Просмотр полной версии : Речевики, вопрос к вам. Про школы и сады
Кто детей с серьезными проблемами после логосадиков отдавал в ОБЫЧНЫЕ школы?
Как дети это перенесли?
Мой сын ходил в логосад. Скажу откровенно, что наши логопедические проблемы были совсем несерьезные и сын в 6,4 убыл в гимназию. Но вот его лучший друг имел колоссальные речевые проблемы. Когда этому мальчику было 5 лет я вообще его речь не понимала. Он просто пробыл в логосаду еще 1 год (3 года всего) и сейчас закончил 3 класс лицея. Родители очень много занимались, но результат отличный.
HelenaCh
01.06.2010, 15:30
Кто детей с серьезными проблемами после логосадиков отдавал в ОБЫЧНЫЕ школы?
Как дети это перенесли?
Хех, я после моторной алалии побоялась в обычную школу. Отходили 8 лет в частную. Проблемы были :(
Сейчас в АГ учится.
HelenaCh
01.06.2010, 18:48
рада за Вас.
Но как-то я немножко другого все же просила...
Настя, судя по переписи в речевом топике, почти все еще в садике :)
Я что хотела сказать своим постом - что у детя с серьезными речевыми проблемами (и после логосада) с большой вероятностью будут проблемы в обычной школе.
Логосад - это маленькая группа и индивидуальный подход. Переход в класс в 25 человек это очень непросто даже полностью скомпенсированному ребенку (это я про младшую если что, но у нее не было больших логопедических проблем).
Я не могу сказать точно, что было бы, если бы мой старший пошел в обычную школу. Но могу предположить :001:
Я бы очень не советовала отдавать ребенка с серьезными речевыми проблемами в анамнезе в обычную школу в первые 4 года. Это просто совет на основании моего личного опыта.
я не Вам отвечала :)
За Вами был ответ девушки, которая была рада тому, что они в речевой школе и в обычную не собираются.
Сейчас потру пост.:flower:
Про сабж..
Да, я это понимаю.
Да, я также понимаю, что у нас впереди еще 2 года и в эти 2 года все будет зависеть от меня.
Но - с другой стороны, как ни крути, но РЕЧЕВАЯ школа - коррекционная. И программа (по крайней мере в началке) существенно отличается от программ обычных школ (я пока рассматриваю с математическим/компьютерным уклоном - глядя на сына).. Поэтому в принципе вопрос стоит примерно так:
- либо обычная школа + дополнительно логопед работающий с дисграфией и дислексией
- либо коррекционная школа + преподаватель-репетитор из той школы, куда планируем потом переводить ребенка.
Тихая Минутка
01.06.2010, 19:36
Тоже интересуюсь этим вопросом...
Я знаю, что проблемы в обычной школе могут иметь даже легкие речевики... а могут не иметь.Что бы тяжелый речевик потом учился без проблем в лицее.... это круто. Я таких не встречала, увы.
Мы давно занимаемся с самыми разными логопедами, в т.ч. и знаменитыми на ЛВ и все они придерживаются одинаковой позиции: сделать возможное, что бы ребенок попал в школу на уровень выше того, что он имеет к школьному возрасту. Если он дорос до зпр, то отдавать в речевую школу, если до речевой, то в массовую, если до массовой, то в гимназию. Как они говорят, вернуться на ступень вниз никогда не поздно, а вот подняться на уровень вверх гораздо сложнее, надо дать ребенку этот шанс.
Пока решила для себя, что со школой буду ориентироваться на месте по ситуации. Поживем увидим.
Держиска
01.06.2010, 19:45
Мы давно занимаемся с самыми разными логопедами, в т.ч. и знаменитыми на ЛВ и все они придерживаются одинаковой позиции: сделать возможное, что бы ребенок попал в школу на уровень выше того, что он имеет к школьному возрасту.
прикольно, а мне чего-то везет на спецов, советующих не напрягать ребенка и отдавать в 5, а то и 7 вид:(
насчет тяжести нарушений сына мне трудно судить как-то... дизартрия, ОНР 2, СДВГ...
а тема топика очень животрепещущая, да...
Лиза, это наше все :)
дизартрия, выход из МА, ОНР2, СДВГ...
Звуки встают.. Но есть предпосылки к всяким дис...
Тоже интересуюсь этим вопросом...
Я знаю, что проблемы в обычной школе могут иметь даже легкие речевики... а могут не иметь.Что бы тяжелый речевик потом учился без проблем в лицее.... это круто. Я таких не встречала, увы.
Мы давно занимаемся с самыми разными логопедами, в т.ч. и знаменитыми на ЛВ и все они придерживаются одинаковой позиции: сделать возможное, что бы ребенок попал в школу на уровень выше того, что он имеет к школьному возрасту. Если он дорос до зпр, то отдавать в речевую школу, если до речевой, то в массовую, если до массовой, то в гимназию. Как они говорят, вернуться на ступень вниз никогда не поздно, а вот подняться на уровень вверх гораздо сложнее, надо дать ребенку этот шанс.
Пока решила для себя, что со школой буду ориентироваться на месте по ситуации. Поживем увидим.
Вот Маша ты как всегда подробно все расписываешь:flower:. нам через год в школу с нашим выходом из МА, и вторичной ЗПР, которая произошла на фоне речевой задержки. В лого саду предлагают год ещё побыть у них и там решить что и как, то есть не в 7 лет, а 8 пойти в школу ( хотя не знаю как это прокатит). Обычная для нас точно не вариант, хотя лоопеды и деффектологи её вытягивают к уровню первоклассницы, но я как мама её чувствую и понимаю, что реаьно обычную не потянет, вариант речевой. В общем тоже всю гоову сомала уже. Думаю, что в речевой в первую очередь будет ей комфортнее. Мне наша логопед говорила, что вречевой они после начальных классов при благоприятном исходе могут и в массовую отправить. хотя мне тоже говорили и про садик, но мы видимо пациенты долгие речевого сада.
Тема действительно актуальная, сама подумывала завести, но как-то не решалась.
Тихая Минутка
01.06.2010, 20:03
о, как мы тут встретились :053:
у нас тоже дизартрия с онр 2 и тоже в школу через пару лет.;)
у меня тут еще одна идея родилась... в неполные 7 отдать в первый класс речевой школы, посмотреть, как пойдет учеба, как речь будет, если легко пойдет, то на следующий год в неполные 8 отдать опять в первый класс уже массовой школы, типа мы дома сидели до этого. во-первых, к школьному ритму жизни уже адаптируется, во-вторых, повзрослеет, речь поправит и в массе у него фора будет, т.к. базовая часть программы будет уже пройдена.
ну, а если станет понятно, что речевую еле тянет, то там и останемся...
как-то так...
Тихая Минутка
01.06.2010, 20:09
Вот Маша ты как всегда подробно все расписываешь:flower:. нам через год в школу с нашим выходом из МА, и вторичной ЗПР, которая произошла на фоне речевой задержки. В лого саду предлагают год ещё побыть у них и там решить что и как, то есть не в 7 лет, а 8 пойти в школу ( хотя не знаю как это прокатит)..
Я уже написала какой вариант можно применить в этом случае.
Мои логопеды говорят, что один год в ЛЮБОЙ школе, даст ребенку больше чем в самом сильном лого саду.
хотя все индивидуально конечно
о, как мы тут встретились :053:
у нас тоже дизартрия с онр 2 и тоже в школу через пару лет.;)
а я читаю вас и думаю, как вам питерцам ВЕЗЕТ. Потому что у нас либо коррекция 7 вид, либо норма, и никакой середины. Я не боюсь уже и коррекции тоже, только она вся далеко от нас территориально, так что я рассматриваю вариант начальной школы для деток с нарушением ОДА, (что у нас тоже можно поднабрать) там те же маленькие классы + логопед, а после - 4 класса идут дети в обычные школы в массе своей.
Тоже интересуюсь этим вопросом...
Я знаю, что проблемы в обычной школе могут иметь даже легкие речевики... а могут не иметь.Что бы тяжелый речевик потом учился без проблем в лицее.... это круто. Я таких не встречала, увы.
Мы давно занимаемся с самыми разными логопедами, в т.ч. и знаменитыми на ЛВ и все они придерживаются одинаковой позиции: сделать возможное, что бы ребенок попал в школу на уровень выше того, что он имеет к школьному возрасту. Если он дорос до зпр, то отдавать в речевую школу, если до речевой, то в массовую, если до массовой, то в гимназию. Как они говорят, вернуться на ступень вниз никогда не поздно, а вот подняться на уровень вверх гораздо сложнее, надо дать ребенку этот шанс.
Пока решила для себя, что со школой буду ориентироваться на месте по ситуации. Поживем увидим.
походила, подумала, что меня смутило в твоем посте... это все хорошо про дать шанс. Но в ПМПК-то сидят люди, которые склонны напротив к гипердиагностике, и там где ребенок-речевик - отправляют 7 вид, а ЗПР в 8мой. А у нас редких алаликов отправляют часто прямиком в уо. Никто не расположен долго разбираться. Ну у нас так. Может в Питере получше.
Про сабж..
Да, я это понимаю.
Да, я также понимаю, что у нас впереди еще 2 года и в эти 2 года все будет зависеть от меня.
Но - с другой стороны, как ни крути, но РЕЧЕВАЯ школа - коррекционная. И программа (по крайней мере в началке) существенно отличается от программ обычных школ (я пока рассматриваю с математическим/компьютерным уклоном - глядя на сына).. Поэтому в принципе вопрос стоит примерно так:
- либо обычная школа + дополнительно логопед работающий с дисграфией и дислексией
- либо коррекционная школа + преподаватель-репетитор из той школы, куда планируем потом переводить ребенка.
Речевой класс обычной школы 5 вид. Сравниваю программу племянника оттуда с программой моего сына в английской спецшколе 3 класс и не вижу кроме языка ни каких отклонений. Язык теперь в речевой тоже тоже есть 2 раза в неделю со 2 класса. Единственное это наполняемость классса 10 человек и трепетное отношение. Может быть с гимназией и есть разница программ но с классической программой школы нет.
походила, подумала, что меня смутило в твоем посте... это все хорошо про дать шанс. Но в ПМПК-то сидят люди, которые склонны напротив к гипердиагностике, и там где ребенок-речевик - отправляют 7 вид, а ЗПР в 8мой. А у нас редких алаликов отправляют часто прямиком в уо. Никто не расположен долго разбираться. Ну у нас так. Может в Питере получше.
Да на комиссии считают противоположное похоже, судя по темам тут у нас. Но так конечно Машина позиция правильная. Хотя для своего чада думаю буду искать альтернативу. Ну не хочу я тащить его во что бы то не стало выше, не думаю что это будет правильный вариант. Время покажет.
Я вот думаю попробовать дочку в октябре на подготовку к школе отдать в массовую, типа мы к вам в школу собираемся в первый класс, там занятия 1 раз в неделю, просто посмотреть что и как уйти мы от туда всегда можем, хотя не испытываю особых иллюзий на этот счет, там ведь дети не с такими проблемами.
Я уже написала какой вариант можно применить в этом случае.
Мои логопеды говорят, что один год в ЛЮБОЙ школе, даст ребенку больше чем в самом сильном лого саду.
хотя все индивидуально конечно
А вот над этим вобще-то стоит подумать.
Мне наша невролог сказала нечего её мариновать до 8 лет в саду, лучше с 7-ми в речевую.
Вам хорошо :)
А нам при таком раскладе либо идти в школу в 7 лет в речевой класс и в 8 переводить в 1 общеобразовалки, либо решать сразу :)
HelenaCh
01.06.2010, 21:22
Про сабж..
Да, я это понимаю.
Да, я также понимаю, что у нас впереди еще 2 года и в эти 2 года все будет зависеть от меня.
Но - с другой стороны, как ни крути, но РЕЧЕВАЯ школа - коррекционная. И программа (по крайней мере в началке) существенно отличается от программ обычных школ (я пока рассматриваю с математическим/компьютерным уклоном - глядя на сына).. Поэтому в принципе вопрос стоит примерно так:
- либо обычная школа + дополнительно логопед работающий с дисграфией и дислексией
- либо коррекционная школа + преподаватель-репетитор из той школы, куда планируем потом переводить ребенка.
Теперь понятнее, о чем речь...
Если бы передо мной в свое время стоял такой выбор, то отдала бы в обычную и мы бы очень постарались, вместе с ребенком.
Коррекционная программа способному ребенку для меня была бы неприемлема. Потом не догонишь, увы :(
Логопед нам в школе почти не понадобился - спасибо садику. Но поведение пошло вразнос :(
Причем, перед школой мы обследовались полностью по неврологии, ходили к остеопату, пролечились медикаментозно...стелили соломку как могли :)
Нам просто повезло, что класс был 10 человек и все были под присмотром. Но как вспомню звонки директора...:065:
Вам хорошо :)
А нам при таком раскладе либо идти в школу в 7 лет в речевой класс и в 8 переводить в 1 общеобразовалки, либо решать сразу :)
А почему в 8 переводить в массовую нужно? Можно же в речевой закончить начальную школу.
Я так уже и рада буду речевой, о массовой думаю со страхом: у нас все речевики в группе стихи наизусть рассказывают, а моя не учит , хоть что с ней делай не учит и все и не поёт, на праздниках только рот открывает. Боюсь, что не комфортно ей будет в массовой, не будет успевать.
HelenaCh
01.06.2010, 21:49
а что за школа была?
Наша, петергофская "Лад". Только нет ее уже, увы...
потому что началка в коррекционной школе более слабая (в общеобразовательном плане) нежели началка в обычной школе.
Это я вижу по сыну своей хорошей знакомой.
Morrigan
01.06.2010, 22:28
Мы на полпути :) Т.е. в 1 класс нам первого сентября :)
Общий диагноз: ОНР 2-3, стертая дизартрия, нарушеие фонематического слуха, недостаточный словарных запас, нарушего слоговой структуры и еще 4 строчки мелким почерком.
2 года в ОНР-группе коррекционного сада.
Выпущены в общеобразовательную школу. Идем в обычную, на программу Гармония.
Прошли тестирование у школьного логопеда. Уровень подготовки оценен как высокий (про то, что мы речевые, я не сказала :) ). Скорее всего у нас будут проблемы с письмом (зеркальность), из-за того, что дочка не определилась, толи она правша, толи левша. Других замечаний нет.
Поскольку мы из речевойгруппы - у школьного логопеда мы будем на контроле всю начальную школу. Мне ее как специалиста хвалили, так что я настроена на лучшее, хотя понимаю, что потрудится придется.
В лицей/гимназию идти не рискнули из-за раннего начала иностранного - нам настоятельно не рекомендовали.
вот от лицея/гимназии отворачивает это же.
Хотя любимый мультик Андрюшки последние 2-3 месяца - "Muzzy in Gondoland".
Даже пытается что-то повторять:)
HelenaCh
01.06.2010, 22:59
В лицей/гимназию идти не рискнули из-за раннего начала иностранного - нам настоятельно не рекомендовали.
А как аргументировали, просто интересно?
У моего английский был с 1-го класса, немецкий - со 2-го. Никто ни слова не сказал, я и не заморачивалась.
Я долго выбирала, помню...., но у меня были другие варианты:))
- школа для слабослышащих - это заключение комиссии, настоятельные...очень-очень настоятельные рекомендации нашего сада.
-речевая- это была моя мечта....столько плюсов я видела в ней
-массовая- это очень-очень далекая перспектива...а вдруг? вдруг получится?
сейчас мы собираемся в 3 класс речевой, в перспективе собираюсь после начальной переводить в массовую. Школой очень довольна...атмосфера хорошая...и вот
наполняемость классса 10 человек и трепетное отношение
но! надо думать на две шага вперед, и трудности нужны такие, чтоб преодолевая их ребенок рос. Понимаю, что в массовой будет сложно...но - это будет прогресс для ребенка.
Удачи в выборе:flower: А домашний логопед лишним не будет никогда.
Morrigan
01.06.2010, 23:21
У нас половина звуков была межзубная, боролись полтора года - посему английский нам не рекомендован. "Это в английском th - это звук, а в русском - это диагноз :) Немецкий и французский как базовые я не рассматривала - ни я, ни муж их не знаем, соответственно контролировать процесс учебы не сможем.
Сейчас у нас по плану - первый класс с упором на русский и логопедию, потом английский в школе, при необходимости - репетитор по английскому. После младшей школы - перевод в зависимости от способностей и наклонностей :) Рассматриваем вариант испанского к английскому :)
да.. нам с межзубным "с" английский тоже противопоказан пока.
HelenaCh
02.06.2010, 00:13
Понятно.
У нас после садика из звуков только "р" не автоматизировалась. Просто руки до школы не дошли, а потом не до того стало. Английскому это не мешало :) русскому тоже не особо.
Сейчас вроде нормальное "р", хотя еще пару лет назад было то так, то эдак.
Сын ушел из логопед. сада без подготовительной группы с диагнозами выход из МА, ФФНР, ОНР 3. Старшую группу отзанимался с частным логопедом, помимо садика, поставили все звуки, было автоматизировано все кроме "Р". Помимо логопедии, с тем же специалистом, занимались еще подготовкой к школе, в плане подготовки руки, штудирования логики и математики и т.п.. По всеобщему мнению решили уходить в речевой класс обычной школы, т.к.
