Вход

Просмотр полной версии : Нужна ли нам Людмила Петрановская?


Страницы : 1 2 3 [4]

Королева-Мать
28.05.2010, 17:35
в 11.. кажется

Королева-Мать
28.05.2010, 17:36
девочки и мальчики ,я в запаре ,а скоро убегать, помогите сосчитать деньгу, ладно?
попробую сейчас выложить свои подсчеты , перепроверьте, плиз

leokondrat
28.05.2010, 17:50
девочки и мальчики ,я в запаре ,а скоро убегать, помогите сосчитать деньгу, ладно?
попробую сейчас выложить свои подсчеты , перепроверьте, плиз

8000 - есть
400 - принесу с собой завтра
3600 - под вопросом, могут завтра сдать наличными

Достаточно сложно поэтому планировать. Первые 9000, по моему, надо отдать тренеру, а потом уже можно пироги закупать если наберется достаточно, то 10000 можно тренеру и пироги. А если не наберется больше? Тогда, наверное, еще рублей по 30, завтра, на воду пироги, да?.
Все, убежал, времени нет совсем. Мой телефон есть у Оли (Милонга) и Светы Королева-мать) если что-то срочное, выйду вечером сюда.

Королева-Мать
28.05.2010, 17:52
1. leokondrat (Леонид) (оплата на месте)
2. Milka (Елена) (оплачено 401,5)
3. мамАся (оплачено 402,00)
4. Celma ( Света)(оплачено 402,0)
5. Королева- МАть (Светлана) (оплачено 400р)
6. VeronikaK (Вероника)(оплачено 400р.)
7. Milonga (Ольга) (оплачено 401,30)
8. Радужная зебра (Екатерина)(оплачено 403,10)
9. TinTin(оплачено 401,00)
10. Кикимаруся (Ольга) (оплачено 400,0р.)
11. GigaMama (Елена)(оплачено 400,0р.)
12. Пелагея((оплачено 400.28р)
13. trillium (оплачено 402,72)
14. anta (Наталья)(оплачено 400,50р)
15. NaIri (оплачено 400р)
16. ЮляА (Юля)(оплачено 400,15р)
17. Крестная фея (Вера) (оплачено 400,00р)
18. Swan (оплачено 430,0)
19. Izum (Наталья)(оплачено 400,00)
20. dashka (Оксана)(оплачено 400,00)
21. Moira (оплачено 404,44)
22. Лоло (оплата на месте)
23. Лоло(оплата на месте)
24. Людмила?
25. Людмила?
26-30 - люди под вопросом.

Итого собрано: 8050 (рупь и одну копейку добавила до ровного счета)
гарантированно сдадут: 3х400 = 1200
Т.обр. гарантированные наличные деньги: 9250руб.
По договоренности с Леонидом, если ситуация останется такой же, те. придут на семинар 23 человека, то отдаем ЛП 8000, остается 1250 на покрытие части "чая- пирогов",

если все записавшиеся приходят (получается 30 человек), то максимально мы сможем собрать:
8050+ 10х400=12050, тогда отдаем ровно 10000, оставшиеся 2050р. тратим на еду.


если эта договоренность всех устраивает, то мы окончательно определимся, нужно ли нам будет досдавать за пироги, на самом тренинге, когда увидим, сколько человеков в итоге пришло (сдало деньги) и сколько потрачено на чай-пироги, окей?

усе, ухожу в нирвану:)) звоните, до завтра чмоки:love:

ПЫСЫ личная просьба: если вы не были с нами в Васкелово, и не выкладывали фотографии своих деток здесь, ПОЖАЛУЙСТА, принесите показать нам (ну, или лично мне:))) фотографии деток на семинар, а? это чистое-пречистое любопытство:019:

Королева-Мать
28.05.2010, 17:53
Леонид ,я запуталась ,я думала, что вы с Вероникой минмиум про 8000 для ЛП договорились. если нет, поправьте мой пост, ладно?

думаю ,завтра в перерыве произведем точнее подсчеты

leokondrat
28.05.2010, 17:55
Вы не запутались, все верно. Это я Вас путаю.

Королева-Мать
28.05.2010, 17:58
хорошо

leokondrat
28.05.2010, 17:59
Леонид ,я запуталась ,я думала, что вы с Вероникой минмиум про 8000 для ЛП договорились. если нет, поправьте мой пост, ладно?

думаю ,завтра в перерыве произведем точнее подсчеты

Еще напомню только, что посуда вся есть, покупать не надо! Вероника сказала, что воду она привезет на своей машине, чтобу никто не купил. 70 пакетиков чая обещала Пелагея. Пироги остались. С собой кто хочет может взять свое - микроволновка есть.

Milonga
28.05.2010, 18:04
Еще напомню только, что посуда вся есть, покупать не надо! Вероника сказала, что воду она привезет на своей машине, чтобу никто не купил. 70 пакетиков чая обещала Пелагея. Пироги остались. С собой кто хочет может взять свое - микроволновка есть.

Посуда-то есть, но потом ее придется кому-то мыть, 30 чашек+30тарелок, одноразовая не проще?

Или каждому принести себе чашку+блюдце?

trillium
28.05.2010, 18:20
я тоже шла с вопросом про одноразовую - может купить чашечки и ложеки+блюдца? еще нужны будут стаканы под воду, салфетки..

trillium
28.05.2010, 18:22
девочки, можно еще раз точный адрес и время? лучше бы в начале топика выложить, конечно...

Celma
28.05.2010, 18:23
я могу задержаться и помыть посуду, если что, мне до дома близко, а Лешки завтра не будет, можно не спешить, остальные дома и без меня справятся

Milonga
28.05.2010, 18:29
Дом милосердия: Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних
СПб, наб. Лейтенанта Шмидта, д.39
тел\факс 321-80-78
29 мая, начало 11-00
темы
1. Кровная семья
2. Формирование совести

схема (http://maps.**********/-/CFgMMsR)

leokondrat
28.05.2010, 20:50
Посуда-то есть, но потом ее придется кому-то мыть, 30 чашек+30тарелок, одноразовая не проще?

Или каждому принести себе чашку+блюдце?

