PDA

Просмотр полной версии : Дисграфия и дислексия - как выявить и лечить?


marussia69
13.05.2010, 21:06
Не знаю, была ли уже подобная темка, если да, то ткните носом. Но есть ли у кого либо из деток- участников МШ проблемы с чтением и письмом? И если такие имеются, не затруднит ли вас ответить на такие вопросы: в каком возрасте вы поняли , что у ваших детей есть проблемы с чтением и письмом? Как решали или решаете эти проблемы? Удалось ли кому-либо существенно улучшить ситуацию с чтением и письмом?
Вопросы задаю не и з праздного интереса - у племянника 7 лет (идет в 1 класс осенью) есть определенные сложности с обучением чтению и письму. я принимаю активное участие в его воспитании (силою обстоятельств)и не хотелось бы пропустить момент, когда необходимо серьезно озаботится спецпомощью логопеда и т.п. Со своими детьми такого оыта не имею (читать они начали рано и без особых затруднений, писать тоже), но теоретически более-менее подкована, хотелось бы именно практических советов и обмена опытом (особенно с точки зрения тех, у кого ребята постарше - класс 2-3-4, как-то так).

Meblady
13.05.2010, 21:17
в поиск зайдите, там много подобных тем.

Tep.lo
13.05.2010, 21:25
Все очень просто. Надо, если никогда не было опыта общения :) с логопедом, к нему обратиться! Если по результатам диагностики у ребенка найдутся СПЕЦИФИЧЕСКИЕ замены, зеркальность и т п, - ходить на занятия. В таком возрасте - это профилактика дисграфии и дислексии. Специальные занятия, с логопедом. Дальше - на контроль. Хорошо, что сейчас задумываетесь, легче все пойдет. А если нет оснований для таких занятий - просто получите консультацию, на что обратить внимание, как облегчить обучение чтению и письму, конкретно для этого ребенка. В школе все равно должна проводиться диагностика в конце 1 класса, да и в саду должна проводиться (корни-то от звукопроизношения часто идут).
Нет логопеда - обращайтесь в районный ППМС Центр, бесплатно.

marussia69
13.05.2010, 21:32
Все очень просто. Надо, если никогда не было опыта общения :) с логопедом, к нему обратиться! Если по результатам диагностики у ребенка найдутся СПЕЦИФИЧЕСКИЕ замены, зеркальность и т п, - ходить на занятия. В таком возрасте - это профилактика дисграфии и дислексии. Специальные занятия, с логопедом. Дальше - на контроль. Хорошо, что сейчас задумываетесь, легче все пойдет. А если нет оснований для таких занятий - просто получите консультацию, на что обратить внимание, как облегчить обучение чтению и письму, конкретно для этого ребенка. В школе все равно должна проводиться диагностика в конце 1 класса, да и в саду должна проводиться (корни-то от звукопроизношения часто идут).
Нет логопеда - обращайтесь в районный ППМС Центр, бесплатно.

Спасибо, вопрос как раз в том, что ребенок с логопедом занимается, по поводу улучшения дикции(проблем со звукопроизношением много). Логопед никаких особых специфических признаков дислексии и дисграфии не видит, а у меня субъективное ощущение, что они есть и могут усугубиться при начале активного обучения. М.б. я перестраховщик, а м.б. логопед недостаточно квалифицирован. Потому и советуюсь с теми, у кого есть подобный опыт.

Tigra
13.05.2010, 23:15
Не у всех, у кого есть проблемы с произношением(и только), в последующем вылезает дисграфия и/или дислексия. Если сомневаетесь в заключении "своего" логопеда, сходите в вышеназванный ППМСцентр района и проконсультируйетсь у логопеда там.

Barsa
14.05.2010, 01:30
У моей подруги у сына поставили дисграфию во втором классе. Стали заниматься с логопедом, улучшения налицо. Проблем с произношением не было.

Tep.lo
14.05.2010, 18:41
(корни-то от звукопроизношения часто идут).

Часто - не значит, всегда ;)

marussia69
14.05.2010, 18:51
Я тоже думаю, что одно с другим взаимосвязано, по крайней мере, в нашем случае. Мне же интересно практически - насколько быстро и эффективно можно решить эту проблему, т.е. мнение тех, кто лично сталкивался с такими детьми.

Людочка-кошечка
14.05.2010, 20:19
Зависит от опытности врача и Вашей активности. Излечились достаточно быстро.

TANUSP
14.05.2010, 21:44
Я тоже думаю, что одно с другим взаимосвязано, по крайней мере, в нашем случае. Мне же интересно практически - насколько быстро и эффективно можно решить эту проблему, т.е. мнение тех, кто лично сталкивался с такими детьми.

У сына дисграфия. Вылезла во 2 классе, когда стали много писать. Стали заниматься с логопедом. Сдвиги есть. Сейчас заканчиваем 4 класс. Занимаемся и будем заниматься дальше.
Ребенок логопедический. Про дисграфию нам говорили еще в садике.
Ко всему сын еще и неявный левша. Это тоже создает некоторые сложности.

Only
20.05.2010, 23:12
Девочки, поделитесь, пжта, хорошим логопедом в Выборгском районе. :091: Или в Приморском. Ну, не везет нам с логопедом никак. Не найти! Нужно летом активно позаниматься, чтоб к новому учебному году решить проблемы звукопроизношения и хоть какие-то проблемы с письмом.

bel4onok
26.08.2010, 18:27
Как логопед могу сказать, что диагноз дислексия или дисграфия ставится только во 2 классе. До этого можно увидеть только предпосылки, приводящие к ним. Насчет дисграфии - если ребенок уже знает и умеет писать буквы, то нужно проверить не путает ли он их местами при написании слов (например не машина, мшАина), не пропускает ли буквы (мшина), не путает ли буквы при написании (мИшина) и не отображает ли зеркально буквы (ну например букву Я пишет в другую сторону - R) если такие признаки есть, то лучше обратиться к логопеду, чтоб не усугубить ситуацию, или позаниматься самим с ребенком. А если декслесия - тут ее сложно самостоятельно распознать. Предложите ребенку прочитать короткую историю, а потом пусть ее перескажет, объяснит другими словами о чем она и придумает истории другой конец.Если возникнут какие то сложности (при условии, что рассказ совсем легкий) то нужно опять-таки обратится к логопеду.

creature
26.08.2010, 18:33
Ну это к логопеду. Вообще-то как-то поздновато вы спохватились. Причины многообразны, но проявляют себя еще в дошкольном возрасте. Если ребенок хоть как-то читает и понимает прочитанное, то дислексиком его уже не назвать. Дисграфики эти чаще встречаются. Если все очень махрово и запущено, то в коррекциооных школах, есть логопеды и учителя натасканы на то, чтобы обучать детей с такими вот особенностями развития. Выход один -заниматься, кому-то надо чуточку, а кому то и годы. Как диагнозы ставятся с 8-9 лет, но заниматься этим, тем кому это грозит надо раньше ИМХО.