PDA

Просмотр полной версии : Когда начнет говорить???


natoGM
27.03.2010, 02:31
Нам уже почти 2 годика, а сынуля почти ничего не говорит. Все понимает,но как только просишь что-то сказать злиться или убигает. Что делать?

Крыжовинка
27.03.2010, 02:46
У нас такая же проблема...Почти:) "Почти" потому что я считала, что сын не говорит, ну, "мама" там, "дай" и все, что я слышала...Пошли мы с ним к психологу и логопеду-неврологу, и что???Врачи ребенка РАЗГОВОРИЛИ:010::010:, я даже ушам своим не поверила-ни разу от него такого не слышала и даже не предполагала, что сын так может говорить...Врачи сказали, т.к. проблемы с развитием нет, то ситуацию надо просто "отпустить", т.е.не просить "скажи то, да скажи это", а говорить "а давай-ка мы вместе скажем, как этот цвет называется" (например), и даже если ребенок ничего не сказал, все равно потом похвалить...Но ни в коем случае не настаивать...
Сказали, что часто у ребенка случайно получается сказать какое-то слово,и повторить это слово потом ребенок просто не может, а оттого настаивать и т.п. бесполезно...
И знаете, после того, как я "забила" (грубовато, но точно:)), на процесс "говорения"- все как-то так само-собой пошло...Т-т-т...

-olchik-
27.03.2010, 03:01
У нас такая же проблема...Почти:) "Почти" потому что я считала, что сын не говорит, ну, "мама" там, "дай" и все, что я слышала...Пошли мы с ним к психологу и логопеду-неврологу, и что???Врачи ребенка РАЗГОВОРИЛИ:010::010:, я даже ушам своим не поверила-ни разу от него такого не слышала и даже не предполагала, что сын так может говорить...Врачи сказали, т.к. проблемы с развитием нет, то ситуацию надо просто "отпустить", т.е.не просить "скажи то, да скажи это", а говорить "а давай-ка мы вместе скажем, как этот цвет называется" (например), и даже если ребенок ничего не сказал, все равно потом похвалить...Но ни в коем случае не настаивать...
Сказали, что часто у ребенка случайно получается сказать какое-то слово,и повторить это слово потом ребенок просто не может, а оттого настаивать и т.п. бесполезно...
И знаете, после того, как я "забила" (грубовато, но точно:)), на процесс "говорения"- все как-то так само-собой пошло...Т-т-т...

Классные вам врачи попались, обычно они по другому все принимают!

Цветеллина
27.03.2010, 03:07
Не переживайте! Мальчики вообще отличаются особой стратегией в освоении речи, связанной с бОльшей межполушарной ассиметрией мозга. Поэтому часто бывает, что пассивный словарь огромен (т.е. все, что ребенок понимает), а в активный его содержимое долгое время не переходит... Зато потом это может довольно быстро произойти.

marussia69
27.03.2010, 10:07
Не переживайте! Мальчики вообще отличаются особой стратегией в освоении речи, связанной с бОльшей межполушарной ассиметрией мозга. Поэтому часто бывает, что пассивный словарь огромен (т.е. все, что ребенок понимает), а в активный его содержимое долгое время не переходит... Зато потом это может довольно быстро произойти.

Не знаю, откуда это устойчивое мнение, но в моем жизненном опыте такой связи - мальчик и поздняя речь не наблюдается. Хотя мнение это слышу не первый раз!

Цветеллина
27.03.2010, 11:25
Не знаю, откуда это устойчивое мнение, но в моем жизненном опыте такой связи - мальчик и поздняя речь не наблюдается. Хотя мнение это слышу не первый раз!

Это не устойчивое мнение, а доказанный учеными факт (нейропсихологами, психофизиологами, психолингвистами и т.д.). Например, С.М. Цейтлин - заведующей кафедрой детской речи РГПУ им. Герцена; Еремеевой, Хризман. Я сказала не про позднюю речь, а про особенности ее освоения и развития.

