Просмотр полной версии : Новый стандарт образования в школе
Обсудим?
"С 1 сентября 2011 года вся Россия переходит на новые стандарты образования.
Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» разработчик стандартов, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, сейчас начинается реализация президентской инициативы «Наша новая школа». И первым пунктом станет введение новых федеральных стандартов образования второго поколения. Принципиальное отличие от предыдущих заключается в следующем: ранее для российского образование самоцелью было усвоение школьниками основ знаний. Сейчас же перед ним поставят задачу учить, учитывая при этом запросы семьи, общества и государства. По мнению Александра Кондакова, это поменяет социальный статус учителя. Ранее стандарты формировались внутри педагогического сообщества. «Стандарты предыдущего поколения построены так, как представляется правильным педагогам. Что думают по этому поводу работодатели – мы голову над этим не ломали», – заявил разработчик стандартов.
Ответственными за образовательный процесс становятся не только школы, но и чиновники от образования всех уровней. Критерием оценки их работы станет не объем усвоенных знаний, а то, насколько сформирована личность учащегося. По словам Кондакова, для решения этой задачи придется вернуться к вопросу занятости школьников во второй половине дня. Если ранее посещение продленки или различных кружков оставлялось на откуп родителей ученика, то теперь дополнительные занятия после собственно уроков станут обязательными.
В первую очередь новые стандарты образования будут внедрены в начальной школе. В неделю учащиеся должны получать 10 часов дополнительно образования. Формировать занятия школы будут по запросу семьи и в соответствии со своими возможностями. После окончания уроков дети будут преподавать спортивно-оздоровительные программы, военно-патриотическое воспитание, второй иностранный язык. И обязательно час в неделю школьники будут заниматься проектной деятельностью на уровне, соответствующем их возрасту. Это, полагает Кондаков, позволит привить им навыки современной деятельности. Введение новых стандартов образования предполагает кооперацию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Естественно, это потребует дополнительного финансирования. Соответственные механизмы уже разработаны на федеральном уровне, но они носят рекомендательный характер. Конечное решение принимают региональные и местные власти. "
Как я поняла, это обязательная продленка с БЕСПЛАТНЫМИ кружками и секциями. В общем, в некоторых школах это уже есть.
От завуча одной из школ я слышала информацию о том, что новый стандарт предусматривает только два УМК - Школа России и Перспектива.
Есть у кого-нибудь еще информация о стандарте, может, ссылка?
Zura(Зилёная Гадюка)
11.02.2010, 17:03
Не люблю слово ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, не выношу фразы типа "Естественно, это потребует дополнительного финансирования." БаПки хочется освоить опять?
Zura(Зилёная Гадюка)
11.02.2010, 17:04
Фраза "Критерием оценки их работы станет не объем усвоенных знаний, а то, насколько сформирована личность учащегося" меня вообще повергла в шок.
Фраза "Критерием оценки их работы станет не объем усвоенных знаний, а то, насколько сформирована личность учащегося" меня вообще повергла в шок.
интересно посмотреть на критерии по которым будут оценивать:))
интересно посмотреть на критерии по которым будут оценивать:))
А критериями будут ЕГЭ:)) - как система сформированности родительских финансов
Zura(Зилёная Гадюка)
11.02.2010, 17:34
Ой, а мне что-то даже не смешно... все нововведения последних лет в сфере образования... кхм...
Gala_Gala
11.02.2010, 17:41
Идея очень правильная!:support::support:
Интересно, какова будет реализация! :016:
Идея очень правильная!:support::support:
Интересно, какова будет реализация! :016:
Расскажите нам, чем правильная:016:
Опять начнут мутить с экспериментальными программами!!! Бедные наши дети:wife:Вот уж действительно хотелось бы посмотреть на их стандарты:001: Доработали бы сначала то что есть. А то лишь бы выпендрица чем то новым, а там пусть сами расхлёбывают местные чиновники!!!!!!
Pani Mouse
11.02.2010, 17:46
Принципиальное отличие от предыдущих заключается в следующем: ранее для российского образование самоцелью было усвоение школьниками основ знаний. Сейчас же перед ним поставят задачу учить, учитывая при этом запросы семьи, общества и государства.
А меня жутко беспокоит вот эта фраза. Т.е. учитывая запросы государства... если гос-ву нужны будут тупые исполнители (рабочие), значит знания сократят до минимума, что в общем-то уже и делается!
А сайт Минобраpования и науки www. edu.ru. Правда стандарт не открывается. Насколько я знаю, все стандарты сейчас корректируются и поправляются, может поэтому временно недоступны.
Грозятся, что оценки в начальной школе отменят как класс -- кто-нибудь слышал про это?
И какое отношение имеет Печатник к вопросам образования- вообще не понятно .... Хм.. это из серии ,как ВИ будет заниматься нанотехнологиями.. мда...Грустно
Gala_Gala
11.02.2010, 17:55
Расскажите нам, чем правильная:016:
Ну не в физике и математике счастье! Кому нужно и важно, могут сами углубляться в материал, а вот развитие творческих способностей, формирование гражданской позиции, основы этики и эстетики... Раньше это на семью вешали. А если мама с папой работают сутками? Если мама с папой далеки от элитарной культуры, если нет у них денег отдать ребенка в платные кружки и секции? Основное общение у детей (11 лет жизни!!!) в школе! Так почему бы не разнообразить это общение, не научить проектной деятельности, не сформировать увлечения???
Я за личность, а не за навыки и умения.
Муми Мама
11.02.2010, 18:07
а потом вот такая вот личность без навыков и умений вас лечить будет (например):065:
Ну не в физике и математике счастье! Кому нужно и важно, могут сами углубляться в материал, а вот развитие творческих способностей, формирование гражданской позиции, основы этики и эстетики... Раньше это на семью вешали. А если мама с папой работают сутками? Если мама с папой далеки от элитарной культуры, если нет у них денег отдать ребенка в платные кружки и секции? Основное общение у детей (11 лет жизни!!!) в школе! Так почему бы не разнообразить это общение, не научить проектной деятельности, не сформировать увлечения???
Я за личность, а не за навыки и умения.
т.е. этику, эстетику, творческие способности развивать надо, а технические не надо:005: Какое то однобокое получается образование.