"Посуда наша!", - сказал мне представитель Дома милосердия. Еда - Ваша. Вот я исхожу из этого. Уточнить некоторые детали вчера пытался - на больничном сейчас ответственный работник, с которым я договаривался. Раз уж взял Дом милосердия на себя посуду, пусть они и думают, что проще, разве нет? Хотя одноразовая, конечно, проще. Тоже готов остаться после и помыть, но в семь нас оттуда всех выставят.
Сейчас общался с Людмилой Петрановской. Там все есть необходимое. Но что-то пишущее и пару листов бумаги хорошо если у каждого будет.

leokondrat
28.05.2010, 20:52
Что-то еще необходимо спросить у тренера? Будет такая возможность через некоторое время еще, совсем вечером здесь смогу ответ написать.

ООлюшка
28.05.2010, 21:12
Milonga, спасибо:flower:

AnyaS
28.05.2010, 21:43
Я еду, если уж ничего вдруг не случиться. Малая вроде отпускает :080:
Кого на юго-западе подобрать?

Milonga
28.05.2010, 21:45
Что-то еще необходимо спросить у тренера? Будет такая возможность через некоторое время еще, совсем вечером здесь смогу ответ написать.

спросите, как до завтрашнего дня не пришмякнуть двух товарищей, с которыми весь вечер прособирала самолет и в итоге получила выговор с упреками и слезами, потому что надо ложиться спать, а он слишком большой и надо было покупать поменьше:015:

leokondrat
28.05.2010, 22:00
Боюсь, что вопросы про чужих детей тренеру и в рабочее успевают поднадоесть. Можно я отвечу вместо Людмилы Петрановской?
Take it easy :)

мамАся
28.05.2010, 22:54
Можно уточнить, а AnyaS случайно не потеряли? Она у меня в прошлом списке есть, а в последнем нету почему то.

AnyaS
28.05.2010, 23:01
ага, потеряли :(
потому я и написала, что буду

AnyaS
28.05.2010, 23:12
1. leokondrat (Леонид) (оплата на месте)
2. Milka (Елена) (оплачено 401,5)
3. мамАся (оплачено 402,00)
4. Celma ( Света)(оплачено 402,0)
5. Королева- МАть (Светлана) (оплачено 400р)
6. VeronikaK (Вероника)(оплачено 400р.)
7. Milonga (Ольга) (оплачено 401,30)
8. Радужная зебра (Екатерина)(оплачено 403,10)
9. TinTin(оплачено 401,00)
10. Кикимаруся (Ольга) (оплачено 400,0р.)
11. GigaMama (Елена)(оплачено 400,0р.)
12. Пелагея((оплачено 400.28р)
13. trillium (оплачено 402,72)
14. anta (Наталья)(оплачено 400,50р)
15. NaIri (оплачено 400р)
16. ЮляА (Юля)(оплачено 400,15р)
17. Крестная фея (Вера) (оплачено 400,00р)
18. Swan (оплачено 430,0)
19. Izum (Наталья)(оплачено 400,00)
20. dashka (Оксана)(оплачено 400,00)
21. Moira (оплачено 404,44)
22. Лоло (оплата на месте)
23. Лоло(оплата на месте)
24. Людмила?
25. Людмила?
26. AnyaS (оплата на месте)
27-30 - люди под вопросом.

Пелагея
29.05.2010, 00:34
Чай везу))

GigaMama
29.05.2010, 09:51
Ключ на старт?

leokondrat
29.05.2010, 10:25
Ключ на старт?

Да!

Milka
29.05.2010, 20:51
Уррра! Я первая вернувшаяся:)

Была безмерно рада всех увидеть. И еще раз спасибо Леониду!

leokondrat
29.05.2010, 20:57
Спасибо тренеру за очень инетересный семинар. Спасибо всем организаторам, которые не только ветку на литлване завели а еще и собрали деньги, организовали пироги с чаем в перерыве...

anta
29.05.2010, 21:13
Очень полезно, позитивно и во всех отношениях приятно. Надеюсь, продолжение - будет!

Milonga
29.05.2010, 21:19
А может быть пообсуждаем немного еще темы? У кого какие мысли появились интересные, кто что новое понял-открыл? Может на примерах... Информации много получили для размышления, давайте поделимся своими идеями, поанализируем :)

leokondrat
29.05.2010, 21:28
Понял, что необходимо обзавестись дополнительным складом терпения, хладнокровия, невозмутимости. До этого мне казалось, что с этим все у меня в порядке, а сегодня почувствовал, что мнговато я запрещаю и наказываю(очень редко) из-за ерунды зря, надо спокойнее относиться ко многим вещам.

anta
29.05.2010, 21:46
Для меня важно было все, что касается непростой темы отношений к кровным родственникам. Там было много полезного, но одна из простых вещей, которая мне очень понравилась, касается книги жизни. Я собиралась делать книгу жизни, начиная с ДР. Мне это интуитивно не нравилось, но что-то придумать я не могла. Идея нарисовать биородственников (хотя бы биомаму) в голову просто не приходила. А ведь это так просто. Нарисовать с ребенком и поместить в альбом. И вот, это место уже не пустое, он знает, от кого он родился.
UPD:ну, не совсем знает, конечно, но ему этого будет достаточно до определенного момента.

Milonga
30.05.2010, 01:07
Для меня важно было услышать, что в норме, у домашних детей формирование совести в период 5-7 лет происходит через отношения со значимыми взрослыми. То есть ребенок не делает что-то плохое только потому, что не хочет расстроить маму, а не потому, что уже готов сделать осознанный моральный выбор. В условиях же учреждения этого не происходит, поскольку дети в большинстве своем предоставлены сами себе. После попадания в семью ребенок, не прошедший этот уровень развития, ведет себя слишком самостоятельно и своевольно, может производить впечатление безразличного, плюющего на чувства взрослого. Вот это тоже было важно мне услышать. По словам Людмилы, это очень тяжелый момент в жизни приемных родителей, многие в этот период готовы "слететь"... Интересно, что перед этим в маленьком перерыве я размышляла как раз об этом, и она подтвердила мои мысли практически моими же словами.