марчёнок
27.03.2010, 20:51
Сынуле 2,1 , тоже толком не говорит. Пока сильно не переживаю. Пытаюсь иногда упражнения с ним поделать(логопедические). А еще для речи очень полезно развитие мелкой моторики. Мы недавно пошли в ясли, может это поспособствует. А вообще, есть мнение, что до трех лет не надо беспокоиться. Надеюсь, нам не придется так долго ждать. Обязательно заговорят наши детки, вот увидите;)

romashka8
27.03.2010, 21:03
Нам 1г10 мес. Говорим много, но.. первые слоги от слова. Мышка - мы, мишка -ми, молоко - мо и.т.п. Ну, мама, папа, дай - это четко. Я пока на этом не зацикливаюсь, просто ходим по улицам - картинки рассматриваем, я ему говорю - он за мной повторяет. А вообще, как подсказывает мой опыт со старшей дочкой, лет с 3-4 уже хочется чтобы и помолчала побольше.
Вы его не заставляйте, разговаривайте с ним, он сам потом знакомые вещи называть начнет.

vaver
27.03.2010, 22:06
да-да! и у нас долгое время говорил все, но первыми слогами...а потом как-то стал добавлять...до смешного - нос был "но", хотя букву "с" уже говорил))) сейчас 1,7 говорит много, и может даже длиннные слова - когда играем в догонялки чисто говорит "попался")). И на самом деле лучше не приставать - у нас тут на развивалках началось, все знает но не говорит - это я что-то разошлась "скажи, да скажи". А на следующем занятии вообще не приставала и смотрела больше по сторонам, так все озвучил на "ура")))

irikspb
27.03.2010, 22:21
Мой брат молчал до 2 лет.
А на свой ДР начал говорить сразу предложениями :080:
Так что не переживайте, может и ваш ребенок ждет ;)

malych
27.03.2010, 22:56
Нам уже почти 2 годика, а сынуля почти ничего не говорит. Все понимает,но как только просишь что-то сказать злиться или убигает. Что делать?

отвечаю на заданный вопрос.
никто не любит экзаменов. просто в играх вместе произносите отдельные слова эмоциональнее, побуждая ребенка не столько повторять слова, скоько поучавстваовать в вашей веселой игре. ну например, с энтузиазмом возите машинки: вжжжж. если это повторяет, добавляете еще что-нибудь:" машина би-би, бах, упала...Киска! Мяу! Поеду на машине ! Ура!" и так далее, коротко и эмоционально. при этом не надо просить повторять, просто даете ему вторую машину, и говорите "Поехали!". так и вм любой другой игре.

lakrys
28.03.2010, 00:03
Не переживайте! Всему своё время.
Читайте вместе книжки: сказки,стихи. Детки всё запоминают легко.Он начнёт болтать и будет Вам эти книжки наизусть рассказывать.:)

natoGM
28.03.2010, 01:10
Большое спасибо за понимание и советы . Т.К. очень люблю :105: своего малыша все принимаю близко к сердцу.

Dashechka
28.03.2010, 01:16
Не переживайте! Мальчики вообще отличаются особой стратегией в освоении речи, связанной с бОльшей межполушарной ассиметрией мозга. Поэтому часто бывает, что пассивный словарь огромен (т.е. все, что ребенок понимает), а в активный его содержимое долгое время не переходит... Зато потом это может довольно быстро произойти.
О! Во, мы такие же :016: Все понимаем, слов 10-20 говорим, и то, слогами, а уж фраз не дождаться... :(

Цветеллина
28.03.2010, 01:31
О! Во, мы такие же :016: Все понимаем, слов 10-20 говорим, и то, слогами, а уж фраз не дождаться... :(

Вы, может быть, не воспринимаете это как фразу. А для ребенка эмоционально и интонационно окрашенное высказывание может состоять просто из мычания или набора звуков, но он ТАКОЙ смысл в него вкладывает :)
Если интересно, могу порекомендовать некоторые книги на тему.