1. В саду на нем просто поставили крест, "речевая школа без вариантов и дергаться(читай и нам тоже) не надо"
2. По заключениям психолога и дефектолога, на 6 и 4 года полная норма и по вербальному, и по невербальному развитию с дефектами произношения, и к школе вообще признали готовым.
3. В большом классе могут вылезть проблемы как при обучении в принципе, так и просто от шума, общего более высокого уровня активности, есть шанс и повод - пойдем в маленький класс.
В итоге попали в реч. класс, но из-за его расформирования, учились в обычном классе в 26 человек, с логопедами не занимались(отдельная история), программа "Школы России", в феврале получили сотрясение мозга. В итоге на конец первого класса скорость чтения 17 слов в минуту(это было даже не слоговое чтение), оптическая дисграфия, пропуски букв, пишу-что слышу. Хотя если дать время подумать, мог все правильно написать.
На второй класс поменяли школу: очень хороший в принципе, а по сравнению с первым классом "небо и земля" учитель, 18 человек в классе, программа "Гармония", постоянные занятия со школьным логопедом, в итоге честная "3" по русскому, несмотря на сложную дисграфию, чтение 52 слова в минуту и "4" в итоге.
На след. год будем заниматься с нашим логопедом частно, т.к. у школьного не хватает на наши индивидуальные занятия времени.
В частной беседе с психолого нашего ППМСцентра, кот. проводят тестирования и МПК, выяснилось что планируется переводить коррекционное обучение на 7-летний срок, поэтому я бы, при серьезных проблемах, выбирала бы речевую школу, а при сомнительных(т.е. задатки есть, но вроде все скорректировано) пробовала бы норму или спец. класс только на началку.
Когда разговаривали с учителем кот. должна была вести реч. класс, она говорила что дети привыкшие к маленькому классе сложнее вписываются в большой класс и начинают просто "тормозить" от скопления народа.
По поводу иностранного языка, самый сложный для речевых считается английский, а наиболее подходящий - немецкий. У сына по английскому в школе в этом году(первый год со второго класса) "4", но за что и почему, а главное как, я даже не задумываюсь.
Morrigan
02.06.2010, 02:59
Нам логопед рекомендовала испанский как оптимально подходящий именно для нашего случая. Честно говоря, слушала я ее в тот момент не сильно внимательно, ибо актуальности в вопросе не видела, поэтому мотивации не помню.
да.. нам с межзубным "с" английский тоже противопоказан пока.
Мы в речевом саду, но нам в школу только через 2 года. Говорить в этом году стал значительно лучше , логопед очень хорошая в саду.
Английским занимемся уже год с преподавателем ,но она сразу сказала ,что произношение ставить ему не будет ,чтобы не ухудшить русскую речь. Английский ребенку очень нравится ,на занятия просто бежит . Нацеливаемся не просто в обычную школу ,а куда-нибудь в гимназию на самую трудную программу. Возможно ,можно поговорить с преподавателем английского в школе ,чтобы не ставили ребенку звуки изначально ,чтобы решить проблем логопедии ,а потом уже и произношение ставить (если это возможно в школе ,конечно). Но это как вариант ,конечно ,если нужен английский и все-таки не очень сильные нарушения речи.
Девочки.Только в нормальную школу.О себе уже писала:на Чапе 3 года.в школу в 7.10 ,логопед на чапе всю началку,английский с середины1класса.Закончили 7класс.поступил в 239 школу.на английском трещит как я по русски.Не нодо их жалеть.Р досих по не выговариваем.
Девочки.Только в нормальную школу.О себе уже писала:на Чапе 3 года.в школу в 7.10 ,логопед на чапе всю началку,английский с середины1класса.Закончили 7класс.поступил в 239 школу.на английском трещит как я по русски.Не нодо их жалеть.Р досих по не выговариваем.
Я тоже считаю ,что логопедические проблемы не являются непреодолимым препятствием для успешного обучения в школе.
смотря какие лого проблемы :)
Наша лично проблема в том, что у нас на фоне задержки речевой пошла вторичная ЗПР, она конечно не самой тяжелой формы, но безусловно есть и я этот факт приняла, за год много что может произойти в динамике, но я сужу по сегодняшнему дню, что в массовойнам будет тяжело, так что лучше речевая, это я к тому, что действительно логопедические проблемы у всех разные и у всех разные последствияданных пробем.
смотря какие лого проблемы :)
:ded: Вот именно. А то почитала прямо сразу можно в гимназию идти... Идти то можно только что дальше. Смотрю по обычному старшему после логосада и стертой дизартрии. Трудно ему часто и проблемы именно лого характера. Он 3 класс английской закончил. С языком как раз проблем нет (репетитр:))). Хоть и с логопедом в 1 и в 2 занимались. Он может с лету задачу по математике неправильно решить так как по русски плохо понял. Каждый конечно выберает себе и своему ребенку путь сам, но даже если все сложится хорошо я подумаю нужна ли моему младшему сильная нагрузка.
недождётесь
02.06.2010, 20:19
вот у нас ЗПР, логопроблемы. и я вижу, что деть старается с детьми помладше общаться, и игры со сверстниками неинтересны, и я склоняюсь, что либо в школу позже идти (8 лет) либо в речевую попробовать из-за "10 человек и трепетное отношение".
вот у нас ЗПР, логопроблемы. и я вижу, что деть старается с детьми помладше общаться, и игры со сверстниками неинтересны, и я склоняюсь, что либо в школу позже идти (8 лет) либо в речевую попробовать из-за "10 человек и трепетное отношение".
Моя тоже любит детей помладше, и тоже мы склоняемся с 8-ми идти в школу либо в 7 речевую, но нам сложнее в том пане , что она майская, в след. году в аакурат7 будет, а саду да и в школе потом вопросы будут почему с 8-ми пошли? хотя позакону мама сама решает когда её ребенок готов к обучению в школе.
недождётесь
02.06.2010, 23:48
дак а нам в июле 7 стукнет (в следующем), в школу получается в 7,1 мес. идти. Сегодня с зав. садом общалась, она сказала, что в саду можно остаться только если на 1 сентября нет 7ми лет(( Так что пока ожидается школа речевая, но посмотрим что там за год поправим, хотя мне кажется наша медлительность и "отсутствие" на уроках с логопедом никуда за год не денутся. Вообще не представляю как моё чудо сорганизуется в школе.
Наша лично проблема в том, что у нас на фоне задержки речевой пошла вторичная ЗПР, она конечно не самой тяжелой формы, но безусловно есть и я этот факт приняла, за год много что может произойти в динамике, но я сужу по сегодняшнему дню, что в массовойнам будет тяжело, так что лучше речевая, это я к тому, что действительно логопедические проблемы у всех разные и у всех разные последствияданных пробем.
Вот и у нас также+поведенческие проблемы, а в нашем городе речевая=7-го вида. Нам вообще начальную школу предлагают на домашнем обучении, но по обычной программе.
Подсолнушка
03.06.2010, 02:25
В 7.11 пошли в 49 интернат( Стрельна). Класс 10 чел. Подход почти индивидуальный. Дизлексии не избежали, но в общем все ок. Если нужны подробности про интернат, в личку.
Держиска
03.06.2010, 02:38
Вам хорошо :)
А нам при таком раскладе либо идти в школу в 7 лет в речевой класс и в 8 переводить в 1 общеобразовалки, либо решать сразу :)
у нас тот же расклад
июльские мы:(
а с 7 до 8 лет в саду некому не удавалось остаться же наверно?
я пока склоняюсь к 5 виду, но в массовой школе... хотя вот тут пишут,что перейти потом уже трудно в массу...
Ну вот логопед наша, сказала что постарается помоч остаться на год ещё в саду, но если неолучится типа не обессудтье. Наша дефектолог, с которой мы часно занимаемся тоже про домашнее обучение говориа, но нам это не подходит, ребенок во первых без коллектива не сможет она очнь общительная, а потом мы не настолько все-таки запущенные.
kostyleva
03.06.2010, 09:41
В нашем логосаду самым тяжелым предложили еще 2 года в саду- как оформлять это будут не знаю.Одному товарищу 7 будет в декабре-будет ходить в сад следующий и еще год-мама в ауте(((((другому 7 в октябре-то же самое.Сказали,что раньше просто нельзя.Вариант рассматривают для них-только обычная школа.Это позиция заведующей.
Ну-ну.Жалейте себя дальше.Просто с детьми заниматься нужно.а не рассуждать о нагрузке.Мой пахал с утра до ночи(+спорт) вот и результат.Я мама очень жесткая.
