Просмотр полной версии : нужен совет - обычная или речевая школа?
северная лиса
14.10.2010, 12:15
Здравствуйте! нужен совет - девочке 6 лет и 8 месяцев,в следующем году идём в школу,сейчас ходим в логопедический садик,диагноз - ЗРР и дизартрия.,логопед посоветовал нам на начальном уровне пойти в речевую школу,а я сомневаюсь......звуки у нас все поставлены,читает,может выучить большие стихи,поёт песни,а проблемы с грамматикой - неправильно выговаривает слова,путает окончания,когда учим стихи,те фразы которые ей тяжело произносить пытается заменить другими словами,но я выправляю,в разговорах всё время поправляю её,просят например пересказать рассказ,она с этого рассказа 2-3 предложения только пересказывает,но зато самую суть - как говорит наш логопед,в итоге мы заучиваем рассказ
так ли всё у нас страшно,что надо идти в речевую? нас туда не направляют,а просто предложили...
конечно я как мама за этот год приложу ещё массу усилий для того,чтобы как можно лучше и грамотнее разговаривала,в остальном ничем не отличается от других детей,хорошие способности в математике,много друзей...да и в первом классе буду водить к логопеду
У кого схожие проблемы были поделитесь опытом,не насмехались ли в школе,успевают ли за другими учениками в освоении материала? не сделаю ли я ошибки отдав её в обычную школу и наоборот
При этом логопед наш говорит,что при хороших занятиях с ребёнком эти проблемы все уйдут.а просто предложила по желанию речевую....вот я и задумалась.....
Буду благодарна за советы.
БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
14.10.2010, 12:57
ой, послушаю тоже.
правда у меня сыну еще только 4 года , а проблемы те же.
в прошлом году логопед нам пророчил коррекционный речевой сад, но сдвиг в речи был очень большой и она сказала, что будут нас переводить уже в лого.сад, а не в коррекционный.
но мы стихи учим очень тяжело и перерассказывать рассказы пока не можем- не получается. но научимся.
наш логопед тоже говорит, что при регулярных занятиях все пройдет..........
VetkaSireni
14.10.2010, 13:19
имхо, не страшно. Не бойтесь!
У вас еще целый год для занятий, динамика положительная как я поняла по рассказу.
Мой сын пошел в обычную школу, хотя ситуация с речью у него была похуже, чем у Вашей дочки. Аграмматизмы были еще к концу первого класса точно, совсем-совсем ушли вот во втором-третьем.
Насчет ситуации с одноклассниками - будут не будут насмехаться - не знаю, зависит от класса и учителя. У нас ттт много раз всё в порядке, ребенка не дразнит никто. Хотя бывает иногда, не дослушивают - у него запинки периодически, темп речи нарушен, и дикция не очень четкая, так что надо определенное терпение, чтобы выслушать мысль :))
А с другой стороны, зачем разговаривать с теми, кто не хочет тебя слушать? И деть у меня считает также, так что не обижается вроде:)
Но я очень много разговаривала с учителем по этому поводу. Она идет навстречу:support:, и например, когда у него обострение логоневроза, то она его не спрашивает перед всем классом.
Мне кажется Вам тоже надо поискать такого мудрого, отзывчивого учителя:008:
северная лиса
14.10.2010, 13:26
имхо, не страшно. Не бойтесь!
У вас еще целый год для занятий, динамика положительная как я поняла по рассказу.
Мой сын пошел в обычную школу, хотя ситуация с речью у него была похуже, чем у Вашей дочки. Аграмматизмы были еще к концу первого класса точно, совсем-совсем ушли вот во втором-третьем.
Насчет ситуации с одноклассниками - будут не будут насмехаться - не знаю, зависит от класса и учителя. У нас ттт много раз всё в порядке, ребенка не дразнит никто. Хотя бывает иногда, не дослушивают - у него запинки периодически, темп речи нарушен, и дикция не очень четкая, так что надо определенное терпение, чтобы выслушать мысль :))
А с другой стороны, зачем разговаривать с теми, кто не хочет тебя слушать? И деть у меня считает также, так что не обижается вроде:)
Но я очень много разговаривала с учителем по этому поводу. Она идет навстречу:support:, и например, когда у него обострение логоневроза, то она его не спрашивает перед всем классом.
Мне кажется Вам тоже надо поискать такого мудрого, отзывчивого учителя:008:
Это отличный совет!!! Я тоже так думала - значит я двигаюсь в правильном направлении,буду всё подробно узнавать про учителей и взаимодействовать с ними,плохо,то что в школе те учителя.которые у нас ведут подготовку - не набирают первые классы (((
У Вас еще целый год впереди. Нам тоже предлагали речевую школу-звуки не все были поставлены, речь не внятная (полный рот каши), но была отличная память и очень хотел в школу. В результате мы пошли на Учителя (причем в 6.8 хотели к конкретному учителю)-весь первый класс еще занимались с логопедом индивидуально, звук р последний был поставлен в конце первого класса. Дети не смеялись, тут зависит от ребенка-мой не комплексует и очень коммуникабельный.
