PDA

Просмотр полной версии : Репетитор - быть или не быть


yama
31.07.2007, 21:50
Младшему сыну -13.
2 года занимается с репетиторами по РЯ и иностранному.
Подводя итог, понимаю: несмотря на похвалы педагогов, итог все тот же - "3" по обоим предметам в году.

В предвзятости репетиторов обвинять не буду. Прогресс у ребенка есть, "4" в четвертях имеются, но итог года, все же, тройка.

Сын помимо школы занимается в музыкалке ( в будущем уч.году - выпускной (флейта)), спорт (туризм), фотостудия (Аничков).
Свободного времени много не бывает.
Самостоятельно не учит ни правила (РЯ), ни слова/времена (иностр.) - т.е., это я понимаю, что мотивации особо у него нет. После 7-го класса, говорят, не берут с тройками в 8-й, хотя практика свидетельствует об обратном.

В прошлом году несколько поменялась материальная ситуация (в минус).
Репетиторов сохранила путем залезания в долги.
Сейчас задумалась над необходимостью "нового сезона".

Из минусов:
*эффект есть, но недостаточен
*материальные затруднения

Из плюсов:
*динамика положительная

Вожу в школу по утрам.
Как вариант - отправлять пешком/экономить на бензине/платить репетиторам.
Вроде и воспитательная цель прослеживается, только сдается мне, что он "умрет" от нагрузки не к апрелю-маю (как это бывает сейчас), а несколько раньше.

Буду благодарна за высказанные соображения.

ЯнамамаБогдан
31.07.2007, 22:06
Моему 12 лет, репетитор по английскому с 5 класса, сейчас идет в 8.Начинали с худшего в группе,сейчас лучший, но прогресс появился (явный ) только в прошлом году. Я одно время хотела отказаться, но сын упрасил.У нас не сложились отношения с англичанкой,я Максу обьяснила, что только хорошими знаниями можно изменить к себе отношения. Учительница продолжает конфликтовать с сыном,но призналась при всей группе,Макс лучше всех стал заниматься.Репетитор другой педагог.У моей сотруднице репетитор сыну особо не помог,ребёнок сам взялся за ум.

yama
31.07.2007, 22:16
Кумулятивный эффект возникает при достаточной частоте, продолжительности + мотивация.
У нас пока так: после занятия с репетитором (раз в неделю) на 2 уроках - "4", иногда и "5", остальные 3 занятия в неделю - "3".

Ростишина мамуля
31.07.2007, 23:25
Кумулятивный эффект возникает при достаточной частоте, продолжительности + мотивация.
У нас пока так: после занятия с репетитором (раз в неделю) на 2 уроках - "4", иногда и "5", остальные 3 занятия в неделю - "3".

По личному опыту помню, что 1 раз в неделю не достаточно..ИМХО.. все несомненно от материального положения зависит.. 2 раза минимум, чтоб до конца недели не расслаблялся..:ded:

Сидорова радость
31.07.2007, 23:35
Мой занимается 2р./нед. по англ. и 2р./нед по алгебре и геометр. Прогресс есть. Плюсы в том, что делают домашку с репетиторами. И уровень знаний хороший, но в школе тройки и четверки, зато за экзамены я спокойна. Уверена в нем. Я сделала ошибку-проговорилась в школе, что киндер занимается на дому. Теперь требования к нему со стороны школьных учителей увеличились. Типа, раз ты занимаешься дома,то и знания у тебя должны быть на отлично.

ЯнамамаБогдан
01.08.2007, 00:09
По личному опыту помню, что 1 раз в неделю не достаточно..ИМХО.. все несомненно от материального положения зависит.. 2 раза минимум, чтоб до конца недели не расслаблялся..:ded:
мой занимается 1 раз в неделю, больше нет времени у репетитора

Ростишина мамуля
01.08.2007, 00:22
мой занимается 1 раз в неделю, больше нет времени у репетитора

Извините:flower: а может репетитора поменять.. только помидорами не кидайте:008:, или только это и все? опять же скажу из опыта, 1 раз в неделю лично меня очень расслабляет.. 2 раза - уже эффект больше:ded: хотя если у ребенка есть желание огромное и без репетитора заниматься - тогда возможно и достаточно ИМХО..

