PDA

Просмотр полной версии : Ваши соображения по поводу ув-я кол-ва детей с логопедическими проблемами


Страницы : [1] 2

мвБ
02.11.2010, 14:15
С каждым годом таких детей становится всё больше.
Логопед уже практически жизненная необходимость.

Каковы причины, что думаете?

Ворон_Ёж
02.11.2010, 14:19
Да много.
ПЭП в первую очередь.
Причиной нарушений письменной речи - неправильное обучение чтению (слишком быстрое и без звуко-буквенного анализа), вообще увеличение нагрузки на дошкольников и младших школьников.

Asyoka
02.11.2010, 14:22
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)

maragol
02.11.2010, 14:26
Мне кажется, что и родовые травмы, и ПЭП, все ведет к речевым проблемам. У нас в садике практически у 90% детей логопедией. И многие родители не обращают внимания на эти отклонения в речи. Сегодня была в садике на празднике, в шоке конечно от нашей подготовительной группы (стихи и песни на слух у многих трудно воспринять)

ТИША
02.11.2010, 14:26
Мало слушают, много смотрят.

Eloise
02.11.2010, 14:27
Народ!
ПЭП - это что за зверь?

maragol
02.11.2010, 14:29
Перинатальная энцефалопатия...

мвБ
02.11.2010, 14:31
Было бы интересно послушать и мнение педагогов.

Boreal
02.11.2010, 14:40
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)
В моем детстве детсадовцы тоже плохо говорили, а первоклашки плохо писали, но ни кто не парился по этому поводу.

бабка-ежка
02.11.2010, 14:40
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)
Вот, тоже склоняюсь к такому мнению. Мне в свое время попало в руки пособие по детскому массажу, выпущенное в 60-е годы. Там было написано, что гипертонус у новорожденного может сохраняться до 6 месяцев - это нормально. А сейчас такому ребенку поставили бы диагноз ПЭП сразу.

lona
02.11.2010, 14:44
Гипердиагностика и ПЭПа тоже.

Тиффани
02.11.2010, 14:44
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)

Соглашусь.
Раньше столько внимания не уделялось просто логопедическим проблемам, поэтому многие взрослые с этими дефектами живут и разговаривают( их родители в детстве к логопеду не обращались)

Душа Моя
02.11.2010, 15:02
Соглашусь.
Раньше столько внимания не уделялось просто логопедическим проблемам, поэтому многие взрослые с этими дефектами живут и разговаривают( их родители в детстве к логопеду не обращались)

Вот не согласна в корне! Я свое детство провела в пригороде Санкт-Петербурга и даже в нашем не большом по тем временам городе в логопедический сад было просто не попасть, это как раз и говорит, что раньше родители тоже достаточно занимались этой проблемой. А отмахиваться от нее я бы не стала, когда вообще не разобрать, о чем говорит ребенок в 6 лет, во рту одна каша- НЕ ЕСТЬ ХОРОШО, родителям не забивать надо на проблему , а решать и быстрее. Не думаю, что став взрослым, такой ребенок спасибо своим ролителям скажет, без занятий дикция сама не исправится, мы же не в сказке живем. А проблем возникновения много, это врачи- логопеды и психологи ответят.

КаТеНа77
02.11.2010, 15:03
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)\
+100

мвБ
02.11.2010, 15:05
Причиной нарушений письменной речи - неправильное обучение чтению (слишком быстрое и без звуко-буквенного анализа), вообще увеличение нагрузки на дошкольников и младших школьников.

Согласна.

КаТеНа77
02.11.2010, 15:07
Девочки, а вы знаете, что такого диагноза как ПЭП нет ни в одной стране, кроме России? Не потому что у нас дети больнее, а потому что он очень удобен нашим медикам- на него можно все списать) А его не существует на самом деле))))

Папский городок
02.11.2010, 15:09
Массажистка в детской поликлинике мне говорила, что по родовым повреждениям она видит, какая на данный момент техника ведения родов "в моде". Может, и в этом дело? В такие подробности я не залезала.

Schrodinger
02.11.2010, 15:12
Девочки, а вы знаете, что такого диагноза как ПЭП нет ни в одной стране, кроме России? Не потому что у нас дети больнее, а потому что он очень удобен нашим медикам- на него можно все списать) А его не существует на самом деле))))
когда-то ПЭП был - ужас ужасный для ребенка и родителей.А теперь ПЭП ставят всем на всякий случай,вдруг какая проблема к месяцу появится или к 3-м,а невролог не написал ПЭП.Вот и ставят всем.

Anna26
02.11.2010, 15:12
Задержка и нарушение речи в дошкольном возрасте

Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.

Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.

Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др.

Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать. У них достаточно развиты память и внимание.

Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций.

У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба) генетически заложены в левом полушарии головного мозга, у левши - в правом полушарии. Если левше не давать активно работать левой рукой, то у него возникнет пространственная ломка формирования движений: будут стимулироваться движения правой, неосновной руки, а основная, ведущая рука останется без стимуляции. Переучивая малыша держать ложку или карандаш в правой руке, родители тем самым перекладывают врожденные функции его ведущего правого полушария на левое, в котором у него нет «проекционной» базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Именно поэтому нередко левши, которых с младенчества усердно заставляли все делать правой рукой, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки, неловки в движениях, не умеют танцевать, лишены музыкального слуха. Но не менее важно, что нарушается эмоционально-волевая сфера ребенка.

Известно, что всякое действие вызывает противодействие. Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе. Начинает фиксировать внимание на своих речевых трудностях, глубоко переживает по пустякам. По этой причине у него может развиться заикание. А его преодолеть трудно. Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками.

По материалам статьи Марианны Шохор-Троцкой «Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас»

Ara241a
02.11.2010, 15:13
гипердиагностика рулит

мвБ
02.11.2010, 15:14
гипердиагностика рулит

КАк? Есть примеры?

Ara241a
02.11.2010, 15:18
КАк? Есть примеры?

я не специалист
просто у меня сложилось стойкое впечатление

родители которые пошли своим путем с логопедическими детьми (не знаю как назвать) используя частично рекомендации, или вообще использую другие методики часто, если не всегда достигают хороших результатов.