Личность Вам школа не сформирует, это из семьи идет.
Pani Mouse
11.02.2010, 18:10
Ну не в физике и математике счастье! Кому нужно и важно, могут сами углубляться в материал, а вот развитие творческих способностей, формирование гражданской позиции, основы этики и эстетики... Раньше это на семью вешали. А если мама с папой работают сутками? Если мама с папой далеки от элитарной культуры, если нет у них денег отдать ребенка в платные кружки и секции? Основное общение у детей (11 лет жизни!!!) в школе! Так почему бы не разнообразить это общение, не научить проектной деятельности, не сформировать увлечения???
Я за личность, а не за навыки и умения.
Не сформировать, а навязать, это 2 большие разницы. Т.е. ребенок будет обязан ходить на продленку (ну у меня-то и сейчас ходит) и кружки (ну это не страшно), и на военно-патриотическую подготовку (вот это напрягает). Это будут обязательные часы! А если ребенок будет заниматься спортом например? Тоже будет обязан посещать эти кружки и т.п. Когда же будет время на уроки, отдых, прогулки? У нас же как обычно кинут клич, но заранее все не продумают, вот это обидно!:(
Gala_Gala
11.02.2010, 18:11
а потом вот такая вот личность без навыков и умений вас лечить будет (например):065:
лечить учат не в начальной школе:008:
Zura(Зилёная Гадюка)
11.02.2010, 18:12
Ну.... эээээ.... как бы помяХШе.. родителям тоже самоустраняться от жизни ребенка не стоит... и вешать ВСЁ на школу - как минимум странно.
и опять таки, я не вижу противоречия между развитием личности и процессом получения знаний. а школа, всё же, образовательное учреждение, а не культурно-досуговое. поэтому почему нужно всё переворачивать с ног на голову - мне не ясно. В СССР бесплатный досуг детям обеспечивали очень хорошо. Но при этом не забывали о том, что нужно получать знания.
Zura(Зилёная Гадюка)
11.02.2010, 18:14
А если ребенок будет заниматься спортом например? Тоже будет обязан посещать эти кружки и т.п. Когда же будет время на уроки, отдых, прогулки? У нас же как обычно кинут клич, но заранее все не продумают, вот это обидно!:(
У меня, кстати, дочка как раз спортом занимается. И времени на кружки у нас нет. Да и необходимости в них - тоже. Я как-то стараюсь максимально уделять своему ребенку свободное время (в выходные, например).
Gala_Gala
11.02.2010, 18:15
У нас же как обычно кинут клич, но заранее все не продумают, вот это обидно!:(
Ну а я и говорю, что хороша ИДЕЯ, а с реализацией кому как повезет...
Ну а я и говорю, что хороша ИДЕЯ, а с реализацией кому как повезет...
+1. А если в школе вообще отсутствуют какие-либо доп. занятия?
Полное безумие! А как же спортсмены-музыканты-художники, которые с последнего урока руки в ноги и бегом в свою спорт/муз школу? Им скажут: "Звиняйте, продленка таперича обязательна?" Или уровень бесплатных положенных кружков перекроет уровень этих специализированных школ? А формировать личность будут, часом, не те же самые педкадры, которые по старинке до сих пор "вбивают" знания и навыки? Или быстренько выкуют новые, современные?
А понятие "семья" еще останется после этих новшеств? Или дети не будут видеть своих родных кроме как пару часов перед сном, а будут вариться в социуме без пауз?
У нас на род. собрании в начале сентября директор объявила, что готовится система семидневки, когда дети будут приходить по воскресеньям в школу на доп. занятия, кружки и пр. Пока тихо, больше я этого не слышала, но ведь не ОБС, а директор объявляла!
Zura(Зилёная Гадюка)
11.02.2010, 18:46
У нас на род. собрании в начале сентября директор объявила, что готовится система семидневки, когда дети будут приходить по воскресеньям в школу на доп. занятия, кружки и пр. Пока тихо, больше я этого не слышала, но ведь не ОБС, а директор объявляла!
первое, что пришло в голову: "пьяная была?"
ну это так, грустная шутка...
:010::010::010:
Слов нет, одно радует, что началку уже заканчиваем
Pani Mouse
11.02.2010, 18:54
:010::010::010:
Слов нет, одно радует, что началку уже заканчиваем
Это конечно радует, но столько еще впереди всего!:010:
формирование гражданской позиции Нет уж позвольте мне самой формировать в ребенке гражданскую позицию, такую, которую Я считаю правильным, а не тетя специально обученная правящей партией.
И вообще дело школы - учить основам наук, а уж воспитанием я хочу заниматься сама. Кто не может ии не хочет воспитывать своих детей, для тех пусть делают какие-нибудь специальные курсы. А то что-то слишком много хотят, ага, щаз, отдай им ребеночка и они его накачают патриотической пропагандой.
А вообще что-то инфа какая-то без ссылок, с по стилистике похожа на очередную утку.
А вообще что-то инфа какая-то без ссылок, с по стилистике похожа на очередную утку.
Информация взята на форуме одной из школ, в разделе живой диалог с учителем. Учителю доверяю очень. Плюс эту же информацию озвучили на ДОД в другой школе.
А вообще что-то инфа какая-то без ссылок, с по стилистике похожа на очередную утку. Пошла в поисковик, похоже, все правда. Но пока проект!
http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/
http://www.liberty.ru/Themes/Nasha-novaya-shkola-poslednyaya-nadezhda-uchitelej-na-Medvedeva
http://www.ug.ru/?action=print&toid=4976
Вот ссылки, но сама еще не читала.
вот тут почитала : http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php и в голове запелось: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Ну не в физике и математике счастье! Кому нужно и важно, могут сами углубляться в материал, а вот развитие творческих способностей, формирование гражданской позиции, основы этики и эстетики... Раньше это на семью вешали. А если мама с папой работают сутками? Если мама с папой далеки от элитарной культуры, если нет у них денег отдать ребенка в платные кружки и секции? Основное общение у детей (11 лет жизни!!!) в школе! Так почему бы не разнообразить это общение, не научить проектной деятельности, не сформировать увлечения???