Milonga
30.05.2010, 01:24
Пишу еще и потому, что некоторые неприсутствовавщие товарищи просили рассказать. По поводу кровных родственников порадовало, что если поддерживать связь ребенка с кровной семьей, то при правильном, спокойном отношении приемных родителей к кровным, отношения с ребенком должны только улучшиться. Дети идеализируют своих кровных мам пока они находятся на недосягаемом расстоянии. По словам Людмилы на ее веку пока еще ни один ребенок не выбрал вернуться обратно. Это даже несколько удивительно для меня.

leokondrat
30.05.2010, 13:43
Людмила Петрановская оставила у меня книжки
1. В класс пришел приемный ребенок
2. Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения
Если кто-то захочет приобрести пишите, пожалуйста, в личку.

Lyudmila
30.05.2010, 14:21
мне очень полезным показался тренинг, еще раз спасибо Леониду и всем, кто принял участие в организации процесса. Все было продумано и прошло на высоте. Давайте еще :)
Было очень приятно повидаться с теми, с кем уже знакомы и познакомиться с теми, с кем надеюсь получится продолжить общение. Вообще, такие приятные лица у всех - вашим детям очень повезло с родителями.
Формирование совести торкнуло меня не по-детски и мне трудно думать о чем-то другом и вчера, и даже сегодня. Поэтому по приглашению Оли тоже "поговорю об этом"... у меня трудности именно с гостевым мальчиком, выбравшим эту самую тактику "протеста" в довольно жестком варианте. Собственно я об этом вчера говорила. Несмотря на общую сохранность, он сейчас катится в пропасть и с совестью там тоже беда. Очень долго удавалось балансировать на этапе "5-7лет" хотя бы по отношению ко мне, но сейчас уже и это не работает. И в общем, это все мне очень тяжело дается. Предложить-то мне ему нечего на самом деле. Умом я понимаю, что безопаснее всего для себя и для своей семьи сейчас просто отойти в сторону... выпустить эту ладошку из рук. И на тренинге кажется мне именно такой совет и дали. Но как-то трудно его принять.
Ну это так чисто поныть. Жалко подростков безумно, но это уже не по теме совсем.
А про кровных родственников по себе скажу, что все вчера сказанное и показанное - чистая правда. Как только расслабляешься на эту тему, так родственники теряют интерес к ребенку. Если начинаешь рефлексировать, страшиться, раздражаться на их явную ложь, так они сразу тут как тут. Можно было бы подумать, что это совпадение, но наверняка есть какая-то зависимость. Вот может на этой неделе состоится у нас наконец встреча и то, если я проявлю инициативу. Потом расскажу, если кому интересно. Вообще наблюдая за собой и за историями других приемных родителей, прослеживаю такую штуку: если ты чего-то очень сильно боишься, то когда возьмешь ребенка, с тобой это обязательно случится (особенно если ты на эту тему подстрахуешься, подсуетишься соломки подстелить и т.д.)

leokondrat
30.05.2010, 14:37
Про "еще" спросил вчера, это вполне возможно, Людмила Петрановская бывает в Питере каждый год, а в этом, даже два получится, еще приедет во второй половине года. И в Дом милосердия хозяева звали вчера, у них Людмила постоянно проводит тренинги, так что было бы желание, тренер есть.

Про "ложь" читал с улыбкой, у меня обратная ситуация, я в Маше этому удивлялся вначале, потом понял откуда это. Не обманывает ребенок, кровные родители правду говорят, даже если она их выставляет в невыгодном свете. Показалось, что там такой этический кодекс, своих не обманывают, это из блатных понятий, конечно, максимум неискренности - молчок о чем то, но уже если спросили - отвечают начистоту.

Milonga
30.05.2010, 14:48
Вот может на этой неделе состоится у нас наконец встреча и то, если я проявлю инициативу. Потом расскажу, если кому интересно.

Люда, расскажи, мне очень интересно.
Вчера, ровно во время нашего перекуса пирогами, мне позвонила кровная мама моих детей. Хотела поздравить с ДР "своего Никитенка". Звала меня Оленькой, сказала, что как только заработает денег обязательно появится. Спросила, будем ли мы общаться, расплакалась... Мне оставалось только сказать ей, что не надо плакать, что всё будет зависеть от нее самой, что надо брать себя в руки, и что всё будет хорошо.
После семинара поговорила немного с Людмилой об этом, она посоветовала всё-таки пока не говорить ничего детям и подождать более серьезных шагов, чем телефонный звонок.

ЛоЛо
30.05.2010, 23:51
спасибо большое Леониду и другим организаторам за тренинг! Обдумываем...:)

GigaMama
31.05.2010, 02:57
Да. Леонид, большое спасибо! Замечательный семинар!
Но мне нужно время, чтобы полученная информация отстаканилась и устоялась..., или устаканилась и отстоялась. :))
Отстаиваю, устаканиваю, и перевариваю... :)
Во всяком случае, могу пока сказать одно - Людмила (Петрановская) - очень позитивный товарищш! :)

leokondrat
31.05.2010, 03:00
Спасибо всем участникам, атмосфера была уютная - слушалось весело и с удовольствием, тоже обдумываю и вспоминаю, очень много услышал нового. :)

NaIri
31.05.2010, 11:19
Всем органиазаторам спасибо за потраченное личное время и достойное проведение. Мы, к сожалению,попали в 10% протестных детей, поэтому помощь психолога требуется периодически и вопросов по поводу совести много, а Людмила в Москве. Не знает ли, кто-нибудь психолога из Петербурга, к кому можно обращаться, может быть Петрановская кого-то бы рекомендовала, я не успела ей задать этот вопрос. (В РМ уже обращались).

Крестная фея
31.05.2010, 11:35
Тренинг был полезен, не зависимо от того, что некоторые моменты остались неясны для меня. Особенно по части идентификации себя ребенком с биородителями. Специально задала этот вопрос своей дочери, она мне четко ответила, что у нее нет другой матери, кроме меня, поэтому ни как не может идентифицировать себя, с кем то для нее чужим. Так что я пока в тупике.
Спасибо всем, кто организовал нам тренинг. Приятно было встретиться со всеми, кого уже знаешь очно и посмотреть на всех, кого знаешь заочно. Стены тоже для меня родные были, поскольку именно в доме милосердия я и проходила школу приемных родителей и дочка моя именно оттуда.

izum
31.05.2010, 16:38
Вчера утром, когда будили Лизу для поздравления, из-под подушки вытащила книгу.. "В класс пришел приемный ребенок"..Интересуется..:ded:

Королева-Мать
31.05.2010, 17:58
тоже напишу несколько мыслей из запомнившихся с семинара.
1. существует возрастная периодизация "стандартного " развития совести. Приемные дети в ДР и ДД, как правило, не проходят соответствующую возрасту стадию, т.образом, а) ребенок ,попадая в семью, будет проходить все не-пройденные раньше стадии и нечего от него ждать поведения "по возрасту"; б) ребенок, не попавший в семью, скорей всего или этой самой совестью не обзаведется, или получит ее в зачаточном состоянии.