года через 2 я наверное буду с другим мнением, или четче сформулирую. Как то так

Ara241a
02.11.2010, 15:21
Но вообще количество информации просто мозг не способен обрабатывать быстро. Дольше центры созревают при этом что ли. Наверное так.

Со статьей я не совсем согласна.
Такой развитой моторики как у логоп. детей я не у логопедических мало встречала. При этом у одних есть проблемы у других нет. Так что не в моторике дело.

КаТеНа77
02.11.2010, 15:23
Если интересно...Что такое ПЭП и " с чем его едят") http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=27797

КаТеНа77
02.11.2010, 15:25
Такой развитой моторики как у логоп. детей я не у логопедических мало встречала. При этом у одних есть проблемы у других нет. Так что не в моторике дело.

+1

мумики
02.11.2010, 15:32
Но все же к сожалению количество логопедических, поведенческих детей выросло во много раз. И это не диагностика а факт. В речевом стационаре на Чапыгине места катострофически не хватает и это сложные дети с моторной и сенсорной аллалией которых раньше было единицы. Тут уже разговор идет о неговорящих детях а не о западающем звуке. Тяжелые дети которым не могут оказать помощь просто в логосадах.

Ara241a
02.11.2010, 15:34
Но все же к сожалению количество логопедических, поведенческих детей выросло во много раз. И это не диагностика а факт. В речевом стационаре на Чапыгине места катострофически не хватает и это сложные дети с моторной и сенсорной аллалией которых раньше было единицы. Тут уже разговор идет о неговорящих детях а не о западающем звуке. Тяжелые дети которым не могут оказать помощь просто в логосадах.

понимаете тяжелые проблемы причины они как правило на поверхности лежат
беременности роды наследственность лекарства
те есть физиологические причины.
Когда внешне причин нет, те не можешь их найти = меня напрягает лично.

Asyoka
02.11.2010, 15:35
"Логопедические проблемы" - понятие очень растяжимое, и не ограничивается очевидными дефектами звукопроизношения. Поэтому объективно судить об увеличении или уменьшении количества детей с такими проблемами очень сложно, если в принципе возможно. Кроме того, не задано - увеличение кол-ва по сравнению с какими периодом времени?
В моем 1м классе несколько десятков лет назад, насколько я помню, было достаточно детей с трудностями в звукопроизношении, в речи, в письме и в поведении (под лого-проблемами это имеется в виду?). В 1-м классе сына не наблюдаю какого-то существенного отличия от того, давнего, соотношения. Только тогда, мне кажется, меньше было "спецов из народа", любящих ставить лого-диагнозы чужим детям, и поверхностное знание терминологии в этой области не было столь модным, как сейчас (ничего личного, я не об участниках этой темы :) )

Anna26
02.11.2010, 15:39
Но вообще количество информации просто мозг не способен обрабатывать быстро. Дольше центры созревают при этом что ли. Наверное так.

Со статьей я не совсем согласна.
Такой развитой моторики как у логоп. детей я не у логопедических мало встречала. При этом у одних есть проблемы у других нет. Так что не в моторике дело.

Именно потому, что с логопедическими занимаются больше. У меня старший сын попал в логопедический сад совершенно случайно. Просто открывали новый садик, а мы только вернулись из другого города где жили, ( папа был военный), и записались, а он оказался речевым центром, так я уже зная , что это такое, младшего сразу устраивала в логопедию ( правдами и неправдами). Наполненность групп не сравнимо меньшая, и соответственно внимания к ребенку больше.

мумики
02.11.2010, 15:40
понимаете тяжелые проблемы причины они как правило на поверхности лежат
беременности роды наследственность лекарства
те есть физиологические причины.
Когда внешне причин нет, те не можешь их найти = меня напрягает лично.
На поверхности они тоже не лежат к сожалению. У меня у сестры все было ОК а результат моторная алалия. А у меня у младшего аутизм и теперь конечно можно все генетике приписать, только вот генетик против. Вобщем меня это тоже все напрягает. И то как ведут роды и принимают их конечно тоже. Логобум сейчас есть и где его причины мне бы тоже хотелось узнать. Вот на коррекционную педогогику на лого иду учится.

Ara241a
02.11.2010, 15:41
"Логопедические проблемы" - понятие очень растяжимое, и не ограничивается очевидными дефектами звукопроизношения. Поэтому объективно судить об увеличении или уменьшении количества детей с такими проблемами очень сложно, если в принципе возможно. Кроме того, не задано - увеличение кол-ва по сравнению с какими периодом времени?
В моем 1м классе несколько десятков лет назад, насколько я помню, было достаточно детей с трудностями в звукопроизношении, в речи, в письме и в поведении (под лого-проблемами это имеется в виду?). В 1-м классе сына не наблюдаю какого-то существенного отличия от того, давнего, соотношения. Только тогда, мне кажется, меньше было "спецов из народа", любящих ставить лого-диагнозы чужим детям, и поверхностное знание терминологии в этой области не было столь модным, как сейчас (ничего личного, я не об участниках этой темы :) )

ну...мне тут дали послушать записи как дети 7 летки говорили сейчас (в первом классе), в 2000, в 1990, в 1980, в 1970
ммм, удручающе...но с каждым десятилетием намного хуже.
хм, но с другой стороны, они стали намного логичнее, те задачки на логику и понимание стали решать намного лучше.
При этом дети 2000 и 2010 это уже 7 летки пишущие и бегло читающие
Вообще на эту тему уже много работ написано и диссеров защищено.

Anna26
02.11.2010, 15:42
Это дети с тяжелыми речевыми нарушениями, это совсем другое. Очень жалко этих детей, а еще больше родителей.

Мрия
02.11.2010, 15:50
как говорит свекровь - раньше в деревне ведь не было логопедов, а говорили все чисто, т.к. если кортавишь - дети засмеют - это было самое страшное, и отстающие сами просили взрослых их поправлять и стремились правильно говорить

aljen
02.11.2010, 15:53
Действительно больше, по крайней мере за последние 10 лет.