:ded: Вот именно. А то почитала прямо сразу можно в гимназию идти... Идти то можно только что дальше. Смотрю по обычному старшему после логосада и стертой дизартрии. Трудно ему часто и проблемы именно лого характера. Он 3 класс английской закончил. С языком как раз проблем нет (репетитр:))). Хоть и с логопедом в 1 и в 2 занимались. Он может с лету задачу по математике неправильно решить так как по русски плохо понял. Каждый конечно выберает себе и своему ребенку путь сам, но даже если все сложится хорошо я подумаю нужна ли моему младшему сильная нагрузка.
Вы знаете ,у нас хоть и логопедические проблемы ,но я не вижу ,чтобы они влияли отрицательно на умственные способности ребенка и его возможности обучаться. У меня ребенок в 4 г 10 мес читает уже почти как взрослый. С математикой тоже все о.к. Считает миллионами -)) Поэтому я и считаю ,что логопедия для нас не препятствие идти на самую сложную программу в школу. Более того ,я вообще подумываю отдать его в школу в 6.2, так как с точки зрения готовности к школе по усвоению материала он хоть сейчас может в 1 класс идти и не буквы начинать учить ,а что-нибудь посложнее. Морально он еще маленький, это да. Конечно ,проблемы у всех разные ,но если интеллект полностью сохранен и ребенок развит - почему не пытаться дать ему как можно больше?
Конечно ,бывают особенные случаи да и каждая мама своего ребенка лучше знает .
Ну-ну.Жалейте себя дальше.Просто с детьми заниматься нужно.а не рассуждать о нагрузке.Мой пахал с утра до ночи(+спорт) вот и результат.Я мама очень жесткая.
Вы так высказываетесь, что можно подумать тут мамы собрались от нечего делать. Уверяю Вы не единственная жесткая мама, которая усиленно занимается со своим ребенком, здесь вкладывают и вкладывают в своих детей, так что пожалуйста без резких высказываний.
Вы так высказываетесь, что можно подумать тут мамы собрались от нечего делать. Уверяю Вы не единственная жесткая мама, которая усиленно занимается со своим ребенком, здесь вкладывают и вкладывают в своих детей, так что пожалуйста без резких высказываний.
:ded: Вот именно!
Вы знаете ,у нас хоть и логопедические проблемы ,но я не вижу ,чтобы они влияли отрицательно на умственные способности ребенка и его возможности обучаться. У меня ребенок в 4 г 10 мес читает уже почти как взрослый. С математикой тоже все о.к. Считает миллионами -)) Поэтому я и считаю ,что логопедия для нас не препятствие идти на самую сложную программу в школу. Более того ,я вообще подумываю отдать его в школу в 6.2, так как с точки зрения готовности к школе по усвоению материала он хоть сейчас может в 1 класс идти и не буквы начинать учить ,а что-нибудь посложнее. Морально он еще маленький, это да. Конечно ,проблемы у всех разные ,но если интеллект полностью сохранен и ребенок развит - почему не пытаться дать ему как можно больше?
Конечно ,бывают особенные случаи да и каждая мама своего ребенка лучше знает .
Думаю логопедия логопедии рознь. В разделе про особых детей предпологала речь идет о серьезных логопедических проблемах. Конечно у тех же аллаликов не обязательно должно быть ЗППР но в каких то сферах они все же обычно западают (те которых я видела или слышала). Потом к школе должна быть и психологическая готовность а не только желание и умение учить что то посложнее. Вот и вся моя мысль. Это конечно ИМХО. А если ребенок развит и у него интеллект полностью сохранен то конечно его надо развивать. А логопедические проблемы то в чем не пойму?
Старшего тоже отдала в английскую хотя была возможность пойти и в речевую. Не жалею, что отдала, его бывает жалею, что не все получается как хочется, а он старается. Но безграмотность у нас семейная черта и пока ни кому не помешала жить и получать образование.
Ну-ну.Жалейте себя дальше.Просто с детьми заниматься нужно.а не рассуждать о нагрузке.Мой пахал с утра до ночи(+спорт) вот и результат.Я мама очень жесткая.
Слов нет. Да мы тут все просто сидим и рассуждаем. :fifa: Не все в этой жизни зависит от нас а тем более от наших амбиций. Рада за Вас что Вы с этим не столкнулись и считаете положительный результат итогом Вашей работы и жесткости.
Оксана Колыванова
03.06.2010, 11:58
Добрый день уважаемые родители "Особых" малышей. Я логопед-дефектолог, предлагаю вашим деткам посещать детский центр "Цветы жизни". На 2010 г. мы набираем группы "Особых" детей. Занятия будут проводиться комплексные с участием логопеда-дефектолога, психолога, а также творчество, музыка и фитнесс. Можете посмотреть информацию на нашем сайте /www.cstudio.ru Информация о новых группах "особый" ребенок пока обнавляется. Звоните узнавайте. Мы постараемся помочь вашим малышам! Любви вам и вашим малышам!
мама Дашутки
03.06.2010, 12:32
Девочки, захотелось вас просто поддержать. У моего мужа есть друг, ему уже 33 года :), он дисграфик. Причем он узнал об этом только от меня :), когда мы с ним стали переписываться по аське. Его сообщения вообще иногда прочитать не могу. По русскому у него всю жизнь было "три пишем, два в уме", с английским тоже все было не очень радостно в школе. Это не помешало ему получить высшее инженерное образование и вполне успешно строить карьеру в армии, он уже подполковник :). Начитаннейший, интереснейший собеседник! Очень умный парень!
Желаю всем вашим деткам осуществить свои и ваши мечты! :flower:
Ну-ну.Жалейте себя дальше.Просто с детьми заниматься нужно.а не рассуждать о нагрузке.Мой пахал с утра до ночи(+спорт) вот и результат.Я мама очень жесткая.
это Вы к чему?
Собственно, можно я Вас попрошу? Если Вам по теме нечего сказать - пожалуйста, про жесткость отдельную тему заведите...:flower:
Вы знаете ,у нас хоть и логопедические проблемы ,но я не вижу ,чтобы они влияли отрицательно на умственные способности ребенка и его возможности обучаться. У меня ребенок в 4 г 10 мес читает уже почти как взрослый. С математикой тоже все о.к. Считает миллионами -)) Поэтому я и считаю ,что логопедия для нас не препятствие идти на самую сложную программу в школу. Более того ,я вообще подумываю отдать его в школу в 6.2, так как с точки зрения готовности к школе по усвоению материала он хоть сейчас может в 1 класс идти и не буквы начинать учить ,а что-нибудь посложнее. Морально он еще маленький, это да. Конечно ,проблемы у всех разные ,но если интеллект полностью сохранен и ребенок развит - почему не пытаться дать ему как можно больше?
Конечно ,бывают особенные случаи да и каждая мама своего ребенка лучше знает .
это вам повезло :))
У меня ребенку 5,3 - диагноз написан выше :) - выговаривает в лучшем случае половину алфавита, знает отдельные буквы, НЕ читает (и не планирую учить чтению еще как минимум до сентября), сложение/вычитание еще не проходили - с цифрами бы разобраться.. Считает до 10 (осваивает второй десяток). При этом интеллект сохранен и ребенок развит. Но в школу в 6,3 ему однозначно рано, а в 7,3 - еще под вопросом.
...
Девушка, за рекламу надо платить.
:ded: Вот именно!
Думаю логопедия логопедии рознь. В разделе про особых детей предпологала речь идет о серьезных логопедических проблемах. Конечно у тех же аллаликов не обязательно должно быть ЗППР но в каких то сферах они все же обычно западают (те которых я видела или слышала). Потом к школе должна быть и психологическая готовность а не только желание и умение учить что то посложнее. Вот и вся моя мысль. Это конечно ИМХО. А если ребенок развит и у него интеллект полностью сохранен то конечно его надо развивать. А логопедические проблемы то в чем не пойму?
Старшего тоже отдала в английскую хотя была возможность пойти и в речевую. Не жалею, что отдала, его бывает жалею, что не все получается как хочется, а он старается. Но безграмотность у нас семейная черта и пока ни кому не помешала жить и получать образование.
Слов нет. Да мы тут все просто сидим и рассуждаем. :fifa: Не все в этой жизни зависит от нас а тем более от наших амбиций. Рада за Вас что Вы с этим не столкнулись и считаете положительный результат итогом Вашей работы и жесткости.
Логопедия логопедии ,действительно ,рознь. У нас была ЗРР , мы до 3 лет вообще не говорили ,только мычали. Сейчас говорим, да - иногда непонятно ,иногда перставляем буквы в слове... Ну как бы обыкновенные логопедические проблемы. Про переставление букв - раньше он так и писал ,как произносит, сейчас гораздо лучше ,но мы поправляем все время. Честно говоря ,я согласна с девушкой ,которую Вы отрицательно процитировали- нужно очень активно развивать и пытаться дать настолько много ,сколько ребенок может взять. Конечно ,бывают логоп. проблемы при которых ребенок не способен обучаться в общем классе, но мне кажется ,это скорее исключение ,чем правило после логосадов. По кр.мере то ,что я вижу вокруг себя.
это вам повезло :))
У меня ребенку 5,3 - диагноз написан выше :) - выговаривает в лучшем случае половину алфавита, знает отдельные буквы, НЕ читает (и не планирую учить чтению еще как минимум до сентября), сложение/вычитание еще не проходили - с цифрами бы разобраться.. Считает до 10 (осваивает второй десяток). При этом интеллект сохранен и ребенок развит. Но в школу в 6,3 ему однозначно рано, а в 7,3 - еще под вопросом.
У меня говорить начал (причем очень плохо) в 3 года ,а писать на компе по русски (и по англ :)) -запоминал названия и на память потом писал) в 2 года. Когда он что-то просил и его не понимали (особенно бабушка) я научила его писать основные слова на компе и он ей писал :)). Когда бабушка в 1 раз это увидела -чуть не рухнула :046:.
Буквы мой знал все в рус и англ алфавите уже в 2 года ,но его никто не учил ,сам тыкал пальцем и ко всем приставал ,чтобы назвали букву. Девушки ,конечно , каждая мама знает совего ребенка лучше ,чем мы тут будем об этом рассуждать. Я просто написала свое мнение про логопед проблемы ,у нас они тоже присутствуют. Но у нас они такие ,у кого-то другие.
да ладно :)
В обсуждении рождается истина :) Или как-то так...
У нас ситуация сложнее... Говорить-то он начал месяцев в 10, потом после больницы и пары процедур (н-р, электрофорез с лидазой по Бургиньону) он говорить перестал вообще в принципе.
Далее он начал говорить ок. 3,5 лет отдельные слова.
Много сделала дефектолог, которая заставляла его говорить предложениями - повторять за собой (проговаривать) каждое движение на занятии.
Но полноценно предложениями стал говорить после речевого стационара - где-то с марта этого года...
Логопедия логопедии ,действительно ,рознь. У нас была ЗРР , мы до 3 лет вообще не говорили ,только мычали. Сейчас говорим, да - иногда непонятно ,иногда перставляем буквы в слове... Ну как бы обыкновенные логопедические проблемы. Про переставление букв - раньше он так и писал ,как произносит, сейчас гораздо лучше ,но мы поправляем все время. Честно говоря ,я согласна с девушкой ,которую Вы отрицательно процитировали- нужно очень активно развивать и пытаться дать настолько много ,сколько ребенок может взять. Конечно ,бывают логоп. проблемы при которых ребенок не способен обучаться в общем классе, но мне кажется ,это скорее исключение ,чем правило после логосадов. По кр.мере то ,что я вижу вокруг себя.
Моему сейчас 5 в среднем программа такая на 1 неделю: логосад до 12 для социализации (или Чапыгина когда курс), частный логопед 3 раза , дефектолог 1 раз, психолог 2 раза, группа 2 раза, музтерапия 1 раз, бассейн 1 раз, рисование группа 2 раза, индивидуальное рисование 1 раз. Обязательно музей или театр так как эмоции именно его развивают. Ну про то что делаем дома и про медицинские процедуры писать не буду. Про то как меняли и искали своих спецов тоже. Это мало или как то влияет на результат? Конечно влияет но по сравнения с ним самим и не более. Но у него сенсорно - моторная аллалия и аутический спектр и слова у нас появились только к 4 годам. Я не говорю про то что заниматься не надо - Конечно надо! Но считать что это и есть причина развития твоего ребенка по меньшей мере наивно а тут в этом разделе особые жестоко! Я знаю мам которые пахают не меньше чем я но ребенок так и не заговорил.
В нашем логосадике есть вообще чудесные дети, которых ждет гимназия и что? Жесткость их родителей привела к такому результату? Блажен кто верует.
Кариока, нужно было тему называть "сложные речевики" :)) а то счас на фоне мам и деток с ЗРР, мамы алаликов будут выглядеть как ленивые и слабохарактерные мамашки.
Кариока, нужно было тему называть "сложнеы речевики" :)) а то счас на фоне мам и деток с ЗРР, мамы алаликов будут выглядеть как ленивые и слобохарактерные мамашки.
Я первая на очереди! :fifa: Кто за мной!:support:
мумики разошлась :)) но +100 ко всем твои словам, Юля. Но кто не в теме - все равно этого не поймет. Про жесткость - это из серии "больше разговаривать с ребенком, и не давать ему пока не попросит"
(я чем дальше в логопроблемах, тем чаще начинаю писать как настоящий дисграфик, с высшим филологическим образованием :046:)
мумики
Обалдеть от Вашей программы -))) Молодцы ! Я "тяжелоработающая" мама ,поэтому у нас все гораздо скромнее. Я сейчас тут вырублюсь из процесса -работа-(( ,потом поспрашаю про психолога.
мумики, я тоже кстати в шоке от вашей нагрузки, как вы успеваете? я тоже водила в этом году в сад до обеда... но практически после сада мы расслаблялись, ну вот толкьо последние месяцы делали массаж или электрофорез, или вот счас1 раз в неделю в дефектологу, а так - увеселения, поиграть в развивающих центрах и прогулки...
мумики разошлась :)) но +100 ко всем твои словам, Юля. Но кто не в теме - все равно этого не поймет. Про жесткость - это из серии "больше разговаривать с ребенком, и не давать ему пока не попросит"
(я чем дальше в логопроблемах, тем чаще начинаю писать как настоящий дисграфик, с высшим филологическим образованием :046:)
Да что то меня понесло. :wife: Но как вспомнила про горе-логопедов которые советовали жестко заниматся и про мам которые в садике советуют книжки читать побольше. Еще буковки на стену повесить - вот и алфавит выучит. Про правила поведения умолчу....видать совсем невоспитанная я.
Все пошла ремонт делать пока мои солнышки отдыхают.
HelenaCh
03.06.2010, 13:24
Вы знаете ,у нас хоть и логопедические проблемы ,но я не вижу ,чтобы они влияли отрицательно на умственные способности ребенка и его возможности обучаться. У меня ребенок в 4 г 10 мес читает уже почти как взрослый. С математикой тоже все о.к. Считает миллионами -)) Поэтому я и считаю ,что логопедия для нас не препятствие идти на самую сложную программу в школу. Более того ,я вообще подумываю отдать его в школу в 6.2, так как с точки зрения готовности к школе по усвоению материала он хоть сейчас может в 1 класс идти и не буквы начинать учить ,а что-нибудь посложнее. Морально он еще маленький, это да. Конечно ,проблемы у всех разные ,но если интеллект полностью сохранен и ребенок развит - почему не пытаться дать ему как можно больше?
Конечно ,бывают особенные случаи да и каждая мама своего ребенка лучше знает .
Прямо как про моего написано :)
Поверьте, Вас еще ждет много сюрпризов - если ребь не разговаривал до 3-х лет, это звонок, что нервная система не в порядке. Логопедия не препятствие идти на самую сложную программу, но это очень большой риск. Ребенок может просто пойти вразнос :(
Мы прошли по самому краю, несмотря на то, что очень подстраховывались, просто повезло...
мумики
Обалдеть от Вашей программы -))) Молодцы ! Я "тяжелоработающая" мама ,поэтому у нас все гораздо скромнее. Я сейчас тут вырублюсь из процесса -работа-(( ,потом поспрашаю про психолога.
Не работаю я, не могу пока себе это позволить так как из процесса вышла и теперь главное Степа, муж с работы не уйдет, бабушек постоянных нет. До школы доживу и посмотрю как все будет. Психолог Оид. Но мы тематические.
мумики, я тоже кстати в шоке от вашей нагрузки, как вы успеваете? я тоже водила в этом году в сад до обеда... но практически после сада мы расслаблялись, ну вот толкьо последние месяцы делали массаж или электрофорез, или вот счас1 раз в неделю в дефектологу, а так - увеселения, поиграть в развивающих центрах и прогулки...
Ну как то все структуированно и спасибо соцтакси (инва у нас!). Вот сейчас расслабляется в Юрмале. Только домашние занятия и все. Мама я плохая и разозлилась наверное так потому как действительно надо больше самой работать с ним но сил нету. Всем удачи!
Да что то меня понесло. :wife: Но как вспомнила про горе-логопедов которые советовали жестко заниматся и про мам которые в садике советуют книжки читать побольше. Еще буковки на стену повесить - вот и алфавит выучит. Про правила поведения умолчу....видать совсем невоспитанная я.
Все пошла ремонт делать пока мои солнышки отдыхают.
ага.. Я про буковки тоже фигею...
А каким именно образом я потом своему ребенку буду объяснять, что буква "ЭМ", а звук "М"? И читать ему надо не "ЭМаЭМа", а "мама"?
Мне то же лень было читать.Я ставила детские пластинки старые со сказками и т. д.
Наша дефектолог, с которой мы часно занимаемся тоже про домашнее обучение говориа, но нам это не подходит, ребенок во первых без коллектива не сможет она очнь общительная, а потом мы не настолько все-таки запущенные.
Э-м-м-м, мы не запущенные...:001:. Мы из аутического спектра почти вытащенные.
Вот теперь я в раздумьях или домашнее, или все-таки 7-ой вид, т.к. конечно за год много чего может произойти, но обычная школа под сомнением.
аутический спектр - отдельные сложности...
Попробуйте все же 7-й вид.. А там будет видно. Ведь на домашку Вы всегда успеете перевести ребенка.
Я так думаю. Но - Вы мать своего ребенка и Вам виднее, к чему более склонен Ваш ребенок.
ага.. Я про буковки тоже фигею...
А каким именно образом я потом своему ребенку буду объяснять, что буква "ЭМ", а звук "М"? И читать ему надо не "ЭМаЭМа", а "мама"?
Буквы реально нужно учить звуками ,а не буквами. Мы когда в 2 года выучили буквы все ,нас логопеды ругали ,что он говорит буквы .. и были правы. Он бы и в 3 года начал читать бегло ,если бы не это препятствие "эн" и "н". Потом как-то осознал сам. Но я ,если честно ,в его 2 года об этом не задумывалась. Я вообще была рада ,что он хоть что-то поразнообразнее мычать начал после полного молчания и далее на все только звука "мм" :)
:))
Прекрасно понимаю...
Это была сентенция в адрес родственников.
Вот сейчас дочка с дефф. как раз изучают буквы, вроде она догоняет. Но стихи не учит и не желает, несет околесицу разную, или говорит я большая, а стихи учат малыши.
Да что то меня понесло. :wife: Но как вспомнила про горе-логопедов которые советовали жестко заниматся и про мам которые в садике советуют книжки читать побольше. Еще буковки на стену повесить - вот и алфавит выучит. Про правила поведения умолчу....видать совсем невоспитанная я.
Все пошла ремонт делать пока мои солнышки отдыхают.
Мне кажется на стену буковки вешать туда же и цифорки и они все это выучат это бич всех горе-логопедов. У нас все тоже самое.
Мне то же лень было читать.Я ставила детские пластинки старые со сказками и т. д.
Мне не лень читать, я люблю читать :love: и старшему все время читала но мой товарищ не слушает и имеет свои виды на то что и как читать.:009: Пересказываем, удлинняем, рисуем и ставим сказки с куклами по теме и тп договариваемся и потом может быть разрешает прочесть коротенькую сказочку которую его брату в младенческом возрасте читала. Такие вот дела со чтением. :( Кассеты не идут - выключает или уходит или ревет. Ну да ладно все равно читаем хотя бы диафильмы. Про энциклопедии умолчу - тошнит меня от них, особенно про насекомых.:)) Он их сам по своему читаем - причем нам, причем инфу не помнит, текст тоже свой. И еще сам книжки свои рисует и просит их читать. Текст свой и письменность тоже как Вы понимаете своя.
Интеллект вроди бы в норме. ЗППР не ставят. Но до нормы в определенных сферах как до Луны. Я вообще о Вальдорфовском обучении думаю. Хотя нам и пророчат речевую.
Ну-ну.Жалейте себя дальше.Просто с детьми заниматься нужно.а не рассуждать о нагрузке.Мой пахал с утра до ночи(+спорт) вот и результат.Я мама очень жесткая.
Вы хотите об этом поговорить? :fifa:
Ой, как Вам хочется сказать что-нибудь такое...этакое... :))
Здесь пахальщиков столько, что не стоит даже вспоминать. И некоторые пашут так, что вам и не снилось.
Всех уравнять, а кто не уравнивается значит аморфное существо и дети у них ленивые- это сильно, конечно.:065: Вам просто повезло, что ребенок:
1) выдерживал высокую нагрузку
2) имел запас для дальнейшего развития
3) природа его наградила хорошими возможностями для восстановления
4) органические повреждения (если имели место) недостаточно затронули другие функции ГМ
5) речевые нарушения хорошо поддавались коррекции (что бывает далеко не всегда, потому что- см. п.4)
Нет, ну если вы хотите приписать все это только своей исключительности, то никто вам этого запретить не может, конечно :))
Да, и еще. Даже дизартрия по тяжести ооочень различна, не говоря уж о том, что существуют гораздо более тяжелые речевые нарушения.
Если бы все решалось только вбиванием в ребенка навыков и знаний даже через "не могу", то большинство старожилов (тех, что находятся здесь с самого открытия раздела) давно пожинали бы плоды своей жесткости.
Мне то же лень было читать.Я ставила детские пластинки старые со сказками и т. д. и этот человек говорит о том, что"надо пахать" :))
и этот человек говорит о том, что"надо пахать" :))
"И эти люди запрещают мне ковырять в носу" (с) :))
Вы хотите об этом поговорить? :fifa:
Ой, как Вам хочется сказать что-нибудь такое...этакое... :))
Здесь пахальщиков столько, что не стоит даже вспоминать. И некоторые пашут так, что вам и не снилось.
Всех уравнять, а кто не уравнивается значит аморфное существо и дети у них ленивые- это сильно, конечно.:065: Вам просто повезло, что ребенок:
1) выдерживал высокую нагрузку
2) имел запас для дальнейшего развития
3) природа его наградила хорошими возможностями для восстановления
4) органические повреждения (если имели место) недостаточно затронули другие функции ГМ
5) речевые нарушения хорошо поддавались коррекции (что бывает далеко не всегда, потому что- см. п.4)
Нет, ну если вы хотите приписать все это только своей исключительности, то никто вам этого запретить не может, конечно :))
Да, и еще. Даже дизартрия по тяжести ооочень различна, не говоря уж о том, что существуют гораздо более тяжелые речевые нарушения.
Если бы все решалось только вбиванием в ребенка навыков и знаний даже через "не могу", то большинство старожилов (тех, что находятся здесь с самого открытия раздела) давно пожинали бы плоды своей жесткости.
и этот человек говорит о том, что"надо пахать" :))
Оксана здравствуй! Приятно услышать хотя бы и по такому поводу. Я с утра просто :wife: была.
"И эти люди запрещают мне ковырять в носу" (с) :))
;)
"И эти люди запрещают мне ковырять в носу" (с) :))ну где -то так, да :))
ПС: убери мягкий знак в цитате в слове "говорить", плиз. А то опечаталась.
Оксана здравствуй! Приятно услышать хотя бы и по такому поводу. Я с утра просто :wife: была.
;) привет :)
да, как-то особо весело тут :) я даже выползла из танка :))
Держиска
04.06.2010, 01:57
Мне то же лень было читать.Я ставила детские пластинки старые со сказками и т. д.
знатная у Вас "пахота":004:
Про жесткость - это из серии "больше разговаривать с ребенком, и не давать ему пока не попросит"
Слышу голос из "прекрасного" далека.
Никогда не забуду глаза своего сына, когда его жестокая мать руками складывала губки чтобы сказать "пить", при том что и "пи", и "ть" он отдельно говорил в свои 3,5, и пить очень хотел уже минут 20. Но "пить" он сказал только через полгода. А я с тех пор поняла окончательно, что говорить больше и т .п. не поможет точно.
я отдала ребенка в обычную школу. Полное отсуствие речи до 3х лет, потом ОНР, дизартрия, нарушение фонематического слуха, СДА, нарушение иннервации речевого аппарата, моторная неловкость, все это на фоне органики (повреждение левого полушария как раз в области речевых зон).
в школу пошли в 6,6 лет. сейчас закончили 4ый класс.
Я тоже отдала в массовую школу (букет у нас большой на фоне органики) на год позже положенного и при всей многолетней ежедневной пахоте ребенку с 1 класса было крайне тяжело.
При этом у меня перед глазами пример ребенка со схожими проблемами, закончившего 4 класс массовой школы с отличием и поступившего в 5 класс в сильную школу.
Изначальный неудачный старт в родах, а также качество и количество личных занятий в дальнейшем и у нас, и у них было одинаковым. Мало того- у нас даже дефектолог был один и тот же :)
Так что прогноз развития может быть абсолютно разным и непредсказуемым. И советовать в этой ситуации(а тем более категорично что-то утверждать) дело абсолютно неблагодарное.
Наш выбор - из логосада - в обычную школу, но на год позже.
Было - ну очень тяжелая МА со всеми сопутствующими удовольствиями.
Теперь (6 лет) - чувствуется будущий двоечник по русскому языку. Так что - берем дополнительный год и надеемся подойти к первому классу в ажуре. Речевую школу нам не советуют, потому что ребенок умный, потянет и сильную школу. Ед. проблема на данный момент - вышеупомянутый русский язык.
... Речевую школу нам не советуют, потому что ребенок умный...
А в чем противоречие?
Пообщавшись с логопедами, работающими в садиках, пришла к умопомрачительному наблюдению: только 1 из 8 специалистов знал программу речевого класса, ее особенности и отличия от 7 вида. Некоторые не знали даже что существуют не только реч. школы, а еще и реч. классы в обычных школах.
creature
05.06.2010, 02:07
Про сабж..
Да, я это понимаю.
Да, я также понимаю, что у нас впереди еще 2 года и в эти 2 года все будет зависеть от меня.
Но - с другой стороны, как ни крути, но РЕЧЕВАЯ школа - коррекционная. И программа (по крайней мере в началке) существенно отличается от программ обычных школ (я пока рассматриваю с математическим/компьютерным уклоном - глядя на сына).. Поэтому в принципе вопрос стоит примерно так:
- либо обычная школа + дополнительно логопед работающий с дисграфией и дислексией
- либо коррекционная школа + преподаватель-репетитор из той школы, куда планируем потом переводить ребенка.Ну поскольку наш диагноз похож и дитеныш мой чуть старше Вашего. Хочу спросить, а насколько вы уверены ,что диагноз стоит правильно и что вам действительно грозит дизграфия и дислексия? Я своего ребенка с дизартрией особым не считаю. В логосад мы не ходим, а просто в оздоровительном очень приличном саду плюс логопед на дом. Спортом занимается. Паралича языка нет и близко да и вообще всего что сопутствует этому распрекрасному диагнозу. Ну речь да. В коррекционке конечно тоже люди живут, но пусть они живут без нас и логопед со мной последнее время как-то солидарен и то что в школу мы собрались в 6 и 8 и в обычную тоже как-то не пугает. У подруги сын с парезом языка в 6 и 10 в школу пошел обычную, ничего до 4 класса отличник, в 5 ом немного оторвался, подросток типа, ну так 3 ек нет все равно. Сейчас в гимназии -два языка. Шепелявит ,когда не следит за собой, африкаты не очень чистые, а так все ОК.
Дизартрию ОНР 2 степени ставят суть разным по состоянию детям ,имеет место гипердиагностика. Что спецы то в саду говорят?
спец в саду (куда мы переходим с 1 сентября) уже сказала, что работы вагон (хотя уже много сделано) и работать она с ним будет сразу с 1 сентября. Как она выразилась - диагностика - диагностикой... Тут роль еще играет то, что мы ложимся на Чапыгина в ноябре и 2,5 месяца просто выпадают из занятий.
офф - милая фотка в профиле :) Умиляет.
Если смотреть по состоянию в динамике.. Хотя бы за прошедший год...
В начале года: мне проще перечислить, какие звуки он произносил - это было с 10 звуков, в основном гласные, за исключением "э", "ы", и мягких гласных букв (типа, ю, я). Согласные это были м,п,д,т,к. Вроде все. Знания имел весьма примерные, но в разных областях. Речь отрывистая - в основном словами, предложения из 2-3 слов... Занимались с дефектологом. Итог занятий за год меня радует :)) Реально радует - психиатр со своей задержкой развития может нервно курить:))
От логопеда в саду толку было мало (хотя, логопедическая группа) + в один прекрасный момент мне это надоело очень сильно и я пошла в наш ППМСС (или как он там верно называется) и отловила старшего логопеда для консультации. С тех пор садовский логопед на меня смотрит очень косо :))
С ноября мы стали заниматься в этом ППМСС с логопедом + в январе удалось попасть на курс лечения на 5 отделение Детской психиатрии. Я не знаю, ЧТО там с ним делали - я его забирала ежевечерне + в связи с тем, что он там самый маленький был, врач рассказывала что-как когда видела меня, а не строго по пятницам :) Ребенок оттуда вышел разговорчивый... В хорошем смысле слова. Он заболтал. Звуков, правда, прибавилось не сильно - но он заговорил и кашу во рту чуть подпроглотил. Далее пошли занятия опять с логопедом и дефектологом.
На сейчас:
бОльшая часть звуков все же стоит и автоматизирована. Встает "ш", "р", с "л" хуже - но тоже встает. Ему легче произносить "ль". Шипяще-свистящих нет в принципе - "з", "с", "ж", отсутствуют "ч" и "щ".
Не автоматизирован "н" - т.е. в принципе он у него есть, но в середине слова благополучно заменяется на что-то типа "в" (не "знаю", а "з(у)ваю") или просто глотается. Остальные звуки вроде автоматизированы.
В речи практически отсутствуют предлоги - т.е. вместо "лежит на столе" он скажет "лежит столе". Каждый раз одергиваю. И это все предлоги. Подозреваю, он их просто глотает. Хромают согласования слов в предложении и словообразование, т.е. будет не "кошачья голова", а "кошкина голова".
Итог работы дефектолога - даже с учетом того, что делали для себя и информативно, радует. Тест Векслера он прошел. Правда, есть глубокие ямы :) - парочка, но остальное радует. Правда, мышление как у танка - прямолинейное :)) Но это проходит с возрастом.
Что я вижу (пока и логопед и дефектолог говорят не дергаться) - но что настораживает и заставляет предположить возможную дисграфию и дислексию:
1. Стихи. Начал говорить - начали по чуть-чуть учить стихи. Память - супер, запоминает с первого раза и надолго. Но надо сохранять серьезное лицо.
Последний пример (у него было несколько вариантов):
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик... Все помнят?
Через некоторое время, если не повторять с ним строчку за строчкой, а просто попросить рассказать, это трансформируется в:
Танечка плачет громко - уронила мяч,
Тише, Танечка - не надо плакать - мы достанем мячик.
Или:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Ой, доска кончается, я сейчас упаду...
2. Письмо.
Он начал писать. Зеркалит жутко. Если не стоять рядом и не одергивать - все, что он пишет, будет зеркалом.
3. Про сочетания слов в предложении я уже говорила :)
creature
06.06.2010, 00:41
я утром написала.форум заглючил и все пропало.
Попробую еще раз. Парень безуловно более "тяжелый" чем моя девочка. Мне именно повезло
.... Вам просто повезло, что ребенок:
1) выдерживал высокую нагрузку
2) имел запас для дальнейшего развития
3) природа его наградила хорошими возможностями для восстановления
4) органические повреждения (если имели место) недостаточно затронули другие функции ГМ
5) речевые нарушения хорошо поддавались коррекции (что бывает далеко не всегда, потому что- см. п.4)
.... т.е у меня вполне развитый и даже очень деть с речью, которая в остатке. понятно дело работаем, но без фанатизма, лень родилась раньше нас. И собрались ,если честно в лицей, мне тамошняя пограмма нравится, гармония, где упор на русский и литературу или Школа России, где автоматизации больше, чем подумать это как раз, чтобы угробить речевика ИМХО легко в принципе не будет ни где . Вы идете на Чапыгина и это хорошо. Там не только медики. Там еще и логопеды и дефектологи, там поднимают. Еще у Вас два года впереди. Не только занятий, но и ребенок развивается тоже. Мозг развивается. Год лишний где-то проторчать и заниматься -вот если бон качественно много дал этот год, то да смысл есть. А так какая разница 8 лет столкнуться лицом с настоящей уже дисграфией или в 9. Уж лучше раньше. Но это опять же ИМХО. Нельзя советовать имея разные исходные данные. Ну да что-то похоже, а что-то совсем не по другому. У моего ребенка не было МА, не было ФФН. Ни ЗПР, ни психологических проблем, и проблем развития, моторика вся в норме. Стихи нам даже на праздниках читать дают, коротенькие. Поэтому ну типа ход мыслей
О коррекционке я прежде всего думала бы в том случае, если бы мы гребли всю сопутствующую бяку, которая предполагает плохую координацию движений, неловкость рук, всякие поведенческие отклонения и гнусавость голоса, короче все то, что затруднит и общение в школе и потянет в низ не только письмо и чтение, но и физкультуру и труд да и все остальное, куда уж тут. И при этом слушала бы не только спецов типа дефектолог (они параноики), а физкультурника садиковского (у них есть нормативы) , посмотрела бы как играет с не речевыми ну и вообще. мамина интуиция, если ее не перекрывают амбиции или наоборот повышенная тревожность самый хороший советчик.
