Вход

Просмотр полной версии : Об образовании (в т.ч. о т.н. "высшем")


Страницы : [1] 2

Xинин
11.12.2010, 03:56
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты. Само по себе наличие образование у человека - это просто знание им этих самых утверждений, но не более того. Вся суть образования, весь образовательный процесс сводится к заучиванию этого набора утверждений, а наличие диплома - это подтверждение того, что человек правильно их запомнил. Истинность и ложность этих утверждений в процессе образования не рассматривается, правота преподавателя не подвергается сомнениям.

Для того, чтобы получать реальное представление об изучаемых явлениях, нужна практика, личный опыт и определенный склад ума (аналитический, критический), чтобы самостоятельно ставить опыты, проводить исследования и делать выводы и умозаключения. Среди людей количество способных к этому - не более 5%.

Ну и из личных наблюдений. Педагоги (школьные учителя, преподаватели в университетах и т.д.) - это в большинстве своем очень убогие люди с ограниченным кругозором, зашоренные, закостенелые, неспособные к восприятию чего-то нового, что не укладывается в заученные ими, в свою очередь, "знания". Часто эти люди донельзя закомплексованные, истеричные, недовольные жизнью и своим социальным статусом и общественным положением. Все это они обычно вымещают на своих учениках и студентах.

Такие мысли... Давно в голове, просто не озвучивал.

В гостях у сказки!
11.12.2010, 07:13
Эк Вы завернули! Не пущу больше ребенка в школу-его там плохому научат

35441790
11.12.2010, 07:45
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты. Само по себе наличие образование у человека - это просто знание им этих самых утверждений, но не более того. Вся суть образования, весь образовательный процесс сводится к заучиванию этого набора утверждений, а наличие диплома - это подтверждение того, что человек правильно их запомнил. Истинность и ложность этих утверждений в процессе образования не рассматривается, правота преподавателя не подвергается сомнениям.
Гайд, Вы где-то не там учились.

КРОШКА РУ
11.12.2010, 08:19
я-убогий человек с ограниченным кругозором... пойду застрелюсь
очередное обливание грязью педагогов???

Buka
11.12.2010, 08:41
Определенная доля логики естьв высказывании автора, а с другой стороны, если таких сомневающихся и все познающих толь ко на собственных экспериментах будет много - каждый час бум сомневаться круглдая ли земля?, а правда за декабрем будет январь?и весна (или не весна вовсе) то же будет? и проч - бр-р-р сума можно сойти.
Поэтому не вижу плохого в том, что инфа от педагога (школьного университетского) частично принимается "только на веру"

Про педагогов в принципе - да, это безусловно присутствует. Хотя я лично знакома с меаг-преподавателями в моем понимании (люди исключительной порядочности, с широким кругозором, большим кругом общения (мировым я бы сказала), огромным багажом знаний, и таким же потенциалом исследователя и, при этом с удовольствием отдающим себя на "растерзание студентам")
Все относительно. И истина где-то по середине. ИМХО.

Китайцы™
11.12.2010, 09:37
Ой, Гайд, ну не можете вы без говновброса:(:))
Насчет того, что высшее образование - это определенный набор знаний, заключенный в ограниченном количестве книжек, а ВУЗ - это то место, где говорят, какие книжки читать, - согласна абсолютно:ded:
ИМХО, по настоящему энциклопедически образованных людей , с широким кругозором и знаниями во многих областях наук становится все меньше и меньше

Verche
11.12.2010, 09:49
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты.

Не соглашусь со словами "всего лишь". Образование - это процесс. И получения утверждений, и чем дальше от первого класса, тем больше изучения этих утверждений, научение выводить что-то самим или хотя бы самостоятельного изучения. Человек растет, его кругозор увеличивается (и не только за счет школы) - критический взгляд увеличивается. А что касается высшей школы - я лично практически ничего фактического из институтского образования не использую. Но умение заниматься самостоятельно, анализировать, так сказать подход к решению проблем - осталось.

Наталия 84
11.12.2010, 10:19
Частично согласна с автором. Встречала я таких педагогов, но были и нормальные совершенно люди.

-able
11.12.2010, 10:43
Для того, чтобы получать реальное представление об изучаемых явлениях, нужна практика, личный опыт и определенный склад ума (аналитический, критический), чтобы самостоятельно ставить опыты, проводить исследования и делать выводы и умозаключения. Среди людей количество способных к этому - не более 5%.


Ну и не завидуйте вы им. Вы тоже имеете право на существование; ешьте, пейте, трахайтесь, развлекайтесь на форуме, большего от вас и не требуется.

Anhel
11.12.2010, 10:45
Любое образование - это всего лишь база, основа. Если человек не хочет и не умеет думать, для него все на этом уровне и закончится:
всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты
И, уверяю Вас, многим этого будет более, чем достаточно.
Кто хочет расти, получить больше - тот получает.

bumpkin
11.12.2010, 10:46
Ну и не завидуйте вы им. Вы тоже имеете право на существование; ешьте, пейте, трахайтесь, развлекайтесь на форуме, большего от вас и не требуется.

Злая ты. :065: Ну что мы можем знать о Гайде? Может, он как раз из этого набора ничего и не любит делать. А любит совсем другое... :))

-able
11.12.2010, 10:48
Злая ты. :065: Ну что мы можем знать о Гайде? Может, он как раз из этого набора ничего и не любит делать. А любит как раз другое... :))


Или не может. Процессы-то очень сложные, что пищеварение, что оплодотворение. Это ж не пальцем по клавиатуре стучать. :)

bumpkin
11.12.2010, 10:54
Просто у человека слишком много мыслей в голове. Тесно им там. А выхода давно не было:(.
Проблемы, связанные с опорожнением, - это каГБы титульная тема творчества Гайда.:))

-able
11.12.2010, 10:56
Проблемы, связанные с опорожнением, - это каГБы титульная тема творчества Гайда.:))



:))
Еще парочка таких фраз и перенесут в Lege Artis.

bumpkin
11.12.2010, 10:58
Ну может, и к лучшему;). Подозреваю, что там довольно большой процент людей, получивших высшее, а не так называемое образование:).

Компьютерная Крыса
11.12.2010, 11:05
Эк Вы завернули! Не пущу больше ребенка в школу-его там плохому научат

:046:заучат!а судя по топикам и сайтикам еще и заколят!!

La farfalla
11.12.2010, 11:22
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты
Глупости. Сорри за прямоту.
Нам, выдавая дипломы сказали- мы учили вас думать. И это правда. Я уже не помню больше половины теорем, определений и т.п. Но образ мыслей, привычка думать определенным образом никуда не денутся. И это узнаваемо, т.е. я хочу сказать люди, которые понимают- узнают.
(Мат-мех СПбГУ)

То, что Вы написали, верно для тех, кому образование на фиг не нужно, идут учиться потому что надо.

Со вторым абзацем согласна.

С третьим- частично.

Xинин
11.12.2010, 11:30
Да не учат в ВУЗах думать - этому вообще невозможно научить. Человек либо умеет делать это от природы, либо не умеет. В ВУЗах учат подчиняться авторитетам, готовят там послушные винтики для государственной машины. Без образования человек не сможет выполнять тупую монотонную неинтересную работу, которой занимается подавляющее большинство. А образование учит делать именно это. Утверждение про привычку думать определенным образом абсолютно верное - прививается рабская покорность и способность упорно заниматься тем, что тебе не нравится, переступать через себя.

И чего вы к ВУЗам цепляетесь? Воспитание подчинения начинается еще с детского сада, а в школах и ВУЗах все только продолжается. В школе воспитывается начальное и среднее подчинение, в ВУЗах - высшее.

Док™
11.12.2010, 11:31
"Ввввжжжжжж" (принес вентилятор)

Xинин
11.12.2010, 11:32
Я уже не помню больше половины теорем, определений и т.п.
...
(Мат-мех СПбГУ)
Математиком работаете? Насколько в Вашей работе задействованы знания, полученные на матмехе? Если работаете не по специальности, то не надо себе льстить - Вы не помните вообще ничего. При работе не по специальности все эти "теоремы, определения и т.п." забываются полностью примерно за 2 года.


С третьим- частично.

Есть и другие учителя - я о подавляющем большинстве. Кроме вышесказанного, школьные учителя обычно еще и не очень умные люди, слабо разбираются в предмете, который преподают, и самостоятельно за рамки учебников выйти не могут. А их бедственное в целом положение связано с их безвольностью и неспособностью к действиям - они рабы системы.

La farfalla
11.12.2010, 11:42
Да не учат в ВУЗах думать - этому вообще невозможно научить. Человек либо умеет делать это от природы, либо не умеет. В ВУЗах учат подчиняться авторитетам, готовят там послушные винтики для государственной машины. Без образования человек не сможет выполнять тупую монотонную неинтересную работу, которой занимается подавляющее большинство. А образование учит делать именно это. Утверждение про привычку думать определенным образом абсолютно верное - прививается рабская покорность и способность упорно заниматься тем, что тебе не нравится, переступать через себя.

И чего вы к ВУЗам цепляетесь? Воспитание подчинения начинается еще с детского сада, а в школах и ВУЗах все только продолжается. В школе воспитывается начальное и среднее подчинение, в ВУЗах - высшее.
Мне показалось, что у Вас акцент был на ВУЗы, потому "прицепилась". И еще потому, что мой ВУЗ сильно отличался от школы и техникума.
Возможно, мне просто очень повезло с ВУЗом или преподавателями в ВУЗе. Они не заслуживают всего того, что Вы написали. Они настоящие фанаты своих предметов..... И вообще......

И думать таки можно научить, я настаиваю, в смысле думать определенным образом. Наверно, не всех. Наверно, кто от рождения имеет какие-то определенные способности. Но можно эти способности развить.

Я не могу ничего доказать. Не уверена, что это вообще возможно. Надо, чтобы Вы отучились бы 5 лет на мат-мехе, чтобы это поняли.

Xинин
11.12.2010, 11:47
Возможно, мне просто очень повезло с ВУЗом или преподавателями в ВУЗе
Ну просто луч света в темном царстве :)) Всем не повезло, а именно на матмехе ну просто принципиально другое все :)) Да такие же точно долбанутые фрики там преподают как и везде, просто предметы посложнее обычных ВУЗов. И сама схема получения "образования" и его цели - они такие же как и везде. Еще раз - это система воспитания подчинения авторитетам.

La farfalla
11.12.2010, 11:51
Математиком работаете? Насколько в Вашей работе задействованы знания, полученные на матмехе? Если работаете не по специальности, то не надо себе льстить - Вы не помните вообще ничего. При работе не по специальности все эти "теоремы, определения и т.п." забываются полностью примерно за 2 года.

Я работала ИТ-инженером (сейчас уволилась). И Вы невнимательно читали. Не знания, не теоремы и пр. А умение думать. Я так и писала- учили думать. Каким образов учили- вот с помощью теорем. И-да, я ничего не помню, я сама это сказала.

Умение думать- Да, пригодилось. Да и сейчас... не жмет. :)


Есть и другие учителя - я о подавляющем большинстве. Кроме вышесказанного, школьные учителя обычно еще и не очень умные люди, слабо разбираются в предмете, который преподают, и самостоятельно за рамки учебников выйти не могут. А их бедственное в целом положение связано с их безвольностью и неспособностью к действиям - они рабы системы.
Вы правы- о большинстве.

Xинин
11.12.2010, 12:14
Я работала ИТ-инженером (сейчас уволилась).
Это прекрасно - получить матмеховское образование для того, чтобы выполнять работу, доступную практически любому старшекласснику. Вот в этом и есть суть образования. Если бы Вы не проучились сначала 11 лет в школе, потом 5 лет в ВУЗе, то не смогли бы Вы эту работу выполнять - просто не смогли бы себя заставить делать это. А образование дало Вам возможность смириться со своей участью, воспитало Вас.

И Вы невнимательно читали. Не знания, не теоремы и пр. А умение думать. Я так и писала- учили думать. Каким образов учили- вот с помощью теорем.
Я читал очень внимательно. Научить думать невозможно. Можно выучить тысячу теорем и так и остаться неспособным самостоятельно доказать ни одну из них. И определяется это умение не образованием, а складом ума и природными способностями.

И-да, я ничего не помню, я сама это сказала.
Вы сказали, что не помните больше половины. Это малость отличается от "ничего не помню", как оно на самом деле обстоит. Когда говорят "больше половины", то под этим подразумевают нечто, близкое к 50%, но немного побольше. 100% - это формально тоже больше половины, конечно же, но в действительности Вы просто не подумали, когда это писали. А теперь подумали и написали правду - не помните НИЧЕГО. А вот воспитанная покорность и умение подчиняться авторитетам (и начальникам) - это осталось и уже никуда не денется. Спасибо

Вы правы- о большинстве.
Еще не встречал взрослого человека, который был бы с этим не согласен (по здравому размышлению, если он в состоянии задуматься и критически осмыслить свой прошлый опыт и помнит школьные годы).

La farfalla
11.12.2010, 12:18
Ну просто луч света в темном царстве Всем не повезло, а именно на матмехе ну просто принципиально другое все Да такие же точно долбанутые фрики там преподают как и везде, просто предметы посложнее обычных ВУЗов. И сама схема получения "образования" и его цели - они такие же как и везде. Еще раз - это система воспитания подчинения авторитетам.



Да! Я не знаю про всех, но если верить всему тому, что говорят, то луч света. Я сама была удивлена после школы и техникума. Мне неизвестен ни один факт получения зачета или сдачи экзамена за деньги. Я не говорю, что из этого следует, что их не было. Но МНЕ неизвестно. Наверно, именно от меня всё тщательно скрывалось. :) Единственный за все 5 лет зачет мне удалось получить нахаляву, - всей группе поставили "автоматом". Интересно, что именно этот предмет ("Базы данных") оказался ближе всего к моей будущей работе.



А в том, что вся система такова, какова она есть, виноваты и студенты тоже. Большинство идет, чтобы время провести, и бумажку получить. И ничего им не надо, ничего не интересно, на лекциях скучно. Нафига идти тогда? Даже самому лучшему преподавателю бисер метать надоест.

Надо сначала - на профориентацию всем, а потом учиться.



И вот еще что. Мне не нравится тон, в котором Вы говорите. Вам угодно считать, что "все мы дерьмо и плаваем в дерьме"- велкам. Убеждать Вас- у меня нет такой цели. Я ВИДЕЛА, что не "все". Не хотите верить- не надо.

Riffraff
11.12.2010, 12:18
Gaid, можно пожать Вашу мужественную руку? =)

Xинин
11.12.2010, 12:26
Ну вот простой вопрос - почему работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим образованием? :) Ответ логично вытекает из всего вышесказанного - потому что такими людьми легче руководить, они привыкли подчиняться и более управляемы. Именно поэтому на любую даже самую примитивную работу работодатели хотят получить человека с ВУЗовским дипломом - фактически наличие этого диплома означает, что с этим человеком теоретически будет гораздо меньше проблем, чем с человеком без оного.

La farfalla
11.12.2010, 12:28
Это прекрасно - получить матмеховское образование для того, чтобы выполнять работу, доступную практически любому старшекласснику. Вот в этом и есть суть образования. Если бы Вы не проучились сначала 11 лет в школе, потом 5 лет в ВУЗе, то не смогли бы Вы эту работу выполнять - просто не смогли бы себя заставить делать это. А образование дало Вам возможность смириться со своей участью, воспитало Вас.


Я читал очень внимательно. Научить думать невозможно. Можно выучить тысячу теорем и так и остаться неспособным самостоятельно доказать ни одну из них. И определяется это умение не образованием, а складом ума и природными способностями.


Вы сказали, что не помните больше половины. Это малость отличается от "ничего не помню", как оно на самом деле обстоит. Когда говорят "больше половины", то под этим подразумевают нечто, близкое к 50%, но немного побольше. 100% - это формально тоже больше половины, конечно же, но в действительности Вы просто не подумали, когда это писали. А теперь подумали и написали правду - не помните НИЧЕГО. А вот воспитанная покорность и умение подчиняться авторитетам (и начальникам) - это осталось и уже никуда не денется. Спасибо


Еще не встречал взрослого человека, который был бы с этим не согласен (по здравому размышлению, если он в состоянии задуматься и критически осмыслить свой прошлый опыт и помнит школьные годы).
Вы тему-то для чего завели? Явно не для того, чтобы чужие мнения послушать. Со своим ознакомить? ОК, Ваше мнение понятно. И по поводу образования и по поводу что думают и что помнят ВСЕ взрослые люди, в частности я. Так вот- неправда, я "НИЧЕГО" не помню.
"Секвенциально компактное пространство сепарабельно",
"Изоморфный образ группу гомоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма"
Что, съели?:004:

Работать на моем месте любой старшекласник?? Ну, не любой, не любой. Некоторый могли бы, после хорошего практического обучения.

Научить = развить способность думать можно. Я это знаю по себе.

Но Вы не верьте.
Детей своих учиться не отдавайте.

"Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы, да сжечь"

La farfalla
11.12.2010, 12:30
Gaid, можно пожать Вашу мужественную руку? =)
О!
Уступаю место Вашим единомышленникам.

Пойте дружным хором теперь.

Riffraff
11.12.2010, 12:33
О!
Уступаю место Вашим единомышленникам.

Пойте дружным хором теперь.

Не, петь - это не мое :))

Xинин
11.12.2010, 12:38
Вы тему-то для чего завели?
Просто поделиться своим мнением и наблюдениями, а также узнать, что другие люди на эту думают. Спорить я не намерен, никого переубеждать тоже и сам переубеждаться не собираюсь :)) У меня в школе был "неуд" по поведению :065:


"Секвенциально компактное пространство сепарабельно",
"Изоморфный образ группы гомоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма"

Смешно :)) Это даже я "помню" :)) И что теперь? Надо гордиться заученной тарабарщиной? :)) Кстати, конкретно эти фразочки - просто студенческие шутки.

Но Вы не верьте.
Детей своих учиться не отдавайте.
Вы просто меня не понимаете.

La farfalla
11.12.2010, 12:52
Еще, забыла. По поводу "учат подчиняться авторитетам"- это я вообще не поняла относительно ВУЗов. У нас из так сказать насильственных вещей было только одно. Для перехода на следующий курс нужно было сдать все необходимые экзамены и зачеты. Даже обязательного посещения лекций не было. При чем тут авторитеты?

emma
11.12.2010, 12:53
Gaid, нескромный вопрос: у Вас есть диплом об окончании ВУЗа?

Лида Баарова
11.12.2010, 12:56
:065:если Вам дали высшее образование, это еще не значит, что Вы его получили

попрыгунья стрекоза
11.12.2010, 12:57
однако

La farfalla
11.12.2010, 13:09
Смешно :)) Это даже я "помню" :)) И что теперь? Надо гордиться заученной тарабарщиной? :)) Кстати, конкретно эти фразочки - просто студенческие шутки.

ЧТО??? :0007:
Какие шутки? Это совершенно осмысленные вещи. Если до Вас это дошло только в качестве шутки... Ну, короче, не торопитесь утверждать такие вещи.

Это правда откладывается в памяти, потому что звучит странее, чем все остальные утверждения.

Для чего вспомнила эти теоремы. Вы первый решили начать цепляться к словам. "Ничего" или "больше половины". Это и правда не одно и то же, но утверждение "не помню больше половины", когда человек не помнит ничего- абсолютно верно. А вот говорить, что я не помню НИЧЕГО, если я помню, хотя бы одну теорему- это НЕ верно.


Вы просто меня не понимаете.Почему же? Понять Вас не трудно. Считайте, что я предлагаю отделную ветку- Вы отдадите учиться своих детей?

Леди Гамильтон
11.12.2010, 13:21
Ой несогласна я :)
У меня в школе и в ВУЗе были отличные преподаватели! Ну, скажем так, большинство:))
А вот нынешние школьные учителя меня как-то удивляют. Но это субъективное мнение...
Сейчас вот тоже учусь в колледже- преподы есть и достаточно молодые, но в основном, в возрасте. Супер!!!

КУМA
11.12.2010, 13:31
Ну и из личных наблюдений. Педагоги (школьные учителя, преподаватели в университетах и т.д.) - это в большинстве своем очень убогие люди с ограниченным кругозором, зашоренные, закостенелые, неспособные к восприятию чего-то нового, что не укладывается в заученные ими, в свою очередь, "знания". Часто эти люди донельзя закомплексованные, истеричные, недовольные жизнью и своим социальным статусом и общественным положением. Все это они обычно вымещают на своих учениках и студентах.

Такие мысли... Давно в голове, просто не озвучивал.

