PDA

Просмотр полной версии : ВСЁ О МОНТЕССОРИ. Ваш опыт дорогие родители!!!!!!!


Страницы : 1 2 [3] 4

nadejda9
10.11.2010, 12:34
Девочки, подскажите, пожалуйста, что почитать маме:
1. о методике в целом
2.о принципах монтессори и о правильном отношении к ребенку
3. как организовать дома правильную среду

Заранее всем спасибо!

Замечательная книга М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" - сама концепция, основные положения, на каком месяце у ребенка что начинает развиваться и что нужно ребенку и т.д. "Мой метод" о методе.
Дома можно сделать мини среду - уголок - польза точно будет, но полностью заменить занятия в группе домашними невозможно. Это требует много места, это затратно по материалам, нужен подготовленный педагог и общение, взаимодействие ребенка в группе. Самое главное для родителей, понять своего ребенка, научиться наблюдать и понимать его потребность развития на каждый момент, т.к. он сам все показывает и принять ребенка, чему соблюдение принципов как раз и помогает.

nadejda9
10.11.2010, 12:38
Про правильную организацию домашней среды с удовольствием бы сама почитала-послушала опытных, даже думала отдельную темку создать, но не уверена, что её поддержат...

П;)ддержим

Бурундук
10.11.2010, 12:50
Мне очень понравились семинары для родителей в МШМ.
Я тоже нежно люблю МШМ-семинары для родителей, но не всегда есть возможность вырваться, увы.
В "Растем вместе" Татьяна Кузнецова тоже планирует вести семинары для родиетелй, пока был только один -- мне очень понравилось, но вопросы всё равно остались :)

Арабелла
10.11.2010, 13:31
Про правильную организацию домашней среды с удовольствием бы сама почитала-послушала опытных, даже думала отдельную темку создать, но не уверена, что её поддержат...
поддержим-поддержим)) пора монтессорцам выходить в массы:)
семинары -наше все))

TNA
10.11.2010, 21:00
Я тоже нежно люблю МШМ-семинары для родителей, но не всегда есть возможность вырваться, увы.
В "Растем вместе" Татьяна Кузнецова тоже планирует вести семинары для родиетелй, пока был только один -- мне очень понравилось, но вопросы всё равно остались :)

Замечательная книга М.Монтессори "Впитывающий разум ребенка" - сама концепция, основные положения, на каком месяце у ребенка что начинает развиваться и что нужно ребенку и т.д. "Мой метод" о методе.
Дома можно сделать мини среду - уголок - польза точно будет, но полностью заменить занятия в группе домашними невозможно. Это требует много места, это затратно по материалам, нужен подготовленный педагог и общение, взаимодействие ребенка в группе. Самое главное для родителей, понять своего ребенка, научиться наблюдать и понимать его потребность развития на каждый момент, т.к. он сам все показывает и принять ребенка, чему соблюдение принципов как раз и помогает.

Здравствуйте, очень рекомендую книгу Мальцевой И.В. "Ранее развитие: лучшие методики и игры". Заказывала в Лабиринте. Очень сжато и емко об основным методиках, в том числе Монтессори (Главная идея системы, Зонирование пространства, формы и методы обучения и пр.). Есть практические рекомендации по организации пространства, изготовлению пособий.
Спасибо всем большое за ответы! Буду разбираться

некоторые ссылки есть во втором сообщении топика, буду рада если кто еще что добавит
есть смысл читать труды самой М.Монтессори, хотя чтение не всегда легкое, всё-таки писалось эти тексты в несколько других реалиях

Про правильную организацию домашней среды с удовольствием бы сама почитала-послушала опытных, даже думала отдельную темку создать, но не уверена, что её поддержат...

Простите, отвечу не о чтении. Мне очень понравились семинары для родителей в МШМ. После них хочется становиться лучше, создается настрой...Ну и конечно ответы на все ваши вопросы там я нашла :)
Ведущая - Галина Козлова, чудесный педагог.

Катюх
10.11.2010, 23:27
Нашла для себя полезные статейки, посмотрите, может пригодиться))):
http://www.smartkids.ru/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D 1%80%D0%B8/19-montessori/223-home.html
http://www.smartkids.ru/Монтессори.html
http://www.montessori-press.ru/about_montessori/
извините если повторилась)

tanam
10.11.2010, 23:40
Простите, а что такое семинары в МШМ?????????

Иришка МУ
10.11.2010, 23:57
Я тоже нежно люблю МШМ-семинары для родителей, но не всегда есть возможность вырваться, увы.
В "Растем вместе" Татьяна Кузнецова тоже планирует вести семинары для родиетелй, пока был только один -- мне очень понравилось, но вопросы всё равно остались :)

тоже начали ходить в Растем вместе с этого года, прошлый год отходили в мшм. собираемся на след. семинар, предыдущий пропустили.

Artistka
11.11.2010, 00:08
Простите, а что такое семинары в МШМ?????????
Копирую из контакта:
Начало: 13 ноя 2010 в 17:00
Окончание: 13 ноя 2010 в 20:00

Второй семинар годового цикла «Монтессори-педагогика для родителей».

Ведущая - Галина Козлова

На этой встрече мы рассмотрим следующие вопросы:
- Основные формы проявления психики и их взаимосвязь
- Как ребенок получает информацию
- Как привести ребенка к дисциплине
- Что такое нормализация
- Как увидеть отклонение в развитии ребенка и отличить от неравномерности развития. Что с этим делать
Ждем ВСЕХ желающих и заинтересованных. Стоимость 1 занятия составляет 400 рублей.
Для родителей МШМ – бесплатно

занятия будут проходить на пр. Пархоменко, д.19 корп. 1

ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ НА ВСТРЕЧУ У АДМИНИСТРАТОРА!!
тел. 294-49-97
http://vkontakte.ru/club202692

Artistka
11.11.2010, 00:55
Вот еще статьи с сайта Кулаковой попались Монтессори- педагогика http://www.kulakova-center.com/sm.php
Домашние уроки Монтессори
http://www.kulakova-center.com/stdym.php

Бегедил и Крокомот
16.11.2010, 13:11
"Праздник "осени в Азбуке (http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=51680295&postcount=28)
Жалкое зрелище....:010:
Кто ходил и в прошлом году (мы начали с весны)? Неужели было тоже самое :005:

Бурундук
26.11.2010, 14:22
Сложу пока сюда, чтоб не потерялось:
"От взрослого требуется лишь создать другую окружающую среду, такие жизненные условия, которые были бы приспособлены к формам существования ребенка"
М.Монтессори "Дети-другие" глава "Ведущие инстинкты"

anexxx
26.11.2010, 16:44
"Праздник "осени в Азбуке (http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=51680295&postcount=28)
Жалкое зрелище....:010:
Кто ходил и в прошлом году (мы начали с весны)? Неужели было тоже самое :005:
А по-моему, нормальный " Праздник осени" Нам педагог объяснил, что ребенку будет показана осень со всеми ее природними явлениями , что все можно будет потрогать... Я никакого супер-пупер представления с клоунами и песнями и не ожидала))) По-моему все в стиле Монтессори. Единственный минус - было много народу

MAMAGENY
30.11.2010, 15:56
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в области организации Монтессори - среды дома :support::091: (с фото в реале)
Так много разных игр, а ещё больше идей, но места уже начинает не хватать. Да ещё и ремонт предстоит, так что хочется всё предусмотреть... (отдельной детской нет :010: )Кто как выходит из положения : удобные комбинации типа Труфаст из Икеа, полки, комоды...

nadejda9
30.11.2010, 19:21
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в области организации Монтессори - среды дома :support::091: (с фото в реале)
Так много разных игр, а ещё больше идей, но места уже начинает не хватать. Да ещё и ремонт предстоит, так что хочется всё предусмотреть... (отдельной детской нет :010: )Кто как выходит из положения : удобные комбинации типа Труфаст из Икеа, полки, комоды...

На самом деле, перестановки и серьезные ремонты для маленьких детей не полезны. Для них важно определенное постоянство среды, ритуалы (книжка на ночь, поцелуй, "спокойной ночи", любимый мишка в углу кроватки...). Все то, что дает ощущение порядка, ритма жизни, надежности, спокойствия. Это, что касается монтессори-подхода.
Для ребенка удобнее полки по росту и свободный доступ ко всем занятиям хотя бы в "его уголке". Дома многое можно делать из подручных средств, природных материалов, "бытового мусора", то что уже не по возрасту и не интересно - убирать, новое постепенно добавлять. Важно дать возможность крупную моторику тренировать - какое-нибудь удобное для залезания и слезания кресло, что-нибудь для перетаскивания из угла в угол - года в полтора дети любят максимальные усилия, преодоление - например, таскают пуф или табурет...

Persolka
01.12.2010, 00:56
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в области организации Монтессори - среды дома :support::091: (с фото в реале) У нас стеллаж из Икеевских полок, столик со стулом, коврик. Рабочее место - 2 м2 (в углу гостиной). Материалов на стеллаже - около 9-10 на выбор. Смотрю, что ребенок берет, что нет (к некоторым упражнениям вообще не притрагивается - это пока убираю), ставлю что-нибудь другое) Слежу, к чему в квартире лезет больше всего (к чему наибольший интерес), пытаюсь сделать в упражнении что-то подобное))) Фото, если соберусь, выложу)

МышенЪка
01.12.2010, 01:06
У нас стеллаж из Икеевских полок, столик со стулом, коврик. Рабочее место - 2 м2 (в углу гостиной). Материалов на стеллаже - около 9-10 на выбор. Смотрю, что ребенок берет, что нет (к некоторым упражнениям вообще не притрагивается - это пока убираю), ставлю что-нибудь другое) Слежу, к чему в квартире лезет больше всего (к чему наибольший интерес), пытаюсь сделать в упражнении что-то подобное))) Фото, если соберусь, выложу)

Выложите потом пожалуйста фото! :flower:нам тоже очень актуален этот вопрос.

MAMAGENY
01.12.2010, 01:18
На самом деле, перестановки и серьезные ремонты для маленьких детей не полезны. Для них важно определенное постоянство среды, ритуалы (книжка на ночь, поцелуй, "спокойной ночи", любимый мишка в углу кроватки...). Все то, что дает ощущение порядка, ритма жизни, надежности, спокойствия. Это, что касается монтессори-подхода.
Для ребенка удобнее полки по росту и свободный доступ ко всем занятиям хотя бы в "его уголке". Дома многое можно делать из подручных средств, природных материалов, "бытового мусора", то что уже не по возрасту и не интересно - убирать, новое постепенно добавлять. Важно дать возможность крупную моторику тренировать - какое-нибудь удобное для залезания и слезания кресло, что-нибудь для перетаскивания из угла в угол - года в полтора дети любят максимальные усилия, преодоление - например, таскают пуф или табурет...
Спасибо за подробный ответ :flower:

У нас стеллаж из Икеевских полок, столик со стулом, коврик. Рабочее место - 2 м2 (в углу гостиной). Материалов на стеллаже - около 9-10 на выбор. Смотрю, что ребенок берет, что нет (к некоторым упражнениям вообще не притрагивается - это пока убираю), ставлю что-нибудь другое) Слежу, к чему в квартире лезет больше всего (к чему наибольший интерес), пытаюсь сделать в упражнении что-то подобное))) Фото, если соберусь, выложу)
Тоже интересно взглянуть :008:

nadejda9
01.12.2010, 11:51
Спасибо за подробный ответ :flower:


:


Вы уже большие! 2 и 7! Словарный запас можете пополнять неустанно - маленькие предметики, карточки с картинками...Может быть уже - по трафаретам обводить фигуры, буквы (называть не обязательно, если не спрашивает), цифры до 5 и штриховать разными способами - это куда лучше прописей готовит руку к письму. Важно иметь терпение и позволять помогать во всем, в чем ребенок хочет, молча и не спеша показывать как нужно что делать - и со стола вытереть, и пол подмести, и вымыть пол, и платок постирать, порядок наводить...До 4 лет еще можно чувство порядка раскрыть и поддержать. С водой заниматься - переливать разными способами, наливать и выливать, подтирать за собой. Просеивать через сито, пересыпать крупу разными способами, закручивать гайки на болтики, забивать гвозди, резать вареные овощи... У вас изумительный возраст!

MAMAGENY
01.12.2010, 16:15
Вы уже большие! 2 и 7! Словарный запас можете пополнять неустанно - маленькие предметики, карточки с картинками...Может быть уже - по трафаретам обводить фигуры, буквы (называть не обязательно, если не спрашивает), цифры до 5 и штриховать разными способами - это куда лучше прописей готовит руку к письму. Важно иметь терпение и позволять помогать во всем, в чем ребенок хочет, молча и не спеша показывать как нужно что делать - и со стола вытереть, и пол подмести, и вымыть пол, и платок постирать, порядок наводить...До 4 лет еще можно чувство порядка раскрыть и поддержать. С водой заниматься - переливать разными способами, наливать и выливать, подтирать за собой. Просеивать через сито, пересыпать крупу разными способами, закручивать гайки на болтики, забивать гвозди, резать вареные овощи... У вас изумительный возраст!
Стараемся многое из этого делать :)
Не могу не поинтересоваться (как логопед) - а почему именно молча? :005: Ведь известно, что для развития речи ребёнка , да и просто для общения рекомендуется как можно больше разговаривать, оречевлять свои действия... Хотя в Монтессори , возможно, идёт акцент на самом действии...

Капитошка
02.12.2010, 03:09
К слову о развивающей среде и о семинарах в МШМ :) 11 декабря как раз состоится семинар для родителей на тему:"Как окружающий мир влияет на ребёнка".
Если интересно - вот ссылка v***kontakte.ru/event766202 (звёздочки убрать, разумеется :) )

nadejda9
06.12.2010, 19:07
Стараемся многое из этого делать :)
Не могу не поинтересоваться (как логопед) - а почему именно молча? :005: Ведь известно, что для развития речи ребёнка , да и просто для общения рекомендуется как можно больше разговаривать, оречевлять свои действия... Хотя в Монтессори , возможно, идёт акцент на самом действии...

Разговаривать обязательно надо! Но в Монтессори есть важный принцип разделения сложностей. Т.е. вы или разговариваете или даете презентацию, показываете как работать с материалом. При этом, никто не отменял, например, пальчиковые игры, где цель другая. А там рассказывают и двигают пальцами, руками одновременно. У ребенка другое восприятие и темп восприятия другой - поэтому медленно плавно показываем, с паузами после каждого отдельного движения. Мы даем самый удобный образец, например, как подметать именно этим совком. А уж как ребенок будет это делать - пусть делает как ему удобно, мы не исправляем. Можем еще раз показать , если что-то принципиально важно.

youmalysh
07.12.2010, 00:44
+100.
Гиперактивным детям в первую очередь показан Монтессори-метод. Очень многие в достаточно быстрый срок (2-3 месяца) начинают вести себя вполне адекватно и сосредоточенно.
При этом, конечно, ОЧЕНЬ многое зависит от Монтессори-педагога. Работать с такими детьми сложнее, чем со спокойными, но и их бешеный темперамент достаточно не сложно направить в нужное русло (чаще всего в зону "Практической жизни", т.к. многое из того, что представлено в этой зоне таким детям не разрешается делать дома (мамам не хочется потом за ними убирать))

А что их может ждать в обычном дет.саду: постоянные требования сидеть и молчать, что для них абсолютно не выполнимо, или просто на них могут "забить" как на не обучаемых, к сожалению.

Я тоже по своему сыну после месяца занятий по системе Монтессори заметила улучшения в плане усидчивости. То что моя старшая дочь спокойно постигала, младший даже близко не хотел, т.к. постоянно куда-то бежал. Конечно возраст до года многое объясняет. Но все-таки заниматься с ребенком, который и минуты посидеть не может, довольно сложно. Конечно, сейчас я не могу похвастаться завидной усидчивостью сына, да я и не собираюсь ломать его. Но на фоне занятий, он стал более терпимым и спокойным. Да и нравится ему все эти крупы, мячики, шарики и палочки. А еще нам с ним просто интересно куда-то ходить.
Кстати, муж ездил на собрание в школу Михайловой, приехал оттуда с фразой - это школа мечта. И мы склоняемся отдать нашу старшую дочь именно туда.

Persolka
07.12.2010, 23:25
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в области организации Монтессори - среды дома :support::091: (с фото в реале)
Сфотила наш рабочий угол) Правда, в таком качестве ничего не понятно)

Aurika12
08.12.2010, 01:56
Поделюсь своим опытом, были в 3 разных местах( ребенку 11 мес)
Монтессори азбука: очень приветливые, много разных материалов, педагог иногда путается: то он не вмешивается то начинает помогать... Особенно помощь конфузит когда видишь что ребенок и сам управляется но педагог почему-то решил ускорь процесс
Еще один минус - занятие длится 50 минут, а не час как говорится по телефону, конечно они разрешают доиграть в игровой комнате, но на мой взгляд это уже нето
+: есть живая музыка, девушка приходит играет на флейте, дудочке, клавишах, естстно детишек впечатляет
+ в расписаниии для самых маленьких выделены 3 дня, так что если гдето проспали можно пойти в другой раз

Монтессори Михайловой:
Матеалов поменьше, но они подбираются к каждому уроку отдельно
Здесь урок разделен на 3 блока по 20 минут
1-й: адаптация, детишки бегают по классу что называется в свободном полете, их взгляд к правило за что-то цепляется и дите очень быстр себя находит
2-й занятие тематическое мы попали на морскую тему: использовался большой кусок ткани для изображения моря, детей впечатляло, некоторые забегали кто смотрел кто заползал
3-й свободно-музыкальный
В целом очень положительно, максим близко к идее монтессори
Минусы:
В расписании только раз в неделю,
Может повезло только нам но Из трех раз занятие было 1, замены преподавателей в таких маленьких группах нет, говорят просто некем

Монтессори Статус
Занятие 1ч30 мин
30 мин музыки где и пальчиковые игры и ролевые
Потом час занятия материалам
Класс большой
Есть зона работы с водою, у остальных нету
Много разных тренажеров , лестница, качели

Огромнейший плюс выбор когда ходить
Группы 4 раза в неделю в 10, 12 и 17 часов, очень удобно

МышенЪка
08.12.2010, 02:08
Сфотила наш рабочий угол) Правда, в таком качестве ничего не понятно)

Очень здорово!:) Хочется что-то на подобие сделать. А что у вас в корзиночках разложено?:008::008::008:

Persolka
08.12.2010, 11:01
А что у вас в корзиночках разложено?:008::008::008:
Перечислю все, что у нас пока в работе:
- бусы (нанизывание фигур разной формы на веревку),
- пропихивание пумпонов через трубочку,
- фасоль (щупаем, раскладываем по мискам), пшено (пересыпаем через воронку),
- рыбалка (удочка с магнитом и рыбки),
- пластмассовые лягушки (нажимаешь пальчиком - они прыгают),
- копилка (пропихиваем пластмассовые кружочки в щель),
- набор пластмассовых насекомых (рассматриваем, называем),
- нарезание фруктов, хлеба (деревянный набор),
- набор всяких баночек с крышками, коробочки (любим открывать-закрывать),
- шарики складывать в баночку или выкладывать в форму,
- сумочка-косметичка на молнии со всякими мелочами,
- набор музыкальных инструментов (свистки, свистульки, дудочка, шарманка, трещотка).
Внизу стоят в коробке машинки, набор инструментов (отвертки, шуруповерт :), дрель, гаечные ключи, болты...), набор с молотком заколачивать "гвоздики", веник и совок (убирать за собой), ершик (уж больно любим ершик в туалете, решила взять отдельный))).
Все зоны перемешаны, но все по правилам у нас - на занятиях, а дома все подряд).
Очень не хватает мокрой зоны, но сложно решиться).

МышенЪка
08.12.2010, 12:13
Перечислю все, что у нас пока в работе:
- бусы (нанизывание фигур разной формы на веревку),
- пропихивание пумпонов через трубочку,
- фасоль (щупаем, раскладываем по мискам), пшено (пересыпаем через воронку),
- рыбалка (удочка с магнитом и рыбки),
- пластмассовые лягушки (нажимаешь пальчиком - они прыгают),
- копилка (пропихиваем пластмассовые кружочки в щель),
- набор пластмассовых насекомых (рассматриваем, называем),
- нарезание фруктов, хлеба (деревянный набор),
- набор всяких баночек с крышками, коробочки (любим открывать-закрывать),
- шарики складывать в баночку или выкладывать в форму,
- сумочка-косметичка на молнии со всякими мелочами,
- набор музыкальных инструментов (свистки, свистульки, дудочка, шарманка, трещотка).
Внизу стоят в коробке машинки, набор инструментов (отвертки, шуруповерт :), дрель, гаечные ключи, болты...), набор с молотком заколачивать "гвоздики", веник и совок (убирать за собой), ершик (уж больно любим ершик в туалете, решила взять отдельный))).
Все зоны перемешаны, но все по правилам у нас - на занятиях, а дома все подряд).
Очень не хватает мокрой зоны, но сложно решиться).
Красота! Спасибо за подробный ответ:flower: Жаль что мы еще маленькие, а так бы половину с вас"слизала" бы :)

Арабелла
08.12.2010, 12:41
Сфотила наш рабочий угол) Правда, в таком качестве ничего не понятно)
простите.. а у вас всегда такой порядок?)))

Persolka
08.12.2010, 13:59
простите.. а у вас всегда такой порядок?)))
Ну, может не так идеально) Но в основном все упражнения ставим на место (привычка с занятий). Если забудет - напоминаю. Бывает, не расстаться с какой-нибудь коробочкой. Тогда корзинку оставляем на столе, убираем позже. Обычно рассыпаны по полу машинки, убираем вечером раз в день))) Вообще, в этой зоне порядок больше, чем по всей квартире)))

stolmenn
08.12.2010, 15:07
Моя дочь ходит на Монтессори.Группа для детей от 3 до 6 лет.Нам 3,10.Она очень довольна,ей так нравится,что уходить даже не хочет.А значит и я довольна.Есть в этом центре группа и для деток до 3-х лет.Но что там делают дети до года - мне не понятно.

hurricane
09.12.2010, 12:43
простите.. а у вас всегда такой порядок?)))

Я не адресат вопроса, но отвечу, как мама Монтессори-ребенка: они на самом деле кладут все на место! Это просто чудо какое-то: машинки поиграл, убрал, порисовал, все за собой убрал.

Classmate
09.12.2010, 17:46
Сфотила наш рабочий угол) Правда, в таком качестве ничего не понятно)
Спасибо за фото. Так интересно было посмотреть, как дома сделать такую мини-среду Монтессори.

MAMAGENY
09.12.2010, 17:57
Сфотила наш рабочий угол) Правда, в таком качестве ничего не понятно)

Перечислю все, что у нас пока в работе:
- бусы (нанизывание фигур разной формы на веревку),
- пропихивание пумпонов через трубочку,
- фасоль (щупаем, раскладываем по мискам), пшено (пересыпаем через воронку),
- рыбалка (удочка с магнитом и рыбки),
- пластмассовые лягушки (нажимаешь пальчиком - они прыгают),
- копилка (пропихиваем пластмассовые кружочки в щель),
- набор пластмассовых насекомых (рассматриваем, называем),
- нарезание фруктов, хлеба (деревянный набор),
- набор всяких баночек с крышками, коробочки (любим открывать-закрывать),
- шарики складывать в баночку или выкладывать в форму,
- сумочка-косметичка на молнии со всякими мелочами,
- набор музыкальных инструментов (свистки, свистульки, дудочка, шарманка, трещотка).
Внизу стоят в коробке машинки, набор инструментов (отвертки, шуруповерт :), дрель, гаечные ключи, болты...), набор с молотком заколачивать "гвоздики", веник и совок (убирать за собой), ершик (уж больно любим ершик в туалете, решила взять отдельный))).
Все зоны перемешаны, но все по правилам у нас - на занятиях, а дома все подряд).
Очень не хватает мокрой зоны, но сложно решиться).

Огромное спасибо за такую подробную информацию :):flower:

Тихий вечер
11.12.2010, 01:29
Моя дочь ходит на Монтессори.Группа для детей от 3 до 6 лет.Нам 3,10.Она очень довольна,ей так нравится,что уходить даже не хочет.А значит и я довольна.Есть в этом центре группа и для деток до 3-х лет.Но что там делают дети до года - мне не понятно.

А куда именно вы ходите?

Абрикосик
13.12.2010, 13:12
всем привет! подниму-ка я снова темку!
прочитала, вопросы есс-но остались.
Часто упоминается здесь Азбука. Но она же не одна! Мне интересна та, которая на Яхтенной. Есть отзывы?

пермячка
25.12.2010, 00:45
а есть ли кто с Юз? точнее есть ли в этих краях что то подобное? сад или развивалка?

annar
25.12.2010, 17:43
А куда именно вы ходите?

Мы ходим в среду от 3 до 6 в группу на Светлановском. Ребенку 4, в полном восторге он и я.

Добавлю. Я писала в начале этой темы о своем скептическом отношении к среде до 3 лет. И остаюсь при таком же мнении - до трех это подходит не всем детям и может быть воспроизведено дома (не целиком, конечно, но основные элементы)
А вот после 3 - нужно обязательно. И особенно садиковским детям :)

Арабелла
26.12.2010, 15:58
А вот после 3 - нужно обязательно. И особенно садиковским детям :)
а почему особенно?

annar
26.12.2010, 21:26
а почему особенно?

по моему сугубо личному мнению, после 3 лет занятия в Монтессори-среде - это уникальная возможность свободной интеллектуальной деятельности детей. Именно этого катастрофически не хватает в детских садах. Т.е. там деятельность свободная - игры всякие, но сама среда сада несопоставимо беднее Монтессори. Есть в саду и деятельность интеллектуальная - у нас например очень сильная программа Школа-2100, но основная работа идет по тетрадям, игрушки привлекаются конечно, но редко. Да и что там за 20 минут занятия особенно изучишь?
Поэтому я вижу в М-среде редкую возможность дать ребенку насладиться прелестью интеллектуальной работы
Но повторюсь - М-среду до 3 лет я считаю ненужной, а то и просто вредной. Те дети, которые ходят с нами в одну группу и пришли из ранней М-среды, ведут себя не очень адекватно, кажется, им просто надоело...

nadejda9
27.12.2010, 10:27
по моему сугубо личному мнению, после 3 лет занятия в Монтессори-среде - это уникальная возможность свободной интеллектуальной деятельности детей. Именно этого катастрофически не хватает в детских садах. Т.е. там деятельность свободная - игры всякие, но сама среда сада несопоставимо беднее Монтессори. Есть в саду и деятельность интеллектуальная - у нас например очень сильная программа Школа-2100, но основная работа идет по тетрадям, игрушки привлекаются конечно, но редко. Да и что там за 20 минут занятия особенно изучишь?
Поэтому я вижу в М-среде редкую возможность дать ребенку насладиться прелестью интеллектуальной работы
Но повторюсь - М-среду до 3 лет я считаю ненужной, а то и просто вредной. Те дети, которые ходят с нами в одну группу и пришли из ранней М-среды, ведут себя не очень адекватно, кажется, им просто надоело...

ИМХО это значит среда такая или педагог. Маленький ребенок "рукоразумен", мозг развивается через руку, через движение. До 3 лет идет,например, период мелкой моторики,потребность действовать с мелкими предметиками... - весь бессознательный период развития, когда все закладывается и формируется, после 3 идет уже развитие того, что сложилось. Если учесть, что ребенок все впитывает как губка и именно из этого себя создает, из "того что вокруг" все и закладывается, то понятно, что чем богаче среда и возможность движений, действий, различных занятий по возрасту, тем больше будет потом "что развивать".

Laura Fairlie
27.12.2010, 11:53
ИМХО это значит среда такая или педагог. Маленький ребенок "рукоразумен", мозг развивается через руку, через движение. До 3 лет идет,например, период мелкой моторики,потребность действовать с мелкими предметиками... - весь бессознательный период развития, когда все закладывается и формируется, после 3 идет уже развитие того, что сложилось. Если учесть, что ребенок все впитывает как губка и именно из этого себя создает, из "того что вокруг" все и закладывается, то понятно, что чем богаче среда и возможность движений, действий, различных занятий по возрасту, тем больше будет потом "что развивать".

Действительно, всё гениально придумано и РАБОТАЕТ!!!!! Но один момент меня всёже гложет. После монтессори-сада должна быть монтессори-школа, а потом монтессори-ВУЗ!? Все ли монтессори-мамы знают, что ждёт их монтессори-ребёнка в простом "немонтессори-саду... школе"?????

Об этом писать почему-то не принято. :008:

annar
27.12.2010, 11:57
До 3 лет идет,например, период мелкой моторики,потребность действовать с мелкими предметиками... - весь бессознательный период развития, когда все закладывается и формируется, после 3 идет уже развитие того, что сложилось. Если учесть, что ребенок все впитывает как губка и именно из этого себя создает, из "того что вокруг" все и закладывается, то понятно, что чем богаче среда и возможность движений, действий, различных занятий по возрасту, тем больше будет потом "что развивать".

С этим я совершенно согласна, всё правильно. Но я была в трех местах с М-средой до 3 лет - и 80% тех материалов, которые там есть, легко организовать дома. Что я и делаю, например :) Потому что нет никаких оригинальных разработок именно для "маленькой" М-среды (в отличие от нормальной, "взрослой" среды, где наоборот - 80% материалов дома не воспроизвести). В М-среде для маленьких - головоломки "Оксва", всякие деревяшки, крупы и т.д., всё это очень правильно и необходимо ребенку. Но какой смысл платить за полтора часа занятий с мамой этими игрушками 500 руб, если легко сделать дома то же самое и играть постоянно, а не 2 раза в неделю? Во взрослой М-среде мама мешает, там я оплачиваю работу педагога с уникальными материалами. В маленькой М-среде - я плачу деньги за временное пользование игрушками и свою собственную работу со своим ребенком... Если нет желания и возможности сделать это дома - да, конечно, можно идти.... Но у меня например есть и я делаю :)

Laura Fairlie
27.12.2010, 11:57
Мы ходим в среду от 3 до 6 в группу на Светлановском. Ребенку 4, в полном восторге он и я.

Добавлю. Я писала в начале этой темы о своем скептическом отношении к среде до 3 лет. И остаюсь при таком же мнении - до трех это подходит не всем детям и может быть воспроизведено дома (не целиком, конечно, но основные элементы)
А вот после 3 - нужно обязательно. И особенно садиковским детям :)


абсолютно согласна! Хотя поначалу водила ребёнка в 1,5 и 2 года в М-среду. Педагоги и сами говорят, что для этого возраста М-среда - не основоной элемент развития, что нельзя на неё упор делать.

olship
27.12.2010, 12:02
Действительно, всё гениально придумано и РАБОТАЕТ!!!!! Но один момент меня всёже гложет. После монтессори-сада должна быть монтессори-школа, а потом монтессори-ВУЗ!? Все ли монтессори-мамы знают, что ждёт их монтессори-ребёнка в простом "немонтессори-саду... школе"?????

Об этом писать почему-то не принято. :008:

Сын посещает монтессори-среду с 2.5 лет (сейчас нам 5.5). Сейчас могу написать уже с полной уверенностью - я очень-очень рада, что мы попали в это заведение несколько лет назад.
Но вопрос школы меня действительно пугает. Говорила об этом с нашими монтессори-педагогами - они говорят, что дети вполне гармонично переходят из монтессори-среды в обычную школу. Посмотрим. Ведь возить ребенка на Академическую не все могут (я думала об этом, но боюсь ребенку будет тяжеловато по часу добираться до школы каждый день), да и не всех возьмут, а в Питере к сожалению Монтессори-школа пока одна.

annar
27.12.2010, 12:40
Но вопрос школы меня действительно пугает. Говорила об этом с нашими монтессори-педагогами - они говорят, что дети вполне гармонично переходят из монтессори-среды в обычную школу. Посмотрим. Ведь возить ребенка на Академическую не все могут (я думала об этом, но боюсь ребенку будет тяжеловато по часу добираться до школы каждый день), да и не всех возьмут, а в Питере к сожалению Монтессори-школа пока одна.
Всё очень зависит от ребенка и от семьи. У меня есть пример беспроблемного перехода ребенка из М-сада в обычную школу. И есть пример обратный: очень тяжелого. Девочка после М-сада никак не могла смириться с тем, что учителя называют по имени-отчеству, что делают все дети в одно время одно задание, что по команде эту работу прекращают... Мне кажется, что основная проблема такого "полного" погружения в М-среду - отсутствие авторитета (или слабая позиция авторитета). Т.е. ребенок не привык видеть во взрослом учителя (поэтому я считаю, что кроме М-среды у дошкольника должны быть другие, более традиционные спобобы образования - например, сад). Если Ваш сын понимает, что взрослые имеют право им руководить - то скорее всего проблем со школой не будет. Если он привык, что взрослый только помогает ему, но никогда не диктует ему правила - проблемы очень вероятны.

olship
27.12.2010, 12:59
Всё очень зависит от ребенка и от семьи. У меня есть пример беспроблемного перехода ребенка из М-сада в М-школу. И есть пример обратный: очень тяжелого. Девочка после М-сада никак не могла смириться с тем, что учителя называют по имени-отчеству, что делают все дети в одно время одно задание, что по команде эту работу прекращают... Мне кажется, что основная проблема такого "полного" погружения в М-среду - отсутствие авторитета (или слабая позиция авторитета). Т.е. ребенок не привык видеть во взрослом учителя (поэтому я считаю, что кроме М-среды у дошкольника должны быть другие, более традиционные спобобы образования - например, сад). Если Ваш сын понимает, что взрослые имеют право им руководить - то скорее всего проблем со школой не будет. Если он привык, что взрослый только помогает ему, но никогда не диктует ему правила - проблемы очень вероятны.

Так куда переходили дети - не поняла - по написанному получается, что из М-сада в обычную школу - так?
У нас в Монтессори стараются каким-то образом делать так, что к взрослым (старшим) все-таки складывается отношения как раз-таки как к авторитету. Говорили об этом с М-педагогами в прошлом году (у моего ребенка как раз таки не было такой черты - он не понимал, что взрослые могут задавать какие-то рамки и их надо придерживаться) и они обращали на это мое внимание в конце года), в этом году все переменилось (теперь даже родных бабушек стал на Вы называть - правда, видим мы их не слишком часто).
Плюс мы посещаем много музеев-занятий в выходные дни с самыми обычными садиковскими детьми и там надо слушать и слушаться взрослых людей - и ребенок не чувствует себя там некомфортно. Ну еще походим наверное на курсы подготовки к школе в следующем году. В общем - я переживаю по этому поводу, но все-таки надеюсь, что все будет хорошо.

annar
27.12.2010, 13:20
Так куда переходили дети - не поняла - по написанному получается, что из М-сада в обычную школу - так?
В общем - я переживаю по этому поводу, но все-таки надеюсь, что все будет хорошо.
Судя по Вашим словам - всё будет хорошо :) я вообще часто своему сыну объясняю, что в разных местах - разные правила. Да, в М-среде отчество не нужно, а вот в саду - обязательно надо. Он легко понимает :)
дети переходили в обычные школы, да - причем оба раза в гимназические, с достаточно строгими и сильными преподавателями. Интересно, что в первом (удачном) случае мальчик и его семья были очень довольны М-подготовкой, с учебой проблем никаких. Во втором - родители жалели, что ходили на М (хотя и обычную подготовку тоже ходили), считали, что именно в М-среде - корень бед. Первые два класса девочка училась очень плохо, искали другую школу. Сейчас она в 4 классе, более-менее учеба выправилась, оценки приличные. Но учиться не любит

olship
27.12.2010, 13:37
Судя по Вашим словам - всё будет хорошо :) я вообще часто своему сыну объясняю, что в разных местах - разные правила. Да, в М-среде отчество не нужно, а вот в саду - обязательно надо. Он легко понимает :)
дети переходили в обычные школы, да - причем оба раза в гимназические, с достаточно строгими и сильными преподавателями. Интересно, что в первом (удачном) случае мальчик и его семья были очень довольны М-подготовкой, с учебой проблем никаких. Во втором - родители жалели, что ходили на М (хотя и обычную подготовку тоже ходили), считали, что именно в М-среде - корень бед. Первые два класса девочка училась очень плохо, искали другую школу. Сейчас она в 4 классе, более-менее учеба выправилась, оценки приличные. Но учиться не любит

Спасибо :flower: Буду надеяться.

Арабелла
27.12.2010, 14:39
моя М-девочка ходила на обычные кружковые занятия (изо, музыка)- вписалась без проблем
недавно были в одном совдеповском :015: клубе - меня там бесило :015: абсолютно все
а доча сказала: расслабся мама, здесь просто такие правила))

nadejda9
27.12.2010, 15:08
Действительно, всё гениально придумано и РАБОТАЕТ!!!!! Но один момент меня всёже гложет. После монтессори-сада должна быть монтессори-школа, а потом монтессори-ВУЗ!? Все ли монтессори-мамы знают, что ждёт их монтессори-ребёнка в простом "немонтессори-саду... школе"?????

Об этом писать почему-то не принято. :008:

До 6 лет проходят все "острые" периоды развития - сенситивные, т.е. когда ребенок испытывает потребность развивать что-то конкретное и ему нужны необходимые материалы (на все процессы, навыки, умения, движения...) и педагог, который молча, медленно и всегда вовремя,доброжелательно покажет как с материалом работать; который не будет исправлять, создавая блоки и комплексы, не будет сравнивать с другими детьми, не будет отвлекать в самый неподходящий момент естественной концентрации внимания, не будет хвалить или ругать, но поддержит...все черты характера сформированы, задатки проявлены и положено начало их развития, все самое лучшее в ребенке готово развиваться дальше. Лучше уж так идти в обычную школу, надеясь, что по принципу "подобное к подобному" найдется доброжелательная спокойная, любящая детей учительница.
В Питере пока только одна монтессори школа Михайловой, но некоторые центры уже подумывают о том, чтобы идти дальше, делать началку. Так что при желании...

nadejda9
27.12.2010, 15:17
С этим я совершенно согласна, всё правильно. Но я была в трех местах с М-средой до 3 лет - и 80% тех материалов, которые там есть, легко организовать дома. Что я и делаю, например :) Потому что нет никаких оригинальных разработок именно для "маленькой" М-среды (в отличие от нормальной, "взрослой" среды, где наоборот - 80% материалов дома не воспроизвести). В М-среде для маленьких - головоломки "Оксва", всякие деревяшки, крупы и т.д., всё это очень правильно и необходимо ребенку. Но какой смысл платить за полтора часа занятий с мамой этими игрушками 500 руб, если легко сделать дома то же самое и играть постоянно, а не 2 раза в неделю? Во взрослой М-среде мама мешает, там я оплачиваю работу педагога с уникальными материалами. В маленькой М-среде - я плачу деньги за временное пользование игрушками и свою собственную работу со своим ребенком... Если нет желания и возможности сделать это дома - да, конечно, можно идти.... Но у меня например есть и я делаю :)

Сейчас, к сожалению, очень много центров а-ля-монтессори, " с элементами" и т.д. где работают неподготовленные преподаватели (или недостаточно хорошо подготовленные), материалы добавлены самые разные:wife:...но это к самому методу отношения не имеет, это предпринимательский подход. У нас на выдумку горазды...
А то, что вы дома занимаетесь, это замечательно! Можно почитать саму Марию Монтессори, сделать уголок домашний. Проблема в том, что сам себя со стороны не видишь и не все умеют наблюдать за своими детьми, определяя что им нужно для развития в конкретный момент. А в среде до 3-х огромную роль имеет работа с родителями. Родители сами начинают меняться, у них у самих уходят "зажимы", "Блоки" и "проблемы с поведением";) Также многим дорого покупать нормальные материалы - ребенок быстро растет. Считали не один раз, если покупать все, что нужно - дешевле ходить в хороший монтессори центр.

nadejda9
27.12.2010, 15:19
абсолютно согласна! Хотя поначалу водила ребёнка в 1,5 и 2 года в М-среду. Педагоги и сами говорят, что для этого возраста М-среда - не основоной элемент развития, что нельзя на неё упор делать.

Профессиональный и подготовленный Монтессори педагог не мог бы такого сказать.:(

Бурундук
28.12.2010, 01:52
Профессиональный и подготовленный Монтессори педагог не мог бы такого сказать.:(
Монтессори-педагог, в профессионализме и подготовленности которой у меня нет причин сомневаться, говорит о том, что собственно понятие "Монтессори-среда" корректно применять именно к среде 3-6, "малышковая" среда -- это разработки последовтелей, единого мнения о том, что там уместно, а что не очень нет, да и дети еще на другом этапе развития, поэтому в чистом виде, без всяких оговорок, переносить всякие умные мысли, применимые к 3-6 на малышей и их занятия не всегда стоит.
Я, по мере возможности, хожу со своими детьми в малышковые "монтессори", уже с третьим хожу. Для себя возможности организовать дома всё тоже самое, включая других детей, включая дорогостоящие настенные модули и т.п., не вижу. Но с мыслью, что занятия именно в возрасте 3-6 наиболее важны, согласна полностью. Хотя я бы и начальную школу туда же добавила, хотя там уже больше вопросов, хотя бы в силу немногочисленности подобного опыта в нашей стране.

А дальше, как мне сейчас кажется, различие между монтессори-педагогикой и просто педагогикой "с человеческим лицом" уже становится не так критична -- дети вырастают, нарабатывают в меру своих природных возможностей навык учиться, работать, переходят к абстрактному мышлению, работе с книгой...
Про монтессори-вуз....:046: моя 9-летка в этом году перешла во вторую ступень М-школы, первый раз бегала с зачеткой :)), понятно, что там стояло только "Зачет!", но надо было озаботиться (мы еще проболели часть зачетной недели как раз), приложить усилия какие-то. На истории работают без учебника (хотя лично мы сломались и учебник купили), учатся писать конспекты... понятно, что пока мало что получается, но учатся! Я с понятием конспекта более-менее реально столкнулась в 8-ом классе, когда перешла в ФМШ, это считалось крутой подготовкой к вузу :))

annar
28.12.2010, 12:39
Монтессори-педагог, в профессионализме и подготовленности которой у меня нет причин сомневаться, говорит о том, что собственно понятие "Монтессори-среда" корректно применять именно к среде 3-6, "малышковая" среда -- это разработки последовтелей, единого мнения о том, что там уместно, а что не очень нет, да и дети еще на другом этапе развития, поэтому в чистом виде, без всяких оговорок, переносить всякие умные мысли, применимые к 3-6 на малышей и их занятия не всегда стоит.
Я, по мере возможности, хожу со своими детьми в малышковые "монтессори", уже с третьим хожу. Для себя возможности организовать дома всё тоже самое, включая других детей, включая дорогостоящие настенные модули и т.п., не вижу. Но с мыслью, что занятия именно в возрасте 3-6 наиболее важны, согласна полностью. Хотя я бы и начальную школу туда же добавила, хотя там уже больше вопросов, хотя бы в силу немногочисленности подобного опыта в нашей стране.
Что называется, сняли с языка ;) Я с большим уважением отношусь к Монтессори-педагогам (у самой педагогическое образование). Но мне кажется, малышковая среда очень косвенно относится к М-системе. Это просто хорошая развивающая среда, которая гибко может дополняться теми или иными материалами. Да, настенные модули домой не перенести (и ради них как раз я вожу младшего в эту среду раз в неделю) - но 80% материалов этой среды дома создать можно, и не такие уж большие деньги на это требуются.
Я считаю, что Мария Монтессори очень много сделала для дошкольной педагогики, и ее принципы сегодня уже стали общим местом многих других методик, программ, книг для родителей. Создать дома развивающую среду, выстроить отношения с ребенком на принципах доверия, самостоятельности и т.д. - советуют все грамотные психологи, и Монтессори здесь не при чем. Конечно, М-центры сегодня - это бизнес (в начале это темы много говорили об этом), поэтому многие М-педагоги будут убеждать в необходимости занятий до 3 лет в этой среде. Но мне это совсем не представляется необходимым.

nadejda9
28.12.2010, 12:45
Монтессори-педагог, в профессионализме и подготовленности которой у меня нет причин сомневаться, говорит о том, что собственно понятие "Монтессори-среда" корректно применять именно к среде 3-6, "малышковая" среда -- это разработки последовтелей, единого мнения о том, что там уместно, а что не очень нет, да и дети еще на другом этапе развития, поэтому в чистом виде, без всяких оговорок, переносить всякие умные мысли, применимые к 3-6 на малышей и их занятия не всегда стоит.

:))

Отвечала на конкретный пост в конкретном контексте.

Те мне менее, есть монтессори подготовка педагогов до 3х (у нас там работают в лучшем случае, прошедшие подготовку 3-6) и есть книги М.Монтессори по возрасту до 3х лет. Адаптированные пособия по русскому языку собственно Монтессори не разрабатывала, но они являются именно монтессори- материалами, в отличие от многих других, имеющихся в продаже и используемых в различных центрах и при подготовке к школе.
Есть достойнейшие педагоги в обычных наших школах, но система, отношения и учебники те же...

nadejda9
28.12.2010, 12:50
Но с мыслью, что занятия именно в возрасте 3-6 наиболее важны, согласна полностью. :))

Сама М.Монтессори, как и ее ближайшие ученики и последователи, считала, что самый важный первый год жизни ребенка (из первых шести, самых важных в жизни).

Но каждый имеет право на свой личный опыт и мнение, безусловно...

nadejda9
28.12.2010, 12:57
Что называется, сняли с языка ;) Я с большим уважением отношусь к Монтессори-педагогам (у самой педагогическое образование). Но мне кажется, малышковая среда очень косвенно относится к М-системе. Это просто хорошая развивающая среда, которая гибко может дополняться теми или иными материалами. Да, настенные модули домой не перенести (и ради них как раз я вожу младшего в эту среду раз в неделю) - но 80% материалов этой среды дома создать можно, и не такие уж большие деньги на это требуются.
Я считаю, что Мария Монтессори очень много сделала для дошкольной педагогики, и ее принципы сегодня уже стали общим местом многих других методик, программ, книг для родителей. Создать дома развивающую среду, выстроить отношения с ребенком на принципах доверия, самостоятельности и т.д. - советуют все грамотные психологи, и Монтессори здесь не при чем. Конечно, М-центры сегодня - это бизнес (в начале это темы много говорили об этом), поэтому многие М-педагоги будут убеждать в необходимости занятий до 3 лет в этой среде. Но мне это совсем не представляется необходимым.

