PDA

Просмотр полной версии : Мы плохо развиваемся?? Или всему свое время??


natallochka_77
10.06.2011, 23:11
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

В общем - я в панике - у меня отстающий в развитии ребенок?? Или я нагнетаю?? Или надо больше заниматься - но ему ничего не интересно! Вырывается и убегает! К слову - под музыку танцует и мультики сразу прибегает посмотреть, улыбается при виде знакомых героев.

А как у вас в 1,5 или 1,6, что умеете, как научили?? Допустим, показывать предметы? Или узнавать картинки?

Вавёрка
10.06.2011, 23:21
А вообще речь понимает? Слова какие-нибудь осмысленно говорит?
Вообще, когда время подходит для новых знаний, научить легко - например, "Где носик" - и палец ребёнка к носу подвести. Пара-тройка повторений, потом сам начингает реагировать. А если навык "не идет" - тогда только долбить, как попугай, изо дня в день (я свою старшую так цветам учила, даже ночью мне снились оранжевые машинки, зелёные листочки и другая цветная лабуда :001:).
Картинки, из моего опыта, лучше не в книжках показывать (редкий младенец не попытается отнять эту красотень у мамы и надкусить), а вешать на стены и с ребёнком на руках подходить (плакаты готовые можно найти хорошие). Ну и на улице комментировать - "машина поехала - ууу", "собака бежит - ав!" и т. п.

мама Димочки
10.06.2011, 23:30
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

В общем - я в панике - у меня отстающий в развитии ребенок?? Или я нагнетаю?? Или надо больше заниматься - но ему ничего не интересно! Вырывается и убегает! К слову - под музыку танцует и мультики сразу прибегает посмотреть, улыбается при виде знакомых героев.

А как у вас в 1,5 или 1,6, что умеете, как научили?? Допустим, показывать предметы? Или узнавать картинки?

Ну как это как научили???
Постоянно разговариваю,произношу и произносила слова,называла предметы,на каждый жест руки в сторонц предмета-собаки,кошки,трактора,машины....говорила что это киса,собачка,трактор .....и какие звукм произносят!!
Я не учила-просто это наша жизнь такая и сейчас тоже!!!иду и говорю,на любой его жест или вопрос (сейчас уже) от меня идет целая речь!
на примере трамвай-с красной полоской,а троллейбус синей-моментально запомнил эти цвета!!

слоник
10.06.2011, 23:36
Ну вообще, вроде ничего необычного для полутора лет...Не считаю своего ребенка особенным, нормальное развитие,но все это в полтора года умели

natallochka_77
10.06.2011, 23:38
А вообще речь понимает? Слова какие-нибудь осмысленно говорит?
Вообще, когда время подходит для новых знаний, научить легко - например, "Где носик" - и палец ребёнка к носу подвести. Пара-тройка повторений, потом сам начингает реагировать. А если навык "не идет" - тогда только долбить, как попугай, изо дня в день (я свою старшую так цветам учила, даже ночью мне снились оранжевые машинки, зелёные листочки и другая цветная лабуда :001:).
Картинки, из моего опыта, лучше не в книжках показывать (редкий младенец не попытается отнять эту красотень у мамы и надкусить), а вешать на стены и с ребёнком на руках подходить (плакаты готовые можно найти хорошие). Ну и на улице комментировать - "машина поехала - ууу", "собака бежит - ав!" и т. п.

На слова "пойдем, идем" - бежит за мной, осмысленно мама - если зовет меня, или дай - просит что-то, отдай - если отнимешь, чтоб вернули.
Понимает слова каша - разевает рот, пить - та же реакция, давай соберем пирамидку - бежит к ней говорю ав-ав - подходит к плюшевой собаке.

@Masik@
10.06.2011, 23:46
мальчики они позднее девочек обычно в этом смысле бывают, ваш деть не дозрел, ищите занятие по душе ребенка. попробуйте поискать ролики про животных - у меня деть их обожает и животных благодаря этому неплохо выучила. комментируйте все свои действия, поощеряйте успехи и все к вам придет. моя тоже книжки сначала грызла, а потом как-то интересоваться начала. у меня деть в полтора года много что понимала и делала, но только под настроение, когда ей не до того можно хоть в лепешку разбиться но добиться ответа или действия не реально, так что все у вас еще впереди

lusii
10.06.2011, 23:47
у меня четкое ощущение, что моя все понимает, только делать или показывать не хочет, а просто играет, хохочет и т.п. Вообще заметила что мы развиваемся позже сверстников во всем, но не парюсь по этому поводу. К школе все выучит по любому)))

irishik
10.06.2011, 23:48
А я бы на вашем месте не заморачивалась "развитием" специально. Всему свое время. Я вот со своим занимаюсь регулярно, но слов у него в активном лексиконе меньше, чем у двоюрного брата, который младше нас на 5 недель и который растет как трава. Лежали в больнице, нам было 1,6, мальчику 1,4. все говорили - как будто год разницы - он соску сосет, даже мама не говорит, стоит в кроватке радуется и мычит.А на развивалках сейчас ест мальчик старше нас всего на 3 недели, говорит предложениями!!!а мы только в 1 и 8 освоили "дай" и "на". Как кто из животных говорит мы знаем и даже слово "крокодил" стал повторять в 1,6, но это все для повседневного общения не нужно.
Так что просто любите своего сыночка и не с кем не сравнивайте. ему нужна мама, любящая его просто за то что он есть, такой единственный и неповторимый, а не за то, что он умеет показывать зверей на картинке

Mashenkap
10.06.2011, 23:49
нормальный у Вас ребенок, всему свое время. Просто ему это не интересно, интересно другое. Он никому ничего не должен. Меня вообще удивляли вопросы, а вы умеете складывать пирамидку? или еще что-то, что делают все в этом возрасте. Моего пирамидки не интересовали, животных не показывал, только кису, потому что дома кошка.
Он как Вы правильно сказали, увлечен тем, что ему интересно.
Про то, что сколько пальчиков, это конечно слишком в таком возрасте, ну умеют они и что? и ваш в свое время покажет.
Нас книжки только сейчас заинтересовали.
Не создавайте себе проблему. Да и девочки быстрее развиваются, чем мальчишки.

У меня еще тот танцор, ходить не умел, а уже попой дрыгал под музыку. Мультикиу нас тоже в фаворе.

Вавёрка
10.06.2011, 23:59
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

На слова "пойдем, идем" - бежит за мной, осмысленно мама - если зовет меня, или дай - просит что-то, отдай - если отнимешь, чтоб вернули.
Понимает слова каша - разевает рот, пить - та же реакция, давай соберем пирамидку - бежит к ней говорю ав-ав - подходит к плюшевой собаке.

Я бы не сказала, что прямо вот такая огромная разница между детьми была, сами перечитайте :)
Вы так вначале написали, что сложилось ощущение, что у Вас ребёнок действительно почти ничего не слушает и не воспринимает, но это же не так. Мне кажется, всё у вас неплохо :flower:

LadyKlepa
10.06.2011, 23:59
Честно говоря, все, что вы перечислили из "выдающихся" навыков, мы в свою 1г1м знаем и умеем..вообще, не стоит равнять своего ребенка на других! А что невролог говорит? Нам в год устроили неслабый экзамен, с которым мы без труда справились..и перечисленные вами навыки были в том числе

Вавёрка
11.06.2011, 00:03
...показывают пальчик в ответ - сколько годиков?

Это, кстати, бесконечно далеко от понимания вопроса "Сколько тебе лет?", научить этому проще, чем научить показывать носик и ушки :)

Oldeni
11.06.2011, 00:05
Ну вообще, вроде ничего необычного для полутора лет...Не считаю своего ребенка особенным, нормальное развитие,но все это в полтора года умели

+1 не увидела ничего сверхъестественного :)
ну не умеете сейчас - через месяц - другой научитесь))

Larika
11.06.2011, 00:26
Честно говоря, все, что вы перечислили из "выдающихся" навыков, мы в свою 1г1м знаем и умеем..вообще, не стоит равнять своего ребенка на других! А что невролог говорит? Нам в год устроили неслабый экзамен, с которым мы без труда справились..и перечисленные вами навыки были в том числе
Подозреваю, что если бы нам устроили тест (а ведь еще где-нибудь устроят :010:), то нас бы в отстающие записали, хотя у нас с развитием порядок. Моя при незнакомых людях не будет выполнять вообще никакие просьбы.
Автор, дети все по-разному развиваются, вижу вокруг много ребятишек нашего возраста, которые еще ничего не говорят или только "мама, папа" и еще пару каких-нибудь слов. Вам в 1,6 года невролога не назначали? Лучше там посоветоваться, чем на других равняться ;)
А развивать.... много говорить самой (не путать с телевизором), все называть и показывать. По принципу акына "что вижу, о том и пою" )))

natallochka_77
11.06.2011, 00:32
у меня четкое ощущение, что моя все понимает, только делать или показывать не хочет, а просто играет, хохочет и т.п. Вообще заметила что мы развиваемся позже сверстников во всем, но не парюсь по этому поводу. К школе все выучит по любому)))

Вот-вот... ощущение, что знает больше, чем показывает))иногда делает одолжение - типа ну на, раз тебе так надо. Ну например книжку на моих коленях постранично перелистает и дальше по делам идет))

LadyKlepa
11.06.2011, 00:33
Подозреваю, что если бы нам устроили тест (а ведь еще где-нибудь устроят :010:), то нас бы в отстающие записали, хотя у нас с развитием порядок. Моя при незнакомых людях не будет выполнять вообще никакие просьбы.
Автор, дети все по-разному развиваются, вижу вокруг много ребятишек нашего возраста, которые еще ничего не говорят или только "мама, папа" и еще пару каких-нибудь слов. Вам в 1,6 года невролога не назначали? Лучше там посоветоваться, чем на других равняться ;)
А развивать.... много говорить самой (не путать с телевизором), все называть и показывать. По принципу акына "что вижу, о том и пою" )))
честно говоря, я тоже была уверена,что дочка ничего не продемонстрирует! Но, видимо, она была в ударе!:) ну и все просьбы, естественно, шли из моих уст! Мы с ней ппросто сделали вид,что общаемся наедине (как всегда).

Кстати, я, действительно, все-все озвучиваю еще с рождения! И на улицу мы с 5мес ходим не спать, а развиваться! Ну и "Школа семи гномов" нам помогает

natallochka_77
11.06.2011, 00:37
Я бы не сказала, что прямо вот такая огромная разница между детьми была, сами перечитайте :)
Вы так вначале написали, что сложилось ощущение, что у Вас ребёнок действительно почти ничего не слушает и не воспринимает, но это же не так. Мне кажется, всё у вас неплохо :flower:

перечитала)))кажется, что не все так плохо. и у нас есть полезные навыки. видимо, заморочилась на том, что другие умеют то, что не умеет мой сын. но при этом мы умеем много чего другого...))

natallochka_77
11.06.2011, 00:39
Честно говоря, все, что вы перечислили из "выдающихся" навыков, мы в свою 1г1м знаем и умеем..вообще, не стоит равнять своего ребенка на других! А что невролог говорит? Нам в год устроили неслабый экзамен, с которым мы без труда справились..и перечисленные вами навыки были в том числе

Невролог сказала - абсолютно здоровый нормальный ребенок. Это было в 1,1 - посмотрим, что в полтора скажет.

natallochka_77
11.06.2011, 00:41
А вообще речь понимает? Слова какие-нибудь осмысленно говорит?
Вообще, когда время подходит для новых знаний, научить легко - например, "Где носик" - и палец ребёнка к носу подвести. Пара-тройка повторений, потом сам начингает реагировать. А если навык "не идет" - тогда только долбить, как попугай, изо дня в день (я свою старшую так цветам учила, даже ночью мне снились оранжевые машинки, зелёные листочки и другая цветная лабуда :001:).
Картинки, из моего опыта, лучше не в книжках показывать (редкий младенец не попытается отнять эту красотень у мамы и надкусить), а вешать на стены и с ребёнком на руках подходить (плакаты готовые можно найти хорошие). Ну и на улице комментировать - "машина поехала - ууу", "собака бежит - ав!" и т. п.

Спасибо за идею с плакатиками - я уже начала впадать в отчаяние, книжек много, с прекрасными большими картинками, а сыночку ну совсем неинтересно где там собачка-коровка((( попробую картинки на стене.

Ulich
11.06.2011, 00:41
осспадиииииии:010: ну что ж за мода такая искать проблемы там где их нет???
милая дорогая автор, бахните валерьяновки и выдохните. просто постепенно показывайте рассказывайте..все будет. не бегите впереди паровоза. :flower:

natallochka_77
11.06.2011, 00:44
А я бы на вашем месте не заморачивалась "развитием" специально. Всему свое время. Я вот со своим занимаюсь регулярно, но слов у него в активном лексиконе меньше, чем у двоюрного брата, который младше нас на 5 недель и который растет как трава. Лежали в больнице, нам было 1,6, мальчику 1,4. все говорили - как будто год разницы - он соску сосет, даже мама не говорит, стоит в кроватке радуется и мычит.А на развивалках сейчас ест мальчик старше нас всего на 3 недели, говорит предложениями!!!а мы только в 1 и 8 освоили "дай" и "на". Как кто из животных говорит мы знаем и даже слово "крокодил" стал повторять в 1,6, но это все для повседневного общения не нужно.
Так что просто любите своего сыночка и не с кем не сравнивайте. ему нужна мама, любящая его просто за то что он есть, такой единственный и неповторимый, а не за то, что он умеет показывать зверей на картинке

Спасибо за добрые слова. Я бы и не сравнивала, да подружка с близнецами постоянно комментировала поведение моего сына - "он у тебя на своей волне" (Мишка любит один поиграть, сам что-то поисследовать, так как мало общался с детишками, привык сам себя занимать, вот и ходил в сторонке) или еще спросила "а он у тебя вообще слышит, не глухой?" (потому что ее близняшки на имя бежали к ней, а мой занимался делами и не реагировал). Обидно было...все ведь разные.

natallochka_77
11.06.2011, 00:45
Это, кстати, бесконечно далеко от понимания вопроса "Сколько тебе лет?", научить этому проще, чем научить показывать носик и ушки :)

да что Вы? мой глазки и носик сразу показывает))

Вавёрка
11.06.2011, 00:59
да что Вы? мой глазки и носик сразу показывает))

Чтобы показать нос, нужно попасть пальцем хотя бы примерно в область носа, а для "сколько годиков?" палец достаточно просто показать маме :)
У меня старшая в полтора половину алфавита называла, это же не значит, что она понимала, что такое буквы и для чего они нужны :))

Justička
11.06.2011, 01:00
Да вы не обращайте внимания на такие замечания.
У нас вот вчера на даче соседка в гости зашла (у нее внучка на 4 месяца старше моей дочки). Моя мелкая ее испугалась и встала как вкопаная метрах в 5 от нас. Так и стояла несколько минут, и на все мои просьбы не реагировала. И тут соседка, посмотрев на нашу начала расхваливать сво внучку. Потом моя девочка к нам тихонько подошла, взяла меня за руку и сказала: "Мама, дём чачу пить!" (перевод: Мама, пойдем чай пить!")

natallochka_77
11.06.2011, 01:19
Да вы не обращайте внимания на такие замечания.
У нас вот вчера на даче соседка в гости зашла (у нее внучка на 4 месяца старше моей дочки). Моя мелкая ее испугалась и встала как вкопаная метрах в 5 от нас. Так и стояла несколько минут, и на все мои просьбы не реагировала. И тут соседка, посмотрев на нашу начала расхваливать сво внучку. Потом моя девочка к нам тихонько подошла, взяла меня за руку и сказала: "Мама, дём чачу пить!" (перевод: Мама, пойдем чай пить!")

какая молодец))вот вам!)))

надин-номер1
11.06.2011, 01:22
милый автор, ваш ребь просто прекрасен и развит по возрасту!
не парьтесь! ))))

Брррунька
11.06.2011, 02:26
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

В общем - я в панике - у меня отстающий в развитии ребенок?? Или я нагнетаю?? Или надо больше заниматься - но ему ничего не интересно! Вырывается и убегает! К слову - под музыку танцует и мультики сразу прибегает посмотреть, улыбается при виде знакомых героев.

А как у вас в 1,5 или 1,6, что умеете, как научили?? Допустим, показывать предметы? Или узнавать картинки?

Почему Вы сравниваете своего ребенка с близнецами, а не с девочкой (Вы же сами пишете, что она по развитию примерно как Ваш ребенок)? Вы сравните своего с ней и уныние пройдет:))
И еще, почему вы считаете что Вашему ребенку ничего не интересно? Когда "неинтересно" сидят флегматично в углу и ни на что не реагируют. Но Вы пишете, что ребь бегает, везде ползает, раскидывает, грызет и пр и пр. Поймите, вот его интересы! Ведь совсем необязательно, что ему интересно то, что интересно Вам или что Вы пытаетесь ему навязать. Сейчас, пока, ему интересно действовать вот так, как он действует. Сдались Вам эти картинки?Ну не интересно ему пока это, потом заинтересуется.

str
11.06.2011, 16:00
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

В общем - я в панике - у меня отстающий в развитии ребенок?? Или я нагнетаю?? Или надо больше заниматься - но ему ничего не интересно! Вырывается и убегает! К слову - под музыку танцует и мультики сразу прибегает посмотреть, улыбается при виде знакомых героев.

А как у вас в 1,5 или 1,6, что умеете, как научили?? Допустим, показывать предметы? Или узнавать картинки?

вообще-то все детки разные моя, например, в 1,6 все перечисленное делала и даже много больше, но говорила по-минимуму мама,папа,деда,баба и т.д. , а другие детки нашего возраста так бойко уже разговаривают, а у одной знакомой буквы на картинках называет.....а у вас другой ребенок....и уж конечно он не отстает в развитии!!!!!

Gummibjorn
11.06.2011, 16:22
Сейчас на вопросы знакомых мамочек стала просто отвечать "да, все делаем" во избежание сравнений-удивлений-советов-и-пр.

Развитие ребенка- это не когда все дружно умеем то-то и то-то в таком-то возрасте, а когда сегодня малыш умеет это, а завтра научился вот этому, а через неделю заинтересовался вот этим. Т.е. вы сами если видите, что процесс идет, значит- все нормально. А интересы и правда у всех малышей разные.

Таньюша
11.06.2011, 16:40
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

В общем - я в панике - у меня отстающий в развитии ребенок?? Или я нагнетаю?? Или надо больше заниматься - но ему ничего не интересно! Вырывается и убегает! К слову - под музыку танцует и мультики сразу прибегает посмотреть, улыбается при виде знакомых героев.

А как у вас в 1,5 или 1,6, что умеете, как научили?? Допустим, показывать предметы? Или узнавать картинки?

мы такие же. все раскидать, побегать. и тоже может не реагировапть когда его зовут. У меня сложилось впечатление что ему просто лениво показать свои навыки. Кубики мама строит, а он все сбивает))))
Кстати!!!!! Я как-то приблизительно в 1,1 почитала кто-что умеет и тоже скисла. НО!!! взяла лист бумаги и стала записывать чтоо умеет мой пацан, получился внушительный список. просто не сразу смогла все вспомнить. Попробуйте. точно окажется что он умеет намного больше, только не хочет показывать именно сейчас, а когда то это делал.
Были у психолога она сказала что для мальчишек вполне естветсвенно все громить и крушить

A.A.L.
11.06.2011, 16:42
Не хочу хвастаться :))) (хочу конечно :) )
Но мы это все умеем, только годики на пальцах не показываем.
Но, ушки-носик-глазки училсиь специально пказывать и очень долго, месяцев с 8-ми. На маме, папе, игрушках, книжках и т.д.
Естественно каждый ребенок развивается индивидуально, нужно ему помогать, но без фанатизма.
Как бы между прочим. В общем не мучать ни себя ни ребенка.
И надо научится НЕ СРАВНИВАТЬ своего ребнка с другими. В школе и садике это вам пригодится. А то вокруг столкьо "гениев", что ни одни нервы не выдержат. :)

A.A.L.
11.06.2011, 16:43
Потом моя девочка к нам тихонько подошла, взяла меня за руку и сказала: "Мама, дём чачу пить!" (перевод: Мама, пойдем чай пить!")

Мама по вечерам чачу распивает ;) ая-я-яй :))

Зимния
11.06.2011, 22:35
сложно сравнивать детей, каждый малыш развивается по своему! во многом конечно зависит от нас (родителей). Но вот в сравнение могу рассказать- что мы с сыном ходим в развивалку, и вот сравнивая своего сына, с другими детьми+- месяц. есть отличия, кто-то уже во всю разговаривает-расказывают во всю что сделали дома-например пол мыл, и им гордится мама и папа, на РОЛИКАХ КАТАЕТСЯ!!!!!!! (я была немного в шоке от услышанного и увиденного). а кто-то из детей, в сторонке,- знают пару слов мама-папа. педагог говорит, что если ребенок что-то не делает (например -убрать игрушки, и разговаривать)- значит в первую очередь ему на сегодняшний день не требуется такое общение. А еще, есть замечательно слово - "СКАЖИ". опять же подсказала педагог, что , например если ребенок просит пить, нужно сказать малышу- "СКАЖИ ДАЙ ПИТЬ" итд. благодаря этому прекрасному слову- мой малыш стал более разговорчив :support: (слопа пока не может связать в предложения, Но все де может сказать -дай, киса, бабака итд)
а еще есть хорошая книга- адель фабер- КАК ГОВОРИТЬ, чтобы дети слушали и как слушать чтобы дети говорили!!!!!!!! книга супер, моей семье она помогла больше понимать своего ребенка)
ПС- моему сыну практически полтора года.

Просто_Ната
11.06.2011, 22:51
Автор, прежде всего не позволяйте никому даже пытаться сравнивать и оценивать ваших детей. Дети это очень чувствуют, спокойно дома занимайтесь без фанатизма в игровой форме, вы же не знаете сколько времени других детей тренировали чтобы эти пальчики показывать, часто дети просто не видели этого а с первого раза повторить сложно. Каждый ребенок развивается в своем темпе и это не просто слова. Я вот сильно переживала по-поводу что никак цвета не запоминались, а сегодня раз и доча без проблем различает 6 цветов и названия знает, и получилось это само, конечно я ей объясняла, показывала, но пока не пришел этот момент она свои знания скрывала)))

Сумеречная КоФФка
11.06.2011, 23:02
Автор, мы в 1 г 5 мес как раз пошли комиссию в саду проходить, все, о чем Вы пишете, умели. Но у дочки потребовали НАЗВАТЬ животных в книге (словами, причем не кошку и собаку - "киска" она у меня говорила и тогда, а рысь, тигра и зебру!!), из пяти разноцветных кубиков просили достать определенного цвета кубик (мы и сейчас-то 3 цвета показываем, остальные через пень-колоду), пирамидку дали собрать - а моя ненавидит эти пирамидки, ну не нравятся ей они. Так мне дефектолог так грустно сказала, что, мол, сколько работы с ребенком предстоит, раз она не умеет ничего... Поначалу запарилась, а потом посмотрела на сверстников и подумала, что, видать, в саду наш возраст перепутали месяца этак на 3-4 точно :005:
Дети разные все. У знакомых дочка в 2,5 говорила сложными и предложениями, читала наизусть стихи, знала буквы своего имени и писала их. При этом ее кормили с ложечки, она только-только в 2,5 пошла наконец на горшок и научилась кое-что одевать сама...

natallochka_77
12.06.2011, 12:56
Автор, мы в 1 г 5 мес как раз пошли комиссию в саду проходить, все, о чем Вы пишете, умели. Но у дочки потребовали НАЗВАТЬ животных в книге (словами, причем не кошку и собаку - "киска" она у меня говорила и тогда, а рысь, тигра и зебру!!), из пяти разноцветных кубиков просили достать определенного цвета кубик (мы и сейчас-то 3 цвета показываем, остальные через пень-колоду), пирамидку дали собрать - а моя ненавидит эти пирамидки, ну не нравятся ей они. Так мне дефектолог так грустно сказала, что, мол, сколько работы с ребенком предстоит, раз она не умеет ничего... Поначалу запарилась, а потом посмотрела на сверстников и подумала, что, видать, в саду наш возраст перепутали месяца этак на 3-4 точно :005:
Дети разные все. У знакомых дочка в 2,5 говорила сложными и предложениями, читала наизусть стихи, знала буквы своего имени и писала их. При этом ее кормили с ложечки, она только-только в 2,5 пошла наконец на горшок и научилась кое-что одевать сама...

получается, интеллектуально ребенок хорошо развит, а физически себя даже обслужить не умела? видимо, родители сделали упор как раз на интеллектуальное развитие ребенка.
действительно, надо учиться поменьше сравнивать. лучше всех никогда не будешь:))

ВетаО
12.06.2011, 14:59
н-да муж рыбалку любит, подруга стрельбу, папа пчел разводит, тетя соседская макраме плетет, а мне все это не интересно - наверно я отстаю от них в развитии :016::009:

WaLeRik
12.06.2011, 15:11
Спасибо за добрые слова. Я бы и не сравнивала, да подружка с близнецами постоянно комментировала поведение моего сына - "он у тебя на своей волне" (Мишка любит один поиграть, сам что-то поисследовать, так как мало общался с детишками, привык сам себя занимать, вот и ходил в сторонке) или еще спросила "а он у тебя вообще слышит, не глухой?" (потому что ее близняшки на имя бежали к ней, а мой занимался делами и не реагировал). Обидно было...все ведь разные.

Знаете, по поводу всяких "высказываний" меня спасает волшебные пара фраз "А с какой целью ты мне это говоришь?" и "Что конкретно ты под этим подразумеваешь?" Ваша подруга явно хотела выделить "превосходство" своих детей перед вашим, соответственно и себя тоже - это банальная тактика повышения самооценки.:073:
По поводу развития речи: моей младшей скоро 2 года, говорит много, но на тарабарском. Встретили на площадке бабушку с внучкой примерно нашего возраста, дети качаются на соседних качелях. Бабуля заводит разговор: А сколько вашей дочке? А нам столько же! Машенька, смотри как девочка плохо говорит! А Вы ей книжки-то читаете? А Машенька с года и восьми Чуковского наизусть рассказывает... и т.д. Мне поднадоело такое общение и я просто спросила: Вы хотите сказать, что моя дочка глупее вашей внучки? (спокойно, без "наезда", просто уточнила). Бабуся пробормотала: нет, ну что вы! Общение прекратилось. Я понимаю, что женщина хотела похвастаться своей внучкой, но почему нельзя выбрат какой-то более культурный вариант? Загадка...

Larika
12.06.2011, 15:32
получается, интеллектуально ребенок хорошо развит, а физически себя даже обслужить не умела? видимо, родители сделали упор как раз на интеллектуальное развитие ребенка.
действительно, надо учиться поменьше сравнивать. лучше всех никогда не будешь:))
не обязательно, что родители делали упор, просто действительно все дети по-разному развиваются. Малыши, которые много болтают, выглядят на фоне других несколько более развитыми, но просто потому что это видно всем, а умения молчаливых детей не настолько на поверхности. Но все подрастут и более-менее сравняются.

natallochka_77
12.06.2011, 16:12
Знаете, по поводу всяких "высказываний" меня спасает волшебные пара фраз "А с какой целью ты мне это говоришь?" и "Что конкретно ты под этим подразумеваешь?" Ваша подруга явно хотела выделить "превосходство" своих детей перед вашим, соответственно и себя тоже - это банальная тактика повышения самооценки.:073:
По поводу развития речи: моей младшей скоро 2 года, говорит много, но на тарабарском. Встретили на площадке бабушку с внучкой примерно нашего возраста, дети качаются на соседних качелях. Бабуля заводит разговор: А сколько вашей дочке? А нам столько же! Машенька, смотри как девочка плохо говорит! А Вы ей книжки-то читаете? А Машенька с года и восьми Чуковского наизусть рассказывает... и т.д. Мне поднадоело такое общение и я просто спросила: Вы хотите сказать, что моя дочка глупее вашей внучки? (спокойно, без "наезда", просто уточнила). Бабуся пробормотала: нет, ну что вы! Общение прекратилось. Я понимаю, что женщина хотела похвастаться своей внучкой, но почему нельзя выбрат какой-то более культурный вариант? Загадка...

именно поэтому, когда она теперь зазывает нас к себе на дачу, я предпочитаю "отмазаться". пусть повышает самооценку сколько угодно, только не за наш счет. вышло, что из-за ее комплексов я вот свои наживаю...:)

Ahhag
12.06.2011, 18:25
Ой, по-моему, это такая порода мамочек есть, которые самоутверждаются за счет детей - есть одна знакомая такая - и пошли у нее дети в 10 месяцев - а мой в год, что, не ходит еще? А мой.... С таким превосходством и злорадством... Ну и что? Мой крупный и высокий, плюс очень усидчивый созерцатель-ковырятель... Ну говорит плохо пока - научится. Мой сынок в 2 года пазлы на 60 кусочков сам складывал и все цвета знал - мамочкам на площадке вообще о достижениях стараюсь не рассказывать, зато наслушаюсь))). моторика крупная у нас отстает - зато на занятиях нам дают самые сложные складывалки. И сидит мой ребенок рисует, клеит и лепит сам такую красоту, книги сам себе вслух читает - не стихи, прозу, как запомнил. А по ступенькам не может сам подниматься и залезать на вертикальную лестницу(((( Выдрессировать ребенка - покажи один палец, покажи два... Чисто натаскивание, дай лапу))))

Лизаша
12.06.2011, 19:32
Спасибо за добрые слова. Я бы и не сравнивала, да подружка с близнецами постоянно комментировала поведение моего сына - "он у тебя на своей волне" (Мишка любит один поиграть, сам что-то поисследовать, так как мало общался с детишками, привык сам себя занимать, вот и ходил в сторонке) или еще спросила "а он у тебя вообще слышит, не глухой?" (потому что ее близняшки на имя бежали к ней, а мой занимался делами и не реагировал). Обидно было...все ведь разные.

Она не просто хвасталась, а намеренно делала Вам больно!Помните,как в фильме:где тут у неё кнопка?Ваш малыш-ваша кнопка!
Если Вам очень нужны эти отношения- будьте мудрее, относитесь с юмором к словам подруги.
Можно ещё посоветовать девушке посмотреть науч.-поп. фильм "Родить вундеркинда",хвастаться перестанет!

natallochka_77
13.06.2011, 15:16
Ой, по-моему, это такая порода мамочек есть, которые самоутверждаются за счет детей - есть одна знакомая такая - и пошли у нее дети в 10 месяцев - а мой в год, что, не ходит еще? А мой.... С таким превосходством и злорадством... Ну и что? Мой крупный и высокий, плюс очень усидчивый созерцатель-ковырятель... Ну говорит плохо пока - научится. Мой сынок в 2 года пазлы на 60 кусочков сам складывал и все цвета знал - мамочкам на площадке вообще о достижениях стараюсь не рассказывать, зато наслушаюсь))). моторика крупная у нас отстает - зато на занятиях нам дают самые сложные складывалки. И сидит мой ребенок рисует, клеит и лепит сам такую красоту, книги сам себе вслух читает - не стихи, прозу, как запомнил. А по ступенькам не может сам подниматься и залезать на вертикальную лестницу(((( Выдрессировать ребенка - покажи один палец, покажи два... Чисто натаскивание, дай лапу))))

я рада, что мой малышок спокойный, хорошо себя ведет на людях, любит заниматься своими делами, дает мне отдых таким образом - и интересуется всякими-разными вещами помимо картинок, и умеет уже много - я специально походила за ним три дня и все умелки фиксировала - и успокоилась.
спасибо, девочки, за хорошую поддержку.
"дай лапу" - забавное сравнение)))):flower:

Costa Del'
13.06.2011, 15:38
Ерунда это все. Мой сын в вашем возрасте не увлекался ни животными, ни книгами, ни прочей ерундой типа пальчиков и т.д.Зато говорить он стал в 1.8, его прорвало. Сейчас, в 2.8, владеет языком получше некоторых ровесников ;)
Я его никогда не насиловала в плане учения чему-либо, я такой подход не приемлю. Тут же все просто. Мой ребенок никогда не сидел в песочнице по 40 минут, как другие дети. Никогда не катался часами на качельке :) он всегда делал то, что хотел. Бегал, прыгал, лазал и прочее.


Также и с речью вышло. Всему свое время. Ориентируйтесь не на других, а на особенности характера, темперамента своего ребенка. Это все объясняет.

lidia
13.06.2011, 16:29
Ха,прямо про нас написали.Только принцессе уже 1и7. Пирамидку собираем,в куклы играем(покормить,спать положить) ,деревянные рамки вкладыши -фореве,на этом наш интерес исчерпан.Носимся по дому,везде лазим,книжки не интересны,картинки тоже,не рисуем ( побегать с карандашами и позапихивать их в разные места-вот это да). Не переживайте всему свое время.
Старший сын сидел и в рот смотрел когда книжки читали в 1и6 стишки рассказывал,зато доча шустрей и сообразительный.

вайвари
13.06.2011, 16:32
Так у вас же один мальчик-девочки всегда раньше развиваются.а также те,кто в семье имеет старших братьев и сестер

Costa Del'
13.06.2011, 16:40
Так у вас же один мальчик-девочки всегда раньше развиваются.а также те,кто в семье имеет старших братьев и сестер
не всегда, ой далеко не всегда ;)

MARINAD
13.06.2011, 17:28
не всегда, ой далеко не всегда ;)
угу))

вайвари
13.06.2011, 23:21
не всегда, ой далеко не всегда ;)

Ну да все разные,но бить тревогу когда ребенку еще и двух нету рано!Нам тож лор-врач сказала чего это он у вас стишки не рассказывает:073:А я даже и не знала,что ребенку уже пора стихи читать и чтобы он их уже учил:010:Максимум я ему сказки читала и все.Лично я считаю.что рано ему это делать пусть наслаждается беззаботным детством-ползает и лазает,ну не хочет он у меня ни петь ни танцевать ну что мне его заставлять что ль???Пусть у других дети уже и алфавит знают.зато мой ребенок сам потихоньку учится считать правильно(сама удивляюсь) и вообще говорит очень умные вещи и правильно строит довольно таки длинные предложения.и вообще для своего возраста он просто молодец:))

Беладонна и Фунтик
13.06.2011, 23:29
Девочки, добрый вечер!

На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

Как-то мне не кажется чем-то удивительным то, что показали вам дети. Сказали ай-ай и показали пальчик? На вас легко произвести впечатление. ;)
Вообще дети учатся тому, что вы методично им повторяете изо дня в день. Что касается книжек и умения показывать на картинки вы просто мало уделяете этому внимания, поэтому ребенок и не научился, он у вас больше бегает и раскидывает, сами говорите, так что имеем то, что имеем.
Если хотите чему-то научить последовательно, терпеливо учите, это если вам действительно нужно, чтобы ребенок, к примеру, что-то в книжке показывал, уделяйте этому время и ребенок запомнит.
А вообще я бы посоветовала ни на кого не ровняться и заниматься дома тем, что вам самим с ребенком интереснее, я никакой разницы в развитии между вашими детьми не вижу, просто их научили каким-то мелочам, которые произвели на вас почему-то большое впечатление.

Alex'mama
13.06.2011, 23:59
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.



Конечно всему свое время, , но моя в 10 мес. делает все это, кроме показать сколько ей. Приносит все что попросишь, говоришь - пойдем туда то - идет, вернее пока ползет или за руку идет.
Старшая тоже все это делала до года. Может потому что девочки - говорят они быстрее развиваются...

Costa Del'
14.06.2011, 00:43
Ну да все разные,но бить тревогу когда ребенку еще и двух нету рано!Нам тож лор-врач сказала чего это он у вас стишки не рассказывает:073:А я даже и не знала,что ребенку уже пора стихи читать и чтобы он их уже учил:010:Максимум я ему сказки читала и все.Лично я считаю.что рано ему это делать пусть наслаждается беззаботным детством-ползает и лазает,ну не хочет он у меня ни петь ни танцевать ну что мне его заставлять что ль???Пусть у других дети уже и алфавит знают.зато мой ребенок сам потихоньку учится считать правильно(сама удивляюсь) и вообще говорит очень умные вещи и правильно строит довольно таки длинные предложения.и вообще для своего возраста он просто молодец:))
Бить тревогу вообще надо в исключительных случаях. Слава богу, я к мнительным мамам не отношусь, да и сын мне поводов для грустных размышлений на тему его развития не давал.

Gummibjorn
14.06.2011, 23:33
natallochka_77, сегодня попалось на глаза, вспомнила ваш вопрос

если есть желание, посмотрите:
"Елена Смирнова. «Возрастные нормы: что и когда должен уметь ребенок? Парадоксы раннего развития»
http://www.ya-roditel.ru/parents/base/interview/38042/

natallochka_77
15.06.2011, 00:22
natallochka_77, сегодня попалось на глаза, вспомнила ваш вопрос

если есть желание, посмотрите:
"Елена Смирнова. «Возрастные нормы: что и когда должен уметь ребенок? Парадоксы раннего развития»
http://www.ya-roditel.ru/parents/base/interview/38042/

спасибо, ушла изучать:flower:

aserg
20.06.2011, 03:54
Девочки, добрый вечер!
Сыну 1 год и 5 месяцев. На нашей площадке одни взрослые детки, так что опыта общения со сверстниками практически нет - в поликлинике посмотреть на деток или на площадке за старшими понаблюдать.
И вот встретились с подругами из роддома - у одной дочь, у второй два мальчика-близнеца. Девочка такая же как и мы по развитию примерно. Зато близняшки!!!
На картинках показывают животных, показывают пальчик в ответ - сколько годиков? подражают машине, собачке, киске. На слово розетка машут пальчикам - ай-яй-яй, типа нельзя. Имя называешь - бегут или оборачиваются, скажешь где баба - ищут бабушку.

И я впала в уныние.....мой книжки видеть не хочет, только если погрызть. На вопрос где киска-зайка и т.д. смеется и убегает, ну иногда моим пальцем ткнет в картинку, чаще мимо.
Нам интересно только все погрызть или на зуб попробовать. Книжки грызет, любимое занятие нарезать бегом по дому и балаболить, везде лазить и все раскидывать. Позовешь по имени - даже может не посмотреть в мою сторону, особенно если чем-то увлечен, хотя на слово "Пойдем" реагирует и бежит за мной.
Пирамидку из 4 колец собирает легко, а вот кубики только раскидывает - даже один на другой не заставишь положить. На просьбы принести или показать что-то - не реагирует.

В общем - я в панике - у меня отстающий в развитии ребенок?? Или я нагнетаю?? Или надо больше заниматься - но ему ничего не интересно! Вырывается и убегает! К слову - под музыку танцует и мультики сразу прибегает посмотреть, улыбается при виде знакомых героев.

А как у вас в 1,5 или 1,6, что умеете, как научили?? Допустим, показывать предметы? Или узнавать картинки?
Я сравниваю своего потому, что все относительно и без сравнения нет вектора развития. Мой вам совет: не ищите на форме советов. Купите развивающие книги и читайте. Не хочет сегодня, захочет завтра или послезавтра. Заодно и себе найдите книжек умных, чтобы ребенка развивать умеючи. Полно развивающих групп, походите на разные чтобы сориентироваться и перенять опыт. Главное не пускайте на самотек, не сравнивать проще всего. Почитайте книгу Никитиных "Мы и наши дети" (в книжных не видел, брал в библиотеке. наверное в инете можно найти)

Лизаша
20.06.2011, 04:23
Я сравниваю своего потому, что все относительно и без сравнения нет вектора развития. Мой вам совет: не ищите на форме советов. Купите развивающие книги и читайте. Не хочет сегодня, захочет завтра или послезавтра. Заодно и себе найдите книжек умных, чтобы ребенка развивать умеючи. Полно развивающих групп, походите на разные чтобы сориентироваться и перенять опыт. Главное не пускайте на самотек, не сравнивать проще всего. Почитайте книгу Никитиных "Мы и наши дети" (в книжных не видел, брал в библиотеке. наверное в инете можно найти)

Ну,да! А еще почитайте, что ни один выросший в этой семье ребенок не смог перешагнуть даже среднюю планку интелл. развития, старший не смог сдать вступ. экзамены в вуз.
Но,главное, отношения у выросших детей и родителей не сложились!

Gummibjorn
20.06.2011, 07:48
Мой вам совет: не ищите на форуме советов.
:))