Я за личность, а не за навыки и умения.
А я считаю, что воспитывать должна семья. И нечего оправдываться работой - мы работаем, чтобы детям было хорошо, а вовсе даже не наоборот. Вот в детских домах основное общение действительно в "школе". И как вам результаты такого "воспитания"?! Я своим детям такого дет.дома не хочу. У моей старшей дочери основное общение, кстати, не в школе... И это меня радует.
Нет уж позвольте мне самой формировать в ребенке гражданскую позицию, такую, которую Я считаю правильным, а не тетя специально обученная правящей партией.
И вообще дело школы - учить основам наук, а уж воспитанием я хочу заниматься сама.
+1000
Вот выдержки из документа:
"Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха". - вот такой у нас будет типовой досуг:(
"Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы." - а тут о перспективах аналога ЕГЭ не только в 9, но и в 4 (!!!) классах. Тоже весьма печально, учитывая качество этой авантюры:001:
про новые стандарты в школе уже говорят вовсю, но что это будет и как никто толком ничего не знает. А про программу Перспектива нам сказали что учебники стоят около 2500-3000 р и государство должно ими обеспечить, чтобы родители не покупали. Но это нереально, конечно по 3000 на 30 чел и так на каждый класс. Так что думаю это все еще будет тянуться долго. Началка будет до 6 кл, а потом профильное образование 3 предмета бесплатно а остальные по выбору как факультатив за деньги. Об этом я слышала на педсовете.
Все это будет но думаю года через 3-4. Сначала пройдет эксперимент и только потом введут массово.
Совершенно согласна-воспитанием своего ребёнка хочу заняться сама!!!! А делать,в обязательном порядке, из ребёнка спортсмена-патриота - я против.:005:
Да-а-а-а с нашим министерством образования нас ждёт бо-о-ольшое будущее. Иногда взгрустнётся так и вспомнишь о коммунистическом прошлом.... Может там было лучше чем здесь?:017:
МамаЛинки
11.02.2010, 19:58
Обсудим?
"С 1 сентября 2011 года вся Россия переходит на новые стандарты образования.
От завуча одной из школ я слышала информацию о том, что новый стандарт предусматривает только два УМК - Школа России и Перспектива.
если эта та Перспектива, по которой учат нас, то:010:..у нас многие родители не в восторге. За второй класс: в учебнике математике - две задачи с ошибками. в русском - что мама - мамочка-мамулечка и бабушка-бабулечка - слова синонимы:010:, корень, суффикс по одному уроку и вперед....с песнями родители обучайте своих детей дома сами
МамаЛинки
11.02.2010, 20:00
А про программу Перспектива нам сказали что учебники стоят около 2500-3000 р и государство должно ими обеспечить, чтобы родители не покупали. Но это нереально, конечно по 3000 на 30 чел и так на каждый класс. .
если это та перспектива о которой я думаю, то в первом классе мы платили только за рабочие тетради формат А4, во втором комплект(не весь брали) - 1800 рублей
Хорошо, хоть Школу России оставят, а что будет с математикой Петерсон? А куда все безумное количество учебников по другим программам? В топку, в прямом смысле?
Вредная баба
11.02.2010, 20:40
Ой, а мне что-то даже не смешно... все нововведения последних лет в сфере образования... кхм...
+1000000
Старенькая
11.02.2010, 23:24
Сегодня на собрании в 554 директор объяснила про эти доп. 10 час. внешкольного образования. Сюда входят не только кружки продленного дня, но и музыкальные школы и все-все кружки, которые дети посещают вне школы. Так, что ни какой обязаловки не будет.
Sonnenblume
11.02.2010, 23:35
Сегодня на собрании в 554 директор объяснила про эти доп. 10 час. внешкольного образования. Сюда входят не только кружки продленного дня, но и музыкальные школы и все-все кружки, которые дети посещают вне школы. Так, что ни какой обязаловки не будет.
Это, конечно, хорошо. Но только музыкальная школа, например, не наберет 10 часов, а до нее еще добираться нужно, дома заниматься, а когда же остальные часы добирать?
Мухоморина
12.02.2010, 00:23
Дочке в школу идти только в 2013 году. Но, чувствую, что к этому времени такого наворотят, что и идти в школу не захочется. Хорошо хоть старшая уже школу закончила, будет с чем сравнить.
И вообще-то школа должна учить, а воспитывать дело родителей и никто меня в этом не разубедит. Да, в наших школах всё чудесатее и чудесатее.
ужас-ужас-ужас
Это я как работник ВУЗа, постоянно наблюдающий результаты экспериментов на средней школе.
Я нашла ссылку, кому интересно - посмотрите.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=1733
вот некоторые цитаты
"... Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. "
Лично у меня вопрос - почему стандарт предусматривает оснащение кабинетов, а всем известно что финансируется все это исключительно за счет родителей. То есть требовать мы будем, а деньги выделять на это не будем.
"... Определение Перечня учебного оборудования создает основу для решения вопроса об оснащении учебных помещений начальной школы. Вместе с тем Перечень не исчерпывает всего оснащения этих помещений, которое включает в себя иные компоненты, в том числе специализированную учебную мебель, оборудование рабочего места учителя. В учебном помещении также должны быть созданы технические условия для использования информационно-коммуникационных средств обучения. "
Муми Мама
12.02.2010, 11:50
лечить учат не в начальной школе:008:
в начальной школе закладывается фундамент обучения
и с начальной школы просто начнут и пойдут дальше:065:
Муми Мама
12.02.2010, 11:52
:010::010::010:
Слов нет, одно радует, что началку уже заканчиваем
:099:
Sonnenblume
12.02.2010, 12:09
:010::010::010:
Слов нет, одно радует, что началку уже заканчиваем
Как вам повезло! А у нас все впереди. :(
Pani Mouse
12.02.2010, 12:28
Девочки! Так все стандарты поменяются и среднего и высего образования! А там ведь тоже ужас ужасный! Все имеющееся губят! Это наверное делается специально!
Gala_Gala
12.02.2010, 12:36
в начальной школе закладывается фундамент обучения
и с начальной школы просто начнут и пойдут дальше:065:
да ладно...