2. даже в мыслях нельзя вставать на луч "приемный ребенок- его биологическая семья"

Крестная фея
31.05.2010, 18:06
тоже напишу несколько мыслей из запомнившихся с семинара.
2. даже в мыслях нельзя вставать на луч "приемный ребенок- его биологическая семья"

Вот тоже интересная мысль, а если нет этого луча, на который не стоит вставать? Ну не вижу я его, может кто глаза откроет... Короче у меня как то все не совсем стандартно.

Королева-Мать
31.05.2010, 18:25
Вера ,я бы предположила ,что про ваш случай ЛП говорила примерно так: ребенок настолько любит приемного родителя, что даже в мыслях не позволяет себе думать о био что-то хорошее (или вообще хоть что-то). " это похоже на психологическую защиту "вытеснение". бывает прорыв, например, при гипнозе.

Королева-Мать
31.05.2010, 18:29
для полноценной жизни вытесненного почти ничего не должно быть в бессознательном, но по факту, если начинает "вспоминаться- прорываться"- то как плотина прорывается, очень больно и самому человеку и окружающим. то есть ,вроде как живете мирно- и хорошо.
плохо только в том ,что , ВОЗМОЖНО, именно вытесненное из сознания в бессознательное управляет многими поступками человека.
в общем, сложно это
могу подсказать ,как проверить,
если не боитесь

или оставьте как есть и радуйтесь жизни)))))))))))

Крестная фея
31.05.2010, 18:33
не, не боюсь, рекомендуйте. Пусть сейчас вылезет, то что потом будет сложно понять и принять.

trillium
31.05.2010, 18:59
Большое, большое спасибо организаторам за семинар (тренинг в том числе). :flower: Атмосфера (и пироги с чаем!) тоже была замечательная.

Помимо тех важных тем, которые обсуждались, я увидела как прекрасны участники - мамы и папы, послушала их мысли и чаяния, что для меня (начинающей и оттого сейчас немного не в себе) было не менее важно и полезно услышать.

спасибо. надеюсь на продолжение банкета зарождающейся традиции:support:

nadya-nadya
31.05.2010, 23:49
Жаль, что не смогла быть на тренинге. Хотя у меня пока таких правов нет:)-
Вот, что я думаю. Мне в ШПР на Московском очень понравилась врач. Зовут ее Юлия Анатольевна, не знаю, всем ли она читает. Понравилась, не то слово. Мне есть с чем сравнивать, мы на работе собираем консультантов - лучших специалистов по особым и, в том числе, по приемным детям из всяческих разных стран. И в общем, все слова и диагнозы, которые на Московском обсуждались мне знакомы. Но там был такой подход здравый, взвешенный и при этом такие неожиданные и действительно точные и мудрые советы. Плюс, у этого человека есть своя взрослая приемная дочь 19-лет, которую она вытащила из очень тяжелой ситуации, и другие приемные дети в семье родственников. Я знаю, что она ведет приемных родителей и детей в приюте "Вера". Может быть нам тоже организовать группу, которую она бы вела и консультировала? Не часто, но регулярно. Очень многие вещи, которые кажутся нам неожиданными, может объяснить квалифицированный врач. Надо только это обдумать тщательно. Стоит ли всех собирать или создать две группы по возрастам?
Я-то точно к ней пойду на консультации. Но хочется поделиться сокровищем:)-
Если все это интересно, может имеет смысл создать отдельную ветку?

leokondrat
01.06.2010, 00:24
На меня специалисты с Московского произвели такое же впечатление, там работают люди, у которых и свои приемные и большой опыт работы с особыми детьми. Хотя Московский и не использует все возможности своих сотрудников, мне кажется. Такая группа - это, конечно тема для отдельной ветки, в этой не так много родителей с "особыми" детьми, думаю.
Тему знаю хуже, чем бы мне хотелось. В пятницу Людмила Петрановская познакомила с лидерами-руководителями московских отказников. Отказники предложили мне составить для их сайта что-то вроде пошагового описания трудностей и путей их решения, по типу вопрос-отсвет, для приемных родителей, которые взяли особых детей. Какие сразу возникают проблемы, в каких инстанциях и учреждениях и как их решать. Очень заинтересован в сотрудничестве с приемными родителями детей-инвалидов, знаю маловато, особенно в деталях "плаваю". У моего ребенка никакой инвалидности не было, а диагнозы поснимали все почти в течение пары месяцев дома, так что опыт есть, но специфический весьма. Буду очень признателен за квалифицированную помощь родителей особых детей.

nadya-nadya
01.06.2010, 00:42
Леонид,
согласна: Московский, правда, своих сотрудников не использует.
Этот врач будет отличным консультантом не только для обычных (простите, за глупое слово) приемных, но и обычных своерожденных детей. Не сочтите это за рекламу:)-
Просто, я, как отчасти специалист, вижу, что это могло бы быть очень многим и многим полезно. Просто это должен быть не групповой тренинг, а групповые консультации. Но группа должна быть небольшой. А по особыми детям (и приемным) пишите в личку.

Сул@мифь
01.06.2010, 01:36
Жаль, что не смогла быть на тренинге. Хотя у меня пока таких правов нет:)-
Вот, что я думаю. Мне в ШПР на Московском очень понравилась врач. Зовут ее Юлия Анатольевна, не знаю, всем ли она читает. Понравилась, не то слово. Мне есть с чем сравнивать, мы на работе собираем консультантов - лучших специалистов по особым и, в том числе, по приемным детям из всяческих разных стран. И в общем, все слова и диагнозы, которые на Московском обсуждались мне знакомы. Но там был такой подход здравый, взвешенный и при этом такие неожиданные и действительно точные и мудрые советы. Плюс, у этого человека есть своя взрослая приемная дочь 19-лет, которую она вытащила из очень тяжелой ситуации, и другие приемные дети в семье родственников. Я знаю, что она ведет приемных родителей и детей в приюте "Вера". Может быть нам тоже организовать группу, которую она бы вела и консультировала? Не часто, но регулярно. Очень многие вещи, которые кажутся нам неожиданными, может объяснить квалифицированный врач. Надо только это обдумать тщательно. Стоит ли всех собирать или создать две группы по возрастам?
Я-то точно к ней пойду на консультации. Но хочется поделиться сокровищем:)-
Если все это интересно, может имеет смысл создать отдельную ветку?

Отдельную ветку было бы круто!!!
А может, она сможет отвечать на какие-то вопросы прямо в этой ветке? Ведь много повторяющегося, многим будет полезно?
Мы всего неделю дома и уже пару раз в тупик меня поставили, а уж думала, что ко всему готова...

Королева-Мать
02.06.2010, 15:47
люди с тренинга, взываю к коллективному разуму!

помните инфу про то,что ре в ДР до 3 лет использует разные стратегии поведения в напряжении. моя дочь предпочитает ЗАМИРАНИЕ (ну, еще дома научилась ронять скупую слезу или горько плакать на крайняк).

т.е. в ситуации ,когда:
- ей сделали замечание;
- жестко одернули;
- она провинилась и это заметили и строго (и даже если нестрого) спросили: "Лиза, а почему/зачем ты это сделала?);
- когда ей что-то не хочется делать, а вроде как надо (съесть суп, подойти, и т.д.)
- и даже когда изучается новый учебный материал, а она его не может повторить,...

т.е. ситуациях ,в которых она как бы виновата, она замирает, не издает ни звука, вжимает голову в плечи, стоит опустив глазки в пол или шарит ими по округе :005::008:.... чуть позже начинает ковырять стену, потом , когда "опасности нет" (все отстали, занялись своими делами) -:103:

молчит на все вопросы!

что надо (По Петрановской) делать в таких случаях?

я обычно: 1) начинаю допытываться (бЭсполезно); 2) потом оставляю ее в покое и занимаюсь своими делами 3) и она не сойдет с места(!), пока я не скажу в итоге (были пробы до часа!)

Я стала думать ,что надо ее как-то приучать беседовать в этом состоянии- чтоб она могла -объяснить (пару раз было такое, что на нее ругались взрослые зря, и только позже выяснялось ,что она была невиновна),
-попросить прощение (например, бегала она спалкой, Егор лежал на диване, она подбежала и со всего размаху его стукнула по голове, он психанул, наорал на нее, она "ушлавсебявернусьнескоро", а могла бы сказать: "ой, я нечаянно:065:, больше не буду, прости братан и т.д." ,
-ответить задание (представляю себе будущую школу):010::010::010::008::008::008:,
в конце -концов спросить, можно ли ей идти и т.д.

Вот сегодня я попыталась ее разговорить в этой ситуации "столбика", держала ее за ручку, сажала к себе на колени, просила ответить на вопрос: "что ты хочешь?/ не хочешь?... хочешь ,чтобы я тебя обняла?/чтоб ты меня обняла? и т.д. медленно, тихо и спокойно.... где-то полчаса

вот ,чего добилась:
1. она повторила за мной слова о желании высморкаться
2. кивком и мотанием головы показала ,что не хочет ,чтобы я ее обняла и чтобы гладила по голове, и что я ей в этот момент не нравлюсь :008:, но при этом что она меня любит и знает ,что я ее очень сильно люблю. (т.е. я ей задавала вопросы, она кавала или мотала головой)
3. в конце я вообще сказала: если ты не хочешь со мной разговаривать, то СКАЖИ об этом и я тебя отпущу. она еле-еле тихо это произнесла. я ее отпустила.

в очередной раз чувствую себя монстром, пытающим ребенка. но хочу продолжать, т.к. это был прогресс

жду помидоры и советы

может ,вообще это не надо делать
тогда что?
для чего? - цели описала выше. знаю школьников ,которые так же себя ведут, это выглядит для их родителей и учителей ужасно

ну, и еще: ведь изначально вроде как Лиза виновата, но если буду продолжать уговаривать "а поговорить", то получается, что это как бы я виновата...

что-то запуталась.

leokondrat
02.06.2010, 16:16
Насколько я помню, Л.П. призывала бороться с причинами, а не со следствиями. Ребенок замирает - это реакция на сильный внешний стресс, попытка преодолеть ненормальные условия, страх перед окружающим неприветливым злобным миром.
То есть, главное, чтобы ребенок не разговаривать начал, а чтобы он себя полностью защищенным почувствовал - когда почувствует - сам начнет общаться, не остановить будет.
Мне кажется, не стоит действовать силой, если действия ребенка не опасны для него самого и для окружающих. Замер - пусть побудет замершим. Можно предлагать ему в это время поиграть, погулять, потанцевать, но не настаивать и не слишком обращать внимание на него в это время, сам прибежит и пройдет это со временем, когда ребенок сам захочет, чтобы обняли.

Королева-Мать
02.06.2010, 16:30
Леонид ,спасибо, не могу с Вами не согласиться ,что лучше всего- это ждать и создавать условия, чтоб ребенок себя почувствовал полностью защищенным. Пока я вижу еще и такое: вне этого состояния (напряжения, угрозы) дочка болтает - не остановить. И еще: я не очень понимаю, сможет ли она вообще когда-нибудь достигнуть чувства полной защищенности (пока не могу это прочувствовать- понять, например ,про себя не могу сказать ,что я так себя чувствую, хоть таких травм в детстве не было). и смириться с тем, что дочка будет так вести себя всю жизнь или ближайшие годы (вряд ли месяцы) - тоже не могу.

Milonga
02.06.2010, 17:26
А по Петрановской что. У меня на самом тренинге уже возник примерно такой вопрос. Вот она сначала проложила нам дорожку из листочков с возрастными периодами и рассказала, как примерно происходит "формирование совести" в норме, в семье. Потом по той же дорожке объяснила, что происходит в условиях учреждения. И собственно, на этом и закончила, поотвечав на наши совсем конкретные вопросы. Здесь мне и хотелось спросить, а что делать-то дальше???:)) "А теперь распишите нам пожалуйста что нам делать по Вашим периодам":))
Но потом я поняла, что, а что тут скажешь?:) Во-первых, по Петрановской, всё очень индивидуально, и дать один на всех универсальный совет невозможно. Во-вторых, насколько я понимаю, всё, что мы можем - просто стараться приближаться к этой самой норме...

leokondrat
02.06.2010, 17:52
Наверное, можно рассамтривать каждый период подробно, но тогда и тренинг нужно устраивать для родителей двухлетних отдельно, 12-летних - отдельно. Вдобавок у детей кроме совести еще много всякого формируется. По Петрановской, насколько я ее понял, не так важно ребенка воспитывать, как быть с ним рядом и не мешать ему развиваться. Пример показывать, стараться создать условия для развития и чувство защищенности. Во всяком случае, про детей школьного возраста я так ее понял.

