Просмотр полной версии : есть те кто пошел в школу не умея читать?
rubus_arctica
18.02.2011, 18:46
ничего не поняла
те получаются что методики для детей с проблемами эффективнее чем для детей без проблем?
потому как из логогрупп выпускаются дети бегло читающие а не из лого по слогам
нет. вопрос не в степени эффективности.
во-первых, не все дети из лого групп выходят бегло читающими - всё-таки уровень проблем очень неодинаковый
во-вторых, о том что дети из логогрупп лучше подготовлены к школе, говорят многие учителя - но в основном это не качество методик, а объём ежедневной, нелёгкой и иногда довольно монотонной работы, к которой дети с ЗРР привыкают ещё в саду.
в-третьих, если ребёнок беспроблемный с речевой точки зрения - родители и воспитатели просто не обращают внимания на многие моменты (в т.ч. и при обучении чтению), с которыми работают с логодетьми
дело не в эффективности методик, а в интенсивности и объеме проделанной работы. У подружки дочка отходила в логосад 2 года, ежедневные групповые занятия с логопедом 2 раза по 30 мин + индивидуальные занятия 30-40 мин с логопедом + занятия дома с родителями по 1-2 часа каждый день без выходных и это только занятия для решения логопедических проблем, а еще общее развитие, чтение книжек на ночь, экскурсии и т.д и т.п - со всеми ли детьми столько занимаются? Думаю что с единицами, если на то нет веских основания. Вот поэтому и разница в подготовке.
koshka2-80
18.02.2011, 19:11
, со всеми ли детьми столько занимаются? Думаю что с единицами, если на то нет веских основания. Вот поэтому и разница в подготовке.
Т.е. занимаются только с детьми,у которых лого проблемы? У кого всё ок-те растут,как трава под забором? Странные выводы..........:065:
rubus_arctica
18.02.2011, 19:15
Т.е. занимаются только с детьми,у которых лого проблемы? У кого всё ок-те растут,как трава под забором? Странные выводы..........:065:
ну каждый читает так, как ему удобно читать
ещё раз:
в логогруппах объём работы, которая непосредственно влияет на формирование навыка чтения - в разы больше. чем в обычных группах. Это не потому, что с детьми без речевых проблем не занимаются. Это потому, что с речевыми детьми требуется провести огромную работу, чтобы по максимуму компенсировать проблемы. Под логопроблемами понимаем не дефекты произношения, а грубые нарушения речи или её отсутствие.
В итоге все без исключения дети в логогруппах получают высокую нагрузку, регулярные домашние задания, большой объём работы именно над звуками и буквами.
Характер и объём занятия с неречевыми детьми зависит исключительно от энтузиазма их родителей и воспитателей.
Так понятнее?
Папский городок
18.02.2011, 19:15
ничего не поняла
те получаются что методики для детей с проблемами эффективнее чем для детей без проблем?
потому как из логогрупп выпускаются дети бегло читающие а не из лого по слогам
Ага!!! И часто после речевых классов получаются более успешные ребята (ну, если педагог на своем месте).
период обучения грамоте в школе никто не отменял ;) т.е. учат и читать, и писать. И да, вполне реально научиться, несмотря на то, что современные буквари и технологии обучения сильно отличаются от привычных нам
но в пафосных школах учителя изначально настроены на то, что дети приходят уже хорошо подготовленными (моё гулбочайшее ИМХО - сами же родители и разбаловали школу, предлагая всё более и более "упакованных" умениями детей)
на мой взгляд, самое важное, на что нужно обратить внимание до школы - это приложить все усилия, чтобы ребёнок ХОТЕЛ научиться читать. Тогда даже если он не будет нормально читать до школы, то будет стараться освоить навык чтения как можно скорее. Ну и наличие желания научиться читать можно использовать чтобы научить читать хотя бы слоги до школы.
Абсотлютно верно. :flower:
А что значит "Неправильно научить читать"?
Про прописи до школы - готова согласиться, можно не угадать будущие требования учителя. Мы рисуем кружочки-палочки.
А что можно не то сделать с чтением?
Учить названия букв, а не звуки, которые они передают. Ребенок 4-5 лет будет произносить названия букв - это ерунда, а не чтение.
koshka2-80
18.02.2011, 19:20
Почитаешь этот топик и выводы просто убивают....Читать детей учить-нельзя,в 3 года -никто не умеет читать,кто говорит,что его ребенокчитал-врут,те,кто в 1 классе не умел читать,потом априори читают лучше тех,кто умел...
Просто сказка.....:010:
Перед школой дочь читала 45 слов в минуту(с последующим перессказом текста и ответом на вопросы),перед новогодними каникулами-97 слов в минуту-что-то не срастается практика с выводами-не находите?
rubus_arctica
18.02.2011, 19:27
Почитаешь этот топик и выводы просто убивают....Читать детей учить-нельзя,в 3 года -никто не умеет читать,кто говорит,что его ребенокчитал-врут,те,кто в 1 классе не умел читать,потом априори читают лучше тех,кто умел...
Просто сказка.....:010:
Перед школой дочь читала 45 слов в минуту(с последующим перессказом текста и ответом на вопросы),перед новогодними каникулами-97 слов в минуту-что-то не срастается практика с выводами-не находите?
Ключевое слово - почитаешь - и желательно то, что написано, и не по диагонали а внимательно, раз уж берётесь комментировать.
Дети в 3-4 года читают. Но редко кто из детей, обученных чтению в таком возрасте, сам проявил желание научиться читать (редко кто - не значит, что всех принуждали, но всё же в большинстве случаев это вопрос родительских амбиций и удачных способов ранней мотивации ребёнка на их утешение).
Ваш частный случай не показателен. По этому топику можно сделать только один вывод - да, есть дети которые шли в школу не умея читать. И многим из них удалось вполне нормально освоить чтение и успешно учиться.
У меня старший ребёнок - речевой. В школу пошёл не читая. хотя буквы знал с 3 лет, но учить читать было нельзя из-за проблем со здоровьем. Сейчас действительно ничем не хуже одноклассников, умеющих читать с 4 лет. Это тоже наш частный случай, просто альтернативный вашему.
koshka2-80
18.02.2011, 19:37
Ключевое слово - почитаешь - и желательно то, что написано, и не по диагонали а внимательно, раз уж берётесь комментировать.
Дети в 3-4 года читают. Но редко кто из детей, обученных чтению в таком возрасте, сам проявил желание научиться читать (редко кто - не значит, что всех принуждали, но всё же в большинстве случаев это вопрос родительских амбиций и удачных способов ранней мотивации ребёнка на их утешение).
Ваш частный случай не показателен. По этому топику можно сделать только один вывод - да, есть дети которые шли в школу не умея читать. И многим из них удалось вполне нормально освоить чтение и успешно учиться.
У меня старший ребёнок - речевой. В школу пошёл не читая. хотя буквы знал с 3 лет, но учить читать было нельзя из-за проблем со здоровьем. Сейчас действительно ничем не хуже одноклассников, умеющих читать с 4 лет. Это тоже наш частный случай, просто альтернативный вашему.
Что и как мне комментировать,я оставлю за собой,угу?
Реалии жизни таковы,что читать в первом классе умеют большинство детей,а неумеющие-как правило(за исключением частных случаев)-это лень родителей и не желание "париться по этому поводу-вот пойдут в школу,там и научат".
При правильном подходе учителя-и те,кто плохо читают и те,кто отлично,могут чувствовать себя комфортно в учебном процессе,но читающим легче.ИМХО.
rubus_arctica
18.02.2011, 19:44
а неумеющие-как правило(за исключением частных случаев)-это лень родителей и не желание "париться по этому поводу-вот пойдут в школу,там и научат".
я всё-таки за то, что сапоги тачать должен сапожник, а пироги печь пирожник. Учить читать (кроме случаев, когда сам ребёнок очень просит научить читать) - всё-таки учитель. Это во-первых.
Во-вторых, дошкольный возраст - сензитивный для освоения многих навыков, дети впитывают как губка практически любую информацию. Именно поэтому многие успешно в 3-5 лет осваивают игру на муз. инструментах, чтение, ин.яз. Но впоследствии для очень многих это выливается неврозами, тем что ребёнок "не наигрался", т.к. всё же всему своё время.
Если вы научили ребёнка читать - это не значит, что вы подготовили его к школе ;)
Ну и самое главное - среди нечитающих детей очень много детей с задержкой развития речи. Внешне они ничем не отличаются от сверстников. и никто из родителей не стремится озвучить диагнозы, которые не позволяют обучить ребёнка чтению до школы. При этом за плечами у такой мамы и у такого ребёнка титанический труд, тяжесть и объём которого не всем доступно понять. И это не частные случаи, как вам кажется. Видимо, эти люди как раз попадают в категорию ленивых в вашем понимании. Они действительно не парятся по поводу обучения чтению, потому что много других поводов для запаривания.
я всё-таки за то, что сапоги тачать должен сапожник, а пироги печь пирожник. Учить читать (кроме случаев, когда сам ребёнок очень просит научить читать) - всё-таки учитель.