Asyoka
02.11.2010, 16:10
ну...мне тут дали послушать записи как дети 7 летки говорили сейчас (в первом классе), в 2000, в 1990, в 1980, в 1970

ммм, удручающе...но с каждым десятилетием намного хуже.

Вот если бы это были одни и те же 7-летки, можно было бы судить о тенденциях, мне кажется. А так... :))

Мама работала в лого-саду 15 лет назад. Сын только вышел из логосада в этом году. Проблемы у детей такие же - то есть очень разные :), отношение родителей к проблемам - тоже очень разное, как и раньше.

Опять же: ну не только в речи лого-проблемы проявляются! Одни говорят чисто (сразу), а в начальной школе вешаются от дисграфии, у других - каша во рту, зато грамотность на высоте, кто-то всего пару звуков не выговаривает, но с памятью беда... И потом - есть масса детей с решенными (в той или иной степени) лого-проблемами, их как в статистике учитывать?

Irina B.G.
02.11.2010, 16:23
А мне, когда-то давно, логопед говорил (моя дочь не выговаривала две буквы и я пыталась "засунуть" ее в логопед. садик, потом правда и "засунула", но уже скорее из-за доп. занятий), что дети, которые не выговаривают 2-3 звука-это не есть дети с логопедическими проблемами, точнее такой диагноз ставить рано, поскольку все звуки у ребенка формируются к годам 6, вот после этого возраста уже надо начинать бить тревогу, я конечно не говорю сейчас о каких-то очень трудных случаях, когда все уже и так видно и не призываю к тому, что до этого возраста не нужно ничего делать

Masharia
02.11.2010, 16:29
Интересно, а есть ли на эту тему объективная статистика? У меня самой совсем нет такого ощущения. В моем первом классе речь у детей была гораздо хуже, чем в классе моей дочки. Среди знакомых взрослых букву "р" половина чисто не говорит.

клякса3
02.11.2010, 16:32
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)

согласна:flower:
Я занималась в детстве с логопедом и сестра моя тоже. У моих детей (несмотря на наследственность) таких проблем не было. Так что не вижу ухудшения;)

мвБ
02.11.2010, 16:46
Действительно больше, по крайней мере за последние 10 лет.

Я вижу на примере учеников в школе. У себя и у коллег. Это проблема, ставка логопеда в школе должны быть обязательной. А медикам впору задуматься...может кто-то из них сможет объяснить почему так?

creature
02.11.2010, 17:40
Гипредиагностика логопеды кушать хотят. В советское время они были на ставке и с поиском работы не был опробелм, и гипердиагностика не была нужна. Раздули проблему до слона.

мвБ
02.11.2010, 18:04
Гипредиагностика логопеды кушать хотят. В советское время они были на ставке и с поиском работы не был опробелм, и гипердиагностика не была нужна. Раздули проблему до слона.

Нуууу, вобщем-то не без этого)

* Оранжевая Жизнь *
02.11.2010, 18:04
как говорит свекровь - раньше в деревне ведь не было логопедов, а говорили все чисто, т.к. если кортавишь - дети засмеют - это было самое страшное, и отстающие сами просили взрослых их поправлять и стремились правильно говорить
Интересно было бы узнать...как это можно просто "поправлять" человека,
который картавит ? Я в детстве не выговаривала "р"-- без специальных упражнений с логопедом не обошлось,
причём долго их делала, пока не стало получаться. В деревнях-то как поправляли?
И шипящие...если человек "межзубник" ( при произнесении шипящих воздух между зубов выходит,
без использования языка ) , то после 6-7 лет это уже очень трудно это исправить,
закрепляется -- есть риск, что так и останется шепелявость...

анна67
02.11.2010, 18:10
я считаю логопедические проблемы у школьников - это недоработка родителей - мы не говорим о каких-то глобально- сложных патологиях . напонятно . почему многие родители уверенны что - встанут все звуки сами . зачем исправлять - и так хорошо . зачем таскаться с логопеду - лучше ходить на танцы - ну это мнение моей приятельницы . и легкая картавость - ну это сейчас модно. даже речь звезд с экрана картаво- шепелявая - тоже нормально - никого не удивляет

* Оранжевая Жизнь *
02.11.2010, 18:15
я считаю логопедические проблемы у школьников - это недоработка родителей - мы не говорим о каких-то глобально- сложных патологиях . напонятно . почему многие родители уверенны что - встанут все звуки сами . зачем исправлять - и так хорошо . зачем таскаться с логопеду - лучше ходить на танцы - ну это мнение моей приятельницы . и легкая картавость - ну это сейчас модно. даже речь звезд с экрана картаво- шепелявая - тоже нормально - никого не удивляет
Кстати, вот пожалуйста -- сейчас по Питеру "Открытая студия",
ведущая ( Ника Стрижак? ) совершенно отчётливо "картавит"...

Irina B.G.
02.11.2010, 18:22
Кстати, вот пожалуйста -- сейчас по Питеру "Открытая студия",
ведущая ( Ника Стрижак? ) совершенно отчётливо "картавит"...

так модно же сейчас так "говоить" или "говоррррить"? где-то слышала, что это милая, специфическая особенность речи, о как

бабка-ежка
02.11.2010, 18:37
как говорит свекровь - раньше в деревне ведь не было логопедов, а говорили все чисто, т.к. если кортавишь - дети засмеют - это было самое страшное, и отстающие сами просили взрослых их поправлять и стремились правильно говорить

Угу. Логопед в поликлинике, к котором меня водили в детстве, мне расказал о древнегреческом философе, который набивал камушками рот - и отрабатывал дикцию. Типа, вот он хотел избавиться от дефектов дикции, а я не проявляю должного старания. Сейчас смешно об этом вспоминать, а тогда была трагедия вселенского масштаба, потому что я считала, что сама виновата в том, что говорю плохо... Много позже, уже родив сына, я осознала, что, если бы у него было столько неврологических проблем, мы бы до посинения бегали по массажистам-физиотерапевтам-преподавателям ЛФК. Моя мама этого не делала, и вовсе не потому, что она была плохой - просто ей никто не сказал, что надо...критерии были другие, только и всего.