Гайд, ты с ума сошел, что ли? где ты нашел такое количество "ОЧЕНЬ убогих людей" с ВО?
я училась в Академии Культуры, так я до сих пор помню своих преподавателей по именам! моя мама и близкая подруга - препы ВУЗов, умнейшие люди, интересующиеся живо и происходящим вокруг, и культурой... Уважительное отношение к студентам, на "вы"... Я в юности жила в общаге аспирантов - так ни одного такого "убогого" не припомню....

Хотя они есть. Моя мама всегда говорит - в учителя и органы идет много идиотов, которым нужна власть. Просто одним - над людьми, а других хватает только для власти над детьми

Земля-ник-а
11.12.2010, 13:34
Ну вот простой вопрос - почему работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим образованием? :) Ответ логично вытекает из всего вышесказанного - потому что такими людьми легче руководить, они привыкли подчиняться и более управляемы. Именно поэтому на любую даже самую примитивную работу работодатели хотят получить человека с ВУЗовским дипломом - фактически наличие этого диплома означает, что с этим человеком теоретически будет гораздо меньше проблем, чем с человеком без оного.
Вы ставите попрос, Вы на него отвечаете. Это всего лишь Ваше мнение, но поспорить с ним даже не имеет смысла, потому что Вы все-равно останетесь при своем , пусть даже и неправильном, хотя, то что Вы написали, мне кажется абсурдным. Такое впечатление, что у Вас какая-то своя схема, от которой ни вправо, ни влево. Может Вам просто на учителей и работодателей не повезло?

klaus15
11.12.2010, 13:38
Автор,мне очень жаль ,что ваши учителя такие ,какими вы их нам представили ,а мои в большинстве своем, великие педагоги ,которые привили мне любовь и уважение к моей культуре ,истории ,людям .Вложили в меня много добра ,любви .
Я очень благодарна им за их труд.

Малшык
11.12.2010, 13:45
согласен с Гайдом. в стране полнейшая профанация обучения. соревнование кошельков. кто выходит из стен учебных заведений...? полуграмотные недоучки, за которых мамы и папы заплатили...зачем учиться? можно заплатить за экзамен, купить курсовую ( так любимый источник побочного заработка среди жён "профессуры" на лв...) и т.д. и т.п....какие, в итоге, "знания" получает "молодой специалист"? где, сколько чего стОит? надо ли нам такое? я уверен - нет...с этим надо что-то делать...

Littlemama
11.12.2010, 13:47
Ну и не завидуйте вы им. Вы тоже имеете право на существование; ешьте, пейте, трахайтесь, развлекайтесь на форуме, большего от вас и не требуется.

Злая ты. :065: Ну что мы можем знать о Гайде? Может, он как раз из этого набора ничего и не любит делать. А любит совсем другое... :))

Или не может. Процессы-то очень сложные, что пищеварение, что оплодотворение. Это ж не пальцем по клавиатуре стучать. :)

Просто у человека слишком много мыслей в голове. Тесно им там. А выхода давно не было:(.
Проблемы, связанные с опорожнением, - это каГБы титульная тема творчества Гайда.:))

:))
Еще парочка таких фраз и перенесут в Lege Artis.
:023:
жжОте, девушки.

Turav
11.12.2010, 13:48
согласен с Гайдом. в стране полнейшая профанация обучения. соревнование кошельков. кто выходит из стен учебных заведений...? полуграмотные недоучки, за которых мамы и папы заплатили...зачем учиться? можно заплатить за экзамен, купить курсовую ( так любимый источник побочного заработка среди жён "профессуры" на лв...) и т.д. и т.п....какие, в итоге, "знания" получает "молодой специалист"? где, сколько чего стОит? надо ли нам такое? я уверен - нет...с этим надо что-то делать...

заметьте, что это "создано" самими родителями. а уж вузы повелись на это спрос и наплодили экономистов, юристов в непрофильных вузах.

Люблю Тура Хейердала
11.12.2010, 13:49
у меня это больная тема. Я терпеть не могу всю систему образования. Недавно читала книжку по геологии и была поражена-ну почему такие живые, интересные вещи нам подавали как холодную овсянку на воде? Я прогуляла 3 последних класса школы практически целиком, потому что было смертельно скучно и жалко тратить время жизни на вот это.
В результате отличники. отсидевшие свое, в конце года поражались тому, что я знаю, что такое валентность. И вообще, несмотря на 8 троек в итоговом аттестате, я почему-то считалась чем-то вроде ботаника. Такая странная помесь ботаника с асоциальным элементом:)

Высшее образование не получаю, потому как тошнит до сих пор. Не могу побороть отвращение. При том, что в школе ко мне все нормально относились-ну, может, признавали некоторую странность за мной, но никакого негатива не выражали по этому поводу. А мне все равно до сих пор противно.

И высшее образование мне хотелось бы видеть как "о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух", а мне предлагают 5 лет отсидеть за бумажку. В итоге думаю пойти в Герцена на социальную педагогику-очень уж меня этот вопрос интересует. В Герцена подруга училась, и судя по тому ,что я видела, там действительно чему-то учат.
А вот сервиса и экономики. где я некоторое время проучилась-отвратителен насквозь.

Малшык
11.12.2010, 13:50
а уж вузы повелись на это спрос и наплодили экономистов, юристов в непрофильных вузах.

т.е. там сидят жадные идиоты...?

Turav
11.12.2010, 13:50
[QUOTE=Нервная женщина;53153793]у меня это больная тема. Я терпеть не могу всю систему образования. QUOTE]

как я вас понимаю, я правда только дошкольное и школьное.

Люблю Тура Хейердала
11.12.2010, 13:51
Еще, забыла. По поводу "учат подчиняться авторитетам"- это я вообще не поняла относительно ВУЗов. У нас из так сказать насильственных вещей было только одно. Для перехода на следующий курс нужно было сдать все необходимые экзамены и зачеты. Даже обязательного посещения лекций не было. При чем тут авторитеты?

ну, это как в школе-чтобы написать сочинение хотя бы на 3, нужно просто написать то, что написано по этому поводу в учебнике. И даже если сказано поразмышлять, именно этого-то делать и не надо. За это оценку снижают.

Turav
11.12.2010, 13:53
т.е. там сидят жадные идиоты...?

там сидят коммерсанты в первую очередь. была очень большая тема про СПБГУ. в частности про филфак. Посмотрите, что там создано на его базе -- актерское мастерство в т.ч. декан -Гергиев.что это как не профанация? спрос есть на специальность актер? есть. На Моховой все как и раньше -- принимают в основном талантливых или с проблеском хотя бы.

Люблю Тура Хейердала
11.12.2010, 13:55
[QUOTE=Нервная женщина;53153793]у меня это больная тема. Я терпеть не могу всю систему образования. QUOTE]

как я вас понимаю, я правда только дошкольное и школьное.

а дошкольное у меня, кстати, хорошее было:) Кроме той части, где начали писать учить, у меня до сих пор почерк плохой, а там еще и ругали за корявые буквы.