С уважением отношусь ко всем направлениям и искренним устремлениям помогать детям. Могу только добавить, что если организовано все так, как писала и делала сама Мария Монтессори, то начинают происходить просто чудеса, дети так меняются, уходят такие сложные проблемы, с которыми не могли справиться ни психологи, ни педагоги других направлений, что хочется снять шляпу, просто молчать и смотреть на это...и быть по мере сил к этому причастной.

annar
28.12.2010, 13:20
С уважением отношусь ко всем направлениям и искренним устремлениям помогать детям. Могу только добавить, что если организовано все так, как писала и делала сама Мария Монтессори, то начинают происходить просто чудеса, дети так меняются, уходят такие сложные проблемы, с которыми не могли справиться ни психологи, ни педагоги других направлений, что хочется снять шляпу, просто молчать и смотреть на это...и быть по мере сил к этому причастной.
Шляпу хочется снять и перед Макаренко, и перед Доманом, и перед Шацким, и перед десятками великих педагогов, которые делали с самыми сложными детьми чудеса. И перед Монтессори тоже, конечно. Потому что все их труды способствовали тому, что современное отношение к маленьким детям стало гуманным и направленным на их развитие.
Я говорю, во-первых, о том, что среда 0-3 сегодня в большинстве петербургских центров не есть жизненно необходимое пространство для детей
ВО-вторых о том, сред 3-6 является таким пространством.
А что первый год жизни самый важный - не изобретение Монтессори. И вряд ли она видела важность этого года в работе со спец. материалами.

nadejda9
28.12.2010, 15:15
Шляпу хочется снять и перед Макаренко, и перед Доманом, и перед Шацким, и перед десятками великих педагогов, которые делали с самыми сложными детьми чудеса. И перед Монтессори тоже, конечно. Потому что все их труды способствовали тому, что современное отношение к маленьким детям стало гуманным и направленным на их развитие.
Я говорю, во-первых, о том, что среда 0-3 сегодня в большинстве петербургских центров не есть жизненно необходимое пространство для детей
ВО-вторых о том, сред 3-6 является таким пространством.
А что первый год жизни самый важный - не изобретение Монтессори. И вряд ли она видела важность этого года в работе со спец. материалами.

Каждому свое, конечно. Но речь идет о педагогах и личностях совершенно разного уровня значимости. И не столько о методе, сколько об открытии. Монтессори сделала именно открытие. Кому это нужно, тот разберется.

Бурундук
29.12.2010, 00:17
Сама М.Монтессори, как и ее ближайшие ученики и последователи, считала, что самый важный первый год жизни ребенка (из первых шести, самых важных в жизни).

Но каждый имеет право на свой личный опыт и мнение, безусловно...
"Самый важный период в жизни" и "период жизни, в который наиболее важно посещение м-среды" -- не одно и тоже, не так ли?;)
Т.е. правильно организованная среда в первый год жизни важна ничуть не менее, может быть даже более, чем во всей последующей жизни, вопрос в том что есть "правильно организованная среда" для полугодовалого, например, человека -- мамины руки, с которых можно созерцать мир, мамина грудь, в которую всегда можно зарыться носом, дом\квартира, по которой можно безопасно ползать, шкафы, которые можно открывать... или стеллажи с подносами, которые в таком возрасте всё равно можно только опрокинуть.
Да, многие материалы, используемые в среде 3-6 тоже можно организовать дома, но в том возрасте уже очень важен социальный фактор -- работа в группе, в паре, с учителем, умение учиться у других детей, помогать тем, кто нуждается в помощи -- вот это грамотно организовать дома, особенно не в многодетной семье... может быть и можно, но я не очень вижу как.
Собственно и в 1-3 я со своими хожу отчасти по этой причине, вместо песочницы, так сказать. Но в этом возрасте они еще мало непосредственно взаимодействуют друг с другом, т.е., ИМХО, можно обойтись и собственно детской площадкой, хождением в гости к паре друзей и т.п.

Настроение
02.01.2011, 23:05
Мамы, а больше никто не хочет выложить фото домашней монтессори-среды?
Для многих же актуально!!!

Lenskii
06.01.2011, 02:07
Просветите, пожалуйста что за монтессори-среда такая????

Бурундук
07.01.2011, 02:08
Просветите, пожалуйста что за монтессори-среда такая????
во втором сообщении топика есть ссылки ;)

кравичка
07.01.2011, 02:12
Монтессори-педагог, в профессионализме и подготовленности которой у меня нет причин сомневаться, говорит о том, что собственно понятие "Монтессори-среда" корректно применять именно к среде 3-6, "малышковая" среда -- это разработки последовтелей, единого мнения о том, что там уместно, а что не очень нет, да и дети еще на другом этапе развития, поэтому в чистом виде, без всяких оговорок, переносить всякие умные мысли, применимые к 3-6 на малышей и их занятия не всегда стоит.
Я, по мере возможности, хожу со своими детьми в малышковые "монтессори", уже с третьим хожу. Для себя возможности организовать дома всё тоже самое, включая других детей, включая дорогостоящие настенные модули и т.п., не вижу. Но с мыслью, что занятия именно в возрасте 3-6 наиболее важны, согласна полностью. Хотя я бы и начальную школу туда же добавила, хотя там уже больше вопросов, хотя бы в силу немногочисленности подобного опыта в нашей стране.

А дальше, как мне сейчас кажется, различие между монтессори-педагогикой и просто педагогикой "с человеческим лицом" уже становится не так критична -- дети вырастают, нарабатывают в меру своих природных возможностей навык учиться, работать, переходят к абстрактному мышлению, работе с книгой...
Про монтессори-вуз....:046: моя 9-летка в этом году перешла во вторую ступень М-школы, первый раз бегала с зачеткой :)), понятно, что там стояло только "Зачет!", но надо было озаботиться (мы еще проболели часть зачетной недели как раз), приложить усилия какие-то. На истории работают без учебника (хотя лично мы сломались и учебник купили), учатся писать конспекты... понятно, что пока мало что получается, но учатся! Я с понятием конспекта более-менее реально столкнулась в 8-ом классе, когда перешла в ФМШ, это считалось крутой подготовкой к вузу :))

Здравствуйте! А какую методику посоветуете использовать до года?

ольга
11.01.2011, 17:37
Сфоткаю немного погодя, наш Монтессори уголок, мы еще не очень большие и только начинаем создавать дома Среду монтессори, но все же хочется походить на профессиональные занятия по данной методике. ОТВЕТА не нашла ЕСТЬ ли такие ЗАНЯТИЯ В КРАСНОСЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ!?

joni
11.01.2011, 19:35
Сфоткаю немного погодя, наш Монтессори уголок, мы еще не очень большие и только начинаем создавать дома Среду монтессори, но все же хочется походить на профессиональные занятия по данной методике. ОТВЕТА не нашла ЕСТЬ ли такие ЗАНЯТИЯ В КРАСНОСЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ!?

Ждем:support:

joni
11.01.2011, 19:36
А в Московском р-не есть такие развивалки?

Sim
11.01.2011, 19:37
А в Московском р-не есть такие развивалки?

Монтессори Азбука, м. Московская.
Есть прикреплённый топик ;)

Lenskii
15.01.2011, 01:35
А сколько стоят занятия в таких группах?

ольга
15.01.2011, 14:21
Мамы, а больше никто не хочет выложить фото домашней монтессори-среды?
Для многих же актуально!!!
Вот начало создания такое среды.
Но многое еще в работе так как мы маленькие еще

http://s016.radikal.ru/i335/1101/36/844cd0675e23.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s011.radikal.ru/i317/1101/7f/112aa4d226f1.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s007.radikal.ru/i300/1101/58/56b16450d85e.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s006.radikal.ru/i214/1101/a3/6d5359e5a975.jpg (http://www.radikal.ru)
А это игровая зона в спальне. Не совсем монтессори конечно.:008:
http://s011.radikal.ru/i315/1101/a0/8b2c25e333d2.jpg (http://www.radikal.ru)

Пока нету сыпучейи водной зоны:)) это мы играем вместе.
И еще пока нету стола со стульчиком пока не знаю где его пристроить, сегодня папа сделает маленький стульчик а вот столик икеевский не знаю как расположить:005:

Светлячок и росинка
16.01.2011, 22:30
Не знаю,но сколько я ни читала о М., пришла к такому выводу,что научиться обслуживать себя,собирать игрушки,помогать другим - всё это доступно и дома, это естественный процесс, немного направляемый взрослыми. А развитие мелкой моторики и т.д. - это дело хорошее,но опять же, этим можно заниматься дома или в комплексных обычных занятиях.И потом, если ребенок ходит заниматься в монтессори-среду,а дома у него нет такой возможности, то,по-моему,это бесполезно.Да и не нужно. ИМХО ребенок иногда должен понимать,что есть запреты на определенные места(куда нельзя залазить и т.д.), есть ограничения иногда по времени на игру.
Я интересуюсь М. исключительно ради игрового элемента и отсутствия преподавателя,чтоб ребенок просто пообщался и поиграл,без математики и английского)))

jarko
16.01.2011, 22:50
Не знаю,но сколько я ни читала о М., пришла к такому выводу,что научиться обслуживать себя,собирать игрушки,помогать другим - всё это доступно и дома, это естественный процесс, немного направляемый взрослыми. А развитие мелкой моторики и т.д. - это дело хорошее,но опять же, этим можно заниматься дома или в комплексных обычных занятиях.И потом, если ребенок ходит заниматься в монтессори-среду,а дома у него нет такой возможности, то,по-моему,это бесполезно.Да и не нужно. ИМХО ребенок иногда должен понимать,что есть запреты на определенные места(куда нельзя залазить и т.д.), есть ограничения иногда по времени на игру.
Я интересуюсь М. исключительно ради игрового элемента и отсутствия преподавателя,чтоб ребенок просто пообщался и поиграл,без математики и английского)))