ЗЫ: за последнии лет 15 у моих друзей, родственников и даже знакомых не было практически не одного ребенка без проблем с речью. Причем приобладали дизартрики, дети все разные и с разными причинами. Все учатся в массовых, многие в непростых, у половины была дисграфия.А подруга ,которая отдала с парезом языка в школу мальчишку, она просто не читала ЛВ и когда я ее на днях с пристрастием допрашивала, как и что (кстати от их дошкольных реалий волосы шевелились), от меня с удивлением узнала ,что у них оказывается было тяжелое нарушение, плохо поддающееся коррекции (у моей всетаки стертая форма, а там была настоящая такая дизартрия) водила она парня в берегиню, атм занимался логопед и возила еще к одному. ни каких дефектологов, ни Чапыгина. Она просто не знала и никто особо не посоветовал, никто не отговаривал отдавать в 6 и 10. Это сейчас "модно" уговаривать попозже . "Он слишком много знал" (С) Вот в этом видится проблема, я сама параноик уже. Два года вас точно есть, себе отмерила год. Бум стараться.
ПЫСЫ дизграфии у меня нет -клава резиновая, у ребенка на компе сижу, жуткое дело, привыкнуть никак не могу.
Мы вас чуть старше - январские... Наборчик похожий - выход из МА, дизратрия. Во рту каша (шипящих нет совсем, межзубность, и даже некоторые "простые" звуки не автоматизированы (только в этом году поставили - д и т), из наших плюсов - проблемы со вниманием есть, но все-таки нет СДВГ в ярком виде. И второй наш большой плюс личностые качества - ласковый, компанейский, достаточно послушный и с ним достаточно легко заниматься, легко его увлечь (ттт).
Но я вообще сейчас лелею мечту его отдать в 6,7. В идеале,конечно, понимаю, что надо бы в 7,7. Но в 2011 году будет набирать класс учительница старшей дочки, которая мне очень-очень нравится по всем параметрам.
Пока не загадываю - будем плотно работать летом над автоматизацией звуков и развитием моторики, осенью пойдем на курсы подготовки, а весной решим - потянем или нет. Но в любом случае планирую в нормальную школу.
Идем в 419 в Петергофе (Вы наверно знаете ее - математический лицей, но лицейские классы будут только с 8-го). Настраиваюсь на серьезную работы помимо школы.
Вот чего бы не хотелось, так это английского с первого класса, но в 419 как раз этого не будет.
КартошкаFREE
06.06.2010, 10:45
Речевой класс обычной школы 5 вид. Сравниваю программу племянника оттуда с программой моего сына в английской спецшколе 3 класс и не вижу кроме языка ни каких отклонений. Язык теперь в речевой тоже тоже есть 2 раза в неделю со 2 класса. Единственное это наполняемость классса 10 человек и трепетное отношение. Может быть с гимназией и есть разница программ но с классической программой школы нет.
А в каких школах нашего города есть речевые классы?:008: 10 человек в классе-это супер
Мы на полпути :) Т.е. в 1 класс нам первого сентября :)
Общий диагноз: ОНР 2-3, стертая дизартрия, нарушеие фонематического слуха, недостаточный словарных запас, нарушего слоговой структуры и еще 4 строчки мелким почерком.
2 года в ОНР-группе коррекционного сада.
Выпущены в общеобразовательную школу. Идем в обычную, на программу Гармония.
Прошли тестирование у школьного логопеда. Уровень подготовки оценен как высокий (про то, что мы речевые, я не сказала :) ). Скорее всего у нас будут проблемы с письмом (зеркальность), из-за того, что дочка не определилась, толи она правша, толи левша. Других замечаний нет.
Поскольку мы из речевойгруппы - у школьного логопеда мы будем на контроле всю начальную школу. Мне ее как специалиста хвалили, так что я настроена на лучшее, хотя понимаю, что потрудится придется.
В лицей/гимназию идти не рискнули из-за раннего начала иностранного - нам настоятельно не рекомендовали.
То есть с этими диагнозами ребенок говорит нормально? Или диагнозы уже сняты? Поясните плиз,ибо у моего: ОНР_1,дизартрия,нарушение фон.слуха,нар. слоговой структуры и его понимаю только я :( Вы можете посоветовать логопеда который Вам помог? Спасибо:flower:
Настурция
06.06.2010, 10:52
С ноября мы стали заниматься в этом ППМСС с логопедом + в январе удалось попасть на курс лечения на 5 отделение Детской психиатрии.
Насть, а где это и для кого?
КартошкаFREE
06.06.2010, 11:04
Насть, а где это и для кого?
Настя,это в нашем районе сейчас на доброврльцев находится,это центр медико-психолого-социальной помощи(как то так),уменя есть телефон их новый,они раньше были не десантников. Хочу к ним тоже попасть,если нужны координаты дам сегодня вечером
КартошкаFREE
06.06.2010, 11:06
я пошла в наш ППМСС (или как он там верно называется) и отловила старшего логопеда для консультации. С тех пор садовский логопед на меня смотрит очень косо :))
С ноября мы стали заниматься в этом ППМСС с логопедом + в январе удалось попасть на курс лечения на 5 отделение Детской психиатрии. Я не знаю, ЧТО там с ним делали - я его забирала ежевечерне + в связи с тем, что он там самый маленький был, врач рассказывала что-как когда видела меня, а не строго по пятницам :) Ребенок оттуда вышел разговорчивый... В хорошем смысле слова. Он заболтал. Звуков, правда, прибавилось не сильно - но он заговорил и кашу во рту чуть подпроглотил. Далее пошли занятия опять с логопедом и дефектологом.
А расскажите плиз как попадают в этот ппмсс? что надо?и с какими диагнозами и где на детской психиатрии лечат?
Кстати, про стихи.
У меня сын также рассказывает стихи. Я называю это вольный пересказ стихов :). Частото похожими словами заменяет: например, вместо филина сказать сова.Но я воспринимаю это скорее позитивно. Значит запоминает не механически, а логически, а это большой плюс для школы и для развития мышления.
дамаприятнойполноты
06.06.2010, 12:25
В 3.9 сын пошел в среднюю группу логопедического сада, почти не говорил тогда
В 6.9 - в первый класс речевой школы. ОНР 3, стертая дизартрия. К окончанию первого класса заговорил чисто. Очень много занимались с логопедом, помимо занятий в школе, школьный логопед дополнительно (за приличные деньги) занималась с сыном 4 раза в неделю.
Очень сильный учитель.
Детей с ЗПР в классе не было.Только одному мальчику к окончанию четвертого класса не удалось поставить "р".
Проблемы у нас, в основном, с почерком. До конца 4-го класса 2 раза в неделю по часу логопед работала с сыном над почерком. И не только с моим, что-то у многих почерк съехал к концу начальной школы.
Программа Школы России + Петерсон с репетитором. Английский факультативно+ репетитор.
Идем в 5-ый класс в лицей. При подаче документов сказали, что с удовольствием берут детей из речевых школ, т.к. очень хорошая подготовка.
Речевая школа отличается от массовой наличием сильных специалистов, маленькими классами и практически отсутствием иностранных языков. Но через 3 месяца занятий с репетитором, сын пишет диктанты и сочинения на английском, а я так переживала из за отсутствия языка!
Петерсон оказался не нужен:( Директор лицея сказала, что в "образовательный стандарт" он входить не будет, только традиционные программы.
creature
06.06.2010, 13:02
А в каких школах нашего города есть речевые классы?:008: 10 человек в классе-это супер
То есть с этими диагнозами ребенок говорит нормально? Или диагнозы уже сняты? Поясните плиз,ибо у моего: ОНР_1,дизартрия,нарушение фон.слуха,нар. слоговой структуры и его понимаю только я :( Вы можете посоветовать логопеда который Вам помог? Спасибо:flower:ОНР1 и ОНР2 разной степени беда. ОНР1 ничего не понятно постороннему, ОНР2 вполне понятно постороннему, ОНР 3 понятно. Стертая дизартрия ОНР2-3 ребенок говорит понятно, не супер диктор, но понятно. Но проблемы со сложными словами, со склонением не тривиальным остаются. И помимо постановки звуков надо еще этим заниматься. Тут где-то топик логопедов дефектологов, ищем там, многие от туда работают в спец садах.
Меня ИМХО сильно смущает потом переход из коррекционки. Интеллектуально справится можно, а вот психологически. Из камерной, малочисленной школы в общеобразовательную. Крышу может так унести от соблазнов и свободы и возраст уже не первоклассный не удержишь. Но меня все такого камерного род началки смущают.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.