Просмотр полной версии : ау,ровесники!!!
Сегодня ,пробегаясь по топикам ,поймала себя на мысли,что в первую очередь смотрю темы ,созданные мамами деток,близких нам по возрасту.Это Тинки,Катя- couer?золушка,ищущая )А потом просто пригляделась по- внимательнее и поняла,что не я одна такая)))))))Например,в теме про тройню очень много вопросов от мам с малявочками такого же возраста.Я честно пыталась залезть в раздел от 3 до 6,но это не то,я не хочу туда лезть с тематичностью,там немного другая атмосфера.Поэтому я хочу вынести предложение,мамы 3-5 лет,давайте объединимся в этом топике .ведь иногда просто необходимо поделиться,да и просто элементарно сравнить достижения и неудачи.ЗЫ: нам 4,4.
нам 4.6
только сравнивать лучше не надо: все таки старт у деток очень уж разный :)
У меня была такая мысль некоторое время назад :)
Можно попробовать. Но старт и правда очень разный - время жизни в семье, ситуация до...в общем, понятно это все.
Мелкому 3,10.
zoluschka
01.06.2011, 22:10
Да, старт разный и разные природные данные... Нам 3 и 9 исполнится 6 июня. сегодня гуляли на площадке, и бабушка 3-летнего внука сказала мне: Какой у вас развитый мальчик! Такой общительный и говорит так хорошо :010: Наверное вы с ним очень много занимаетесь?:073:
Почему такое мнение? Потому что у ее кровного внука еще речи нет. Он замкнутый немного, но вполне себе адекватный ребенок. Так что сравнивать действительно дело неблагодарное.:)
Нам 3 г.5 м. сегодня. Но читая, сколько вы всего умеете, мы начинаем комплексовать:008:
но зато мы пазлы собираем:004: уже из 30 картинок:073:
Нам 3 г.5 м. сегодня. Но читая, сколько вы всего умеете, мы начинаем комплексовать:008:
но зато мы пазлы собираем:004: уже из 30 картинок:073:
Не комплексуйте :)) Мелкий по приезде домой эти паззлы собирал прям как солдат автомат собирает.
Зато теперь совершенно охладел и сложив пару кусочков (по моей большой просьбе), начинает все раскидывать и вопить, что У НЕГО НЕ ПОЛУЧААААЕТСЯАААА.
Нам 4 недавно исполнилось. Но пазлы не собираем, даже из 10 картинок :(( зато очень умно разговариваем с незнакомцами :)
Alёna поЖружка
01.06.2011, 22:48
:080: Отличная идея!
Нам - 5 лет, но вчера приходила подруга с 1,5 годовалой дочкой - разговаривают они примерно одинаково:(, ну, утрирую немножко, но, все равно - говорим и с памятью у нас беда.
Нам 4 недавно исполнилось. Но пазлы не собираем, даже из 10 картинок :(( зато очень умно разговариваем с незнакомцами :)
когда начиталась форума и вбила себе в башку дурную мысль, что ребенок должен (вот кому и почему? ;) ) собирать пазлы - в итоге нашла такие, которые собирает: из 4-х картинок. после чего успокоилась :)
Примите и нас в свою компанию, Ксю через 10 дней будет 4 года :flower:
zoluschka
01.06.2011, 23:42
А мы пазлы собираем из 60 картинок. Начинали с четырех. Неделя ушла на то, чтобы мелкий понял чего от него хотят:)
Но мой кровный 15-летний сын пазлы до сих пор собирать не умеет. И никогда не умел и не любил. И ничего, прилично учится в физ-мат лицее:) Так что кому что дано. Кстати, психолог мне сказала в самом начале нашей адаптации, что сбор пазлов - это некое построение надежной и устойчивой ситуации вокруг себя. Что-то вроде анализа действительности и подстраивания под нее. Зато у нас Федька совсем не рисует. То есть абсолютно не умеет. Если только рядом с ним сидеть и каждую деталь показывать КАК нарисовать. Только неделя как начал раскрашивать картинки с удовольствием.
Нам почти 3 (2,9) . В группе детского сада самые маленькие, всем уже за три года. Но в развитии почти не уступаем . ( заслуга наших воспитателей).:support: А уж по шилопопости - « впереди планеты всей"! Да с усидчивостью у нас беда!:015: Но память просто супер! Говорим все лучше и лучше . А так у нас уже кризис 3-х лет во всю буйствует , и у престарелых родителей голова кругом !:010: Пазлы иногда собираем из 4 ( начали осваиать 6 ) , но только если постоянно ловить и сажать обратно .
flymouse
01.06.2011, 23:53
И я к вам :) нетематическому 4.3.
Паззлы собирает %-)
Предполагаемому тематическому сейчас 1.10.
Как нас ,оказывается много.Приятно была удивлена,что у некоторых девочек,посты которых регулярно читаю,детки "нашего" возраста,а я даже не догадывалась))))
По поводу пазлов я была в шоке у психоневролога,когда мелкий моментально собрал картинку из 60.Это был единственный раз со дня приезда,я даже не догадывалась,что он умеет,потому что и до ,и после на предложение собрать картинку( я к приезду домой купила 5 разных коробочек)был ответ"не умею!!!!!!!!"Теперь подозреваю,что умеет даааааааааааааааааалеко больше,чем строит из себя.Вообще,товарищ не балует родителей умениями,но тем удивительней открытия:010: Я уже писала в своей темке,как на приеме невролога выдал вместо " приличного" стишок,так сказать,позорящий маму педагога:091:Сегодня ситуация повторилась на детской площадке,когда благодарным слушателям в лице мам и детишек был рассказан стишок про обезьяну,которая "чи-чи-чи".Муж в конце непедагогично засмеялся с вопросом в глазах"это то откуда?",за что тут же был награжден"папа,ты сдурел над глупостями смеяться?"".Так что мне страшно загадывать,что мой принц нам еще расскажет.
Речь у нас плохая.положение усугубляется тем,что она еще и быстрая ,и много.Рот не закрыть,но окружающие понимают процентов 40,мне приходиться расшифровывать(я понимаю все).Сначала говорили,что надо подрезать уздечку,а в понедельник логопед сказала,что не надо,что "змеиный" кончик языка- это только от неврологии ,и надо снимать тонус.Даже продемонстрировала на вовке,как этот тонус себя проявляет(язык при разговоре как бы все время лезет к верхнему небу и зубам).Сказала,что спасут нас только упражнения " иголочка" и цикл "гладим язычок"( сейчас попробую выложить фото)
http://s53.radikal.ru/i142/1106/12/e66fc873b827.jpg
,а вот наше обычное поведение СДВГшки в саду:
http://s42.radikal.ru/i095/1106/cf/fdcf725ddfa8.jpg
Нам 4 недавно исполнилось. Но пазлы не собираем, даже из 10 картинок :(( зато очень умно разговариваем с незнакомцами :)
Мне 35, пазлы не собираю :)) Ну, может из 10 картинок соберу, но из 60 точно нет. Это не помешало мне получить два высших образования:004:
Ребенку пять, вот только сейчас заинтересовался пазлами, раньше не хотел, я не напрягала.
воттакоеимя
02.06.2011, 10:28
Нам почти 3 (в августе будет), разговариваем плохо, максимум предложение из 2-х слов в течении дня))), пазлы собираем из 6-ти частей, во всем остальном как мальчик на фото:)):))
для тех у кого "как мальчик на фото" есть очень полезный сайт:
http://www.sdvg-deti.com/
Я вот вообще начинаю комплексовать читая, кто что умеет...
Мы в свои 5 лет как-то не сильно чего умеем. Все же верно девочки написали - старт у всех очень разный.
Пазлы, кстати, долго не хотел собирать. "НЕ УМЕЮ!"
На приеме у психолога, невролога и логопеда - быстро все сложил.
Вывод: Достали его в домике этими пазлами до смерти.
Хотя, вот недавно купила очередные пазлы. На картинке герои любимых наших сказок (Колобок и Репка). Собирает с удовольствием САМ, берет и собирает. Там деталей на 8-10 примерно...хотя может Репка и на 16...не помню...