Главное чтобы еще потом дисграфия на этом фоне не вылезла. Тут вам советы логопед даст. По учебе мы не отставали. Сейчас в 5 классе - речь когда быстро говорит -невнятная, немного страдает произношение на иностранных языках, но все терпимо. Учится в гимназии - началку закончил на отлично.
Morrigan
14.10.2010, 14:01
В старшую группу мы шли с ОНР 2-3, стертой дизартрией, нарушением фонематического слуха, аграмматизмами, нарушением слоговой, недостаточным словарным запасом, и т.д. и т.п.
В 7 и 8 ушли в обычную школу. В мае после подачи документов прошли логопеда в школе - полная готовность. Учимся второй месяц - по мнению учительницы - одна из сильнейших в плане базы детей в классе. Обследование у школьного логопеда - проблем нет!
Единственное - школу я выбирала с достаточно стандартной программой, без языка в первом классе и с логопедом.
северная лиса
14.10.2010, 14:08
В старшую группу мы шли с ОНР 2-3, стертой дизартрией, нарушением фонематического слуха, аграмматизмами, нарушением слоговой, недостаточным словарным запасом, и т.д. и т.п.
В 7 и 8 ушли в обычную школу. В мае после подачи документов прошли логопеда в школе - полная готовность. Учимся второй месяц - по мнению учительницы - одна из сильнейших в плане базы детей в классе. Обследование у школьного логопеда - проблем нет!
Единственное - школу я выбирала с достаточно стандартной программой, без языка в первом классе и с логопедом.
Вы меня прямо воодушевили!!! В первом классе у нас тоже нет иностранного языка и стандартная программа "Школа России" по которой учились и мы!!!
Я прямо вздохнула свободно - Справимся!!! спасибо Вам!!!:flower:
VetkaSireni
14.10.2010, 15:09
Единственное - школу я выбирала с достаточно стандартной программой, без языка в первом классе и с логопедом.[/QUOTE]
+1 от английского отказались, поэтому ходим в слабую группу, по обычной программе.
Но не переживаю, нагоним еще этот английский когда надо будет:support:
Кстати, дисграфия нас обошла стороной, кмк, потому что читает много, и память оч.хорошая, особенно зрительная.
у нас был вагон проблем: "р", "ж", "ш"., аграмматизмы, ЗРР и пр пр пр. учимся в обычной школе по "Школе 2100" (программа для нас тяжелая. но стараемся справляться), англ яз со 2го класса, 4-5 в четверти, еще учит испанский. дисграфия есть до сих пор. но в меньшей степени. весь 1-2 класс занимались с логопедом 1-3 раза в неделю. согласитесь. по сравнению с нами, у вас проблем почти нет. и программа очень хорошая. так что вперед!
Super_Fish
14.10.2010, 21:07
мы идём в логошколу. пришла с собрания по курсам, очень понравилась учитель, школа вообще, то что 12 человек максимум в классе. я очень долго думала и решила что в обычную школу где 30 человек в классе я его отдавать не хочу.программа в школе обычная. естественно заканчивать мы её не будем, но придётся правда английским позаниматься перед переходом. а вот куда переходить потом - я в затруднении((( ну не хочу я в массовую школу ребёнка отдавать((( а логопедию я надеюсь мы за несколько лет подтянем. НО: неизвестно что вылезет у нас в 1-2 классах - дисграфия, дислексия и пр. так что с нашими диагнозами надо перестраховаться
северная лиса
15.10.2010, 09:58
мы идём в логошколу. пришла с собрания по курсам, очень понравилась учитель, школа вообще, то что 12 человек максимум в классе. я очень долго думала и решила что в обычную школу где 30 человек в классе я его отдавать не хочу.программа в школе обычная. естественно заканчивать мы её не будем, но придётся правда английским позаниматься перед переходом. а вот куда переходить потом - я в затруднении((( ну не хочу я в массовую школу ребёнка отдавать((( а логопедию я надеюсь мы за несколько лет подтянем. НО: неизвестно что вылезет у нас в 1-2 классах - дисграфия, дислексия и пр. так что с нашими диагнозами надо перестраховаться
И я об этом думала...поэтому и не знаю как правильно поступить:(
А в какую школу Вы собираетесь? просто смотрю, что район один. В 76й будет брать очень хорошая учительница, если надо, могу уточнить, как ее зовут. В этой же школе началка неплохая.
Super_Fish
15.10.2010, 10:37
мы в 6 на дрезденской
Super_Fish
15.10.2010, 10:51
И я об этом думала...поэтому и не знаю как правильно поступить:(
Вы знаете, я более чем уверена что мой ребёнок может пойти в массовую школу, и причём с большими успехами. а уж если поднажать за этот год, то проблем вообще не будет (ну разве что кроме небольших с моторикой, но не все же пишут идеально). Но я не хочу 30 человек в классе(( можно было бы пойти в массовую, взять логопеда и т.д. но тут всё вместе, малочисленный класс, куча бесплатных кружков, логопедические занятия после уроков и т.д. но школа - программа 9и классов за 10, поэтому после 4го будем искать другую школу (70% кстати уходят в обычные школы)
очень советую пойти в муз.хоровую школу или хотя бы в студию.У старшего была дизартрия и псевдобульб.синдром, быстро говорить не мог.Очень я боялась, как петь то будет быстрые песни...Но именно занятие в хоре развили артик. аппарат, никаких запинок не было, даже солировал!и еще развилось чувство ритма и музыкальный слух,это очень помогает в грамотной речи и письме
северная лиса
15.10.2010, 11:59
А в какую школу Вы собираетесь? просто смотрю, что район один. В 76й будет брать очень хорошая учительница, если надо, могу уточнить, как ее зовут. В этой же школе началка неплохая.
мечусь пока - между 124 и 76,как-то так получилось,что про 124 больше знаю,а о 76 меня смущают не очень лестные отзывы - вот пока и думаю,сама я хоть и с этого района.но училась не здесь,если поможете - Буду Благодарна!!!:flower:
северная лиса
15.10.2010, 12:04
очень советую пойти в муз.хоровую школу или хотя бы в студию.У старшего была дизартрия и псевдобульб.синдром, быстро говорить не мог.Очень я боялась, как петь то будет быстрые песни...Но именно занятие в хоре развили артик. аппарат, никаких запинок не было, даже солировал!и еще развилось чувство ритма и музыкальный слух,это очень помогает в грамотной речи и письме
согласна с Вами полностью!!! В саду обожает петь и дома всё время поёт,подыскиваю студию!!!:)
мечусь пока - между 124 и 76,как-то так получилось,что про 124 больше знаю,а о 76 меня смущают не очень лестные отзывы - вот пока и думаю,сама я хоть и с этого района.но училась не здесь,если поможете - Буду Благодарна!!!:flower:
согласна с Вами полностью!!! В саду обожает петь и дома всё время поёт,подыскиваю студию!!!:)
Спрошу :) А в музыкальную школу не хотите, которая в 117й? кстати, ее после ремонта стали хвалить, началку во всяком случае
северная лиса
17.10.2010, 23:36
Я слышала,что для того,чтобы поступить в музыкальную школу там надо обязательно выбрать инструмент,а с моими жилищными условиями с кучей народа :) это будет невозможно,да и в музыкальную раньше поступают - мы вроде как и по возрасту уже не подходим......она по-моему с 5-ти лет......
Спросила про учительницу - зовут Юлия, вот с отчеством проблемы - то ли Владиславовна, то ли Вячеславовна. Можно сходить, поговорить с ней, посмотреть на нее, попросить ее посмотреть на ребенка, возможно позаниматься, если нужно (опять же, немного иначе она на ребенка в этом случае смотреть будет)
А про музыкалку - у нас ровесники с 1 сентября пошли на подготовительное отделение, наоборот, 5 лет рановато для школы (имхо)
Мой Данька к моменту начала учебы в гимназии имел: неавтоматизированное, но поставленное Р, постоянную "кашу" во рту при разговоре, только что побежденный логоневроз, дисграфию, проблемы с мелкой моторикой (не рисовал почти, круги не получались - буквы все готические), явный дефицит внимания. При этом в свое время в логоп. садик его не взяли. Мы справились. Он учится на 4-5. НО: только при постоянном моем контроле и совместном выполнении домашних заданий и ценой моих нервов. Я не жалею, в принципе! Проблем во взаимоотношениях с детьми не было, но Данька очень компанейский и в принципе не обидчивый - если его дразнят, он просто не понимает, а дразнящим это неинтересно, когда на них не реагируют, проблема отпадает автоматически.
Насчет музыкалки - очень помогает, если у ребенка есть данные. Мой не поет (справка от ЛОРа), зато играет на скрипке крайне успешно. Результат - резкое улучшение памяти и моторики, реальное уважение одноклассников, больше собранности в обычной жизни.
Я тоже стояла перед выбором речевой класс в обычной школе или обычная школа.Выбрали речевой класс и сейчас не жалею.Сейчас сын в 4-ом классе.Самое главое,что детей всего 12.Занимаются отдельно с логопедом и психологом.Есть ещё ЛФК.
Один минус-иностранный язык-только с 5-го класса и немецкий.
В этом году наняли репетитора по английскому.
северная лиса
01.11.2010, 22:04
Спасибо Всем за советы!!! - решила.что пойдём в обычную школу - справимся!!!
С моей т.з в речевую школу Вы в крайнем случае переведётесь.По крайней мере так рассудила я в ситуации со своим ребёнком.
Но! Нужно учесть следующие моменты. Достаточно ли ребёнок , а самое главное ВЫ!!готовы к плохим оценкам по русскому языку? требования достаточно жёсткие.
Советы:
Возьмите учебники по русскому языку и чтению за первый класс, и пройдите материал "вперёд" не сколько хватит сил.
Зайдите в школу, присмотритесь к учителям 3-х(4?) классов, поговорите с родителями, заранее, по-возможности ,выберите учителя.
Удачи.
С моей т.з в речевую школу Вы в крайнем случае переведётесь.По крайней мере так рассудила я в ситуации со своим ребёнком.
Но! Нужно учесть следующие моменты. Достаточно ли ребёнок , а самое главное ВЫ!!готовы к плохим оценкам по русскому языку? требования достаточно жёсткие.
