PDA

Просмотр полной версии : правила дорожного движения


maslenkin
16.04.2010, 13:47
Где можно прочитать про правила дорожного движения, действующие в Финляндии. Желательно в переведенном на русский вариант. На форумах конечно есть много информации, но вся она в разбросанном виде. Задал в навигаторе (гармин с последней картой европы) парковку Стокмана на улице...я в шоке...это была парковка Датского посольства напротив Стокмана на улице Keskuskatu 2 , так он повел меня c Kaivokatu на Keskuskatu...далее на пересечении Keskuskatu и Aleksanterinkatu стояли столбики, пришлось "выбираться" сворачивая налево на Aleksanterinkatu... там ходят только трамваи да я :)))...такое ощущение, что я ехал по какой-то святой улице - Aleksanterinkatu.:)))
И назад дороги нет и оч... жим жим. Думал арестуют.
Вот и интересует возможность их правила почитать, ведь не было на пути моего " горе следования" никаких ни запрещающих повороты знаков, ни тем более "кирпичей"???

maslenkin
16.04.2010, 16:52
Ваш навигатор повёл Вас правильно, на Aleksanterinkatu (от Стокмана) одностороннее движение(ездить можно).
Смотрелся я на этой улице как "белая ворона"
Найти "Знаки и разметка" - тоже пригодиться. Опыта пока мало, вот и приходится как ребусы отгадывать...

pos"
16.04.2010, 17:07
Я как то наивно полагал, что ПДД (соответственно и разметка и знаки) едины для всех. Кирпич он и в Африке кирпич. Есть различия в "художественном отображении" знаков и разметки, но не в её сути.

ПыСы Отличия есть по скоростному ограничению, но данная информация висит на каждом переходе.

maslenkin
16.04.2010, 17:29
Я как то наивно полагал, что ПДД (соответственно и разметка и знаки) едины для всех. Кирпич он и в Африке кирпич. Есть различия в "художественном отображении" знаков и разметки, но не в её сути.

ПыСы Отличия есть по скоростному ограничению, но данная информация весит на каждом переходе.
так то оно так. В данное время года я заметил, что разметка движения по полосам на дорогах сильно стертая, сверху над дорогой движение по полосам не всегда продублировано. Маневры приходилось совершать в "последний момент"

VIP-Karta
16.04.2010, 23:04
Для начала стоит почитать хотя бы русские ПДД, потому что на 90% они совпадают с ПДД других стран. В любой стране бывают свои тонкости. Если вы беспокоитесь по поводу полиции, то в Финляндии она друг человека и у них нет цели развести непутевого на деньги, а всегда помогут если, кто-нибудь заблудился.

pos"
17.04.2010, 01:09
Про разметку: Если две центральных линии - белая и желтая то со стороны желтой - обгон запрещен, со стороны белой прерывистой - обгон разрешен, ели нет запрещающих знаков..
А по Вашему в России как то по другому?


Проезд перекрёстков с двумя-четырьмя пересечениями проезжих частей и предписывающими знаками - как?
Разворот на Т-образном перекрёстке, без знаков - как?

Выездные светофоры на перекрёстке - как?

и т.д. и т.п.
Я так понимаю права Вы в подарок на ДР получили?

VIP-Karta
17.04.2010, 01:55
Готов рассказать легенду, почему у финнов сплошная желтого цвета. В один прекрасный день, авторазметчик Юкка нажрался и пописал в бак с отсеком для краски, которая шла на сплошную линию и получилось необычно. Президенту Койвисто это понравилось, на том и порешили.

maslenkin
17.04.2010, 03:09
Для начала стоит почитать хотя бы русские ПДД, потому что на 90% они совпадают с ПДД других стран. В любой стране бывают свои тонкости...
вот эти тонкости как раз и интересуют...
на одном из форумов встречал мысль, что в Финляндии нет такого - что не запрещено, то разрешено.

Пиговая Дама
17.04.2010, 03:13
у меня там всегда возникает вопрос - можно ли разворачиваться там, где разрешен левый поворот.. ибо иногда кажется дорога для этого не предназначена - по ширине...

maslenkin
17.04.2010, 03:17
Про разметку: Если две центральных линии - белая и желтая то со стороны желтой - обгон запрещен, со стороны белой прерывистой - обгон разрешен, ели нет запрещающих знаков...
в этом плане мне показалось много послаблений, уж больно часто белая прерывистая разрешала обгон там, где здравомыслящий не рискнул бы...