куча примеров детей и людей (особенно мальчиков), кто в началке был весь из себя отличник, а в итоге троечный аттестат.
И наоборот!
Сестренка моя, когда в школу пошла, из троек не вылезала, а в итоге школу закончила с медалью, и вышка с красным дипломом. И вот на такие результаты влияют не навыки, полученные в началке (читать, писать все умеют), а сила личности, желание познавать новое, умение ставить перед собой цели и достигать их.
Не понимаю, что вы так все против кружков всполошились... Разве плохо, если у детей будет возможность не тупо на продленке сидеть, а ходить в кружок шахмат, рисования, петь, танцевать, заниматься спортом.
Опять же, Россия - это не только Питер и Москва. Здесь у детей и без школьных кружков куча возможностей, а в регионах вы давно были?
Муми Мама
12.02.2010, 12:38
если вы считаете, что для вашего ребенка будет лучше...да ради бога...
хотите получить "личность"...пожалуйста...
для моего ребенка , я считаю- это караул:wife:
Gala_Gala
12.02.2010, 12:39
а что именно ЭТО? Может я просто чего-то не понимаю? ЧТО ИМЕННО караул?
Муми Мама
12.02.2010, 12:42
я не хочу, чтобы из моего ребенка делали что-то на потребу государству...может у меня другое представление о путях развития государства и экономики
вот сейчас будем технарей срочно растить-президент велел...через год будем еще кого растить
Pani Mouse
12.02.2010, 13:13
ужас-ужас-ужас
Это я как работник ВУЗа, постоянно наблюдающий результаты экспериментов на средней школе.
А как на счет экспериментов в высшей школе? Не ощущаете? Я очень!:010:
Ну не в физике и математике счастье! .
инетресно, какому работодателю понадобится сотрудник - гражданин - без знаний
Venatora
12.02.2010, 15:03
Я впервые услышала об этих новых требованиях на собрании для будущих первоклашек этой осенью. Даже записала фразы:
не просто знать правила и уметь их использовать -как было раньше, а по выходе из начальной школы ребенок должен " в неожиданной ситуации уметь применять правила".
А так же тоже была фраза про "формирование личности" и на это будут обращать больше внимания, чем на оценки.
Я как то не придала особого значения всему этому...
Даже подумала, что может акцент сместиться с просто ученья-зубрежки, на умение выражать свое мнение и мыслить :008: (когда я училась это не приветствовалось).
Здесь же получается какой то другой смысл в фразе про соответствие потребностям государства.:065:
Ну не в физике и математике счастье! Кому нужно и важно, могут сами углубляться в материал, а вот развитие творческих способностей, формирование гражданской позиции, основы этики и эстетики... .
Да, да, ага:wife:
А вот как на счет таблицы умножения, или жи-ши через и?
Учитесь сами?
А мы будем развивать творческость и (вырезано цензурой) креативность, чтоб ее?
Это как?
Это чем?:016:
Вон, в нашей школе дополна креативных творческих личносте, курящих во всех сортирах и раскрашенных как индейцы.:001:
Дайте детям НОРМАЛЬНОЕ образование по НОРМАЛЬНЫМ учебникам
Да, безумно креативно изучать экологические системы в третьем классе и орфоэпику в пятом.
Только не удивляйтесь потом, откуда беруться брАчащиеся йогУрты!
tayvalent
12.02.2010, 16:23
Сейчас во многих темах обсуждают и сравнивают программы в начальной школе.А по новому стандарту программа станет единой для всех??? Или это еще не скоро???;)
И если единая - то какая? Школа России?
Маруся и два гуся
12.02.2010, 23:41
По определенным причинам получаю сейсач второе высшее в РГПУ им. Герцена. От этих новых сатандартов в шоке все. Преподаватели не знают как оценивать студентов. На одном факультете разные системы, кто-то по европейской системе образования оцениватся по 100 бальной системе, кто-то по нашей традиционной системе по 5-ти бальной, а кто-то по обеим сразу :001:. Высшую школу со следующего года переводят на 3-е поколение образования.
Что каается 2-го поколения в средней школе нам даже кафедра Педагогики пока объяснить не может.
Мое личное мнение, все больше и больше складывается впечатление, что государству нужны малообразованные, идейнонаправленные, управляемые граждане. И государство растит их всеми возможными способами.
Северянка
13.02.2010, 00:31
По определенным причинам получаю сейсач второе высшее в РГПУ им. Герцена. От этих новых сатандартов в шоке все. Преподаватели не знают как оценивать студентов. На одном факультете разные системы, кто-то по европейской системе образования оцениватся по 100 бальной системе, кто-то по нашей традиционной системе по 5-ти бальной, а кто-то по обеим сразу :001:. Высшую школу со следующего года переводят на 3-е поколение образования.
Что каается 2-го поколения в средней школе нам даже кафедра Педагогики пока объяснить не может.
Мое личное мнение, все больше и больше складывается впечатление, что государству нужны малообразованные, идейнонаправленные, управляемые граждане. И государство растит их всеми возможными способами.
Соглашусь с Вами :(
У нас как раз бассейн 3 раза в неделю, дальше будет 5 :001: Нам продленка ну никак не нужна, тем более условий в школе для нормального продленного дня нет вообще :wife: И уж тем более я не хочу никакого партийного воспитания :001:
Наша учительница сказала что как раз Школа России аттестацию не прошла, т.е. ее должны убирать к 2011, зато теперь будет и просто "Перспектива", и "Перспектива 2100", и Петерсон, и Гармония, и другие .
Многое понимаю, только одно смутно пока, для какого государства нужны такие "кадры"? России такое богатство точно для дальнейшего существования (про процветание вообще молчу) не нужно, хватит нефти-сырца и прочих природных богатств продавать. Сейчас купленных дипломов предостаточно, а дальше не олигархам, но умным, юность придется сначала положить на то чтобы самостоятельно освоить типа доп. предметы школьной программы по мнению МОбр., а потом молодость чтобы заработать на оплату вышки? И вот когда они будут иметь диплом, окажется что на эти места преимущественно берут лиц с науч. степенями, до кот. им еще пахать лет 10?