к сожалению ситуация такова что дети никому не нужны кроме родителей
и я сомневаюсь что в текущей школе их достойно будут учить а не отмазываться
BlondyLili
18.02.2011, 21:13
Нам завуч мл.классов говорила, что норматив чтения для первоклашки к Новому году 20 слов в минуту. Если ребенок к сентябрю не читает, и если родитель с сентября по декабрь не будет уделять чтению особое внимание, то, наверное, дитенку будет тяжело сдать на 5 (условно). Если оценки не важны, то заморачиваться не стоит, если важны, то лучше поднапрячься и за лето научить ребенка читать. В этом нет ничего сложного.
Я учила читать сама. Я переживала, что мой ребенок будет комплексовать, все умеют, а я нет. И так у них много стрессов в первый год...
У нас на класс только 2 ребенка читали по слогам, остальные очень даже прилично.
rubus_arctica
18.02.2011, 21:30
к сожалению ситуация такова что дети никому не нужны кроме родителей
и я сомневаюсь что в текущей школе их достойно будут учить а не отмазываться
отлично, вот так огульно вы сделали вывод обо всех учителях :009:
не удивлюсь, что все уважающие себя люди уйдут из школы при таком отношении со стороны родителей
домашнее или семейное обучение, кстати, никто отменять не собирается.
отлично, вот так огульно вы сделали вывод обо всех учителях :009:
не удивлюсь, что все уважающие себя люди уйдут из школы при таком отношении со стороны родителей
домашнее или семейное обучение, кстати, никто отменять не собирается.
хорошо 2 фразу не корректно написала каюсь
но то что наши дети и их обучение никому не нужно кроме родителей это факт :support:
rubus_arctica
18.02.2011, 21:34
но то что наши дети и их обучение никому не нужно кроме родителей это факт :support:
нет, не факт
не могу согласиться с вами, что в школах работают сплошь безразличные люди, которым плевать на своих учеников. Как минимум, у моих детей учителя не такие, за что им огромное спасибо.
Папский городок
18.02.2011, 21:34
А нам уже перед Новым годом говорили: какой баран составляет эти нормативы по чтению? Потому как дети все разные, и у кого-то дело идет быстрее, у кого-то - медленнее, и, более, того, это в порядке вещей.
У меня сын любит списать. :008: Учительница чертыхалась, но не потому, что списывать - плохо (покажите мне того, кто этого не делал!!:))), а потому, что динамику оценить не может: что умел и чему успел научиться.
Правда, такой подход не часто встречается. :(
нет, не факт
не могу согласиться с вами, что в школах работают сплошь безразличные люди, которым плевать на своих учеников. Как минимум, у моих детей учителя не такие, за что им огромное спасибо.
это частный случай :046:
Лайтовая
18.02.2011, 21:38
нет, не факт
не могу согласиться с вами, что в школах работают сплошь безразличные люди, которым плевать на своих учеников. Как минимум, у моих детей учителя не такие, за что им огромное спасибо.
ППКСище!!! Огромное человеческое спасибо всему коллективу нашей школы :).
rubus_arctica
18.02.2011, 21:40
это частный случай :046:
судя по комменту ниже - частный, но к счастью, не единичный
у родителей какая-то иллюзия всемогущества, честное слово.
rubus_arctica
18.02.2011, 21:42
Если оценки не важны, то заморачиваться не стоит, если важны, то лучше поднапрячься
если ребёнок нормально не читает - то он элементарно не сможет прочтитать текстовой задание. Поэтому отметки тут ни при чём, если техника чтения слабая, то заморачиваться в любом случае надо.
судя по комменту ниже - частный, но к счастью, не единичный
у родителей какая-то иллюзия всемогущества, честное слово.
иллюзий нет
сами не смогут - будут искать репетиров
просто нет иллюзий про школу
BlondyLili
18.02.2011, 21:51
если ребёнок нормально не читает - то он элементарно не сможет прочтитать текстовой задание. Поэтому отметки тут ни при чём, если техника чтения слабая, то заморачиваться в любом случае надо.
В первом классе они лишь переписывают с учебника, рисуют загагулины и т.д. Так до Нового Года, после Нового года навыки чтения им уже бывают необходимы. У нас было так.
rubus_arctica
18.02.2011, 21:53
В первом классе они лишь переписывают с учебника, рисуют загагулины и т.д. Так до Нового Года, после Нового года навыки чтения им уже бывают необходимы. У нас было так.
ну так вообще-то понятное дело, что до Нового года и текстовых заданий практически нет. Я имела в виду ситуацию к началу третьей четверти, т.е. середине января.
rubus_arctica
18.02.2011, 21:53
иллюзий нет
сами не смогут - будут искать репетиров
просто нет иллюзий про школу
похоже, школа вас сильно обидела и вы теперь в неё не верите, как в Деда Мороза :008:
BlondyLili
18.02.2011, 21:58
ну так вообще-то понятное дело, что до Нового года и текстовых заданий практически нет. Я имела в виду ситуацию к началу третьей четверти, т.е. середине января.
НУ тут говориться вроде бы о поступление в школу с умением или нет.... Может я конечно что-то путаю:))
Врядли учитель оставит ребенка не умеющего читать с теми же знаниями, с которыми он пришел. Другой вопрос, с какими...
похоже, школа вас сильно обидела и вы теперь в неё не верите, как в Деда Мороза :008:
я вообще то атеист
те верить не верить это для Деда Мороза:)
Я знать или не знать
предполагать
я предполагаю, могу ошибаться,
пы сы меня никто не обижал, меня сложно обидеть...
rubus_arctica
18.02.2011, 22:02
НУ тут говориться вроде бы о поступление в школу с умением или нет.... Может я конечно что-то путаю:))
Врядли учитель оставит ребенка не умеющего читать с теми же знаниями, с которыми он пришел. Другой вопрос, с какими...
А вот интересная тема кстати о динамике навыка
В прошлом году у нас в классе учитель регулярно проводила контроль техники чтения (как раз из-за того, что уровень подготовки был неравномерный).
Получилась интересная штука.
Вначале чётко было три группы - дети которые только учились читать (низкая скорость чтения), дети которые пришли в школу немного умея читать (средняя скорость), дети которые хорошо читали при поступлении в школу (высокая скорость - по сравнению с предыдущими 2 группами).
А после нового года получилось интересно. Часть детей которые умели читать, но плохо - увеличили скорость чтения, т.е. перешли в 3ю группу. Почти все дети, которые учились читать - примерно сравнялись с теми, кто пришёл в школу умея читать, но плохо.
А к концу года было совсем странно. Появилось несколько "звезд", которые освоили чтение в темпе разговорной речи - и среди них были и те, кто уже хорошо читал, и те кто читать не умел! А вот среди тех, кто пришёл в школу и читал, появилось несколько "откатов", т.е. скорость чтения немного снизилась к концу года.
В итоге на конец года уже не было заметно, кто пришёл в школу нечитающим. Выделялись только 2 совсем неблагополучных детей и примерно 5 человек, которые читали очень хорошо, заметно лучше остальных (из них пара человек пришли в школу нечитающими).
rubus_arctica
18.02.2011, 22:04
я вообще то атеист
те верить не верить это для Деда Мороза:)
Я знать или не знать
предполагать
я предполагаю, могу ошибаться,
пы сы меня никто не обижал, меня сложно обидеть...
это хорошо :))
надеюсь, вам предоставится возможность убедиться в том, что школа это не только скучно, но и интересно, и вашему ребёнку встретятся неравнодушные люди, которым качество его обучения будет важно не меньше, чем вам. :flower:
koshka2-80
18.02.2011, 22:13
если ребёнок нормально не читает - то он элементарно не сможет прочтитать текстовой задание. Поэтому отметки тут ни при чём, если техника чтения слабая, то заморачиваться в любом случае надо.
Соответственно,тому ребенку,который читать умеет все-таки легче учиться? И если приложить некие усилия,чтобы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка и увлечь его чтением ДО школы-ему будет потом проще? Так может попробовать?
А вообще читает/не читает-не самая большая проблема в младшей школе,гораздо хуже то,что немногие дети обладают грамотной речью и способны выразить свои мысли...Спасибо нашим воспитателям за то,что с младшей группы они способствовали развитию речи у детей,задавали перессказы и пр-сад обычный,не логопедический.
rubus_arctica
18.02.2011, 22:19
понимаете. в первом полугодии первого класса навык чтения на уроках будет нужен мало (идёт обучение грамоте). Если ребёнок выучился читать, но не сформировалась привычка читать (не научился получать удовольствеи от чтения, не привык читать что-то ежедневно), то навык чтения угасает в силу неактуальности, а на уроках просто скучно, т.к. всё или а)известно и понятно, или б) непонятно для чего это нужно знать и запоминать не хочется.
Если удалось ребёнка заинтересовать чтением до школы и смотивировать на обучение чтению - это чудесно, никто не спорит. Но если этого не получилось, то насильно научить можно, поставив цель "к школе надо уметь читать". Но при этом выдать ребёнку большую порцию негатива к процессу обучения и всему что со школой связано.
Любые крайности плохи. Всё-таки здоровая нервная система, нормально развитие психических процессов и позитивный настрой - важны ровно настолько же, насколько и овладение умениями и навыками.
Проблема грамотной речи - да, огромна. Вам повезло с воспитателями. В нашем классе дети из логосада выгодно отличаются более развитой речью - ребятам из обычных групп повезло меньше (исключение - дети из семей, где родители сами уделяли внимание речевому развитию).
вот собственно тут и есть подводный камень
обучая ребёнка относительно раннему чтению (3-4 года) родители обеспечивают только способность читать
потом хорошо читающий ребёнок приходит в школу, и начинается "скучная лабуда про звуки и буквы", возмущения "зачем нам нужен этот примитив", в итоге у многих - утрата интереса к учебе
хотя на мой вкус, гораздо логичнее не бежать впереди паровоза, а для начала на бытовом уровне дать ребёнку возможность освоить звуковую сторону речи, и только после того, как основные понятия фонетики и словообразования уже знакомы+есть интерес и потребность в освоении чтения, приступать к этому.
я искренне НЕ верю, что то самое "большинство" 3-4 леток имеют реальное желание научиться читать. Чаще всего это родительские амбиции.
Простите, что вы имеете в виду под освоением основных понятий фонетики и словообразования именно для 3-4-летних детей?
Я для себя это определяю как соотнесение звука и буквы (об этом в топе уже писали), понимания принципов декодирования, еще немаловажно понимание разницы между написанием и произнесением слова. Или вы имели в виду другое?
Я из тех родителей, которые искренне недоумевают, какие специальные знания нужны для того, чтобы научить ребенка читать. И почему этот процесс должен быть сложным.
Если мы говорим о детях без ЗРР (и любых логопедических проблем), то процесс научения чтению вполне может (и должен) проходить в игровой форме, в индивидуальном ритме, который подходит ребенку. И, конечно, это удобнее сделать дома, чем в классе, где много детей и уровень невротизации гораздо выше.
rubus_arctica
18.02.2011, 23:01
я не являюсь противником обучения чему-либо дома
но вызывает сомнение наличие массовой мотивации у 3-4 летних детей учиться читать. Если такое желание есть и ребёнок искренне хочет обучиться чтению - разумеется, необходимо ему такую возможность предоставить.
я не являюсь противником обучения чему-либо дома
но вызывает сомнение наличие массовой мотивации у 3-4 летних детей учиться читать. Если такое желание есть и ребёнок искренне хочет обучиться чтению - разумеется, необходимо ему такую возможность предоставить.
Для тех, чьи дети искренне хотят уметь читать, вопрос о необходимости умения читать перед школой не стоит вообще. Детям предоставляется и возможность и наглядный пример в виде читающих родителей за долго до поступления в 1 класс.
Полагаю, что эта тема не о них.:)
я не являюсь противником обучения чему-либо дома
но вызывает сомнение наличие массовой мотивации у 3-4 летних детей учиться читать. Если такое желание есть и ребёнок искренне хочет обучиться чтению - разумеется, необходимо ему такую возможность предоставить.
Мой вопрос был о другом.
Само собой, у 99% детей этого возраста нет и не может быть мотивации к обучению чтению, это, по моим наблюдениям - большая редкость.
Но, собственно, что из этого следует? Мы обучаем детей огромному количеству навыков и знаний, к которым у них нет и не может быть мотивации.
Но, собственно, что из этого следует? Мы обучаем детей огромному количеству навыков и знаний, к которым у них нет и не может быть мотивации.
Согласна. Если подойти к этому с терпением и грамотно, то никакого стресса и напряга не будет.
rubus_arctica
18.02.2011, 23:20
правильно. тогда вопрос насколько необходимо искусственно создавать мотивацию к обучению чтению до школы или вообще просто организовывать занятия по обучению чтению дома "потому что к школе надо уметь читать"
В принципе, об отсутствии мотивации я говорила, когда речь зашла о 3-4 летних детях. К 5-6 годам потребность научиться читать вполне может быть сформирована.
Опять же, в процессе дискуссии в этом топике возник вопрос что считать умением читать. На мой взгляд, если ребёнок знает буквы (или почти все буквы), может прочитать слоги или короткие слова и с удовольствием это делает - это отличная база для того, чтобы быть довольно успешным в школе. В ситуации интереса и успеха навык формируется достаточно быстро.
Опять же, в процессе дискуссии в этом топике возник вопрос что считать умением читать. На мой взгляд, если ребёнок знает буквы (или почти все буквы), может прочитать слоги или короткие слова и с удовольствием это делает - это отличная база для того, чтобы быть довольно успешным в школе. В ситуации интереса и успеха навык формируется достаточно быстро.
Бывает немного иначе.
Если деликатно и регулярно проводить занятия, то при появившейся лёгкости чтения, у ребёнка появляется и мотивация и интерес.
Очень интересная тема в "подростках". Хотя, немного off.:)
любовь к чтению. (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3770621)
rubus_arctica
18.02.2011, 23:27
Бывает немного иначе.
Если деликатно и регулярно проводить занятия, то при появившейся лёгкости чтения, у ребёнка появляется и мотивация и интерес.
согласна
затык в том, что в принципе "научить читать" могут попробовать все родители. вопрос как замотивировать ребёнка на процесс обучения чтению при этом готовы обсуждать не все. Если родитель заботится не только о результате, но и о процессе обучения грамоте - то разумеется это только на пользу ребёнку.
Для тех, чьи дети искренне хотят уметь читать, вопрос о необходимости умения читать перед школой не стоит вообще. Детям предоставляется и возможность и наглядный пример в виде читающих родителей за долго до поступления в 1 класс.
Полагаю, что эта тема не о них.:)
Тут вообще большой вопрос, о ком эта тема. :)
Мне она интересна именно потому, что точка зрения, предполагающая некие специальные знания для обучения ребенка чтению, представляется... экзотической что-ли.
Совершенно очевидно, что чтение и развитие речи идут рука об руку. Ничего трудного тут нет. В принципе нет.
Итак, семьи с нечитающими детьми - кто они?:)
Мои версии:
1. Дети с логопедическими проблемами и с различного рода неврологией.
2. Маргиналы.
3. Нечитающие родители (т.е. те же маргиналы, только социально неопасные).
Первая категория идет своим путем и решает свои задачи.
Две другие - в гробу, простите, видели обучение чтению и тому подобной ерунде :). Т.е. должна быть какая-то еще категория (категории), которые могут извлечь пользу из обсуждения данного вопроса.
согласна
затык в том, что в принципе "научить читать" могут попробовать все родители. вопрос как замотивировать ребёнка на процесс обучения чтению при этом готовы обсуждать не все. Если родитель заботится не только о результате, но и о процессе обучения грамоте - то разумеется это только на пользу ребёнку.
как можно незамотивировать ребенка читать?
ребенок живет в инфопространстве, где все направленно на эту мотивацию
книги
вывески
компы, те же игрушки
и много чего
Тут вообще большой вопрос, о ком эта тема. :)
Мне она интересна именно потому, что точка зрения, предполагающая некие специальные знания для обучения ребенка чтению, представляется... экзотической что-ли.
Совершенно очевидно, что чтение и развитие речи идут рука об руку. Ничего трудного тут нет. В принципе нет.
Итак, семьи с нечитающими детьми - кто они?:)
Мои версии:
1. Дети с логопедическими проблемами и с различного рода неврологией.
2. Маргиналы.
3. Нечитающие родители (т.е. те же маргиналы, только социально неопасные).
Первая категория идет своим путем и решает свои задачи.
Две другие - в гробу, простите, видели обучение чтению и тому подобной ерунде :). Т.е. должна быть какая-то еще категория (категории), которые могут извлечь пользу из обсуждения данного вопроса.
Есть ещё одна категория:
4.Маргиналы Нечитающие родители, которые хотят, чтоб их дети были "не хуже всех":fifa:. И тогда возникают вопросы типа : "надо ли учить читать дитя до школы или пусть педагоги отрабатывают свою зарплату?"
rubus_arctica
18.02.2011, 23:35
Есть ещё одна категория:
4.Маргиналы Нечитающие родители, которые хотят, чтоб их дети были "не хуже всех":fifa:. И тогда возникают вопросы типа : "надо ли учить читать дитя до школы или пусть педагоги отрабатывают свою зарплату?"
:023:
согласна с вашим мнением, которое вы менее развернуто высказали чуть раньше, а теперь так шикарно сфомулировали.
rubus_arctica
18.02.2011, 23:36
как можно незамотивировать ребенка читать?
ну видимо это особое, недоступное нам с вами искусство :)) если вообще вопрос "а надо ли учить" возникает - стало быть, мотивации у ребёнка не возникает, а родитель видит что у окружающих как-то всё иначе устроено и дети таки читают.
pogranec
18.02.2011, 23:42
как можно незамотивировать ребенка читать?
ребенок живет в инфопространстве, где все направленно на эту мотивацию
книги
вывески
компы, те же игрушки
и много чего
Да, я бы тоже удивлялась, если бы у меня не было наглядного примера - собственной дочки. Книжки - так она возьмёт книгу с картинками и по картинкам расскажет что-нибудь (при этом говорит, что читает) Что на вывесках написано - ей всё равно, что Дед Мороз написал - тоже...
Родители - читающие, дома три огромных книжных шкафа, брат читать учился очень тяжело, но мотивация была. А дочка, в свои 5,5 - с большим трудом читает коротенькие слова и при этом ей абсолютно это не нужно...
ну видимо это особое, недоступное нам с вами искусство :)) если вообще вопрос "а надо ли учить" возникает - стало быть, мотивации у ребёнка не возникает, а родитель видит что у окружающих как-то всё иначе устроено и дети таки читают.
Э, не совсем. Не у ребенка мотивации не возникает. У родителя ее нет, на самом деле. Иначе, вопрос учить-не учить вообще не возникал. Интересовали бы только технические подробности процесса и сопутствующие занятия.
rubus_arctica
19.02.2011, 00:03
разные комбинации случаются - есть дети, которые получив мотивацию, находят способ удовлетворить потребность независимо от мотивационной направленности родителей.
Лайтовая
19.02.2011, 00:13
Мне кажется - любое учение должно быть не во ред ребенку. Не через насилие. И в этом смысле, я например, выбрала пожертовать отточенными навыками чтения в угоду природному любопытству ребенка к знаниям. Прошу понять меня правильно - ни в коем случае не навязываю свою точку зрения и не противопоставляю одно другому. Это лишь наш с сыном опыт.
Puzjavochka
19.02.2011, 00:14
Да, я бы тоже удивлялась, если бы у меня не было наглядного примера - собственной дочки. Книжки - так она возьмёт книгу с картинками и по картинкам расскажет что-нибудь (при этом говорит, что читает) Что на вывесках написано - ей всё равно, что Дед Мороз написал - тоже...
Родители - читающие, дома три огромных книжных шкафа, брат читать учился очень тяжело, но мотивация была. А дочка, в свои 5,5 - с большим трудом читает коротенькие слова и при этом ей абсолютно это не нужно...
Абсолютно согласна! У меня племянник такой. Семья очень читающая. Любит когда читает ему. Сам ни хочет ни в какую. Просил наити ему школу, где не надо читать:046:Вопрос про лень родителей не стоит, т.к. читать его учили ВСЕ! (2 года подготовишек, причем разных, воспитатели, родители, бабушка). Толку НОЛЬ. В 1 класс пошел не читающим. Буквы знал все хорошо. Программа "Школа 2100". Читать учат. Учится нормально. По инициативе мамы после 1 четверти стал ходить на индивидуальные занятия к очнь хорошей учительнице начальных классов на пенсии. Сейчас читает, но Читать не любит. Пытается избежать этого любым способом. И еще к вопросу о том как учить читать и что это должны делать профессионалы. Эта учительница рассказывала, что у нее занимались дети, которых учили читать по карточкам, прикрепленным к предметам. Многие из них просто запоминают комбинации букв и соотносят с предметом. Потом в школе просто не понимают чего от них хотят, когда идет фонетический разбор слов. У нее занималась девочка с очень хорошей памятью. У нее был огромный запас таких "слово-картинок" . Результат - ребенок во 2 классе не умеет толком читать и писать. Она даже писала слова справа на лево. Все сначала очень удивлялись. А потом поняли, что она просто рисует эти свои "слово-картинки". И как-то справа на лево ей это было удобнее. Ее переучить было очень трудно. Фактически ребенок во 2 классе учился тому, что дети осваивают в 3-5 лет (т.е. буквы, звуки, слоги ит.д.). Так что все хорошо в меру. Все ИМХО.
Мой ребенок научился читать в неполные 5. Сама попросила научить. Научилась читать по слогам за пару недель. В классе конечно проще, но скучнее. У нас в классе учат читать всех.
А Вы действительно считаете что это круто - быть во втором классе лучшими по чтению? А как насчет поддержки мотивации к учебе у ребенка? Причем не только за счет похвалы - как Вы понимаете, детей в классе в среднем 25-28 человек, первый только один. Вам лично - какой результат нужен, насколько долгосрочен Ваш прогноз?
Я ни одним своим постом не показала, что круто быть первым во втором классе по чтению! Вы что-то перепутали... Первость мне абсолютно не нужна!:)
Абсолютно согласна! У меня племянник такой. Семья очень читающая. Любит когда читает ему. Сам ни хочет ни в какую. Просил наити ему школу, где не надо читать:046:Вопрос про лень родителей не стоит, т.к. читать его учили ВСЕ! (2 года подготовишек, причем разных, воспитатели, родители, бабушка). Толку НОЛЬ. В 1 класс пошел не читающим. Буквы знал все хорошо. Программа "Школа 2100". Читать учат. Учится нормально. По инициативе мамы после 1 четверти стал ходить на индивидуальные занятия к очнь хорошей учительнице начальных классов на пенсии. Сейчас читает, но Читать не любит. Пытается избежать этого любым способом. И еще к вопросу о том как учить читать и что это должны делать профессионалы. Эта учительница рассказывала, что у нее занимались дети, которых учили читать по карточкам, прикрепленным к предметам. Многие из них просто запоминают комбинации букв и соотносят с предметом. Потом в школе просто не понимают чего от них хотят, когда идет фонетический разбор слов. У нее занималась девочка с очень хорошей памятью. У нее был огромный запас таких "слово-картинок" . Результат - ребенок во 2 классе не умеет толком читать и писать. Она даже писала слова справа на лево. Все сначала очень удивлялись. А потом поняли, что она просто рисует эти свои "слово-картинки". И как-то справа на лево ей это было удобнее. Ее переучить было очень трудно. Фактически ребенок во 2 классе учился тому, что дети осваивают в 3-5 лет (т.е. буквы, звуки, слоги ит.д.). Так что все хорошо в меру. Все ИМХО.
Мой ребенок научился читать в неполные 5. Сама попросила научить. Научилась читать по слогам за пару недель. В классе конечно проще, но скучнее. У нас в классе учат читать всех.
скажите, что вы имеете в виду научилась читать? она просто стала складывать буквы в слова или стала свободно читать книги?
koshka2-80
19.02.2011, 01:57
А мне было вот обидно в 1 классе на продленке,когда меня сажали с нечитающими,дабы слушать их тык-пык ,якобы помогая учительнице учить их чтению...
Лет прошло очень много,но помню...
Лайтовая
19.02.2011, 01:59
Вы действительно считаете, что , те, кто не умел читать до школы, становятся во втором классе лучшими по чтению?
Читая посты многих, складывается ощущение, что не уметь читать до школы это круто и не париться тоже.
Ну я вообще-то на этот Ваш пост опиралась :) Не берите близко к сердцу :)
rubus_arctica
19.02.2011, 02:04
А мне было вот обидно в 1 классе на продленке,когда меня сажали с нечитающими,дабы слушать их тык-пык ,якобы помогая учительнице учить их чтению...
Лет прошло очень много,но помню...
они вас тоже наверное помнят :)) кстати, не факт, что эти тык-пык в итоге в чём-то уступают вам по уровню развития :008:
koshka2-80
19.02.2011, 02:08
они вас тоже наверное помнят :)) кстати, не факт, что эти тык-пык в итоге в чём-то уступают вам по уровню развития :008:
К сожалению,факт,ибо знаю их дальнейшую судьбу..нерадостное впечатление-но это снова частный случай,да?
бабка-ежка
19.02.2011, 02:48
Старший начал читать в три года...с ним в это время было трудно ходить по улицам, потому что он хотел прочесть все вывески - медленно, по слогам...ну, и передвигались мы, понятное дело, черепашьими темпами. Ну, а дальше уже пошло легко. Читая ему перед сном, просила прочесть сначала название главы, потом первое предложение, потом абзац... Младший прошел все те же самые этапы, но года на полтора позже, и учился дольше...до шести о скорости чтения вообще не имело смысла говорить, лишь потом стал постепенно наращивать. При этом оба ходили в логосад (были небольшие проблемы и у того, и у другого), занимались с одним и тем же логопедом.
Я к тому, что все дети действительно разные...
rubus_arctica
19.02.2011, 02:55
К сожалению,факт,ибо знаю их дальнейшую судьбу..нерадостное впечатление-но это снова частный случай,да?
конечно :)) потому что мой частный случай (вернее, моих одноклассников) - совершенно другие наблюдения и выводы позволил сделать.
Puzjavochka
19.02.2011, 02:58
скажите, что вы имеете в виду научилась читать? она просто стала складывать буквы в слова или стала свободно читать книги?
А что вы подразумеваете под выражением "просто складывать буквы в слова"? Я не совсем поняла.
"Войну и мир", конечно, освоить не могла:)), но в 5 с небольшим прочитать не очень длинное стихотворение, загадки, короткий рассказ ей было вполне по силам. Сейчас читает много и с охотой.
Я, кстати, в школу пошла тоже читать не умела. Родители специально не учили. Буквы знала. К концу первой четверти читала лучше всех в классе. 3-4 тонких детских книжки прочитать за день труда не составляло. Мне сначала в школьной библиотеке не верили, что я читаю. У нас конкурс был: в конце каждой четверти подводили итоги кто сколько книг прочитал. Но т.к. я могла все прочитанное спокойно пересказать, то поверили и разрешили читать "большие, взрослые книги" типа Карлсона и т.п.:support: Вот счастья-то было!!! Читать очень люблю. Много читаю до сих пор.
А что вы подразумеваете под выражением "просто складывать буквы в слова"? Я не совсем поняла.
"Войну и мир", конечно, освоить не могла:)), но в 5 с небольшим прочитать не очень длинное стихотворение, загадки, короткий рассказ ей было вполне по силам. Сейчас читает много и с охотой.
Я, кстати, в школу пошла тоже читать не умела. Родители специально не учили. Буквы знала. К концу первой четверти читала лучше всех в классе. 3-4 тонких детских книжки прочитать за день труда не составляло. Мне сначала в школьной библиотеке не верили, что я читаю. У нас конкурс был: в конце каждой четверти подводили итоги кто сколько книг прочитал. Но т.к. я могла все прочитанное спокойно пересказать, то поверили и разрешили читать "большие, взрослые книги" типа Карлсона и т.п.:support: Вот счастья-то было!!! Читать очень люблю. Много читаю до сих пор.
причем здесь вы?
Badabummm
19.02.2011, 10:05
Если ребенок научился читать до поступления в первый класс правильно (выразительно, целыми словами, с пониманием прочитанного), ему будет намного легче усваивать большой объем поступающей информации, а успехи в учебной деятельности будут значительно выше, чем у детей не умеющих читать, или читающих быстро, но без понимания текста. И в нашем втором классе хорошо учатся дети с хорошим уровнем чтения. Не научите ребенка читать до школы- гораздо большее время потратите потом делая с ним уроки. Могут быть, конечно, исключения- ребенок неожиданно псхологически созреет в смысле учебы, ему ужасно понравится учится- и все будет хорошо.
Старшая читает много и с интересом с 1 класса, читать научилась прямо перед школой, учиться читать не стремилась. До этого ей чатали сами. Книга- лучший подарок с года. Я думала, что младшая возьмет с нее пример- отнюдь. Считаю , что с младшей дочерью упустила нормальную подготовку к школе в умениии читать. Весь первый класс наверстывали упущенное, теперь во 2 классе натаскиваю на скорость чтения каждый день. Ежедневное чтение на ночь поднмает у нас скорось примернона 10 слов в минуту за месяц. Сейчас читает 60 слов - приятно слушать, наконец-то.
Папский городок
19.02.2011, 11:42
А вот интересная тема кстати о динамике навыка
В прошлом году у нас в классе учитель регулярно проводила контроль техники чтения (как раз из-за того, что уровень подготовки был неравномерный).
Получилась интересная штука.
Вначале чётко было три группы - дети которые только учились читать (низкая скорость чтения), дети которые пришли в школу немного умея читать (средняя скорость), дети которые хорошо читали при поступлении в школу (высокая скорость - по сравнению с предыдущими 2 группами).
А после нового года получилось интересно. Часть детей которые умели читать, но плохо - увеличили скорость чтения, т.е. перешли в 3ю группу. Почти все дети, которые учились читать - примерно сравнялись с теми, кто пришёл в школу умея читать, но плохо.
А к концу года было совсем странно. Появилось несколько "звезд", которые освоили чтение в темпе разговорной речи - и среди них были и те, кто уже хорошо читал, и те кто читать не умел! А вот среди тех, кто пришёл в школу и читал, появилось несколько "откатов", т.е. скорость чтения немного снизилась к концу года.
В итоге на конец года уже не было заметно, кто пришёл в школу нечитающим. Выделялись только 2 совсем неблагополучных детей и примерно 5 человек, которые читали очень хорошо, заметно лучше остальных (из них пара человек пришли в школу нечитающими).
Ого! :107: Надо будет тоже посмотреть, что у нас получится.
На самом деле, очень интересные результаты.:flower:
Ленусичек
19.02.2011, 12:00
Абсолютно согласна! У меня племянник такой. Семья очень читающая. Любит когда читает ему. Сам ни хочет ни в какую. Просил наити ему школу, где не надо читать:046:Вопрос про лень родителей не стоит, т.к. читать его учили ВСЕ! (2 года подготовишек, причем разных, воспитатели, родители, бабушка). Толку НОЛЬ. В 1 класс пошел не читающим. Буквы знал все хорошо. Программа "Школа 2100". Читать учат. Учится нормально. По инициативе мамы после 1 четверти стал ходить на индивидуальные занятия к очнь хорошей учительнице начальных классов на пенсии. Сейчас читает, но Читать не любит. Пытается избежать этого любым способом. И еще к вопросу о том как учить читать и что это должны делать профессионалы. Эта учительница рассказывала, что у нее занимались дети, которых учили читать по карточкам, прикрепленным к предметам. Многие из них просто запоминают комбинации букв и соотносят с предметом. Потом в школе просто не понимают чего от них хотят, когда идет фонетический разбор слов. У нее занималась девочка с очень хорошей памятью. У нее был огромный запас таких "слово-картинок" . Результат - ребенок во 2 классе не умеет толком читать и писать. Она даже писала слова справа на лево. Все сначала очень удивлялись. А потом поняли, что она просто рисует эти свои "слово-картинки". И как-то справа на лево ей это было удобнее. Ее переучить было очень трудно. Фактически ребенок во 2 классе учился тому, что дети осваивают в 3-5 лет (т.е. буквы, звуки, слоги ит.д.). Так что все хорошо в меру. Все ИМХО.
Мой ребенок научился читать в неполные 5. Сама попросила научить. Научилась читать по слогам за пару недель. В классе конечно проще, но скучнее. У нас в классе учат читать всех.
Племянника вашего просто замучили учением, причем всей семьей. Стоило подождать до 6 лет, он бы сам интерес проявил. Теперь трудно будет любовь к чтению привить.
Родители часто хотят убедить себя, что его деть вундеркинд. Стараются обучить его читать и т.д. чуть ли не с пеленок. А результат печальный.
Нормально развивающийся ребенок к 6 годам сам в состоянии начать читать с небольшой поддержкой взрослого (буквы к этому возрасту уже все знают). Даже если нет такого желания, давить бесполезно. Уж лучше заинтересовывать как-то.
PS Девочка, которую вы описали, явно с проблемами нервологическими-логопедическими уже с рождения. Метод обучения чтению только усугубил ее проблемы. Один педагог, даже на пенсии и хороший, ей вряд ли поможет, нужны узкие специалисты.
pogranec
19.02.2011, 12:05
Племянника вашего просто замучили учением, причем всей семьей. Стоило подождать до 6 лет, он бы сам интерес проявил. .
А если бы не проявил? Сын начинал учиться читать в 5 лет, при этом в школе он был где-то в середине класса по чтению, если бы читал получше, то и уроки бы делал побыстрее...
С дочкой ждали проявления интереса очень долго, но я понимаю, что если буду и дальше тянуть, то, возможно, она к школе будет читать ещё хуже, чем брат (или, вообще, не будет), значит, точно будут сложности....
Вот и учим, понемножку, без напряга, но обязательно каждый день хоть по 10 слов читает...
rubus_arctica
19.02.2011, 12:10
Ого! :107: Надо будет тоже посмотреть, что у нас получится.
На самом деле, очень интересные результаты.:flower:
Да, в принципе в таком формате мониторинг скорости чтения был полезен - проверяли раз в месяц начиная со 2й четверти, без нервотрёпки (а то я помню, когда у нас в школе было контрольное чтение, да ещё у завуча - жуткий стресс был :001:). И в спец. таблице учитель фиксировала результаты. Можно было пронаблюдать, как идёт развитие техники чтения. А сейчас (2 класс) так часто проверять технику чтения нет. Большинство детей уже достигли своей "рабочей мощности" (в силу особенностей темперамента не все вообще когла-нибудь будут читать 115 слов в минуту - если человек говорит медленно, или если не в состоянии понять смысл быстрой речи, то и не смысла читать в темпе пулемёта).
Есть ещё интересная методика диагностики КАЧЕСТВА чтения. Ребёнку дают карточку, где слова записаны столбиками, в первом столбике короткие слова и 3-4 букв, в каждом следующем столбике слова удлиняются, в последнем столбике длинные многосложные слова непонятного большинству людей смысла (термины всякие). При чтении таких карточек скорость чтения снижается на 40-60%. Автор этого метода считает, что полученные данные это показатель качества чтения, т.е. способности прочитать в принципе любой текст, включая непонятные слова. Тоже интересно было посмотреть результаты, учителю надо было это по заданию с курсов повышения делать. Я потом помогала на компьютере обрабатывать данные, график строить и т.п. Любопытно, что у детей со средней скоростью чтения (50-70 слов в минуту) разница между скоростью чтения обычного текста и вот этих диагностических карточек- ну примерно в 30% (т.е. скорость чтения по карточке 30-45 слов). И те, кто читает обычно очень быстро, "теряет" при диагностике скорости чтения почти 50% скорости (т.е. те кто читает 100 ии более слов в минуту, по диагностическим картам читали 40-50 слов). Получается, что при чтении незнакомого трудного текста скорость чтения у всех примерно одинаковая - около 50-60 слов в минуту. Думаю, есть в этом методе рациональное зерно.
Если ребенок научился читать до поступления в первый класс правильно (выразительно, целыми словами, с пониманием прочитанного), ему будет намного легче усваивать большой объем поступающей информации, а успехи в учебной деятельности будут значительно выше, чем у детей не умеющих читать, или читающих быстро, но без понимания текста. И в нашем втором классе хорошо учатся дети с хорошим уровнем чтения. Не научите ребенка читать до школы- гораздо большее время потратите потом делая с ним уроки. Могут быть, конечно, исключения- ребенок неожиданно псхологически созреет в смысле учебы, ему ужасно понравится учится- и все будет хорошо.
Старшая читает много и с интересом с 1 класса, читать научилась прямо перед школой, учиться читать не стремилась. До этого ей чатали сами. Книга- лучший подарок с года. Я думала, что младшая возьмет с нее пример- отнюдь. Считаю , что с младшей дочерью упустила нормальную подготовку к школе в умениии читать. Весь первый класс наверстывали упущенное, теперь во 2 классе натаскиваю на скорость чтения каждый день. Ежедневное чтение на ночь поднмает у нас скорось примернона 10 слов в минуту за месяц. Сейчас читает 60 слов - приятно слушать, наконец-то.
Совершенно согласна с этим постом.
Ну, и добавлю от себя - на эмоциональном уровне как-то некомфортно жить рядом с ребенком пяти лет, который не умеет читать. Мне скучно было бы. Но, повторюсь, я из тех, для кого это вообще не было темой для дискуссии. В пять лет нормальный ребенок должен читать и научиться этому мягко и без напряжения. Так в моей системе координат.
Если ребенок научился читать до поступления в первый класс правильно (выразительно, целыми словами, с пониманием прочитанного), ему будет намного легче усваивать большой объем поступающей информации, а успехи в учебной деятельности будут значительно выше, чем у детей не умеющих читать, или читающих быстро, но без понимания текста.
Как правило, именно так и есть.
Папский городок
19.02.2011, 12:54
А, вот еще что. У нас учительница на том собрании еще говорила, что некоторые дети НИКОГДА не будут быстро читать, потому что они МЕДЛЕННО говорят. И как их запихать в норматив?
Real Mallena
19.02.2011, 12:55
А, вот еще что. У нас учительница на том собрании еще говорила, что некоторые дети НИКОГДА не будут быстро читать, потому что они МЕДЛЕННО говорят. И как их запихать в норматив?
Да никак. Пусть читают и говорят в своем темпе, лишь бы понимали прочитанное.
Masharia
19.02.2011, 13:13
Получается, что при чтении незнакомого трудного текста скорость чтения у всех примерно одинаковая - около 50-60 слов в минуту. Думаю, есть в этом методе рациональное зерно.
Не вижу рационального зерна. Такой проверкой можно разве что подбодрить тех, кто плохо читает :) Высокая скорость чтения ведь на том и построена, что человек разом охватывает взглядом все предложение, улавливает смысл. Благодаря этому, он не только быстро читает, но и делает при чтении правильные интонации. Скорость растет и понимание улучшается, потому что многие слова и даже сочетания слов распознаются с одного взгляда. Именно такому чтению надо учить детей. А в чем смысл оценки скорости механического распознавания сочетаний букв?
Итак, семьи с нечитающими детьми - кто они?:)
Мои версии:
1. Дети с логопедическими проблемами и с различного рода неврологией.
2. Маргиналы.
3. Нечитающие родители (т.е. те же маргиналы, только социально неопасные).
Первая категория идет своим путем и решает свои задачи.
Две другие - в гробу, простите, видели обучение чтению и тому подобной ерунде :). Т.е. должна быть какая-то еще категория (категории), которые могут извлечь пользу из обсуждения данного вопроса.
ну допустим полное отсутствие у обоих родителей каких-либо педагогических способностей в игровой форме обучить чтению, и страх привить не любовь к оному при обучении принудительными методами. (семья очень много читающая, правда последние годы в основном с экрана различных устройств) - это какая группа?
Совершенно согласна с этим постом.
Ну, и добавлю от себя - на эмоциональном уровне как-то некомфортно жить рядом с ребенком пяти лет, который не умеет читать. Мне скучно было бы. Но, повторюсь, я из тех, для кого это вообще не было темой для дискуссии. В пять лет нормальный ребенок должен читать и научиться этому мягко и без напряжения. Так в моей системе координат.
Просто у вас еще наверное маленький опыт. Когда-то я тоже так считала, но жизнь оказалась много интереснее и непредсказуемее :008:
rubus_arctica
20.02.2011, 01:22
Совершенно согласна с этим постом.
Ну, и добавлю от себя - на эмоциональном уровне как-то некомфортно жить рядом с ребенком пяти лет, который не умеет читать. Мне скучно было бы. Но, повторюсь, я из тех, для кого это вообще не было темой для дискуссии. В пять лет нормальный ребенок должен читать и научиться этому мягко и без напряжения. Так в моей системе координат.
извините, а в вашем детстве было много читающих 5-летних детей? Насколько я помню, читающий дошкольник был не то чтобы редкостью, но отнюдь не поголовным явлением.
Real Mallena
20.02.2011, 01:32
извините, а в вашем детстве было много читающих 5-летних детей? Насколько я помню, читающий дошкольник был не то чтобы редкостью, но отнюдь не поголовным явлением.
Это точно. У нас в классе нас, читающих, было всего двое.
У нас читающих было больше,НО вот многие,кто пришел и вообще читать не умел и трудно это давалось,я вот тоже помню пык-мык ,только меня это не раздражало,как кого-то тут,кто написал об этом ранее,я не понимала,что тут трудного,однако половина из нечитающих сейчас доктора наук..а я вот продаолжаю уметь читать дальше..утрирую,конечно..но не доктор наук точно)))а мой сосед зрение потерял с 5-ти лет читая под одеялом,когда родтели свет гасили и что?Кое как школу закончил и усе..
Разделение на группы..тоже не знаю,к какой себя отнести..семья вся читающая,поколение такое..читают все,везде и много,ребенком занимались и занимаются,буквы начали учить в игровой форме в 2,5,он их и выучил,на уровне А-арбуз,Б-бабочка,НО читать учиться не хотел никак..до 6-ти лет,нет и все..выучился на уровне пык мык за неделю..,когда пошел на подготовку..сейчас в 1-ом классе,читать не хочет,не любит,читает только афиши,все..тут внес предложение-а можно наказание)))поменять на чтение,то есть пусть его лучше накажут,чем он будет читать..
Real Mallena
20.02.2011, 02:18
сейчас в 1-ом классе,читать не хочет,не любит,читает только афиши,все..
Возможно, ему пока не нравится читать, потому что не получается читать бегло. Все-таки когда читаешь медленно, с запинками, удовольствие процесс чтения не много доставляет )) Мой тоже только во 2 классе читать полюбил, теперь уже не остановить ))
rubus_arctica
20.02.2011, 02:19
видимо, не нашлась ещё книга, на которой ребёнок "расчитается"
ещё есть такая тема - не хочется заниматься тем, что делает вся семья, очевидно понимая что в этом деле проигрываешь остальным.
видимо, не нашлась ещё книга, на которой ребёнок "расчитается
Очень любит Пеппи,но однако..сам почитать не хочет..
Возможно, ему пока не нравится читать, потому что не получается читать бегло.
Чтобы бегло читать,надо тренироваться,а он считает,что он и так читать научился,ну,он видать сравнивает себя ,когда вообще не умел и сейчас..не знаю,не уверена,что расчитается..у него,как он говорит,других дел полно))))ну,поживем,увидим...пусть пока бегло сейчас хоть афиши читает..хоть что-то..)))
Real Mallena
20.02.2011, 03:14
Чтобы бегло читать,надо тренироваться
Читайте пока то, от чего не отвертеться - учебник литературы ;) Тоже ведь практика ))
Ой..с учебниками тоже проблема!!!В школу ходить нравится,учиться в школе и выполнять задания учителя-нравится..дома уроки делать..это для него,как наказание..а что касаемо чтения,он сначала выполняет все письменные задания,чтение оставляет на последний момент,когда уже вообще ничего не соображает))))
Прошу-почитай,хоть учебник,ответ-давай лучше посуду,пол помою,пыль вытру,мусор вынесу и т.д.Вот сегодня утром просыпаюсь у кровати стоит-чашка молока,бутерброды,творог,все на подносике ,с салфеточкой,спрашиваю-ты утром читал(он встает в 7 утра),ответ-нет,мне некогда было,я тебе завтрак готовил)))и на кухне убирал!))))
Прошу-почитай,хоть учебник,ответ-давай лучше посуду,пол помою,пыль вытру,мусор вынесу и т.д.Вот сегодня утром просыпаюсь у кровати стоит-чашка молока,бутерброды,творог,все на подносике ,с салфеточкой,спрашиваю-ты утром читал(он встает в 7 утра),ответ-нет,мне некогда было,я тебе завтрак готовил)))и на кухне убирал!))))
Если просить "почитай хоть учебник", то к любому чтению отношение будет как к повинности.
Начните летом, когда режим дня кардинально изменится (с первого дня каникул). Скажите, что с утра, после завтрака, у вас будут 15 минут чтения. Возьмите для этого, например, Денискины рассказы или ещё что-нибудь, что хоть немного интересует ребёнка и читайте по 15 минут.
Нам очень помог такой подход. Правда, сыну было 4,5 года.:))
извините, а в вашем детстве было много читающих 5-летних детей? Насколько я помню, читающий дошкольник был не то чтобы редкостью, но отнюдь не поголовным явлением.
В "ближнем кругу", да, читали все. Т.е. те трое-четверо детей, с которыми я близко общалась. В садик я не ходила.
Сестра моя начала читать в 6 лет, мама уже начинала нервничать. Под читать я понимаю именно самостоятельное чтение (когда ребенок сам берет книгу).
Когда я пошла в школу (1980 г), то набирали два класса. Один брала заслуженный учитель СССР и пр., в общем, титулованная учительница. Она взяла себе всех читающих, нечитающие пошли в класс Б. Так что, естественным порядком получилось, что вокруг были читающие дети.
Муж тоже читал где-то с 4 лет, сам и активно. В садик тоже не ходил, в школу пошел в читающий класс, по отбору.
Да, в принципе в таком формате мониторинг скорости чтения был полезен - проверяли раз в месяц начиная со 2й четверти, без нервотрёпки (а то я помню, когда у нас в школе было контрольное чтение, да ещё у завуча - жуткий стресс был :001:). И в спец. таблице учитель фиксировала результаты. Можно было пронаблюдать, как идёт развитие техники чтения. А сейчас (2 класс) так часто проверять технику чтения нет. Большинство детей уже достигли своей "рабочей мощности" (в силу особенностей темперамента не все вообще когла-нибудь будут читать 115 слов в минуту - если человек говорит медленно, или если не в состоянии понять смысл быстрой речи, то и не смысла читать в темпе пулемёта).
Есть ещё интересная методика диагностики КАЧЕСТВА чтения. Ребёнку дают карточку, где слова записаны столбиками, в первом столбике короткие слова и 3-4 букв, в каждом следующем столбике слова удлиняются, в последнем столбике длинные многосложные слова непонятного большинству людей смысла (термины всякие). При чтении таких карточек скорость чтения снижается на 40-60%. Автор этого метода считает, что полученные данные это показатель качества чтения, т.е. способности прочитать в принципе любой текст, включая непонятные слова. Тоже интересно было посмотреть результаты, учителю надо было это по заданию с курсов повышения делать. Я потом помогала на компьютере обрабатывать данные, график строить и т.п. Любопытно, что у детей со средней скоростью чтения (50-70 слов в минуту) разница между скоростью чтения обычного текста и вот этих диагностических карточек- ну примерно в 30% (т.е. скорость чтения по карточке 30-45 слов). И те, кто читает обычно очень быстро, "теряет" при диагностике скорости чтения почти 50% скорости (т.е. те кто читает 100 ии более слов в минуту, по диагностическим картам читали 40-50 слов). Получается, что при чтении незнакомого трудного текста скорость чтения у всех примерно одинаковая - около 50-60 слов в минуту. Думаю, есть в этом методе рациональное зерно.
я понимаю что вы хотите сказать
НО, это не проверка, тк никто из ваших испытуемых потом не воспроизведет эти слова ни наизусть ни тем более не объяснит их значение.
Когда я читаю подобно я могу воспроизвести весть текст наизусть, но значения терминов чтобы объяснить я буду читать по слову в час.
ну допустим полное отсутствие у обоих родителей каких-либо педагогических способностей в игровой форме обучить чтению, и страх привить не любовь к оному при обучении принудительными методами. (семья очень много читающая, правда последние годы в основном с экрана различных устройств) - это какая группа?
Я выскажусь, пожалуй, довольно радикально :). Поймите меня правильно, но это примерно из серии "я вожу ребенка на развивалки, потому что не умею с ним играть". Или еще жестче: " я не кормлю ребенка горячей пищей, потому что не умею готовить".
Я утрирую, да. Но все эти практики занятий с ребенком - это такие общечеловеческие вещи, как пение колыбельных, игры и пр. Они требуют не особых способностей, а интереса и вовлеченности со стороны родителей.
Тем более, что методическая база сейчас - безгранична вообще.
pogranec
20.02.2011, 11:38
Я утрирую, да. Но все эти практики занятий с ребенком - это такие общечеловеческие вещи, как пение колыбельных, игры и пр. Они требуют не особых способностей, а интереса и вовлеченности со стороны родителей.
Ну вот представьте, что так бывает: интерес со стороны родителей есть, а со стороны ребёнка - нет.
Поверьте, мы очень изобретательны, чтоб сыну интересно было учить буквы, мы их не только вылепляли из пластилина и делали аппликации, а ещё и рисовали на бумажке, лепили к солдатику и стреляли в определённую букву-солдатика из пистолета :)). И уж с дочкой, чтоб появился интерес к чтению, перепробовали много разных игр и методик. Ну, нет у неё интереса.... поэтому сейчас читаем, потому что "надо".
Ну вот представьте, что так бывает: интерес со стороны родителей есть, а со стороны ребёнка - нет.
Поверьте, мы очень изобретательны, чтоб сыну интересно было учить буквы, мы их не только вылепляли из пластилина и делали аппликации, а ещё и рисовали на бумажке, лепили к солдатику и стреляли в определённую букву-солдатика из пистолета :)). И уж с дочкой, чтоб появился интерес к чтению, перепробовали много разных игр и методик. Ну, нет у неё интереса.... поэтому сейчас читаем, потому что "надо".
Но вы же смогли научить детей читать? Я так поняла, что сейчас проблема - именно в воспитании интереса к чтению?
А это уже другая история, топ начинался как обсуждение техники вопроса, как мне показалось. Потому я и высказывалась, что технически в этом проблемы нет.
С интересом к чтению, как мне представляется есть глобальная беда, которая очень многих затронула. Слишком много источников информации и большинство из них не требует декодирования. Т.е. дети не видят смысла в приложении усилий - им и так есть, чем себя развлечь. Это я по верхам, существуют довольно значительные исследования по этому вопросу... Я этого очень боялась с дочерью, потому сознательно ограничивала поток визуала. И насчет игрушек очень рефлексировала.
Читать нужно уметь....
Обучение чтению имеет свои стадии, сначала сосредатачивается на буквах и чтении, и текста вообще не улавливает, потом когда уже читает нормально и буквы не страшны, начинается понимание текста. А задания задаются уже и в 1 классе и получается, чтобы только что обученному ребенку по слогам читать, не врубиться без помощи в эти задания. Пока прочитал, забыл о чем было сначала.
Мы учились читать с 5 лет, отходили на курсы в Умничку с 3 занятия уже читали маленькие слова. За 3 месяца читал уже нормально, не по слогам, занимались 2 раза в неделю по 40 минут. Спасибо Умничке, что избавила меня от нервотрепки с обучением чтению. Все весело и интересно.
На выпускном рассказали сказку о воздушном шарике, если его не поддувать, он со временем сдуется и уже не будет шариком, так и тот кто научился читать если не читать регулярно, все забудется. Мы читаем каждый вечер вместе с 5 лет, тоже не было желания, сначала я ему , потом он мне и никаких исключений, только на время болезни, прочитали огромное количество книг. Теперь это вошло в нашу жизнь, как почистить зубы. так что все зависит от Вас, от вашей настойчивости.
Не скажу , что у меня ребенок фанат чтения, но самостоятельно книги берет и читает, а не только по указке мамы вечером.
В 1 класс шел бегло читающим. Сейчас 2 класс 80 слов в минуту, отличные пересказы.
pogranec
20.02.2011, 12:59
Т.е. дети не видят смысла в приложении усилий - им и так есть, чем себя развлечь. Это я по верхам, существуют довольно значительные исследования по этому вопросу....
Да, тут согласна на 100%. У меня дочка может взять с десяток зверюшек маленьких и играть ими весь день. С одной стороны - здорово, что так развито воображение, что ей не скучно, и она может сама себя занять без усилий, а с другой стороны - больше ей и не надо ничего...
Кстати, мой муж начал читать поздно и неохотно, потому как в детстве постоянно что-то мастерил из подручных средств: катушки, спички,шишки и резинки :)), т.е. технически был очень подкован и постоянно было, чем себя занять (в отличие от меня, которая читать начала в 4 года, по-моему, именно от безделья :)) )
rubus_arctica
20.02.2011, 13:00
я понимаю что вы хотите сказать
НО, это не проверка, тк никто из ваших испытуемых потом не воспроизведет эти слова ни наизусть ни тем более не объяснит их значение.
Когда я читаю подобно я могу воспроизвести весть текст наизусть, но значения терминов чтобы объяснить я буду читать по слову в час.
это не мои испытуемые :)) это учителю было задано на курсах повышения проводить такой мониторинг, а я его результаты на компе обрабатывала
там ещё оценивался критерий (не помню как нызвается) - будет ли ребёнок пытаться уточнить значение непонятных слов :)) т.е. насколько ему важно понимать смысл прочитанного
rubus_arctica
20.02.2011, 13:04
Когда я пошла в школу (1980 г), то набирали два класса. Один брала заслуженный учитель СССР и пр., в общем, титулованная учительница. Она взяла себе всех читающих, нечитающие пошли в класс Б. Так что, естественным порядком получилось, что вокруг были читающие дети.
Это, мягко говоря, не очень естественный порядок. Даже совсем неестественный - это результат отбора "читающих" детей к заслуженной учительнице. Кстати, никто не спорит, что работать с хорошо подготовленными детьми проще и интереснее, и офигенные результаты обучения тоже показывать можно (это к вопросу о том, что многие заслуженные-перезаслуженные на самом деле сели бы в большую лужу, если их сейчас поставить на сформированный естественным образом, без отбора, класс - но это уже другая тема).
У меня из ближнего окружения к 6 годам знали буквы практически все, уверенно читали примерно 50%. Нечитающие вообще тоже были. Из класса, сформированного без всяких отборов, хорошо читающих детей было примерно 25%, и примерно столько же не читающих вообще (85й год).
Это, мягко говоря, не очень естественный порядок. Даже совсем неестественный - это результат отбора "читающих" детей к заслуженной учительнице. Кстати, никто не спорит, что работать с хорошо подготовленными детьми проще и интереснее, и офигенные результаты обучения тоже показывать можно (это к вопросу о том, что многие заслуженные-перезаслуженные на самом деле сели бы в большую лужу, если их сейчас поставить на сформированный естественным образом, без отбора, класс - но это уже другая тема).
У меня из ближнего окружения к 6 годам знали буквы практически все, уверенно читали примерно 50%. Нечитающие вообще тоже были. Из класса, сформированного без всяких отборов, хорошо читающих детей было примерно 25%, и примерно столько же не читающих вообще (85й год).
Выражение "естественным порядком" относилось не к оценке отборочного процесса, а к тому, как сладывалось мое детское окружение. Для меня этот процесс был естественным, поскольку я попадала в различные детские сообщества, но везде дети хорошо читали.
Правильность идеи отбора и критерии этого отбора - тема безумно интересная, практически вечная, но совсем другая, да.
Это, мягко говоря, не очень естественный порядок. Даже совсем неестественный - это результат отбора "читающих" детей к заслуженной учительнице. Кстати, никто не спорит, что работать с хорошо подготовленными детьми проще и интереснее, и офигенные результаты обучения тоже показывать можно (это к вопросу о том, что многие заслуженные-перезаслуженные на самом деле сели бы в большую лужу, если их сейчас поставить на сформированный естественным образом, без отбора, класс - но это уже другая тема).
У меня из ближнего окружения к 6 годам знали буквы практически все, уверенно читали примерно 50%. Нечитающие вообще тоже были. Из класса, сформированного без всяких отборов, хорошо читающих детей было примерно 25%, и примерно столько же не читающих вообще (85й год).
Как то я за то, чтобы все таки делили и смотрели. Если не по учительнице, то по ЗУН учеников. Поясню. Дочкина группа в саду отправилась на подготовку к школе при доме творчества. оказалось, что заниматься со всеми детьми в одной группе преподавателю действительно оочень трудно. Моя хорошо читает, ей было крайне скучно. Таким как она учителю приходилось придумывать дополнительные задания. И их естественным образом пришлось отделить в свою группу.
И почему нет?
Если уже после 4го класса все равно будет отбор по экзаменам, и те дети, которые в своих классах обгоняют программу все равно попадут все вместе. Почему же в первом классе нужно мучиться?
Я выскажусь, пожалуй, довольно радикально :). Поймите меня правильно, но это примерно из серии "я вожу ребенка на развивалки, потому что не умею с ним играть". Или еще жестче: " я не кормлю ребенка горячей пищей, потому что не умею готовить".
Я утрирую, да. Но все эти практики занятий с ребенком - это такие общечеловеческие вещи, как пение колыбельных, игры и пр. Они требуют не особых способностей, а интереса и вовлеченности со стороны родителей.
Тем более, что методическая база сейчас - безгранична вообще.
Просто у вас видимо эти способности есть и понять как это их не может быть вы не можете, но это реальность. Вы примерно говорите сейчас как моя подруга гимнастка, ну как можно не уметь садиться на шпагат или встать на мостик, это же дети еще до школы делать умеют. А вот не все взрослые могут....
ну заставлю я его сейчас читать, а дальше что? не знаю я как в игровой форме научить читать (под читать понимаю беглое чтение), меня то саму никто не учил, наоборот прятали до 5 лет книжки от меня и читать чуть ли не запрещали.
Но вы же смогли научить детей читать? Я так поняла, что сейчас проблема - именно в воспитании интереса к чтению?
А это уже другая история, топ начинался как обсуждение техники вопроса, как мне показалось. Потому я и высказывалась, что технически в этом проблемы нет.
Вообще-то топ начинался с вопроса учат ли этому в школе, а не с техники обучения.
Как то я за то, чтобы все таки делили и смотрели. Если не по учительнице, то по ЗУН учеников. Поясню. Дочкина группа в саду отправилась на подготовку к школе при доме творчества. оказалось, что заниматься со всеми детьми в одной группе преподавателю действительно оочень трудно. Моя хорошо читает, ей было крайне скучно. Таким как она учителю приходилось придумывать дополнительные задания. И их естественным образом пришлось отделить в свою группу.
И почему нет?
Если уже после 4го класса все равно будет отбор по экзаменам, и те дети, которые в своих классах обгоняют программу все равно попадут все вместе. Почему же в первом классе нужно мучиться?
вот интересно, как же наша учительница начальных классов с нами то справлялась - 5 отлично читающих детей, 7 не знающих даже буквы и не умеющих считать, остальные в состоянии счет в пределах 10 и буквы-слоги. И ведь все выучились, ни кому скучно не было.... ИМХО отборы в первый класс по уровню подготовки - это от лени и некомпетентности учителей.
вот интересно, как же наша учительница начальных классов с нами то справлялась - 5 отлично читающих детей, 7 не знающих даже буквы и не умеющих считать, остальные в состоянии счет в пределах 10 и буквы-слоги. И ведь все выучились, ни кому скучно не было.... ИМХО отборы в первый класс по уровню подготовки - это от лени и некомпетентности учителей.
ммм
да отбирали и в наше время по первым классам
просто критерий был не чтение
и сейчас отбирают и чтение не критерий абсолютно
есть дети которые сами начинают читать в 3-4 года
есть в 8
а есть вообще в 9-10
Это зависит от того в какой последовательности вызревают связи в ГМ, поэтому отбор обязательно нужен
дети есть кинестетики, визуалы и аудиалы
и куча многой шняги
и к ним применимы разные методики, = бред мешать в одну кучу всех
ммм
да отбирали и в наше время по первым классам
просто критерий был не чтение
и сейчас отбирают и чтение не критерий абсолютно
не знаю. у нас не отбирали, только если в экспериментальный класс для 6 леток, в остальных классах примерно одинаково было.
не знаю. у нас не отбирали, только если в экспериментальный класс для 6 леток, в остальных классах примерно одинаково было.
откуда вы знаете?
вот интересно, как же наша учительница начальных классов с нами то справлялась - 5 отлично читающих детей, 7 не знающих даже буквы и не умеющих считать, остальные в состоянии счет в пределах 10 и буквы-слоги. И ведь все выучились, ни кому скучно не было.... ИМХО отборы в первый класс по уровню подготовки - это от лени и некомпетентности учителей.
Честно, не знаю как справлялась ваша учительница:) Моей было туго, сейчас я это понимаю. И мне тоже было невероятно скучно в первом классе. И вот я понимаю почему идет откат у тех, кто много чего умел к первому классу.Надоедает тык-пык, скучно, а к тому же возникает нездоровое чувство, что все дается легко. И вот почему на таких детей не обратить внимание, чтобы не потерять их мотивацию, а на тех, кто мало знает и умеет-обратить? Ведь тут тоже явная дискриминация. К тому же подготовка к школе состоит не только в умении читать. Есть ведь дети реально обгоняющие во всем. Зачем их мучить в первом классе?:005:
Опять же к четвертому классу уже явно будет видно, кого просто натаскали, а кто действительно обгоняет. И тогда ведь снова будет отбор?
И, противореча самой себе, я все же против тех же классов коррекции, по моему это явное клеймо, которое ребенку навешивать нельзя...
Сложная тема.
Просто у вас видимо эти способности есть и понять как это их не может быть вы не можете, но это реальность. Вы примерно говорите сейчас как моя подруга гимнастка, ну как можно не уметь садиться на шпагат или встать на мостик, это же дети еще до школы делать умеют. А вот не все взрослые могут....
ну заставлю я его сейчас читать, а дальше что? не знаю я как в игровой форме научить читать (под читать понимаю беглое чтение), меня то саму никто не учил, наоборот прятали до 5 лет книжки от меня и читать чуть ли не запрещали.
Боже, какие ужасы вы рассказываете про свое детство.
Если серьезно: пример с гимнастикой некорректен, потому что чтение - обязательный навык. Ему все обязаны научиться и все научатся. Так или иначе. В отличии от шпагата, который обязательным навыком не является :).
Зачем заставлять, когда можно научить?
Повторюсь, сейчас в любом магазине лежат тонны пособий, где прописан практически каждый шаг. Нужно выбрать то, что подходит вашему ребенку (а тут вы - ключевой эксперт и никто лучше вас не выберет). Я, к примеру, весьма уважала набор Жуковой (азбука, букварь и пр.). Мне очень понравилось, как она дает слоговое чтение, т.к у детей часто бывает затык со слогами, начинающимися на гласную. Я апологет слогового чтения, ибо русский язык для методики Домана не подходит совершенно.
Дальше - а что с чтением вслух родителями? С языковыми играми? (книги Левина в доме есть?) со скоро-трудноговорками? С детским скрабблом? Игрой в слова? Стихи?
Беглость чтения достигается только тренировкой, тут уж другого пути нет.
Вообще-то топ начинался с вопроса учат ли этому в школе, а не с техники обучения.
Разумеется, этому учат в школе. В этом смысле, можно не беспокоится.Читать всех научат.
Риски следующие (они в общем-то были озвучены):
1. Нечитающий ребенок не пройдет набор в некоторые школы, т.к. не справится с тестами такого рода ". напишите слова кружочками. Я буду говорить слова, а вы рисуете столько кружочков сколько букв". Ну и просто завалит тесты там, где нужно читать.
2. Нечитающему ребенку будет "аццки" тяжело на некоторых программах (тот же Занков, к примеру). Т.е. программа может отлично подходить ребенку по складу интеллекта, но учится будет очень тяжело.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.