Советы:
Возьмите учебники по русскому языку и чтению за первый класс, и пройдите материал "вперёд" не сколько хватит сил.
Зайдите в школу, присмотритесь к учителям 3-х(4?) классов, поговорите с родителями, заранее, по-возможности ,выберите учителя.
Удачи.
Вряд ли вы легко переведетесь,там РМПК надо проходить и классы формируют заранее.
Я бы отдала бы в речевую,не успеваемость на ранних этапах очень отбивает желание учиться.
А в темпе обучения в обычной школе,не имея практически логопедии в детстве мой ребенок постоянно балансирует между 3-4 потому как дисграфия таки имеется.
Здравствуйте! нужен совет - девочке 6 лет и 8 месяцев,в следующем году идём в школу,сейчас ходим в логопедический садик,диагноз - ЗРР и дизартрия.,логопед посоветовал нам на начальном уровне пойти в речевую школу,а я сомневаюсь......звуки у нас все поставлены,читает,может выучить большие стихи,поёт песни,а проблемы с грамматикой - неправильно выговаривает слова,путает окончания,когда учим стихи,те фразы которые ей тяжело произносить пытается заменить другими словами,но я выправляю,в разговорах всё время поправляю её,просят например пересказать рассказ,она с этого рассказа 2-3 предложения только пересказывает,но зато самую суть - как говорит наш логопед,в итоге мы заучиваем рассказ
так ли всё у нас страшно,что надо идти в речевую? нас туда не направляют,а просто предложили...
конечно я как мама за этот год приложу ещё массу усилий для того,чтобы как можно лучше и грамотнее разговаривала,в остальном ничем не отличается от других детей,хорошие способности в математике,много друзей...да и в первом классе буду водить к логопеду
У кого схожие проблемы были поделитесь опытом,не насмехались ли в школе,успевают ли за другими учениками в освоении материала? не сделаю ли я ошибки отдав её в обычную школу и наоборот
При этом логопед наш говорит,что при хороших занятиях с ребёнком эти проблемы все уйдут.а просто предложила по желанию речевую....вот я и задумалась.....
Буду благодарна за советы.
а почему не хотите курс в речевой клинике провести-нам там убрали онр, дизартрию, НФС, НСС.. у нас вообще было направление в коррекционную школу-не речевую, причем только из-за речи. изначально караул с речью был полный.
на речевом отделении там и профилактикой дисграфии и прочего отлично занимаются, у меня ре пошел в итоге в 6,6 в обычную школу, и был одним из немногих, кого логопед не взяла на занятия. судя по описанному Вами, думаю, там за один курс девочку Вашу реабилитируют, если интеллект в норме.
Мы шли в речевой класс в 6 и 8 (ОНР, дизартрия, нарушения дифференциации всех звуков, дефицит внимания), но не срослось. Учились в обычном классе. Учительница в большой степени организовала нам много проблем, хотя о речевом классе знала и обещала помощь и внимание ребенку. Ушли со второго класса в другую школу в маленький класс("дворовая" школа с хорошей началкой) как оказалось к прекрасному учителю по нашему общему с ребенком мнению + хороший школьный логопед. 50% проблем(дисграфия, дислексия) ушли за второй класс, остальное надеюсь уйдет за этот год при помощи частного логопеда.
Обязательно обойдите все школы и посмотрите учителей, берущих Ваш год. Не пропускайте "дворовые школы" с маленькими классами, как запасной вариант надо и их иметь ввиду. Выясните про наличие логопеда и психолога в школе, желательно чтобы в школе был логопункт, тогда если и понадобится логопед, занятия будут в Вашей школе и бесплатно.
Отношения в классе у ребенка из-за речи не обострялись.
а почему не хотите курс в речевой клинике провести-нам там убрали онр, дизартрию, НФС, НСС.. у нас вообще было направление в коррекционную школу-не речевую, причем только из-за речи. изначально караул с речью был полный.
на речевом отделении там и профилактикой дисграфии и прочего отлично занимаются, у меня ре пошел в итоге в 6,6 в обычную школу, и был одним из немногих, кого логопед не взяла на занятия. судя по описанному Вами, думаю, там за один курс девочку Вашу реабилитируют, если интеллект в норме.
А можно поподробнее,что за речевая клиника?
И можно к остальным вопрос(Автор,простите,что лезу):Что Вы сделали для того,чтобы ребенок пошел в школу с 8 лет?Я бы своего с удовольствием пореабилитировала бы лишний год,без отрыва от производства(т.е.садика),но КАК?Нам сейчас 5и6,ходим в старшую группу.В 7и 5 по идее в школу.
Вряд ли вы легко переведетесь,там РМПК надо проходить и классы формируют заранее.
Перевестись можно "легко", если у родителя есть:
1. желание учиться именно в этой школе (т.е. личное заявление)
2."речевой" диагноз или справка от невролога с записью "рекомендовано обучение в школе 5 вида"
Все РМПК и ГМПК и другие буквы алфавита ТОЛЬКО ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, их заключения носят рекомендательный характер и не являются основанием для зачисления в какую-либо школу.
