PDA

Просмотр полной версии : Трудности в математике!!!!SOS!!!


cucusik
14.12.2010, 00:20
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где:010:КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ :091:

Лайтовая
14.12.2010, 12:38
наших в первом классе учат все в кучку писать так - сначала ряд цифр - цифра - точка - цифра точка. Чтобы научались ряд выписывать правильно. Потом просто перепесывает пример 2+2 = 4. Чтобы просто привык к написанию примеров. Сейчас на род. собрании дали указания как условия задачки оформлять.

Ворон_Ёж
14.12.2010, 14:19
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где:010:КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ :091:
А учебник какой? Моей дочке было трудно составлять петерсоновские схемы, учитель показал иной тип схем - трудности пропали. Ещё можно спросить у учителя точный алгоритм при решении задачи. Ребёнку на первых порах может быть важно, чтобы вопросы формулировались одинаково. Например:
- прочитай задачу
- о чём говорится в задаче
- что нам известно
- что нужно найти и т.п.

плюшевая мышка
14.12.2010, 14:33
наших в первом классе учат все в кучку писать так - сначала ряд цифр - цифра - точка - цифра точка. Чтобы научались ряд выписывать правильно. Потом просто перепесывает пример 2+2 = 4. Чтобы просто привык к написанию примеров. Сейчас на род. собрании дали указания как условия задачки оформлять.
А у моего Моро - и все по-другому. Причем у меня создалось впечатление, что каждый учитель, вне зависимости от программы, требует свою запись :091:
Что вам сказать, автор. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Это надо пережить.

cucusik
14.12.2010, 18:14
Спасибо за поддержку:flower:Тренируемся,а что ещё делать-то,но чем дальше в лес,тем больше дров:073:

cucusik
14.12.2010, 18:27
А учебник какой? Моей дочке было трудно составлять петерсоновские схемы, учитель показал иной тип схем - трудности пропали. Ещё можно спросить у учителя точный алгоритм при решении задачи. Ребёнку на первых порах может быть важно, чтобы вопросы формулировались одинаково. Например:
- прочитай задачу
- о чём говорится в задаче
- что нам известно
- что нужно найти и т.п.

У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось:008:Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет:(

ad1966
14.12.2010, 18:31
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где:010:КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ :091:

Не уверен, что мои советы Вам сильно помогут, ибо самый верный совет - тренироваться - уже Вам дали, но попробую высказать свое мнение, т.к. проблема Вашего ребенка вовсе не уникальна, и лучше ее преодолеть сейчас, чем сохранить на всю жизнь (а таких детей я вижу и в 9, и в 11 классе).
Вы писали сразу о двух проблемах, которые требуют отдельной работы.
1. Запись краткого условия. Что значит кратко записать условие задачи? Это значит ввести обозначения для величин задачи и выделить главное. Тренируемо, если специально обращать на это внимание. Но проблема в том, что краткая запись условия далеко не всегда помогает решать задачу, а часто даже отвлекает от решения, от рассуждения, поскольку выхолащивает условие. Т.о. краткая запись придумана скорее для удобства учителя, а не для ученика. Ну, и для дисциплины еще:).
2. И потому тут и возникает проблема вторая - собрать все в кучу. А ученику вместо краткой записи условия был бы удобней рисунок, схема, таблица - любой способ визуализации условия. Над рисунком, табличкой или схемой можно рассуждать, устанавливать связи, рисовать стрелочки и проч. В этом и заключается выход: научите ребенка читать условие задачи и тут же его визуализировать. Прочел - понял, о чем речь, прочел 2-й раз - составил картинку, прочел третий раз - проверил, что картинка полностью и удобным образом отражает условие задачи, отодвинул задачник (он больше не нужен - все есть на своей рукой составленной картинке), решил задачу, подумал над своим решением (разумно ли оно, единственное ли и т.п.), а только после этого записал краткое условие и решение в той форме, которую требует учитель (пусть и ему будет приятно:) ).