ЯнамамаБогдан
01.08.2007, 01:00
Извините:flower: а может репетитора поменять.. только помидорами не кидайте:008:, или только это и все? опять же скажу из опыта, 1 раз в неделю лично меня очень расслабляет.. 2 раза - уже эффект больше:ded: хотя если у ребенка есть желание огромное и без репетитора заниматься - тогда возможно и достаточно ИМХО..
Макс не хочет,да и репетитор нас устраивает,нам хватает одного раза.английский 6 часов в неделю.Сын сам этот процесс регулирует,на каникулах занимается чаще.

Ростишина мамуля
01.08.2007, 02:20
Макс не хочет,да и репетитор нас устраивает,нам хватает одного раза.английский 6 часов в неделю.Сын сам этот процесс регулирует,на каникулах занимается чаще.

молодец какой:flower: :love:

Diomka
01.08.2007, 17:21
Старшей 16 лет - со следущего года будем заниматься с репетитором по русскому и математике. Занимались французским (с нашим же учителем) - я поняла, что бесполезно - не хочет учить и все тут. Занятиями добились того, что ей стали ставить 4. С младшей ( 9-ти лет)- занимается репетитор французским 2 раза в неделю - результат есть, +, что дочь сама хочет заниматься.
Со старшей я ситуацию просто выпустила из под контроля.

yama
01.08.2007, 18:28
С РЯ у нас более-менее, а вот иностранный..
у нас репетитор как раз учительница.
Наши занятия с репетитором - это выполнение ДЗ под контролем училки.
Понятно, что после этого и "4", и "5" возможны.
Прочитав сообщения, поняла, что мы не единственные с репетитором ДЗ делаем.
Я думаю, что это неправильно. Репетитор объясняет более подробно то, что проходили на уроках (до полного усвоения), может с некоторым опережением - вот это дело.
А платить деньги за то, что с моим детькой делают ДЗ, я, честно говоря, не готова.

Сидорова радость
01.08.2007, 19:42
Домашку репетитор контролирует, т.е. идет закрепление новой темы. А как мы знаем, на дом задают гораздо сложнее задания, а иногда и вообще то, что успели в классе только пробежать. На домашке я сама настояла. Ну и еще, конечно-же, идут на шаг вперед программы. Так-же обязательная подготовка к контрольным, иногда специально ее вызваниваем и приглашаем дополнительно, соответственно и оплачиваем "сверх."

ЛюсильЯ
02.08.2007, 13:20
У нас рептитор по математике два раза в неделю. Думаю, так до конца школы нам придется к ней ходить.

Сидорова радость
02.08.2007, 14:50
Ваш ребенок сам к репетитору ходит? Молодец! А мой стал прогуливать, теперь учителя к нам ходят, уже четвертый год...

фишка
02.08.2007, 17:54
А вы сами можете заниматься? Просто если с финансами не очень, может, проще самой?

yama
02.08.2007, 19:38
Как-то маму в качестве препода сын мой не очень воспринимает - все время отвлекается. С репетитором, оно понятнее - время четко оговоренное... а в случае со мной получается, что находятся какие-то отвлекающие маневры - на муз.инструменте поиграть, порядок навести или еще что. Домашнее чтение по иностранному вечерами - без проблем. А с разъяснялками у нас как-то не катит.
Подруга в ВУЗе иностранный преподает - попытаюсь ей подкинуть идею позаниматься с расчетом на скидку. :)

egorka
02.08.2007, 19:53
Репетитор - это хорошо.
НО! Если ребенок не научился учиться - бесполезная трата денег...
Я считаю, что если результат - тройка + показное желание учится лучше - откажитесь от репетитора. Заработать тройку просто!!! Достаточно что-то делать и ориентироваться - на тройку ребенок может сам заработать - это надо дать понять ребенку.
Ребенку легче все делать с помошником, не будет репетитора - может быть задумается о свой учебе.

Я давно подрабатывала репетитором, знаю что есть дети которые учатся, а есть "лентяи", которым проще сделать домашку с репетитором, в этом случае прогресс едва заметен и бесполезен...

yama
02.08.2007, 20:05
Да, вы абсолютно правы.
Именно по такой причине мы перестали оплачивать занятия с репетитором старшему.
Младший старается, упорства много, но, на мой взгляд, не научился правильно расставлять приоритеты.
Т.е., он может до 23.30 рассматривать что-то в микроскоп и делать доп.задания по любимой билогии или физике, и только, уже порядком устав, взяться за выполнение нелюбимого иностранного.
Как бы с этим справиться?

