PDA

Просмотр полной версии : есть те кто пошел в школу не умея читать?


Страницы : [1] 2 3

daryna
16.02.2011, 20:45
Собственно вопрос в теме, есть у кого-нибудь опыт обучения чтению уже 1 классе или у всех детки уже читали к 1 сентября? И если есть такой опыт, то кто учил читать в школе или сами дома? какие подводные камни? Просто создается впечатление (после изучения азбук и букварей первоклашек), что читать в школе теперь не учат...

плюшевая мышка
16.02.2011, 20:59
По крайней мере не так, как в нашем детстве. И да, если ребенок к первому классу не читает, ему очень тяжело. У сына в классе национальный мальчик, причем в семье по русски не говорят. Он один не читал. Учительница занималась с ним индивидуально, и сейчас все более-менее, но если пустить на самотек... не знаю...

BlondyLili
16.02.2011, 21:17
Моё мнение, что читать нужно уметь обязательно! Это облегчит Вашему ребенку жизнь существенно. У нас вообще азбуку не изучали, все умели читать. Сейчас такой темп, второй класс третья четверть, а уже уравнения с одним неизвестным, умножение, деление, вычисление площади прямоугольника, периметра. Все нужно читать, все понимать.

~~АНЮ~~
16.02.2011, 21:22
Соглашусь, читать нужно уметь обязательно!:ded: Если придется в первом классе еще и на обучение чтению тратить время, то очень тяжко будет. Таковы реалии.

NIKA-A
16.02.2011, 21:29
Ну, букварный период, конечно, никто не отменял...У нас в районе ст. логопед требует от логопедов, чтобы нажимали на звуковку, детей учили только буквослиянию(азам), настаивает именно на том, что букварный период в школе есть. У нас программа "21 век", там на каждом уроке 3 уровня сложности: слоги, слова, предложения. Но мое мнение: чтение - необходимое умение для будущих первоклашек. Тем более для тех, кто поступает в гимназии, лицеи.

Папский городок
16.02.2011, 21:33
Да. Причем у нас не читала 1/3 класса, из коих два человека вообще буквы не знали. :))

Ничего, читают, хотя обучение шло практически с нуля.

вильма
16.02.2011, 21:37
Не читающие дети в первом классе на сегодня редкость... обязательно надо уметь!

Persik
16.02.2011, 21:41
да бросьте вы... в 1-ом классе читать учат. Мы пошли наполовину подготовленные (на курсы в саду перед школой год отходили, но толком не читали - так, слоги, а целиком слова не давались хоть ты тресни), в классе было половина детей, не умеющих читать..всех научили согласно программе.

Persik
16.02.2011, 21:47
Соглашусь, читать нужно уметь обязательно!:ded: Если придется в первом классе еще и на обучение чтению тратить время, то очень тяжко будет. Таковы реалии.

Кому тяжко будет? если программой это предусмотрено - а это предусмотрено, учитель будет тратить время на обучение чтению независимо от того, все ли дети умеют читать или нет.

Я.ник
16.02.2011, 21:56
У дочки в гимназии читать не умели человек 5-7 из класса. Один вроде даже буквы плохо знал. Все научились. Праздник букваря был в начале весны, а до этого - читали по слогам, изучали буквы. Т.е. теоретически можно не уметь читать. НО: умеющим реально проще. Например, задачу по математике надо же прочесть, легче тем, кто уже имеет стаж чтения. Так что имеет смысл научить читать дома. При этом гнаться за скоростью чтения не нужно.

~~АНЮ~~
16.02.2011, 22:04
Кому тяжко будет? если программой это предусмотрено - а это предусмотрено, учитель будет тратить время на обучение чтению независимо от того, все ли дети умеют читать или нет.

Ребенку тяжко будет. Конечно же его научат читать согласно программе, кто же спорит?

Lasto4ka
16.02.2011, 22:17
у нас треть класса , в том числе мой ребенок, не умели читать, и вообще никаких неудобств не испытывали, со временем научились... наша учительница говорит, что сейчас у очень многих детей другая проблема - они читать умеют, но не понимают, что читают... поэтому вопрос о преимуществе спорный

Финдус маня
16.02.2011, 22:31
Лучше уметь все-таки. И так-то ребенку тяжело в первом классе, а тут еще и проблема с чтением. А ведь почти все вокруг будут читать сносно. Как будет себя ребенок при этом чувствовать? Однако, у дочки был в классе мальчик, который едва буквы знал в первом классе. Ничего, читает прилично сейчас (второй класс). Так что научат по-любому.

Persik
16.02.2011, 22:35
Ребенку тяжко будет. Конечно же его научат читать согласно программе, кто же спорит?

Почему? я правда не понимаю... :016:
Только не думайте, что я против дошкольного обучения чтению...если получается - зеленый свет, как говорится... прививать любовь к книгам, к чтению сегодня просто необходимо и святая обязанность родителей...

kitten
16.02.2011, 22:42
Мы можно сказать не читали. Очень плохо и с ошибками. Но мы пошли в 6 лет, в класс, где все дети были 6-летки и читать умели 1-3 человека из 24. Трудность была одна: задания ребенок прочитать не мог. Особенно трудно было дз по математике делать поэтому.

Badabummm
16.02.2011, 22:45
Тоже считаю,что читать нужно уметь. У дочери учительница на 1 уроке 1 сентября попросила написать свое имя на листочке, который лежал на парте. А всякие тесты-контрольные-самостоятельные - нужно достаточно быстро читать и понимать задания, уметь вернуться к заданию, перечитывать.

lyolkin
16.02.2011, 22:52
мы сейчас в 1 классе учимся, на 1 сентября в классе вообще не читали 2 человека из 27, другие 2 человека читали кое-как по слогам, ну а дальше по нарастающей. Не знаю у кого как, а у нас я что-то не заметила, чтоб детей учили читать, т.к. практически все читали, видимо родители дома занимались....

marina777
16.02.2011, 23:09
Соглашусь, читать нужно уметь обязательно!:ded: Если придется в первом классе еще и на обучение чтению тратить время, то очень тяжко будет. Таковы реалии.

тоже соглашусь. Есть еще один момент: многие дети, которые умеют читать, дразнят тех, кто не умеет или читает хуже, сама неоднократно такое наблюдала.
Я совершенно не практиковала со вторым ребенком всякие программы раннего развития /в отличие от первого/, даже готова была бы отдать в 1-й класс на 8-м году жизни, а не в 6лет10мес., т.к. по моим наблюдениям в первоклашках 7-8-летние дети,
они к 1 классу уже бегло читают и им учиться проще.
Однако, мой ребенок неожиданно сам проявил тягу к знаниям, читает всё подряд, прописи пишет, примеры решает, по ночам читает детскую энциклопедию, только, чтобы быть умнее старшей сестры :)) ... не могу сказать, что очень хорошо читает, но старается тараторить, почти без слогов)))...
очень сильно подстегнуло интерес к самостоятельному чтению обучение на подготовишках в прогимназии: хороший педагог и конкуренция в виде большого количества будущих первоклашек))... но, это у нас характер такой, вариант посидеть годик дома уже не обсуждается, ребенок требует, чтобы его отправили в 1-й класс, надеюсь, что осилим.

Мама фигуристов
16.02.2011, 23:38
у нас треть класса , в том числе мой ребенок, не умели читать, и вообще никаких неудобств не испытывали, со временем научились... наша учительница говорит, что сейчас у очень многих детей другая проблема - они читать умеют, но не понимают, что читают... поэтому вопрос о преимуществе спорный

Мой сын тоже оч.плохо читал к началу 1 класса,(да и сейчас неважно, если сравнивать со старшей, которая уже читала вовсю). Зато он перессказывает прочитанное практ.дословно.
А ест ь дети читающие оч.быстро, а после прочтения даже и рассказать ничего не могут.

Но читающему ребенку в 1-м классе все же легче. Здесь я согласна.

ivanukira
16.02.2011, 23:41
В прошлом году отходили в 1 класс, читать не учат, писать не учат. Да в программе есть и букварь, и чистописание (или как оно там называется), но бегом, за то время которое отведено в программе научить не реально, поэтому если ребенок не подготовлен, то ему очень тяжело. В классе читали все, кто-то лучше, кто-то хуже. Сын до сих пор пишет так, что:010: не в плане подчерка, а именно как правильно писать буквы и как их соединять.

Надежда Надеждовна
16.02.2011, 23:55
В прошлом году отходили в 1 класс, читать не учат, писать не учат. Да в программе есть и букварь, и чистописание (или как оно там называется), но бегом, за то время которое отведено в программе научить не реально, поэтому если ребенок не подготовлен, то ему очень тяжело.
я стесняюсь спросить, а чему учили в 1 классе Вашего сынишку? Чего недостаточно было? ежедневного чтения, математики и русского?
у меня дочка в первом классе ежедневно пишет в прописях, соединения, буквы, слова, мини-диктанты, читают (пока букварь, но вот-вот прощание), в общем азы.

~~АНЮ~~
17.02.2011, 00:11
Почему? я правда не понимаю... :016:
Только не думайте, что я против дошкольного обучения чтению...если получается - зеленый свет, как говорится... прививать любовь к книгам, к чтению сегодня просто необходимо и святая обязанность родителей...

Потому что тяжело понять задание по другому предмету, тяжело научиться за первый класс читать бегло, а соответственно во втором классе тоже тяжело будет. Ну и тут уже писали о том, как будет чувствовать себя ребенок не умеющий читать среди читающих детей. Нечитающие дети рядом присутствуют и им реально тяжело.

ninel72
17.02.2011, 00:11
2008 год.Гимназия.Праздник букваря был 18 февраля.До этого времени учили читать и тех кто умел и тех кто не умел.
Единственное,сложновато было некоторым по математике,т.к большой объём и нужно осмысленно понимать что от тебя требуют в задании(Петерсон).Внеклассное чтение рассчитано,что читают с родителями.К концу 1 класса,началу 2-го начинают все сравниваться.Конечно были те кто читал за 100 слов в минуту.
ВЫВОД:идти в школу и не читать - не криминал,но читающий хоть не много чувствует себя увереннее.

egortan
17.02.2011, 00:18
Мой сын не умел читать на 1 сентября, но буквы знал. Сейчас уже читает прекрасно. Проблем не было и нет. Мое мнение, читать совсем не обязательно, т.к. этому учат. Всему свое время. Кстати, он был не один такой. Не читали примерно треть класса.

валентина
17.02.2011, 00:37
У нас в классе тоже были не читающие детки. НИчего страшного научились все. МЫ кстати читать научились когда пошли на подготовку к школе. Я до этого долго долбалась как его научить буквы в слоги складывать. А вот его учительница за два урока его научила. ПРи этом по слогам почти и не читал, как -то сразу стал словами читать. За что спасибо нашей учительнице. В итоге сделала вывод, что иногда полезно, чтобы ребенка учил специалист, если что-то не складывается. А то и навредить можно.

mamanya2003
17.02.2011, 02:39
У нас обычная школа, но в первом классе из 30 чел. 4 читать не умели, 1 вообще буквы не знал. деткам было очень трудно, естественно учитель ориентируется на большинство. программа оч. интенсивная.

Plyushc
17.02.2011, 02:57
Главное,какие знания будет иметь ребенок не на входе в школу,а на выходе из нее,часто бывает так,что кто рано начинает читать,писать и прочее,11 класс еле тянет..тут нет рецептов для всех...и в нормальной школе,при нормальном учителе смеяться никто не будет..
я своего лично не парила..задолго до школы,как многие(моя мама со мной когда-то в том числе,я умела читать в 4,5,сестра перед школой,результат у нас один,она еще и лучше училась,мне было скучно,считала,что я и так,все знаю,все умею-читать,писать и прочее))))чтобы в 5 лет уже читал..пошли на подготовку и то,на что у других ушло пару лет,он выучился делать ровно за неделю...но если бы пошел не умея читать..я бы особо не переживала...читать,писать..научатся все..как ходить,говорить и писать в горшок,кто-то раньше,кто-то позже...

ivanukira
17.02.2011, 10:11
я стесняюсь спросить, а чему учили в 1 классе Вашего сынишку? Чего недостаточно было? ежедневного чтения, математики и русского?
у меня дочка в первом классе ежедневно пишет в прописях, соединения, буквы, слова, мини-диктанты, читают (пока букварь, но вот-вот прощание), в общем азы.

Азы им объясняли на подготовительных курсах перед 1 классом, если бы сын пошел неподготовленным, ту программу которую давали нам он бы не усвоил. По математике они чуть ли не сразу (к Новому Году точно) решали уравнения с одним неизвестным, задачи всякие разные в два действия, по русскому прописей не было, были сразу рабочие тетради, там 2 листочка они пописали чистописание и все в свободный путь, задание на полстраницы, которое надо прочитать и осмыслить, а уже потом приступать к выполнению, учили словарные слова. На лето дали задание самим выучить таблицу умножения. Сейчас у них в программе они ее проходят, но опять же это все дается на то, что ребенок ее знает. Короче, я в шоке и что будет дальше я себе плохо представляю.

~~АНЮ~~
17.02.2011, 10:41
Азы им объясняли на подготовительных курсах перед 1 классом, если бы сын пошел неподготовленным, ту программу которую давали нам он бы не усвоил. По математике они чуть ли не сразу (к Новому Году точно) решали уравнения с одним неизвестным, задачи всякие разные в два действия, по русскому прописей не было, были сразу рабочие тетради, там 2 листочка они пописали чистописание и все в свободный путь, задание на полстраницы, которое надо прочитать и осмыслить, а уже потом приступать к выполнению, учили словарные слова. На лето дали задание самим выучить таблицу умножения. Сейчас у них в программе они ее проходят, но опять же это все дается на то, что ребенок ее знает. Короче, я в шоке и что будет дальше я себе плохо представляю.
А какая у Вас программа?

Real Mallena
17.02.2011, 10:45
Просто создается впечатление (после изучения азбук и букварей первоклашек), что читать в школе теперь не учат...

Если придет нечитающий ребенок, то научат, конечно. У нас в классе был один такой мальчик. К концу первого класса читал около 30 слов в минуту - к сожалению, дома с ним совсем не занимались. Думаю, при определенных усилиях со стороны родителей результат мог бы быть лучше.

ivanukira
17.02.2011, 11:10
А какая у Вас программа?

Школа 2100.

COBА
17.02.2011, 11:13
Школа 2100.
В 2100 есть прописи. Пять тетрадей.:)

daryna
17.02.2011, 11:14
Азы им объясняли на подготовительных курсах перед 1 классом, если бы сын пошел неподготовленным, ту программу которую давали нам он бы не усвоил. По математике они чуть ли не сразу (к Новому Году точно) решали уравнения с одним неизвестным, задачи всякие разные в два действия, по русскому прописей не было, были сразу рабочие тетради, там 2 листочка они пописали чистописание и все в свободный путь, задание на полстраницы, которое надо прочитать и осмыслить, а уже потом приступать к выполнению, учили словарные слова. На лето дали задание самим выучить таблицу умножения. Сейчас у них в программе они ее проходят, но опять же это все дается на то, что ребенок ее знает. Короче, я в шоке и что будет дальше я себе плохо представляю.

А какая у Вас программа?

судя по описанию 2100 (хотя могу и ошибаться).

Если я правильно понимаю то при наличии некоторого процента нечитающих детей в классе - учат, в остальных случаях как повезет.

Девушки вопрос не о том надо или не надо читать, а учат ли этому в школе (хотя по программе должны учить).

ivanukira
17.02.2011, 11:20
судя по описанию 2100 (хотя могу и ошибаться).

Если я правильно понимаю то при наличии некоторого процента нечитающих детей в классе - учат, в остальных случаях как повезет.

Девушки вопрос не о том надо или не надо читать, а учат ли этому в школе (хотя по программе должны учить).

У нас на самом первом родительском собрании в мае сразу после зачисления в школу, наша учительница сделала акцент именно на то, что учить читать-писать будет НЕКОГДА, и чтобы мы уважаемые родители подтянули своего ребенка за лето.
Блин, может это нам так с училкой просто не повезло??

COBА
17.02.2011, 11:22
Блин, может это нам так с училкой просто не повезло??
Если она не давала работать в прописях 2100, то, может, и не повезло.

Папский городок
17.02.2011, 11:23
Наши вот сейчас закончили азбуку, после каникул (с 21.02) у них пойдет литературное чтение и русский язык.

Lasto4ka
17.02.2011, 11:33
У нас на самом первом родительском собрании в мае сразу после зачисления в школу, наша учительница сделала акцент именно на то, что учить читать-писать будет НЕКОГДА, и чтобы мы уважаемые родители подтянули своего ребенка за лето.
Блин, может это нам так с училкой просто не повезло??
а у нас наоборот, на том же самом собрании сказали, чтобы не мучили детей обучением чтению, чтобы не отбить охоту и не научить неправильно)

Каири
17.02.2011, 11:36
У нас на самом первом родительском собрании в мае сразу после зачисления в школу, наша учительница сделала акцент именно на то, что учить читать-писать будет НЕКОГДА, и чтобы мы уважаемые родители подтянули своего ребенка за лето.
Блин, может это нам так с училкой просто не повезло??
Все вам повезло-если у вас прграмма 2100-то она сказала все правильно.
Сложно представить -как ребенок совсем нечитающий потянет эту программу.

А вообще-не понимаю-как можно к 7 годам ненаучить ребенка читать.Те кто говорит-мол а школа для чего??-оправдывают свою непомерную лень.
Если ребенок идет в первый класс-умея хоть как то читать-ему реально легче усвоить любой материал.

COBА
17.02.2011, 11:39
Все вам повезло-если у вас прграмма 2100-то она сказала все правильно.
Сложно представить -как ребенок совсем нечитающий потянет эту программу.

Нет связи между умением или неумением читать и не прохождением прописей по программе. В чём везение?

Каири
17.02.2011, 11:42
Нет связи между умением или неумением читать и не прохождением прописей по программе. В чём везение?
Пост полностью прочитайте-был вопрос-может не повезло с уительницей???-
PS;в программе ШКОЛА 2100-5 прописей!!!!!

Пузико
17.02.2011, 11:48
Дело еще и в том что надо смотреть какая программа... если простая школа и программа Школа России, то наверно будут учить читать. А у нас лицей и математика Петерсон.... так там с самого начала были задания со словами, т.е. если не уметь читать, то сложно самому ребенку... Есть дети которые на 1 сентября плохо читали,но по слогам читали....а совсем не умела только одна девочка,ей конечно очень сложно.

kitten
17.02.2011, 11:49
Мы в 5,10 проходили тестирование. Нас спрашивали, умем ли читать, знаем ли буквы. Буквы знала, читала только слоги. Психолог и педагог в один голос просили: "Пожалуйста, не учите летом ребенка читать! Учителя лучше это сделают, а вы избежите многих проблем. Я послушалась и не жалею. Но если бы шли в 7 лет, думаю научила бы обязательно. Или на курсах научили бы. Я читать умела с 4,5 лет. В школе мне от этого легче не было совершенно, но тогда вообще все по-другому было.

COBА
17.02.2011, 11:50
Пост полностью прочитайте-был вопрос-может не повезло с уительницей???-
PS;в программе ШКОЛА 2100-5 прописей!!!!!
А еще раньше был пост по русскому прописей не было, были сразу рабочие тетради, там 2 листочка они пописали чистописание и все в свободный путьПро ту же учительницу.:073:

kitten
17.02.2011, 11:51
А прописи в 2100 не самые лучшие, мы их тоже пропустили, брали другие для чистописания.

Иллюзи*Я
17.02.2011, 13:03
Собственно вопрос в теме, есть у кого-нибудь опыт обучения чтению уже 1 классе или у всех детки уже читали к 1 сентября? И если есть такой опыт, то кто учил читать в школе или сами дома? какие подводные камни? Просто создается впечатление (после изучения азбук и букварей первоклашек), что читать в школе теперь не учат...
Учат, но все зависит от программы, от учителя.



Мы в 5,10 проходили тестирование. Нас спрашивали, умем ли читать, знаем ли буквы. Буквы знала, читала только слоги. Психолог и педагог в один голос просили: "Пожалуйста, не учите летом ребенка читать! Учителя лучше это сделают, а вы избежите многих проблем. Я послушалась и не жалею. Но если бы шли в 7 лет, думаю научила бы обязательно. Или на курсах научили бы. Я читать умела с 4,5 лет. В школе мне от этого легче не было совершенно, но тогда вообще все по-другому было.
Ну, психологи - это, конечно, хорошо. Но дети, как правило, проявляют интерес к чтению задолго до школы :)

kitten
17.02.2011, 13:11
Не если проявляют, так пожалуйста! А если нет, то и не надо :)

Иллюзи*Я
17.02.2011, 13:12
Не если проявляют, так пожалуйста! А если нет, то и не надо :)
:) согласна

Лайтовая
17.02.2011, 13:40
У нас на самом первом родительском собрании в мае сразу после зачисления в школу, наша учительница сделала акцент именно на то, что учить читать-писать будет НЕКОГДА, и чтобы мы уважаемые родители подтянули своего ребенка за лето.
Блин, может это нам так с училкой просто не повезло??

Извините- а что у Вас тогда в первом классе проходят? Нас научили за полгода писать, причем особый упор делали на правильное соединение. Ребенок освоил - до этого даже печатными не писал.Читать при поступлении в школу не умели - дома самостоятельно ежедневно по 20 мин добираем. Чтение мат. задач в первом классе у нас не требуют,и по мне -так гораздо важнее чтобы ребенок освоил устный правильный счет. Ибо это есть основа математики. У нас программа Школа России.

gnosha
17.02.2011, 14:02
Читать, конечно, научат. Но... Если ребенок плохо читает, учиться ему будет труднее, чем хорошо читающим. Как минимум время на домашнюю работу будет тратиться гораздо больше, ведь мало того, что надо прочитать задание, так его и понять надо. У меня сын читает хорошо, дома уроки делает довольно быстро. Кто-то, я знаю, сидит часами. Тут, конечно, можно и другие причины назвать, но чтение - основная.

gnosha
17.02.2011, 14:03
Лучше тренируйте чтение, минут 15-20 в день достаточно. Удачи!

плюшевая мышка
17.02.2011, 14:06
Дело еще и в том что надо смотреть какая программа... если простая школа и программа Школа России, то наверно будут учить читать. А у нас лицей и математика Петерсон.... так там с самого начала были задания со словами, т.е. если не уметь читать, то сложно самому ребенку... Есть дети которые на 1 сентября плохо читали,но по слогам читали....а совсем не умела только одна девочка,ей конечно очень сложно.
У нас Школа России. Не надо, не считайте, что по ней учатся дебилы. Как и у вас, они сразу читали. Не знаю, как там в вашем Петерсоне, а класс сына еще до Нового Года решал уравнения с одним неизвестным. Сейчас прописали все прописи (4 штуки), закончили азбуку. Детям, не умеющим читать (у нас из 31 такой один был) сложно. Хотя бы потому, что большой объем надо прочесть и пересказать. Да, и стихи почти к каждому уроку учить.

Папский городок
17.02.2011, 14:13
У нас тоже ШР, только не с таким объемом заданий. Основной упор был именно на обучение чтению, чего до учителя я от сына добиться так и не смогла. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас вполне сносно читал мне чарушинский рассказ про Женю и ворону. :) Но вот с письмом полезли разного рода логопедические косяки - это при том, что ребенок абсолютно нормально разговаривает. Вот потихоньку думаю о переводе на будущий год в лого-класс нашей же школы: в обычном начнется английский язык, сейчас мой парень его не потянет.:005: Ближе к маю будем решать, как поступить.

Ну, а по общему мнению ЛВ, это как раз программа для.... - дальше сами напишите! Учебник математики - отходы полные:)), азбука - для тупых, окружающий - ...(тут, пожалуй, соглашусь:(), прописи тоже никуда не годятся (вообще-то, одни из лучших!)...

И разубеждать бесполезно.:005:

Пузико
17.02.2011, 16:32
У нас Школа России. Не надо, не считайте, что по ней учатся дебилы. Как и у вас, они сразу читали. Не знаю, как там в вашем Петерсоне, а класс сына еще до Нового Года решал уравнения с одним неизвестным. Сейчас прописали все прописи (4 штуки), закончили азбуку. Детям, не умеющим читать (у нас из 31 такой один был) сложно. Хотя бы потому, что большой объем надо прочесть и пересказать. Да, и стихи почти к каждому уроку учить.

Где Вы увидели что я считаю Школу России программой для дебилов?
Просто я знаю, что там идет обучение более последовательно что-ли, более по классической схеме. Причем тут "ваш Петерсон" или нет... он не мой, просто написала о том что в данном учебнике сразу идут задачи со словами и если ребенок читать не умеет , то ему сложно будет понять задание. Первоначальный вопрос был про умение читать при поступлении в первый класс. Есть разные программы и разные учителя... кто-то будет уделять лишнее внимание ребенку, а кто-то , к сожалению нет. Не надо искать негатив там где его нет и в помине.

gnosha
17.02.2011, 17:01
Школа России - абсолютно нормальная программа, уж никак не проще остальных.
Есть другая проблема нашего образования: изначально программы рассчитаны на взаимодействие учителя с каждым учеником во время урока. А насколько это возможно при численности 28 человек? Объём большой, время урока в 1 классе 35 минут и за это время нужно в каждую голову вложить инфу, в глаза заглянуть. Вот и получается идея программы вроде бы и ничего, а её исполнение, точнее условия, в которых учителя вынуждены работать, оставляют желать лучшего. Да ещё и с чтением далеко не у всех всё ок.
У нас программа 2100, она имеет 2 уровня: попроще и посложнее в зависимости от уровня ребёнка. Так же там и с чтением: на одном развороте страница для хорошо читающих (текст) и для читающих похуже (слоги, слова). К концу года все должны выйти на один уровень.
В общем, если есть возможность и желание учиться читать, то лучше к 1 классу подготовиться. Если нет, тоже не страшно, научат в школе, но будет сложнее и ребенку и родителям.

Anja 18
17.02.2011, 17:35
Нам на подготовительных курсах в лицее сказали, что научить детей читать и писать к первому классу это не самоцель, пусть они освоят все это в программе первого класса. А я считаю, что всему свое время, не сможет освоить чтение до 1-го класса, освоит в 1-м.

плюшевая мышка
17.02.2011, 18:06
Где Вы увидели что я считаю Школу России программой для дебилов?
Просто я знаю, что там идет обучение более последовательно что-ли, более по классической схеме. Причем тут "ваш Петерсон" или нет... он не мой, просто написала о том что в данном учебнике сразу идут задачи со словами и если ребенок читать не умеет , то ему сложно будет понять задание. Первоначальный вопрос был про умение читать при поступлении в первый класс. Есть разные программы и разные учителя... кто-то будет уделять лишнее внимание ребенку, а кто-то , к сожалению нет. Не надо искать негатив там где его нет и в помине.
Вероятно Вы удивитесь, но и в учебнике Моро тоже задачи со словами :)) и, вероятно, в любом другом тоже.

Co-Co Sharel'
17.02.2011, 18:16
Кому тяжко будет? если программой это предусмотрено - а это предусмотрено, учитель будет тратить время на обучение чтению независимо от того, все ли дети умеют читать или нет.

Согласна. Поэтому, абсолютно не парилась, что дочка пошла в школу не умеющей читать (при этом буквы знала с 2,5 лет :))), но, вот, не шло как то...
Что могу сказать, сейчас, - она ЛУЧШАЯ в классе по чтению.

~~АНЮ~~
17.02.2011, 18:25
Согласна. Поэтому, абсолютно не парилась, что дочка пошла в школу не умеющей читать (при этом буквы знала с 2,5 лет :))), но, вот, не шло как то...
Что могу сказать, сейчас, - она ЛУЧШАЯ в классе по чтению.
Вы действительно считаете, что , те, кто не умел читать до школы, становятся во втором классе лучшими по чтению?
Читая посты многих, складывается ощущение, что не уметь читать до школы это круто и не париться тоже.

~~АНЮ~~
17.02.2011, 18:26
А вообще-не понимаю-как можно к 7 годам ненаучить ребенка читать.Те кто говорит-мол а школа для чего??-оправдывают свою непомерную лень.
Если ребенок идет в первый класс-умея хоть как то читать-ему реально легче усвоить любой материал.
ППКС

Мама фигуристов
17.02.2011, 20:08
Наши вот сейчас закончили азбуку, после каникул (с 21.02) у них пойдет литературное чтение и русский язык.

А наши уже перед каникулами начали и русский язык и чтение. (правда в р.яз. 3 страницы успели в раб.тетрадке сделать). Программа 2100.

Co-Co Sharel'
17.02.2011, 21:43
Вы действительно считаете, что , те, кто не умел читать до школы, становятся во втором классе лучшими по чтению?
Читая посты многих, складывается ощущение, что не уметь читать до школы это круто и не париться тоже.

Я не знаю насчет всех, но, так получилось, что моя стала. Ей вообще свойственно долго запрягать и быстро ехать. :073:
Я вам больше скажу, умение читать до школы (равно как и умение считать...) - далеко не главное. И, потом, не умея читать, моя Лина была и (и остается)одной из самых начитанных детей в классе, потому как я ей очень много читала, а она слушала.
А по поводу чтения до школы я не заморачивалась еще и потому, что имела отрицательный опыт (свой). Я читаю с 4-х лет, в 1-м классе мне было откровенно скучно и неинтересно. :(:(

Лайтовая
18.02.2011, 00:22
Вы действительно считаете, что , те, кто не умел читать до школы, становятся во втором классе лучшими по чтению?
Читая посты многих, складывается ощущение, что не уметь читать до школы это круто и не париться тоже.

А Вы действительно считаете что это круто - быть во втором классе лучшими по чтению? А как насчет поддержки мотивации к учебе у ребенка? Причем не только за счет похвалы - как Вы понимаете, детей в классе в среднем 25-28 человек, первый только один. Вам лично - какой результат нужен, насколько долгосрочен Ваш прогноз?

gnosha
18.02.2011, 12:56
Я думаю, сейчас мало у кого получается вообще не уметь читать: кто-то лучше, кто-то хуже. Наша учительница на первом же собрании успокоила всех родителей, сказав, что, если ребенок плохо читает, то это вовсе не значит, что он будет в хвосте. Часто бывает, что дети, хорошо читающие, расслабляются, и спустя время их обходят те, кто читал хуже. Так что нюансов много: дети разные, характеры, мотивации, родители опять же и т.д.
На курсах подготовительных нам вообще было сказано не стремиться научить ребенка читать, писать, считать. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел слушать, слышать, собираться, включать внимание, - т.е. чтобы были развиты качества, помогающие усваивать материал.

Ленусичек
18.02.2011, 13:15
Я бы сказала, что читающему ребенку (пусть даже по слогам и медленно) учиться попроще. Т.к. по программе, кроме обучения буквам-звукам и чтению, существует фонетический разбор слов, который дети начинают делать чуть ли не с первых уроков. Тут есть свои подводные камни, поэтому легче усваивать материал, если имеешь хоть какое-то понятие о буквах и звуках. Кстати, в хороших д/садах азы этого материала уже дают детям в подготовительной группе.
И конечно, ребенок легко может сам читать задания, понимая о чем речь. Н-р, задачи по математике начинаются рано.
Также очень часто возникают проблемы с письмом, если рука не поставлена и не готова писать. В этом случае вообще "караул", это еще хуже, чем не уметь читать. Обычно такие дети о-очень долго делают домашку, тренировать руку не хотят, а писать надо много (как минимум письмо, математика). Поэтому палочки, штриховка, раскрашивание, рисование и т.д. обязательны перед школой.

Bambarbia
18.02.2011, 13:43
А что значит "Неправильно научить читать"?
Про прописи до школы - готова согласиться, можно не угадать будущие требования учителя. Мы рисуем кружочки-палочки.
А что можно не то сделать с чтением?

akyla
18.02.2011, 14:31
читать не по слогам, а по буквам

Ленусичек
18.02.2011, 15:14
читать не по слогам, а по буквам

да, когда детю объясняешь, что буква Б это БЭ, а не Б. Ему трудно потом понять почему БЭ и А читаются как БА, а не БЭА. Лучше сразу называть буквы как при чтении Б ( а не БЭ), К (а не КА), Ф ( а не ЭФ).

betmen
18.02.2011, 15:51
да, когда детю объясняешь, что буква Б это БЭ, а не Б. Ему трудно потом понять почему БЭ и А читаются как БА, а не БЭА. Лучше сразу называть буквы как при чтении Б ( а не БЭ), К (а не КА), Ф ( а не ЭФ).

У нас логопед в саду так и делает.Детки учат звуки,а не буквы.Мой уже читает:support:.Логопед в конце года сказала даст детям алфавит.Это реально работает-дети не путаются.Мой буквы знает все хорошо,но не все правильно произносит,логопед сказала,что это не страшно ,выучить успеет.:fifa:

Ara241a
18.02.2011, 15:54
читать не по слогам, а по буквам

брррррррр
как понять читать по слогам
или читать по буквам?

ребенок либо читает либо нет
по буквам или слогам это не чтение, а предчтение, или чего то там

Люда&Катек
18.02.2011, 16:22
У нас в 1 классе 28 человек, и ВСЕ умеют читать. У нас не гимназия, не лицей, обычная школа. Уже в ноябре была проверка техники чтения... Результаты, конечно, разные, есть и 20 слов в минуту (худший) и 84 (лучший). Результаты поименно огласили на род. собрании. На мой взгляд, с "нуля" на отлично не научить читать за полгода.

Усталая Багира
18.02.2011, 16:43
брррррррр
как понять читать по слогам
или читать по буквам?

ребенок либо читает либо нет
по буквам или слогам это не чтение, а предчтение, или чего то там
Например читает так "БЭ... А - Ба" , "Эн - я - ня" - Баня. Медленно и нудно, но читает, и не всегда правильно

Ara241a
18.02.2011, 16:46
Например читает так "БЭ... А - Ба" , "Эн - я - ня" - Баня. Медленно и нудно, но читает, и не всегда правильно

это не читает
сорри
читает это наверное когда от 40 символов в минуту

pogranec
18.02.2011, 17:12
это не читает
сорри
читает это наверное когда от 40 символов в минуту
Мой сын 40 слов в минуту читал в начале 1-го класса, и это было как раз по слогам (конечно, кроме коротеньких слов)... Причём, учитель говорила, что лучше прочитывать слово сразу по слогам, чем задумываться, чтоб потом произнести его целиком.

плюшевая мышка
18.02.2011, 17:26
Я
На курсах подготовительных нам вообще было сказано не стремиться научить ребенка читать, писать, считать. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел слушать, слышать, собираться, включать внимание, - т.е. чтобы были развиты качества, помогающие усваивать материал.
Это всем говорят. Поверьте, ребенку самому легче, когда он умеет читать.

Ara241a
18.02.2011, 17:55
Мой сын 40 слов в минуту читал в начале 1-го класса, и это было как раз по слогам (конечно, кроме коротеньких слов)... Причём, учитель говорила, что лучше прочитывать слово сразу по слогам, чем задумываться, чтоб потом произнести его целиком.

ну я не считала если честно, а считают слова или символы?
я всегда думала что символы, но я могу ошибаться

мне кажется что читает когда читает
типа не задумывается и бла бла бла
мне кажется что когда по слогам текст странно воспринимается
ну и у меня нет опыта - у нас никто никогда по слогам пока не читал:support:

rubus_arctica
18.02.2011, 18:02
период обучения грамоте в школе никто не отменял ;) т.е. учат и читать, и писать. И да, вполне реально научиться, несмотря на то, что современные буквари и технологии обучения сильно отличаются от привычных нам

но в пафосных школах учителя изначально настроены на то, что дети приходят уже хорошо подготовленными (моё гулбочайшее ИМХО - сами же родители и разбаловали школу, предлагая всё более и более "упакованных" умениями детей)

на мой взгляд, самое важное, на что нужно обратить внимание до школы - это приложить все усилия, чтобы ребёнок ХОТЕЛ научиться читать. Тогда даже если он не будет нормально читать до школы, то будет стараться освоить навык чтения как можно скорее. Ну и наличие желания научиться читать можно использовать чтобы научить читать хотя бы слоги до школы.

pogranec
18.02.2011, 18:04
ну я не считала если честно, а считают слова или символы?
я всегда думала что символы, но я могу ошибаться

мне кажется что читает когда читает
типа не задумывается и бла бла бла
мне кажется что когда по слогам текст странно воспринимается
ну и у меня нет опыта - у нас никто никогда по слогам пока не читал:support:
Что Вы подразумеваете под "символами"? Предлоги - это тоже слова :).

Думаю, что достаточно мало таких детей, которые стали сразу читать слова целиком, а не по буквам и по слогам:)

rubus_arctica
18.02.2011, 18:06
мне кажется что читает когда читает
типа не задумывается и бла бла бла



это вам кажется :))
читает - это когда может соотнести знак (букву) и звук речи :008:

Ara241a
18.02.2011, 18:08
Что Вы подразумеваете под "символами"? Предлоги - это тоже слова :).

Думаю, что достаточно мало таких детей, которые стали сразу читать слова целиком, а не по буквам и по слогам:)

ну символы это буквы, цифры, и прочая шняга
Но я могу ошибаться - потому что последний раз у меня проверяли технику чтения вслух на курсах скорочтения - в школе я без понятия, этот раздел программы я еще не изучала :)

пы сы - у нас видно сумасшедшее семейстов, и я и моя систер и брат и муж и ребенок все изначально читали по словам, у меня мысли даже не было учить по слогам
ибо ребенок мелкий и смысловая единица слог ему ни о чем.
но возможно будем иметь проблемы в школе. не знаю пока

Ara241a
18.02.2011, 18:10
это вам кажется :))
читает - это когда может соотнести знак (букву) и звук речи :008:

а глухие?

rubus_arctica
18.02.2011, 18:13
а глухие?

и глухие
или как в вашем представлении происходит понимание прочитанного? если вы увидите длинное и незнакомое слово, то невольно начнёте читать его по слогам.

Ara241a
18.02.2011, 18:15
вот что определяется как чтение
ЧТЕНИЕ - совокупность практик, методик и процедур работы с текстом (см.). Возникает вместе с появлением письменности, письма как формы фиксации выражаемых в языке содержаний, знаковой системы коммуникации людей, отделенной от ситуации "здесь-и-сейчас" взаимодействия. Изначально конституируется как стратегии перевода письма в устную речь, с одной стороны, как его буквальное озвучивание, а с другой - как истолкование закрепленного в нем инвариантного (надвременного и надпространственного) содержания в конкретных прагматических ситуациях востребованности этих содержаний.
и вот
Осваивая навык чтения как процесс декодирования, дети закономерно проходят определенные этапы, которые различаются по психологическому содержанию:
Овладение звуко-буквенными обозначениями. На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка визуальной (зрительной) и аудиальной (слуховой) памяти. Чем лучше зрительное запоминание, тем быстрее ребенок научится узнавать буквы. Чем лучше слуховое запоминание, тем быстрее ребенок научится соотносить буквенное изображение со звуковым выражением.
Послоговое чтение. На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей (анализ и синтез мышления).
Ступень становления синтетических приемов чтения требует от ребенка развитие психических процессов и функций: анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи.
Ступень синтетического чтения – это чтение целыми словами с нарастанием скорости чтения (техника чтения). Эта ступень невозможна без развития вышеуказанных психических процессов, а так же сформированности у ребенка расширенного поля зрения, речедвигательной системы, координации движения глаз, произвольности внимания.
те по идее чтение это все 4 ре пройденных ступени
а не 1 и 2
и не только соотнесение буквы и звука

Ara241a
18.02.2011, 18:15
и глухие
или как в вашем представлении происходит понимание прочитанного? если вы увидите длинное и незнакомое слово, то невольно начнёте читать его по слогам.

нет

rubus_arctica
18.02.2011, 18:16
ибо ребенок мелкий и смысловая единица слог ему ни о чем.
но возможно будем иметь проблемы в школе. не знаю пока

слог станет "о чём", когда надо будет научиться переносить слова и выполнять фонетический разбор ;)

rubus_arctica
18.02.2011, 18:16
нет

ну я уже поняла уникальность вашего семейства, но это скорее частный случай.

pogranec
18.02.2011, 18:17
ну символы это буквы, цифры, и прочая шняга
Но я могу ошибаться - потому что последний раз у меня проверяли технику чтения вслух на курсах скорочтения - в школе я без понятия, этот раздел программы я еще не изучала :)

пы сы - у нас видно сумасшедшее семейстов, и я и моя систер и брат и муж и ребенок все изначально читали по словам, у меня мысли даже не было учить по слогам
ибо ребенок мелкий и смысловая единица слог ему ни о чем.
но возможно будем иметь проблемы в школе. не знаю пока

Ну вот буквы (цифры в текстах редко встречаются) - это как раз и есть предлоги и междометия, т.ч. это тоже слова :) ЗЫ: В общем, сложно представить, как ребёнок, который только начинает читать, будет читать не по слогам слово из 10 букв, например. Видимо, сделает перед словом паузу... другой ребёнок вместо паузы будет медленно произносить это же слово по слогам.

rubus_arctica
18.02.2011, 18:18
вот что определяется как чтение

и вот

те по идее чтение это все 4 ре пройденных ступени
а не 1 и 2
и не только соотнесение буквы и звука
спасибо, словари читать мы все умеем :))

чтение - это не событие, а процесс.
первый этап формирования навыка чтения - это тоже чтение, хоть и в несовершенном ещё виде. Примерно также, как первые шаги ребёнка - это уже прямохождение, хотя ещё и очень несовершенное.

Ara241a
18.02.2011, 18:19
слог станет "о чём", когда надо будет научиться переносить слова и выполнять фонетический разбор ;)

дык не 3 и не 4 летке же (а сейчас большинство начинают читать в этом возрасте )

можно же рассказать фонематическую теорию отдельно и не парится? разве не так
и попозже обсудить с ребенок морфологическое словообразование

pogranec
18.02.2011, 18:20
ну я уже поняла уникальность вашего семейства, но это скорее частный случай.
Согласна :). Тоже таких товарищей не встречала.

Ara241a
18.02.2011, 18:21
Ну вот буквы (цифры в текстах редко встречаются) - это как раз и есть предлоги и междометия, т.ч. это тоже слова :) ЗЫ: В общем, сложно представить, как ребёнок, который только начинает читать, будет читать не по слогам слово из 10 букв, например. Видимо, сделает перед словом паузу... другой ребёнок вместо паузы будет медленно произносить это же слово по слогам.

ну наверное да

Ara241a
18.02.2011, 18:22
ну я уже поняла уникальность вашего семейства, но это скорее частный случай.

почему частный, если изначально забивать на слоги, нафиг они нужны вообще при обучении чтению?

я же не читаю по слогам, я еще могу привязать к складам, смысловым единицам, но по слогам то зачем?

rubus_arctica
18.02.2011, 18:23
дык не 3 и не 4 летке же (а сейчас большинство начинают читать в этом возрасте )

можно же рассказать фонематическую теорию отдельно и не парится? разве не так
и попозже обсудить с ребенок морфологическое словообразование

вот собственно тут и есть подводный камень
обучая ребёнка относительно раннему чтению (3-4 года) родители обеспечивают только способность читать
потом хорошо читающий ребёнок приходит в школу, и начинается "скучная лабуда про звуки и буквы", возмущения "зачем нам нужен этот примитив", в итоге у многих - утрата интереса к учебе
хотя на мой вкус, гораздо логичнее не бежать впереди паровоза, а для начала на бытовом уровне дать ребёнку возможность освоить звуковую сторону речи, и только после того, как основные понятия фонетики и словообразования уже знакомы+есть интерес и потребность в освоении чтения, приступать к этому.

я искренне НЕ верю, что то самое "большинство" 3-4 леток имеют реальное желание научиться читать. Чаще всего это родительские амбиции.

Ara241a
18.02.2011, 18:26
вот собственно тут и есть подводный камень
обучая ребёнка относительно раннему чтению (3-4 года) родители обеспечивают только способность читать
потом хорошо читающий ребёнок приходит в школу, и начинается "скучная лабуда про звуки и буквы", возмущения "зачем нам нужен этот примитив", в итоге у многих - утрата интереса к учебе
хотя на мой вкус, гораздо логичнее не бежать впереди паровоза, а для начала на бытовом уровне дать ребёнку возможность освоить звуковую сторону речи, и только после того, как основные понятия фонетики и словообразования уже знакомы+есть интерес и потребность в освоении чтения, приступать к этому.

я искренне НЕ верю, что то самое "большинство" 3-4 леток имеют реальное желание научиться читать. Чаще всего это родительские амбиции.

а если ребенку недоступна звуковая сторона речи?
про то что скучно я согласна, но скучно может много чем заниматься, по моему задача родителя смотивировать на скучные занятия. в школе вообще скучно и нудно учится, но надо. :016:
имхо

rubus_arctica
18.02.2011, 18:29
почему частный, если изначально забивать на слоги, нафиг они нужны вообще при обучении чтению?

я же не читаю по слогам, я еще могу привязать к складам, смысловым единицам, но по слогам то зачем?

вы что-то путаете порядок и применение анализа и синтеза при чтении

ребенок познакомился с буквами
дальше надо научиться читать буквы, соединенные в слова.
зная только буквы, ребёнок не сможет прочитать слово "корова". Максимум - если ему несколько раз продемонстрировать это слово и озвучить его, он запомнит, что это сочетание букв обозначает слово "корова". Но это не чтение, а узнавание. Научиться узнавать все слова русского языка по памяти невозможно :))
поэтому для начала обычно учат читать сочетания букв: ба,та, да, ра и т.п.
далее - короткие слова - дом, кот, дым
ну и так далее
да, этап слогового чтения (т.е. когда ребёнок именно читает вслух, произносся слово по слогам) многим удаётся миновать, т.е. слушая как читает ребёнок мы можем слышать сразу целое слово. Но это не значит, что чтение слова по частям или по слогам при обучении чтению не использовалось.

Ara241a
18.02.2011, 18:33
вы что-то путаете порядок и применение анализа и синтеза при чтении

ребенок познакомился с буквами
дальше надо научиться читать буквы, соединенные в слова.
зная только буквы, ребёнок не сможет прочитать слово "корова". Максимум - если ему несколько раз продемонстрировать это слово и озвучить его, он запомнит, что это сочетание букв обозначает слово "корова". Но это не чтение, а узнавание. Научиться узнавать все слова русского языка по памяти невозможно :))
поэтому для начала обычно учат читать сочетания букв: ба,та, да, ра и т.п.
далее - короткие слова - дом, кот, дым
ну и так далее
да, этап слогового чтения (т.е. когда ребёнок именно читает вслух, произносся слово по слогам) многим удаётся миновать, т.е. слушая как читает ребёнок мы можем слышать сразу целое слово. Но это не значит, что чтение слова по частям или по слогам при обучении чтению не использовалось.
у меня ребенок до 3 лет не говорил. вообще
у нас вся квартира была завешена надписями, карточками и всякой шнягой, мы работали с этим постоянно
слога точно не учили. - сейчас они кстати читают слога с логопедом для отработки сочетания звуков
она и говорить и читать стала одновременно, и когда говорит, она опирается на зрительную память написанного слова.
ну как то так.
В принципе я не специалист, но вот в случаях с детьми имеющими проблемы слоговой метод не всегда сойдет.
ИМХО конечно.

rubus_arctica
18.02.2011, 18:33
а если ребенку недоступна звуковая сторона речи?
про то что скучно я согласна, но скучно может много чем заниматься, по моему задача родителя смотивировать на скучные занятия. в школе вообще скучно и нудно учится, но надо. :016:
имхо

для детей, изолированных от звуковой стороны речи, есть технологии сурдопедагогики.

Насчёт того, что в школе скучно и нудно - это ваше личное мнение, и его не все разделяют. У меня вот ребенок расстроился, что в школе отменили занятия из-за холодов.
Я как родитель стараюсь научить детей не мириться со скучными занятиями, а находить в скучных на вид делах интересные элементы. :017:

rubus_arctica
18.02.2011, 18:36
у меня ребенок до 3 лет не говорил. вообще
у нас вся квартира была завешена надписями, карточками и всякой шнягой, мы работали с этим постоянно
слога точно не учили. - сейчас они кстати читают слога с логопедом для отработки сочетания звуков
она и говорить и читать стала одновременно, и когда говорит, она опирается на зрительную память написанного слова.
ну как то так.
В принципе я не специалист, но вот в случаях с детьми имеющими проблемы слоговой метод не всегда сойдет.
ИМХО конечно.

разумеется, у вас ребёнок начал не читать, а озвучивать комбинацию букв, которую часто видела и просто помнила, как это произносится. Учитывая логопроблемы и ЗРР, технология обучения чтения была совершенно другой. Мы до этого говорили о детях с отсутствием речевых проблем.
При решении проблем ЗРР слоги не применяются в начале. т.к. цели работы другие - нужно вызвать речь, сформировать смысловую структуру параллельно со звуковой и т.п.
Если есть проблемы с развитием речи или любыми другими психическими процессами, органические проблемы и т.п. - применяются специализированные частные методики.

Ara241a
18.02.2011, 18:38
для детей, изолированных от звуковой стороны речи, есть технологии сурдопедагогики.

Насчёт того, что в школе скучно и нудно - это ваше личное мнение, и его не все разделяют. У меня вот ребенок расстроился, что в школе отменили занятия из-за холодов.
Я как родитель стараюсь научить детей не мириться со скучными занятиями, а находить в скучных на вид делах интересные элементы. :017:

я наверное плохой родитель - даже не собираюсь

rubus_arctica
18.02.2011, 18:38
я наверное плохой родитель - даже не собираюсь

критерии плохой/хороший тут неуместны, просто мы разные родители и у нас разные дети.

Ara241a
18.02.2011, 18:42
разумеется, у вас ребёнок начал не читать, а озвучивать комбинацию букв, которую часто видела и просто помнила, как это произносится. Учитывая логопроблемы и ЗРР, технология обучения чтения была совершенно другой. Мы до этого говорили о детях с отсутствием речевых проблем.
При решении проблем ЗРР слоги не применяются в начале. т.к. цели работы другие - нужно вызвать речь, сформировать смысловую структуру параллельно со звуковой и т.п.
Если есть проблемы с развитием речи или любыми другими психическими процессами, органические проблемы и т.п. - применяются специализированные частные методики.

ничего не поняла
те получаются что методики для детей с проблемами эффективнее чем для детей без проблем?
потому как из логогрупп выпускаются дети бегло читающие а не из лого по слогам