Просмотр полной версии : ВСЁ О МОНТЕССОРИ. Ваш опыт дорогие родители!!!!!!!
маслинка
06.04.2010, 12:43
А мне вот кажется, что именно в форме развивалок с мамой на пару часиков можно и посовмещать-попробовать-поискать. Если речь идет про принципиально разные места и подходы, то ребенок быстро разбирается, где что как. Ну и мама должна следить за тем, чтобы из откровенно неподходящего ребенка забирать сразу, т.к. сам еще не может в таком возрасте принять решение. Пока большая часть времени дома с мамой, стабильность и безопасность обеспечивается именно этим.
Вот на пол дня обычный сад, на пол дня -- Монтессори, да не стоит, хотя родителям и могло бы быть удобно.
Всё равно и в дальнейшем детям придется совмещать разные типы занятий.
соглашусь!
и про разные типы занятий - никто ещё не придумал занятия спортивной гимнастикой или плаванием по методу Монтссори... или я не в курсе?
Иришка МУ
06.04.2010, 17:59
:) спортивные занятия обязательно нужны ребенку любого возраста, даже самого раннего, Это даже у Монтессори в книге написано (Дети-другие), смысл в том , что ребенок интеллектуально и творчески не будет развиваться в полную силу, если физических упражнений у него не будет. ну и потом спорт - это нацеленность на результат, он тоже лично сильно развивает человека
Бурундук
07.04.2010, 12:50
Начала складывать ссылки по теме во второе сообщение топика, помогайте!;)
Анна Нюсенька
10.04.2010, 13:27
Спасибо Бурундук за такую активную помощь - мы выпали из обоймы - больница!!!!! Вот только приходим в себя - конечно и занятий кучу пропустили. Так что будем восстанавливаться и опять бегом в бусину!!!!!!
Сегодня сходили на пробное занятие в "Монтессори-Азбуку".
Я немного читала отзывы о том, как проходят эти занятия, поэтому что педагог просто сидит, дети расползпются в разные стороны, а мамы ползут за ними и подбирают следы их деятельности, тут для меня ничего удивительного не было. Но в принципе он мог бы, наверное, больше внимания уделять... мы получили от него внимание, когда он сказал, что работать пособиями надо на ковриках, а не у полок, и сделал замечание, что не надо смешивать пособия (эти правила новоприбывшим, наверное, можно было вначале проговорить? впрочем, мы немного опоздали). И все, кажется. Впрочем, когда он подходил, Олеся цеплялась за меня, чем-то он ее напугал. Еще он рассказывал всем четырем мамам вместе про развитие детей, но тоже немного.
Занятие проходило так: 1) большая часть - дети работают с пособиями как хотят, но они должны работать с одним пособием, а не одновременно с несколькими, и делать это на коврике. В принципе это не отличается от того, как мы проводим время с Олесей дома (я разрешаю ей самой брать разные предметы и исследовать их), только таких разнообразных пособий у нас нет. Ну и дома я бы разрешила ей брать одновременно несколько пособий, что в этом плохого?
2) вдруг внезапно в разгар этой интересной деятельности наступила музыкальная разминка. Олеся не поняла, почему вдруг с пола убрали все пособия и коврики и стало нужно сидеть на полу и смотреть, как взрослые люди танцуют и поют. Впрочем, она честно сидела и смотрела, пока ей не надоело, и тогда поползла обратно к полкам. Но тут занятие закончилось! Мне пришлось отобрать у нее шарики, которые она уже схватила, и она завопила, пока педагог по очереди добрым голосом прощался с другими детьми. К счастью, там была еще игровая комната и в ней можно было провести 15 минут, это нас отвлекло. В игровой я спускала Олесю в горки в бассейн с шариками, и она в нем с удовольствием тонула.
В общем, если бы у нас дома были эти пособия, горка и бассейн с шариками, если бы мы помнили наизусть четыре песенки (про лицо человека, про самолет, про то что солнышко встает), то в эту школу можно было бы не ездить: педагог не сделал для Олесиной игры с пособиями ничего, как играть с этими шариками, грибочками и бусинами ей показывала я. Распорядок уроков для Олеси непонятный: она только втянулась, а уже нужно делать что-то другое или заканчивать. По-моему, если ребенку разрешается подползать к полкам и брать что угодно, то не нужно ограничивать и время этой деятельности, ведь у всех детей разный темп.
Не могу решить, ходить дальше на эти занятия или нет.
Мы ходим туда с января (ребенку было 1,7). Сначало ребенок участвовал в муз. занятиях:support:, а апрель, май он только занимался с материалом.:020: Мы просто переходили с коврика за стол и все. Никаких проблем.
И неудивительно, что ребенок тянется к маме, когда в незнакомом помещении походит незнакомый дядя... :ded:
И странно опаздывать на первое занятие
Мы ходим туда с января (ребенку было 1,7). Сначало ребенок участвовал в муз. занятиях:support:, а апрель, май он только занимался с материалом.:020: Мы просто переходили с коврика за стол и все. Никаких проблем.
И неудивительно, что ребенок тянется к маме, когда в незнакомом помещении походит незнакомый дядя... :ded:
И странно опаздывать на первое занятие
У вас ребенок постарше. Я для себя поняла, что до полутора лет, пока трудно переключать внимание на то, на что требуется, нам не нужны эти занятия.
Опоздать не странно, если школа находится в обычном подъезде жилого дома и снаружи нет никакой вывески.
Вот нашла ссылку, там написано немного корявым языком, но передано мое ощущение от занятия:
"Итак, группы с мамами для детей до 3-х лет – никакого отношения к системе Монтессори не имеют. У нее никогда не было групп с родителями, и сейчас их нет нигде в мире. Это подтверждает и попавшееся мне недавно на глаза интервью с итальянских педагогом. Его спросили о группах от 0-3, сопроводив ответ честным, но очень скромным пояснением, что в Италии такие группы обходятся без мам. Добавлю то же самое и в Америке, где мне довелось видеть группы для детей младше трех лет. Кстати в Америке эти группы обязательно соседствуют с группами 3-6, и дети естественно туда переходят.
Попытки создать такие группы вместе с мамой, связаны, прежде всего, с низкой квалификацией педагогов. Они чаще всего плохо понимают, что делать с группой таких маленьких детей и снимают с себя ответственность, втаскивая в группу маму. Это все равно, если бы хирург предложил родителям детей самостоятельно сделать простую операцию по удалению гланд и аденоидов, объяснив предварительно, каким инструментом это делается и что собственно удалять.
Очень часто такие группы не имеют продолжения и, доведя детей до трех лет, их практически выкидывают на улицу. Иногда такие дети попадают в наш Центр, и мои педагоги получают полный букет плодов чужого не профессионализма. Ведь для многих мам подобные группы – способ пообщаться с собственным ребенком. Общение это - плюс, но ведь развивающая среда совсем не для этого и дальше начинаются минусы. Первый. Сама среда часто хаотична и наполнена не понятно чем. Второе. О какой независимости и свободе можно говорить, если с ребенком всегда мама, имеющая свои представления о том, что должен делать ребенок. Третье. Мама, как педагог редко может раскрыть дидактическую задачу материала и тогда в лучшем случае из стимула к самостоятельности и развитию он превращается в тренажер, а в худшем случае в пустую игрушку" (http://www.montessori-center.ru/li/mcenter/gr03/).
Главное, что, как я уже писала, что педагог не сделал ничего для работы моего ребенка с пособиями, все делала (показывала, говорила, потом убирала на место) я. Зачем тогда педагог?
Кому интересно!!!!!!
к сожалению, Московский Монтессори-центр и Константин Сумнительный как его директор некоторое время назад утратили возможность контролировать данный сайт.
Статья, действительно, старая. В ней вся информация о Монтессори 0-3 относится к группам "Вместе с мамой" по программе Климановой, не имеющей с Монтессори-методом ничего общего, кроме некоторого внешнего сходства.
Я с К.Е. обсуждала этот вопрос уже давно, статья требует замены, и это обязательно произойдёт, когда будет восстановлен доступ к сайту.
Создан Фонд Монтессори - общественная организация, филиал АМИ в России, для развития и распространения аутентичного Монтессори-метода в России. См. www.montessori-org.ru.
Проводится набор на полный курс АМИ 0-3, который впервые будет проводиться в России (с приглашённым тренером и переводчиком) в 2011 году.