Milonga
02.06.2010, 18:13
А вот на тему кровной семьи новое интервью с Александром Гезаловым

Родная кровь (http://www.sirotinka.ru/ravnovesie/6396.html)

По-моему, очень даже созвучно с тем, что говорила Людмила Петрановская.

ООлюшка
03.06.2010, 00:46
А я поняла вариант "замирания" как остановку развития ребенка. Света, мне кажется в вашем случае это просто эмоциональная реакция на стресс. Я вот шумная бываю, Аленка раньше дергаться начинала и подпрыгивать когда я разозлюсь. Меня это еще больше злило:)) Теперь, когда мы друг друга лучше знаем, такой реакции нет. Она плохо на крик, шум реагирует (хотя сама шумная и резкая :))И, похоже, это родом из детства. По правильному надо бы с ними тихо и спокойно...но я такая взрывная...
Что-то пройдет, что-то останется, думаю, что не надо загадывать. Что там у нее в "золотом детстве" было...

Milonga
03.06.2010, 01:22
Мне кажется, что речь шла немного о другом замирании, хотя, возможно, я ошибаюсь, и эти вещи связаны.
Вот немного из моего конспекта.

Как в компьютерной игре - если один уровень не пройден, на следующий не попадешь. Происходит застревание на более ранней стадии, пока не прожит определенный опыт.
В условиях учреждения ребенок может:
- замереть (жертвует развитием)
- сдаться - крайняя форма (тяжелая болезнь, псих.отклонения)
- найти компромисс (жертвует границами, полный отказ от себя, очень послушный, страшно)
- протестовать (небольшой процент, которые несмотря на ситуацию продолжают протестовать, неудобные, первые кандидаты на воспитательную психиатрию)

Должно быть в норме все три типа реакций на поведение ребенка:
- нельзя категорически
- если для тебя это так важно, то ладно, так и быть
- не важно, отвлечь

В жизни нет системы наказаний, потому что это не нужно, а есть система последствий.
При жестких наказаниях у ребенка может быть сформировано неправильное представление о том, как устроен этот мир.

Дети очень четко считывают настрой. Поэтому нужна большая внутренняя сила, чтобы не показать, что "я с ним не справляюсь"

Сул@мифь
25.06.2010, 13:43
люди с тренинга, взываю к коллективному разуму!

помните инфу про то,что ре в ДР до 3 лет использует разные стратегии поведения в напряжении. моя дочь предпочитает ЗАМИРАНИЕ (ну, еще дома научилась ронять скупую слезу или горько плакать на крайняк).

т.е. в ситуации ,когда:
- ей сделали замечание;
- жестко одернули;
- она провинилась и это заметили и строго (и даже если нестрого) спросили: "Лиза, а почему/зачем ты это сделала?);
- когда ей что-то не хочется делать, а вроде как надо (съесть суп, подойти, и т.д.)
- и даже когда изучается новый учебный материал, а она его не может повторить,...

т.е. ситуациях ,в которых она как бы виновата, она замирает, не издает ни звука, вжимает голову в плечи, стоит опустив глазки в пол или шарит ими по округе :005::008:.... чуть позже начинает ковырять стену, потом , когда "опасности нет" (все отстали, занялись своими делами) -:103:

молчит на все вопросы!

что надо (По Петрановской) делать в таких случаях?

я обычно: 1) начинаю допытываться (бЭсполезно); 2) потом оставляю ее в покое и занимаюсь своими делами 3) и она не сойдет с места(!), пока я не скажу в итоге (были пробы до часа!)

Я стала думать ,что надо ее как-то приучать беседовать в этом состоянии- чтоб она могла -объяснить (пару раз было такое, что на нее ругались взрослые зря, и только позже выяснялось ,что она была невиновна),
-попросить прощение (например, бегала она спалкой, Егор лежал на диване, она подбежала и со всего размаху его стукнула по голове, он психанул, наорал на нее, она "ушлавсебявернусьнескоро", а могла бы сказать: "ой, я нечаянно:065:, больше не буду, прости братан и т.д." ,
-ответить задание (представляю себе будущую школу):010::010::010::008::008::008:,
в конце -концов спросить, можно ли ей идти и т.д.

Вот сегодня я попыталась ее разговорить в этой ситуации "столбика", держала ее за ручку, сажала к себе на колени, просила ответить на вопрос: "что ты хочешь?/ не хочешь?... хочешь ,чтобы я тебя обняла?/чтоб ты меня обняла? и т.д. медленно, тихо и спокойно.... где-то полчаса

вот ,чего добилась:
1. она повторила за мной слова о желании высморкаться
2. кивком и мотанием головы показала ,что не хочет ,чтобы я ее обняла и чтобы гладила по голове, и что я ей в этот момент не нравлюсь :008:, но при этом что она меня любит и знает ,что я ее очень сильно люблю. (т.е. я ей задавала вопросы, она кавала или мотала головой)
3. в конце я вообще сказала: если ты не хочешь со мной разговаривать, то СКАЖИ об этом и я тебя отпущу. она еле-еле тихо это произнесла. я ее отпустила.

в очередной раз чувствую себя монстром, пытающим ребенка. но хочу продолжать, т.к. это был прогресс

жду помидоры и советы

может ,вообще это не надо делать
тогда что?
для чего? - цели описала выше. знаю школьников ,которые так же себя ведут, это выглядит для их родителей и учителей ужасно

ну, и еще: ведь изначально вроде как Лиза виновата, но если буду продолжать уговаривать "а поговорить", то получается, что это как бы я виновата...

что-то запуталась.



Могу подписаться под каждым словом. Особенно, то что выделено... да и остольное тоже. Только имя поменять и в голове держать, что нашей-то уже почти 8. Что делать не понимаю.
Причем ведь как и Вы отметили - это ситуации, когда сама в чем-то виновата. Плюс у нас своя фишка: наряд не понравился, штаны (юбка, платье, футболка...) не того цвета, размера, фасона, длины, ткани... (нужное подчеркнуть). Молчание, не отвечает ни на один вопрос, слезы (это уже следующая стадия).
Если я правильно поняла, первопричина - страх, неуверенность в нас и т.д.
Но что делать-то? Просто спокойным голосом сказать дочке всё, что думаю и оставить? Поначалу пыталась обнять, успокоить. Помогало достаточно эффективно. Но перестала. Так как это уже манипулирование мной какое-то. Что-то напортачила, замерла или пустила слезу - и мама несется обнимать и жалеть. Не считаю это правильным, тем более братьям-то за тоже самое достается, а её обнимают? Стараюсь быть последовательной. Ну а пообнимать можно и вдругой момент.
Но ведь именно в этот момент Доча напугана и чувствует себя незащищенной? Или просто защитная реакция? Ведь, если бы провинность не заметили всё было бы в порядке... И вообще в общении доча ОЧЕНЬ адекватна. В заведении провела всего года полтора.
Что-то я запуталась (простите за плагиат :008:) .

marika-rika
28.06.2010, 08:52
Могу подписаться под каждым словом. Особенно, то что выделено... да и остольное тоже. Только имя поменять и в голове держать, что нашей-то уже почти 8. Что делать не понимаю.
Причем ведь как и Вы отметили - это ситуации, когда сама в чем-то виновата. Плюс у нас своя фишка: наряд не понравился, штаны (юбка, платье, футболка...) не того цвета, размера, фасона, длины, ткани... (нужное подчеркнуть). Молчание, не отвечает ни на один вопрос, слезы (это уже следующая стадия).
Если я правильно поняла, первопричина - страх, неуверенность в нас и т.д.
Но что делать-то? Просто спокойным голосом сказать дочке всё, что думаю и оставить? Поначалу пыталась обнять, успокоить. Помогало достаточно эффективно. Но перестала. Так как это уже манипулирование мной какое-то. Что-то напортачила, замерла или пустила слезу - и мама несется обнимать и жалеть. Не считаю это правильным, тем более братьям-то за тоже самое достается, а её обнимают? Стараюсь быть последовательной. Ну а пообнимать можно и вдругой момент.
Но ведь именно в этот момент Доча напугана и чувствует себя незащищенной? Или просто защитная реакция? Ведь, если бы провинность не заметили всё было бы в порядке... И вообще в общении доча ОЧЕНЬ адекватна. В заведении провела всего года полтора.
Что-то я запуталась (простите за плагиат :008:) .
Вы знаете, хотела бы Вас утешить, но ... Наша уже взрослая, взяли тоже в 8 лет. Эта реакция единственная, увы ! Мне давали такой совет. Попробовать назвать чувства ребёнка, например, ты очень расстроена, тебе не нравится эта вещь ? Давай попробуем выбрать что-то другое. Ты боишься, что тебя накажут и т.п. Такое называние чувств ребёнка может ему промочь осознать их, как-то так попытайтесь.

leokondrat
31.07.2010, 01:18
Если кому то понадобится одна из двух книжек Людмилы Петрановской, обращайтесь, пожалуйста, здесь или в личку.
В мае Людмила сказала, что будет в этом году еще один раз в Питере, скорее всего в начале осени. Если у приемных родителей появится желание побеседовать еще о чем то - пожалуйста. Так что здесь можно обсудить и это, нужна ли нам опять Людмила Петрановская и если да, то что бы нам хотелось спросить.

izum
31.07.2010, 01:55
нужна однозначно,надо придумать, что обсудить..

Milonga
31.07.2010, 03:32
Канешна нужна! Я бы что-нибудь про профилактику эмоционального выгорания послушала на этот раз. Помню, что была у нее такая тема на семинарах.

Lyudmila
31.07.2010, 03:34
согласна на любую тему :)

GigaMama
31.07.2010, 03:38
согласна на любую тему :)

И я согласна на любую тему, обсуждаемую с Петрановской. Потому как интересно и живо!

Swann
31.07.2010, 11:10
Присоединяюсь.
Профилактика эмоционального выгорания - хорошая тема. Скажем так: психологическая гигиена для приемных родителей. :)

Пелагея
31.07.2010, 12:57
нужна однозначно,надо придумать, что обсудить..


Присоединяюсь.

Мне тема эмоционального выгорания не очень близка. Что еще кому интересно?

Для меня наиболее интересно было бы продолжения обсуждения про кровных родственников. После нашей встречи в Питере я была на семинаре в Москве "Ребенок на границе двух семей":

Ребёнок на границе двух семей.
Опыт работы замещающих семей показывает, какое это непростое дело – воспитание детей, принадлежащих иной семейной системе. Уважительное отношение к происхождению и умение работать с историей биологической семьи приёмного ребёнка позволяют сделать отношения гармоничными и поднять их на новый качественный уровень.

Вела семинар другой психолог, но Людмила присутствовала и комментировала. И я услышала, что есть отдельная тема для семинара, когда обсуждаются риски и плюсы для ребенка при этих взаимодействиях.

Еще послушала бы любую тему, позволяющую больше понимать поведение деток в период адаптации, чтобы взять себе в копилку как лучше действовать в каких ситуациях (любой возраст:)), наиболее интересно 5-9 лет).

Lyudmila
31.07.2010, 13:07
отношению к кровной семье была посвящена прошлая встреча.

Пелагея
31.07.2010, 13:21
я в курсе, была там:))

leokondrat
31.07.2010, 14:20
Мне было бы интересно послушать о (о ребенке на границе интересно тоже, но таких детей здесь больше нет, поэтому это для индивидуальной, наверное, консультации) приемной семье глазами детей. Меня приемная дочь поначалу, долго довольно, никак не называла, потом начала папой звать, уже три месяца Леней называет. Доверие при этом увеличивается, с тех пор как Леней зовет доверять стала больше.
Аня с Никитой тебя мамой называют, а мне тебя Олей называют, когда рассказывают что то. Между собой, значит тоже Олей, наверное. Краем уха слышал, как Маша во дворе рассказывала о семье, в школе любит рассказать, всюду легко переходила, вчера был папа, сегодня Леня объясняла весело почему так.
В общем, что там у детей в голове про нас, не знаю как сформулировать тему. Из детдома - в приемную семью, глазами ребенка.