Перевестись можно "легко", если у родителя есть:
1. желание учиться именно в этой школе (т.е. личное заявление)
2."речевой" диагноз или справка от невролога с записью "рекомендовано обучение в школе 5 вида"
Все РМПК и ГМПК и другие буквы алфавита ТОЛЬКО ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, их заключения носят рекомендательный характер и не являются основанием для зачисления в какую-либо школу.
Да но место и оплата этого места для ребенка осуществляется на основании РМПК,и без него вы место не получите.И если РМПК вам место не выделила то личное заявление не особо значимо,тем более что для речевой школы нужен логопед и Векслер и заключение психиатра.Так должно быть по идее,а как получается это отдельный вопрос.
А можно поподробнее,что за речевая клиника?
И можно к остальным вопрос(Автор,простите,что лезу):Что Вы сделали для того,чтобы ребенок пошел в школу с 8 лет?Я бы своего с удовольствием пореабилитировала бы лишний год,без отрыва от производства(т.е.садика),но КАК?Нам сейчас 5и6,ходим в старшую группу.В 7и 5 по идее в школу.
ЛОР НИИ клиника по коррекции речи у детей. в простонародье- 5ая клиника;)
еще есть, вроде, на Чапыгина, но мы лежали несколько курсов именно там, в ЛОРНИИ, поэтому про результат с уверенностью могу сказать только про нашу.
там занимаются и со очень сложными детками - вызывают речь у глухих после колхеарки, и занимаются с теми, у кого врожденные проблемы со строением речевого аппарата, наша дизартрики и ОНРщики для них- ерунда:)))
ЛОР НИИ клиника по коррекции речи у детей. в простонародье- 5ая клиника;)
еще есть, вроде, на Чапыгина, но мы лежали несколько курсов именно там, в ЛОРНИИ, поэтому про результат с уверенностью могу сказать только про нашу.
там занимаются и со очень сложными детками - вызывают речь у глухих после колхеарки, и занимаются с теми, у кого врожденные проблемы со строением речевого аппарата, наша дизартрики и ОНРщики для них- ерунда:)))
скажите, а сколько сейчас стоит курс в ЛОР НИИ и сколько по времени длится? На Чапыгина бесплатно, но очереди огромные, можно по полгода ждать((
скажите, а сколько сейчас стоит курс в ЛОР НИИ и сколько по времени длится? На Чапыгина бесплатно, но очереди огромные, можно по полгода ждать((
стоит курс сейчас -жесть сколько;((( 33 тр. официально 25 дней рабочих, но мы обычно дольше лежали, наша логопед всегда продлевала тихонечко;)
стоит курс сейчас -жесть сколько;((( 33 тр. официально 25 дней рабочих, но мы обычно дольше лежали, наша логопед всегда продлевала тихонечко;)
:010: и всего 25 дней(( думаю, нам перед школой придется пару курсов пройти даже и за такую цену:( спасибо за ответ!
:010: и всего 25 дней(( думаю, нам перед школой придется пару курсов пройти даже и за такую цену:( спасибо за ответ!
примерно по эффективности эти 25 дней для нас оказались равносильны году занятий у логопеда ( 2 р в неделю по 45 минут). по денежным затратам, думаю, и так понятно.
за первый курс неговорящему практически моему ре поставили и автоматизировали ВСЕ звуки, включая Р. решили проблемы с подменой переднеязычных согласных заднеязычными.
полностью ушли аграмматизмы (в течение пары недель после окончания курса остатки уходили), слоговый строй слова полностью стал нормальным. речь оставалась весьма бедной, но и щас у нас мало говорит, только по делу- мужиииик:)
также натаскали фонематический слух- я думала это вообще невозможно. также профилактика зеркального письма сразу же началась, хотя ре и не писал еще- 3 года было всего тогда, и профилактика дисграфии (все речевые детки в большей или меньшей степени этим страдают же).правда, по вечером дз делали по 2-3 часа, уставали дико. но это того стоило;)
у школе ребенок грамотно писал (ну, простые слова), читал толстенные книги- том сойер к первому классу, и подобные - были давно прочитаны, в школе пишет грамотно.
осталась огромная проблема- почерк, сейчас занимаемся коррекцией, но у нас органический изменения в гм- из-за гипоксии пострадали участки мозга, отвечающие за речь и моторику рук- тяжело дается. ребенку сейчас 10 лет, учится в 5ом классе ФМШ.
примерно по эффективности эти 25 дней для нас оказались равносильны году занятий у логопеда ( 2 р в неделю по 45 минут). по денежным затратам, думаю, и так понятно.
за первый курс неговорящему практически моему ре поставили и автоматизировали ВСЕ звуки, включая Р. решили проблемы с подменой переднеязычных согласных заднеязычными.
полностью ушли аграмматизмы (в течение пары недель после окончания курса остатки уходили), слоговый строй слова полностью стал нормальным. речь оставалась весьма бедной, но и щас у нас мало говорит, только по делу- мужиииик:)
также натаскали фонематический слух- я думала это вообще невозможно. также профилактика зеркального письма сразу же началась, хотя ре и не писал еще- 3 года было всего тогда, и профилактика дисграфии (все речевые детки в большей или меньшей степени этим страдают же).правда, по вечером дз делали по 2-3 часа, уставали дико. но это того стоило;)
у школе ребенок грамотно писал (ну, простые слова), читал толстенные книги- том сойер к первому классу, и подобные - были давно прочитаны, в школе пишет грамотно.
осталась огромная проблема- почерк, сейчас занимаемся коррекцией, но у нас органический изменения в гм- из-за гипоксии пострадали участки мозга, отвечающие за речь и моторику рук- тяжело дается. ребенку сейчас 10 лет, учится в 5ом классе ФМШ.
Вы молодцы! Там специалисты, видимо суперские, раз такие результаты за такой небольшой срок! Обязателько пойдем в след. году! У нас дизартрия и ОНР, говорит много, но неправильно)) предлоги путает, окончания глотает аграмматизмов куча:001:
Вы молодцы! Там специалисты, видимо суперские, раз такие результаты за такой небольшой срок! Обязателько пойдем в след. году! У нас дизартрия и ОНР, говорит много, но неправильно)) предлоги путает, окончания глотает аграмматизмов куча:001:
о да, логопед наша на результат работает. человек ясно на своем месте;)
о да, логопед наша на результат работает. человек ясно на своем месте;)
а может подскажете, к кому там лучше попасть?:008: там же несколько наверное логопедов? или выбирать не приходится, к кому попадешь?
а может подскажете, к кому там лучше попасть?:008: там же несколько наверное логопедов? или выбирать не приходится, к кому попадешь?
не знаю какова система, если просто так приходите. мы просто шли конкретно к нашей логопеду, по следам другого ребенка, родители которого тоже были в восторге от результата. Мы занимались у Герасимовой А.С. Отзывы о ней есть тут на ЛВ, поищите
не знаю какова система, если просто так приходите. мы просто шли конкретно к нашей логопеду, по следам другого ребенка, родители которого тоже были в восторге от результата. Мы занимались у Герасимовой А.С. Отзывы о ней есть тут на ЛВ, поищите
ок. спасибо:flower:
ЛОР НИИ клиника по коррекции речи у детей. в простонародье- 5ая клиника;)
еще есть, вроде, на Чапыгина, но мы лежали несколько курсов именно там, в ЛОРНИИ, поэтому про результат с уверенностью могу сказать только про нашу.
там занимаются и со очень сложными детками - вызывают речь у глухих после колхеарки, и занимаются с теми, у кого врожденные проблемы со строением речевого аппарата, наша дизартрики и ОНРщики для них- ерунда:)))
Да,про ЛОРНИИ я в курсе,на Чапыгина курс прошли.
А не подскажете,ЛОРНИИ-они летом работают?
Да,про ЛОРНИИ я в курсе,на Чапыгина курс прошли.
А не подскажете,ЛОРНИИ-они летом работают?
первая половина июня-да, потом до сент у них каникулы
Да но место и оплата этого места для ребенка осуществляется на основании РМПК,и без него вы место не получите.И если РМПК вам место не выделила то личное заявление не особо значимо,тем более что для речевой школы нужен логопед и Векслер и заключение психиатра.Так должно быть по идее,а как получается это отдельный вопрос.
"Место" и оплата этого места - меня, как родителя мало интересует. Я руководствуюсь интересами ребенка и Законом Об образовании:))
Ст. 52. п.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
взято отсюда http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1285273
Заключение всех на свете комиссий носит рекомендательный характер.
Логопед,Векслер (кстати не везде, и не обязательно) и сохранный интеллект - это нужно, не спорю:)) но я бы не стала пугать родителей данного раздела недостоверной информацией.
С ув. к Вам...и.т.д.
BlackWych
02.11.2010, 22:23
Мы занимались у Герасимовой А.С. Отзывы о ней есть тут на ЛВ, поищите
то есть, у Матвеевой;)
"Место" и оплата этого места - меня, как родителя мало интересует. Я руководствуюсь интересами ребенка и Законом Об образовании:))
Ст. 52. п.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
взято отсюда http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1285273
Заключение всех на свете комиссий носит рекомендательный характер.
Логопед,Векслер (кстати не везде, и не обязательно) и сохранный интеллект - это нужно, не спорю:)) но я бы не стала пугать родителей данного раздела недостоверной информацией.
С ув. к Вам...и.т.д.
Мы спорить не будем,но вы не можете перевести ребенка в речевую школу посреди года по своему желанию,и я никого не пугаю.Я точно знаю в каких районах только так как я написала,ну если только сами не договоритесь,но и тогда РМПК проходить,но только с известным результатом:)
И еще про комиссию- слышу звон,но не знаю где он.....
Решении комиссии носит рекомендательный характер,но речь не об этом....вы можете отказаться от предложенной комиссией формы обучения,но если вы хотите в речевую или коррекционную школу-----то вы соглашаетесь с решением комиссии и она вам дает путевку в это учреждение. Вот и все.
Вы сама не можете получить путевку на обучение в учреждения коррекционно-образовательного звена.И только комиссия решает что ваш ребенок нуждается в более щадящей форме обучения.
Жду помидоры....