мумики
02.11.2010, 20:24
как говорит свекровь - раньше в деревне ведь не было логопедов, а говорили все чисто, т.к. если кортавишь - дети засмеют - это было самое страшное, и отстающие сами просили взрослых их поправлять и стремились правильно говорить
:010:

ВоЛе
02.11.2010, 21:26
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)
+1

Клава Батарейкина
02.11.2010, 23:28
гипердиагностика рулит

Это да. Но не стоит забывать, что логопедия - сугубо субъективная (а не объективная) наука.
Помню как готовилась к экзаменам и читала различную литературу. Многие авторы даже в таком "простом" вопросе как "нормальный словарный запас к году" не могут прийти к общему знаменателю. В одном учебнике написано 8 слов, в другом - 25. :073:
То же самое и на лекциях было. Один препод говорит одно, другой - другое.

Пимпулько
03.11.2010, 00:09
я считаю логопедические проблемы у школьников - это недоработка родителей - мы не говорим о каких-то глобально- сложных патологиях . напонятно . почему многие родители уверенны что - встанут все звуки сами . зачем исправлять - и так хорошо . зачем таскаться с логопеду - лучше ходить на танцы - ну это мнение моей приятельницы . и легкая картавость - ну это сейчас модно. даже речь звезд с экрана картаво- шепелявая - тоже нормально - никого не удивляет

Тоже считаю,частенько родители думают, что ребенок сам "правильно научится говорить".

тамань
03.11.2010, 00:43
Я вижу на примере учеников в школе. У себя и у коллег. Это проблема, ставка логопеда в школе должны быть обязательной. А медикам впору задуматься...может кто-то из них сможет объяснить почему так?

Полностью поддерживаю. Проработав в школе несколько лет, отправилась получать второе образование(логопедия), т. к. просто беда. Дисграфиков - процентов 40 на класс, в лучшем случае. А что касается того, что раньше было, так этих детей просто двойками забивали, списывая все на лень и невнимательность.
А потом, давайте посмотрим, а как сейчас речь у деток развивается. То что раньше было нормой, в наше время воспринимается, как гениальность у ребенка, т. е., если он в год 10 слов говорит-на площадке все удивляются, так как некоторые(большинство) только к двум годам таким словарем овладевают. А уж про фразовую речь и говорить не приходится.

щас спою
03.11.2010, 00:50
Мне кажется, не количество детей с проблемами увеличивается, а внимания этим проблемам больше уделяется.
"Нет здоровых, есть недообследованные" (с) :)
в моем детстве не было такого массово обследования логопедом, если у кого и были проблемы - списывали на неусидчивость и лень.

речка
03.11.2010, 01:17
С каждым годом таких детей становится всё больше.
Логопед уже практически жизненная необходимость.

Каковы причины, что думаете?
родители мало разговаривают с детьми с самого рождения,а после года вместо них с детьми общается телеящик и компьютер.Велик также стресс от садика-когда дите с неокрепшей психикой,с полным доверием к маме она ж сама от себя и отрывает.У маленького сердечка стресс,а родители не замечают.А потом к школе удивляться начинают-и откуда это у нас взялось.....

логопед-это не жизненная необходимость,вот внимание родителей-это дааааа!

КаТеНа77
03.11.2010, 01:39
родители мало разговаривают с детьми с самого рождения,а после года вместо них с детьми общается телеящик и компьютер.Велик также стресс от садика-когда дите с неокрепшей психикой,с полным доверием к маме она ж сама от себя и отрывает.У маленького сердечка стресс,а родители не замечают.А потом к школе удивляться начинают-и откуда это у нас взялось.....

логопед-это не жизненная необходимость,вот внимание родителей-это дааааа!
Да раньше большинство детей с 11 месяцев в яслях были. Мало кто мог позволить себе сидеть с дитем до 3 лет дома. В логопедические сады трудно попасть было- такой там был ажиотаж. И с логопедами точно так же занимались. Наверно, не все,кому это было необходимо...но, тут уж от родителей как тогда, так и сейчас зависит все!
В каждом классе были детки с речевыми нарушениями. Так же как и сейчас.
Просто интернета не было, чтобы все это массово обсуждать))))
(вот если бы сазали, что раньше воздух чище был- я бы на все 100 согласилась!)

Клава Батарейкина
03.11.2010, 02:02
Я вижу на примере учеников в школе. У себя и у коллег. Это проблема, ставка логопеда в школе должны быть обязательной. А медикам впору задуматься...может кто-то из них сможет объяснить почему так?

А при чем тут медики (конкретно в данной теме)? Логопеды - не врачи, это учителя. И учатся они в педагогических ВУЗах.

Masharia
03.11.2010, 02:14
в моем детстве не было такого массово обследования логопедом, если у кого и были проблемы - списывали на неусидчивость и лень.

Вот тоже удивительно читать. В моем детстве обследования были. Выявляли многочисленных детей с проблемами и направляли на занятия. Я сама год ходила заниматься к логопеду в соседнюю школу во втором классе, это был 1979-й год. Мои проблемы эти занятия решили полностью.

матрица
03.11.2010, 02:35
С каждым годом таких детей становится всё больше.


Это официальная статистика? Просто интересно

creature
03.11.2010, 09:24
родители мало разговаривают с детьми с самого рождения,а после года вместо них с детьми общается телеящик и компьютер.Велик также стресс от садика-когда дите с неокрепшей психикой,с полным доверием к маме она ж сама от себя и отрывает.У маленького сердечка стресс,а родители не замечают.А потом к школе удивляться начинают-и откуда это у нас взялось.....

логопед-это не жизненная необходимость,вот внимание родителей-это дааааа!
То, что вы описывает это пед запущенность. От детского садика (а раньше они были чуть ли не тотальны после войны и потом) никто еще речевым не стал. Подобная неврология также не определяется теликом и компом. В до речевой период дети как-то еще в не состояния туда пялиться. И к школе удивиться речи ребёнка, смогут только не куда не ходящие, ни в сад, ни в п-ку. Ваш пост намекает на ,что сами виноваты. Так вот нет не виноваты, такие дети приходят в этот мир.