Lialia
02.08.2007, 20:41
Я озаботилась репетитором, только в 11, потому что надо было готовиться к поступлению, а до этого как-то обходились без. И младшей буду приглашать только тогда, когда поймем, какие предметы будем сдавать в ВУЗ. А в рамках школьной программы должна сама. Я думаю так.

Сидорова радость
02.08.2007, 20:50
Ну оценки не всегда ставятся за знания... А тройки могут выставлены из принципа, как бы ребенок не бился. У нас так по алгебре, знания хорошие, а оценки снижаются за неправильное оформление. Бывает сын на контрольной старается быстро решить все задания, он часто(да и многие) решает в уме. Т.е. решение правильное, ответ правильный, логическая цепочка выстроена тоже правильно, а оформил по-своему. Все, трояк, без разговоров.

ЯнамамаБогдан
02.08.2007, 20:57
Ну оценки не всегда ставятся за знания... А тройки могут выставлены из принципа, как бы ребенок не бился. У нас так по алгебре, знания хорошие, а оценки снижаются за неправильное оформление. Бывает сын на контрольной старается быстро решить все задания, он часто(да и многие) решает в уме. Т.е. решение правильное, ответ правильный, логическая цепочка выстроена тоже правильно, а оформил по-своему. Все, трояк, без разговоров.


согласна, у нас из-за этого четвёрки,друг отличник у моего задачки списывает

Mamik Ma
02.08.2007, 23:03
Репетитор по физике с 8 класса( сейчас в 10 перешел), занимались с одним преподавателем - результат никакой, сменили репетитора -4 за экзамен. По алгебре в этому году справлялс сам, а в прошлом приходила на дом учительница.
Оценки очень часто у нас в школе занижают за неправильное оформление работы.

aha
02.08.2007, 23:11
Выскажусь как репетитор (как маме еще рано), бывают ситуации, когда учитель в школе в более явной, или менее явной форме занижая оценки и придираясь к оформлению вербует на доп. занятия именно к себе.
Кроме того, у репетиторов бывает соблазн скатиться до выполнения домашнего задания с учеником, что тоже неправильно, и знаний не прибавляет.
Короче, если репетитор есть, но нет результата, то надо внимательно еще раз оценить ситуацию в школе и самого репетитор, насколько он требователен.
ОФФ. Пока писала, вспомнила, как сестрице англичанка ставила пачками двойки и требовала маму в школу. Мама в то время очень много работала, но когда мама все-таки дошла до англичанки, то на след. день сестра получила "пятерку" за работу с двумя очень грубыми ошибками.

Сидорова радость
02.08.2007, 23:27
Согласна. Еще большое значение имеет как "контачат" ребенок и репетитор. У нас как-то первое время была в качестве репет. учительница из его школы, так киндер при виде ее сжимался и смотрел как кролик на удава. Пришлось отказаться...

susha
03.08.2007, 02:55
Н у мне кажется это разные вещи, репетитор и родитель, я например не могу быть репетитором в силу характера. И тут вопрос не денег а отношения, ребенок как мне кажется более ответственен с репетитором нежели с родителем

Mamik Ma
03.08.2007, 12:11
[quote=aha;6206809]Выскажусь как репетитор (как маме еще рано), бывают ситуации, когда учитель в школе в более явной, или менее явной форме занижая оценки и придираясь к оформлению вербует на доп. занятия именно к себе.

Именно так и было. Причем когда пытались отказаться от услуг этого преподавателя ситуация стала совсем невыносимой. Решили с папой, что найдем другого репетитора, а к этому будет ходить чтобы не занижали оценки. С новым репетитором за экзамен 4.

фишка
03.08.2007, 12:46
Не знаю, не знаю... Я видимо мегера и мать-ехидна :) Мой не самый ответственный мальчик вполне серьезно относится к занятиям со мной. Мне еще очень помогает собственный настрой: я действительно считаю, что моему ребенку доп занятия необходимы, поэтому пререкания, баловство и прочее недопустимы.
У нас отсутствие репититора тож не вопрос денег. Для себя в самостоятельных занятиях с ребенков вижу два плюса:
возможность подстраиваться под ребенкин график и загрузки (при Илюшкиной занрузке это оч важно)
ИМХО любое взаимодействие ребенка и родителя очень важно. Для нас с сыном это доп возможность общения, как это ни смешно... Я могу им повосхищаться или наоборот отругать, мы можем и побаловаться чуток. Да и для ребенка ИМХО важно, что мама, а не чужая тетя, много знает и может объяснить...
Долго объясняю и путано, а смысл-то простой, если чему-то может научить мама или папа, то ИМХО лучше пусть это они и будут :)

Сидорова радость
03.08.2007, 18:21
Я вот, как репетитор, не гожусь. Особенно по алгебре, какие интегралы, какой корень? Не помню уже как решается. Еще надо уметь объяснить. Я вот по некоторым предметам помню, знаю, а объяснить не могу...
Да и когда работаешь до поздна, честно, некогда штудировать уроки, накормить бы... Поэтому, я за репетитора.