Конечно, дома всему этому можно научиться, если у родителей есть на это время :).
Только, что касается ограничений и запретов - в Монтессори-среде они есть, и правила там как раз таки довольно жесткие :073: Но внутри этих правил - свобода, которая ребенку очень нужна ;)

nadejda9
17.01.2011, 10:46
Только, что касается ограничений и запретов - в Монтессори-среде они есть, и правила там как раз таки довольно жесткие :073: Но внутри этих правил - свобода, которая ребенку очень нужна ;)

+1

nadejda9
17.01.2011, 10:53
Не знаю,но сколько я ни читала о М., пришла к такому выводу,что научиться обслуживать себя,собирать игрушки,помогать другим - всё это доступно и дома, это естественный процесс, немного направляемый взрослыми. А развитие мелкой моторики и т.д. - это дело хорошее,но опять же, этим можно заниматься дома или в комплексных обычных занятиях.И потом, если ребенок ходит заниматься в монтессори-среду,а дома у него нет такой возможности, то,по-моему,это бесполезно.Да и не нужно. ИМХО ребенок иногда должен понимать,что есть запреты на определенные места(куда нельзя залазить и т.д.), есть ограничения иногда по времени на игру.
Я интересуюсь М. исключительно ради игрового элемента и отсутствия преподавателя,чтоб ребенок просто пообщался и поиграл,без математики и английского)))

Монтессори-занятия в среде С ПЕДАГОГОМ-МОНТЕССОРИ, работающим по принципам-монтессори педагогики отличаются от домашних тем, что ребенку предоставляется возможность ПОЛНОСТЬЮ "насытить" все внутренние потребности развития по всем необходимым направлениям - ... и душе, и психике, и личности, и телу все что нужно. Поэтому детский потенциал, все способности раскрывается максимально, энергия направляется на развитие, происходит внутреннее соединение духовного и телесного, ребенок становится спокойным и радостным, позитивным насколько это только для него возможно - выходит на свою личную норму, т.е. нормализуется.

Госпожа Метелица
21.02.2011, 16:03
Надо поизучать топик:)

Lenskii
26.02.2011, 01:24
А в невском районе есть где-нибуль эти группы? сколько стоит? с какого возраста?

olship
26.02.2011, 10:40
А в невском районе есть где-нибуль эти группы? сколько стоит? с какого возраста?

Есть. Мы ходим в Статус - Солидарности, д.3 - можете посмотреть и почитать отзывы на сайте здесь: http://www.littleone.ru/catalog/sample2/import_11/import_7366/. Если интересно - пишите, отвечу на все вопросы (мы туда ходим с 2,5 лет) - уже 3 года. Там 3 группы: от года кажется (а точнее - они не указывают возраст - говорят - приходите если ребенок не тянет уже предметы все в рот, пробуйте) - это группа с мамой, дальше идет переходная - 2,5 - 3 - привыкают без мамы быть, но мамы сидят в коридоре и занятия кажется 1,5 часа. И сейчас мы ходим в группу 3-6 - на 4 часа. Стоимость для малышей не знаю - надо уточнять.

Lenskii
27.02.2011, 00:24
Есть. Мы ходим в Статус - Солидарности, д.3 - можете посмотреть и почитать отзывы на сайте здесь: http://www.littleone.ru/catalog/sample2/import_11/import_7366/. Если интересно - пишите, отвечу на все вопросы (мы туда ходим с 2,5 лет) - уже 3 года. Там 3 группы: от года кажется (а точнее - они не указывают возраст - говорят - приходите если ребенок не тянет уже предметы все в рот, пробуйте) - это группа с мамой, дальше идет переходная - 2,5 - 3 - привыкают без мамы быть, но мамы сидят в коридоре и занятия кажется 1,5 часа. И сейчас мы ходим в группу 3-6 - на 4 часа. Стоимость для малышей не знаю - надо уточнять.

Надо попробовать. Никак не могу решить надо нам это или не очень?????

Lenskii
27.02.2011, 00:28
Подскажите, а почему цены такие разные. в отзывах??

olship
01.03.2011, 13:33
Подскажите, а почему цены такие разные. в отзывах??

группы разные (количество посещений, возраст, продолжительность занятий). ну и повышаются цены периодически.
А Вы сходите и попробуйте - и поймете, надо или нет.

люсси
03.03.2011, 09:44
А у меня вот совсем неоднозначное отношение к Монтессори-системе
У меня старшему сыну 3,4. Я много читала о М. и очень хотела его отдать в М-сад, даже возить была готова. В 2 года поехала в школу Михайловой, посмотрела-поговорила - и отказалась. Во-первых, мне чужд фанатизм - а там у меня полное ощущение, что метод важнее детей. Это неправда, что всем детям подходит М.-метод. - многие родители жалуются, что детям скучно в М-среде, они не знают, чем себя занять, а педагог из принципа не подходит
Во-вторых, меня возмутило, что нет мест для спанья - на вопрос почему сказали, что детям после трех лет спать не обязательно. В-третьих, у моей подруги дочь в прошлом году закончила М-сад и перешла в гимназию. Бог с ними, с плохими оценками и общей неуспеваемостью умной и развитой девочки. Главная проблема - после М-сада она не принимает авторитет как таковой. Т.е. учитель для нее - ровня, помощник, но не авторитет. И это отрезает многие жизненные пути у М-ученика.
И еще. Я убеждена - действительно много читала и говорю со знанием дела - что основы этой методики нормальный родитель и так использует. Поощряет самостоятельность, не мешает, создает развивающую родитель. Единственное, что родитель не может - это воссоздать полностью М-среду. Но и ее элементы вполне доступны.

Согласна с Вами.

Бурундук
28.03.2011, 21:22
ссылочка по теме http://rastemvmeste.spb.ru/montessori.html
там, конечно, очень тезисно, поэтому получается как бы утрировано, но суть во многом отражает

busina
29.03.2011, 17:30
Я с первым ребенком не собралась на развивалки по Монтессори, а вот со вторым сложилось. Занятия мне понравились. Главное - это то, что родители не мешают своему ребенку!!! Дома тоже можно так заниматься, но быт и работа отнимают много времени. Хотя принципы Монтессори все равно привносятся в нашу жизнь. Я, например, стала более осторожно относиться к похвале, больше стала наблюдать, а не вмешиваться в процесс.

Yulia_S
02.04.2011, 14:42
Мы полтора годы с большим удовольствием ходили в Монтессори-Азбуку и собирались к ним в садик, но вынуждены были переехать на Пионерскую. Ищу монтессори-садик там. Нашла только Звездочку-2 на аллее Поликарпова 2. Сходили познакомиться. Странное впечатление создается - авторитарный педагог, которая давила на меня. Еще в угду сидела женщина в гольфах, тапках и переднике буфетчицы, которая позиционировалась как преподаватель ИЗО. И еще участвовала молодая девушка ,видимо, сразу после ВУЗА. Объяснили, что эти три человека и работают, чередуясь, в группе. Было очень странно, что педагог занималась все занятие с моей дочкой, причем все слова были уменьшительно-ласкательными, что очень раздражало. К такому избыточному вниманию мы не привыкли. Кроме того весь стиль общения, поощрений и повышенных тонов находился в противоречии с моими представлениями о психологии общения с детьми ( с людьми). Особенно после того как я освежила книжки Юлии Гиппенрейтер((.
Есть ли отзывы о Звездочке-2? Может ли кто-нибудь посоветовать Монтессори-сад на Пионерской?
После Вячеслава Александровича нам все не так))

Бурундук
02.04.2011, 15:44
На ЧР радуга http://vkontakte.ru/club282976, на пионерской не знаю садиков, может и есть что-то.

Yulia_S
02.04.2011, 16:48
Cпасибо, Радугу мы знаем)). Думала, вдруг есть что-нибудь поближе.

Zhanna-r
04.04.2011, 11:55
Здравствуйте.
Предлагаю посмотреть здесь http://www.spbcentri.ru/
Это Монтессори-центры и Монтессори-группы в центрах развития в спб во всех районах города. На сайте 21 центр Монтессори в спб. Думаю информация будет вам полезной.

С уважением,Жанна.:):):)

МышенЪка
04.04.2011, 13:05
Спасибо Вам больше за инфор мацию. Очень полезная!

Yulia_S
06.04.2011, 22:52
Спасибо!

prostovesna
12.04.2011, 17:32
Создала отдельную тему, но здесь продублирую)
Всем доброго дня!
Летом едем на дачу, хотелось бы "с собой" взять занятия в школе "Монтессори" Если наберется группа, то есть возможность организоваться в районе Зеленогорска. Для тех детишек, кто остается в городе возможно размещение с родителями в гостинице.Можно устроить выезд в "лагерь" на неделю-две. Там и погулять среди сосен можно и бассейн есть.

Если есть желающие - отпишитесь в личку сколько лет ребятенку, какие месяцы интересны для посещения. Нам 2 года, интересно все лето)

nadejda9
28.06.2011, 13:55
Можно еще и тут посмотреть

http://www.kidsreview.ru/catalog/obrazovanie/tsentry-rannego-razvitiya

Zhenya19841
03.07.2011, 18:48
Есть. Мы ходим в Статус - Солидарности, д.3 - можете посмотреть и почитать отзывы на сайте здесь: http://www.littleone.ru/catalog/sample2/import_11/import_7366/. Если интересно - пишите, отвечу на все вопросы (мы туда ходим с 2,5 лет) - уже 3 года. Там 3 группы: от года кажется (а точнее - они не указывают возраст - говорят - приходите если ребенок не тянет уже предметы все в рот, пробуйте) - это группа с мамой, дальше идет переходная - 2,5 - 3 - привыкают без мамы быть, но мамы сидят в коридоре и занятия кажется 1,5 часа. И сейчас мы ходим в группу 3-6 - на 4 часа. Стоимость для малышей не знаю - надо уточнять.


