PDA

Просмотр полной версии : Очень плохие отношения первоклашки с одноклассниками. Как действовать?


Страницы : [1] 2 3

Воздух
15.10.2010, 15:16
Я очень расстроена и очень нуждаюсь в помощи коллективного разума, дорогие мамы и немногочисленные здесь папы.:flower:

Сын пошел в первый класс. Прошло всего 1,5 месяца, и все эти 1,5 месяца мне учитель жалуется на то, что он очень часто дерется и очень плаксив. На вопросы сын мне отвечал: они меня дразнят, задирают, бьют первыми...
Я советовала не обращать внимания, запрещала драться... честно говоря, не думала, что все серьезно. Дети есть дети:075::077:, думала я, как без ссор...

Но вот вчера я поднялась с ним в класс и понаблюдала издалека. Не хочу сходу описывать то, что я увидела, и так уже много букв... Но я давно так не плакала, как вчера. Похоже, они его просто ненавидят. :(
Сегодня еще раз понаблюдала, чтоб убедиться, что это не единичный случай... убедилась.

Сын мне ни разу не жаловался ни на что. Но вчера я с ним поговорила по душам и услышала: "Мама, у меня нет друзей. Они меня дразнят, приходится драться. От обиды я плачу, а они смеются. Они ВСЕ надо мной смеются."

В общем, товарищи. Может быть, есть какие-то групповые тренинги для детей, у которых проблемы с общением со сверстниками? Нужно ведь налаживать отношения в классе :(

Да и вообще - что делать-то...

Контакты психологов и информация о тренингах общения очень приветствуются! :flower:
UPD Для тех, кто видит топ впервые - чтоб не дезориентировать Вас, уточняю: в процессе обсуждения и "разматывания клубка проблем" быстро выяснилось, что проблема у нас не только и не столько с одноклассниками, сколько с учителем. Поэтому с середины и до хвоста топа беседы и советы в основном на эту тему.

Амидала
15.10.2010, 15:18
может сменить класс или школу!

Воздух
15.10.2010, 15:21
Это если проблема в коллективе. Но если ребенок вызвал на себя негатив 30 таких же детей - возможно, проблема в нем? У него действительно есть трудности с общением и выстраиванием отношений. И это может повториться в любом новом классе...

Даночка
15.10.2010, 15:22
Тренинги для детей есть, зайдите в топ Ани Оптимистки в ЖГ (она психолог).Там можно и у детского психолога проконсультироваться.
Сама что-то советовать не рискну, но очень вам сочувствую, держитесь!

Ворон_Ёж
15.10.2010, 15:26
Безусловно, нужно к психологу. Во-первых, маму успокоить, во-вторых - ребёнку подсказать стратегии поведения (с помощью тех же тренингов, например), в-третьих, психолог поможет подобрать слова для разговора с учителем, её помощь тоже понадобится.
Удачи вам и пусть всё поскорей разрешится!:flower:

papamama1
15.10.2010, 15:28
А учитель, что говорит? Он наблюдал почему дерется, почему плачет?

Leonida
15.10.2010, 15:28
а до школы у вашего сына как складывались отношения, например, в саду, на занятиях? ходили ли в эту школу на подготовку и были ли там проблемы? есть ли в классе кто-нибудь из детей с кем были знакомы до школы?

ВеселаяСемейка
15.10.2010, 15:32
Очень жалко и Вас, и Вашего мальчика. Сама очень переживала за сына, как он наладит отношения с одноклассниками, но пока все нормально, если не считать, что в понедельник иду к школьному психологу - неустойчивая мотивация к учебе у нас.
В Вашем случае, мне кажется, от учителя многое зависит, ей его надо как-то выделить, показать одноклассникам, что он что-то умеет, делает хорошо - хвалить вобщем, в пример ставить, может тогда они на него по-другому посмотрят.
Удачи и не плачьте, все наладится!!!

трофи
15.10.2010, 15:34
Поговорите с учителем, узнайте причину-всегда есть причина-высокомерен, задирает всех. От этой причины и будете танцевать! Переведете в другой класс, не устранив причину, будет то же самое. А кроме того начинайте приручать одноклассников, выберите наиболее лояльных и приглашайте в парк, на прогулку, выдумывайте праздники, дайте детям увидеть Вашего сына в другой обстановке. Придется Вам попотеть, но результат того стоит.

Воздух
15.10.2010, 15:38
А учитель, что говорит? Он наблюдал почему дерется, почему плачет?

С учителем у меня пока диалога не получается. Она сходу начинает обвинять в чем-то меня и ребенка, я теряюсь, цепенею, начинаю оправдываться... в общем, не вижу желания помочь. Сегодня утром драка в классе шла у нее на глазах, она не реагировала.

а до школы у вашего сына как складывались отношения, например, в саду, на занятиях? ходили ли в эту школу на подготовку и были ли там проблемы? есть ли в классе кто-нибудь из детей с кем были знакомы до школы?

Да не очень хорошо складывались, честно говоря. Сын у меня эмоциональный, резкий, категоричный в суждениях, нет в нем терпимости и гибкости.

Leonida
15.10.2010, 15:39
еще, мне кажется, надо выяснить с чего все началось. Ну ведь не 1 сентября все дружно стали издеваться именно над вашим сыном? Т.е. действительно найти причину, когда и с чего все вдруг ополчились. Может быть была неудачная шутка, или нелепость (ну там, например, после физкультуры надел рубашку наизнанку и так ходил). Может быть в классе есть какой-нибудь лидер-"хулиган", который выбирает себе жертву (которой может быть стал ваш сын) и за счет этого удерживет свое лидерство, а остальные просто ведутся и считают, что это круто поиздеваться над выбранной жертвой...

Olayka
15.10.2010, 15:42
С начала поговрите с учителем, возможно, она и заметила из-за чего это происходит. К тому же, наверно,в школе есть психолог, можно для начала и с ним поработать.
Причин может быть много. Возможно, они в поведении вашего сына, возможно, чем-то не понравился лидеру и против него настроили весь класс.
В любом случае, надо работать и вам, и с психологом.
Сами разговаривайте с сыном, с чего это началось. Разбирите по полочками, чтоб узнать, чем они провоцирует такое поведение.
Удачи вам!

Бришуля
15.10.2010, 15:42
очень приочень сочувствую!

Воздух
15.10.2010, 15:44
Очень жалко и Вас, и Вашего мальчика. Сама очень переживала за сына, как он наладит отношения с одноклассниками, но пока все нормально, если не считать, что в понедельник иду к школьному психологу - неустойчивая мотивация к учебе у нас.
В Вашем случае, мне кажется, от учителя многое зависит, ей его надо как-то выделить, показать одноклассникам, что он что-то умеет, делает хорошо - хвалить вобщем, в пример ставить, может тогда они на него по-другому посмотрят.
Удачи и не плачьте, все наладится!!!

Поговорите с учителем, узнайте причину-всегда есть причина-высокомерен, задирает всех. От этой причины и будете танцевать! Переведете в другой класс, не устранив причину, будет то же самое. А кроме того начинайте приручать одноклассников, выберите наиболее лояльных и приглашайте в парк, на прогулку, выдумывайте праздники, дайте детям увидеть Вашего сына в другой обстановке. Придется Вам попотеть, но результат того стоит.

Учитель как раз в претензии к моему сыну, я не вижу в ней желания помочь. Готовлюсь к разговору с ней на эту тему...

Какое там высокомерие... ребенок переступает порог класса - и к нему буквально бегут стаей, чтоб подразнить, вывести... заканчивается все дракой...
Он быстро реагирует на обидчиков, заводится, вступает в перепалку - а им же того и надо. Но, боюсь, без специалиста я не смогу его научить правильно реагировать на выпады...

А вот на счет приручения одноклассников - мысль дельная, спасибо

Двое и Снежинка
15.10.2010, 15:47
Полтора месяца - это не всего, а уже много.

Я тоже очень боялась, как сложится у дочери и с первого дня каждый день ее распрашивала про одноклассников, кто ей нравится, кто запомнился, кто чем показался интересным.
Через неделю услышала, что ей понравилась одна девочка, тогда я уже сказала, что если ты хочешь с кем-то подружиться, подойди сама и предложи дружить. теперь они неразлейвода, две заводилы и все другие к ним тянутся.

не знаю, правильно я сделала, что так активно вмешивалась, или нет, но я почему-то очень переживала, боялась, что в первые дни все как-то передружатся, а она останется не у дел. Зная характер своего ребенка, которая обычно очень долго присматривается, а потом уже совершает какие-то шаги в отношениях с другими детьми, я и форсировала события.


Воздух, искренне, очень сочувствую, что Ваш сын оказался в сложившейся ситуации. Поговорите обязательно с учителем, пусть лишний раз отмечает при всех любое его достижение, пусть даже и небольшое. если вы ходите куда-то еще дополнительно, приносите грамоты, дипломы (у нас ксерокопии висят в классе на стенде и учитель обязательно отмечает успехи учеников).

У Улицкой вроде бы есть рассказ про мальчика, которго не любил весь двор, но мама пригласила всех на его день рождения и оказалось, что мальчик прекрасно делает оригами и всех этому может научить.

Удачи Вам!!!!!

ViewSonic
15.10.2010, 15:49
Да не очень хорошо складывались, честно говоря. Сын у меня эмоциональный, резкий, категоричный в суждениях, нет в нем терпимости и гибкости.


у нас в классе был похожий случай. был мальчик с неврологическими проблемами и у него были плохие отношения с осталными.
в началке мне об этом рассказала учительница на продленке. я поговорила с сыном на предмет, что там за мальчик такой и почему с ним не хотят играть. со слов сына поняла, что тот мальчик очень сильно реагирует на безобидные на взгляд остальных вещи, если чтото не получается в игре - он начинает кричать, скандалить, может замахнуться на другого. например, играли они в футбол - у того мальчика чтото не получалось, он схватил мяч и стал с ним бегать, ест-но в след раз мальчишки с ним играть не хотят раз он им игру срывает.
вот. те в нашем случае проблема была не в окружающих, а в самом ребенке.

Воздух
15.10.2010, 15:49
еще, мне кажется, надо выяснить с чего все началось. Ну ведь не 1 сентября все дружно стали издеваться именно над вашим сыном? Т.е. действительно найти причину, когда и с чего все вдруг ополчились. Может быть была неудачная шутка, или нелепость (ну там, например, после физкультуры надел рубашку наизнанку и так ходил). Может быть в классе есть какой-нибудь лидер-"хулиган", который выбирает себе жертву (которой может быть стал ваш сын) и за счет этого удерживет свое лидерство, а остальные просто ведутся и считают, что это круто поиздеваться над выбранной жертвой...

Да, Вы правы, все варианты возможны, НО как я могу это выяснить? я не присутствую в классе.

шапокляк76
15.10.2010, 15:50
С учителем у меня пока диалога не получается. Она сходу начинает обвинять в чем-то меня и ребенка, я теряюсь, цепенею, начинаю оправдываться... в общем, не вижу желания помочь. Сегодня утром драка в классе шла у нее на глазах, она не реагировала.



.
У меня слов нет. После такого я бы пошла к завучу и директору. Получается, что учитель сама негласно поддерживает такое поведение детей. Ребенку к психологу, класс, а может и школу скорей всего придется сменить...

Leonida
15.10.2010, 15:53
Да, Вы правы, все варианты возможны, НО как я могу это выяснить? я не присутствую в классе.
так поговорить с сыном, восстановить события этих 1,5 месяцев и выйти к тому моменту когда первый раз произошло резкое изменение

Федора
15.10.2010, 15:54
Есть интересная книжка, "Что делать если" и там есть разделы, что делать если тебя дразнят ребята, если никто с тобой не дружит... может ваш почерпнет что-нибудь для себя из этой книжки. Мой индивидуалист не почерпнул... но у него от настроения все зависит.

Воздух
15.10.2010, 15:56
Воздух, искренне, очень сочувствую, что Ваш сын оказался в сложившейся ситуации. Поговорите обязательно с учителем, пусть лишний раз отмечает при всех любое его достижение, пусть даже и небольшое. если вы ходите куда-то еще дополнительно, приносите грамоты, дипломы (у нас ксерокопии висят в классе на стенде и учитель обязательно отмечает успехи учеников).

У Улицкой вроде бы есть рассказ про мальчика, которго не любил весь двор, но мама пригласила всех на его день рождения и оказалось, что мальчик прекрасно делает оригами и всех этому может научить.

Удачи Вам!!!!!

Спасибо Вам (и всем!) за поддержку и советы.:flower:
В том-то и дело, что учитель пока не особо настроена на помощь моему сыну. Но я попробую ее привлечь, конечно. Без нее точно не справлюсь...

Honeymilk
15.10.2010, 15:56
[QUOTE=Воздух;49906966]и услышала: "Мама, у меня нет друзей. Они меня дразнят, приходится драться. От обиды я плачу, а они смеются. Они ВСЕ надо мной смеются."

Вот здесь Вам надо было спросить: "Сыночек, что ты сделал, чтобы появились друзья?" (и вообще хочет ли он этого?) Если да, то объяснить, что для установления контакта необходимо приложить какие-то усилия (предложить какие-то игры, удачно пошутить, рассказать что-то интересное, чем-то угостить и т.д.). Ни в коем случае не демонстрировать свой характер (хотя бы какое-то время). Вы разговариваете с ним как со взрослым? Школа - это уже взрослая жизнь, взрослые взаимоотношения. Тут, конечно, необходима Ваша помощь, сам он не справится.

Воздух
15.10.2010, 16:02
так поговорить с сыном, восстановить события этих 1,5 месяцев и выйти к тому моменту когда первый раз произошло резкое изменение

Не думаю, что семилетний ребенок сможет восстановить события и проанализировать их. Маленький еще. Я пробовала спрашивать - не помню, говорит. Вообще с самого начала проблемы, просто сейчас это такие формы приняло...

Сегодня привожу в класс, он заходит, идет на свое место. Мальчик преграждает ему путь. Мой пытается бочком протиснуться. Тот бьет его с размаху в живот, мой отвечает, они валятся под парты, мутузятся, тот срывает с моего очки, швыряет в сторону... :001:ад, короче :(

Есть интересная книжка, "Что делать если" и там есть разделы, что делать если тебя дразнят ребята, если никто с тобой не дружит... может ваш почерпнет что-нибудь для себя из этой книжки. Мой индивидуалист не почерпнул... но у него от настроения все зависит.

Поищу, спасибо!

клякса3
15.10.2010, 16:03
Сходите к хорошему психологу. Для начала одна, без ребенка. Часто достаточно просто разок побеседовать, чтобы выработать для себя какую-либо линию поведения с ребенком. Без посещения психолога я бы не стала резко менять класс, школу. Поспрашивайте тут отзывы мам, кому психолог действительно помог.
Если что могу дать контакт, но у меня ребенок был постарше (12 лет) и было это 4 года назад.
Не стоит самой изобретать велосипед, когда всё и так без нас изобретено.
Удачи:flower:

Воздух
15.10.2010, 16:09
[
Вот здесь Вам надо было спросить: "Сыночек, что ты сделал, чтобы появились друзья?" (и вообще хочет ли он этого?) Если да, то объяснить, что для установления контакта необходимо приложить какие-то усилия (предложить какие-то игры, удачно пошутить, рассказать что-то интересное, чем-то угостить и т.д.). Ни в коем случае не демонстрировать свой характер (хотя бы какое-то время). Вы разговариваете с ним как со взрослым? Школа - это уже взрослая жизнь, взрослые взаимоотношения. Тут, конечно, необходима Ваша помощь, сам он не справится.

Да, я разговариваю с ним, как со взрослым. Да, он носил в школу угощения и подарочки для друзей, и да (с его слов) очень старался со всеми подружиться...

шапокляк76
15.10.2010, 16:09
Сегодня привожу в класс, он заходит, идет на свое место. Мальчик преграждает ему путь. Мой пытается бочком протиснуться. Тот бьет его с размаху в живот, мой отвечает, они валятся под парты, мутузятся, тот срывает с моего очки, швыряет в сторону... :001:ад, короче :(



!
И это все происходит при вас?:005: А что вы сделали в такой ситуации?