феникс64
03.08.2007, 22:52
Мой занимается 2р./нед. по англ. и 2р./нед по алгебре и геометр. Прогресс есть. Плюсы в том, что делают домашку с репетиторами. И уровень знаний хороший, но в школе тройки и четверки, зато за экзамены я спокойна. Уверена в нем. Я сделала ошибку-проговорилась в школе, что киндер занимается на дому. Теперь требования к нему со стороны школьных учителей увеличились. Типа, раз ты занимаешься дома,то и знания у тебя должны быть на отлично.

Вот-вот!!! Может быть в том и суть - что дом. задания - с репетиторами. Нет навыков самостоятельной работы. Поэтому в трояки. Требования увеличились скорее не потому что дома занимается, а потому что не со школьными учителями...

Сидорова радость
03.08.2007, 23:33
Ну почему-же нет навыков самостоятельной работы? Репетитор за него-же не решает, он решает сам и остальное время, когда она не приходит, тоже благополучно справляется. А с тройками-другая история. Я даже настаивала создать комиссию, чтоб оценили знания независимые учителя. Создали. Две пятерки и четверка. Здесь просто конфликт учителя(школьного) и ученика и это было доказано.

lapusha
06.08.2007, 00:39
Учителя часто ставят оценки "по привычке". Т.е. за одинаковый ответ ученику-пятёрочнику ставят более высокую оценку, чем вечному троечнику. Это как в ин-те говорят:" первые два года ты работаешь на зачётку, а потом она начинает работать на тебя!"
Если ребёнок сам стал более уверен в своих знаниях, то это уже хорошо! ИМХО.

Берегись автомобиля
06.08.2007, 01:52
А можно я не как мама, а как репетитор и учитель выскажусь?
Первое, оценка - очень часто не показатель. И не только потому что учитель не хочет менять отношение, но и потому, что часто учительи репетитор требуют несколько разных вещей. Пример - математика. У меня была репетитор, которая решала со мной вузовские задачи, а в школе снижали оценки за оформление, за которым дома. конечно, не следили.
Второе, для языков все-таки нужно два занятия в неделю, хотя бы по полчаса.
Третье. По моим наблюдениям, именно в смысле языков в какой-то момент наступает прорыв. Это не значит, что все что было перед ним (а бывает и год, и три занятий) было бесполезным. Просто у каждого свой темп "входа в реку", но для этого нужна база.
Наконец, наличие репетитора вселяет уверенность в ребенка. Хотя бывает и обратный эффект - "у меня репетитор", "я крут". Кстати, это часто бывает, когда слишком увлекаются выполнением д.з. (я вот , например, очень не люблю такой вариант занятий, мы чаще идем или по параллельному учебнику , или вперед, или просто тренируем навыки, но если прямым текстом требуется именно выполнение заданий - работаем так....)

Universe
06.08.2007, 12:10
1) Про оценки IMHO нужно заводить отдельный топ. Настолько разнообразны причины выставления тех или иных отметок, настолько разнообразны требования разных учителей (не всегда подкреплённые нормативными документами). И как много примеров можно привести - у каждого есть что сказать. Поэтому оценивать работу репетитора, только исходя из школьных оценок, IMHO не совсем корректно.
2) Если репетитор нужен только для повышения успеваемости в школе, то она/он и будет работать на этот результат, выполняя школьные домашние задания с ребёнком. Хотя, нужно заметить, что в некоторых случаях это бывает оправданно, например, на начальных этапах обучения языку, или если школа специализированная и объём заданий, в том числе и сложных, достаточно велик.
3) Ни один, даже самый лучший, репетитор за 2 раза в неделю по 45мин. не сможет приучить ребёнка к самостоятельности и ответственности в выполнении заданий. Мне, например, иногда приходилось проводить воспитательные беседы (успокойтесь, уважаемые родители, не более 2-х мин.перед занятием) типа: "Я, конечно, и в 5-й раз могу напомнить тебе это, но лучше было бы, если бы ты хоть за 10 мин. до моего прихода просмотрел бы то, что я в прошлый раз рекомендовала, не теряли бы сейчас время, оплаченное, кстати, твоими родителями. Пожалей же ты маму хоть немножко." К сожалению, некоторые подростки мало ценят имеющиеся у них возможности и пользоваться ими и не собираются. Поэтому в отсутствии репетитора (особенно, когда уже долго обучаются с чьей-то помощью) не делают даже элементарных заданий (поверьте, хорошо знакомых, закреплённых и повторяемых периодически) из школьного учебника.
4) Репетитор может очень сильно помочь в развитии ребёнка. Если у него/неё есть внутренняя мотивация или хотя бы интерес (школьные занятия иногда этот интерес "убивают", но это не страшно - если было, всё можно поправить в ходе индивидуальных занятий), то дело пойдёт, а вот если в основе лежит только мамино-папино желание, да ещё и выраженное в форме: "Ну, хоть, делом, наконец, займись", результата может не быть довольно долго, пока ребёнок не распробует, как это интересно (бывает, что и никогда).
5) Напоследок, пожелание сомневающимся родителям: "Уважаемые наши, пожалуйста, обговаривайте возникающие проблемы лично с Вашими репетиторами". Если у Вас или Ваших детей поменялись приоритеты, возникли затруднения в финансовом положении, или появились сомнения в целесообразности продолжения занятий (в силу занятости другими предметами, спортом или отсутствия желаемого результата) обсудите с репетитором, если, конечно, Вы ему доверяете. Дети очень разные. Несмотря на какие-то общие закономерности в развитии, вопрос быть или не быть помощникам-репетиторам, решается очень индивидуально. Общих советов тут, как и во многом другом, будет недостаточно.
Всё, разумеется IMHO.

Сидорова радость
06.08.2007, 16:21
Ну почему-же репетитор не может приучить ребенка к самостоятельности? Может. Зависит от самого репетитора и от взаимопонимания и доверия ребенка и репет. Наша занимается четвертый год и они очень хорошо "контачат". Домашка, я тоже считаю, не расслабляет. Это ведь смотря КАК ее делать вместе с тем же репетитором.
И еще, если ребенок занимается еще и по другим предметам с репетиторами, то больше двух раз в неделю встречаться с учителями нереально. В силу большой загруженности в школе,устают дети, иногда, больше нас. Ребенок может сорваться, вот тогда уже не помогут и супер-пупер репетиторы. ИМХО.

Aleksika
06.08.2007, 16:44
Сам по себе репетитор еще не все. Или брать р. на 2-3 раза в неделю, или самой контролировать. Т.е. р. дает задание на каждый день недели, Вы тщательно следите за выполнением заданного. Так занимаются репетиторы универа, если 1 раз занятие - много заданий. Можно попробовать за 1 ночь учить, но нереально. Привыкаешь учить каждый день. По русскому очень действенно диктовать диктанты и просить проверять ребенка. Учить проверять по слогам, объясняя вслух запятые и правила.
У нас хорошие результаты дает просто ежедневная проверка уроков, не совместное выполнение, а проверка именно ошибок. Найти и исправить ошибку предлагается самому. Настойчиво предлагается:).

Aleksika
06.08.2007, 16:47
Вариант заниматься самой не рассматриваю, одно дело проверить, другое - терпеливо объяснять, планомерно и доходчиво.Я ЗА репетиторов, очень уважаю их труд.

yama
06.08.2007, 17:01
мда.... ясности у меня пока не прибавилось.
Пока придумываю, чем бы ребенка мотивировать в долгосрочной перспективе....
а с репетитором пока не понятно.
Видимо, окончательное решение примем в сентябре... когда устаканятся все расписания и будет понятна " учебная смета" в месяц на каждого из сыновей.

Спасибо огромное всем, кто откликнулся.
Высказанные мнения помогли мне взглянуть на существо вопроса шире и, надеюсь, в итоге, я приму оптимальное решение.

Universe
06.08.2007, 17:38
Ну почему-же репетитор не может приучить ребенка к самостоятельности? Может. Зависит от самого репетитора и от взаимопонимания и доверия ребенка и репет. Наша занимается четвертый год и они очень хорошо "контачат".

