Просмотр полной версии : Умеют ли ваши дети проигрывать?
Девочки, сегодня поняла, что моя девочка абсолютно не умеет проигрывать:010: Ей 9, сыну 6, сидели играли в настольные игры, доиграли до моего невроза, на каждый сдвиг фишки вперед ее, она начинала психовать. Будем стараться играть каждый день, но это же не нормально такая реакция:009: Напишите, пожалуйста, как ваши дети себя ведут и как вы боретесь с тем что ребенку необходимо быть всегда первым:0072:
олеся222
15.02.2010, 21:29
у нас тоже самое проигрывать не умеет,поэтому , я сначало ей специально проигрываю, в следующий раз выигрываю, так воспринимается у нее легче.
Andrey133
15.02.2010, 21:37
было дело..обижалась жутко...иногда поддавались ей....редко правда.....когда она подходила в след раз поиграть первое что мы говорили:мы с тобой поиграем если ты обижаться и психовать не будешь..
И у нас тоже самое. Раньше аж до истерик доходило, когда проигрывал. Теперь надувается и злобится. Когда-нибудь приучим нормально реагировать (я надеюсь).
у нас тоже самое проигрывать не умеет,поэтому , я сначало ей специально проигрываю, в следующий раз выигрываю, так воспринимается у нее легче.
Мы тоже так поступаем.
А еще хочется сказать что мне кажется что неумение проигрывать и желание быть первым - это не одно и тоже. Может я и не права.
У меня дочка лидер по натуре, но проигрывает она без истерик, а сын очень тяжело переживает неудачи.
Думаю надо разговаривать, объяснять что не бывает так что один человек всегда и во всем выигрывает.
Дык я то и разговариваю и первые два тура она выиграла, а потом я начала и начались психи: "Степа, если бы кубик не столкнулся с твоей ногой, то может было бы другое число." и все такое, потом я ушла, но они доиграли тур. Я спросила, потом еще будем играть, она сказала, что нет. На том и решили, но я думаю, что это она сгоряча, у нас так и пазлы летали. А Степа абсолютно спокойно, но он вообще не пробиваемый и совсем не лидер, хотя если вывести, то прибить может.
Посмотрите аналогичную тему, вот (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=981845&highlight=%F0%E5%E1%E5%ED%EE%EA+%ED%E5+%F3%EC%E5%E 5%F2+%EF%F0%EE%E8%E3%F0%FB%E2%E0%E2%F2%FC)
Мне кажется, что такая острая реакция у ребенка ещё и потому, что она играет со своими(мама, брат, бабушка и т.д.). Понаблюдайте как ребенок себя ведет, когда проигрывает менее близким людям.
Осознавать, что кто-то лучше тебя - тяжело, но осознавать, что этот кто-то совсем рядом - еще тяжелее.;)
А еще хочется сказать что мне кажется что неумение проигрывать и желание быть первым - это не одно и тоже. Может я и не права...А вот с этим, пожалуй, соглашусь.:)
Тоже бывала такая реакция. Но в таких случаях спокойно объясняли, что не проигрывает лишь тот, кто играет ОДИН. А в компании непременно кто-то проигрывает, и в этом нет ничего страшного. Вроде помогло :)
Ууу! А у нас что было,когда сын играл с папой! Визги,вопли - причём папа вроде и поддавался(как мог).Кончилось тем,что настольные игры с папой сошли на нет.Со мной вёл себя лучше.Наверное с папой была "война за лидерство".Сейчас уже 9 лет - поумнел,конечно,ТАК не реагирует,но.... совместные игры практически прекратились.На улице играют с папой - хоккей,футбол.А дома,даже в настольный футбол сын спокойно играет один.Вот такой пример из жизни.:008:
у нас тоже самое проигрывать не умеет,поэтому , я сначало ей специально проигрываю, в следующий раз выигрываю, так воспринимается у нее легче.
