PDA

Просмотр полной версии : Ваши соображения по поводу ув-я кол-ва детей с логопедическими проблемами


Страницы : 1 [2]

Eloise
04.11.2010, 13:34
И педагогика, и медицина - области во многом субъективные (имхо)

Вредная баба
04.11.2010, 14:40
Интересная статья, спасибо, есть о чем поразмышлять.... И потом, давайте не будем уж совсем умалять достоинства логопедов, которые изучают проблемы дисграфиков. Наверно, все же не только ради хлеба насущного и собственных благ они занимаются этими вопросами.;)

Если я правильно понимаю, автор статьи не умаляет достоинства логопедов, а ставит под сомнение эффективность утвердившейся методики обучения русскому языку, ссылаясь на опыт предыдущих поколений и практику обучения слабослышащих детей... Возможно, с точки зрения специалиста, статья содержит спорные выводы... но я - мама ребенка (3 класс), имеющего проблемы с чтением и письмом, нашла в ней ответы на свои вопросы....

Парадоксальная вещь: у моего ребенка по заверениям двух логопедов, проблем с фонетическим слухом нет, фонетические разборы с первого класса делаются на ура, а грамотность при этом :001:.... В том числе присутствуют и ошибки, которые Вы привели в качестве примера: мАре (вместо море), орфогрОмма :009:.... Сделала для себя вывод: фонетические разборы для моего ребенка - это впустую потраченное время, занятие для общего развития, овладеть грамотным письмом они не помогут. Ей русский надо учить так, как учили когда-то меня, учить правила, писать диктанты, переписывать тексты, больше делать морфологических разборов.
И еще, я не понимаю, зачем детям, для которых русский язык родной, фонетика... если ведущий принцип русского правописания морфологический.

С выводами автора о том, что школа, гонясь скоростью, не формирует полноценный навык чтения, тоже согласна. Темп обучения высокий, времени расчитываться нет, медленно читающий ребенок будет отставать по всем предметам. А посему, скорость - главный показатель умения читать. Может, где-то и учат читать про себя, моего ребенка учат в школе тараторинью.

КаТеНа77
04.11.2010, 15:06
ну вот глядите
реально
моя дочь 4,5 года пишет
Я - Женя
Она Лера
Он Юра
это я ей диктую или сама пишет
1 классник сосед пишет ! Йа Леша, он Йура....
это ваще нормально?
грустно
Как интересно...Мои оба отходили в логопед. садик. При этом сын, действительно, имел речевые ( и не только речевые) проблемы, а дочка попала туда "по блату" не имея проблем.
Так вот, сын всегда отличался грамотностью. Сразу стал правильно писать слова.Спасибо зрительной и слуховой памяти сына!!!
А вот дочка (безпроблемная)) до сих пор может написать Йура, Льоша, Тьома и т.д. Да еще и Я, смотрящую в другую сторону. В подготовительной группе я поговорила на этот счет с логопедом из садика. На что логопед мне ответила: так это же замечательно, что она так пишет! Это же звуко-буквенный анализ! Не переживайте!
Вот вам и мнение логопеда....Все очень субъективно.

Lyolik
06.11.2010, 17:22
я считаю логопедические проблемы у школьников - это недоработка родителей - мы не говорим о каких-то глобально- сложных патологиях . напонятно . почему многие родители уверенны что - встанут все звуки сами . зачем исправлять - и так хорошо . зачем таскаться с логопеду - лучше ходить на танцы - ну это мнение моей приятельницы . и легкая картавость - ну это сейчас модно. даже речь звезд с экрана картаво- шепелявая - тоже нормально - никого не удивляет

Конечно, проще всего сказать: "Спасение утопающих - ...."
Только при СССР были не только логопедические садики, но и логопедические группы в обычных детсадах.
А сейчас в обычном садике 1/2 или 1/4 ставки логопеда и осмотр раз в год.

Также смешно требовать от первоклассника грамотности на уровне взрослго человека.
В конце 1-го класса педагог тоже возмущалась на тему "чювств и щастья".
Несмотря на это и двухстороннюю наследственность по логопедии, сын имеет 5 по русскому языку во 2-м классе и 1-й четверти 3-го.