Ага. Может. Если Вы пригласили его/её к ребёнку нежного возраста (лет 5-6). И он/она проводят с ним ежедневно по несколько часов. Правда, называется это немного другим словом "гувернёр". Именно он занимается воспитанием малыша, одновременно обучая его/её языку/языкам.

Что же касается репетитора, то за весьма небольшое количество времени, в которое нужно уложить поэтапное объяснение, закрепление, повторение, проверку всех аспектов иноязычной речи, как устной, так и письменной (говорение, аудирование, чтение, письмо - всё это с набором лексики и укладыванием на грамматическую парадигму, которую ещё нужно выстроить) - в общем, не будет репетитор заниматься воспитанием подросшего детинушки (если это, конечно, не обговорено условиями найма). И контакт-взаимопонимание тут ни причём. Если взаимопонимания нет - просто расставайтесь с таким педагогом. Этот вопрос даже не обсуждается. А вот

""САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и Добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.
Самостоятельность не является врожденной чертой, она формируется по мере взросления ребенка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. ""

Возможно, у Вас действительно замечательный контакт с репетитором, и Ваш ребёнок сам решает изучить какую-либо тему перед её визитом, готовит вопросы, что спросить у репетитора, делает задание, а с репетитором они только разбирают, что правильно, а что неправильно, ... И Вы хотите сказать, что ко всем этим действиям его побудило взаимопонимание с репетитором??? Или, вероятнее всего, Вы под самостоятельностью имеете в виду нечто другое.

Сидорова радость
06.08.2007, 18:28
А я что-то не пойму о чем мы спорим? По-моему, у нас с Вами разные взгляды на воспитание и на жизнь. Разве не так? Нам уже случалось спорить.
Мне и моему ребенку повезло, у нас именно такой репетитор, как я описала. К приходу учителя ребенок готовится, домашку он хорошо делает как без нее, так и с ней. Бывает, если "не идет" тема, то она остается и на второй час. Да и взаимопонимание, это первостепенно. Дети в подростковом возрасте,как правило имеют сложности в характере и в восприятии людей. Если бы у Вас был ребенок такого возраста, Вы бы меня поняли. ;)Поэтому,считаю, наш спор беспредметен. Вы говорите из опыта общения с чужими детьми, а я на примере своего собственного. А опыт с другим репетитором был, так, что сравнить есть с чем.:004:
А самостоятельность сына, я под сомнение не ставлю, независимо от того, как Вы трактуете это понятие.
З.Ы. Наш репетитор не посматривает с ужасом на часы, а остается на столько, пока не посчитает, что материал усвоен. То-же касается и репетитора по англ.яз.

Universe
06.08.2007, 20:02
А я что-то не пойму о чем мы спорим?

И в мыслях не было с Вами спорить. Просто сочла невежливым не ответить Вам на замечание в МОЙ адрес

По-моему, у нас с Вами разные взгляды на воспитание и на жизнь. Разве не так?

И здесь я с Вами не спорю.:support: И откровенно не понимаю, зачем переходить на личности в обсуждении совсем другой темы?:009:

Нам уже случалось спорить.


Да-да. Я помню, что Вашим единственным аргументом было, что у меня нет собственных детей подросткового возраста.:046: Поэтому подростковая психология для меня, якобы, недоступна. Правда, Вы всё же согласились тогда, что педагог всё-таки имеет некоторые познания в области психологии, в том числе и подростковой и хоть иногда может высказать своё мнение.

К приходу учителя ребенок готовится

А мой стал прогуливать, теперь учителя к нам ходят, уже четвертый год...
Самостоятельный.;)

Если бы у Вас был ребенок такого возраста, Вы бы меня поняли. Вы говорите из опыта общения с чужими детьми, а я на примере своего собственного. А опыт с другим репетитором был, так, что сравнить есть с чем.:004:

И впрямь, Вы пообщавшись с 3-мя (ну, может чуть больше) репетиторами, конечно, знаете о них всё. А я, проработав много лет педагогом, естественно, выводы делать не могу.:001:

А самостоятельность сына, я под сомнение не ставлю, независимо от того, как Вы трактуете это понятие.

Не зная человека лично, я не делаю никаких конкретных выводов. Всё, о чём я писала, не относится ни к кому лично. Вот только понятия не надо обижать. Я не умею придумывать трактования различных понятий, просто у меня хорошая библиотека и Интернет.:004: Если уж Вас что-то не устраивает в определениии самостоятельности Вы конкретно и предметно могли бы IMHO указать.:073: Ну не хотите, не обижусь.

PS Честное слово, про ужас на часах и усвоение материала не поняла. Это к чему???:016:

Катя Б.
06.08.2007, 20:14
Ну почему-же репетитор не может приучить ребенка к самостоятельности? Может.

Подтверждаю.

Я была поражена, когда после пары занятий с репетитором мой 10-летний оболтус сам уселся за стол и начал "без напинания" делать уроки. Не только тот самый английский, но и все прочие. Я такого эффекта ни кнутом, ни пряником добииться не могла.

Сидорова радость
06.08.2007, 21:15
Тэк-с, это уже слишком! Вы ко мне неравнодушны?:046: Я совсем не имею желания обсуждать с Вами моего ребенка. :001:
Ужас на часах-это когда репетитор, учитель сидит минута в минуту, не интересуясь совсем как ребенок усвоил урок.
Теперь, второй раз говорю, мой "главный аргумент" в споре то, что у Вас нет детей такого воз
раста-это действительно так. Когда Ваши подрастут, мнение поменяется абсолютно в противоположную сторону.:073:
В-третьих, не надо переходить на личности и превращать топ в склоку.
Более предметно разговаривать с Вами не хочу и не имеет смысла.:010:

З.Ы. Ни какой связи с тем, что ребенок прогуливал занятия, а теперь занимается с репетитором дома и самостоятельностью не вижу. Не Вам судить.

Монамурочка
06.08.2007, 21:19
У нас репетитор по английскому с первого класса - постановка произношения, обобщение материала, проходят в "глубь" и в "ширь". Уже пять лет по два раза в неделю. Моя имеет четыре - лентяйка;), но мне пятерка и не нужна, так как за её английский я спокойна. После нашей учительницы многие детки побеждают в олимпиадах, моя даже на них не ходит:(...ходит только на математику;).Так что репетитор репетитору рознь...и оценка не показатель. Необходимо для себя решить для чего нужен репетитор...нам явно не для оценки...и ещё лично мое мнение, если я увижу, что учитель в школе плохо дает материал, то я обязательно объясню, а если не смогу, то найму репетитора по предмету...но пока до этого не доходило...а английский я знаю плохо и не могу проконтролировать произношение и т.д.

Сидорова радость
06.08.2007, 21:30
Согласна,что репетитор-репетитору рознь. Золотые слова. Поэтому, если видишь, что именно с этим репетитором ребенок усваивает материал на "ура", за такого надо "держаться."

Монамурочка
06.08.2007, 21:33
Согласна,что репетитор-репетитору рознь. Золотые слова. Поэтому, если видишь, что именно с этим репетитором ребенок усваивает материал на "ура", за такого надо "держаться."не то слово...держимся и младшенькую хочу через год пристроить. Учитель говорит, что нашему шепелявику ещё рано в этом году:).

Сидорова радость
06.08.2007, 21:39
У нас -репетитор по англ. яз. молоденькая девочка, только закончила институт. Я была поражена ее грамотности и умению давать материал. Очень хорошую базу она дала киндеру. Но сейчас, она собирается на практику уезжать домой, на север. Вот правда, жалко до слез.

Монамурочка
06.08.2007, 21:53
У нас -репетитор по англ. яз. молоденькая девочка, только закончила институт. Я была поражена ее грамотности и умению давать материал. Очень хорошую базу она дала киндеру. Но сейчас, она собирается на практику уезжать домой, на север. Вот правда, жалко до слез.Нашей 27...если посчитать, то она у нас оказалась сразу же после Герцена...у неё столько любви к детям и предмету:)...мне кажется, с возрастом приходит опыт, но уже запал не тот;).

Сидорова радость
07.08.2007, 12:21
Нашей 27...если посчитать, то она у нас оказалась сразу же после Герцена...у неё столько любви к детям и предмету:)...мне кажется, с возрастом приходит опыт, но уже запал не тот;).
Точно. У них с возрастом накапливается усталость, что-ли. Амбициозность тоже не последнюю роль играет. А молодые, они как первооткрыватели и, когда их подопечный достигает результата-сами от счастья светятся.:080:

Монамурочка
07.08.2007, 20:52
Точно. У них с возрастом накапливается усталость, что-ли. Амбициозность тоже не последнюю роль играет. А молодые, они как первооткрыватели и, когда их подопечный достигает результата-сами от счастья светятся.:080:Наша бедная из-за наших 4 переживает...у нас партнер по диалогу...он пришел в нашу школу в пятом...английский на очень плохом уровне...но у него четверка (после нашей Юлички), как преподаватель она разницу в знаниях знает и того и другого...невозвожно дать ребенку за 2 года то, что нам давали пять лет.Очень переживает за наши четверки:(...а мы нет...готовились они у нас дома к диалогу...как говорит моя и этот мальчик даже я слышу:001:.

Сидорова радость
08.08.2007, 18:19
Девочки! Мы лишились репетитора по англ.яз-уехала наша девочка домой на практику, а так как уже 4 года не меняла учителей, все телефоны фирм, предлагающих репетиторов потеряла. Посоветуйте куда обратиться. Еще очень нужен репет. по русс.яз. для девятиклассника, а то в этом году ЕГ сдавать.:091:

Монамурочка
09.08.2007, 02:30
Девочки! Мы лишились репетитора по англ.яз-уехала наша девочка домой на практику, а так как уже 4 года не меняла учителей, все телефоны фирм, предлагающих репетиторов потеряла. Посоветуйте куда обратиться. Еще очень нужен репет. по русс.яз. для девятиклассника, а то в этом году ЕГ сдавать.:091:Если Вы на Ваське, то Юля к Вам не поедит...она ходит по кругу...только из нашего класса 6 человек...знает программу и требование учителя...сейчас она в Швеции работает...в конце августа, если склероз не случится, то спрошу для Вас. По русскому никого нет...у нас очень хороший учитель в школе :).

Сидорова радость
09.08.2007, 13:15
Да, жалко... Придется по агенствам звонить. Так не хочется попасть на амбициозного и равнодушного репетитора!

IrinaF
10.08.2007, 11:52
Да, жалко... Придется по агенствам звонить. Так не хочется попасть на амбициозного и равнодушного репетитора!

Ну даже интересно стало :) У меня, правда, времени совсем нет, чтобы заниматься, но вдруг? Я весь топик не читала, ваш мальчик на Дыбенко сможет ездить, или надо к вам? Что он умеет и что вы хотите (я про английский). Я не амбициозная и не равнодушная :)

А свекровь у меня к ЕГЭ по русскому готовит :) Напишите в личку, если заинтересует.

lkchd
10.08.2007, 13:53
Имея большой опыт репетиторства по математике, считаю, что репетитор необходим, если:

ребенок отстал, потому что много пропустил по болезни,
перешел в другую школу, где более высокие требования или другой учебник,
имеется конфликт с учителем или необъективность оценки,
в силу личных психологических особенностей ребенку не удается на уроке работать с требуемой учителем скоростью.

Возможны и некоторые другие причины, но я назвала самые часто встречающиеся.
В других случаях, особенно если все сводится к выполнению д/з, это не репетитор.
И это относится не только к математике.
Не хочу никого ни в чем обвинять, но мне пока не встретился ученик, с которым я бы не добилась заметного прогресса через 3-4 месяца. Такое может случиться только в том случае, если ученик активно сопротивляется учителю, если родители заставляют его изучать то, к чему у него совершенно нет интереса.

Прежде чем приглашать репетитора, поговорите с ребенком. Объясните, что для семьи это большие затраты, но Вы готовы на них пойти (будете еще больше работать, ограничите другие расходы и т.д.), если он считает, что ему нужна помощь, если он готов приложить силы, чтобы догнать (и перегнать) одноклассников, чтобы не иметь проблем в дальнейшей учебе (или работе - для старшеклассников). Найдите мотивацию. У каждого ребенка она может быть своя. Но не навязывайте ему доп.занятия, если у него нет встречного желания.

Репетитор приносит пользу в том и только в том случае, если у ученика есть осознанное желание научиться. Если нет - это пустая трата времени и денег.

yama
10.08.2007, 14:29
заметного прогресса через 3-4 месяца.

Спасибо большое. Вы подтвердили мои сомнения по поводу актуальности репетитора на данный момент и очень грамотно разложили все "по полочкам".

Сидорова радость
10.08.2007, 20:15
Я очень заинтересована, но точно могу сказать в начале сентября. Если у нашей девочки планы не изменятся, то репетитор точно, нам будет нужен. Но придется ездить к нам, а то сын физически не будет успевать. Спасибо за предложение!