Просмотр полной версии : 3 года: что умеют самостоятельно, а для чего пока нужен взрослый?
вообще,гугл сила!
я если чего не знаю-бегу к нему))))
Ниправильна, надо на ЛВ бежать.:))
Я на яндекс, гугл почему-то не люблю.
Vredinka
17.06.2011, 16:17
Ниправильна, надо на ЛВ бежать.:))
Я на яндекс, гугл почему-то не люблю.
ахха:flower:
в голове-то прочно сидят цитаты Хауса..:010:
А мне вот это смешно читать, потому что вы вбили себе в голову эту мысль, что если ребенок буквы знает, значит он детства лишен :)) Мы с ним целый день вместе, живем, играем, книжки читаем по дивану скачем. Он сам в какой-то момент выбрал себе цифры и буквы любимыми игрушками. Или по вашему мне надо было запретить его вопросы и интерес к этому?
Что-то типа:
- Мама, мама, а это что за буква? М? П? О? А это сколько? 4?
- А ну марш мультики смотреть и в конструктор играть! Нечего тебе в твоем возрасте этим интересоваться!
- Мам, а дай кулькуятор!
- Чегооо? Я тебе не позволю себя детства лишить! Ну ка иди грузовик на веревочке катай!
:073:
А чего смешного то?- я и пишу, что у вас много свободного времени и вот результат.Ничего тут такого нет, ни смешного, ни грустного, может вы в школу пойдете в 5 лет и в 14 ее закончите, я знала такого мальчика, вместе с ним писала вступительный по математике в университет, он поступил в таком возрасте туда, ниче смешного однако, но и радостного тоже. Но у каждого своя судьба.
Автор, а как вы называли буквы, когда ребенок спрашивал? Звуком "б", "п", "з" или как называется буква "бэ", "пэ", "зэ". Читала, что нужно учить именно по первому варианту. Интересно, как учили вы, если ребенок в 3 года читает.
По теме:
одевает сама только трусы, штаны, носки, обувь на липучках, верх не может (а может не хочет?). Снимает много, но далеко не все, майки через попу:001::046: Из верха правильно через голову научилась снимать только пижаму.
Засыпает сама с полутора лет.:091: Но до этого возраста у нас были мегапроблемы с засыпанием. Это был мой страшный сон:001: Отучала постепенно: сначала вместо рук укачивала в коляске, потом с бутылочкой лежали со мной на кровати, потом без меня, но с бутылочкой. В 2 года отучила полностью от бутылочки. Сейчас перед сном просит лечь с ней (буквально на пару минут) пообниматься.:love: Я ухожу, засыпает без меня, но раз 5 придет на кухню попить и заодно пообниматься:))
Считает правильно до:ded: 6, потом идет 8:010: как ни учи:065:
Букв знает процентов 60-70.
цифры на вид не знает, ну может парочку...
Зато в 2 года знала и рассказывала (с подсказками;) ) почти полностью "Тараканище", "Мойдодыр", "Путанницу" и т.п и еще много-много всяких стихотворений. Очень-очень любила, когда ей читали. Она и говорить наверно на этом фоне начала сразу и много. (в год говорила всего 2 слова) Сейчас половина стихов забылись, интерес к чтению пропал.
Рисование. Может нарисовать солнышко, тучку, дождик, но весьма абстрактно:073: человечка, мишку - их тоже узнать можно при наличии большой фантазии:073:
Любит лепить. Но вершина творчества - шарики и колбаски.
Есть умеет сама, но просит, чтоб ее покрмили, не всегда.
К горшку приучена с 2 лет, ночью может сама встать и пописать, а мы утром только обнаружим. При стрессах и новых впечатлениях иногда ночью может начать писаться в кровать. В унитаз тоже умеет, сама детское сиденье кладет, потом сама убирает. Но на унитаз ходит нечасто, под настроение.
Велосипед осваивать не желает. Купили 4хколесный, так и стоит в прихожей.:065: Самокат решили по этой причине не покупать.
возраст в подписи
Автор, а как вы называли буквы, когда ребенок спрашивал? Звуком "б", "п", "з" или как называется буква "бэ", "пэ", "зэ". Читала, что нужно учить именно по первому варианту. Интересно, как учили вы, если ребенок в 3 года читает.
По теме:
одевает сама только трусы, штаны, носки, обувь на липучках, верх не может (а может не хочет?). Снимает много, но далеко не все, майки через попу:001::046: Из верха правильно через голову научилась снимать только пижаму.
Засыпает сама с полутора лет.:091: Но до этого возраста у нас были мегапроблемы с засыпанием. Это был мой страшный сон:001: Отучала постепенно: сначала вместо рук укачивала в коляске, потом с бутылочкой лежали со мной на кровати, потом без меня, но с бутылочкой. В 2 года отучила полностью от бутылочки. Сейчас перед сном просит лечь с ней (буквально на пару минут) пообниматься.:love: Я ухожу, засыпает без меня, но раз 5 придет на кухню попить и заодно пообниматься:))
Считает правильно до:ded: 6, потом идет 8:010: как ни учи:065:
Букв знает процентов 60-70.
цифры на вид не знает, ну может парочку...
Зато в 2 года знала и рассказывала (с подсказками;) ) почти полностью "Тараканище", "Мой додыр", "Путанницу" и т.п и еще много-много всяких стихотворений. Очень-очень любила, когда я ей читали. Она и говорить наверно на этом фоне начала сразу и много. (в год говорила всего 2 слова) Сейчас половина стихов забылись, интерес к чтению пропал.
Рисование. Может нарисовать солнышко, тучку, дождик, но весьма абстрактно:073: человечка, мишку - их тоже узнать можно при наличии большой фантазии:073:
Любит лепить. Но вершина творчества - шарики и колбаски.
Есть умеет сама, но просит, чтоб ее покрмили, не всегда.
К горшку приучена с 2 лет, ночью может сама встать и пописать, а мы утром только обнаружим. При стрессах и новых впечатлениях иногда ночью может начать писаться в кровать. В унитаз тоже умеет, сама детское сиденье кладет, потом сама убирает. Но на унитаз ходит нечасто, под настроение.
Велосипед осваивать не желает. Купили 4хколесный, так и стоит в прихожей.:065: Самокат решили по этой причине не покупать.
возраст в подписи
Мы тоже как раз в два года цитировали Чуковского всего :)
Буквы называли именно звуками, так мне казалось правильнее и понятнее для ребенка, а потом уже тоже где-то прочитала, что так и надо.
"Ребенок читает" - это не означает, что дай ему книгу и он начнет читать :)) У нас было так: в 1 г и 5 мес освоил основные буквы, показывал, если называли и называл сам некоторые, это было летом. Потом где-то осенью выучил все. При этом только через год, в 2 г. и 9 мес сложил буквы в слоги и слова. Я не настаивала, просто иногда показывала ему коротенькие и знакомые слова типа "кот", "лада", "зил" (да, набор у нас такой :))). Он никак не понимал, то есть читает по буквам: К - О - Т. Что получилось? - Трактор!
А потом вдруг раз - и прочитал, ну что-то щелкнуло у него в голове, и все, на следующий день уже из 4 букв, потом из 5 и больше. Если слово незнакомое - не прочитает, но если знакомое, то и из большого количества букв может сложить слово. Предложениями не читает, он вообще как-то пробелов не понимает, если несколько слов в строчку написаны, он говорит - ооо, какое длинное слово! :)) Когда научился - было любимое занятие, сейчас уже остыл, иногда только подсовываю ему что-нибудь ынтересное почитать :073:
Про писать и рисовать: мне кажется, что на это умение повлияло то, что я ему сначала (да и сейчас бывает) рисовала простенькие силуэты машин, или вообще точками, которые надо обвести. Он с таким азартом их обводил и в таком количестве, что очень развил руку, ну так мне кажется. Теперь сам рисует грузовики, тракторы, длинные фуры любит :) Не Пикассо, но мне нравится :) Хотя когда у всех знакомых дети с года (если не раньше) любили возиться с красками-мелками-фломастерами, моему было на все это глубоко наплевать.
Мы тоже как раз в два года цитировали Чуковского всего :)
Он никак не понимал, то есть читает по буквам: К - О - Т. Что получилось? - Трактор!
Трактор:0016::023:
Я сейчас повспоминала - с полутора, мне кажется, мы стихи начали активно читать и рассказывать, а в 2 года я ее увезла к бабушке на лето, там весь день на свежем воздухе, игры, дети:007::057: интерес к книгам начал угасать.
Завтра уезжаем на безынтернетовую дачу на все лето, так что спасибо всем, кто откликнулся и понял то, что я хотела сказать и спросить, тем, кто рассказал о своих детках и давал добрые советы.
П.С. Я здесь оказалась как на приеме у психолога - чем больше обсуждения, тем больше я понимаю истинную причину своего беспокойства. Пришла к тому, что проблема с засыпаниями так меня волнует не сама по себе, а потому что для меня это один из показателей малышовой несамостоятельности. С ним постоянно кто-то - или я, или папа, или бабушки-дедушки, он почти никогда не играет один, сам. В результате я все время боюсь переборщить и балансирую между "он же еще маленький, ему это нужно" и "надо же его приучать к самостоятельности". Очень сложно мне нащупат эту грань, поэтому и обратилась к вам. Спасибо всем, кто написал. Буду ждать, когда чадо созреет и скажет: "Мама, у тебя дел много, иди, я сам посплю" :)
Мне (именно мне самой:073:) называние букв звуками дается тяжело, все время забываюсь. Сначала начала учить буквами (не знала, как надо), причем так, как они правильно называются:"эм", "ка", "эль". (Помню, как нас в школе дрючили и заставляли правильно происносить буквы) Некоторые дочка до сих пор запомнила и никак по-другому не хочет произносить.
Завтра уезжаем на безынтернетовую дачу на все лето, так что спасибо всем, кто откликнулся и понял то, что я хотела сказать и спросить, тем, кто рассказал о своих детках и давал добрые советы.
П.С. Я здесь оказалась как на приеме у психолога - чем больше обсуждения, тем больше я понимаю истинную причину своего беспокойства. Пришла к тому, что проблема с засыпаниями так меня волнует не сама по себе, а потому что для меня это один из показателей малышовой несамостоятельности. С ним постоянно кто-то - или я, или папа, или бабушки-дедушки, он почти никогда не играет один, сам. В результате я все время боюсь переборщить и балансирую между "он же еще маленький, ему это нужно" и "надо же его приучать к самостоятельности". Очень сложно мне нащупат эту грань, поэтому и обратилась к вам. Спасибо всем, кто написал. Буду ждать, когда чадо созреет и скажет: "Мама, у тебя дел много, иди, я сам посплю" :)
Хороших вам каникул:flower:
Мне (именно мне самой:073:) называние букв звуками дается тяжело, все время забываюсь. Сначала начала учить буквами (не знала, как надо), причем так, как они правильно называются:"эм", "ка", "эль". (Помню, как нас в школе дрючили и заставляли правильно происносить буквы) Некоторые дочка до сих пор запомнила и никак по-другому не хочет произносить.
Я ему говорила: "Читается "К", читается "Ш", чтобы потом можно было объяснить несоответствие алфавитного названия буквы и произношения звука. Мелкий иногда на упаковке что-нибудь английское увидит, спрашивает - а это что за буква? Ну и как ему называть G, J, W???? Я ему опять: "Это английские буквы, вот тут читается "г", вот тут "дж".
Хороших вам каникул:flower:
Пасиба :)
Я ему говорила: "Читается "К", читается "Ш", чтобы потом можно было объяснить несоответствие алфавитного названия буквы и произношения звука. Мелкий иногда на упаковке что-нибудь английское увидит, спрашивает - а это что за буква? Ну и как ему называть G, J, W???? Я ему опять: "Это английские буквы, вот тут читается "г", вот тут "дж".
Не знаю.... если он практически сам научился читать в 3 года:010: у вас, по-моему, маленький гений;) очень здорово!
моя в этом плане лентяйка. Она схватывает все быстро если есть желание, но ей реально лень (лень искать букву по моей просьбе, лень считать). Чуть что не получилось - я не умею, я не хочу. Я не настаиваю, но мне самой интересно с ней этим заниматься, да и просит она сама в буквы поиграть. Может, куда-то на подкорку записывается?:016::)
Я также себя чувствовала, когда она не говорила: болтаешь-болтаешь без умолку и никакой отдачи, а потом как прорвало:010: До сих пор не заткнуть:065::))
lisemouse
18.06.2011, 01:12
я бы не позволила ребенку самому чистить зубы в таком возрасте.
как он их почистит то? хочется все же зубы сохранить:001:
я бы не позволила ребенку самому чистить зубы в таком возрасте.
как он их почистит то? хочется все же зубы сохранить:001:
Моя сама чистит зубы уже год, меня подпускает после долгих уговоров максимум раз в месяц. Последние месяца два вообще отказывается чистить:010: с утра встает не в настроении, уговоры не помогают, насильно не принуждаю.
Увлечение
18.06.2011, 01:40
я бы не позволила ребенку самому чистить зубы в таком возрасте.
как он их почистит то? хочется все же зубы сохранить:001:
нормально почистит, старательно:))
((LUCKY))
18.06.2011, 02:01
я бы не позволила ребенку самому чистить зубы в таком возрасте.
как он их почистит то? хочется все же зубы сохранить:001:
Я своему чищу сама как следует сначала,а потом уже даю ему самому почистить.:)
Грезы_любви
18.06.2011, 12:05
я бы не позволила ребенку самому чистить зубы в таком возрасте.
как он их почистит то? хочется все же зубы сохранить:001:
В каком возрасте? Не год же ребенку! Знает, как чистить надо - верхние, нижние, в глубине, у щечек, у языка, 'заборчиком' сделала и спереди. Что тут сверхестественного? Два разв в день, вечером, когда душ принимает я контролирую, если что подскажу-покажу снова, а утром сама справляется, потом приходит показывает какие белые)))))
Я своему чищу сама как следует сначала,а потом уже даю ему самому почистить.:)
мы тоже так, но вечером исключительно сам)
Автор, а как вы называли буквы, когда ребенок спрашивал? Звуком "б", "п", "з" или как называется буква "бэ", "пэ", "зэ". Читала, что нужно учить именно по первому варианту. Интересно, как учили вы, если ребенок в 3 года читает.
Зато в 2 года знала и рассказывала (с подсказками;) ) почти полностью "Тараканище", "Мойдодыр", "Путанницу" и т.п и еще много-много всяких стихотворений. Очень-очень любила, когда ей читали.
Велосипед осваивать не желает. Купили 4хколесный, так и стоит в прихожей.:065:
Мы вот учили ,к сожалению, буквы,а не звуки.Теперь проблемы с чтением.
Приятно встретить таких же детей-"гениев".мы тоже наизусть в 2 года Мойдодыра рассказывали.И много других стихотворений знала наизусть,все сказки,которые мы читаем,дочка тоже "читала",слово в слово пересказывала.
Еще дочка сама в 2,5 года пазл из 60 деталей собирала(дня 4 тренировались вместе,а потом сама стала).
А с великом та же беда,что и у вас-дочке 2,9,кататься в принципе умеет,но не хочет.:009:
Prokofeva
19.06.2011, 15:04
Мы вот учили ,к сожалению, буквы,а не звуки.Теперь проблемы с чтением.
Приятно встретить таких же детей-"гениев".мы тоже наизусть в 2 года Мойдодыра рассказывали.И много других стихотворений знала наизусть,все сказки,которые мы читаем,дочка тоже "читала",слово в слово пересказывала.
Еще дочка сама в 2,5 года пазл из 60 деталей собирала(дня 4 тренировались вместе,а потом сама стала).
А с великом та же беда,что и у вас-дочке 2,9,кататься в принципе умеет,но не хочет.:009:
Проблемы с чтением в 2.9????
Мы вот учили ,к сожалению, буквы,а не звуки.Теперь проблемы с чтением.
Приятно встретить таких же детей-"гениев".мы тоже наизусть в 2 года Мойдодыра рассказывали.И много других стихотворений знала наизусть,все сказки,которые мы читаем,дочка тоже "читала",слово в слово пересказывала.
Еще дочка сама в 2,5 года пазл из 60 деталей собирала(дня 4 тренировались вместе,а потом сама стала).
А с великом та же беда,что и у вас-дочке 2,9,кататься в принципе умеет,но не хочет.:009:
Как-то мне природная скромность:006: не позволяет назвать своего ребенка гением:)) Мне и похвастаться в этом топе особо не чем.:024: После прочтения первого поста вообще комппекс неполноценности может развиться:))
Главное, я знаю, что развивается ребенок в рамках нормы, и по поводу этого спокойна. А стихи... Буквально на днях читала ей чуковского и поняла, что многое у дочи забылось с прошлого года. Но иногда все же цитирует длинными отрывками тараканище или что-то подобное, особенно когда думает, что ее не слышат:046:
Проблемы с чтением в 2.9 :010: это вы загнули:065:
Проблемы с чтением в 2.9????
Это типа шутка была)))Но на самом деле,ребенок путался,когда я его стала учить соединять звуки в слоги,пока мы не стали читать слоги по кубикам Зайцева.
Как-то мне природная скромность:006: не позволяет назвать своего ребенка гением:)) Мне и похвастаться в этом топе особо не чем.:024: После прочтения первого поста вообще комппекс неполноценности может развиться:))
Главное, я знаю, что развивается ребенок в рамках нормы, и по поводу этого спокойна. А стихи... Буквально на днях читала ей чуковского и поняла, что многое у дочи забылось с прошлого года. Но иногда все же цитирует длинными отрывками тараканище или что-то подобное, особенно когда думает, что ее не слышат:046:
Проблемы с чтением в 2.9 :010: это вы загнули:065:
Гений в кавычках я написала,если что;)Я свою гением не считаю,да умной,да,развитее некоторых сверстников,но не гением,это тут на ЛВ мне сказали,что это все мои выдумки и ребенок не может читать в 2 года таких стихи,если только он не гений:004:
круче гуччи
19.06.2011, 20:54
моей дочке в июле 3 года будет,умеет наверно многое,НО ленится :073: .Считает до 15,но если вспомнит цифры-то и до 20 может,но вспоминает как всегда редко :008: ,часто чередует не в том порядке(1,3,5,18....)не напрягаю по-этому поводу,буквы знает многие(куплен ковер-пазл из букв,вот по-нему большинство букв и выучила),конечно сама не читает,думаю-это не критично,пазлы очень любит собирать(максимум 12 деталей,чаще собирает 6),рисует красками и карандашами-похоже,на то что хотела нарисовать,раскрашивает аккуратно,лепит из пластилина,но на оформленные фигуры мало похоже :065: ,зато старается,клеим аппликации из цветной бумаги,сама ножницами может вырезать фигуры(трапеция,ромб,треугольник,квадрат....----названия всех фигур знала еще в 2 года,благодаря сортерам ),знает на изусть много стихов(в основном чуковский и барто),песни тоже запоминает сразу...НО одна играть не любит,надо сидеть играть с ней,одеваться умеет,но тоже ленится(сама обувь на липучках одевает),сама кушать тоже не хочет(хотя умеет хорошо,но больше нравится когда мама кормит),засыпать может одна,но чаще мама рядышком лежит,на велике(3-кол) ездит плохо-говорит тяжело педали крутить,говорит многие слова и сложные предложения,иногда путает местами слоги и буквы....Еще отлично знает где и куда нажать нужно,что бы в инете мульт найти или игру))))(сама же мышкой и научилась управлять).
ПыСы:в сад не ходим,пойдем в сентябре(будет 3,2---надеюсь там то все сама и будет делать))):)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.