Мы тоже ходим в этот центр уже больше 2 лет. начали в 9 месяцев.
По опыту своих знакомых вижу что очень многие родители не принимают этой системы. им не понятно как можно платить такие деньги за то что ребенок 2 часа переливает воду из кувшинчиков и так каждое занятие. Ведь этим можно и дома заниматься. Родители хотят всего и сразу.
У моего ребенка была такая же ситуация - мы год делали только 5 упражнений и больше ничего. зато потом все резко изменилось. появился очень сильный интерес ко всему.

МериПопинс
04.07.2011, 15:37
Я тоже неоднозначно отношусь к этой системе. Дома использовала некоторые игры по методике Монтессори. Ребёнок занимался с крупами, водой, песком и рамками -вкладышами. !!! Решила отвести его на занятия по этой методике.Думала, что неправильно занимаюсь. Двух занятий хватило, чтобы понять: я занимаюсь правильно, а деньги лучше потратить на покупку пособий и крупы, чем отдавать немалую сумму за те же самые игры,только чужим людям. !!!потому что дома многоподобных. Ему было очень скучно. Педагоги пытались его заинтересовать, но безрезультатно. А потом вообще не подходили к нему, так он и слонялся без дела, а я пыталась приобщить его к уборке за собой. Никакого контакта с детьми. Да и мне было неинтересно, хотя претензий к оформлению помещений у меня не было. Всё органтзованно правильно.А когда пошли на другие развивалки ребёнок стал раскрываться, всегда был активным, довольным.
Так что я только за отдельные элементы этой системы, а полностью она подойдёт далеко не всем детям.

Может не играл, потому, что дома мама покажет как играть, а здесь надо самому? Мой реб. (2,4 года) тоже сам не играет, и вот я сейчас по этой методике приобщаю его к самостоятельности. за мес. уже какие-то результаты есть, но мало((, и я только жалею, что раньше не узнала о Монтессори. И уверена, что мы справимся. То есть я свои косяки в воспитании смогу выправить )

mir@cle
05.10.2011, 13:35
Мы ходили в монтессори до 3-х лет в Школу Вали Михайловой.
Однозначно, монтессори нужно ребенку, особенно потому, что именно там из обыкновенных мам делают монтессори-мам, именно благодаря им вы сможете научится понимать и чувствовать своего ребенка и именно оттуда вам не захочется вести ребенка в другую среду.

Нам 3,5. И не смотря на то, что мы покинули школу Михайловой, но продолжаем ходить тоже в очень хороший монтессори-центр, считаю продолжать монтессори образование своего ребенка (по крайней мере в школу хотим пойти туда).
Мне уже самой часто сложно общаться не с монтессори-мамами, потому что видишь, какие чудовищные ошибки они совершают и какие у них становятся сложные дети, а мамы, не понимая причину, просто причитают или ругают своих детей, разрушая ценные связи.

Нравится то, что детям в такой среде прививают главные ценности жизни, а не те ценности, которые нынче в моде у детей!
как вы интересно написали! вот я - типичная немонтессоримама :005:, могу и прикрикнуть, и по попе надовать. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что такое монтессори-мама? и о почему ушли из Школы Михайловой?

Taiska
05.10.2011, 17:07
как вы интересно написали! вот я - типичная немонтессоримама :005:, могу и прикрикнуть, и по попе надовать. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что такое монтессори-мама? и о почему ушли из Школы Михайловой?
да вроде я уже подробно написала.
Монтессори мама-это, наверное, мама в природном понимании этого слова.
Мама, уважающая своего ребенка и его ценности.
Даже не знаю, как правильно все изложить, но постараюсь.
Мы помогаем ребенку жить, не мешая ему жить. Один из принципов "Помоги мне это сделать самому".
Здесь практически нет запретов, но есть правила "можно делать все, что не вредит тебе, окружающим людям, не мешает другим и безопасности окружения".
Монтессори мама никогда не будет одергивать своего ребенка "не трогай это", "не бегай туда", монтессори мама просто скажет "лучше бы это не трогать, потому что ...", "давай не будем туда бегать, потому что...". тут реально очень сильно нужно себя изменить, научится терпению, чтобы спокойно не торопясь объяснять ребенку что и почему, почему что-то хорошо, а что-то плохо и т.п.
монтессори-мама не будет каждую минуту указывать ребенку, что делать, она может попробовать его направлять, но как наши мамы не указывает "положи сюда", чтобы сделать это-сходи туда, монтессори-мама попробует свести разговор так, чтоб ребенок сам сообразил.
В таких отношениях нет места усмешкам над ребенком, поношение его и его действий.
Помните-дети отражение нас самих и если есть проблемы в них-это значит есть проблемы в нас.

и , особенно, до 7ми лет, авторитет для детей-это родители, поэтому сваливать на сад и друзей ребенка его неадекватное поведение, не имеет ни малейшего смысла.

Кстати, монтессори-мамой не так просто стать, это упорная работа, которую я уже 3 года провожу над собой и все равно мне временами сложно поступать правильно и разумно, но эти 3 года работы над собой мне дарят каждый день безумное счастье, отражающееся в наших взаимоотношениях как с ребенком, так и окружающими меня прекрасными людьми из монтессори среды.

П.С. а из Шк.В.Михайловой ушли, так как открылась Былина. Это православный монтессори-центр, там работают тоже замечательные педагоги.

МышенЪка
05.10.2011, 18:26
да вроде я уже подробно написала.
Монтессори мама-это, наверное, мама в природном понимании этого слова.
Мама, уважающая своего ребенка и его ценности.
Даже не знаю, как правильно все изложить, но постараюсь.
Мы помогаем ребенку жить, не мешая ему жить. Один из принципов "Помоги мне это сделать самому".
Здесь практически нет запретов, но есть правила "можно делать все, что не вредит тебе, окружающим людям, не мешает другим и безопасности окружения".
Монтессори мама никогда не будет одергивать своего ребенка "не трогай это", "не бегай туда", монтессори мама просто скажет "лучше бы это не трогать, потому что ...", "давай не будем туда бегать, потому что...". тут реально очень сильно нужно себя изменить, научится терпению, чтобы спокойно не торопясь объяснять ребенку что и почему, почему что-то хорошо, а что-то плохо и т.п.
монтессори-мама не будет каждую минуту указывать ребенку, что делать, она может попробовать его направлять, но как наши мамы не указывает "положи сюда", чтобы сделать это-сходи туда, монтессори-мама попробует свести разговор так, чтоб ребенок сам сообразил.
В таких отношениях нет места усмешкам над ребенком, поношение его и его действий.
Помните-дети отражение нас самих и если есть проблемы в них-это значит есть проблемы в нас.

и , особенно, до 7ми лет, авторитет для детей-это родители, поэтому сваливать на сад и друзей ребенка его неадекватное поведение, не имеет ни малейшего смысла.

Кстати, монтессори-мамой не так просто стать, это упорная работа, которую я уже 3 года провожу над собой и все равно мне временами сложно поступать правильно и разумно, но эти 3 года работы над собой мне дарят каждый день безумное счастье, отражающееся в наших взаимоотношениях как с ребенком, так и окружающими меня прекрасными людьми из монтессори среды.

П.С. а из Шк.В.Михайловой ушли, так как открылась Былина. Это православный монтессори-центр, там работают тоже замечательные педагоги.

Может вы сможете посоветовать литературу по "монтессоримамам"?точнее, как ей стать. А то настроена была на одно, а по факту все складывается не так...

jarko
05.10.2011, 18:52
Может вы сможете посоветовать литературу по "монтессоримамам"?точнее, как ей стать. А то настроена была на одно, а по факту все складывается не так...

Могу посоветовать походить на монтессори-семинары в МШМ или другой монтессори-центр. Это очень помогает, можно всегда задать вопросы, что-то обсудить. А также получить зарят положительных эмоций и кучу информации к размышлению. :)):flower:

mir@cle
05.10.2011, 21:28
Кстати, монтессори-мамой не так просто стать, это упорная работа, которую я уже 3 года провожу над собой и все равно мне временами сложно поступать правильно и разумно, но эти 3 года работы над собой мне дарят каждый день безумное счастье, отражающееся в наших взаимоотношениях как с ребенком, так и окружающими меня прекрасными людьми из монтессори среды..
тоже так хочу! что для этого нужно? курсы, литература? посоветуйте, пожалуйста:flower:

Могу посоветовать походить на монтессори-семинары в МШМ или другой монтессори-центр. Это очень помогает, можно всегда задать вопросы, что-то обсудить. А также получить зарят положительных эмоций и кучу информации к размышлению. :)):flower:
спасибо! у меня есть подозрения, что у младшего ребенка СДВГ. Монтессори нам поможет?

МышенЪка
05.10.2011, 22:52
спасибо! у меня есть подозрения, что у младшего ребенка СДВГ. Монтессори нам поможет?
и мне по тому же это актуально... Только еще хуже от того, что я похоже сама частично такая с детства... Вот не знаю, как воспитывать другой дочку, если сама такая.