Anna-Alise
28.03.2010, 01:50
ВЫ знаете, Ваши опасения мне оченб понятны...было мне с чего волноваться...нам помог Букварь Жуковой и массаж
если интересно - напищу в личку подробнее

**БегущаяВверх**
28.03.2010, 01:58
Не знаю, откуда это устойчивое мнение, но в моем жизненном опыте такой связи - мальчик и поздняя речь не наблюдается. Хотя мнение это слышу не первый раз!

подтверждаю. у меня сын.:love: начал говорить первые слова в 10 мес, в 1,3 был довольно широкий словарный запас из отдельных слов, в 1,7 начал говорить словосочетаниями и короткими предложениями. сейчас 1,9 - явно скоро будет скачок, тк. ребенок пытается выстраивать предложения длинные, если не получается задумчиво так мычит: "мммм, мммммммм". :))

ко мне часто на улице подходят и спрашивают, что я делала для того, чтоб ребенок заговорил... да ничего! иногда говорила, что я не понимаю, что он от меня хочет - говори словами. но не думаю, что это повлияло. считаю, что это его внутрение какие-то способности.
так вот.
к чему это я. у ребенка свои этапы развития. я не знаю, от чего зависит, когда ребенок заговорит. НО! считаю, что если в 2,5 года ребенок не начал строить хотя бы небольшие предложения - нужно бить тревогу.до этого времени считаю - нужно просто ребенка развивать: давать рвать бумагу, развивать мелкую моторику, крупы-различные ткани-поверзности трогать, разговаривать, читать стихи и т.д. детский мозг очень восприимчивый. и даже если в два года ребенок не говорит, он все равно все запониминает. и однажды выдаст вам во всем объеме.

настя к
28.03.2010, 03:13
такая же ситуация,сын говорит около 20 слов простых,особых прорывов пока нет,жду,пока просто жду.думаю до 2,5 лет не буду особо волноваться.
автор,мы с вами кстати живем на одной улице! мы на Будапештской 9!!!

kaprizel
28.03.2010, 12:47
моя до 2 тоже ооочень мало говорила.в основном отдельными словами,предложения не строила.а в 2,1 как будто прорвало!!!болтает без умолку!и словосочетаниями и предложениями!уже опозорить меня успела:идем по магазину,навстречу нам идет очень полная тетя,Анжела на весь магаз как заорет "ого,какая толстая баба!!!":010:

Grizlik
28.03.2010, 13:45
сыну 2,3 трещит...рот не закрывается, но он у нас занудствует частенько,по сто раз одно и тоже может сказать. А так говорить начал совсем недавно, типо - бац, проснулся и начал говорить, много и постоянно!

Lenysik
28.03.2010, 15:22
мы стали активно гоароить в 1 и 9 мес.

dlterrain
28.03.2010, 16:21
Не беспокойтесь, а потихонечку развивайте ребёнка. В ненавязчивой форме пытайтесь общаться, читайте побольше вместе, развивайте мелкую моторику (это очень полезно). Всё у вас должно быть хорошо. Если уж совсем будете беспокоиться, можете сделать диагностику речевых нарушений (её можно сделать в Прогнозе).

B@BY
28.03.2010, 16:28
Не знаю, откуда это устойчивое мнение, но в моем жизненном опыте такой связи - мальчик и поздняя речь не наблюдается. Хотя мнение это слышу не первый раз!

Присоединюсь, у нас много знакомых мальчиков, которые рано начали говорить.

B@BY
28.03.2010, 16:29
Нам уже почти 2 годика, а сынуля почти ничего не говорит. Все понимает,но как только просишь что-то сказать злиться или убигает. Что делать?

Развивайте моторику, лепите, рисуйте, читайте, режьте ножницами. И скоро будет не остановить болтовню. :))
А еще когда у нас доча начинала только говорить, мы ее не просили ничего специально сказать, но если она что-то хотела типа не понимали, что она хочет. Приходилось говорить.

nevozmoznaya
28.03.2010, 16:46
Нам 2,2г до 2х лет говорил только мама и баба, , на все а, да а, и говорить будто стеснялся
А сейчас проперло, уже предложения строит:мама дома, папа спит... :) Каждый день по новому слову прибавляет, корявенько, конечно... Так чтов сему свое время

Елена АЙЯ
28.03.2010, 17:29
всему своё время.Мне тут моя свекровь рассказывала про моего мужа,он начал говорить аж в 4 года,во как.

