Просмотр полной версии : Как отучить от халявы?
Дочь учится на третьем курсе,на бюджетном отделении.Ходит практически на все лекции,ужасно не высыпается,часто не успевает поесть,так как если пойдёшь есть,то опоздаешь на лекцию.Есть у неё в группе ещё две таких девушки.Остальная же часть студентов из группы внаглую просто просыпает лекции или проводят их в других ,более приятных местах,а потом просит у моей лекции,написанные ею,чтоб отксерить.В общем в середине третьего курса это начало мою дочку бесить.:015:Отказать напрямую она не может,так как одна из девочек уже сделала именно так и теперь с ней большая часть группы не общается,а моя боится такой изоляции.:001:Вчера наговорили ей кучу способов,как это сделать,как это бывало у нас.А что подскажете вы?
Oдно Расстройство
23.11.2007, 14:03
Да, это фигня ситуация.:)
Я бы пошла на конфликт, конечно. Но она не хочет... Мдя.
Написала тока для того, чтобы начать думать:).
Филифьонка
23.11.2007, 14:27
Я в свое время разработала такую систему сокращений, что вся лекция стала умещаться на 1-2 странички. Тетрадки-то я вежливо давала, но их очень быстро перестали брать :)
Про сокращения: это не стенография в полном смысле слова, а своя система. Часто повторяющиеся слова я заменила на закорючки, буквы латинского алфавита и т.п. Но я этим заморачивалась не из вредности, а от большой лени. К своим закорючкам привыкла очень быстро.
писать лекции на отдельных листах. и институт не надо носить большинские тетради. и прошлые лекции не дать.
Филифьонка
23.11.2007, 14:36
писать лекции на отдельных листах. и институт не надо носить большинские тетради. и прошлые лекции не дать.
Я бы стопудово тут же все потеряла.:009::))
Плюс просят-то отксерить в конце семестра обычно, все скопом.
Как вариант: отксеривать для себя чистовой вариант, а тетрадь "подпорчивать" (напр. заливать кофе, склеивать страницы, проливать чернила, поработать замазкой и. т.д.) - включить фантазию и ЮМОР - сразу будет веселее. и так пару месяцев поэкспериментировать...
Я бы стопудово тут же все потеряла.:009::))
Плюс просят-то отксерить в конце семестра обычно, все скопом.
Во ведь нет же!Просят сразу после лекции на ближайшем семинаре!:(
В общем всё то же самое ей и мы говорили.Сначала в шутку предложи,типа,за "шоколадку" ,ну или за то,что ты сама любишь,Скажи,что уже отдала кому-то из другой группы,что сама не ходила.Если на след.день просят принести-позабывай несколько раз....
:009:
Филифьонка
23.11.2007, 14:51
А чем плох вариант записывать так, чтобы никто не смог прочитать?
Как вариант: отксеривать для себя чистовой вариант, а тетрадь "подпорчивать" (напр. заливать кофе, склеивать страницы, проливать чернила, поработать замазкой и. т.д.) - включить фантазию и ЮМОР - сразу будет веселее. и так пару месяцев поэкспериментировать...
:))Это мысль!!
В общем приводим ей аналогию,что :прикинь,ты уже работаешь.Заведующий говорит вам,что будете получать зарплату,если будете принимать не меньше 20 больных.Кто-то из твоих нынешних однокашников работает спустя рукава,а в конце смены просит тебя принять пяток его больных,типа на любезность давит...Что ты ему скажешь,если это будет изо дня в день повторяться?!:015:
курочка Ряба
23.11.2007, 14:53
Я в свое время разработала такую систему сокращений, что вся лекция стала умещаться на 1-2 странички. Тетрадки-то я вежливо давала, но их очень быстро перестали брать :)
Про сокращения: это не стенография в полном смысле слова, а своя система. Часто повторяющиеся слова я заменила на закорючки, буквы латинского алфавита и т.п. Но я этим заморачивалась не из вредности, а от большой лени. К своим закорючкам привыкла очень быстро.
Да-да-да!!!
Моя знакомая так попалась. Попросила у сокурсницы конспекты, отменила все встречи на выходные. Ну, думает, сейчас позанимаюсь!!! не тут-то было! В тетрадях сплошные закорючки и значки ???!!!
Как объяснила ей автор конспектов, она прекрасно владеет стенографией и все лекции записывает именно так. еще и удивилась, как это кто-то будет учиться по ее лекциям.
Конфликта никакого не было, посмеялись обе и все.
Я и сама любила в свое время все сокращать - так успевала все конспектировать под диктовку.
А чем плох вариант записывать так, чтобы никто не смог прочитать?
Да вариант неплох,у неё и так много своих (вернее,ещё моих:008:) условных знаков.Так они же,отксерив,спросят,что это обозначает,запишут и всё.Она же не будет каждый раз менять все условные значки.А писать специально неаккуратно она не будет,т.к. самой потом читать противно,да и тяжело.Мы уже ей вариант стенографирования :073:предложили,тока этому же ещё обучиться надо!!!
Филифьонка
23.11.2007, 14:57
Да вариант неплох,у неё и так много своих (вернее,ещё моих:008:) условных знаков.Так они же,отксерив,спросят,что это обозначает,запишут и всё.Она же не будет каждый раз менять все условные значки.А писать специально неаккуратно она не будет,т.к. самой потом читать противно,да и тяжело.Мы уже ей вариант стенографирования :073:предложили,тока этому же ещё обучиться надо!!!
У меня было более сотни "закорючек", заколебешься всё объяснять.
Спросят - сказать, что лень объяснять.:004:
Да-да-да!!!
Я и сама любила в свое время все сокращать - так успевала все конспектировать под диктовку.
Ага!И я мало того,что вообще быстро пишу и читаемо,так ещё и заменяю наиболее часто встречающиеся слова значками.Тоже всегда была источником лекции для собратьев.Ряба,а мы -соседи!(Индустриальный с Ударников :support:)
Филифьонка
23.11.2007, 14:59
Или еще вариант: вежливо посмотреть в глаза, улыбнуться и спросить: "А почему я должна дать тебе свою тетрадь? И почему я ее должна давать тебе всякий раз? И что мне за это будет".
И пусть человек объясняет.
Видимо сегодня дочик получит доступ к святому-прочитать посты Литтлвановцев!!!:flower::flower::flower:
Persona grata
23.11.2007, 15:09
А я всегда давала скатать)) Мне было не жалко, потому что я понимала, что умнее от этого они все равно не станут))
У меня тоже просили и я хотела помочь от души;), но у меня подчерк, как у врача. Иногда сама не понимаю, что написала. Поэтому просить перестали.
Простите, а чем девочке мешает популярность её конспектов? Особых хлопот не просматривается (или всё же есть?), времени не занимает, своё остается при себе... В чем неудобство, я не поняла... Не хочет же она перевоспитать однокурсников, в самом-то деле? То есть, конечно, девочка имеет полное право не делиться созданным, но, если она не хочет напрямую заявлять свою позицию, проще изменить отношение к происходящему :)
И это ей говорили,мол,не хочешь бороться-прими как есть.МЕшает тем,что ...тем,что каждому из нас мешает,когда ты работаешь на полную катушку,а кто-то рядом на тебе выезжает.
Филифьонка
23.11.2007, 15:30
Простите, а чем девочке мешает популярность её конспектов? Особых хлопот не просматривается (или всё же есть?), времени не занимает, своё остается при себе... В чем неудобство, я не поняла... Не хочет же она перевоспитать однокурсников, в самом-то деле? То есть, конечно, девочка имеет полное право не делиться созданным, но, если она не хочет напрямую заявлять свою позицию, проще изменить отношение к происходящему :)
Т.к. я была такой девочкой, то можно я скажу?
У меня неоднократно пропадали так конспекты. Т.е. я хожу весь семестр, пишу, стараюсь - потом какой-нибудь раздолбай взял тетрадку и посеял. А у меня памяти слуховой совсем нет, мне к экзамену вспоминать бесполезно, нужно читать свои же конспекты. Чужие лекции мне не нравились, в моих была логика и смысл.
И вот что делать? С раздолбая как с гуся вода, он пойдет и возьмет другую тетрадку, потом сдаст с третьей попытки экзамен на трояк.
Т.к. я была такой девочкой, то можно я скажу?
У меня неоднократно пропадали так конспекты. Т.е. я хожу весь семестр, пишу, стараюсь - потом какой-нибудь раздолбай взял тетрадку и посеял. А у меня памяти слуховой совсем нет, мне к экзамену вспоминать бесполезно, нужно читать свои же конспекты. Чужие лекции мне не нравились, в моих была логика и смысл.
И вот что делать? С раздолбая как с гуся вода, он пойдет и возьмет другую тетрадку, потом сдаст с третьей попытки экзамен на трояк.
Вот это точно.Потому что бывает так,что если сразу не отдают,то потом ей же за своими же собственными конспектами и ездить приходится...