в моем детстве не было такого массово обследования логопедом, если у кого и были проблемы - списывали на неусидчивость и лень.Были... и по сдам ходили и по школам. Никто ни на что не списывал Рекомендовали родителям ходить на занятия. Занятия были и при поликлиниках и при школах, чуть позже ,когда я уже в школе была, появились спецсады, а логопункты были .

perekinna-78
03.11.2010, 10:05
Мало слушают, много смотрят.
+1:flower:
И ещё отошли пуговицы и шнурки-оч.хорошее средство для развития мел.моторики. Сейчас только липучки ,да кнопки-удобно,Но.......ИМХО

Ara241a
03.11.2010, 10:13
родители мало разговаривают с детьми с самого рождения,а после года вместо них с детьми общается телеящик и компьютер.Велик также стресс от садика-когда дите с неокрепшей психикой,с полным доверием к маме она ж сама от себя и отрывает.У маленького сердечка стресс,а родители не замечают.А потом к школе удивляться начинают-и откуда это у нас взялось.....

логопед-это не жизненная необходимость,вот внимание родителей-это дааааа!

+1:flower:
И ещё отошли пуговицы и шнурки-оч.хорошее средство для развития мел.моторики. Сейчас только липучки ,да кнопки-удобно,Но.......ИМХО

да не в этом дело
я наблюдаю много детей с очень нормальными родителями и действительно развитыми интеллектуально очень сильно, чем допустим я и мои друзья в старшедошкольном возрасте.
мне напрример до их моторики далеко даже сейчас, не говоря про мои 6 лет при наличии шнурков и пуговиц, но у них есть лого проблемы.
Кстати, сидение дома ребенка , если у него есть показатели, не спасет от лого трабл, так же как и наоборот.
Причины естественно в родителях, но это не не внимание и не мелкая моторика.

Ara241a
03.11.2010, 10:18
по поводу мелкой моторики - как вы объясните то факт что очень многие товарищи ученые мелкой моторикой владеют слабо, предпочитают шнурки завязывать в голове а в реале не могут :) И куча мадам вязальщиц с уж куда развитой моторикой.

Вредная баба
03.11.2010, 11:40
Полностью поддерживаю. Проработав в школе несколько лет, отправилась получать второе образование(логопедия), т. к. просто беда. Дисграфиков - процентов 40 на класс, в лучшем случае. А что касается того, что раньше было, так этих детей просто двойками забивали, списывая все на лень и невнимательность.
.

Есть очень интересная статья. http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/
Трезвый взгляд на проблему повальной дисграфии и проблему лавинообразного роста числа логопедических детей.

Ara241a
03.11.2010, 11:54
Есть очень интересная статья. http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/
Трезвый взгляд на проблему повальной дисграфии и проблему лавинообразного роста числа логопедических детей.

хм...тогда понятно...почему у меня ребенок пишет слова правильно
хотя с лого траблами
он просто помнит зрительно как они пишутся

Chouette
03.11.2010, 12:13
В моем детстве детсадовцы тоже плохо говорили, а первоклашки плохо писали, но ни кто не парился по этому поводу.


В моем детстве (которое, судя по всему, было одновременно с Вашим), по садам ходили логопеды, выявляли детей с речевыми проблемами и отправляли их на занятия. Часто были логогруппы в садах. Чтобы никто не парился, такого не помню. А вот что у нас занимались с некоторыми обычные воспитатели по заданиям логопеда - это было.

Вредная баба
03.11.2010, 12:19
Это да. Но не стоит забывать, что логопедия - сугубо субъективная (а не объективная) наука.
Помню как готовилась к экзаменам и читала различную литературу. Многие авторы даже в таком "простом" вопросе как "нормальный словарный запас к году" не могут прийти к общему знаменателю. В одном учебнике написано 8 слов, в другом - 25. :073:
То же самое и на лекциях было. Один препод говорит одно, другой - другое.


Ага, поскольку у ребенку проблемы с чтением, перерыла кучу лит-ры.... очень мне понравилось: "В связи с тем что существуют различные подходы к пониманию этиологии и патогенеза дислексии, следует по-разному оценивать и сведения о ее распространенности..... колеблется от 3% до 25%". И далее: "Поскольку логопедическая практика в нашей стране НЕ располагает четкими качественно-количественными критериями, на основании которых можно было бы провести объективную диагностику нарушений чтения..." (стр. 35, 57 М.Н.Русецкая "Нарушения чтения у младших школьников").... Дело ясное, что дело темное... Но резкий рост логопед проблем констатируется :)....

Вредная баба
03.11.2010, 12:22
Вот тоже удивительно читать. В моем детстве обследования были. Выявляли многочисленных детей с проблемами и направляли на занятия. Я сама год ходила заниматься к логопеду в соседнюю школу во втором классе, это был 1979-й год. Мои проблемы эти занятия решили полностью.

А я про существование школьных логопедов узнала, когда мой ребенок пошел на под. курсы в школу.... Может потому, что мое детство прошло в далекой провинции, хоть и в областном центре :)...

Masharia
03.11.2010, 12:37
А я про существование школьных логопедов узнала, когда мой ребенок пошел на под. курсы в школу.... Может потому, что мое детство прошло в далекой провинции, хоть и в областном центре :)...

У меня детство прошло в Ленинграде, но у меня есть родственница из небольшого областного центра, 1978 года рождения, у которой были в детстве серьезные проблемы с логопедией. Не помню про школьных логопедов, но садик логопедический там был, и ей в этом садике очень помогли.

