Просмотр полной версии : Есть ли плагиат в образовании?
Тема, конечно, непростая...:016:
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/280474.html?subscribename=subscribe&category=accidents&date=301209
"Когда началась проверка курсовых работ, было выявлено, что они все скачаны из Интернета. Студентам дан был срок на переделку. Но они дотянули до последнего дня и снова принесли нам то, что скачали из Интернета", – говорит сотрудница университета.
Если отвлечься от домыслов о дополнительной плате, планах руководства...
Вы сочувствуете студентам, если они действительно скачали работы?
Люблю опросы:))
не поняла...а что с книг..что с интернета....все равно школа ничего не дает для жизни...никогда не учили мыслить самостоятельно, реферат надо было списывать...и параграфы учить наизусть...своими словами нельзя было высказать мысль
готова ловить все что бросят...
Когда пишется курсовая или диплом, то в любом случае в теоретическую работы вставляются эпизоды из различных работ других авторов, написанные на заданную тему:009:
Сборная из таких отрывков со своими связками между ними и является обычно курсовой или дипломом
Разница есть. Книгами при написании реферата всегда пользовались. Но требовалось хоть приложить усилия, чтобы собрать и связать из разных книг информацию.
А тут - сиди и кнопки нажимай.
Потом - речь об институте, дипломе.
Непонятно немного что за курс, в универе физкультуры. :))
А чего им сочувствовать?
Елы-палы, для реферата надо 3 статьи по теме и 2 учебника. Неужели трудно самому из этого 10 страниц написать? Если трудно, то хоть художественно переработать реферат из интернета и книжку прочесть по теме реферата, чтобы на защите его не облажаться, так и на это почему-то сил не хватает. А так приходится уже методички выпускать, как писать рефераты и контрольные работы (и все равно из года в год одно и то же, все те же 5 популярных тем из сети, из 40 возможных).
ЗЫ - а по теме опроса - у нас тоже иногда не понимают. :087:
Когда пишется курсовая или диплом, то в любом случае в теоретическую работы вставляются эпизоды из различных работ других авторов, написанные на заданную тему:009:
Сборная из таких отрывков со своими связками между ними и является обычно курсовой или дипломом
Ну да, вставляются, хотя и переосмысленные.
Только вставляются, отыскиваются автором диплома, связываются воедино им же, а не неизвестным человеком.
Непонятно немного что за курс, в универе физкультуры. :))
А чего им сочувствовать?
Так отчисляют:027:
По телевизору они такие несчастные, ничего не понимают:0073:
Елы-палы, для реферата надо 3 статьи по теме и 2 учебника. Неужели трудно самому из этого 10 страниц написать? Если трудно, то хоть художественно переработать реферат из интернета и книжку прочесть по теме реферата, чтобы на защите его не облажаться, так и на это почему-то сил не хватает. А так приходится уже методички выпускать, как писать рефераты и контрольные работы (и все равно из года в год одно и то же, все те же 5 популярных тем из сети, из 40 возможных).
:030:
Marishan
20.02.2010, 12:51
Когда пишется курсовая или диплом, то в любом случае в теоретическую работы вставляются эпизоды из различных работ других авторов, написанные на заданную тему:009:
Сборная из таких отрывков со своими связками между ними и является обычно курсовой или дипломом
Согласна, хотя в прошлом году девочка принесла диплом на 75 страниц, написанный своими словами:010:
Так отчисляют:027:
По телевизору они такие несчастные, ничего не понимают:0073:
ну и правильно. нифиг балду гонять было. я так понимаю, что чтобы однозначно можно было определить, что курсовая взыта из инета, студенты там вообще ни буковки не поменяли. а может и сами не читали, такое тоже встречается.
их вон на второй курс приглашают:046:пусть идут учиться
Разница есть. Книгами при написании реферата всегда пользовались. Но требовалось хоть приложить усилия, чтобы собрать и связать из разных книг информацию.
А тут - сиди и кнопки нажимай.
Потом - речь об институте, дипломе.
Честно говоря, не вижу особой разницы. Мы брали книг штук 5-6, надергивали оттуда цитат, остальное переписывали своими словами
Сейчас делают также, только с использованием и-нета.
Ну если уж совсем все скачано, да еще и не прочитано :)),тогда, конечно, ужас-ужас.
Согласна, хотя в прошлом году девочка принесла диплом на 75 страниц, написанный своими словами:010:
Слова-то хоть академическим языком написаны или разговорным? :))
Ну если уж совсем все скачано, да еще и не прочитано :))
у меня на такое совести бы просто не хватило :))
хотя когда я училась инет-качание еще не присутствовало (это был редкий случай, т.к инета-то не было у большинства)
Mr. Mistoffelees
20.02.2010, 13:00
А как им еще курсовую писать, если до этого они не написали ни одной работы самостоятельно? Но и в ВУЗе тоже хороши, пять лет наверняка смотрели на все это сквозь пальцы, а теперь типа взялись за ум. Похоже на разводку обычную ВУЗовскую, когда студентов держат до пятого курса, состригают деньги, а потом перед дипломом отчисляют.
Вообще в ВУЗе обычно бывают положения о списывании, плагиате, подлоге и двойной сдаче работ, на основании которых к студентам применяют взыскания.
Ну а если студентам еще и срок на переделку работ дали, а они не поняли, ну тогда совсем все плохо. В общем, сами виноваты
Costa Del'
20.02.2010, 13:16
Ой, моя любимая тема :))
Проголосовала за пункт 5.
Первую свою курсовую работу на первом же курсе писала полностью сама. Ничего не качала. Все вбивала от руки. Выходила из библиотеки с кучей книг :)) + свои выводы. Ибо нам вбили в голову, что ТАК НАДО. :) А я ж прилежная студентка. Это же была первая курсовая, надо было все прочувствовать. :))
На втором, третьем, четвертом курсах курсачи писались уже немного по-иному. Минимум книг, максимум инфы из инета. В инете полно электронных версий необходимых книг, чего париться? Грамотная компановка материала, распределение и готово. Выводы всегда пишу от себя, как и введение. Идиотизмом в этом плане не страдаю, все свои работы знаю на зубок. Никогда не позорилась перед преподами :))
Сейчас у меня диплом. Основа диплома - это естественно чужие работы (я имею в виду статьи, а не готовые дипломы :)) ). А как иначе? У меня вопрос очень серьезный, политический. В выводе немножко отсебятины добавлю, но проверю ее у научрука прежде пихать :)) На всякий случай.
Если студент грамотный, а большинство у нас именно таких, он все скачает (или почти все) и грамотно опять же все ответит. Так, что не к чему придраться будет. ;) А если скачать и тупить на защите, то конечно облажаешься.
Честно говоря, не вижу особой разницы. Мы брали книг штук 5-6, надергивали оттуда цитат, остальное переписывали своими словами
Сейчас делают также, только с использованием и-нета.
Ну если уж совсем все скачано, да еще и не прочитано :)),тогда, конечно, ужас-ужас.
А я вижу.
Книги, в основном, брались научные или научно-популярные.
Надо было найти их, выбрать, прочесть хотя бы частично, выбрать цитаты по теме.
Связать их со своими мыслями.
А тут идёт скачивание УЖЕ НАПИСАННОЙ кем-то работы.
Costa Del'
20.02.2010, 13:18
А я вижу.
Книги, в основном, брались научные или научно-популярные.
Надо было найти их, выбрать, прочесть хотя бы частично, выбрать цитаты по теме.
Связать их со своими мыслями.
А тут идёт скачивание УЖЕ НАПИСАННОЙ кем-то работы.
Ну, я, бывало, скачивала чью-то работу (и не одну) и переделывала ее под себя, дополняла. Особенно, когда сын только родился и курсачи я писала с ним на руках. Что тут ужасного?
Costa Del'
20.02.2010, 13:19
А тема, типа, про то, что сейчас студенты слишком легко дипломы получают? :))
Тыкают по клаве и все, типа, готово? :))
Ну-ну.
Настурция Petro
20.02.2010, 13:20
Никогда вообще не использовала именно работы в Интернете.
Читала разные интересные источники по теме, брала журналы/газеты/книги в библиотеке, беседовала с людьми, которые разбираются и уже на основе этого писала свою работу "от и до".
Про диплом - вообще молчу. Авторская работа от начала до конца.
Я не могу иначе (с). Училась не для галочки.
