Alisija
21.03.2011, 16:15
Моей дочке 5 лет. Девочка добрая, смышленная, любит помогать во всем. Но при этом как садимся делать домашнее задание (ходим в логопедический д/с) , так ребенка не узнать. Шило в попе. Сразу внимание рассеивается, где-то летает в облаках. Ничего не запоминает, пока меня не доведет до белого каления и я ее, соответственно, тоже. И стихи-то стихами назвать нельзя. 8-12 слов - все стихотворение. Но сколько мы бьемся над ним.
Вчерашний пример. Учим стихотворение. Все забывает, перевирает. Сидит, пытается играть. Т.е. внимания ноль ко мне. Я ее сначала спокойно прошу, уговариваю, подкупаю (или вкусненьким или мультфильмом). Реакции ноль. В конце концов не выдерживаю - забираю у нее наклейки, которые она теребит в руках и говорю,что если она мне сейчас не расскажет стихотворение я их выброшу. Знаю, что это совершенно недопустимо, но сил уже никаких нет. Лиза сначала плачет, не верит. Выбрасываю в форточку 1 наклейку (форточка ведет на застекленную лоджию). Все! После этого я ей еще 2 раза подсказала стихотворение ив третий раз она его рассказывает сама! Делов-то меньше 5 минут! А сколько нервов и слез на это потрачено! Ведь может, если захочет! Но как это развить, чтобы не надо было до слез доводить? Слезы не нужны никому.
Что делать?
10 минут учить и делать перерыв - пробовали. На ночь учить - тоже пробовали. Но у нее слишком сильно рассеяно внимание и она ничего не хочет запоминать. А ведь уже школа не за горами. Обычно, чтобы выучить стихотворение из 9 слов, мы его учим несколько дней!!!!
Вчерашний пример. Учим стихотворение. Все забывает, перевирает. Сидит, пытается играть. Т.е. внимания ноль ко мне. Я ее сначала спокойно прошу, уговариваю, подкупаю (или вкусненьким или мультфильмом). Реакции ноль. В конце концов не выдерживаю - забираю у нее наклейки, которые она теребит в руках и говорю,что если она мне сейчас не расскажет стихотворение я их выброшу. Знаю, что это совершенно недопустимо, но сил уже никаких нет. Лиза сначала плачет, не верит. Выбрасываю в форточку 1 наклейку (форточка ведет на застекленную лоджию). Все! После этого я ей еще 2 раза подсказала стихотворение ив третий раз она его рассказывает сама! Делов-то меньше 5 минут! А сколько нервов и слез на это потрачено! Ведь может, если захочет! Но как это развить, чтобы не надо было до слез доводить? Слезы не нужны никому.
Что делать?
10 минут учить и делать перерыв - пробовали. На ночь учить - тоже пробовали. Но у нее слишком сильно рассеяно внимание и она ничего не хочет запоминать. А ведь уже школа не за горами. Обычно, чтобы выучить стихотворение из 9 слов, мы его учим несколько дней!!!!