Просмотр полной версии : Дет сад/школа Монтессори. Ваше мнение?
Kantarellka
24.03.2010, 19:24
Пришла пора записывать ребёнка в сад (шведский). Естественно, встал вопрос - в какой. Кроме разных частных и коммунальных, есть вариант Монтессори (с привязкой к школе с тем же уклоном в дальнейшем).
Дорогие форумчане, какие ваши впечатления от этой методики (в вашей стране), кто что слышал, какие отзывы? Стоит ли оно ажиотажа?
Пы.Сы. Местные шведы все в восторге. Очередь в монтессори садик несколько лет (!). А мне вот интересно мнение российских родителей, тк подозреваю, что шведу хорошо, то по нашим меркам может быть и не очень. ;)
BlackWych
24.03.2010, 19:32
Моя знакомая русская девочка водит ребенка 2,5 года в такой сад. Очень довольна. В очередь вставали, когда ребенку было 3 года:)
У меня ребенок в такой ходит. Садик называется Монтессори, но на самом деле, я бы назвала "по мотивам" Монтессори. Просто сад, где используют ее пособия - ее классические цилиндры - втыкалки, ее розовая башня, коричневая лестница и др. По утрам дети "работают" , т.е. кто кофе варит, кто макароны, кто гладит, кто бусинки нанизывает, кто рисует, кто пазл собирает, кто с буквами играет, кто с цифрами, то есть дети занимаются чем-то "полезным", просто машинки катать им не дают. 11.30-12.00 время обеда, потом на улицу. На улице дети отрываются, как "нормальные" дети, бегают, носятся, катаются на велосипедах, в общем, прогулка обычная, как во всех садах. Садик лучше, чем коммунальный. Но у нас был печальный опыт одного коммунального садика, так вот,по сравнению с ним, небо и земля. Но у нас был на редкость плохой коммунальный сад, если коммунальный сад хороший, может и не много отличий, за исключением самих пособий Монтессори.
Пришла пора записывать ребёнка в сад (шведский). Естественно, встал вопрос - в какой. Кроме разных частных и коммунальных, есть вариант Монтессори (с привязкой к школе с тем же уклоном в дальнейшем).
Кстати, почему обязательно с привязкой к школе? Я не собираюсь отдавать ребенка в Монтессори-школу.
Tvilling
26.03.2010, 12:09
У нас только сады. Знакомая отдавала своих, были довольны. Перестали ходить по одной причине - неудобно было возить. Даже не далеко, но неудобно. Теперь ходят в обычный, тоже вроде ничего.
ИМХО, Монтессори в разы лучше вальдорвских (штейнеровских / штайнеровских) школ, там специфика.
Kantarellka
26.03.2010, 22:07
Ага, понятненько. Я в целом тоже думаю, что если коммунальный сад хороший, то разница в базе не велика.
На счёт вальдорфских школ итп - согласна. Что в Питере, что здесь, в Швеции, меня их подход и организация на устраивает.
ИМХО, Монтессори в разы лучше вальдорвских (штейнеровских / штайнеровских) школ, там специфика.
ну если только может в конкретной стране. Вообще можно поспорить))) Например, задать вопрос девочкам их Германии, где вальдорвские сады-школы очень распространены.
когда-то я очень увлекалась методикой Монтессори. Даже в сад монтессори ребенок ходил. У нас тут и сады и школы,что называется, выбирай на вкус. А вот потом пересмотрела я свои взгляды и теперь я достаточно резко против, имхо. имхо, имхо. Второй ребенок ходил в обычный сад.
Tvilling
28.03.2010, 11:34
ну если только может в конкретной стране. Вообще можно поспорить)))
Идеологию в карман не спрячешь. Конечно, есть местная специфика, но есть определенные общие моменты, против которых и есть возражения.
У меня лично.
Болибумпа
28.03.2010, 13:28
мне кажется самое главное в садике это хороший, активный, неравнодушный у детям персонал. вкладки как у ММ сейчас в каждом садике, как и многое другое из ее находок. у меня две знакомые работают по такой системе - как по бумажке, ни влево ни вправо, абсолютно без всякого личного куража в работе.
Идеологию в карман не спрячешь. Конечно, есть местная специфика, но есть определенные общие моменты, против которых и есть возражения.
У меня лично.
отчасти согласна. Поэтому в школу бы ребенка не отдала, но сам метод мне очень близок. Если мы говорим о детских садах и маленьких детях. Намного больше, чем метод Монтессори, как известно, изначально разработанный для социализации детей с различными отклонениями. Какие-то элементы (пособия) очень даже замечательны, но не система в целом, опять же мое имхо.
А почему отчасти согласна, потому что в Германии система успешно процеветает, на сколько я знаю.
ну если только может в конкретной стране. Вообще можно поспорить))) Например, задать вопрос девочкам их Германии, где вальдорвские сады-школы очень распространены.
Я могу пример привести. Ситуация в семье знакомых, живущих в Германии. Девочка учится в вальдорфской школе. При переезде в другой город пришлось подыскивать ей такую же школу - обычную она не потянет :(, не говоря уже об университете :(. Представления о жизни тоже странные у девочки.
И я могу привести пример. Деть с августа ходит в Вальдорфский садик. Представления о жизни у него не поменялись. Особых странностей я тоже не заметила. Ну, понятно, что там деревянные игрухи + им читают братьяГриммовские сказки + здоровое питание. Последний плюс для нас очень важен, деть - аллергик. До этого мы ходили в гос.садик - там на завтрак малышовая группа (!!!, от 1 до 3-х) бутербродики с колбасой ела. Я видела, как им ароматизированное молоко наливали. Я, вообще-то, тоже боялась Вальдорфской идеологии, но в нашем садике все спокойно. Воспитательница, узнав что наш сынок - фанат "Тачек" ( "Cars") не удивилась, только заметила, что не надо смотреть мульт целиком за один присест. Дома у нас обычные игрушки, книжки разные читаем, готовить к школе все равно надо родителям, даже если ребенок в гос.садик ходик. Лучше всего, конечно, частные садики, но мы такой не потянем.
Отдавать сына в Вальдорфскую школу я не буду.
Hechicera
29.03.2010, 20:48
К методикам Монтессори отношусь равнодушно, считаю, что женщина, сдавшая своего ребёнка в приют, не имеет никакого права рассказывать другим людям как надо правильно воспитывать детей. Кроме того я не понимаю зачем со здоровыми детьми практиковать то, что разрабатывалось для УО-детей. Для своих детей такие сады даже не рассматриваю.
К Вальдорфу и Штайнеру отношусь крайне негативно, особенно к школам. Статистика поступивших в ВУЗы пугающая (ну, лично для меня). На сайте в. школы в Дачном за 2009 год. 44 выпускника - 12 человек поступили в ВУЗы (из них 2 - в РХГА), 3 в лицеи, 1 в вальдорфскую школу в Германии (в 12 класс), 3 на военную службу. За 2007 год количество поступивших на платное отделение в ВУЗы просто ошеломляющее. По заграничным школам статистику не смотрела, думаю, она не сильно отличается.
andybezh
30.03.2010, 11:21
Отношусь к так называемым "демократическим" и т.п. методикам крайне негативно.Особенно здесь в Израиле,где как и в РФ теперь действует американская педагогика.Прусская система (которая ранее действовала в Союзе)гораздо более приемлима для детей,просто не надо было все доводить до крайностей.Здесь еще распространена система гуманитарно-религиозных школ Шуву.Несмотря на более высокий уровень дисциплины ее выпускники все равно уступают другим по уровню особенно в естественных науках.А так многие выпускники не получают багрута(аттестата зрелости) и в обычных школах из-за господства американской системы
у меня пример из жизни связанный с садиком монтессори. я веду домашний детский садик, у нас 7 детей. к нам пришёл мальчик 4х лет после 1,5 года в монтессори. он не умел правильно держать карандаш, ножницы. держал "как ему было удобно". раскрашивал ужасно, замазывал все лица чёрным карандашом и тому подобное. играл постоянно ТОЛЬКО один. не про какие ролевые игры и речи не могло идти. как сказала его мама, по программе монтессори, в ребёнка всё заложено, и "он сам знает как ему держать ручку, поправлять его нельзя". на сегодняшний день мальчик "выправился", и то не до конца. многое думаю останется с ним на всю жизнь, поскольку период до 5 лет как известно самый важный в жизни. :) лично я против программы монтессори после того, как пообщалась близко с таким ребенком. я верующая, а в Библии написано "наставь юношу в начале пути, и он не свернёт с него когда и состарится". не наставлять, а позволять ребёнку самому изучать эту жизнь - не правильно, я считаю. конечно время для креатива тоже нужно иметь, но лимитированно до определенной степени. спасибо за внимание! :)
Tvilling
01.04.2010, 22:52
в Библии написано "наставь юношу в начале пути, и он не свернёт с него когда и состарится". Я, конечно, дико извиняюсь, но не думаю, что в Св. Писании как-то регламентируется умение держать ножницы :)).
не наставлять, а позволять ребёнку самому изучать эту жизнь - не правильно,
До какого времени? До окончания школы? вуза? женитьбы? до пенсии ;)
(ЗЫ. Я не защищаю то, как метод (а не программа) Монтессори осуществляется в данном конкретном саду, т.к. в глаза не видела, так что всё исключительно в общем ключе).
считаю, что "наставлять" нужно в каждом возрасте. просто мудрый родитель будет это делать мудро. в 2 года по одному, в 10 лет по второму, в 20 лет по третьему, а в 40 лет по четвёртому.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.