Так отчисляют:027:
По телевизору они такие несчастные, ничего не понимают:0073:
Раз не понимают, значит правильно отчисляют. Мозги надо заставлять работать, а с такой "мыслительной деятельностью" они уже в 40 лет превратятся в маразматиков. Голосую за пункт 5. Хотя тогда, когда я училась интернета в привычном для нас виде еще не существовало.
Плагиата навалом :(, согласна, что хоть при написании работ , когда сам,своим умом и ручками , ручками :)) , работая с книгами, т.е. так же пользуясь чужими мыслями и опытом, что-то откладывается в голове, а в этом и есть смысл учебы. А так, тупо скачать, распечатать и даже, возможно, и не прочитать, или заплатить за то, чтоб написали - :009: А потом удивляемся, откуда специалисты такие :(
У нас в большинстве плагиат, причем еще отсутствует культура цитирования как таковая. Эта разница сильнее бросается в глаза, когда работаешь параллельно с российскими студентами и студентами из Европы. Хотя и среди статей российских ученых практически то же самое. Очень низко ценится авторство идей.
Я ещё с другой стороны злюсь.
Вижу название (эксклюзивное) своей диссертации на сайте каком-то.
Они предлагают "написать"!! диплом на эту тему. Мол, напишут специалисты, у вас будет уникальная, только вам принадлежащая работа.
Могу себе представить, как и какие специалисты будут "писать".
бармалей
20.02.2010, 13:51
В гуманитарных дипломах я понимаю мало, у меня техническое образование. Но тем не менее возникают вопросы:
а)руководители-то куда смотрели? Причем у всех сразу.
б)в принципе, должны заранее приниматься какие-то меры, чтобы тупо не брали чужое. Например, у нас требовалось прямо на листах предъявить что было или что разработано КБ, что предлагает сделать дипломник. . Опять таки, темы стараются пристегивать к кафедральной тематике, к местным проблемам. Тоже, конечно, не панацея, но все же
в)если студенты все пять или шесть лет играли в эти игры и им все с рук сходило ... ну, то и вышло.
Зы. Помогала не так давно с дипломом, заочнику. Велик и могуч Интернет, но вот что поразило: убожество большинства текстов дипломов, вода, передирание бредовой и заведомо устаревшей информации, учебников. И это не гуманитарии! Хотя допускаю, что содержательная часть там была ого-го! Обломилось мне с дипломов хоть что-нибудь содрать - НЕЧЕГО, кроме вводных глав и околоэкономических рассуждений.
Вспомнилась история о том, что в дипломе выпускника авиационного института были приблизительно такие слова: "Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет"
"Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет"
:046:
Вспомнилась история о том, что в дипломе выпускника авиационного института были приблизительно такие слова: "Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет"
:)):)):))
Melamori Blimm
20.02.2010, 14:14
Вспомнилась история о том, что в дипломе выпускника авиационного института были приблизительно такие слова: "Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет"
:065:
так и есть. я вообще считаю что в наших институтах учат не так и не тому. ну кому нужно умение прочитать несколько статей и написать все тоже самое своими словами??? Ну зачем???? На работе люди занимаются совсем другим вот и учили бы делать чтото конкретное, формировать свое мнение пусть на пол странички но чтоб было понятно какие мысли у студента в голове. А так получается преподы хотят отписки студенты ее дают
Неправильная
20.02.2010, 14:15
Вспомнилась история о том, что в дипломе выпускника авиационного института были приблизительно такие слова: "Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет"
У нас в институте один такой умный в середине диплома в тексте матерное слово написал. И ведь его допустили до защиты, и уже во время его выступления кому-то пришло в голову полистать его диплом, тут-то слово и обнаружили... Завалил парень диплом.
Не вижу ничего плохого в том, что бы использовать информацию из инета. Часто она там новее. чем в книгах.
Важно не ЧТО использовать, а КАК использовать..
тупо скачал, сдал и даже не знаешь, о чем текст-это мрак..
БелаЯНочка
20.02.2010, 14:21
сейчас смотрю сюжет по НТВ...
считаю, что использовать для СВОИХ работ можно любые материалы и из любых источников, и разумеется интеренет в их числе...
даже если почитаешь-полистаешь...ну скажешь по-своему...но русский язык он же один на всех...все равно можно свести к плагиату...плагиату мыслей.:005:
Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет
:046::046::046: по крайней мере с юмором :))
Katya mama Deniski
20.02.2010, 14:23
Грамотное цитирование еще никто не отменял... А то, что происходит сейчас - ужас...:( Когда преподавала, своих первокурсников просто на первых курсовых проверяла с ноутбуком: вводишь тему в Яндекс, и из первых пяти ссылок в 90% случаях находишь начало курсовой:010: - быстро получалось - на весь курс пятнадцать минут зачет шел....:( Ко второму курсу научила хоть грамотно таскать куски из Инета, и не лезть уж на совсем "тупые" сайты... И хотя бы перечитывать свою работу...:(
сейчас смотрю сюжет по НТВ...
считаю, что использовать для СВОИХ работ можно любые материалы и из любых источников, и разумеется интеренет в их числе...
даже если почитаешь-полистаешь...ну скажешь по-своему...но русский язык он же один на всех...все равно можно свести к плагиату...плагиату мыслей.:005:
Так это верно, коли сделаешь из этих материалов СВОЮ работу.
Эффект тумана
20.02.2010, 14:35
Я пока единственная, кто проголосовал по последнему пункту :))
У нас на кафедре (по дисциплинам, которые я преподаю, по крайней мере) такие курсовики, что списать их просто неоткуда. Требуется реальное исследование своими собственными ручками и мозгами. Весть текст должен быть свой - от слова до слова.
Про дипломы я и не говорю.
Правда, находятся двоечники, которые норовят содрать работу у студентов старших курсов, но они сразу же вычисляются и отправляются восвояси.
А что касается статьи - значит такой вуз. При нормально поставленной работе с дипломниками такого обилия плагиата просто не должно быть в принципе.
Неправильная
20.02.2010, 14:38
Я пока единственная, кто проголосовал по последнему пункту :))
У нас на кафедре (по дисциплинам, которые я преподаю, по крайней мере) такие курсовики, что списать их просто неоткуда.
А можно дисциплиной поинтересоваться?
Эффект тумана
20.02.2010, 15:04
А можно дисциплиной поинтересоваться?
Можно :)
Маркетинговый анализ.
Медвежья мать
20.02.2010, 15:05
НЕ понимаю как мы учились в 90-х.
Интернет уже имел место быть, но баз таких не было рефератов и пр.
Мало того - нас специально два препода заставило ОТ РУКИ НАПИСАТЬ ВЕСЬ РЕФЕРАТ, а это 25 листов минимум.
А сейчас старшеклассники также поступают, помню две колонки двоек в 11-классников по английскому.
Только ДВЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ 28 принесли свое.
Все остальное я мгновенно нашла в и-нете, они даже шрифты и названия не поменяли.
Неправильная
20.02.2010, 15:16
Маркетинговый анализ.
Чего только нет в этом мире!:))
Мама-354
20.02.2010, 15:26
Я за п.5
mama krokodilchika
20.02.2010, 15:45
Я
А что касается статьи - значит такой вуз. При нормально поставленной работе с дипломниками такого обилия плагиата просто не должно быть в принципе.
Соглашусь полностью. Понимаю негодование студентов (по матералам статьи) - скорее всего был негласный договор по типу "мы делаем вид, что преподаем:046:, а они делают вид, что учаться:004:" - и тут такой поворот сюжета (задополнительные деньги).
Если отвлечься от домыслов о дополнительной плате, планах руководства...
На мыло таких студиозусов. Но в данном случае на мыло еще и руководителей таких студиозусов.
Кроме того, разве можно доверять информации, находящейся в этих выложенных рефератах? Умственные способности того, кто это писал - неизвестны. И написать все самостоятельно легче - чем соображать, что же там написал кто другой.
ну кому нужно умение прочитать несколько статей и написать все тоже самое своими словами??? Ну зачем???? На работе люди занимаются совсем другим вот и учили бы делать чтото конкретное, формировать свое мнение пусть на пол странички но чтоб было понятно какие мысли у студента в голове.
Не понимаю я вас. Что значит зачем? Откуда можно получить сведения по предмету? Развить способность излагать мысли самостоятельно, пусть сначала чужие мысли?