Chouette
03.11.2010, 13:10
"Логопедические проблемы" - понятие очень растяжимое, и не ограничивается очевидными дефектами звукопроизношения. Поэтому объективно судить об увеличении или уменьшении количества детей с такими проблемами очень сложно, если в принципе возможно. Кроме того, не задано - увеличение кол-ва по сравнению с какими периодом времени?
В моем 1м классе несколько десятков лет назад, насколько я помню, было достаточно детей с трудностями в звукопроизношении, в речи, в письме и в поведении (под лого-проблемами это имеется в виду?). В 1-м классе сына не наблюдаю какого-то существенного отличия от того, давнего, соотношения. Только тогда, мне кажется, меньше было "спецов из народа", любящих ставить лого-диагнозы чужим детям, и поверхностное знание терминологии в этой области не было столь модным, как сейчас (ничего личного, я не об участниках этой темы :) )


Без всяких "спецов из народа":
месяц назад проводили логопедическоое обследование в одной из специализированных школ, брали 1 и 2 класс. Во втором классе только 5!!! человек не имеют логопедических проблем и могут обучаться так, как сейчас. Остальным необходима помощь логопеда. И нарушения у них не просто западающие звуки, а дисграфия, нарушения памяти, задержка речевого развития и многое другое. Кстати, в классе многие дети пришли из логопедических садов, но как бы с исправленными нарушениями (по крайней мере, в медкартах так указано). По факту оказывается, что шлейф тянется и в школу, что говорит о серьезности нарушений. Опять же, никто никого не заставляет: родителям рекомендовано обратиться к специалистам. Не хотят или не считают нужным - не обратятся.

Вредная баба
03.11.2010, 13:18
Без всяких "спецов из народа":
месяц назад проводили логопедическоое обследование в одной из специализированных школ, брали 1 и 2 класс. Во втором классе только 5!!! человек не имеют логопедических проблем и могут обучаться так, как сейчас. Остальным необходима помощь логопеда. И нарушения у них не просто западающие звуки, а дисграфия, нарушения памяти, задержка речевого развития и многое другое. Кстати, в классе многие дети пришли из логопедических садов, но как бы с исправленными нарушениями (по крайней мере, в медкартах так указано). По факту оказывается, что шлейф тянется и в школу, что говорит о серьезности нарушений. Опять же, никто никого не заставляет: родителям рекомендовано обратиться к специалистам. Не хотят или не считают нужным - не обратятся.

Или о сомнительной эффективности имеющихся методов коррекции

Ara241a
03.11.2010, 13:24
Без всяких "спецов из народа":
месяц назад проводили логопедическоое обследование в одной из специализированных школ, брали 1 и 2 класс. Во втором классе только 5!!! человек не имеют логопедических проблем и могут обучаться так, как сейчас. Остальным необходима помощь логопеда. И нарушения у них не просто западающие звуки, а дисграфия, нарушения памяти, задержка речевого развития и многое другое. Кстати, в классе многие дети пришли из логопедических садов, но как бы с исправленными нарушениями (по крайней мере, в медкартах так указано). По факту оказывается, что шлейф тянется и в школу, что говорит о серьезности нарушений. Опять же, никто никого не заставляет: родителям рекомендовано обратиться к специалистам. Не хотят или не считают нужным - не обратятся.

ну так судя по той статье - логопеды сами провоцируют эти нарушения а потом лечат

Chouette
03.11.2010, 13:35
ну так судя по той статье - логопеды сами провоцируют эти нарушения а потом лечат


ооо, пойду-ка почитаю. Как, интересно, логопеды могут провоцировать неврологические нарушения и асфиксию в родах?.... прикольно

Ara241a
03.11.2010, 13:37
ооо, пойду-ка почитаю. Как, интересно, логопеды могут провоцировать неврологические нарушения и асфиксию в родах?.... прикольно

я про дисграфию если я правильно понимаю что это такое

Masharia
03.11.2010, 13:43
Во втором классе только 5!!! человек не имеют логопедических проблем и могут обучаться так, как сейчас.

Если при тестировании в норму попадает только 20%, значит либо класс рассматривался какой-то особенный, либо понятие нормы в тестах искажено, либо организаторы тестирования не умеют свои же тесты интерпретировать. Это же не точная наука, где есть четкие критерии нормы. Относительно памяти и речи нормы можно рассчитать только по числу детей, которые им соответствуют. Если не соответствуют 80%, значит норма неправильная.

Всегда в любом классе было примерно 20% детей с хорошей успеваемостью, сколько-то середнячков и сколько-то неуспевающих. Способности у детей разные, усидчивость, амбиции, социальная среда. И что-то я очень сомневаюсь, что помощь логопеда всех сделает такими же, как 20% лучших.

Chouette
03.11.2010, 13:50
очень безапелляционная статья.
Ну, хорошо, всегда в методиках бывает что-то лучше, что-то хуже. Значит, надо соединять. Но говорить, что именно логопеды делают из детей дисграфиков??? А может, это просто программу к обучению не ту приняли? Логопеды тут при чем?
И еще : Именно после таких упражнений дети мягкий знак не пишут никогда.
- почему-то у меня ребенок делал все эти упражнения с красными, синими и зелеными, и мягкий знак он пишет правильно? Я считаю, что дети просто мало читают, поэтому они и не запоминают правильный образ слова и не сопоставляют его со звучанием. Нечего на педагогов валить, дома читать со своим ребенком может (и должен) каждый

Chouette
03.11.2010, 13:52
я про дисграфию если я правильно понимаю что это такое

всегда есть Википедия! :080:

creature
03.11.2010, 14:24
Есть очень интересная статья. http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/
Трезвый взгляд на проблему повальной дисграфии и проблему лавинообразного роста числа логопедических детей.
Хорошая статья... Когда я обрушила свое недоумения на черта детям знать что такое африкаты в старшей группе детсада, ан меня набросились, что я не уважаю гуманитарное образование. Я его уважаю, в определенном возрасте оно как-бы полезно :) Детям не нужно. Поскольку без логопеда, слухового анализа и фонематического разбора нам ни куда, то сами занимаемся зрительной памятью.. С раннего детства. Доман, который для особых очень подходит на первых парах.;)

Ara241a
03.11.2010, 14:34
всегда есть Википедия! :080:

википедия еще тот отстойник
Вы же сами подтверждаете косвенно эту статью предлагая больше читать - это тренировка зрительной памяти
Я могу предположить что имея в активе только чтение нормальный ребенок прекрасно будет писать и читать без фонематического слуха, и анализов

Вредная баба
03.11.2010, 14:45
очень безапелляционная статья.