Dуськина
15.10.2010, 16:10
Воздух, прежде всего нужно докопаться с чего всё началось! Если учитель не идет на диалог, может стоит прибегнуть к помощи родителей одноклассников? Вы кого-нибудь знаете? Да если и не знаете, попробовать всё равно стоит... Попросите узнать у своего ребенка в чем проблема, ведь точка зрения вашего сына и остальных ребят скорей всего разная! Как можно решить проблемы, не зная в чем суть проблемы

Например, сын рассказал, что в классе есть мальчик с которым никто не хочет дружить, т.к. он странный: смеется когда другим не смешно, не смеется когда всем смешно, не интересуется обычными для семилеток вещами (машинки, трансформеры, бакуганы, лего и т.п.) Зато на переменке читает былины, чтобы времени зря не терять.
Поговорила с сыном, что каждый имеет право выбирать чем увлекаться и чему смеяться и т.п.

Глеб Егорыч
15.10.2010, 16:15
очень знакомая проблема

1) попробуйте выяснить, нет ли в классе детей, которые до этого дружили/ходили в одну группу сада и т.п. У этих ребят дружеские отношения были сформированы ещё до школы и они часто кооперируются как бы "против" тех, кто не из прежнего круга общения
2) присмотритесь, насколько это возможно (ну хотя бы на собрании или утром когда привели ребёнка) к родителям и детям, попробуйте найти адекватную маму с ребёнком, который потенциально мог бы общаться с вашим. Объясните проблему, может быть живёте поблизости - получится в выходной день вместе прогуляться, пригласить их в гости и т.п. - при этом контакты с мамами одноклассников тоже могут быть полезными
3) не пытайтесь подкупить детей подарками и прочим - это не дружба, а сделка и временное спокойствие

Ребёнку - если есть возможность посетить тренинг общения - неплохо, но лучше на каникулах.
Дома - ну попробуйте разобрать конкретную ситуацию детально. Не в формате "они все меня обижают" а попросите 1 эпизод подробно рассказать с самого начала - и как дело дошло до слёз, обид и драки. Если по ходу рассказа прояснится, что неправильно построено поведение любого из детей - поясните это ребёнку. Ну и конечно у многих в 1 классе нервная система очень перегружается, поэтому витамины, особенно группы В, достаточно часов на сон, в выходные отдых, прогулки. У меня сын был рёвой и вечно обиженным почти весь прошлый год.
Реально - не находил общих тем для общения (их до сих пор по хорошему так и не нашлось), но отношения более-менее установились на нормальном уровне. Тут срабатывает эффект домино - достаточно наладить общение хотя бы с 1-2 детьми, и дальше потихоньку всё налаживается.

А, да, ещё. Случаи, когда у вас на глазах обижают любого ребёнка (вашего или чужого - неважно) - пресекать строго. Не бойтесь, что у ребёнка будет репутация "маменького сынка, который прячется за мамину юбку". Если увидите что ваш ребёнок в чем-то не прав - тоже аккуратно сделайте ему замечание. Важно, чтобы вас воспринимали как строгого, но справедливого человека, который не даст в обиду своего ребёнка и не потерпит недостойного поведения по отношению к другим.

В случае, когда у вас на глазах вашего ребёнка толкнули и завязалась драка - разняла бы. У того, который не пропускал - спросила бы, зачем он это делал и будет ли он так провоцировать взрослого мужчину. Сыну бы тут же сказала, что надо быть умнее и не вестись на такие примитивные провокации.

Удачи!

Воздух
15.10.2010, 16:15
Сходите к хорошему психологу. Для начала одна, без ребенка. Часто достаточно просто разок побеседовать, чтобы выработать для себя какую-либо линию поведения с ребенком. Без посещения психолога я бы не стала резко менять класс, школу. Поспрашивайте тут отзывы мам, кому психолог действительно помог.
Если что могу дать контакт, но у меня ребенок был постарше (12 лет) и было это 4 года назад.
Не стоит самой изобретать велосипед, когда всё и так без нас изобретено.
Удачи:flower:
Да, к психологу точно надо.
Напишите мне в ЛС, пожалуйста. Надо поиском пошарить. Я уже искала тут, но мне всё кажется, что ему надо бы именно групповые занятия, тренинги... Ну, то есть для начала, конечно, диагностика, чтобы психолог увидел конкретную проблему ребенка, что именно вызвало травлю... и направил на групповые занятия для выработки правильных навыков общения. Как-то так.

Спасибо!:flower:

Каири
15.10.2010, 16:15
Может зайдем с другой строны,а учительница в чем конкретно обвиняеn вашего сына и вас???

Папский городок
15.10.2010, 16:17
У Вас психолог в школе нормальный или не совсем? Если нормальный - договоритесь о встрече (сначала без сына), обсудите возникшую проблему, пока она не превратилась в катастрофу, и способы решения. Но вообще-то в такой ситуации Вас уже давно должны были к этом психологу дернуть.

У нас в классе есть мальчик, которого все недолюбливают. Стали копать конфликт - выяснилось, что мальчик - западлист и ябеда, а его родители каждый день приходят устраивать разборки со всеми подряд. Только вот своего я уже успела за драку наказать - но там было за что... Ну, так инициатором устранения проблем был как раз психолог.

шапокляк76
15.10.2010, 16:23
Извините, а это не может быть связано с заиканием сына?

Кайман
15.10.2010, 16:24
Мой научился строить отношения на занятиях в Архитектуре Будущего, куда мы перед школой ходили. До этого (в саду) общался очень плохо, но не конфликтовал, просто всегда был в стороне от всех, ни с кем не мог наладить отношения. То есть я к тому, что не знаю, помогут ли их тренинги исправить уже сложившуюся ситуацию, мы-то учились сразу "правильно" строить отношения...
Мальчика очень жалко...

Воздух
15.10.2010, 16:27
И это все происходит при вас?:005: А что вы сделали в такой ситуации?

Я непедагогично ломанулась прекращать драку и грозить обидчику :(

Воздух, прежде всего нужно докопаться с чего всё началось! Если учитель не идет на диалог, может стоит прибегнуть к помощи родителей одноклассников? Вы кого-нибудь знаете? Да если и не знаете, попробовать всё равно стоит... Попросите узнать у своего ребенка в чем проблема, ведь точка зрения вашего сына и остальных ребят скорей всего разная! Как можно решить проблемы, не зная в чем суть проблемы

Я примерно представляю суть проблемы: у меня эмоциональный, несдержанный ребенок, холерик, психика лабильная, легко выводится из равновесия...

очень знакомая проблема
(...)
Удачи!
Большое спасибо за развернутый ответ и неравнодушие, читаю и соглашаюсь

babariha
15.10.2010, 16:32
Я непедагогично ломанулась прекращать драку и грозить обидчику :(



И правильно сделали. Драка в любом случае должна быть прекращена.

Двое и Снежинка
15.10.2010, 16:34
Я непедагогично ломанулась прекращать драку и грозить обидчику :(

И правильно, я бы тоже ломанулась, и еще бы на учителя сразу по факту наехала.

шапокляк76
15.10.2010, 16:35
Я непедагогично ломанулась прекращать драку и грозить обидчику :(


Может это и непедагогично, но зато сын увидел, что у него защита есть. Хуже было бы, если бы вы ушли, оставив его разруливать ситуацию самому. Может поговорить с учителем, чтоб родительское собрание собрать по этому вопросу?

Двое и Снежинка
15.10.2010, 16:35
у меня эмоциональный, несдержанный ребенок, холерик, психика лабильная, легко выводится из равновесия...
Может, какое-то легкое успокоительное можно подавать, чтобы не заводился и не поддавался на провокации? Может, тогда ему легче будет справиться с эмоциями?:008:

Воздух
15.10.2010, 16:36
Может зайдем с другой строны,а учительница в чем конкретно обвиняеn вашего сына и вас???

Я не хотела бы обсуждать личность учителя, ибо могу быть необъективна. Но если сухие факты, то:
- к сыну: он читает хуже всех, он отвлекается, он все время дерется, он слишком часто плачет.
- ко мне: я мало с ним занимаюсь, не научила бегло читать и концентрироваться, а еще очень поздно привожу его утром: надо приводить за ПОЛЧАСА до начала урока, в 8 часов.

У Вас психолог в школе нормальный или не совсем? Если нормальный - договоритесь о встрече (сначала без сына), обсудите возникшую проблему, пока она не превратилась в катастрофу, и способы решения. Но вообще-то в такой ситуации Вас уже давно должны были к этом психологу дернуть.

У нас в классе есть мальчик, которого все недолюбливают. Стали копать конфликт - выяснилось, что мальчик - западлист и ябеда, а его родители каждый день приходят устраивать разборки со всеми подряд. Только вот своего я уже успела за драку наказать - но там было за что... Ну, так инициатором устранения проблем был как раз психолог.

У нас, по ходу, никакого психолога вовсе нет.

Извините, а это не может быть связано с заиканием сына?

Сейчас у него чистая речь. Но такими темпами быстро сорвется, чую.:(

шапокляк76
15.10.2010, 16:36
И правильно, я бы тоже ломанулась, и еще бы на учителя сразу по факту наехала.
+1. Надо зауча подключать. Какой бы ни был ребенок, но драки при учителе-это нонсенс.

Воздух
15.10.2010, 16:37
Может, какое-то легкое успокоительное можно подавать, чтобы не заводился и не поддавался на провокации? Может, тогда ему легче будет справиться с эмоциями?:008:

Он у меня уже три недели на глицине.

шапокляк76
15.10.2010, 16:39
Я не хотела бы обсуждать личность учителя, ибо могу быть необъективна. Но если сухие факты, то:
- к сыну: он читает хуже всех, он отвлекается, он все время дерется, он слишком часто плачет.
- ко мне: я мало с ним занимаюсь, не научила бегло читать и концентрироваться, а еще очень поздно привожу его утром: надо приводить за ПОЛЧАСА до начала урока, в 8 часов.



Может все таки в другой класс ребенка перевести? Учитель негативно настроен к ребенку, он не будет помогать в этой ситуации...

kostyleva
15.10.2010, 16:42
Я бы перевела не задумываясь.Ради чего ребенка мучить?Это ведь началка.
Приходите в 163 школу-на Кирочной/Суворовского -Тузова-прекрасный учитель ( мы в другой школе)-именно личностные отношения у нее во главе угла.
Я не верю,что отношения можно в этом классе "отстроить".Нужно искать другой коллектив- и садики все разные и школы тоже и учителя в них.Психолог поможет в другом месте избежать проблем-начинайте с чистого листа.

Воздух
15.10.2010, 16:43
Может все таки в другой класс ребенка перевести? Учитель негативно настроен к ребенку, он не будет помогать в этой ситуации...

Хочу сначала убедиться в этом. Поговорить обстоятельно с учителем. Если я ясно увижу, что человек не настроен помогать моему ребенку, буду решать вопрос с переводом.

Но главное - хочу ребенка научить общаться, чтобы не повторилась ситуация. Ведь дело и в нем тоже.

шапокляк76
15.10.2010, 16:44
Я бы перевела не задумываясь.Ради чего ребенка мучить?Это ведь началка.
Приходите в 163 школу-на Кирочной/Суворовского -Тузова-прекрасный учитель ( мы в другой школе)-именно личностные отношения у нее во главе угла.
Я не верю,что отношения можно в этом классе "отстроить".Нужно искать другой коллектив- и садики все разные и школы тоже и учителя в них.Психолог поможет в другом месте избежать проблем-начинайте с чистого листа.
Может действительнос чистого листа, пока ребенка не забили и самооценку в 0 не загнали.

Воздух
15.10.2010, 16:47
А если на чистом листе все повторится?
Если из 30 человек НИ ОДИН не на его стороне - это о чем-то говорит же?
Хочу все-таки для начала к хорошему психологу на диагностику, наверное...

кудряшка
15.10.2010, 16:47
Мы тоже первоклашки, и у нас в классе большая проблема с психологическим комфортом, т.к. учитель, похоже, молодая неопытная пофигистка. Но у нас трудно почти всем детям одновременно в той или иной степени.
В Вашем случае я бы очень сильно задумалась, а нужна ли мне эта школа и этот класс. Если учитель, который для наших малышей сейчас в классе бог, не заинтересован в доброжелательных отношениях детей, то никто его не заставит, как мне кажется, интересоваться каждым ребёнком в отдельности и всеми вместе. Сейчас, к сожалению, очень много "педагогов", работающих ровно на зарплату.

Каири
15.10.2010, 16:47
+1. Надо зауча подключать. Какой бы ни был ребенок, но драки при учителе-это нонсенс.
Действительно-драка при учителе,это нонсенс.Она попустительствует получается.
Прежде всего учитель должен разруливать ситуацию с драками,а вы уже ищите прич ину.
Не расс траивайтесь,у меня тоже первоклашка-и я вам сочувствую.

Люблю Тура Хейердала
15.10.2010, 16:52
Мне кажется, что дети в первом классе очень зависят от мнения учителя. Если учитель нелицеприятно будет отзываться об ученике-его будут дразнить.
У меня с мужем так было в детстве-его били. Началось все с того ,что он по какой-то причине расстроился и заплакал в школе.
Как он рассказывает, учителям не было дела, до его проблем. Потом, когда он начал давать сдачи его сразу объявили хулиганом.
В общем, мне кажется, это учительская некомпетентность.

Dуськина
15.10.2010, 16:56
А если на чистом листе все повторится?
Если из 30 человек НИ ОДИН не на его стороне - это о чем-то говорит же?
Хочу все-таки для начала к хорошему психологу на диагностику, наверное...

Ну почему это Вы так решили? Девочки тоже обижают сына? Думаю, что нет... да и мальчишки некоторые наверняка в стороне остаются...
ИМХО, две проблемы: конфликт с кучкой драчунов при полном попустительстве учителя и неумение подружиться.

По поводу учителя: что значит - хуже всех читает? Пусть научит... Может такое поведение одноклассников - следствие отношения учителя к Вашему ребенку? Вдруг она при всем классе высмеивает, или критикует, или не знаю что ещё...

Dуськина
15.10.2010, 16:57
Почти синхронно...

Mnn
15.10.2010, 17:04
С учителем у меня пока диалога не получается. Она сходу начинает обвинять в чем-то меня и ребенка, я теряюсь, цепенею, начинаю оправдываться... в общем, не вижу желания помочь. Сегодня утром драка в классе шла у нее на глазах, она не реагировала.

Надо уходить в другой класс. Вашей учительнице глубоко наплевать на сложившуюся ситуацию, и она виновата в том, что всё прогрессирует. Своим отношением, безучастием она поощряет поведение других детей. Дети это давно почувствовали и приняли за норму задирать вашего сына. Поскольку взрослого человека вы не переделаете, то и никакие тренинги и психологи не помогут. Ради чего травмировать психику ребёнку? Найдите нормального учителя в этой или другой школе и договоритесь о переводе и забудьте всё как страшный сон. Проблема не в вашем сыне.

Sonnchen
15.10.2010, 17:13
жалкл ребенка. Наверно, училка виновата как-то

ushanya
15.10.2010, 17:14
Я не хотела бы обсуждать личность учителя, ибо могу быть необъективна. Но если сухие факты, то:
- к сыну: он читает хуже всех, он отвлекается, он все время дерется, он слишком часто плачет.
- ко мне: я мало с ним занимаюсь, не научила бегло читать и концентрироваться, а еще очень поздно привожу его утром: надо приводить за ПОЛЧАСА до начала урока, в 8 часов.


Ах, как это похоже на то, что происходило у нас, с небольшими поправками.
В общем в связи с переездом мы поменяли школу и ситуация исправилась. Поэтому с полным основанием могу думать, что в прошлой школе наши ежедневные слезы были недоработкой учителя. Позиция у нее по поводу детских конфликтов была простая, но неэффективная - разбирайтесь сами! Вот они и разбирались... По поводу моего конкретно ребена - она не совсем нормалльная, не связывайтесь с ней.
Я тоже искала проблемы в ребенке, водила в группу к психологу в ту же Архитектуру Будущего, относительный результат был, скорее плацебо.
Но в новой школе мы увидели, что может быть и по-другому, когда учитель пресекает все конфликты на корню, когда учитель заинтересован в дружелюбной обстановке в классе, когда учитель работает со всеми детьми, а не только удобными. Дочь в школе вообще не плачет! Она стала намного спокойнее и уравновешеннее с новым учителем.