По поводу ЕГЭ, пробное в прошлом году заключалось в том что из текста (наверное на экологическую тему иначе окружающий мир некуда всунуть при проверке), кот. надо прочесть, исправить ошибки или пропуски, надо вычленить данные задачи и решить ее, плюс ответить на вопросы по тексту.
Мне гораздо важнее чтобы мой ребенок погулял на продленке и на доп. физ-ру, ТРИЗ или хор сходил, чем прослушал лекцию о церкви или патриотизме, ИМХО вполне достаточно истории. Подрастет, захочет сам во всем разберется или я, зная своего ребенка, расскажу ему об этом так, чтобы ни интереса не отбить, ни страху не нагнать.
[QUOTE=Tigra;38924515]Наша учительница сказала что как раз Школа России аттестацию не прошла, т.е. ее должны убирать к 2011, зато теперь будет и просто "Перспектива", и "Перспектива 2100", и Петерсон, и Гармония, и другие .
:010:
А мне сказали, что программа по матем. Петерсон не будет перерабатываться под новые стандарты и через некоторое время будет снята с производства.:016:
А будут "двигать" программы "Школа России" и "Перспектива", поскольку разработкой стандартов занимается"Просвещение", а эти две программы- это их издательство. Причём сказал это человек, работающий в Институте повышения квалификации учителей.:065:
Ясно, что-то придумали, а как и что будет - никто не знает.:wife:
Natalika
13.02.2010, 02:44
Мое личное мнение, все больше и больше складывается впечатление, что государству нужны малообразованные, идейнонаправленные, управляемые граждане. И государство растит их всеми возможными способами.
Армию клонов.... Избирателей....
И зачем я это на ночь прочитала.... :(
Ужис какой-то. А если ребенок не может быть в продленки, ходит на секции и занимается с репетитором, как быть?
Что-т они там совсем с ума сошли. :015: Кто из родителей хочет обучать своего ребенка, делает это и без них.
Мое личное мнение, все больше и больше складывается впечатление, что государству нужны малообразованные, идейнонаправленные, управляемые граждане. И государство растит их всеми возможными способами.
Очень хорошие слова. Я давно так думаю, поэтому слежу за образованием своего ребенка, больше ни чего не остается делать:001:
Леди Икс
13.02.2010, 09:14
Сейчас во многих темах обсуждают и сравнивают программы в начальной школе.А по новому стандарту программа станет единой для всех??? Или это еще не скоро???;)
И если единая - то какая? Школа России?
ТА, которую проплатят. Создатели. Это же бизнес. Денег от продажи учебников всем хочется!
Mamadihi
13.02.2010, 10:27
Чем дальше,тем веселее:005:
Olga_and_ko
13.02.2010, 11:14
млиииинннн.... ужо б этих инициаторов (((((
с одной стороны - нам еще год в началке и все, с другой - что там со средней школой еще 7 лет твориться будет, кто его знает...
и ведь после бардака 90-х казалось бы - ну хоть как-то все устаканилось, хотя бы стало более-менее понятно как и что делать, так - бац- ЕГЭ, потом бац- развитие личности :wife:
ЕГЭ в 4 классе вроде как уже в этом году сдавать начнут.
А дети вообще жить будут успевать и просто быть детьми? Чтобы просто гулять, играть в игры, общаться?
Хотя сейчас очень мало детей во дворах :(
Мы ждем первенца, читаем с мужем "новые стандарты" и находимся в шоке.
Я ходила в музыкалку в начальной школе, но не набиралось 10 часов в моем расписании. Продленка для меня была - прогулки и подготовка домашней работы.
ЕГЭ - это отдельная песня. Я немного поработала в школе, преподавала английский язык, хватило меня на годик, насмотрелась.
Было весело, когда откуда-то пришло постановление, что нельзя использовать для преподавания языка учебники Лонгман, они якобы не заточены под национальный компонент. Нужно чтобы про Россию, про Карелию.
Елки, а фантазия где??
В итоге предлагалось ввести "двойную бухгалтерию" - учить по Лонгману, а журналах записывать темы по одобренному Минобразованием учебнику...
Что-то совсем не весело.
У меня создаётся такое впечатление, что работа в высших эшелонах власти сводится к тому, чтоб подкинуть какую-либо идею. Есть идея (реформирование) - работаешь хорошо!!!! По телевизору показали, перспективы описали, головой покачали. Нет идеи - несовременен ( не идёшь в ногу со временем). А там денюшки выделили , по телевизору показали, головой довольно покачали. А потом всё дружненько забили. Куда, чего, разбирайтесь чиновники и местные власти.Какие плоды это принесёт, нужно ли это тем кто в это окунётся-никому из них неинтересно!!! Главное чтоб всё это было у всех на устах. А все эти круглые столы, конфиренции для школьников-показуха для проверяющих. они приехали, посмотрели открытое занятие в форме "конфиренция" .А остальное им не важно. Главное всё так гламурнинько И чтоб слова были услышаны все те, что у них в приказах спускаются. Значит они работают. А то, что детям это не интересно, и не приносит результатов в освоении или закреплении знаний-не важно. Прямо крик души получился!!!:091:
Касиопея
13.02.2010, 16:45
Бесплатно должно быть,но не обязательно,а по желанию,или например если ребёнок из неблагополучной семьи,так ему в школе на кружках будет интереснее чем дома.
Извините, все не читала. А Виноградова - это какая Программа?
Слышала, что ее Программа будет теперь основой для единой, тк автор близко где-то к властным структурам. И еще, что сами учителя не знают, по какой программе будут работать с 1 сентября, тк не выделено финансирование под реализацию этой самой инициативы.
MamaLora
13.02.2010, 23:51
Очень хорошие слова. Я давно так думаю, поэтому слежу за образованием своего ребенка, больше ни чего не остается делать:001:
А как Вы следите? Музеи, театра - это понятно. А школьные предметы самому преподавать?
para-cat
14.02.2010, 01:12
Что-то я не пойму, чего все так переполошились? Идея основная, насколько я поняла, это что бы дети не были предоставлены сами себе, не шлялись одни по улице, а чем-то увлекались, чем-то занимались. Кто занимается уже - прекрасно, приносим справку из муз./худ школы, из спортивной секции. Или родители пишут расписку, что берут досуг детей в свои руки, и школа им не чем не обязана.
А 10 часов, действительно, много. Вряд ли младшеклассникам утвердят именно 10 часов внеклассных занятий. У нас их (сейчас посчитала) как раз 10, включая субботу. Это очень много, ребенок устает сильно.
Еще хочу высказаться про патриотическое воспитание. Не партийное, как тут почему-то пишут, а именно патриотическое. Я очень хочу, что бы хотя бы в школе детям прививали любовь к Родине. А то дома многие дети только и слышат о том, как у нас в стране все плохо. Неправильно это. Нелюбовь к Родине, к своей стране, как раз и приводит к бардаку в этой самой стране. В Европах-Америках то же все "не айс", но люди гордятся свей страной, и, как следствие, стремятся улучшить жизнь в ней. А мы только хаем да ругаем. В общем, я ЗА патриотическое воспитание.
Машляндия
16.02.2010, 03:10
Мне кажется, (крещусь, крещусь), что "заставь дурака бугу молится..." - самая яркая ментальня черта характера русских, особенно заметна у чиновников. Идеи сами по себе неплохие... Но вот исполнение (как с сосульками... так поскидывали в ударном темпе, что и машины, и крыши, и головы - все поучавствовало). Так и с образованием: "надо менять" - сказал Великий человек при власти и... все стали менять... Причем учителя... самые важные в этой структуре люди, ни сном, ни духом не понимают... как оценивать "личность"? Как можно привить "патриотизм" с бухты -барахты в многонациональном государстве?
В связи со знаковыми "10 часами", некоторые школы открывают платные дополнительные курсы в начальной школе по "развитию речи", "логическому мышлению", "окружающему миру", "наш город". Учителя говорят : "Эти (этот) кружок необходим всем ученикам, им не хватает дошкольной подготовки... в программе поверхностно рассматривается этот аспект предмета, не хватает времени на уроках..."
И понимаю я, что "накрывается" медным тазом дочкины танцы или шахматы.... ведь не потяну... нет... не потяну финансово... или по времени...
Где-то задней стороной мозга понимаю... понимаю, что ищется альтернатива "дворовым шайкам" и "ватагам" нашего детства, где вместе с ребятней часто бегали-занимались=показывали и взрослые... Но только такой энтузиазм такими (предполагаю копеечными) деньгами не купишь...
Надеюсь, что многие учителя мудрее наших чиновников и умеют "читать" так "букву закона" , чтобы она была полезна, а не во вред деткам.... ибо изначально верю, что учитель - это все-таки не только профессия...
Девочки, а может эти 10 часов и вправду не так уж и плохо. Опять же оговорюсь, если эти часы будут бесплатные для родителей, как это и планируют сделать. Ведь во многих школах это уже и так есть, многие дети занимаются, но с другой стороны, если ребенку это неинтересно, то он не будет их посещать, а если и будет, то толку от них будет мало. НО! Если это поможет хоть нескольким ребятам из неблагополучных семей заменить плохую компанию на занятие в кружке, то оно стоит того! И еще проблема - как быть школам в глубинке, каким образом там найдут тех самых преподавателей дополнительных занятий, непонятно. В общем, пока вопросов больше чем ответов.
Девочки, а может эти 10 часов и вправду не так уж и плохо. Опять же оговорюсь, если эти часы будут бесплатные для родителей, как это и планируют сделать. Ведь во многих школах это уже и так есть, многие дети занимаются, но с другой стороны, если ребенку это неинтересно, то он не будет их посещать, а если и будет, то толку от них будет мало. НО! Если это поможет хоть нескольким ребятам из неблагополучных семей заменить плохую компанию на занятие в кружке, то оно стоит того! И еще проблема - как быть школам в глубинке, каким образом там найдут тех самых преподавателей дополнительных занятий, непонятно. В общем, пока вопросов больше чем ответов.
10 часов это просто МНОГО.
А когда учиться то? отдыхать? и дело даже не в оплате.
Olga_and_ko
16.02.2010, 11:13
Извините, все не читала. А Виноградова - это какая Программа?
Слышала, что ее Программа будет теперь основой для единой, тк автор близко где-то к властным структурам. И еще, что сами учителя не знают, по какой программе будут работать с 1 сентября, тк не выделено финансирование под реализацию этой самой инициативы.
Виноградова - это "XXI век"
МамаЛинки
16.02.2010, 12:08
Наша учительница сказала что как раз Школа России аттестацию не прошла, т.е. ее должны убирать к 2011, зато теперь будет и просто "Перспектива", и "Перспектива 2100", и Петерсон, и Гармония, и другие .
.
а "Перспектива" (не перспективная начал.школа) тоже еще пока аттестацию не прошла,....но каждый раз когда находишь очередную ошибку в учебнике....когда начинаем делать д/з по русскому :010:улетаешь в аут и что будет к 5 классу....наверное, что " 8 плюс 4 будет примерно 67....." а читать мы будем по слогам
Zolotko77
16.02.2010, 12:09
10 часов это очень много. У дочки 2 класс в неделю 4 часа музыкалка, 2 часа англйский итого 6 часов. Я не говорю про дорогу от 10мин. до получаса в одну сторону. Времени на все остальные школьно-внешкольные занятия не остается, выбрали то, что нравится больше всего. И так пришлось отказаться от художественной школы и бассейна.
Но к этим занятиям еще подготовиться надо. Да и сама я с ней занимаюсь: развитие памяти, внимания, олимпиадные и нестандартные задачи по математике, иногда еще и русский. Я не говорю про всякие рисовалки-лепки-шитье-готовку и т.д. и т.п., чем мы занимаемся с дочей . В итоге набирается много больше 10 часов, но даже если я возьму бумажки, больше 6 часов мне никто не напишет. А еще на 4 мне самой писать или у водителя автобуса просить подписать маршрутный лист для ребенка, сколько она потратила на догрогу? Может еще и отчитаться чем же мы занимаемся.:wife:
Я считаю, дети не безразличные своим родителям и так занимаются всем, чем можно. Зачем это бюрократизировать, совершенно непонятно.