Анюта Кир
28.03.2010, 17:33
я тоже все ждала и ждала, заговорил в 2,1! понемножку, с каждым днем по слову.....
так что ждите;)

natoGM
30.03.2010, 01:56
Вы, может быть, не воспринимаете это как фразу. А для ребенка эмоционально и интонационно окрашенное высказывание может состоять просто из мычания или набора звуков, но он ТАКОЙ смысл в него вкладывает :)
Если интересно, могу порекомендовать некоторые книги на тему.

Интересно. С удовольствием почитаю.

natoGM
30.03.2010, 02:00
ВЫ знаете, Ваши опасения мне оченб понятны...было мне с чего волноваться...нам помог Букварь Жуковой и массаж
если интересно - напищу в личку подробнее

напишите, т.к. про букварь Жуковой слышу первый раз. А что за массаж?

natoGM
30.03.2010, 02:05
такая же ситуация,сын говорит около 20 слов простых,особых прорывов пока нет,жду,пока просто жду.думаю до 2,5 лет не буду особо волноваться.
автор,мы с вами кстати живем на одной улице! мы на Будапештской 9!!!

Вот и я жду, а он молчит и все тут. Может он вредничает? Даже когда просит просто мычит, а попросишь его попросить говорит четко ДАЙ.
А мы Будапештская 88!!!! Улица одно, но далековато.

Anna-Alise
30.03.2010, 02:12
напишите, т.к. про букварь Жуковой слышу первый раз. А что за массаж?

массаж обычный, общий, букварь Жуковой логопедический, достаточно известный. Просто у моего ребенка изначально была тяжелая ситуация - 1,5 мес. больница с т.ч. реанимация.. поэтому у матери, т.к. меня, были съехавшие немного мозги - на все было подозрения, что не слышит, не видит, не встанет. не будет говорить последнее почему то волновало больше всего... плюс ребенок абсолютно не гулил.. лепета тоже практически не было..
было обильное слюнотечение по поводу и без.. приокрытый рот т.е. что то типа дизартрии.. и вообще дистония и пр. бяка.. не хочу об этом..

сначала делала логопедический массаж сама - начиталась в т..ч. и тут.. пощипывала вокруг ротика, щечки разминала и т.д.. дочка начала произносить слоги - но только с гласным А... все другие гласные как будто не понимала как их произносить ... особенно волновал меня почему то звук УУУУ не гудела и все тут..
все попытки помчаться к логопеду с крошкой, пресекались знакомым логопедом и лечащим врачом:)
тот же логопед дал несколько советов как в игровой форме объяснить ребенку что делать с губами при произнесении того или иного звука. А как раз в букваре Жуковой есть картинки такие.. ну вот как то так.. таким способом и пошло понемного..
сейчас можем сказать и слово ФОТОГРАФИЯ и КОМПЬЮТЕР :), нам 1, 8....
НО это наш конкретный случай и (еще раз повторюсь) больные нервы мамы, которая не могла ждать спокойно и все хотела "подстелить соломки"

Цветеллина
30.03.2010, 02:28
С массажем надо быть очень аккуратными. Если есть какие-либо нарушения (спастичность, ригидность мышц или сниженный тонус), то неумелыми движениями можно только навредить. Если вам покажет грамотный специалист приемы массажа конкретно для вашего малыша, то тогда без проблем - смело делайте.
Ориентировка на определенные стереотипы становления речи в некотором роде ошибочна, т.к. никто не отменял индивидуальные особенности, внешние факторы и т.д.
Для того, чтобы лучше понимать как же формируется речь у Вашего ребенка советую почитать С.Н.Цейтлин "Язык и ребенок. Лингвистика детской речи". Несмотря на то, что автор - выдающийся ученый (не популяризатор), книга адресована и родителям тоже. Написана очень доступным языком. Ну и, конечно, для меня стала в некотором роде открытием книга Хризман и Еремеевой "Мальчики и девочки. Два разных мира", где про речь, в частности, тоже есть.
Ну а по поводу развития речи - главное, действительно, много разговаривать, говорить правильно, выразительно, воспринимать ребенка как полноценного собеседника. Про мелкую моторику уже говорили. Да, и полезно очень для развития мышления (тесно взаимосвязано с развитием речи) яркие впечатления, смена обстановки.

Anna-Alise
30.03.2010, 02:37
ну безусловно, ситуация у каждого ребенка разная. массаж - должен делать грамотный специалист .
я кроме всего действительно, много говорю с ребенком, разными интонациями, - сама иногда от себя устаю... вот и дочь теперь говорит, как я - например - деревья БОООЛЬШИИЕЕ!!! долго тянет звуки... или а Даша маленькая = тоненьким таким голоском..

Цветеллина
30.03.2010, 02:47
ну безусловно, ситуация у каждого ребенка разная. массаж - должен делать грамотный специалист .
я кроме всего действительно, много говорю с ребенком, разными интонациями, - сама иногда от себя устаю... вот и дочь теперь говорит, как я - например - деревья БОООЛЬШИИЕЕ!!! долго тянет звуки... или а Даша маленькая = тоненьким таким голоском..

Вы все правильно делаете. С повышенным слюнотечением сами справились? Без специалиста? Я тогда вообще перед вами преклоняюсь :flower:
А вообще-то, логопед может заниматься с ребенком с рождения (логомассажем, например)!!! Это к тому, что вас отговоривали! Логопедический массаж, элементарные артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика - все это возможно делать и с ребенком до трех лет. (не с самого рождения, конечно).

Batmen
30.03.2010, 03:17
а у нас все кааааааааа. все понимает, все делает, знает все книжки, знает все предметы,но говорить не хочет. попрошу сказать какое-нибудь слово повторяет(как может), а сам только пальчиком показывает и говорит каааааааааа. исключение почему-то суп-сю и тушь-тю, это он говорит и показывает.

Цветеллина
30.03.2010, 11:06
а у нас все кааааааааа. все понимает, все делает, знает все книжки, знает все предметы,но говорить не хочет. попрошу сказать какое-нибудь слово повторяет(как может), а сам только пальчиком показывает и говорит каааааааааа. исключение почему-то суп-сю и тушь-тю, это он говорит и показывает.

И мы проходили это каааааа :) (обратите внимание, многие слова заканчиваются на -ка - ложка, машинка, кошка, кроватка... ну и т.д.) Да он не не хочет, вы же сами говорите - повторяет (как может) и это замечательно. А потом звуковой состав слов усовершенствуется со временем и будет говорить как надо. (К слову, некоторые звуки в речи в норме появляются только к 5-6 годам).

lvenochek2
30.03.2010, 12:23
ДЛЯ Anna-Alise.. дочка начала произносить слоги - но только с гласным А... все другие гласные как будто не понимала как их произносить ... особенно волновал меня почему то звук УУУУ не гудела и все тут..


Ой, а вы не можете поподробнее описать, как вы справились со звуком УУУ? У моего сына тоже проблема, именно на этом звуке, никак не произносит его. Говорит слова с буквой У через нос. Дуть в трубочку умеет, дует на горячее, дует пузыри (не выдувает, но получается просто дуть)... Что ещё?

леско
30.03.2010, 13:46
2 года это еще не время волноваться. Моя заговорила в 2,5 года, причем очень резко, ее просто прорвало на разговор. А вот старший ребенок стал говорить очень рано в 1,8.
Видимо для каждого ребенка свое время и не стоит переживать по этому поводу.

MamaPapa
30.03.2010, 14:06
старший стал говорить в 1 год 8 мес, а младший -2 года, молчит как партизан,но я не напрягаюсь, заговорит, все дети разные

Ines
30.03.2010, 15:06
Мой деть пока тоже молчит :) Вернее,это я считаю,что он молчит - минимальный запас слов всё-таки есть. А если просишь повторить слово,то произносит какой-то набор слогов,совершенно не похожий на это слово.Думаю,переживать по этому поводу пока рано,ему ещё год и 10.

Anna-Alise
31.03.2010, 00:21
Ой, а вы не можете поподробнее описать, как вы справились со звуком УУУ? У моего сына тоже проблема, именно на этом звуке, никак не произносит его. Говорит слова с буквой У через нос. Дуть в трубочку умеет, дует на горячее, дует пузыри (не выдувает, но получается просто дуть)... Что ещё?

ну не знаю - именно такие занятия помогли. либо что то еще.. может просто время пришло.. моя вообще не говорила никаких гласных кроме А..\что делала???
показывала, как надо губы сложить - чтобы УУУ или ИИИ получилось.. говорила примерно так: смотри у слона какой носик - хобот - (ну и губы свои тянула вперед..) или какой у лягушки ротик - губы вытягивала как бы в улыбке - ИИИИ -
плюс рассматривали картинки в букваре Жуковой - там показана артикуляция - нарисованы лица детей

в зеркале строили рожицы... все время кукукала, указала, икала... слова искала с этими звуками - в общем дурдом ....но как то получилось\
главное не в лоб - как я сначала делала - а в игровой форме, искать понятные ребенку образы..
ну еще и дули на бумажку на столе - губы на уровне стола...\
что еще???...губы складывала ей сама...
В общем издевалась над ребенком, как могла:)

главное понять в чем причина , если что то не получается, и работать над ее устранением.. а то так можно укать и акать... а проблема в другом..

lvenochek2
31.03.2010, 01:24
ну не знаю - именно такие занятия помогли. либо что то еще.. может просто время пришло.. моя вообще не говорила никаких гласных кроме А..\что делала???
показывала, как надо губы сложить - чтобы УУУ или ИИИ получилось.. говорила примерно так: смотри у слона какой носик - хобот - (ну и губы свои тянула вперед..) или какой у лягушки ротик - губы вытягивала как бы в улыбке - ИИИИ -
плюс рассматривали картинки в букваре Жуковой - там показана артикуляция - нарисованы лица детей

в зеркале строили рожицы... все время кукукала, указала, икала... слова искала с этими звуками - в общем дурдом ....но как то получилось\
главное не в лоб - как я сначала делала - а в игровой форме, искать понятные ребенку образы..
ну еще и дули на бумажку на столе - губы на уровне стола...\
что еще???...губы складывала ей сама...
В общем издевалась над ребенком, как могла:)

главное понять в чем причина , если что то не получается, и работать над ее устранением.. а то так можно укать и акать... а проблема в другом..

Спасибо за подробный ответ!:flower:

Anet111
31.03.2010, 01:39
У нас такая же проблема...Почти:) "Почти" потому что я считала, что сын не говорит, ну, "мама" там, "дай" и все, что я слышала...Пошли мы с ним к психологу и логопеду-неврологу, и что???Врачи ребенка РАЗГОВОРИЛИ:010::010:, я даже ушам своим не поверила-ни разу от него такого не слышала и даже не предполагала, что сын так может говорить...Врачи сказали, т.к. проблемы с развитием нет, то ситуацию надо просто "отпустить", т.е.не просить "скажи то, да скажи это", а говорить "а давай-ка мы вместе скажем, как этот цвет называется" (например), и даже если ребенок ничего не сказал, все равно потом похвалить...Но ни в коем случае не настаивать...
Сказали, что часто у ребенка случайно получается сказать какое-то слово,и повторить это слово потом ребенок просто не может, а оттого настаивать и т.п. бесполезно...
И знаете, после того, как я "забила" (грубовато, но точно:)), на процесс "говорения"- все как-то так само-собой пошло...Т-т-т...

Врачи просто суппппер:))

Моя тоже мало говорит, но все понимает. Любит очень алфавит, показывает на буквы и называет некоторые, процесс потихоньку идет:))
Потом они нам все скажут:))

Anna-Alise
31.03.2010, 02:10
Спасибо за подробный ответ!:flower:

Пожалуйста, буду рада , если мой опыт поможет. УДАЧИ!!