Делаем так же)))
Но тоже беспокоит этот вопрос. Послушаю.
7 лет.тоже не умеет.приходится объяснять что иногда надо проигрывать-иначе у противника пропадёт интерес к игре. и всё в таком духе.
У нас та же ерунда... Забавно, как я дочу (7,5) стимулировала на дистанции 5 км на Лыжне России: мы с ней карабкаемся в гору, нам тяжело, пыхтим. Остановились передохнУть и я оглянулась назад. А сзаааааааааааади - еще бОльшая толпа народу бежит. Я доче на эту толпу показываю и говорю: Вот видишь, сколько народу сзади тебя? Ты не последняя!
И каааааааааааааааак она после этих слов понеслась! :) Я практически с трудом ее догоняла, чуть лыжи нафих не сняла, чтобы угнаться :)
моя 8летка умеет-спорт в этом ооочень помогает-получала и золотую медаль,и стояла на пъедестале и 1,и 2,и 3 места.А бывало-оказывалась в самой ж....И нормально,все осознает.А все любительские-домашние-школьные-дворовые игры после спортивных взлетов и провалов кажутся такой ерундой,уж никак не стоящей слез.
Марфушечка-душечка
16.02.2010, 01:50
+1 Вот и я хотела сказать, что спорт помогает. Причем любой. Мы в шашки играем в Аничковом (6 лет скоро). Замечательно научилась и выигрывать с непроницаемой физиономией, и проигрывать без рыданий))
У нас спорт не помогает, а еще больше раздражает. Если проиграет - больше не хочет ходить заниматься "все равно у меня ничего не получается!" Гимнастику уже бросил и бальные "надоело проигрывать", хотя особо и не проигрывал - был в серединке.
а моя еще до кучи и правила по ходу пытается поменять или придумать, вот где засада :))
Марфушечка-душечка
16.02.2010, 02:04
Не знаю.... Возможно, не любой вид спорта помогает тренировать устойчивость, а те виды, где есть быстрые победы и быстрые поражения)) В шашках на одном занятии ты десять раз выиграешь, десять проиграешь... как-то, наверное, уравнивает)) А, может, конечно, дело в характере. Может, в каких-то клинических случаях не грех и к психологу походить...
А у меня наооборот, слишком легко относится к поражениям в командных играх. Я говорю, где спортивный азарт, надо же стараться! А сын отвечает, что главное участие:), хотя победам конечно же радуется. А вот когда на компе играет, может и психануть:)).
наглый кот
16.02.2010, 10:13
Ой, мы помладше, но точно такая же проблема! Вообще не играет в настольные игры, потому что может проиграть. Во что только не пробовали, чуть начинает проигрывать - сразу в отказ - не играю и все.
Узнавала, в садике тоже отказывается играть в такого рода игры... :(
Моя красотка пока была маленькая рыдала в три ручья, даже от пропущенного хода. Потом ( к 6-7 годам) реветь перестала, но играли до моего полного изнеможения - пока она не выигрывала с разгромным счетом или я не переставала играть.
Значительно спокойнее к проигрышам она стала относится, когда пошла в школу. Там она чаще стала выигрывать ( становиться первой или одной из лучших).
Сейчас ( в 10 лет) практически спокойна. Я вижу, что она растроена, а она повторяет - я выиграю в следующий раз.
DonnaFlor
16.02.2010, 10:55
моя 8летка умеет-спорт в этом ооочень помогает-получала и золотую медаль,и стояла на пъедестале и 1,и 2,и 3 места.А бывало-оказывалась в самой ж....И нормально,все осознает.А все любительские-домашние-школьные-дворовые игры после спортивных взлетов и провалов кажутся такой ерундой,уж никак не стоящей слез.
Музыкальные конкурсы тоже помогают очень хорошо. Тем более что мы стараемся всегда смотреть на других, и если объективно лучше - признаём. Есть куда стремиться!