то есть, у Матвеевой;)
ну да, мы-то давно у нее лежали, когда она еще Герасимовой была:)
Вы спорить не будем,но вы не можете перевести ребенка в речевую школу посреди года по своему желанию,и я никого не пугаю.Я точно знаю в каких районах только так как я написала,ну если только сами не договоритесь,но и тогда РМПК проходить,но только с известным результатом:)
И еще про комиссию- слышу звон,но не знаю где он.....
Решении комиссии носит рекомендательный характер,но речь не об этом....вы можете отказаться от предложенной комиссией формы обучения,но если вы хотите в речевую или коррекционную школу-----то вы соглашаетесь с решением комиссии и она вам дает путевку в это учреждение. Вот и все.
Вы сама не можете получить путевку на обучение в учреждения коррекционно-образовательного звена.И только комиссия решает что ваш ребенок нуждается в более щадящей форме обучения.
Жду помидоры....
По результатам написанного....:
1. перевести ребенка можно и в середине года, если администрация школы не против))) только в нашем классе таких примеров 3 штуки.
2."путевка в учреждение" - это что-то из области фантастики:)) извините.
3.я сама (без какой-либо комиссии)могу определить ребенка в коррекционное ОУ, если к этому есть медицинские показания, мое заявление и желание администрации ОУ.
....и про звон....лирическое отступление:))...мой ребенок учится в речевой школе, на РМПК мы были (по моей глупости, больше не пойду и никому не желаю:065:), но получили "рекомендацию" в школу другого вида......мы этот "нужный совет" задвинули и пошли в ту школу, которая нам подходила, никаких проблем и бюрократии при поступлении не было. "Путевок" не спрашивали, и "кто будет платить за наше место" не спрашивали,никуда не посылали:)).
ПС: не буду более топ засорять:046:
а Вам....Удачи! Вы наверное в такой "важной" комиссии работаете? Не буду разубеждать Вас.
По результатам написанного....:
1. перевести ребенка можно и в середине года, если администрация школы не против))) только в нашем классе таких примеров 3 штуки.
2."путевка в учреждение" - это что-то из области фантастики:)) извините.
3.я сама (без какой-либо комиссии)могу определить ребенка в коррекционное ОУ, если к этому есть медицинские показания, мое заявление и желание администрации ОУ.
....и про звон....лирическое отступление:))...мой ребенок учится в речевой школе, на РМПК мы были (по моей глупости, больше не пойду и никому не желаю:065:), но получили "рекомендацию" в школу другого вида......мы этот "нужный совет" задвинули и пошли в ту школу, которая нам подходила, никаких проблем и бюрократии при поступлении не было. "Путевок" не спрашивали, и "кто будет платить за наше место" не спрашивали,никуда не посылали:)).
ПС: не буду более топ засорять:046:
а Вам....Удачи! Вы наверное в такой "важной" комиссии работаете? Не буду разубеждать Вас.
нет я не в комиссии работаю.а про путевки-они есть но я не помню как это правильно называется.Просто сама речевая школа провела вас через комиссию без вас - вот и все.Они эти документы о наполняемости и кем по каким показаниям наполнили отчитываются,и принять просто так не могли.Даже я со своим ребенком проходила РМПК.т.к в школа имела особенный статус.
И еще администрация вас взять может,если место есть..и тогда они сами решают все вопросы.
И еще я вам пишу как это должно работать,и не язвлю над вами,а пишу так потому что не всем так повезет как вам и могут возникнуть определенные трудности.И лучше сейчас хорошо подумать о судьбе своего ребенка,чем потом локти кусать.Вот и все что хотела сказать.
северная лиса
03.11.2010, 19:44
а почему не хотите курс в речевой клинике провести-нам там убрали онр, дизартрию, НФС, НСС.. у нас вообще было направление в коррекционную школу-не речевую, причем только из-за речи. изначально караул с речью был полный.
на речевом отделении там и профилактикой дисграфии и прочего отлично занимаются, у меня ре пошел в итоге в 6,6 в обычную школу, и был одним из немногих, кого логопед не взяла на занятия. судя по описанному Вами, думаю, там за один курс девочку Вашу реабилитируют, если интеллект в норме.
C удовольствием бы прошли такой курс,но нет таких денег(попробуем с мужем решить эту проблему),а пока записываемся к районным бесплатным логопедам + в саду у нас потрясающий логопед и несомненно дома занимаемся:)
северная лиса
03.11.2010, 19:50
С моей т.з в речевую школу Вы в крайнем случае переведётесь.По крайней мере так рассудила я в ситуации со своим ребёнком.
Но! Нужно учесть следующие моменты. Достаточно ли ребёнок , а самое главное ВЫ!!готовы к плохим оценкам по русскому языку? требования достаточно жёсткие.
Советы:
Возьмите учебники по русскому языку и чтению за первый класс, и пройдите материал "вперёд" не сколько хватит сил.
Зайдите в школу, присмотритесь к учителям 3-х(4?) классов, поговорите с родителями, заранее, по-возможности ,выберите учителя.
Удачи.