Воздух
15.10.2010, 17:17
Ну почему это Вы так решили? Девочки тоже обижают сына? Думаю, что нет... да и мальчишки некоторые наверняка в стороне остаются...
ИМХО, две проблемы: конфликт с кучкой драчунов при полном попустительстве учителя и неумение подружиться.

По поводу учителя: что значит - хуже всех читает? Пусть научит... Может такое поведение одноклассников - следствие отношения учителя к Вашему ребенку? Вдруг она при всем классе высмеивает, или критикует, или не знаю что ещё...

Девочки тоже дразнят, да.
А по поводу учителя - не знаю, она считает. чтоя его должна дотянуть до общего уровня. "Подобрался сильный класс, а ваш - хуже всех".

olga-18
15.10.2010, 17:22
А если на чистом листе все повторится?
Если из 30 человек НИ ОДИН не на его стороне - это о чем-то говорит же?
Хочу все-таки для начала к хорошему психологу на диагностику, наверное...

Очень сочувствую Вам и Вашему сыну! У моего сына была ситуация, когда его травили, но не так наверное серьезно все было :005:.
Компания на даче. Мама подруги жестко (и незаслуженно кстати) отчитала сына при других детях. После этого они решили, что и им можно. Стадное чувство. Очень много переживаний было. Я пыталась вступаться, но после этого его стали дразнить "маминым сынком". Не помог и мой визит к маме той девицы. Она, видите ли считала, что дети уже взрослые и сами должны решать свои проблемы! :001:
Вылечили ситуацию равнодушием - убедили сына не реагировать на обзывания. Детям скоро это надоело. Потом помирились.
Мне кажется, в Вашей истории все могло начаться подобным образом: какой-то один ребенок стал задирать мальчика, а потом все присоединились, видя как он реагирует. Либо это началось с подачи учителя - например, она стала цепляться к нему больше, чем к другим, и дети это заметили.
Вы обязательно должны пообщаться с учителем! И лучше - совместно с завучем! Поражает, что учитель равнодушно смотрит на развитие конфликта в классе!
У меня тоже очень возбудимый ребенок. Советую Вам подавать ему настойку пиона или пустырника. Курс - 30 дней. 3 раза в день по 7 капель. Сходите к хорошему неврологу. Врач тоже может помочь в такой ситуации, не только психолог.
А вообще, я бы подумала о смене школы!

Honeymilk
15.10.2010, 17:27
Девочки тоже дразнят, да.
А по поводу учителя - не знаю, она считает. чтоя его должна дотянуть до общего уровня. "Подобрался сильный класс, а ваш - хуже всех".

Ну с таким учителем далеко не продвинешься в налаживании отношений в коллективе.
Конечно, она изначально настраивает своим пренебрежением к мальчику всех детей на негатив. Стоит ли Вам и ребенку тратить силы и нервы? Если есть возможность - в другой класс.

Папский городок
15.10.2010, 17:28
Девочки тоже дразнят, да.
А по поводу учителя - не знаю, она считает. чтоя его должна дотянуть до общего уровня. "Подобрался сильный класс, а ваш - хуже всех".

О, ну тогда надо в темпе делать ноги и искать педагога покомпетентнее и школу попроще! Вы все-таки пошли туда, куда ходили на подготовку; и куда душа не очень лежала?

babariha
15.10.2010, 17:32
Если из 30 человек НИ ОДИН не на его стороне - это о чем-то говорит же?
..

Не всегда. Вспомните фильм "Чучело". Очень жизненная ситуация.

Dуськина
15.10.2010, 17:32
Ну с таким учителем далеко не продвинешься в налаживании отношений в коллективе.
Конечно, она изначально настраивает своим пренебрежением к мальчику всех детей на негатив. Стоит ли Вам и ребенку тратить силы и нервы? Если есть возможность - в другой класс.

+1000
Я бы и в другую школу лучше перевела! И чем скорей, тем лучше! На переменках же всё равно будет сталкиваться с бывшими одноклассниками! Вам уже и школу, и учителя советовали

Удачи!

Воздух
15.10.2010, 17:37
О, ну тогда надо в темпе делать ноги и искать педагога покомпетентнее и школу попроще! Вы все-таки пошли туда, куда ходили на подготовку; и куда душа не очень лежала?

Ага... пошли. Вы меня по другим топам, что ли, вспомнили? :):flower:
И школа-то несложная вроде. Не гимназия и не лицей, без понтов особых. Учительница сложная, видимо...

Husky
15.10.2010, 17:50
Автор, переводите ребенка в другой класс, учитель в ответе за психологическую обстановку в классе и судя по тому, что Вы пишите, она совсем не справляется, дальше скорее всего будет только хуже.
У меня дочь, сейчас уже 4 класс, в первом классе начались проблемы с одноклассниками, тоже дразнили, она у нас домашний ребенок в садик почти и не ходила, и как-то так вышло, что не смогла найти общий язык с детьми, доля её вины в этом тоже была, не хотела участвовать в общих играх, бегать со всеми на переменке, от всего отказывалась. В итоге настроила против себя детей в классе(не всех конечно, но значительную часть). Мы с ней проводили беседы, что нужно дружить, играть вместе, что ей должны быть интересны дети в классе, тогда и она будет им интересна. Но одних разговоров мало.
В итоге дошло до того, что её тоже начали лупить, вот тут мы пошли к учительнице и серьезно поговорили. В итоге она взяла ситуацию под свой контроль, повысила "статус" ребенка в классе, хвалила её за успехи, давала задания помочь отстающим по учебе ученикам. Разными способами способствовала улучшению отношения к моей дочери у детей в классе и все получилось! Сейчас она очень хорошо себя ощущает в коллективе, есть друзья, перезваниваются после уроков, вместе ходят на кружки после школы. Роль учителя очень велика! Если нет с её стороны желания помочь, это очень плохо!

Интриги нет
15.10.2010, 17:55
Прочитала. Возмущена. Виноват, стопроцентно, классный руководитель. Как это, хуже всех? Если учитель - профессионал, то обязан найти индивидуальный подход к ребенку! Не бывает плохих детей, бывают необразованные учителя! Первое , чему учат в Грецена : ни в коем сучае не сравнивать учеников. Существует методика создания и управления детским коллективом, которая позволяет обеспечить комфортные условия для каждого ребенка. Видимо, данный учитель ей не владеет. Мне кажется, нужно переводить малыша в другую школу как можно скорее ( менять именно школу, а не класс), т.к. для него каждый день в такой агрессивной среде - огромный стресс, который может привести в дальнейшем к серьезным последствиям.

Воздух
15.10.2010, 17:59
Может быть, я просто на стрессе сейчас и необъективна к учителю... Для начала попробую с ней конструктивно поговорить. А если столкнусь с непониманием и нежеланием помогать - буду переводить, наверное...

Что меня удивляет: ребенок говорит, что в школе ему нравится, идет туда спокойно. То ли храбрится и держит в себе, то ли вправду по-другому все воспринимает. Когда разговариваю с ним об этом - вижу, что переживает из-за отношений в классе. Но потом очень быстро переключается.

Воздух
15.10.2010, 18:03
При такой позиции учителя к Вам и ребенку Вы еще не планируете перевести его в другой класс или другую школу? :005:

Это не прямая цитата из речи учителя. Это то, что я вынесла из наших с ней бесед. Может быть, я необъективна...

Мне все не верится, что так может быть... :(

Воздух
15.10.2010, 18:08
Записалась на коммуникативный тренинг для детей в центре у Ани Оптимистки на завтра. Обещают выявить проблему по результатам тренинга. Сходим.

Husky
15.10.2010, 18:10
Записалась на коммуникативный тренинг для детей в центре у Ани Оптимистки на завтра. Обещают выявить проблему по результатам тренинга. Сходим.
Удачи вам!:flower:

Щербет
15.10.2010, 18:17
А с родителями одноклассников Вы общаетесь?Какое у них мнение об отношениях в классе?

