Вход

Просмотр полной версии : Физика, 5 класс - объем пройденного материала не подскажете?


Страницы : 1 [2]

ad1966
17.11.2010, 03:07
Нууу... слушайте. Как же Вы живете с такими пессимистическими взглядами на жизнь? Грустно же...

Грустно. Но кто сказал, что должно быть весело при взгляде на человека и человечество?:)
А для увеселения есть другие пути...
И взгляд мой вовсе не пессимистичен. Объективен.

Как загадили так и очистят, в Европе и в Штатах в городах дикие животные ходят по улицам, в крупных реках рыба нормальная живет, там уже научились не гадить и у нас научатся.

Ой ли? Что-то припоминаются мне сражения вокруг свалок в Южной Италии и проблемы с сыром "Мацарелла". И дефицит питьевой воды. И применение США ядерного оружия. И умирание традиционного сельского хозяйства. И загрязнение морей. И позиция Норвегии по вопросу китобойного промысла. И многое другое.

Бумага туалетная появилась в общественных туалетах. У нас на факультете даже замочки на кабинках работают, а всего-лишь 5 лет назад даже дверей не было. :))

Ну, прогресс явный. Есть, чем возгордиться...
А Вы не хотите на фоне столь бурного цивилизационного скачка провести среди студентов опрос. Всего несколько вопросов:
1) назвать по 5 советских и немецких и по 2 английских, американских, французских и японских полководца времен Второй мировой войны,
2) как греки называли того, кого римляне именовали Марсом?
3) в чем научные заслуги Ломоносова?
4) в каком городе находится дом-музей Булгакова?
5) кто написал "Москва и москвичи"?
6) почему чередуются времена года?
7) чем отличаются григорианский и юлианский календари?
8) кто традиционно считается автором Псалмов, а кто - автором Екклезиаста (и что означае это слово)?
9) кто такой Циолковский?
10) что такое Холокост?
11) где находится Дудинка?
12) что южнее: Везувий или Этна?
13) кто построил Казанский и Исаакиевский соборы?
14) в каком году Владимир крестил Русь?
15) откуда родом Наполеон Бонапарт?
Попробуйте опросить одну группу студентов. Письменно. Только ответственность за последствия опроса на меня не возлагайте:)

Ну ведь мы же их воспитываем. А Вы сразу на готовенькое захотели :)) Дайте мне студентов, да еще таких, которые учиться хотят :)) Я никогда не забуду как в одной из престижных гимназий на дне открытых дверей завуч сказала, что им нужны только те дети у которых высокая мотивация к учебе. Ну ни чего себе! Я всегда думала, что мотивацию к учебе и интерес должны как раз в школе воспитывать, а не пользоваться готовеньким и не отбивать тот интерес, который есть.

Воспитывает семья. Школа может многое (в обе стороны), но мотивация к учебе прочно связана с системой ценностей, а они формируются семьей.

Потому, если учиться не хотят значит не интересно им, не увлекли :( За хорошими педагогами идут и учатся. надо учитывать свои недоработки.

И много у нас хороших педагогов?

Впрочем у нас наверное с этим легче... научными экспедициями увлечь наверное проще, чем решением задач, хотя у всех разные интересы...
Во все сильные школы (239,610,30 и т.д.) конкурсы как в вузы, причем все знают, что там учиться не просто и все равно ломятся, значит это им зачем-то нужно?!

Ну, процент туда ломящихся на общем фоне не так и велик:)
И там тоже не все сейчас хорошо. Регулярно имею дело с учащимися некоторых ФМШ и восторга никакого не испытываю.

Вот та "молодая шпана, что сотрет нас с лица земли" там как раз высокая концентрация :)) Хорошие, умные детки.

Не-а. Мы их от Википедии отключим, по которой они учатся, и крышка им.:080:

Все будет нормально :)

А вот тут согласен. Осталось только определиться с нормой.

passer-by
17.11.2010, 03:09
Дайте мне студентов, да еще таких, которые учиться хотят если говорить именно про студентов, то да. Вуз он как бы дело добровольное.
Да и к тому же я с трудом представляю себе получение хорошего результата в работе со студентом тех.вуза, который не умеет решать простые уравнения, простейшие интегралы, пользоваться вторым законом Ньютона в рамках задачек из самого простого школьного задачника. Пока я его школьной физике и математике научу ... когда вузовской программе-то учить? да еще если и желание учиться у студента отсутствует

p.s. кстати, всегда были студенты, не хотящие учиться, однако, они при этом все же учились. А сейчас абитуриенты с собой в вуз приносят свою школьную позицию "а я не буду ничего делать, все равно не выгоните". К сожалению, из-за демографической ямы гонят действительно мало, а то и вообще не гонят.

Boreal
17.11.2010, 03:18
Ворчуны! Ворчуны! :)) :))
Спокойной ночи :)

ad1966
17.11.2010, 03:28
Ворчуны! Ворчуны! :)) :))
Спокойной ночи :)

Спокойной ночи:)
А опросик-то проведете?:))

suhov
17.11.2010, 09:46
Не, ну вот честно, где Вы работаете, что у вас там нет талантливой молодежи? У нас есть, и знакомых много, и в других городах. Молодые, увлеченные, перспективные ребята, они есть и их много! Ну прямо как будто мы с Вами на разных полюсах живем :(

ЗЫ: И это, кстати, наша с вами задача выучить их так, что бы самим не было потом стыдно за своих выпускников. ;)

+1 и я тоже не понимаю. Вокруг меня молодежь прекрасна. И уж куда более развита, чем мы мы были в их годы... В том числе в плане общего понимания мира (хотя и я не была самым отсталым подростком). И уж если спросить что такое Прадо - модный бренд никому и в голову не придет...
А уж какие экземпляры учились в моей районной школе 25 лет назад - ни в сказке сказать ни пером описать! Очень сомневаюсь, что сейчас возможно хуже - невозможно!

Vanka
17.11.2010, 13:38
+1 и я тоже не понимаю. Вокруг меня молодежь прекрасна. И уж куда более развита, чем мы мы были в их годы... В том числе в плане общего понимания мира (хотя и я не была самым отсталым подростком). И уж если спросить что такое Прадо - модный бренд никому и в голову не придет...
А уж какие экземпляры учились в моей районной школе 25 лет назад - ни в сказке сказать ни пером описать! Очень сомневаюсь, что сейчас возможно хуже - невозможно!

согласна, мне нравится мнение моей свекрови (кстати ей уже за 70), товарищ она активный, так вот она регулярно говорит какая прекрасная сейчас молодежь, говорит душа радуется. Да в районной школе 25 лет на опросик ad не ответили бы ни на один вопрос.

Мама Восьмерка
17.11.2010, 17:01
+1 и я тоже не понимаю. Вокруг меня молодежь прекрасна. И уж куда более развита, чем мы мы были в их годы... В том числе в плане общего понимания мира (хотя и я не была самым отсталым подростком). И уж если спросить что такое Прадо - модный бренд никому и в голову не придет...
А уж какие экземпляры учились в моей районной школе 25 лет назад - ни в сказке сказать ни пером описать! Очень сомневаюсь, что сейчас возможно хуже - невозможно!
+1
И вокруг меня молодежь хороша. И друзья детей ( но тут элитарные школы все-таки), и дети друзей, и на работе хорошие молодые ребята, и в предыдущих школах детей.
У меня есть с чем сравнивать. Помню своих бывших одноклассничков до 30-ки. И даже иногда встречаю на улице.:005::014:
Помню как мой одноклассничек путал Чуковского с Чайковским. Точнее ни про одного, ни про другого не знал, кто это такие. Получился у него такой смешанный Чуйковский.
Кстати, теперь живет в Австралии.

suhov
17.11.2010, 17:14
+1
И вокруг меня молодежь хороша. И друзья детей ( но тут элитарные школы все-таки), и дети друзей, и на работе хорошие молодые ребята, и в предыдущих школах детей.
У меня есть с чем сравнивать. Помню своих бывших одноклассничков до 30-ки. И даже иногда встречаю на улице.:005::014:
Помню как мой одноклассничек путал Чуковского с Чайковским. Точнее ни про одного, ни про другого не знал, кто это такие. Получился у него такой смешанный Чуйковский.
Кстати, теперь живет в Австралии.

Но ведь не все друзья из этих же школ. Сейчас вот она, к примеру, в группе одна такая. А половина девченок вообще иногородние. Учиться они хотят. И учатся. Ну не все. А когда-то все хотели?
И у друних друзей/одноклассников также.
Ну не вижу я ужаса.

Что касается списка заданных выше вопросов, можно подумать, что 20-30 лет назад на них многие бы ответили :)) Причем не только подростки, но и взрослые :)) В том числе из "элитарных школ". Смешно.
Это называется словом "снобизм"

suhov
17.11.2010, 17:16
Да в районной школе 25 лет на опросик ad не ответили бы ни на один вопрос.

Да не только в районной! И не в районной большинство детей не ответило бы на большую часть вопросов.
Кстати, если бы я пришла к ad заниматься физикой или математикой, а он начал бы задавать мне такие вопросы, я бы на них тоже не ответила :)) Уж тем более в подростковом возрасте. И даже не потому, что никогда не слышала, скажем, о Ломоносове :))

Vanka
17.11.2010, 17:40
Да не только в районной! И не в районной большинство детей не ответило бы на большую часть вопросов.
Кстати, если бы я пришла к ad заниматься физикой или математикой, а он начал бы задавать мне такие вопросы, я бы на них тоже не ответила :)) Уж тем более в подростковом возрасте. И даже не потому, что никогда не слышала, скажем, о Ломоносове :))

+1:)

ad1966
17.11.2010, 19:32
Это не снобизм. Это я не поленился достать свой старый чемоданчик и перепечатать список вопросов школьной викторины 82-го или 83 года. Большая часть нашего класса на эти вопросы тогда отвечала. Я только слегка поменял формулировки для краткости.

ad1966
17.11.2010, 19:34
Да не только в районной! И не в районной большинство детей не ответило бы на большую часть вопросов.
Кстати, если бы я пришла к ad заниматься физикой или математикой, а он начал бы задавать мне такие вопросы, я бы на них тоже не ответила :)) Уж тем более в подростковом возрасте. И даже не потому, что никогда не слышала, скажем, о Ломоносове :))

Ну, тем, кто приходит заниматься, я задаю другие вопросы.:)

aksinia33
17.11.2010, 20:08
Гм... а какая связь приведённых вопросов с преподаванием физики?
Заполнить голову человека (обладающего развитой памятью) готовым знанием - не проблема. Только задачи курса физики совсем не в первую очередь в этом.

suhov
17.11.2010, 20:27
Это не снобизм. Это я не поленился достать свой старый чемоданчик и перепечатать список вопросов школьной викторины 82-го или 83 года. Большая часть нашего класса на эти вопросы тогда отвечала. Я только слегка поменял формулировки для краткости.

Это наивно. Во-первых, викторина это дело устное и обычно коллективное. Во-вторых, вопросы, очевидно, затрагивали темы, которые обсуждались в данной конкретной школе. Иначе с чего бы школьникам в 82 году (да еще большинству) знать "кто традиционно считается автором Псалмов, а кто - автором Екклезиаста (и что означае это слово)" и с чего бы вообще задавать такой вопрос. Я еще понимаю про Дудинку... В-третьих, во время викторин на вопросы активно отвечает пара человек :)) Остальные на 1-2 из списка. А сколько их было в классе?

Попробуйте задать все эти вопросы письменно коллегам по работе. Очень интересно куда они Вас пошлют :)) А если не пошлют, то на сколько вопросов ответят :))


Ну, тем, кто приходит заниматься, я задаю другие вопросы.:)

Ну слава богу! :))
Это я написала к тому, что где-то как раз вы на днях исали, что Вы иногда задаете своим ученикам разные вопросы на общее развитие :)) Вот я и подумала, что вопросы как раз такого плана :)) Вот, подумала я, они удивляются :))

suhov
17.11.2010, 20:29
Гм... а какая связь приведённых вопросов с преподаванием физики?
Заполнить голову человека (обладающего развитой памятью) готовым знанием - не проблема. Только задачи курса физики совсем не в первую очередь в этом.

А это к тому, что все плохо. Что нынеча не то, что давеча (с).
Нынешние студенты не могут ответить даже на эти элементарные вопросы :)) Не то что мы в их годы :065:

Vanka
17.11.2010, 20:41
А это к тому, что все плохо. Что нынеча не то, что давеча (с).
Нынешние студенты не могут ответить даже на эти элементарные вопросы :)) Не то что мы в их годы :065:

:):):):):):):):):):)

ad1966
17.11.2010, 20:52
Гм... а какая связь приведённых вопросов с преподаванием физики?
Заполнить голову человека (обладающего развитой памятью) готовым знанием - не проблема. Только задачи курса физики совсем не в первую очередь в этом.

Боюсь, Вы просто не поняли о чем мы тут спорим:)
Перечитайте весь разговор.

ad1966
17.11.2010, 21:08
Это наивно. Во-первых, викторина это дело устное и обычно коллективное. Во-вторых, вопросы, очевидно, затрагивали темы, которые обсуждались в данной конкретной школе. Иначе с чего бы школьникам в 82 году (да еще большинству) знать "кто традиционно считается автором Псалмов, а кто - автором Екклезиаста (и что означае это слово)" и с чего бы вообще задавать такой вопрос. Я еще понимаю про Дудинку... В-третьих, во время викторин на вопросы активно отвечает пара человек :)) Остальные на 1-2 из списка. А сколько их было в классе?

Поясню. Учителя были хорошие. Историю, историю религии, литературу, не говоря уже о точных науках, мы учили не только по школьному учебнику. Нас побуждали читать книги, мы писали рефераты, делали доклады, проводили диспуты, сочинение объемом в тетрадку было нормой. А викторины такие давались в виде тестов довольно часто. И большинство весьма успешно справлялось.

Попробуйте задать все эти вопросы письменно коллегам по работе. Очень интересно куда они Вас пошлют :)) А если не пошлют, то на сколько вопросов ответят :))

Коллег по работе у меня нет (Вы ведь знаете род моих занятий). А друзья ответят.


Ну слава богу! :))
Это я написала к тому, что где-то как раз вы на днях исали, что Вы иногда задаете своим ученикам разные вопросы на общее развитие :)) Вот я и подумала, что вопросы как раз такого плана :)) Вот, подумала я, они удивляются :))

Ну, если честно, то я периодически в перерывах гоняю их по литературе, истории, искусствам, чтобы побудить хоть что-то читать, смотреть, искать. Иногда такие перлы выдают... ("Каштанку написал Фенимор Купер, ой, нет - Куприн!")

ad1966
17.11.2010, 21:10
А это к тому, что все плохо. Что нынеча не то, что давеча (с).
Нынешние студенты не могут ответить даже на эти элементарные вопросы :)) Не то что мы в их годы :065:

И даже не это самое важное. Плохо то, что не интересуются ничем, не хотят в чем-то разобраться досконально. Все по верхам. Как иллюстрация - свободное использование в речи слов, значение которых не понимают. Спрашиваешь, что означает слово, которое только что было им произнесено, - тупик.

suhov
17.11.2010, 21:44
Поясню. Учителя были хорошие. Историю, историю религии, литературу, не говоря уже о точных науках, мы учили не только по школьному учебнику. Нас побуждали читать книги, мы писали рефераты, делали доклады, проводили диспуты, сочинение объемом в тетрадку было нормой. А викторины такие давались в виде тестов довольно часто. И большинство весьма успешно справлялось.

Так и пишите - в моей (конкретной) школе столько-то лет назад было вот так. Все. Почти нигде так не было :)) Считайте, что Вам повезло. Ваше представление о действительности, получается, изначально несколько искажено.


Коллег по работе у меня нет (Вы ведь знаете род моих занятий). А друзья ответят.

Я знаю, но я думала, что Вы где-то еще преподаете.
Не знаю Ваших друзей, а мои вряд ли ответят больше чем на половину. И это не двоечники из соседней подворотни. Боюсь, что Вы преувеличиваете.
Нет, я знаю, конечно, людей, которые много на какие вопросы ответят. Но это же единицы!
Да, это не самые сложные вопросы, но большинству людей свойственно напрочь забывать со временем то, что им совершенно не нужно. И это нормально.

Опять же, сейчас очень популярны вские интеллектуальные игры. Особенно как раз среди молодежи. Всякие ЧГК, брэйн-ринги и т.п. В каждом вузе есть команды, у них тренировки и чемпионаты постоянно. Это как раз туда.


Ну, если честно, то я периодически в перерывах гоняю их по литературе, истории, искусствам, чтобы побудить хоть что-то читать, смотреть, искать. Иногда такие перлы выдают... ("Каштанку написал Фенимор Купер, ой, нет - Куприн!")

Это очень хорошо и , безусловно, полезно для них. Особенно если Вы не даете им вопросы списком, подобным тому, что привели выше :)) И не просите ответить письменно :))

suhov
17.11.2010, 21:45
И даже не это самое важное. Плохо то, что не интересуются ничем, не хотят в чем-то разобраться досконально. Все по верхам. Как иллюстрация - свободное использование в речи слов, значение которых не понимают. Спрашиваешь, что означает слово, которое только что было им произнесено, - тупик.

А почему Вы решили, что это все "сейчас", а не "всегда так было"? Я вот этого понять не могу.

aksinia33
17.11.2010, 22:12
Есть опасение, что у Вас нет краткого и точного ответа на мой вопрос. Который, несомненно, по теме треда.

aksinia33
17.11.2010, 22:16
Страшную тайну открою - современные дети несколько отличаются от нас, какими мы были (в 80е).
Глупо измерять это приводимыми критериями (могу навскидку назвать не один параметр, по которым они нас обыгрывают), предлагаю смириться с тем, что они не лучше или хуже, а - другие.

keklochka
17.11.2010, 22:18
Так и пишите - в моей (конкретной) школе столько-то лет назад было вот так. Все. Почти нигде так не было :)) Считайте, что Вам повезло. Ваше представление о действительности, получается, изначально несколько искажено.

Я знаю, но я думала, что Вы где-то еще преподаете.
Не знаю Ваших друзей, а мои вряд ли ответят больше чем на половину. И это не двоечники из соседней подворотни. Боюсь, что Вы преувеличиваете.
Нет, я знаю, конечно, людей, которые много на какие вопросы ответят. Но это же единицы!
Да, это не самые сложные вопросы, но большинству людей свойственно напрочь забывать со временем то, что им совершенно не нужно. И это нормально.

Опять же, сейчас очень популярны вские интеллектуальные игры. Особенно как раз среди молодежи. Всякие ЧГК, брэйн-ринги и т.п. В каждом вузе есть команды, у них тренировки и чемпионаты постоянно. Это как раз туда.

1. Насчет почти нигде не было Вы сильно заблуждаетесь.. Я примерно в те же годы училась в школе, ну чуть позже. Были разные учителя, были двоечники в классе, были отличники, обычная дворовая школа... Но был главное - было, в общем, стыдно не знать... НЕ знание, НЕ умение было, в общем-то позорным... Конечно, все вставали в позу, прикрывались чем-то, выкручивались - это все да... Но стыдно где-то в глубине души - было. А сейчас им - не стыдно, вот в чем ужас-то. Им не знать что-то - нормально! Потому что "а зачем?". И учитель (или неважно кто) вынужден доказывать ЗАЧЕМ им та тема или эта тема. И мы читает темы в топиках "а чем вам пригодились в жизни такие школьные предметы , как...", а вам учитель тоже рассказывает ненужные вещи про...." и подобные... Все сейчас взвешивается на предмет "а зачем оно мне"? И в большинстве случаев, конечно. ответ - незачем,ибо для того, чтобы есть, спать и выполнять свою узкую специальность (если такая есть) не надо почти ничего... Это катастрофично...:(
А те вопросы от ad - это обычные вопросы того времени. А уж если сравнить с тем, чему учили в школах наших родителей - так станет понятно, что та же география, история, литература даже в те 80-ые годы уже проваливалась по уровню и качеству... А дипломы, которые писались раньше: это же были рельные работы, а не тема, надиктованная руководителем, с объяснением как сделать. что сделать, в какой последовательности и "напИшете, подойдете - я подправлю"... :( да грустно все это...

Еще раз - те вопросы, которые были перечислены - это не то" что совершенно не нужно и забывается напрочь"! и это НЕ нормально! Это уровень образованного человека... И мне лично - стыдно, если я понимаю, что что-то не знаю...

ЧГК, если чё ;), уже 30 лет как сушествует... так что назвать ее "современной популярной" это ..гм.. несколько неточно:004:
И опять-же мы же не говорим о тех 10 ребятах, которые от лица всего вуза играют в ЧГК. А остальные 5 тысяч,которые в нем учатся? Максимум под пивко смотрят "эту самую ЧГК" по телеку..
В школах (не элитных и не физмат) вообще не знаю клубов.
Была "Игра ума" по 5 каналу. Открытая для всех питерских школ. Много ли их туда пришло?? За все сезоны, не более двух-трех десятков... И те элитные городского набора в основном...:(
эх

keklochka
17.11.2010, 22:20
Страшную тайну открою - современные дети несколько отличаются от нас, какими мы были (в 80е).
Глупо измерять это приводимыми критериями (могу навскидку назвать не один параметр, по которым они нас обыгрывают), предлагаю смириться с тем, что они не лучше или хуже, а - другие.

назовите:)

просто страниц пять назад эта страшная тайна уже обсуждалась именно в таких терминах и параметры обыгрыша тоже приводились и обсуждались..
Может у Вас в запасе есть еще параметры?? В студию:support:

aksinia33
17.11.2010, 22:25
Например - работа с источниками информации. Не обязательно держать в голове дату крещения Руси, достаточно умения её быстро найти.
Хорошо это или плохо, другой вопрос, но оно - так.

И физика даёт не только объём знаний и картину мира, но и развитие логического мышления на соответствующих примерах; не факт, что второе менее важно, чем первое.

Более быстрая адаптация в новых условиях - вроде как даже есть на эту тему серьёзные исследования. с другой стороны, это, видимо, в некоторой степени в принципе свойство молодого организма.

В общем, меня вот уже совсем не шокирует заявление семиклассника о том, что ему пофигу на собственный плохой почерк, т.к. он в основном тексты с клавиатуры набирает. Кстати, думаю, тоже намного быстрее, чем его родители.:)

Белая галка
17.11.2010, 22:26
Есть опасение, что у Вас нет краткого и точного ответа на мой вопрос. Который, несомненно, по теме треда.
Вы, видимо, про этот вопрос:
Гм... а какая связь приведённых вопросов с преподаванием физики?
Заполнить голову человека (обладающего развитой памятью) готовым знанием - не проблема. Только задачи курса физики совсем не в первую очередь в этом.
Мне кажется, речь шла не о заполнении головы информацией, а о широте интересов, так сказать. Выльется ли этот интерес в изучение физики или лирики - неизвестно, но когда присутствует интерес к познанию в принципе, реализоваться в какой-то конкретной области значительно легче.
И это не задача курса физики - это задача курса любого обучения: пробудить у ученика интерес к изучению чего бы то ни было - именно к самому процессу изучения.

Если один человек прочитал эти вопросы и решил, что к нему они не имеют отношения и бесполезны, а другой полез в энциклопедию, значит интерес к узнаванию нового у них развит по-разному. Не беру случай, когда человек готов ответить на них без энциклопедии - спектр интересных и неизученных вопросов для него значительно шире, чем у того, кто предпочитает знать ровно столько, сколько ему нужно.

ad1966
17.11.2010, 23:10
Например - работа с источниками информации.

Заблуждаетесь. Мы умели работать с книгами, искать в библиотеке. Они умеют гуглить и википедить. Оторвите их от компа и будет пшик. И что такое мы не умеем в деле поиска информации, что умеют они?

Не обязательно держать в голове дату крещения Руси, достаточно умения её быстро найти.
Хорошо это или плохо, другой вопрос, но оно - так.

Заблуждаетесь. Поворотные даты истории своей страны надо именно знать. Хотя бы с точностью до четверти века.

И физика даёт не только объём знаний и картину мира, но и развитие логического мышления на соответствующих примерах; не факт, что второе менее важно, чем первое.

Вот эту свежую и глубокую мысль я обязательно запишу и постараюсь запомнить. Только не припомню, когда же это я успел сказать обратное, что вам пришлось сразить меня наповал такой новостью?

Более быстрая адаптация в новых условиях - вроде как даже есть на эту тему серьёзные исследования. с другой стороны, это, видимо, в некоторой степени в принципе свойство молодого организма.

Ну, сами сказали, сами же и ответили. Самообслуживание приветствуется:)

В общем, меня вот уже совсем не шокирует заявление семиклассника о том, что ему пофигу на собственный плохой почерк, т.к. он в основном тексты с клавиатуры набирает. Кстати, думаю, тоже намного быстрее, чем его родители.:)

Только когда этот семиклассник берется решать задачу по математике, он сам не всегда может прочесть свои же формулы и делает из-за своего небрежного почерка уйму ошибок. И, как говорила одна моя учительница, "твой почерк отражает смятение души".
Кстати, теперь я понял, что обрели наши взамен - навыки машинистки. Прогресс, однако...

aksinia33
17.11.2010, 23:20
Заблуждаетесь. Поворотные даты истории своей страны надо именно знать. Хотя бы с точностью до четверти века.
Ну в чём же я заблуждаюсь?
В том, что они хуже нас знают даты, но с помощью телефона найдут неизвестную Вам наизусть дату намного быстрее Вас?

Можно, я больше не буду отвечать на Ваши в высшей степени аргументированные комментарии? :)

Фортуна
17.11.2010, 23:41
историю религии, .... мы учили не только по школьному учебнику.
Я очень извиняюсь, если не так что-то поняла и вклинилась в столь занимательный разговор со своим вопросом, но... это вы в какой стране в школе про религию учили, если речь действительно о 1982 годе?:008:

Мама Восьмерка
17.11.2010, 23:51
Мне этот спор напомнил постоянные споры-рассказы о заграничных школах. Одни мои друзья живут в Швеции. Они были в тихом ужасе, что их очень способный сын в школе класса так примерно до 5-6 в основном занимался выпечкой булочек и чем-то еще в том же роде. Но как-то потом все взрослые шведы прекрасно (свободно) говорят на 2-3 языках, кроме родного. Да и ухитряются успешно работать в разных областях деятельности. Куча таких же историй и про другие страны.
Вот, наверно, я сейчас скажу жуткую ересь, но мне никогда в жизни ни то чтобы не пригодилось знание даты Куликовой битвы, а даже не было случая, когда бы я этим "великим и очень важным" знанием могла бы блеснуть хоть где-нибудь. Максимум точность до века. Да и умение брать интегралы после университета не пригодилось совсем.
То что сейчас меньше учат точные науки... опять же я в больших сомнениях. Хочу сказать заранее, что я не понимаю гуманитарного образования. Не то чтобы не уважаю, наоборот, очень уважаю. Но просто как-то с детства почему-то отношусь ну как бы сказать... не очень серьезно что ли. Типа - красиво жить не запретишь. (жду брошенные помидоры). Но правда - может нас в годы отголосков расцвета военных разработок слишком много учили именно этим точным наукам в ущерб навыкам, умению жить в обществе.

А дети сейчас такие же разные, как и 20 и 40 и 200 лет назад. Есть умные, а есть глупые. Но в основной массе более свободные. И это очень хорошо.

tch
17.11.2010, 23:52
Они хуже нас знают факты и чаще всего очень плохо ищут в интернете. (есть и отрадные исключения).

Хуже то, что они обычно не умеют что-либо дальше делать с найденными фактами.

suhov
18.11.2010, 00:23
1. Насчет почти нигде не было Вы сильно заблуждаетесь.. Я примерно в те же годы училась в школе, ну чуть позже. Были разные учителя, были двоечники в классе, были отличники, обычная дворовая школа... Но был главное - было, в общем, стыдно не знать... НЕ знание, НЕ умение было, в общем-то позорным... Конечно, все вставали в позу, прикрывались чем-то, выкручивались - это все да... Но стыдно где-то в глубине души - было.


Это не я очень сильно заблуждаюсь, а Вы очень сильно преувеличиваете. Я тоже училась в теже самые годы в школе. Я чуть младше Александра и чуть старше Вас. Заканчивала 239, а со мной одновременно еще 250 человек. Можете мне не рассказывать что и как было. Я еще не очень старая, сама все прекрасно помню :))


А сейчас им - не стыдно, вот в чем ужас-то. Им не знать что-то - нормально! Потому что "а зачем?". И учитель (или неважно кто) вынужден доказывать ЗАЧЕМ им та тема или эта тема. И мы читает темы в топиках "а чем вам пригодились в жизни такие школьные предметы , как...", а вам учитель тоже рассказывает ненужные вещи про...." и подобные... Все сейчас взвешивается на предмет "а зачем оно мне"? И в большинстве случаев, конечно. ответ - незачем,ибо для того, чтобы есть, спать и выполнять свою узкую специальность (если такая есть) не надо почти ничего... Это катастрофично...:(


Про широту образования я как раз не спорю. Да, она нужна. Но она не заключается в том, чтобы запомнить миллион разных фактов и в нужный момент их куда-то вставить. Я нигде не писала, что не нужно ничего знать и ничего читать. Я всего лишь написала, что большинство совершенно нормальных людей, которые даже читали множество разнообразной литературы и знали много разнообразных фактов, тем не менее, за оооочень редким исключением, имеют свойство забывать то, чем никогда не пользуются и то, с чем никак не связана их жизнь и профессиональная деятельность. Это факт.
Если бы я была против широкого образования без специализации, я бы не отдала дочь в 610ю гимназию ни при каких обстоятельствах. А она ее закончила.
Рядом с собой я знаю только одного человека, который знает и помнит ВСЕ, что когда-либо слышал или читал - это мой папа. Но это не оттого, что он когда-то там давно учился. Совсем не от этого. Просто у него голова так устроена. Забита черт знает чем :)) Но зато он не способен к нормальной практической деятельности :))
В жизни также встречала еще пару-тройку таких. Ну Друзь вот еще :))

А те вопросы от ad - это обычные вопросы того времени. А уж если сравнить с тем, чему учили в школах наших родителей - так станет понятно, что та же география, история, литература даже в те 80-ые годы уже проваливалась по уровню и качеству... А дипломы, которые писались раньше: это же были рельные работы, а не тема, надиктованная руководителем, с объяснением как сделать. что сделать, в какой последовательности и "напИшете, подойдете - я подправлю"... :( да грустно все это...

Да это вообще обычные вопросы. Любого времени (послевоенного, до войны еще не знали будущих полководцев, а еще раньше не знали где будет музей Булгакова, а еще раньше ... ну и т.п.)

Про то, чему учили в школе родителей тоже не надо. Я этим много интересуюсь у родителей. Причем оба учились в элитных для своего времени школах (конец 40х-начало 50х). Оба хором говорят (видя чему учат внуков), что они либо вообще такого не проходили (по крайней мере в школе), либо все было проще в разы (уж не говоря о том, что многое тогда еще и придумано не было). Но зато то малое, что они проходили, они проходили размеренно, четко и неспешно. И усваивали на всю жизнь.
Но не все! Было полно народу в тех же школах и конкретно их классах, которые вышли из школы чистыми листами. И стыдно им не было ничуть. И это мы говорим только о питерских школах и не о самых последних.

География - ладно. А вот про литературу и историю - я удержусь, пожалуй, от комментариев.

А в целом понятно - раньше и деревья были большими и трава зеленой. Это да, не без этого.

Если еще учесть нынешний поток никому не нужной информации, новостей о событиях, которые нас никак не касаются и т.п. Доступность и объемы этой информации, скорость ее получения и переваривания. Мобильность, скорости перемещения по миру, средства связи... Глупо предъявлять детям претензии. Они другие и живут в другом мире.

Еще раз - те вопросы, которые были перечислены - это не то" что совершенно не нужно и забывается напрочь"! и это НЕ нормально! Это уровень образованного человека... И мне лично - стыдно, если я понимаю, что что-то не знаю...

А мне не стыдно. Меня куда больше напрягает "Бонопарт" и "собирусь", чем незнание местонахождения Дудинки или даже (о ужас) даты крещения Руси и тем более имен японских полководцев.
А Вы сходу их назовете, кстати?

ЧГК, если чё ;), уже 30 лет как сушествует... так что назвать ее "современной популярной" это ..гм.. несколько неточно:004:
И опять-же мы же не говорим о тех 10 ребятах, которые от лица всего вуза играют в ЧГК. А остальные 5 тысяч,которые в нем учатся? Максимум под пивко смотрят "эту самую ЧГК" по телеку..
В школах (не элитных и не физмат) вообще не знаю клубов.

Конечно же, я первый раз слышу, что ЧГК появилась 30 лет назад :)) Да... Это известно только вам.
Я вообще-то написала, что среди студентов - сейчас - это очень популярная игра. Не более того. Я написала, что она новая? Нет?
Причем к умению думать, анализировать и видеть суть явлений отношения не имеет.
Считать собеседников идиотами - не самая продуктивная жизненная позиция. Хотя, конечно, это приятно.


Была "Игра ума" по 5 каналу. Открытая для всех питерских школ. Много ли их туда пришло?? За все сезоны, не более двух-трех десятков... И те элитные городского набора в основном...:(
эх

И про это можно мне не рассказывать. Моя дочь в ней участвовала.
Игра и сейчас прекрасно существует. Только без телевидения.

Вобщем, не понимаю я никак этого спора. читаю вот иногда как все было прекрасно 20-30 лет назад и как плохо сейчас и создаются совершенно сюрреалистическое ощущение. Как будто речь о каких-то разных реальностях, параллельных каких-то...

Мама Восьмерка
18.11.2010, 00:31
Вобщем, не понимаю я никак этого спора. читаю вот иногда как все было прекрасно 20-30 лет назад и как плохо сейчас и создаются совершенно сюрреалистическое ощущение. Как будто речь о каких-то разных реальностях, параллельных каких-то...

+100:flower:

keklochka
18.11.2010, 00:37
Ну в чём же я заблуждаюсь?
В том, что они хуже нас знают даты, но с помощью телефона найдут неизвестную Вам наизусть дату намного быстрее Вас?

Можно, я больше не буду отвечать на Ваши в высшей степени аргументированные комментарии? :)

извините что вклиниваюсь - суть вашего "заблуждения" именно в том разном подходе, о котором здесь и идет в соновном речь.
Вы говорите о том, что можно найти КОГДА ПОНАДОБИТСЯ, т.е. раньше не нужно об этом и думать - и обсуждаете способы и умения добыть информацию. А Вам в ответ говорят что НАДО ЗНАТЬ АПРИОРИ определенные вещи, поскольку это некоторый уровень.
вот и разница, о чем я и писала. Знать и хотеть знать не только то, что нужно именно сейчас для конкретного дела; а знать и хотеть знать просто потому что это, как минимум, интересно, как максимум - потому что быть неучем некомфортно..
так понятно?:)

ad1966
18.11.2010, 00:45
Ну в чём же я заблуждаюсь?
В том, что они хуже нас знают даты, но с помощью телефона найдут неизвестную Вам наизусть дату намного быстрее Вас?

Да не в датах беда, а в отсутствии общей картины, которая без дат не складывается. И телефон не поможет эту общую картину создать. А без телефона что будут делать?

Можно, я больше не буду отвечать на Ваши в высшей степени аргументированные комментарии? :)

Вы - свободный человек в свободной стране. Можете отвечать на свои комментарии.:)

ad1966
18.11.2010, 00:51
Я очень извиняюсь, если не так что-то поняла и вклинилась в столь занимательный разговор со своим вопросом, но... это вы в какой стране в школе про религию учили, если речь действительно о 1982 годе?:008:

Страна все та же была. Город Киев. Директор была членом горкома партии. Историк - парторг школы. При этом нам на уроках вещал и про пребывающего в ссылке Сахарова, и про Солженицына, и про культ личности, и про штиблеты и кукурузу Хрущева, и про ксенофобию. Причем вроде бы излагал официальную версию, но так, что мы все понимали правильно. А литераторша говорила, что религия - это бесспорно опиум для народа, но без знания библейских сюжетов ни литература, ни живопись поняты не будут, так что извольте знать. А уж дома у нее (а она была нашей классной дамой) мы могли обсуждать любые вопросы. Бродского и Булгакова она нам давала - по графику.

ad1966
18.11.2010, 01:02
А мне не стыдно. Меня куда больше напрягает "Бонопарт" и "собирусь", чем незнание местонахождения Дудинки или даже (о ужас) даты крещения Руси и тем более имен японских полководцев.
А Вы сходу их назовете, кстати?

Ну, вот, всегда так. Прошу прощения - писал полусонным.
Но мне-то всегда за свои ошибки стыдно. Потому словари и Грекова-Чешко держу под рукой и регулярно пользуюсь, ибо не хочу делать таких ляпов (хотя случаются). И ударения проверяю, когда вдруг сомнения накатят или что-то странное по ящику скажут.
Дети же наши в большей массе совершенно не стыдятся писать с ошибками. Полагаются на комп, который проверяет.

suhov
18.11.2010, 01:16
Ну, вот, всегда так. Прошу прощения - писал полусонным.
Но мне-то всегда за свои ошибки стыдно. Потому словари и Грекова-Чешко держу под рукой и регулярно пользуюсь, ибо не хочу делать таких ляпов (хотя случаются). И ударения проверяю, когда вдруг сомнения накатят или что-то странное по ящику скажут.
Дети же наши в большей массе совершенно не стыдятся писать с ошибками. Полагаются на комп, который проверяет.

Извините, если что, просто глаз резануло :)) как раз сегодня. Специально не искала...

Я уже много раз рассказывала страшную историю о своем однокласснике, к которому меня как-то прикрепили в школе. Он написал сочинение и просил проверить (с его сочинением никакой комп бы не справился, даже если бы он тогда и был :)) ). Это был шедевр! Если не читали и вдруг интересно, могу рассказать еще раз :))

А уж как пишет мой бывший начальник с моей последней работы... Ууууууу. Его только почерк выручает слегка. Он настолько безобразен, что половины букв просто не понять, поэтому о смысле слов можно догадываться только по общим очертаниям (кстати, и у моего папы почерк не лучше). Слегка его выручают текстовые редакторы (только в плане уж совсем вопиющей орфографии), но только слегка :)) А ведь физмат за плечами, даже с медалью :)) Ваш ровесник.

suhov
18.11.2010, 01:18
Страна все та же была. Город Киев. Директор была членом горкома партии. Историк - парторг школы. При этом нам на уроках вещал и про пребывающего в ссылке Сахарова, и про Солженицына, и про культ личности, и про штиблеты и кукурузу Хрущева, и про ксенофобию. Причем вроде бы излагал официальную версию, но так, что мы все понимали правильно. А литераторша говорила, что религия - это бесспорно опиум для народа, но без знания библейских сюжетов ни литература, ни живопись поняты не будут, так что извольте знать. А уж дома у нее (а она была нашей классной дамой) мы могли обсуждать любые вопросы. Бродского и Булгакова она нам давала - по графику.

Ну так вот не стоит думать, что так было везде. Не было. И даже много позже.

ad1966
18.11.2010, 01:20
Извините, если что, просто глаз резануло :)) как раз сегодня. Специально не искала...

Я уже много раз рассказывала страшную историю о своем однокласснике, к которому меня как-то прикрепили в школе. Он написал сочинение и просил проверить (с его сочинением никакой комп бы не справился, даже если бы он тогда и был :)) ). Это был шедевр! Если не читали и вдруг интересно, могу рассказать еще раз :))

А уж как пишет мой бывши начальник с моей последней работы... Ууууууу. Его только почерк выручает слегка. Он настолько безобразен, что половины букв просто не понять, поэтому о смысле слов можно догадываться только по общеим очертаниям (кстати, и у моего папы почерк не лучше). Слегка его выручают текстовые редакторы (только в плане уж совсем вопиющей орфографии), но только слегка :)) А ведь физмат за плечами, даже с медалью :)) Ваш ровесник.

Не, я обычно благодарен, когда меня в мои ошибки - носом. Если бы на первом курсе мои друзья не издевались надо мной, то до сих пор у меня еще тот говорок был бы - киевский с подольским акцентом. Так что говорите, если я опять лоханусь. Надо ж хоть к пенсии научиться.:)

А про сочинение интересно было бы...

ad1966
18.11.2010, 01:23
Ну так вот не стоит думать, что так было везде. Не было. И даже много позже.

Я и не думаю, что везде, но речь же не обо мне или о Пете. Речь об общем уровне. На мой взгляд он понизился.

Boreal
18.11.2010, 01:29
Не, вопросы эти давать ни кому не буду просто потому, что в любом случае сложно оценить как отвечали на эти вопросы выпускники школ (вузов) 20-40 лет назад. Сравнивать-то не с чем. К тому же не считаю корректным тестировать кого-либо по набору голых фактов, они ничего не отражают, не отражают способность человека думать, делать выводы, принимать ответственность за свои слова и поступки. Потому, особого пиитета не испытываю к любителям ЧГК и кроссвордов в метро :)) Конечно лучше знать, чем не знать, но еще лучше уметь и хотеть сделать что-то полезное или узнать что-то новое.
Молодежь сейчас другая и система ценностей постепенно меняется (эволюция однако :)) )
Более корректно, как мне кажется, можно было бы оценить по тем же тестам Айзенка. Но у меня нет данных выпускниках прошлых лет.
Впрочем, когда-то на мой самый первый комп мне кто-то скинул программку с тестом, помню тогда его прошли (вечером за бутылкой пива) несколько моих друзей, наверняка эти результаты сохранились в компьютере. Могу найти и дать этот же тест нашим выпускникам этого года. Можно попробовать ради интереса, но результаты в любом случае будут нерепрезенативны, просто потому, что очень маленькая выборка.

Еще к спору об общем уровне молодежи хотелось бы добавить... В дореволюционной России в гимназиях обучался очень небольшой процент молодежи, еще часть обучалась в реальных училищах, а основная масса не училась вообще или ходила в подмастерьях. Когда среднее образование стало всеобщим обязательным средний уровень учеников школ понизился, за то в целом средний уровень детей сильно вырос.
Тот же процесс мы наблюдаем и сейчас с высшим образованием. Еще 20-40 лет назад ВО получали далеко не все, значительная часть выпускников школ шла в техникумы и ПТУ. Сейчас ВО стало практически всеобщим, в вузы поступают почти все. Конечно средний уровень студентов от этого не повысился, и отчислять можно сразу по пол-группы, но они учатся, мучают эти экзамены и зачеты и с горем пополам все-таки как-то заканчивают. Но раньше-то они вообще бы не учились! Т.е. средний уровень образованности молодежи все-таки растет! :)

бармалей
18.11.2010, 01:53
Еще к спору об общем уровне молодежи хотелось бы добавить... В дореволюционной России в гимназиях обучался очень небольшой процент молодежи, еще часть обучалась в реальных училищах, а основная масса не училась вообще или ходила в подмастерьях. Когда среднее образование стало всеобщим обязательным средний уровень учеников школ понизился, за то в целом средний уровень детей сильно вырос.
Тот же процесс мы наблюдаем и сейчас с высшим образованием. Еще 20-40 лет назад ВО получали далеко не все, значительная часть выпускников школ шла в техникумы и ПТУ. Сейчас ВО стало практически всеобщим, в вузы поступают почти все. Конечно средний уровень студентов от этого не повысился, и отчислять можно сразу по пол-группы, но они учатся, мучают эти экзамены и зачеты и с горем пополам все-таки как-то заканчивают. Но раньше-то они вообще бы не учились! Т.е. средний уровень образованности молодежи все-таки растет! :)Ну да. Вот есть в ВУЗах группы выходного дня... И они тоже как бы "мучают эти экзамены и зачеты и с горем пополам все-таки как-то заканчивают". Объем, сложность и серьезность заданий я, случайно, представляю. Хуже заочного техникума.
ИМХО, лучше хороший техникум, программа которого студенту по силам и усвоена, чем ВУЗ с купленными чертежами, скачанными курсовиками и святой уверенностью, что работать по специальности все равно не будет.
Еще 5-10 лет назад уровень студентов техникума был практически такой же, как сейчас - у двух третей не самого продвинутого технического ВУЗа. Только тогда покупать работы не считалось вариантом нормы. Уровень техникума приближается к ПТУ. Но ребятишки ПТУшного уровня не могут освоить стандартную программу техникума. От того, что их тащат через нее, они не развиваются, а разлагаются. А когда они все, поголовно, поступают в институт, деморализация и девальвация образования доходит до плинтуса.
ПТУ вообще перестает учить чему-либо, разряд выпускников - 2, максимум, 3. Так его же всегда давали после 1-3 месяцев ученичества!

Так уровень чего повышается? Что-то сильно попахивает Оруэллом.

Мама Восьмерка
18.11.2010, 01:59
Тема-то была о физике в 5-м классе, а как далеко ушли.

suhov
18.11.2010, 02:13
Не, я обычно благодарен, когда меня в мои ошибки - носом. Если бы на первом курсе мои друзья не издевались надо мной, то до сих пор у меня еще тот говорок был бы - киевский с подольским акцентом. Так что говорите, если я опять лоханусь. Надо ж хоть к пенсии научиться.:)

А про сочинение интересно было бы...

Так вот, прикрепили ко мне одноклассника, чтоб я, как примерная пионерка, помогала отстающему :))
Ему нужно было написать хоть одно сочинение, чтобы закончить 8 класс. Уж не знаю писал ли он хоть что-нибудь подобное до этого, но сомневаюсь :)
Он выбрал для сочинения "Мертвые души". И даже, по всей видимости, прочитал. Написал, принес.
Когда я стала читать со мной от хохота случилась истерика. Хорошо, что я это читала дома, а то обидела бы бедного мальчика насмерть :)) Он так старался!
Кстати, сочинение до меня уже было проверено его мамой, которая, к слову, преподавала в Техникуме (даже не в ПТУ). Надеюсь, что преподавала она не русский язык :))
Начинался сей опус со следующей фразы:
"Чичиков въехал в город НН верхом на своей карете."
Далее шло еще несколько предложений, которые я уже не помню, а потом было написано следующее:
"Все комнаты трактира были похожи на чернослив." Тут мне уже стало плохо, но я вспомнила, что в начале первой главы в описании гостиницы было сказано, что тараканы выглядывали из углов как чернослив :))
Потом еще шло полстраницы чего-то несуразного. А на следующей странице меня ждал брильянт - такая фраза:
"Чичиков не был ни толстыми ни тонким но когда принесли столы он сел играть в твист." Вот именно так.
После этого еще на страницу было что-то расписано и обрывалось каким-то совершенно неожиданным предложением. Видимо, ему надоело писать и он решил, что хватит :))

Про орфографию и пунктуацию надо сказать отдельно. В том,что я написала, орфография моя :)) Из знаков препинания там присутствовали только точки и то не везде. Я сейчас уже не могу воспроизвести все ошибки, но хорошо помню, что кое-что там было исправлено (слово "чирнаслиф" мама там исправила), но при этом там остались такие слова как "летцо" (лицо) и "улетца" (улица). Видимо, мама посчитала, что это нормально.
Это было потрясение. Я буквально радала, когда закончила читать. Ужасно жалею, что выбросила эту тетрадку (я черновик у себя сохранила тогда :)) ) Надо было оставить в назидание потомкам :))
Сочинение я ему исправила (только орфографические и пунктуационные ошибки. Остальное так и сдал :)) )

И вот мне интересно. Что же он написал в выпускном сочинении по русскому языку за 8й класс? Аттестат-то он получил. И без всяких пересдач. В итоге у него в аттестате было 3, а у меня никогда не было больше 4х.

С другими предметами у него было не лучше. По математике мне тоже пришлось ему помогать. Это было просто абсолютно безнадежно. Требовалось про квадратные уравнения объяснить хоть что-то, чтоб он их сдал, а он не знал вообще что за крестик такой - х.

А ведь это был не самый отъявленный лоботряс. Вполне милый юноша. Сейчас бы сказали, что у него гиперактивность, но не более того. А были еще второгодники (целых три у нас в классе оказались, и не по первому разу некоторые), еще были хулиганы, состоящие на учете, которые за все время учебы даже попыток не делали хоть что-то написать. Были также просто тихие-тихие безнадежные двоечники, которые только глаза таращили в ответ на любой абсолютно вопрос, по любому предмету.
С другой стороны из моего класса в 239 перешло 5 человек. Ну а остались...

Обычная питерская школа. Совсем не самая плохая.

ad1966
18.11.2010, 14:31
Так вот, прикрепили ко мне одноклассника, чтоб я, как примерная пионерка, помогала отстающему :))
Ему нужно было написать хоть одно сочинение, чтобы закончить 8 класс. Уж не знаю писал ли он хоть что-нибудь подобное до этого, но сомневаюсь :)
Он выбрал для сочинения "Мертвые души". И даже, по всей видимости, прочитал. Написал, принес.
Когда я стала читать со мной от хохота случилась истерика. Хорошо, что я это читала дома, а то обидела бы бедного мальчика насмерть :)) Он так старался!
Кстати, сочинение до меня уже было проверено его мамой, которая, к слову, преподавала в Техникуме (даже не в ПТУ). Надеюсь, что преподавала она не русский язык :))
Начинался сей опус со следующей фразы:
"Чичиков въехал в город НН верхом на своей карете."
Далее шло еще несколько предложений, которые я уже не помню, а потом было написано следующее:
"Все комнаты трактира были похожи на чернослив." Тут мне уже стало плохо, но я вспомнила, что в начале первой главы в описании гостиницы было сказано, что тараканы выглядывали из углов как чернослив :))
Потом еще шло полстраницы чего-то несуразного. А на следующей странице меня ждал брильянт - такая фраза:
"Чичиков не был ни толстыми ни тонким но когда принесли столы он сел играть в твист." Вот именно так.
После этого еще на страницу было что-то расписано и обрывалось каким-то совершенно неожиданным предложением. Видимо, ему надоело писать и он решил, что хватит :))

Про орфографию и пунктуацию надо сказать отдельно. В том,что я написала, орфография моя :)) Из знаков препинания там присутствовали только точки и то не везде. Я сейчас уже не могу воспроизвести все ошибки, но хорошо помню, что кое-что там было исправлено (слово "чирнаслиф" мама там исправила), но при этом там остались такие слова как "летцо" (лицо) и "улетца" (улица). Видимо, мама посчитала, что это нормально.
Это было потрясение. Я буквально радала, когда закончила читать. Ужасно жалею, что выбросила эту тетрадку (я черновик у себя сохранила тогда :)) ) Надо было оставить в назидание потомкам :))
Сочинение я ему исправила (только орфографические и пунктуационные ошибки. Остальное так и сдал :)) )

И вот мне интересно. Что же он написал в выпускном сочинении по русскому языку за 8й класс? Аттестат-то он получил. И без всяких пересдач. В итоге у него в аттестате было 3, а у меня никогда не было больше 4х.

С другими предметами у него было не лучше. По математике мне тоже пришлось ему помогать. Это было просто абсолютно безнадежно. Требовалось про квадратные уравнения объяснить хоть что-то, чтоб он их сдал, а он не знал вообще что за крестик такой - х.

А ведь это был не самый отъявленный лоботряс. Вполне милый юноша. Сейчас бы сказали, что у него гиперактивность, но не более того. А были еще второгодники (целых три у нас в классе оказались, и не по первому разу некоторые), еще были хулиганы, состоящие на учете, которые за все время учебы даже попыток не делали хоть что-то написать. Были также просто тихие-тихие безнадежные двоечники, которые только глаза таращили в ответ на любой абсолютно вопрос, по любому предмету.
С другой стороны из моего класса в 239 перешло 5 человек. Ну а остались...

Обычная питерская школа. Совсем не самая плохая.

Да, знакомая картина. У меня когда-то завхозом работал хороший парень - мой одногодка, но с трудным детством (семья алкоголиков, плохая компания, "малолетка" и проч.) Так его электронные письма распечатывали и уносили домой женам и мужьям показывать ("Прашу аплотить кофэ и чай сахар исчё ест", "Для римонта аконых пириплётав высилить комнату №3 в калидор на 1 судки"). Но еще была дама лет на 5 меня старше - доктор экономических наук, профессор в ФинЭке (родом из Сибири). Так она спокойно говорила "БрокЁр, дилЁр, мебелЯ, прибылЯ". Не прикалывалась, ей казалось, что так правильно.
Разные бывают люди. Но это никогда не было нормой. Никогда раньше не была столь сильна в умах людей мысль, что учиться не обязательно, что Яндекс найдет все, что важно не образованным быть, а шустрым, что важно не понимать, а успевать.

Суповой набор
18.11.2010, 14:42
Да, знакомая картина. У меня когда-то завхозом работал хороший парень - мой одногодка, но с трудным детством (семья алкоголиков, плохая компания, "малолетка" и проч.) Так его электронные письма распечатывали и уносили домой женам и мужьям показывать ("Прашу аплотить кофэ и чай сахар исчё ест", "Для римонта аконых пириплётав высилить комнату №3 в калидор на 1 судки"). Но еще была дама лет на 5 меня старше - доктор экономических наук, профессор в ФинЭке (родом из Сибири). Так она спокойно говорила "БрокЁр, дилЁр, мебелЯ, прибылЯ". Не прикалывалась, ей казалось, что так правильно.
Разные бывают люди. Но это никогда не было нормой. Никогда раньше не была столь сильна в умах людей мысль, что учиться не обязательно, что Яндекс найдет все, что важно не образованным быть, а шустрым, что важно не понимать, а успевать.

Да ладно, у меня был знакомый - работал инженером в большой конторе, я с ним как с заказчиком общалась - ыыы.. мы его письма тоже вслух читали.. а он выпускник института 80х годов.. А письма были - как у барышни полуграмотной - эмоциональные, с традиционным
"Уважаемая, Елена!!!" в начале письма..
А многие просто "без Word'а не живут" (в смысле проверки правописания). А то много лет назад мой коллега ухитрился в отдаваемом заказчикам файле настроек написать слово эксцентриситет с 3мя ошибками :(
Но на самом-то деле есть фатально неграмотные люди по клиническим каким-то причинам - т.е. вроде как они и читают, и стараются, а руки пишут криво (надеюсь, моя младшая не будет такой, а то тоже пишет сейчас ужас ужасный, но она мелкая еще). Но речь-то не о них (хотя именно они - поставщики курьезов ;)

Речь, конечно, об общем уровне. И, кстати, я считаю, что с появлением электронной почты и смсок письменная речь реинкарнировалась и все стали писать письма - и это отлично!
и черт с ним, что на олбанском

suhov
18.11.2010, 14:53
Разные бывают люди. Но это никогда не было нормой. Никогда раньше не была столь сильна в умах людей мысль, что учиться не обязательно, что Яндекс найдет все, что важно не образованным быть, а шустрым, что важно не понимать, а успевать.

Это ни хорошо, ни плохо. Разные обстоятельства требуют разных навыков.
Что толку, если ты весь такой образрованный и понимающий никуда все это применить не можешь. Остается ворчать какие все вокруг необразованные :))

Насчет "никогда" неплохо бы уточнить какой период и в какой местности охватывает это "никогда". Когда-то и азбуки не было, когда-то грамотой владела ничтожная часть населения земли.
Во времена Гомера, к примеру, не было письменности. Да и много позже бывало всякое. Инквизия там и все такое. Времена бывают разными. Страны и обычаи тоже.
Или Вы имеете в виду послевоенный Советский союз? Так это какой период-то - всего ничего.
А то "никогда", "нигде", "всегда" :))

Это я тоже ворчу :))

ad1966
18.11.2010, 16:01
Конечно же я сравниваю с послевоенным периодом. Где-то до конца 80-х.
А образованность важна не только тогда, когда есть возможность непосредственного утилитарного применения знания. Мне никогда не придется извлечь выгоды из знакомства с ранней итальянской живописью, но это знакомство безусловно влияет на мой внутренний мир и на мое мировосприятие.
Впрочем, мы уже по пятому кругу пошли:)

ad1966
18.11.2010, 16:03
Тема-то была о физике в 5-м классе, а как далеко ушли.

Так вопрос был исперчен. И ТС к нему больше не возвращался. А если вернется, так мы сразу же и...:)

Vanka
18.11.2010, 18:42
Попалось на другом форуме, балетном, так сказать, тема про молодое поколение обсуждается не только на форуме питерских родителей, фраза не моя, скопирую, надеюсь автор не обидится:

".....Недавно была в одной Питерской школе и завуч меня спросила, заметно ли в вузах, что дети стали «хуже», чем были раньше. Я довольно-таки резко ответила, что какое общество , такие и дети. Яблоко от яблони далеко не падает. Дети современные умнее предыдущих поколений, но малообразованнее. Но это уже из другой оперы. Чему и как научили – то и получили. Ребенок не виноват – вину должны признать родители и учителя.
У меня к учителям претензий больше, потому по сравнению с родителями они - профессионалы. Должны быть ими...."

ad1966
18.11.2010, 19:43
Не знаю, что значит "умнее", а в остальном согласен.

passer-by
18.11.2010, 21:50
Например - работа с источниками информации.
ага, то-то мне приходится на каждом занятии в разжеванном дальше некуда руководстве к лабораторной работе буквально пальцем водить по тем строчкам, в которых написано, что надо сделать, и по строчкам, описывающим, что показывает прибор, потому что они сами не в состоянии найти нужную информацию в двух-трех абзацах по 5 строк каждый.