конечно я переживаю - скрывать не стану,мы сейчас этим и занимаемся - проходим вперёд материал и про учителей и школы всё узнаю подробненько - будем стараться и прилагать все усилия,но от переживаний мне видимо никуда не деться:) и поддержка людей и дельные советы дали мне больше уверенности,в том,что не надо опускать руки и не так всё страшно.Спасибо:flower:
мы идём в логошколу. пришла с собрания по курсам, очень понравилась учитель, школа вообще, то что 12 человек максимум в классе. я очень долго думала и решила что в обычную школу где 30 человек в классе я его отдавать не хочу.программа в школе обычная. естественно заканчивать мы её не будем, но придётся правда английским позаниматься перед переходом. а вот куда переходить потом - я в затруднении((( ну не хочу я в массовую школу ребёнка отдавать((( а логопедию я надеюсь мы за несколько лет подтянем. НО: неизвестно что вылезет у нас в 1-2 классах - дисграфия, дислексия и пр. так что с нашими диагнозами надо перестраховаться
Я с вами полностью согласна. Тоже планирую в речевую школу в 6 и 11 на следующий год.
Morrigan
05.09.2011, 16:04
По итогам года апдейт к моему же сообщению.
В старшую группу мы шли с ОНР 2-3, стертой дизартрией, нарушением фонематического слуха, аграмматизмами, нарушением слоговой, недостаточным словарным запасом, и т.д. и т.п.
В 7 и 8 ушли в обычную школу. В мае после подачи документов прошли логопеда в школе - полная готовность. Учимся второй месяц - по мнению учительницы - одна из сильнейших в плане базы детей в классе. Обследование у школьного логопеда - проблем нет!
Единственное - школу я выбирала с достаточно стандартной программой, без языка в первом классе и с логопедом.
Закончили первый класс в числе 3х лучших учеников.
К школьному логопеду так и не попали.
Написали тестирование и поступили во второй класс гимназии с углубленным изучением английского языка.
северная лиса
06.09.2011, 10:36
По итогам года апдейт к моему же сообщению.
Закончили первый класс в числе 3х лучших учеников.
К школьному логопеду так и не попали.
Написали тестирование и поступили во второй класс гимназии с углубленным изучением английского языка.
Какие Вы Молодцы!!!:flower: Поздравляю!!!:flower::flower::flower:
Мы пошли сейчас в первый класс обычной школы,ну и конечно + логопед,пока - тьфу,тьфу,тьфу - ужасно боюсь сглазить))) всё хорошо,ей нравится.надеюсь.что так будет и дальше и всё у нас получится))) Ваши результаты воодушевляют:)
Папский городок
27.01.2012, 10:30
Девушки, кто в курсе: а второй раз в речевой класс (в смысле, остаться во втором речевом классе на второй год) - это тоже через комиссию или это к администрации школы? Не может мой сын прыгнуть выше головы, к сожалению...:( А муж не разрешает отправить обратно к первоклашкам, что было бы самым разумным выходом из ситуации.
Девушки, кто в курсе: а второй раз в речевой класс (в смысле, остаться во втором речевом классе на второй год) - это тоже через комиссию или это к администрации школы? Не может мой сын прыгнуть выше головы, к сожалению...:( А муж не разрешает отправить обратно к первоклашкам, что было бы самым разумным выходом из ситуации.
Могут через комиссию перевести в школу 7 вида. На второй год-это вряд ли.
Папский городок
29.01.2012, 13:06
Не, это дудки! :) К сожалению, мудрость "Не надо бежать вперед паровоза" полностью оправдывается, и с неполных семи лет лучше в школу не идти. О каком 7 виде речь, если ребенок соответствует возрасту, но не может учиться во втором классе, т.к. реально должен быть в первом. :016:
Morrigan
29.02.2012, 02:42
По итогам года апдейт к моему же сообщению.
Закончили первый класс в числе 3х лучших учеников.
К школьному логопеду так и не попали.
Написали тестирование и поступили во второй класс гимназии с углубленным изучением английского языка.
Следующий апдейт.
Сменили обычную школу на гимназию, программу "Гармония" на "XXI век" + математика Петерсон.
Летом перед переходом еще раз прошли математику 1 класса по Петерсон, чтоб нивелировать разницу в подаче материала и освоить оформление.
По итогам полугодия:
Математика - 4/5. Полностью самостоятельно, я даже не контролирую.
Русский язык - в среднем 4, в реальности - крайне нестабильно. Чувства языка нет, поэтому то, что можно понять через правила - более-менее. Самое слабое местро - подбор однокоренных слов при проверке безударных гласных.
Английский язык - место приложения наибольшего количества моих усилий. Программа Верещагиной, на мой взгляд, самостоятельно освоена может быть только очень одаренным и мотивированным ребенком. Для освения программы приходится системно заниматься с ребенком самой, благо я язык для этого знаю достаточно. Самое сложное место - аудирование. С увеличением объема печатных текстов - становится легче, что ожидаемо, поскольку у меня ребенок - визуал.
В целом по уровню - вполне твердая хорошистка.
Адаптация в новом коллективе - без особых проблем.
Не жалею ни капли, хотя мнений о том, что мы прыгаем выше головы, слышала предостаточно. Кстати ребенок тоже доволен и возвращаться обратно в старую школу категорически не желает, несмотря на возросшую нагрузку.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.