Но у меня мальчик упертый очень. Помните, наверное, историю с определением цвета. Он же дооолго не называл цвета, хотя в быту прокалывался и выбирал зеленое яблоко, а не красное. Сейчас все спокойно называет. Даже уже пытается выделять розовый и голубой.
Я так поняла, что с ним все надо как бы между делом учить. Мы так формы учили, животных учили. Т.е. заострять его внимание на чем-то. А если пытаться с ним заниматься...увы и ах. "НЕ УМЕЮ!", "НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!"
Нам почти 3 (в августе будет), разговариваем плохо, максимум предложение из 2-х слов в течении дня))), пазлы собираем из 6-ти частей, во всем остальном как мальчик на фото:)):))
Я вот забирала почти четырех летку и предложения были именно из 2 слов. И словарный запас...:010:
Я тут недавно посмотрела видеоролики годовалой давности. ЭХ! Сейчас мы мега говоруны. :017: Такие словообороты выдает закачаешься. Правда, мало что понятно для окружающих, логопедия сильно хромает...
svetikkk
02.06.2011, 11:58
ой, какая тема хорошая. Жаль, что у меня ни один из четверых не попадает:-) А наши ровесники есть? Особенно аутуальны 8 месяцев:-)
Я сначала подумала, что в ровесники приглашаются мамы. А с детками примите и меня: у нас 3,10 и 4,10. Как дома - 18 июня будет год. Когда забирала маленькая почти не разговаривала, через месяц - ротик не закрывался. Но проблемы с речью остаются у обеих - говорим плохо, не выговариваем всех звуков. Мелкая моторика у обеих развита очень хорошо, лепим, старшая очень красиво (аккуратно) раскрашивает.С заучиванием стишков проблема, плохо запоминают, может еще зависит от того, что плохо говорят.У старшей хорошо развито логическое мышление, память зрительная. Дорогу запоминает с первого раза, куда поворачивать и т.п.Маленькая ленится заниматься, но я и не заморачиваюсь и не требую особо. А вообще тема хорошая. Так иногда нужен совет
Радужная зебра
02.06.2011, 13:00
Нам 3 г.5 м. сегодня. Но читая, сколько вы всего умеете, мы начинаем комплексовать:008:
но зато мы пазлы собираем:004: уже из 30 картинок:073:
Ань, я чего то не поняла...Почему вам 3,5 сегодня, а нам только в понедельник?
Даньке 3,5, болтает без умолку, рассуждая с кем угодн о чем угодно. Пазлы не собирает :(, стихов и песен по заказу не исполняет ни за что. Для себя любимого перед сном может пропеть микс из Чуковского белым стихом. Учит маму правильно водить машину, указывая как ехать, где поворачивать, кого обгонять, что включать и на что нажимать.
В остальном - как мальчик на фото, только с улыбкой до ушей :))
У нас речь плохая, но стихи (именно стихи, а не прозу) запоминает очень быстро. Вот сказку пересказать...вообще ни как...
Если стописят раз прочитана сказка, то шпарит прямо по тексту, без единого отступления. При чем мою интонацию прочтения тоже сохраняет. Пересказ никак не идет.
учите пересказывать? это ж не само собой должно появится.
на вопросы по картинкам отвечает?
учите пересказывать? это ж не само собой должно появится.
на вопросы по картинкам отвечает?
Учу. Пока не получается...
По картинкам не пересказывает, а перечисляет что там нарисовано.
Может я как-то не так делаю? :016:
- Что тут нарисовано?
- Что девочка делает?
- Куда идет?
- Где они гуляют?
и т.д.
zoluschka
02.06.2011, 13:35
Делюсь своим скромным опытом:)
Мы с Федькой разыгрываем сказки на мотив прочитанных книжек. Я этого с кровными детьми не делала и мне пришлось этому учиться. Сначала было очень скучно, потом попривыкла. Федька эту игру просто обожает. Вместо речки у нас мой голубой шарф, вместо леса - зеленый платок, вместо озера - обруч, когда-то служивший для уменьшения талии моей старшенькой королевны. Так очень просто запомнить сюжет сказки и Федя порой сам инициирует пересказ. Он получается достаточно коряво. Но получается же!:support:;)
Ань, я чего то не поняла...Почему вам 3,5 сегодня, а нам только в понедельник?
Катя, это я что-то сдурковала...:073: Конечно 6 июня будет... Мозг тает от безделья:010:
А у нас сейчас на все, где надо приложить усилие, одна фразочка : "я не уме(ю), я мане(нькая)"
Пазлы мы учились собирать с 6 штук, у нас книжки с пазлами, очень удобно, Ксюндель может зависать над ними долго. А вот кубики из шести штук - это недостижимо, никак она понять не может, как их ставить надо, часть правильно, а остальные паровозиком, но картинку выбирает правильно. Рисовать не умеем вообще, разукрашиваем, но неохотно. Лепим кругляшки и колбаски.
А хитом из домика у нас была пирамидка. Собиралась на автомате за 16-18 секунд, девять колец, двумя руками и практически несмотря:010:
я нашла способ отвлечь своего упрямого мальчика от чего то не тратя нервы))))Я рассказываю ему сказки,где он выступает главным персонажем.Вот сегодня ,например,не хотел уходить с площадки.Чувствую,начинается перевозбуд:глаза стеклянные,лоб уже мокрый,на меня не реагирует,как робот скатывается с горки и бегом снова на нее.молча пыталась взять за руку,выкручивается и снова на горку.Только произнесла волшебное:"А я знаю,как Вова зажег светлячков............"(первое что пришло в голову), и он уже смотрит в глаза и готов идти за мной куда угодно.Главное ,чтоб фантазии хватило на 7 минут:дорога до дома.Болтаю,как чукча,все что вижу,то и сую в свою сказку.Ни разу не было капризов,если отвлекаю такой сказкой.И кормлю под нее, и когда гости,а он возбужден после их ухода.Уже полтора месяца и ни одного сбоя).и самое интересное,он теперь сам рассказывает такие сказки,обрастая их новым сюжетом,фантазия огого.
Мы тоже к вам!
Олесе 19 июня исполняется 4 года.
Проблемы: не произносит р и сочетание пл
Знает и использует номера до 10, очень даже прилично умеет их писать, также пишет своё имя. Сказки запоминает почти дословно, я иногда сложные слова на более простые меняю, а ей эту сказку уже ктото читал, так она меня поправляет. Пересказывает очень хорошо. Пазлы собирает до 20 частей. Очень хорошо танцует (ходит на балет). Рисует очень неплохо с мелкими деталями, расскрашивает тоже. Рост у неё 106 у весит килов 17. Воспитательница говорит что очень быстро всё понимает но когда заупрямится и не захочет что то делать то её просто никак не заставишь (кстати дома также) а если заставят то просто сделает кое как лишь бы отвязались от неё. Поделки ей слишком не нравятся, только рисовать, расскрашивать ну ещё вырезать то что приглянулось, а вот лепка всякая клеить поделки это ей вобще не нравится. Послушная (почти всегда) когда нашалит она у меня спрашивает "Я наказана?" приходится говорить что да, сама тащит стульчик в угол и там сидит.
Очень впечатлительная, совсем манюсенькая посмотрела мультик про гадкого утёнка и горько горько разревелась, сказала что ей утёнка жалко потомучто у него нет мамы ни папы. Удочерила совсем младенцем и тайну сохраняю.
Вчера специально глянула сколько же частей в нам любимом пазле "Репка" - 25.
Вот я растяпа :) думала, что меньше.
Мы тоже к вам!
Олесе 19 июня исполняется 4 года.
Проблемы: не произносит р и сочетание пл
Знает и использует номера до 10, очень даже прилично умеет их писать, также пишет своё имя. Сказки запоминает почти дословно, я иногда сложные слова на более простые меняю, а ей эту сказку уже ктото читал, так она меня поправляет. Пересказывает очень хорошо. Пазлы собирает до 20 частей. Очень хорошо танцует (ходит на балет). Рисует очень неплохо с мелкими деталями, расскрашивает тоже. Рост у неё 106 у весит килов 17. Воспитательница говорит что очень быстро всё понимает но когда заупрямится и не захочет что то делать то её просто никак не заставишь (кстати дома также) а если заставят то просто сделает кое как лишь бы отвязались от неё. Поделки ей слишком не нравятся, только рисовать, расскрашивать ну ещё вырезать то что приглянулось, а вот лепка всякая клеить поделки это ей вобще не нравится. Послушная (почти всегда) когда нашалит она у меня спрашивает "Я наказана?" приходится говорить что да, сама тащит стульчик в угол и там сидит.
