|
|
14.12.2010, 00:20
|
#1
|
Ветеран
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: м.Гражданский пр.
Сообщений: 900
|
Трудности в математике!!!!SOS!!!
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 12:38
|
#2
|
Элита
Регистрация: 13.01.2005
Сообщений: 1 633
|
наших в первом классе учат все в кучку писать так - сначала ряд цифр - цифра - точка - цифра точка. Чтобы научались ряд выписывать правильно. Потом просто перепесывает пример 2+2 = 4. Чтобы просто привык к написанию примеров. Сейчас на род. собрании дали указания как условия задачки оформлять.
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 14:19
|
#3
|
Наш человек
Регистрация: 06.02.2008
Адрес: рядом с улицей Лизюкова
Сообщений: 8 230
|
Цитата:
Сообщение от cucusik
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ 
|
А учебник какой? Моей дочке было трудно составлять петерсоновские схемы, учитель показал иной тип схем - трудности пропали. Ещё можно спросить у учителя точный алгоритм при решении задачи. Ребёнку на первых порах может быть важно, чтобы вопросы формулировались одинаково. Например:
- прочитай задачу
- о чём говорится в задаче
- что нам известно
- что нужно найти и т.п.
__________________
- Что объединяет твоих родителей?
- Они оба больше не хотят детей. (с)
Открыткоманы, тыкайте мне, не стесняйтесь!
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 14:33
|
#4
|
Ветеран
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 611
|
Цитата:
Сообщение от Лайтовая
наших в первом классе учат все в кучку писать так - сначала ряд цифр - цифра - точка - цифра точка. Чтобы научались ряд выписывать правильно. Потом просто перепесывает пример 2+2 = 4. Чтобы просто привык к написанию примеров. Сейчас на род. собрании дали указания как условия задачки оформлять.
|
А у моего Моро - и все по-другому. Причем у меня создалось впечатление, что каждый учитель, вне зависимости от программы, требует свою запись 
Что вам сказать, автор. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Это надо пережить.
__________________
Андрейка 11.09.03 и Стасюша 30.08.05
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 18:14
|
#5
|
Ветеран
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: м.Гражданский пр.
Сообщений: 900
|
Спасибо за поддержку  Тренируемся,а что ещё делать-то,но чем дальше в лес,тем больше дров
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 18:27
|
#6
|
Ветеран
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: м.Гражданский пр.
Сообщений: 900
|
Цитата:
Сообщение от Ворон_Ёж
А учебник какой? Моей дочке было трудно составлять петерсоновские схемы, учитель показал иной тип схем - трудности пропали. Ещё можно спросить у учителя точный алгоритм при решении задачи. Ребёнку на первых порах может быть важно, чтобы вопросы формулировались одинаково. Например:
- прочитай задачу
- о чём говорится в задаче
- что нам известно
- что нужно найти и т.п.
|
У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось  Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 18:31
|
#7
|
Элита
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233
|
Цитата:
Сообщение от cucusik
Сын во 2 классе.Сложности начались ещё в первом,когда начали записывать краткие условия к задачам.Читает задачу,тут же выдаёт матем. правильный ответ,а записать кр. условие не может.Ну как-то справились с этим и какое-то время всё было хорошо.А теперь такое началось!!!!Кр. условие записывает правильно,а потом начинает путаться с математическими выражениями,с формулировкой ответа!!!!Но если дать ему устно решить задачу,решит без проблем.Такое ощущение,что условие задачи в одном месте,краткое условие в другом,матем. выражение в третьем месте,а ответ вообще не известно где  КАК СОБРАТЬ ВСЁ В КУЧКУ!!!!ПОМОГИТЕ CОВЕТОМ 
|
Не уверен, что мои советы Вам сильно помогут, ибо самый верный совет - тренироваться - уже Вам дали, но попробую высказать свое мнение, т.к. проблема Вашего ребенка вовсе не уникальна, и лучше ее преодолеть сейчас, чем сохранить на всю жизнь (а таких детей я вижу и в 9, и в 11 классе).
Вы писали сразу о двух проблемах, которые требуют отдельной работы.
1. Запись краткого условия. Что значит кратко записать условие задачи? Это значит ввести обозначения для величин задачи и выделить главное. Тренируемо, если специально обращать на это внимание. Но проблема в том, что краткая запись условия далеко не всегда помогает решать задачу, а часто даже отвлекает от решения, от рассуждения, поскольку выхолащивает условие. Т.о. краткая запись придумана скорее для удобства учителя, а не для ученика. Ну, и для дисциплины еще  .
2. И потому тут и возникает проблема вторая - собрать все в кучу. А ученику вместо краткой записи условия был бы удобней рисунок, схема, таблица - любой способ визуализации условия. Над рисунком, табличкой или схемой можно рассуждать, устанавливать связи, рисовать стрелочки и проч. В этом и заключается выход: научите ребенка читать условие задачи и тут же его визуализировать. Прочел - понял, о чем речь, прочел 2-й раз - составил картинку, прочел третий раз - проверил, что картинка полностью и удобным образом отражает условие задачи, отодвинул задачник (он больше не нужен - все есть на своей рукой составленной картинке), решил задачу, подумал над своим решением (разумно ли оно, единственное ли и т.п.), а только после этого записал краткое условие и решение в той форме, которую требует учитель (пусть и ему будет приятно  ).
__________________
Легче понять, чем запомнить
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 18:33
|
#8
|
Старожил
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 1 330
|
У меня дочка решает задачи одновременно с прочтением условия. И ответ выдает правильный сразу же. Но кратко записывать условия и рисовать схемы у них требуют, и я тут полностью согласна. Пусть эта привычка вырабатывается на простых задачах. Потом со сложными будет намного легче. Я вообще математикой с дочкой не сажусь заниматься без черновика и ручки, все должна сначала изобразить. Пока рисую, понимаю, как решать. И объяснять легче. Это я не про школьную математику, а дополнительную.
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 18:38
|
#9
|
Элита
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 2 233
|
Цитата:
Сообщение от cucusik
У нас МОРО,а краткие условия записываются как когда-то у нас в средней школе.И новая волна трудностей возникла,когда они перешли на петерсоновские схемы.Ему было не сложно с ними ,как-то сразу врубился,а потом они снова перешли на кр.условия и вот тут началось  Настоящая каша в голове.Как учитель сказала кр. условия,схемы помогают ребёнку правильно решить задачу,но у нас то всё наоборот.Без них решает,а сними нет 
|
Краткие условия не помогают (в форме "дано-найти"). Помогает любая удобная форма визуализации. Т.к. задачи простые, то ребенок Ваш спокойно визуализирует их в голове и решает, а когда Вы его заставляете написать именно краткое условие, вся визуализация рушится. Поэтому надо приучить уже сейчас визуализировать на бумаге - очень пригодится в будущем при решении текстовых (на составление уравнений или систем) и логических задач, задач по физике и проч.
__________________
Легче понять, чем запомнить
|
|
Цитировать ·
|
14.12.2010, 18:41
|
#10
|
Ветеран
Регистрация: 20.02.2010
Адрес: м.Гражданский пр.
Сообщений: 900
|
Цитата:
Сообщение от ad1966
Краткие условия не помогают (в форме "дано-найти"). Помогает любая удобная форма визуализации. Т.к. задачи простые, то ребенок Ваш спокойно визуализирует их в голове и решает, а когда Вы его заставляете написать именно краткое условие, вся визуализация рушится. Поэтому надо приучить уже сейчас визуализировать на бумаге - очень пригодится в будущем при решении текстовых (на составление уравнений или систем) и логических задач, задач по физике и проч.
|
Согласна с ВАми,но как приучить
|
|
Цитировать ·
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000—2012 Littleone®.
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод на русский язык - idelena
|
|
|
|