Просмотр полной версии : Воспитание осторожности
VeryPoppins
29.06.2011, 16:42
Как вы воспитываете в своем ребенке осторожность? От чего именно по большей части стараетесь уберечь малыша и какими способами?
Lenulchik
29.06.2011, 16:49
все основывается на собственном ОПЫТЕ ребенка..... и никак иначе... з аисключением ситуаций связанными с прямой опасностью для жизни ( поведение на проезжей части, к примеру).
А все остальное.... хочется дотронуться до горячего утюга? Объясняю ЧТО будет если это сделать... если все равно после этого хочется - пусть дотрагивается... один раз обожжет палец - в след. раз сам не захочет. ну вот как-то так..:)
Сейчас в основном - улица, дорога, общественные места..Нам почти 4, про светофор и особенности перехода дороги знает лет с 2х, про чужих людей, про люки, лифты и тп. по ходу стараюсь комментировать..
Про колющее-режущее, поведение на кухне, с газовой плитой и прочим - тоже..стараюсь доступно изложить, говорю, чем грозит то или иное
все основывается на собственном ОПЫТЕ ребенка..... и никак иначе... з аисключением ситуаций связанными с прямой опасностью для жизни ( поведение на проезжей части, к примеру).
А все остальное.... хочется дотронуться до горячего утюга? Объясняю ЧТО будет если это сделать... если все равно после этого хочется - пусть дотрагивается... один раз обожжет палец - в след. раз сам не захочет. ну вот как-то так..:)
дети только так и учатся на своем опыте а про дорогу улицу надо объяснять раз по1000 чтоб не опыта тьфу-тьфу
VeryPoppins
29.06.2011, 17:15
а как вы объясняете,чем опасна ситуация или конкретная вещь?
Например,электрический ток в розетке.
это кусочек статьи про воспитание осторожности.http://podrugi.net.ua/index.php?showtopic=3265
«Злой ток»
Спрятав в руке зубочистку (так, чтобы острый кончик торчал где-то на полсантиметра) я подвела сына к розетке. Здесь я терпеливо объяснила, что там, в чёрных норках живёт злой Ток. И когда руками в розетку лезешь – он кусается без предупреждения и очень-очень больно!
Давать определение из учебника физики я не стала, равно, как и взывать к чувству сыновней жалости на тему: что же будет с мамой, если ты..? Сын взирал на меня совершенно всё понимающими глазами, в которых упрямо светилось желание познакомиться со злобным Током. Взяв в руку подходящий карандаш, отпрыск потянулся к заветным отверстиям. Вот здесь-то и пригодилась зубочистка, которой пришлось ткнуть в мягкое, но очень восприимчивое у всех детей место. «Ыть!» – отреагировал сын. – Что, – сердобольно спросила я, – Ток куснул?
(Потом ребенок предпринял еще одну попытку – пришлось его еще раз кольнуть. Больше к розетке не лез).
Lenulchik
29.06.2011, 17:20
а как вы объясняете,чем опасна ситуация или конкретная вещь?
ну как как? Прямолинейно... :)
Если будешь дорогу переходить не по пешеходному переходу.. не на зеленый сигнал и не посмотрев по сторонам, то попадешь под машину и в лучшем случае умрешь... в худшем - будешь инвалидом без рук/ног.
Если засунешь палец в розетку, то у тебя сгорит рука ну или опять умрешь, но мучсительно долго.
Если по пальцу ударишь нождом, то в лучшем случае порежешься и будет бьольно и будет идти кровь а потом будет шрам... в худшем - тебе отрежет палец.
а как вы объясняете,чем опасна ситуация или конкретная вещь?
Про дорогу, например, говорю,есть правила дорожного движения, кто нарушает их, тот может попать под машину, или тот - невежливый водитель,когда не пропускают по пешеходному переходу..
все элементарно же, дети оч хорошо все понимают, просто нужно объяснить, что по большому счету для всего есть правила...
СветланаС
29.06.2011, 17:56
По поводу утюга - я глажу бельё, дочка подходит и ей очень любопытно, я обьясняю что здесь очень горячо - а значит очень опасно, беру например платок носовой , проглаживаю его и сразу же на него кладу дочкину руку - вот видишь как это горячо.
На примере мульта - кошкин дом стараюсь обьяснить как опасно играть со спичками, что нельзя подходить к газовой плите.
Про дорогу тоже обьясняю что это опасно - там машины, рассказываю про светофор , дочка знает что когда горит красный человечек нужно стоять, зеленый можно идти, учу чтобы по сторонам смотрела, во дворах увидев машину уходит в сторону - учу чтобы вставала между припарковаными машинами ( если таковые имеются ).
Чудо и Ко
29.06.2011, 18:00
У меня тут сынок сидя за завтраком на даче задумчиво так заявил : "Как бы мне полететь с балкона как птица?" :001:Балкон имелся ввиду городской, 10 этаж. Долго объясняла, что с 10 этажа людям летать категорически низя, что только смятка останется, взывала к нашим с папой чувствам в случе его потери, бесполезно :( Сказал, что сделает из простыни длинную веревку до земли и спустится по ней :005:
Спас меня в итоге кот, котрый забрался на дерево и мог упасть. Тогда объяснила сыну, что вот кота Господь создал так, что он приземлится на 4 лапы и ему ничего не будет, а человека создал так, что только по лесенке можно спуститься, а если упадет разобьется, поэтому по деревьям лучше не лазать. Как ни странно у сына все сразу встало на места :080:
Но потом как то между делом заявил, что Господь его создал ангелом, я опять напряглась, к чему бы это :005: Вопщем такой фантазер :073:
"Осторожности" специально не учу никак (нам 3,4).Все делаем вместе - и хлеб режет со мной, и салат ,и картошку для супа.Гладит тоже сам,платочки.У моего сына,наоборот,повышенная боязливость,по-моему -"ой,тут высоко - упаду","ой,мама,осторожно - лужа" и т.д.:)))Хотя никогда ничего не запрещала и не стращала ужастиками.Делайте все вместе,будьте рядом просто.
VeryPoppins
30.06.2011, 00:44
У меня тут сынок сидя за завтраком на даче задумчиво так заявил : "Как бы мне полететь с балкона как птица?" :001:Балкон имелся ввиду городской, 10 этаж. Долго объясняла, что с 10 этажа людям летать категорически низя, что только смятка останется, взывала к нашим с папой чувствам в случе его потери, бесполезно :( Сказал, что сделает из простыни длинную веревку до земли и спустится по ней :005:
Спас меня в итоге кот, котрый забрался на дерево и мог упасть. Тогда объяснила сыну, что вот кота Господь создал так, что он приземлится на 4 лапы и ему ничего не будет, а человека создал так, что только по лесенке можно спуститься, а если упадет разобьется, поэтому по деревьям лучше не лазать. Как ни странно у сына все сразу встало на места :080:
Но потом как то между делом заявил, что Господь его создал ангелом, я опять напряглась, к чему бы это :005: Вопщем такой фантазер :073:
Чудо-ребенок))) может,по совету из той же статьи показать процесс падения вареного яйца с вашего этажа и проверить результаты?
Максимик
30.06.2011, 01:01
"Осторожности" специально не учу никак (нам 3,4).Все делаем вместе - и хлеб режет со мной, и салат ,и картошку для супа.Гладит тоже сам,платочки.У моего сына,наоборот,повышенная боязливость,по-моему -"ой,тут высоко - упаду","ой,мама,осторожно - лужа" и т.д.:)))Хотя никогда ничего не запрещала и не стращала ужастиками.Делайте все вместе,будьте рядом просто.
+1. У нас такая же "проблема" - сын оооочень осторожный с детства. Вот характер такой. Ручку отпустил и пошел в 1.2, хотя ходил с 10 месяцев. Детские площадки стороной обходил, потому, что "можно упасть, ай-яй-яй". Только сейчас стал залезать на домики\лесенки, а вот горки до сих пор "Нет! Упаду!". Сама никогда ничего подобного не говорила, но он слышал на улице, как других деток предостерегали.
По поводу машин, утюгов, плиты и подобного говорила стандартные вещи еще с младенчества, но сдается мне, он без меня все это лучше знает:046:
Счастливица
30.06.2011, 01:10
а как вы объясняете,чем опасна ситуация или конкретная вещь?
Например,электрический ток в розетке.
это кусочек статьи про воспитание осторожности.http://podrugi.net.ua/index.php?showtopic=3265
«Злой ток»
Спрятав в руке зубочистку (так, чтобы острый кончик торчал где-то на полсантиметра) я подвела сына к розетке. Здесь я терпеливо объяснила, что там, в чёрных норках живёт злой Ток. И когда руками в розетку лезешь – он кусается без предупреждения и очень-очень больно!
Давать определение из учебника физики я не стала, равно, как и взывать к чувству сыновней жалости на тему: что же будет с мамой, если ты..? Сын взирал на меня совершенно всё понимающими глазами, в которых упрямо светилось желание познакомиться со злобным Током. Взяв в руку подходящий карандаш, отпрыск потянулся к заветным отверстиям. Вот здесь-то и пригодилась зубочистка, которой пришлось ткнуть в мягкое, но очень восприимчивое у всех детей место. «Ыть!» – отреагировал сын. – Что, – сердобольно спросила я, – Ток куснул?
(Потом ребенок предпринял еще одну попытку – пришлось его еще раз кольнуть. Больше к розетке не лез).
Какой кошмар!!! Я бы после такого боялась спать в комнате, в которой есть розетка с каким-то чудовищем!!!:001::010:
По теме: Никогда не запрещала дочке что-либо трогать. Просто сразу учила пользоваться вещами по их назначению. В 11 месяцев дочка вполне осознанно включала вилку в розетку, если я её об этом просила... Ножом учились пользоваться примерно годика в 2. На ДР 3 года дочка оливье сама нарезала весь. Просто, имхо, оберегать запрещая - это подогревать интерес. А если не убирать нож, а показать, для чего он и научить резать то, что надо, то и не захочет ребёнок резать себе руки... То же самое и с током, и со всем остальным...
Про дорогу: один раз видели, стоя на светофоре, смотрели, как по дороге мчатся машины, а между ними то ли бутылка пластиковая, то ли что-то подобное было... И вот пользуясь случаем, обратила дочкино внимание на это. И объяснила, что не стОит находиться на месте этой бутылки... Дочери хватило, ни разу не пыталась дёрнуться на дороге..
Вот только как учить опасаться людей - не знаю пока... :(
Люся-Мамуся
30.06.2011, 01:53
Постою послушаю, вдруг кто-нибудь знает вразумительные объяснения для ребенка про чужих людей???
Девушки, про привитие осторожности в отношении машин.
Как раз летом легко объяснять, особенно за городом. Идете по лесной дороге и показываете ребенку давленных сушеных (и не очень сушеных) жаб и лягушек.
С поучительными рассказами про "вот она не смотрела, не отходила, маму за ручку не держала".
Три трупика - и ребенок даже на проселочной дороге, где нет тротуара как класса, будет сам в сторону отходить, при слове "машина" останавливаться и еще на вас ругаться за попытку продолжить движение, пока машина не уедет.
С высотой - скинуть так, чтоб ребенок видел, из окна яблоко и яйцо, предварительно дома их рассмотрев и оценив с точки зрения хрупкости. Тоже очень наглядно - два блинчика.
Постою послушаю, вдруг кто-нибудь знает вразумительные объяснения для ребенка про чужих людей???
Русские народные сказки :)
Любой чужой - это потенциальная баба яга или ее помощник. Стащит и сожрет в темном лесу. Хрум-хрум.
Люся-Мамуся
30.06.2011, 02:00
Русские народные сказки :)
Любой чужой - это потенциальная баба яга или ее помощник. Стащит и сожрет в темном лесу. Хрум-хрум.
Не помогает!!!! :( Сегодня вот мы на улице познакомились с ... около 50 людьми...:065:
Я тут вспомнила детские страшилки из своего детства и рассказывала, что от незнакомых людей нельзя брать конфеты,жвачку (т.к. могут быть иголки засунуты), только от мамы-папы, бабушек-дедушек своих, ну и от воспитателей в саду. К открытому окну нельзя подходить-залезать, т.к. выпадешь и насмерть разобъешься - одно мокрое пятно.
Не помогает!!!! :( Сегодня вот мы на улице познакомились с ... около 50 людьми...:065:
Так при вас же познакомились, а не самостоятельно гуляя :)))
Баба Яга ж крадет только тех, кто без родителей с чужими общается. Она ж не дура - родители и метлу отберут, и ступу сломают.
Ну и по правде жизни - чужой это опасность, если рядом нет взрослого. Если взрослый есть - то не опасность.
Люся-Мамуся
30.06.2011, 11:37
Так при вас же познакомились, а не самостоятельно гуляя :)))
Баба Яга ж крадет только тех, кто без родителей с чужими общается. Она ж не дура - родители и метлу отберут, и ступу сломают.
Ну и по правде жизни - чужой это опасность, если рядом нет взрослого. Если взрослый есть - то не опасность.
Так и есть, только он с этим любым взрослым может уйти от меня запросто, если тот ему, к примеру, мобильник даст посмотреть, на машине с удовольствием поедет, если посадят, да еще руль дадут покрутить. :( Опомнится, конечно, потом, заплачет "где мама", ну а толку-то. Ведь кто-то может этим воспользоваться, бывает же, что отвлечешься на несколько секунд, в магазине, например. И когда меня нет рядом, его поведение не меняется, он со всеми готов здороваться-знакомиться-дружить. Просто нереально открытый ребенок. Нам 3 года 4 месяца.
Natusik.R
30.06.2011, 11:48
У меня тут сынок сидя за завтраком на даче задумчиво так заявил : "Как бы мне полететь с балкона как птица?" :001:Балкон имелся ввиду городской, 10 этаж. Долго объясняла, что с 10 этажа людям летать категорически низя, что только смятка останется, взывала к нашим с папой чувствам в случе его потери, бесполезно :( Сказал, что сделает из простыни длинную веревку до земли и спустится по ней :005:
Спас меня в итоге кот, котрый забрался на дерево и мог упасть. Тогда объяснила сыну, что вот кота Господь создал так, что он приземлится на 4 лапы и ему ничего не будет, а человека создал так, что только по лесенке можно спуститься, а если упадет разобьется, поэтому по деревьям лучше не лазать. Как ни странно у сына все сразу встало на места :080:
Но потом как то между делом заявил, что Господь его создал ангелом, я опять напряглась, к чему бы это :005: Вопщем такой фантазер :073:
Когда дочке было 3 года- ездили на море. Т.к. в городе у нас балкона нет, то в отеле этот балкон был любимейшим местом для игр.
А про безопасность - как бы дико не звучало, я сказала следующее:
" если ты упадешь вниз, ты умрешь, тебя закопают в землю и съедят тебя червяки"..
Жуть, конечно, но зная своего ребенка, я могла так сказать. Все, вопрос закрыт. Близко к перилам мы не подходим, дома на подоконники не забираемся. Помним про червяков.
Но и никаких фобий тоже я не замечаю . На кладбище ходим, про смерть уже знаем вопросов не задает..
Р/S Внимание!! Предупреждаю!!!Детям с тонкой душевной организацией таких слов не говорите!!!
Так и есть, только он с этим любым взрослым может уйти от меня запросто, если тот ему, к примеру, мобильник даст посмотреть, на машине с удовольствием поедет, если посадят, да еще руль дадут покрутить. :( Опомнится, конечно, потом, заплачет "где мама", ну а толку-то. Ведь кто-то может этим воспользоваться, бывает же, что отвлечешься на несколько секунд, в магазине, например. И когда меня нет рядом, его поведение не меняется, он со всеми готов здороваться-знакомиться-дружить. Просто нереально открытый ребенок. Нам 3 года 4 месяца.
Дык, пардон, в 3 года и 4 месяца это ВАША обязанность отслеживать, где ребенок и не отвлекаться. А отнюдь не его.
Вы задачу не по возрасту пытаетесь поставить.
Люся-Мамуся
30.06.2011, 20:05
Дык, пардон, в 3 года и 4 месяца это ВАША обязанность отслеживать, где ребенок и не отвлекаться. А отнюдь не его.
Вы задачу не по возрасту пытаетесь поставить.
Дык, чем я, собственно, и занимаюсь неперстанно. ;) Смотрю на наших ровесников, ни одного ребенка среди своих знакомых такого больше не видела, вот и переживаю. Другие дети осторожничают, к чужим сами не идут, если с ними заговаривают на улице, то зачастую бегут к маме. Я об этом говорю. И еще парит то, что, я уверена, это не изменится с возрастом. Он такой доверчивый и все тут. :ded:
У Вас, видимо, более спокойное чадо, вот и не понимаете, о чем речь.
Увлечение
30.06.2011, 20:14
светофоры мой конек - перед каждым светофором и переходом дороги: беру за руку, спрашиваю какой свет горит, что делать куда смотреть и куда идти - скоро сама выучу)))))))) Дошло до того, что как-то пыталась коллегу по работе взять за руку))) Она сказала, что в курсе как переходить дорогу)))
А так очень нравится, когда учатся по цепочке от старшего ребенка к младшему)))
Увлечение
30.06.2011, 20:18
ножи, отвертки, иголки из рук не вырываю. Учу пользоваться и носит правильно, передавать правильно инструменты.
Вилка в розетку - опасно, но дочка пользуется. Не вижу возможности перекрыть все розетки в доме и в тех местах где мы бываем.
Доче 3 года (и 2 месяца):
1) розетки: вызвала искру, сказала, что это как огонек (со свечкой и ее последствиями ребенок знаком).
2) дорога: летом на даче много улиток, иногда они вылезают на дорожки, где ездят машины и велосипеды... Ребенок еще в год впечатлился результатом. Один раз забыла - я напомнила: "Ты хочешь быть похожа на улитку, которую переехала машина?" и еще раз внимательно исследовали результат... Теперь не везет тем, кто рядом с ней пытается дорогу на красный свет перейти =)) Вопль, что "ой! тетю сейчас раздавят как улитку!" действует на прохожих безотказно.
3) окна и балкон: сбросили яйцо на даче с чердака, следущей была улитка (я видела только изучаемый результат). Пришлось объяснять, что улитка тоже живая и лучше такие опыты ставить на чем-нибудь другом. За кошку испугалась - меня позвала ее снять.
4) про убегать и посторонних: как-то не практиковала она особо это, знает, что ее забота не потеряться. Пару раз отставала, сердобольные прохожие сразу начинали хватать, кричать, куда-то тащить (т.е. сдавать мне в руки с комментами "за ребенком следить надо!"). Ей не понравилось. Теперь реагирует быстрее: вот моя мама! (показывает) или просто старается держаться рядом. Может, еще играет роль, что когда гуляем с собакой, особенно в лесу, никогда собаку не зовем. На вопрос: "А Дина не потеряется?" отвечаем, что это Динины проблемы. Есть еще рассказ Носова про милиционера, тоже доступно.
5) про прохожих: я, наоборот, обращаю внимание, что если что-то случилось, а мамы-папы рядом нет, нужно к прохожим обратиться. И, наоборот, если вдруг к ней обратились, нужно спросить: "Чем могу помочь?". Это сразу изменяет позиции в разговоре. Мы даже практиковались на улице: я посылала ее выяснить у прохожих сколько сейчас времени, в какую сторону ехать к метро, какая это улица. Если меня что-то спрашивают (особенно в центре), давала возможность ей ответить, если точно знаю, что сможет.
6) про заманивание: если не бояться посторонних, то можно просто обратиться к другим прохожим за помощью. Не представляю себе ситуацию, когда маленький ребенок, не ставя цели "найти приключения" оказывается там, где нет обычных людей. Когда дорастет до возраста "хочу гулять одна" (скажем, через пару-тройку лет), тогда и будем это обсуждать.
Люся-Мамуся
01.07.2011, 01:38
Про заманивание: а ребенок может понять, что ему угрожает опасность и попросить помощи у других? Вряд ли он испугается дядю или тетю, которая предложит что-то интересное, уйдет из сада запросто, с кем угодно, если воспитатель не уследит.:001:
Про заманивание: а ребенок может понять, что ему угрожает опасность и попросить помощи у других? Вряд ли он испугается дядю или тетю, которая предложит что-то интересное, уйдет из сада запросто, с кем угодно, если воспитатель не уследит.:001:
я купила книгу "Что делать, если..." в разных случаях, в том числе если потерялся, если пристает незнакомый человек... и др. Мне кажется так нагляднее. Дочка читает с интересом. Правда, некоторые главы рановаты для углубленного изучения, ей 5 лет.
[QUOTE= Когда дорастет до возраста "хочу гулять одна" (скажем, через пару-тройку лет), тогда и будем это обсуждать.[/QUOTE]
:001:Девочку отпускать одной гулять планируете в 6-7-8 лет :008:,
У меня мальчик 7и 3, дома оставлю спокойно часа на 2-3 (с созвонами)
а на улице страшно даже у магазина на 10 мин оставить .. ,
не то что гулять одному ,хотя давно просится ,почти все друзья во дворе старше на год два три ,
выше на голову как минимум и гуляют одни ..а мой самый мелкий достаточно безбашенный,боюсь
нахамит не оценив своих возм. и словит..дюля нехилого..,
т.к взрывается с полоборота ,
в итоге выходит ,что я одна гуляю 5-6тью мальчишками
от 7 до 11 лет все слышу и вижу как они общаются :065:,
родителей многих знаю, дома детки -детки ,а на улице ....:001:
слова другие совсем и поведение тоже ...
И долби не долби в голову ,все знают , а в экстремальных ситуациях
не растеряются единицы ..
Stuart38
01.07.2011, 11:40
Нам пока год с небольшим но пример утюга мы уже выучили. Тоже долго объясняла что - нельзя горячо и т.д. Пока не дотронулась сама -ноль. А теперь не подходит пока я глажу. Жестоко - но очень действенно.
ну как-как, по больше части на собственном ребенкином опыте. Один раз дала обжечь палец об горячее, слово горячо он запомнил очень хорошо. Разрешила облиться компотом, опрокинуть что-то. Потом объясняла, что нао было все делать аккуратно. На улице правда не экспериментируем, просто говорю, что машины ездят быстро и если выскочить на дорогу, то будет больно очень попасть под машину.
А в остальном у меня реенок не сильно куда сам лезет и часто спрашивает что и как ему делать.
Diana2004
01.07.2011, 13:05
У нас был печальный опыт на дороге,при доче кошку сбили,сразу в смятку:001:
Запомнила на долго,кошку уже не помнит,но машин боиться.
А вообще,у них было ОБЖ в саду и наши воспитатели очень хорошо до них донесли и про кипяток и про электричество и про высоту,огонь и воду.:)
Про заманивание: а ребенок может понять, что ему угрожает опасность и попросить помощи у других? Вряд ли он испугается дядю или тетю, которая предложит что-то интересное, уйдет из сада запросто, с кем угодно, если воспитатель не уследит.:001:
Не, не испугается - будет пытаться понять, чего от нее хотят :) А как можно уйти из садика - вообще не понимаю. Дети реагируют на приход взрослых, даже зовут, если за кем пришли где-то в стороне играет.
:001:Девочку отпускать одной гулять планируете в 6-7-8 лет :008:,
Думаю, что на даче и раньше (одной = в компании таких же ребят +- пара-тройка лет). В городе - пока не знаю, будем на разумность смотреть.
И долби не долби в голову ,все знают , а в экстремальных ситуациях не растеряются единицы ..
Именно так. Вот над вторым и надо работать.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.