Очень впечатлительная, совсем манюсенькая посмотрела мультик про гадкого утёнка и горько горько разревелась, сказала что ей утёнка жалко потомучто у него нет мамы ни папы. Удочерила совсем младенцем и тайну сохраняю.
:010:я под столом.Нам о таком только мечтать
Alёna поЖружка
03.06.2011, 21:52
:010:я под столом.Нам о таком только мечтать
Моя вот тоже знает все цифры до 10 и пишет их, но это не показатель:)), с речью и памятью - настоящая беда, если сильно устанет - может дооолго вспоминать как ее зовут.
Мы ходили на развитие речи и на занятие с логопедом - ну нет улучшений, я плюнула на все это, прочитала несколько книг, просмотрела несколько дисков "Занятие с логопедом" и стала заниматься сама, сразу прогресс огромный, просто огромный, может мне не везло с преподавателями?
zoluschka
03.06.2011, 21:55
Мы тоже к вам!
Удочерила совсем младенцем и тайну сохраняю.
Ключевая фраза:) Мы тоже догоним. Постараемся вас догнать;)
Мы дома семь с половиной месяцев:)
flymouse
03.06.2011, 23:37
:010:я под столом.Нам о таком только мечтать
Я тоже впечатлилась:-)
Мой сынуля, если попытаться его в угол поставить, пошлет прямым текстом и стоять не станет ни за что :-) а вот дочка, помню, стояла...
Рисуем, раскрашиваем - плохо, каляки-маляки. Считаем отлично, чуть ли не до ста. Пишет цифру 1. Складывает до трех или четырех. Говорит довольно сложным языком (до 3х лет ставили ЗРР, т.к. даже "мама-папа" толком не говорил, а потом начал резко сложноподчиненными предложениями). Некоторые звуки не выговаривает, проблемой это не считаю совершенно. Отлично запоминает стихи, и вообще память просто удивляет иногда. Книги читать начали не так давно, раньше не хотел. Да и сейчас на уровне теремка и Маршака. Много смотрит мультики, считаю что они нам дали хороший старт для лексики (использует сложные слова из смешариков и т.п. вполне к месту) - но смотреть готов по стописят раз одно и то же (смешариков, финли, автобусы, лунтика), а уговорить посмотреть новый мультик удается очень редко. (неужели генетика??? папа у нас перечитывает одни и те же до дыр зачитанные книги, новых в его руках почи не вижу, готов снова пересматривать наизусть (реально наизусть!) выученные фильмы, но на ЛЮБОМ новом засыпает через 15 минут... неужели ЭТО может наследоваться, а???)
Также ребенок прекрасно поет (наследственный слух), а вот движения на детских праздниках повторяет плоховато, хотя они отрепетированы. На площадке лазает с мелкого возраста как обезьянка - но на велосипеде кататься только в этом мае научился, прошлым летом никак не хотел учиться. И на качелях не качается, не любит.
А сын наших родственников, на 1 день младше нашего, еще с ПРОШЛОГО (то есть с 3,5 лет) года катается на ДВУХколесном велосипеде. Вот это для меня было шоком...
Эх............нам бы правильную речь(((((((60% звуков не правильные.А сама речь вся построена на сложных предложениях,обидно,такие вещи умные говорит с таким ужасным произношением.Но я не напрягаю,за лето ,думаю, сниму тонус с языка,а звуки поставит в сентябре подруга- логопед.Но у нас феноменальная память .А сейчас каждый вечер в игре тестирую логику и сама поражаюсь.Например сегодня дала ему свой телефон и предложила позвонить мне,самому придумав номер.Он составил цепочку из повторяющейся 12 раз комбинации:58315831.......и ни разу не ошибся.А такие задания(они называются"Найди закономерность и продолжи")вызывали трудности у некоторых подготовишек в моей группе.а сегодня купила книжку из обожаемой мной серии "умные книжки",автора Земцовой О.н.Взяла "найди отличия.Развиваем внимание."Там 25 страниц и на каждой две картинки с отличиями.Очень забавная книжка.А еще из этой серии очень рекомендую вот такие:задачки для ума,послушный карандаш,запомни картинки,ожившие буквы,что нас окружает,от слова к рассказу,вправо-влево,вверх-вниз.Цена каждой в пределах 60 рублей,а пользы-море.по секрету,многие развивалки просто копируют из инета программу развития,заложенную в этой серии и выдают нам за ноу хау.
А еще Вовка подсел на раскраски,по 2-3 в день раскрашивает,правда,потом вместо картинки- клубок цветных маляк,но процесс по пол часа завораживает:уж очень мальчик увлечен)))
Я слишком с дочей не занимаюсь, работаю, она в садике до 6 вечера а дома пока поест, пока покупаю, сказка и спать. В выходныке предпочитаем погулять побольше. Но садик у нас очень требовательный, их с 2 лет обучают английскому и французкому языку, домой задания дают, вот воспитателтница и говорит что проблема с произношением, хотя я считаю что в её возрасте это совершенно нормально, но мне сказали в садике что если через пару месяцев не исправит произношение то к логопеду. На велосипеде катается но с боковыми колёсиками а вот на самокате она действительно виртуоз. Ещё совершенно неожиданно для меня открыла магическую формулу, как только скажу что считаю до трёх, мгновенно исполняет то что прошу. почему я сама не понимаю так как я ей ничем не угрожаю, может в садике их так научили, не знаю, но мне это на руку. В общем в моём случае мне крайне повезло с дочей причём мой нетематический старший сын это полная противоположность и непослушный и невнимательный и с учёбой всегда мне с ним трудно было.
lapotusya78
05.06.2011, 21:27
Всем добрый вечер! Моей дочке будет 4 года в конце июля. Она дома с 9 мес. Мы многое знаем и умеем.Лепит из пластилина, знаем многие сказки, но пересказываем плохо.
Она собирает сама пазлы из 100 деталей, раскрашивает картинки, знает все буквы, читает слоги, иногда слова. Плохо запоминает стихи, плохо рисует самостоятельно, сказывается мышечная дистония. Катается на велосипеде, с доп колесиками.
Из наших сложностей: СДВГ. Мы не слушаемся совсем. :(В садик мы не ходим, силим дома с няней, ходим на развивающие занятия и собираемся с осени на группу неполного дня.
а что вам назначают при сдвг?У нас чем дальше,тем все сильнее проявления синдрома.психоневролог советует только глицин,а невролог(единственный на городе) в отпуске.Так и живем вчетвером:мама,папа,Вова и сдвг))
lapotusya78
05.06.2011, 22:05
Мы пока только прошли обследование и получили диагноз, но мы ждем назначений гомеопатического характера. Валерьянка, беладонна на нас не действуют. Нам нужно что то для улучшения концентрации внимания. Я бы сказала, у нас 50-70% времени проходит как бы вне орбиты, 30-40% времени ребенок адекватен. Сильно активизируется в обществе больше 2-х человек.
lapotusya78
05.06.2011, 22:10
Да, еще мы будем с осени заниматься с логопедом-дефектологом подготовкой к школе. Из того, что мы не говорим, только р, с и з (чуть шепелявит). Я надеюсь, что регулярные занятия помогут нам выработать навык учебы, провести профилактику дисграфии, подготовиться к школе. И пусть она в первом и последующих классах ловит ворон, но хоть на багаже дольше проедем.
http://www.sdvg-deti.com/ очень полезный форум
нам диагноз поставило ПМПК.Но так как мы уже забирали,назначения делать не стали,сказали,чтоб на месте разбирались
shurhena
08.06.2011, 11:52
здрасьте)))) принимайте и нас. Правда мы дома тока вторую неделю, разговариваем очень неплохо, немножко буква р не на месте, первые дни мы и рисовали и лепили сейчас видимо у ребенка видимо отпуск уже второй день ни к чему не притрагивается ни каким игрушкам, вот думаю чем бы дите увлечь?
попробую купить книжки которые Маша рекомендует может нам понравится?
Ой, сколько тут всего появилось, пока нас не было... И хорошего и плохого...
Маша, хорошая тема, но что можно в ней писать кроме того, что есть в каждом индивидуальном топике - какие-то советы, рекомендации, вот спасибо тебе за еще ранее присланные материалы и ссылки. Кто-то советовал мне Школу семи гномов, а я вот попала с детьми в книжный и забыла все на свете, в результате вышли с другими книгами, а про Школу опять забыла...
Я когда читаю о том, чем другие мамочки с детками занимаются, мне аж стыдно становится :008: Ну у меня их 2-е разного пола и возраста, поэтому мы просто живем, читаем книги, смотрим мульты, заниматься чего-то слабо получается, руки не доходят.
Ну я писала в своем топе, что ребенок у меня очарован просто книгой Рутраут Сюзанне Бергер по зайчика Карлхена и теперь сам ее пересказывает по картинкам и пальчиком водит (правда, справа налево :) ). :)
Вот купила вроде неплохое пособие по развитию речи - автор В.С. Володина "Альбом по развитию речи" - Москва, Росмэн, 2011. Но заниматься еще не начали.
Нам 3,10. Там думали, что ребенок неговорящий. Оказался еще какой говорящий, причем прорвало с момента посадки в машину, чтобы ехать домой, и рот до сих пор не закрывается :)). Оочень цепкая память к мелочам. Запоминает, что где должно лежать и в каком порядке что надо делать, иначе - ни-ни. Девацьки певаи! (девочки первые), н-р. Считает до 5 уверенно, дальше путает. Стали учить написание цифр, я нарезала карточки из бумаги и в виде игры раскладываем цифры по стопочкам, открываем карточки и говорим цифру, раскладываем все карточки и находим цифры по очереди. Ему нравится. Пазлы пока не пробовали, тут подали идею. Кубики-пазлы сам не соображает складывать, но находит стороны, относящиеся к волку, зайцу и т.п. Стихи Барто говорит, тока речь еще такая, как кашка во рту. Пока к логопеду не вожу, дождемся сада. В последнее время колобка полюбил, каждый вечер просит, наизусть тоже знает.
Сегодня была удивлена - были в гостях, он там показал кувырок, ласточку и мостик :010: То ли там они это делали, то ли спонтанно... Скорее всего, делали.
Забавно вставляет услышанные фразы, поизнесенные мной не ему. Н-р, я говорю старшей - повтори с ним цифры, то не дальше 3, а то у него каша в голове будет. Он ей на другом занятии - хватит, у меня каша в голове будет :)) Или старшая стукнется по невнимательности, жалуется мне, я жалею, говорю - ну конечно, больно, так стукнуться. Так он терь как ударится где, приговаривает - конечно, больно!
И это Вы себя корите, что не занимаетесь? И столько всякого умеет?
Атас!.. Раслабьтесь уж))
И это Вы себя корите, что не занимаетесь? И столько всякого умеет?
Атас!.. Раслабьтесь уж))
А чё... Мы только цифры выучили и книги вот читаем. Кстати, цвета - пока только красный зеленый более-менее уверенно знает, остальные не очень... В книге по развитию речи это есть, будем учить. Еще покупала книгу ему с пальчиковыми играм, там ходим пальчиками по дорожке и т.п. Ему тоже оч. нравится, да только занимаемся раз в 2 недели, как-то дни пролетают - караул.Вот могу подсказать - считать до пяти учились так - сидим друг напротив друга и пальчиками соприкасаемся и считаем. Надеюсь, понятно объяснила :008:
Рисует, конечно, каляки. Купила красивую такую примитивную раскраску для самых мленьких, где надо целую фигуру одним цветом раскрасить. Сначала загорелся, но быстро надоедает, за границы уже соображает, что не надо заходить, но часто заходит. А мы еще требуем, чтобы дело доводил до конца, чтобы без пробелов закрашивал, частенько ноет, но предки непокобелимы:073:
Аа, еще - научила его - узнает на дороге и показывает мне все джипы, а также машины, похожиие на дедушкины Жигули :) Т.е. сходства и различия уже ловит, это хорошо. Кстати, насчет машин, похожих на дедушкину - никто его не учил, сам дошел как-то.
Вы тут все такие молодцы и умницы!
У меня никак с обучалками-развивалками не идет. То ли у меня терпения не хватает, то ли Рома не хочет видеть меня в роли учителя. А может и то и другое. :)
Я решила, что целенаправленно не буду его мучить, так что только по ходу пьесы учимся. Узнаем новые слова, подсказываю новые способы действия. Уже начали не плохо раскрашивать, правда все одним цветом. Т.е. как взял мальчик синий карандаш, так пока все детали синим не закрасит не успокоится. :)) Такое вот монохромное художество. Да и ладно! Лишь бы за границы не выходил и примерно равномерно раскрашивал.
Буквы некоторое знаем, можем слога читать. Но слова пока не получается во едино собирать.
Знаем цифры, т.е. может сосчитать от 1 до 10, иногда до 12. Складывать, вычитать не умеем. Как выглядят цифры знает, но не показывает.
Детенышей тоже знает, но если специально по картинкам спрашивать называть не будет. А так мимо ходом вполне может.
Очень четко улавливает когда с ним играют, а когда занимаются. Поэтому тяжело. Как только понимает, что это не совсем игра - отказывается взаимодействовать. :(
девочки,я вот как бы между прочим,первые десять лет воспитательской карьеры была преподавателем изо- деятельности в детском саду,а дети мои при этом ,ходили за большую денЮжку в изо-школу,ибо у мамы не было ни времени ,ни терпения развивать их имеющийся талант))Так что я до сих пор считаю,что лучшая школа доля наших деток:быть просто рядом с ними.Мой вот на лету хватает многие мои выражения и действия.И я не парюсь,что он чего то упустит.Ничего подобного,те же мультики,которые пока я ему выбираю,несут в себе кучу познавательной информации.Да и буквы всех членов семьи мы выучили не по азбуке,а по вывескам и банерам.И это ему даже важнее:мама,прогулка,беседа ни о чем.........
здрасьте)))) принимайте и нас. Правда мы дома тока вторую неделю, разговариваем очень неплохо, немножко буква р не на месте, первые дни мы и рисовали и лепили сейчас видимо у ребенка видимо отпуск уже второй день ни к чему не притрагивается ни каким игрушкам, вот думаю чем бы дите увлечь?
попробую купить книжки которые Маша рекомендует может нам понравится?
саш,купи наборы типа лего,только подешевле.Там,например,домик и маленькая куколка.У нас мальчиковый вариант:ферма и фермер.И найденная на улице зажигалка в виде пачки жвачек.Вот через эти персонажи протекает последнее время наша жизнь:не хочет уходить с площадки- в ход идет придуманная история о том,как зажигалка......(и как чукча,что вижу,то и рассказываю).Перед едой обязательно готовим столик фермеру,потом даже забывает,что не хотел сам садиться ужинать.И так все время.Если нет возможности взаимодействия с игрушкои,я начинаю про нее рассказывать,тут же вплетая какую нибудь недавнюю ситуацию.Вот темы моих сказок:"Как зажигалочка захлопнула дверь дома","как Вася(фермер)чуть не утонул","Как зажигалочка наелась мухомора в садике в кустах."И в каждой истории спаситель в лице Вовы:046:Очень упростила я себе жизнь)))))))))))И,самое интересное,он ведь не играет ни фермером,ни зажигалкой:манипуляции с ними- святое,как самый лакомый кусок.Видимо ,он понял,что это - средство интересного общения, и сам дозирует удовольствие
масюпень
15.06.2011, 02:48
Можно просто немного нам похвастаться??)) Нам пока еще 2.6, но мы уже знаем все буквы, причем никто над ребенком не изголялся, мы ей читали азбуку, а она то все, оказывается запомнила, теперь мы на даче, все в шутливой форме, просто, повторяем!! За лето, пока ни каких букв не забыла, да и нам приятно, оказывается, что не даром учили))))
Я вчера нашла подтверждение фразе "всему свое время". Мы несколько раз пытались разукрашивать красками большие картинки (фрукты, овощи) из 2-3 цветов. Не получалось никак. Вчера Ксюша села и за 10 минут разрисовала 5 фруктов и 3 овоща. Причем очень аккуратно, а у груши даже смогла палочку коричневой сделать. Теперь наш холодильник украшен ее шедеврами.
На летний период меня поставили работать на Вовкину группу ,и теперь появилась возможность сравнить его с детками,которые с рождения были домашними.И вот что заставило меня задуматься:мальчишки таскают в сад всяких трансформеров,каких то бабуганов,коробки с роботами-конструкторами,устраивают с ними совместные игры,даже приставки пспи у некоторых.А вовке это "до лампочки":подержит в руках и,похоже,в непонимании,что за ерунда такая.Конструкторы,раскраски и книги- вот его.Ну и машинки,причем не делает разницы между модельками и китайскими облезлыми машинами.И в магазине может попросить погремушку:все что шумит,поет,громко тарахтит ,вызывает благоговейный трепет)
а вот еще ,что мы умеем( плюс в таком же исполнении почти весь Чуковский)
http://www.youtube.com/watch?v=nW8h_NqwXC0
На летний период меня поставили работать на Вовкину группу ,и теперь появилась возможность сравнить его с детками,которые с рождения были домашними.И вот что заставило меня задуматься:мальчишки таскают в сад всяких трансформеров,каких то бабуганов,коробки с роботами-конструкторами,устраивают с ними совместные игры,даже приставки пспи у некоторых.А вовке это "до лампочки":подержит в руках и,похоже,в непонимании,что за ерунда такая.Конструкторы,раскраски и книги- вот его.Ну и машинки,причем не делает разницы между модельками и китайскими облезлыми машинами.И в магазине может попросить погремушку:все что шумит,поет,громко тарахтит ,вызывает благоговейный трепет)
Маш, я тоже заметила за своей. Куклы Барби и прочие модные игрушки не интересуют сильно. Проходит мимо, посмотрит и дальше. А вот книги, констукторы, машинки, мыльные пузыри и наборы для песочницы - не оторвать. В книжном стоит подолгу рассматривает книги, листает, если нравится, просит купить. Один раз я обнаружила выбранную самостоятельно книжку уже в тележке у кассы, пришлось купить. Сейчас, когда выбираем для чтения книжку, та чуть ли не каждый день в очереди.
а вот еще ,что мы умеем( плюс в таком же исполнении почти весь Чуковский)
http://www.youtube.com/watch?v=nW8h_NqwXC0
С утра Вовчика послушала, посмотрела, позитивом на целый день заряжена!:):love:
Девочки, я сегодня показала сыну такую простую вещь, как матрёшка... Совершенно случайно, рассматривали книжку по развитию речи, он спросил что это, и я вспомнила, что нам подарила родственница, к-я раньше их разрисовывала и они уходили на экспорт. Матрешка шикарная, с изображенными сюжетами русских народных сказок. Боже - какой же это был восторг души! И Тут старшая прибежала - а что это, паззл? А я подумала - вот пазлы знает, а матрешку нет... А тут ведь тебе и для крупной (или мелкой?) моторики упражнениие, и как пазл - ведь закрыть нужно, чтобы картинка совпадала. И считали мы их. Он мог ее выкладывать-складывать просто бесконечно.
кстати,по опыту работы.Даже 7-летние мальчики в подотовительной группе играют матрешками.Видимо,заряжаются от них позитивом.
Ksi-mama
22.06.2011, 11:30
И мы к вам. Но у нас почти без достижений. Нам 3,3. И мы не говорили практически совсем до мая, потом резкий скачек и начала произносить слова и предложения из 2х слов. Некоторые словечки начинает говорить почти правильно, а потом переделывает на свой лад и все, правильно уже ни в какую. Например было "муха" и потом вдруг стало"мосся" было "пока" теперь "аппа!". Рисует с удовольствием, но каляки -маляки и не долго. Пирамидку в год не собирала, я от нее отстала а потом вдруг, шлеп-шлеп и собрала где-то пол года назад. Пазлы пока раскидывает. Я опять отстала. Цвета то понимает, то нет (когда просто не хочет). Под настроение, хорошо различает право-лево. Но, ежели его (настроения) нет - то все наоборот :).
На велосипеде 4х колесном только-только поняла, как педали крутить. Зато на самокате 2х колесном рассекает только так. Любит садик, любит деток.
Но вот что есть у нас, так это кризис 3х лет. Цветет махровым цветом. На все не хочу, низзя! Или просто идет в другую сторону. На прогулках начала убегать и никакие объяснения на нее не действуют. Она-то знает, что мама-папа ее не потеряют и никому не отдадут, так, что можно бегать и ничего не бояться. Уф... Как мантру повторяю - это пройдет, это пройдет, мы это перерастем, скоро договариваться можно будет... Так и живем.
Genevieve
22.06.2011, 15:45
Ну м мы к вам :-)
Сыночку 3 г. 3 месяца, скоро год как дома.
Хвастаться по сравнению с обитателями нам особо нечем, нам зато есть чем хвастаться по сравнинию с тем же сыночком годовалой давности. Очень уж он был "там, далеко".
Не то что не говорил, не гулил. Дома только начал.
А сейчас с каждым днем догоняет и догоняет, догоняет и догоняет :-)
Так что мы будем на вас на всех равняться!
вчера у меня был "День оригинальной уборки"(с)Это теперь так генеральная у нас называется из уст дитятки.Чтоб занять ребенка,помятуя о внезапно возникшей любви к пезлам,купила коробку 160 мелких штук с довольно сложной картинкой из "домовенка кузьки".расчитывала на час занятости....................РАЗБЕЖАЛАСЬ,,,
это прошло 10 минут с начала сбора.Всего ушло по времень минут 20.
http://i056.radikal.ru/1106/28/b3559432d520.jpg
Вовчик молодечик!!!
У нас тоже с цветом проблемы, но оказалось я неправильно учила. Мы были у психолога на консультации, она дала совет учить по одному цвету до тех пор, пока не запомнит, хоть месяц и ко второму не приступать, пока первый не выучит. Мы неделю назад начали с красного, теперь уже отличаем его от всего и везде и называем. Сегодня планируем приступить к зеленому.
Вот то дааа! Я в аутемолдоец Вовчиик! И где ты такой паззл нашла, мне кажется, у нас только Синдирелы всякие продаются... А мультик про Кузю мы как раз только посмотрели. У Вовчика явно талант! а как рисует?
Вовчик молодечик!!!
У нас тоже с цветом проблемы, но оказалось я неправильно учила. Мы были у психолога на консультации, она дала совет учить по одному цвету до тех пор, пока не запомнит, хоть месяц и ко второму не приступать, пока первый не выучит. Мы неделю назад начали с красного, теперь уже отличаем его от всего и везде и называем. Сегодня планируем приступить к зеленому.
Там еще какя-то оптимальная последовательность цветов для запоминания есть. Поищите в инете. Я уже не помню.
[QUOTE=Maxerka;63457935]вчера у меня был "День оригинальной уборки"(с)Это теперь так генеральная у нас называется из уст дитятки.Чтоб занять ребенка,помятуя о внезапно возникшей любви к пезлам,купила коробку 160 мелких штук с довольно сложной картинкой из "домовенка кузьки".расчитывала на час занятости....................РАЗБЕЖАЛАСЬ,,,
это прошло 10 минут с начала сбора.Всего ушло по времень минут 20.
160 штук за 20 мин... :010: :010:
kotika.79
26.06.2011, 17:51
Вовчик молодечик!!!
У нас тоже с цветом проблемы, но оказалось я неправильно учила. Мы были у психолога на консультации, она дала совет учить по одному цвету до тех пор, пока не запомнит, хоть месяц и ко второму не приступать, пока первый не выучит. Мы неделю назад начали с красного, теперь уже отличаем его от всего и везде и называем. Сегодня планируем приступить к зеленому.
Аня, спасибо, очень полезная информация:flower: А я все подряд цвета озвучиваю, а в ответ тишина:)), вот в чем дело-то оказывается!!!
Можно тоже немножко похвастаюсь, ну очень хочется:080:, мы научились выговаривать букву "С" и "З", "Ль", "Щ", "Ш" и даже говорим "ДЖИ"(сложное сочетание согласитесь?единственное "ж" мягкое получается), пирамидку собираем, букву А знаем пока точно, знаем где правая рука:010:, и говорим слово "сыр" с буквой "Р", не вру:)), только она, эта буква на французкий манер выговаривается, бабушка наша как услышала так не поверила своим ушам. А я по этому поводу чего-то запереживала, вдруг нормальное "Р" не захочет говорить потом? Ну и если честно, я на развивалки водила, сама чего-то не люблю заниматься.:008:Книжки читала раньше, стишки рассказывала, ступеньки считала (каждый раз когда по лестнице поднимались), а сейчас что-то мы все забросили. Сейчас я все внимание на произношение фразами переключила, потому как выяснилось, что может, но почему-то совсем не хочет ими говорить. А безусловное наше достижение, даже у не тематических деток нашего возраста не получается (опрос во дворе),-мы сами делаем делишки в горшок , т.е. снимаем штанишки и одеваем, за помощью, что бы пописать не обращаемся. Можем одеться начиная с подгуза или трусиков, далее колготки, футболка, туфли на липучках,штаны, единнственное все может быть задом на перед:046: А вот еще знаем как саму зовут, но на свой манер (Нэна), как маму, папу, бабушку, дедушку зовут.
shurhena
26.06.2011, 19:14
160 штук просто восторг:flower:Вовчик просто умница:love: моя чего то никак а вроде в одной групе были хммм наверное я сильно трудные ей купила
Аня, спасибо, очень полезная информация:flower: А я все подряд цвета озвучиваю, а в ответ тишина:)), вот в чем дело-то оказывается!!!
Можно тоже немножко похвастаюсь, ну очень хочется:080:, мы научились выговаривать букву "С" и "З", "Ль", "Щ", "Ш" и даже говорим "ДЖИ"(сложное сочетание согласитесь?единственное "ж" мягкое получается), пирамидку собираем, букву А знаем пока точно, знаем где правая рука:010:, и говорим слово "сыр" с буквой "Р", не вру:)), только она, эта буква на французкий манер выговаривается, бабушка наша как услышала так не поверила своим ушам. А я по этому поводу чего-то запереживала, вдруг нормальное "Р" не захочет говорить потом? Ну и если честно, я на развивалки водила, сама чего-то не люблю заниматься.:008:Книжки читала раньше, стишки рассказывала, ступеньки считала (каждый раз когда по лестнице поднимались), а сейчас что-то мы все забросили. Сейчас я все внимание на произношение фразами переключила, потому как выяснилось, что может, но почему-то совсем не хочет ими говорить. А безусловное наше достижение, даже у не тематических деток нашего возраста не получается (опрос во дворе),-мы сами делаем делишки в горшок , т.е. снимаем штанишки и одеваем, за помощью, что бы пописать не обращаемся. Можем одеться начиная с подгуза или трусиков, далее колготки, футболка, туфли на липучках,штаны, единнственное все может быть задом на перед:046: А вот еще знаем как саму зовут, но на свой манер (Нэна), как маму, папу, бабушку, дедушку зовут.
главное,чтоб этот французский прононс не был горловым "Р"- от нее невозможно избавиться)
160 штук просто восторг:flower:Вовчик просто умница:love: моя чего то никак а вроде в одной групе были хммм наверное я сильно трудные ей купила
Саша,вы с морей вернулись? И как прошла морская адаптация?
Ksi-mama
26.06.2011, 21:43
главное,чтоб этот французский прононс не был горловым "Р"- от нее невозможно избавиться)
можно. проверенно на мне. Я до 6 лет говорила горловое Р . Переучил меня даже не логопед, а родной папа. через мягкое произношение - РЬ
marilandi
26.06.2011, 22:45
главное,чтоб этот французский прононс не был горловым "Р"- от нее невозможно избавиться)
правда? :001:а у нас как раз горловой.... а логопед сказала до школы не беспокоиться... типа либо само пройдет, либо уже в школе ставить будем...
kotika.79
26.06.2011, 23:39
главное,чтоб этот французский прононс не был горловым "Р"- от нее невозможно избавиться)
Звучит это как "сырль", у меня не получается воспроизвести, а вот наш папа легко с этим справляется, хм, вот он-то как раз "р" не так как нужно выговаривает, но не как француз все же:)
а у нас воспылал страстью к денЮжкам:091:складывает в кошелек все полученные и найденные монетки,пересчитывает их по сто раз на дню,и вопли соответственно:ааааааааа,у мЯня же было десять,а теперь- восемь.............Сегодня в магазине торжественно достал две монетки по рублю и положил передо мной:"На эту купи мне сок,а на эту шоколадку!".а когда мне срочно потребовался рубль в кассе,не дал,заявив:у тебя свои есть,а я бедный собираю-собираю.Аж стыдно стало,отбираю нажитое непосильным детским трудом)))))))
расскажу как мы цвета учили. вдруг кому поможет.
у нас этим занимался папа и только он. сидя за компьютером. ребенок тогда рисовал очень много. папа его периодически подзывал к себе и называл цвет фломастера с которым подошел ребенок. потом ребенок приносил все фломастеры к нему и опять же назывались все цвета. главное: это происходило каждый вечер, в течении часов двух, очень малыми дозами, постоянно. плюс от папы шло хорошее поле: наетый, расслабленный, за компом... :)
kotika.79
27.06.2011, 01:07
расскажу как мы цвета учили. вдруг кому поможет.
у нас этим занимался папа и только он. сидя за компьютером. ребенок тогда рисовал очень много. папа его периодически подзывал к себе и называл цвет фломастера с которым подошел ребенок. потом ребенок приносил все фломастеры к нему и опять же назывались все цвета. главное: это происходило каждый вечер, в течении часов двух, очень малыми дозами, постоянно. плюс от папы шло хорошее поле: наетый, расслабленный, за компом... :)
спасибо, полезная информация, я формочки купила разноцветные, Мариша ко мне тоже подходила и показывала разные, а я цвета называла, ей некоторое время очень нравилось это занятие.
kotika.79
27.06.2011, 01:11
а у нас воспылал страстью к денЮжкам:091:складывает в кошелек все полученные и найденные монетки,пересчитывает их по сто раз на дню,и вопли соответственно:ааааааааа,у мЯня же было десять,а теперь- восемь.............Сегодня в магазине торжественно достал две монетки по рублю и положил передо мной:"На эту купи мне сок,а на эту шоколадку!".а когда мне срочно потребовался рубль в кассе,не дал,заявив:у тебя свои есть,а я бедный собираю-собираю.Аж стыдно стало,отбираю нажитое непосильным детским трудом)))))))
Какой домовитый;), молодец, в будущем будет уметь обращаться с деньгами, вырастет ответственным мужчиной.
У нас с цветами было все сложно.
Мы на улице смотрели машины разного цвета, в речи повседневной я акцентировала внимание на цвете.
"Одевай эту красную футболку"
"Дай мне этот зеленый карандаш"
"Возьми синюю конфету"
Купила конфеты в разноцветных фантиках и разрешала брать 2 красные конфеты целую неделю, потом 2 синие и т.д.
Но у нас все это тяжело шло.
Параллельно я вела беседы на тему КАК важно знать цвета: "Чтобы перейти дорогу НЕОБХОДИМО знать на кокой цвет это можно сделать". И еще провоцировала постоянно:
- тебе какое яблочко зеленое или красное?
- зеленое!
Даю красное.
- Мама, это не зеленое!!!
Сейчас у же с этим у нас все нормально. Даже начинает запоминать оттенки: голубой, розовый.
а у нас воспылал страстью к денЮжкам:091:складывает в кошелек все полученные и найденные монетки,пересчитывает их по сто раз на дню,и вопли соответственно:ааааааааа,у мЯня же было десять,а теперь- восемь.............Сегодня в магазине торжественно достал две монетки по рублю и положил передо мной:"На эту купи мне сок,а на эту шоколадку!".а когда мне срочно потребовался рубль в кассе,не дал,заявив:у тебя свои есть,а я бедный собираю-собираю.Аж стыдно стало,отбираю нажитое непосильным детским трудом)))))))
У нас тоже интересуется денежками, но копить пока не додумался.
shurhena
29.06.2011, 10:41
Ой а мы тоже денюжки любим правда железные))0, носим их маме а занудная мама заставляет их считать учим цифры до двадцати
Девочки,кто не знает.Есть довольно забавный мульт Даша-следопыт.Несколько сезонов по много серий.каждая серия 25 минут.Отличная развивалка,включающая в том числе, изучение английских слов.Особенно много в контакте.Именно для 3-4 летних.И "Веселые паровозики из Чаннингстона" тоже мелкого очень радуют:такой вариант Тачек,только серий около ста)
marilandi
29.06.2011, 11:50
о, Даша!!!!! Мы с ней ЖИЛИ года два. Геля, по-моему все наизусть знала. И еще Даша с друзьями присутствовала виртуально - "Мама, я ложусь спать, а Даша с Башмачком играют и мешают мне". Такая вот нехилая отмазка :))
Помню, ездили к моей бабушке. Разговор:
- Мама, смотри, Жулик!
- скажи, Жулик, не воруй, он и уйдет
- Жулик, не воруй! Жулик, не воруй! (в пустоту)
бабушка моя была в шоке от наших разговоров :))
Да, развивалка хорошая, хотя, с английским переводчики не дружат. Но в остальном здоровский мульт.
Мы потом еще на Диего переключились, это кузен Даши, который живет с родителями в джунглях и спасает редких животных. Но мне удалось только 4 серии найти, так что долго он у нас не задержался.
http://lazonik.com/6102-onlajjn-dasha-sledopyt-2000.html
вот все серии даши
Alёna поЖружка
03.07.2011, 00:33
А я решила больше не жаловаться:)) (ну, если совсем чуть-чуть), сегодня смотрела видео прошлого года, Господи, как я ее понимала то?
Предложения даже из двух слов не составляла, ни одного слова внятно не говорила, как будто лягушонок квакает, смотрела вместе со мной , говорит:
"Мама, а что я здесь говорю?"
Расскажу, что мы повторяли сегодня на занятиях:
- называла форму предметов (даже трапецию:008:)
- прочитала слово "букет"
- писали все цифры до 10, складывали до 10
- решала логические задания и т.д.
Правда, у меня теперь мотивация хорошая - быстрей позанимаешься (читай - подумаешь) - быстрей запрыгнешь в бассейн:))
а вы сами этот год с ней занимались или логопед -воспитатель в саду-развивалки и пр.?Мы с вовкой с сегодняшнего дня будем 2 месяца вдвоем в отпуске целыми деями куковать(папа в 7 уезжает,в 19 приезжает).Хотелось бы его подтянуть.Я воспитатель в саду,с кучей ребяток знаю ,что делать,а с единственным любимым- нет))))))))))))))))))))
Можно и мы с сыночком присоединимся к вам (хоть мы и не тематические)?
Очень хорошо в развитии речи нам помог фильмоскоп (диапроэктор). Сын просто в восторге (заказывали на молотке, обошелся недорого, около 300 руб.). На мой взгляд, тематическим деткам он будет особенно полезен, в том плане, что очень сближает (такая романтика для детей: ночь, темно , рядом близкий человек и т.д.).
Заказали проигравытель виниловых пластинок (у меня сохранилось много детских: песенки, стихи, сказки), на ДВД пытались найти, но в таком исполнении их просто нет (раньше все сказки на виниле были музакальные, сейчас - монотонный пересказ, а прочитать я и так могу...).
Еще нам очень наравятся развивалки от "Умницы", те, что на ДВД (есть особенно комплект "Гений с пеленок" биология и химия, повторяет все, когда смотрит, потом у меня справшивает, что это и почему).
marilandi
03.07.2011, 11:29
вот здесь есть все старые пластинки: http://www.staroeradio.ru/collection
Буквально на днях слушали Ухти-Тухти (моя любимая сказка в детстве) :)
marilandi, СПАСИБО!!!:flower::flower::flower:
Именно то, что я искала!!!:support:
Alёna поЖружка
04.07.2011, 01:13
а вы сами этот год с ней занимались или логопед -воспитатель в саду-развивалки и пр.?Мы с вовкой с сегодняшнего дня будем 2 месяца вдвоем в отпуске целыми деями куковать(папа в 7 уезжает,в 19 приезжает).Хотелось бы его подтянуть.Я воспитатель в саду,с кучей ребяток знаю ,что делать,а с единственным любимым- нет))))))))))))))))))))
Сама, хотя я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, а я не профессионал, но мы отдавали ее в хорошие центры, а результат - ноль.
Поэтому, путем логического отбора я выбрала 15 книг, разделила их на 2 части и мы занимаемся, чередуя эти учебники, примерно по часу.
У нас как в песне: "Такой у нас характер, особенный такой" - это про мою дочь:(, она НЕ ХОЧЕТ напрягать мозг, злится, кидается карандашами (сейчас уже нет:)), в принципе, за этот год ситуация изменилась, кроме чтения:010:, вот где притаился мамин ужас, я объясняла ее преподавателям, что, во-первых, она визуал, соответственно, надо подбирать такие методики, а во-вторых, не знаю как другие дети, но можно миллион раз повторять какое-нибудь определение, показывать его, даже изображать, меня можно уже в цирк отдавать:)), но если его у нее не спрашивать - все бесполезно, а добиться, чтобы она что-нибудь запомнила, да еще и в конце занятия у нее было хорошее настроение - честно, очень сложно.
Еще мне очень не нравится, что приходиться мотивировать на отрицании, думаю, что это не правильно, но не знаю как изменить ситуацию:(
Например, если нужно что-то сделать или подумать и ты ей будешь говорить что-то типа:
- У тебя обязательно получится, ты сейчас подумаешь и сможешь.
В ответ 99,9 % услышишь - НЕТ, мне это не надо, и в кафе я не хочу и мороженое и гулять, а если будешь говорить:
- К сожалению, мы не пойдем туда-то туда-то, то тогда сложные задания выполняются за секунды.
Нет, конечно, не всегда так, только когда наш знак по гороскопу включается - телец:)
а у меня ситуация ну совершенно обратная.Вовка впитывает все как губка,он готов заниматься столько,сколько с ним занимаются.А я после рабочего дня с группой подготовишек(4 занятия в день по 30 минут) не могу себя собрать на занятия с вовкой( я имею ввиду развивалки).Мне хочется с ним поиграть,почитать простые сказки,посмотреть мульты.А после 23,когда он засыпает,мозг опять включается на подготовку к рабочему дню.И последнее время я не могла избавиться от чувства вины,что мало даю для развития потенциала своего ребенка.Но с понедельника у меня 2 месяца отпуска,будем пробовать развиваться.Хотя меня согревала все время мысль,что такое море любви,которую семья выплеснула на володьку,тоже ооооооооооооооочень немаловажный момент в развитии.
А пока Вовка развивается с помощью "Даши" и(сегодня открыли)"Маленькие эйнштейны".Замечательный мульт,причем развивает всесторонне:и музыка,и художники,и архитектура.Например ,в серии хеллоуин знакомят с известными дворцами.Очень неплохой подбор учебного материала.
Alёna поЖружка
04.07.2011, 01:55
Да конечно, самое главное, что дети оттаяли, что их любят, я тоже постоянно волнуюсь за что-нибудь, хорошо ли ей, счастлива ли моя дочь, я ее очень люблю, она моя кровиночка, мое дыхание, но я с ней не сюсюкаюсь, как бабушка, например, и вообще, постоянно что-то требую, типа слова говорить правильно, вон у нас соседи по даче, даже не разговаривают со своими детьми, у них свобода, может и моя так хочет......
Alёna поЖружка, а вы не пробовали, выбирать книги для занятий вместе? Может ей бы понравилось что-то другое? Мы с сыночком всегда литературу вместе выбираем, я вижу, что его эта книга заинтересовала - беру, в этом случае ему интереснее заниматься!
Вот к примеру, все говорят, что в нашем возрасте ребенку просто необходимо читать русские-народные сказки, но он их просто не слушает, если сказка ему когда-либо была прочитана, на мое предложение, он отвечает: "Нет, мама, не надо - эта сказка старенькая, я ее уже знаю" (правда, если просишь его рассказать - рассказывает).
Вчера, ходили в "Детский мир", сына из всех игрушек выбрал микроскоп и телескоп, сказал, будет смотреть звезды. На вопрос, что он будет смотреть в микроскоп ответил (с очень важным видом):Мама, ты что?:009: Бактерии, конечно!".
Из книг, выбрал большую энциклопедию про насекомых (там в приложении насекомые, пытался дома и их рассмотреть через микроскоп).
Очень просил еще, тело человека разборное (там все органы можно достать и рассмотреть), чувствую, следующий наш поход в магазин будет именно за ним...
Девченки, что меня напрягает, он у нас совсем не рисует - не любит и все, у нас столько интересных раскрашек, я всегда сажусь с ним, на мои уговоры он говорит: "Мама, рисуй сама!", если красками еще как-то соглашается, то карандашами вообще нет. Хотя, он очень любит лепить и поделки с удовольствием делает.
Alёna поЖружка, может, если книга будет очень инресна вашей доче, она будет ее читать сама с удовольствием.
Alёna поЖружка
04.07.2011, 12:46
Alёna поЖружка, а вы не пробовали, выбирать книги для занятий вместе?
Ну, это очень простой способ:)), его, я думаю, все родители знают.
Я уже писала вроде бы, что испробовала практически все психологические приемы, однажды был очень "смешной" случай, психолог перечисляла что можно сделать, а я ей даже на опережение перечисляла, что и как делаю я, практически довела ее до слез тем, что она не знает, что посоветовать, правда она была не тематическая.
4 года предыдущих из песни не выкинешь и я это понимаю, мне вообще отдавали не говорящего ребенка с прогнозом у.о., поэтому что с ней происходит и почему - я знаю, это так, мысли вслух, видимо пора в отпуск, немного разгрузиться, а то обещала не жаловаться:)), а выглядит именно так, хотя на самом деле - я очень горжусь нашими достижениями.
Можно и мы с сыночком присоединимся к вам (хоть мы и не тематические)?
Очень хорошо в развитии речи нам помог фильмоскоп (диапроэктор). Сын просто в восторге (заказывали на молотке, обошелся недорого, около 300 руб.). На мой взгляд, тематическим деткам он будет особенно полезен, в том плане, что очень сближает (такая романтика для детей: ночь, темно , рядом близкий человек и т.д.).
Заказали проигравытель виниловых пластинок (у меня сохранилось много детских: песенки, стихи, сказки), на ДВД пытались найти, но в таком исполнении их просто нет (раньше все сказки на виниле были музакальные, сейчас - монотонный пересказ, а прочитать я и так могу...).
Еще нам очень наравятся развивалки от "Умницы", те, что на ДВД (есть особенно комплект "Гений с пеленок" биология и химия, повторяет все, когда смотрит, потом у меня справшивает, что это и почему).
Давно мечтаю купить проигрыватель или починить старый. Вижу только китайские одноразовые:(, где искать?
Ну, это очень простой способ:)), его, я думаю, все родители знают.
Я уже писала вроде бы, что испробовала практически все психологические приемы, однажды был очень "смешной" случай, психолог перечисляла что можно сделать, а я ей даже на опережение перечисляла, что и как делаю я, практически довела ее до слез тем, что она не знает, что посоветовать, правда она была не тематическая.
4 года предыдущих из песни не выкинешь и я это понимаю, мне вообще отдавали не говорящего ребенка с прогнозом у.о., поэтому что с ней происходит и почему - я знаю, это так, мысли вслух, видимо пора в отпуск, немного разгрузиться, а то обещала не жаловаться:)), а выглядит именно так, хотя на самом деле - я очень горжусь нашими достижениями.
Дейтствительно, никто не сомневается что старт у детей разный, и сделано Вами ооочень много, об этом говорят результаты.:flower:
Суть не в этом, может просто не зацикливаться на занятиях, заниматься тем, что интересно и вам, и дочке. Например поехать отдохнуть, там же на отдыхе посетить достопримечательности (заранее перед поездкой посмотреть, какие интересные объекты есть там, куда вы едите: памятники истории, культуры, природные объекты, прочитать про них, а рассказать дочери потом, уже непосредственно на экскурсии к этому объекту). Это очень расширяет кругозор, ди и на всю жизь запоминается (знаю на своем примере)!
Специально выделенного времени для занятий у нас нет, можно сказать, что занимаемся мы постоянно. Например, пришли из магазина и разбираем продукты: сын говорит: "Так, помидоры", я у него спрашиваю : "А сколько помидор?", считаем, далее спрашиваю: "А какие еще овощи купили?" обращаем внимание на все :форму,цвет, другие особенности и т.д. Ходим в театры и музеи, выезжаем в лес на природу, читаем книги (сын очень энциклопедии любит). Вообще, что для меня главное - весело проводим время.
Мы с мужем любовь к рисованию пытаемся привить так: садимся и рисуем, показываем всем видом, что нам очень интересно.:))
"А сколько помидорОВ?" :flower::flower:
Вообще, согласна, если бы вопрос был : "Много помидоров?. Но, тот вопрос, который был задан мной,можно задать и так, и так. Как в случае, например,: "Лучшие сорта помидор":008:
Хотя, вообще, я не очень дружу с грамматикой, если что - поправляйте!;):flower:
вот здесь есть все старые пластинки: http://www.staroeradio.ru/collection
Буквально на днях слушали Ухти-Тухти (моя любимая сказка в детстве) :)
Мариланди, спасииибо!!! :flower::flower::flower:
marilandi
04.07.2011, 18:33
Кстати, о Даше-следопыт. Моя пятилетнаяя королевишна умудрилась сама найти в инете сайт и онлайн-играми про Дашу.
http://www.toongames.com/index.php?task=tag&t=dora&ts=dora
Там и по другим мультфильмам игры есть. Если кто к компьютеру детей подпускает, смотрите :)
маша,а сколько вы разрешаете по времени Геле смотреть развивающие мульты.Мелкий сейчас болеет,только и требует включить Дашу,маленьких эйнштейнов и Спецагента ОСО,играть в кроватке не хочет,заниматься тоже,а мульты на ура идут..А я уже и забыла,как было с дочерьми.Начинаю через пару серий выключать,слезы и,как следствие,кашель.Но и переборщить страшно
marilandi
05.07.2011, 01:21
у нас в будни очень мало получается - вечером перед сном минут 10-15. В выходные и если болеет, могу поставить побольше. И длинные смотрит и развивающие. Я как-то в этом отношении не строгая :( Слежу только чтобы далеко сидела.
Alёna поЖружка
08.07.2011, 00:07
А нас недавно приглашали в опеку, прошло видимо достаточно времени после удочерения.
После трех сбора документов я думала, меня ничем не удивить, у меня буквально несколько раз открывался рот и работник опеки решила, что я слабоумная и перефразировала вопросы.
Например:
- сколько раз в день вы кормите ребенка;
- а почему это у вас на даче качели, а не гамак;
- а в бассейне на даче она плавает в спасательном жилете;
- а она сама ест или вы ее кормите?
Но даже этим вопросам я могу дать какое-то логическое объяснение, но я надолго замолчала, когда она спросила, дословно: "А она у вас команды выполняет?"
Правда дала повод за ужином повеселиться (сквозь грусть) своей семье, они долго интерпретировали ответ на этот вопрос....
kotika.79
08.07.2011, 00:50
А нас недавно приглашали в опеку, прошло видимо достаточно времени после удочерения.
После трех сбора документов я думала, меня ничем не удивить, у меня буквально несколько раз открывался рот и работник опеки решила, что я слабоумная и перефразировала вопросы.
Например:
- сколько раз в день вы кормите ребенка;
- а почему это у вас на даче качели, а не гамак;
- а в бассейне на даче она плавает в спасательном жилете;
- а она сама ест или вы ее кормите?
Но даже этим вопросам я могу дать какое-то логическое объяснение, но я надолго замолчала, когда она спросила, дословно: "А она у вас команды выполняет?"
Правда дала повод за ужином повеселиться (сквозь грусть) своей семье, они долго интерпретировали ответ на этот вопрос....
:010::009::016::005:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.