Кроме того, нас, например, учили до омерзения конкретно (на определенных предметах, конечно), век воли не видать.
Так вот считается, что весь реферат - это типа мнение. А по делу многие только на полстранички способны.
Требуется реальное исследование своими собственными ручками и мозгами. Весть текст должен быть свой - от слова до слова.
А теоретической части что, нет? Состояние вопроса до момента начала собственного исследования?
Мало того - нас специально два препода заставило ОТ РУКИ НАПИСАТЬ ВЕСЬ РЕФЕРАТ, а это 25 листов минимум.
Да, мы тоже все писали от руки, тут не забалуешь. :031:
Marishan
20.02.2010, 16:04
Слова-то хоть академическим языком написаны или разговорным? :))
Своими:)) "Сидеть в тюрьме не комильфо", "За все свои убийства, разбои, грабежи и изнасилования преступник получает по заслугам...., но специалист по социальной работе ему должен помочь выйти из трудной жизненной ситуации, дабы он не вернулся на путь греха". Все цитирую, если честно у меня двухдневная истерика была, я не могла спокойно читать до конца.
Тема диплома: Основы социально-правовой защиты в пенитенциарной системе.
Радуют результаты опроса:031:
Разница есть. Книгами при написании реферата всегда пользовались. Но требовалось хоть приложить усилия, чтобы собрать и связать из разных книг информацию.
А тут - сиди и кнопки нажимай.
Потом - речь об институте, дипломе.
Плюс много-много-много.
Иногда прибегаю к методу своих коллег - требую сдавать рефераты-курсовые в рукописном виде. Чтобы... кхм... человек хоть раз прочитал:091: то, что мне сдает. А то зачастую наблюдается ситуация, при которой преподаватель на чтение и исправление студенческой работы тратит времени больше, чем сам студент: включит компьютер - нажал кнопку - распечатал.
Самой забавной была ситуация, когда отъявленный двоечник, испытывающий большие проблемы с русским письменным языком (писал с такими ошибками - слезы наворачивались, когда конспекты читала:001:) принес мне идеальнейший, просто идеальнейший реферат по теме "Белки" - без единой ошибки, со ссылками, с картинками, с заголовками цветными... о-о-о-о-о!!! хоть на конкурс посылай. Список литературы - закачаешься! Оформление - выше всяких похвал!
- Сами, - говорю, - писали?
- А как же! - а глаза честные-честные:)). - Сам набирал, сам картинки вставлял, страницы нумеровал.
Прям до слез расстрогал, ага. На последней странице после списка литературы надпись: "Этот реферат взят с сайта www.referat.ru (http://www.referat.ru). Дорогие студенты! Спасибо за то, что воспользовались нашей базой. К Вашим услугам широчайший спектр работ..."
Я еще раз хочу повторить мысль, которую уже излагала в топе о высшем образовании. В наше время ценность энциклопедических знаний (широта), академических знаний (системность), профессиональных знаний (глубина) становится все ниже и ниже. Одна из причин - знания эти (то бишь "знания" в очень формальном понимании - набор оценок в зачетке-аттестате за ту же самую курсовую, например) достаются все меньшими и меньшими усилиями. Вспомните, как эти курсовые писали мы. Ходили в выходные в Публичку и БАН. Исписывали тетради, подбирая материал из книг, журналов, учебников, статей, архивных материалов. Дома компоновали его, систематизировали, составляли "скелет работы", перепечатывали (у кого есть машинка) или переписывали от руки на А4. Переплетали и сдавали. Случалось, преподаватель исправлял ту или иную главу настолько, что приходилось полностью переписывать работу или значительную часть ее. Я не говорю совершенно о "труде ради труда - чтобы жизнь медом не казалась". Я говорю о том, что информация, добытая с таким трудом и "пропущенная сквозь себя" была хоть в какой-то мере полна, систематизирована и прочна.
Сейчас же и потребность в такой прочности отпадает. "Зачем мне держать в голове кучу ненужной информации, если я в любой момент могу зайти в ту же "Википедию" и узнать, когда погиб Пушкин на дуэли и что такое "гомологический ряд" в органической химии?"
Исчезает вся прочность базового образования. А ведь именно на нем должны строиться узкие профессиональные умения.
Очень хорошо писала Эффект Тумана: "Настоящее образование можно представить в виде модели, подобной перевернутой букве "Т". Основание - прочная академическая основа, характеризуемая широтой и глубиной знаний. Вершина - узкопрофессиональные знания, умения и навыки.
Если ты имеешь только базу - ты энциклопедически образованный человек, великолепный теоретик, не всегда умеющий, к сожалению, решать конкретные практические задачи.
Если же ты обладаешь тольлко узкопрофессиональными навыками - ты ремесленник, "заточенный" под определенный набор операций, по сути - неквалифицированный специалист.
Сейчас же и потребность в такой прочности отпадает. "Зачем мне держать в голове кучу ненужной информации, если я в любой момент могу зайти в ту же "Википедию" и узнать, когда погиб Пушкин на дуэли и что такое "гомологический ряд" в органической химии?"
Исчезает вся прочность базового образования. А ведь именно на нем должны строиться узкие профессиональные умения.
Очень хорошо писала Эффект Тумана: "Настоящее образование можно представить в виде модели, подобной перевернутой букве "Т". Основание - прочная академическая основа, характеризуемая широтой и глубиной знаний. Вершина - узкопрофессиональные знания, умения и навыки.
Если ты имеешь только базу - ты энциклопедически образованный человек, великолепный теоретик, не всегда умеющий, к сожалению, решать конкретные практические задачи.
Если же ты обладаешь тольлко узкопрофессиональными навыками - ты ремесленник, "заточенный" под определенный набор операций, по сути - неквалифицированный специалист.
Солидарна, коллеги!
Вспомнилась история о том, что в дипломе выпускника авиационного института были приблизительно такие слова: "Заклепки хвостового оперения самолета по результатам рассчетов предлагается сделать из мореного дуба,так как этот материал обладает достаточной прочностью, корроззионной стойкостью и все равно этот бред никто читать не будет"Я другую историю слышала. Что в пункте "Предлагаемая система охлаждения" было написно "Поставить негра с опахалом".
:))
:065:А так получается преподы хотят отписки студенты ее даютНе хочу я отписки.:015:
И никогда не хотела.
И такие работы отправляются на "переделку".:wife:
Я хочу грамотной работы на определенную тему с глубоким анализом материала, с логичной систематизацией, со своими предложениями, предположениями и выводами. Если это полностью теоретическая работа.
Если она практическая, основанная на лабораторных исследованиях, - то тут и речи нет.
Нет исследований собственных - нет работы.:065: Интернет можно рыть хоть до умопомрачения.:073:
...но русский язык он же один на всех...все равно можно свести к плагиату...плагиату мыслей.:005:Угум-с... "Автор искренне благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы", так?:)
А теоретической части что, нет? Состояние вопроса до момента начала собственного исследования? Дык енто лит.обзор. К нему тоже особые требования предъявляются.:ded:
Кроме того, разве можно доверять информации, находящейся в этих выложенных рефератах? Умственные способности того, кто это писал - неизвестны. И написать все самостоятельно легче - чем соображать, что же там написал кто другой.
Это Вам как грамотному умному человеку - легче. Возможно, Вы как минимум задумаетесь, что работа должна быть защищена (а для этого - хотя бы прочитана).
А современным студентам не легче. Легче - кликнуть, запихнуть бумагу в принтер, распечатать. И сдать. Полчаса - всего работы-то.
А то ходи... читай... пиши... думай... ужас какой! Прошлый век.:001:
Они еще и обижаются. Мол, я тут Вам распечатал, принес, сдал. Чё надо-то?:065:
Очень искренне недоумевают.:))
бармалей
20.02.2010, 17:17
Я другую историю слышала. Что в пункте "Предлагаемая система охлаждения" было написно "Поставить негра с опахалом".:))Заметьте, в этом дипломе студент острил, но писал сам. Хорошо помню, как мы резвились в читалке во время ваяния проекта по техмашу: начертили чертеж приспособления, описание его конструкции, правила эксплуатации, технику безопасности при использовании, обзор аналогичных конструкций, типоразмерный ряд и т.д. Таким образом было спроектировано приспособление для зачерпывания пищи и транспортировки его в рот - ложка.