Малшык
11.12.2010, 13:56
там сидят коммерсанты в первую очередь...

вот...:ded: всё подчинили "золотому тельцу"...любое оправдание найдут беззастенчивой наживе...

Люблю Тура Хейердала
11.12.2010, 13:57
:065:если Вам дали высшее образование, это еще не значит, что Вы его получили

угу. Я щас предполагаю так-что если у человека мозги есть-ему образование полезно. А если нету и образование получается только потому что "везде нужна корочка", то может быть даже и вредно.

Turav
11.12.2010, 14:01
вот...:ded: всё подчинили "золотому тельцу"...любое оправдание найдут беззастенчивой наживе...

короче спрос родил предложение.

Turav
11.12.2010, 14:03
угу. Я щас предполагаю так-что если у человека мозги есть-ему образование полезно. А если нету и образование получается только потому что "везде нужна корочка", то может быть даже и вредно.

Образование поезно любому ИМХО. Но поймите, что нет у нас нормального профессионального образования. Отдать мальчика или девочку в ПТУ это же жесть полная. В т.ч. и из за того, что там чаще всего учаться моральные уроды.

дамаприятнойполноты
11.12.2010, 14:18
согласен с Гайдом. в стране полнейшая профанация обучения. соревнование кошельков. кто выходит из стен учебных заведений...? полуграмотные недоучки, за которых мамы и папы заплатили...зачем учиться? можно заплатить за экзамен, купить курсовую ( так любимый источник побочного заработка среди жён "профессуры" на лв...) и т.д. и т.п....какие, в итоге, "знания" получает "молодой специалист"? где, сколько чего стОит? надо ли нам такое? я уверен - нет...с этим надо что-то делать...

Мой сын учится на бюджете, еще и стипендию получает повышенную около 2-х тысяч рублей, ничего мы не платили ни разу.
Сын подруги учится в медицинском на стоматологическом факультете, не может выбрать время, чтобы к врачу пойти, мучается от головной боли, но не может пропустить ни одного занятия, там просто жесть, у моего в ГУАПе санаторий по сравнению с медицинским.

Леди Гамильтон
11.12.2010, 15:10
Мой сын учится на бюджете, еще и стипендию получает повышенную около 2-х тысяч рублей, ничего мы не платили ни разу.
Сын подруги учится в медицинском на стоматологическом факультете, не может выбрать время, чтобы к врачу пойти, мучается от головной боли, но не может пропустить ни одного занятия, там просто жесть, у моего в ГУАПе санаторий по сравнению с медицинским.
Да, остались ВУЗы с хорошей подготовкой, есть новые, в которых и учиться толком не надо. В любом случае, чтобы получить"корочку" надо поднапрячь мозги, а это- уже неплохо:))

La farfalla
11.12.2010, 16:01
у меня это больная тема. Я терпеть не могу всю систему образования. Недавно читала книжку по геологии и была поражена-ну почему такие живые, интересные вещи нам подавали как холодную овсянку на воде? Я прогуляла 3 последних класса школы практически целиком, потому что было смертельно скучно и жалко тратить время жизни на вот это.
В результате отличники. отсидевшие свое, в конце года поражались тому, что я знаю, что такое валентность. И вообще, несмотря на 8 троек в итоговом аттестате, я почему-то считалась чем-то вроде ботаника. Такая странная помесь ботаника с асоциальным элементом:)

Высшее образование не получаю, потому как тошнит до сих пор. Не могу побороть отвращение. При том, что в школе ко мне все нормально относились-ну, может, признавали некоторую странность за мной, но никакого негатива не выражали по этому поводу. А мне все равно до сих пор противно.

И высшее образование мне хотелось бы видеть как "о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух", а мне предлагают 5 лет отсидеть за бумажку. В итоге думаю пойти в Герцена на социальную педагогику-очень уж меня этот вопрос интересует. В Герцена подруга училась, и судя по тому ,что я видела, там действительно чему-то учат.
А вот сервиса и экономики. где я некоторое время проучилась-отвратителен насквозь.
Спрос очень большой именно на бумажки. Вот потому и предлагают.

Adriana
11.12.2010, 16:06
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты. Само по себе наличие образование у человека - это просто знание им этих самых утверждений, но не более того. Вся суть образования, весь образовательный процесс сводится к заучиванию этого набора утверждений, а наличие диплома - это подтверждение того, что человек правильно их запомнил. Истинность и ложность этих утверждений в процессе образования не рассматривается, правота преподавателя не подвергается сомнениям.

Такие мысли... Давно в голове, просто не озвучивал.

А с врачами та же песня? Считаете, что учиться им не нужно?

Марик
11.12.2010, 16:09
Мне с учителями, преподавателями чаще везло. И сейчас сын в садике занимается с удовольствием всем: математикой, русским, английским. Для меня это показатель качества образования.
И себя не считаю обделенной, получила высшее образование - не бумажку, а необходимые для старта знания.

Дофина
11.12.2010, 16:35
заметьте, что это "создано" самими родителями. а уж вузы повелись на это спрос и наплодили экономистов, юристов в непрофильных вузах.
Ну дык это как раз не страшно. Наши педахоги до такой степени убили весь смысл образования, что особой разницы между экономистами/менеджерами с разных факультетов нет, все после диплома могут быть средненькими бухгалтерами максимум.

Visitor
11.12.2010, 17:35
В "Изоморфный образ группу гомоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма"

На самом-то деле гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма. :)

Тасияра
11.12.2010, 17:46
как бы, в народе говорят, что три професси - от Бога: доктор, учитель и судья.
По поводу того, что образование образованности не прибавляет - согласна.
Образованность - от пожизненого пребывания в процессе самообразования плюс соответствующие врождённые или развитые данные/навыки.
Обучить же в рамках чего-либо можно кого-угодно и чему угодно. Было бы желание обучиться.

Мяут
11.12.2010, 17:52
Ну и не завидуйте вы им. Вы тоже имеете право на существование; ешьте, пейте, трахайтесь, развлекайтесь на форуме, большего от вас и не требуется.
Иначе и не ответишь аффтору шедеврального топика.
Вот на некоторых форумах есть понятие "рейтинг". Участники могут сразу отмечать "+" или "-" сотоварищей. А у нас только количество надолбленных сообщений, независимо от содержания. :066:

Полынь-трава
11.12.2010, 17:54
Интересно.
Гайд, в Вашей семье ни у кого нет высшего образования? А у дочери будет? А среднее (школа)?

Люблю Тура Хейердала
11.12.2010, 17:59
Спрос очень большой именно на бумажки. Вот потому и предлагают.

вот это-то меня и раздражает.

Turav
11.12.2010, 18:08
Ну дык это как раз не страшно. Наши педахоги до такой степени убили весь смысл образования, что особой разницы между экономистами/менеджерами с разных факультетов нет, все после диплома могут быть средненькими бухгалтерами максимум.