У нас будет скоро много настоящих Монтессори-школ!:)))
Вот, нашла информацию об этой статье...
Вот, нашла информацию об этой статье...
Да, я сейчас освежила в памяти весь топик. Там еще говорится:
http://www.montessori-center.ru/li/mcenter/gr03/ Вот что мне по поводу этой статьи написали Монтессори-педагоги.
"В мире уже давно существуют Монтессори-школы для детей до 3 лет. И есть разные формы групп, в том числе и вместе с родителями. Сам метод был разработан и для таких маленьких детей. И уже давно.
А что касается статьи, то дело в том, что эта статья писалась в то время, когда в России действительно не было дипломированных Монтессори-учителей (Под дипломированными я подразумеваю учителей, обучавшихся на курсах АМI для работы с детьми от рождения и до 3 лет и получивших диплом). И речь в статье шла именно о тех группах, которые создавались, да и сейчас еще создаются, неспециалистами. Так что, когда Константин Евгеньевич говорит о том, что такие группы являются не Монтессори-группами, он совершенно прав. То, что делалось и делается в этих группах, не имеет никакого отношения к Монтессори-методу.
На данный момент ситуация несколько изменилась - появился дипломированный Монтессори-учитель - Анна Пугачева. К сожалению, в остальном все осталось прежним.
Так что, когда Вы выбираете Монтессори-группу для своего ребенка, смотрите, чтобы Монтессори-учитель был дипломирован специалистом по работе с детьми соответствующего возраста.
Что же до моего мнения о статье, то я согласна с тем, что там говорится, но с некоторыми оговорками. В правильно организованной Монтессори-группе детям только помогут развиваться в соответствии с их потребностями. А вот в группе, организованной неспециалистом ребенку могут и навредить."
Педагог Азбуки, как я понимаю, не сертифицирован на работу с детьми 0-3. И то, как мы провели эти 45 минут, было похоже на то, что описано в этой статье, пусть она и устарела.
Вы, наверно, говорите о Вячеславе Александровиче http://www.montessory-azbuka.ru/faculty.html
Странно, что у вас занятие длилось 45 мин. У нас 1,5 часа, а есть группы и по 2 часа
Вы, наверно, говорите о Вячеславе Александровиче http://www.montessory-azbuka.ru/faculty.html
Странно, что у вас занятие длилось 45 мин. У нас 1,5 часа, а есть группы и по 2 часа
Да.
Нам объяснили, что у таких маленьких деток такие короткие занятия, потому что они устают. Олеся нисколько не устала, могла там еще заниматься и заниматься, комната большая, пособий много.
Иришка МУ
24.06.2010, 00:11
мы сейчас на 3 месяца уехали к бабушке в маленький город, тоже ходим тут в монтессори клуб, в МШМ у нас педагоги тоже очень мало включались в работу с детьми, меня это удивляло, но читала, что это нормально.
в МШМ в нашей группе 16 человек и 2 педагога, и к нам бывало, что несколько занятий подряд к ребенку педагог не подходил, подходил только к маме - спросить как дела.
а здесь - 8 детей и 2 педагога, и педагоги обязательно подойдут к малышу и с ним поработают с тем, что малыш выбрал,результат налицо - ребенок больше общается с другими взрослыми, общается с интересом и не зациклен все время на работе с мамой, для меня это важно.
разница есть и моему ребенку нравится, что с ним работает и педагог тоже, мне естественно тоже!!
а как у вас??
пс: нам скоро 2
Хочу дополнить пост №2:
http://www.trening.montessoricity.ru/
Очень насыщенный практической информацией сайт, пригодится домашним М-мамам.
Людям милая
24.06.2010, 23:38
Да, я сейчас освежила в памяти весь топик. Там еще говорится:
Педагог Азбуки, как я понимаю, не сертифицирован на работу с детьми 0-3. И то, как мы провели эти 45 минут, было похоже на то, что описано в этой статье, пусть она и устарела.
А по-моему, не очень корректно так отзываться о педагоге не узнав лично о его образовании, сертификации и т.п. Один урок еще ничего не значит. Может просто у вас были другие ожидания от занятий и может вам попробовать не монтессори- занятия?
Или наоборот походить на семинары для родителей по монтессори- методу, чтобы лучше понимать почему все так.
У меня, например, подруга ходит в этот центр и им из всех педагогов нравится именно Вячеслав.
А по-моему, не очень корректно так отзываться о педагоге не узнав лично о его образовании, сертификации и т.п. Один урок еще ничего не значит. Может просто у вас были другие ожидания от занятий и может вам попробовать не монтессори- занятия?
Или наоборот походить на семинары для родителей по монтессори- методу, чтобы лучше понимать почему все так.
У меня, например, подруга ходит в этот центр и им из всех педагогов нравится именно Вячеслав.
Я имела в виду, что у него нет сертификата AMI на работу с детьми 0-3.
Artistka
16.07.2010, 00:35
Здравствуйте, Монтессори-родители!
Очень хочется своего ребенка водить в хороший садик. Пока рядом с Пискаревкой ничего не нашла...
Поэтому ищу единомышленников для открытия Монтессори-сада в Калининском районе для детей 3-6 лет, пишите в личку.
А кто нибудь может подсказать работает ли сейчас летом где нибудь в Красногвардейском районе монтесори-среда? конкретно район Ржевки?
А кто нибудь может подсказать работает ли сейчас летом где нибудь в Красногвардейском районе монтесори-среда? конкретно район Ржевки?
тоже интересует!!ребенку годик..
На Васильевском работает Монтессори-сад "Мир Детства", комнаты большие. Раздельные зоны, 0-3 и 3-6. С сентября открывают группы с 9 до 17:00.
Мы ходим на развивалки туда, очень интересно и педагоги с сертификатами, оч. милые.
Мы ходили в Монтессори с года. Мне и сынульке очень нравилось - благоприятная среда для познавания. можно то, что нельзя дома, работа в группе, смена обстановки. Но , если хотите результатов, надо либо ходить постоянно, либо постоянно дома продолжать заниматься с ребенком. И еще - надо дома ему тоже позволять делать, что что в Монтессори можно - крупу перебирать, убираться (подмитать, мыть полы), стирать. Мы долго к этому привыкали, особенно тяжело было объяснять это мужу и свекрови. В 3 года пошли в сад ( не Монтессори, обычный) и ему там по-началу было скучно. т.к. он уже хорошо говорил, стихи знал наизусть, сам одевался и за собой ухаживал. И ему хотелось , чтобы с ним так же в саду занимались.
Бурундук
28.07.2010, 11:01
Хочу дополнить пост №2:
http://www.trening.montessoricity.ru/
Очень насыщенный практической информацией сайт, пригодится домашним М-мамам.
Добавила!:flower: Большое спасибо, замечательная ссылка!
Настроение
28.07.2010, 17:32
Я имела в виду, что у него нет сертификата AMI на работу с детьми 0-3.
в Петербурге может у пары педагогов есть такие сертификаты, но это же совсем не означает, что все остальные плохо работают. Вообще, в такой сфере, как педагогика, все "бумажки" и "корочки" без настоящего призвания мало что значат. Но это лично мое мнение. Я когда искала детский центр для ребенка, смотрела не на сертификаты, а на работу педагогов.
И, например, в Монтессори школе Михайловой многие педагоги - это "выходцы" из мамочек, которым это стало очень близко и они решили себя этому посвятить, не будучи до этого педагогами. Но это ничуть не ухудшило качество их работы. Насколько я знаю, в эту школу же со всей России приезжают - кто на учебу, кто на стажировку.