Смех смехом, но я знаю, что пишут курсовые "методика и принципы проектирования" словесно, и клоны-рефераты на подобные темы представлены широко, и, значит, востребованы. Точно так же я видела массу рефератов или курсовых со словесным перессказом теории по множеству технических тем, по которым всегда раньше были практические задания (допуски и посадки, детали машин). То есть заранее отказываются от уровня "умеет" и переходят на уровень "имеет представление".
Если традиционную методику меняют в сторону большего словоблудия и сдиропрактики, то КОМУ ЭТО НАДО?
Пока есть огромный рынок, на котором востребованы дипломы, а требования к конкретным знаниям и умениям будущих, так сказать, бакалавров и магистров, в большой массе слабо определены, пока администрация и преподаватели ВУЗов материально зависят от числа студентов, борьба со студенческим плагиатом будет напоминать борьбу со сквозняками в сарае.
Третья молодость
20.02.2010, 17:20
А что касается статьи - значит такой вуз. При нормально поставленной работе с дипломниками такого обилия плагиата просто не должно быть в принципе.
Эээ... в сюжете шла речь о третьекурсниках:
"В приказе так и написано — за информацию из Интернета. Студентам задали написать введение для курсовой работы и определить тему. Дарья признает, что списала три абзаца, но не считает это достаточным основанием для исключения. Ведь курсовая даже не была закончена. Свою правоту она и остальные студенты решили доказать в суде."
До диплома еще далеко! А институт - физкультурный, но какая, собственно, разница? :))
Я пока единственная, кто проголосовал по последнему пункту :))
Как и большинство проголосовала по п.5, имея в виду, что нерационально нынче переписывать информацию из спецлитературы в читальных залах библиотек, когда большинство текстов под рукой в интернете. Думаю, что многие руководствовались тем же принципом по формальному признаку, а так, конечно, своё-своё.
С удивлением узнала, что моя дщерь предпочитает сбегать ночью через дорогу в круглосуточный Буквоед, когда не хватает литературы для всяческих работ - ей там удобнее почитать, переписать, отксерить... :))
А еще у Плагиата в образовании есть другая сторона: готовые курсовые, рефераты, дипломы, диссертации! на заказ, которые любезно сами преподаватели ваяют за деньги, считая свою деятельность вполне допустимой... :( И у нас на ЛВ есть такой топик; в данный момент там переживают, что заказов маловато стало, пойти посочувствовать, что ли? :065:
Заметьте, в этом дипломе студент острил, но писал сам. Хорошо помню, как мы резвились в читалке во время ваяния проекта по техмашу: начертили чертеж приспособления, описание его конструкции, правила эксплуатации, технику безопасности при использовании, обзор аналогичных конструкций, типоразмерный ряд и т.д. Таким образом было спроектировано приспособление для зачерпывания пищи и транспортировки его в рот - ложка. Вспомнился С.Довлатов по этому поводу:
"Четыре года спустя на лице журналистки Агаповой появится шрам от удара
металлической рейсшиной. На нее с безумным воплем кинется
архитектор-самоучка Дегтяренко, герой публицистической радиопередачи
"Ясность", так и не запущенной в эфир. За шесть недель до этой безобразной
сцены журналистке впервые расскажут о проекте "Мобиле кооперато" и его
гениальном творце, чернорабочем одной из таллиннских фабрик. Агапова напишет
очерк под рубрикой "Встреча с интересным человеком". Технический отдел
затребует чертежи. Эксперт Чубаров минуту подержит в холеных руках две
грязные трепещущие кальки и выскажется следующим образом:
- Оригинально! Весьма оригинально!
Журналистка с облегчением и гордостью воскликнет:
- У него четыре класса образования!
- А у вас? - брезгливо поинтересуется эксперт. - Вы знаете, что это
такое?
- Мобиле кооперато. Подвижный дом. Жилище будущего...
- Это вагон, - прервет ее Чубаров, - обыкновенный вагон. А вашего Ле
Корбюзье нужно срочно госпитализировать...
Передачу тут же забракуют. Обнадеженный было Дегтяренко ударит Лиду
металлической рейсшиной по голове. Карьера внештатной сотрудницы
Таллиннского радио надолго прервется... "
Эффект тумана
20.02.2010, 17:24
А теоретической части что, нет? Состояние вопроса до момента начала собственного исследования?
У нас на кафедре есть 2 вида дипломов:
1) научно-исследовательские - это такая мини кандидатская диссертация, она требует изучения и теоретического осмысления предметной области, в которой предполагается "научный прорыв" :))(новая модель, усовершенствованный метод и т.п.). Понятно, что далеко не каждый дипломник на это способен, поэтому претенденты на такую тему проходят многоэтапное утверждение - сначала научный руководитель, потом зав. кафедрой, а потом кафедра в целом должны заявку на тему рассмотреть и дать добро. Это как раз тот вид исследования, о котором Вы говорите. Здесь теория, само собой нужна. Но такие дипломы сложны и пишут их редко. Только те, кто потом идет в аспирантуру, т.е. претендует на научную деятельность в сфере маркетинга.
2) прикладные дипломы - маркетинговое исследование реального рынка реальной же фирмы. В этом случае теоретическая часть диплома отсутствует в принципе. Студенты опираются на классическую теорию, но не переписывают ее из учебников в диплом. Просто в соответствии с уже существующей методологией проводят собственное исследование и делают собственные выводы. Таких дипломов на нашей кафедре 99 %. Эти темы тоже утверждаются кафедрой, но без такого пристального рассмотрения, а способен ли дипломник написать работу. Раз претендует на корочки маркетолога, то должен быть способен :))
Эти ребята, выйдя из стен вуза, занимаются практическим маркетингом.
Т.е. объекты исследования в этих 2 видах дипломов разные. В первом случае - область знаний (здесь нужно изучить, что было придумано "до" и предложить что-то свое). Во втором случае - реальный рынок (здесь применяют уже готовую теорию).
Понятно написала? :)
Эффект тумана
20.02.2010, 17:26
Эээ... в сюжете шла речь о третьекурсниках:
Да какая, собственно, разница?
Работы должны быть самостоятельными, иначе это не образование, а натаскивание на механический поиск того, чем можно скоренько прикрыть наготу - отсутствие собственных мозгов.
Третья молодость
20.02.2010, 17:28
Я другую историю слышала. Что в пункте "Предлагаемая система охлаждения" было написно "Поставить негра с опахалом".:))
У нас в ЛИТМО ходила байка про "Трансформатор выбираем деревянненький". Училась в 70-х, т.е. давно дело было. :))
2) прикладные дипломы - маркетинговое исследование реального рынка реальной же фирмы. В этом случае теоретическая часть диплома отсутствует в принципе. Студенты опираются на классическую теорию, но не переписывают ее из учебников в диплом. Просто в соответствии с уже существующей методологией проводят собственное исследование и делают собственные выводы. Таких дипломов на нашей кафедре 99 %. Эти темы тоже утверждаются кафедрой, но без такого пристального рассмотрения, а способен ли дипломник написать работу. Раз претендует на корочки маркетолога, то должен быть способен :))
Эти ребята, выйдя из стен вуза, занимаются практическим маркетингом.Уточняю: то есть "Введение", "Актуальность и новизна исследования" и "Литературный обзор" отсутствуют, присутствует только "Обсуждение результатов" и "Экспериментальная часть"? (это я приблизительно спрашиваю, я не имею в виду, что части работы называются именно так - дословно... мне бы просто смысл).
Просто интересно.
А список литературы как таковой в конце работы присутствует?
У нас в ЛИТМО ходила байка про "Трансформатор выбираем деревянненький". Училась в 70-х, т.е. давно дело было. :)):))
http://www.uralweb.ru/images/burda/0/853/853.jpeg (http://www.uralweb.ru/images/burda/0/853/853.jpeg)
бармалей
20.02.2010, 17:39
Еще раз повторяюсь: остроты про негра с опахалом, трансформатор и ложку - студенческий фольклер, который подтверждает то, что студенты умеют сами делать определенные вещи по типовой методике, и, более того, настолько ей владеют, что смеются над рутиной и обкатанностью этой методики и над тем, что оцениваются результаты этой работы ... недостаточно строго. Воистину, что имеем - не храним!
Сейчас все чаще и чаще чисто прикладные задания прежних лет заменяются "рефератами", иногда стыдливо называемые "курсовыми проектами". Я ж не о вашей кафедре!
Ну, а если "звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно" (с)
Третья молодость
20.02.2010, 17:40
:))
Похоже! :))
Да какая, собственно, разница?
