Просмотр полной версии : Питер-Германия. мысли вслух
учитывая интернациональность групп - и африка,и турция, и россия, и... ну, и немцы конечно-) никто ненапрягается. у нас, в питере, такого разброса нет
про песок:
берете бумагу-рисуете то,что вы хотите сделать
берете клей и намазываете тот участок, который хотите сейчас сделать. все поэтапно. клей - жидкий.
чайно ложкой (например) наспаете тот цвет,который вам нужен на проклеенный участок. далее стряхиваете песок в мисочку с песком одноименного цвета. вуаля!
дальше такими же шагами - клей - песок - ссыпать-...
MaMa_Roma
24.05.2011, 00:01
я так с Ромкой бисером развлекалась - принцип тот же.. и смотрится эффектно...:)
не видела СА на детях... не носят или не заметила просто?
воспитатели внешне чудо чудесное
+1, мой фаворит - та, что с дрэдами :)
я то опознала вашего двоюродного брата :)
;)
я думаю большинство питерских родителей напрягутся от тетеньки в хиджабе, и подобный праздник будет испорчен.
Гм. В нашем - соседнем - садике их таких треть: кто в хиджабе, кто просто в платке. Еще треть - африканцы, индусы, вьетнамцы и восточноевропейские семьи. Напрягаться впору немцам :073:
Аня, это садик обычный
в свой я не успела на праздник -((((( дети носят СА, и у девчонок они цветные, с блестками-)
MaMa_Roma
24.05.2011, 00:07
покажешь?
наши тоже любят стразы да наклейки пристраивать...:))
_KrIstInochkA_
24.05.2011, 00:12
Огромное спасибо, обязательно в ближайшее время использую на практике с ребятками, да и мне самой будет очень полезно :080::080::080:
_KrIstInochkA_
24.05.2011, 00:18
Я раньше бисер использовала при работе с пластилином, тоже неплохие детские работы получались :support:
плюс крупы можно - и приклеивать, и на пластелин - горх,чечевица, кофе,макароны, греча,рис,пшено....дети очень любят-)
покажу. в среду пойду на практику с фотиком.если детей разрешат фоткать...
_KrIstInochkA_
24.05.2011, 00:39
да, а если еще макароны перед этим раскрасить, дети вообще в восторге :080:
_KrIstInochkA_
24.05.2011, 00:40
фотки было бы очень интересно, обязательно что-нибудь новое для себя подмечу
Люба, спасибо за тему
очень интересно читать
2 просьбы если можно:
1) побольше рассказывай про игры и подробнее, чтобы можно было повторить дома с ребенком
2) подскажи какие-нибудь доступные не для профи пособия с развивающими играми, именно методические какие-нибудь книжки для педагогов которые тоже можно было бы использовать в домашних условиях
моей фантазии просто не хватает, чтоб дитё увлечь :091:
эх
у нас то фантазии достаточно
нет сил и времени
:(
эх
у нас то фантазии достаточно
ну поделитесь тоже тогда :))
Федора,спасибо за отзыв -)) а игры для каких детей вас интересуют? я наблюдаю тут и обычных детей, и со сниженным слухом...
и все-таки дома - одно, а в компании -другое. хотя одно другое не исключает.
пока делаю для себя список настольных игр, в которые с удовольствием играют дети от 3 до 6. хочу купить-) пойду искать по фломарктам,авось попадется:fifa:
Светлая Аглая
24.05.2011, 18:16
Спасибо, что поделились. Было очень интересно узнать. Но я ожидала какого-то кардинального отличия. С нашими государственными, конечно, не сравнить, но частные у нас абсолютно такие-же. И подход к деткам, и руководство приветливое, и оформление помещения, и большое количество разного художественного материала, пособий и игрушек и пр. покупает сам сад.. Наши дети тоже спокойные в частных садах, потому что их мало в группах( 24 в Германии- не ожидала!), много внимания получают и тоже могут приходить на полдня. Мы ходим в Умный малыш. А вот явный наш плюс - то, что все работающие с детьми с санкнижками и все обязательно с педагогическим образованием- это важно, на мой взгляд. Я бы не хотела, чтобы на моем ребенке учился практикант.
ну поделитесь тоже тогда :))
приходите в Амиго
креативность там плещет
да, в обычных садиках детей много-) в специализированных на каких-то проблемах, так же, ка ки в питере, ограниченное количество.
практикантов везде хватает, и это скорее плюс,чем минус, на мой взгляд
и на детях не учатся=) с ними играют и попутно смотрят какой подход нужен именно к этим детям.
работающие воспитатели - с прививками, и без образования с улицы никого не возьмут, не переживайте. даже с мои дипломом питерским - его нужно подтвержать и доучиваться...
Но я ожидала какого-то кардинального отличия. С нашими государственными, конечно, не сравнить, но частные у нас абсолютно такие-же.
не могу согласится...я не про оформление и игрушки, я про вщгляд на воспитание детей в целом, и требования.
учитывая стоимость частного до 25 в месяц....было бы странно,если бы еще и игрушки надо было покупать родителям.
( 24 в Германии- не ожидала!),
да, в обычных садиках детей много-) в специализированных на каких-то проблемах, коррекционных,так же, как и в питере, ограниченное количество.
Мы ходим в Умный малыш.
да, я понимаю что вы его на ЛВ рекламируете из вашиз сообщений. не буду спорить, в питере в последнее время появилось много неплохих частных детских садов,это здорово
А вот явный наш плюс - то, что все работающие с детьми с санкнижками и все обязательно с педагогическим образованием- это важно, на мой взгляд. Я бы не хотела, чтобы на моем ребенке учился практикант.
практикантов везде хватает, и это скорее плюс,чем минус, на мой взгляд
и на детях не учатся=) с ними играют и попутно смотрят какой подход нужен именно к этим детям.
работающие воспитатели - с прививками, и без образования с улицы никого не возьмут, не переживайте. даже с мои дипломом питерским - его нужно подтвержать и доучиваться...
Kapochka
24.05.2011, 22:58
Люба, поддержу вас - в Петербурге есть частные ДС по-моему чем-то похожие на немецкие, но, к сожалению, их единицы... Много ли у нас в ДС настоящих совместных "семейных" праздников? Мы за 2 года ни в одном таком не участвовали - чтобы вот так действительно вместе что-то делали. Воспитатели боятся лишний раз попросить родителей помочь в чем-либо (а самим им действительно на все не хватит времени, да и расходные материалы (типа бисера, цветного песка) для поделок у нас не очень дешевые).
По-моему при таком подходе, когда воспитатель начинает сам что-то делать, а дети, если хотят - присоединяются - невозможно "перегрузить" детей. Ну и конечно, одинаковые "творческие" работы в нашем ДС меня лично совсем не радуют. А выставки и детские конкурсы превращаются в конкурсы для родителей.
Один яркий эпизод: в прошлом году был конкурс "Помоги птицам зимой" - делали кормушки. 1 место заняла работа ребенка из яслей (2-2,5 года): выпиленная из дерева кормушка в китайском стиле: домик с фонариками:010: :010: :010:. Честно говоря, сделанные детьми не очень аккуратные из пакетов для молока и пластиковых контейнеров разукрашенные фломастерами и аппликациями кормушки меня впечатлили гораздо больше. А главное, что работы была просто "ради работы" - никто эти кормушки во двор не вывесил и птиц так и не кормил.
Так и детские площадки в ДС - воспитатели украсили сказочными героями, а потом огородили все это верёвочками - подходить и трогать нельзя :010:
В наших ДС все зависит действительно от воспитателя, т.к. система дошкольного образования себя исчерпала и никакие планы и проверки не заставят воспитателя ИГРАТЬ с детьми по-настоящему, увлеченно.
Поэтому, ох как далеко нам до немецких ДС...
А сечас по-моему вообще абсурдная ситуация в России складывается, с одной стороны работники ДС боятся лишний раз сказать что-то родителям (чтобы те не пожаловались в РОНО), с другой стороны родители, которые и так рады, что их ребенок попал в ДС... Вот и висит масса нерешенных вопросов в воздухе.
И напоследок: цветной песок можно заменить покрашенной гуашью и подсушенной в духовке манной крупой:))
Люба, спасибо, пишите еще.
MaMa_Roma
24.05.2011, 23:17
Один яркий эпизод: в прошлом году был конкурс "Помоги птицам зимой" - делали кормушки. 1 место заняла работа ребенка из яслей (2-2,5 года): выпиленная из дерева кормушка в китайском стиле: домик с фонариками:010: :010: :010:..
и смех и грех
:026:
_KrIstInochkA_
25.05.2011, 00:38
Люба, поддержу вас - в Петербурге есть частные ДС по-моему чем-то похожие на немецкие, но, к сожалению, их единицы... Много ли у нас в ДС настоящих совместных "семейных" праздников? Мы за 2 года ни в одном таком не участвовали - чтобы вот так действительно вместе что-то делали. Воспитатели боятся лишний раз попросить родителей помочь в чем-либо (а самим им действительно на все не хватит времени, да и расходные материалы (типа бисера, цветного песка) для поделок у нас не очень дешевые).
По-моему при таком подходе, когда воспитатель начинает сам что-то делать, а дети, если хотят - присоединяются - невозможно "перегрузить" детей. Ну и конечно, одинаковые "творческие" работы в нашем ДС меня лично совсем не радуют. А выставки и детские конкурсы превращаются в конкурсы для родителей.
Один яркий эпизод: в прошлом году был конкурс "Помоги птицам зимой" - делали кормушки. 1 место заняла работа ребенка из яслей (2-2,5 года): выпиленная из дерева кормушка в китайском стиле: домик с фонариками:010: :010: :010:. Честно говоря, сделанные детьми не очень аккуратные из пакетов для молока и пластиковых контейнеров разукрашенные фломастерами и аппликациями кормушки меня впечатлили гораздо больше. А главное, что работы была просто "ради работы" - никто эти кормушки во двор не вывесил и птиц так и не кормил.
Так и детские площадки в ДС - воспитатели украсили сказочными героями, а потом огородили все это верёвочками - подходить и трогать нельзя :010:
В наших ДС все зависит действительно от воспитателя, т.к. система дошкольного образования себя исчерпала и никакие планы и проверки не заставят воспитателя ИГРАТЬ с детьми по-настоящему, увлеченно.
Поэтому, ох как далеко нам до немецких ДС...
А сечас по-моему вообще абсурдная ситуация в России складывается, с одной стороны работники ДС боятся лишний раз сказать что-то родителям (чтобы те не пожаловались в РОНО), с другой стороны родители, которые и так рады, что их ребенок попал в ДС... Вот и висит масса нерешенных вопросов в воздухе.
И напоследок: цветной песок можно заменить покрашенной гуашью и подсушенной в духовке манной крупой:))
Люба, спасибо, пишите еще.
Подскажите пожалуйста, а сколько по времени сушить в духовке манную крупу:016:
только одна просьба - меня на ты. а то я обижусь-)
капочка, да, меня очень радуют эти праздники совместные - с родителями.но организатор - директор! этов обычном садике. в сурдо - также. и все группы вместе, все воспитатели - тоже. и из ничего умудряются сделать "конфетку"... тоесть само по себе украшение - не затратное. и дети во всем этом участвуют.
на улицу с детьми специально никто неиг рает. они сами себя занимают...и уних время есть - играть. может,это важнее занятий?
хотя с детьми со сниженным слухом, и тем, кому была сделана операция по импоантации, занятия нужны, но их умудряются тоже давать и г рая........это меня поражает. и нет усталости и синяков под глазами, обреченности в глазах - у воспитателей. ни одного садика, нидругого. а уже май!конец года...
садики тут работают до середины июля, потом каникулы 3 недели и снова в бой.
завтра иду в сурдо садик. будемделать бумажных жуков, разыграем какую-нибудь историю=)
ЗЫ. те домики, которые показаны крупным планом в посте 44, они из части коробок от молока. обклеены бумагой, палочка, крыша....ну очень просто.
ЗЗЫ. кто просил ссылки на жестовую речь?
www.sign-lang.uni-hamburg.de (https://freemailng0206.web.de/jump.htm?goto=http%3A%2F%2Fwww.sign-lang.uni-hamburg.de)
www.gebaerdenlexikon.de (https://freemailng0206.web.de/jump.htm?goto=http%3A%2F%2Fwww.gebaerdenlexikon.de )
www.youtube.com/watch?v=VkkaoSMjujQ (https://freemailng0206.web.de/jump.htm?goto=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch %3Fv%3DVkkaoSMjujQ)
про манку - думаю, минут 5-)
_KrIstInochkA_
25.05.2011, 02:20
Спасибо, а то песочком в магазин никак не выбраться =)
HydePark
25.05.2011, 11:39
Люба, спасибо за ваш топ, с удовольствием читаю!
Я к педагогике никакого отношения не имею, но моя мама живет в Германии, и мы частенько с сыном ездим туда в гости.
Много раз видела, что рядом с садиком выставлены какие-то поделки, пугала, всякие забавные самодельные штуки, было интересно, как там в садике внутри:))
Недалеко от мамы есть школа (сад) для детей даунов (или с какими-то другими особенностями, я не в курсе) , по этому часто можно видеть, как их куда-то вывозят, на экскурсии, на прогулки. Как-то раз ждала автобус, и на остановку пришла группа из мальчишек, человек 8, разного возраста, и с ними воспитатель. Мальчики были скорее всего из этой школы, выглядели и вели себя соответствующе, но воспитатель был абсолютно спокоен, они общались между собой, остальные пассажиры им улыбались...
Но я себя поймала на мысли, что у нас в Питере я просто таких детей на улице/в общественном транспорте не вижу. И не потому что у нас их нету, а потому что видимо не принято таких детей выводить в общественные места... И если вдруг таких детей где-то люди видят, то им скорее не улыбнутся, а глаза в пол опустят, и постараются на них не смотреть.
в ссср не было инвалидов. и особых детей - тоже. к этому все привыкли, и пройдет еще немало времени,пока люди привыкнут и не будут образать внимания. да, дети немного другие.но право на жизнь и впечатления - имеют.
надеюсь, что в россии это придет...дети не виноваты.им надо жить и развиваться.
но реабилитационные центры есть замечательные, и, например, группа в школе грота для очень сложных детей. только утвержать ее не хотят, и ставки платить -тоже. и все, что сделано на голом энтузиазме скоро исчезнет.надолго его не хватит...
тут ссылка на сурдо садик - http://www.lbzhos.de/Kindergarten.247.0.html
там фотка с праздника - похожий, но то что я выложила из последнего.
вот про цветные -
http://hearing.siemens.com/de/04-produkte/22-explorer/05-personality/personality.jsp
http://www.phonak.com/de/b2c/de/products/hearing_instruments/styles-10/bte.html
http://img-fotki.**********/get/4407/arenque.8/0_5c15a_9c079750_-1-M.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/377178/)
http://img-fotki.**********/get/4911/arenque.8/0_5c15b_5e3b956b_-1-M.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/377179/)
на той части, которая во внешнем ухе видна - могут быть блестящки, эта часть разных цветов, мальчишки тоже разные носят.
та часть,которая за ухом - и наклейками, разного цвета. у кого как.
кто-топ ростые носит, которые не видно почти. наверное зависит отродителей, финансов и желания ребенка. не знаю, бесплатно ли детям предоставляеются сами аппараты, но операции пока бесплатны
в среду у детей, которые уходят в школу в этом году, был курс первой помощи
приехала бригада из 2 человек на скорой, часа полтора бинтовали,накладывали шины, показывали как устроена машина внутри,как на каталке завозят
и рассказали что и как делать при укусах,ушибах,переломах и тд, выучили номер неотложки (удивительно,но из 10 человек знали его только двое!)
детям было весело и интересно.мне тоже оченьп онравилось
А пожарные к ним еще не приезжали?
нет,это в сурдосадике было.
в обычном они ездили в полицейский участок, в зоопарк, на сл неделе поедут в пожарную часть
mamapolli
12.06.2011, 20:57
нашла вашу тему - это для меня клад. позже дочитаю, а то сейчас времени нет все осилить.
мама поли - а почему клад?-)
Люба, спасибо за темку. У меня такой вопрос: в массовой школе какой национальный состав? как туда набирают деток? есть ли возможность попасть в сад на месяц. Два года назад удалось пристроить в частный садик в Гиссене своего старшего с целью ознакомления с немецким языком, сейчас думаю о среднем ребенке, ему пять, что-то он уже может по-немецки сказать. Еще думаю о каком-то пляжном отдыхе в языковой среде. Может, есть какие наводки? Спасибо
mamapolli
13.06.2011, 21:52
мама поли - а почему клад?-)
наша реформа образования только на словах, а так все с советских времен осталось. Я вот допустим отдавала ребенка в сад, так меня даже в первый день не пустили в группу. Аргументируя это тем что дети видят маму и плачут! да и масса таких моментов. А родительские собрания - это жесть!
а здесь альтернативный подход. По крайней мере осознаешь, что это не тотально, кто-то еще интересуется способами воспитания. И может что-то изменит и в нашей системе, вот хотя бы рассказав нам о других взглядах, которые можно взять себе на вооружение. А то ведь мы по большому счету и не знаем как иначе то бывает, в деталях.
Лана, в массовой школе состав такой же, как и в садике. а кто там - вы уже видели-)
есть разница между гиназией и обычной школой, но это ,ка кмне кажется, не по нац признаку -а по знаниям.
насчет отдыха с дитем и немецким незнаю, тут есть лагеря для детей, я думаю вам подробнее напишут в теме Германия (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4085458) или австрия-германия-швейцария (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2563274)
посмотрите последние страницы - там это обсуждалось,мне кажется.
наша реформа образования только на словах, а так все с советских времен осталось. Я вот допустим отдавала ребенка в сад, так меня даже в первый день не пустили в группу. Аргументируя это тем что дети видят маму и плачут! да и масса таких моментов.
имхо,это от пед состава зависит. я лично знаю воспитателя -она работает на юго-западе в питере, она ведет только малышей. первый ме сяц - толькос мамой. и показывают ка кдети вместе играют, и как решать какие то детские проблемы и конфликты. потом родителей потихоньку из группы "убирают" и всем спокойно. так же эта чудесная дама ведет изостудию, и совместные заняти я слогопедом. действительно интересные...
но таких групп единицы на город.это факт
родительские собрания - это жесть!
мне кажется, что форма род собр устарела...мне например,как воспитателю было их сложно вести.и опять же - а куда детей?не все имеют возомжность в 5-6 часов вечера детей кому то отдать. тут нет собраний в садиках, как таковых, есть праздники, совместные (что на мой взгляд важно), и есть школьные собрания-но туда с детьми никто и не пойдет. и время проведения с 8 до 10 вечера.
в частных садах условия дл ядетей есть. и заняти яинтересные, например дети могут печь что-то вместе с воспитателем, потом это есть ан полдник и пр. но персонал - на износ все равно...
завтра снова иду на групповую терапию с детьми с CI
заметила, что в группе, где больше детей с CI, есть таблички с фруктами и др предметами - картинка-жест-схема для дактиля.
есть одна девочка (5 лет), прооперирована полгода назад, не говорит ничего еще, понимает очень мало. и акклюдор плюс ко всему...с ней сложно, и ей наверное тоже очень сложно и с собой, и с нами. с ней почти все время кто то есть рядом, потому что конфликты она решат не может, пока.
но она очень полюбила моего валяного из шерсти желтого кота и просит каждый раз его поиграть,когда я прихожу. вот, хожу с котом :065:
mamapolli
15.06.2011, 18:15
имхо,это от пед состава зависит. я лично знаю воспитателя -она работает на юго-западе в питере, она ведет только малышей. первый ме сяц - толькос мамой. и показывают ка кдети вместе играют, и как решать какие то детские проблемы и конфликты. потом родителей потихоньку из группы "убирают" и всем спокойно. так же эта чудесная дама ведет изостудию, и совместные заняти я слогопедом. действительно интересные...
но таких групп единицы на город.это факт
мне кажется, что форма род собр устарела...мне например,как воспитателю было их сложно вести.и опять же - а куда детей?не все имеют возомжность в 5-6 часов вечера детей кому то отдать. тут нет собраний в садиках, как таковых, есть праздники, совместные (что на мой взгляд важно), и есть школьные собрания-но туда с детьми никто и не пойдет. и время проведения с 8 до 10 вечера.
в частных садах условия дл ядетей есть. и заняти яинтересные, например дети могут печь что-то вместе с воспитателем, потом это есть ан полдник и пр. но персонал - на износ все равно...
ваша правда что таких единицы! к сожалению это еще наш менталитет. вот у меня сложилось впечатление что наши воспитатели "мстят" за свое детство. Хотя люди ответственные, ничего не могу сказать - по безопасности и организации праздников никаких замечаний, но воспитание увы хромает.
И по поводу занятий вместе - печь там и т.д. - работа на износ, вопрос спорный. организовать досуг детей или бегать собирать их по группе и смотреть как бы чего не сделали тоже требует немалых физических и психических затрат, только вот первое еще и на пользу детям, но о них думают далеко не в первую очередь.
тут еще дело в количестве воспитателей на группу. в германии их 2е. и в обычном садике, и в специальном
пока делаю для себя список настольных игр, в которые с удовольствием играют дети от 3 до 6.
Люба, поделитесь, пожалуйста, таким списком :flower:
со звоночком - одна из любимых.на внимательность,реакцию
вчера на групповом занятии мы рисовали большую толстую гусеницу-любительницу фруктов.
дети перечислили что написовано на карточках(не от этой игры,отдельно), потом каждый тянул карточку с фруктом и слушал как логопед перечисляет разные фрукты. когда ребенок слышал то слово,которое на его карточке - должен был быстро на звоночек нажать. кто успел - тому карточка. выигрывает тот, кто соберет больше карточек. детей хвалят за то,что они хорошо слышат
потом каждый рисовал фрукты и ягоды, их раскладывали рисунком вниз поочереди, называя положенные карточки сначала: гусеница сгрызла яблоко - второй ребенок кладет банан и начинает сначала - гусеница сгрызла яблоко,банан...и так до 10 карточек.
потом сидя в кругу на стульях, каждый брал одну карточку и становился этим фруктом. один стул был свободный - к нему надо было быстро бежать,если тебя назвали. прибежавший называет следующий фрукт,кому надо бежать
окончание обычно такое-педагог называет что-то,дети должны это угадать и по одному встать к двери,потом разойтись по группам.
например,вчера: тот,кто поймет, что описание про его фрукт,уносит стул и встает к двери. "сладкая маленькая ягода,растет на кусте, из нее ароматное варенье и она красного цвета"(малина)
и никакого столпотворения.
игры, в которые играем мы:
http://img-fotki.**********/get/5507/arenque.a/0_5d030_96bfb4d6_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/380976/)
Simsalabim
16.06.2011, 14:06
О, Обст Гартен, похоже - хит на все времена.:))
Тоже читаю Вашу темку, хотя дети ходят в немецкий садик, но, все-равно - интересно.:flower:
с хитрый енот - тоже. и халли галли со звоночком (нужно при одинаково выпавших картинках звенеть и собрать ка кможно больше карт. другой вариант - когда есть одновременно 5 фруктов. вообще многоч его можно придумать)
в садике,узнав что мой ребенок играет в настольные игры, и в дженгу в тч, пошли и купили ее на сл день=) :flower:
еще есть уно, для тех кто помладше и тех, кто постарше. мы в него играем с неговорящими, жестами. заодно числа и цвета повторяем. или животных-смотря с чем карточки.
вообще настольных игра тьма тьмущая-) :080::support:
купила сколько-то в питер.надо правила перевести.... напарница моя будет рада=) как раз наберет малышей в этом году
Simsalabim, может и вы что то ин тересное расскажете? было бы здорово)
Simsalabim
16.06.2011, 14:25
Ох:008:, я тот случай, когда чукча не писатель, но читатель (хотя, по количеству моих сообщений этого, наверное не скажешь):))
Можно я буду иногда дополнять Ваш рассказ, если будет, что сказать?
В субботу у нас в саду планируется Sommerfest, если мы не заболеем (увы, имеется все предпосылки к тому:( ) то сходим, попытаемся сфотографировать действо и выложить у Вас в топике. Если Вы, конечно, не будете против.
я буду только ЗА-)
в обычном садике завтра у детей ночевка (для почти школьников). дети утром идиут на экскурсию на старую мельницу,потом у них какой то сюрприз и ночевка в спальниках в садике. утром к 9:065: родители приходят на совместный завтрак.
1 июля праздник Sommerfest в сурдосадике. просили испечь что-то русское.я задумалась.пироги?
Simsalabim
16.06.2011, 14:57
Ок, договорились.:)
У нас ночевка в первых числах июля
Старшая дочка ходила в другой садик, там ночевке предшествовал прощальный праздник. Участвовали все воспитатели, дети-выпускники, родители, братья-сестры и прочие родственники. Было очень душевно. Вроде бы без особых изысков, но хорошо.
Потом Родственники удалились, а дети остались в саду с воспитателями. Спали на матах, белье, естественно, мы приносили из дома свое.
Как будет здесь пока не знаю.
Зы. Мне кажется пироги - неплохая идея.:)
MaMa_Roma
16.06.2011, 15:24
Люба,может, блины?
холодные?фиии
прощальный праздник будет 29 июня.
в школе праздник для вновь поступающих в это вс.
одни праздники,ужас!:))
Аня, то как я коряво занятия описываю в сурдосадике- нужно?
Kapochka
17.06.2011, 11:17
Какая интересная идея с ночевкой!!! Для меня в детстве идти куда-то с ночевкой было настоящим событием, а уж одной, без родителей - это вообще супер!
За описание игр - отдельное спасибо, может быть те, кто работает в садиках и знают про подобные, а для нас - обычных родителей - еще одна полезная находка.
сдала ребенка на ночевку. у ни х сегодня запланирована еще экскурсия на старую мельницу с пикником(бутербродами , вобщем тем, что родители дали)
притащили икеевского рыжего бегемота,благо спальник большой,они поместятся-)
директор обещала звонить если что.
все таки директор принимает участие во всем. она все время во всех группах одновременно...и смалышней помогает.
да, дети,которые уже ходят без родителей (2-3года,новенькие), сидят с соской и в памперсах.это нормально.
завтра просили приходить без младших бартьев-сестер,чтобы деть чувствовал себя центром внимания.
Спасибо, Люба! Очень интересно..
Все-таки от земли к земле отличается... Попробую добавить что-то к теме немецких детских садов на примере сада в Баварии.
Но не сразу. Буду кусочками добавлять. :)
С этого года у нас разделили - и в группе от 15 до 18 деток.
4 основные группы - яблоки, груши, сливы, каштаны.
Что нравится. Садик - общий организм. Все воспитательницы и практиканты знают ВСЕХ детей по именам, независимо кто из какой группы. Четко проводится принцип - чужих детей нет.
Нетрудно запомнить поскольку на месте для раздевания, на месте для рюкзака, на индивидуальном выдвижом ящике - имя, фамилия и фото ребенка.
Гуляют на большой площадке все вместе, после обеда присоединяются младшие школьники - на базе детского сада продленка..
Хочется сказать про практикантов - это здорово! Кроме 2-3 воспитательниц (у нас одна на подхвате идет в ту группу, где нужна) еще 2 практиканта. Никакой ребенок не останется без внимания. Много парней.
Итак, комната группы разделена на зоны. Отделен мягкий уголок с небольшой библиотечкой детских книжек, где можно полежать на матрасах, уголок со столами для рисования или поделок, уголок - коврик с машинками и конструкторами , кухня и "домик на дереве" - игровая квартира.
Завтра постараюсь снять и показать.
Ира,было бы здорово!
вчера были групповые занятия (2 группы )с малышами (3-5). у 2х мальчишек CI, им около 3 лет обоим. остальные дети с аппаратами.
один болтает замечательно,другой похуже,но все равно понятно.
тема была - транспорт
сели в круг. поговорили о том, что скоро садик закроется, после праздника, те кто уходит в школу, уже в садик ходить не будут, а вы еще год-два (кому как). спрашивали у детей - кто куда поедет в отпуск и на чем. вся речь педагога сопровождалась жестами.
потом мы играли в поезд,машины,самолеты,лодки...с движениями,гудениями - по залу.бегать и гудеть это здорово)
рассматривали книжку (я влюбилась в немецкие детские книжки). огромного формата, с кучей всяких забавных мелочей. угадывали задаки, и составляли по очереди их сами."я вижу человека, который спит, но он слишком долго лежал на солнце", "я вижу очень маленький кораблик, он бумажный и плывет по воде" и простые. кто что может и хочет. надо было найти то,что загадали
в группе , в утреннем кругу, каждого ребенка сажали в центр, просили закрыть глаза и кто-то один включал игрушку со звуком (в этот раз был попугай) слева или справа.сидящий, должен был отгадать где и правильно назвать -справа или слева. далее ответивший должен был следующему ребенку включать этого попугая.
то есть на дифференциацию звука,право-лево.
во вторник я была на заняти с 5 летней девочкой, но она не говорит совсем,только "мама". понимает по русски лучше,чем по немецки (семья русская), была сделана операция при рождении из-за небной расщелины. надолго ее внимания не хватает, но покатать мячик, слушая как мы озвучиваем как он катиться (бам-бам или ууу), покормить милую утку цветными камушками (утка-которая надевается на руку, клюв при сжатии изнутри - пищит) - с радостью.
эмоционально человечек на все реагирует,но...
мы вернулись из 3дневного отпуска. завтра праздник. пеку пирожки - с капустой и яблоками-)
пробную партию съели на прошлой неделе как-то очень быстро.
насчет фоток не обещаю - тут родители подписывают документ, в котором указывают, хотят ли они,что бы ребьенка фотографировали или нет.если нет-то нельзя...
Да, у нас тоже так, но мы нарушаем :)
Любочка, прости, фото не могу уменьшить , я не дома
это школьные каникулы - по землям
http://www.schulferien.org/Schulferien_nach_Jahren/2011/schulferien_2011.html
а каникулы в детском саду часто совпадают, могут на несколько дне йотличаться от.
летом садики работают до середины июля примерно (опять же, в каждой земле свои даты) и открываются в концк августа
например, сурдосадик летом закрыт с 25-07 по 16-08. всего 3 недели...
потом неделя выходных - осенняя с 17-10 по 23-10, дальше уже рождественские каникулы.
Праздник был веселый, как и все-):support:
сначала были традиционные конкурсы для детей и родителей
-забить мяч в ворота, предварительно обвести его вокруг автомобильных шин палкой, ккоторой привязан резиновый сапог.
пара-пап и ребенок или мама и ребенок.
-пропрыгать по лабиринту, со связанными 2 ногами (левая моя и правая ребенкина)
-прокатить ребенка в тачке на скорость,соревнуясь с другим родителем (также директора садика,даму катал директор аудиоцентра наперегонки с чьим-то папой.визгов было!а детям радости=)
-прокатиться на необычных штуках на колесиках,шагоходах (покажу потом картинку), пройти на ходулях.
за все выполненные задания, начисляли разное количество очков, записывали их в карточку ребенка.
потом вручали медали. достались они всем, но сначала тем,кто набрал больше баллов.все громко хлопали и кричали :)
после конкурсов был гриль и много еды-кто что принес. пирожки всем понравились-)ура! :014:
многие дети из глухонемых семей, родители общались на жестовом с директором и воспитателями.
почти все пришли с братьями-сестрами-)
грилил сосиски директор,он же бегал з атеми, у кого небыло салфеток и выдавал (мне в тч), директор-дама помогала на кухне, а в конкурсах участвовала большее время с тачками,убегалась:065:
я обратила внимание, что большинство детей с CI прооперированы на оба уха, только 1 ребенок с одним CI.
Волнушка
05.07.2011, 17:24
Люба, замечательная тема! Спасибо!
Вот наконец обещанные фото с комментариями.
первое фото - уголок конструкторов. Здесь все убрано - я после занятий фотографировала. а вообще в коробках конструкторы - но не Лего (его замучаешься потом разбирать по коробкам), а деревянные. Магнитный отличный еще есть. Игрушек много. Мы сдаем (то есть со счета автоматически списывается) ежемесячно к оплате 3 евро на игрушки и 3 евро на напитки. ( Об этом позже, в части о еде)
Уголок для рисования и поделок - то, что нужно делать за столом.
Опять-таки радует, что карандашей, фломастеров , бумаги и всяких поделочных штучек типа фигурных ножниц достаточно.
natalishka
09.07.2011, 01:08
Праздник был веселый, как и все-):support:
сначала были традиционные конкурсы для детей и родителей
-забить мяч в ворота, предварительно обвести его вокруг автомобильных шин палкой, ккоторой привязан резиновый сапог.
пара-пап и ребенок или мама и ребенок.
-пропрыгать по лабиринту, со связанными 2 ногами (левая моя и правая ребенкина)
-прокатить ребенка в тачке на скорость,соревнуясь с другим родителем (также директора садика,даму катал директор аудиоцентра наперегонки с чьим-то папой.визгов было!а детям радости=)
-прокатиться на необычных штуках на колесиках,шагоходах (покажу потом картинку), пройти на ходулях.
за все выполненные задания, начисляли разное количество очков, записывали их в карточку ребенка.
потом вручали медали. достались они всем, но сначала тем,кто набрал больше баллов.все громко хлопали и кричали :)
после конкурсов был гриль и много еды-кто что принес. пирожки всем понравились-)ура! :014:
многие дети из глухонемых семей, родители общались на жестовом с директором и воспитателями.
почти все пришли с братьями-сестрами-)
грилил сосиски директор,он же бегал з атеми, у кого небыло салфеток и выдавал (мне в тч), директор-дама помогала на кухне, а в конкурсах участвовала большее время с тачками,убегалась:065:
я обратила внимание, что большинство детей с CI прооперированы на оба уха, только 1 ребенок с одним CI.
в Германии, и не только в ней, сразу делают на 2 уха, если оба тотальны... у ас начинают потихоньку, но все сложно...
Комната отдыха - соседняя с игровой. Отдыхают и при желании спят - только те детки, которые сами этого хотят. Лежат на вот таких матрасиках. не раздеваясь. Читают им вначале негромким голосом спокойные истории или слушают музыку. До перестройки мне нравилось больше - комната была больше, был аквариум.
Игровая квартира - внизу.
А наверху - уголок для уединения, так сказать. Он же "домик на веранде".
Ира, спасибо-)
ждем еще фоток
natalishka,еще группа в детском саду разношерстная, то есть нет "глухих"групп, они все смешанные-не только по возрасту, но и по нарушениям.то есть в любом случае среда для ребенка речевая. есть дети с незначительным снижением слуха, которые отлично говорят.
специалисты мне жаловались,если можно так сказать, что родители большинства деетй ими дома не занимаеются. то есть дома телик с мультиками или комп.......
вчера в садике мы, родители, вместе с директором и дитем, делали такие огромные штуки:))
http://img-fotki.**********/get/5409/52526286.b/0_5e66c_f92fa605_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386668/)
http://img-fotki.**********/get/5908/52526286.b/0_5e66d_16a59c30_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386669/)
они нужны, чтобы детям на первый учебный день полодить туда мелких полезных подарков. откарандашей и сд дисков, до конфет и носков. то есть,все что угодно.
с этим вот :065:
http://img-fotki.**********/get/5906/52526286.b/0_5e670_7ffb43e7_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386672/)
ребенок и идет в школу, фотографируется и если хватает силы духа,то распаковывает уже дома.
в группе книжки,раскраски,песенки - по этой теме. на окнах - жирафы
http://img-fotki.**********/get/5304/52526286.b/0_5e66a_301970f7_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386666/)
и слоны,
http://img-fotki.**********/get/4406/52526286.b/0_5e664_bf85546_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386660/)
в группе висят обезьяны
http://img-fotki.**********/get/5409/52526286.b/0_5e66e_b1259bcd_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386670/)
все поделки большие, в отличие от того,что я видела и делала в наших садиках. но ут опять ж е- количество материала...хотя одного большого слона или 20 маленьких...
---------
по дороге в садик мы встретили виноградную Улитку. она переползала нам дорогу. :017: ребенок решил ее показать, ведь его группа называется "Улитка". директор посмотрела, рассказала что-то, очень обрадовалась и посадила животное в банку. 2 дня за ней все наблюдлали. потом кто-то принес еще одну
на 4 день в группе стоял маленький террариум для улиток.
http://img-fotki.**********/get/5409/52526286.b/0_5e671_c3dd906_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386673/)
туда даже спеуиальную СОЛЬ! положили!:010:
оказывается, если ее нет,то улитки съедают свои домики...:065:
(это все рассказала директор, пока мы под ее руководством делали кулечек)
Simsalabim
09.07.2011, 22:07
:))
Мы тоже делали Шультюте, начали делать в садике с месяц назад, закончили дома на днях:010:. Все здорово, только чем же её заполнить:009:... Тюте у нас получилась аккурат размером с ребенка. Хотелось бы, чтобы он не рухнул вместе с ней. В садике добрые мамы предложили яблоки, как вариант. Ехидны.:wife::))
В ночь с пятницы на субботу у нас была ночевка в саду. Все прошло на удивление (учитывая особенности нашего мальчика) на ура. Собственно, он мне уже больше недели мозг выносил на тему "Ну, когда же", с тех пор, как нам раздали приглашения. Вечером, оказывается дети с воспитателями ходили в небольшой поход. "Искать Луну и звезды:))", как мне сказал мой ребенок. Вернулись в садик в районе 11 вечера и практически сразу свалились спать. С Утра детям устроили небольшой праздник - разрешили есть мороженое прямо в кроватях:015::)) ( Кровати - матрасы, принесенные родителями из доме, плюс подушки, одеяла и т.д.)
Потом были небольшие конкурсы для детей и родителей. Под конец нам вручили мааааленькие Шультюте уже с начинкой. Теперь старшая сестрица подбивает мелких ее распорошить, но сын тверд в своем решении сохранить ее до начала учебного года:ded:. Хи-хи. на сколько его хватит?
не, мелкий кулечек уже распатронен-)))
в садик они приходили с рюкзаками, но пустыми, и им вручили по маленькому кулечку. что было в этот день интересного - не знаю, мы отдыхали...
про наполнение - директор предложила всяких школьных принадлежностей,штампиков, блокнот,носки веселые, сколько то сладкого, пару дисков с песнями или музыкой, мелких книжек может быть.
вот интересно,ребенок ЭТО удержит?
сегодня был последний день в сурдосадике -у меня отпуск, да и у них скоро каникулы - с 25 июля
по этому поводу испекла горку песочного печенья в виде разных животных. дети покрасили с помощью глазурных маркеров цветных.потом я загадывала загадки-надо было назвать животное и съесть=) :019:
какие трогательные дети....удивительно.:008: нарисовали мне картину, и поочереди сидели на ручках.:love:
сегодня почти доделали сними сову из модулей оригами. не знаю, насколько связано - но те, у кого слух хуже - с трудом справляются с модулями. но стараются=) сова большая и цветная:065:
играли утром в игру - ребенк арскручивают в кругу, с завязанными глазами. дают в руку ложку, а перд ним ставят кастрюлю. он должен постукивая вокруг найти ее. мелочь, но детям так :080:
еще радостная новость - 3летнего мальчишку наконец прооперировали, но только на 1 ухо. родители не хотят на оба....и CI они н е очень хотели, он с аппаратами долго ходил.
не говорит пока, но слышит гораздо лучше!совсем по-другому реагирует и лучше понимает:)
есть несколько ссылок на детские немецкие сайты - с песенками и всякимразным-для раскрашивания,вырезания и много идей-)
делюсь
http://www.labbe.de/zzzebra/index.asp
http://www.kidsweb.de/kalender_on/kalender_auswahl.htm
через 3 дня начинается школа у моего ребенка, а я с 25 августа снова пойду на практику.
5 детей из моей группы ушло в школу - интересно, сколько придет новеньких и какие?
про школу.начальную.
в основном,это отдельно здание, учатся там 4 класса. учительница одна, но ведет она не все предметы.
знакомство с классом и учителем состоится в сб, а в пн уже начнутся занятия.
список учебников и канцелярии нам выдали еще в июне. по деньгам учебники получились 2000 тыс,примерно столько же ушло на канц товары. ручки в списке нет, как класса...
говорят,что в 1 классе ей и не пишут. карандашей аж 2 вида - обычные и треугольные,чтобы держать было удобно
как я понимаю, 1 класс тут - это как подготовительная группа дс в питере.
интересные подробности:
-для каждого ученика распечатали и выдали наклейки разной ширины и длины с именем ребенка - чтобы родители до начала учебного года приклеили на каждый карандаш,линейку и пр. - все должно быть подписано:ded::010:
-старшие ребята раскрасили для каждого новенького такие значки - чтобы в первый день дети могли опознавать друг друга и знать, кто с ними в классе. классов 3, один с эмблемой львенка, один черепаха и еще кто-то, я не помню.
-из списка оказалось, что требуется маленькая подушка на стул - типо икеевской. ищу маленького размера, но пока тщетно. выдумают же....:wife:
http://img-fotki.**********/get/5608/arenque.b/0_5e506_3fd7edf0_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386310/)
http://img-fotki.**********/get/5607/arenque.b/0_5e509_b0c304b3_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386313/)
в комплекте всяких полезных записок,списков и прочего после родительского собрания, оказалось еще письмо для Шурки от учительицы
http://img-fotki.**********/get/4704/arenque.b/0_5e502_464d6226_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386306/)
на обороте которого нарисована тропинка по дням, которые остались до начала школы. висит у нас на холодильнике, ребенок каждый день закрашивает дни
http://img-fotki.**********/get/5808/arenque.b/0_5e503_262d908d_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386307/)
еще было письмо для родителей (на конверте было написано маме и папе)- от шурки. писал, ясное дело не он, он только подписался и нарисовал картинку на обратной стороне.
http://img-fotki.**********/get/5010/arenque.b/0_5e505_37fdf973_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386309/)
http://img-fotki.**********/get/5111/arenque.b/0_5e504_277a44b3_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/386308/)
да, в письме от учителя была просьба нарисовать что-то и прислать свою фото по почте - чтобы можно было оформить стенд в классе. но мы ленивые, были в отпуске долго, до отпуска не успели собраться с мыслями, поэтому позавчера завезли к ней домомй. то есть не домой, а в почтовый ящик-)
Читаю, Вас, с удовольствием и интересом! Продолжайте, пожалуйста! :flower:
спасибо-)
продолжение будет в выходные-)
могу сфоткать учебники, если интересно. они забавные-)
MaMa_Roma
18.08.2011, 21:48
конечно!
какие предметы ожидаются? :)
СФоткай, пожалуйста, в математике страницу с детьми в бассейне и страницу с овощным лотком :)
Басенька! я тут в ночи, зачиталась просто, очень интересно!!!
Pink panther-ra
20.08.2011, 13:08
Очень интересные рассказы и фотографии (понравилась дорожка из дней до школы, письмо для ребенка - все продуманно, такие приятные мелочи, украшающие жизнь).
о , с дорожкой это идея
у нас ребенок сам до какого то события рисует календарь квадратиками
я ей подскажу что можно дорожкой
расписание
http://img-fotki.**********/get/4410/52526286.d/0_60f49_72be3457_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397129/)
стенд в классе, для которого просили фото ребенка и его рисунок
http://img-fotki.**********/get/5113/52526286.c/0_60f36_84f03fc5_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397110/)
http://img-fotki.**********/get/5409/52526286.c/0_60f38_c4fc731d_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397112/)
мой Aleksander:008:
http://img-fotki.**********/get/4812/52526286.c/0_60f39_6fe69914_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397113/)
стены раскрашены детьми-)
http://img-fotki.**********/get/4913/52526286.c/0_60f31_b10481d3_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397105/)
http://img-fotki.**********/get/4517/52526286.c/0_60f33_244e645a_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397107/)
http://img-fotki.**********/get/4411/52526286.c/0_60f34_5849e3f9_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397108/)
ребенку на 1 школьном дне выдали его папочку с фото и заданиями из проекта "Brücken Yahr" - несколько садиков вместе с начальной школы организовали это проект. детип риходили в школу раз в неделю (те, у когос немецким было все в порядке) или чаще, до 5 раз в неделю (для тех,кто переехал и по немецки говорит плохо или совсем никак, как мой ребенок). с ними занимались в игровой форме, давали много заданий и раз в месяц посезали уроки уже школьников.
http://img-fotki.**********/get/4913/52526286.d/0_60f4d_cf06bbb_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397133/)
http://img-fotki.**********/get/4409/52526286.d/0_60f4c_2a02621c_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397132/)
букварь
http://img-fotki.**********/get/5809/52526286.c/0_60f42_7bbe058b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397122/)
http://img-fotki.**********/get/5213/52526286.c/0_60f43_61b474c9_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397123/)
http://img-fotki.**********/get/5013/52526286.c/0_60f3e_feb1f9d0_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397118/)
http://img-fotki.**********/get/4812/52526286.c/0_60f3f_d4b39e3_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397119/)
http://img-fotki.**********/get/4410/52526286.c/0_60f40_dbc4f33a_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397120/)
http://img-fotki.**********/get/5811/52526286.c/0_60f41_ce4d0a61_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397121/)
математика, чтение
http://img-fotki.**********/get/4409/52526286.c/0_60f44_577e27d7_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397124/)
http://img-fotki.**********/get/4707/52526286.c/0_60f45_c944aca9_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397125/)
http://img-fotki.**********/get/4610/52526286.c/0_60f46_544e9a3b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397126/)
http://img-fotki.**********/get/5213/52526286.d/0_60f47_bbcf409_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397127/)
http://img-fotki.**********/get/5013/52526286.d/0_60f48_361f17f3_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397128/)
по большому счету,ничего особенного...только картинки от наших отличаются.
да, с сайтов, пару страниц назад указанных, распечатываем календарики.тематик разных море. но мой любит лошадок-)
http://img-fotki.**********/get/5810/52526286.d/0_60f4a_f08ae79b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/397130/)
сначала дети 4х классов устроили малышам представление-сценки, пели им песни (минут 20)
потом вышли учительницы, всех детей попросили посмотреть на свои значки и подойти на сцену к той учительнице, значки с которой совпадают. классов было 3 (медвежонок,тигренок и лягушка)
дети с учительницей ушли знакомится в класс на час, а родители вышли на улицу и пили кофе-чай с бутербродами, общались.
через час дети радостные прибежали на улицу, пытаясь разорвать свои кулечки-)но родители н е дали:073:
с учительницей пообщались, учебники разложили по полочкам, канц принадлежности по коробкам икеевским (у каждого ребенка на стеллаже стоит подписанная)
в школе есть бесплатный час продленки-прогулки до 12-45. есть продленка платная, и записыватьс янадо было заранее - мы на нее не попали.да и со спящим днем ребенком это не очень удобно.жалко его до 4 часов оставлять.
еще предложили учиться кататься на роликах раз в неделю-)
да, на последнем часе, уже после уроков - дети гуляют. им выдают жетоны с картинкой их класса (животным) и наклейкой с именем ребенка. когда родители забирают дитё, они должн ыэтот жетон отдать.значит все в порядке - я так понимаю, что детей таким образом пересчитывают.
не надо никаких списков писать каждый день=)
сегодня была на практике первый раз после каникул. попала на 1 школьный день-)
у них сами занятия заканчиваются на 2 дня позже, поэтому и после каникул школа начинанает работать на 2 дня позже.
в большом зале были и родители, и младшие дети, и педагоги, и дети из садика. многим из них предстоит в следующем году идти в школу.
для детей, которые не понимают речь, а также для их родителей (многие родители не слышат и не имеют аппатауры) с самого начала и до конца стояла девушка-переводчик на жестовую речь (дактилем пользовалась пару раз всего)
она же объясняла детям,которые не очень понимали что от них хотят жестами. и все было отлично=)
сначала дети 4 класса спели приветственную песню (увидела одного мальчика с двигательными нарушениями, он стоял на самой верхней ступеньке сцены и с удовольствием пел)
потом ведущая с куклой на руке(кто-то похожий на карлсона, толстенький и улыбчивый,размером в полметра) поздоровалась со всеми детьми (их было всего 13), поиграла с куклой (спрашивала как нравятся тебе мои короткие ушки, новые штаны и пр). ведущая оказалась настоящей актрисой. я так голос менять не умею.причем микрофон был у нее и для куклы тоже был!
за 40 минут, в течение которого длилось приветствие новых учеников, их трижды приглашали на физ минутки - проползти, потанцевать, что-то прохлопать.
старшие дети поставили 2 сценки, и также спели 3 замечательных песни. часть из них под аккомпанемент фортепьяно, а часть - подыгрывая себе на гитарах.сами!
детей вывели на сцену (каждого новичка взял за руку старший ребенок) и под большим тентом, который поднимали и опускали вверх-вниз, рассказали о том, куда он пойдет. к ним подошли учителя, вывели их и забрали в класс - знакомиться.на час-) мы ушли.
________________________________
утром я принесла детям блокфлейту. оказалось, что ее слышат все. даже та девочка, которая на свое имя откликается с 3 раза (если повезет). я играла-дети пели-)всем понравилось.мне-очень
про школьников и CI: у многих стоят на 1 ухо,но большинство на 2. с аппаратами детей много, но есть и безо всего
утром был любимый круг-)
после логоритмических упражнений (всегда поют меняя громкость, иногда шепотом, а хлопают по себе и в ладошив разном ритме и темпе) была игра мемори
разложили на ковре цветочки.надо переворачивать 2 цветочка-если на обратной стороне серединки совпали по цвету - ура!ты их забираешь себе.(стандартные правила)
чтобы забрать,надо назвать цвета (кто как может - если ребенок еще не говорит-то жестовым)
педагог по имени называет ребенка-ребенок ищет пары.:016:
в конце самое сложное - надо былопо считать:не цветочки -пары!объясняли на носках,ботинках,перчатках,рукавицах...много разного припасли:065:
но это оказалось самым сложным.
рисовали подсолнух ладошками.вышло очень быстро и красочно.с детьми все проговаривают -и цвета и название частей растения.картинку в книге показывают, песенку про подсолнух споминают. все - индивидуально.
руки отмывали со щетками, фартуки наверное стирали уже потом
выдували красивые разводы через трубочку - тоже по одному. с трубочками тоже сложность - иногда надо дуть,чтобы воздух выходил, а иногда пить из нее-чтобы сок тек, или "рыбки" ловились...(где то раньше писала про рыбалку -рыбок надо было прилеплять к трубочке,всасывая воздух в себя):091:
игра с барабаном:001: (громко очень было в большинстве случаев)
дети взяли стулья и сели друг з адругом. сначала практикант (ну на ком тренироваться еще?:046:показывал как надо действовать: надо встать спиной к педагогу с барабаном (он огромный, кожистый, громкий ужасно,гулкий!) и лицом к дорожке "классики" (коврик расчерченный с цифрами длиною метра полтора-два). приударе 1 раз-встать на цифру 1.2 раза - пройти еще на 2 клетки и пр. дойдешь доконца правильно - поулчаешь вкусную звездочку-желатиновую конфетку жевательную.ура!:support:
это было сложно.очень!громкость педагог регулировала для каждого ребенка.для детей постарше -ускоряла ритм,меняла его,чтобы не монотонно звучал барабан
сложность возникла в том, что звук слышен,а вот понять сколько раз при разном темпе-сложно.и еще сосредоточится и шагнуть на правильное количество клеточек
кто-то начинал несколько раз с начала, но вкусности получили все!
отправились гулять. в саду-дворике растут 2 яблоньки.маленькие,но усыпанные яблоками с макушки до пят=)
и яблоки сочные,сладкие, медовые. :019:набрали сначала те, что за ночь нападали, потом с веток немного, помыли-порезали и из заготовленного пару дней назад песочного теста (в группе стоит холодильник, в котором много чего хранится-начиная от молока,заканчивая спец пакетиками со льдом для ушибленных коленок)
испекли пирог!и съели его после обеда:028:
подарки никому из руководства не приняты.
свои др руководство отмечаетс детьми - приносит угощение, а дети могут поздравить или нарисовать что то. (это в обоих садах)
директор проводит большую часть праздников сама, с детьми поет и танцует - это меня приятно поразило.
и если я правильно понимаю, то часть ставки у директора директорская, то есть бумаги,договора и пр скучная муть, а часть - воспитательская. о на так же помогает мыть посуду и с детьми играет.сидит на коврике - и играет...
например тот 2этаэжный домик сделал муж директора вместе с ней. материал, я думаю, им город оплатил, а сколотили и провели проводку они сами...
и многое делают дети. их руками раскрашены стены в школе (обычные кирпичные стенки), их рисунками украшены окна в садике и стены и полтолки
распечатки
очень удобно, что каждому родителю распечатывают план на месяц-два вперед с походами,праздниками,собраниями и прочими прелястями жизни.
можешь прийти - напиши сколько человек придет и отдай квиточек. нет-значит нет.очень удобно.и никто ни з акем не бегает (всмысле воспитатель за родителем - вот вы не сдали наэто, а мы идем в зоопарк, а как так-вы не идете?а куда мы вашего ребенка денем?) - тут не идешь-значит побудешь в другой группе,нет никакого трагизма. в конце концов,может ребенок там был неделю назад и нехочет еще раз идти?или у родителей денег нет? (зоопарк недешовое удовольствие тут, как и везде)
сегодня в обычном садике был фломаркт.
если хочешь участвовать-надо было зарегистрироваться за неделю до, стоимость - 2 евро.
народ продавал детскую одежду-обувь,книжки,игрушки и мелочь
почти как ДО на ЛВ-) только все вместе.и поторговаться можно
купили 4 книжки за 200 рэ.больших,красивых в отличном состоянии:support:
продавцы со своими раскладными столами, а старшие дети,продающие свои ненужные уже игрушки - и на ковриках сидели.кто как-)
организовано было на улице, так же был буфет с кофеями-чаями и пирогами за символические деньги.:028:
деньги,опять же, идут в кассу садика.
директор как всегда грилила=):019:
меня перевели в другую группу, где в основном одни малыши (2008,7 год), есть двое детей 2005, они на сл год уйдут в школу
в первой группе,где я была с февраля, дети 5-6 лет, и все они уходят в 2012 в школу. интересно, кто придет на их место?...
детей по возрастам не делят,но тут так получилось,что родители детей знакомы,дети тоже, и оченьп росили неразделять.так что пока получилось так.
детей в каждой группе в этом году по 8 человек.
малыши разные - у кого-то CI (у двоих деток), у кого-то ничего, у кого-то аппараты.
для тех,кто не говорит еще - общение на жестовом, все картинки с жестовыми обозначениями расклеены по всей группе. попробую завтра сфотографировать.
The best one
15.09.2011, 12:40
подпишусь, т.к. тема мне интересна с т.з. страноведения.
сама я была только в монтессори-саду под Фрайбургом и прошлым августом в начальной школе под Гютерсло и лет цать назад - на двух уроках в начальной школе.
кстати, в школе на продленке зубы тоже чистят.
и классы в начальной школе тоже называют на "а", "б", а именами животных)))
классы имеют деление по буквам (1b, 1a, 1c), но для детей подписано и так, и так. то есть над классом есть табличка 1b, и картинка с животным на двери.
на продленке зубы наверное чистят, я не знаю - тк на продленку я ребенка не записала (иначе все занятия вне школы вылетят в трубу)
про дз
задают
- нарисовать то,чего нехватает на картинке, смотря на образец
- найти отличия
- раскрасить в предложениях все буквы,например "и" (по букве, которую проходят)
http://img-fotki.**********/get/4518/52526286.12/0_62b01_8e4b807c_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404225/)
- найти рифмы и их раскрасить (дано - картинки.раскрасить парные по рифме одинаковым цветом)
- прохлопать слова (опять же даны картинки) и нарисовать сколько слогов полукругами
http://img-fotki.**********/get/4610/52526286.12/0_62afd_f9a73790_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404221/)
- определить где находится буква - в середине,начале или конце слова.поставить букву (млм крестик) в нужном месте
http://img-fotki.**********/get/5309/52526286.12/0_62b02_8b473f51_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404226/)
http://img-fotki.**********/get/4813/52526286.12/0_62b00_b6e9edc6_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404224/)
-сделать что-то по образцу
http://img-fotki.**********/get/4413/52526286.12/0_62b06_717cd9ff_-3-L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404230/)
собственно все то, что делают дети этого же возраста в детском саду подготовительной группы
что делают в школе
с буквами и цифрами:
-выкладывают из семечек
-веревочек
-лепят из пластилина
-рисуют на доске
-раскрашивают карандашами
http://img-fotki.**********/get/4914/52526286.12/0_62b03_d5e189e_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404227/)
-находят слова, в которых есть нужная буква
http://img-fotki.**********/get/4813/52526286.12/0_62b04_c3b8605e_-1-L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404228/)
-рисуют из буквы или цифры животное-предмет
http://img-fotki.**********/get/5309/52526286.12/0_62b08_ae71f49d_-1-L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404232/)
-играют с кубиком (для настольных игр, на котором нарисованы точки) - складывают точки на противоположных гранях
-поют песни,
-играют в догонялки на спорте
-проигрывают правила дорожного движения
http://img-fotki.**********/get/4709/52526286.12/0_62b07_70e821ff_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404231/)
после песенки надо было раскрасить человечков идущих зеленым и красным - стоящих
приезжал полицейский, играл с детьми.
про имплантацию
делают на 1 году жизни в основном, с 10 месяца жизни.
после обследования ждать операции надо 1-2 месяца.
в земле Niedersachsеn (северо-западная часть Германии) сурдоцентр,про который я рассказываю,находится в городе Оснабрюк
детей на операцию отправляют в Ганновер,Мюнстер или Ольденбург (отмечены белыми кружочками). на настройку аппаратов - туда же.
http://img-fotki.**********/get/4813/52526286.12/0_62b0c_501ca262_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404236/)
подключают, как и в Питере, через 4 недели. малышам так же делают настройки в несколько заходов с постепенным усилением громкости
кто работает с детьми в садике?
-2 логопеда со специализацией сурдо (Weiterbildung für Hör-sprach Therapy)
-социальный педагог со специализацией сурдо (она же директор)
-по 2 воспитателя на группу, со специализацией сурдо
-сурдопедагоги в количестве 3 человек
какая работа проводиться с детьми до 3 лет?
к детям на дом приезхжают специалисты (сурдопедагог,социальный педагог) и учат как играть с такими детками, как учить слышать. с чего начинать.
работа с малышами проводится нетолько в самом Оснабрюке - директор садике (она соц.педагог) ездит по другим городам по вторникам и помогает родителям, отвечает на их вопросы.
те, кто имеют возможность, могут приезжать в центр и получать занятия 1-2 раза в неделю с логопедом-сурдопедагогом.
раньше, были обязательные занятия в детском саду 1 раз внеделю вместе с родителями - педагоги показывали как с детьми играть, как решать те или иные моменты.
существует Elternmappe - родительская папочка, куда специалисты пишут задания, вопросы, темы занятий. родители, в свою очередь, тоже могу написать вопросы. такая вот переписка-)
один из вопросов был про батарейки для аппарата. то есть спрашивать можео все - что интересует.
аудиометрию проводят 2 раза в год: речевую (Sprach-Audiometrie), игровую (Spiel-Audiometrie), реакционную (Beobachtuns-Audiometrie)
в эту субботу проводится вечер на тему "Коррекционный садик. а что дальше? обычная школа или коррекционная?"
приглашены педагоги из обычной школы, сотрудники сурдоцентра, родители детей, которые перевели своих детей из обычной школы в корр. и из корр. в обычную.
встреча рассчитана на 3 часа, а дальше состоится знакомство родителей друг с другой за кофе-чаем. будет возможность пообщаться, задать интересующие вопросы, обсудить наболевшее...
В Германии с 01.01.2009 г. Универсальный аудиологический скрининг новорожденных (т.е. скрининг проводится каждому новорожденному) проводится в законодательном порядке и оплачивается больничными кассами. Он должен быть выполнен на каждом ухе посредством регистрации ЗВОАЭ или КСВП не позднее 3-го дня жизни новорожденного. Для детей из группы риска как метод скрининга предусматривается исключительно КВСП. У недоношенных детей обследование должно быть сделано не позднее рассчитанной даты рождения в положенные сроки, у больных детей или с множественными пороками развития, учитывая дополнительные патологии и необходимые клинические мероприятия – не позднее завершения 3-го месяца жизни. При отрицательном результате первого теста посредством ЗВОАЭ или КВСП необходимо провести контрольный тест КВСП на обоих ушах, по возможности, в этот же день, но не позднее 10-х суток жизни. При отрицательных данных повторного, контрольного обследования КВСП необходимо провести полную аудиологическую конфирмационную диагностику до завершения 12-й недели жизни ребенка. До 6-месячного возраста следует начать соответствующую терапию (слухопротезирование и раннее вмешательство/абилитацию).
собственно, место,где занимается сурдопедагог, а также делают аудиограмму
http://img-fotki.**********/get/5813/52526286.12/0_62bb4_2f94478c_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404404/)
мойка в коридорчике с картинками на жестовом
http://img-fotki.**********/get/4709/52526286.12/0_62bb5_603c68c_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404405/)
увеличенная часть
http://img-fotki.**********/get/5309/52526286.12/0_62bb6_1d288bb6_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404406/)
как отмечают вещи нового мальчика, который не очень еще понимает что и где
http://img-fotki.**********/get/4412/52526286.12/0_62bb8_20d489ab_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404408/)
кухня в группе.
http://img-fotki.**********/get/4412/52526286.13/0_62bb9_b705fb7b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404409/)
увеличенное
http://img-fotki.**********/get/4413/52526286.13/0_62bba_7b46d050_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404410/)
шкафчик с настольными играми
http://img-fotki.**********/get/5410/52526286.13/0_62bbb_ab034edf_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404411/)
дети делали подсвечники. внутри обычная стеклянная банка, в ней песок
http://img-fotki.**********/get/5814/52526286.13/0_62bbc_5ad28a8_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404412/)
фото детей и их др. а так же детей измеряли на цветной бумаге (в положении лежа) и делали засечки по росту. вот что получилось
http://img-fotki.**********/get/5813/52526286.13/0_62bbd_db0d2bf3_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404413/)
смываем старую краску (пальчиковую). завтра будет новая картинка
http://img-fotki.**********/get/4708/52526286.13/0_62bbe_e6103b59_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404414/)
календарь на неделю
http://img-fotki.**********/get/4814/52526286.13/0_62bbf_c63c75cb_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404415/)
увеличенное
http://img-fotki.**********/get/4519/52526286.13/0_62bc0_f92f59a8_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404416/)
внизу естьм аленькие карточки с картинками. это игры (логоритмика). в конце утреннего круга педагог спрашивает во что дети хотят играть.
http://img-fotki.**********/get/5308/52526286.13/0_62bc1_12043eb5_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404417/)
во второй комнате, где дети рисуют (там стоит мольберт и застеленные клеенкой столики) есть песочница
песок не прокаливают,а меняют полностью,когда он становиться грязным
http://img-fotki.**********/get/5813/52526286.13/0_62bc2_e84afc59_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404418/)
http://img-fotki.**********/get/5308/52526286.13/0_62bc3_228d208f_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404419/)
маленькая проходная комнатка между игровой и комнатой "творчества"
можно самим полежать,а можно кукол и мягкие игрушки уложить
http://img-fotki.**********/get/4413/52526286.13/0_62bc4_fdf4a35d_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404420/)
так же, как и в 1 группе, столик для смены памперсов
http://img-fotki.**********/get/4519/52526286.13/0_62bc6_7172184c_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404422/)
тут читают книжки
http://img-fotki.**********/get/4413/52526286.13/0_62bc7_b955ac9b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404423/)
http://img-fotki.**********/get/5308/52526286.13/0_62bc5_d08ba7da_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404421/)
одна из поделок над окошком
как видно - из рулончика от туалетной бумаги
http://img-fotki.**********/get/5813/52526286.13/0_62bcc_575f81e6_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404428/)
пример песенки с картинкой
http://img-fotki.**********/get/4709/52526286.13/0_62bce_24c542bb_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404430/)
игровая.место для попрыгушек
http://img-fotki.**********/get/4709/52526286.13/0_62bd9_2ac82653_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404441/)
домик. 1 этаж -кухня и спальня для малышей (кукол). 2 этаж -матрасы и книжки
http://img-fotki.**********/get/4519/52526286.13/0_62bda_d53fcf39_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/404442/)
сейчас пишу работу сравнительную про немецкий и российский подход к слабослышащим детям. по то, как устроены сурдоцентры и что там делают, документация, программа занятий и тд.
хочу-таки написать про встречу на тему "коррекционный детский сад. а дальше?"
про систему занятий сурдопедагога с детьми
еще я перед новым годом была в яслях 2 месяца, в интеграционной группе от 6 месяцкв до 3 лет, 12 детей. - интересно?
про 1 немецкий класс - ? переход из садика в школу, наказывания, занятия, посмотрение праздников и спортивных игр на выходных? правда, последнее относится не к самой школе, а к спортцентру, в который дети ходят заниматься физрой.
я долго не писала-то болела, то сессия ... сейчас немного свободного времени, до следующих немецкий курсов. и осталось всего 2 семестра и ура, я закончу-)
Ната*тата
01.03.2012, 15:52
Конечно пишите! Очень интересно!!!
Kapochka
01.03.2012, 20:35
Как здорово, что вы вернулись! Мне очень интересно про спортивные праздники на выходных :)
давайте сначала про спортивные праздники.
может быть тут есть и те, кто это сам организует и такой опыт тоже будет полезен.
очень надеюсь, что на этой неделе смогу забрать фотки-покажу как оно выглядит-)
рядом с нами есть спорт клуб - в основном для взрослых с фитнесом,тренажерами и пр, но и много занятий для детей-акробатика,ролики, гимнастика, танцы, фехтование, футбол-баскетбол и пр и пр
они проводят праздники для детей на разные темы:
спортивные, музыкальные, театральные, кулинарные,исследовательские, поделки к рождеству, цирк и тд
http://img-fotki.**********/get/6201/52526286.1d/0_69d97_c6f12c15_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/433559/)
мой мальчик был на музыкальном и предрождественском, и на прошедших выходных - на спортивном. рад очень, ждем следующего - в мае.
итак, берутся желающие дети, в количестве до 15-20 штук. свободные выходные (обычно пт+сб или только сб). ночевка может быть, может не быть.
детей подбирают по возрасту - есть темы, куда можно пойти с 5 до 8 лет, а есть с 7 или 8 до 10.
родители предварительно заполняют анкету-соглашение, переводят денег (20-40 евро) и если есть время - приходят на предварительную встречу, где рассказывают как и что будут делать с ребенком. если времени нет-можно почитать подробный экскурс на сайте клуба.
да, обязательно подписывается бумага, в которой вы согласны или не согласны, что фото вашего ребенка использовались -их могут напечатать в местной газете, выложить на сайте в уменьшенном виде и пр.
вот, например (мой в верхнем ряду самый левый)
http://img-fotki.**********/get/6200/52526286.1d/0_69d98_2805f2ca_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/433560/)
итак, час икс настал, и ребенка (обычно это пятница) к середине дня ведут в клуб со всеми принадлежностями - то есть запасной футболкой, сменкой и хорошим настроением.
машут ручкой и отбывают. забирать чадо если ночевка не предусмотрена (а это оговаривается и прописывается заранее) надо в 18-00 или 19-00, опять же точное время есть на буклетах, на второй день сбор обычно в 10, окончание в 18-19-00.
http://img-fotki.**********/get/6100/52526286.1d/0_69d93_ea80b4f4_M.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/433555/)
спортивный праздник был посвязен играм сегодняшнего дня и давно забытым.
http://img-fotki.**********/get/6201/52526286.1d/0_69d94_cd97ea36_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/433556/)
сначала, как обычно, дети садятся в круг и знакомятся.
обычно на маленбкую ватагу из 12-15 детей 2-3-4 взрослых. есть один ведущий, генератор идей и много помощников.
как видно из буклета - это действо было н аодин день и стоило 15 евро.
дети играли в зале (для чего были принесены кроссовки с белой подошвой),обедали, играли на улице (просили взять флиску и удобную обувь, чтобы было не жарко и не скользко).
вечером, когда ребенка забирали, список игр с правилами был выдан каждому родителю, а так же "диплом" об участии,
http://img-fotki.**********/get/5605/52526286.1d/0_69d95_7b88f1f8_M.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/433557/)
дети были в футболках и кепках с лейблами спорт-центра.
чтобы забрать ребенка, надо было догнать его и лопнуть воздушный шарик,привязанный ниточкой к его ноге...:065:
оказывается, это очень сложно сделать:073:
ребенку запомнились командные игры с мячом, придем чем его только и куда не забивали - и в положении полочки, и стоя, и...
правила игр могу перевести)
все очень доброжелательно, если вдруг что -есть телефон родителей, вызвонят, дитё успокоят.
сборная солянка для детей от 6 месяцев до 3 лет. по факту, обычно приводят детей месяцев в 7-8.
то есть часть - ползает, часть встает, кто-то бегает.
детей в группе до 12, педагогов 4-5, в зависимости от количества детей.
очень тронуло то, что мужчины присутствуют и искренне возятся с детьми.
утром детей приводят, они играют, бегают по группе. есть такой корабль, на который можно вползти по наклонной поверхности, которая разделена на части(шершавая, гладкая, ворсистая). в корабле есть люк, его можно открыть и проползти вниз, вылезая из трубы из под корабля. там же пуфики - можно читать, и кухня-что-то раскладывать,готовить.
игрушек как таковых мало, конструктор (2-3), книги по времени года и несколько любимых, пазлы, вкладыши, несколько мягких игрушек.
это все меняется, одни игрушки убираются, другие достаются.
в принципе, все правильно - внимание и так неустойчивой у малышей, им так проще.
обычное утро
к 9 утра поется песенка "1,2,3- игра закончена, 1,2,3 - игрушки убираем". и вместе со взрослыми все игрушки убираются по местам
все садятся в круг. малышей берут на руки, если более старшие хотят - тоже садятся на колени. сидят все на ковре на подушках. поются песенки приветственные, потом что-то относящееся к празднику или времени года, потом игра с движением и все дружно бегут мыть руки и достают из рюкзаков принесенную из дома еду в контейнерах.
перед рождеством каждое утро зажигали свечу, дети задували (разрешали тем, кто хорошо сидит и не перебивает, иногда все вместе). был и адвентовский календарь с заданиями
каждый ребенок смог поучаствовать. например, ребенок с педагогом срезал мешочек со стены (1 из 24) и показывал, что он там нашел. внутри были фото детей, которым нужно сделать... - что же сделать, тоже было изображено на картинке. например, испечь яблоки с корицей, украсить апельсин сухой корицей, нарисовать на окне пальчиковыми красками свечи и пр
те, кто выполнял - это 2-3 ребенка, оставались в группе с педагогом, а остальные в это время гуляли или были в спортивном зале
завтрак.
как я уже написала, завтрак каждый приносит сам (бутерброд, яйцо, фрукт, йогурт...), кроме одного дня в неделю - в этот день "здоровый завтрак" - овощи, фрукты
дают молоко, чай, мюсли - желающим.
перед едой всем детям надевают нагрудники и произносят в тишине фразу. иногда это "всем приятного аппетита", иногда слова благодарности (Господи, спасибо за хлеб..)
завтрак-дело сложное. все едят сами, как могут. им помогают, конечно, малыша 8 месячного докармливают, но о н и сам неплохо справляется.
дети болтают, прыгают на стуле, могу пихать соседей ногами подс толом, громко петь песни и сползать под стол :wife::065: а им спокойно гвоорят "нет. это мешает. сядь на стул, кушай вот это...":010:
у них наверное спокойствие концентрированное...:020:
но надо отдать должное, дети успокаиваются и каким-то чудом завтрак завершается.:080:
потом глобальная помывка всех поевших и довольных перепачканных детей-)
и по ситуации - или немного играть и гулять, или в спорт зал, или частями - на музыку.
гулять одевают или помогают одеваться по одному, отправляя на улицу - там большая круглая качель и песок с травкой, такой "загончик" - уйти некуда, зато не жарко.
потом все идут на площадку гулять, там уже и из домика-сарайчика можно игрушки взять и погорке полазать. с малышней - воспитатели залезают вместе, что делать
раздевают тоже по 1-2 ребенка, забирая из "загончика". удобно.
бывает, что кто-то не хочет раздеваться ни в какую и сидит-лежит-дубасит пол в прихожей, вопя при этом "нееет!не буду!" - тогда чудесного ребенка оставляют на едине с собой в лучших чувствах, периодически подходя и пытаясь уговорить переодеться. предварительно закрыв дверь на улицу, чтобы не дуло.
обычно через полчаса ребенок точно отходит и идет мыть руки - тк обед уже подан
спортзал это такое большое помещение на 2 этаже (то есть ползающих надо донести, благо их немного, остальные идут за руку-да, долго,зато сами)
та мможно кататься на большом матрасе на колесиках, прыгать на батуте, лазать по стенке и катться с горки, кататься на машинках и бегать:support: - в зависимости от того, что предложат сегодня воспитатели.
то есть общих занятий, где дети должны что-то делать,повторяя за педагогом - нет.
дети любят забраться на подоконник и методично выспрашивать "а это твой велосипед?а машина твоя?" и такдо бесконечности... :))
музыка была на 1 занятии - устраивали музыку из подручных материалов. берешь шарик. наливаешь немного воды, наверное пару столовых ложек , завязываешь и зажимаешь в кулаке. при надавливании на этот агрегат получается интересный звук.
а если к надутому шарику привязать резинку и натянуть ее. то при дергании за резинку, шарик весело тренькает-)
все пели и подыгрывали
дети ушли мокрые и довольные
дают и маракасы, и все звенящее-шуршащее - опять же, от задумки педагога.
да, музыку проводит дядечка с чудным голосом и широченной улыбкой)
сон. детей укладывают (это наверное единственное место, где укладывают - ясли) частями, партиями. лежат с ними рядом на кровати, гладят, читают. как дома. в отдельной спальне. в это время другие педагоги меняют памперсы детям, и читают еще не спящим в "корабле".
сама группа открыта с 7 утра до 17-00. большинство детей приходит к 8-00 и уходит сразу после сна, т.е. в 14-15.
да, группа интеграционная -это значит что к обычным детям ходят еще несколько (в этой группе 2 ребенка) с какими-либо нарушениями.
тут была девочка с нарушением опорно-двигательного аппарата, но не тяжелое, и мальчишка, славный, но с синдромом Сильвера Расселла. дети относятся к ним так же, как и к обычным сверстникам.педагоги их никак не выделяют, есть только дополнительные занятия со специалистами у этих деток
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.