Pani Mouse
16.02.2010, 12:53
Тоже считаю 10 часов - много! Дочка в 3 классе, в неделю получается: 2 - часа "Роспись по дереву" и 5,5 часов спорт (гандбол), итого 7,5 часов. Выходные дни - понедельник и суббота! Куда еще!:010: К концу года ребенок как выжатый лимон будет!
Pani Mouse
16.02.2010, 13:01
В связи со знаковыми "10 часами", некоторые школы открывают платные дополнительные курсы в начальной школе по "развитию речи", "логическому мышлению", "окружающему миру", "наш город". Учителя говорят : "Эти (этот) кружок необходим всем ученикам, им не хватает дошкольной подготовки... в программе поверхностно рассматривается этот аспект предмета, не хватает времени на уроках..."
И понимаю я, что "накрывается" медным тазом дочкины танцы или шахматы.... ведь не потяну... нет... не потяну финансово... или по времени...
...
То-то я смотрю сегодня в газете "Метро" объявление напечатали: "Если вас принуждают пользоваться платными услугами в школе или оказывать благотворительную помощь, обращайтесь 17 января с 9 до 18 часов по телефону: 312-5479".:))
Тоже считаю 10 часов - много! Дочка в 3 классе в неделю получается 2 - часа "Роспись по дереву" и 5,5 часов спорт (гандбол), итого 7,5 часов. Выходные дни - понедельник и суббота! Куда еще!:010: К концу года ребенок как выжатый лимон будет!
Дочка 8-классница тоже посчитала: 6 часов хор, 1 час - сольное, 1 час - сольфеждио, 2 часа - вожатский клуб = 10 часов (занято 4 дня в неделю полностью, в остальные два - делает уроки, третий - отдыхает). В эти 4 дня, кстати, еще на дорогу тратится - 2-2,5 часа (туда+обратно). Она выдерживает. Но график достаточно плотный, многие ее друзья такого не имеют и не потянут (особенно вместе с гимназией).
Правда в началке у нас было не менее плотно, тоже часов 10-12 в неделю, но там и уроков меньше было.
Хотя если сделают обязательными и бесплатными только 3 предмета, время явно освободится. Может это взаимосвязано? Уроки отменят - дети разбегутся и будут по улицам шляться. Вот им эти 10 часов и дают, чтоб меньше хулиганили на досуге.
Маруся и два гуся
16.02.2010, 14:38
Мне вот интересно, а какие 3 предмета они считают обязательными? Сколько придется доплачивать за остальные предметы? А если родители не смогут доплачивать за остальные предметы и ребенок будет изучать только эти 3 - это тоже будет называться средни образованием? Я поэтому и говорю о малообразованности. Как-то образование у нас все больше не к мозгам, а к кошельку привязывается.
Я за личность, а не за навыки и умения.
Правильно!
Зачем уметь читать, считать и писать?
Sonnenblume
16.02.2010, 15:05
Хотя если сделают обязательными и бесплатными только 3 предмета, время явно освободится. Может это взаимосвязано? Уроки отменят - дети разбегутся и будут по улицам шляться. Вот им эти 10 часов и дают, чтоб меньше хулиганили на досуге.
Так если будут только 3 урока бесплатными, и к ним прибавить 10 часов в неделю занятий, то дети не будут заняты в школе больше, чем сейчас по времени!
Sarang_Song™
16.02.2010, 15:37
А я вот хочу сказать, что программа "Перспектива" не так плоха, как тут расписывают. Просто, по-видимому, не умеют у нас еще по ней работать....
Ленусичек
16.02.2010, 17:13
Мое личное мнение, все больше и больше складывается впечатление, что государству нужны малообразованные, идейнонаправленные, управляемые граждане. И государство растит их всеми возможными способами.
Так сейчас уже и так полно малообразованных граждан, после 1993 года в школах хаос начался. Нищета кругом, учиться незачем, если грузчик в разы больше инженера зарабатывал. Учителя копейки получали, о своих семьях думали, а не об учениках. Потом и они нашли способ как заработать, стали частные уроки давать, поняли, что выгоднее с 1 учеником поработать, чем за копейки с классом. И наступила разруха, причем в головах учителей. А особо одаренные новые стандарты вводят. Я не против, чтобы был патриотизм у детей, чтобы они изучали краеведение и т.д. Но основные знания и навыки закладываются с младых лет, а личность уже формируется из достижений.
Вредная баба
16.02.2010, 23:33
Извините, все не читала. А Виноградова - это какая Программа?
Слышала, что ее Программа будет теперь основой для единой, тк автор близко где-то к властным структурам. И еще, что сами учителя не знают, по какой программе будут работать с 1 сентября, тк не выделено финансирование под реализацию этой самой инициативы.
В нашей школе висит объявление для родителей будущих перваков: школа будет учить по 2100 и Петерсон..... Думаю, что в ближайшие годы не будет единой программы обучения.... На единой программе много не "заработаешь"....
В нашей школе висит объявление для родителей будущих перваков: школа будет учить по 2100 и Петерсон..... Думаю, что в ближайшие годы не будет единой программы обучения.... На единой программе много не "заработаешь"....
В нашей школе висит такое же объявление.:)
А я опять таки против обязаловки. И ещё!!! Надо патриотизм развивать через экологическое воспитание (любовь к природе (особенно родной!!!!!)) и изучение и анализ истории(т.е. любовь и уважение родной истории)+ анализ классической литературы. Вот тогда будет развиваться у ребёнка патриотизм.:ded:
Sarang_Song™
17.02.2010, 08:16
В нашей школе висит объявление для родителей будущих перваков: школа будет учить по 2100 и Петерсон..... Думаю, что в ближайшие годы не будет единой программы обучения.... На единой программе много не "заработаешь"....