Воздух
15.10.2010, 18:20
А с родителями одноклассников Вы общаетесь?Какое у них мнение об отношениях в классе?

Знаю двух мам, уже попросила обеих ненавязчиво поспрашивать своих сыновей, что они думают о моем ребенке, как относятся к нему другие дети.

Щербет
15.10.2010, 18:29
Наверное стоило пораньше в ситуацию вмешаться,1 класс детки только притираются друг к другу...
Хотя уже назад время не вернёшь...

klubni4ka
15.10.2010, 18:51
У нас в классе (в первом) гнобят мальчика. Обзывают его, снимают с него штаны, выкидывают его вещи и т.п. Он плачет, расстраивается. НО! Это делают не все! Всегда есть в классе, кто к таким "развлечениям" не причастен. Вот с ними то Вашему сыну и стоит попытаться найти общий язык. Это первое. Второе: выяснить у сына, когда это происходит - если на перемене - к учителю, она должна разруливать такие ситуации и следить за обстановкой, а также помогать детям в адаптации. И главное: выясните у сына, кто в классе заводила, с чьей инициативы это все происходит, затем позвоните маме этого ребенка, попросите поговорить со своим чадом. Если родители там вменяемые люди - их дети должны прекратить издеваться над одноклассником. В нашем классе мама мальчика, которого обижали, поговорила с мамой девочки-заводилы, с той дома жестко поговорил ее папа. И все издевательства прекратились (по крайней мере пока). Дальше дело за Вами. Вы должны понять - что в поведении вашего ребенка так провоцирует одноклассников и попытаться сгладить эти моменты, пригласите в гости кого-нибудь из одноклассников, пускай подружатся.
ИМХО: переводить в другой класс - не выход. Когда я училась в 10 классе к нам перешел мальчик из другой школы, для которого наша школа была шестой по счету, в 11 класс он пошел уже в другую школу... В нашей его тоже загнобили...

Boreal
15.10.2010, 20:23
ПО поводу ситуации посоветовать ничего не могу. Я бы серьезно задумалась о переводе ребенка в другую школу.

Но вот по поводу медикаментов... Вы говорите, что даете глицин? А если не давать будет хуже? Вы уверены?
Я вот почему спрашиваю - мой сын в 4-5 лет плохо спал ночью, да и с речью были проблемы, нам невропатолог назначила глицин. На фоне глицина деть стал спать еще хуже! Ночью просыпался по нескольку раз, плакал, ему снились кошмары. Глицин отменили, велели вместо него давать перед сном несколько капель валерианки. Гыыыы... что тут началось! Это был вообще тихий жуть! Валерианка на него действовала возбуждающе. В общем отменили мы все лекарства, стало немного получше. А когда отменили насовсем его любимые шоколадки и компьютерные стрелялки стало совсем хорошо.
Прошло пару лет. Деть пошел в школу и где-то ближе к весне решила я его немного подкормить пантогамом (ноотроп с успокоительным эффектом), невропатолог нам давно советовала, да и окулист, тоже рекомендовала. Три дня давала пантогам, пока мне не позвонили из школы и сказали "С Витей что-то происходит - он третий день дерется со всеми!". Отменили пантогам.
Дело было три дня назад. Сын сейчас перешел в новую школу, в незнакомый класс, нагрузка в разы больше, устает, не высыпается. И решила я подавать ему витаминчиков. Купила витамин Д, поливитамины и витамины группы В (как тут уже советовали для мозгов, для нервов). Вечером дала витамины - днем деть поссорился со всеми ребятами в классе, с некоторыми подрался. Вечером снова съел витамины. На следующий день устроил истерику на уроке математики, получил 2 за контрольную (причем дома задачи эти щелкал как орешки). Это случайность или закономерность, что конфликты происходили именно в те дни когда деть принимал витамины? В общем возникли у меня серьезные сомнения на счет этих витаминов... особенно на счет витамина В... Отменила я их короче на всякий пожарный.
Не знаю, может у меня одной деть такой уникальный, что ВСЕ успокоительные препараты на него действуют возбуждающе. А может он не уникальный...

Папский городок
15.10.2010, 20:27
Ага... пошли. Вы меня по другим топам, что ли, вспомнили? :):flower:
И школа-то несложная вроде. Не гимназия и не лицей, без понтов особых. Учительница сложная, видимо...

Ну да. Интуиция - штука полезная, лучше ее слушать... Если это - политика учителя, то она будет продолжать в том же духе. :005:

бигмама
15.10.2010, 20:39
помните фильм "чучело"?
но я не к тому, в класс вы пошли м сын никого не знал?многие стараются попасть в один класс с другом, с подружкой.если такое приисходит, то проще сменить класс.или попробовать разобраться как все это началось.была знакомая , которая с детишками хорошо занималась, если она никуда не уехала, может найду контакт.

СофиКО
15.10.2010, 20:46
Прочитала. Возмущена. Виноват, стопроцентно, классный руководитель. Как это, хуже всех? Если учитель - профессионал, то обязан найти индивидуальный подход к ребенку! Не бывает плохих детей, бывают необразованные учителя! Первое , чему учат в Грецена : ни в коем сучае не сравнивать учеников. Существует методика создания и управления детским коллективом, которая позволяет обеспечить комфортные условия для каждого ребенка. Видимо, данный учитель ей не владеет. Мне кажется, нужно переводить малыша в другую школу как можно скорее ( менять именно школу, а не класс), т.к. для него каждый день в такой агрессивной среде - огромный стресс, который может привести в дальнейшем к серьезным последствиям.
+10000 Все зло от КР и его молчаливого согласия.:ded:

Глеб Егорыч
15.10.2010, 21:24
А если на чистом листе все повторится?
Если из 30 человек НИ ОДИН не на его стороне - это о чем-то говорит же?


Да, говорит. Соотнесла это со словами учителя - в итоге получается, что это говорит о том, что учитель тоже настроена против ребёнка и не намерена помогать ему разрулить ситуацию. Учитывая её претензии к вам за то, что не научили бегло читать (вас предупреждали о том, что требуется беглое чтение?), сами формулировки типа "он хуже всех" - для меня достаточный аргумент, чтобы срочненько присмотреть другое место для ребёнка. Только для ребёнка озвучить мотив перевода несколько иной - не "я тебя перевожу, чтобы всё начать сначала, т.к. тут всё не сложилось", а "я думаю, что здесь тебе будет более комфортно". Параллельно - продумать более тщательно режим для и распределение нагрузок (чтобы стабилизировать нервную систему), действительно постараться ребёнку помочь нагнать разрыв со сверстниками. Вторую четверть начать на новом месте.
Никаких лекарственных средств и даже глицина я бы сейчас не давала самостоятельно, т.к. если потребуется какая-либо диагностика, она может дать недостоверные результаты из-за приёма лекарственных средств. Часто плачущего ребёнка надо не только успокаивать, но и "закалять" его нервную систему. Иногда с помощью медикаментов, иногда - нет. Тут действительно хорошо бы проконсультироваться со специалистом.

Папский городок
15.10.2010, 21:38
Нам первого сентября говорили: будьте готовы к тому, что дети могут плакать (особенно к концу недели), скандалить, спать на ровном месте, считать ворон на уроке - какое-то время им будет очень трудно; кому-то дольше, кому-то меньше. Вылезут еще какие-то сюрпризы. А тут на парня в довесок спустили всех собак с молчаливого (или нет?) одобрения учителя.

Ворон_Ёж
15.10.2010, 21:42
Я бы не сравнивала ситуацию с фильмом "Чучело" - там речь всё-таки о подростках. В начальной школе взаимоотношения детей - в большой степени отражение взаимоотношений взрослых. Грамотный учитель может очень здорово помочь.
Автор, мне очень нравится ваша позиция, вы очень разумны (я бы в такой ситуации растерялась и понаделала глупостей). Всё будет хорошо, обязательно. Попросите психолога дать какие-то рекомендации по разговору с учителем. А ходить жаловаться к администрации - это в данном случае не выход, как мне кажется...

lona
15.10.2010, 21:49
Не знаю, может у меня одной деть такой уникальный, что ВСЕ успокоительные препараты на него действуют возбуждающе. А может он не уникальный...

Да нет, не уникальный.:)
Ноотропы возбуждают, это даже в аннотациях написано. У ноотропила точно. Моя еще младенцам. показала, почем фунт изюма, на ноотропилле.
Валосердин нам как-то прописали, что бы спала...Спать то она спала. Только орала дурью во сне.
Вобщем, я пяти годам смерилась с истериками и бессоницей, плюнула на всё и ребенок стал спокойным. даже слишком.
А витамины бодрят, я их даю, когда она совсем в "умирающего" лебедя" превращается.
т.е. пока просто флегма и нытик - держимся на собственных ресурсах. а уж когда совсем никакая - витамины. Не знаю, что будет, если давать для профилактики, наверное, тоже подерётся.:001::))
Сейчас после болезни даю. Ничего так…но обидчивая, скандальная даже.

Frühling
16.10.2010, 01:58
На мой взгляд, в этой ситуации велика роль учителя. В этом возрасте дети относятся друг к другу так, как относится к ребенку учитель- как бы переносят его отношение. Скорее всего, Вы многого не знаете, возможно, учитель прнебрежительно отнесся к Вашему сыну, или он ему просто не понравился. Просто так не могут начать его забивать.
Ребенка нужно переводить - не стоит идти против лавины. Объясните, что в новом коллективе у него будут новые возможности и его рейтинг станет более высоким. Объясните ему его же ошибки и пусть начинает с нового листа.
Знаю о чем говорю - проходили(

бабка-ежка
16.10.2010, 02:37
Соглашусь с теми, кто пишет про роль учителя.
У меня тоже первоклашка. Самый маленький в классе - и по возрасту, и по росту. В первые дни его начали из-за этого дразнить...он заводился, в общем, дело шло к серьезному конфликту. Но вмешалась учительница - тихо, спокойно, ненавязчиво. Хвалила на уроках (правда, было, за что - он действительно хорошо подготовлен), и отношение одноклассников стало меняться довольно быстро... В начальной школе авторитет учителя действительно высок, и в его власти как помочь какому-то ученику повысить свой статус, так и сделать ребенка "отверженным". Мои знакомые через это "прошли" - там, кстати, причиной конфликта стало то, что мальчик был "переподготовлен", и ему элементарно было скучно на уроках. Ну, и чтобы он "не вылезал" учительница его так профессионально "опустила" - ребенок стал изгоем. И причина была вовсе не в нем (потому что, допустим, с моим старшим сыном они ладили прекрасно, а после перехода в другую школу он и там "оброс" друзьями-приятелями).
Я бы в такой ситуации быстро-быстро начала искать другую школу - пока ребенок не привык к тому, что он изгой.

babariha
16.10.2010, 09:38
Не знаю, может у меня одной деть такой уникальный, что ВСЕ успокоительные препараты на него действуют возбуждающе. А может он не уникальный...

Про глицин точно знаю пример, когда действовал возбуждающе, а не успокаивающе.

lili78
16.10.2010, 10:47
а мы весь первый и второй класс так противостояли, тоже легко возбудимая, немного грубоватая девица, НО! учитель НИКОГДА не допускала драки при себе
я разбирала КАЖДУЮ ситуацию по элементам дома
один раз поговорила с мальчимом, кот. ее дразнил очень (сейчас по тел. болтают с ним часами)
ну, и с намечающимися подружками часто встречались после уроков

kostyleva
16.10.2010, 11:21
Как ваши дела?вы не в 157 школу пошли? в ней просто точно возиться с каждым не будут.Это их политика-мы набираем СИЛЬНЫХ детей.Слабым у нас не место.Много нагрузок.Это право школы.Право родителя выбрать или нет такую школу.
Прочитала,что школа другая))))но политика может быть схожая.
Напишу про себя.Это к тому,что не только знания определяют наше будущее,наши умения и возможности.
Отдали меня в первый класс к "сильному" учителю.В "сильную" школу.Хорошо я училась,отличница.А вот отношения в коллективе-О.Нет друзей настоящих,дружбы в классе и все.Перееехали мы.Пошла в ДВОРОВУЮ школу.Учительница-после института))))) Класс-очень дружный,появились настоящие друзья,совместные поездки,дела школьные.Мы все были как одна семья.Поддерживали друг друга-даже детей из "неблагополучных" семей-всякое шефство над ними организовывали и прочее.И с ребятами этими мы на раных общались-пусть они на 2,3 учаться-зато в самодеятельности участвовали и просто хорошие ребята))))Тоже хорошо училась.Очень учительнице благодарна за ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ воспитание-это не просто буквы учить- это видеть ЧЕЛОВЕКА в окружающих.
Помните у Горького про слезу ребенка?неужели ровные буквы стоят ребенкиних слез?

Nataijal
16.10.2010, 11:42
С учителем у меня пока диалога не получается. Она сходу начинает обвинять в чем-то меня и ребенка, я теряюсь, цепенею, начинаю оправдываться... в общем, не вижу желания помочь. Сегодня утром драка в классе шла у нее на глазах, она не реагировала.



Да не очень хорошо складывались, честно говоря. Сын у меня эмоциональный, резкий, категоричный в суждениях, нет в нем терпимости и гибкости.

В первом классе ВСЕ зависит от учителя. Можно попробовать сменить если не школу, то хотя бы класс. Мне кажется, стоит серьезно поговорить с учителем. Если не поймет - идите к завучу, к директору. Возможно, стоит на родительском собрании встать и рассказать о сложившейся ситуации, попросить родителей вам помочь. Присмотритесь к родителям - наверняка среди них есть добрые и отзывчивые люди. Ждя начала поговорите с ними, до собрания.
На собрании можно вскользь упомянуть, что в аналогичной ситуации у вашей знакомой родители зафиксировали травмы и обидчики имели дело с милицией. Сказать, что вам бы не хотелось такого развития событий. И еще можно добавить, что если вы уйдете, место вашего сына займет кто-то еще. Потому что складывается такая обстановка в классе, когда нужна жертва, некий "козел отпущения".
Поэтому менять что-то надо срочно. Ну, и спросите, готовы ли родители пригласить психолога в класс. Это тоже помогает. Я читала где-то на форуме, что со стороны приглашали специалиста, когда началось что-то подобное.

По поводу сына: к неврологу, к психологу, на спорт. Лучше - боевые искусства. И больше хвалите его, поддерживайте, любите!
Терпения вкам и сыну. Скоро каникулы!:)

Воздух
16.10.2010, 13:37
Хочу еще раз сказать спасибо всем неравнодушным, все внимательно читаю, много думаю, пока нет времени ответить всем, кому хочется - вечером постараюсь. Спасибо, ваша поддержка так важна, вы не представляете

Вжик
16.10.2010, 14:57
Я Вам очень сочувствую и желаю скорейшего исправления ситуацииВам дали много ценных советов. А Вы, судя по всему, очень разумный и спокойный человек. Ваш настрой правильный.
Удачи!

nasedka
16.10.2010, 15:37
Очень Вас понимаю и очень сопереживаю!
Я бы решала проблему с двух направлений:
1. Планомерная работа с психологом в режиме коллективной соц.адаптации.
2. Я бы сменила как минимум класс, а лучше школу. У Вас, к несчастью, нет в школе союзника. (Учителя), кто мог бы помочь мальчику.
Не расстраивайтесь. Вот дети военных ой как часто меняют школы и ничего. Доучивать 1 класс не надо. Просто переведите после каникул. Ни один взрослый не стал бы оставаться в коллективе, где его все ненавидят
И Вот еще. Спросите сына, он бы хотел перейти в другую школу? Если да, то нет сомнений!
Удачи и сил Вам!

Bel_la
16.10.2010, 17:31
Когда автор вызывает симпатию, хочется все повесить на педагога и школу...
Но ведь если представить ситуацию - все читают по цепочке, а один не может... плачет... и приходит на полчаса позже остальных...
разумеется, дети замечают...
может быть, не ходить в школу неделю перед каникулами, подтянуть чтение, успокоить нервы, и попробовать прийти вовремя?
дети за это время все забудут и начнете с чистого листа?

бабка-ежка
16.10.2010, 18:04
Когда автор вызывает симпатию, хочется все повесить на педагога и школу...
Но ведь если представить ситуацию - все читают по цепочке, а один не может... плачет... и приходит на полчаса позже остальных...

Чтение подтягивать до общего уровня, конечно, надо, но, ИХМО, это не должно быть поводом превращать ребенка в изгоя. А вот про "приходить за полчаса до начала уроков" не поняла. Что делают ребята в это время?

ima-iva
16.10.2010, 18:56
После тренинга лучше бы перейти в параллельный класс - не считаю, что бывшим одноклассникам захочется дразнить и далее. А в новом классе " брать быка за рога" - усиленно заниматься, чтобы не быть отстающим, самой познакомиться с другими мамами, договариваться о совместных прогулках, поездках, спектаклях...Приглашать к себе понравившегося мальчика...Даже войти в родительский комитет)))И конечно, установить доверительные отношения с учительницей :)

Bel_la
16.10.2010, 19:24
Чтение подтягивать до общего уровня, конечно, надо, но, ИХМО, это не должно быть поводом превращать ребенка в изгоя. А вот про "приходить за полчаса до начала уроков" не поняла. Что делают ребята в это время?


не знаю, что у автора, у нас - сдают стих наизусть и получают дз на след. день.

Bel_la
16.10.2010, 19:26
ну не знаю насчет перейти в другой класс... там-то новенькому тоже не медово может оказаться... да еще и все будут знать, что он перешел...
и на перемене все равно будут общаться со своими.
как бы не усугубить ситуацию.

Nataijal
16.10.2010, 22:00
Есть такое понятие "виктимность", наверняка, знаете. Это набор стигм жертвы, на которую и клюют обидчики. Это внешние проявления, помимо внутренних установок.
У дочки в классе тоже есть 2 ребенка, которые, так сказать, провоцируют агрессоров. Этих детей отличает незрелость, инфантильность, излишняя покладистость, некоторая расторможенность (по крайней мере, у одного), наверняка сниженная самооценка, желание "всем понравиться". Один раз дать отпор обидчикам, причем серьезно - и желание поиздеваться уменьшится в разы. А если еще в чем-то отличиться...Но тут нужна помощь учителя.:(

lidnik
16.10.2010, 22:01
Автор, а Вы сына в борьбу не хотите отдать?

Воздух
16.10.2010, 22:30
Когда автор вызывает симпатию, хочется все повесить на педагога и школу...
Но ведь если представить ситуацию - все читают по цепочке, а один не может... плачет... и приходит на полчаса позже остальных...
разумеется, дети замечают...
Хочу отметить, что я не даю оценок учителю и ни в чем не обвиняю.
Я вчера созвонилась с одной из мам одноклассников - выяснилось, что мой ребенок читает не хуже всех, и есть минимум 4 ученика одного с ним уровня по чтению.
И второе: вы не так поняли про время прихода в школу. Не весь класс приходит в 8, а мой в 8:30. А весь класс в 8:10-8:30, а мой - в 8:20, но учитель настаивает, что моему нужно приходить за полчаса, чтоб "быть готовым к уроку". А я не совсем понимаю - зачем? чтоб его лишние 20 минут дразнили и лупили?

может быть, не ходить в школу неделю перед каникулами, подтянуть чтение, успокоить нервы, и попробовать прийти вовремя?
дети за это время все забудут и начнете с чистого листа?
А как не ходить? У нас, как и у всех, "2 дня без справки"... Или я не понимаю чего-то? :009:

А вот про "приходить за полчаса до начала уроков" не поняла. Что делают ребята в это время?
не знаю, что у автора, у нас - сдают стих наизусть и получают дз на след. день.
А у нас в это время и учитель-то в классе не каждый раз присутствует. И в этом случае дети стоят на голове там.

Есть такое понятие "виктимность", наверняка, знаете. Это набор стигм жертвы, на которую и клюют обидчики. Это внешние проявления, помимо внутренних установок.
У дочки в классе тоже есть 2 ребенка, которые, так сказать, провоцируют агрессоров. Этих детей отличает незрелость, инфантильность, излишняя покладистость, некоторая расторможенность (по крайней мере, у одного), наверняка сниженная самооценка, желание "всем понравиться". Один раз дать отпор обидчикам, причем серьезно - и желание поиздеваться уменьшится в разы. А если еще в чем-то отличиться...Но тут нужна помощь учителя.:(
Ну да, Вы правы. По всем признакам - сын типичная жертва. Он еще и очень легко "ведется" на выпады - обижается, отвечает, вступает в драку...
Как отпор-то дать? Физически? Он дерется, так его и же и ругают за это. Словесно? Этому не научишь за неделю, терпения и выдержки нет пока что, никаких.

Автор, а Вы сына в борьбу не хотите отдать?
Есть такая мысль. Но вот... "Чтоб боялись лезть"- правильный ли это путь? Друзей-то от этого не появится... Или я неправильно рассуждаю?

Nataijal
16.10.2010, 22:36
Не знаю, правильно ли будет отдать ребенка в секцию борьбы. Тут зависит от тренера. Если найдете хорошего - да, без сомнения, это будет полезно. Научится держать удар, появится уверенность в себе. Я бы искала секцию.

Как ни странно, но у тех, кого боятся, больше шансов найти друзей, чем у того, кого гнобят и травят.:(

like
16.10.2010, 22:37
Дети могут быть очень жестокими. :(
Мы тоже первоклашки. Одного мальчика класс не принял. Сложно сказать в чем причина...
Но не в мальчике точно.
Мама в конце сентября перевела ребенка в параллельный класс. Там у них все OK. Друзья, приятели, успеваемость... В общем, все так, как оно и должно быть.
Я бы на вашем месте тоже попробовала начать все с начала.:008:

Bel_la
16.10.2010, 23:17
Хочу отметить, что я не даю оценок учителю и ни в чем не обвиняю.

так вот я и говорю, что вы вызываете симпатию:)
но все-таки, проблемы не только в учителе, к сожалению:(


А как не ходить? У нас, как и у всех, "2 дня без справки"... Или я не понимаю чего-то? :009:



да просто потом взять справку у педиатра, что болели орви:008:
питерские дети все равно всегда на грани насморка-кашля, не погрешите против истины, скорее всего.
заодно и на тренинги походить в это время.
а за 2 недели точно все забудут, если не будет повторов ситуаций.
особенно после каникул, когда все загружены своими впечатлениями.


А то, что они просто бесятся 20 минут без учителя - конечно, плохо. Но зачем ей тогда, чтобы все были в классе, если ее самой там нет?

Воздух
16.10.2010, 23:32
так вот я и говорю, что вы вызываете симпатию:)
но все-таки, проблемы не только в учителе, к сожалению:(
да просто потом взять справку у педиатра, что болели орви:008:
питерские дети все равно всегда на грани насморка-кашля, не погрешите против истины, скорее всего.
заодно и на тренинги походить в это время.
а за 2 недели точно все забудут, если не будет повторов ситуаций.
особенно после каникул, когда все загружены своими впечатлениями.
А то, что они просто бесятся 20 минут без учителя - конечно, плохо. Но зачем ей тогда, чтобы все были в классе, если ее самой там нет?

Разумеется, не только в учителе. Даже так: вообще не в ней, проблемы у моего ребенка с другими детьми. Но мне - как матери ребенка, которому тяжко, - конечно же, хочется поддержки со стороны учителя. Она - значимый взрослый в детском коллективе, и хочется, чтобы с ее стороны тоже были конструктивные шаги к урегулированию конфликтной ситуации.

Были сегодня на коммуникативном детском тренинге. По результатам психолог сказала, что тотальных проблем с общением у ребенка нет. Есть заниженная самооценка и нерешительность в общении, страх публики. Рекомендовала хвалить за достижения, подчеркивать их (даже совсем небольшие), в общем, повышать значимость сына в его собственных глазах. И тоже советовала, как многие здесь, установить контакт с несколькими одноклассниками, настроенными нейтрально к сыну, попробовать инициировать дружбу. Будем работать в этом направлении.