Работы должны быть самостоятельными, иначе это не образование...
Полностью согласна, и разницы почти никакой.
Просто, на мой взгляд, содранный или купленный диплом выглядит более цинично, чем работа-плагиат младшекурсника - это может быть случайностью.
Ну, а если ВУЗ вдруг стал закручивать гайки, то... лучше поздно, чем никогда. :015: Поделом.
Эффект тумана
20.02.2010, 17:48
Уточняю: то есть "Введение", "Актуальность и новизна исследования" и "Литературный обзор" отсутствуют, присутствует только "Обсуждение результатов" и "Экспериментальная часть"? (это я приблизительно спрашиваю, я не имею в виду, что части работы называются именно так - дословно... мне бы просто смысл).
Просто интересно.
А список литературы как таковой в конце работы присутствует?
Актуальность исследования - это актуальность для фирмы. Обоснование, почему в сложившихся условиях рынка фирме нужно решать данную маркетинговую задачу. Занимает всю первую главу (30 страниц). Требует выявления реальной проблемы компании, связанной с ее функционированием на рынке, обоснования значимости этой проблемы и необходимости ее решения для достижения рыночных целей фирмы (например, повышения конкурентоспособности).
Обзор литературы в прикладных дипломах отсутствует как класс. Просто идет отсылка к соответствующим методам, изложенным в соответствующей литературе: здесь пользуемся такой-то моделью (см. источник такой-то), здесь применяем такой-то метод (см. источник такой-то), этот подход взят оттуда-то (см. источник такой-то). Эти отсылки идут по всему диплому, соответственно список литературы, на которую студент опирается, есть. Включает порядка 30-50 источников. Это не только учебники, но и разнообразные статистические источники по рынку и отчеты о предыдущих исследованиях данного рынка (на которые, ессно, тоже есть ссылки).
Основная часть диплома (2-3 главы) включает план исследования, результаты исследования и рекомендации по управленческим решениям, вытекающим из выводов исследования. Т.е. большинство наших дипломов - это решение реальных задач, стоящих перед конкретными фирмами.
Эффект тумана
20.02.2010, 17:51
Просто, на мой взгляд, содранный или купленный диплом выглядит более цинично, чем работа-плагиат младшекурсника - это может быть случайностью.
На первом курсе может быть случайностью, согласна. Не успел еще въехать, не сориентировался, не научили, как надо.
На третьем курсе - уже цинизм :065:
Еще раз повторяюсь: остроты про негра с опахалом, трансформатор и ложку - студенческий фольклер, который подтверждает то, что студенты умеют сами делать определенные вещи по типовой методике, и, более того, настолько ей владеют, что смеются над рутиной и обкатанностью этой методики и над тем, что оцениваются результаты этой работы ...
Со всем почти согласна.
Только исправила бы "умеют сами" на "умели сами"...:005:
А шутки насчет ложки, негра и деревянного трансформатора - добавила бы еще, что вставлялись эти фразочки насчет того, чтобы понять: а читается твоя работа, собственно, или нет?
Раз мы так радостно вспоминаем эти легенды - видать, читается!:046:
:))
А когда я на четвертом курсе людям, имеющим, в общем-то, аттестат о среднем образовании, объясняю:091::073:, что "С" - это углерод:046:, и без малейшего желания пошутить студент Иванов студенту Михайлову в аудитории шепчет восторженно: "Иди ты, Михалыч! Догоняешь? "ЭС" - это углерод, оказывается!:010:" - тут уже не до шуток.
А когда долго-долго рассказывая о строении молекулы метана ("Форма тетраэдрическая... валентный угол 108о28минут"), я задаю вопрос:
- Все ли понятно?
И получаю:
- Ага, все понятно, если кипятить метан в углу 28 минут, он вскипит при 109 градусах.
Без малейшего желания повеселить преподавателя. Клянусь! -
шутить про негра с опахалом уже не хочется.:005:
А когда на вопрос в методичке:
- Скажите, а сверху вниз по группе положительный мезомерный эффект в ряду галогенов падает или возрастает?
студент отвечает:
- Падает!
и я, в восторге думая "Научила!:080:", прошу объяснить:
- А назовите причины, почему Вы так ответили!
и мне уверенно говорят:
- Ну дык... это элементарно! Сверху вниз же все падает!:010:
Без малейшего желания повеселить преподавателя или аудиторию! Поверьте, у меня все в порядке с чувством юмора. -
так вот, после всего этого очень хочется послать человека в библиотеку - читать... за письменный стол - переписывать... читать вслух десять раз подряд... учебник для 8 класса средней школы... не знаю, делать что-то, доказывающее, что он свой аттестат о среднем образовании не на улице нашел:015:. И в ВУЗ не просто с улицы пришел - потому что замерз зимой, - а вроде как тут чему-то учится.
Это, в общем-то, полный офф... к этой теме.
Просто отнюдь не всегда формально подходящие к своей работе преподаватели, проклятые взяточники и грубияны, мешают получать профессиональное образование талантливым амбициозным студентам, так желающим получить максимум знаний! Зачастую бывает и наоборот...
И это наоборот в последнее время - все чаще и чаще...
И тех, кто с полным правом может пошутить в своей работе про негра с опахалом - все меньше и меньше.
Ну это так... "Этот стон у нас песней зовется"... опять занесло. Не о том.:091:
Дык енто лит.обзор. К нему тоже особые требования предъявляются.:ded:
Нет, я не хочу сказать, что литобзор - это плагиат. :))
А современным студентам не легче. Легче - кликнуть, запихнуть бумагу в принтер, распечатать. И сдать. Полчаса - всего работы-то.
Гнать казлов. Впрочем, вы говорили, что вам этого практически не разрешают делать? Тогда тупик.
Когда я была на первом курсе, преподаватель по общей и неорганической химии облегчил списочный состав нашей группы практически на 1/3 (часть из них ушла на психологию - как будто она легче химии :009:). А потом нам рассказывали, что на этого преподавателя студенты написали телегу, и он был отстранен. :107:
В наше время ценность энциклопедических знаний (широта), академических знаний (системность), профессиональных знаний (глубина) становится все ниже и ниже.
Так если глубина ниже - это хорошо. ;)
Обзор литературы в прикладных дипломах отсутствует как класс. Просто идет отсылка к соответствующим методам, изложенным в соответствующей литературе: здесь пользуемся такой-то моделью (см. источник такой-то), здесь применяем такой-то метод (см. источник такой-то), этот подход взят оттуда-то (см. источник такой-то). Эти отсылки идут по всему диплому, соответственно список литературы, на которую студент опирается, есть. Включает порядка 30-50 источников. Это не только учебники, но и разнообразные статистические источники по рынку и отчеты о предыдущих исследованиях данного рынка (на которые, ессно, тоже есть ссылки).
Основная часть диплома (2-3 главы) включает план исследования, результаты исследования и рекомендации по управленческим решениям, вытекающим из выводов исследования. Т.е. большинство наших дипломов - это решение реальных задач, стоящих перед конкретными фирмами.
Ишь, как у вас все узконаправленно!:008:
А если студента спросить на защите: "Опишите, пожалуйста, ту модель, на которую Вы ссылаетесь в данном источнике", - он опишет? (Тонко намекаю: он источник читал?)
меня поразил этот репортаж.
во-первых, это даже не курсовая , а только вводная ачасть
во -вторых, даже на экзаменах если попадаешь со шпорой - просто ставят 2 -но никогда, по крайней мере у нас, за это не отчисляли
в-третьих, кто сейчас так не пишет работы (без Инета) - не обязательно все "слизывать", но почему нельзя опираться на источники информации???
а вообще ... там в конце сюжета сказали, о том, что в прошлом году Прокуратура возбуждала дело по поводу взяток в этом ВУЗе..
может быть эти две девочки просто не заплатили?
Гнать казлов. Впрочем, вы говорили, что вам этого практически не разрешают делать? Тогда тупик.
Когда я была на первом курсе, преподаватель по общей и неорганической химии облегчил списочный состав нашей группы практически на 1/3 (часть из них ушла на психологию - как будто она легче химии :009:). А потом нам рассказывали, что на этого преподавателя студенты написали телегу, и он был отстранен. :107:Некуда гнать. И так уже многие преподаватели уволены. На кафедре методики химии всего 5 человек осталось.