скажите ,а в кировском-красносельском такие сады есть???
ledygold
03.08.2010, 18:17
на самом деле такие вот сертификаты-об очень многом говорят-впервую очередь о правильном подходе к самой системе монтессори и о том как правильно ее преподавать. все остальное-это не монтессори,а занятия с элементами монтессори. я в этом году заказала видео курс и все материалы монтессори за границей. так вот твердо могу сказать-преподавание монтессори у нас-сильно отличается от того,что есть на самом деле. включая и материалы(покупала все в свой сад). особенно когда речь идет о математике монтессори,развитие речи,искусствоведение,биология. есть к чему стремится тем. педагог монтессори должен владеть минимум 2-мя языками,быть творчески развит,иметь минимум одно высшее образование и постоянно совершенствоваться в области детской психологии,педагоги. нет системы монтессори от 0,только от 3 лет. от 0-это о том,как кормить,как социализировать малыша,как с ним общаться и создать предпосылки для развития его активного мышления. то,что применяют и используют у нас-это первичные навыки самообслуживания-подмести,пересыпать(хотя надо-и досыпать и пересыпать и высыпать-манипуляции с сыпучими продуктами),тактильное развитие. самый минимум.
ledygold
03.08.2010, 18:18
у нас в городе-золотая бусина,центр михайловой стремятся и твечают многим требованиям монтессори.,на мой взгляд.(личное мнение)
на самом деле такие вот сертификаты-об очень многом говорят-впервую очередь о правильном подходе к самой системе монтессори и о том как правильно ее преподавать. все остальное-это не монтессори,а занятия с элементами монтессори. я в этом году заказала видео курс и все материалы монтессори за границей. так вот твердо могу сказать-преподавание монтессори у нас-сильно отличается от того,что есть на самом деле. включая и материалы(покупала все в свой сад). особенно когда речь идет о математике монтессори,развитие речи,искусствоведение,биология. есть к чему стремится тем. педагог монтессори должен владеть минимум 2-мя языками,быть творчески развит,иметь минимум одно высшее образование и постоянно совершенствоваться в области детской психологии,педагоги. нет системы монтессори от 0,только от 3 лет. от 0-это о том,как кормить,как социализировать малыша,как с ним общаться и создать предпосылки для развития его активного мышления. то,что применяют и используют у нас-это первичные навыки самообслуживания-подмести,пересыпать(хотя надо-и досыпать и пересыпать и высыпать-манипуляции с сыпучими продуктами),тактильное развитие. самый минимум.
Я так вас поняла, что от 0 сама мама должна заниматься с ребенком по Монтессори? Гдеможно почитать о том, как именно нужно заниматься?
Есть книжка Паулы Лиллард и Линн Лиллард Джессен Montessori from the start. Я ее покупала в каком-то инет-магазине пару лет назад. Тогда была только на английском, а сейчас может и перевели. Мне книжка была очень полезна, многое расставила "по полочкам".
И, кстати, к российским интерпретациям метода тоже отношусь подозрительно. Главный местный "монтессорианец" Е.Хилтунен явно в контрах с западной традицией.
ledygold
04.08.2010, 21:22
по моему книгу так и не перевели.
если вам будет актуально,я смогу после 28 сентября дать видео посмотреть..правда,без перевода
по моему книгу так и не перевели.
если вам будет актуально,я смогу после 28 сентября дать видео посмотреть..правда,без перевода
Без перевода - на английском? Да, мне будет актуально! Спасибо заранее, я вам в личку напишу после 28 сентября.
по моему книгу так и не перевели.
если вам будет актуально,я смогу после 28 сентября дать видео посмотреть..правда,без перевода
а может устроим массовый просмотр и обсуждение?? мне тоже стало очень интересно:073:
А мы в студию "ассорти" на Асафьева 5 ходим.Там с 8 мес.Ребенок в восторге,дома такого не создашь.Могу дать тел. 89119467824 -Елена Владимировна-руководитель студии.
это какой р-н?:008:
Бурундук
13.08.2010, 14:14
А мы в студию "ассорти" на Асафьева 5 ходим.Там с 8 мес.Ребенок в восторге,дома такого не создашь.Могу дать тел. 89119467824 -Елена Владимировна-руководитель студии.
а сайта или группы где-нибудь в сети у них нет?
Посоветуйте, где можно заниматься по системе Монтссори с совсем маленькими, нам сейчас 3 месяца, живём на Московской.Спасибо всем заранее за советы:)
МамАнечка
16.08.2010, 01:13
вам лучше договориться с Анной Пугачевой о частной консультации. (Она дает консультации о том, как обустроить дом в духе Монтессори и как и чем заниматься с ребенком дома в возрасте до 2,5 лет).
В вашем возрасте точно куда-либо на занятия ездить нет никакого смысла.
Людям милая
16.08.2010, 21:43
Посоветуйте, где можно заниматься по системе Монтссори с совсем маленькими, нам сейчас 3 месяца, живём на Московской.Спасибо всем заранее за советы:)
А мы с 4-х месяцев ездили к Н.Кулаковой на Васильевский остров и очень были довольны - нас там целая группа была, до сих пор с некоторыми общаемся. У нее монтессори и свои авторские музыкально-коммуникативные занятия.
Elena Pli
17.08.2010, 16:28
Посоветуйте, где можно заниматься по системе Монтссори с совсем маленькими, нам сейчас 3 месяца, живём на Московской.Спасибо всем заранее за советы:)
У метро Московская Монтессори-Азбука находится как раз, только я не помню с какого возраста они берут, кажется постарше все же. Позвоните, спросите, их рекламку здесь видела в верху раздела.
Я водила ребенка на разные Монтессори-занятия "до 3 лет", с года примено, сейчас ему 2 г.5 мес. Потом бросила водить и создала полноценную монтессори-среду у себя дома. Большинство материалов делала своими руками - до 3-х лет это впролне возможно. И обучиться методике вполне возможно - в свободной продаже есть масса книг. Заморочилась так потому, что считаю, что ребенок в этой среде должен расти, а не ходить по 1,5 часа два раза в неделю. Хотя лучше по 1,5 часа, чем совсем никак. Система очень мне близка и среди других стистем раннего развития является для нас основополагающей, базисной. Сейчас собираюсь снова поводить сына на монтессори-занятия: мы уже перерастаем "домашнее" оборудование и доросли до тех монтессори-материалов, которые покупать домой для личного пользования слишком накладно - тут становится куда более выгоднее водить ребенка в групу с готовой средой.
Тем не менее, я не уверена, что одной только системы Монтессори достаточно. Поясню, для чего недостаточно: я склонна использовать методики раннего развития, в хорошем смысле этого слова, т.е. не как способ всех обогнать в развитии, а как средство включения максимального количества потенциальных возможностей малыша. А система Монтессори качественно такую задачу выполнять не способна: во-первых, она не является методикой раннего развития по сути: начнем с того, что разрабатывалась она самой Марией Монтессори для детей после 3 лет, а как сказал с обложки своей книги Масару Ибука, "после 3-х уже поздно", ; но зато основные принципы системы Монтессори настолько здравы, мудры и гуманны, что, на мой взгляд, именно к ней нужно адаптировать все методики раннего развития. Я использую понемногу методики Сесиль Лупан, Никитиных,Зайцева прислушиваюсь к советам многих других талантливых педагогов, системы которых проверены десятилетиями. Но дозированно и исключительно с учетом свободного волеизъявления ребенка и его наклонностей, то есть по Монтессори. Совмещать эти системы несложно: все-таки принципы системы Монтессои во многих методиках прослеживаются.
У метро Московская Монтессори-Азбука находится как раз, только я не помню с какого возраста они берут, кажется постарше все же. Позвоните, спросите, их рекламку здесь видела в верху раздела.
Вчера только им звонила :) Нас записали на первое занятие 7 сентября - до этого у них ремонт.
IrinaPashkovskaya
23.08.2010, 14:16
Мой сын пошел в Монтессори-среду, когда ему исполнился год. Сейчас ему почти 1.7 - и посещения занятий дали свои плоды. Он много говорит (даже другие матери удивляются - у них дети старше, а не говорят), называет цвета и формы, части тела, голоса животных, и даже пытается составлять предложения! Он называет буквы, цифры и пробует считать до 10
Педагогика для самых маленьких, как задумывала ее Мария Монтессори
Взято на сайте "Монтессори-Вест"! (http://www.montessorimaterials.com/Article01R.htm)
Начинать после трех – неверно
В 1947 году в возрасте 77 лет Мария Монтессори открыла в Риме первую группу для детей от одного года до трех лет. Она писала, что только теперь осознала, что не верно начинать с трех лет, упуская такие важные первые три года жизни ребенка. Когда заработала первая группа, Мария Монтессори открыла и курсы для взрослых. Продолжительность самого первого курса была два года (!) с ежедневными лекциями, семинарами и наблюдением в классе. Преподавателями курса стали психологи, детские врачи и сама Монтессори, а слушателями – молодые матери и Монтессори-учителя. В таком виде курс продолжался до 1957 года, затем был добавлен третий год обучения (по желанию), где подробно изучали два последних месяца беременности и два первых месяца после рождения ребенка.