Мурашкина
16.02.2010, 11:25
у нас тоже самое проигрывать не умеет,поэтому , я сначало ей специально проигрываю, в следующий раз выигрываю, так воспринимается у нее легче.
Не спасет и не поможет (ИМХО).
В ребенка необходимом (кропотливо и постоянно) вложить понимание того,
1) что любая оценка посторонними его неумений не есть оценка его как личности, а всего лишь оценка его личностных умений-неумений.
- т.е. друзья меня любят не за то, что я умею играть в шахматы, и не любят меня не за то, что я не умею кататься на коньках, они меня любят за мои личные качества (доброта, верность...)...
2) что, в случае его падения с коньков, не попадания мячом в корзину (и т.д.) люди смеются не над ним, а над ситуацией
- т.е. ну вот встала я на коньки и растянулась как корова на льду, ну действительно это смешно, но ко мне лично это не имеет отношения, любой в таком же положении смешон - научись относиться к этому с юмором
3) что когда он (ребенок) получает двойку, проигрывает - это не означает, что ему учитель-тренер сообщает, что он - дурак, эта двойка-проигрыш для него просто "message" о том, что он - плохо потрудился. так ты и сам видишь, что плохо потрудился - потрудишься лучше - напишешь на 5 или выиграешь
4) что есть вещи, которые объективно не доступны человеку, даже, если человек будет очень стараться - нет слуха - не сташеь музыкантом, нет таланта - не станешь художником... и с этим нужно смирится как с данностью
5) всегда есть вещи, в которых он силен - и это нужно развивать (что компенсирует с лихвой пункт 4)
Мне думается, что только этот подход позволяет поддерживать ребенка в гармоничном балансе между его успехами-неуспехами и его реакцией на них (ИМХО)
Берегиня
16.02.2010, 11:42
Мне кажется, "неумение" проигрывать идет от неуверенности в себе. Выигрыш дает ребенку иллюзию собственной значимости.
1) что любая оценка посторонними его неумений не есть оценка его как личности, а всего лишь оценка его личностных умений-неумений.
- т.е. друзья меня любят не за то, что я умею играть в шахматы, и не любят меня не за то, что я не умею кататься на коньках, они меня любят за мои личные качества (доброта, верность...)...
2) что, в случае его падения с коньков, не попадания мячом в корзину (и т.д.) люди смеются не над ним, а над ситуацией
- т.е. ну вот встала я на коньки и растянулась как корова на льду, ну действительно это смешно, но ко мне лично это не имеет отношения, любой в таком же положении смешон - научись относиться к этому с юмором
3) что когда он (ребенок) получает двойку, проигрывает - это не означает, что ему учитель-тренер сообщает, что он - дурак, эта двойка-проигрыш для него просто "message" о том, что он - плохо потрудился. так ты и сам видишь, что плохо потрудился - потрудишься лучше - напишешь на 5 или выиграешь
4) что есть вещи, которые объективно не доступны человеку, даже, если человек будет очень стараться - нет слуха - не сташеь музыкантом, нет таланта - не станешь художником... и с этим нужно смирится как с данностью
5) всегда есть вещи, в которых он силен - и это нужно развивать (что компенсирует с лихвой пункт 4)
Мне думается, что только этот подход позволяет поддерживать ребенка в гармоничном балансе между его успехами-неуспехами и его реакцией на них (ИМХО)
Это я когда то для себя выделяла, тк была полна комплексов и все смехи в мою сторону воспринимала именно так. Детям и стараюсь это вложить в голову. И то что всем нравится нельзя и то, что если их любят, то независимо от их побед и проигрышей. Как то так:017:
у нас та же история, болезненно реагирует, когда проигрывает, ему нужно быть всегда первым.
Мы реагирует спокойно, не жалеем, а просто констатируем факт: "ты расстроился...тебе обидно",
но в 99% выигрывает ребенок и 1% мы :) Но этот 1% обязательно должен быть.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.