VIP-Karta
17.04.2010, 10:57
в этом плане мне показалось много послаблений, уж больно часто белая прерывистая разрешала обгон там, где здравомыслящий не рискнул бы...

Там культура вождения другая, если вы обгоняете и на встречу едет авто, то он не моргает вам и не едет в лоб, а чутка смещается в право, тк ширина дороги позволяет. Если вы хотите перестроиться в потоке, то достаточно включить поворотник и вас пропустят. Если вам нужно где-то развернуться, то вам спокойно дадут это сделать. Про культуру вождения в ПДД не написано, это в мозгу должно сидеть, а их правила практически не отличаются от наших.

Тимошенка
17.04.2010, 16:29
отличие в движении по кругу.у нас- помеха справа( если нет знаков).у финнов-кто на круге -у того главная дорога.
есть ещё особенность-пропускать тех.кто въезжает на автомагистраль с второстепенной дороги .
а так всё так же.
скорость-в нас пункте-50 макс.вне нас пункта-80макс.
ну а вообще лучше прочитать конечно.а то ...

pos"
17.04.2010, 20:42
отличие в движении по кругу.у нас- помеха справа( если нет знаков).у финнов-кто на круге -у того главная дорога. ...
Есть мнение, что правило "помехи справа" там работает точно так же как у нас, и что отдельного правила для кругового движения у них не существует. А дело всего лишь в знаках "уступи дорогу" на всех въездах на круговое движение. Я так понимаю у них такое явление как равнозначный перекрёсток вообще крайне редко встречается.

VIP-Karta
17.04.2010, 20:53
По поводу пропускать на магистраль людей выезжающих на неё-это хорошее заблуждение.

Mister abX
18.04.2010, 01:44
Ну не пропускать, но подвинуться влево принято, если справа машина с развязки на полосу разгона выезжает. Не знаю, правда, закреплено ли это в правилах.
А еще финны очень нервные на обгоне, начинают мигать фарами со встречки чуть не за километр.
Да и вообще, конечно, народ там ездит как дачники :)

maslenkin
18.04.2010, 09:57
... Да и вообще, конечно, народ там ездит как дачники :)
Они неплохо знают расположение камер на трассе, как и мой навигатор:)
А вот такое предостережение как "большой желтый знак с изображением камеры" - её наличие мой навигатор и мое наблюдение не подтверждали.

Wallu
18.04.2010, 10:51
Ну не пропускать, но подвинуться влево принято, если справа машина с развязки на полосу разгона выезжает. Не знаю, правда, закреплено ли это в правилах.


Нет, не закреплено.

А еще финны очень нервные на обгоне, начинают мигать фарами со встречки чуть не за километр.

Ни разу не видела.

Wallu
18.04.2010, 10:52
Они неплохо знают расположение камер на трассе, как и мой навигатор:)
А вот такое предостережение как "большой желтый знак с изображением камеры" - её наличие мой навигатор и мое наблюдение не подтверждали.

При таком знаке камера может находится и на другой стороне дороги (соотв. замеряет скорость встречных машин), может поэтому не заметили?

Тимошенка
18.04.2010, 13:53
По поводу пропускать на магистраль людей выезжающих на неё-это хорошее заблуждение.

Ну не пропускать, но подвинуться влево принято, если справа машина с развязки на полосу разгона выезжает.

это и имелось ввиду.именно подвинуться чтобы дать возможность..

VIP-Karta
18.04.2010, 15:08
Это входит в понятие "культура вождения"

sashokfin
18.04.2010, 15:14
Понятия сплошной линии в Финляндии нет, они называют ее желтой линией. Видишь желтую- пересекать нельзя. Мне кажется удобней и наглядней.
Подвинуться на магистрале, чтоб человек смог спокойно влиться в поток вы не обязаны, но принято это делать если есть возможность.
Правило правой руки в финке встречается довольно часто и надо смотреть в оба. Бывает довольно широкая дорога пересекается с совсем неприметной, но приходится пропускать.Обычно такое встречается в небольших поселках. Приходится вертеть головой и искать знал "уступи дорогу" справа.
Еще один нюанс, при повороте налево на светофоре, бывает ставят дополнительную секцию без красного сигнала. Можно поворачивать (естественно пропустив встречных).Секция загорится когда светофор остановит встречный поток, если машин немного, то можно повернуть не дожидаясь включения этой дополнительной секции.
Правила ПДД в финке такие же как и везде, поэтому не бойтесь и соблюдайте то чему вас учили в автошколе.

