Просмотр полной версии : Перепрыгнуть через класс
Здравствуйте, очень хочу советов и взгляда со стороны.
Есть мальчик, закончивший 2-й класс. Школа обычная. Школой я не довольна, но рядом выбирать не из чего. Но с пятого класса решили возить в другую школу.
Вижу проблему в том, что ребенку слишком легко все дается, на уроках успевает делать домашнее задание. Проходят в классе и задают на дом чуть больше половины темы из учебника. В этом году не успели даже весь учебник по математике и окружающему миру за учебный год пройти. Никакого дополнительного материала и т.п. За год выучили три стиха.
Ребенок явно расслабляется, отвыкает работать. Привык делать все "одной левой на коленке". Получает пятерки и ничего не делает.
Очень боюсь, что за два года (3-й и 4-й класс) он совсем обленится.
В выбранную школу большой конкурс при поступлении в 5-й класс. И вот осенила меня такая мысль - попробовать после третьего класса поступить в новую школу в 5-й класс. Знаю, что некоторые так делали, нужно просто в старой школе сдать программу за 4-й класс и получить бумагу, что программа начальной школы пройдена.
По отзывам - новая школа сильная, нагрузка большая, но учиться очень интересно. Объективно - очень хорошая школа.
Я бы даже не колебалась, если бы эта школа была рядом. Но придется возить - около часа на машине (это если без больших пробок).
Уходить из нашей школы будем все равно (в другую в пятый класс), но все рассматриваемые школы находятся на другом конце города. Просто, потянет ли ребенок сразу и увеличение нагрузки и дорогу ?
Сдавать туда нужно математику и русский. Ребенок занимается в математическом кружке, участвует в олимпиадах, определенно есть способности и огромный интерес к предмету, с удовольствием решает сложные задачки. Пишет грамотно, только с почерком беда (левша).
Вот и мечусь я и не могу принять решение. Но терять еще два года в старой школе совсем не хочется. Боюсь, что ребенок совсем обленится и привыкнет, что школа - это пинание балды и не требует никакого усилия и труда.
Выскажитесь, пожалуйста.
babariha
13.08.2011, 10:39
Я бы пробовала. Луше большая нагрузка, чем никакой.
Перейдите в гимназию поближе к дому, там нагрузки больше , чем в обычной школе, а потом в 5 класс по нраву, ребенок к этому возрасту уже должен самостоятельно ездить.
Мы переходили, правда в собственной гимназии, в середине учебного года из первого класса во второй, было тяжеловато первые пару недель (другой учитель, другой коллектив и нагрузка сразу увеличилась) потом привыкли и все нормализовалась, не пожалели ни разу. С вопросом о переходе через класс обращались к завучу, и она уже говорила что нам надо сдать и сделать, чтоб так перепрыгнуть. Под конец беседа с директором на предмет: .."а понимаю ли я всю ответственность такого шага и что будет если ребенок не потянет..."
Вам надо в новой школе у директора-завуча узнавать как можно через класс перейти.
Мы кстати тоже в школу далеко ездим, правда на метро, все нормально.
Вам удачи :flower:
Перейдите в гимназию поближе к дому, там нагрузки больше , чем в обычной школе, а потом в 5 класс по нраву, ребенок к этому возрасту уже должен самостоятельно ездить.
У нас это невозможно. Мы живем в районе-новостройке на отшибе города (если кто знает Москву, то поясню, что это за МКАДом, но относимся к Москве). Все местные школы примерно одного уровня. А до остальных школ в черте города все равно добираться маршруткой-метро не менее 30-40 минут. Мне кажется, это не имеет смысла, если потом все равно через два года уходить.
Белая галка
13.08.2011, 13:33
Если в 1 классе проходят только половинки тем, то и в третьем не исключено то же самое. Не лучше ли оформить экстернат и взять дело в свои руки? Тогда можно идти в индивидуальном темпе, ускоряться и углубляться. Или нет такой возможности?
* Оранжевая Жизнь *
13.08.2011, 13:34
Это явно стрессом будет для ребёнка.
Но если психика относительно устойчива к стрессам, то, конечно, можно и попробовать.
Мой скакнул из 3 в пятый. Т.е. в феврале он решил, что будет поступать в пятый по этому мы срочно перевели его на экстернат в другую школу (увы наша возиться не захотела).
+ Мужик сказал, мужик сделал
- Очень много нужно чего сдавать (и как следствие учить). Т.е. он с февраля по апрель сдавал 2 четверти за 3 класс и 4 четверти за 4 класс. Из-за этого отказались от ряда кружков (другие перешли на дом) = поверти это время вспоминаем как дурдом. А главное до сих пор не понятно, а стоило ли всё это делать. С одной стороны ребёнок собой горд и его самооценка поднялась в разы............................., а с другой ...................... узнаю не раньше НГ года (ещё всё очень не понятно: как будет учиться, как вольётся в коллектив, как.................)
Я считаю если ребёнок хочет (сам хочет, а не родители) то стоит делать так как он хочет, даже если это будет ошибкой (НО это будет его ошибкой) и лучше всё же сделать и пожалеть, чем на оборот.
НО если ребёнок этого НЕ хочет или ему всё равно, ТО я бы очень думала бы: стоит ли, а может лучше репетиторы и кружки или......................................
Попробуйте узнать, как обстоят дела в Вашей школе в параллельных классах,
в средней и старшей школе с успеваемостью, сдачей ЕГЭ, статистикой поступлений, побеседуйте с родителями старшеклассников об уровне
подготовки, поищите отзывы на форумах.
Может такое быть, что начальная школа слабая,
или Вам не повезло с учителем, ведь в младших классах в основном дети занимаются с одим педагогом.
Если в средних и старших классах есть хорошие сильные учителя, классы полностью укомплектованы, нет "текучки" учителей и учеников,
то стОит, наверное, остаться, но продолжить занятия по математике дополнительно,+ русский самостоятельно дома, в кружках.
Если уверены, что хорошего в будущем от школы ждать нЕчего :(- переводитесь.
Тогда за этот учебный год
уточните программу, по котрой занимаются дети в новой школе по основным предметам,
оцените свои возможности,
возьмите в библиотеке учебники, по которым занимаются в новой школе за 3-4 класс,
предложите ребенку порешать примеры и упражнения,
можно в кружке по математике попросить рекомендации и совета, как лучше освоить материал по новой программе,
побеседуйте с новым директором о тонкостях поступления, и со старым-о сдаче конрольных, зачетов , самостоятельных экстерном,
можно договорится с учителями в новой школе о дополнительных занятиях, но это уже ближе к весне,
в основном самостоятельно придеться заниматься, чтобы убрать"пробелы",
нагрузка ляжет на Вас-есть ли на это время свободное? и силы?
смогут ли Ваши родственники, старшие братья-сестры, друзья помочь Вам заниматься с ребенком,
Думаю вся трудность будет в том, насколько "наворочена" программа в новой школе:
подчас для непосвященных в тонкости выбранной методики,
даже для взрослых условия некоторых задач представляют головоломку. :065:
Ну и ребенка надо заинтересовать новой школой, одного Вашего решения будет мало.
Сори, много буковок!
Спасибо всем за ответы.
Уточню несколько моментов. В новой школе нет начальных классов, там обучение только с пятого класса, следовательно, все ученики будут новички, прошедшие всутпительные испытания.
Наша школа, как и все в районе - новая, следовательно сложно говорить о качестве обучения в старших классах. Нашей школе всего 4 года.
Ребенок по математике решает задачи за 3-4 класс спокойно, я за это не волнуюсь. "Ума" для учебы у него хватит.
А вот хватит ли прилежания, терпения и труда? Вот в чем вопрос. Но, с другой стороны, чем дальше оттягивать переход в другую школу, тем больше он будет расслабляться и привыкать к халяве.
В новой школе нет начальных классов, там обучение только с пятого класса, следовательно, все ученики будут новички, прошедшие всутпительные испытания. .
Вот у нас 100% так же, только дети прошедшие испытания старше по возрасту (они же через классы не скакали)
НО мой ребёнок просто бредит этой школой. Если бы ему было бы всё равно, то мы бы ещё годик в началке бы посидели (у нас хорошая школа была) :fifa:
Я то схитрить хотела:)), я хотела что бы сын отходил на подготовительные курсы 2 года (третий класс и закрепил всё в четвёртом), ну и поступил бы без проблем = ага схитрила:073:
НО участь на экстернате мой дома сидел (т.е. у нас есть с кем сидеть) и новая школа в 2 раза ближе той куда мы в началку ходили (то же не мало важно)
В любом случае успехов Вам в решении не простой жизненной задачи и............... сходите на подготовительные курсы в новую школу = будет всё намного понятнее.
Спасибо за пожелания.
Вам тоже желаю успехов и радости от учебы.
Спасибо за пожелания.
Вам тоже желаю успехов и радости от учебы.
И вам спасибо (ребенок внешне спокоен как слон, а меня к 1 сентября уже накрывать начало)
Да, будите скакать через класс присоединяйтесь к топику четвероклашек http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=4241761 = как правило очень познавательный топик получается
В младших школьниках ещё чудный топ есть про домашнее обучение = то же будет ну очень вам полезен
Ещё в 30 школе откроется кружок (заочный) для 3 класса = рекомендую (ссылочка появиться в младших школьниках). А сейчас можно подборку поискать старых задач
В общем ещё раз Вам успехов.
Вот здесь (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1681366&highlight=zuka) уже рассказывала, как дочка друзей решила в мае месяце перейти из третьего в пятый класс!
Обе школы были далеко от дома-утром отвозили на машине, бабушка встречала и домой на метро, с 6-го класса самостоятельно на метро.
Могу добавить, что родители переживали сильнеее, чем ребенок
и психологически были не готовы так кардинально все менять:класс, друзей, учителей, школу.
Принять окончательное решение помогла учительница из начальной старой школы-именно она обратила внимание на то,
что девочке легко даются хорошие отметки, и помогла потом освоить в быстром темпе недостающие темы за 4-ый класс.
Но, с другой стороны, чем дальше оттягивать переход в другую школу, тем больше он будет расслабляться и привыкать к халяве.
Начинайте в этом году: добавляйте к домашим заданиям на 10-20 мин в день новые упражнения, не обязательно по школьным предметам, для усидчивости, чтобы времени тратилось больше на сам процесс подготовки, может какие-нибудь логические задачки для его возраста-сейчас таких много в игровой форме.
kulipeta
13.08.2011, 20:28
Моему сыну 8 лет 11 месяцев, ситуация в школе по описанию очень походит на вашу. Увидев, как он откровенно скучает в 1 классе, после НГ я его перевела во 2 класс. Все прошло очень спокойно и для него, и для меня. Единственное - почерк. Он не левша, но времени поставить почерк нам все же не хватило. Пишет не как курица лапой, вполне аккуратно, просто это МНЕ кажется, что могло бы быть лучше :) Других минусов не усмотрела.
В прошлом учебном году был соблазн изучить 3 и 4 класс за один год, но пойти в неполные 9 лет (он сентябрьский) в 5 класс - это явный перебор.
Уверена, все у вас получится! Если "Ума" для учебы у него хватит", то прилежание и терпение - дело техники. И вашего труда, конечно.
Успехов!!!!
Мама Восьмерка
13.08.2011, 21:38
Мне кажется, что главная проблема в перескакивании через классы не в учебе. Школа - это не только учеба, но и социальная адаптация. Общение. Дружба. В моем окружении, те, кто перескакивали через классы, имели проблемы в общении.
Так что в каждом случае надо решать индивидуально.
Мне кажется, что главная проблема в перескакивании через классы не в учебе. Школа - это не только учеба, но и социальная адаптация. Общение. Дружба. В моем окружении, те, кто перескакивали через классы, имели проблемы в общении.
Так что в каждом случае надо решать индивидуально.
Согласна, но тут дело облегчается тем, что все дети будут "новички". Вот вливаться в уже слаженный коллектив - это сложно.
Мне кажется, что главная проблема в перескакивании через классы не в учебе. Школа - это не только учеба, но и социальная адаптация. Общение. Дружба. В моем окружении, те, кто перескакивали через классы, имели проблемы в общении.
Так что в каждом случае надо решать индивидуально.
В теории это всё так, а на практике будет понятно только по факту как будет. Вот тут точно предположить ничего нельзя заранее. Вернее предположить можно, а спрогнозировать нет.:008:
Согласна, но тут дело облегчается тем, что все дети будут "новички". Вот вливаться в уже слаженный коллектив - это сложно.
но Ваш ребенок в любом случае будет самым младшим, даже в новом коллективе
:031: а это не всегда хорошо
бармалей
13.08.2011, 22:36
Мне кажется, что главная проблема в перескакивании через классы не в учебе. Школа - это не только учеба, но и социальная адаптация. Общение. Дружба. В моем окружении, те, кто перескакивали через классы, имели проблемы в общении.
Так что в каждом случае надо решать индивидуально.+++
Меня отдали в школу на год раньше. Могу точно сказать, что у меня были два периода, когда я "не вписывалась": первый класс (из старшей группы садика) и раннеподростковый возраст. При том, что учеба не то, что не вызывала затруднений - я читала книжки под партой.
+++
Меня отдали в школу на год раньше. Могу точно сказать, что у меня были два периода, когда я "не вписывалась": первый класс (из старшей группы садика) и раннеподростковый возраст. При том, что учеба не то, что не вызывала затруднений - я читала книжки под партой.
Тут все индивидуально, у моей с общением проблем нет, даже гордиться, что самая маленькая в классе остальные старше на год-полтора. (Сейчас 10 перешли в 6 класс, 11лет только во второй четверти будет)
:031: а это не всегда хорошо
Кто его знает, это можно сказать постфактум только.
Меня как только не пугали, но пока ТТТ полёт нормальный. Хотя не отрицаю по ходу пьесы может случиться всё. ;)
Кто его знает, это можно сказать постфактум только.
Меня как только не пугали, но пока ТТТ полёт нормальный. Хотя не отрицаю по ходу пьесы может случиться всё. ;)
просто надо быть к этому готовым, вот и все
а проблемы будут обязательно, просто у кого-то легче решаются, у кого- то сложней
Тут все индивидуально, у моей с общением проблем нет, даже гордиться, что самая маленькая в классе остальные старше на год-полтора. (Сейчас 10 перешли в 6 класс, 11лет только во второй четверти будет)
в начальной школе проблемы усидчивости, а взаимоотношений в более старших классах, когда идет не совпадение интересов и развития (не умственного:)))
Я была самой младшей в классе; мой старший сын закончил школу в 15 (началось всё с того, что перескочил через старшую группу в д.с., т.е. общался со старшими ребятами с самого начала), младший сын тоже всегда был самый маленький в классе.
Ни у кого из нас проблем с общением из-за возраста не было, несмотря на то, что старший сменил четыре школы, а младший три. Правда, у старшего переходный возраст рано начался, но и закончился раньше. Младший же вообще очень резко повзрослел, и подростковые проблемы нас, похоже, миновали - ттт.
Так что всё зависит от ребёнка и от его окружения. Если у Вашего сына есть внутренний стержень, всё будет нормально.
Я была самой младшей в классе; мой старший сын закончил школу в 15 (началось всё с того, что перескочил через старшую группу в д.с., т.е. общался со старшими ребятами с самого начала), младший сын тоже всегда был самый маленький в классе.
Ни у кого из нас проблем с общением из-за возраста не было, несмотря на то, что старший сменил четыре школы, а младший три. Правда, у старшего переходный возраст рано начался, но и закончился раньше. Младший же вообще очень резко повзрослел, и подростковые проблемы нас, похоже, миновали - ттт.
Так что всё зависит от ребёнка и от его окружения. Если у Вашего сына есть внутренний стержень, всё будет нормально.
ага, а у остальных нет, у кого были проблемы:))
Тут все индивидуально, у моей с общением проблем нет, даже гордиться, что самая маленькая в классе остальные старше на год-полтора. (Сейчас 10 перешли в 6 класс, 11лет только во второй четверти будет)
Мой тоже перешел в 6й класс, в январе будет 10 :))
В школу пошел рано, потом еще через класс прыгал. Перескочил через 4й из 3го в 5й. Экстернат мы оформили весной, сразу после того как он был официально переведен в 4й класс. Оформляли не в своей школе (в своей тоже возиться не особо хотели, да и по времени почему-то не получалось). Все лето занимался по 1-2 часа, в конце августа в новой школе сдал 5 экзаменов по основным предметам за 4й класс на 4 и 5, и был переведен в 5й класс. Т.е. перескакивал по сути не в течение года, а летом.
Что касается возраста, то в школе проблем нет, т.к. школа частная, классы небольшие, ребята все общаются между классами, в общем в школе все хорошо. На кружки он тоже ходит на те, где ребята в основном старше, но на кружках и общение другое, там все увлечены одной целью, общаются по интересам. В любом случае из 30ти человек всегда найдется кто-то с кем можно найти общие интересы.
Что касается дороги - тут ИМХО если на машине, то в разы проще, чем если на общественном транспорте. В машине ребенок и подремать может и почитать и перекусить, да и просто расслабиться. На ОТ гораздо тяжелее.
в начальной школе проблемы усидчивости, а взаимоотношений в более старших классах, когда идет не совпадение интересов и развития (не умственного:)))
Согласна,
в младшей и средней школе проще друг с другом договориться и товарищей найти: мяч взял с собой и после уроков, думаю, найдется повод для знакомства и общения!
просто надо быть к этому готовым, вот и все
а проблемы будут обязательно, просто у кого-то легче решаются, у кого- то сложней
Ну я бы не была такой категоричной
в начальной школе проблемы усидчивости, а взаимоотношений в более старших классах, когда идет не совпадение интересов и развития (не умственного:)))
Несовпадение интересов и развития есть и среди ровесников, не возможно дружить и иметь близкие отношения со всеми, даже если учишься в классе начиная с 1 класса и все ровесники
exponenta
14.08.2011, 18:48
Мои оба прыгали через класс, из 2 в 5-й (не было 4-го). Первый - по инициативе учительницы, второй - по моей. Становились самыми или почти самыми младшими. Проблем с общением не было, проблемы с усидчивостью и старательностью остались ровно теми же, что и до перескоков.
Оба учились до перескоков не блестяще: по некоторым, интересующих их предметам - хорошо, по остальным - паршиво.
Среди плюсов - у них появился опыт смены коллектива. То есть это для них не проблема и в будущем, кмк.
Ну и основное - сократить время общения с младшей школой, где они довольно-таки бесполезно учились. И, конечно, лишний год для поступления - на всякий случай.
Среди минусов: старшего среди прочего заставили сдавать труд (оо, всей семьёй клеили-шили) и природоведение - накануне экзамена мы с его учительницей силились вспомнить, какие полезные ископаемые есть в Ленобласти (кроме сланцев, ничего не вспомнили, а что такое сланцы, тоже не знали). Больше ни к чему не готовились.
С младшим занимались 2 месяца весной, потому что школа была английская. С перепугу выучили английского ещё частично и за 5й класс, комиссия смеялась.
Русский, математику сдавали без проблем.
у меня перед глазами есть негативный опыт (история 12-летней давности). Мальчик читает-считает чуть ли не с 2 лет, и проч. и проч., вундеркинд короче. Мать, воспитывающая сына вместе с бабушкой, счастлива - единственный сын, "вот от кого папа-дурак отказался").
Поступил в 30-ку в 6 класс (а должен был учиться в 4-м), которая тоже обрадовалась вундеркинду. Но увы, скоро начались с математикой проблемы, особенно с геометрией - учительница утверждала, что его мозг не созрел понимать именно геометрию. Да и ростом не вышел. Итог - ребенок заболел, оказался на домашнем обучении, пациент невропатолога и психиатра. Сейчас потеряла семью из виду, надеюсь, что ситуация все же выправилась.
Меня тоже посещали мысли о том, чтобы сократить ребенку обучение в начальной школе с 4 до 3 лет, поскольку знаний там, на мой взгляд, никаких не давалось. Однако, я оставила эти мысли, чтобы, во-первых, не травмировать психику ребенка сменой обстановки и коллектива раньше времени, а, во-вторых, продлить ему детство - еще успеет научиться :) О чем совершенно не жалею.
А на счет "обленится", так низкие школьные нагрузки дают возможность расширенных внешкольных занятий. Ребенок успел походить на всевозможные кружки и спокойно определиться к средней школе, что ему ближе, к чему стремиться и чем заниматься дальше.
А вообще, Вы - мама, и Вам виднее, что будет лучше для Вашего ребенка, да и с его мнением можно ознакомиться, хочет он что-то менять или нет :)
Старшая прыгнула из середины второго в середину 3-го класса, а потом перешла в другую школу сразу в 5-ый (4-го у них не было). В результате в этом году школу закончила в 16. Сейчас поступила на 1ый курс в ВУЗ на бюджет. Ни разу не вундеркинд, обычный ленивый 16-тилетний подросток. У них треть класса таких мелких было. Просто попали в тот переходный период, когда в начальных школах разные схемы были.
У нас в классе есть мальчик, 2000 г.р. переходим в 7 класс. Мальчик очень хороший, умный, самостоятельный, старательный, отличник. Естественно самый младший в классе и скажу, что со сверстниками ему не просто. Дело не в ребенке - дело в возрасте, в разности интересов ( и половое созревание тоже). Среди своих сверстников он был бы явный лидером, а среди старших нет.
у меня перед глазами есть негативный опыт (история 12-летней давности). Мальчик читает-считает чуть ли не с 2 лет, и проч. и проч., вундеркинд короче. Мать, воспитывающая сына вместе с бабушкой, счастлива - единственный сын, "вот от кого папа-дурак отказался").
Поступил в 30-ку в 6 класс (а должен был учиться в 4-м), которая тоже обрадовалась вундеркинду. Но увы, скоро начались с математикой проблемы, особенно с геометрией - учительница утверждала, что его мозг не созрел понимать именно геометрию. Да и ростом не вышел. Итог - ребенок заболел, оказался на домашнем обучении, пациент невропатолога и психиатра. Сейчас потеряла семью из виду, надеюсь, что ситуация все же выправилась.
К сожалению, с вундеркиндами такое случается. Смотрела какую-ту передачу про детей-гениев и их дальнейшую судьбу. Не очень весело. Единицы "оправдали надежды", кто-то вырос вполне заурядным человек, но часть именно "слетела с катушек".
Мой - не вундеркинд, и слава богу.
Мне кажется вундеркинд и перепрыгнуть через класс ох как разные вещи. Перепрыгнуть может каждый (было бы желание), а вундеркиндом стать нет.
бармалей
15.08.2011, 09:55
Старшая прыгнула из середины второго в середину 3-го класса, а потом перешла в другую школу сразу в 5-ый (4-го у них не было). В результате в этом году школу закончила в 16. Сейчас поступила на 1ый курс в ВУЗ на бюджет. Ни разу не вундеркинд, обычный ленивый 16-тилетний подросток. У них треть класса таких мелких было. Просто попали в тот переходный период, когда в начальных школах разные схемы были.:009:Это как: два раза прыгала, и закончила школу в 16? Или отдали сразу в 8 или почти 8?
exponenta
15.08.2011, 11:13
Мне кажется вундеркинд и перепрыгнуть через класс ох как разные вещи. Перепрыгнуть может каждый (было бы желание), а вундеркиндом стать нет.
+100
Ну я бы не была такой категоричной
Несовпадение интересов и развития есть и среди ровесников, не возможно дружить и иметь близкие отношения со всеми, даже если учишься в классе начиная с 1 класса и все ровесники
ну а я буду:))
ибо имею опыт и много общалась по этому вопросу с психологами и с родителями у которых детки рано пошли в школу или прыгали через классы.
К тому же Вы веделили только первую часть фразы, а основная была вторая часть;)
Проблема существует хотите Вы этого или нет, но еще раз повторюсь, что есть те кто легче переносит, есть кто сложней, здесь зависит от детей (кстати родители о проблемах могут даже и не знать, много подросток расскажет..ага:)))
Старшая прыгнула из середины второго в середину 3-го класса, а потом перешла в другую школу сразу в 5-ый (4-го у них не было). В результате в этом году школу закончила в 16. Сейчас поступила на 1ый курс в ВУЗ на бюджет. Ни разу не вундеркинд, обычный ленивый 16-тилетний подросток. У них треть класса таких мелких было. Просто попали в тот переходный период, когда в начальных школах разные схемы были.
моя закончит в 16 не перепрыгивая класс
[QUOTE=Linas;65324861]ну а я буду:))
ибо имею опыт и много общалась по этому вопросу с психологами и с родителями у которых детки рано пошли в школу или прыгали через классы.
К тому же Вы веделили только первую часть фразы, а основная была вторая часть;)
Проблема существует хотите Вы этого или нет, но еще раз повторюсь, что есть те кто легче переносит, есть кто сложней, здесь зависит от детей (кстати родители о проблемах могут даже и не знать, много подросток расскажет..ага:)))[QUOTE=Linas;65324861]
Поживем-увидим, пока моя только в 6 класс идет (10лет), совсем не вундеркинд, обычный ребенок,учится почти на отлично, друзей полно, даже из более старших классов.
Проблемы нам обещали каждый год начиная со 2 класса :)), пока как то обошлось тьфу, тьфу, тьфу. Всем довольны и не разу не пожалели, что перепрыгнули.
Закончим школу отпишусь по конечному результату :)):)):))
Но еще раз повторю, все очень индивидуально, зависит от самого ребенка, одних только знаний мало, важнее даже характер
:009:Это как: два раза прыгала, и закончила школу в 16? Или отдали сразу в 8 или почти 8?
моя закончит в 16 не перепрыгивая класс
Следите за руками: 7 + 11 = 18
Июльские девочки нынче идут 1-го сентября в школу в возрасте 7.1 (полных) и заканчивают в мае, когда им 17.10 (полных).
Моя закончила в 15.10 - это сейчас, в августе, ей полных 16.
Старшая прыгнула из середины второго в середину 3-го класса, а потом перешла в другую школу сразу в 5-ый (4-го у них не было). В результате в этом году школу закончила в 16. Сейчас поступила на 1ый курс в ВУЗ на бюджет. Ни разу не вундеркинд, обычный ленивый 16-тилетний подросток. У них треть класса таких мелких было. Просто попали в тот переходный период, когда в начальных школах разные схемы были.
Следите за руками: 7 + 11 = 18
Июльские девочки нынче идут 1-го сентября в школу в возрасте 7.1 (полных) и заканчивают в мае, когда им 17.10 (полных).
Моя закончила в 15.10 - это сейчас, в августе, ей полных 16.
сравните свои сообщениями и почувствуйте разницу, мы здесь не телепаты;)
Поживем-увидим, пока моя только в 6 класс идет (10лет), совсем не вундеркинд, обычный ребенок,учится почти на отлично, друзей полно, даже из более старших классов.
Проблемы нам обещали каждый год начиная со 2 класса :)), пока как то обошлось тьфу, тьфу, тьфу. Всем довольны и не разу не пожалели, что перепрыгнули.
Закончим школу отпишусь по конечному результату :)):)):))
Но еще раз повторю, все очень индивидуально, зависит от самого ребенка, одних только знаний мало, важнее даже характер
конечно все индивидуально, будет интересно узнать потом, в любом случае желаю дочке и Вам всего хорошего.
По любому все можно скорректировать:)
[
Поживем-увидим, пока моя только в 6 класс идет (10лет), совсем не вундеркинд, обычный ребенок,учится почти на отлично, друзей полно, даже из более старших классов.
я конечно дико извиняюсь но
- 10 лет вашей дочке судя по теме было год назад
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3009197
- 9 лет два года назад
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1616265
Значит сейчас ей 11 лет (сегодня у нас 15 августа 2011 года), или тут что то не так?
Цитата:
Поживем-увидим, пока моя только в 6 класс идет (10лет), совсем не вундеркинд, обычный ребенок,учится почти на отлично, друзей полно, даже из более старших классов.
ээээ...цитата не моя:068:
[QUOTE=lisitsa;65334944]
ээээ...цитата не моя:068:
сейчас исправлю все
бармалей
15.08.2011, 18:16
Следите за руками: 7 + 11 = 18
Июльские девочки нынче идут 1-го сентября в школу в возрасте 7.1 (полных) и заканчивают в мае, когда им 17.10 (полных).
Моя закончила в 15.10 - это сейчас, в августе, ей полных 16.Выходит, я морально устаревшая. Мои шли в школу в 6 (на 1-4), соответсвенно учились 11 лет. Оба - осенние, так старший, родившийся в последних числах октября, был в классе одним из старших. Младший, сентябрьский, пошел в неполных 6 и закончил школу 15,9. Программа теперешнего 1 класса изначально сочинялась для 6-летних детей, они легко и свободно учатся по ней сами без особых проблем.
Объясните тупой, зачем почти 8 леток держать дома или в садике? Особенно девочек, ведь они и так раньше начинают расти и взрослеть?
я конечно дико извиняюсь но
- 10 лет вашей дочке судя по теме было год назад
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3009197
- 9 лет два года назад
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1616265
Значит сейчас ей 11 лет (сегодня у нас 15 августа 2011 года), или тут что то не так?
дочь родилась в ноябре 2000г, сейчас ей пока 10, во второй четверти 6 класса исполниться 11 лет
я конечно дико извиняюсь но
- 10 лет вашей дочке судя по теме было год назад
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=3009197
- 9 лет два года назад
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1616265
Значит сейчас ей 11 лет (сегодня у нас 15 августа 2011 года), или тут что то не так?
в указанных темах возраст не имел значения до высчитывания точных месяцев, писала примерно, можно было написать почти 9 и почти 10 лет, сорри:)
Выходит, я морально устаревшая. Мои шли в школу в 6 (на 1-4), соответсвенно учились 11 лет. Оба - осенние, так старший, родившийся в последних числах октября, был в классе одним из старших. Младший, сентябрьский, пошел в неполных 6 и закончил школу 15,9. Программа теперешнего 1 класса изначально сочинялась для 6-летних детей, они легко и свободно учатся по ней сами без особых проблем.
Объясните тупой, зачем почти 8 леток держать дома или в садике? Особенно девочек, ведь они и так раньше начинают расти и взрослеть?
Тоже не понимаю, но сейчас это модно что-ли, почитайте младших школьников и от 3 до 6, все боятся детей детства лишить бедненьких :073:
Младший, сентябрьский, пошел в неполных 6 и закончил школу 15,9. Программа теперешнего 1 класса изначально сочинялась для 6-летних детей, они легко и свободно учатся по ней сами без особых проблем.
Объясните тупой, зачем почти 8 леток держать дома или в садике? Особенно девочек, ведь они и так раньше начинают расти и взрослеть?
А у нас была большая проблема с устройством в школу, т.к. в то время был указ (или что-то вроде того), что детей младше 6,5 лет можно принимать в школу, только если они будут обеспечены спальными местами в ней для тихого часа.
бармалей
15.08.2011, 19:01
А у нас была большая проблема с устройством в школу, т.к. в то время был указ (или что-то вроде того), что детей младше 6,5 лет можно принимать в школу, только если они будут обеспечены спальными местами в ней для тихого часа.????
Вроде у нас такое было, но сто лет назад... Моему старшему-то 25 уже... Обычная школа, самая приличная в микрорайоне. Без всяких спальных мест
????
Вроде у нас такое было, но сто лет назад... Моему старшему-то 25 уже... Обычная школа, самая приличная в микрорайоне. Без всяких спальных мест
8 лет назад такой указ точно был
А у нас была большая проблема с устройством в школу, т.к. в то время был указ (или что-то вроде того), что детей младше 6,5 лет можно принимать в школу, только если они будут обеспечены спальными местами в ней для тихого часа.
Так и сейчас так же. Моего в неполные 6 только в частную взяли. Не взирая на заключение ПМС которое нужно заметить требовала именно Гос. школа.
* Оранжевая Жизнь *
15.08.2011, 19:22
...Объясните тупой, зачем почти 8 леток держать дома или в садике? Особенно девочек, ведь они и так раньше начинают расти и взрослеть?
А нам и невропатолог, и психолог говорили однозначно:
мозгами готов к школе, психологически -- нет. Хотя каких-то там диагнозов типа СДВГ не было.
Плюс очень хотели попасть к определённой учительнице. Это не главное, но тоже легло на чашу весов.
Так и сейчас так же. Моего в неполные 6 только в частную взяли. Не взирая на заключение ПМС которое нужно заметить требовала именно Гос. школа.
Вот нас по этому заключению и направлению ПМСК в конкретную школу на 1-4 только и взяли, без него даже разговаривать не хотели (в июле 6 лет исполнялось). Хотя, конечно, были школы, которым все равно было, брали даже на 1-3, но отчего-то к этим школам душа не лежала :)
бармалей
16.08.2011, 00:18
Вот нас по этому заключению и направлению ПМСК в конкретную школу на 1-4 только и взяли, без него даже разговаривать не хотели (в июле 6 лет исполнялось). Хотя, конечно, были школы, которым все равно было, брали даже на 1-3, но отчего-то к этим школам душа не лежала :)
:009: Все-таки я туплю. Если не берут в 6 на программу 1-4, то почему на следующий год не пойти на 1-3, если ребенок к школе готов и даже чересчур.
:009: Все-таки я туплю. Если не берут в 6 на программу 1-4, то почему на следующий год не пойти на 1-3, если ребенок к школе готов и даже чересчур.
Что касается нас, то нас все-таки взяли в 6 лет в ту школу, которую мы хотели. Но для этого пришлось совершить определенные шаги: пойти в РОНО, пройти там с ребенком медико-психолого-педагогическую комиссию, получить направление в нужную школу. А вот, кстати, на следующий год эта школа набирала только классы 1-4, так что год никак нельзя было упускать :) Но не все пошли нашим путем - потому-то многие дети в 7 лет на 11-летнюю школу и попадали.
бармалей
16.08.2011, 01:20
Сегодня расспросила знакомую учительницу, она говорит, что теперь разница 2 года между одноклассниками - сплошь и рядом, причем обычно мальчики моложе (из-за армии), а девочки - постарше (непонятно зачем). Очень трудно бывает в 5-7 классах - разный уровень психологической зрелости, совсем разные интересы.
А мы тут про прыжки через классы...
Да вообще, дети все настолько разные, что непонятно даже, по какому принципу их в коллективы объединять :))
Тоже не понимаю, но сейчас это модно что-ли, почитайте младших школьников и от 3 до 6, все боятся детей детства лишить бедненьких :073:
Я своему продлила детство. Отдала в 7.9 Так он мне в 11 классе предъявил. Да я и сама к этому времени уже жалела о том, что раньше не отдала.
Добрый ночи всем :) Не удержалась и решила высказать своё ИМХО. Хочется предостеречь автора темы от возможной ошибки. Только вот мне не очень понятно какая стоит задача: загрузить ребенка сейчас или поступить в хорошую гимназию? Если первое, то не вижу проблем-программу "3-4" за 9 месяцев вполне можно осилить. Тем более, что программа для ребенка легкая, да и класс не очень сильный (будут тормозить способного мальчика в развитии). А вот если цель-поступить в гимназию уровня 1543, то :
1. 60-70% задач на вступительном экзамене по математике - это проверка базовых знаний, полученных в начальной школе.Это то, что закладывается именно в 3-4 классе. Ни один из рекомендованных Министерством Образования учебников по математике не дает прочного фундамента, который будет необходим для изучения математики в средней школе. Например, если в начальной школе программа Петерсон, то в 5 классе при переходе на Виленкина выясняется, что у детей не отработан навык устного счета и они не умеют грамотно записывать условие и решение задачи. А по программе Моро, наоборот, считают хорошо и задачи по шаблону делают, но уже к концу 3 класса логические задачи ребенок решать не может, 2 способа решения тоже не видит-приучили к шаблонам. Проблема при поступлении в хорошую школу и у"моровцев" и у "петерсоновцев". Например, сложную задачу по геометрии "моровцы" решили бы, если развито пространственное воображение, а "петерсоновцы" знают, что такое симметрия, периметр, площадь... На словах объясняют, но как грамотно записать своё решение не знают...
2. 30-40% задач "на смекалку", где требуются объяснение как получен ответ. При этом решение вида: "6:2=3 (дня) "будет оцениваться в 0 баллов, т.к. не виден "ход мыслей". А если ребенок будет излагать на бумаге все мысли, которые пришли в голову по поводу решения задачи (напишет мини-сочинение), то просто не успеет все решить, т.к.время на экзамене ограничено.
P.s. Это я высказываюсь как репетитор по математике.
Добрый ночи всем :) Не удержалась и решила высказать своё ИМХО. Хочется предостеречь автора темы от возможной ошибки. Только вот мне не очень понятно какая стоит задача: загрузить ребенка сейчас или поступить в хорошую гимназию? Если первое, то не вижу проблем-программу "3-4" за 9 месяцев вполне можно осилить. Тем более, что программа для ребенка легкая, да и класс не очень сильный (будут тормозить способного мальчика в развитии). А вот если цель-поступить в гимназию уровня 1543, то :
1. 60-70% задач на вступительном экзамене по математике - это проверка базовых знаний, полученных в начальной школе.Это то, что закладывается именно в 3-4 классе. Ни один из рекомендованных Министерством Образования учебников по математике не дает прочного фундамента, который будет необходим для изучения математики в средней школе. Например, если в начальной школе программа Петерсон, то в 5 классе при переходе на Виленкина выясняется, что у детей не отработан навык устного счета и они не умеют грамотно записывать условие и решение задачи. А по программе Моро, наоборот, считают хорошо и задачи по шаблону делают, но уже к концу 3 класса логические задачи ребенок решать не может, 2 способа решения тоже не видит-приучили к шаблонам. Проблема при поступлении в хорошую школу и у"моровцев" и у "петерсоновцев". Например, сложную задачу по геометрии "моровцы" решили бы, если развито пространственное воображение, а "петерсоновцы" знают, что такое симметрия, периметр, площадь... На словах объясняют, но как грамотно записать своё решение не знают...
2. 30-40% задач "на смекалку", где требуются объяснение как получен ответ. При этом решение вида: "6:2=3 (дня) "будет оцениваться в 0 баллов, т.к. не виден "ход мыслей". А если ребенок будет излагать на бумаге все мысли, которые пришли в голову по поводу решения задачи (напишет мини-сочинение), то просто не успеет все решить, т.к.время на экзамене ограничено.
P.s. Это я высказываюсь как репетитор по математике.
Вы ясновидец? Я про 1543 и писала:) (Вы же про Москву?)
По математике у нас нет проблем совсем. Ходит на кружок, ездит в матлагеря (БП и 2х2). Олимпиадные задачки на логику он очень любит и хорошо решает. Иногда лучше меня. Возможно, будут проблемы с оформлением решения, т.к. он часто просто "видит" ответ, но путанно объясняет (или это я не могу понять ход его мыслей). Со счетом тоже все в порядке. У нас, кстати, Гейдман:), правда, учитель откровенно слаб и игнорирует последние задания в темах:(
:009: Все-таки я туплю. Если не берут в 6 на программу 1-4, то почему на следующий год не пойти на 1-3, если ребенок к школе готов и даже чересчур.
А сейчас уже нет школ 1-3. Во всяком случае, я интересовалась и у нас в городе не нашла.
:009: Все-таки я туплю. Если не берут в 6 на программу 1-4, то почему на следующий год не пойти на 1-3, если ребенок к школе готов и даже чересчур.Меня тоже знакомая учительница убеждала, что надо отдавать ребёнка в шесть лет, пока последний год набирали по программе началки 1-3. А с 2001 уже осталась только 1-4. Без вариантов.
Но мы не пошли с шести: рано было.
А сейчас уже нет школ 1-3. Во всяком случае, я интересовалась и у нас в городе не нашла.
у нас есть школы, где набор есть сразу во 2 класс, может и у Вас такие есть?
у нас есть школы, где набор есть сразу во 2 класс, может и у Вас такие есть?
Если Вы про 2 гимназию = то туда в 6 лет (тем более до 6 лет), 100% не возьмут, как чудо только на программу 1-4
По математике у нас нет проблем совсем. ....Олимпиадные задачки на логику он очень любит и хорошо решает.
Девочки, а с какого класса нас Олимпиады по математике? Я всегда считала что с 5 класса, раньше их просто нет?
Ваш ребенок решает Олимпиадные задачи для 5 класса???
Сегодня расспросила знакомую учительницу, она говорит, что теперь разница 2 года между одноклассниками - сплошь и рядом, причем обычно мальчики моложе (из-за армии), а девочки - постарше (непонятно зачем). Очень трудно бывает в 5-7 классах - разный уровень психологической зрелости, совсем разные интересы.
А мы тут про прыжки через классы...
Именно это я хотела сказать РАЗНЫЙ уровень психологической зрелости!
У Sheyla (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=88988) дочь 2000 г.р. идет в шестой класс, мой сын 1999г.р. идет в 7 класс, рановато конечно, но такие дети есть в каждом классе. А вот когда ребенок 2000 г.р. идет в 7 класс (я писала раньше) вот тут ребенку не просто именно из за разницы в возрасте.
Девочки, а с какого класса нас Олимпиады по математике? Я всегда считала что с 5 класса, раньше их просто нет?
Ваш ребенок решает Олимпиадные задачи для 5 класса???
30 проводит для 3 класса и младше.
Думаю 239 то же :008:
Именно это я хотела сказать РАЗНЫЙ уровень психологической зрелости!
У Sheyla (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=88988) дочь 2000 г.р. идет в шестой класс, мой сын 1999г.р. идет в 7 класс, рановато конечно, но такие дети есть в каждом классе. А вот когда ребенок 2000 г.р. идет в 7 класс (я писала раньше) вот тут ребенку не просто именно из за разницы в возрасте.
я об этом талдычу постоянно:))
Именно это я хотела сказать РАЗНЫЙ уровень психологической зрелости!
У Sheyla (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=88988) дочь 2000 г.р. идет в шестой класс, мой сын 1999г.р. идет в 7 класс, рановато конечно, но такие дети есть в каждом классе. А вот когда ребенок 2000 г.р. идет в 7 класс (я писала раньше) вот тут ребенку не просто именно из за разницы в возрасте.
Ну у нас самый конец 2000г, и пока еще 10лет, а многим в классе еще в прошлом учебном году исполнилось 12 лет, так что разница в возрасте ощутима :)
Ну у нас самый конец 2000г, и пока еще 10лет, а многим в классе еще в прошлом учебном году исполнилось 12 лет, так что разница в возрасте ощутима :)
У меня всегда мальчик самый младший раньше хоть на год полтора, сейчас на два и ...............
Т.к. у детей возраст на лбу не написан, то это не очень и заметно (как уже писали все дети разные и интересы у них разные не взирая на возраст) моего выручает то, что не все его одноклассники высокие, как правило есть +/- такие же как и он по росту и мой выглядит ни как младший, а как мелкий.
С общением между мальчиками разницы в возрасте нет точно, но конечно рано созревшие девочки на моего не смотрят (равно как и на мелких одногодок)
У моего есть друзья и 13 лет = вот это засада, т.к. он (подражая им) начинает играть в переходный возраст. Приходится парня на место ставить.
А вообще сейчас всё как то проще, в моё детство мы жестче были.
Это так мысли в слух ……………..
Девочки, а с какого класса нас Олимпиады по математике? Я всегда считала что с 5 класса, раньше их просто нет?
Ваш ребенок решает Олимпиадные задачи для 5 класса???
В Москве проводятся несколько олимпиад для начальной школы.
Т.к. у детей возраст на лбу не написан, то это не очень и заметно ....
С общением между мальчиками разницы в возрасте нет точно,
……..
Возраст у них в голове,а окружающим видно по глазам. Ну пусть не сразу, а через 5 мин общения, что это меняет?
Между мальчиками разница тоже есть, огромная причем, странно что вы этого не замечаете
Возраст у них в голове,а окружающим видно по глазам. Ну пусть не сразу, а через 5 мин общения, что это меняет?
Между мальчиками разница тоже есть, огромная причем, странно что вы этого не замечаете
А мне не с кем сравнивать у моего нет друзей ровесников, а от одноклассников он не отличается (а в началке и учился лучше)
Больше того и учителя очень быстро забывают, что он младший (это потом они сами рассказывали на РС)
Мой сильно отличается ростом т.к. его друзья как на подбор 40-43 размер ноги и рост от 170 см. = в этом случае ДА разница колоссальна (по всей видимости моего это не смущает)
Я так понимаю его интересы с интересами одноклассников пока совпадают, но не удивлюсь, что он будет отставать когда его друзья девочками в практическом плане будут интересоваться, хотя……………..
А мне не с кем сравнивать у моего нет друзей ровесников, а от одноклассников он не отличается (а в началке и учился лучше)
Больше того и учителя очень быстро забывают, что он младший (это потом они сами рассказывали на РС)
Мой сильно отличается ростом т.к. его друзья как на подбор 40-43 размер ноги и рост от 170 см. = в этом случае ДА разница колоссальна (по всей видимости моего это не смущает)
Я так понимаю его интересы с интересами одноклассников пока совпадают, но не удивлюсь, что он будет отставать когда его друзья девочками в практическом плане будут интересоваться, хотя……………..
ну Вы же только в 5 пошли вроде? тогда конечно еще не видны сильно различия
ну Вы же только в 5 пошли вроде? тогда конечно еще не видны сильно различия
Да, в пятый :008:. Может это................ проскочим сильные различия. :019:
Мой сильно отличается ростом т.к. его друзья как на подбор 40-43 размер ноги и рост от 170 см. = в этом случае ДА разница колоссальна (по всей видимости моего это не смущает)
Я так понимаю его интересы с интересами одноклассников пока совпадают, но не удивлюсь, что он будет отставать когда его друзья девочками в практическом плане будут интересоваться, хотя……………..
а в какой класс вы идете? в пятый( могу ошибаться) ? Если да, то очень странно что в четвертом классе у всех мальчиков 40-43 размер ноги и рост от 170 :(
Мы 99 г.р. идем в 7 класс, у нас в 6 классе выше 170 может 1 мальчик.
Так вот... девочки их уже очень интересует и весь 6 класс отношения полов были основной темой в классе, не менее важной чем айпады и ворткрафты
Да, в пятый :008:. Может это................ проскочим сильные различия. :019:
пожелаю легко проскочить:flower:
а в какой класс вы идете? в пятый( могу ошибаться) ? Если да, то очень странно что в четвертом классе у всех мальчиков 40-43 размер ноги и рост от 170 :(
Мы 99 г.р. идем в 7 класс, у нас в 6 классе выше 170 может 1 мальчик.
Так вот... девочки их уже очень интересует и весь 6 класс отношения полов были основной темой в классе, не менее важной чем айпады и ворткрафты
у младшей дочери в 5 классе было пара мальчиков под 170:001:, а моя сама 165 и с ней тоже еще пара девочек таких же:065:.
у младшей дочери в 5 классе было пара мальчиков под 170:001:, а моя сама 165 и с ней тоже еще пара девочек таких же:065:.
ну хорошо, в 5 классе и всего пара мальчиков. А речь шла о 4 классе ( в 5 ребенок только пойдет) и что все друзья такие
Ну не знаю, по-моему главное в школе учиться хорошо, а отношения с одноклассниками в общем-то не надо ставить во главу угла. Все-таки и школы меняются и одноклассники уходят-приходят, да и просто с возрастом меняются, что ж теперь под всех подстраиваться? У меня в начальной школе была одна лучшая подруга, в средней и старшей была компашка из нескольких человек, причем в один года она полностью сменилась. А после школы не общаюсь с одноклассниками вообще. Ближе стали друзья даже не из института, а с работы, какие-то другие знакомые с которыми судьба свела на почве общих интересов.
Сыну повезло с тем, что в школе дети всех возрастов общаются вместе, мой успевает и с более старшими айфоны обсудить и с мелкими в пятнашки поиграть. Был опыт обучения в большом коллективе - и друзья тоже нашлись. Летом тоже ездил в поездки, где ребята в основном все старше, общается там как-то, вроде на ребят не жалуется, с кем-то знакомится, вместе они там чего-то делают. В общем не вижу проблем, если дети вокруг адекватные. Наверное могут быть проблемы, если начинают дразнить или травить всем классом одного, но это уже отдельная тема и возраст здесь ни при чем.
ну хорошо, в 5 классе и всего пара мальчиков. А речь шла о 4 классе ( в 5 ребенок только пойдет) и что все друзья такие
Друзья то же в 5 класс пойдут, я не говорила, что они одноклассники. Правда один в параллельном классе будет, а второй............... ещё не известно может только в сл. году к ним присоединиться
А в классе (судя по приготовишкам) мелких (по росту) как мой полно будет.
Да и в 4 классе мой не учился = топик же перепрыгнуть через класс. ;)
Ну не знаю, по-моему главное в школе учиться хорошо, а отношения с одноклассниками в общем-то не надо ставить во главу угла.Обычно всё наоборот бывает: главное - не то, что на уроках, а то, что после уроков, и отношения с одноклассниками. С разными одноклассниками отношения разные, не спорю. Я, например, с некоторыми, проучившись 10 лет, сказала 1-2 слова. Особенно с мальчишками. Но и девочки были такие.
Но обычные, шаблонные воспоминания о школе - это походы, огоньки, перемены, прогуливание уроков, киносеансы, девочка которой нёс портфель, и т.п.
У нас в классе самая младшая была самая отличница и нисколько не ниже других, а, скорее, одна из самых высоких девочек.
У малышей, говорят, если шестилетки учатся вместе с семилетками, то начинают вести себя так, как будто им на год больше.
Мама Восьмерка
16.08.2011, 20:23
А зачем перепрыгивать через класс? Чтобы ребенка отправить зарабатывать денежки на год раньше?
Я сама была почти самой младшей в классе. Училась-то хорошо. В результате очень рада, что училась в своей параллели , но особенно в младшем-среднем возрасте мне довольно мешало, что бегаю и прыгаю я помедленнее, чем одноклассники.
Сын закончил школу в 17. Абсолютно никуда не опоздал.
А зачем перепрыгивать через класс? Чтобы ребенка отправить зарабатывать денежки на год раньше?
Риторический вопрос, но если порассуждать, то в выигранное время он может в аспирантуре поучиться (как пример)
Но точного ответа я дать не могу, просто мой ребёнок так захотел.
Ну а сейчас, чтобы закончить школу в 17 лет надо в первый класс пойти в 6 (ну или перескакивать через класс).
А то ещё девочки, пошедшие в школу с шести лет, после девятого класса идут в экстернат, в 16 лет заканчивают, поступают в институт, а там уже к двадцати свободны от забот об образовании, можно замуж выходить и не совмещать семейную жизнь, беременность и роды, вскармливание грудного младенца с учёбой. Тоже хорошо.
Вы ясновидец? Я про 1543 и писала:) (Вы же про Москву?)
По математике у нас нет проблем совсем. Ходит на кружок, ездит в матлагеря (БП и 2х2). Олимпиадные задачки на логику он очень любит и хорошо решает. Иногда лучше меня. Возможно, будут проблемы с оформлением решения, т.к. он часто просто "видит" ответ, но путанно объясняет (или это я не могу понять ход его мыслей). Со счетом тоже все в порядке. У нас, кстати, Гейдман:), правда, учитель откровенно слаб и игнорирует последние задания в темах:(
В Москве не так много хороших школ с пятого класса. Тут к гадалке ходить не надо:)А на кружках до 5 класса обычно не учат детей правильно записывать решение задачи:( Считается, что рано, т.к. дети еще не владеют математическим языком. А на вступительных экзаменах решение требуют, т.к. нет другой возможности проверить, что ребенок не списал и не угадал ответ. Защита задач в устной форме также не возможна, т.к. приемная кампания растянется на все лето. Поэтому часто очень способные дети, решившие все задачи, не набирают нужного количества баллов при поступлении. Так что берите все в свои руки, учите записывать решение:
1) Возьмите определенную тему. Например, любимые логические задачи. Сами за ребенка начертите табличку и расставьте "+" и "-" в таблице, вслух объясняя почему в этой ячейке "+", а в другой "-". Если ребенку все понятно-дайте ему 20 задач по этой теме и пусть сам пишет решение. Отработайте 7-10 тем и проведите домашнюю олимпиаду на время (по одной задаче из каждой темы). Результат Вас приятно удивит: ребенок по условию задачи будет четко определять ее "тип" и не задумываясь грамотно оформлять решение.
2) Пусть ребенок сам попробует записать то что у него в голове на бумаге. В первый раз, скорее всего, у него получится длинно и путанно (там,где Вам мысль не понятна требуйте, чтобы записал по другому). "Переведите" его мини-сочинение на математический язык-ребенок увидит, что Ваша запись решения понятнее и намного короче. Уже после 10-ой задачи ребенок (а если писать не любит, то после 3-ей) будет записывать коротко и ясно.
Подборку задач по темам можно взять на сайте Малого Мехмата МГУ в архиве. (очень рекомендую кружок Блинкова 5 класс 2005/2006 г.-есть все типы задач, которые попадаются на вступительных экзаменах, кроме среднего арифметического). Ребенку 9 лет эти "олимпиадные" задачи для 5 класса будут вполне по силам.
Также хорош заочный кружок в Меташколе (руководитель-преподаватель фмл №366), он с 3-го класса, каждый понедельник публикуется 7 задач, 3 раза в год олимпиады, "конкурс задач"(задачи присылают сами участники, в базе уже более 500 задач и 90% из них могут решить ученики начальной школы)-это бесплатно. Есть и платные услуги: еженедельные семь задач проверяют и присылают подробные решения.
Вообщем, занимайтесь с ребенком. 2 года - самый оптимальный срок для подготовки на 100% поступление. Ездите на олимпиады: Ивановская "творческая лаборатория 2*2"(попробуйте силы за 5 класс-Вам станут понятны критерии оценок на вступительном экзамене в 1543), Филипповская школа( с 1-го класса), Центр Олехника (со 2 класса)-1 тур заочный, МИФИ (заочная, в марте, с 5 класса, но дается 2 недели для оформления решения). Учитесь грамотно себя вести на апелляциях-отвоевывать баллы(здесь помимо знания критериев оценок необходимо Ваше знание математики не ниже уровня экзаменатора)
А насчет учителя Вашего ребенка -сочувствую. Учебник Гейдмана очень неплох, но если хорошо знать методику и "принять ее для себя".
P.s. На русском языке в гимназии №1543 "валят" тоже очень хорошо стопки с работами "2", "2+", "3-" в несколько раз больше, чем с остальными оценками.А дети туда поступают в 99% случаев с твердой 5-кой по русскому.
exponenta
17.08.2011, 00:50
А зачем перепрыгивать через класс? Чтобы ребенка отправить зарабатывать денежки на год раньше?
.
Нет, чтобы уменьшить вред, приносимый школой.
но особенно в младшем-среднем возрасте мне довольно мешало, что бегаю и прыгаю я помедленнее, чем одноклассники.
Тю! Я была старше многих, что не мешало мне бегать и прыгать помедленнее (это совсем другая тема). Это ж не профессиональный спорт, где год рождения принципиален.
Нет, чтобы уменьшить вред, приносимый школой.
100 плюсов Вам. Абсолютно согласна. Вред огромный. Разгребают последствия причинения этого вреда почему-то родители или репетиторы.
exponenta
17.08.2011, 02:13
Не соглашусь насчёт "почему-то". Конечно, родители - а кто же ещё?
Хуже всего даже не то, что плохо учат, хуже - что приучают к безделью и вранью, особенно в начальной школе. Это всё ещё с советских времён, когда говорилось, что школа должна прежде всего воспитывать, а уж потом учить. Всё с ног на голову: задача школы учить, а воспитанием должна заниматься семья.
В результате школа плохо учит, и не воспитывает, а разлагает. Причём многих - вполне успешно.
Один из способов хоть как-то этому безобразию противостоять - прыгнуть через класс, тем более что программа в начальной школе уж очень не напряжённая.
Спасибо большое за полезные советы.
тем более что программа в начальной школе уж очень не напряжённая.
Это вы ещё мягко сказали = программа размазана так, что вообще не понятно зачем на её изучение 4 года отвели (двух вполне достаточно). Есть исключение ОМ Вахрушев, тут на оборот в одну тему столько всего засунуть, что бы это всё разгрести (и в голове не хаос был) неделю дома прорабатывать нужно. Нет ни одного предмета который ребенок бы дома делал, да ещё с моим участием = а главное не понимаю зачем это нужно в начальной школе и в таком количестве. У Плешакова всё вполне гуманнее (и ничего лишнего)
Не соглашусь насчет повсеместного вреда приносимым школой.
Началок сильный у нас немеренно.
А если считаете, что школа зло, то почему не в частной школе, экстернате или домашнем обучении?
А плохие преподаватели есть везде и не факт, что такого не встретите в средней или старшей школе
А если считаете, что школа зло, то почему не в частной школе, экстернате или домашнем обучении?
Наш путь :fifa::))
почему не в частной школе, экстернате или домашнем обучении?
Домашнее обучение не соответствует стандартам, а дети не приобретают нормальных социальных навыков.
Домашнее обучение не соответствует стандартам, а дети не приобретают нормальных социальных навыков.
Да бросьте. Сходите в топик (в младших школьниках) Домашнее обучение = там вполне так себе нормальные развитые дети. Они же не в взаперти сидят, а в художки, музыкалки ходят, спортом занимаются и т.д.
Просто дети разные. Напри мой 3 месяца был на экстернате = взвыл (ему нужна нормальная школа, классы, дети и т.д.), если бы мне представилась такая возможность в детстве то я бы с 1 по 10 класс просидела бы на домашнем обучении (мне не нужна была школа, дети, коллектив = я абсолютно самодостаточна была)
Нельзя всех под одну гребёнку
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.