Это мнение не человека с улицы. Если я правильно понимаю, об авторе: http://www.socialpsy.ru/lib/authors/id/10498.php

Anastasya_K
03.11.2010, 14:46
Я помню, как после начальной школы, слава богу фонетику мы почти не проходили, мы помогали подшефному классу готовить карточки для фонетики (началось внедрение фонетического разбора с 1 класса). Казалось - полный бред. Зачем ребенка грузить фонетиой родного языка? Ну понятно читать транскрипцию английских слов. У меня дочка начала после 1-го класса смягчать в речи "жи" и "ши" , у подруги сын пишет вместо "я" "йа". И в результате всем рекомендован логопед.

Ara241a
03.11.2010, 14:49
ну вот глядите
реально
моя дочь 4,5 года пишет
Я - Женя
Она Лера
Он Юра
это я ей диктую или сама пишет
1 классник сосед пишет ! Йа Леша, он Йура....
это ваще нормально?
грустно

Вредная баба
03.11.2010, 14:50
Я считаю, что дети просто мало читают, поэтому они и не запоминают правильный образ слова и не сопоставляют его со звучанием. Нечего на педагогов валить, дома читать со своим ребенком может (и должен) каждый


Не претендую на истину, но сильно сомневаюсь, что одного чтения для овладения грамотным письмом достаточно...

Вредная баба
03.11.2010, 14:53
:053:

Ara241a
03.11.2010, 15:01
объясните..для письма
почему низзя выучить правильное написание необходимого минимума русского языка. А потом вызубрить правила?
И писать
Я вот лично не слышу окончания слов приставки и всякую шнягу, но пишу в основном правильно.
Могу только догадываться что говорят и все равно написать правильно. Зачем учить слышать? Ведь тот человек может говорить неправильно. В голове ассоциации идут по зрительному образу а не по слуховому.
Разве не так?

Ara241a
03.11.2010, 15:03
когда я учила мнемотехнику и скорочтение = все методики на зрит ассоциациях.

Chouette
03.11.2010, 15:04
Не претендую на истину, но сильно сомневаюсь, что одного чтения для овладения грамотным письмом достаточно...


возможно, я выразилась недостаточно ясно, но я не считаю и не говорила, что это - единственное для овладения грамотным письмом. Но - это очень важный компонент.

kostyleva
03.11.2010, 15:08
возможно, я выразилась недостаточно ясно, но я не считаю и не говорила, что это - единственное для овладения грамотным письмом. Но - это очень важный компонент.
Согласна!будем больше читать.Логопед в саду кстати так и сказала-будет читать-запомнит как пишется правильно)
Ну а школа это наша английская,где всем логопед нужен (((

Y11
03.11.2010, 15:10
Сын пошел в первый класс, читал не очень, писал тоже. Но к первому классу до него дошло, что есть буквы: "Я", "Ё","Ю". Они их использовал, когда писал. И вот в первом классе, ему грамотно уважаемый учитель объяснил, что "Я"-это й и а и т.п. Зачем, если только-только все наладилось?
Может лучшее, враг хорошего? И составители старых учебных программ, без этой дребедени, были правы?

Chouette
03.11.2010, 15:11
википедия еще тот отстойник
Вы же сами подтверждаете косвенно эту статью предлагая больше читать - это тренировка зрительной памяти
Я могу предположить что имея в активе только чтение нормальный ребенок прекрасно будет писать и читать без фонематического слуха, и анализов


Я не собираюсь подтверждать или опровергать статью. Я просто считаю, что надо сочетать разные подходы, а не рубить шашкой направо и налево "Давайте уйдем от фонематического анализа к зрительному". И уж тем более, я не считаю, что можно делать такие выводы как "логопеды намеренно делают из детей дисграфиков"

Chouette
03.11.2010, 15:14
Сын пошел в первый класс, читал не очень, писал тоже. Но к первому классу до него дошло, что есть буквы: "Я", "Ё","Ю". Они их использовал, когда писал. И вот в первом классе, ему грамотно уважаемый учитель объяснил, что "Я"-это й и а и т.п. Зачем, если только-только все наладилось?
Может лучшее, враг хорошего? И составители старых учебных программ, без этой дребедени, были правы?


Очень даже может быть:). Люди старше 30 лет в целом более грамотны на письме, чем 20 летние (сужу по большому количеству документов и деловых писем, которые получаю).
Честно говоря, я тоже помню схемы с красными и синими кружочками, на них всех учили.

Интересно, почему у нас в классе не пишут "йя, Йура" и так далее...?

Ara241a
03.11.2010, 15:15
Я не собираюсь подтверждать или опровергать статью. Я просто считаю, что надо сочетать разные подходы, а не рубить шашкой направо и налево "Давайте уйдем от фонематического анализа к зрительному". И уж тем более, я не считаю, что можно делать такие выводы как "логопеды намеренно делают из детей дисграфиков"

Не намеренно, а по доброте душевной :support:
так лучше звучит?
Честно говоря я никогда не думала, что овладение чтением и письмом это такой тяжкий процесс....Всегда предполагала что это полгода и усе...и Это только ступенька ко всем остальным предметам, а не так само в себе.

Вредная баба
03.11.2010, 15:25
возможно, я выразилась недостаточно ясно, но я не считаю и не говорила, что это - единственное для овладения грамотным письмом. Но - это очень важный компонент.

Согласна

creature
03.11.2010, 16:39
Очень даже может быть:). Люди старше 30 лет в целом более грамотны на письме, чем 20 летние (сужу по большому количеству документов и деловых писем, которые получаю).
Честно говоря, я тоже помню схемы с красными и синими кружочками, на них всех учили.