Мы вот в группе с такими же добросовестными товарищами договаривались иногда между собой и выручали друг друга,иногда тот,кто был писал для того,кого не было лекции под копирку.Или переписывали от руки (ксероксов-то не было!).Т.е. по крайней мере,сотрудничество было двусторонним и взаимовыгодным.Хотя всё равно,свои лекции-это свои лекции.Там и логика своя,как верно Филифьонька заметила,и систематизация и изменение слога лектора под удобный для тебя вариант.
Филифьонка
23.11.2007, 15:47
Кооперироваться с друзьями - это совсем другое дело. Я с подружками частенько совместно к экзаменам готовилась. Мои конспекты - подружкины учебники. Подружкины конспекты - мои бутерброды :)
О да, ксероксы в пору моего студенчества уже стали появляться, но они были редкостью и не по карману.
****
А паразитов - к тому же наглых и необязательных - не люблю.
Ну, я бы в таких ситуациях спросила: "А что мне за это будет?". Либо обозначила бы цену - страница конспекта 10 рублей. (или 100, в зависимости от нежелания давать).
Сказать сама не была на лекции, или тетрадь отдала другому.Залог брать.Мобильник например,чтоб бережно относились,не теряли.Или как советывали - лекции на отдельных листах(и ксерить удобно :) )юзато если пропадет - то одна лекция.А дома в скоросшиватель сшить.
Мы ,когда ксероксов не было,писали лекции под копирку друг другу.К лицам с разборчивым подчерком очередь была. Ко мне не приставали,я тоже сама не всегда понимала,что написала:))
а у нас парень делал так:
в течении семестра конспекты не давал переписывать
после окончания уже всех лекций, когда до экзамена еще есть время он просто собирал деньги с желающих за ксерокс + себе проценты за работу и ксерил свой конспект всем желающим, а они потом уже у него забирали, предварительно сдав денежку...
и все были довольны... и парень денег зарабатывал и люди, не ходившие на лекции платили за труды того, кто на эти самые лекции ходил, ну и платили за ксерокопию... вот вам такой вариант..
пусть в течении семестра конспект не дает, а потом кому надо, пусть раскошеливается... и опять же тетрадку отдавать не нужно, она всегда при ней... единственное только вот время отксерить ее в нужном количестве экземляров...
И правильно,деловой подход, с юности надо прививать товарно денежные
Вот это точно.Потому что бывает так,что если сразу не отдают,то потом ей же за своими же собственными конспектами и ездить приходится...
Тогда так и аргументировать можно, мол, собираюсь позаниматься, боюсь отдавать, мало ли, заболеешь, вовремя не вернёшь...
У нас было очень спокойное отношение к подготовке по чужим конспектам, были известны граждане, чьи конспекты особо хороши, на них стояла очередь. Так было принято, точь-в-точь как в "Наваждении" из "Операции "Ы" :)). Впрочем, если кто-то по любой причине отказывался дать конспект, никто не обижался. И, кстати, бывало, что хозяин конспекта шел за разъяснениями "а что это у меня тут написано" к непосещавшему лекции товарищу, потому что не обязательно прилежные студенты = самые умные.
Да пусть расценки введет на ксерокопирование и все! Желательно повыше! Все же знают, что только у нее можно взять лекции, деваться некуда. А то ведь на шею совсем сядут. У меня в группе один парень за всех контрольные за деньги решал, никто не был в обиде. Получится, что и она не отказывает, и не халява в каком-то смысле. Глядишь и сами, чтоб экономить, будут лекции записывать.
Батончик
23.11.2007, 16:51
Эээээээээээ, можно кинуть в меня огромный помыдор, но я все-равно скажу. Как жаль, что у современных студентов нет понятия студенческого братства. Не все могут быть отличниками, которые готовы быть голодными, чтобы не опаздать на лекцию, да я и вообще не знаю, хорошо бы было, если бы все были такими. И взаимопомощь в студенческой среде всегда была главнее каких-то товарно-денежных отношений. Вашей дочке не приходило в голову, что многие, кто просит у нее конспекты, делают это не потому, что вместо лекций бухают по параднякам, а потому, что работают. Я, например, работала с 3 курса потому, что мои родители не могли меня содержать, а на стипендию было не выжить. И я просила у своих одногруппников конспекты и не считала, что выезжаю на них. Ведь я потом эти конспекты зубрила сама, а не шла на экзамен со 100 баксами в зачетке, чтобы сдачу купить. И сейчас я очень хороший специалист и устроена намного лучше многих отличников из своей группы. Так что не обязательно, что те, кто пишет все лекции будет суперспецом, а те, кто просит - плохим, ситуации разные бывают. И все мои лучшие друзья сейчас, это мои бывшие одногруппники, потому что сиуденчество - это не только корпение на лекциях, но и дружба, любовь, интересные встречи, итп. А если бы мы ругались из-за лекций, то не представляю, как бы мы могли дружить и делиться самым сокровенным. Я тоже помогала своим одногруппникам. Например, у меня был безграничный доступ к ксероксу. По тем временам это была редкость. И я могла в любом количестве ксерить любые материалы, книги, журналы для курсовых. А ведь я тоже типа могла сказать, ах на мне выезжают, и потребовать по рублю за ксерокопию. Удивлена я, вобщем...
Батончик, я тоже работала с третьего курса... и считала нормальным купить ксеру конспекта, так как нахождение на лекции тоже большой труд, надо и не выспаться и не пообедать и успеть все дотошно записать и так далее... так почему же за свой труд, когда вы работаете, чтобы жить и у вас не хватает времени на учебу, вы получаете зарплату, а за чужой труд платить не хотите? как по мне, так это нормально, просто каждый зарабатывает по-своему и главное, что честным трудом и ни у кого не ворует...
ну просто я хочу сказать, что раз вы цените свое время, то цените и чужое...
у нас прекрасные отношения остались с сокурсниками, несмотря на то, что конспекты у них покупались... и что тут такого? спасибо им уже за то, что записывали калиграфическим почерком, что все было понятно и отксерено вовремя!!!! просто нужно наверное по-другому к этому относиться и не ставить деньги на первый план... просто знать, что все имеет свою цену... и всегда нужно будет выбирать то, что тебе ближе... хочешь иди и работай, но будь готов к тому, что рано или поздно тебе придется сдавать сессию... только и всего.
Батончик, помидоров не дождешься, но кетчупом капну :)
Есть разные отличники и разные бесконспектники. У меня на курсе была девочка, которая регулярно просила конспекты и пр., именно потому что болталась по тусовкам и все такое. И были ребята, которые оптимизировали процесс :) помогая друг другу :) тем более, предметы разные и не всегда конспект значит что-то большее, чем прихоть преподавателя.
Я к тому, что дочь автора вполне может разобраться в ситуации и давать конспекты тем, кто ей лично симпатичен. Это нормально по-моему. Или вообще никому не давать, дело хозяйское :)
Меня только слегка насмешили кровавые студенческие будни (не поесть ради учебы :))
Немножко сгущены краски, думается мне.
про обеды... всякое может быть... у нас помнится на обед был перерыв час, кафешек по студ. городку ограниченое количество, студентов дофига.. вобщем если поздно встал в очередь, то доедаешь либо на бегу, либо получаешь свою еду вобще по звонку... такое бывает... хорошо хоть у нас общага была рядом с универом и мы на обед ходили домой... ибо в кафе пробиться было нереально...
Филифьонка
23.11.2007, 17:12
Понимаете, братство - это хорошо. Но! Когда есть взаимовыручка.
Но меня правда очень удручало, когда ко мне подходили люди, скажем, из соседней группы, просили конспект, а потом его теряли - для них это был пустяк, а я расстраивалась. И потом они продолжали клянчить у других людей. Точно знаю, что эти люди не работали. Я, кстати, с 3 курса плотно работала и еще училась в другом месте параллельно и мне чертовски жалко было своего времени и своих усилий.
Понимаете, братство - это хорошо. Но! Когда есть взаимовыручка.
Но меня правда очень удручало, когда ко мне подходили люди, скажем, из соседней группы, просили конспект, а потом его теряли - для них это был пустяк, а я расстраивалась. И потом они продолжали клянчить у других людей. Точно знаю, что эти люди не работали. Я, кстати, с 3 курса плотно работала и еще училась в другом месте параллельно и мне чертовски жалоко было своего времени и своих усилий.
Я, собственно говоря, о том же.
Никогда не давала конспекты и вообще не помогала тем, кто лично был несимпатичен и тем, кого лично не знала особо. И позицию свою не скрывала :)
с друзьями по курсу было все в порядке:)
Батончик
23.11.2007, 17:26
Вот и надо, ИМХО, учиться отказывать не всем подряд, а тем, кто неаккуратен, теряет конспекты или с утра до ночи бухает за углом. Так как, если есть логичная причина для отказа, например, я тебе в прошлый раз дала, а ты весь мой конспект кока-колой залил, извини, больше не дам, то никаких обид не будет. А вот если всех вокруг халявщиками считать, то тебе и будут бойкот устраивать. С людьми надо учиться общаться, а то институт - это не последнее место в жизни, где будут люди, ведущие отличный от тебя образ жизни. И прежде, чем научиться отказывать, надо научиться дружить, договариваться, кооперироваться, выручать итп.
А не питаться ради лекции - это вообще не правильно. Впереди еще работа, у девочки - материнство. Что же она так и не будет есть до пенсии. Так и гастрит заработать можно. Ведь было бы гораздо лучше организоваться с кем-нибудь из одногруппников. Например, она не успевает из-за лекции пообедать, а у кого-то другого иной режим питания. Он может вообще, после института ест. Почему-бы не попросить, чтобы этот человек написал для тебя пропущеную из-за обеда лекцию, а ты ему дашь другие лекции, которые он пропустил из-за того, что работал или после ночи в клубе с головной болью лежал. Как-то так, вобщем.
ЗЫ. Лично я в ин-те, конечно, первому встречному-поперечному никогда лекций не давала.
Я в свое время разработала такую систему сокращений, что вся лекция стала умещаться на 1-2 странички. Тетрадки-то я вежливо давала, но их очень быстро перестали брать :)
Про сокращения: это не стенография в полном смысле слова, а своя система. Часто повторяющиеся слова я заменила на закорючки, буквы латинского алфавита и т.п. Но я этим заморачивалась не из вредности, а от большой лени. К своим закорючкам привыкла очень быстро.
+1!!!!!!!!!!!!!!!!!
Эээээээээээ, можно кинуть в меня огромный помыдор, но я все-равно скажу. Как жаль, что у современных студентов нет понятия студенческого братства.
какое на фиг братство?? каждый учится ДЛЯ себя!
у нас, например, на семинары НУЖНО было иметь собственноручно записанные лекции. в качестве гарантии, что чел хоть как-то поработал над темой.
а за списывание можно было и вообще к экзамену не допуститься.
правда это был не российский ВУЗ
я давала переписывать лекции, НО у меня дома.. ну в дом с пустыми руками не ходят :019::019:
и почему я должна свой труд раздавать нахаляву. я тоже хочу развлекаться или спать, и писать не люблю.. но я ж хожу и пишу.
я могу помочь, если кто-то действительно хочет выучить. совершенно безвозмездно тратила время и усилия и объясняла все лекции по природным катаклизмам и химии атмосферы, к примеру тем, кто специализировался на других темах. лектор у нас просто был такой.. что ух.. никто ничего не понимал :)
Батончик
23.11.2007, 17:40
Ну я училась в самом что ни на есть финансовом и экономическом ВУЗе нашего города:)) Но оценивать свои конспекты по рублю за страничку у нас никому в голову не приходило. А если кому и приходило, то я таких, слава богу, не знала. Видимо время тогда было такое... сложное чтоли... Не выжить было студенту без помощи друзей и одногруппников. У нас 90% работали со второго-третьего курса. Так и выходило, один одно писал, другой другое, кто-то ксерил, я, например, у меня почерк жуткий, мои лекции никому не нужны, хоть приплати, кто-то, о, счастье, компьютер дома имел:091::091::091::091:, кто-то подкармливал одногруппников иногородних, ужос, правда, халявщиками их не считал при этом:065:, у кого-то квартира всегда пустая была:014::028::love: Люблю Финэк:080:
вы смешиваете опять халяву и взаимовыручку.
у нас тоже бала группа, где мы делились знаниями и делили затраты.
автор же спрашивает о халявщих, не являющихся друзьями дочери.
Я так понимаю, что девочка в мед. вузе учится. Учтите специфику. Очень ее хорошо понимаю, пообедать времени не всегда хватало с вечными переездами по городу.
Почерк был хороший, и тоже списывать и ксерить просили, я давала. Начнем с того, что все зависит от преподавателей. У нас было так заведено, что особенно не попропускаешь лекции, а уж про семинары помолчу. если в ее ВУЗе так устроено, пусть дает списывать, чтобы ее не бойкотировали. Знания-то ее, в голову не залезут.
И честно, не помню, чтобы у нас не учились, так или иначе, все занимались, прогулять себе дороже - потом отрабатывать замучишься. Конечно, были и те, кто покупали сессии, но на занятиях они все лекции писали и работы делали.
Батончик
23.11.2007, 17:58
вы смешиваете опять халяву и взаимовыручку.
у нас тоже бала группа, где мы делились знаниями и делили затраты.
автор же спрашивает о халявщих, не являющихся друзьями дочери.
Вот тогда этого я вообще не понимаю. Как может быть дочери автора важно отношение людей, которые не являются ее друзьями.:009: Тут уж в пору автору заводить другой топ. Что-то типа, у моей дочери такая низкая самооценка, что она пытается понравиться всем, даже людям, которых она плохо знает и мнение которых о себе ей безразлично.
Natalka -z
23.11.2007, 18:42
А я всегда давала скатать)) Мне было не жалко, потому что я понимала, что умнее от этого они все равно не станут))
Я на последних курсах была из тех кто ходит на все лекции,и у меня постоянно переписывали( не было тогда ксерокса так распространено) не обидно было совсем,кстати преподы помнят кто присутствует на лекциях,я часто зачеты и экзамены получала автоматом типа за активность на занятиях.Правда и в школе я давала списывать,а еще на вступительных соседке задачки решила и тем помогла ей поступить :)
А дочке нужно четко определиться как она сама относиться к этой проблеме , и если не хочеться делиться то и нефиг ,не хочу и все,не уверена в тебе что вернешь,и.т.п откажут все 3 девочки и придеться группе смириться и посылать гонца на лекции.,
лекции все по разному конспектируют,если мне вопрос понятен я вообще его не писала ,ну и толк с моих конспектов.
Я институт закончила в 1993 г. Я тоже ходила на все лекции и также у меня просили тетрадки с ними, никогда никаких денег я не брала, давала тем, кому доверяла (однажды меня правда прокинули - лекции по сопромату мне не вернули, но я экзамен сдала досрочно и они мне в итоге не понадобились). В залог ничего не брала, но после того случая демонстративно (прямо при этом человеке) записывала в блокнот какие лекции кому отдала.
И согласна с теми, кто написал, что умнее не станут. Относились на курсе ко мне с уважением, и младшекурсники приходили за моими лекциями, т.к. они были подробные и разборчиво написаны.
Понимаю, что времена теперь другие, но товарно-денежные отношения в студенческой среде - мне лично это претит. У нас таких не любили и не уважали.
И ещё - преподаватели не слепые - они всё видят, и на лекциях тоже. Как правило, прогульщиков они знают.
По теме.
Совсем не давать - не вижу смысла, разве что из вредности или из желания всех перевоспитать и направить на путь истинный...
Я бы предложила искать выгоду. Если напрямую просить деньги неудобно - сказать: "Дать не готова, боюсь что потеряешь, но сделаю для тебя ксерокс сама. Страница - 10 руб." Например. Сумму такую поставить, чтобы и небольшая прибыль была. А если есть возможность где-то бесплатно ксерить - вообще праздник.
Dr. Wink
23.11.2007, 20:19
У меня тоже довольно проблематичная проблема с лекциями сейчас. Первые два курса технического вуза если ты не ходишь на пары - твои проблемы, тебе сдавать материал, который ты не прослушал.
А вот сейчас на третьем половина не приходит на лекции не потому что работает, а потому что полночи протусовались и хотят спать. Да, пусть они работают, но работают они после учебы, а ночью отдыхают.
Я сижу на двух работах, умудряясь посещать все без исключения пары в универе. Полное собрание конспектов всех лекций и семинаров - только у меня из группы. На первом курсе мою тетрадь радостно посеяли, точнее - сказали, что посеяли, и готовилась я по учебнику, а не по своим удобным конспектам. А после экзамена благополучно вернули даже не извинившись. На втором курсе не могла отнять (именно отнять) свой удобочитаемый конспект по физике по оптике перед экзаменом. Так что шишек набила.
Теперь я выдаю свой конспект только до ксекрокса и обратно, и то не всем, работающие (на самом деле работающие) и друзья всегда без проблем получают лекции. А наездов на эту тему не боюсь по той простой причине, что это их проблемы, а не мои, что их не было. А договориться со мной на тему отксеривания всегда можно - я жуткая сладкоежка и все об этом знают:019:. В школе мне пробовали объвить байкот, когда я просто на отрез отказалась давать домашку списывать, но поняли, что это бесполезно (я была хоть затюканная ботанша, но упрямая) и все это быстро прекратилось, их хватило недели на полоторы. Зато потом с моим мнением быстро стали считаться - деваться стало некуда, а со временем и тюкать перестали - поумнели)) Сейчас с классом прекрасные отношения - каждая встреча класса просто фурор:080:. Так что на бойкот, имхо, не стоит обращать внимания. Уже 3 курс, а пятый класс.
Кстати, главными инциаторам бойкотов, обычно служат девочки. Мальчишкам в отношении девочек это вообще не нужно и не интересно.
alison, есть такие тетрадки сейчас на спиральках - очень удобная вещь. Написали лекции, вытащили, прикрепили в другую такую же тетрадку. И всё. В "домашней" можно хранить все лекции, а в выносной тетради - парочку последних лекций по каждому предмету - мол, меня не было, сама ничего не знаю.:fifa:
А вообще - это же все их проблемы в будущем. Глупый что с конспектом, что без него глупым останется. Умный и без него все сдаст по сути дела. Ваша дочка же учится для себя, для них в их тетради конспекты не пишет. Так что, если хочется схитрить - попробуйте съемные листы в тетрадях на спиральках, у меня одногруппник так учится с ними ;)
Алохомора
23.11.2007, 21:00
варианты
1. сказать тем кто регулярно клянчит конспекты - о, Вася! давай-ка со след.семестра мы с тобой по очереди ходить будем (либо - я тебе конспект по физике, ты мне - по математике)
2. сложнее. Людям которым не хочется (надоело) давать ксерить так и гвоорить прямо - я в прошлый раз дала Пупкину - конспекта нет. Сорри, больше не дам.
про взаимовыручку всё хорошо. Но это первая из тысяч жизненных ситуаций когда нужно заставлять себя говорить НЕТ. Это иногда жутко трудно. А кажется - ерунда, какой-то конспект. А потом курсовик дай почитать? А потом лабы измерения дай перекатать? А потом на работе - слушай, доделай графики, у тебя лучше получается..... продолжать?
автор же спрашивает о халявщих, не являющихся друзьями дочери.
А если не являются, то почему она боится их потерять?:009:
А потом курсовик дай почитать? А потом лабы измерения дай перекатать? А потом на работе - слушай, доделай графики, у тебя лучше получается..... продолжать?[/
Смысл вашего высказывания понятен, но пример не очень удачен - обычно в ВУЗах и курсовики, и лабы у всех разные, ну спишет лабу, а защищать -то самому!!!
Ну а сколько в школе списывают...и что??? Больше знаний будет??? Не знаю, я всегда давала списывать, и отец мне всегда говорил - не жадничай, но когда даёшь списать спроси - объяснить???
Скалопендрочка
23.11.2007, 22:30
Ну я училась в самом что ни на есть финансовом и экономическом ВУЗе нашего города:)) Но оценивать свои конспекты по рублю за страничку у нас никому в голову не приходило. :love: Люблю Финэк:080:
Я тоже в Финэке всегда списывать давала. Я на лекции ходила для себя, ни для кого лишнюю работу не делала. Так что мне было не обидно. Зато, когда самой приходилось чужие лекции брать - проблем не было. С возвратом сложнее. Но за пять лет у меня один конспект только потеряли, жутко извинялись потом. Всякое бывает....
Соберусь с мыслями и ответами и отвечу завтра!Спасибо всем за участиЕ!!!!!!!!!!!!!
Напишу и я,та самая дочка,раз уж тут такой спор пошел))
Группа у нас-9 человек,не так то много,чтобы терять хорошее отношение хоть кого-то.Хорошее отношение-не есть дружба,это скорее уверенность, что человек не сделает подлянку (дескать,ты мне лекции не дал,а я не скажу тебе что пару отменили и ехать не надо).Вот хотя бы такой случай.
А лекции давать жалко не тем,кто работает или у кого трое детей,а тем кто предпочитает,пардон,пожрать пойти вместо того,чтобы конспектировать лекцию(а таких в группе большинство).Вот и получается так.
Бывает даю лекцию по какой-то одной теме отксерить-ради бога, не жалко,одну лекцию всякий пропустить может,а ксерокс делают со всех лекций.Так что за вариант с тетрадкой на спиральке-респект.Одно плохо- а семинарах требуют чтобы все лекции были в одной тетради написаны,вместе с семинарскими занятиями..так что вариант оставлять листы с лекциями дома-не катит.
В общем,сегодня сослалась на то,что лекцию забыла дома.Посмотрим что дальше будет)
Я когда училась на начальных курсах, тоже всегда делилась лекциями со всеми. Потом появилась группа халявщиков, которые проводили лекции в столовой и сама грешила иногда))))) Но взаимовыручка всегда была между нами все равно, сегодня одна компашка прогуливает, завтра другая, но списать найдем у кого взять.
К 3-му курсу, совсем наглым халявщикам списывать не давала, или давала со словами "сначала сдам сама, потом можешь взять". А такие люди и не обижаются, они будут снова и снова просить из года в год...
А была у нас совсем умная девочка, вот она всем отказывала и никогда-никогда не давала, но мы к ней больше с юмором относились, чем с бойкотом.
Но у девушки группа всего из 9 человек, тут намного труднее все.
Мне кажется, если лекции всегда вам возращают, ну и давайте им списывать, раз отказать не можете. Вы же для себя ходите в универ, ради получения знаний, а не ради воспитания и наказывания нерадивых одногруппников-прогульщиков. Ну и давайте им лекции с огромной улыбкой, но приговаривая "не забудь вернуть:ded:", с вас неубудет, а человеку поможете. Зато вы сможете всегда с легким сердцем что-то попросить, спросить у него
УДАЧИ в учебе!!!! :flower::flower::flower:
Напишу и я,та самая дочка,раз уж тут такой спор пошел))
Группа у нас-9 человек,не так то много,чтобы терять хорошее отношение хоть кого-то.Хорошее отношение-не есть дружба,это скорее уверенность, что человек не сделает подлянку (дескать,ты мне лекции не дал,а я не скажу тебе что пару отменили и ехать не надо).Вот хотя бы такой случай.
А лекции давать жалко не тем,кто работает или у кого трое детей,а тем кто предпочитает,пардон,пожрать пойти вместо того,чтобы конспектировать лекцию(а таких в группе большинство).Вот и получается так.
Бывает даю лекцию по какой-то одной теме отксерить-ради бога, не жалко,одну лекцию всякий пропустить может,а ксерокс делают со всех лекций.Так что за вариант с тетрадкой на спиральке-респект.Одно плохо- а семинарах требуют чтобы все лекции были в одной тетради написаны,вместе с семинарскими занятиями..так что вариант оставлять листы с лекциями дома-не катит.
В общем,сегодня сослалась на то,что лекцию забыла дома.Посмотрим что дальше будет)
А не нужно бояться потерять чье-то хорошее расположение, когда ты не даешь списать определенному человеку- ты действуешь ПРИНЦИПИАЛЬНО, за это только уважать должны!!!!
Я в свои студенческие годы тоже давала лекции переписывать сначала всем, но уж к 3-ему кусу разобралась, кто есть кто.
Главное научиться сказать НЕТ, твердо и безповоротно, тогда в тебе почувствуют личность и перестанут доставать!!!
Удачи!!!
я еще доучиваюсь, бываю и в той и в той позиции, а потому вот что думаю:)))) Разгильдяев не переделать, а жмотов не любят....
- купить тетеради с кольцами посередине(сменные листы) у меня моя тетерадь с первого курса, т.е. обложка и кольца все теже, а листы я покупаю, в этой тетрадке есть некоторое количество достоинств: не надо таскать с собой 25 штук под каждый предмет, не надо думать о том, что не расчитала объем тетрадки под предмет (взяла 25, а не влезает, придется вторую заводить), просто листы нужного цвета вставляют в конец конспекта и продолжают писать, очень удобно хранить лекции за прошлые семестры(понадобятся на ГОСах), ну и последнее, можно выдать просящему 1 лекцию, вытащив ее безболезненно из конспекта, а потом поставить обратно. Т.о если потеряют, то 1, а не все. Я свои конспекты даю только тому кого знаю или под ксерокс под моим присмотром в течении дня. А вообще если честно, не считая соображений безопсности, нет ничего плохого в том чтоб поделиться, дело не в том, что кто-то выезжает, потому как тот кто делает это постоянно и сдает на "3" с 8 раза, все равно не выедет, знаний-то нет, да и профессия видимо не нравится, этим людям надо посочувствовать...., что же касается просто студентов склонных к некоторому числу прогулов, то надо помнить имхо, что все разные, сейчас ты писала и помогла, а потом ты не поймешь чего-то и тот кому ты помогла поможет тебе.....чем старше курс, тем важнее имхо ощущение плеча от будущих коллег(а ведь они ими станут и когда-нить могут понадобится)
ORANGE-вая
25.11.2007, 17:28
Я в свое время разработала такую систему сокращений, что вся лекция стала умещаться на 1-2 странички. Тетрадки-то я вежливо давала, но их очень быстро перестали брать :)
Про сокращения: это не стенография в полном смысле слова, а своя система. Часто повторяющиеся слова я заменила на закорючки, буквы латинского алфавита и т.п. Но я этим заморачивалась не из вредности, а от большой лени. К своим закорючкам привыкла очень быстро.
+1:004:. Я точно так же поступала. Но не из вредности, а просто мне так удобно самой было - это дело скоропись называется. То есть стенографию-то я знала, но использовала только некоторые сокращения.
Батончик
26.11.2007, 14:50
По-моему, девочка просто зациклена на идее всех перевоспитать по своему образу и подобию записной отличницы. Таких действительно не любят нигде, ни в школе, ни в институте, ни на работе. То есть она не дает не потому что не вернули, испортили или человек лично не приятен, а потому что "они жрали, а я нет". Это не принципы, а элементарная зависть. В конце концов это личное дело каждого, жрать или не жрать, а от ксерокса чужих лекций никто еще не стал умнее и на одном чужом ксероксе экзамена не сдать. То есть если девочка хочет и дальше продолжать в том же духе, то флаг ей в руки, но тогда не надо и удивляться, если кто-нибудь и ее захочет перевоспитать. То что к людям надо относиться так, как хочешь, чтобы они к тебе относились, мама должна была девочку научить еще в младшей группе детского сада. И еще про не плюй в колодец, ага... Тоже поговорка из репертуара детского сада.
Эффект тумана
26.11.2007, 21:43
Можно я с позиции вузовского преподавателя напишу? :)
Для того, чтобы не ставить студентов в положение стенографов, "тупо" записывающих что-то под диктовку и часто не понимающих - в стремлении успеть записать - о чем вообще идет речь, я предпочитаю не заморачивать их вопросом конспектирования вообще. Практически все курсы, которые я веду, есть на кафедре в электроном виде. Я обязываю студентов заранее копировать их себе и на лекции ходить с распечаткой для того, чтобы следить по конспекту за мыслью и дописывать в распечатку пояснения, развитие темы, дополнения. Такой способ не избавляет студентов от необходимости ходить на лекции, т.к. в конспектах только основа, а все то, что сверх - объяснения, комментарии - они должны выслушать, понять, и - если есть желание - то и записать. Основы конспекта в электронном варианте достаточно для того, чтобы хоть как-то разобраться и сдать экзамен на тройку (хотя если разобраться не "хоть как-то", а хорошо, то можно и на пятерку - но для этого потрудиться придется несколько больше, чем если бы человек выслушал лекцию по этой теме). Таким образом, изначально конспекты имеют все студенты, а вот как они на лекции (или вне ее) с конспектами работают - это уже зависит от их способностей и желания разобраться с предметом. У меня нет обязательного посещения лекций и практик - важно, чтобы разобрались, освоили материал, а как они это будут делать - дело второе. Но надо заметить, что курсы достаточно сложные, и в интересах студента на занятия все же ходить. Вот только чужие конспекты никак ему не помогут - т.к. это именно пометки на полях, дополнения, мысли, которые возникают у самого студента во время лекции, а четко структурированная основа материала есть у каждого. На мой взгляд, это удобно и для преподавателя, и для студента. Преподаватель не превращается в диктовщика и имеет возможность рассуждать, объяснять нюансы, разбирать наиболее сложные моменты, а все остальное - на самостоятельное изучение. Для студента тоже удобно - не нужно гоняться за чужими конспектами и есть уверенность, что весь материал курса у тебя уже есть, твоя задача только разобраться с ним.
Непосредственно по сабжу.
Что посоветовать дочке Наташи не знаю, т.к. считаю, что конспектами вообще-то лучше делиться. Если бы моя дочь обратилась ко мне с подобным вопросом, то я бы, как минимум, сильно удивилась, что она им вообще задалась - у них в классе как раз взаимовыручка развита хорошо, и она конспекты дает, и ей дают, когда она уроки пропускает.
Если исходить даже из чисто меркантильных соображений, то делиться конспектами выгодно: сегодня ты выручил приятеля, завтра он выручил тебя (а даже у самых завзятых отличников бывают ситуации, когда они в этом нуждаются). Поэтому мой совет, конспекты давать. Если есть опасность, что потеряют, то лучше просить сразу отксерить конспект и тут же вернуть. По-моему, сейчас вообще никто вручную конспект не переписывает, а ксерокс - это дело 15 минут максимум.
Chuchundra
26.11.2007, 21:49
Я вот например писала так, что понять мои лекции можно было с трудом. А ходили мы на лекции с одной моей одногруппницей по-очереди, потому как почерка были очень похожи и сокращения тоже. У нас брали лекции, потому как они были самыми полными, писали быстро, но разобраться в чужой лекции тоже надо уметь.... Вобщем я давала списать и не заморачивалась, но давала в основном своей группе. ))
А можно и не ксерить.
Качество простых цифровых фотоаппаратов хватает для переснятия конспекта.
Я считаю что лучше дать перефотографировать при вас, а потом все отсылать
к тому кто снимал.
Вообще то есть люди не способные писать за проеподом, но достаточно умные.
Это их беда. Курсу ко второму они перестают писать лекции так как понимают
что по своим лекциям готовиться невозможно.
А есть аккуратисты лекции которых образец, но сами эти студенты с трудом сдают экзамены.
Я лично вообще считаю что преподы должны раздавать типовые лекции в виде брошюр.
А давать списать - это личное дело каждого, это как поделиться сигаретой,
один спокойно даст, а другой еще думать будет.
Вы же лекции для себя пишите. Вам это нужно. А если вам это не нужно ,
то можно тоже не ходить на лекции и спать.
Для успокоения совести вы можете давать переписать только другу/подруге,
но значит другие спишут с него/нее.
Пеппероня Апотамкина
26.11.2007, 22:31
У меня в универе была такая же ситуация, но больше меня бесило то, что конспект просто могли не принести на лекцию, задержать на несколько дней. Стала бороться с этим просто - когда просили переписать, говорила, что уже обещала кому-то. Проблем никаких не было.
sunny-aps
26.11.2007, 22:45
А я давала свои конспекты. Даже в инет выкладывала. Мне не жалко!
Я лично вообще считаю что преподы должны раздавать типовые лекции в виде брошюр.
(OFF) Интересная мысль. А за чей счет они должны это делать?
Эффект тумана
27.11.2007, 10:58
(OFF) Интересная мысль. А за чей счет они должны это делать?
Ну вообще-то при большом желании лекции можно издать на кафедре. Но не всегда это возможно. Например, я предпочитаю передавать студентам лекции в электронном виде и требовать от них делать распечатку (чтобы во время лекции они могли что-то дописывать "на полях"). Во-первых, я каждый год что-то изменяю и дополняю в лекциях, и никто в вузе не будет заморачиваться с тем, чтобы это переиздавать ежегодно. А во-вторых, у меня не брошюрка получилась бы, а фолиант на сотни страниц - курс объемный, 2-семестровый и сложный.
Мне не жалко!
Я тоже давала свои конспекты в студенчестве. Всем и всегда. Меня совершенно не раздражало, что кто-то вообще не ходит на лекции - в конце концов, личное дело каждого.
Зато на 5-м курсе, когда я была в декрете, рожала, кормила, и появлялась в институте только на экзаменах - недостатка в лекциях и прочем материале не испытывала. И никто мне не говорил, что я халявлю дома с ребенком, пока остальные в поте лица учатся :) Так что закончила институт без академа в том числе и благодаря поддержке однокурсников, за что им большое спасибо.
Дочке автора посоветовала бы все-таки слегка пересмотреть свое отношение. И, возможно, иногда стоит и самой схалявить, ну чуть-чуть, чтоб не обидно было :)
Ну, вы же сами говорите, что у вас "не брошюрка получилась бы, а фолиант на сотни страниц". Если стоимость издания такого фолианта умножить на число студентов и на число читаемых им курсов, то получится вполне ненулевая сумма. Мне представляется, что далеко не во всех вузах кафедры смогут пойти на такие расходы. А если брать со студентов плату за такие конспекты-учебники, то сразу возникут вопросы взаимоотношений кафедры/вуза с налоговой инспекцией и т.п.
Второе обстоятельство: конспект, уж если он предоставляется студентам, должен соответствовать именно курсу, читаемому сейчас, и именно данным преподавателем. А, как вы совершенно верно указываете
я каждый год что-то изменяю и дополняю в лекциях, и никто в вузе не будет заморачиваться с тем, чтобы это переиздавать ежегодно.
Ваш подход
я предпочитаю передавать студентам лекции в электронном виде и требовать от них делать распечатку (чтобы во время лекции они могли что-то дописывать "на полях").
мне кажется наиболее адекватным. (Интересен технический момент: что вы делаете со студентами, которые приходят на лекцию без распечатки?)
Эффект тумана
27.11.2007, 19:22
Интересен технический момент: что вы делаете со студентами, которые приходят на лекцию без распечатки?
Да ничего не делаю, периодически напоминаю, что распечатки надо иметь, т.к. с ними просто удобнее. Если нет распечатки - их проблемы, читаю я так, что без распечатки практически не обойтись - в курсе очень много схем, рисунков, я на них ссылаюсь. Иногда демонстрирую слайды (когда на кафедре есть для них пленки), иногда что-то "черкаю" на доске, но перерисовывать со слайда или с доски - убиться можно. Проще все в распечатке подписать.
Но естественно никаких санкций за отсутствие распечаток у меня нет. Электронный курс сделан для удобства студентов, а не ради "требований" как таковых.
Да ничего не делаю, периодически напоминаю, что распечатки надо иметь, т.к. с ними просто удобнее. Если нет распечатки - их проблемы ... Но естественно никаких санкций за отсутствие распечаток у меня нет. Электронный курс сделан для удобства студентов, а не ради "требований" как таковых.
Все очень правильно. Вам - респект :)
По-моему, девочка просто зациклена на идее всех перевоспитать по своему образу и подобию записной отличницы. Таких действительно не любят нигде, ни в школе, ни в институте, ни на работе. То есть она не дает не потому что не вернули, испортили или человек лично не приятен, а потому что "они жрали, а я нет". Это не принципы, а элементарная зависть. В конце концов это личное дело каждого, жрать или не жрать, а от ксерокса чужих лекций никто еще не стал умнее и на одном чужом ксероксе экзамена не сдать. То есть если девочка хочет и дальше продолжать в том же духе, то флаг ей в руки, но тогда не надо и удивляться, если кто-нибудь и ее захочет перевоспитать. То что к людям надо относиться так, как хочешь, чтобы они к тебе относились, мама должна была девочку научить еще в младшей группе детского сада. И еще про не плюй в колодец, ага... Тоже поговорка из репертуара детского сада.
Девочка-не "записная отличница",а человек,добросовестно относящийся к делу.И это у неё со школы выработалось.И так мы её воспитывали,что учёба-это та же работа.И так меня воспитывали.а что ,кстати,быть отличником сейчас -это осуждаемо?
И никого она не перевоспитывает,хотя,думаю,все согласятся с тем,что "воспитываемся" мы не на лекциях по воспитанию,а в ежедневных трансакциях друг с другом.А люди ленивые и склонные к халяве действительно не любят тех,кто делает свою работу добросовестно,потому что в душе понимают,что надо делать хорошо,а заставить себя сил не хватает.И свою божественную энергию созидания просто направляют не в русло самосовершенствования,а в русло нелюбви к другому.
Про "элементарную зависть":Батончик,я не знаю,где вы работаете,но если у вас на работе есть халявщики,которые не прочь воспользоваться результатами вашего труда,то вы к ним испытываете чувство зависти?Подозреваю,что ЭТО-иные чувства!
Например,на моей работе вполне в ходу и взаимопомощь и взаимовыручка,но халявщиков,опаздывающих и т.п.при этом не любят.И именно их!И там,где я пойду навстерчу одному,там не пойду навстречу другому.Ещё раз говорю,что речь идёт не о том,что не надо помогать тем,кто попал в сложную ситуацию и нуждается в помощи,а о тех,кто...Ну..будто откровенно говорит:"Ты посиди,попиши на лекции,а я посплю-поем!.А ты потом мне дашь сдуть!"в варианте моей работы:"Я живу далеко,поэтому всё время опаздываю".Ага!А выйти пораньше?При этом не те люди,кто имеет маленького ребёнка и отводит его в школу-садик и поэтому опаздывает.
По поводу того,чтоб относилась так,как хочет ,чтоб относились к ней:если она не будет иметь лекций потому,что сознательно проспала или просто не пошла и ей при это не дадут списать-нисколько не осужу не давших.Потому,что это-её работа, а работу надо делать хорошо.Вот такой я старый перфекционист!
Кооперироваться с друзьями - это совсем другое дело. Я с подружками частенько совместно к экзаменам готовилась. Мои конспекты - подружкины учебники. Подружкины конспекты - мои бутерброды :)
О да, ксероксы в пору моего студенчества уже стали появляться, но они были редкостью и не по карману.
****
А паразитов - к тому же наглых и необязательных - не люблю.
Дело в том,что совестливые люди и не подумают постоянно клянчитьчто-то безвозмездно.Я не о материальном.Почему бы кому-то из не посещающих лекции не предложить посещающему:"Ты отдохни сегодня,а я схожу и всё хорошо запишу!"На последней учёбе мы встретились с девочкой-моей однокурсницей.Ходили на лекции вместе,но когда у нас по очереди болели дети-конечно,мы писали друг для друга.Но никому и в голову не приходило обрекать кого-то ходить,когда сам спишь.
А паразитов-тоже не люблю.И никто не убедит меня в том,что их нужно жалеть и идти и навстречу.Детский сад и льготное обслуживание давно закончено,если ты-взрослый человек!
Спасибо тем,кто давал дельные советы и всем поучаствовавшим.
Эффект тумана-ты суперский лектор!Молодец.Но в мед.вузе это как-то не практикуется.
И в завершение хочется спросить у Батончика:хотели бы вы,чтоб к вам приехал доктор-очаровательный халявщик в прошлом?Или всё же лучше тот,кто учился ,думал и посещал?
Александр
28.11.2007, 17:01
(OFF) Интересная мысль. А за чей счет они должны это делать?
Гхм. Судя по аватарке, мы с Вами учились на одном факультете в одно и то же время :) И время, скажем так, совсем не богатое для ЛГУ/СПБГУ, но лекции Никиты, Спартакова, Бутикова... ещё чьи-то, вроде, можно было элементарно взять в библиотеке.
Издавались они, вроде бы, за счёт заведения.
Батончик
28.11.2007, 17:30
И в завершение хочется спросить у Батончика:хотели бы вы,чтоб к вам приехал доктор-очаровательный халявщик в прошлом?Или всё же лучше тот,кто учился ,думал и посещал?
Нет, не хочу, поэтому я оцениваю докторов и вообще всех специалистов не по тому, где, когда, как и при каких обстоятельствах они ели-пили, с кем курили, в какой период времени занимались сексом, и естественно, не по их оценкам в аттестате. А по их делам, например, по отзывам коллег, знакомых итп. И точно так же рекомендую оценивать людей и вашей дочери. То есть, если человек ведет себя нагло, неадекватно, теряет твои лекции и видит всех в гробу в белых тапках, то давать ему ничего не надо, а надо послать его лесом и совершенно не париться на тему, будет ли он с тобой общаться или бойкот тебе объявит. А вот если человек хороший, общение с ним тебе приятно и ты знаешь, что он сможет тебе всегда помочь, выручить, предупредить итп, то надо с ним дружить и не париться где и каким образом он кушал.
Пока же я вижу со стороны девочки легкий неадекват, все в группе плохие, одна я и еще одна девочка все в белом. Так не бывает. И мама девочки это все культивирует и еще полешек в топку подкидывает.
Ценность человека определяется не по тому, чколько лекций он посетил. Вашей девочке с такой философией будет трудно жить.
Гхм. Судя по аватарке, мы с Вами учились на одном факультете в одно и то же время :) И время, скажем так, совсем не богатое для ЛГУ/СПБГУ, но лекции Никиты, Спартакова, Бутикова... ещё чьи-то, вроде, можно было элементарно взять в библиотеке.
Издавались они, вроде бы, за счёт заведения.
Никиты - особенно :065:
Офф: :053:
мдааа........как человек летом получивший диплом и еще помнивший что такое студечество просто в недоумении от прочитанного. если дочки жалко давать свои конспекты,пусть не дает -ЗЛОБНЫЕ ХАЛЯВЩИКИ:)) ничего ей не сделают, а если уж девочка не хочет портить отношения с одногруппниками пусть просто относиться проще к своим бесценным конспектам.
Но знаете самое непонятное для меня это то что, девушка учащаяся на 3 курсе(как минимум ей 19 лет) не способна решить эту ситуацию. может маме стоит прекратить так опекать свою дочь, и просто объяснить дочке что все хорошее как и плохое обязательно возвращается,и эти самые халявщики когда-нибудь помогут девушке.
Батончик,нам трудно понять друг друга в вирте,ибо,я 'про Фому',а вы 'про Ерёму'.Не знаю,как для Вас,а для меня отношение человека к работе немаловажно в теме отношения меня к нему.
Аринка:здесь и более взрослые люди не стесняются признаваться,что советуются с мамами.
А халяву всё ж не поощряю,и дочь тому же учим:не привыкать к плохому и других не поважать.Девушка разобралась с проблемой наилучшим образом:-)
Комп грохнулся,поэтому в 2-х сообщениях.Всё это потому,что я очень люблю свою работу,болею за неё и за медицину вообще.И мне бывает страшно за то,как будут лечить в будущем,если уже сейчас 'кладут' на учёбу.
Батончик,нам трудно понять друг друга в вирте,ибо,я 'про Фому',а вы 'про Ерёму'.Не знаю,как для Вас,а для меня отношение человека к работе немаловажно в теме отношения меня к нему.
Аринка:здесь и более взрослые люди не стесняются признаваться,что советуются с мамами.
А халяву всё ж не поощряю,и дочь тому же учим:не привыкать к плохому и других не поважать.Девушка разобралась с проблемой наилучшим образом:-)
ну вообще я не Аринка для начала, а во-вторых не стоит намекать на мой возраст.........я так же как и все имею право высказывать свое мнение..........а то что дочь растет мямлей это не моя вина а ВАША!!!!!
Батончик
28.11.2007, 20:05
Батончик,нам трудно понять друг друга в вирте,ибо,я 'про Фому',а вы 'про Ерёму'.Не знаю,как для Вас,а для меня отношение человека к работе немаловажно в теме отношения меня к нему.
Аринка:здесь и более взрослые люди не стесняются признаваться,что советуются с мамами.
А халяву всё ж не поощряю,и дочь тому же учим:не привыкать к плохому и других не поважать.Девушка разобралась с проблемой наилучшим образом:-)
Мне совершенно не сложно разобраться в вашей ситуации, потому что уже 5 лет работаю вплотную с персоналом. То есть как раз с теми самыми людьми, которые списывали лекции итд итп. При чем у меня перед глазами как их дипломы с выписками оценок, так и их качества личные, деловые и профессиональные.
Так вот я вам могу сказать совершенно объективно. Не всегда те, у кого в аттестатах стоят одни тройки - плохие спецы. Иногда даже те, кто не смог закончить институт потом работают с огромной отдачей и халявщиками назвать их рука не поворачивается.
Но всегда плохие спецы те, кто любит говорить "а вот я пахал, а вася пил кофе, почему я должен за него работать". Потому что успешная жизнь в коллективе - это и умение поработать за себя и за Васю, не задаваясь вопросом, кто и где пил. Это также и умение найти с Васей общий язык, убедить его с тобой кооперироваться. Также это и умение жестко отсеять совершенно уж наглых и бесполезных Вась, не мучаясь проблемами бойкота с его стороны.
Вы смотрите сейчас на все с позиции "какой кошмар эти студенты-халявщики" и отказываетесь заглянуть на год вперед. Я понимаю, что в 19 это все может казаться кошмаром и мировой проблемой, но вы же взрослая женщина, будьте умнее. А вы представьте, что через год ваша дочечка может влюбиться и проблема лекций отойдет для нее волей неволей на второй план. И тогда может эти же самые халявщики помогут ей, потому что вспомнят то добро, что она им сделала. А еще подумайте, что через 5 лет ваша дочь будет работать с этими халявщиками. И если она будет так прямолинейно рассуждать, кто с кем ел и пил, то скорей всего, окажется в полной заднице в карьерном плане.
Гхм. Судя по аватарке, мы с Вами учились на одном факультете в одно и то же время :)
Вероятно.
И время, скажем так, совсем не богатое для ЛГУ/СПБГУ, но лекции Никиты, Спартакова, Бутикова... ещё чьи-то, вроде, можно было элементарно взять в библиотеке.
Но эти лекции не выдавались каждому студенту насовсем в индивидуальное пользование. И было ли их в библиотеке достаточно, чтобы могло хватить на весь курс, т.е. 200+ человек? (Я факультетской библиотекой практически не пользовался. Вел свои конспекты.)
Офф: :053:
Офф продолжение. Ух-ты, какое оживление вызвало появление аватарки. :053:
По теме:
Я лично, в основном, сдавалала экзамены, готовясь по учебникам. как-то не помню, чтобы у нас конспекты друг другу передавали.
Один раз попросила конспект для переписи (для зачета надо было показать полный конспект со всеми лекциями), во время обратной передачи он как-то затерялся, и пришлось мне переписывать весь конспект заново уже для того человека, у которого я его брала. Бр-р. Больше чужими конспектами не пользовалась. А в своих конспектах у меня в одной тетради были и все семинары, и все лекции, мне было так удобнее.
Я писала конспекты особой стенографией, которую никто не мог расшифровать :)))))) 100% помогало. Всё очень просто - система значков для самых частых слов, а из остальных слов выбрасывала гласные буквы.
Можно придумать массу способов, как избежать тисков данной ситуации.. писать непонятными значками, говорить, что забыла тетрадь, не была на лекции (врать в общем-то), менять листы, переводить на товарно-денежные и т.д… в этот раз отвертишься, но жизнь подкинет ситуации посложнее.. а это действительно тиски.. если отвлечься от рамок ситуации с конспектами и посмотреть шире на суть этой проблемы – это сделка с собственной совестью. С одной стороны – сказать честно то, что думаешь и чувствуешь – свою истину, свою правду, какая бы она ни была – но она для тебя наболевшая правда сейчас.. и этим возможно ранить или оттолкнуть других и стать возможно изгоем.. или пойти на уступки и потакать слабостям других, и тогда остаться принятым и любимым в своей социальной группе. Чем меньше и дороже группа, тем тяжелее.. а если это один самый близкий человек? И ему надо сказать «нет» - не потому что не хочешь для него стараться, не потому что жалко для него сил и своего труда, а потому что эта жалость и твое спасательство будет ему во вред. Ты лишишь его роста, возможности развиваться, благодаря твоей помощи он сейчас схалявит, а потом жизнь может его стукнуть именно в этом месте пробела.. кто знает.. Спасательство чаще развращает, чем помогает. И такое сотрудничество уже не дружба, а манипуляция. Конечно, все зависит от ситуации и людей, иногда ложь во имя добра и уместна.. Грань оценки ситуации взаимовыручки тонкая, и здесь судить однозначно невозможно.. Но все равно ребенка стоит учить говорить честно, нет – значит, нет. И уметь объяснять по-человечески другим – почему он так поступает, чтобы другим был понятен отказ. Это трудно. Это и взрослые не все умеют, проще схамить, огрызнуться, раскритиковать и разнести в пух и прах, послать куда подальше.. ну или как жертва – повестись на развод, махнуть рукой, панибратски похлопать по плечу «да я для тебя жизни не пожалею, друг».. А сказать искренне от сердца, без осуждения, без агрессии, но все-таки с честным отказом – куда сложнее.. И кстати, чаще всего людей, умеющих так говорить – уважают, а не изгоняют. Сначала конечно могут от непривычности съязвить – все люди, все защищаются как могут.. потом как правило привыкают и перестают манипулировать, потому что понимают – бесполезно.. Ребенка стоит учить видеть и отделять реакцию свою и окружающих от их личностей, тогда будет сострадание и понимание. Можно человеку объяснить, что тебя раздражает его поведение и почему оно тебя раздражает, но это не значит, что ты его за это осуждаешь, унижаешь или оскорбляешь, твое отношение к нему как к другу и товарищу не изменится, это и есть дружба и уважение. Возвращаясь к ситуации с конспектами – нет однозначного совета.. все зависит от отношения к этому компромиссу.. можно давать списывать, но тогда раз и навсегда разрешить себе это делать безусловно – как подарок просто от большой души.. и не задумываться лучше тогда вообще о последствиях.. ну студенческая дружба форева и все фигня, подумаешь какие-то конспекты.. замылить и идти дальше.. можно подумать о том, что это действительно будущие медики, и потом может быть именно невыученная лекция кому-то будет стоить жизни.. и я вполне допускаю мысль, что возможно ситуация действительно немного драматизированная, может лучше проще относиться и не париться так из-за пустячных конспектов.. только вот потом жизнь подбросит ситуацию посложнее, где ты опять окажешься перед выбором совести.. и последствия могут быть куда тяжелее..
PaperDoll
29.11.2007, 14:27
я в институте писала только закорючками - проблем не было :)
а была еще у нас отличница, она принципиально не давала - чтобы учились сами.
как-то сначала на нее обижались, а потом привыкли.
дочь Че Гевары
01.12.2007, 11:53
а я свои конспекты давала списывать только после того как сама сдавала предмет :) правда у меня такой нечитабельный почерк, что желающих на мои конспекты было не много :)
barrister
01.12.2007, 16:36
раз, списать, два, потом- извините.
когда я училась в универе, у нас была компашка из 4 человек, вот мы и давали др. др. списывать, распределяли решать задачки, потом переписывали остальные, короче дашь на дашь, а за просто так...
пусть не боится, что бойкот устроят, кому хуже то будет?, настоящие друзья так не поступают, а если это не друзья - то и плевать на них!
Я - однозначно за то, чтобы давать конспекты, тем более - в такой маленькой группе.
Лично я прогуливала половину лекций не по специализации, и мне всегда кто-нибудь давал свои конспекты. Только у нас была строгая договоренность - делать ксерокс сразу же и в этот же день отдавать конспекты, чтобы не создавать неудобств человеку, который их писал. Ну и старались благодарить шоколадами там всякими. Замечательная девушка, которая была главным "поставщиком конспектов" у нас на курсе, кстати, в результате стала моей подругой, которую я люблю и ценю, а поводом для общения стали, во многом, эти несчастные конспекты..
В свою очередь, лекции по специализации я, наоборот, посещала практически все, и мне совершенно не жалко было их давать никому, пусть люди хоть пьют, хоть едят в это время, хоть что. По моим конспектам по психиатрии люди аж в первом меде сдавали экзамен, и мне совершенно не жалко. Мне, напротив, было очень приятно, что у меня по любимым предметам офигенные конспекты, удобные для всех.
ИМХО, безусловно, люди, которые просят конспекты, не должны создавать хоть какие-либо неудобства их авторам - т.е. строго должно быть - пожалуйста, возьми, отксерь, через час отдай. Не отдал, испортил, потерял - это однозначная объективная причина больше не давать. А вот не давать "из принципа", по-моему, неразумно. И я категорически несогласна с аналогиями про работу. То, что ты даешь конспекты для немедленного копирования, не доставляет тебе никаких дополнительных сложностей вообще. Совсем. Разве что руку протянуть. И награда за это тоже есть - благодарность и моральное право о чем-то тоже потом попросить, если понадобится.
Люди, к-е конспекты не давали, в результате вызывали у большинства очень сильный негатив, а от некоторых людей вообще получали такую реакцию, которая, по-моему, совершенно не стоила отстаивания принципов. Т.е. я думаю, что в большинстве случаев удовлетворение от того, что ты отстоял свои конспекты, просто не перевесит неприятные эмоции, которые прямо или скрыто достанутся от окружающих.
Филифьонка
03.12.2007, 00:20
Друзья, вы не забывайте, что речь идет о мединституте. Там прогуливать нельзя, это ж не историю КПСС пропускать.
Друзья, вы не забывайте, что речь идет о мединституте. Там прогуливать нельзя, это ж не историю КПСС пропускать.
Ну, в таком случае, это какой-то странный мединститут, имхо. Все мои знакомые, учившиеся в мединститутах, не могли на третьем курсе ради "поспать" или "потрындеть в кафе" хронически прогуливать занятия по хоть сколько-нибудь профильным предметам, поскольку потом им приходилось сталкиваться с проблемами с деканатом или "отработками". А уж ситуация, при которой в мединституте на профильные занятия постоянно ходят 3 человека из группы, мне кажется вообще сюрреалистичной.
Мне искренне кажется, что обидным в описанной ситуации может быть только 1 расклад - если эти 3 девушки ходят по утрам на какие-то бесполезные лекции только ради того, чтобы у группы не было проблем с преподавателем (чтобы он не обиделся на неуважение, не написал докладную в деканат и пр.). Вот, имхо, в этом случае надо со всеми остальными разговаривать и объяснять, что это просто нечестно, и "делить часы".
Во всех остальных случаях, имхо, никакой "халявы" нет, и причины обид мне лично не понять. Если лекции интересные/полезные/содержат практический материал/на них отмечают и пр., то присутствующие на лекциях по-любому получают то, что "прогульщики" не получают. И "прогульщикам" по-любому придется тратить время на чтение, осмысление, а то и переписывание написанного чужим почерком материала, и деньги на ксерокс.
Сидорова радость
07.12.2007, 20:38
Alison, к чему пришли, в результате? Как решили выходить из ситуации?
Да в общем решилось всё просто,в изначальном варианте так и было:давать тем,кто пропустил по уважительной причине и редко пропускает и не давать злостным прогульщикам.Последним давать,но с условиями!Некоторым не давать вообще.Просто хотелось показать доче,что мнения на этот счёт могут быть разные и выбор по-любому за ней!Главное то,что она поняла,что чувство вины у неё не должно присутствовать.
Ну, в таком случае, это какой-то странный мединститут, имхо. Все мои знакомые, учившиеся в мединститутах, не могли на третьем курсе ради "поспать" или "потрындеть в кафе" хронически прогуливать занятия по хоть сколько-нибудь профильным предметам, поскольку потом им приходилось сталкиваться с проблемами с деканатом или "отработками". А уж ситуация, при которой в мединституте на профильные занятия постоянно ходят 3 человека из группы, мне кажется вообще сюрреалистичной.
Мне искренне кажется, что обидным в описанной ситуации может быть только 1 расклад - если эти 3 девушки ходят по утрам на какие-то бесполезные лекции только ради того, чтобы у группы не было проблем с преподавателем (чтобы он не обиделся на неуважение, не написал докладную в деканат и пр.). Вот, имхо, в этом случае надо со всеми остальными разговаривать и объяснять, что это просто нечестно, и "делить часы".
Во всех остальных случаях, имхо, никакой "халявы" нет, и причины обид мне лично не понять. Если лекции интересные/полезные/содержат практический материал/на них отмечают и пр., то присутствующие на лекциях по-любому получают то, что "прогульщики" не получают. И "прогульщикам" по-любому придется тратить время на чтение, осмысление, а то и переписывание написанного чужим почерком материала, и деньги на ксерокс.
Институт-Первый Мед.За пропущенные лекции отработок нет,отрабатываются только семинары и элективы.
Про нечестно-согласна.
Сидорова радость
07.12.2007, 21:20
Ну и правильно!
Шладкая Девочка
10.12.2007, 13:43
Не знаю,меня всегда напрягали такие отличницы,которые зажимали конспекты. Я вот в школе отлично чилась по многим предметам,ну давалась мне математика и русский, так я успевала написать свой вариант и соседний и передать по кругу всем желающим. Меня любили,меня нисколько не напрягало, помог другу-улыбнулся,что сделал кому то приятно)) тебя то не убудет!! да и в универе,тоже моя подруга была,давала всем свои конспекты,так ее ценили и часто шоколадками расплачивались, многие просто в чем то джругом помогали.у нас не было так,что ты вот мне это дай за то то..просто нужно-она дала и знает что может в любой момент с любой просьбой к кому угодно обратиться. Никогда у нас не принимались жмоты. Таких изолировали. У нас семья дружная была,потом порядка 150 человек,все друг друга понимали и уважали:love: мало ли,она тоже может заболеть, пропустить,а ей не даст никто списать :046:
Закончила я только в этом году,так что опыт свежий:))
Я в свое время разработала такую систему сокращений, что вся лекция стала умещаться на 1-2 странички. Тетрадки-то я вежливо давала, но их очень быстро перестали брать :)
.
+1
Я давала свои конспекты редко, т.к. очень трепетно к ним относилась. Несколько раз было, что мне возвращали погрызенные ребенком конспекты или не вовремя.
Сама частенько пропускала лекции, т.к. здоровье было слабое и я просто физически не могла ездить на все лекции. Приходилось переписывать, но я делала это прямо в институте - на других лекциях и семинарах, на переменах, в библиотеке. И в тот же день отдавала конспекты владельцу. Не понимаю, как можно учить по ксероксам чужих конспектов. Я не могла - только по своим записям. Когда переписываешь - информация укладывается в голове и к экзаменам уже меньше учить.
Может, вашей дочери поступить так же - не отдавать конспекты на дом - а дать конспект на сейчас - вот, сиди на паре, переписывай, и после пары отдашь.
Anellica
20.12.2007, 03:26
ОФФ А мы еще удивляемся, что некоторые врачи знают "предмет" на том же уровне, что и пациенты...
УжОс! :001:Какие вредные пошли отличники!:))
В студенческую бытность я постоянно прогуливала лекции и брала чужие конспекы. И прогуливала исключительно от раздолбайства. :)) И тем не менее конспекты мне давали безвозмездно, т.е даром. :004:И вообще как-то проще люди ко всему относились.:)
Понимаешь,Маш,дело не во вредности.И доча моя не жадина и не вредина.Просто она-с детства ответственный человек.И душевный,и умный и симпатичный человечек.Когда ей было лет 11 и она ходила в художку,знаешь,почему перестала ходить?Потому что в конце учебного года,когда были всякие контрольные и тыпы,а преподаватель позволяла себе не приходить на занятия или опаздывать на полчаса.И тогда мне мой маленький ребёнок сказал:"Мама,ведь она-взрослый человек,почему она так не уважает наше время?"Это при том,что есть телефоны,по которым можно позвонить,что занятия не будет или будет позже,и группа у них была небольшая.И эо было не раз и не два.Ну вот,такая она с джетства,серьёзная и ответственная.И отношение к работе-учёбе формируется с малых лет,также как "не убий,не укради".И мама моя была таким же ответственным человеком всю жизнь.И есть такая же.И это всё не имеет ничего общего с чувством взаимовыручки и товарищества.Может я вот такая занудная перфекционистка,но я думаю,что многие меня поймут.Дело не в моём ребёнке конкретно,а в том,что любая работа должна делаться хорошо!
Надо мной вот тоже полстанции смеются,что я проверяю аппаратуру в машине,чтоб всё работало.Сначала я хотела,чтоб так делали все.Мне советуют писать докладные на тех,кто этого не делает,но эо мне противно,да и стыдно как-то.Взрослые же все люди.Но я знаю,что у меня в машине ВСЁ работает,есть кислород,есть всё,что надо для помощи,если понадобится."Надобится" редко,но я знаю,что у меня ЭТО есть.
Опять всем смешно и я дура,да?
И тех,кто относится к своей работе кое-как - ну не могу я уважать,чесслово.Ущербная я,видимо...
Эээ, даже не знаю, что сказать :017:
О! Хорошо, что такие такие люди, как ты и твоя дочка!:support:
От халявщицы вам -:flower::flower::flower: :)
Пусть установит таксу))) 1 стр конспекта 100 р... заодно и подзаработает)))
Ужас! какая глупость! Конспект не давать!
Дело не в конспекте, а в знаниях!!! Если есть знания - не страшно и конспект отдать!
Был у нас один перень - ходил на все лекции, сидел учил, мучился, а учился все равно на тройки! ребята, которые по его конспектам экзамены сдавали без особых усилий получали пятерки! Просто один тупой, а другой быстрее соображает и запоминает.
Возможно, в данном случае, студентка, "зажимающая" конспект чувствует, что соображает хуже других и поэтому появляется желание не давать конспект!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.