Просто чем меньше студентов, тем меньше нужно преподавателей - обыкновенная арифметика, увы.
Задумалась, кто там у нас по общей и неорганике был отстранен? Перебираю мысленно самых принципиальных.:008:
Так если глубина ниже - это хорошо. ;)Гы!!!:080:
Эффект тумана
20.02.2010, 18:10
Ишь, как у вас все узконаправленно!:008:
А если студента спросить на защите: "Опишите, пожалуйста, ту модель, на которую Вы ссылаетесь в данном источнике", - он опишет? (Тонко намекаю: он источник читал?)Наташа, это так кажется, что узконаправленно.
Рынок - система сложная, вероятностная, в современных условиях высоко турбулентная. Исследования рынка - нетривиальная задача и требует многих знаний. И не только на уровне владения теорией, но и на уровне умения ее творчески применять. И знания эти не только узко в области маркетинга, нужно знать и экономику (экономическую теорию, макро и микроэкономику, экономику предприятия), психологию (для анализа поведения потребителей), мат. статистику (для обработки полученных количественных результатов) и т.д. и т.п. Много чего, короче :)
Студент, ессно, должен знать модели, на которые он ссылается. Т.к. он на них не только ссылается, он их использует в процессе прикладного анализа. Применяет практически. А это глубже, чем просто "знает".
На защите, если студент начинает плавать, то ессно спрашиваем, копаем вглубь. Иногда не выплывает :065:
Т.е. объекты исследования в этих 2 видах дипломов разные. В первом случае - область знаний (здесь нужно изучить, что было придумано "до" и предложить что-то свое). Во втором случае - реальный рынок (здесь применяют уже готовую теорию).
Понятно написала? :)
Вполне. Пункт второй - что-то вроде дипломного проекта? А работы первого уровня опираются на какую-нибудь практику?
"методика ... проектирования"
:001:
Сорри. Это у меня нервное, осталось со времен обучения в вузе. :))
"Форма тетраэдрическая
Я давно хотела спросить у вас как у профессионала... Корректно ли выражение "трехмерное пространство"? :008:
Задумалась, кто там у нас по общей и неорганике был отстранен? Перебираю мысленно самых принципиальных.:008:
Черкну фамилию в личку. А вы расскажите о его судьбе - может байки нам травили.
Я давно хотела спросить у вас как у профессионала... Корректно ли выражение "трехмерное пространство"? :008:Эх, не была я никогда звездой ни в физике, ни в математике (высшей... низшей... неважно):041:.
Насколько позволяют мне судить остаточные знания - вполне правомерно, это официально принятый термин для классического евклидова пространства (три координаты: икс, игрек, зет) в отличие, скажем, от теории Эйнштейна: трехмерное + время = четырехмерное.
Это лучше у наших математиков и физиков спрашивать - именно у профессионалов в этой области. У Ольгутки, допустим, или у Ленина.
А почему некорректно?:009:
Черкну фамилию в личку. А вы расскажите о его судьбе - может байки нам травили.
Личка наготове.:065:
бармалей
20.02.2010, 18:24
Некуда гнать. И так уже многие преподаватели уволены. На кафедре методики химии всего 5 человек осталось.
Просто чем меньше студентов, тем меньше нужно преподавателей - обыкновенная арифметика, увы.
Задумалась, кто там у нас по общей и неорганике был отстранен? Перебираю мысленно самых принципиальных.:008:Кто бы сомневался...
Самое обидное, что я точно знаю: если выгнать хотя бы нескольких самых махровых и наглых бездельников, основная масса перестанет занимать выжидательную позицию и (о, радость) начнет что-то делать. Школярское сознание, блин!
Эффект тумана
20.02.2010, 18:31
Вполне. Пункт второй - что-то вроде дипломного проекта? А работы первого уровня опираются на какую-нибудь практику?
Да, это и есть дипломный проект, но сейчас по каким-то там положениям все называется одинаково - "выпускная квалификационная работа".
Работы первого уровня опираются на практику (например, при доказательстве того, что данная научная проблема актуальна, требуется соответствующее эмпирическое подкрепление - для каких рынков, какого вида предприятий актуальна, где потом может применяться эта методика, для решения каких практических задач) и далее требуется еще и апробация на практике - т.е. применение методики в деятельности реального субъекта рынка, чтобы показать, что она работает.
В качестве примера приведу работу одного моего дипломника (она одна из немногих на нашей кафедре, написанных по этому первому типу). Работа посвящена была вопросу корпоративной культуры.
Сначала обоснование того, почему эти вопросы для развития фирм важны. Потом углубление в тему - анализ и развитие категориального аппарата, предложение своей методики исследования и оценки корпоративной культуры. В последней главе - апробация предложенной методики на примере компании PricewaterhouseCoopers (дипломник работал в представительстве этой компании в Эстонии (насколько помню)). В процессе апробации реально изучалась корпоративная культура представительства фирмы, опрашивался персонал, велись наблюдения, эксперименты и т.п. :)
Так что и практическая сторона есть.
Насколько позволяют мне судить остаточные знания - вполне правомерно, это официально принятый термин для классического евклидова пространства (три координаты: икс, игрек, зет) в отличие, скажем, от теории Эйнштейна: трехмерное + время = четырехмерное.
...
А почему некорректно?:009:
Это, конечно, офф для данной темы, но надо мной преподаватель по МОХ просто грязно надругался за то что я, извиваясь за кафедрой в тщетных попытках объяснить школярам что-то про модели молекул, употребила эту фразу. Надо было говорить "четырехмерное пространство-время". С тех пор я испытываю неуверенность, когда думаю о пространстве. :008:
Личка наготове.:065:
Прежде чем ломиться, надо спросить разрешения. :031:
Это, конечно, офф для данной темы, но надо мной преподаватель по МОХ просто грязно надругался за то что я, извиваясь за кафедрой в тщетных попытках объяснить школярам что-то про модели молекул, употребила эту фразу. Надо было говорить "четырехмерное пространство-время". С тех пор я испытываю неуверенность, когда думаю о пространстве. :008:
С непередаваемым выражением: - Мето-о-о-о-о-о-о-одика-а-а-а-а-а-а...:0075:
(Можно даже не пытаться задумываться - все равно в дураках останешься:))).
П.С. Надо потом стереть этот СТРАШНЫЙ КОМПРОМАТ!:001::065:
В Штатах:)) студент, пойманный на любом вранье - сдувании с инета, с прошлогодней работы другого студента, с постановки галочки в списки присутствия на лекции при отсутствии:) - вылетит из универа. А если не вылетит, то гемороить его будут полгода, не меньше, и потом во всех личных бумажках останутся черные метки.
В Штатах:)) студент, пойманный на любом вранье - сдувании с инета, с прошлогодней работы другого студента, с постановки галочки в списки присутствия на лекции при отсутствии:) - вылетит из универа. А если не вылетит, то гемороить его будут полгода, не меньше, и потом во всех личных бумажках останутся черные метки.
Возьмите меня преподавать в Штаты!:091:
Тьфу, я ж английского-то не знаю!:087:
:))
В Штатах:)) студент, пойманный на любом вранье - сдувании с инета, с прошлогодней работы другого студента, с постановки галочки в списки присутствия на лекции при отсутствии:) - вылетит из универа. А если не вылетит, то гемороить его будут полгода, не меньше, и потом во всех личных бумажках останутся черные метки.
А наши ещё судятся:005:
Своими:)) "Сидеть в тюрьме не комильфо"
Тема диплома: Основы социально-правовой защиты в пенитенциарной системе.
Ну а чЁ? :018:
Брателло истину глаголит! :050:
Наташа, это так кажется, что узконаправленно.
Рынок - система сложная, вероятностная, в современных условиях высоко турбулентная. Вот я полный-полный-полный профан в этой области (даже дурнее, наверное, чем обычный средний обыватель... хотя экономика в институте была, ага!:008:), и мне сложно представить, что такая лабильная меняющаяся система может быть подчинена каким-то законам, стереотипам, правилам...
Для меня, академиста (ну... в основнии своем) это жутко странно и непостижимо.
С еще большим удивлением я смотрю на мужа-программиста. Который мне говорит: "У Вас-то учебники написаны - Вы по ним и учите. Год, два, пять. Программы одни и те же. Планы. А у меня каждый год, каждые полгода все меняется. Что-то новое выходит. Если я постоянно не буду учиться чему-то новому, я не смогу конкурировать на рынке".