Интересно, почему у нас в классе не пишут "йя, Йура" и так далее...? Я не очень понимаю вообще эту ветвь пробелмы. У меня не было цветных кружочков, у меня фонематический разбор пошел вроде только с пятого его было мало. Девушка моя логопедическая дошкольница пишет Я, Яна, Яблоко, Ёлка и Ёжик. Она просто с малых лет запомнила, что ййййй -это согласный. А не гласная, он не поет. Ксати восприятие на слух, и тренировка его помогла тоже, хотя ее ругают тут. А как пишут глухие дети я видела. там вообще плохо со склонением, написанное тяжело понять из-за вольной растановки слов в предложении. Развитие речи у них идет числом прочитанных книг, по ним учатся излагать мысли на письме. Не фонтан, потому что читают не столько ,сколько их ровесники, когда было только радио и иногда телик, а уж для глухого оставались только книги.
ИМХО инфы много, она идет потоком ,попробуй перевари, и уже ее канал не только текст, текста все меньше. Вербальное общение вообще становится редкой драгоценностью. И дети пришедшие в этот мир адаптируются в нем, как умеют. Поскольку сразу все не объять, сначала отбрасывается менее нужное, реже применяемое - речь, чтение, письмо.:001: Мутируем :060::))

Ara241a
03.11.2010, 23:56
я как то закопалась с этим звуковым анализом.
Надо все прочитать и обдумать
Пока я сделала для себя вывод - достаю из кладовки карточки и диски Домана, и младшую учу читать по ним. Ну и старшая подтянется. И до 6 лет старшую вывожу на свободное чтение. И по максимуму литературы. А потом звуковой анализ, раз он так необходим для школы.

тамань
04.11.2010, 00:30
Есть очень интересная статья. http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/
Трезвый взгляд на проблему повальной дисграфии и проблему лавинообразного роста числа логопедических детей.

Интересная статья, спасибо, есть о чем поразмышлять, но в статье автор порой слишком категорично заявляет о некоторых вещах. Например, что детям всегда предлагается читать вслух и никогда молча - глупость невероятная, извините, да любой нормальный студент педагогического училища знает, что ребенка надо учить читать и вслух, и молча, что обычно педагоги и делают, еще и с последующим пересказом прочитанного. Кроме того мне не очень понятно, отчего автор смешивает понятия дисорфографии(неумения применять правила на письме) и дисграфии( когда у ребенка ошибки настолько специфические, что человек далекий от проблем логопедии обязательно спишет на невнимательность, т. к. логике они не поддаются). И как тогда объяснить ошибки типа маре(вместо море), дачка (вместо дочка) и.т.д., когда гласная подменяется в ударном слоге. Что это, если не недоразвития фонематического слуха? А как тогда быть с оптической дисграфией? Настойчиво пишут вместо д -б(не дуб, а буб). И потом, давайте не будем уж совсем умалять достоинства логопедов, которые изучают проблемы дисграфиков. Наверно, все же не только ради хлеба насущного и собственных благ они занимаются этими вопросами.;)

тамань
04.11.2010, 00:35
очень безапелляционная статья.
Ну, хорошо, всегда в методиках бывает что-то лучше, что-то хуже. Значит, надо соединять. Но говорить, что именно логопеды делают из детей дисграфиков??? А может, это просто программу к обучению не ту приняли? Логопеды тут при чем?
И еще : Именно после таких упражнений дети мягкий знак не пишут никогда.
- почему-то у меня ребенок делал все эти упражнения с красными, синими и зелеными, и мягкий знак он пишет правильно? Я считаю, что дети просто мало читают, поэтому они и не запоминают правильный образ слова и не сопоставляют его со звучанием. Нечего на педагогов валить, дома читать со своим ребенком может (и должен) каждый

:flower:

Chouette
04.11.2010, 00:36
Интересная статья, спасибо, есть о чем поразмышлять, но в статье автор порой слишком категорично заявляет о некоторых вещах. Например, что детям всегда предлагается читать вслух и никогда молча - глупость невероятная, извините, да любой нормальный студент педагогического училища знает, что ребенка надо учить читать и вслух, и молча, что обычно педагоги и делают, еще и с последующим пересказом прочитанного. Кроме того мне не очень понятно, отчего автор смешивает понятия дисорфографии(неумения применять правила на письме) и дисграфии( когда у ребенка ошибки настолько специфические, что человек далекий от проблем логопедии обязательно спишет на невнимательность, т. к. логике они не поддаются). И как тогда объяснить ошибки типа маре(вместо море), дачка (вместо дочка) и.т.д., когда гласная подменяется в ударном слоге. Что это, если не недоразвития фонематического слуха? А как тогда быть с оптической дисграфией? Настойчиво пишут вместо д -б(не дуб, а буб). И потом, давайте не будем уж совсем умалять достоинства логопедов, которые изучают проблемы дисграфиков. Наверно, все же не только ради хлеба насущного и собственных благ они занимаются этими вопросами.;)
:099:
+100000

тамань
04.11.2010, 00:38
Это мнение не человека с улицы. Если я правильно понимаю, об авторе: http://www.socialpsy.ru/lib/authors/id/10498.php
Но ведь и литературу по логопедии, в частности, по дисграфии, не люди с улицы пишут.

Ara241a
04.11.2010, 00:41
Но ведь и литературу по логопедии, в частности, по дисграфии, не люди с улицы пишут.

меня смущает что нет четких оценок и системы показателей
моему ребенку 3 логопеда (типа лорнии заведениях) поставили 3 разных диагноза.
Это субъективная метода.

тамань
04.11.2010, 00:45
Очень даже может быть:). Люди старше 30 лет в целом более грамотны на письме, чем 20 летние (сужу по большому количеству документов и деловых писем, которые получаю).
Честно говоря, я тоже помню схемы с красными и синими кружочками, на них всех учили.

Интересно, почему у нас в классе не пишут "йя, Йура" и так далее...?

Вот и я уже в 85 году в школе училась с синими и красными кружочками;), но я, ю и иже с ними, писали вроде бы все нормально.

тамань
04.11.2010, 00:52
меня смущает что нет четких оценок и системы показателей
моему ребенку 3 логопеда (типа лорнии заведениях) поставили 3 разных диагноза.
Это субъективная метода.

Логопеды бавают разные. Они хоть и педагоги, но очень близки к медицине, а ведь и медики(никого не хочу обидеть, знаю талантливых врачей), нередко ошибаются в диагнозах.