Я сейчас активно посещаю собрания в школах для будущих первоклашек, и так поняла, что пока эти стандарты - эксперимент, в нем будут участвовать лишь некоторые школы, правда, не знаю, насколько добровольно. :065:
Pani Mouse
17.02.2010, 10:42
Я сейчас активно посещаю собрания в школах для будущих первоклашек, и так поняла, что пока эти стандарты - эксперимент, в нем будут участвовать лишь некоторые школы, правда, не знаю, насколько добровольно. :065:
Думаю добровольно-принудительно!:073:
Маруся и два гуся
17.02.2010, 11:09
Так сейчас уже и так полно малообразованных граждан, после 1993 года в школах хаос начался. Нищета кругом, учиться незачем, если грузчик в разы больше инженера зарабатывал. Учителя копейки получали, о своих семьях думали, а не об учениках. Потом и они нашли способ как заработать, стали частные уроки давать, поняли, что выгоднее с 1 учеником поработать, чем за копейки с классом. И наступила разруха, причем в головах учителей. А особо одаренные новые стандарты вводят. Я не против, чтобы был патриотизм у детей, чтобы они изучали краеведение и т.д. Но основные знания и навыки закладываются с младых лет, а личность уже формируется из достижений.
Золотые слова!!!! Абсолютно с Вами согласна, только страшно как-то... Мы в этом году первый раз в первый класс...
Этот эксперимент окажется "очень успешным". Ни разу еще не видела, чтобы был другой итог.
Работала в поликлинике, в которой была по эксперименту внедрена страховая медицина - результатом пользуются сейчас все
Осенью ребенок был в эксперименте на ЕГЭ для начальной школы - ждите, дорогие - все успешно сдано детьми.
Мы классом отстали по всем предметам, включая саму математику:004:. Окружающий проходили на выходных дома, потом сдавали 5 тем на 1 уроке. русский - еще куда ни шло, про технологии и прочие штучки - шло оно лесом:065: Зато мы вам подарили успешность ЕГЭ для началки!!!!
Осенью ребенок был в эксперименте на ЕГЭ для начальной школы - ждите, дорогие - все успешно сдано детьми.
Мы классом отстали по всем предметам, включая саму математику:004:. Окружающий проходили на выходных дома, потом сдавали 5 тем на 1 уроке. русский - еще куда ни шло, про технологии и прочие штучки - шло оно лесом:065: Зато мы вам подарили успешность ЕГЭ для началки!!!!
Дочка сейчас в 8 классе. Судя по ее рассказам, все учителя судорожно пытаются подготовить детей к ГИА (это ЕГЭ для 9 класса) - в итоге сплошная нервотрепка и "подготовка" и это в 8 классе! Причем материалы этих экзаменов по загадочной причине вовсе не соотносятся со школьной программой. Нормальной учебы нет - есть подготовка в экзамену. Какие там знания... Главное - отчитаться. Скоро тоже самое будет и в началке:001:
Этот эксперимент окажется "очень успешным". Ни разу еще не видела, чтобы был другой итог.
Работала в поликлинике, в которой была по эксперименту внедрена страховая медицина - результатом пользуются сейчас все
Осенью ребенок был в эксперименте на ЕГЭ для начальной школы - ждите, дорогие - все успешно сдано детьми.
Мы классом отстали по всем предметам, включая саму математику:004:. Окружающий проходили на выходных дома, потом сдавали 5 тем на 1 уроке. русский - еще куда ни шло, про технологии и прочие штучки - шло оно лесом:065: Зато мы вам подарили успешность ЕГЭ для началки!!!!
Ну так книжки по ЕГЭ для 1 и 4 класса уже есть. Узорова и Нефедова, нейтральные тетеньки, вроде, ни к одной программе не относятся.
Кстати, порадовало одно из заданий: сравни 1 дм 8 см и 18 см - и четыре варианта ответа...
Леди Икс
04.03.2010, 20:28
Ну так книжки по ЕГЭ для 1 и 4 класса уже есть. Узорова и Нефедова, нейтральные тетеньки, вроде, ни к одной программе не относятся.
Кстати, порадовало одно из заданий: сравни 1 дм 8 см и 18 см - и четыре варианта ответа...
Нефедова из Планеты Знаний. Математика в этой программе Нефедовой, Башмакова.
Schrodinger
04.03.2010, 23:53
А 12 лет образования по новому стандарту - перспектива далекая или уже близкая?
Дочка сейчас в 8 классе. Судя по ее рассказам, все учителя судорожно пытаются подготовить детей к ГИА (это ЕГЭ для 9 класса) - в итоге сплошная нервотрепка и "подготовка" и это в 8 классе! Причем материалы этих экзаменов по загадочной причине вовсе не соотносятся со школьной программой. Нормальной учебы нет - есть подготовка в экзамену. Какие там знания... Главное - отчитаться. Скоро тоже самое будет и в началке:001:
Звезда в шоке!
Боюсь, что в итоге всех нововведений обучение в школе превратится в гонку за показателями итогов ЕГЭ для престижа школы, а знания глубокие будут вторичны......
Звезда в шоке!
Боюсь, что в итоге всех нововведений обучение в школе превратится в гонку за показателями итогов ЕГЭ для престижа школы, а знания глубокие будут вторичны......
Да тут не в престиже, к сожалению, дело, а гораздо хуже. Просто по какой-то фантастической причине эти "независимые" экзамены оказались независимы прежде всего от... школьной программы. Средний результат по алгебре в России (ЕГЭ 11 класс) - что-то в районе 40 баллов из 100!!! И это при том, что многие вынуждены заниматься с репетиторами, чтобы сдать ШКОЛЬНЫЙ экзамен (который им как вступительный не нужен) и получить аттестат:015:
Школы не могут допустить, чтобы по пол класса документов об образовании не получило (родители задушат:))) , поэтому вместо нормальной учебы - этот идиотизм.
Ленусичек
05.03.2010, 11:48
Программа Школа России точно переходит на новый стандарт с сентября. Учителя сами не знают что будет и как, у них пока только этот стандарт в документации. Сказали, что учебники точно будут новые, т.к. по документации учебники должны быть 20010г, а они еще только печатаются. 10 доп. часов обязательно. Со слов я как-то поняла, что в них будут входить разные занятия, но именно школьные, а не на стороне (патриотич., спорт, культура). Видимо вернут времена политинформаций, зарниц, сбора макулатуры и прочие прелести школы нашего детства.
Гармония пока без изменений в этом году.
У меня возник вопрос в уме. А может ли случится, что все школы с введением этого стандарта переведут на единую программу (кроме гимназий и лицеев). Вот ходишь ходишь на Гармонию, а в следующем году "бац и вторая смена". Может сразу пойти на ШР.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.