GigaMama
31.07.2010, 14:37
Мне было бы интересно послушать о (о ребенке на границе интересно тоже, но таких детей здесь больше нет, поэтому это для индивидуальной, наверное, консультации) приемной семье глазами детей. Меня приемная дочь поначалу, долго довольно, никак не называла, потом начала папой звать, уже три месяца Леней называет. Доверие при этом увеличивается, с тех пор как Леней зовет доверять стала больше.
Аня с Никитой тебя мамой называют, а мне тебя Олей называют, когда рассказывают что то. Между собой, значит тоже Олей, наверное. Краем уха слышал, как Маша во дворе рассказывала о семье, в школе любит рассказать, всюду легко переходила, вчера был папа, сегодня Леня объясняла весело почему так.
В общем, что там у детей в голове про нас, не знаю как сформулировать тему. Из детдома - в приемную семью, глазами ребенка.
Мне тоже очень интересна эта тема!

Milonga
31.07.2010, 14:46
Мне было бы интересно послушать о (о ребенке на границе интересно тоже, но таких детей здесь больше нет, поэтому это для индивидуальной, наверное, консультации) приемной семье глазами детей. Меня приемная дочь поначалу, долго довольно, никак не называла, потом начала папой звать, уже три месяца Леней называет. Доверие при этом увеличивается, с тех пор как Леней зовет доверять стала больше.
Аня с Никитой тебя мамой называют, а мне тебя Олей называют, когда рассказывают что то. Между собой, значит тоже Олей, наверное. Краем уха слышал, как Маша во дворе рассказывала о семье, в школе любит рассказать, всюду легко переходила, вчера был папа, сегодня Леня объясняла весело почему так.
В общем, что там у детей в голове про нас, не знаю как сформулировать тему. Из детдома - в приемную семью, глазами ребенка.

Ты меня даже удивил. Мне кажется, это у них с тобой так повелось Олей меня называть, да и повелось ли? Ты для них большой взрослый дядя, но при этом Леня, вот и я для вас буду Оля:). Больше замечены не были, да мне это и представить трудно. У нас ведь есть еще один ребенок, который бесконечно мамкает и за глаза называет мамой, и имя мое всплывает в памяти разве что когда встречаемся с вами. Хотя, я тебе это уже говорила, что не была бы против ни капельки.
Ну а тема твоя тоже очень интересная, по-моему.

П.С. Спросила еще сейчас у Ани на всякий случай. Она тоже удивилась и сказала, что мамой называют. Заодно пообсуждали с ней, что можно и так и так, как хочется.

leokondrat
31.07.2010, 17:38
Да, мне тоже показалось. Тут интересно то, что у наших детей эти представления оень пластичны. Сегодня это семья, завтра в другом месте, посередине, детский дом семья. В Машином случае еще и возвраты и детских домов несколько, совсем запутаешься.
То, что Аня с Никитой переходят на другую терминологию со мной, это, скорее всего, симптомчик этой пластичности, они готовы с гостем говорить на его языке и за слова не цепляются, мама-не мама, неважно.
Свой родной ребенок в доме упрощает немного, наверное. Все таки авторитет, который никогда в этом месте не путается :)
Тут еще много, скорее всего, зависит от прошлого ребенка и уклада в кровной семье. Моя приемная дочь подписывает рисунки своего деревнского дома так: Мама и Паша. Так что ей привычно называть главу семьи по имени.

Milonga
31.07.2010, 18:31
Мои всё-таки помладше были, когда я их забирала. Никита и сейчас, вспоминая историю их забирания, может сказать "та Оля... мама... ну, то есть, ты..." Похоже на то, как мы сейчас выходим на наше большое озеро в разных местах, и каждый раз надо объяснять, что озеро одно и то же. Так же и у него воспоминания мозаичны, в целую картинку складываются и осознаются постепенно.
Как-то мне не очень хочется соглашаться с "мама-не мама, неважно". Им важно, кто я, и важно, что у них была их мама. Как назовет гость, наверное и не так важно, это не та проблема для нас. Симптомчик пластичности?:) Они с тобой могут и про свою, ту маму поговорить, если захочешь. Это будет симптомчик чего тогда?

Swann
31.07.2010, 18:31
Из детдома - в приемную семью, глазами ребенка.
Кстати, да. Может быть, что-то типа ролевой игры? Потому как увидеть все происходящее глазами детеныша было бы очень интересно.
Ну а темы адаптации и эмоционального выгорания, мне кажется, очень даже связаны, поскольку адаптироваться приходится и детям, и взрослым.
Вообще, если объединять: вот ребенок в новой семье - и как это воспринимается с той и с другой стороны? И сразу после, и через год, и через...?

leokondrat
31.07.2010, 21:38
Никита, мне показалось, иногда говорит бытрее, чем думает. Аня, наоборот, всегда успевает подумать прежде чем сказать. Пластичность восприятия ими этих слов. Ни в коем случае не пластичность восприятия нас, не сомневаюсь, что тебя они воспринимают как нечто главное, прочное и надежное в жизни. Слово мама не играет большой роли, как бы они тебя не называли мама или по имени, ты - это надежное и любимое.
Маша не стала ко мне хуже относиться, перестав папой называть, скорее наоборот.

leokondrat
31.07.2010, 21:40
Да, но хорошо бы набралось несколько тем, чтобы можно было выбирать наиболее актуальное для всех участников, пока вроде две у нас: выгорание и новый дом глазами детей и родителей.

Пелагея
31.07.2010, 23:41
Новый дом глазами детей и родителей - да:support:

ЛоЛо
01.08.2010, 12:36
присоединимся.
Мне интересно: 1. родительские страхи; 2. границы в выстраивании отношений на разных стадиях адаптации ребенка в семье; 3. возраст приемного ребенка (относительно уже имеющихся самодельных и тематических) и особенности адаптации.

ЛоЛо
01.08.2010, 12:37
да, Леонид, и я бы купила парочку книг:).

leokondrat
02.08.2010, 03:08
В августе я в городе, в основном, так что с книжками легко договориться, где нибудь в центре.