я вот вообще не понимаю, зачем готовить менеджеров в вузах. ну это бред.. менеджером становятся в процессе работы, если надо тебе это. учить нужно ну совсем другому ИМХО

Амёба
11.12.2010, 18:19
я вот вообще не понимаю, зачем готовить менеджеров в вузах. ну это бред.. менеджером становятся в процессе работы, если надо тебе это. учить нужно ну совсем другому ИМХО

Менеджеры бывают разные. Менеджер по продажам, по закупкам - да, спокойно в процессе работы.

Mister abX
11.12.2010, 18:31
Не могу не согласиться с топик-стартером. Я вообще с трудом понимаю, как можно учить 5 лет бОльшей части профессий. Ну хорошо, медики-врачи, учатся 10 лет и все мало. Ну и сверхъестественные науки типа как то, что Перельман там придумал, все равно никто понять не может... Но как можно 5 лет учиться на программиста или бухгалтера... Или специалиста по холодильным установкам... А уж "менеджера"...
Когда я учился, было получше, а в прошлом году столкнулся - 90% студентов засунуты родителями в ВУЗ, чтоб не ломать голову, чем ребенка занять еще 5 лет.

ymnitsa
11.12.2010, 18:47
Не могу не согласиться с топик-стартером. Я вообще с трудом понимаю, как можно учить 5 лет бОльшей части профессий. Ну хорошо, медики-врачи, учатся 10 лет и все мало. Ну и сверхъестественные науки типа как то, что Перельман там придумал, все равно никто понять не может... Но как можно 5 лет учиться на программиста или бухгалтера... Или специалиста по холодильным установкам... А уж "менеджера"...
Когда я учился, было получше, а в прошлом году столкнулся - 90% студентов засунуты родителями в ВУЗ, чтоб не ломать голову, чем ребенка занять еще 5 лет.
Для того, чтобы это понять нужно как минимум высшее образование получить и кандидатскую степень:065:

Fardeeva
11.12.2010, 19:06
Соглашусь с Вами частично, а именно в том, что наличие корочки о высшем образовании не всегда есть показатель того, что человек действительно образован.
А в целом все-таки высшее образование и хорошее среднее образование дает человеку способность развиваться дальше, так сказать начальные кирпичики, необходимые для дальнейшего развития.

Xинин
11.12.2010, 19:23
Что касается вопросов относительно меня, раз уж так интересно - я закончил физико-математический лицей №239 с тремя четверками (химия, география, англ. язык - остальные предметы на 5), у меня есть высшее образование, диплом с отличием, был лучшим в потоке, на старших курсах был стипендиатом СПб за выдающиеся достижения в учебной и научной деятельности, диплом мне вручал лично из рук в руки губернатор Яковлев, с 6-го класса участвовал в самых разных олимпиадах (химия, физика, математика, черчение, биология, информатика и т.д.), побеждал в районных олимипиадах по физике, получил 4-е место на городской, занял 3-е место на всероссийской студенческой олимпиаде по математике. Сейчас работаю в научно-производственной фирме начальником R&D-отдела, по совместительству ГИПом в проектной организации и преподавателем в ВУЗе.

Исходя из вышеизложенного очередной вопрос - могу ли я иметь собственное мнение по поводу образования или это вообще не та область, в которой я хоть что-то могу понимать? :)) :)) :))

Veryseksi
11.12.2010, 19:29
я вот вообще не понимаю, зачем готовить менеджеров в вузах. ну это бред.. менеджером становятся в процессе работы, если надо тебе это. учить нужно ну совсем другому ИМХО

cобсно слово "менеджер" в его правильном употреблении означает "управленец". Менеджмент = управление. И в интституте как раз изучается менеджмент как искусство управления. Но безграмотные кадровые службы начали когда-то давно применять это слово для обозначения буквально всех должностей, поэтому сейчас это слово у обывателей понимается совершенно неправильно.

Veryseksi
11.12.2010, 19:31
и таки-да, менеджменту можно и нужно учится и 5 лет, и 6 лет и более.

Амёба
11.12.2010, 19:49
Исходя из вышеизложенного очередной вопрос - могу ли я иметь собственное мнение по поводу образования или это вообще не та область, в которой я хоть что-то могу понимать? :)) :)) :))

Можете. Но пока большинство с вами не согласно. А кто согласен - то не во всем. А значит, вероятно ,вы не совсем правы

Веркис
11.12.2010, 20:27
Да не учат в ВУЗах думать - этому вообще невозможно научить. Человек либо умеет делать это от природы, либо не умеет. В ВУЗах учат подчиняться авторитетам, готовят там послушные винтики для государственной машины. Без образования человек не сможет выполнять тупую монотонную неинтересную работу, которой занимается подавляющее большинство. А образование учит делать именно это. Утверждение про привычку думать определенным образом абсолютно верное - прививается рабская покорность и способность упорно заниматься тем, что тебе не нравится, переступать через себя.

И чего вы к ВУЗам цепляетесь? Воспитание подчинения начинается еще с детского сада, а в школах и ВУЗах все только продолжается. В школе воспитывается начальное и среднее подчинение, в ВУЗах - высшее.
Про школы... Я училась в 4 школах разного уровня крутости. От ужас-ужас-ужас-дворовой до одной из лучших в Союзе. Прямо скажу - учителя разные. И думать тоже кое-где учили (лично меня школа сначала разучила думать, а потом, последняя, крутая :065:, обратно научила).
Про ВУЗы - вообще не понимаю о чем спич. Кого кому там подчиняют? Какие винтики? Наоборот - швабода! :080: И преподы - в большинстве своем - адекватные.
А тупую монотонную работу кокрас :) лучше выполнять без образования :004:

Adriana
11.12.2010, 20:51
Педагоги (школьные учителя, преподаватели в университетах и т.д.) - это в большинстве своем очень убогие люди с ограниченным кругозором, зашоренные, закостенелые, неспособные к восприятию чего-то нового, что не укладывается в заученные ими, в свою очередь, "знания". Часто эти люди донельзя закомплексованные, истеричные, недовольные жизнью и своим социальным статусом и общественным положением. Все это они обычно вымещают на своих учениках и студентах.

Сейчас работаю в научно-производственной фирме начальником R&D-отдела, по совместительству ГИПом в проектной организации и преподавателем в ВУЗе.

Исходя из вышеизложенного очередной вопрос - могу ли я иметь собственное мнение по поводу образования или это вообще не та область, в которой я хоть что-то могу понимать? :)) :)) :))

О, ну если вы это на собственом опыте утверждаете, то вполне возможно, вам ли не знать...:004:

Xинин
11.12.2010, 20:55
Дама с красивой девушкой на аватарке, что ж Вы никак не успокоитесь-то? :))

Adriana
11.12.2010, 20:59
Дама с красивой девушкой на аватарке, что ж Вы никак не успокоитесь-то? :))

мне просто ваши посты очень нравятся ...:flower:

Веркис
11.12.2010, 21:05
Смешно :)) Это даже я "помню" :)) И что теперь? Надо гордиться заученной тарабарщиной? :)) Кстати, конкретно эти фразочки - просто студенческие шутки.

Неправда! Это не тарабарщина! :004:

Тимма
11.12.2010, 21:08
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты. Само по себе наличие образование у человека - это просто знание им этих самых утверждений, но не более того. Вся суть образования, весь образовательный процесс сводится к заучиванию этого набора утверждений, а наличие диплома - это подтверждение того, что человек правильно их запомнил. Истинность и ложность этих утверждений в процессе образования не рассматривается, правота преподавателя не подвергается сомнениям.


Несогласна вообще
В Вузе нас учили УЧИТЬСЯ, т.е получать знания из книг, учебников, из опыта мудрых преподавателей и т.д.
Вот абсолютно уверена, что по крайней мере года 1.5 -2 у нас просто развивали мозги, благодаря, например МАТЕМАТИКЕ
и как вы пишете "заучивание утверждений" - НЕТ, совершенно НЕТ
наоборот, у4чили КРИТИКЕ подвергать вообще все утверждения
Вопщем, несогласная я
и МАТЕМАТИКЕ респект!!!

Mister abX
11.12.2010, 21:10
cобсно слово "менеджер" в его правильном употреблении означает "управленец". Менеджмент = управление. И в интституте как раз изучается менеджмент как искусство управления.

И выходят каждый год десятки тысяч "управленцев" из ВУЗов, и идут варить кофе, работать на ксероксе и составлять таблицы в ёкселе... И копить денежку на MBA :))

Веркис
11.12.2010, 21:11
Ну вот простой вопрос - почему работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим образованием? :) Ответ логично вытекает из всего вышесказанного - потому что такими людьми легче руководить, они привыкли подчиняться и более управляемы. Именно поэтому на любую даже самую примитивную работу работодатели хотят получить человека с ВУЗовским дипломом - фактически наличие этого диплома означает, что с этим человеком теоретически будет гораздо меньше проблем, чем с человеком без оного.
Работодатели предпочитают брать людей с высшим образованием по следующим причинам:
1. Диплом об образования - типа сертификата качества - говорит об определенном уровне интеллекта и умении решать задачи, как научные, так и жизненные. Если человек освоил основную теорему алгебры (формулировку и доказательство), то в оптовых продажах кабеля уж как-нибудь разберется.
2. Человеку с ВО как правило, нужно гораздо меньше объяснять и разжевывать, как и что делать. Сам разберется. Потому что см.1.

Mister abX
11.12.2010, 21:15
Насколько я сталкивался, обычно под наличием ВО работодатель понимает просто "приличный человек". Не считая гос.контор, где все по расписанию...
Я пару раз попадал в ситуацию, когда мне говорили "ну, с понедельника можете приступать, трудовую и диплом не забудьте в кадры закинуть" :) На сообщение об отсутствии диплома говорили "а... эээ... ну тогда только трудовую"

10 человек
11.12.2010, 21:28
Главное гены!!! :ded:

Xинин
11.12.2010, 21:28
Я вам говорю как работодатель что понимает под наличием ВО работодатель - умение подчиняться авторитетам (руководству) и выполнять работу, которая тебе не нравится и которой тебе не хочется заниматься. Человек без ВО не является таким внушаемым и управляемым, как человек, потративший больше 5-ти лет на заучивание далеко не всегда интересных ему вещей и предметов ради получения корочки, которая ему никогда в жизни не понадобится.

Собственно, по этой причине многие работодатели любят брать на работу вчерашних студентов - стараются прихватить их до того, как они почувствуют вкус к свободной жизни, пока они еще не отвыкли от стен института. Людей с большим опытом работы редко куда берут - они, как правило, не настолько управляемы, плюс "образование" из них подвыветриться могло за годы после института. А студенты свежевыпустившиеся - это чистый лист, делай с ним что хочешь.

Nazani
11.12.2010, 21:34
Я вам говорю как работодатель что понимает под наличием ВО работодатель - умение подчиняться авторитетам (руководству) и выполнять работу, которая тебе не нравится и которой тебе не хочется заниматься. Человек без ВО не является таким внушаемым и управляемым, как человек, потративший больше 5-ти лет на заучивание далеко не всегда интересных ему вещей и предметов ради получения корочки, которая ему никогда в жизни не понадобится.

Собственно, по этой причине многие работодатели любят брать на работу вчерашних студентов - стараются прихватить их до того, как они почувствуют вкус к свободной жизни, пока они еще не отвыкли от стен института. Людей с большим опытом работы редко куда берут - они, как правило, не настолько управляемы, плюс "образование" из них подвыветриться могло за годы после института. А студенты свежевыпустившиеся - это чистый лист, делай с ним что хочешь.

:046: три ха-ха
Вы ,видимо, судите по личному опыту ,и не имеете в кругах друзей-детей, только закончивших вузы. Выпускникам очень сложно устроится. Везде стаж просят.

10 человек
11.12.2010, 21:54
Я вам говорю как работодатель что понимает под наличием ВО работодатель - умение подчиняться авторитетам (руководству) и выполнять работу, которая тебе не нравится и которой тебе не хочется заниматься. Человек без ВО не является таким внушаемым и управляемым, как человек, потративший больше 5-ти лет на заучивание далеко не всегда интересных ему вещей и предметов ради получения корочки, которая ему никогда в жизни не понадобится.
.

Говорите :love:
Какая прелесть :0070:

Леди Гамильтон
11.12.2010, 22:19
я вот вообще не понимаю, зачем готовить менеджеров в вузах. ну это бред.. менеджером становятся в процессе работы, если надо тебе это. учить нужно ну совсем другому ИМХО
Нормального менеджера нужно учить и учить. На того, кто у нас называется менеджером- достаточно курсов или опыта.
Что касается вопросов относительно меня, раз уж так интересно - я закончил физико-математический лицей №239 с тремя четверками (химия, география, англ. язык - остальные предметы на 5), у меня есть высшее образование, диплом с отличием, был лучшим в потоке, на старших курсах был стипендиатом СПб за выдающиеся достижения в учебной и научной деятельности, диплом мне вручал лично из рук в руки губернатор Яковлев, с 6-го класса участвовал в самых разных олимпиадах (химия, физика, математика, черчение, биология, информатика и т.д.), побеждал в районных олимипиадах по физике, получил 4-е место на городской, занял 3-е место на всероссийской студенческой олимпиаде по математике. Сейчас работаю в научно-производственной фирме начальником R&D-отдела, по совместительству ГИПом в проектной организации и преподавателем в ВУЗе.

Исходя из вышеизложенного очередной вопрос - могу ли я иметь собственное мнение по поводу образования или это вообще не та область, в которой я хоть что-то могу понимать? :)) :)) :))
Ввы себя к убогим и ограниченным относите ?:016: Видимо, слишком много учились или работаете...какая-то неувязка в Ваших рассуждениях.
О, ну если вы это на собственом опыте утверждаете, то вполне возможно, вам ли не знать...:004:
вот именно такой же вопрос и у меня...

Леди Гамильтон
11.12.2010, 22:24
Я вам говорю как работодатель что понимает под наличием ВО работодатель - умение подчиняться авторитетам (руководству) и выполнять работу, которая тебе не нравится и которой тебе не хочется заниматься. Человек без ВО не является таким внушаемым и управляемым, как человек, потративший больше 5-ти лет на заучивание далеко не всегда интересных ему вещей и предметов ради получения корочки, которая ему никогда в жизни не понадобится.Собственно, по этой причине многие работодатели любят брать на работу вчерашних студентов - стараются прихватить их до того, как они почувствуют вкус к свободной жизни, пока они еще не отвыкли от стен института. .
Ваш пост говорит только о том, что Вас учили чему угодно, кроме кадрового менеджмента:))

Людей с большим опытом работы редко куда берут - они, как правило, не настолько управляемы, плюс "образование" из них подвыветриться могло за годы после института. А студенты свежевыпустившиеся - это чистый лист, делай с ним что хочешь

Да, частенько не берут, однажды мне так и ответили "Вам будет скучно на данной позиции, и Вы пойдете дальше...":))

Mister abX
11.12.2010, 22:32
Собственно, по этой причине многие работодатели любят брать на работу вчерашних студентов

Нуу, не знаю... Я не раз выступал, как представитель работодателя, подбирая себе коллег и подчиненных. Студентов без опыта работы зарёкся брать, у них самая большая проблема, что работа - это нечто вроде лабы, которую надо сдать и забыть, а правильно там или нет - пофик, лишь бы препод зачот поставил. Ну о полном отсутствии нужных знаний по теме я уж не говорю, это при наличии диплома по специальности. Но научить-то недолго, а вот привить нормальное отношение к делу....

Лютики-цветочки
11.12.2010, 22:56
А я на стороне Гайда. Я еще когда училась, изрядно разочаровалась в получаемом образовании. И только спустя годы, забыв все чужие слова, стала понимать хоть что-то (мне кажется, что стала понимать). Есть что-то душащее в самой образовательной системе, для меня это так.

Леди Гамильтон
11.12.2010, 23:21
Нуу, не знаю... Я не раз выступал, как представитель работодателя, подбирая себе коллег и подчиненных. Студентов без опыта работы зарёкся брать, у них самая большая проблема, что работа - это нечто вроде лабы, которую надо сдать и забыть, а правильно там или нет - пофик, лишь бы препод зачот поставил. Ну о полном отсутствии нужных знаний по теме я уж не говорю, это при наличии диплома по специальности. Но научить-то недолго, а вот привить нормальное отношение к делу....
ППКС

Xинин
11.12.2010, 23:35
Есть что-то душащее в самой образовательной системе, для меня это так.
Это ее суть - выпускать как можно более похожие друг на друга винтики для государственной машины. Уже само словосочетание "образовательный стандарт" должно умному человеку подсказать о целях всего этого "образования". Каждый человек индивидуален, но эта индивидуальность практически никак не учитывается - все направлено на то, чтобы обстрогать все чурбанчики по одному единому стандарту. Всякая индивидуальность сознательно давится на протяжении всего "образования" - от детского сада до выпуска из ВУЗа. Вся система построена таким образом, что педагог/преподаватель не может заниматься каждым своим подопечным индивидуально. Есть исключения из этого, но они случайны и крайне редкие. Система построена на отсутствии индивидуальности и "образовательных стандартах".

Разумеется, во всем этом есть "что-то душащее" :))

Лютики-цветочки
11.12.2010, 23:38
Это ее суть - выпускать как можно более похожие друг на друга винтики для государственной машины. Уже само словосочетание "образовательный стандарт" должно умному человеку подсказать о целях всего этого "образования". Каждый человек индивидуален, но эта индивидуальность практически никак не учитывается - все направлено на то, чтобы обстрогать все чурбанчики по одному единому стандарту. Всякая индивидуальность сознательно давится на протяжении всего "образования" - от детского сада до выпуска из ВУЗа. Разумеется, во всем этом есть "что-то душащее" :))
Забыла сказать. Я окончила творческий ВУЗ))))

грымзочка
11.12.2010, 23:39
А Вы какой ВУЗ заканчивали?

Xинин
11.12.2010, 23:40
ЛЭТИ, с 3-го курса учился по индивидуальной программе. Был первым таким студентом за последние 5 лет (по словам моего научного руководителя).

Ленин☭
11.12.2010, 23:41
Любое образование - это всего лишь некий набор утверждений, который выдается за факты. Само по себе наличие образование у человека - это просто знание им этих самых утверждений, но не более того. Вся суть образования, весь образовательный процесс сводится к заучиванию этого набора утверждений, а наличие диплома - это подтверждение того, что человек правильно их запомнил. Истинность и ложность этих утверждений в процессе образования не рассматривается, правота преподавателя не подвергается сомнениям.
В принципе, на этом можно было бы закрыть топик. Ты не понимаешь, в чём суть образования. :)

Ну и из личных наблюдений. Педагоги (школьные учителя, преподаватели в университетах и т.д.) - это в большинстве своем очень убогие люди с ограниченным кругозором, зашоренные, закостенелые, неспособные к восприятию чего-то нового, что не укладывается в заученные ими, в свою очередь, "знания". Часто эти люди донельзя закомплексованные, истеричные, недовольные жизнью и своим социальным статусом и общественным положением. Все это они обычно вымещают на своих учениках и студентах.
Это особенность нынешнего периода истории нашей страны. Не более того.

Малшык
11.12.2010, 23:43
Ильич оппонент сурьёзный...послушаем его....

Леди Гамильтон
11.12.2010, 23:44
ЛЭТИ, с 3-го курса учился по индивидуальной программе. Был первым таким студентом за последние 5 лет (по словам моего научного руководителя).
ФАВТ?


Это особенность нынешнего периода истории нашей страны. Не более того.
:0016:

Xинин
11.12.2010, 23:45
В принципе, на этом можно было бы закрыть топик. Ты не понимаешь, в чём суть образования. :)
Ой, ну раскрой глаза :)) Я вижу суть образования в том, чтобы дать человеку раскрыть свой потенциал, свою индивидуальность, в самостоятельной работе с источниками информации, в критическом анализе изучаемых фактов и закономерностей. Но это я так вижу, а в ВУЗах этим не занимаются - там заставляют под диктовку записывать кучу ненужной информации, потом заставляют это заучивать и на экзамене по памяти рассказывать. Очень мало было преподавателей, которые думали как я и разрешали на экзамене пользоваться конспектами, учебниками и любыми другими подручными средствами. В-основном, все зорко следят, чтобы не списывали, а студни изощряются в изобретении хитрых способов все списать. Ну а сам экзамен представляет собой проверку на соответствие зазубренного тому, что вбивалось в голову студентам на лекциях. Мне такое "образование" не нужно.

грымзочка
11.12.2010, 23:46
Ильич оппонент сурьёзный...послушаем его....

С этим трудно спорить, но Автор-то смешней :fifa: