Просмотр полной версии : Питер-Германия. мысли вслух
вдохновившись темой Л Пульки, Любовь, спасибо (тёзка это вдвойне приятно)!
хотела бы и я высказаться...накипело. в хорошем смысле, скорее, чем в обратном.
так получилось, что отработав официально год, а в общем - 4 года в детском саду в Питере, я переехала в Германию, в северо-западную часть.
здесь мой ребенок пошел в садик (последний год перед школой), а я устроилась на практику 2 раза в неделю в сурдо центр - тоже в садик (это моя специальность в перспективе, тк мне еще 2 года учиться в Питере)
меня многое из увиденного удивляет, поражает....
наверное в большей степени то, что дети спокойные, никто не дерется, не ломает игрушек, не стоит на ушах - в группе. родителям,понятное дело, каждое чадо концерты устраивает, мне мое - точно.
все мирно...но и на личное пространство не посягает.
нет суеты, что наверное,главное. нет ощущения загнанности
удивительно, что я могу спорить с директором. что со мной здороваются за руку. что приглашают поучаствовать в групповой терапии, что делают мне массаж-дети.....
иначе организован день, сама группа. детям легче друг с другом и с самими собой.
только я еще не поняла, было бы лучше, от своего устава в чужом монастыре?
- говорить воспитателю ТЫ?
- висеть на нем,если хочется?
- болтать за столом?
- есть то, что хочется?
- мыть посуду после завтрака?
- прыгать с зубной щеткой по ванне?
- гулять самостоятельно? (это правда,только в одном саду замечено, и тем не менее)
цены на сад звучьте пожалуйста.
И количество детей на одного воспитателя.
часы работы
в Германии, вернее той части, где мы сейчас живем, садики большей частью с 8 до 13. есть возможность и с 7-если поискать,и продленка до 5. чем дольше ребенок в саду-тем дороже сад.
в коррекционном саду время пребывания с 7-45 до 14-00.
вот еще один аспект, который, как мне кажется, влияет на спокойствие детей. все таки полдня - это не целый день. дети не устают так сильно
количество
в группе Шурика,моего сына 24 ребенка по списку, воспитателей двое. группа до 13.
в садике, где я прохожу практику по собственному желанию - 10 детей, воспитателей 2, +приходящие практиканты, типа меня-)) и еще одной девушки. но я думаю, что у них довольно часто бывают "дополнительные" люди.
оплата
последний год перед школой в обычном саду - бесплатный.
я так понимаю, что цены в районе 100 евро в месяц +-
обед и завтрак оплачивается отдельно (за завтрак я плоачу 7увро, за обед около 40 - в месяц)
как попасть на практику
насколько просто оказалось попасть в этот центр, настолько трудно было попасть в школу для слабо слышащих в Питере. точнее, я туда так и не попала (зато попала в чудный 60 садик)
тут с меня ни паспорта не просили,хотя я предлагала, ни сан книжки - я готова была перевести свою и сделать то,чего не хватает.
я написала так называемый бевербурнг - заявление о приеме на практику сроком на год и бумагу о том, что я здорова с клятвенным заявлением, что если я чем-то таким заболею (например гепатитом или ужасным вирусом) - то скажу руководству.
приятно, что директор центра пришел со всеми документами в садик, чтобы я их подписала и не искала его. (сомневаюсь,что ему больше нечем заняться,кроме как разыскивать русскую практикантку)
но все-таки, чтобы работать, какие-то дополнительные обследования пройти надо. а пока я на вольных хлебах.
да, еще директор сокрушался, что не сможет практику оплачивать, и выдал подписать бумагу о том, что я в курсе. кризис, видать, все еще...
в Питере я должна платить за практику....чем и буду заниматься по прилету в ближайший месяц. мне это надо, куда деваться
http://img-fotki.**********/get/5901/arenque.0/0_50b3c_f37a47_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330556/)
Проект января "кисточка, цвета, творческие силы"
http://img-fotki.**********/get/4512/arenque.0/0_50b3d_8f22598c_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330557/)
группа "Улитка". в садике 3 группы
http://img-fotki.**********/get/6000/arenque.0/0_50b3e_7d1b2bb9_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330558/)
вот такие замки из покрашенных коробок и папье-маше и былив том проекте. трон - для именинников.
http://img-fotki.**********/get/5002/arenque.0/0_50b40_c0e05982_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330560/)
http://img-fotki.**********/get/5800/arenque.0/0_50b4c_f533fd3a_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330572/)
ванная комната
http://img-fotki.**********/get/5207/arenque.0/0_50b50_e7e3351_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330576/)
для ожидающих и малышей
http://img-fotki.**********/get/5702/arenque.0/0_50b56_a401d9be_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330582/)
песочница перед выходом из садика - любимое место сына,пока он ждет такси в школу.иногда они ходят пешком,но когда вести некому-их отвозят.даже если он один должен ехать на занятия (они 3 раза в неделю - потому что он по немецки совсем не очень, а в августе в школу.поэтому положены языковые курсы)
тое сть в школу он ходит не на подготовку, как в питере, а на языковые курсы.
http://img-fotki.**********/get/5901/arenque.0/0_50b59_d0a60c40_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/330585/)
меню. каждую неделю меняют кратинки, иногда что-то типа тортелиний насыпают в кармашек.
Цены на садик такие:
8-12 - 90 евро, 8-14 - 110 евро, 8-16 - 160 евро, завтрак с собой приносит каждый ребенок, обед стоит 40евро в месяц. Малоимущие получают какую-то (несущественную) скидку. Дети в последний год перед школой ходят в садик бесплатно почти во всех землях Германии (это недавно сделано для того, чтобы наименее социально устроенные не имели отговорки, чтобы не водить детей в "дорогой" садик, а потом такие дети имеют огромные проблемы в школе).
В богатых землях вроде Баварии стоимость садика может быть существенно выше и зависит от доходов родителей.
в каких-то садиках завтрак приносят с собой, в других - им кормят. но еда вкусная и непривычная, во всяком случае, когда я вижу у ребенка в меню пиццу, мороженое и лазанью....
на завтрак бутерброд-с сыром,колбасой,вареньем, мюсли с молоком. каждый выбирает сам, сам себе кладет.
дети, как и в Питере, помогают накрывать на стол, но еще и носят молоко и сок в кувшинах с кухни. после завтрака дети моют свои тарелки и чашки.
мой ребенок мчится к 8 утра,- "не опоздать! нельзя!я не успею молоко принести!"
мюсли - на выбор
http://img-fotki.**********/get/5503/arenque.3/0_52c19_25abad0e_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338969/)
в сурдо-садике на завтрак булочки и хлебцы (:019:), сыр, колбаса, мед, нутелла, сыр мягкий-как плавленный. много овощей - перец,морковь,огурец,помидор,салат(листья), - дети себе делают бутеры со всем что в голову придет.
одна девочка ест бутерброд нутелла с салями:001:
в качестве напитков сок апельсиновый, яблочный, яблочный с газировкой (называется апфельшорле и вкусно очень), молоко (много молока)
перед обедом фруктовый второй завтрак (фруктов на выбор видов 5). дети съедают кто чего и сколько хочет...
но золотое правило - сколько взял, все съешь.:ded:
Я чего-то не поняла, но почему сапоги стоЯт в ванной. И ещё интересно, неужели никто из детей не налал водички в сапоги одногруппнику? Если бы сапоги стояли также у моей дочи в группе в саду, то никто бы гулять не пошёл ...
да,резиновые сапоги в ванной. воды не наливают. и зубы чистят после каждой еды с пастой. бегают иногда со щетками, им особо никто не мешает.......:015:
у каждого ребзя есть резиновые штаны для прогулок в мокрую погоду
прогулки в массовом садике
больше всего удивило-что дети могут гулять САМИ по собственному желанию. если нет занятий и еще чего-то важного.
главное - отпроситься.
из каждой группы есть выход на площадку. она закрыта с улицы и попасть можно из помещения садика, или сняв замок с калитки - так входят те, кто чистит на площадке песок.
садик для детей с 3х, но 3хлетку одного вряд ли отпустят, а постарше отпускают-но чтобы был в зоне видимости.
не думаю, что родительских денег хватает с оплатой на всех сотрудников, но даже если хватает - то все канцелярские принадлежности покупает сад.
сколько тут всего!у меня глаза разбежались!
сколько я тащила,перешивала, переклеивала, выискивала!
цветная бумага - вырезала кусочками из рекламок - потому что хорошее качество и цветов много!на аппликации и пр.
и платочки-шарфики-юбочки для ряжения, всякие бусики,шкатулки....сумочки, распечатывание бесконечное раскрасок по темам
сломаешь голову,чтобы всем было интересно на занятии -всем 20 детям, рисующим одну птицу.
и задания по математике разной сложности-чтобы тем, кто быстро справился было не скучно. и пособия на 20 детей вырезать - до мазолей на пальцах...
тут с одной стороны проще, с другой, наверное, правильнее - для детей. есть некая тема, в которую вписываются поделки и потихоньку, изо дня в день это делают.со всеми, с каждым отдельно.
например, с января у моего ребенка в группе была тема цветов и форм.
-они разрисовывали полотно спец красками ладошками
- сделали из коробок, трубочек от бумаги и полотенец бумажных замок - красочный и необычный, с шпилями из винных пробок
-раскрашенные окна!красками! с изображением волшебного города
- витражи на окнах
- по стене в коридоре, перед входом в группу, большие картины - кусочек вырезанной из журнала картинки, с дорисованными ребенком деталями
-выставка детских рисунков в рамках (просили родителей принести старые, не нужные)
- разнообразные тарелки и прочую утварь (приличных таких размеров) из папье маше
-раскрасили трон для именинников
и тд
все это не складывается на полочку, а находит свое место в группе. и органично там устраивается, до следующей темы.
потом окна вместе с детьми отмываются и все по новой :support:
перед карнавалом
в садике, где у меня практика, была тема "цирк"
-из рулонов цветной бумаги нарезали полоски (полосищи!) и сделали купол цирка
-рисунки, раскраски - это понятно
-животные - витражными красками
- маски
-животные из трубочек от тб
- клетки для них с колесами
-клоуны из сд дисков
-звери в клетках на окнах
-пальчиковые логоигры с элементами массажа (как рельсы-рельсы,только про цирк, соотв. и движения другие)
-выступление труппы цирка - готовили вместе с педагогами - и воспитателями, и физкультурным работником
-грим для каждого под костюм (и как репетиция, и в день прадника)
-после праздника дети рисовали на огромных листах свое ощущение , себя самих - в костюмах.
витражные краски, бумага больших форматов разных цветов (дети после праздника рисовали кто кем был и подписывали), бусинки, паззлы, пастель....материала очень много.
свои детям я носила свою акварель, свою пастель,уголь,сангину. хотя по рограмме васильевой ой же,это положено-знакомство с разными средствами. глину я покупала,мы делали разные игрушки,раскрашивали потом...
я очень скучаю-( все таки за 4 года дети стали почти семьей...
вот группа моего ребенка массовый садик):
http://img-fotki.**********/get/4512/arenque.3/0_52c16_455c5321_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338966/)
на диване можно утром поспать. сначала он стоял в коридоре, и придя как-то утром, застали там дремлющую девочку. пришлось раздеваться на скамейке)
у всех детей есть СВОЙ ящичек-где хранятся из рисунки,поделки и пр мелочь.
есть большой 2хэтажный домик с дверью,окнами, звонком.
на 2 этаже - можно читать или просто лежать на матрасе.
http://img-fotki.**********/get/4403/arenque.3/0_52c17_75cd8152_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338967/)
http://img-fotki.**********/get/6003/arenque.3/0_52c18_17bde79f_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338968/)
http://img-fotki.**********/get/5704/arenque.3/0_52c1a_fd84786c_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338970/)
спальный уголок
футбольное поле
http://img-fotki.**********/get/5604/arenque.3/0_52c14_af058ecc_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338964/)
вход с площадки
http://img-fotki.**********/get/6004/arenque.3/0_52c15_be94832d_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338965/)
окна-раскрашены детьми :080:
Если на 20 детей (а ходят наверняка не все) одновременно 2 воспитателя, то они в состоянии уследить за сапогами.
Хотя, всякое бывает. Моего ребёнка, например, в аналогичной ситуации мальчик ухитрился подстричь.
почти все ходят-)
ну может кто-то пару раз и налил,но с этим строго. кричать не кричат,но говорят строго
да, ножницы и пр лежит на виду.
группа разновозрастная 3-6. и для всех садов это нормально. где-то группируют по времени забирания (то есть группа до 12 или до 14)
в среду в группе моего дитя были семейные настольные игры.
2 часа все вместе - дети и взрослые, играли в настольные игры, какие только в саду есть (а их великое множество - начиная от бродилок, лабиринта и дженги с уно, заканчивая чем-то сложным и мне не очень понятным).
с нами играла директор (!) и еще одна дама. когда все немного притомились, а кто-то пришел и с малышами, наша фрау собрала всех в круг (мне показалось,что во всех садах есть такое круговое собрание - об этом чуть ниже), рассказала что с детьми играть очень даже полезно-))) и еще минут 20 мы пели песни и играли в игры.
удивительно, что воспитатели были отпущены домой, и занималась с нами одна директор....
было очень весело-)
про Morgenkreis - утренние круги. (про оба садика)
каждое утро в определенное время - где то до завтрака, а где-то после все садятся в круг на подушки (на пол).
в кругу обсуждается день недели, какой день был вчера, что завтра, месяц,число, план на день, пальчиковые игры, пение с движением.
в конце несколько из детей показывают, что они сегодня принесли с собой - это может быть все, что угодно. от помады, до компаса. передают по кругу, смотрят,спрашивают.
одна из игр - бросание тапочек:046:. все снимают обувь и бросают куда попало - в кругу. надо найти пару. но все мирно, по очереди.
в конце все могут закрыть глаза и кто-то один, по выбору воспитателя, проходит за спинами сидящих и дотрагивается до них. кого коснулись - свободны - мыть руки и завтракать
Подпишусь. Любой опыт интересен. Спасибо за тему :flower::flower::flower:
спасибо за отзыв-)
я немного сумбурна, но я вижу столько моментов, которые хотела бы реализовать в Питере....
и эти домики - куда можно спрятаться - и там поиграть,это здорово!только в питерской группе их ставить некуда,тк дети спят, а тут групп,где дети остаются на сон очень мало. да и не укладывает их никто специально.
есть отдельная спальня с матрасами-кто хочет днем спать - там спит.
дети могут более менее свободно передвигаться по садику-в группы другие заходить, в коридоре играть, но большую часть времени в своей. и отпрашиваться должны, конечно.
вот еще пара фоток с карнавала - был 7 марта в садике, так называемый Розенмонтаг. все переодеваются в костюмы ( и директор, и воспитатели) и так целый день ходят и играют. у них праздничный завтрак и обед - все группы вместе, игры в большом зале, песни
http://img-fotki.**********/get/6003/arenque.3/0_52c1d_ddc037bf_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338973/)
http://img-fotki.**********/get/4702/arenque.3/0_52c1c_14946499_L.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/338972/)
Спасибо автору за такие приятные фотки и рассказ о садике!!!
Мы много лет прожили в Англии и Ваше эссе очень мне напомнило садики туманного альбиона!!! Очень приятно! Просто часто читая топики и отзывы мамочек о садах, воспитателях в Питере становится страшно за все это, сколько вокруг негатива. А от Вашего топика один позитив!!!
меня можно на ты-) я Люба. вот немцам это жуть как неудобно говорить)
в Питере в садике меня не устраивал быт - что не хватает вечно материала, что зимой при наружной температуре в -20, в группе +13 и дети остаются спать и спят в свитерах, что муз рук их совсем уж мучает по полтора часа несколько раз в неделю - зато праздники на ура для родителей...
но мы завели палочника, мы придумывали что-то, было много коллективных работ.мы выращивали из желудей дубы, хранили их зимой в подвале, весной сажали. смотрели, как распускаются крокусы и гиацинты, посаженные в октябре. и никто их не срезал!а как они пахли!и книжки мы читали с напарницей перед сном, и песни ставили...
но честно признаюсь, что сил надолго у меня бы не хватило. к концу последнего учебного года я была похожа на зеленую мышь. невозможно в таком графике работать,когда ты один, а детей 20.....
я детям уже подарки купила)))у них выпускной в этом году...без меня.
тут все размеренно и спокойно. и никто детей не дергает лишний раз, не заставляет. они все время чем то заняты. и когда дети просят с ними поиграть и полепить и :075:-я с удовольствием играю, или беру их за ноги, чтобы они на руках ходили, или иду делать массаж самой младшей, чтобы не отвлекала остальных,пока они что-то рисуют. потому что она может полчаса пролежать,пока ее гладишь. но не говорит и не все понимает.
для не говорящих детей мы с логопедом придумали мое имя в дактильно-жестовом.забавное:065:
Просто Филя
12.03.2011, 14:15
Очень интересная тема. Подпишусь)
Большое спасибо Вам, за тему! Очень интересно! Пишите ещё!:flower:
Мне всё это так близко, что Вы пишите про Питер ...:008: Да и Германия для меня не так заоблачна...:008: А не подскажете ли, сколько получают воспитатели там в садиках? И как у них проходит отбор на эту должность?
ПыСы Про бумагу, желуди, крокусы ... как про меня пишите...
точно сказать не могу, я пока практикант, спасибо что вообще взяли.
но в одной из немецких заметок, было написано что около 2 тыс.минус налоги...не так много,но средняя зп. в коррекционных уч зп должна быть чуть больше.
и от времени рабочего дня зависит,конечно
про отбор смогу рассказать в 2013=))) надеюсь,что найду себе место если не в сурдоцентре, то в обычном садике. достаточного количества учителей и воспитателей нет.
Элька))))
12.03.2011, 23:59
А в Питере тоже есть садики работающие по такому принципу.у них программа "Сообщество",только свободы у детишек чуть меньше.САНПИН наш любимый..................
baggi078
13.03.2011, 09:09
Спасибо за тему, для нас сейчас это очень актуально. Хоть представление теперь имею)))))))))) Очень напомнило комбинированный сад старшей дочери здесь, в Питере. тоже разновозрастные (2-7 лет), все спокойно, детей 18 в среднем.
Сделала главный вывод для себя еще со старшей-помимо воспитателя и няни в группе обязательно должен быть ПЕДАГОГ. У нас так было, очень здорово.
Спасибо еще раз:flower:
да, сообщество чудесная программа.жаль,что у меня не получилось в этот садик на севере попасть. я бы с радостью-)
сегодня ребенок рассказывал, что они ходили гулять в сторону полей и там были лошади. он их звал и они подошли! восторг неописуемый. он их очень нежно любит-)
раз в месяц дети ходят куда-то гулять, рядом с садиком - небольшие экскурсии в лес, на поле, к животным
С огромным интересом прочитала вашу тему! Напишите еще! Очень грустно что в Питере нет подобного нет (или есть?) м.б. кто подскажет где!
спасибо за отзывы, мне это важно =)
не самое приятное, но все же важное - здоровье
при входе в садик висит объявление
"в садике ветрянка". карантина никакого нет. хочешь - води.не хочешь - не води. в какой группе-тоже непонятно
проболел ребенок 2 дня с температурой, я еще день его подержала,вроде горло в порядке, в садик хочет. пришли - говорим, так и так, поправились. воспитатели сказали доброе утро и все.
ни про какие прививки для поступления в садик не спрашивали, кроме столбняка.
на кашляющих детей смотрят нормально.ну насморк, ну кашляют...так же,как и на хождение в уличной обуви по группе
поликлиник нет,есть отдельные кабинеты, праксисы, у разных врачей - их можно найти по справочнику и больницы.
сертификат мы перевели,но до врача с ним еще не добрались. оказалось,что все детские врачи рядом с нами новых пациентов не принимают - слишком много у них детей. так что будем записываться в центре.
для приема нужно иметь карточку от страховой и все.
понравилось у зубного - ребенку бесплатно поменяли выпавшую пломбу, тут же ее сфотографировали (не рентгеном) и показали на мониторе. оперативно.
---------
вчера мы прилетели в Питер - у меня тут сессия, - ребенка оставить не получилось,так что он пока тут в садик походит-)
интересно ли о коррекционном садике для слабослышащих и глухих?
в питере практика будет в конце апреля, допишу и про нее тоже.
меня взяли на практику тут, в Питере, на ломоносовскую!ура!:support:
с 7 апреля примерно,правда всего на неделю,но это лучше чем ничего
пока стараюсь провести параллели. и самой хочется узнать - есть ли смысл в работе в именно такой форме, как проводят ее тут, насколько она результативнее или нет по сравнению с немецкой?
и очень интересно про переход из садика в школу - какие трудности в начальной школе?
планирую к немцам через полгода в начальную попроситься
пока напишу про обычный день обычного коррекционного немецкого садика :020:
документации как таковой воспитатели не ведут. они пишут то,что им актуально, на каждого ребенка заполняется портфолио
сколько пишет рядовой воспитатель в питере я молчу:065:
в любом садике Петербурга есть строгая отчетность (так или иначе) и сетка занятий. да, все должно подчиняться теме в течении месяца или иметь хотя бы в течении недели общую идею.
в немецком планирования как такового нет.есть общая тема-на весь садик,которой следуют месяца 2. (например цирк, форма и цвет) - потом у детей праздник, после которого дети рисуют ощущение себя на нем, и только через неделю начинают новую тему - стирают все с окон, убирают все поделки и делают что-тоновое.:support:
все занятия в форме игры. фронтальных занятий нет как класса. все занятия-задания с воспитателем индивидуальны - и "оживление" картона в животных, и витражи, и рисунки, и все остальное.
с логопедом занимаются индивидуально, играют в настольные игры - например ширмочкой отгораживается ребенок от логопеда, берет карточки с картинками похожими по звучанию (на развитие фонетико-фонематического слуха). логопед берет длинную полосочку,на которой изображены те же картинки, что и у ребенка,но в какой-то последовательности(вариантов несколько) и говорит так,чтобы ребенок не видел губ.
в конце сверяют то,что на полоске у логопеда и что получилось у ребенка - все ли он услышал.
с девочкой,которая не говорит,логопед повторяет жестовый - цвета, имена всех детей в садике и воспитателей - по фотографиям. предлагает поиграть в игру для язычка.
начинается она так - ребенок бросает кубик, называет и показывает сколько выпало и рисует на маленьком квадратике бумаге результат (предварительно выбранным карандашом,цвет которого о пять же надо назвать).и так по очереди бросается кубик. потом мы идем на пол и садимся перед большим зеркалом. раскладываем бумажки, где грани кубика, нами нарисованные и под каждую подкладываем карточку рубашкой вниз с заданием для язычка.
снова кидаем кубик - берем такую же бумажку и выполняем задание.все вместе.
ох,как у меня язык болел!:073:
собственно все - с детьми, больше 20 минут не занимаются.
игр настольных :010:это здорово! и интересные, а главное-понятные. вспоминаю несколько игр,купленных добрыми родителямив питере, в которых я сама не очень понимала как играть.а сколько нужно было еще вырезать и склеить :001:
прогулки
не видела, чтобы с детьми специально играли. но есть чудесный сарайчик - где хранятся велосипеды, тачки, самокаты, и другие средства передвижения и средства для копания. есть где покататься, есть площадка,качель,песочница - на любой вкус занятий найдется. а если грустно или хочется поиграть в индейцев - то вэлкам в шалаш, вход которого завешан пледом.
никто не кричит (из педагогов, дети то как раз рады), детей не дергает. просят только листья граблями не раскидывать, а собрать в кучу - у дерева.
в питере с детьми на улице играют-но это от воспитателя зависит.
иногда дают печенье в виде зверей и разных предметов, кладут на тарелку и подходя к ребенку со спины шепчут (чтобы опять же не читали с губ).если угадал и взял нужное-съедаешь.
с русской девочкой получилось с 3 раза,и то, когда я спрашивала по-русски.тяжело конечно билингвам - дома по-русски, в садике по-немецки...
каждое утро кто-то из детей накрывает на стол. а потом перед обедом.
если ребенок не говорящий - то это делается вместе с педагогом. например, жестом мне должны показать что брать - тарелки,ложки,мед,молоко...и так далее. часто я беру не то,что надо - ребенок должен возразить-а я проследить, чтобы ребенок возразил)
на обед иногда я показываю что брать-)
часто такая смена трудна для ребенка, но по мере отрабатывания ситуации, становиться легче
пару раз в неделю детям дают распечатанные задания на логику. (например,соединить парные картинки - собаку с костью, чашку с блюдцем и тд) поскольку группа разновозрастная (от 3 до 6) - то все задания исходя из возможностей ребенка.
заметила, что чтобы детям не предлагалось,они все хотят. не слышала возгласов "ну вот,опять!" - что частенько было в питерском.
как мы играли в цирк.
детям очень понравилось, когда их держат за ноги, а они ходят на руках (+ это полезно-укрепление рук и спины). остальные были зрителями и :080: а мы были лошадью)
потом все прыгали в обруч - играли во львов. мне в нем было тесновато. но весело)
еще здорово, что часто что-то передвигают и переставляют - вместе с детьми.ковры,столы - организовывают пространство
было бы интересно почитать комменты, особенно тех, кто может быть посещает
и мнения тех,кто живет в германии и в садики там ходит. а то я веду беседу сама с собой, хотя мне от этого легче - ради этого и пишу. (но в тайне надеюсь, что и кому-то это может быть интересно)
ойюшка, а что именно вам нравится?я вижу как + так и -, без этого не возможно. но все-таки удивляет почему дети убирают игрушки и почему они их не ломают (ну почти не ломают).
Бадя, а что вам интересно именно про кор садик?
макаролька
28.03.2011, 21:53
Прочитала, и прям расстроилась, что у нас такого не будет никогда. Я имела ввиду в обычных не платных садах. Загоняют наших детишек прям сызмальства.
Я бы в такой сад ребенка отдала бы с удовольствием. Жаль не могу себе позволить, такой платный сад.
в платных садах нечто похожее есть. когда-нибудь будет, я уверена-) когда люди друг другу будут доверять больше и уровень культуры повысится.
одна из моих хороших знакомых работает в Питере в "карусели". детям - отлично. но о педагогах никто не думает....
разговаривала сегодня с преподавателем, логопедом с 30 летнем стажем,работающей в проверяющей комиссии сейчас - она говорит,что занятия конечно должны быть в виде игры. но как проверить чем именно с ребенком занимаются?у нас так заведено - что куда протоколов,бумаг,планов, и занятия довольно структурированные....хотя о н аи не согласна с такой системой.
в немецком планирования как такового нет.есть общая тема-на весь садик,
.
Вот и мне интересно какой метод детям интереснее-понятнее - сетка занятий или "погружение в тему" я все таки думаю что погружение лучше. Мы ходим в частный монтессори садик с хорошей сеткой занятий, правда тесновато и о такой материальной базе как вы писали можно только мечтать.
я вернулась-)
сессия позади, успела на неделю пратики в сурдо садике №60 на ломоносовской - за мостом.
с детьми ведется огромная работа, особенно понравилось как с ними занимается муз рук. как и у любых детей - эти занятия -любимые)
и ритмика, и пение, и возможность подыграть себе на инструменте, (рассказывали, что у некоторых детей только с помощью муз занятий начинает появляться голос)
детям очтересно и играть, и бегать, и ритм многие хорошо улавливают
и свободы больше
но в новой ситуации дети очень теряются (в обруч-"домик" другого цвета не зайдут)
почему-то в группе в основном мальчишки...и в одной, и в другой (одна группа со слабослышащими, другая с глухими)
группа, в которой я была - интернатного типа, т.е. дети всю неделю там живут, иногда из со среды на чт забирают спать домой, и потом допять до конца пятницы...мылашам очень трудно -(
группа разновозрастная - так получилось в этом году. воспитатели говорят что сложно, - удивляются, что в германии это норма
есть те, кто уходит в этом году в школу, а есть совсем неговорящие 3 летние детки.
их на занятия разделяют-малышей берет воспитатель, старших -сурдопедагог, и наоборот.
занятия фронтальные - у старших, но им усидеть сложно очень, и дергают их без конца за это, с малышами больше играют (а иначе мне кажется, и невозможно)
удивительно, что детей учат дактилю с 4 лет, учат читать примернго с этого же возраста - а дальше по возможностям ребенка (необходимость) с помощью карточек, что неслышащие могут говорить, не очень понятно, но все же, хотя между собой общаются совсем иначе, но это понятно - им так проще
занятия структурированные, по определенной теме, все подписано, с картинками, интересно обыгрывают бытовые ситуации -вместе с воспитателем. порадовало очень, что много молодых, что люди -живые и к детям тепло относятся. не думаю, что это можно "сыграть" -дети все хорошо видят и чувствуют.
странно, что родители иногда забывают аппарат или не привозят ребенка на занятия... :016: :( но и не все хотят дополнительно заниматься, кто-то даже не дактиля, ни жестового из родителей не знает.
сложилось впечатление что если дети како-то время предоставлены сами себе , то получается ком из толкотни, обид и слез -( может неделя такая была, но младшие все время пихают старших, кто-то что-то отнимает, старшие тоже....эх. сложно детям друг с другом очень.
многие в садике вместе с сестрами-братьями, или старшие в школе - а младшие пришли в сад
есть дети,которые совсем не едят. или едят,только если их на колени посадишь. рук не хватает...и н етолько отвозраста это увы, зависит.и дома почти не едят...
перед моим отъездом был семинар по кохлеарной имплантации - рассказывали и показывали как сдетьми занимаются, и как адаптируют в группах логопедических таких деток. (1 ребенок в группе с CI, остальные дети с нарушением речи) - дети друг другу помогают, повторяют для того, кому сложнее, подсказывают, предлагают что-то
еще раз удивилась - насколько маленький город Питер - пригласила на чашечку кофе девушку, из реабилитационного центра после кохлеарной имплантации - получила книжку почитать по этой теме,- а девушка оказалась одноклассницей моей старшей сестры-):):053: (Аня,спасибо за книжку:080:)
Shillopop
29.04.2011, 10:38
ArenquE, очень интересно читать Вас про Германию! Замечательный опыт!
Скажите пожалуйста, как уверенно вы чувствуете себя в немецком языке? долго ли и насколько серьезно его учили?
чувствую я себя крайне неуверенно (будем честными), но надеюсь, что это пройдет. вот сдам в конце июня Б1 (мечтательно)
курсы тут, в германии, правда рваные по времени 2,5 модуля по 5 недель (например 1,5 модуля прошлым летом, еще один в январе). следующие курсы будут с 5 мая. сижу, учу.
в принципе, мне хватает, чтобы понимать и задавать простые вопросы. с детьми полегче, не нужно длинных предложений строить, и есл ия знаю, что правильно не скажу-я молчу. зачем детям мои ошибки?
со своим ребенком успели сходить к врачу на предшкольную комиссию, если ее можно так назвать. за час его успели расспросить, посмотреть крупную-мелкую моторику, зрение, слух (аудиотест), логику и пр. похвалили и отправили домой.
на мой взгляд он неплохо справился, но и задания были не верх сложности. дама обрадовалась,что ребенок считает и знает цифры. (интересно, а кто их в почти 6 лет не знает?хотя бы до 10?)
нам выдали копию обследования, оригинал отправляют в школу.
чему я очень рада - что можно многие документы отправлять и получать по почте. это экономит массу времени.
из садика я забираю ребенка грязного с мокрыми ботинками, но довольного. этоважнее, посему молчу. ботинки сушу...он в футбол играл.-))
да, в садике тоже есть каникулы - пасхальные закончились в среду, но в каждом садике по разному, где-то каникулы закончились во вторник, а где то до 29 апреля. длиной примерно неделю.
очень здорово, что в садике организовывают поездки и вылазки куда-то, в конце мая собираются ехать в зоопарк, на автобусе.
очень удобно, что родителям выдат всю инфу в печатном виде изаранее. хочешь участвовать - подпишись и отдай. не хочешь -то же самое.
Shillopop
30.04.2011, 12:20
переступить через языковой барьер очень сложно, сама такая :)
постоянно переживаешь, что сделаешь ошибку и в результате больше молчишь
Спасибо за ответ! интересно было знать, что вас взяли на практику с пока еще не очень хорошим языком. С одной стороны
с детьми полегче, не нужно длинных предложений строить, и есл ия знаю, что правильно не скажу-я молчу. зачем детям мои ошибки? а с другой вы образец для них.
Kapochka
30.04.2011, 15:09
Спасибо за то, что описываете! Пару лет назад читала на другом сайте про ДС в Германии - тогда у меня реально сознание перевернулось (до этого даже не задумывалась, что у нас и как в ДС как организовано).
в платных садах нечто похожее есть. когда-нибудь будет, я уверена-) когда люди друг другу будут доверять больше и уровень культуры повысится
По-моему вот главное - люди должны доверять... Планы и столько бумаг - это лишь способ контроля за педагогом. Вот и получается, что в основном родители хотят видеть конкретный результат и чем быстрее тем лучше (чтобы поделки были красивые, чтобы станцевали и спели хорошо на празднике...) В общем, в некотором смысле мы сами и виноваты...
Если можно - побольше фотографий групп, сада - очень интересно именно организация пространства. Муз. занятия и спортивные проводятся отдельно в других помещениях?
И еще интересуют немецкие сайты, где продается все для ДС (мебель, те же наборы для творчества в ДС - потому что судя по одному сайту в США - полный комплект для творческой работы из разряда "делаем скворечник" или "делаем собственную сумочку" на 10-12 чел. может стоить в пределах 20 долларов). А Германия все-таки ближе :)
Спасибо еще раз - пишите!
фотки будут-)займусь этим с понедельника!
на практику меня взяли с языком еще хуже,чем сейчас. я честно обещала много не болтать, а с детьми играть и так получается. детям объяснили что я приехала из далека, на карте показали, и сказали, что язык я учу.
про планы - мне честно призналась дама из комиссии в питере -что им нужен результат -и удобнее его смотреть именно таким образом. а как проверить что там в иг рах развивают?вот и фронтальные занятия -всех посадили, инструкцию дали, - все сделали. результат - на лицо.
открытых занятий тут, как я поняла, нет совсем. так, чтобы вышестоящие пришли и смотрели - оценивали.
праздников для родителей - нет. все праздники для детей. тот же карнавал весенний, когда у детей была масса конкурсов, все были в костюмах и ставили какие-то номера. то есть никакой такой публичной работы не ведется.
есть праздники, игры, когда приглашают родителей - но это совместные игры, где родители не зрители, а участники.
на счет сайтов поищу, но предположу, что если будут делать скворечник - то будут делать 1 и все вместе. то есть коллективных работ больше, мне это очень нравится.
муз занятий как таковых нет, только раз в неделю приходящий музыкант с гитарой. поют в группе, сидя на коврике по-турецки)
если опаздываешь, а дети уже в кругу и поют -просят подождать пока все закончат,чтобы не отвлекать. на двери объявление висит с таким же содержанием.
физкультура - в отдельном зале, их 2 разные и ведут разные люди.
в сурдосадике почти также
есть ритмика в большом зале, бассейн, физ-ра.
Shillopop
02.05.2011, 08:58
Очень интересно, вы можете сейчас сравнить жесты, которые используют в России и в Германии. Есть ли отличия? Просто я сейчас в Китае и часто приходится объясняться жестами, тк не знаю китайского, так вот отличий ооочень много...особенно меня удивил счет на пальцах...китайцы для всех 10 чисел используют одну руку.
очень многие жесты похожи, такие как дом,идти,ломать. разные - цвета, меня зовут...,нменого отличаются жесты в названии животных.
считают немцы начиная с большого пальца, потом больщой+указательный, потом +средний, с четырьмя пальцами все понятно, их иначе и никак-)
попробую завтра найти ссылку на немецкий жестовый (Gebeurdensprache)
дактиль отличается сильно, но это и понятно - буквы разные. но в немецком детском саду его не учат, в отличие от российкого.
www.sign-lang.uni-hamburg.de (https://freemailng0206.web.de/jump.htm?goto=http%3A%2F%2Fwww.sign-lang.uni-hamburg.de)
www.gebaerdenlexikon.de (https://freemailng0206.web.de/jump.htm?goto=http%3A%2F%2Fwww.gebaerdenlexikon.de )
www.youtube.com/watch?v=VkkaoSMjujQ (https://freemailng0206.web.de/jump.htm?goto=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch %3Fv%3DVkkaoSMjujQ)
обещанные фотки группы.
большая комната. сейчас повесили гамак, сзади стоит батут. через пару недель опять переделают и будет что-то новое
http://img-fotki.**********/get/5303/arenque.4/0_59721_a10e0f11_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366369/)
http://img-fotki.**********/get/5302/arenque.5/0_5972f_e8361388_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366383/)
на переднем плане коврик - на нем утром бывают моргенкрайз.
подушки и пуфики лежат в шкафчике
прыгалка "классики"=))) дети были очень рады, чтоя с ними прыгаю:080: я тоже:065:
http://img-fotki.**********/get/5505/arenque.5/0_5972a_fe360bf1_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366378/)
часть игровой зоны
http://img-fotki.**********/get/4405/arenque.5/0_59729_c5a93bf4_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366377/)
http://img-fotki.**********/get/5109/arenque.5/0_59728_3438dd98_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366376/)
на первых 2 х фотках видны под потолком овечки. вот крупный план:
http://img-fotki.**********/get/5805/arenque.5/0_5972b_39f3c314_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366379/)
и скворечники
http://img-fotki.**********/get/4702/arenque.5/0_5972e_a5543f80_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366382/)
еще есть ящички для каждого ребенка - они или подписаны, или есть картинка. туда складываются рисунки, мелкие игрушки. червяков не разрешают=)
http://img-fotki.**********/get/5504/arenque.5/0_5972c_a42d3f2_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366380/)
вот вторая часть игровой - кухня и столы, за которыми едят и занимаются
http://img-fotki.**********/get/5805/arenque.5/0_59cf4_d1c0c3d8_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367860/)
в углу - стол воспитателей и доски с фотками детей - некая сетка занятий со специалистами
http://img-fotki.**********/get/5605/arenque.5/0_59cf7_2eb8a242_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367863/)
на стене, вернее, на шкафчиках, есть календарь дней рождений - и детских, и воспитателей.
есть фотка именинника и какая-то поделка, им же придуманная.
http://img-fotki.**********/get/4405/arenque.5/0_59730_31dbcb6e_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366384/)
http://img-fotki.**********/get/5303/arenque.5/0_59cef_32933d92_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367855/)
http://img-fotki.**********/get/4703/arenque.5/0_59cf0_889e4077_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367856/)
вход в группу:
http://img-fotki.**********/get/5109/arenque.5/0_59734_c50c712b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366388/)
раздевалка+раковина для рук+туалет
http://img-fotki.**********/get/5303/arenque.5/0_59731_bd938669_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366385/)
http://img-fotki.**********/get/5006/arenque.5/0_59735_b4e57206_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366389/)
еще поделки
http://img-fotki.**********/get/5505/arenque.5/0_59732_ef97cec7_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366386/)
на стеллажах паззлы,поастелин в баночках, книги с дургой стороны маленького стеллажа
http://img-fotki.**********/get/5803/arenque.4/0_59722_2c3524_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366370/)
в коробках хранятся разные полезности по временам года. на фотке не видно, свет был неправильный, или я торопилась
http://img-fotki.**********/get/5006/arenque.4/0_59723_9dbcd5a_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366371/)
пеленальный столик - для тех, кто в памперсах. внутри одноразовые клеенки, салфетки и другие необходимые вещи
http://img-fotki.**********/get/4405/arenque.4/0_59726_e58e8b7f_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366374/)
стеллаж с папками - личным делом. там собрана инфа и фото детей, родителей, что ребенок любит. его работы, задания и пр. зверей дети делали сами
внизу подушки,плед -чтобы при жедании утащить на матрас и поваляться
http://img-fotki.**********/get/5006/arenque.4/0_59724_5b5b25ef_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366372/)
http://img-fotki.**********/get/4404/arenque.4/0_59725_301a72ae_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366373/)
http://img-fotki.**********/get/4405/arenque.4/0_59727_3bc78c3b_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366375/)
http://img-fotki.**********/get/5605/arenque.5/0_5973e_f1f91b6d_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366398/)
http://img-fotki.**********/get/4702/arenque.5/0_5973f_b2e3b066_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366399/)
вид из окошка около кухни
http://img-fotki.**********/get/5007/arenque.5/0_59cf3_1e5b0238_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367859/)
http://img-fotki.**********/get/4607/arenque.5/0_59738_294927c_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366392/)
http://img-fotki.**********/get/4809/arenque.5/0_59740_9acf0609_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366400/)
в конце - выход во двор. он возможен только из садика, с другого конца не войти
http://img-fotki.**********/get/5505/arenque.5/0_59736_316ad06f_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366390/)
http://img-fotki.**********/get/5503/arenque.5/0_59739_f52d1251_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366393/)
первая дама- директор, потом 2 логопеда, и по 2 воспитателя на группу.
http://img-fotki.**********/get/5805/arenque.5/0_5973a_7db06caf_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366394/)
лестница на 2 этаж (там проходит физ-ра и всякие занятия с детьми индивидуальные и групповые, и большая ванная комната,где дети чистят зубы)
http://img-fotki.**********/get/5007/arenque.5/0_5973d_b0daeae9_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366397/)
http://img-fotki.**********/get/4809/arenque.5/0_5973c_dc24e33c_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366396/)
слева сверху висят ключи - всем удобно, а детям не достать
http://img-fotki.**********/get/4607/arenque.5/0_5973b_2f0318f0_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366395/)
и вход в садик
http://img-fotki.**********/get/4809/arenque.5/0_59741_7a85b30a_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/366401/)
Shillopop
04.05.2011, 04:56
Спасибо, как на экскурсию сходили :)
в садике всего 2 группы? он государственный или частный?
садик - часть огромного сурдоцентра. там есть садик на 2 группы, школа, интернат *с пн по пт* и небольшие здания для специалистов - логопеда, аудиометрических тестов и пр
таких центов по всей германии много. также специалисты консультируют, делают тесты и занимаются с детьми от 0 до 3 лет, а с 3 берут в садик.
Kapochka
07.05.2011, 18:18
Спасибо за фото! Как же необычно - никиких тебе столиков-стендов вдоль стен, вся плошадь используется. Больше всего нравится, что сделано многое детьми.
Настя С.
08.05.2011, 01:11
как там деткам хорошо...было бы замечательно, если бы хоть что-нибудь из этого могли перенять и наши садики...но, по-моему, это невозможно в принципе...и менталитет другой...и самое главное - нет территориальных возможностей. вот меня в топике поразила свободы детей...а у нас куда пойдешь...особенно в центре. одна комната на группу из 20 человек. все друг на друге сидят...и устают ,конечно, друг от друга....
последние фото - сурдосадика, там 10 человек в группе. в обычном садике - 20-25,игровая одна, но свободы больше даже не за счет размера самой комнаты, а она не маленькая, а за счет использования всего простванства. и корридора, и закутков....это вы верно заметили.
я думаю, что многое-таки зависит от руководителя, и если его убедить, что так детям лучше, то вполне могут сделать экспериментальную площадку. раньше разновозрастные группы в питере были необычны, сейчас это возможно. хотя, в большинстве садиков,конечно, они по возрастам.
как там деткам хорошо...было бы замечательно, если бы хоть что-нибудь из этого могли перенять и наши садики...но, по-моему, это невозможно в принципе...и менталитет другой...и самое главное - нет территориальных возможностей. вот меня в топике поразила свободы детей...а у нас куда пойдешь...особенно в центре. одна комната на группу из 20 человек. все друг на друге сидят...и устают ,конечно, друг от друга....
В нормальном российском детском саду система обучения, воспитания и оздоровления в сто раз лучше чем в европейских детских сада. Это я говорю как профессионал и загранмама.
Наши родители пришли бы в ужас от одного того, что здоровье ребёнка вообще никак не отслеживается, вши -норма жизни, а на сопли до пупа и инфекционные болезни внимание, в принципе, не обращается. Каждый родитель водит, как считает нужным.
Хотя я, как раз здесь "За", но в разумных пределах.
система, может и неплоха. я не спорю.разработанные методики, утвержденные программы, много всего хорошего, НО кто бы ее поддерживал....и придерживался....:005:
единицы по этой системе работают. 90% воспитателей в детских садах просто просиживают свое время.
лично я бы еще год продержалась на своем энтузиазме - и ушла. потому что сложно одной с 20, потому что вынуждают в 2 смены иногда работать...
ненормально, когда дети в тихий час прыгают с кроватей, а воспитаель пьет чай в другом крыле. когда никто не смотрит - сухая футболка у ребенка после прогулки или нет. когда разгоряченный детей ведут с физ-ры зимой, а дверь на улицу открыта. дети ни разу не здоровее. болеют - так же,как и немецкие.
хотя и насморк с кашлем сейчас в российских садах скорее норма. тем на лв однотипных много, но каждый решает за себя и своего ребенка сам - будет он водить заболевающего или нет.
да, в немецком садике не спрашивают справки после болезни. карантинов нет... не знаю, хорошо это или плохо. я просто констатирую факт.
но само отношение меня больше радует, чем наоборот.
В вас говорит обида, потому что просто не повезло со своей работой здесь. То, что Вы пишете про тот сад, где Вы работали - не норма, а скорее исключение, хотя, увы, и нередкое.
Но вот про сухую футболку я не соглашусь, потому что в загрансадах воспитателей вообще не парит кто как одет. Например знакомая девочка решила зимой погулять в босоножках, и воспитатели ни разу не заморочилась. Хочешь - иди.
А у про то, чтоб язычок у ботиночек поправить, или проверить надеты ли колготки под комбез -это вообще фантастика.
обида - да, но это среднестатистический сад. серединка...не плохой и не хороший.
просто то, что я видела внутри меня не очень устраиввает.
тут я вижу 2 садика изнутри - и внимания к детям больше. ботинки застявляют надевать правильно, ка ки колготки.
насчет босоножек зимой - уверена,что не пустят. в январе бдили, чтобы все переодевали обувь, хотя было около 0.
наверное везде он есть - человеческий фактор
и ребенка надо учить самого за собой следить.
[QUOTE=ArenquE;61249225
наверное везде он есть - человеческий фактор
и ребенка надо учить самого за собой следить.[/QUOTE]
Абсолютно точно.
НО! Если человеческий фактор везде одинаков, то что мы видим из плюсов в загрансадах?
Только оснащение.
Режима( кроме питания) как такового нет. Дисциплины особой тоже. Занятия - как Бог на душу положит. Дневной сон фтопку, гигиена, санитария и эпидрежим забыты как кошмарный сон.
У нас, правда, ещё был плюс хорошее трёхразовое горячее питание.
В российских же садах, плох ли воспитатель, хорош, но есть программа, и её всё же стараются выполнить. Есть дневной сон, причём в хороших условиях. Если ребёнок хочет спать - он уснёт и выспится. Режим соблюдается всегда. Питание свежее с плиты.
Когда после трёх лет пребывания в загрансаду я сравнивала знания моего ребёнка и её ровесников в российских садах, то разница в багаже была заметная. Наши без запинки рассказжут и круговорот воды в природе, и объяснят как зимуют звери, и покажут страны на глобусе, и спляшут и песни споют. А там - ноль. Приходилось догонять.
Наверное, мне повезло больше чем вам, потому что я в России, в большинстве видела добросовестных и душевных воспитателей, и неплохие сады.
Хотя, к слову, наш сад там тоже был неплохой.
у нас, мне кажется, садики подстраиваются под требования школы - начальная школа более интенсивная, чем в германии, например. поэтому и набор знаний у детей должен быть больше.
и заявленное ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
немецкий дс - не образовательное. образование и воспитаение -дело родителей (на мой взгляд такая позиция в садиках)
руками, мне кажется немцы делают больше. больше свободы у детей
я вижу что дети спокойнее.и занять себя сами могут лучше - это +
занятий ка ктаковых нет, это так, но умудряются воспитатели между делом и с глобусом что-то объяснить, и интересное рассказать...кому интересно - запомнит.и спросит.
дневной сон - если группа до 12-13 - он дома. а так дети спать ложатся в 8. хотя мой почти 6летний днем все еще спит от 1 до 3 часов, в зависимости от усталости. и я с трудом представляю, ка кбы онв садике был целый день...
гигиена - руки моют, зубы с пастой чистят. а заразы всякой взде полно
да, меня очень удивляют дети в футболках,когда я замерзаю в ветровке и без шапки зимой при 0.
питание в обед - с плиты, кухня есть, но обеда из 3 блюд нет,конечно.
я не в коем случае не хочу сказать, что тут лучше или хуже. по другому - да.
атмосфера немного другая, другие принципы...
8 мая - день мамы "Mutterstag" все делали(а кто то еще не доделал) подарки - цветочек в серединке с 2 сторон приклеена пуговица красивая, в баночке - мох. поздравление в форме сердца, внутри поздравление.
http://img-fotki.**********/get/5209/arenque.5/0_59cf2_2807c66f_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367858/)
http://img-fotki.**********/get/5704/arenque.5/0_59cf1_db9d40e2_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367857/)
а вот, что сделал мне ребенок в обычном садике. по большому счету, ничего сложного - обклеенная стеклянная бутылка из под воды с цветочком. но приятно :love:
http://img-fotki.**********/get/5504/arenque.5/0_59cfc_a387e3ae_-1-XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/367868/)
Sun&Flower
08.05.2011, 23:45
Как интересно! Спасибо Вам!!! :flower:
про войну тихо и ни слова.....
спасибо читающим, рада что хоть чем то могу быть интересна=)))
Исключительно для поддержания дискуссии :)
В вас говорит обида, потому что просто не повезло со своей работой здесь. То, что Вы пишете про тот сад, где Вы работали - не норма, а скорее исключение, хотя, увы, и нередкое.
Почему Вы думаете, что Любе не повезло с работой? Условия как раз такие же были, как у всех воспитателей: полный комплект детей, программа не делает скидок на то, заболела ли помощница воспитателя и ушла ли сменщица на сессию... В общем, обычные условия. Занятий у ребят в ее группе было столько, что я сама была бы не против к ней в группу попасть... Цветы, которые ее дети посадили в прошлом году, будут в этом году цвести :love: Даже числом их в среднем было в разы больше, чем в других группах: дети меньше болели. Да, это тяжелая работа, и работа, государством незаслуженно плохо оплачиваемая. И многие, кто мог бы столько всего дать детям, уходят, как ушла и сама Люба. Вот это обидно. Об этом она, имхо, и пишет.
В российских же садах, плох ли воспитатель, хорош, но есть программа, и её всё же стараются выполнить. Есть дневной сон, причём в хороших условиях. Если ребёнок хочет спать - он уснёт и выспится. Режим соблюдается всегда. Питание свежее с плиты.
Российская система предполагает, что все дети занимаются одним и тем же. По программе занятий. Банально потому, что воспитательница одна... и у нее план.
Но есть и такие дети, как мой старший, который в три года категорически не делал того, что делали по плану все дети. Все лепят из пластилина зверей - он играет в машинки, все поют - он раскраску берет... В обычном нашем саду он как минимум крайне напрягал бы воспитателя или имел бы головомойку каждый день :( На второй год он влился в процесс. Но дело было в частном садике, если честно, где воспитатель могла себе позволить оставить вольнодумца:065: в покое на сколько потребуется. И пластилиновые поделки у них всегда на одну тему, но кто в лес, кто по дрова. В нескольких государственных садиках я видела по полтора десятка одинаковых практически рисунков, развешанных по стенке в раздевалке... одинаковых вплоть до подбора оттенков. Все ли дети одновременно хотели рисовать коричневую птичку?
В общем, получается, что идеала нету :073: Хочется достоинства обеих систем как-то совместить в одном садике, и чтоб поближе к дому, и без очереди, желательно :)
да, кроме подарков для мамы-папы, одинаковых работ нету. это тоже меня удивило
может быть, за счет того,что нет форнтальных занятий - все сели,рисуем. не надоподглядыватьк соседу,тк ты рисуешь САМ
ЗЫ.Галка, крокусы цветут во всю, тк на солнечной стороне садика были посажены, и гиацинт вылез -разведка донесла. так что дети довольны. выпускной уних скоро.....
было приятно узнать, что вэтом году дети тоже проращивали желуди - с родителями. как мы прошлой зимой (тогда еще для палочника)
МУСЯ МАРУСЯ
09.05.2011, 02:12
Какая замечательная темка , спасибо .
MaMa_Roma
09.05.2011, 02:12
здесь есть один небольшой нюанс....
речь идёт о специализированных садах - и наших и заграничных...
и тут меня больше интересует результативность.. а получается, если я всё правильно поняла, что в их садах ( без фронтальных занятий, с мокрыми футболками и без сменки и тихого часа ) - дети говорят больше, чем при нашей системе обучения...
вот больше - и всё ... как ни крути... значит, что-то в этом есть... надо присмотреться...
Shillopop
09.05.2011, 06:08
а я ловлю себя на мысли, что дети не только говорят больше, но и не боятся говорить, чувствуют себя спокойнее и увереннее..
и сами педагоги для "галочки" не делают ничего, а нам оч многое приходится именно для нее...
здесь есть один небольшой нюанс....
речь идёт о специализированных садах - и наших и заграничных...
и тут меня больше интересует результативность.. а получается, если я всё правильно поняла, что в их садах ( без фронтальных занятий, с мокрыми футболками и без сменки и тихого часа ) - дети говорят больше, чем при нашей системе обучения...
вот больше - и всё ... как ни крути... значит, что-то в этом есть... надо присмотреться...
Это для вас плюс, чтоб ребёнок больше говорил, а для кого-то полюс, чтоб лучше помолчал.
К тому же болтовня между собой не всегда хороша по причине недоразвития речи детей и разности языковых культур.
Я знаю шведскую девочку которая стала разговаривать с арабским диалектом. Оно надо?
Почему Вы думаете, что Любе не повезло с работой? Условия как раз такие же были, как у всех воспитателей:
Верно, но ТС писал, что в тихий час дети по кроватям прыгают, пока воспитатели чай пьют и халатно относятся ко всоим обязанностям, со всеми вытекающими.
У нас, например, никто по кроватям не скачет, все спят, хоть в три смены воспитатель работает.
Хотя, само сообй, нагрузка на воспитетеля в наших садах запредельная, а если ещё и спальн нет - то совсем беда. И я очень хорошо понимаю тех, кто не выдерживает.
gornostaika
09.05.2011, 10:56
НО! Если человеческий фактор везде одинаков, то что мы видим из плюсов в загрансадах?
Только оснащение.
Режима( кроме питания) как такового нет. Дисциплины особой тоже. Занятия - как Бог на душу положит. Дневной сон фтопку, гигиена, санитария и эпидрежим забыты как кошмарный сон.
У нас в саду есть и режим и дисциплина, но, например, если ребенок не хочет подойти, ему говорят "подойди,пожалуйста", подошел - "спасибо, молодец, пожалуйста,сядь на стульчик" - никаких окриков по фамилии, кстати, его фамилиию вообще, кажется, в саду не знают :005: и наказать могут - но без намека на унижение. Если ребенок днем проснулся раньше других - ему разрешают встать и пойти играть.
В нормальном российском детском саду система обучения, воспитания и оздоровления в сто раз лучше чем в европейских детских сада. Это я говорю как профессионал и загранмама.
Наши родители пришли бы в ужас от одного того, что здоровье ребёнка вообще никак не отслеживается, вши -норма жизни, а на сопли до пупа и инфекционные болезни внимание, в принципе, не обращается. Каждый родитель водит, как считает нужным.
Хотя я, как раз здесь "За", но в разумных пределах.
А мне как раз и нравится что здоровье не отслеживается - я считаю, что это не дело детского сада заниматься здоровьем ребенка, для этого есть родители и врачи.
И при всем отсутствии гигиены в ее российском понимании - болеют дети не больше и не меньше чем дети в российских садах
У нас в саду есть и режим и дисциплина, но, например, если ребенок не хочет подойти, ему говорят "подойди,пожалуйста", подошел - "спасибо, молодец, пожалуйста,сядь на стульчик" - никаких окриков по фамилии, кстати, его фамилиию вообще, кажется, в саду не знают :005: и наказать могут - но без намека на унижение. Если ребенок днем проснулся раньше других - ему разрешают встать и пойти играть.
У нас именно так и в российском, рядовом детском саду! Это человеческий фатор.
А мне как раз и нравится что здоровье не отслеживается - я считаю, что это не дело детского сада заниматься здоровьем ребенка, для этого есть родители и врачи.
И при всем отсутствии гигиены в ее российском понимании - болеют дети не больше и не меньше чем дети в российских садах
Это я горячо поддерживая и считаю плюсом загран садов. Хотя, и в разумных пределах. Я не фанатею от ротавируса три раза за зиму.
MaMa_Roma
09.05.2011, 11:38
Это для вас плюс, чтоб ребёнок больше говорил, а для кого-то полюс, чтоб лучше помолчал.
К тому же болтовня между собой не всегда хороша по причине недоразвития речи детей и разности языковых культур.
Я знаю шведскую девочку которая стала разговаривать с арабским диалектом. Оно надо?
Вы, сорри, не совсем в теме
Речь о сурдосадиках - там дети глухие, слабослышащие и перенесшие операцию по кохлеарной имплантации... Родителям таких детей - счастье, если ребёнок начинает говорить, пусть даже с чукотским диалектом.
Вы, сорри, не совсем в теме
Речь о сурдосадиках - там дети глухие, слабослышащие и перенесшие операцию по кохлеарной имплантации... Родителям таких детей - счастье, если ребёнок начинает говорить, пусть даже с чукотским диалектом.
Сорри взаимно. Тогда, конечно, я была невнимательна.
MaMa_Roma
09.05.2011, 12:10
Сорри взаимно. Тогда, конечно, я была невнимательна.
:) ( наверное, всё-таки не диалект, а акцент мы имеем ввиду...)
поэтому меня, как специалиста, и затронул этот момент...Результат там - такой же, а где-то и лучше... А усилий прилагается меньше... Дрессуры нет... Никто конспекты занятий тоннами не пишет, планы перспективные составляет, думаю, минимально...
И говорят же дети...
:) ( наверное, всё-таки не диалект, а акцент мы имеем ввиду...).
Да, конечно. :), описАлась. Но подсознание сработало правильно, потому что там был уже большой, прекрасно говорящий ребёнок, но заговорил так.... диалектно....:001:
Насчёт конспектов, я думаю, их воспитатели и слова такого не знают. Но в любом случае важна золотая середина. Процесс на самотёк пускать тоже не надо.
А что касается реабилитации и компенсации, то мне кажется, что у нас делается упор на медицинскую сторону вопроса, а там на психологическую.
Правильно сказано в посте выше о совмещении.
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича..."
про прыгание с кроватей - я писала про соседнюю группу в обычном садике, которая находилась у меня за стенкой.
но это не единичный случай,увы. я когда работала няней и помошницей по хозяйству, часто забирала детей из садика, со своим в охапку. и получалось, что придя в детский сад сразу после сна, я могла забрать чужого ребенка(который меня знал,конечно) и никто даже этого не видел... приходилось разыскивать воспитателя,чтобы с ним попрощаться.
да, в сурдосадике дети говорят - с CI, и с аппаратами. и нет разделения на глухих или слабослышащих - они все вместе.
с совсем неговорящими общаются на жестовом, дактилю не учат - тк они пока не могут. но все проговоривают.
простите,если не очень понятно пишу про разные садики, я стараюсь подписывать - где какой.
у меня практика в сурдо центре, а мой ребенок ходит в обычный средний садик - и я пишу про оба.
общалась сегодня с логопедами, в сурдосадике. говорят, что если ребенок раноимплантированный, то в 3 года он может вполне грамотно говорить, таких детей 2е в группе.
раньше, давным давно, система не позволяла иметь разновозрастные группы, сейчас от этого тошли и других н ебывает, и педагоги считают, что это дает детям больше возможностей для речевого общения, и младшие за старшими тянутся и учатся.
одна из девочек, ей сейчас 6, с СI, говорит, с ошибками, искажением шипящих, но понятно.
процент неговорящих детей совсем - мал, и на взгляд немецких специалистов (я сейчас говорю об узком круге, работающих именно с детьми в конкретном детском саду) очень зависит от интеллекта.
говорят с ними очень много, и речевых игр много тже - когда ребенку надо нетолько показывать и ходить, но называть, рассказывать и доказывать.
сегодня игр али в право-лево. 2 кусочка ткани - синий и красный передавали по кругу. синий только в левую, красный - в правую. так же заметили, что на хёренаппаратах на левом стоит синий кружочек, на правом красный. ррр - rot (красный)
лллл - blau (синий)
кто не попал нужной рукой их круга выходит и ждет,пока игра закончится.
просто, но весело-)
и песенку пели про то, что удобно делать правой и левой рукой
поют с движением каждое утро. логоритмика=)
про занятия еще дополню - да, как таковых нет, но одна воспитательница сидела с мальчишками и конструктором на полу, они раскладывали на конусы. циллиндры, по цветам, по форме и что-то строили. считалиу кого сколько, сравнивали по высоте, ширине и пр. та же математика-тольков игре на ковре...
кусочек лета
http://img-fotki.**********/get/5507/arenque.7/0_5b5ee_104594ca_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374254/)
в садике обычном, сегодня закончили с детьми укращать вход. в субботу будет выставка и гриль. приглашают всех друзей, родственников и конечно, родителей :support:
http://img-fotki.**********/get/5110/arenque.7/0_5b5f1_4c7f7c8_XL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374257/)
в сурдосадике на прошлой неделе (жаль, я со своими курсами пропустила) прошли соревнования на больших самокатах с разными преградами, конкурсами и сюрпризами. следующее будетв начале июля -дети уже готовят головные уборы полицейских (из картона) и другие мелочи=)
Kattie-nurse
18.05.2011, 23:53
очень занимательно
но плохо, что дети в основном в саду до 13
Добрый Жук
19.05.2011, 00:06
Люба, спасибо за тему, очень интересно читать. Я тоже дефектолог, правда, олигофренопедагог, меня всегда удивляла эта разница в уровне социализации между нашими особыми ребятами и европейскими. Почти 10 лет назад работала в специальной школе, и к нам приезжали в гости дети из Германии и Голландии…Как они умудряются так адаптировать и социализировать даунят? Язык не поворачивается назвать их инвалидами…
Вiа писАла, что возможно в Вас говорит обида…Не знаю, обидно ли Вам, а мне вот очень-очень за наших обидно. Сложно в нашей стране хорошо работать, потому, что если педагог выполняет все требования администрации учреждения и РОО, а именно – куча планирований, отчетов, открытых уроков и их конспектов, то детьми заниматься времени остается очень мало, а ведь речь идет об особых детях. В итоге - Вы правы, загнанная воспитатель/учитель, сплошной ор, нервотрепки постоянные…Хотя, может быть, ещё наш менталитет роль играет, брат вспоминал, что когда был в командировке в Германии, поражался, насколько спокойная обстановка на работе, очень редко можно услышать смех, гогот, бурное обсуждение рабочих процессов вообще не принято, наши на их фоне, как террористы смотрелись:)
очень занимательно
но плохо, что дети в основном в саду до 13
родителям - да,а детям - нет=)
но группы до 5 тоже есть.
очень редко можно услышать смех, гогот, бурное обсуждение рабочих процессов вообще не принято, наши на их фоне, как террористы смотрелись:)
да ладно. может на конференциях и не принято смеяться, но в повседневной жизни и директор, и воспитатель особо не следит за собой - в смысле, смеется когда хочет. и громко=)
спасибо что читаете, мн еэто важно :)
сегодня, был праздник для всех 3 групп садика на улице. директор!пела с детьми и танцевала, а также грилила сосиски)удивительно....
для детей было 9 разных "станций" - с созданием windsocks(такие штуки, которые от ветра развиваются, не знаю как оно в русском?), рисованием цветным песком, гуашью, руками, лепка из глины, украшение сд дисков, покраска собранных конструкций из бросового материала краской из баллончика, вплетение косичек в волосы из валяной шерсти и еще что-то
родителей было много, и младших братьев-сестер тоже. действо на 3 часа. дети радостные=)
это главное
я правда не все прочитала, я иногда вожу девочек в Амиго (возила бы каждый день но далеко) - вот очень похоже :)
Российская система предполагает, что все дети занимаются одним и тем же. По программе занятий. Банально потому, что воспитательница одна... и у нее план.
Но есть и такие дети, как мой старший, который в три года категорически не делал того, что делали по плану все дети. Все лепят из пластилина зверей - он играет в машинки, все поют - он раскраску берет... В обычном нашем саду он как минимум крайне напрягал бы воспитателя или имел бы головомойку каждый день :( На второй год он влился в процесс. Но дело было в частном садике, если честно, где воспитатель могла себе позволить оставить вольнодумца:065: в покое на сколько потребуется. И пластилиновые поделки у них всегда на одну тему, но кто в лес, кто по дрова. В нескольких государственных садиках я видела по полтора десятка одинаковых практически рисунков, развешанных по стенке в раздевалке... одинаковых вплоть до подбора оттенков. Все ли дети одновременно хотели рисовать коричневую птичку?
В общем, получается, что идеала нету :073: Хочется достоинства обеих систем как-то совместить в одном садике, и чтоб поближе к дому, и без очереди, желательно :)
ты знаешь, вот в обычном русском садике я договориалсь чтобы моего ребенка не трогали (старшую), но все это через такие препоны
это жесть
да,резиновые сапоги в ванной. воды не наливают. и зубы чистят после каждой еды с пастой. бегают иногда со щетками, им особо никто не мешает.......:015:
у каждого ребзя есть резиновые штаны для прогулок в мокрую погоду
прогулки
больше всего удивило-что дети могут гулять САМИ по собственному желанию. если нет занятий и еще чего-то важного.
главное - отпроситься.
из каждой группы есть выход на площадку. она закрыта с улицы и попасть можно из помещения садика, или сняв замок с калитки - так входят те, кто чистит на площадке песок.
садик для детей с 3х, но 3хлетку одного вряд ли отпустят, а постарше отпускают-но чтобы был в зоне видимости.
а штаны садиковские или это непременное приданное для родителей в сад?
в моем детстве в моем ведомственном садике были отдельные выходы для каждой группы на площадку наглухо закрытую и что говорить сад был полностью в сосновом бору :))))))
резиновые штаны - это обязательное требование=) в сырую погоду гуляют в них, в джинсах стараются не отпускать.
директор (дама на переднем плане) вывела ребят сначала из одной группы,потом присоединились все остальные=)
http://img-fotki.**********/get/5210/arenque.7/0_5b7a0_33b00e1c_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374688/)
все встали в большой-большой круг и пели гимн садика, какие то песни и танцевали - отдельно те, кто уходит в школу, те, кто ходит на продленку (мальчишки н а голове кружились (и застеснявшись быстро убежали),девочки что-то на подобие танцев американской группы поддержки изобразили), отдельно те-кто еще никуда н е уходит
http://img-fotki.**********/get/5608/arenque.7/0_5b78a_a61cff22_XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374666/)
колоритная воспитательница
http://img-fotki.**********/get/5305/arenque.7/0_5b78d_2088445e_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374669/)
MaMa_Roma
23.05.2011, 22:50
о, воспитатель - действительно, очень колоритна!!! :)
Люба, а что у них за кошелечки на шее? Я про карманный СА подумала, но вряд ли....
каждый родитель в предварительно выданной анкете указал что он хочет - испечь что-то, помочь на кухне, помочь с уборкой, решить вопрос с чаем-кофе
директор грилила вкусные белые сосиски-)
можно было взять еды и за столиками поесть, а можно было с детьми ходить по разным станциям и что-то делать,получая за это штампики
их ставят на квадратную карточку. внутри подставка под пиво, оклеенная с 2 сторон бумагой,расчерченной на квадратики, количество которых = "станциям"
вдруг кому пригодиться-) да, каждая такая карта подписана. кто умеет - может писать свое имя сам
диски старые. склеиваем 2 неблестящими сторонами внутрь. привязывваем веревочку, приклеиваем блестки
http://img-fotki.**********/get/5507/arenque.7/0_5b78e_c9ac6981_-2-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374670/)
сушим на дереве
http://img-fotki.**********/get/4515/arenque.7/0_5b79c_c734ef5_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374684/)
MaMa_Roma
23.05.2011, 22:55
поспешила...:))
http://img-fotki.**********/get/5507/arenque.7/0_5b790_fbcaeef0_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374672/)
тут делают такие ветряные штуки
берем горшок плстиковый цветочный. обрезаем каемку (ту,которая чуть потолще, у самого края)
берем клеенку или люуб легко рвущуюся ткань. примеряем,чтобы можно было обернуть остаток горшка. надрезаем по всей длине через 2 см и надрываем почти до конца.
степлером прикрепляем к "основе". привязываем веревочки ура:support:
http://img-fotki.**********/get/5906/arenque.7/0_5b793_bca0bf83_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374675/)
результат видно на фотке справа снизу
http://img-fotki.**********/get/5110/arenque.7/0_5b795_1a9f0346_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374677/)
эта станция расположилась прямо на земле - на заднем плане
http://img-fotki.**********/get/4810/arenque.7/0_5b791_da2d803d_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374673/)
http://img-fotki.**********/get/5707/arenque.7/0_5b796_7720fa85_XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374678/)
это очень просто-) результат хорошо виден на колоритной воспитательнице=)
http://img-fotki.**********/get/5806/arenque.7/0_5b78f_ce97be83_XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374671/)
то,что сделали дети, выставлено и можно это купить за зимволичкскую плату (20-40 рублей)
это раскрашенные глиняные горшки с рассадой подсолнухов,мелких цветов; вазочки для цветов с розой; подсвечники (стаканчики), раскрашенные витраж.красками; бусы; еще какую-то приятную мелочь
рисование цветным песком (я думаю все знают,как это. главное быстро и красиво)
рисование пальцами или кисточкой гуашью (дети в спец фартуках, а картины на А3. сушили на прищепках, н аверевочке)
http://img-fotki.**********/get/5606/arenque.7/0_5b799_2e7bd06c_-2-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374681/)
лепка из глины (и красной, и белой. что хочешь - воспитатель помогала, объясняла. кому-топомогали родители)
http://img-fotki.**********/get/5706/arenque.7/0_5b797_459969dd_-1-XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374679/)
сборка бус или браслетов (на резинке-основе. выдавали по 6 бусинок - на выбор.деревянные,стеклянные,пластиковые.собираешь на свой вкус и носишь =)) )
покраска авангардных моделей (склеивается конструкция из трубочек от туалетной бумаги, картонных коробок, крычек от ведерок пластиковых, трубок от бумаж.полотенец, баночек из под йогурта и пр. потом на детей надевали задом наперед старую папину бурашку, маску, выдавали краску в баллончике - несколько цветов на выбор - и вуаля! но наших детей на это уже не хватило)
напоследок - просто общий вид
http://img-fotki.**********/get/5210/arenque.7/0_5b794_d821a23c_XXL.jpg (http://fotki.**********/users/arenque/view/374676/)
прикольно:)
хороший немецкий детсадик с питерским мальчиком :)
потом удалю
почему потом?можео и не удалять=)) только питерских мкльчика там два - один мой,другой его двоюродный брат. друзей тоже звали на праздник
мне кажется, что идеи хорошие. что-то можно утаскивать в копилку
а я с детьмив сурдосадике оригами делаю. чего-то меня потянуло-) просили найти схему божей коровки....
_KrIstInochkA_
23.05.2011, 23:48
нигде не могу найти методику обчения рисования цветным песком, все только на платных условиях =(
если Вас не затруднит, опишите в двух словах,что для этого требуется.
воспитатели внешне чудо чудесное
я то опознала вашего двоюродного брата :)
я думаю большинство питерских родителей напрягутся от тетеньки в хиджабе, и подобный праздник будет испорчен.
нигде не могу найти методику обчения рисования цветным песком, все только на платных условиях =(
если Вас не затруднит, опишите в двух словах,что для этого требуется.
мы брали клей пва, цветной песок покупали в Икее или на крупе и вперед
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.