В 1961 году этот курс получил название "Centro Nacito Montessori". Сотрудники Центра не только читали лекции, но и помогали молодым мамам. Они приходили к ним домой каждый день в течение первых двух-трех недель после рождения ребенка, вместе с мамой ухаживали за ребенком, учили маму, помогали ей по хозяйству.
В Америке первый подобный курс был открыт в 1983 году. Там надо было учиться три летних месяца подряд. Затем такие курсы появились в Англии, Мексике, Японии (многие видели замечательный японский фильм на английском языке Starting From Year Zero) и немного позже – еще несколько курсов в Америке. Несколько лет назад такой курс открылся у нас в Торонто, при том самом Toronto Montessori Institute, где в 1998 – 99 году я заканчивала курс от 3 до 6 и от 6 до 12 лет. Американцы также проводят 14-месячный международный курс и готовы проводить его с переводом на любой язык, для слушателей из любой страны, но только у себя в Америке, потому что нужны и важны не только лекции, но важна практика, наблюдение за детьми в действующей группе!
Американский The Montessori Institute в городе Денвер приглашает на свой 14-месячный курс, под названием Assistans to Infancy – Montessori Birth to Three – всех, кто только предполагает стать родителями, а также бабушками или дедушками!
Можно ли учиться за границей? Можно!
Вот список АМИ-организаций, проводящих Монтессори-курс от 0 до 3 лет в разных странах:
Instituto Internacional Montessori – город Мехико, Мексика
Australian Montessori Teacher Education Foundation – город West Lindfield, Австралия
Montessori Institute of Tokyo – город Осака, Япония
Montessori Institute of Atlanta – город Атланта, США
Montessori Institute of North Texas – Даллас, США
Montessori Institute Northwest – город Портланд, США
The Montessori Institute – город Денвер, США ( про который я писала выше)
И, конечно же, в разных странах есть множество замечательных курсов от 0 до 3 лет, которые проводятся национальными Монтессори-организациями. Но самый старый и знаменитый был создан в Риме, итальянской Opera Nazionale Montessori (ONM ) (как раз эта организация вместе с АМИ устраивала юбилейный Монтессори-конгресс, прошедший в Риме 6-7 января). Продолжительность итальянского курса, который, кстати, носит международный статус, три месяца, с сентября по декабрь. Занятия проводятся 6 дней в неделю по 7 часов в день, всего – 500 часов. В нулевом номере журнала «Монтессори-клуб» вы уже видели фотографию итальянки Елены Домпе, одного из преподавателей международного итальянского курса. Стоимость курса 4200 евро + стоимость книг.
Клубы для мам и малышей
Монтессори-группы для детей от 0 до 3-х лет в Канаде и Америке больше похожи на клубы для мам. Здесь можно пообщаться, вырвавшись из монотонных хозяйственно-пеленочных проблем. И самое главное – тебя ждут квалифицированные Монтессори-педагоги, психологи, готовые ответить на все вопросы. В таком клубе мамам регулярно читают лекции, объясняют про сенситивные периоды, впитывающее мышление и подготовленную Монтессори-среду. Рассказывают, как организовать Монтессори-среду у себя дома, какую мебель поставить, какая кровать нужна в первый год жизни, как реагировать на то или иное поведение ребенка, словом, обо всем, что происходит с ребенком в первые три года жизни. Мамы, закончившие такие курсы, говорят, что информация, которую они там получили – бесценна!
Я была потрясена, когда узнала, что прагматичные, считающие каждую копейку (извините – доллар!) американские Монтессори-мамы, бесплатно приходят по очереди в семью, где только что родился малыш! Они помогают мамочке по хозяйству, чтобы она могла больше времени провести со своим новорожденным малышом и не отвлекаться на всякую стирку-готовку и походы по магазинам. Все эти американские мамы познакомились, когда еще были беременны и посещали те самые курсы для мам, действующие при Монтессори-школе или при курсах по подготовке Монтессори-учителей.
Когда ребенку исполняется 18 месяцев, разрешается прийти на занятие вместе с ним, или отдать его в Монтессори-группу для детей от 18 месяцев до 3 лет на 2-3 часа в день. Не всех детей берут в такую группу. Считается, что ребенку до 3 лет легче научиться концентрироваться и сосредотачиваться не в среде сверстников, а дома с мамой. Монтессори-педагог, наблюдавший за ребенком, решает – готов ли малыш к посещению класса Монтессори, или ему лучше до трех лет оставаться дома.
Но не у всех даже в богатой Америке есть возможность закупить все необходимые для этого возраста материалы и не у всех есть место, где их можно разместить. Поэтому группа «Вместе с мамой», когда ребенок приходит в специально-подготовленную среду на короткий срок и находится там с мамой, да еще под наблюдением специалиста – такая группа ребенку не повредит. А если при этом мама (а еще лучше – вместе с папой) слушает лекции Монтессори-педагогов, психолгов, детских врачей, посещает практические занятия – это, как говорят американские мамы – в высшей степени важно.
К сожалению, российское правительство не спешит тратить свои нефтедоллары на детей или на детские программы (одна надежда – на спонсоров, которые, оказывается, даже Монтессори-школы в России строят на собственные деньги!). А вот, например, в канадской провинции Альберта – это нефтяная провинция Канады – ВСЕ Монтессори-школы и Монтессори-программы бесплатны. В то же время в провинции Онтарио, где живу я, нет бесплатных Монтессори-школ (нефти у нас тоже нет!). Зато онтарийское правительство финансирует, например, программу, под названием « Early Years», как две капли воды похожую на российскую программу «Вместе с мамой».
Итак, совершенно бесплатно канадские мамы могут приводить детей на занятия в такие центры. Чего тут только нет! Ванны с водой, с песком и со снегом, мольберты, весь мыслимый и немыслимый материал для лепки-рисования, лего, самые разные конструкторы и деревянные кубики, модули на стенах и многочисленные стучалки-вставлялки для самых маленьких, горки мягкие и деревянные, бассейны с шариками, отдельные уголки с диваними для мам и креслицами для детей, полки с книгами, пазлы с алфавитами. Все это размещается на низких полках, чтобы ребенок сам мог взять то, что ему хочется. Есть даже отдельная комната, где можно перекусить и, конечно же, дайперно-пеленальная комната.
Сейчас моему сыну Антоше уже 4 года, а с трех лет он ходит в настоящую Монтессори-школу, но пока был маленький, мы с ним регулярно ходили в эту бесплатную канадскую группу «Вместе с мамой». Вот фотография, которую я там сделала.
Монтессори-группы от 18 месяцев до 3 лет в Канаде
На самом деле, туда принимают, примерно, с одиннадцати месяцев. На трех детей в такой группе приходится по одному Монтессори-педагогу. Детей приводят к 9 утра и забирают в 12 часов дня. Поскольку многие мамы в Канаде работают, некоторые детки остаются до 4-х – спят, гуляют – как в наших яслях или детских садиках. Обычно помещение такой группы состоит из двух комнат: в одной находится огромная песочница, горки, велосипеды, качели, ванны с водой и песком. А в другой комнате стоят полочки с многочисленными коробочками, блоками для малышей, книжными полками.
Но если у школы нет больших помещений, то все размещают в одной комнате – конечно, тесновато, но тоже неплохо. Посмотрите на канадских малышей – как они сосредоточены, серьезны и внимательны. А ведь все эти фотографии я сделала в Монтессори-классе для детей до трех лет.
Мне приходилось слышать, что в России несколько лет назад начался буквально бум организации родительских клубов и Монтессори-групп «Вместе с мамой». Но всегда есть опасность увлечься коммерческой стороной дела. Понятно, что родители новорожденных готовы платить любые деньги, ради плодотворного развития своего малыша. Но обратите внимание, что американские Монтессори-специалисты иногда даже бесплатно помогают молодым мамам воспитывать их малышей в духе педагогики Монтессори. А малый профессионализм всегда сам дает о себе знать. Коммерческий соблазн велик, но… пусть будут помыслы чисты!
Ольга Лаптева
Статья опубликована в 5 / 2007 номере журнала «Монтессори-клуб», стр.38-41.
Если кому интересно - Монтессори-клуб СПб (http://community.livejournal.com/montessori_club/) - это сообщество создала и вела я сама, там много полезной и интересной информации по Монтессори-педагогике.
Бурундук
15.10.2010, 00:09
Подниму тему. Подредактировала второй пост. ;)
Готова оставить небольшой отзыв. Мы в итоге всех моих поисков-метаний пошли в "Растем вместе". Исходно меня подкупило расположение. Правда, есть еще центр даже ближе к нам, но что-то ноги туда не пошли... не знаю, почему. :009:
Помещение очень не большое, бывшая квартира. В одной комнате среда до 3-х лет, в другой 3-6 (я её пока не видела), в третьей -- двигательная зона. Сначала мне показалось, что там заниматься вообще невозможно будет из-за тесноты, но уже 2 раза позанимались -- и не так уж всё плохо на деле. Правда первый раз было 4 детишек (с мамами, соответсвенно), а сегодня вообще 3, но обещано, что и будет по 5-7 человек в группе. Пока все занятия ведет лично руководитель центра, Татьяна Кузнецова. Ведет довольно активно, т.е. много помогает, подсказывает, комментирует, но, может быть, для начала работы группы раннего возраста это и хорошо. Наполнение среды весьма "богатое", много всего интересного :)
Арабелла
15.10.2010, 10:42
Татьян, а адресочком ценра кинте (в ЛС)
МышенЪка
20.10.2010, 14:05
Девушки, если кто водил детей на монтессори занятия с 8 месяцев (или может раньше), поделитесь пожалуйста опытом!!! Как понять, что ребенок готов к подобным занятиям вне дома?:flower:
Тихий вечер
20.10.2010, 14:13
Была в центре "Яблонька" (ул. Веденеева, 2).
Понравилось очень помещение!
Интересно было то, что у них даже кухня "настоящая" есть!:support:
Много разных комнат.
И внимательные педагоги.
Уютно и спокойно у них. Будем ходить.
если интересно, могу дать ссылку на группу в контакте.
МышенЪка
20.10.2010, 17:01
Давайте ссылочку конечно! А вы маленькими начали ходить? Я вот смотрю на Монтессори-азбуку, ибо мне удобно до нее добираться, что не мало важно.
nadejda9
20.10.2010, 18:16
это какой р-н?:008:
Это около м. Пр.Просвещения, Выборгский
nadejda9
20.10.2010, 18:17
а сайта или группы где-нибудь в сети у них нет?
Есть группа в Контакте у Ассорти, поищите или посмотрите ссылку в теме "Развивалки в Озерках", там выкладывали.
Давайте ссылочку конечно! А вы маленькими начали ходить? Я вот смотрю на Монтессори-азбуку, ибо мне удобно до нее добираться, что не мало важно.
В Монтессори-Азбуку нужно идти, даже если далеко. Чудесный центр, замечательные педагоги, большая среда монтессори:flower::flower::flower:
МышенЪка
20.10.2010, 18:53
В Монтессори-Азбуку нужно идти, даже если далеко. Чудесный центр, замечательные педагоги, большая среда монтессори:flower::flower::flower:
А может вы подскажите по возрасту? Как понять, что ребенок готов?
А может вы подскажите по возрасту? Как понять, что ребенок готов?
Вообще есть центры, в которых занятия начинаются с 4-х мес.
Это очень полезно для мамы в первую очередь - возможность посмотреть и послушать, обсудить что-то с педагогом. А ребенок с мамой заниматься всегда готов :)):)):)).
МышенЪка
20.10.2010, 21:20
Ну тогда подождем заявленных 8-и месяцев и пойдем. Спасибо за ответ!
Тихий вечер
20.10.2010, 23:34
Это в северных районах находится клуб.
http://vkontakte.ru/club19740377
Классная система. Очень уважаю. К сожалению, у нас в стране и в городе представлена очень фрагментарно. Всего несколько центров, где все по-серьезному, где все правила соблюдаются.Но опять же, проходит человечек школу Монтессори. а потом его все равно кидают в общую кучу. Приходится все внутри ломать. Замо мозги уже не поломаешь, заложенное системой остается.У подруги в Швеции дети трое ходят в Монтессори-сад. Описала что да как - супер. У нас такого, как я понимаю, нет!
Ну тогда подождем заявленных 8-и месяцев и пойдем. Спасибо за ответ!
Мне кажется, ребенок готов, когда он что-то в этой монтессори-среде уже может делать. Мы были на одном занятии в М-А в возрасте года, в принципе мой ребенок, хотя еще не ходила, а ползала, сама брала с полок пособия и пыталась ими играть, то есть в этом смысле она готова. (Другое дело, что я решила, что мне выгодней купить пособий и самой организовать дома среду, чем ездить туда раз в неделю.) Там была девочка, кажется семи- или восьмимесячная, она весь час (для таких маленьких занятие час) сидела на коврике, а ее мама перед ней играла паззлом. По-моему, вот этот ребенок еще не готов, на мой непрофессиональный взгляд, конечно.
Девочки, а , как на ваш взгляд, в Монтессори-среде ребенку 2-х лет лучше одному или в коллективе с другими детьми?
Именно с т.зр. "системы Монтессори", не беря во внимание социализацию и т.п.
Или без разницы?
nadejda9
22.10.2010, 18:19
.Но опять же, проходит человечек школу Монтессори. а потом его все равно кидают в общую кучу. Приходится все внутри ломать. Замо мозги уже не поломаешь, заложенное системой остается.
Если ребенок успел стать "самим собой", его уже не сломаешь и внутри у него - порядок;)
Дети, которые уходят из монтессори уже в школе, после нескольких классов, очень уверены в себе и адаптируются не хуже, чем любой другой ребенок, меняющий школу. Они все "звездочками" и остаются, где бы потом не учились. Поэтому хорошо бы, конечно, хотя бы начальную школу монтессори сделать более доступной.
nadejda9
22.10.2010, 18:25
Девочки, а , как на ваш взгляд, в Монтессори-среде ребенку 2-х лет лучше одному или в коллективе с другими детьми?
Именно с т.зр. "системы Монтессори", не беря во внимание социализацию и т.п.
Или без разницы?
А вы попробуйте сами себе ответить.
Когда вы идете гулять, ваш ребенок предпочитает играть с вами или стремится к другим детям? Как он играет и общается на площадке, где гуляют другие малыши? Его взаимодействие позитивно, благожелательно? Как он разрешает споры, скажем, из-за игрушек?
2 года - возраст, когда малышу необходимо общение сверстников и деток чуть старше. Вообще то, когда семья с ребенком куда-нибудь выезжает, например, на отдых, первое, что ищет ребенок на новом месте - других детей!
А вы попробуйте сами себе ответить.
Когда вы идете гулять, ваш ребенок предпочитает играть с вами или стремится к другим детям? Как он играет и общается на площадке, где гуляют другие малыши? Его взаимодействие позитивно, благожелательно? Как он разрешает споры, скажем, из-за игрушек?
2 года - возраст, когда малышу необходимо общение сверстников и деток чуть старше. Вообще то, когда семья с ребенком куда-нибудь выезжает, например, на отдых, первое, что ищет ребенок на новом месте - других детей!
Да, вы совершенно верно пишете, что в таком возрасте ребенку нужна компания. И моя дочка не исключение. Хотя, конфликты из-за игрушек, конечно, случаются и разрешаются они ревом и призывом на помощь меня.
А вопрос насчет Монтессори у меня появился, т.к. у нас есть возможность периодически посещать Монтессри-среду, но в это время там нет деток. Вот я и подумала, что, может, это противоречит системе.
Бурундук
23.10.2010, 01:44
А вопрос насчет Монтессори у меня появился, т.к. у нас есть возможность периодически посещать Монтессри-среду, но в это время там нет деток. Вот я и подумала, что, может, это противоречит системе.
Да, противоречит, т.к. "социализация" один из важных компонентов системы. Но если есть выбор -- ходить, когда нет других детей или не ходить вообще -- я бы выбрала ходить ;)
ИгорьФ69
23.10.2010, 02:35
соглашусь!
и про разные типы занятий - никто ещё не придумал занятия спортивной гимнастикой или плаванием по методу Монтссори... или я не в курсе?
О гимнастике и плавании не знаем, а вот, например, шахматы в ряде Монтессори-центрах есть. Нас и самих с каждым годом все ближе сносит к идеологии Монтессори-педагогики.
О гимнастике и плавании не знаем, а вот, например, шахматы в ряде Монтессори-центрах есть. Нас и самих с каждым годом все ближе сносит к идеологии Монтессори-педагогики.
Ого! Это как? Берем любую фигуру и ходим как хотим? :))
Арабелла
23.10.2010, 12:44
Если ребенок успел стать "самим собой", его уже не сломаешь и внутри у него - порядок;)
Дети, которые уходят из монтессори уже в школе, после нескольких классов, очень уверены в себе и адаптируются не хуже, чем любой другой ребенок, меняющий школу. Они все "звездочками" и остаются, где бы потом не учились. Поэтому хорошо бы, конечно, хотя бы начальную школу монтессори сделать более доступной.
цена - это единственное, что останавливает(((
15 тыс в мес Х10 лет Х на 3детей.....:(:(:(
хотя, если только началку для одного - около 500тыс:)
ИгорьФ69
23.10.2010, 20:54
Ого! Это как? Берем любую фигуру и ходим как хотим? :))
Нас сносит к идеологии мадам Монтессори, а вот как подаются шахматы в Монтессори-центрах, нам самим хочется узнать.
nadejda9
25.10.2010, 10:55
цена - это единственное, что останавливает(((
15 тыс в мес Х10 лет Х на 3детей.....:(:(:(
хотя, если только началку для одного - около 500тыс:)
А вот Валя Михайлова "сэкономила", взяла да и создала на базе родительского клуба свою школу ;)
nadejda9
25.10.2010, 10:57
Да, вы совершенно верно пишете, что в таком возрасте ребенку нужна компания. И моя дочка не исключение. Хотя, конфликты из-за игрушек, конечно, случаются и разрешаются они ревом и призывом на помощь меня.
А вопрос насчет Монтессори у меня появился, т.к. у нас есть возможность периодически посещать Монтессри-среду, но в это время там нет деток. Вот я и подумала, что, может, это противоречит системе.
Что ж это за центр такой? Где детей нет? Обычно группы формируют...:005:
nadejda9
25.10.2010, 10:59
Да, противоречит, т.к. "социализация" один из важных компонентов системы. Но если есть выбор -- ходить, когда нет других детей или не ходить вообще -- я бы выбрала ходить ;)
не противоречит, т.к. система тут ни при чем, но, конечно ходить, кто-нибудь "подтянется" и на это время...
Бурундук
25.10.2010, 11:11
А вот Валя Михайлова "сэкономила", взяла да и создала на базе родительского клуба свою школу ;)
Это Вы к чему? Выше приведенный рассчет (про 15т.р. в мсяц) как раз примерно соответствует тому, что получается у "экономной" Валентины Владимировны. Предлагаете создать другую школу в надежде, что получится еще дешевле? увы, маловероятно. Аренда помещения+зарплата педагогов +материалы -- уже не хило набежит...
Что ж это за центр такой? Где детей нет? Обычно группы формируют...:005:
Круглосуточно? ;) В любом центре есть время, когда там нет детей. Откуда у автора сообщения возможность бывать с ребенком в среде в "нерабочее" время -- вопрос совершенно другой.
nadejda9
25.10.2010, 14:21
Это Вы к чему? Выше приведенный рассчет (про 15т.р. в мсяц) как раз примерно соответствует тому, что получается у "экономной" Валентины Владимировны. Предлагаете создать другую школу в надежде, что получится еще дешевле? увы, маловероятно. Аренда помещения+зарплата педагогов +материалы -- уже не хило набежит...
Да нет, не о том речь...у нее же доча тоже в этой школе.
Естественно, это все не дешево.
Папа Папа
27.10.2010, 00:12
Смысл в том, что если вы задаете ребенку вопрос, а он не знает на него ответ - его личная саомоценка при этом страдает (ну, вот - я не знаю - это неудача в сознании ребенка). И чем чаще ребенок терпит неудачу - тем ниже его самооценка. Чем чаще ребеноку задают вопросы, на которые он не может ответить - тем больше вероятность того, что он вообще не захочет отвечать на вопросы, боясь сделать ошибку. Оно вам надо?
Например, вместо того, чтобы спросить "Сколько будет 2+2?" лучше спросить "А ты уже знаешь сколько будет 2+2?" - таким образом вы даете ребенку поянть, что он может и не знать этого в данный момент, а если знает - то он молодец!
Это все похоже на Выготского с его кругами возможностей (в пересказе Гиппенрейтер). Если ребенок чего-то не умеет, то можно предложить - а давай вместе посчитаем, сколько будет 2+2 (переводите из круга того, что он не умеет вообще, в круг того, что он может делать вместе с вами). Это его простимулирует + совместное действие с родителем.
Девочки, а что-нибудь знаете про "Золотая бусина" центр монтессори на Б. Посадской?
Artistka
31.10.2010, 01:54
Девочки, а что-нибудь знаете про "Золотая бусина" центр монтессори на Б. Посадской?
Мой ребенок там занимался в самостоятельной группе в 2,5 года.
Педагог Анна Пугачева. Для нас эти занятия были продуктивны, полезны. За короткое время Анна научила наших детей решать конфликтные ситуации без драк, сотрудничать, взаимодействовать.
Еще я бывала на занятиях у Михайловой, так вот сравнивая, мне показалось, со стороны Анны нет такого доброго отношения к родителям. Т.е. позиция скорее " мы знаем как правильно заниматься с вашим ребенком, а ваша задача выбрать нас", а у Михайловой родителя как бы уважают, рассказывают всю теорию метода, помогают становится лучше. Все это конечно только мои впечатления...
Мой ребенок там занимался в самостоятельной группе в 2,5 года.
Педагог Анна Пугачева. Для нас эти занятия были продуктивны, полезны. За короткое время Анна научила наших детей решать конфликтные ситуации без драк, сотрудничать, взаимодействовать.
Еще я бывала на занятиях у Михайловой, так вот сравнивая, мне показалось, со стороны Анны нет такого доброго отношения к родителям. Т.е. позиция скорее " мы знаем как правильно заниматься с вашим ребенком, а ваша задача выбрать нас", а у Михайловой родителя как бы уважают, рассказывают всю теорию метода, помогают становится лучше. Все это конечно только мои впечатления...
спасибо большое за информацию.:flower:
Арабелла
31.10.2010, 11:14
присоединюсь. в Бусине - не понравилось (эмоционально - ИМХО).после Валиной школы -вообще мрак.Долго мужу рассказывала. так он подытожил - там люди больше коммерцией занимаются (согласна).они - де "самые правильные". а остальное все - не Монтессори вовсе. в группе Вконтакте - почитайте (там много споров)
про отношение к родителям - выше хорошо написали. хотя может с кем-то и иначе
ремарка про пособие - много "покоцаного". Подвижный алфавит в 3-6 - самодельный((. по месту - показалось тесновато.
но лучше, конечно, своими глазами
Совмещать очень не рекомендуется. Ребенку будет тяжело перестраиваться каждый раз под разные требования, да и эффективности не будет от таких занятий. О социализации ребенка можно будет подумать и позже (5-6 лет), если Вы к тому времени сочтете, что это вопрос актуален для Вас.
Подскажите, пожалуйста, совмещение д/сада и Монтессори центра допусимо?
Видела в топе сообщение, что такое не желательно... Но что делать? Не все мамы могут дома сидеть и не всем доступен Монтессори группы не полного дня.
Мы ходили в октябре в Азбуку. Почти всё понравилось, но насторожило- отсутствие общения у моего ребёнка. А нам это очень необходимо. На занятиях он общается с педагогом либо совершенно один сидит. Я понимаю, что это по системе, но нам нужно общение...:091: Может можно посоветовать/подсказать ребёнку подойти (а он очень робкий и не умеет контактировать вообще) и пообщаться с Галей, Мишей, Петей.....
И ещё один момент, который совсем не понравился. В туалете полотенце висит высоко (на уровне взрослого), ребёнку до него невозможно дотянуться. И... оно по вечерам всегда грязное :(( Бумажных полотенцев мною замечено не было.
Бурундук
04.11.2010, 01:08
Подскажите, пожалуйста, совмещение д/сада и Монтессори центра допусимо?
я сталкивалась с противоположными мнениями по данному вопросу ;)
сторонники НЕ совмещения говорят о том, что переключаться между принципиально разными требованиями и подходами ребенку тяжело и о том, что толку от "чуть-чуть иногда Монтессори" не будет. :( Звучит логично.
сторонники совмещения говорят о том, что лучше хоть что-то, чем ничего :008:, а гибкость в плане переключения между раными правилами в разных местах у детей прекрасно присутствует. Тоже логично звучит.
ИМХОвое ИМХО -- зависит еще от того, какая атмосфера и программа в садике, какие подходы в семье используются и прочих таких тонких моментов...
Спасибо за скорый ответ.:flower:
Не ожидала так быстро его получить. Я ещё дописала в сообщении...:008:
Дома стараюсь жить по ситеме. Она мне очень близка по духу. Потому и ищу...:017:
Бурундук
04.11.2010, 01:44
Не все мамы могут дома сидеть и не всем доступен Монтессори группы не полного дня.[
а групп полного дня в ваших краях не находится? да, я в курсе, что с ними проблемы в городе... если уж просто с садами проблемы...
Почти всё понравилось, но насторожило- отсутствие общения у моего ребёнка. А нам это очень необходимо. На занятиях он общается с педагогом либо совершенно один сидит. Я понимаю, что это по системе, но нам нужно общение...
Ходили на занятия "вместе с мамой" или ребенок отдельно? Не нашла у вас в профиле инфы про возраст ребенка :008:
Но в любом случае, если за месяц занятий, к тому же, я так понимаю, не ежедневных, необщительный ребенок не начал общаться, это еще ни о чем не говорит. В кругах хоть как-то участвует?
И что значит "нам необходимо"? Вам или ребенку?;)
Может можно посоветовать/подсказать ребёнку подойти (а он очень робкий и не умеет контактировать вообще) и пообщаться с Галей, Мишей, Петей.....
Посоветовать можно, но вероятность того, что ребенок побежит это делать -- мне кажется, не велика.
И ещё один момент, который совсем не понравился. В туалете полотенце висит высоко (на уровне взрослого), ребёнку до него невозможно дотянуться. И... оно по вечерам всегда грязное :(( Бумажных полотенцев мною замечено не было.
Согласна, не очень приятно. А там занятия и для детей без мам? Если да, то расположение полотенца уже становится критичным...
а групп полного дня в ваших краях не находится? да, я в курсе, что с ними проблемы в городе... если уж просто с садами проблемы...
Это дорого... У нас есть гос.садик, в который мы пока не ходим... .
Ходили на занятия "вместе с мамой" или ребенок отдельно? Не нашла у вас в профиле инфы про возраст ребенка :008:
Но в любом случае, если за месяц занятий, к тому же, я так понимаю, не ежедневных, необщительный ребенок не начал общаться, это еще ни о чем не говорит. В кругах хоть как-то участвует?
И что значит "нам необходимо"? Вам или ребенку?;)
Ребёнку 3.5 года
Необходимо ему конечно... не общаемся ни с кем, так как все ровесники в садах... Гуляем одни... общения нет вообще :010:
Посоветовать можно, но вероятность того, что ребенок побежит это делать -- мне кажется, не велика.
Он уже готов общаться (раньше сторонился детей), но не знает как это сделать. Вплоть до того, не знает, что надо говорить.
Я конечно объясняю, но не на ком попрактиокваться.
Поэтому гос садик рассматривала, как вариант общения. Но сын очень спокойный, робкий и пугливый... и тут сразу такое кол-во шумных детей :001:
А в Монтессори среде он себя очень комфортоно чувствует. Никто не шумит :)
Мне тоже нравится, НО не замкнётся ли мой замкнутий ребёнок ещё больше :005:
Согласна, не очень приятно. А там занятия и для детей без мам? Если да, то расположение полотенца уже становится критичным...
Мы были в группе без мам.
И ещё... высокие умывальники в туалетах. При мне, ОДИН и никем незамеченный малыш 3-х лет, залез на высокий табурет в туалете, чтобы помыть руки. :001: Упасть он мог элементарно... а там кафель, унитаз... :001: Я его подстраховала, никого из педагогов рядом с ним не было... Я мягко говоря обалдела, увидев это...
Свобода конечно очень хорошо, но есть элементарные правила безопастности. Там просто не должно было быть этого таберета...
Арабелла
04.11.2010, 12:27
про сад
если нет возможности НЕ ходить в сад - так и скажите ребенку: маме надо работать.
Действительно, отдать ребенка в Монтессори группу на полный (или даже половину дня - не всем по карману, к сожалению)
совсем порвать с Монтессори Вы уже не сможите))))))
М-мышление) - это замечатеьно. если и дома "помогать ребенку жить самому" - он вырастет гармоничнее, чем при дрессеровке)
если есть возможность в сад не ходить - спросите себя - нужно ли это РЕБЕНКУ.
Общение, социализация и все такое прочее прекрасно происходит даже, если ходить в М. два раза в неделю. есть же еще время до и после занятий. покушать вместе)) погулять рядом с центром на площадке, пригласить детей из своей группы в гости(или самим напроситься)
все годы, что ходили в среду (от периода вместе с мамой до неполного дня) отлично дружили, общались, в гости ходили, детские ДР отмечали.
доча ОЧЕНЬ общительная. в сад так и не пошли (я не смогла....
Бурундук
04.11.2010, 19:37
Он уже готов общаться (раньше сторонился детей), но не знает как это сделать. Вплоть до того, не знает, что надо говорить.
Я конечно объясняю, но не на ком попрактиокваться.
Поэтому гос садик рассматривала, как вариант общения. Но сын очень спокойный, робкий и пугливый... и тут сразу такое кол-во шумных детей :001:
А в Монтессори среде он себя очень комфортоно чувствует. Никто не шумит :)
Мне тоже нравится, НО не замкнётся ли мой замкнутий ребёнок ещё больше :005:
Во-первых, вот вы сами пишете -- ребенку комфортно. Где человек скорее начнет раскрываться, решаться на что-то для себя новое -- например, общение с другими -- там где комфортно или там где:001:?
Во-вторых, в монтессори-среде у детей есть о чем общаться и монтессори-педагоги учат общаться, но не заставляют, да.
Спасибо за советы :flower:
Вот и не знаю, что делать-то... В садике мы ещё ни разу не были... то болели... то ещё какие-то причины (справки) находились :008: А отказываться, не попробовав... А вдруг ему понравится... хотя, что там может нравится...
В Монтессори сыну очень хорошо. Он любит развивающие игры и готов часами в них играть.
А там стоооооолько материала для ума :073: Сама бы с удовольствием поиграла, да жаль-- переросла :))
2 раза в неделю по 2 часа в М. достаточно для социализации? Наверное нет. А большее кол-во посещений мы не потянем.
Или можно добрать недостаток общения (если в садик не ходить) кружками, секциями, театрами...и т.п.?
Девочки, извиняюсь, но топ читала по диагонали. Может есть здесь те, кто не ходил в садик, посещал М. 2-3 раза в неделю до школы, и благоприятно влился в школьную среду?
Как вы думаете, доберём мы общение выше перечисленным?
Может не в тему, но поделюсь...
Смотрим вчера спокойной ночи. Там говорят о звезде, которая и днем на небе - ребенок не задумываясь - это Солнце. Я у него спрашиваю - а откуда ты знаешь? Я и не знала. Он начинает хихикать и говорит - мама, ну ты насмешила - ты что - никогда не была в Монтессори? Я - нет, а он мне - что, даже в детстве не ходила?
ПыСы. Ходим в Монтессори-академию с 2.5 лет. Сейчас 5.2. Недешево выходит, но мы довольны. За все время посещения 2 раза ребенок предлагал туда не ходить. И то, после того, как я напомнила о том, что его ждет его работа (они там работают как взрослые) не было никаких разговоров.
По поводу частоты посещений. Вначале (2.5 - 3 года) ходили 2 раза в неделю на 2 часа, потом (3-4 года) 2-3 раза в неделю по 4 часа, в прошлом году - 4-5 лет - 5 раз в неделю по 4 часа, но в этом году сократили до 4-х раз в неделю по 4 часа, потому что мы активно ходим по музеям - заняты практически все выходные - поэтому решили 1 рабочий день сделать выходным, да плюс по врачам если что ходить. Мне кажется, что социализации ребенку предостаточно. Хотя из моих наблюдений и из того, что рассказывают те, кто ушел из Монтессори в обычный садик - детки эти конечно совсем особенные - они не знают и не понимают садиковских обычаев. Но и их"ломают", и они спокойно вживаются в садиковский ритм. Через неделю предстоит отправить свое чадо на 1 день в садик (правда, в частный, к подруге, но на целый день) - самой очень интересно, как отреагирует ребенок.
Да, у меня есть примеры хождения в школу (правда, в частную) после посещения Монтесори - абсолютно нормально вливаются.
Может не в тему, но поделюсь...
Смотрим вчера спокойной ночи. Там говорят о звезде, которая и днем на небе - ребенок не задумываясь - это Солнце. Я у него спрашиваю - а откуда ты знаешь? Я и не знала. Он начинает хихикать и говорит - мама, ну ты насмешила - ты что - никогда не была в Монтессори? Я - нет, а он мне - что, даже в детстве не ходила?
ПыСы. Ходим в Монтессори-академию с 2.5 лет. Сейчас 5.2. Недешево выходит, но мы довольны. За все время посещения 2 раза ребенок предлагал туда не ходить. И то, после того, как я напомнила о том, что его ждет его работа (они там работают как взрослые) не было никаких разговоров.
Сколько раз в неделю вы ходите в Монтессори? В обычный садик не ходите?
А нам сейчас 4 года, мы ходим в монтессори группу неполного дня 2 раза в нед по 4 часа (хотели бы 3 раза, но дочка не отпускает меня-сижу во время занятий в коридоре-работаю на компьютере), дочке нравится, мне тоже в принципе.
В обычный сад не хочу, хоть и работы море и мне бы было бы удобно ребенка на целый день в сад отправить, но много всяких НО.
Большинство детей, ходящих в монтессори сады-это дети сознательных родителей, детки там совсем другие. нежели в обыкновенном саду.
Вот если бы монтессори -сады могли бы себе позволить хорошую огражденную территорию для прогулок за приемлемые деньги-отдала бы ребенка на целый день, а так у нас в городе все-таки лучшее место и по условиям и по педагогическому составу остается в МШМ, но ценник там нереальный для нас, по крайней мере...
Подумываю о монтессори-школе...
МамАнечка
08.11.2010, 18:30
Мой старший сын ходит в садик в МШМ. Знаю лично от Вали Михайловой, что в этом году в 1й класс их школы они взяли только ДВУХ девочек из другого детского сада. Он тоже по Монтессори работает и они туда ходили на полный день. Так что, если вы реально задумываетесь о Монтессори-школе, а она у нас одна в городе, то всё-таки стоит задуматься о полноценном хождении ребенка в Монтессори-детский сад.
Я именно поэтому сына в этом году к ним отдала, чтобы 100% в школу попасть.
травушка-муравушка
08.11.2010, 18:39
девочки, кто ходит в Центральном районе - поделитесь пожалуйста опытом, впечатлениями! сыну 4,5, в обычный пошли пару недель назад, но из за второго "очень доброго" воспитателя ушли.
spaikleha
08.11.2010, 21:51
А кто был на М.в "Умном малыше"на Комендантском?
мы ходим в монетессори на главной ул. (приморский район). очень довольны. места конечно маловато на мой взгляд. но как понимаю это почти во всех развивалках экономят на метрах
В Азбуке на Моск меня подкупила большое помещение класса.
И их там 2. есть ещё творческая мастерская и горница (кушают там) :)
Примерно 9 (10) м х 6м
Прошу прощения за дезинформацию... :091:
В Азбуке есть полотенца для детей на досягаемой высоте. И не один, а много...:073:
Почему-то раньше я их за дверью не замечала...:017: :008:
spaikleha
09.11.2010, 10:08
Главная нам далековато:(
nadejda9
09.11.2010, 11:16
Подскажите, пожалуйста, совмещение д/сада и Монтессори центра допусимо?
Видела в топе сообщение, что такое не желательно... Но что делать? Не все мамы могут дома сидеть и не всем доступен Монтессори группы не полного дня.
Мы ходили в октябре в Азбуку. Почти всё понравилось, но насторожило- отсутствие общения у моего ребёнка. А нам это очень необходимо. На занятиях он общается с педагогом либо совершенно один сидит. Я понимаю, что это по системе, но нам нужно общение...:091: Может можно посоветовать/подсказать ребёнку подойти (а он очень робкий и не умеет контактировать вообще) и пообщаться с Галей, Мишей, Петей.....
Смотря какой садик, конечно, но практика показывает, что приходится выбирать -или обычный сад или монтессори, т.к. разные подходы.
Общение в монтессори среде ни в коем случае не запрещено, наоборот. Может быть нужно просто больше времени для адаптации...Ребенок ведь сам решает сколько и как общаться.
Девочки, подскажите, пожалуйста, что почитать маме:
1. о методике в целом
2.о принципах монтессори и о правильном отношении к ребенку
3. как организовать дома правильную среду
Заранее всем спасибо!
Мой старший сын ходит в садик в МШМ. Знаю лично от Вали Михайловой, что в этом году в 1й класс их школы они взяли только ДВУХ девочек из другого детского сада. Он тоже по Монтессори работает и они туда ходили на полный день. Так что, если вы реально задумываетесь о Монтессори-школе, а она у нас одна в городе, то всё-таки стоит задуматься о полноценном хождении ребенка в Монтессори-детский сад.
Я именно поэтому сына в этом году к ним отдала, чтобы 100% в школу попасть.
Ваш сын уже в 5 лет и 7 мес уже в школу ходит?
Мы в МШМ ходили 2 года, теперь ходим в другой монтессори-центр. Я так поняла, они с удовольствием принимают в школу всех желающих, у меня знакомая из обычной школы даже туда ребенка перевела уже во втором классе.
А кто был на М.в "Умном малыше"на Комендантском?
2 года назад-это ерунда, а не монтессори было, педагоги просто нулевые, не знаю как сейчас.
обратите внимание на центр Наша семья на коломяжском, у них там отличный монтессори педагог есть, вроде, Маша зовут-но среда у них маленькая, только до 3х лет.
Если есть средства, то лучше в МШМ на светл.площади.
В районе м. Ветеранов/Ленинский не подскажете, есть что-то?
спасибо
Бурундук
10.11.2010, 11:36
Я так поняла, они с удовольствием принимают в школу всех желающих, у меня знакомая из обычной школы даже туда ребенка перевела уже во втором классе.
Я тоже слышала, что в этом году желающих поступить в первый класс и шестилеток-предшкольников было больше, чем школа могла вместить. Чем дело кончилось, есть ли те, кто хотел, но им отказали -- не в курсе. Думаю, это всё в любом случае лучше обсуждать в МШМ лично, а не тут на форуме :)
Бурундук
10.11.2010, 11:40
Девочки, подскажите, пожалуйста, что почитать маме:
1. о методике в целом
2.о принципах монтессори и о правильном отношении к ребенку
3. как организовать дома правильную среду
Заранее всем спасибо!
некоторые ссылки есть во втором сообщении топика, буду рада если кто еще что добавит
есть смысл читать труды самой М.Монтессори, хотя чтение не всегда легкое, всё-таки писалось эти тексты в несколько других реалиях
Про правильную организацию домашней среды с удовольствием бы сама почитала-послушала опытных, даже думала отдельную темку создать, но не уверена, что её поддержат...
Artistka
10.11.2010, 12:30
Девочки, подскажите, пожалуйста, что почитать маме:
1. о методике в целом
2.о принципах монтессори и о правильном отношении к ребенку
3. как организовать дома правильную среду
Заранее всем спасибо!
Простите, отвечу не о чтении. Мне очень понравились семинары для родителей в МШМ. После них хочется становиться лучше, создается настрой...Ну и конечно ответы на все ваши вопросы там я нашла :)
Ведущая - Галина Козлова, чудесный педагог.
Девочки, подскажите, пожалуйста, что почитать маме:
1. о методике в целом
2.о принципах монтессори и о правильном отношении к ребенку
3. как организовать дома правильную среду
Заранее всем спасибо!
Здравствуйте, очень рекомендую книгу Мальцевой И.В. "Ранее развитие: лучшие методики и игры". Заказывала в Лабиринте. Очень сжато и емко об основным методиках, в том числе Монтессори (Главная идея системы, Зонирование пространства, формы и методы обучения и пр.). Есть практические рекомендации по организации пространства, изготовлению пособий.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.