тамань
06.11.2010, 20:37
Если я правильно понимаю, автор статьи не умаляет достоинства логопедов, а ставит под сомнение эффективность утвердившейся методики обучения русскому языку, ссылаясь на опыт предыдущих поколений и практику обучения слабослышащих детей... Возможно, с точки зрения специалиста, статья содержит спорные выводы... но я - мама ребенка (3 класс), имеющего проблемы с чтением и письмом, нашла в ней ответы на свои вопросы....

Парадоксальная вещь: у моего ребенка по заверениям двух логопедов, проблем с фонетическим слухом нет, фонетические разборы с первого класса делаются на ура, а грамотность при этом :001:.... В том числе присутствуют и ошибки, которые Вы привели в качестве примера: мАре (вместо море), орфогрОмма :009:.... Сделала для себя вывод: фонетические разборы для моего ребенка - это впустую потраченное время, занятие для общего развития, овладеть грамотным письмом они не помогут. Ей русский надо учить так, как учили когда-то меня, учить правила, писать диктанты, переписывать тексты, больше делать морфологических разборов.
И еще, я не понимаю, зачем детям, для которых русский язык родной, фонетика... если ведущий принцип русского правописания морфологический.

С выводами автора о том, что школа, гонясь скоростью, не формирует полноценный навык чтения, тоже согласна. Темп обучения высокий, времени расчитываться нет, медленно читающий ребенок будет отставать по всем предметам. А посему, скорость - главный показатель умения читать. Может, где-то и учат читать про себя, моего ребенка учат в школе тараторинью.

Извините, но ведущий принцип письма у нас фонетический(как и в немецком,например). Спросите специалистов.Для сравнения английский и французский языки :вот уж, где пишется не так как произносится. Что касается дисграфических ошибок, то они не обязательно связаны с фонематическим слухом. Оптическая дисграфия, например, имеет другие механизмы нарушения. Кроме того я не могу понять, а что ваш ребенок в школе диктанты не пишет, правила не учит, тексты не переписывает и морфологией с синтаксисом не занимется? Неужели только-фонетические разборы? Сомнительно как-то...А читать молча можно ведь и дома, раз уж в школе этого не делают. Хотя мне не очень понятно откуда такая осведомленность. Вы что каждый день на уроках присутствуете?;) А вот с тем, что обучение теперь в школах идет в бешенном темпе, я согласна(часы русского и чтения сократили). Да еще и родители нагружают детей по полной дополнительными занятиями Вот нервная система и не выдерживает. Попробовали бы мы так пахать, как наши дети:010:. Тут не только грамотно писать не сможешь, имя свое забудешь.:009:

-аble
06.11.2010, 20:54
С каждым годом таких детей становится всё больше.
Логопед уже практически жизненная необходимость.

Каковы причины, что думаете?

Это следствие увеличения количества логопедов. Гипердиагностика. Занимаются со здоровыми детьми и бабки стригут.
Я вот как раз наблюдаю обратное. Моих ровесников с заиканием очень много. Сейчас таких детей не вижу вообще.

тамань
06.11.2010, 21:04
Если бы вы были правы,насчет, здоровых детей-было бы здорово. Но вы заблуждаетесь. Что касается заикания, такой статистики не знаю, хотя у меня в классе были и такие дети, увы. А если их и стало меньше, то может быть благодаря логопедам, которые только и делают, что бабки стригут.

тамань
06.11.2010, 21:12
Как интересно...Мои оба отходили в логопед. садик. При этом сын, действительно, имел речевые ( и не только речевые) проблемы, а дочка попала туда "по блату" не имея проблем.
Так вот, сын всегда отличался грамотностью. Сразу стал правильно писать слова.( У меня тоже в детстве были речевые нарушения , но, я тоже писала грамотно!-это называют врожденной грамотностью).Спасибо зрительной и слуховой памяти сына!!!
А вот дочка (безпроблемная)) до сих пор может написать Йура, Льоша, Тьома и т.д. Да еще и Я, смотрящую в другую сторону. В подготовительной группе я поговорила на этот счет с логопедом из садика. На что логопед мне ответила: так это же замечательно, что она так пишет! Это же звуко-буквенный анализ! Не переживайте!
Вот вам и мнение логопеда....Все очень субъективно.