_Afalina_
14.12.2010, 18:33
У меня дочка решает задачи одновременно с прочтением условия. И ответ выдает правильный сразу же. Но кратко записывать условия и рисовать схемы у них требуют, и я тут полностью согласна. Пусть эта привычка вырабатывается на простых задачах. Потом со сложными будет намного легче. Я вообще математикой с дочкой не сажусь заниматься без черновика и ручки, все должна сначала изобразить. Пока рисую, понимаю, как решать. И объяснять легче. Это я не про школьную математику, а дополнительную.

ad1966
14.12.2010, 18:38
У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось:008:Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет:(

Краткие условия не помогают (в форме "дано-найти"). Помогает любая удобная форма визуализации. Т.к. задачи простые, то ребенок Ваш спокойно визуализирует их в голове и решает, а когда Вы его заставляете написать именно краткое условие, вся визуализация рушится. Поэтому надо приучить уже сейчас визуализировать на бумаге - очень пригодится в будущем при решении текстовых (на составление уравнений или систем) и логических задач, задач по физике и проч.

cucusik
14.12.2010, 18:41
Краткие условия не помогают (в форме "дано-найти"). Помогает любая удобная форма визуализации. Т.к. задачи простые, то ребенок Ваш спокойно визуализирует их в голове и решает, а когда Вы его заставляете написать именно краткое условие, вся визуализация рушится. Поэтому надо приучить уже сейчас визуализировать на бумаге - очень пригодится в будущем при решении текстовых (на составление уравнений или систем) и логических задач, задач по физике и проч.

Согласна с ВАми,но как приучить:016:

ad1966
14.12.2010, 18:48
Согласна с ВАми,но как приучить:016:

Садимся рядом и говорим: "Вася, делай вот так: ... Понял? Теперь я забираю свой листок, а ты сделай сам.... Теперь вот тебе другая задача, но действуй в том же порядке... Держи, Вася, конфету (подзатыльник) и делай так всегда (больше никогда так не делай)... Вот тебе еще задача... Держи, Вася,..." И так много раз.:080:

cucusik
14.12.2010, 18:59
Садимся рядом и говорим: "Вася, делай вот так: ... Понял? Теперь я забираю свой листок, а ты сделай сам.... Теперь вот тебе другая задача, но действуй в том же порядке... Держи, Вася, конфету (подзатыльник) и делай так всегда (больше никогда так не делай)... Вот тебе еще задача... Держи, Вася,..." И так много раз.:080:

:):046:Да так всё и делаем,а толку пока мало.Периодами кажется :073:что всё понял,а потом переклинивает.И всё по новой!!!

ad1966
14.12.2010, 19:05
:):046:Да так всё и делаем,а толку пока мало.Периодами кажется :073:что всё понял,а потом переклинивает.И всё по новой!!!

Наберитесь терпения. Это родить можно за 9 месяцев, а вот выучить - :105:много сложнее и дольше:004:

cucusik
14.12.2010, 19:10
Наберитесь терпения. Это родить можно за 9 месяцев, а вот выучить - :105:много сложнее и дольше:004:
Спасибо :flower:Будем стараться)))

Фортуна
14.12.2010, 20:16
Это родить можно за 9 месяцев,
Далеко не каждому :004::))
Из ваших уст звучит особенно пикантно :)

ad1966
14.12.2010, 20:26
Далеко не каждому :004::))
Из ваших уст звучит особенно пикантно :)

Так речь же не шла о том, кто и как рожать будет... И я и не говорил, что каждый может... Суть утверждения сводилась к тому, что кто может, тот делает это в указанный срок...:004:

попрыгунья стрекоза
14.12.2010, 21:51
а мы переодически репетитора берем

Tata_Royz
15.12.2010, 08:56
Здравствуйте, форум читаю давно, а вот написать рискну первый раз. Может вам поможет такой способ, какой я использую с младшим сыном. Пусть прочитает задачу и расскажет вам, как это все представляется в жизни. Например : в одном ящике 5 кг яблок, а во втором на 3 кг больше. Сколько яблок в двух ящиках? Можно задавать наводящие вопросы : что мы имеем ? - два ящика: 1 ящик и 2 ящик . Сколько в первом - 5 кг. Пишем : 1 ящик - 5 кг. Сколько во втором? - на 3 кг больше. Пишем : 2 ящик - на 3 кг больше ( дальше зависит, как вас учат в школе обозначать, у нас рисуют стрелочку к 1 ящику). Какой вопрос в задаче ? - Сколько всего . Как обозначить? ( опять же зависит от школы, у нас фигурная скобка и ?). Решение : что находим сначала ? - сколько во 2 ящике. Как мы это находим? - Надо к 5 прибавить 3. Пишем : 1) 5+3 = 8 ( вот тут бывают затруднения, что написать. Тогда спрашиваю : о чем говорится в задаче? - о яблоках. А в чем их меряют - в кг, значит пишем - кг) если требуют пояснение, то спрашиваем : что ты нашел ? - сколько во 2 ящике. Значит пишем : - во 2 ящике. Что ищем дальше? -сколько всего . Как это находим ? - надо сложить сколько в 1 ящике (5) и во втором (8). Пишем: 2) 5+8= 13 (кг) - всего.Задача решена ? - да. Значит пишем : Ответ : 13 кг ( дальше опять зависит от требований, как записывать ответ кратко или подробно) всего. Задачу привела из 1 класса, но принцип и для более сложных задач такой же, даже для олимпиадных.
Конечно, то что я написала очень элементарно,и вы наверное так и делаете, но ваш сын это все делает быстро и в уме, его надо научить описывать свои действия последовательно и словами ( условные обозначения). Возможно он начнет возмущаться : ну я и так все знаю и решаю. В таких случаях я говорю : а вот я не знаю, объясни мне так, как если бы ты был учитель, а я ученик. Так что вам удачи и помните, количество переходит в качество. С каждой решенной (записанной) задачей будет получаться все лучше и лучше.

babariha
15.12.2010, 09:44
Мы всегда рисовали картинки. Если в ящике 5 яблок, то 5 и рисуем. Рядом ящик с 3-мя. Отсюда и до схем недалеко.

clipstips
15.12.2010, 10:03
У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось:008:Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет:(

Автор, у моей дочери в 1 классе была точто такая же ситуация: схема в задаче не помогала ей, а только мешала и запутывала. Прочитает задачу, ответ скажет сразу, а вот схему составить не получалось, не понимала никак (у нас Петерсон). Ситуация разрешилась после зимних каникул, на которых каждый день решали по 10 задач и,знаете, что-то щелкнуло в голове, улеглось и больше (пока) проблем с задачами не было. Тренируйтесь, все получится, просто нужно немного времени. Удачи Вам!

Лайтовая
15.12.2010, 11:32
Не уверен, что мои советы Вам сильно помогут, ибо самый верный совет - тренироваться - уже Вам дали, но попробую высказать свое мнение, т.к. проблема Вашего ребенка вовсе не уникальна, и лучше ее преодолеть сейчас, чем сохранить на всю жизнь (а таких детей я вижу и в 9, и в 11 классе).
Вы писали сразу о двух проблемах, которые требуют отдельной работы.
1. Запись краткого условия. Что значит кратко записать условие задачи? Это значит ввести обозначения для величин задачи и выделить главное. Тренируемо, если специально обращать на это внимание. Но проблема в том, что краткая запись условия далеко не всегда помогает решать задачу, а часто даже отвлекает от решения, от рассуждения, поскольку выхолащивает условие. Т.о. краткая запись придумана скорее для удобства учителя, а не для ученика. Ну, и для дисциплины еще:).
2. И потому тут и возникает проблема вторая - собрать все в кучу. А ученику вместо краткой записи условия был бы удобней рисунок, схема, таблица - любой способ визуализации условия. Над рисунком, табличкой или схемой можно рассуждать, устанавливать связи, рисовать стрелочки и проч. В этом и заключается выход: научите ребенка читать условие задачи и тут же его визуализировать. Прочел - понял, о чем речь, прочел 2-й раз - составил картинку, прочел третий раз - проверил, что картинка полностью и удобным образом отражает условие задачи, отодвинул задачник (он больше не нужен - все есть на своей рукой составленной картинке), решил задачу, подумал над своим решением (разумно ли оно, единственное ли и т.п.), а только после этого записал краткое условие и решение в той форме, которую требует учитель (пусть и ему будет приятно:) ).

Да простит меня топик-стартер, спасибо Вам большое! Записала и себе в книжицу :)

cucusik
15.12.2010, 17:51
Здравствуйте, форум читаю давно, а вот написать рискну первый раз. Может вам поможет такой способ, какой я использую с младшим сыном. Пусть прочитает задачу и расскажет вам, как это все представляется в жизни. Например : в одном ящике 5 кг яблок, а во втором на 3 кг больше. Сколько яблок в двух ящиках? Можно задавать наводящие вопросы : что мы имеем ? - два ящика: 1 ящик и 2 ящик . Сколько в первом - 5 кг. Пишем : 1 ящик - 5 кг. Сколько во втором? - на 3 кг больше. Пишем : 2 ящик - на 3 кг больше ( дальше зависит, как вас учат в школе обозначать, у нас рисуют стрелочку к 1 ящику). Какой вопрос в задаче ? - Сколько всего . Как обозначить? ( опять же зависит от школы, у нас фигурная скобка и ?). Решение : что находим сначала ? - сколько во 2 ящике. Как мы это находим? - Надо к 5 прибавить 3. Пишем : 1) 5+3 = 8 ( вот тут бывают затруднения, что написать. Тогда спрашиваю : о чем говорится в задаче? - о яблоках. А в чем их меряют - в кг, значит пишем - кг) если требуют пояснение, то спрашиваем : что ты нашел ? - сколько во 2 ящике. Значит пишем : - во 2 ящике. Что ищем дальше? -сколько всего . Как это находим ? - надо сложить сколько в 1 ящике (5) и во втором (8). Пишем: 2) 5+8= 13 (кг) - всего.Задача решена ? - да. Значит пишем : Ответ : 13 кг ( дальше опять зависит от требований, как записывать ответ кратко или подробно) всего. Задачу привела из 1 класса, но принцип и для более сложных задач такой же, даже для олимпиадных.
Конечно, то что я написала очень элементарно,и вы наверное так и делаете, но ваш сын это все делает быстро и в уме, его надо научить описывать свои действия последовательно и словами ( условные обозначения). Возможно он начнет возмущаться : ну я и так все знаю и решаю. В таких случаях я говорю : а вот я не знаю, объясни мне так, как если бы ты был учитель, а я ученик. Так что вам удачи и помните, количество переходит в качество. С каждой решенной (записанной) задачей будет получаться все лучше и лучше.
СпасиБо:flower:У нас всё именно так и происходит))))Будем,конечно ,и дальше стараться,пока не поймёт:016:Наверно у него такой тип мышления,и для него не просто всё что в голове есть выразить на бумаге.

cucusik
15.12.2010, 17:54
Автор, у моей дочери в 1 классе была точто такая же ситуация: схема в задаче не помогала ей, а только мешала и запутывала. Прочитает задачу, ответ скажет сразу, а вот схему составить не получалось, не понимала никак (у нас Петерсон). Ситуация разрешилась после зимних каникул, на которых каждый день решали по 10 задач и,знаете, что-то щелкнуло в голове, улеглось и больше (пока) проблем с задачами не было. Тренируйтесь, все получится, просто нужно немного времени. Удачи Вам!

Спасибо:flower: