Просмотр полной версии : Мой неправильный выбор или мои завышенные требования?
Ситуация такая:
Дочь в первом классе. Девочка старательная, послушная, спокойная. На подготовку не ходили. Читает сама уже давно (очень любит с книжкой посидеть), считает, рука поставлена ... Ходит в муз. шк. Нравиться. Там ее очень хвалят.
Школу выбирали долго. Выбрали. Но к той учительнице, к какой хотели не попали. Нас записали в класс к молодой учительнице. На вид и в общении показалась приятной. На вопросы отвечает, на контакт с родителями идет. Вообще создает впечатление вполне вменяемого человека.
НО!!! смущают некоторые моменты:
- большой объем д.з. (в т.ч. и на выходные). Пояснения учителя - "мы мало успеваем в классе.";
- практически полное отсутствие внеклассной работы. (праздники, экскурсии - помощь предлагалась не раз);
- почти каждый день забираю из школы со слезами. Почти всегда причина - учительница обидела. Разбираемя подробно: то на ИЗО не так нарисовала, то учительница на них кричала (! - причем не на моего ребенка.), то учительница плохо объяснила, никто ничего не понял. Тут пыталась доказать учительнице, что (дословно не скажу - общий смысл) "смерть и разрушение не есть признак только живой природы. Горы,разрушаются, машины ломаются и т.д." Учитель доводов не принял - опять обида.
Возможно у моей красавицы слишком острая реакция на критику?
- Учиться дитю всегда нравилось. А тут вдруг выдала стихотворение "Я ненавижу математику" (серия продолжилась "Я ненавижу "Окружающий мир", русский ит.т.) Что это? усталость, бравада перед подружкой или так оно и есть?
- На вопрос, что нравится в школе отвечает: что там есть подружки, пирожки в буфете можно самой покупать!
Поделитесь, как у вас обстоят дела?
Терзаюсь сомнениями - "стерпится - слюбится" или искать другого учителя?
Пимпулько
07.12.2010, 23:09
А другие родители из вашего класса такого же мнения как и вы?
Мурашкина
07.12.2010, 23:10
А в параллельном классе (у той желаемой Вами учительницы) дети довольны?
Мы от такого учителя ушли. Жаль что только в 3-м классе. Зря мучила дочку, надо было сразу уходить, но надеялась, что все наладится.
squirrel_ka
07.12.2010, 23:30
У нас учитель был с только одним из всех указанных минусов - очень много задавали на дом, при чем ребенок даже не знал о чем там речь. Правда учитель был только по одному предмету. Общим собранием родителей выгнали. А что остальные родители думают про учителя?
У меня дочь в 1-м классе и примерно такая же, как Вы описали свою.
В школу ходит с удовольствием, начинает перечислять любимые предметы - туда попадают практически все.
Задание задают в разумных пределах, на выходные нет (учительница сказала, что вообще-то в 1-м классе не должно быть д/з, но потом их будут очень сложно перестроить на необходимость выполнения задания дома - вполне, по-моему, разумное объяснение).
Так что, думаю, у Вас с учительницей все-таки что-то не так. Не смогла она найти подход к детям (или не захотела). Поговорите с другими родителями, а может и с подружками дочки (не в плане - нравиться ли вам учительница, а как вам в школе, какие предметы нравятся). И делайте дальше выводы. Плохо, когда с 1-го кл. пойдет негатив к школе.
Обсуждала с родителями (не со всеми, конечно) вопрос ДЗ - мнения расходятся кардинально: большинство считает, что объем нормальный (Сама наша учительница говорит, что некоторые просят задавать БОЛЬШЕ!!!) Кое-кто тоже "стонет" (их меньшинство). Но в муз. шк. из наших детей больше никто не учится (нагрузка-то там - будь здоров!). Многие вообще никуда кроме школы не ходят (возможно они и правы...).
Насчет детских обид - никто не жаловался. Но надо сказать, мне неловко обсуждать действия учителя, касающиеся моего ребенка с др. родителями - очень уж на сплетни похоже. Возможно это только индивидуальная реакция моего ребенка и надо над этим поработать.
Возможно это только индивидуальная реакция моего ребенка и надо над этим поработать.
А может просто Вашему ребенку не подходят методы этого учителя?
Мне кажется, что надо говорить с учительницей по поводу д/з. :ded:
У нас в 3 классе многие считают, что "большая нагрузка -это хорошо".
А я думаю, что в выходные надо отдыхать, ходить на кружки, общаться.;)
Пошла и сказала об этом учительнице.
(она почему-то обиделась)
И стала гораздо меньше задавать на выходные.:))
Трудно жить, когда такая ситуация
Я вас очень понимаю...
Но меня в свое время психолог в садике настроила на то, что надо учить ребёнка общаться с разными людьми, а не искать комфортный вариант.
Должна быть надежная "крыша" дома.
Это важно.
Старайтесь побольше рассказывать вашей доченьке про то, как вы учились в школе, как трудно было, но интересно.
Еще хорошо бы в школе найти хороший кружок (танцы, театр, рисование), чтобы хотелось подольше там быть.
Доверяйте дочке, слушайте её, дарите ей вашу поддержку, тепло , любовь...:love:
автор, а вы с учителем то встречались? не очень понятно из вашего сообщения.
А что касается отдельных пунктов и с учетом моего мнения за полгода учебы в 1 классе ;-)
1. Мало успевают на уроке - вполне объяснимо. детей много, уровень подготовки разный, а нужно что бы все поняли материал, часть детей вертятся их еще и угомонить нужно. не все могут высидеть урок. возможно объяснение и тему проходят в классе, а писать, решать можно и дома.
2. Моя дочь тоже в 1 классе. - так нам сразу сказали, что никаких экскурсий не будет в первом полугодии для первых (а не только в нашем классе) классов. Тоже объяснимо. Дети должны привкнуть друг к другу, к учителю, должны видеть и слушать учителя. а этому тоже, знаете ли, нужно научиться. если ребенок видит маму, то это не значит, что он видет учителя и класс.
3. про подружек и пирожки. в школе есть психолог?? если есть, наверняка должен был провести тестирование на адаптацию в школе и уровень тревожности. если ребенок выбирает пирожки и подружек, возможно он еще не достаточно адаптировался, потому как должен выбирать именно процесс учебы (пишу кратко). судя по тому что выпишите о том что ребенку всегда нравилось учиться, наверняка что-то подобное было. опять же нравилось когда мама учит. Учитель это новый человек и вы должны сами подготовить ребенка, чтобы учитель был воспринимаем деткой правильно.
4. крик учителя. если уж на то пошло, придите во время урока и постойте возле класса, не входя в него. я лично, как мама, если бы сомневалась то обязательно проверила. не из-за недоверия ребенку. потому что оценка событий ребенком и взрослым разница, не мне вам объяснять. и не из-за недоверия учителю. надо понимать в каких случаях это происходит. возможно она повышает голос для того, что бы детки ее услышали и слышали.
что касается разбора всяких тем на уроках - возможно обсуждение велось не в том контексте, в каком вам преподнес ваш ребенок.
на вашем месте я бы постаралась разобраться сперва, а потом уже идти на форум.
что касается праздников. в нашем классе учитель четко разграничил свою ответственность и ответственность родительского коммитета. И я считаю правильно. Праздники это инициатива родителей.
Сейчас мы отмечаем только дни рождения. Родительский комитет и собрание родителей (под протокол собрания) решили так, и на ДР скинулись по определенной сумме, купили одинаковые подарки. Учитель принимает участие в том что организует поздравление детьми именинника, вручает подарок и выделяет время для раздачи и поедания угощения. Расчитывать что учитель сам будет носиться искать подарки и собирать с родителей деньги это .... забавно ;-) Тут нужна не помощь, а нужно взять все в руки инициативных родителей.
Вообщем, желаю что бы все у вас сложилось хорошо, возможно переговорив с учителем вы выберете иную точку зрения и , как мама, попробуете настроить ребенка на нужный лад ;-)
Комендантка
08.12.2010, 00:41
если уж на то пошло, придите во время урока и постойте возле класса, не входя в него.
в вашу школу родителей пускают по коридорам ходить во время уроков и около дверей кабинетов стоять?
:016:
_Afalina_
08.12.2010, 00:55
Если ситуация не массовая, а больше связана конкретно с Вашим ребенком, то стоит разбираться сначала внутри семьи. Конечно, у ребенка несколько изменились условия обучения, поэтому и негатив может быть. Но я бы на Вашем месте тоже была обеспокоена даже словами такими "ненавижу...". А подружки в классе у дочки есть? У моей тоже был один момент период некоторого негатива на школу. После пристального наблюдения и ненавязчивых расспросов выяснила, что она общается со всеми хорошо, но ни с кем близко. Помогла ей с этим немного, стали больше общаться с девочкой из класса вне школы. И все прекрасно! И в школу, и из школы в хорошем настроении.
Это как вариант.
Но может быть дело и в педагогических особенностях учительницы. Тогда все сложнее.
redji, спасибо за трезвые мысли.
НО:
а писать, решать можно и дома Как и объяснить тему :)
...опять же нравилось когда мама учит... "Стаж обучения" у детя немалый, я считаю: семейный клуб (с 3-х лет) - 5 педагогов, муз. шк. - 3; дет сад -4, как минимум... Таких явных проблем не было.
Про праздники: Мой "стаж" в род. комитете - 4 года в д.с., в семейном клубе -... учитель сам будет носиться
никто этого не ждет :)):)):))
Но меня в свое время психолог в садике настроила на то, что надо учить ребёнка общаться с разными людьми, а не искать комфортный вариант.
Должна быть надежная "крыша" дома.
Да, наверно так.
Кочерга77
08.12.2010, 01:09
Peggi, переходите к нам!
Мы вот на след неделе в этнографический поедем, в январе - в музей связи, а в феврале - в Аничков.
да и задают у нас поменьше (слышала, жаловались тут мамы на ваш объем домашки)
Peggi, переходите к нам!
Мы вот на след неделе в этнографический поедем, в январе - в музей связи, а в феврале - в Аничков.
да и задают у нас поменьше (слышала, жаловались тут на ваш объем домашки)
Похоже, все к тому и идет. :)):)):)):))
Кочерга77
08.12.2010, 01:18
Похоже, все к тому и идет. :)):)):)):))
ждем-с:)):)):)):)):)) (вместе с партой:)):)):)) )
в вашу школу родителей пускают по коридорам ходить во время уроков и около дверей кабинетов стоять?
:016:
а вас разве ... те кто сидят у входа... еще не узнают в лицо??
Нас быстренько всех на перечет и по именам детей уже давно знают. Но я то как раз не ходила .. в школе ;-))
в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них "Сволота", а потом когда она пошла в свою "моечную" меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела "Жрать с..ки не хотят" и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
А учительница у нас тоже молодая, но строгая. Но я даже рада. И доче моей нравится учитель. :flower:
ждем-с:)):)):)):)):)) (вместе с партой:)):)):)) )
Мы бы еще и соседа по парте с собой прихватили. Примете?
Кочерга77
08.12.2010, 01:20
а вас разве ... те кто сидят у входа... еще не узнают в лицо??
Нас быстренько всех на перечет и по именам детей уже давно знают. Но я то как раз не ходила .. в школе ;-))
в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них "Сволота", а потом когда она пошла в свою "моечную" меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела "Жрать с..ки не хотят" и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
А учительница у нас тоже молодая, но строгая. Но я даже рада. И доче моей нравится учитель. :flower:
у нас с прошлой недели не пускают наверх во время уроков. уж меня-то там точно в лицо знают, но машут бумажкой-распоряжением.
Кочерга77
08.12.2010, 01:21
Мы бы еще и соседа по парте с собой прихватили. Примете?
места хватит всем
и слышу ор нянечки на них "Сволота", а потом когда она пошла в свою "моечную" меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела "Жрать с..ки не хотят" и в глаза мне заглядывает ища поддержки.
:010::010: Я сейчас долго ржала нервным смехом. Хотя, сквозь слезы, конечно...
Кочерга77
08.12.2010, 01:32
автор, а вы с учителем то встречались? не очень понятно из вашего сообщения.
А что касается отдельных пунктов и с учетом моего мнения за полгода учебы в 1 классе ;-)
1. Мало успевают на уроке - вполне объяснимо. детей много, уровень подготовки разный, а нужно что бы все поняли материал, часть детей вертятся их еще и угомонить нужно. не все могут высидеть урок. возможно объяснение и тему проходят в классе, а писать, решать можно и дома.
если дети вертятся, неугомоняться и т.п., значит учитель не справляется с коллективом, а это ей в минус.
2. Моя дочь тоже в 1 классе. - так нам сразу сказали, что никаких экскурсий не будет в первом полугодии для первых (а не только в нашем классе) классов. Тоже объяснимо. Дети должны привкнуть друг к другу, к учителю, должны видеть и слушать учителя. а этому тоже, знаете ли, нужно научиться. если ребенок видит маму, то это не значит, что он видет учителя и класс.;-)
как раз на экскурсиях и тп мероприятиях дети и сдруживаются.
3. про подружек и пирожки. в школе есть психолог?? если есть, наверняка должен был провести тестирование на адаптацию в школе и уровень тревожности. если ребенок выбирает пирожки и подружек, возможно он еще не достаточно адаптировался, потому как должен выбирать именно процесс учебы (пишу кратко). судя по тому что выпишите о том что ребенку всегда нравилось учиться, наверняка что-то подобное было. опять же нравилось когда мама учит. Учитель это новый человек и вы должны сами подготовить ребенка, чтобы учитель был воспринимаем деткой правильно. ;-)
раз ребь говорит про пирожки и подружек, значит дело в реакции на учителя=>отражается на любви/нелюбви к урокам
что касается праздников. в нашем классе учитель четко разграничил свою ответственность и ответственность родительского коммитета. И я считаю правильно. Праздники это инициатива родителей.
но вы же не будете проводить праздник без разрешения учителя ?
Расчитывать что учитель сам будет носиться искать подарки и собирать с родителей деньги это .... забавно ;-) Тут нужна не помощь, а нужно взять все в руки инициативных родителей.
на это никто и не расчитывает, но без согласия учителя вроде так не делается.
А может просто Вашему ребенку не подходят методы этого учителя?
А может, просто этому учителю не нравится этот ребенок.
На самом деле, тут нужно постараться рассмотреть ситуацию со всех сторон.
1. Может, Ваша дочка излишне чувствительно реагирует.
2. Может,учительница только к Вашей так относится.
3. Может, учительница в принципе, такая - ор, обиды и пр.
Конечно, надо учить детей взаимодействовать с разными людьми в разных условиях. Но мне кажется, в первом классе и так достаточно стрессов и всего нового, к чему надо привыкнуть ребенку, зачем ещё дополнительные сложности создавать.
Добавлю. Хотела написать, что своего ребенка перевела бы к другому учителю. Но у меня есть близкий пример из серии "наоборот". Племянник в прошлом году пошел в школу. И сразу не сложились отношения с учительницей. Она из тех, кто с родителями - сама любезность, а с детьми - почти Баба Яга (на их взгляд):) Племянник называл её "моя самая злая учительница" :( Я советовала сестре переводить ребенка. При чем я знаю, он совсем не подарок, сложный мальчик, а таких у неё больше половины класса, но мне реально жалко было психику ребенка. Но перевести тогда не получилось. С ним мы много на эту тему разговаривали, объясняли про разных людей, как с ними общаться и пр. И в том году ситуация сильно изменилась - отношения между ними гораздо лучше. Видимо, и притерлись все друг к другу, и научились взаимодействовать, да и банально, привыкли.
если дети вертятся, неугомоняться и т.п., значит учитель не справляется с коллективом, а это ей в минус. .
вы серьезно думаете что хороший учитель это маг и чародей и сможет первоклашек заинтересовать и не отпускать их внимание все 4 урока плюс перемены?? Ну дай бог что бы вам повезло и не сомневаюсь что уже.
как раз на экскурсиях и тп мероприятиях дети и сдруживаются. .
25 совершенно незнакомых детей вряд ли сплотятся на первой экскурсии, и даже на второй... это же первоклассники. Хотя бы год совместной учебы. И потом, в первое полугодие в учебу бы втянуться. Выяснить разногласия учителя и родителей. В нашем классе не все готовы отправлять детей на экскурсии. В параллельном - такая же картина, ведь те кто не поедет они же не остануться "за бортом" классной дружбы? Не считаю это основой для построения дружного коллектива ;-) Но это ИМХО, о чем я уже писала.
раз ребь говорит про пирожки и подружек, значит дело в реакции на учителя=>отражается на любви/нелюбви к урокам.
не поняла что вы хотели сказать. Я лишь передала свой опыт, то что было у нас в классе и то, о чем говорил нам психолог, объясняя необходимость её тестов и полученные результаты. Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно - учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен "диагноз" о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему. Я об этом. А вы о чем??
но вы же не будете проводить праздник без разрешения учителя ?.
на это никто и не расчитывает, но без согласия учителя вроде так не делается.
я вроде четко написала о той роли, которую на себя берет учитель? (наш учитель, вс вашим вы сами решайте) и потом, родительское собрание, которое принимало решение о подобным праздниках, проходит обычно в присутствие учителя. И вроде как там люди раговаривают, общаются, что-то предлагают, принимают решение. У нас вот как-то так.
Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно - учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен "диагноз" о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему. Я об этом. А вы о чем??
Какой бред! Впрочем, школьные психологи редко отличаются профессионализмом, зато вот в диагнозах - спецы.
Какой бред! Впрочем, школьные психологи редко отличаются профессионализмом, зато вот в диагнозах - спецы.
ну... "диагноз" я все-таки заключила в кавычки ;-) но тем не менее диагностика проведена, но "Лечение" не страшное - любовь, забота и терпение родителей, помощь с заданиями, больше прогулок и положительных эмоций ;-) я знаю что четверо детишек встречаются с психологом 1 раз в неделю. Что там делают не знаю, неудобно распрашивать малознакомого родителя.
Т.к. психолог в школе уже есть и вреда его исследования не приносят, то родительская общественность нашей школы пока спокойна. Помятуя о спорах на форуме о "Ювенальной юстиции" и о "Паспорте здоровья школьника", дочу распросила о вопросах анкеты. Точно не помню, но было что-то безобидное, не связанное с указанными темами.:flower:
При чем тут интерес, мотивация и родители?
Интерес к учебе, мотивацию к учебе должны прививать учителя начальных классов, да так, что бы этот интерес сопровождал ребенка до конца обучения!
Как родители дома могут привить интерес к школе? Это абсурд!
Так говорят только непрофессиональные учителя, которые хотят переложить ответственность на родителей!
Когда я пришла на день открытых дверей в одну гимназию завуч заявила, что им "нужны дети с высокой мотивацией к учебе!" Откуда у детсадовца может быть такая мотивация, если он даже не знает что такое школа?
Мы в эту школу не пошли, а пошли в такую где учителя как раз привили ребенку интерес к учебе, да так что он в школу бежит, расстраивается, если вдруг заболел и нельзя идти в школу, читает учебники как книги, в том числе и за более старшие классы, потому, что ему ИНТЕРЕСНО! Это все заслуга учителей (ну и немного моя, в том, что я нашла для него этих учителей ;) ).
То же самое и с друзьями. Друзья в таком возрасте очень много значат, при всей любви к учебе у моего сына самое любимое время это конечно перемена :)) Хотела бы я посмотреть на ребенка, который предпочтет игре с друзьями урок русского языка :)) :))
Как родители дома могут привить интерес к школе? Это абсурд!
Так говорят только непрофессиональные учителя, которые хотят переложить ответственность на родителей!
Когда я пришла на день открытых дверей в одну гимназию завуч заявила, что им "нужны дети с высокой мотивацией к учебе!" Откуда у детсадовца может быть такая мотивация, если он даже не знает что такое школа?
:)) :))
А я думаю, бОльшая часть воспитания\обучения\мотивации\увлечений и пр. идет из семьи.
Интерес к школе мы прививали в основном через дополнительные занятия.
С 4,5 лет классический балет (хореография, педагог с "вагановской школой"). Для меня было очевидно, что дочь - не "балетная девочка". Но это было для меня не главным,т.к. хореография с раннего возраста означает для меня: хорошая осанка, владение телом, терпение.
С 6,5 лет музыкальная школа. Талантов музыкальных у дочурки вижу больше, чем танцевальных, но вряд ли это станет ее профессией. Для меня важнее: логика (сольфеджио), мелкая моторика+развитие центров речи+ усидчивость+подготовка к письму (специальность-клавишные), умение слушать других+развитие легких+профилактика болезней горла (хор).
Ни музыку, ни танцы никогда не пропускали с аргументацией "не хочу" (можно по болезни или в случае ДР близких родственников, остальные ДР, только если можно совместить с занятиями в субботу). Следовательно, приучение к обязательности любых занятий...
Далее: усидчивость. В 6,5 не могла высидеть на специальности и 10 минут, не слышала педагога (рассказывала про кукол в ответ на просьбу сыграть "до-ре-ми"), к началу 1 класса 45 минут сидеть и даже :ded: слушать - не проблема.
Кроме этого, мама-папа и бабушки-дедушки рассказывали про свои школьные годы.
Так что доча очень хотела идти в 1 класс:support:
Плюс: беглое чтение книг. Начиналось с "нажима" в 4-5 лет и медленного усвоения букв и слогов, затем к 7 доча стала читать довольно много, быстро и добровольно
Примерно так родители могут "привить интерес" и добиться "высокой мотивации"
Хотя, у каждого, думаю, свои способы и нюансы.
У нашего способа, естественно, очевидные минусы тоже есть: через неделю обучения в школе оказалось, что детсадовских знаний пока (1 класс) в основном хватает, поэтому на основных предметах ей "скучно". :008: Думаю, предварительного запаса на долго ей не хватит, снова будет заниматься с увлечением.
Прошу прощения за длинное сообщение, все сказанное - наш с дочей опыт (прошу не кидать помидоры, хотя бы в нее) :091:
При чем тут интерес, мотивация и родители?
Интерес к учебе, мотивацию к учебе должны прививать учителя начальных классов, да так, что бы этот интерес сопровождал ребенка до конца обучения!
Как родители дома могут привить интерес к школе? Это абсурд!
Так говорят только непрофессиональные учителя, которые хотят переложить ответственность на родителей!
Когда я пришла на день открытых дверей в одну гимназию завуч заявила, что им "нужны дети с высокой мотивацией к учебе!" Откуда у детсадовца может быть такая мотивация, если он даже не знает что такое школа?
Мы в эту школу не пошли, а пошли в такую где учителя как раз привили ребенку интерес к учебе, да так что он в школу бежит, расстраивается, если вдруг заболел и нельзя идти в школу, читает учебники как книги, в том числе и за более старшие классы, потому, что ему ИНТЕРЕСНО! Это все заслуга учителей (ну и немного моя, в том, что я нашла для него этих учителей ;) ).
То же самое и с друзьями. Друзья в таком возрасте очень много значат, при всей любви к учебе у моего сына самое любимое время это конечно перемена :)) Хотела бы я посмотреть на ребенка, который предпочтет игре с друзьями урок русского языка :)) :))
ну вообще-то цели такой, как я поняла из объяснений учителя, никто не ставит, лишить ребенка детства;-))
на мой взгляд, в первом классе достаточно того, что бы ребенок шел в школу с удовльствием, и мог в течение урока слушать учителя. всему свой срок и возраст. не нужно подходить к мотивации первоклассника со взрослой меркой. это же ребенок :))
Ленусичек
08.12.2010, 11:57
Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно - учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен "диагноз" о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему.
Бред полнейший!!!
Начальная задача ученика- адаптироваться в коллектива, а потом уже учеба. А помочь должен учитель, а не родитель. Поскольку адаптация у детей разная, учитель обязан сообщать о проблемах родителям, и уже сообща работать с ребенком.
В данном случае ребенок некомфортно чувствует себя в классе, а мама даже не может понять причины (поскольку контакта с учителем нет, думай что хочешь).
Кстати, немалую роль играет и то, оправдала ли школа ожидания ребенка или нет. Если он получил то, что ждал, о чем фантазировал, о чем родители говорили, ему легко и просто адаптироваться. Если же все наоборот-возникают проблемы. Во втором варианте, ИМХО, стоит настраивать ребенка на реальность, а не менять школы.
Тимошенка
08.12.2010, 12:17
Обсуждала с родителями (не со всеми, конечно) вопрос ДЗ - мнения расходятся кардинально: большинство считает, что объем нормальный (Сама наша учительница говорит, что некоторые просят задавать БОЛЬШЕ!!!) Кое-кто тоже "стонет" (их меньшинство). Но в муз. шк. из наших детей больше никто не учится (нагрузка-то там - будь здоров!). Многие вообще никуда кроме школы не ходят (возможно они и правы...).
Насчет детских обид - никто не жаловался. Но надо сказать, мне неловко обсуждать действия учителя, касающиеся моего ребенка с др. родителями - очень уж на сплетни похоже. Возможно это только индивидуальная реакция моего ребенка и надо над этим поработать.
у меня дочка тоже в муз школе ещё учится и в бассейн ходит 3 раза в нед ..помимо школы.
бывает такая же реакция-ребёнок устаёт.только реакция направлена на муз школу!
И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них "Сволота", а потом когда она пошла в свою "моечную" меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела "Жрать с..ки не хотят" и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
.
:010: Да уж...что важно: от души сказала!:065:
Читаю и "вижу" эту нянечку...
особенно, в прежние времена, в детских больницах именно так и было.
у нас с прошлой недели не пускают наверх во время уроков. уж меня-то там точно в лицо знают, но машут бумажкой-распоряжением.
И в том году ситуация сильно изменилась - отношения между ними гораздо лучше. Видимо, и притерлись все друг к другу, и научились взаимодействовать, да и банально, привыкли.
Так тоже бывает.
Школа жизни получается: учись терпению, взаимодействию и тп..
Бред полнейший!!!
Начальная задача ученика- адаптироваться в коллективе, а потом уже учеба. А помочь должен учитель, а не родитель. .
Почему же сразу "бред"?:016:
Меня, например, несколько удивляет фраза
"Начальная задача ученика- адаптироваться в коллективе"
Интересно, а ученик знает о своей начальной задаче?:))
И хотелось бы, чтобы помогали маленькому Человеку все вместе:
учителя и родители, друзья и родные.
Тогда будет легко на душе и комфортно на уроках!
:love:
в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них "Сволота", а потом когда она пошла в свою "моечную" меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела "Жрать с..ки не хотят" и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
:010::010:
Я бы поменяла учителя не задумываясь. Ребёнок уже школу ненавидит... ждать, что притрётся, притерпится - зачем? ладно, была бы это единственная школа на деревне и один учитель в ней... Если есть возможность - бегите от такого учителя. Вашему ребёнку он явно категорически не подходит, чего тут ждать?
Я бы поменяла учителя не задумываясь. Ребёнок уже школу ненавидит... ждать, что притрётся, притерпится - зачем? ладно, была бы это единственная школа на деревне и один учитель в ней... Если есть возможность - бегите от такого учителя. Вашему ребёнку он явно категорически не подходит, чего тут ждать?Полностью согласна!
а вас разве ... те кто сидят у входа... еще не узнают в лицо??
Нас быстренько всех на перечет и по именам детей уже давно знают. Но я то как раз не ходила .. в школе ;-))
в Дет саду было такое. И сменила садик после этого. В обед когда (в период адаптации) зашла за ребенком в садик, и слышу ор нянечки на них "Сволота", а потом когда она пошла в свою "моечную" меня увидела, подошла и так тихо и душевно мне пропела "Жрать с..ки не хотят" и в глаза мне заглядывает ища поддержки. ВОт это был шок!
А учительница у нас тоже молодая, но строгая. Но я даже рада. И доче моей нравится учитель. :flower:
А почему Вы сменили садик, а не садик сменил нянечку?
Здравствуйте, странно, что в первом полугодии вообще домашку первоклассникам задают. Это я как училка и бывший завуч говорю. А еще существуют санитарные нормы для школ и дошкольных учреждений:
2.9.19. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч,
во 2-м – до 1,5 ч, в 3 – 4 м – до 2 ч, в 5 – 6 м – до 2,5 ч, в 7-8м – до 3 ч, в 9-11-м – до 4 ч.
Я бы на Вашем месте поговорила бы с завучем начальной школы (если таковой имеется) или с общим завучем и учителем вместе. Может она молодая еще, правил не знает. А то, что, якобы, в классе не успевают, так это в большей степени ее проблемы, а не детей. Я думаю, что если школа вменяемая, то проблема будет решена. Боится сейчас администрация всего , и жалоб в том числе.:)
У нас учитель был с только одним из всех указанных минусов - очень много задавали на дом, при чем ребенок даже не знал о чем там речь. Правда учитель был только по одному предмету. Общим собранием родителей выгнали. А что остальные родители думают про учителя?
Расскажите пожалуйста, как это делается? Я тоже хочу. Была у нас чудная учительница, ее администрация выжила из школы. Дали кикимору. Но не знаю, можем ли потребовать обратно нашу бывшую, если она сама сказала, что больше в школе работать не хочет. Может нам общее собрание школы собирать, чтобы директора сначала заменить? Еще хорошую англичанку тоже выжили в этом году, я плачу.
А почему Вы сменили садик, а не садик сменил нянечку?
Вот вот, бедные родители должны скакать в поисках хороших педагогов, вместо того, чтобы наоборот было...
Ситуация такая:
- большой объем д.з. (в т.ч. и на выходные). Пояснения учителя - "мы мало успеваем в классе.";
- практически полное отсутствие внеклассной работы. (праздники, экскурсии - помощь предлагалась не раз);
- почти каждый день забираю из школы со слезами. Почти всегда причина - учительница обидела. Разбираемя подробно: то на ИЗО не так нарисовала, то учительница на них кричала (! - причем не на моего ребенка.), то учительница плохо объяснила, никто ничего не понял.
- Учиться дитю всегда нравилось. А тут вдруг выдала стихотворение "Я ненавижу математику" (серия продолжилась "Я ненавижу "Окружающий мир", русский ит.т.) Что это? усталость, бравада перед подружкой или так оно и есть?
- На вопрос, что нравится в школе отвечает: что там есть подружки, пирожки в буфете можно самой покупать!
Терзаюсь сомнениями - "стерпится - слюбится" или искать другого учителя?
Я тоже в школе работала...
По пунктам:
- "большое" д.з. - понятие субъективное, кому-то мало, кому-то много, но реально много или на выходные задавать - один из эффективных способов убить желание учиться. Не факт, что об этом знает или это важно вашей учительнице.
- внеклассная работа в начале 1 класса практически нереальна - нужно, чтобы дети адаптировались, а учитель их знала, иначе трудно за них отвечать.
- многие дети очень пугаются, когда ругают ДРУГИХ, т.к. предполагают, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ и их могу поругать.
- Ненависть к школе - явный показатель неблагополучия в классе. Если проблем в классе нет - дело в учительнице.
А САМОЕ ХУДШЕЕ - "мы мало успеваем в классе.". Такая фраза, сказанная УЧИТЕЛЕМ РОДИТЕЛЮ (а не коллеге в задушевной беседе), означает следующее: " Я не умею планировать урок, так чтобы все успевать, я не умею держать дисциплину и организовывать класс на выполенение плана урока, мне в принципе все равно, будут ли дети любить или ненавидеть учебу через 1-2 года (я ведь могу и в декрет уйти:065:), зато мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы показатели в классе были не хуже, чем у учительницы опытной из другого класса. Вот пусть родители дома мне и помогут! А там, глядишь, и премию дадут - как молодому перспективному специалисту".
Если есть возможность и желание у ребенка - лучше перейти к другому учителю. Если нет - можно поинтересоваться у завуча про нормативы д.з. в 1 классе и поцитировать учителя (про "мало успеваем") - завуч должен посетить уроки и разобраться, почему это МАЛО.
я не слышала ни одного учителя не повышающего голос)))
нагрузка в муз школе-это ваш выбор.моя подруга не справилась с этим и ребенка во втором классе из музшколы забрали.
спорт, музыка и худ школы -это тяжело .
дз нам дают, но ребенку моему мало!она еще хочет заниматься.
сама придумывает себе уроки и задания, сидит и читает нам по вечерам)))
тоже первый класс.
_Afalina_
08.12.2010, 22:21
Я тоже в школе работала...
По пунктам:
- "большое" д.з. - понятие субъективное, кому-то мало, кому-то много, но реально много или на выходные задавать - один из эффективных способов убить желание учиться. Не факт, что об этом знает или это важно вашей учительнице.
- внеклассная работа в начале 1 класса практически нереальна - нужно, чтобы дети адаптировались, а учитель их знала, иначе трудно за них отвечать.
- многие дети очень пугаются, когда ругают ДРУГИХ, т.к. предполагают, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ и их могу поругать.
- Ненависть к школе - явный показатель неблагополучия в классе. Если проблем в классе нет - дело в учительнице.
А САМОЕ ХУДШЕЕ - "мы мало успеваем в классе.". Такая фраза, сказанная УЧИТЕЛЕМ РОДИТЕЛЮ (а не коллеге в задушевной беседе), означает следующее: " Я не умею планировать урок, так чтобы все успевать, я не умею держать дисциплину и организовывать класс на выполенение плана урока, мне в принципе все равно, будут ли дети любить или ненавидеть учебу через 1-2 года (я ведь могу и в декрет уйти:065:), зато мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы показатели в классе были не хуже, чем у учительницы опытной из другого класса. Вот пусть родители дома мне и помогут! А там, глядишь, и премию дадут - как молодому перспективному специалисту".
Если есть возможность и желание у ребенка - лучше перейти к другому учителю. Если нет - можно поинтересоваться у завуча про нормативы д.з. в 1 классе и поцитировать учителя (про "мало успеваем") - завуч должен посетить уроки и разобраться, почему это МАЛО.
полностью согласна :-))
Александровна
09.12.2010, 00:01
а пошли в такую где учителя как раз привили ребенку интерес к учебе, да так что он в школу бежит
Вот "хожу" (случайно:)) за Вами и понимаю, что все пути ведут в Рим (с);)
У нас еще есть время для выбора школы, но выбирать уже не из чего.
Столько всего ребенок должен:010:
Если обо всем, что он "должен", он узнает до школы, то в школе останется только "хочу": хочу еще новую книгу, хочу еще один рисунок раскрасить, хочу еще картинку с видом Васильевского острова нарисовать, хочу еще одну песню выучить...
Не бойтесь, Александровна, все будет "о-кеюшки"
Кочерга77
09.12.2010, 00:51
вы серьезно думаете что хороший учитель это маг и чародей и сможет первоклашек заинтересовать и не отпускать их внимание все 4 урока плюс перемены?? Ну дай бог что бы вам повезло и не сомневаюсь что уже. .
да, я считаю, что маг и чародей, т.к. если учитель даст слабину в первом классе, в четвертом будет "плоды пожинать". видела я чертероклашек на уроках в физ форме (ему видите ли лень было переодеваться, именно лень). ну и т.п. поступки детишечек
25 совершенно незнакомых детей вряд ли сплотятся на первой экскурсии, и даже на второй... это же первоклассники. Хотя бы год совместной учебы. И потом, в первое полугодие в учебу бы втянуться. Выяснить разногласия учителя и родителей. В нашем классе не все готовы отправлять детей на экскурсии. В параллельном - такая же картина, ведь те кто не поедет они же не остануться "за бортом" классной дружбы? Не считаю это основой для построения дружного коллектива ;-) Но это ИМХО, о чем я уже писала..
понятно, что на первой не сплотятся, но совместные прогулки и мероприятия пойдут только на пользу. Уверена на 100%, что сидя 4 урока за партой они никак не сблизятся. Я тут спрашиваю у своего про других детей на уроке, он мне отвечает "не знаю" и я понимаю, что мой на доску смотрит, а не на Васю.
не поняла что вы хотели сказать. Я лишь передала свой опыт, то что было у нас в классе и то, о чем говорил нам психолог, объясняя необходимость её тестов и полученные результаты. Родителям было заявлено, что ребенок, поступая в первый класс должен иметь четки ориентированные мотивы, для посещения школы, а именно - учеба. В тестах выяснялся уровень адаптации и дети, которым интереснее общение с друзьями, поиск новых друзей, допустим, даже поход в буфет и самостоятельная покупка пирожка, так вот этим детям был поставлен "диагноз" о недостаточной мотивации. И что тут сделает учитель?? Тут работа родителей, объяснять ребеночку что, зачем и почему. Я об этом. А вы о чем??.
Я имела ввиду, что ребенок с радостью говорит о подружках и совсем не упоминает об учителе. Предполагаю, что есть какой-то конфликт (негласный) между ними. Ну не хочет она лишний раз вспоминать о неприятных вещах. Мой вот тут пришел и говорит "мам, наша учительница такая милая". Я аж обалдела, это так он отреагировал на отсутствие учителя по болезни.
я вроде четко написала о той роли, которую на себя берет учитель? (наш учитель, вс вашим вы сами решайте) и потом, родительское собрание, которое принимало решение о подобным праздниках, проходит обычно в присутствие учителя. И вроде как там люди раговаривают, общаются, что-то предлагают, принимают решение. У нас вот как-то так.
я поняла, что учитель против активности родителей, а не родителя.
Александровна
09.12.2010, 00:53
Если обо всем, что он "должен", он узнает до школы, то в школе останется только "хочу": хочу еще новую книгу, хочу еще один рисунок раскрасить, хочу еще картинку с видом Васильевского острова нарисовать, хочу еще одну песню выучить...
:) Так он и сейчас все это хочет. У нас как раз в том проблема, что и книжку, и рисунок хочет, и прописи сам раскопал (достались по наследству) и буквы вечером обводит:) (и много чего еще, чему не поверят:)).
И он с этим тоже может не вписаться в стандарт( или перехотеть все к 3-му классу:(
Хороший учитель этот процесс тормознуть сможет, а плохой и ускорить.
Кочерга77
09.12.2010, 01:07
Я тоже в школе работала...
По пунктам:
- "большое" д.з. - понятие субъективное, кому-то мало, кому-то много, но реально много или на выходные задавать - один из эффективных способов убить желание учиться. Не факт, что об этом знает или это важно вашей учительнице.
- внеклассная работа в начале 1 класса практически нереальна - нужно, чтобы дети адаптировались, а учитель их знала, иначе трудно за них отвечать.
- многие дети очень пугаются, когда ругают ДРУГИХ, т.к. предполагают, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ и их могу поругать.
- Ненависть к школе - явный показатель неблагополучия в классе. Если проблем в классе нет - дело в учительнице.
А САМОЕ ХУДШЕЕ - "мы мало успеваем в классе.". Такая фраза, сказанная УЧИТЕЛЕМ РОДИТЕЛЮ (а не коллеге в задушевной беседе), означает следующее: " Я не умею планировать урок, так чтобы все успевать, я не умею держать дисциплину и организовывать класс на выполенение плана урока, мне в принципе все равно, будут ли дети любить или ненавидеть учебу через 1-2 года (я ведь могу и в декрет уйти:065:), зато мне ОЧЕНЬ хочется, чтобы показатели в классе были не хуже, чем у учительницы опытной из другого класса. Вот пусть родители дома мне и помогут! А там, глядишь, и премию дадут - как молодому перспективному специалисту".
Если есть возможность и желание у ребенка - лучше перейти к другому учителю. Если нет - можно поинтересоваться у завуча про нормативы д.з. в 1 классе и поцитировать учителя (про "мало успеваем") - завуч должен посетить уроки и разобраться, почему это МАЛО.
согласна, но все же я за внеклассную жизнь. Вот когда весь класс (первоклашки) собираются ехать на каникулах в Великий Устюг, это да, это я не представляю, но доехать до Петропавловки - я только за! мы раз в месяц катаемся на экскурсии с начала уч года, пока никого не потеряли :))
Долго выбирали школу, выбрали пошли... пошел с высокой мотивацией, хотел учиться, знакомиться, т.п. но чем дальше - все меньше и меньше. Первый класс закончили, считали, что наверное стерпится и во втором классе будет все серьезнее, учеба, организация общих мероприятий, тимбилдинг ;) . Пошли во второй класс - на уроках не успевали, в результате сместили фокус на занятия дома, репетиторы и т.п. Мотивация упала ;( предметы перестали вообще как-то интересовать. Раньше переживал, что мало спрашивают, в конце закончили тем, что в общем мог и дз не записать, не знать, не помнить и вообще - все равно... Вот и не могу сказать, что учитель была плохая, и относилась к нам хорошо, и мы к ней тоже. Но вот толку от учебы становилось все меньше ;( и сил тратили все больше... возврат на инвестиции никаковский... ;)
Посмотрели на это все и забрали. Не стали ждать ни конца года, ни конца четверти.
Прошла всего неделя, началась вторая в новой школе.
ДЗ записано; сказал, что не нравится, что у него ошибки в русском, стал больше стараться. Постепенно возвращается привычка работать на уроке. И это с учетом, что еще не прошел период адаптации к новой школе... очень страшно самой, но надеюсь, что так все дальше и пойдет.
К чему это я. Чаще всего нам "не кажется", тем более у вас богатый опыт кружков, занятий и т.п. Везде - то было ок. Если что-то не то - само не пройдет. Я сейчас думаю, надо было своего сразу забирать, как только "показалось".
Вот-вот. Бывает, и учитель не плохой, а просто с ребенком не совместим. У нас вот классная - вполне адекватная, доброжелательная, замечает за каждым ребенком какие-то интересные нюансы, орущей на детей я ее представить даже не могу. Но у нее "Глаз не горит". Я не в упрек, все, что она обязана делать - делает, и на экскурсии мы ездим, и в театр, и в библиотеку ходим. К тому же, у нее самой сын- первоклассник, причем в другой школе учится. Понятное дело, что у нее своих проблем и интересов хватает. Но детям-то надо, чтобы учитель в них растворялся, тогда любить будут. Вот и любим мы больше всего учительницу по труду, которая к каждому подойдет, поможет. И даже моя безрукая неумеха что-то творит, старается и просто расцветает, когда про нее рассказывает. Поэтому сейчас я оценила преимущества предметного обучения с первого класса - больше вероятности, что детеныш к школе прикипит, благодаря какому-либо учителю.
:) Так он и сейчас все это хочет. У нас как раз в том проблема, что и книжку, и рисунок хочет, и прописи сам раскопал (достались по наследству) и буквы вечером обводит:) (и много чего еще, чему не поверят:)).
И он с этим тоже может не вписаться в стандарт( или перехотеть все к 3-му классу:(
Хороший учитель этот процесс тормознуть сможет, а плохой и ускорить.
Абсолютно верно. Поэтому не идите в "просто"-школу, даже если близко. ИМХО. Все-таки, в гимназиях и требования к поступающим повыше, и отбор какой-то, класс соберется на две трети из таких, как Ваш. И нагрузка большая, с д-з тоже. А в обычной школе может быть и прекрасный учитель, но будет вынужден "подгонять" программу под всех: когда половина не читает, не считает, и их родителям вообще все равно. Дома добирать - не вариант, тогда школа для ребенка отходит вообще на 10-й план.
Вот-вот. Бывает, и учитель не плохой, а просто с ребенком не совместим. У нас вот классная - вполне адекватная, доброжелательная, замечает за каждым ребенком какие-то интересные нюансы, орущей на детей я ее представить даже не могу. Но у нее "Глаз не горит". Я не в упрек, все, что она обязана делать - делает, и на экскурсии мы ездим, и в театр, и в библиотеку ходим. К тому же, у нее самой сын- первоклассник, причем в другой школе учится. Понятное дело, что у нее своих проблем и интересов хватает. Но детям-то надо, чтобы учитель в них растворялся, тогда любить будут.
Не знаю.. Вот видите, Вам нужно, чтобы любил ребенок. А мне - нет:). И мне приятно, если "глаз горит"у нее, но и не критично, если НЕ горит. Мне важнее авторитет учителя, уважение к нему, которое испытывают дети. И то, насколько он ПРОФИ в своем деле: методика преподавания, индивид подход, вариации в Программе... А насчет личности - уравновешенный, позитивный человек. Если голос не повышает - прекрасно, это тоже ее профессионализм, так работать с 27 (?) детьми. Она-же не мама родная, чтоб "растворяться"...
Вот насчет внеклассной работы, тоже разные требования у родителей. По мне, например, пусть будет, НО изредка:))! Чтобы в первом классе учились спокойно, а не по музеям-театрам ездили. По нашим-то дорогам, да на автобусе.
((ОФФ: в дет сад ходили какое-то время. Там все норовили на экскурсию группу отвести. Бывало, я одна из группы отказывалась, ребенок один в саду пол-дня сидел. На меня так странно родители смотрели:065:... А я с воспитателями беседовала всё: Вы, я извиняюсь, сами пробовали в это время доехать отсюда до Петро-Павловки (например)?? Зимой дело было. Конечно, дети голодные-холодные, к вечерней прогулке приезжали с экскурсий. Половина на след день дома с простудами. Вот не люблю я выездов, что поделаешь:)?))
А многие мамы ждут активной внеклассной жизни, и могут быть недовольны учителем в этом плане.
Я считаю, что когда зашкаливает недовольство по всем параметрам, надо уходить. А выборочно если - норма жизни:).
Александровна
09.12.2010, 22:54
Все-таки, в гимназиях и требования к поступающим повыше, и отбор какой-то, класс соберется на две трети из таких, как Ваш.
А гимназия у нас рядом только 116-я;)
А гимназия у нас рядом только 116-я;)
Сильно ОФФ, извините. Я коротко:).
Вы знаете, если-бы у меня не было машины и возможности заниматься всем этим развозом (т.е. я не работаю), это была-бы 106 или 116. Если 106 - только строго определенный учитель, хорошо известный. И английский вне школы. А если лично Вас ничего не напрягает и в 116 - вай нот :support:?? Я-же только о своих впечатлениях отзываюсь;).
Я вожу на Петроградку, знаю еще 2 с курсов 116, и 1 с курсов 106, кто возит туда-же, в результате:). Дорога на машине - 25-30 минут. Мне пешком до106 (она ближе от дома, чем 116) тоже 25 минут. Была-бы она во дворе - я-бы сильно подумала...
ДЗ записано; сказал, что не нравится, что у него ошибки в русском, стал больше стараться.
Я сейчас думаю, надо было своего сразу забирать, как только "показалось".
Уверенность - половина успеха! ;)Надеюсь, все сложится хорошо, у друзей аналогичные ситуации, благополучно разрешившиеся после смены школы, были. Удачи!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.