Беспроблемный дошкольник(произносящий чисто все звуки) к сожалению в дальнейшем может иметь нарушения в письменной речи. И наоборот, если ребенок был речевым вовсе не значит, что у него будут проблемы в школе. Все зависит от нарушения. Примитивный пример: короткая уздечка, мешающая произносить Р -вряд ли помешает ребенку писать грамотно.

EGSokolova
06.11.2010, 21:45
а я вот согласна с автором этой статьи...потому как и себя ,И своего старшего сына обучила грамотному пиьсму именно увеличивая чтение классических текстов, т.е. зрительным способом.....у меня самой были жуткие ошибки, я переученная левша, д и б писала путая , и т.п... старшему ,по неврологии и двурукости природной, тоже ставили диагнозы .....и что же... убрала все комиксы, читал нормальные книги и писали диктанты....за месяц не стало ошибок..вообще - тех,что были свойственны, смена буквд\б, е\э , пропуск букв в слове и прочее...это был 5 класс....кстати, учила читать его по Зайцеву и читал он прилично, быстро, про себя....

я несколько напряженно жду 1 класс для младшего...не понимаю, зачем куча ненужного для начальной школы...вот в старших классах изучать бы всякие орфоэпики и т.п...это да, но у малышей...

педология какая-то...честное слово....

тамань
06.11.2010, 22:05
Не могу понять, почему все так фонетики боятся. Ей в начальной школе времени отводится такой минимум, что и обсуждать-то нечего.

EGSokolova
06.11.2010, 22:07
может, потому что рано детям 1 -2 класса,с неустоявшейся грамотностью, заниматься фонет.разбором и транскрипцией? имхо,конечно...

Вредная баба
06.11.2010, 22:46
Извините, но ведущий принцип письма у нас фонетический(как и в немецком,например). Спросите специалистов.

"Однако традиционные и фонетические написания в русской орфографии не получили большого распространения, потому что более удобным для русского языка оказался морфологический принцип" (стр. 5 Д.Э Розенталь, И. Б. Голуб Русская орфография и пунктуация. Москва "Русский язык", 1990).... "Современное русское правописание построено в основном на морфологическом принципе, хотя в нем представлены также и фонетический, и традиционный принципы" (стр. 82 В.Ф. Иванова Современная русская орфография. Москва "Высшая школа", 1991. Допущено Гос. комитетом СССР на народному образованию в качестве учебного пособия для студентов-филологов).... Возможно ныне это вопрос дискуссионный...


Что касается дисграфических ошибок, то они не обязательно связаны с фонематическим слухом. Оптическая дисграфия, например, имеет другие механизмы нарушения. Кроме того я не могу понять, а что ваш ребенок в школе диктанты не пишет, правила не учит, тексты не переписывает и морфологией с синтаксисом не занимется? Неужели только-фонетические разборы? Сомнительно как-то...А читать молча можно ведь и дома, раз уж в школе этого не делают. Хотя мне не очень понятно откуда такая осведомленность. Вы что каждый день на уроках присутствуете?;)

Фон. разбор практически в каждой классной работе... Не знаю, читают ли дети в классе молча или нет... Но когда дома мы начинаем вслух читать книгу, ребенок тараторит, сильно перевирая окончания слов (до школы ребенок читал медленно, но правильно) . Прошу читать медленно, внимательно. На что ребенок отвечает, что так читать нельзя, надо быстро :(....


А вот с тем, что обучение теперь в школах идет в бешенном темпе, я согласна(часы русского и чтения сократили). Да еще и родители нагружают детей по полной дополнительными занятиями Вот нервная система и не выдерживает. Попробовали бы мы так пахать, как наши дети:010:. Тут не только грамотно писать не сможешь, имя свое забудешь.:009:

:flower::flower::flower:

тамань
06.11.2010, 23:17
Видимо действительно-дискуссионный...

тамань
06.11.2010, 23:32
Различные методы обучения чтению.http://www.kengyru.ru/obzor-metodov-i-printsipov-obucheniya-rebenka-chteniyu.htm

Вредная баба
06.11.2010, 23:34
Спасибо, пошла изучать

тамань
07.11.2010, 00:44
Вообще, я думаю виноватых в росте логопедических проблем(если говорить о неблагоприятных факторах социального происхождения) у наших детей не мало. Ответственность и на учителях в школе, и на родителях. Прочитайте, что пишет автор Логинова в своей книге о некоторых из причин дисграфии: не соотнесенное с фактической зрелостью ребенка время начала обучения грамоте;

· не соотнесенные с возможностями ребенка объем и уровень требований в отношении грамотности;

· не соответствующие индивидуальным особенностям ребенка методы и темпы обучения
Вот мне, например, не ясно, зачем теперь обязательно учить ребенка читать и писать до школы? Не в этом ли кроется причина детских проблем в обучении? Мы все обсуждаем, что в школе их рано учат фонетике, но почему-то не говорим о том, что сейчас вообще модно учить детей слишком рано. Меня, например, поражают развивающие занятия для детей с 3 месяцев! Абсурд.

Ara241a
07.11.2010, 12:24
а я вот согласна с автором этой статьи...потому как и себя ,И своего старшего сына обучила грамотному пиьсму именно увеличивая чтение классических текстов, т.е. зрительным способом.....у меня самой были жуткие ошибки, я переученная левша, д и б писала путая , и т.п... старшему ,по неврологии и двурукости природной, тоже ставили диагнозы .....и что же... убрала все комиксы, читал нормальные книги и писали диктанты....за месяц не стало ошибок..вообще - тех,что были свойственны, смена буквд\б, е\э , пропуск букв в слове и прочее...это был 5 класс....кстати, учила читать его по Зайцеву и читал он прилично, быстро, про себя....

я несколько напряженно жду 1 класс для младшего...не понимаю, зачем куча ненужного для начальной школы...вот в старших классах изучать бы всякие орфоэпики и т.п...это да, но у малышей...

педология какая-то...честное слово....

я тоже переученная и тоже была полная жесть
у меня вообще по русскому класса до 7 были одни 2 и 3 :support::support::support:
Но в 7 классе я подумала - выучила наизусть все правила и необходимый минимум. У меня за 2 месяца все 2-3 перешли в 5. Ну соответственно я общую в аттестате 4 получила из за того что до 7 класса было 3 :) Но так это мне для медали не помешало и всей остальной жизни, то я забыла далеко и надолго про это. и вообще я не думала что мне придется в школе заморачиваться с русским , я думала что будем только математикой, физикой и в языки вкладываться. А теперь не знаю. Но с другой стороны мне пофиг на русский 3 так 3, он не особо нужен. Пусть пишут по удаффски раз такая пляска пошла :080:

Ara241a
07.11.2010, 12:27
Вообще, я думаю виноватых в росте логопедических проблем(если говорить о неблагоприятных факторах социального происхождения) у наших детей не мало. Ответственность и на учителях в школе, и на родителях. Прочитайте, что пишет автор Логинова в своей книге о некоторых из причин дисграфии: не соотнесенное с фактической зрелостью ребенка время начала обучения грамоте;

· не соотнесенные с возможностями ребенка объем и уровень требований в отношении грамотности;

· не соответствующие индивидуальным особенностям ребенка методы и темпы обучения
Вот мне, например, не ясно, зачем теперь обязательно учить ребенка читать и писать до школы? Не в этом ли кроется причина детских проблем в обучении? Мы все обсуждаем, что в школе их рано учат фонетике, но почему-то не говорим о том, что сейчас вообще модно учить детей слишком рано. Меня, например, поражают развивающие занятия для детей с 3 месяцев! Абсурд.

А мне теперь это ясно :) Это для того чтобы школа ребенку нанесла вред как можно меньший :080:

Вредная баба
07.11.2010, 13:16
Вообще, я думаю виноватых в росте логопедических проблем(если говорить о неблагоприятных факторах социального происхождения) у наших детей не мало. Ответственность и на учителях в школе, и на родителях. Прочитайте, что пишет автор Логинова в своей книге о некоторых из причин дисграфии: не соотнесенное с фактической зрелостью ребенка время начала обучения грамоте;

· не соотнесенные с возможностями ребенка объем и уровень требований в отношении грамотности;

· не соответствующие индивидуальным особенностям ребенка методы и темпы обучения
Вот мне, например, не ясно, зачем теперь обязательно учить ребенка читать и писать до школы? Не в этом ли кроется причина детских проблем в обучении? Мы все обсуждаем, что в школе их рано учат фонетике, но почему-то не говорим о том, что сейчас вообще модно учить детей слишком рано. Меня, например, поражают развивающие занятия для детей с 3 месяцев! Абсурд.

:flower::flower::flower:

Киньте, пожалуйста, название книги, хочется почитать...

тамань
07.11.2010, 14:51
http://www.pedlib.ru/Books/3/0195/3_0195-27.shtml

Ara241a
07.11.2010, 16:45
Практика свидетельствует о том, что большинству современных дошкольников не помешало бы полноценное взаимодействие с логопедом независимо от того, есть ли у ребенка дефекты речи или выраженные нарушения ее развития.
грамотно пострижем бабосы с родителей то бишь

тамань
07.11.2010, 18:02
Здесь я согласна, что заниматься с ребенком, у которого все отлично - это действительно бизнес.

Вредная баба
07.11.2010, 22:24
Спасибо

тамань
08.11.2010, 00:00
:)Пожалуйста

Sveta_Vin
10.11.2010, 00:58
Отдала сына в логопедический садик, и только тогда поняла, что у нас есть проблемы с речью, правда не большие и в течение года, речь стала нормальной. Ужаснулась придя в первый класс, когда поняла, что только 7-8чел. из класса чисто говорят, у остальных проблемы и причем серьезные. Удивилась, что мало кто из родителей беспокоится об этом, ну картавит ребенок немного, типа само пройдет. А школьный логопед с такой массой детей вообще не может справиться, нереально.
С дочерью, решила к логопеду пойду в года 4, когда она будет уже более сознательной.

annaliza73
10.11.2010, 08:39
я думаю, что это ужасное качество медицинского обслуживания в род.домах., большое количество лекарств во время беременности и ребенкином маленьком возрасте,
Кроме того, я считаю , что причина - это психологичесий климат в семье.

Asyoka
10.11.2010, 12:40
Ужаснулась придя в первый класс, когда поняла, что только 7-8чел. из класса чисто говорят, у остальных проблемы и причем серьезные. Удивилась, что мало кто из родителей беспокоится об этом, ну картавит ребенок немного, типа само пройдет.

Ну вот объясните мне, пожалуйста: вы как определяете "серьезные проблемы" у чужого ребенка? И как понимаете, что родителей это не беспокоит? Я не поругаться, я понять хочу :flower: Вы точно-точно знаете, что за остаточным нечистым "р", например, не стоят годы титанического труда родителей и ребенка, который просто не виден посторонним? И эта "легкая картавость" - тьфу, по стравнению с тем, что удалось победить. И вы на 100% уверены, что все 7-8 чисто говорящих детей никогда не узнают, что такое дисграфия?

Вот не люблю я таких оценок. И на каждом шагу с ними сталкиваюсь. :( И хорошо еще если это оценки обывателей, но ведь и горе-педагоги позволяют себе отношение к ребенку ставить в зависимость от чистоты его речи, вот чему можно ужасаться.

maragol
10.11.2010, 13:32
Отдала сына в логопедический садик, и только тогда поняла, что у нас есть проблемы с речью, правда не большие и в течение года, речь стала нормальной. Ужаснулась придя в первый класс, когда поняла, что только 7-8чел. из класса чисто говорят, у остальных проблемы и причем серьезные. Удивилась, что мало кто из родителей беспокоится об этом, ну картавит ребенок немного, типа само пройдет. А школьный логопед с такой массой детей вообще не может справиться, нереально.
С дочерью, решила к логопеду пойду в года 4, когда она будет уже более сознательной.

Я с Вами полностью согласна, многие дети говорят очень плохо. В нашем садике тоже самое. Я общаюсь с родителями и знаю, что ребенка они к логопеду не водят и не собираются, ну типа само рассосется. И это не один, два ребенка - а большинство. И аргумент у большинства, мы тоже неправильно говорим и нам это в жизни не мешает. Я никого не обвиняю и не корю. Понятное дело - это их ребенок и воспитывают, учат, занимаются , как считают должным. :004: