Просмотр полной версии : А как знакомиться с уже "взрослыми детьми"?
Вот как познакомиться с малышами я понимаю... игрушки печеньки и т.д. А вот человек 8-10 лет???? Что с собой брать на первую встречу? и как себя вести? Поделитесь своим опытом мамы взрослых деток... как у вас прошла первая встреча и что повлияло на ваше решение. Ведь это уже не малыши которых взял и все...ведь и им понравиться нужно... Мы планируем взять девочек от 6 до 10-12 лет.... пока доки собираем))) вот и решила опыта набраться)))
katka-spb
19.08.2011, 15:37
ехала в другой город и везла подарочную книгу про Питер - с большими яркими иллюстрациями. правда, пока я ее показывала, моя звезда ускакала куда-то (как потом оказалось, - налаживать свой проблемный телефон, чтобы можно было мне звонить), так что какое-то время я сидела с этой книгой в окружении других детей.
Но с ними ,вообще, нет проблем поговорить - сами все расскажут, все покажут, миллион вопросов зададут.
еще у меня в фотоаппарате были домашние фотки , даже двор специально сфотографировала - их позже уже показала только "своей".
ну, пузыри мыльные везла, книги еще другие яркие детские (хотя, кроме моей, там никто читать не любил, тч книги никого не впечатлили, только журналы с Winx ).
а, вообще, мне повезло - нас сразу гулять в парк аттракционов отпустили, причем с подружками. А уж в парке с каруселями и мороженым у всех настроение замечательное.
Malvinna24
19.08.2011, 18:00
Если лет 8, то это даже проще чем малышастики. Мне как школьному психологу с детьми такого возраста больше всего нравится работать. Для них большое значение имеют взрослые,общение с нами, внимание взрослого к их личности. Они ициативны в общении, сами расскажут о себе, зададут вопросы о вас (часто не всегда коррректные))). Вот, например, сейчас девы подобного возраста из моей танцевальной студии(я еще и худрук) при встрече задают на протяжении нескольких дней мне вопросы о том, кем мне приходится наша Саша и люблю ли я ее как родную ( и кого больше ее или сына)))):046:
Да, я бы тоже попросила бы прогуляться с ребенком, поговорить один на один, т.к. в коллективе трудно посмотреть на собственное поведение ребенка. Дневничок для девочек купите, наклейки(типа Винкс ), браслетики, бусики и прочую девчоночью чепуху, которая приносит столько радости им))))
leokondrat
19.08.2011, 20:08
Вот как познакомиться с малышами я понимаю... игрушки печеньки и т.д. А вот человек 8-10 лет???? Что с собой брать на первую встречу? и как себя вести? Поделитесь своим опытом мамы взрослых деток... как у вас прошла первая встреча и что повлияло на ваше решение. Ведь это уже не малыши которых взял и все...ведь и им понравиться нужно... Мы планируем взять девочек от 6 до 10-12 лет.... пока доки собираем))) вот и решила опыта набраться)))
Пришел с пустыми руками. Знакомился с девочкой 9 лет, как со взрослым человеком. Рассказал немножко о себе. Поспрашивал про нее. Поболтали капельку.
Потом приезжал в ДД, общались, привозил какие то мелочи. Кстати напрасно, я бы не советовал, подарками легко приучить к себе ребенка, но потом это аукнется, когда ребенок домой приедет. Лучше попробовать обойтись без подарков, мне кажется, или почти без подарков.
Феня (aka Лешка)
19.08.2011, 20:12
А как вы ребенку представлялись? Сразу говорили, что за тобой, вот, приехал/а?
leokondrat
19.08.2011, 20:26
А как вы ребенку представлялись? Сразу говорили, что за тобой, вот, приехал/а?
Нет. Я то просто знакомился. В центре зала два стула, напротив друг друга. Жаль никто не фотогафировал, на одном я на другом Маша, ноги не достают до пола. А по стенкам все сотрудники ДД, кажется, начальство все точно и воспитатели есть и начальник опеки... Чувствовал себя на сцене. Маша, кажется, тоже. Но мы вполне весело общались при этом. Мне уже не по возрасту смущаться, а Маша довольно раскованный человек, да вдобавок сангвиник. Так и сказал, что Леня/Леонид/Леонид Борисович. Директор ДД сразу поправила с места: "Леонид Борисович!"
Феня (aka Лешка)
19.08.2011, 21:13
Нет. Я то просто знакомился.
:0005:
Простенько и со вкусом, я бы сказала ))) Театр абсурда )) Я б там и умерла, прям посреди зала, на стуле.
С благодарностью за подробные ответы, копну с дружественного форума (надесь, отвечавшие на меня не обидятся):
Дальше приводят ребенка или ведут к нему, в первую встречу наедине вас оставят вряд ли - то есть общаться будете либо на улице во время прогулки (и за вами будут издалека наблюдать), либо вообще в присутствии кого-то из персонала.
На самом деле не очень вижу разницу, с большим ребенком знакомиться или не очень. Мне как раз с 4-леткой было сложнее - он почти не говорил, и как его развлекать, я не очень представляла.Ой, это такая тема! Мне два раза приводили ребеночка в отдельный кабинет (психолога, заведующей, соцпедагога - в разных ДД по-разному). Оба раза сказали про меня, что я "в гости" приехала. Первый раз я увидела перед собой вместо хорошенькой девчушки, которую я нашла по фото, какую-то скрюченную, скрученную (в прямом смысле - ноги вокруг ножек стула, руки жгутом вокруг себя), с некоторой странностью во взгляде диковатую девочку. Хотелось бежать быстро и далеко :) Сдержалась, стала с ней общаться, но разговорила ее только тема о животных, и то, что я настояла общаться с глазу на глаз (а не с заведующей, как у них там было принято). Второй раз увидела сыночка - в два раза ниже возрастной нормы, худого, в некрасивом неудобном костюме, лопоухого, с щеточкой волос (их как раз постригли, у кого-то вши нашлись) на голове, с несчастными старческими глазами на детском личике - НЕ ПОНРАВИЛСЯ ужасно, разговаривал с ужасными дефектами, но жалость захлестнула. И когда он спросил: А Вы еще приедете? я пообещала. И прорыдала в машине весь обратный путь. А со второго раза почувствовала, какой он МОЙ. А с дочкой вообще три дня рядом с ДД жила, с утра до вечера за ручку ходила. Короче, общайтесь, не бойтесь. Но будет непросто.Удачи!У меня было так. Договорились с воспитателем что придет тетя (я) познакомиться, будет снимать видео и фотографии группы, а вы им тут все расскажите-покажите. Я пришла, они мне все показывали и рассказывали. Моя будущая дочка (10) уже наверное знала, она так присматривалась более чем остальные. Мне она очень понравилась.
На след. день когда нам дали вдвоем выйти погулять, я говорю - Катюша, ты не должна делать ничего чтобы мне понравится, ты мне уже нравишься, давай мы попробуем получше узнать друг друга. Она спрашивает, а вы дочку хотите. Я говорю - да, а ты маму хочешь? Она говорит - да. Я говорю, давай по очереди вопросы задавать. Вот так и познакомились.
Я не знаю, мальчик у вас или девочка. Старшие больше понимают что к чему. Так же они наверное оценивают свои шансы более чем маленькие. Поэтому надо постараться наладить контакт. Обнять (отдергивается?), чмокнуть (морщится?). Поправьте воротничок - как отнесется? Моя подруга сказала - понюхай. Я нюхала - мне понравилось. Конечно - контакт глазами.
Возьмите телефоны у воспитателей и ночных нянечек. Кофетками их к себе расположите, чтобы знать что ребенок говорит про вас. Да сами бысто поймете как вы настроены и как ребенок.
Удачи Вам!Я сказала девочке (10 лет), что хочу с ней познакомиться, поговорить, узнать, как она поживает, рассказать, как я живу, показать фотографии. Принесла с собой ноут, на ноуте стали фотки рассматривать, обсуждать. Сидим, беседуем. Тут входит сотрудница опеки, и (после некоторой грозной нотации мне, которую я опускаю) говорит сурово: "Ну, (имя девочки), ты понимаешь что тут происходит?". Девочка испугано: "Что?". Она: "Тебя хотят забрать туда жить. Поедешь туда?" "Поеду". "Ты же этого человека первый раз в жизни видишь. И насовсем жить туда поедешь?" "Поеду". "Или, может, ты не на совсем хочешь, а только в гости?" И т.п.
А по существу - если есть ноут, фотик, видеокамера - приносите, большим деткам это интересно.Чтобы облегчить общение мы прогуливались по территории в компани нашей и ее подружки.Вопросы самые простенькие:
-что любишь кушать,
-какие у вас тут игры-конкурсы?
Сами поймете,какие темы интересней.
Насчет приобнять-сильно зависит от ребенка и обстоятельств.Наша даже руку не давала,какой там обниматься...Приручала очень долго,теперь оторвать от себя не могу,моя коровушка выше меня ростом,а на коленки пристраивается регулярно и надолго.
Еще бы хотела сказать, что при знакомстве это был совсем другой ребенок:ни контакта,ни разговоров,пустые глаза и смотрит куда-то далеко.Оч.трудно решиться,прислушивайтесь к себе,попробуйте волну что-ли ребенкину поймать...Удачи!
katka-spb
19.08.2011, 22:03
они отлично сами сразу все просекают - к кому приехали.
моя сама выбрала момент, когда все побежали к витрине с мороженым, и спросила: "у Вас есть телефон? у меня тоже есть. а Вы мне будете звонить?" с тех пор я звонила ей каждый день, пока не забрала. да, и сейчас тоже звонить приходится :)
кстати, я сделала в принципе неправильно, потому что приезжала вместе с волонтерами, когда у меня были не до конца оформлены документы. но для себя я поняла все сразу - мне показалось, что она похожа на моего погибшего друга. к концу дня сказала, что если она захочет, то я буду все оформлять. Она согласилась сразу.
дальше начался сюр.
я уехала, и на этой же неделе в интернат приехала другая семья тоже, кстати, с неоформленными до конца документами, но очень конкретно нацеленные именно на этого ребенка. 10 лет! она никому не была нужна (если не считать, что учительница обещала забрать ее еще во втором классе, но так и не забрала).
Эльку пообещали отдать им в гости на выходные. я звоню ребенку и говорю, что приеду в субботу, а ребенка мнется и говорит, что ее тетя Наташа хочет в гости забрать.
звоню волонтерам и спрашиваю про "тетю Наташу" - мне говорят, да вот появилась очень хорошая семья, Эльку увозят на джипе в коттедж за город, там папа, мама, брат, сестра, кролики и тп, - конечно, ей там понравится. не хочу ли я познакомиться с другим ребенком?
у меня тихо земля уходит из-под ног... не, там все дети замечательные, но мне нужна именно она.
почему-то я сказала, что все равно приеду - наделала всем троим девчонкам, с кем ходили в парк, фотографий -хотела отдать. не знаю даже почему решила ехать, знала же , что ее не будет в интернате еще с пятницы.
к вечеру в пятницу, находясь к тому времени целый день в гостях у т.наташи, звонит Элька и спрашивает, смогу ли я приехать в МЕГУ на окраину города -тетя Наташа согласилась ее туда привезти, чтобы со мной увидеться. Потом я узнала, что Эльке звонили учителя из школы, звонили волонтеры, и она всем четко сказала, что да, она хочет меня видеть,- и Наталью уговорили ее привезти в город, чтобы мы смогли встретиться.
В школе я раздала фотографии, мы с волонтерами взяли детей из интерната и поехали в МЕГУ, потом туда привезли Эльку. Она тихонько боком-боком с др. стороны от тети Наташи подошла меня обнять, а после, улучив момент, когда никто не видел, молча заглянула мне в глаза и вытащила из-под футболки кулончик, который я ей подарила еще в первую встречу, -показала, что носит его, и спрятала.
мы полдня гуляли с девчонками по МЕГЕ - им все было интересно - получалось ,ч то мы всегда были с кем-то .
вечером у меня был поезд, но оставалось несколько часов, и Наталья пригласила меня к ним в гости. В кошмарном сне не могла бы представить такую ситуацию, но все на самом деле надо было обсудить. Поехала. Дети ушли играть к соседям, а мы разговаривали - все весьма цивилизовано. Каждый остался при своем мнении :)
потом я приезжала еще раз - Эльку и еще двоих ребят из интерната учительница забрала в гости на праздники- специально, чтобы мы могли пообщаться за стенами интерната (она и до этого их иногда забирала). меня позвали пожить в этом же доме - я 3 дня провела со своей девочкой.
Так получилось, что учительница дежурила в интернате, ее сын с женой тоже работали - по сути я была одна с тремя детьми с утра до вечера. Мы ездили кататься в парк на каруселях, запускали воздушных змеев на пустыре. На следующий день созвонились с волонетром и приемной мамой Элькиной подружки, которую забрали за 3 мес. до этого, -договорились покататься на теплоходе и искупаться. Уплыли на целый день за город, дети накупались, кормили чаек с палубы. Потом кричали наперебой, что у них "самый счастливый день в жизни".
Кстати, не вижу поводов детей не радовать, если есть возможность.
Особенно тех детей, которые до сих пор остались там. Мы всегда кого-то брали гулять за компанию. Мы и дома теперь на каруселях катаемся, покупаем мороженое и яркие журналы - никакого перекоса у первой встречи с действительностью нет.
Через год приезжали в интернат -нам снова разрешили взять Элькиных подружек в парк на аттракционы. Снова привезли им фотографий, сложили в личные альбомы -дети были так этому рады! Снова привезли еще какие-то персональные подарки . Теперь Элька точно мне сказала, что нужно везти ее подружкам (например, пардон, лифчики, которые некоторым шесткилассницам уже нужны, а еще "не положено", и если бы мы их не привезли -так и ходили бы в обносках от старшеклассниц). Короче, я за подарки (по возможности, конечно) :)
ну, про знакомство дальше.
Наталья собрала документы чуть раньше, и приехала Эльку забирать. говорят, слегка прессовала, и даже просила директора интерната повлиять на ребенка. Элька хотела поехать со мной, но не знала, как прямо сказать это тете Наташе, боялась, что та "обидится" - короче, пряталась в своей комнате, уклонялась от ответов, сколько могла. Соцпедагог потом мне рассказывала про их беседу: " тетя Наташа тоже хорошая, я не хочу ее обижать, но я Катю люблю".
ну, а потом приехала я с готовыми документами ( получилось, что как раз в ее ДР, когда исполнялось 13 лет, - я очень хотела успеть к этому дню) .
правда, в этот же день, когда я пришла с официальным направлением, Элька еще одной семье приглянулась :) Они приехали с направлением на первоклассницу, увидели в коридорах интерната Эльку и говорят "екнуло". Пытались с ней разговаривать -она их игнорила. Просто мы сидели с этой семьей одновременно в кабинете соцпедагога, и они мне это все рассказывали, что листают, мол, дело превоклассницы, а хотят с другой девочкой познакомиться, и не знают, как теперь быть. Не сразу до меня дошло,что это все про мою девочку, пока они детально не стали ее описывать :)
На след.день в интернате был День Учителя, Элька была ведущей праздничного концерта. Конечно, я приехала на все это посмотреть. Привезла в школу цветов. Элька с подружками первый раз в жизни дарили своим любимым учителям цветы - им это понравилось :) Не, подарки -это все-таки здорово! я ей и здесь букет к Дню Учителя куплю :)
после концерта Элька написла свое официальное согласие для опекунской комиссии, и мне отдали ее до след. дня с ночевкой.
На след. день они уезжали на спартакиаду на 10 дней, мы едва успели с ней вечером купить теплой одежды (колготки, перчатки и тп) -это были уже не "подарки", я посмотрела в интернете погоду на побережье Каспийского моря.
Ребенок уехал, а я забегала с ее документами -так было быстрее. Через неделю была опекунская комиссия.
А девочка моя в это время мерзла "на море" - их повезли в октябре с купальниками, в деревянные неотапливаемые домики, она слала оттуда смс "тут, как на северном полюсе". Через 2 дня после возвращения 15 человек из 17, поехавших на спартакиаду, оказались в больнице. "Здоровыми" остались только Элька и ее подружка -потому что у них были колготки, теплые шатны и пр., Элька всем делилась с Аленой (остальные дети были гораздо старше ).
В день возвращения Эльки со спартакиады как раз были подписаны все документы в опеке, я забрала ее из интерната в этот же день. Правда, на след. мы еще заезжали туда за документами, но уже к вечеру уехали в Питер.
так я забрала подростка из другого города - по сути на 4ую нашу встречу, безо всяких долгих гостевых. до сих пор вроде все довольны.
*тетя Наташа забрала в семью двух взрослых девушек 16 и 17 лет.
та семья, у которой "екнуло", забрала первоклассницу.
Аленка отказалась пойти в семью учительницы и до сих пор ждет маму в интернате. она
ждет свою родную маму, тетю или дядю, которые обещают ее забрать, уже лет пять.
в мае мы были в школе - Аленка рассказала, что к ней приезжала женщина, приглашала в
гости, но она отказалась даже знакомиться с ней - тети и дяди еще по поводу
предложения учительницы сказали, что это будет "предательство", если она пойдет жить в чужую семью. Аленка решила доучиваться в интернате и возвращаться "домой". Раз в полгода ее навещает вполне успешный дядя из Москвы, иногда (когда не пьют)
приезжают тетки, после двухлетнего перерыва этой весной на 2 часа приезжала мама.
10 лет быть никому не нужной и вдруг ёкнуло у троих.Это божье проведение,что Элька вас дождалась.
katka-spb
20.08.2011, 00:44
с той семьей, у которой "екнуло", мы сначала сидели вместе в очереди за направлением, они были передо мной. Там, в очереди, они почему-то решили, что я тоже за направлением на их первоклассницу- она была единственной маленькой девочкой без братьев, сестер, у нее только что появился статус. Короче, тихо радовались, что я после них. Потом, уже в интернате, мне муж из этой пары все это рассказал и закончил так: " Мы думали, что Вы опоздали, а, оказывается, это мы опоздали".
А я подумала, что это не соревнования на скорость. Взрослые дети сами решают. Ну, или Кто-то решает за нас всех.
katka-spb
20.08.2011, 00:51
наверное, правильно так получилось, что у Эльки был реальный выбор, и она уехала со мной не от безысходности, а потому что захотела именно со мной.
Феня (aka Лешка)
20.08.2011, 03:12
Нифига себе, детектив у вас! Видно, придется-таки темку заводить :)) а то такой материал пропадет даром!
Не повторяйте моей ошибки. Я привезла на знакомство красивые резинки для волос. У Аленки оказались очень короткие волосы (короче, чем на фото) и она очень страдала из-за того, что ее брили несколько раз. В первый день гостей мы побежали покупать ей зимние сапоги, так как приехала она очень легко (по ее понятиям красиво) одетой. Одни сапоги ей очень понравились, их и купили. Думаю, после этого она поняла, что с нами можно иметь дело;) Вообще детки нас оценивают по всем статьям. Директор ДД в общем разговоре сказала Алене "видишь как хорошо, нам памперсы для деток привезли". На что моя девочка(тогда не моя) резонно ответила "так не мне же".
Она часто говорила то, что думала:)), мне это нравилось.:))
Королева-Мать
20.08.2011, 14:59
в первый раз мы с подругой поехали "на разведку", моя будущая дочка (9л) с подружкой оказались в больнице, мы привезли туда вкусняшек 2 (или 3?) пакета; в след. раз я уже привезла недорогие игры, раскраски,фломастеры, книги, журнальчики для девочек, мячик, мыльные пузыри, мелки и ... тапки своей,т.к. она по больнице ходила босиком. играли вместе (их уже была компания 4 человека), рисовали. раскрашивали, потом на улице мячик попинали, порисовали и попускали пузыри.
Они в конце посещения стали выпрашивать конкретные игрушки на след. раз. Но по совету старших товарищей я им это не купила, дабы не превращаться в дойную корову
зы. наверное, это очень приятно, когда ребенок тебя сам выбирает. :008:
lenlenka100
20.08.2011, 15:49
Нифига себе, детектив у вас! Видно, придется-таки темку заводить :)) а то такой материал пропадет даром!
Ага.:031: Вообще,грех такую историю и такую красавишну людям не показывать.:ded::073:
Ага.:031: Вообще,грех такую историю и такую красавишну людям не показывать.:ded::073:
+10000000000
Я тоже за создание отдельного топика! Это ж сколько полезностей можно будет оттуда подчерпнуть!!!!
Феня (aka Лешка)
20.08.2011, 19:41
+10000000000
Я тоже за создание отдельного топика! Это ж сколько полезностей можно будет оттуда подчерпнуть!!!!
http://gs106.rimg.info/0c0e30cb0e98aa1aaa16c1fc85e923f5.png (http://smajliki.ru/smiliegenerator/)
А вот мне еще интересно (разговорами в "Тест драйв" навеяло) : адаптация с бОльшенькими такая же зажигательная вещь, как и с мелочью?
Avstraliya
21.08.2011, 13:20
http://gs106.rimg.info/0c0e30cb0e98aa1aaa16c1fc85e923f5.png (http://smajliki.ru/smiliegenerator/)
А вот мне еще интересно (разговорами в "Тест драйв" навеяло) : адаптация с бОльшенькими такая же зажигательная вещь, как и с мелочью?
+100!!!! Тему про Эльку в массы :004: :support:
Пришел с пустыми руками. Знакомился с девочкой 9 лет, как со взрослым человеком. Рассказал немножко о себе. Поспрашивал про нее. Поболтали капельку.
Потом приезжал в ДД, общались, привозил какие то мелочи. Кстати напрасно, я бы не советовал, подарками легко приучить к себе ребенка, но потом это аукнется, когда ребенок домой приедет. Лучше попробовать обойтись без подарков, мне кажется, или почти без подарков.
А как могут подарки дома аукнуться?
leokondrat
21.08.2011, 13:44
А как могут подарки дома аукнуться?
Ой...:001:
Ребенок встречал меня в интернате довольно долго настроившись на главное: чипсы и сухарики. Ну и еще всякое там по мелочи, конфеты, наклейки... Вот отучить от того, что я - ходячий и говорящий источник чипсов и сухариков оказалось довольно трудно. Если бы врач не запретил, не знаю как бы отучал.
Ой...:001:
Ребенок встречал меня в интернате довольно долго настроившись на главное: чипсы и сухарики. Ну и еще всякое там по мелочи, конфеты, наклейки... Вот отучить от того, что я - ходячий и говорящий источник чипсов и сухариков оказалось довольно трудно. Если бы врач не запретил, не знаю как бы отучал.
Дарить стоит то, что вы будете продолжать регулярно дарить в течение жизни в семье. Если вы не собирались баловать ее этим в дальнейшем, то не стоило и начинать, Вы правы. А радовать ребенка мелочами очень приятно :)
Я кроме этого покупала ребенку всю одежду и предметы первой необходимости. Это как меня ребенок воспринимать должен был? Как источник все благ? :)) Ну да, мы с мужем это самое и есть :)
leokondrat
21.08.2011, 15:14
Дарить стоит то, что вы будете продолжать регулярно дарить в течение жизни в семье. Если вы не собирались баловать ее этим в дальнейшем, то не стоило и начинать, Вы правы. А радовать ребенка мелочами очень приятно :)
Я кроме этого покупала ребенку всю одежду и предметы первой необходимости. Это как меня ребенок воспринимать должен был? Как источник все благ? :)) Ну да, мы с мужем это самое и есть :)
Радовать приятно. Но приучать принимать подарки от малознакомых людей, мне кажется, не стоит. Подарок от мужа, это, наверняка, очень приятно. А вот если то же самое преподнесет малознакомый человек, это немножко другое. У ребенка в детдоме в этом месте каша в голове. Пятнадцать мам вокруг и все не совсем родные...
Те, кто знакомиться пришел, пока еще новые малознакомые люди.
Вначале лучше стать ребенку кем-то родным, а потом радовать подарками, мне кажется, так разумнее.
Радовать приятно. Но приучать принимать подарки от малознакомых людей, мне кажется, не стоит. Подарок от мужа, это, наверняка, очень приятно. А вот если то же самое преподнесет малознакомый человек, это немножко другое. У ребенка в детдоме в этом месте каша в голове. Пятнадцать мам вокруг и все не совсем родные...
Те, кто знакомиться пришел, пока еще новые малознакомые люди.
Вначале лучше стать ребенку кем-то родным, а потом радовать подарками, мне кажется, так разумнее.
Одно другому не мешает, ИМХО. Если, конечно, человек уже окончательно определился.
Мне, кстати, муж начал дарить подарки и приглашать куда-то, когда мы с ним были совсем мало знакомы, а не тогда, когда он уже стал моим мужем.
Солнечная
21.08.2011, 16:49
Важно не подменять одно другим, здесь я с Леонидом согласна - ребенок должен хотеть видеть потенциальных маму/ папу как людей с которыми интересно, которых ему ХОЧЕТСЯ увидеть, пообщаться, спросить совета-попросить помощи и т.п., а не "благотворителей" привозящих гуманитарку, не "за подарки"..
Когда молодой человек дарит девушке подарки, КАК ПРАВИЛО, это не мешает ей оценивать его и с каких-то других сторон.( К тому же меня, например, как раз родители учили не принимать подарки от молодых людей, пока они "малознакомы" и я не определилась в отношении к ним... ) А ребенок, не имеющий опыта в построении нормальных человеческих отношений, может принять это за основу самих отношений. И дома, где кроме подарков появятся обязанности, и проявится характер - может наступить жестокое разочарование... Потенциальный родитель не должен быть "долгоиграющим Санта-Клаусом" как мне кажется...
Полностью согласна вот с этим: "Дарить стоит то, что вы будете продолжать регулярно дарить в течение жизни в семье. Если вы не собирались баловать ее этим в дальнейшем, то не стоило и начинать"
leokondrat
21.08.2011, 18:48
А ребенок, не имеющий опыта в построении нормальных человеческих отношений, может принять это за основу самих отношений. И дома, где кроме подарков появятся обязанности, и проявится характер - может наступить жестокое разочарование... Потенциальный родитель не должен быть "долгоиграющим Санта-Клаусом" как мне кажется...
+1
marika-rika
22.08.2011, 10:56
Наверное, наш ДД всё нарушил. Но мы играли на улице с группой детей. Со всеми болтали понемногу. Кому-то помогали одеться на прогулку. Бегали вместе. Уверена, НИКТО из детей не догадался за кем мы. Мы и сами не догадались сразу :) Собственно выбор за нас сделала ... директор ДД.
katka-spb
22.08.2011, 17:31
меня Элькина подружка напрямую спросила: "Вы за Элей приехали?"
остальные тоже понимали, к кому я, - Эльку ко мне сами подталкивали.
по пути в парк в трамвае дети сели вместе вчетвером, Элька уткнулась в телефон -настраивала его. потом девчонки пошушукались, и Эля ко мне пересела - "там жарко" -сказала.
А вот мне еще интересно (разговорами в "Тест драйв" навеяло) : адаптация с бОльшенькими такая же зажигательная вещь, как и с мелочью?
1. первое, что я очень хорошо помню, - она не ела. "Я есть не люблю, я есть не хочу, мне и так хорошо". Утром ее было не уговорить позавтракать -"аппетита нет", в школе в столовку не ходила - неиспользованные талончики на питание я находила дома пачками.
Мандарины были "с косточками", апельсины - "слишком большие" и тп. - всегда находилась причина,ч тобы что-нибудь не есть. Чай не пила , вообще. Т.е. она на него охотно соглашалась, когда всем наливали, но оставляла нетронутым.
Потом только месяца через три призналась, совсем маленькая подавилась чаинками, и ее сильно трясли за ноги -думала, что умрет (не помнит даже , где это было- еще дома или уже в приюте, но сам факт помнит очень хорошо).
Весь этот кошмарик с неедой, кстати, начался не сразу. Сначала она охотно пробовала грейпфрут, который никогда не ела, грибы, всякие другие продукты, которые были только "мечтой", Но как-то быстро во всем разочаровалась :) Просила кукурузу, например, потому что ела ее до этого только один раз -им на море на пляже покупали воспитатели -и в памяти осталось, что кукуруза очень вкусная. Одно время с упоением делала в микроволновке горячие бутерброды с сыром - в одной из больниц, где она лежала, они так делали с домашними девочками. Просила гранатовый сок, потому что когда-то давно помнит, как мама приносила его ей в больницу, а вкус уже не помнила. Капустными листьями
объедалась, потому что капусту волонтеры приносили ей в больницу прикладывать к синякам от уколов, а она половину этих листьев съедала -казалось, что очень вкусно.
Напробовавшись всего, что долгое время хотелось, ребенок совсем почти есть перестал. Звонила в интернат, спрашивала, как она там ела, - сказали ,ч то тоже почти не ела.
ТВ по этом поводу мне сказала, что ей просто очень страшно дома -все новое, с голоду она не умрет -чем-нибудь перебьется, м.б. будет есть одна, когда никого дома нет, -главное, чтобы фрукты стояли в свободном доступе и тп. - не стоит так на этом акцентировать внимание.
Но мне тоже было страшно :) Я боялась, что она у меня в голодный обморок в школе упадет, и ее у меня отберут, - скажут, что не кормлю. Еще ТВ сказала, что не надо ребенку показывать свой страх за него, иначе это станет предметом для манипуляций. Но я , наверное, не могла его не показывать - в итоге получила битие головой (раза 3-4 раза всего и было-то, но я была в ужасе).
Ребенка быстро просекла, чего я больше всего боюсь, - я боюсь за ее здоровье, что с ней что-нибудь случится. Поэтому по зиме в морозы брыкнуться на снег или демонстративно сесть по осени на металлические качели , или распласться дома на ледяном кафельном полу с ее больными почками- это было за милое дело. Причем это были не истерики, когда нельзя удержаться, а именно продуманные акции. Потом она мне сама рассказывала, что всегда за мной наблюдала - что я делать сейчас буду. Честно - несколько раз за шиворот поднимала, потому что ее больные почки и возм-ть иметь детей мне дороже, чем что там она обо мне будет думать сейчас.
Один раз демонстративно рыдала дома в подушку. Я ушла на кухню , чтобы не видеть, - так быстрее закончится. Пришла ко мне на кухню с подушкой на лице, продолжая подвывать :) Поводы всегда были самые пустяковые - обычно из серии : в чем завтра идти в школу? (увы, у них нет формы, а в том, в чем она хотела бы пойти, - на это часто я пойтить не могу :001:).
С едой как-то все наладилось постепенно. Но у нас неработающая бабушка, которая встречает ребенка из школы, и всеми правдами-неправдами убалытвает сначала на супчик, потом через какое-то время на второе.
Крестная фея
22.08.2011, 18:26
Я тоже на первую встречу пришла без всего, к тому же без особого желания именно к этому ребенку. Потом, когда поняла что ребь мой, какие могут быть подарки?Просто все купила что возможно для ребенка,начиная от трусов, заканчивая верхней одеждой, и мебелью в комнату. а то что у нее было собой из одежды из дд просто выбросили. Она сама так хотела,видимо решила так символично начинать жизнь с нового листа. Дальше как у любой другой семьи покупается согласно необходимости и иногда желанию ребенка. В этом году на ее д.р купили ей машину, так как она права получает вот- вот.
katka-spb
22.08.2011, 18:40
2. Школа
Элька училась в интернате 7го вида - мало человек в классе, меньше уроков. Первое время она очень уставала от школы, просто потому что "они все орут". Они учились там же, где и жили, - ходили в школу по переходу между зданиями, а тут 40 мин. до школы, больше часа -обратно (с подружками нога за ногу), и уроков не 5, а 6 или 7 - времени эта школа стала занимать гораздо больше. Короче, спала она часто первое время после школы - больше ни на что была не способна.
Домашку в интернате делали в строго определенное время с воспитателем в классе, которая , конечно, была в курсе , что сегодня задано. И, вообще, воспитатели были в курсе всего, - навыков самоорганизации у ребенка - ноль.
Первое время ответственная и переживающая за учебу девочка никогда не знала, какие завтра уроки? куда идти? что задано? что принести? Потом только я читала записи в дневнике, что, оказывается, был нужен циркуль и тп.
Все еще усугублялось тем, что шестиклашки учились , вообще, в здании соседней школы (из-за ремонта). С одной стороны, хорошо - по классам не ходили. С другой - если ты чего не допонял - ты один в чужой школе, и спросить, куда делся твой 6"В" просто не у кого.
Несколько раз утро начиналось с того, что я звонила классной, потому что ребенка стояла одна в школе и не знала, куда ей идти. Потом выяснялось, что "сегодня ко второму уроку", или "сегодня те, кто не поехал в театр по абонементу, учатся с 6"Г" и тп - все это говорилось, конечно, заранее и централизовано. Но Элька так не привыкла, чтобы один раз сказали, и все. В интернате воспитательница всегда в курсе была курсе: куда? к какому уроку? что задано?
Кое-как научилась записывать ценную информацию в дневник, ну, и с детьми познакомилась - теперь есть кому позвонить.
С учебой у нас особых проблем нет (ттт), приятно даже ходить на родительские собрания- Элечку только хвалят. Английский, правда, был нулевой практически, но опять же у нас бабушка - училка английского, занимались много - результаты есть.
Первый день в новой школе, первый урок рисования - Эльку настойчиво зовут в изостудию, поручают рисовать плакат на городской конкурс.
Первый урок физкультуры - Эльку зовут в волейбольную секцию. Вообще, у нее освобождение от физ-ры от нефролога до конца года, но не пускать ее на физкультуру невозможно.
Кто поедет на лыжные соревнования? я! Кто хочет в каникулы поиграть в школе в футбол?! я! Кто хочет участвовать в межшкольной этафете? я! Кто заменит заболевшего из команды по спортивному ориентированию? я!
Надо, наверное, ей куда-то выплескивать все свои эмоции и энергию..
3. Отношения со сверстниками -нормально так складываются. Все хотят с ней дружить, - какое-то у нее повышенное обаяние, наверное, потому что до недавнего времени это был способ выжить в больницах - дружить с врачами, дружить с домашними детьми и их родителями.
В общем, проблемы только отсюда у нас - было буквально пару казусов, когда девочки между собой разобраться не могли. Раньше девочка Н. дружила с девочкой Б., но пришла Эля и девочка Б. решила дружить с ней. Девочке Н. это не понравилось.
Нормальный такой звонок маме посреди рабочего дня: "Можно я сегодня в школе задержусь, потому что Н. сказала Б., что придут ее друзья из 7го класса и Б. побьют, но они не побьют, потому что Б. позвала старшего брата, а ему уже 18 лет, так что он их всех сделает. Ты не волнуйся- я только морально поддержать".
Велела ей пулей домой, потому что:
1. Н. и Б. сами поссорились -пусть сами и разбираются.
2. У тебя дома собака ждет - с какой стати он должен сидеть дома один, пока ты решаешь чужие проблемы?
3. Тебе после твоих операций еще в чужую драку только влезать!!!!!!
Как ни странно послушалась :)
Никто никого в итоге не побил - учителя сами все оперативно разрулили.
через месяц ребенка говорит мне: " а Н., кстати, тоже нормальная. мы теперь с Б. с ней тоже дружим".
Когда Эльке хотелось в каникулы играть в футбол, она сидела дома и обзванивала одноклассников, чтобы сколотить команду, -мальчиков, девочек -без разницы, никаких
комплексов.
Специалисты вроде говорят, что такие дети- очаровашки, отлично налаживают отношения, дружат со всеми, но по сути - ни с кем , все очень поверхностно из-за нарушения привязанности. Не знаю - посмотрим.
katka-spb
22.08.2011, 19:28
а вот еще, что интересного забыла про "адаптацию" ( чудесно! я начинаю это забывать!)
т.к. у меня ребенок, который много времени провел в больницах, то первое время наша квартира была похожа на игрушечный лазарет - все игрушки были залечены-перелечены, пластырем заклеены, перебинтованы, капельницы им ставились, уколы по часам кололись - проигрывала она все это из раза в раз. я, вообще, не любитель , мягко говоря, этой тематики (помню к бабушке пришла в реанимацию , по стенке в коридоре сползла), но ей зачем-то это было нужно, так что не трогала. Потом наигралась - вспоминать перестала.
А потом попала весной в больницу - и все по второму кругу. Организовала младших девочек в палате, и они "в больничку" играли каждый день - опять я закупала бинт, пластырь, вату, маску и тп. Шприцы только не понесла, за что на меня дулись.
А еще в первые же дни дома ребенок у меня придумал классную игру. Взялась показывать театр теней и быстро поняла, что если держать руку на разном расстоянии от источника света, то правая и левая рука -одинаковые зверьки кажутся совсем разного размера.
Играла так:
Сначала большой нещадно долбил маленького "Получай! получай! получай!" - иногда даже поводы не придумывались. Потом маленький резко на глазах вырастал (достаточно руку переместить по отношению к источнику света ) и с утроенной энергией начинал долбить того, кто раньше был больше : "А вот теперь ты получай! А вот тебе за то, что ты меня...! А вот тебе еще! "
Неделю, наверное, каждый вечер так вырастала и клевала мозг "большому", потом успокоилась.
ТоварисЧи ученые -психологи ! если вы еще не знаете этот способ "высказаться от имени ребенка" - можете взять на вооружение - в театре теней, оказывается, маленькие вырастают очень быстро, быстро меняются со взрослыми ролями. нам с Элькой не жалко -метод не запатентован :)
ПРИЗРАЧНО ВСЁ
22.08.2011, 23:42
Блин,я вспомнила,как мне вывели 11-летнюю прЫнцессу................в колготках с пузырями,на голове чёрти-что,вся красная,стеснялась и сказала она мне,что у меня очень красивые красные сапоги)))))))))))))))))))) неужели это было со мной???)))))))))))) щас сидит за компом,выше меня,щёки от ушей)))) ой-ой-ой)))))))))))))):love:
marika-rika
23.08.2011, 09:08
Специалисты вроде говорят, что такие дети- очаровашки, отлично налаживают отношения, дружат со всеми, но по сути - ни с кем , все очень поверхностно из-за нарушения привязанности. Не знаю - посмотрим.
Я думаю, не у всех именно так происходит. Но у нашей, к сожалению, было именно так. Тут уж только сама жизнь может что-либо скорректировать.
Танюшенька
24.08.2011, 13:44
У нас было все просто.
У ребенка был день рождения, и директор нам озвучил, что нужно подарить. Поэтому мы написали заявление и поехали вместе выбирать нужный подарок. Потом посидели в кафешке, попили чай с булочками, потом сходили на речку покормили уток (взрослым детям это тоже нравится). Не представляю, как знакомиться со взрослым ребенком под пристальным взглядом директора и персонала.
marika-rika
24.08.2011, 14:10
Да, под пристальным оком как-то неуютно было бы ...
Я приехала через пару дней после ДР ребенка, притащила с собой плюшевого медведя. У ребенка сложилось впечатление что я по делу приезжала и медведя от спонсоров передала) Поэтому поболтали без напряга и потом она меня повела по двору показывать где у них что. Нянечка,правда,чуть не спалила... В машине я "случайно откопала" выкройки бумажных зверюшек (которых надо склеить и покрасить) и упаковку печенюшек. Вырезали, склеили,чай попили и я домой уехала. Когда второй раз приехала,то уже все всё поняли.
Я вчера в магазине наткнулась на резиночки. Игра такая была в моем детстве))) Вся школа прыгала на переменах. Только у нас были старые и растянутые,а тут цветные и красивущие.
Правила -http://www.kis-brys.ru/p/337
Свои девицам купила- удовольствия куча! Играть можно и втроем и вчетвером и ты ды.
я сегодня в 17 часов иду знакомитьсяс девочкой 12 лет:010::010::010: боюсь.... подскажите чего брать с собой или нет?
Я знакомилась с девочкой 11 лет под "пристальным взглядом" замдиректора и психолога. Т.е. мы знакомились в их кабинете, а они в это время работали :D
Рассказала про себя, задала пару вопросов, потом на ноутбуке показала фотки, потом зарядка у ноутбука села. Я сижу, выдавливаю из себя темы для вопросов, ребенок смотрит под нос и старается отвечать, потом опять молчит. Потом как-то коснулись темы айфонов, я говорю, у меня есть айфон, дала ей -- и девочка до конца встречи играла в айфон. А я подсказывала, где и как в игрушки играть, что там надо делать и все такое.
С присутствием двух взрослых людей в маленьком кабинете вместе с нами было сложно, но я так долго ждала этой встречи, что пыталась дистанцироваться и представить, что их тут нет, сосредоточившись на ребенке.
Кстати, когда они выходили, она была более раскована, смеялась и задавала мне вопросы ))) А когда они возвращались -- опять замолкала и только отвечала...
Подарила ей маленького мягкого мишку, она с ним в обнимку сидела половину встречи. Сейчас с ним спит.
Вторую встречу ребенок тоже проиграл в айфон 3 часа, пока не села батарейка. Я придумывала вопросы и иногда их задавала по три раза, т.к. она играла увлеченно :) В следующие разы справлялись уже без телефона.
В общем я бы советовала:
1) брать с собой фотографии (желательно свою тоже, моя мне все время жаловалась "я забываю, как ты выглядишь")
2) подготовить рассказ о себе
3) подготовить вопросы о ребенке, которые вам интересны и ему было бы интересно вам рассказать
4) брать с собой гаджеты -- телефоны с играми, геймбои и проч.
5) что-то подарить на память (игрушку, ручку, брелок)
Допишу еще )))
Мне сказали сразу нельзя говорить, что хочу взять навсегда. В первый раз сказала, что хочу дружить и если захочет, то в гости приглашать (у нее уже была гостевая семья). Во второй раз сказала, что хотела бы, чтобы она когда-нибудь у меня жила, не прямо сейчас, а попозже, когда мы друг к другу привыкнем и подружимся. Когда на выходные поехала в гости и в конце говорила "не хочу уезжать", я еще раз сказала, что я хочу, чтобы ты у меня жила.
все ! познакомились)))):support: знакомились в присутствии соц педагога и ст. воспитателя.... и еще пара ушей каких-то из соседнего кабинета .девочка понравилась и теперь будем ждать решения опеки...
Танюшенька
14.12.2011, 00:21
все ! познакомились)))):support: знакомились в присутствии соц педагога и ст. воспитателя.... и еще пара ушей каких-то из соседнего кабинета .девочка понравилась и теперь будем ждать решения опеки...
А с кем знакомились? ))
stariypen
14.12.2011, 00:24
katka-spb, большое спасибо за рассказ.
руфалия, поздравляю Вас.
А с кем знакомились? ))
девочка Вика, 12 лет. Пока будем оформлять гостевой, а там.....посмотрим....
marika-rika
14.12.2011, 12:20
Я бы предпочла познакомиться с группой, если разрешат. Потому как вовсе непонятно кто проявит ко мне интерес и к кому я смогу его реально проявить. Как-то так :)
кто проявит ко мне интерес и к кому я смогу его реально проявить
Ну вот, допустим, проявили к вам интерес человек 5-7 из группы. А вы, получается, как на базаре выбираете, кто вам больше нравится? А тому, кого не выбрали, скажете -- извини, Вася, ты недостаточно хорошо, мне больше нравится Петя?
Мне нравятся практически все девочки из группы моего ребенка и некоторые мальчики тоже. И ребенок по секрету мне рассказывает, что я нравлюсь тому-то и тому-то. И когда я к ней приезжаю, другие дети по-очереди ходят с нами тусоваться (по-очереди, потому что воспитатель ругается, чтобы они нам не мешали, вот у кого смелости хватит идти против воли воспитателя, тот и приходит).
А если вы нравитесь ребенку, он будет вас обрабатывать. Говорить, как хочет в семью и что мечтает об этом. А вы будете приходить домой и рыдать в подушку, что возьмете только одного, а остальные, уже взрослые и прямо скажем бесперспективные для усыновления, остаются там.
marika-rika
14.12.2011, 12:52
Буду общаться со всеми. Тут ведь должна быть взаимная склонность, а её за минуту не определишь, а может, в следующий визит ко мне проявит интерес уже меньшее число ребят.Я согласна с психологами, которые говорят, обязательно скажите, зачем пришли - знакомиться, что-то сделать вместе, если это взрослые дети. Торопиться тут никак нельзя, а отношения могут в перспективе сложиться и не с одним ребёнком. Другое дело, если я твёрдо решила приехать к кому-то конкретному .
Насчёт обработки, согласна. Но ребёнок должен представлять какие требования его ждут в семье, и может вмиг перестанет обрабатывать :)
в следующий визит ко мне проявит интерес уже меньшее число ребят
В следующий визит к вам проявит интерес бОльшее количество ребят, во-первых, те, кто стеснялся в первый раз, во-вторых, они между собой вас обсудят и буду наседать еще больше.
Но ребёнок должен представлять какие требования его ждут в семье, и может вмиг перестанет обрабатывать :)
Если вы думаете, что сказав список требований испугаете ребенка -- это не так :) Большинство и рады стараться и угождать, но только первое время. И будут дружно кивать головами, что конечно и убираться будут, и уроки делать и посуду мыть. А вообще реально они жизни в семье не представляют, все ваши слова останутся для них словами.
marika-rika
14.12.2011, 13:30
Я не боюсь "наседания", дело в том, что это в некотором роде моя профессия - работать с детьми :) Они не все не представляют жизни в семье, кто-то жил в семье и даже обычной. Правда, таких не много, у большинства неблагополучные семьи. Насчёт стараться первое время, да, конечно. Но мне главное то, чтобы они поняли, я не исчезну и отношения придётся строить на перспективу :)
Вторую встречу ребенок тоже проиграл в айфон 3 часа, пока не села батарейка. Я придумывала вопросы и иногда их задавала по три раза, т.к. она играла увлеченно :) В следующие разы справлялись уже без телефона.
Ох, мне кажется все эти телефоны и плейеры - не самый лучший вариант. Потому что дети утыкаются в них и вообще ничего не слышат... получается как подарок, потому что ждут только когда ты им поиграть дашь. Ни общения, ничего... не оторвать просто!!!
С подшефным тоже так было, поэтому если телефон с собой беру, то даю только в конце на пару минут, а лучше вообще выключаю..... ищем темы для разговора, вроде неплохо получается:))
но наверное в вашей ситуации, когда ребенок совсем "в себе", это был единственный выход...
marika-rika
15.12.2011, 08:20
Читала "Как я была плюшевым мишкой" - рассказ психолога о налаживании контакта с ребёнком. По-моему, полезный опыт.
но наверное в вашей ситуации, когда ребенок совсем "в себе", это был единственный выход...
Ну да, тем более такой задачи (дать телефон, чтобы она играла) не было, получилось само собой, и контакт пошел, когда я ей подсказывала, что и как проходить. Ей хотелось, я помогала, контакт есть :) На третью встречу телефон уже был не нужен, через месяц гостевых она про него не вспоминает. Но я не ограничивала ни разу, играй хоть все 3 часа встречи.
Собственно я не говорю, что так НАДО, я просто делюсь опытом :D
ПРИЗРАЧНО ВСЁ
15.12.2011, 23:48
Я знакомилась с почти 11-летней))) и тоже почти всё время в присутствии директора ДД и опеки)))
Везла всякое много,чтоб всем раздать хватило))) блокнотики,резиночки,вкусняшки,кофточку,и тд)))
Ой,как нервничала...ночь не спала...))))))))))))))))))))как вспомню...уууу...но как здорово,ЧТО ЭТО БЫЛО В МОЕЙ ЖИЗНИ!!!))))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.