В общем, я понимаю, что в условиях постоянно меняющегося мира и преподаватели ВУЗа, и программисты, и преподаватели школы, и маркетологи должны вливать в свою работу струи нового материала, обновлять что-то, рассматривать новые примеры... Но процентное соотношение "нового (меняющегося) -старого (незыблемого)" у меня в работе и у него - просто поражает. До головокружения.
Все меняется каждый день.
Кто бы сомневался...
Самое обидное, что я точно знаю: если выгнать хотя бы нескольких самых махровых и наглых бездельников, основная масса перестанет занимать выжидательную позицию и (о, радость) начнет что-то делать. Школярское сознание, блин!
Угу...:091:
И у нас на ЛВ есть такой топик; в данный момент там переживают, что заказов маловато стало, пойти посочувствовать, что ли? :065:
Да, я тоже была несколько ... удивлена, когда наткнулась :005: ... Ещё и всё систематизировано по дисциплинам для удобства заказчиков ;) .
В Штатах:)) студент, пойманный на любом вранье - сдувании с инета, с прошлогодней работы другого студента, с постановки галочки в списки присутствия на лекции при отсутствии:) - вылетит из универа. А если не вылетит, то гемороить его будут полгода, не меньше, и потом во всех личных бумажках останутся черные метки.
Там не нагружают студентов кучей ненужных предметов. Они занимаются своей специальностью, не грех и поучиться. А когда у нас на первом курсе практически любого факультета дают высшую математику- спрашивается- зачем?
Robinsvet
20.02.2010, 22:18
НУ мы раньше не скачивали с интренета, у нас у каждого препода была пачка работ, близких по теме. нам давали посмотреть оформление. и как тема расскрывается, + список литературы и устные наставленияю
ЛУчше всех жили девочки. укого мальчики работали лаборантами на кафедре - выискивалась опдобная работа, почти вся скатывалась и сдавалась.
Но все равно это часть работы - все написать, формулы свои посчитать - это сами делали.
А еще один мальчик своей девочке ввел с сервера надпись (лабораторная была на компьютерах) - РАбота проверена.
Другое дело, что тупо списать было все равно невозможно.
Да, это и есть дипломный проект, но сейчас по каким-то там положениям все называется одинаково - "выпускная квалификационная работа".
Работы первого уровня опираются на практику (например, при доказательстве того, что данная научная проблема актуальна, требуется соответствующее эмпирическое подкрепление - для каких рынков, какого вида предприятий актуальна, где потом может применяться эта методика, для решения каких практических задач) и далее требуется еще и апробация на практике - т.е. применение методики в деятельности реального субъекта рынка, чтобы показать, что она работает.
Понятно, спасибо. :031:
П.С. Надо потом стереть этот СТРАШНЫЙ КОМПРОМАТ!:001::065:
Вы боитесь, что он здесь тусует? :))
Там не нагружают студентов кучей ненужных предметов. Они занимаются своей специальностью, не грех и поучиться. А когда у нас на первом курсе практически любого факультета дают высшую математику- спрашивается- зачем?
Таков образовательный стандарт. И высшая математика вовсе не на любом факультете. По поводу отсутствия кучи ненужных предметов и своей специальности - есть ведь такая вещь как среднее специальное образование.
Robinsvet
20.02.2010, 22:33
[QUOTE=Эффект тумана;39371409]Наташа, это так кажется, что узконаправленно.
Рынок - система сложная, вероятностная, в современных условиях высоко турбулентная.
:ded:
Вот фраза, где слова "турбулентность" и "высокое" могут стоять вместе:
Особенностями турбулентного потока является высокое падение давления и высокая же способность к теплообмену.
Эффект тумана
20.02.2010, 22:57
Вот фраза, где слова "турбулентность" и "высокое" могут стоять вместе:
Особенностями турбулентного потока является высокое падение давления и высокая же способность к теплообмену.
А Вы никогда не сталкивались с тем, что один и тот же термин может в разных предметных областях иметь разный смысл?
Точнее, исходное значение слова одно - беспорядочный, хаотичный, неопределенный, а трактовки в разных сферах разные.
Термин "турбулентный" применительно к объяснению состояния рынка ввел Игорь Ансофф.
И. Ансофф создал модель внешней среды, имеющей пять уровней турбулентности — от самого слабого и легко прогнозируемого до наиболее изменчивого и непредсказуемого. По мнению ученого для каждого из этих уровней может быть разработана оптимизирующая прибыльность модель поведения фирмы (Ansoff, 1979). Для того, чтобы фирма смогла сбалансировать свои стратегические и операционные возможности, она должна принимать во внимание внешнюю и внутреннюю обстановку и корректировать свою позицию с целью достижения желаемых результатов. Такой подход ведет к пониманию того, что анализ и интерпретация внешней среды фирмы являются ключевым условием ее стратегического успеха. И. Ансофф разработал пятибалльную шкалу “уровней турбулентности”, которые описываются различными сочетаниями показателей изменчивости и предсказуемости внешних событий. Внешнее окружение служит, таким образом, ключевым индикатором стратегической позиции фирмы.
Costa Del'
20.02.2010, 23:09
Таков образовательный стандарт. И высшая математика вовсе не на любом факультете. По поводу отсутствия кучи ненужных предметов и своей специальности - есть ведь такая вещь как среднее специальное образование.
Мы вот с одногруппниками до сих пор гадаем, зачем нам на первом-втором курсе нужна была высшая математика, информатика (программирование) и экономика. Нам, политологам.:065::)) Списали это все на особенности Военмеха как технического ВУЗа.
Как вспомню сколько раз мы сдавали эти технические дисциплины, прежде чем всего лишь зачет получить, так дурно становится:001::))
Robinsvet
20.02.2010, 23:21
ТАк "высоко турбулентный" в вашем случае - это как?
Сильный??? ПРосто сочетание резануло слух.
:flower: ПРо применение в другой сфере не слышала, но думаю, что термин удачный.
КОгда я давно - давно в разговоре использовала слово "турбулентность", подруга долго не могла поверить, что это вообще не из области фантастики, пришлось справочник показывать!!
Эффект тумана
20.02.2010, 23:34
ТАк "высоко турбулентный" в вашем случае - это как?
Сильный???
В менеджменте и маркетинге "высоко турбулентный" означает в высокой степени изменчивый и плохо прогнозируемый.
:)
Суповой набор
20.02.2010, 23:40
один источник - плагиат, два-три - компиляция, пять-шесть - уже аналитический обзор :))
Вы боитесь, что он здесь тусует? :))
:082:
Никогда не поздно перестраховаться!
Санкт-Петербург, говорят, город маленький. А форумы и социальные сети сужают его размеры до макового зернышка.:))
Там не нагружают студентов кучей ненужных предметов. Они занимаются своей специальностью, не грех и поучиться. А когда у нас на первом курсе практически любого факультета дают высшую математику- спрашивается- зачем?Не соглашусь, но 0803 Вам уже ответила. Высшее образование, получаемое в Университете, и узко-профильное обучение на уровне ПТУ (никакой негативной окраски в слове ПТУ, просто обозначила тип образовательного учреждения и цель подобного образования) - это две большие разницы. Во втором случае, весьма возможно, про иностранный язык, философию и высшую математику можно сказать - "ненужный предмет, зачем?" (хотя и тут я бы не согласилась, ибо искренне считаю, что знание "ненужным" быть не может - может быть просто невозобновляемым, неупотребляемым), - но уж в первом... тут спору нет...
Все ИМХО.
Mammifere
21.02.2010, 00:13
Всю тему не читала, последнюю страницу про турбулентность - особенно :))
Для тех, кто говорит, что диплом и прочие работы - это просто компиляция других книжек, - вспомните, что есть ещё практическая часть, которая ну никак не может повторяться, т.к. каждый человек должен по идее делать её САМ.
Я курсовую и диплом писала сама в библиотеке, заказывая книжки за несколько дней :) Ну и практическую часть дома. К научруку ходила постоянно, так что меня даже не имело смысла проверять на плагиат. К тому же, специальность у меня настолько нераспространённая, что инфы в инете на эту тему просто нет :)
Суповой набор
21.02.2010, 00:17
Я вот убеждена, что умение делать обзор по нескольким источникам - очень полезно. Для первой, обзорной, главы диплома, диссера и ты пы. И вообще для жизни и работы - полезно знать, что уже сделано до тебя. А потом уж и [отсебятину пороть] науку (технику) двигать.
Поэтому когда дети пишут в школе реферат по одному источнику - возражаю. Надо учиться использовать несколько - ведь в них не обязательно одно и то же написано..
ну и ес-но просто тупо скачать-распечатать - это не просто некрасиво, это себя не уважать.
mama krokodilchika
21.02.2010, 00:24
Мы вот с одногруппниками до сих пор гадаем, зачем нам на первом-втором курсе нужна была высшая математика, информатика (программирование) и экономика. Нам, политологам.:065::)) Списали это все на особенности Военмеха как технического ВУЗа.
Как вспомню сколько раз мы сдавали эти технические дисциплины, прежде чем всего лишь зачет получить, так дурно становится:001::))
О! Правда, совсем офф-топик, но всегда хотелось понять, где работают выпускники политологи!
Polar Bear Mom
21.02.2010, 11:04
А как им еще курсовую писать, если до этого они не написали ни одной работы самостоятельно? Но и в ВУЗе тоже хороши, пять лет наверняка смотрели на все это сквозь пальцы, а теперь типа взялись за ум. Похоже на разводку обычную ВУЗовскую, когда студентов держат до пятого курса, состригают деньги, а потом перед дипломом отчисляют.
Вообще в ВУЗе обычно бывают положения о списывании, плагиате, подлоге и двойной сдаче работ, на основании которых к студентам применяют взыскания.
Ну а если студентам еще и срок на переделку работ дали, а они не поняли, ну тогда совсем все плохо. В общем, сами виноваты
+ Много:wife:. Я много об этом думала, пока получала второе образование. Система образования (ес-но то, что я вижу сама) сама подводит к наипростейшим решениям. Если студ.работы проверяются не формально, то выдать за свое то, что скачано, довольно непросто. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что выбор рефератов в сети не безграничен. По определенной теме можно выбрать не так уж много. Спец. по теме сразу увидит, откуда что взялось. Если студент знает, что нужна лишь галочка, то зачем париться? В таком случае плагиат - это не лень, а экономия усилий.
Другой вопрос - повторяемость тем для работ. Если в вузе из года в год требуют сдавать работу на одну и ту же тему, то, опять же, зачем сочинять то, что уже было написано сотни раз? Здесь плагиат и до инета процветал. И рукописные работы - не спасение. Знаем, плавали: снимается титульный лист, изготавливается новый и усе. Здесь лечение только одно - менять темы, ставить новые проблемы. Попробуйте найти готовую работу по новой, нестандартной теме.
Далее, вот муж у меня преподает, и ввели им балльно-рейтинговую систему. Чтобы получить нужный балл, требудется сдать немеряное кол-во работ. Студентов - больше сотни, семинарских занятий - меньше десяти. Чтобы все успели получить баллы, за один семинар нужно прослушать 20 докладов:065::073:. Студенту нужно готовить не менее пяти работ за семестр - только по одной, непрофильной дисциплине. И что, он будет в такой запаре что-то писать? А преподаватель - что-то проверять? В такой ситуации вуз сам опускает планку донельзя, а я, если бы я там училась, первая плюнула на все и полезла в инет, потому что в данном случа это - экономия усилий.
В общем, плагиат - это не только наглость студентов, но и вина вузов, прежде всего, поточное отношение к учащимся. Индивидуальная работа с каждым студентом + плюс подача и видение материала в разрезе современных проблем - и плагиат подсунуть гораздо сложнее.
И вообще:wife::wife:: если преподается плохо, то тут хоть как строго проверяй, хоть расстрел на месте обещай, студент не сможет выдать то, чему его не научили. В том вузе, где я училась во второй раз, курсовая писалась один раз, при этом студенты, которым предстояло их писать, никогда не видели приличных академических работ, и им никто не показывал, как это сделать и как оно выглядит. Они просто не понимали, чего от них хотят. То же и с дипломами. И что, вузы здесь ни при чем?
Costa Del'
21.02.2010, 16:43
О! Правда, совсем офф-топик, но всегда хотелось понять, где работают выпускники политологи!
Да нам бы самим хотелось бы понять, где работать будем после диплома:))
Вариантов довольно много.
Связи с общественностью, пиар, помощник депутата, политический обозреватель в СМИ, администрация города/района (если повезет:))), работа в партиях/полит. организациях/исследовательских центрах. Как-то так.
Власть и политика, если в 2-х словах.
Мы вот с одногруппниками до сих пор гадаем, зачем нам на первом-втором курсе нужна была высшая математика, информатика (программирование) и экономика. Нам, политологам.:065::)) Списали это все на особенности Военмеха как технического ВУЗа.
Как вспомню сколько раз мы сдавали эти технические дисциплины, прежде чем всего лишь зачет получить, так дурно становится:001::))
И в самом деле: ну зачем политологу хоть что-то знать об экономике?
Так и живем.
Власть и политика, если в двух словах.
Другой вопрос - повторяемость тем для работ. Если в вузе из года в год требуют сдавать работу на одну и ту же тему, то, опять же, зачем сочинять то, что уже было написано сотни раз? Здесь плагиат и до инета процветал. И рукописные работы - не спасение. Знаем, плавали: снимается титульный лист, изготавливается новый и усе. Здесь лечение только одно - менять темы, ставить новые проблемы. Попробуйте найти готовую работу по новой, нестандартной теме.
Ну...
Да ведь и задачи с примерами повторяются ежегодно:))
Чего их решать, если ответы известны заранее?
Повторяемость тем - не проблема студентов.
Им задали их индивидуальную работу - извольте честно её выполнить.
Каждый год пишутся новые книги, открываются новые направления, факты... Даже одну и ту же тему каждый год можно раскрывать абсолютно ново!
Стихи о любви тоже пишут, хоть их количество уже зашкаливает.
... Даже одну и ту же тему каждый год можно раскрывать абсолютно ново!
Я не могу тему "Строение алканов. Молекула метана", допустим, каждый год раскрывать абсолютно ново. Да это и не нужно. Совершенно не нужно. В рамках данной дисциплины - "Органическая химия".
Есть определенный набор классического академического материала, который надо знать качественно. И уже на основе этого изучать что-то новое.
Мы вот с одногруппниками до сих пор гадаем, зачем нам на первом-втором курсе нужна была высшая математика, информатика (программирование) и экономика. Нам, политологам.:065::)) Списали это все на особенности Военмеха как технического ВУЗа.
Как вспомню сколько раз мы сдавали эти технические дисциплины, прежде чем всего лишь зачет получить, так дурно становится:001::))
потому что военмех - универ, а это накладывает обязательства по программе, насколько я понимаю. так же как я на технической специальности изучала 2 года философию:001: и 1 год только экономику по Марксу (были еще и другие экономики).:001:
но, считаю, что знания лишними не бывают, тем более экономика.
Я не могу тему "Строение алканов. Молекула метана", допустим, каждый год раскрывать абсолютно ново. Да это и не нужно. Совершенно не нужно. В рамках данной дисциплины - "Органическая химия".
Есть определенный набор классического академического материала, который надо знать качественно. И уже на основе этого изучать что-то новое.
Так это пускай студенты раскрывают.:))
Для них-то это - новое.
И классический набор они обязаны освоить как новый для себя материал:ded:
А неужели в этой области нет движения вперёд??
А неужели в этой области нет движения вперёд??В строении молекулы метана - боюсь, что нет!:) (Ну, там есть всякие занятные теории, но это скорее из области "порассуждать на занимательные темы", и потом, они на подходах квантовой химии основаны... в учебнике Яновской, например, изложены...).
В области органической химии - безусловно, есть. Но на начальном этапе изучения предмета (10-11 класс школы, 3-5 курс института) это ненужно. Все должно развиваться от простого к сложному.
Ведь Вы не предлагаете в первом классе сразу читать "Уллиса" Д.Джойса? Пусть сначала алфавит выучат и читать научатся.
Вот и тут. Движение вперед есть. Но пока, пожалуйста, выучите тему "Алканы" в том виде, как она вам преподнесена. А потом и о Джойсе побеседуем!:008:
:flower:
Но пока, пожалуйста, выучите тему "Алканы" в том виде, как она вам преподнесена. А потом и о Джойсе побеседуем!:008:
:flower:
Это Вы мне адресовали??:0007::032:
О Джойсе - ещё куда ни шло..., но Алканы!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.