Wallu
18.04.2010, 15:46
Еще один нюанс, при повороте налево на светофоре, бывает ставят дополнительную секцию без красного сигнала. Можно поворачивать (естественно пропустив встречных).Секция загорится когда светофор остановит встречный поток, если машин немного, то можно повернуть не дожидаясь включения этой дополнительной секции.




Если на светофоре стоит дополнительная секция, то там есть также стрелка, которая указывает направление. При этом встречных пропускать не нужно, т.к. им красный. При стрелке красный горит также и пешеходам.

maslenkin
18.04.2010, 15:54
...Еще один нюанс, при повороте налево на светофоре, бывает ставят дополнительную секцию без красного сигнала. Можно поворачивать (естественно пропустив встречных).Секция загорится когда светофор остановит встречный поток, если машин немного, то можно повернуть не дожидаясь включения этой дополнительной секции...
ценный совет, спасибо. было непонимание когда увидел данное сочетание светофора на перекрестке.
Еще в финке не моргает желтый перед сменой сигнала ИМХО. Никто экстренного торможения, попав на "пересменок" не делал, спокойно проезжали.

sashokfin
18.04.2010, 16:05
Если на светофоре стоит дополнительная секция, то там есть также стрелка, которая указывает направление. При этом встречных пропускать не нужно, т.к. им красный. При стрелке красный горит также и пешеходам.

Нет, Это доп секция для поворота налева без КРАСНОГО. Т.Е. не надо дожидаться когда загорится стрелка - налево. Просто когда плотное движение навстречу, встречным обрубается движение и она загорается.
Конечно если стоит секция налево с красным сигналом, то здесь понятное дело ждать зеленого.

Wallu
18.04.2010, 16:10
Нет, Это доп секция для поворота налева без КРАСНОГО. Т.Е. не надо дожидаться когда загорится стрелка - налево. Просто когда плотное движение навстречу, встречным обрубается движение и она загорается.
Конечно если стоит секция налево с красным сигналом, то здесь понятное дело ждать зеленого.

Конечно, без красного, либо жёлтый и зелёный, либо лишь зелёный. По-моему, красного на доп. секциях нет вообще, какой в нём был бы смысл? Я имела в виду, что при горящей стрелке не приходится никого пропускать. А вообще, очень удобая-эта стрелка,особенно в пробках.

sashokfin
18.04.2010, 16:14
Желтый на перекрестках очень короткий, надо привыкать. Поначалу тоже порывался резко тормозить.
Еще, в Фнинке много светофоров с датчиками движения. Подъезжаете и светофор сам вкл вам зеленый. Но есть нюанс, если вы в последний момент решили повернуть налево и прям перед светофором перестроились в левый ряд, то можно простоять ОООчень долго. Т.К. светофор вас не увидел. Если вы долго стоите и не вкл стрелка налево, то возможно светофор вас не видит.Обычно такое бывает ночью когда на дороге никого. Можно ждать когда кто-нить сзади подъедет или просто сдать немного назад. Пару раз так стоял мин 5-7 на абсолютно пустом перекрестке.

swetik-semiswetik
02.03.2012, 12:28
Подскажите,пожалуйста, можно ли в Финляндии поворачивать налево на зеленый свет, если нет дополнительной секции со стрелкой, направо есть,а налево нет.

factor
02.03.2012, 14:18
Подскажите,пожалуйста, можно ли в Финляндии поворачивать налево на зеленый свет, если нет дополнительной секции со стрелкой, направо есть,а налево нет.
Можно, если нет знака только прямо (или направо) или белой стрелки на дороге "только прямо или направо".
Все так же как в России.
Единственная особенность, что часто, если нет стрелки налево, то встречным горит красный (которого не видно),
и никто не мешает поворачивать.

Wallu
02.03.2012, 17:10
[QUOTE=factor;76752673
Единственная особенность, что часто, если нет стрелки налево, то встречным горит красный (которого не видно),
и никто не мешает поворачивать.[/QUOTE]

И часто встречным не горит красный. :)) Поэтому надо быть внимательным.