Просмотр полной версии : Как вы развиваете своего малыша?
Dreamwalker
25.10.2011, 17:25
Согласна. Думается мне, что есть масса причин для невротических расстройств, помимо раннего развития.
ходила я тут на лекцию Дугласа Домана в воскресенье. Так вот он утверждает, что раннее развитие избавляет от многих неврологических проблем, а не является их причиной.
каждый верит, во что хочет, конечно
mamayuliya
25.10.2011, 20:13
методика Домана в-принципе и была придумана для детей с повреждениями мозга, поэтому он так и утверждает. Я думаю, что причина подобных заявлений, что якобы РР пагубно влияет на психику и нервную систему ребенка и т.д. в том, что некоторые мамы слишком фанатично относятся к развитию своих детей. Во всем должна быть мера, а в развитии малыша тем более. Очень легко навредить ребенку, заставляя его что-то делать, посещать разные кружки, центры, лишать его возможности выбора. Да, хорошо, когда мама дает ребенку много, занимается с ним, но только если ребенку это нравится. Все дети разные, кому-то хватает один раз книжку почитать, и то не до конца, кто-то раз 10 подряд просит почитать. Моя дочка, например, все время несет мне карточки с животными, чтоб я ей рассказала про них, а вот, например, пирамидка её мало интересует. Все эти особенности надо учитывать и любую методику надо подстраивать под своего ребенка. И главное, надо понимать, для чего вам и вашему ребенку эти занятия, чего вы хотите добиться - сделать из ребенка вундеркинда, удовлетворить свои собственные амбиции или дать ребенку базу для дальнейшего обучения, привить любовь и интерес к изучению нового.
Ленушенька
25.10.2011, 21:25
Все эти особенности надо учитывать и любую методику надо подстраивать под своего ребенка. .
С этим соглашусь:)
futurama11
25.10.2011, 22:40
В меня наверное сейчас полетят помидоры, может вопрос глупый задаю... но я не понимаю, зачем малыша учить считать до 100, зачем ему в столь раннем возрасте алфавит, английский язык и т.п??? :010::009: Правда, не понимаю. (ну если только перед подружками похвастаться, а вот мой уже буквы знает) :)
Меня вот например ничему такому не учили, и ничего - школа практически на одни пятерки, красный диплом в институте, работа с приличной зарплатой, прекрасная семья. Зачем ребенку все это нужно?? Я считаю, что всему свое время.
Полностью согласна! я вот попыталась своего научить показывать где глазки, где носик, но ему это совсем не интересно, я и отстала. Придет время, сам научиться. Я то знаю, что у меня умный ребенок, даже невролог сказал, что мы хорошо развиты для своего возраста, а то что он что-то не делает, что типа должен, мне пофиг.
2 пассажира
25.10.2011, 23:47
Разговаривайте, разговаривайте и читайте книжки :)
С другой стороны, при любом развивании вы должны всегда видеть впереди перспективу. Я старшего развивала-развивала, ему сейчас 5 лет - читает (еще в неполные 4 начал), считает, про космос может много рассказать (это его увлечение), соображает неплохо. Хотела отдавать в школу в 6,3, чтобы не заскучал в садике, а потом смотрю на него - интеллектуально сверстников опережает, а психологически .... можно сказать, отстает. Так что сидим дома и думаем, чем мозг занять так, чтоб интересно было, и чтоб потом в первом классе не скучать, т.е. ищем занятия совершенно другого рода.
С другой стороны, с младшим не занималась. Времени не хватало, старший ревновал, думала мелкому хватит общения с братиком. В итоге, ему 2 года, он только-только разговаривать начинает. Просмотрела видео со старшим в таком же возрасте, такое ощущение, как-будто там гораздо старше ребенок...
Был еще наш друг, ровесник старшего. В 2 года он нас явно опережал в развитии, мама с ним с 2-х мес. занималась. Но в 2,5 они пошли в обычный сад и заниматься особо перестали, теперь мы их опережаем :)
Короче говоря, ориентируйтесь не на сиюминутный результат, рассматривайте весь процесс в перспективе. Чего вы хотите от ребенка, и что вы с ним будете делать потом, на каком этапе вы собираетесь остановится и стоит ли тогда тратить на карточки минуты искреннего веселья.
2 пассажира
26.10.2011, 00:00
Полностью согласна! я вот попыталась своего научить показывать где глазки, где носик, но ему это совсем не интересно, я и отстала. Придет время, сам научиться. Я то знаю, что у меня умный ребенок, даже невролог сказал, что мы хорошо развиты для своего возраста, а то что он что-то не делает, что типа должен, мне пофиг.
Ох, истина, как всегда, где-то посередине.
Я тоже про младшего думала, что он у меня и так умный. Сам с игрушками играл, в 3 мес так себя погремушкой веселил, гремел и хохотал в голос... Я вообще с ним не занималась, и разговаривала мало. Про глазки-носик категорически слушать не хотел, просто сразу отворачивался и пытался удрать.
Сейчас кроме Репки и Курочки Рябы ничего слушать не хочет. Сейчас понимаю, что с ним надо было не в лоб заниматься, а обходными путями :) Типа, дай-ка мама поцелует лобик, а теперь щечку и т.д.
Со старшим было по-другому. Постоянно рассказывала ему стихи - когда переодевались, делали гимнастику, шли куда-нибудь. Читали книжки с 6 мес. Рассказывала и показывала все и обо всем. Комментировала каждое свое-его действие. Он так слушал-слушал, а потом сам начал выдавать и счет (сначала до 5), и стихи (в 2 года кучу стихов знал, в некоторых из них больше, чем 4 строки). Буквы все знал. При этом я его не дрессировала, просто мы играли и я все называла, комментировала - цвет, количество, высокий-низкий, короткий-длинный, времена года и т.д. и т.п. Было и весело и полезно.
happyfrost
26.10.2011, 00:11
Автор, из вас тут сделали злейшего врага своему ребенку. Вряд ли вы тут найдете себе единомышленников, казалось бы должны откликаться люди, которым вы адресуете, а в итоге пишут те, кому об стену убиться хочется.
По теме: хочется развивать своего ребенка, но моя неорганизованность скрадывает целые часы из моих суток. А так действительно здорово заниматься своим ребенком в том направлении, что вы указываете, в меру конечно.
Тут рецептов нет. Зависит от ребенка и от мамы. Я со старшей занималась много - без Домана и английского, но со всеми Никитинскими развивалками, пазлами, прописями и пр. и пр. Ребенок к 5 годам собирал пазлы на 250, читал, считал, много знал. Но она совсем не вундеркинд, обычная девочка. Результат всего этого вижу в одном. Она научилась заниматься и интересоваться разными вещами. Как мне кажется, когда очень активно с ребенком занимаешься, учишь его не конкретно знаниям, а методу приобретения этих знаний. МОей старшей очень легко учиться в школе. Она знает, когда надо концентрироваться, когда можно поиграть. СО вторым ребенком я не так активно занималась. В свои четыре он еще едва буквы в слоги соединяет, хотя считает хорошо. Он менее усидчив не потому, что темпераментней, а потому, что у него не было выработано отношение к процессу приобретения знаний.
А третий ребенок в свои полтора года растет, как трава. Пропустила я тот момент, когда надо было учить у мамы на ручках сидя сложные вещи делать. И только я за нее возьмусь, она пару-тройку заданий сделает, и уходит. Мол, я сама тут поиграю. Минут через пятнадцать приходит снова, мол, я готова с тобой опять что-нибудь сделать. Такие вот дела.
lialichka
26.10.2011, 01:04
Автор спасибо! А мне интересно то, о чем Вы пишите)
Я с ребенком так серьезно еще не занимаюсь, но хотела бы.
futurama11
26.10.2011, 01:28
Типа, дай-ка мама поцелует лобик, а теперь щечку и т.д.
вот это хорошая идея, надо попробовать! Спасибо! А то он у меня больше физически развит, рано пополз, встал ит.д., ему нравятся все подвижные игры, например прятки, догонялки, шкафы все открывать - закрывать любит и выкидывать все содержимое, двери открывать свет выключать, крышку унитаза и т.д, а вот сосредоточить на чем то его сложно, хотя сейчас уже стал доставать книжки и листать их.
mamayuliya
26.10.2011, 12:41
:017:спасибо, могу с Вами пообщаться на эту тему))) если хотите, пишите в личку
lialichka
26.10.2011, 13:16
:017:спасибо, могу с Вами пообщаться на эту тему))) если хотите, пишите в личку
Да можно и здесь) вдруг еще кому будет интересно!
Еще хотела уточнить такой момент (для тех, кого стена притягивает), я рассматриваю развитие ребенка, как интересное и полезное проведение времени, и приятное! Потому что мне очень приятно видеть, как ребенок учится чему то новому, открывает для себя мир. А системы развития, для меня прежде всего, способы общения с малышом.
У меня вроде и с фантазией все хорошо, но иногда просто не знаю чем сына занять)
Сыну 3 месяца, спит он теперь все меньше) гимнастику сделаю, на коврик положу, в кроватке может полежать поиграться с игрушками, которые над ним вешаю. По квартире его ношу, смотрит по сторонам, я ему все рассказываю. На диван его положу, зацелую! Может в стульчике полежать с погремушкой. Но все это максимум по 15-20 минут. Я конечно с сыном разговариваю, но иногда кажется, что было здорово что-то новое придумать, чтобы ему в первую очередь интересно было!
Liliya_M
28.10.2011, 01:46
Каждый развивает как считает нужным. "Не суди, да не судим будешь."
По теме... Показываю книжки с животными, например, и имитирую язык животного (лошадка - иго-го, ржу как настоящая лошадка, барашек - бе-е-е...). С рождения рассказывала потешки, стишки... Благо, все это выучено еще со старшим. Пою колыбельные (их тоже выучено больше 10 штук уже).
А со старшим, прямо клала рядом книжку с потешками и ему, малышастику месячному, рассказывала, подглядывая в книжку, пока не выучила все.
Ну еще летаем, валяемся, обнимаемся, смеемся и прочее. Старшему долго каждый день делала массаж. С младшим это дело у нас быстро сошло на нет.
Вообще, со старшим в 7,5 месяца пошла в развивалку. Там кое-что брала на заметку. Уже плохо помню, все быстро так забывается. Наверное с младшим тоже скоро в развивалку пойдем. Из того, что помню: колокольчик звенеть и прятать, чтоб находил; давать трогать предметы разной фактуры - пумпончик, шарик массажный (кстати самый прикольный, маленький массажный шарик продается в зоо магазинах как игрушка для кошек). Сама тоже делаю игрушки развивающие - бусы из пуговиц, коробку с веревочками, чтоб вытягивал веревочки, на чуть более старший возраст коробка из-под влажных салфеток с прорезью для вытаскивания салфеток - если прорезь чуть расширить, в нее можно крышечки от баночек детского питания опускать - типа сортера получается.
Плавание, ныряние в ванной с рождения. Сейчас в бассейн планируем.
На английский в Хелен Дорон пойдем в след. году (старший туда ходит с 4-х лет). Этот год планирую отходить в обычную развивалку, а на след. год будет та же развивалка по сути, но на английском. И сама заодно повспоминаю язык и выучу всякие потешки на английском. Интересно же. Этого в школе не было. А это ведь основа языка подобные песенки-потешки. Будет и мне развитие.
mamayuliya
28.10.2011, 10:49
Ну наконец-то я вижу адекватных людей, которые об стену не бьются. А то поначалу думала, что меня съедят и загнобят)) уже комплексовать начала, думала, что я неправильная какая-то мамашка)))))
Еще хотела уточнить такой момент (для тех, кого стена притягивает), я рассматриваю развитие ребенка, как интересное и полезное проведение времени, и приятное! Потому что мне очень приятно видеть, как ребенок учится чему то новому, открывает для себя мир. А системы развития, для меня прежде всего, способы общения с малышом.
вот это абсолютно то, что я и хотела донести до читателей) поддерживаю на 100%! И также согласна по поводу того, что с маленьким ребенком всегда не знаешь, чем бы еще заняться. Я тоже первое время и разговаривала, и песенки пела, и массаж делала, но все равно большинство времени просто так ходила с ней на руках или рядом лежала и понимала, что можно проводить время с большей пользой. Вот и начали карточки смотреть, листалки читать. Видела, какой восторг эти занятия вызывали, улыбка на лице трехмесячного ребенка и оживление, любопытный взгляд - это здорово.
Liliya_M, спасибо за идеи. Кстати, у нас тоже резиновый мячик для кошек)))) он так нравился нам одно время, теперь уже, видимо, выросли, другие вещи интересуют. Например, любим салфетки вытаскивать из упаковки. Если не углядишь, то всю упаковку может распотрошить))))
Мы еще недавно начали цвета изучать, сначала с основными цветами знакомились, теперь оттенки используем в наших занятиях. Например, вчера у нас был "желтый день". С утра я сказала Ульяне, что наша Капелька (карточка в виде капельки, которая меняет цвет) сегодня съела желтый банан и стала желтого цвета (показываю желтую Капельку), поэтому у нас сегодня будет желтый день. В этот день мы обращали внимание на все желтое - на одежду, на игрушки, в книжках находили желтые цвета и т.д. На прогулке мы нашли еще оставшиеся желтые листочки на дереве и их рассматривали. Потом за обедом мы ели тыкву, она тоже желтого оттенка. Вечером мы играли с карточками желтых оттенков. Потом я показала на картинке лимон, рассказала про него и обратила внимание, что он тоже желтого оттенка, а точнее, лимонного. Мы сравнили карточку лимонного цвета с цветом лимона на картинке. Ну а перед сном мы читали Желтую сказку.
lialichka
28.10.2011, 14:19
Классные идеи) я вчера своему читала детские стихи, на разные голоса и всячески поясничая) он так улыбался и веселился!)
Надо срочно доставать книги из коробок и читать разные стихи и сказки) а кто-нибудь покупал книги, в которых собраны игры для детей до года?
mamayuliya
28.10.2011, 20:17
спасибо, что оценили) Книги срочно доставайте и читайте!!!)))) это вообще можно даже во время беременности делать) Кстати, где-то читала, что у некоторых народов возраст человека исчисляется не с момента рождения, а с момента зачатия, т.к. уже там ребенок начинает интенсивно развиваться, его мозг тоже начинает формироваться еще в утробе матери, а также слух и осязание. Ну, вы, наверное, это и без меня все знаете :)
Народная мудрость гласит: "Истинное воспитание начинается до рождения, даже до зачатия, только оно могущественно, эффективно и не поддается уничтожению". А ведь и вправду давно подмечено, что воспитание ребёнка начинается ещё задолго до появления у него сознания, ведь учёные доказали, что ребёнок на середине срока вынашивания уже начинает видеть сны, и этот факт достаточно значим, то есть ребёнок рождается личностью.
так что никогда не рано начать заниматься с ребенком.
по поводу книжек... как-то универсальных хороших книг не видела, в основном в интернете ищу какие-нибудь игры, что-то осталось от старшей дочки, также используем много комплектов Умницы, простые книжки покупаем. Школу семи гномов вот хочу попробовать купить.
Ленушенька
28.10.2011, 21:11
спасибо, что оценили) по поводу книжек... как-то универсальных хороших книг не видела, в основном в интернете ищу какие-нибудь игры, что-то осталось от старшей дочки, также используем много комплектов Умницы, простые книжки покупаем. Школу семи гномов вот хочу попробовать купить.
тема раннего развития все равно хорошая:)
просто каждый понимает это развитие по разному и от ребенка разного хочет. Поэтому. если в топике будут разные идеи и варианты развития, ничего плохого не вижу... каждый выберет для себя что-то свое:)
а где можно приобрести карточки?
mamayuliya
28.10.2011, 22:44
на сайте Умницы заказывала www.umnitsa.ru, но можно и в магазинах посмотреть.
какой у вас покладистый малыш, моя все из рук вырывает и в рот тащит, нам подарили книжку с картинками для детй, так она ей совсем неинтересна, начинаю показывать так она отвлекается и ноет, зато очень любим каталог ИКЕЯ.....рвать. пожалуй, на этом наши занятия и заканчиваются.
ваш малыш не вырывает из рук карточки и книжки?
какой у вас покладистый малыш, моя все из рук вырывает и в рот тащит, нам подарили книжку с картинками для детй, так она ей совсем неинтересна, начинаю показывать так она отвлекается и ноет, зато очень любим каталог ИКЕЯ.....рвать. пожалуй, на этом наши занятия и заканчиваются.
ваш малыш не вырывает из рук карточки и книжки?
+1
Не знаю уж как своего развивать. Игры у нас сводятся к потащить все в рот. По этой причине нет ни бобов, ни крупы, ни красок :( Книги только под моим присмотром и не надолго, т.к. однажды куском бумаги подавился :001:
mamayuliya
29.10.2011, 01:17
нет, книжки не вырывает, наоборот просит все время меня почитать, можем раз 15 одну книгу почитать))) карточки я ей сама даю, она с ними любит играть. А те, что со словами карточки, не даю, они мягкие и она их мнет, поэтому я показываю слова и убираю сразу.
mamayuliya
29.10.2011, 01:21
у нас крупы тоже не вызвали интереса, кроме как их попробовать на вкус))) я однажды попыталась дать, дочка так с восторгом посмотрела на горох и быстрее в рот))) Книги же можно толстые картонные давать, они так просто не порвутся и не откусить их. А карточки у нас ламинированные, поэтому тоже не боюсь, что отгрызет или порвет, разве что помнет.
у нас крупы тоже не вызвали интереса, кроме как их попробовать на вкус))) я однажды попыталась дать, дочка так с восторгом посмотрела на горох и быстрее в рот))) Книги же можно толстые картонные давать, они так просто не порвутся и не откусить их. А карточки у нас ламинированные, поэтому тоже не боюсь, что отгрызет или порвет, разве что помнет.
мне подумалось, что моей подошли бы карточки деревянные ) такие бывают?
Liliya_M
29.10.2011, 01:55
Мы пока тоже только толстые, картонные книги читаем. Смотрим точнее. Старшему вообще очень долго не читала (ему это было неинтересно в том возрасте) а рассказывала отсебятину по картинке: "Смотри какой мишка. Что мишка делает? Мишка в мячик играет. А это зайка. Вон какая на нем красивая шапочка..."
Сейчас у нас пошел период, так сказать "разрушения". Это определенный этап, когда малыш учится ломать, это же тоже результат. Я строю пирамидку (из стаканчиков, из кубиков), а он ее разрушает. Я сопровождаю это возгласом "Ба-бах!", формирую таким образом первые детские словечки. Значит "ба-бах" будет у нас озночать, что что-то упало, он потом сам будет так обозначать падение предметов. Еще любит разбросать все. При чем у него это так забавно выглядит, кидать пока толком не умеет, но ручонками машет, сметает со столика для кормления или просто, сидя на полу. Страшно доволен. Этот этап должен быть не дольше года и 3 месяцев. Потом обязательно должно быть и построение тех же пирамидок и прочее.
У меня старший все эти этапы проходил - сначала ломал, потом уже и сам строил. Что-то припоминаю...
lialichka
29.10.2011, 13:38
Мне в роддоме коллега по палате рассказывала по книги 7 гномов, ей они понравились! Вот думаю тоже прикупить) будет время пороюсь в инете и скину ссылки. Может посоветуете, что лучше)
И чего Вы так испугались? не вижу ничего страшного. Сколько детей знаю, с которыми занимались с раннего возраста английским и не только, слава богу, все живы, здоровы и ничьими пациентами не стали. Чего уж панику то наводить?
и сколько вы знаете?
имхо, у вас перебор.
ну это чисто так. с педагогической т.з.)
развивалки - хорошо. очень хорошо!
но тот же доман, если мне не изменяет память, ориентирован на детей с поражениями НС. Т.е. на тех кому НЕОБХОДИМО заниматься.
для меня доман также неприемлем как монтессори. только если некоторые вещи объединить)
Своего ребенка до того как она САМА не начнет проявлять интерес к чему-либо я нагружать не буду. при этом возможность заинтересовать ей давай буду. Но ненавязчиво карточками, книгами и т.д. В большинстве случаев все дети сравниваются в школе. К классу 3-4. Школы где ориентируются только на ВАШЕГО СУПЕР РАЗВИТОГО ребенка не существует) к сожалению или к счастью. Ориентировались и будут ориентироваться на программу.
Английский..погружение..О чем вы? у вас идеальное произношение? Я учила 2 иностранных языка с 5-6 лет. Но с преподавателями у которых хорошее произношение, которые постоянно выезжают за границу..на суперинтересных занятиях даже в 11 классе. Подругу мучили английским с годика. Она так погружена была в "языковую среду", что произношение ей так и не исправили)))
Марусенька ST
29.10.2011, 17:24
имхо, у вас перебор.
ну это чисто так. с педагогической т.з.)
развивалки - хорошо. очень хорошо!
но тот же доман, если мне не изменяет память, ориентирован на детей с поражениями НС. Т.е. на тех кому НЕОБХОДИМО заниматься.
для меня доман также неприемлем как монтессори. только если некоторые вещи объединить)
Своего ребенка до того как она САМА не начнет проявлять интерес к чему-либо я нагружать не буду. при этом возможность заинтересовать ей давай буду. Но ненавязчиво карточками, книгами и т.д. В большинстве случаев все дети сравниваются в школе. К классу 3-4. Школы где ориентируются только на ВАШЕГО СУПЕР РАЗВИТОГО ребенка не существует) к сожалению или к счастью. Ориентировались и будут ориентироваться на программу.
Английский..погружение..О чем вы? у вас идеальное произношение? Я учила 2 иностранных языка с 5-6 лет. Но с преподавателями у которых хорошее произношение, которые постоянно выезжают за границу..на суперинтересных занятиях даже в 11 классе. Подругу мучили английским с годика. Она так погружена была в "языковую среду", что произношение ей так и не исправили)))
:flower::flower::flower:
mamayuliya
29.10.2011, 20:32
знаю лично одну девушку, которая научилась читать рано, еще трех не было, очень умная, сообразительная, успешно окончила ВУЗ, работает на престижной работе, делает успехи. Проблем каких-то в её поведении не замечала, вполне себе счастливый человек. Знаю и общаюсь с мамами, которые занимались или занимаются со своими детьми с рождения, детям сейчас 2-7 лет, тоже ничего плохого не скажу. Моя дочка старшая - 7 лет, правда, читать её я учила не по Доману, обычным способом, но тоже в 4 года уже умела, постоянно с ней рисовали, лепили, слушали музыку и пели, понемногу учили английский. Сейчас во втором классе, учится отлично, уроки делает самостоятельно, проблем не возникает. Помимо этого ходим в музыкальную школу, на танцы и в театральный кружок (все это она захотела сама!!! еще на рисование хотела записаться, но по времени не успевает, т.к. во вторую смену учится). Отличный ребенок, послушный, много друзей, общительная, любит придумывать интересные занятия для себя и для меня тоже) Так что у меня есть "живые" доказательства. А у Вас?
mamayuliya
29.10.2011, 20:45
имхо, у вас перебор.
ну это чисто так. с педагогической т.з.)
развивалки - хорошо. очень хорошо!
но тот же доман, если мне не изменяет память, ориентирован на детей с поражениями НС. Т.е. на тех кому НЕОБХОДИМО заниматься.
для меня доман также неприемлем как монтессори. только если некоторые вещи объединить)
Своего ребенка до того как она САМА не начнет проявлять интерес к чему-либо я нагружать не буду. при этом возможность заинтересовать ей давай буду. Но ненавязчиво карточками, книгами и т.д. В большинстве случаев все дети сравниваются в школе. К классу 3-4. Школы где ориентируются только на ВАШЕГО СУПЕР РАЗВИТОГО ребенка не существует) к сожалению или к счастью. Ориентировались и будут ориентироваться на программу.
Английский..погружение..О чем вы? у вас идеальное произношение? Я учила 2 иностранных языка с 5-6 лет. Но с преподавателями у которых хорошее произношение, которые постоянно выезжают за границу..на суперинтересных занятиях даже в 11 классе. Подругу мучили английским с годика. Она так погружена была в "языковую среду", что произношение ей так и не исправили)))
Во-первых, если плохо знаете методику, то почему так категорично судите? Да, изначально методика была разработана для детей с поражениями мозга, но получив хорошие результаты, Доман начал применять эту методику и для здоровых детей. И тоже успех.
Во-вторых, использовать хоть какую методику в чистом виде - это глупость. Я тоже беру только лучшее, как мне кажется по крайней мере, и то, что подходит моему ребенку и мне.
В-третьих, как Вы представляете себе узнать интересы такого маленького ребенка, не предложив всего многообразия игр и занятий, в которые мог бы играть Ваш ребенок. Да, я тоже ориентируюсь на интересы своей дочки и хочу развивать её в том направлении, которое она сама выберет. Но пока она не может делать выбор, так как не знает, из чего ей выбирать. Поэтому и предлагаю ей все, что могло бы ей нравится, а она уже решает. Если она не хочет смотреть на карточки, я её не заставляю и не бегаю за ней, как Вы могли подумать))) Тоже все ненавязчиво, в игре. Не думайте, что я мама-монстр :073:
По поводу выравнивая учеников - не согласна. Да, большинство выравниваются, потому что с ними дальше не занимаются, либо они теряют интерес (опять же, его нужно поддерживать, а это задача учителя и родителей). Но все-таки всегда есть лидеры, которые такими и остаются по жизни.
По поводу нашего английского - это отдельный вообще разговор. Причем тут мое произношение и кому вообще нужно это произношение???? Можно подумать, что в школе у нас учителя с идеальным произношением, видела я школьных учителей... без комментариев.
Pandora_ii
29.10.2011, 21:09
а я много внимания каждому уделять не могу. поэтому я ко всему отношусь с юмором.
1 ребенок и поиск "чтобы такое срочно ему, чтоб развился" у меня уже пройденный этап.
я этот паззл складываю уже на троих детей, поэтому ищу оптимальные пути для решения поставленной целевой функции.
лучше меньше, да лучше, как классик незабвенный говорил.
просто я не вижу необходимости делать какие-то карточки, показывать их, когда вокруг полным-полно всего страшно интересного именно для ребенка!! и книга (соответственно возрасту) всегда круче карточек, имхо
да, и вот еще: у меня стойкое отвращение ко всяким карточкам, потому что ими мозг детям в начальной школе выносят. например, так учат таблицу умножения и счет в пределах 20-ти. а еще звуковой состав слова, т.е. фонетический разбор. но не буду Вас грузить и пугать, всему свое время!! :)
Полностью с Вами согласна!
Вот не обижайтсь автор, вы просто молодец конечно, но как я вижу, вы уже не в одной теме с этим Доманом, уж очень активно вы о нем рассказываете....надеюсь, понимаете, о чем я....
в общем, смахивает на рекламу или агитацию какую:073:
mamayuliya
29.10.2011, 21:46
да я не обижаюсь, я уже привыкла, что здесь как-то негативно сразу к постам относятся... почему-то сразу пытаются подковырнуть.... В-принципе, агитировать никого не собираюсь, я уже писала, что у каждого есть право на выбор))
Я не рекламирую ничего, просто занимаюсь с дочкой по Доману, и не только, кстати. Просто почему-то споры такие горячие по поводу этой методики и раннего развития, в-принципе.
Главное все должно быть в меру, если у вас так, то все будет хорошо.
так, напочитать http://www.online812.ru/2011/10/07/004/
*@Юлёна@*
29.10.2011, 22:05
по книгам
mamayuliya
29.10.2011, 22:12
статью уже читала и обсудила в другой теме))) спасибо)
Да, я стараюсь гармонично развивать ребенка и слепо методикам не следовать, все таки в первую очередь ориентируюсь на свои силы, на интерес дочки. Пока она маленькая, хочется дать ей много, чтоб во-первых, удовлетворить её познавательный интерес, во-вторых, чтоб она могла потом сама выбрать занятия по интересам. В меру это или нет, не знаю... кто её определить может эту меру, но времени у нас на обычные дела тоже есть :)
mamayuliya
29.10.2011, 22:14
по каким книгам?
Ленушенька
29.10.2011, 22:25
Главное все должно быть в меру, если у вас так, то все будет хорошо.
так, напочитать http://www.online812.ru/2011/10/07/004/
Жаль парня... перебарщивать в обучении, конечно, не надо... но это касается не только привития знаний, а и развития талантов... иногда родители, заметив талант ребенка, сами гробятся и ребенку жизнь калечат... все хорошо в меру...
Во-первых, если плохо знаете методику, то почему так категорично судите? Да, изначально методика была разработана для детей с поражениями мозга, но получив хорошие результаты, Доман начал применять эту методику и для здоровых детей. И тоже успех.
Во-вторых, использовать хоть какую методику в чистом виде - это глупость. Я тоже беру только лучшее, как мне кажется по крайней мере, и то, что подходит моему ребенку и мне.
В-третьих, как Вы представляете себе узнать интересы такого маленького ребенка, не предложив всего многообразия игр и занятий, в которые мог бы играть Ваш ребенок. Да, я тоже ориентируюсь на интересы своей дочки и хочу развивать её в том направлении, которое она сама выберет. Но пока она не может делать выбор, так как не знает, из чего ей выбирать. Поэтому и предлагаю ей все, что могло бы ей нравится, а она уже решает. Если она не хочет смотреть на карточки, я её не заставляю и не бегаю за ней, как Вы могли подумать))) Тоже все ненавязчиво, в игре. Не думайте, что я мама-монстр :073:
По поводу выравнивая учеников - не согласна. Да, большинство выравниваются, потому что с ними дальше не занимаются, либо они теряют интерес (опять же, его нужно поддерживать, а это задача учителя и родителей). Но все-таки всегда есть лидеры, которые такими и остаются по жизни.
По поводу нашего английского - это отдельный вообще разговор. Причем тут мое произношение и кому вообще нужно это произношение???? Можно подумать, что в школе у нас учителя с идеальным произношением, видела я школьных учителей... без комментариев.
я знаю его методику:fifa:
я тоже говорю про многообразие всего вокруг :091: но чуточку в другой форме))
у меня были отличные учителя. спасибо родителям за тщательно выбранную школу)))))))))
среди моих коллег знаю нескольких с замечательным произношением)
Liliya_M
30.10.2011, 03:01
Автор, а зачем Вы спорите с теми, кто пишет о "переборе" и прочее? Это бесмысленно. Нравится людям переливать из пустого в порожнее. Ну не согласен ты с автором темы, пройди мимо. Не твое это... Тема же создана для того, чтобы делится с единомышленниками.
Уж мне как доказывали про ненужность раннего английского! Учителя английского доказывали. Рассказывали, примеры своих детей приводили... Поверила. А потом сводила в Хелен Дорон и поняла - моему ребенку это НАДО. А после летнего интенсива в этом году такой прогресс у ребенка увидела! Хотя первоначально моей целью было не то, чтобы ребенок начал говорить по-английски, а чтобы для него было "английский - это интересно". Боюсь, школа отобьет интерес, поэтому решила привить интерес к языку до школы. А тут оказалось еще и говорить ребенок начал. Здорово! Кому не надо - ну и ради бога! А моим детям надо. Я так чувствую. Считаешь иначе - замечательно! Не учи своих детей до того возраста, который считаешь подходящим. ЗАчем кого-то переубеждать?
Некоторые мамочки удивляются а зачем ребенка в полгода в бассейн вести?! А меня вопрос удивляет... Даже не знаю как объяснить. Ну раз спрашиваете, значит вам не надо...
mamayuliya
30.10.2011, 09:16
да и правда, не понимаю людей, которые начинают отговаривать и убеждать меня, что я наношу вред своим детям))))
спасибо за поддержку:) Я ведь и правда тему создавала, чтобы поделиться своим опытом и послушать, чем детки еще занимаются, какие-то находки узнать... а получается, что только и приходится защищаться))))
Cherry Bubble
30.10.2011, 23:51
Автор, а зачем Вы спорите с теми, кто пишет о "переборе" и прочее? Это бесмысленно. Нравится людям переливать из пустого в порожнее. Ну не согласен ты с автором темы, пройди мимо. Не твое это... Тема же создана для того, чтобы делится с единомышленниками.
Некоторые мамочки удивляются а зачем ребенка в полгода в бассейн вести?! А меня вопрос удивляет... Даже не знаю как объяснить. Ну раз спрашиваете, значит вам не надо...
Ну как приятно встретить единомышленников. То ли все "наши" не имеют времен на просиживание в форумах, то ли нас действительно так мало...Чаще встречаются люди, шумящие о том, зачем и почему так рано?
На эту тему, кстати, на одном форуме девушка рассказала буквально анекдотичную ситуацию. Приходит она с ребенком к неврологу на прием. Ребенку полтора года. Прием обычный, очередной. Далее их диалог:
Невролог(Н): Ваш ребенок собирает пирамидку по размеру?
Девушка(Д): Нет.
Н: Но вам по возрасту сейчас положено собирать!
Д: Зато мы собираем сортер.
Н: А зачем? Вам еще рано...
Liliya_M
31.10.2011, 00:02
Ну как приятно встретить единомышленников. То ли все "наши" не имеют времен на просиживание в форумах, то ли нас действительно так мало...Чаще встречаются люди, шумящие о том, зачем и почему так рано?
На эту тему, кстати, на одном форуме девушка рассказала буквально анекдотичную ситуацию. Приходит она с ребенком к неврологу на прием. Ребенку полтора года. Прием обычный, очередной. Далее их диалог:
Невролог(Н): Ваш ребенок собирает пирамидку по размеру?
Девушка(Д): Нет.
Н: Но вам по возрасту сейчас положено собирать!
Д: Зато мы собираем сортер.
Н: А зачем? Вам еще рано...
Какая прелесть! Анекдот напомнило, когда на каталке везут человека и он моляще просит: "может все-таки в реанимацию?" А ему отвечают: "Доктор сказал в морг, значит в морг!"
mamayuliya
31.10.2011, 12:29
:065:))))))) да уж, наши доктора умеют насмешить!
Лиана1983
31.10.2011, 12:49
пойду убьюсь об стену.... я видимо вообще с ребенком не занимаюсь... :(
И я с вами)))))))
olushhka
31.10.2011, 13:24
у нас пока потешки, прибаутки, путешествия по квартире, зеркало, вот думаю надо уже нам новую стадию переходить.
mamayuliya
31.10.2011, 13:38
ну для вашего возраста это хорошее развитие) а что планируете еще делать?
laksheri
31.10.2011, 13:57
Не заморачиваюсь по этому поводу .
Игра,игра и только игра . У ребёнка детство ,пусть растёт и развлекается . Разбросал пирамидку ,хорошо. Полистал и пожевал книжку,тоже не плохо .
зы Не считаю нужным перенапрягать полушария мозга в момент их развития. В столь юном возрасте трудно определить психотип ребёнка ,чтобы адекватно его развивать . Когда станет понятно кто он : аудиал,визуал или кинестетик тогда можно будет разивать быстрее .
зызы по поводу языка .У кого то есть способности,а у кого то желание . Сама учила уже в сознательном возрасте английский,потом финский .
Машенька1
31.10.2011, 14:12
у нас пока потешки, прибаутки, путешествия по квартире, зеркало, вот думаю надо уже нам новую стадию переходить.
да так же... песенки поеём, стишки и т.д.
игрушки разные даю... на пробу
вчера купила кукольный театр))) конечно сказку мы не поставим, но с персанажами будем знакомиться...
Christina-Viktoria
31.10.2011, 14:15
а мы пирамидку пробуем собирать, правда получается пока только у меня. Потом кубики складываем друг на друга, я назваю сцвета и пытаемся сортировать их по цветам, тоже только у меня получется))
Лиана1983
31.10.2011, 15:56
За вами буду :support:
Какие там книжки, если книжка не влезает в рот, ф топку эту книжку, песни пою, слушает первый куплет и припев, дальше уже надо куда то ползти, что-то хватать и грызть, пытаться сесть, встать, на карачках покачаться, забиться под кровать и орать оттуда. Какие там карточки, мы и минуты не можем на чем то одном сосредоточится, вокруг столько всего интересного и все надо успеть, если не поторопится кот успеет убежать и спрятаться, а мама заныкает свои столь привлекательные тапки, нам даже спать некогда :) Как говорила моя мама : " Я его не воспитываю, он у меня растет"
Замечательно сказано))))
Лиана1983
31.10.2011, 16:01
А вообще, вы правильно делаете. Каждая мать должна сама решить, что для его ребенка хорошо, а что плохо!!! Если ребенку нравится то, чем вы с ним занимаетесь, то почему бы и нет!!! Я тоже своей картинки показываю в книжках, стишки ей говорю "Наша Таня громко плачет...", "Мишка косолапый", "Идет бычок...", словом, маленькие, лишь бы повеселее что-нибудь)) Когда зарядку делаем, пою ей, чтоб не особо вырывалась))) У каждого свои методы развития ребенка)) Когда на кухне сидит в коляске, пока я что-то делаю, даю ей игрушки, когда они надоедят, даю маленькую сковороду, ситечко, и всякую другую кухонную утварь)) Чем бы дитя ни тешилось)))):flower:
Таня2311
31.10.2011, 16:13
А мой тоже ни минуты не сидит(8,5) книжки не вариант,тут же все сгрызается,но зато мы смотрим по iPadу "бременские музыканты" очень нра)и даже танцуем
Автор, а зачем Вы спорите с теми, кто пишет о "переборе" и прочее? Это бесмысленно. Нравится людям переливать из пустого в порожнее. Ну не согласен ты с автором темы, пройди мимо. Не твое это... Тема же создана для того, чтобы делится с единомышленниками.
Уж мне как доказывали про ненужность раннего английского! Учителя английского доказывали. Рассказывали, примеры своих детей приводили... Поверила. А потом сводила в Хелен Дорон и поняла - моему ребенку это НАДО. А после летнего интенсива в этом году такой прогресс у ребенка увидела! Хотя первоначально моей целью было не то, чтобы ребенок начал говорить по-английски, а чтобы для него было "английский - это интересно". Боюсь, школа отобьет интерес, поэтому решила привить интерес к языку до школы. А тут оказалось еще и говорить ребенок начал. Здорово! Кому не надо - ну и ради бога! А моим детям надо. Я так чувствую. Считаешь иначе - замечательно! Не учи своих детей до того возраста, который считаешь подходящим. ЗАчем кого-то переубеждать?
Некоторые мамочки удивляются а зачем ребенка в полгода в бассейн вести?! А меня вопрос удивляет... Даже не знаю как объяснить. Ну раз спрашиваете, значит вам не надо...
Автор, сорри за офф
Лиля, здравствуйте:)) А мы знакомы, Макс с Гришей в одну группу ходят:support:
Я с Гришей тоже в Дорон с 1,5 года водила, просто чтобы время осенью занять. Потом был большой перерыв, но он всегда на отпуске без проблем играл только с иностранными детьми...
Заниматьсяс детками нужно обязательно, особенно, если это в удовольствие обим:) это же общение, да еще и с пользой
мама Тимоши
31.10.2011, 18:46
имхо, у вас перебор.
ну это чисто так. с педагогической т.з.)
развивалки - хорошо. очень хорошо!
но тот же доман, если мне не изменяет память, ориентирован на детей с поражениями НС. Т.е. на тех кому НЕОБХОДИМО заниматься.
для меня доман также неприемлем как монтессори. только если некоторые вещи объединить)
Своего ребенка до того как она САМА не начнет проявлять интерес к чему-либо я нагружать не буду. при этом возможность заинтересовать ей давай буду. Но ненавязчиво карточками, книгами и т.д. В большинстве случаев все дети сравниваются в школе. К классу 3-4. Школы где ориентируются только на ВАШЕГО СУПЕР РАЗВИТОГО ребенка не существует) к сожалению или к счастью. Ориентировались и будут ориентироваться на программу.
Английский..погружение..О чем вы? у вас идеальное произношение? Я учила 2 иностранных языка с 5-6 лет. Но с преподавателями у которых хорошее произношение, которые постоянно выезжают за границу..на суперинтересных занятиях даже в 11 классе. Подругу мучили английским с годика. Она так погружена была в "языковую среду", что произношение ей так и не исправили)))
Наконец-то здравомыслящие слова - я все ждала (со здоровым эгоизмом) разумного мнения... Смешно видеть (и слышать), как народ пропагандирует Домана (у нас никто в городе не сертифицирован по преподаванию по его методу, кстати), иначе было бы хорошо известно, с КАКИМИ детьми строится работа, на чем базируется методика, и на что она направлена. Зачем разбираться-то - карточек наделал - и вперед. Равно и бедную Марию Монтессори суют в кружки при любом ЖЭКе, нимало не смущаясь весьма приблизительным толкованием её методов...Знай себе сиди да собирай деревяшки - вот и вся работа. Многие, к сожалению, формируют свои знания на основе доморощенных переводов с иняза, сделанных, очевидно, людьми, в свое время "погруженными в языковую среду" очень глубоко. Демонстрация карточек ребенку до года имеет столько же смысла, что и рассказывание ему стихов Блока. Что касается английского - если уж произношение ментора (в данном случае мамы - фактор неважный, то о какой вообще польез таких занятий можно говорить? Язык изучают тогда, когда ребенок овладевает связной речью на уровне свободного общения, достаточным словарем родного языка, грамматическими представлениями - то есть не ранее 5 лет. Это не относится к тем, кто переезжает в другую страну и попадает в общество говорящих на другом языке.
Для малышей до года ничего не придумано лучше,чем всевозможные "Козы рогатые и сороки-белобоки" - и общение, наблюдение, говорение с мамой, которая оречевляет свои действия - как просто.
Прошу прощения за многословие - навидалась результатов "прогрессивных методов развития детей раннего возраста" и знаю хорошо, к чему может привести родительский фанатизм...
mamayuliya
31.10.2011, 19:59
спасибо за Ваше мнение, но я отношусь к нему лишь как к лично Вашему мнению, основанному на.... даже не знаю на чем. Я же пишу о личном опыте, о реальных отношениях мамы и ребенка. И чем Вам не нравятся кружки Монтессори? И вовсем неплохо, что методику там применяют не в чистом виде, а лишь элементы. Вообще, если честно, я против кружков по какой-то методике, причем одной-единственной. Я считаю, что мама сама должна понять суть методики, выявить для себя все плюсы и минусы и решить, что она будет применять в занятиях со своим ребенком, а что нет. И основываться в первую очередь на возможности и желания ребенка. Если б хоть одна методика была настолько совершенной, что занимаясь по ней все без исключения дети были отлично развитыми и никогда бы не болели, не капризничали, и у них бы отсутствовали все психические отклонения, то эта методика была бы панацеей. Но нет такой методики, т.к. все дети разные и ко всем нужен особый подход, который может определить лишь мама (или человек, близкий ребенку), ну конечно случаи фанатизма я исключаю, хотя это не относится напрямую к какой-то методике, а скорее к личности мамы.
По поводу английского... я уж не буду спорить о возрасте, с которого следует начинать изучать язык, но вот не понимаю, почему незнание грамматических основ родного языка может препятствовать освоению иностранного? Детей грамматике учат лишь в школе, но слава богу говорить и понимать родной язык они могут гораздо раньше. И еще вопрос - если в школе у учителя недостаточно хорошее произношение, то я не должна отдавать своего ребенка на иностранный язык? Ведь пользы все равно от таких занятий не будет? И вообще, тогда давайте в школах ин.яз будут преподавать носители языка, чтоб ни дай бог акцент какой-то был...
По поводу Коз и сорок - никто не говорит, что их у нас нет, и разговариваем мы с ребенком тоже как обычные люди, а не посредством карточек и книг))))
мама Тимоши
31.10.2011, 21:30
спасибо за Ваше мнение, но я отношусь к нему лишь как к лично Вашему мнению, основанному на.... даже не знаю на чем. Я же пишу о личном опыте, о реальных отношениях мамы и ребенка. И чем Вам не нравятся кружки Монтессори? И вовсем неплохо, что методику там применяют не в чистом виде, а лишь элементы. Вообще, если честно, я против кружков по какой-то методике, причем одной-единственной. Я считаю, что мама сама должна понять суть методики, выявить для себя все плюсы и минусы и решить, что она будет применять в занятиях со своим ребенком, а что нет. И основываться в первую очередь на возможности и желания ребенка. Если б хоть одна методика была настолько совершенной, что занимаясь по ней все без исключения дети были отлично развитыми и никогда бы не болели, не капризничали, и у них бы отсутствовали все психические отклонения, то эта методика была бы панацеей. Но нет такой методики, т.к. все дети разные и ко всем нужен особый подход, который может определить лишь мама (или человек, близкий ребенку), ну конечно случаи фанатизма я исключаю, хотя это не относится напрямую к какой-то методике, а скорее к личности мамы.
По поводу английского... я уж не буду спорить о возрасте, с которого следует начинать изучать язык, но вот не понимаю, почему незнание грамматических основ родного языка может препятствовать освоению иностранного? Детей грамматике учат лишь в школе, но слава богу говорить и понимать родной язык они могут гораздо раньше. И еще вопрос - если в школе у учителя недостаточно хорошее произношение, то я не должна отдавать своего ребенка на иностранный язык? Ведь пользы все равно от таких занятий не будет? И вообще, тогда давайте в школах ин.яз будут преподавать носители языка, чтоб ни дай бог акцент какой-то был...
По поводу Коз и сорок - никто не говорит, что их у нас нет, и разговариваем мы с ребенком тоже как обычные люди, а не посредством карточек и книг))))
Я в данном случае рассуждаю, основываясь на многолетнем опыте работы с детьми и их родителями - и как автор ряда книг по раннему развитию, воспитанию и обучению, а также как специалист с высшим дефектологическим и высшим психологическим образованиями, а также как кандидат биологических наук... Ну нет в методике "элементов" - это же не цепочка из отдельных звеньев! Не нужна НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕТЯМ никакая методика. Мария Монтессори работала с детьми с выраженными нарушениями развития (мягко говоря).Она разработала систему коррекционного воздействия. Другое дело, что кружки приносят деньги их организаторам - и легкие деньги. То есть это фактор экономический, а не педагогический. Модно сейчас все эти вещи претворять в жизнь на нашей родной земелюшке. Доман также применим к определенным детям, детям с нарушениями развития.
Что до английского - учителя в школе (сейчас), к сожалению, не эталон. Язык можно выучить только с сильными педагогами - нужно искать репетиторов. Другого пути нет. Раньше - другое дело - как меня научили много лет назад в спецшколе (великолепные учителя), так я и говорю свободно до сих пор, и заграницей нет проблем. Но попробуйте понять, что изучение языка - это перевод. Маленькие дети, у которых не сформировано еще чувсво собственного языка, родного, не могут научиться говорить на инязе (кроме как живя в другой стране). Грамматика - это не только правила, это система, которая развивается постепенно. И нет таких, кто бы выучил язык в детсаду, занимаясь пару раз в неделю. Дальше счета до трех дело не идет - ну может, несколько простых слов. Многие и по-русски-то говорят плохо, не все звуки призносят - а их дергают с инязом.
Но, впрочем, чего убеждать? Хотите Вы проявлять активность в данной области - да ради Бога - это Ваш ребенок. Удачи Вам и крепкого здоровья.:flower:
Dushe4ka&
31.10.2011, 21:56
Я в данном случае рассуждаю, основываясь на многолетнем опыте работы с детьми и их родителями - и как автор ряда книг по раннему развитию, воспитанию и обучению, а также как специалист с высшим дефектологическим и высшим психологическим образованиями, а также как кандидат биологических наук...
А какое Ваше мнение о "Школе 7 гномов"?
mamayuliya
31.10.2011, 21:58
ну я и не рассматриваю методики как системы, способные дать моему ребенку что-то особенное, не жду чуда. Просто использую то, что мне нравится, и вместе с ребенком получаем удовольствие, не более :) И мне абсолютно не жаль тратить деньги на развитие своего ребенка, я же планировала его и ждала и готовилась к этому событию.
Вот по поводу английского все-таки не согласна. Хотелось бы привести некоторые цитаты из статей.
Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал наш великий отечественный психолог Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.» Кроме того замечено, что обучающий может добиться того, что ребенок через пару месяцев занятий будет чище говорить и на родном, и на английском языках. В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить дома на обоих языках. Практический опыт, с другой стороны, показывает, что дети узнают оба языка независимо от того, как именно они сталкиваются с ними, если только это происходит постоянно (хотя не исключено, что даже это не является обязательным условием!). Занимаясь в семье каждый день, читая слова по карточкам, слушая песенки на иностранном языке, читая сказки и употребляя слова в обиходе, можно добиться значительных результатов, погружение произойдет само по себе. Замечательно конечно, если один член семьи будет говорить с ребенком на одном языке, а другой на другом, тогда ребенок будет думать на том языке, на котором разговаривает со своим учителем. Но в основном так не получается, в таком случае можно развести языки по времени (русский – утром, английский – вечером), по месту (на даче – один язык, дома – другой).
Огромное число людей на земле двуязычно и многоязычно. Достаточно вспомнить Советский союз: из 280 миллионного населения язык был родным только для 38%! В мире никогда не проводились исследования, определяющие точное число двуязычных людей; по довольно очевидным практическим причинам такое исследование вряд ли когда-либо будет проведено. Но существует достаточно оснований для предположения, что более половины населения Земли двуязычно. На самом деле, дети свободно владеют двумя языками, а знание одного языка, как правило, помогает лучше изучить другой, ребенок сам открывает закономерность того или иного языка. Кроме того, ранее обучение иностранному языку способствует еще и личностному развитию ребенка. Изучение второго языка опирается и использует во всей полноте смысловые структуры первого. Л.С. Выготский подчеркивал, что существует и обратная зависимость. В работе «Мышление и речь» читаем: «Овладение иностранным языком поднимает и родную речь ребенка на высшую ступень в смысле осознания языковых форм, обобщения языковых явлений, более сознательного и более произвольного пользования словом как орудием мысли и как выражением понятия. Можно сказать, что усвоение иностранного языка так же поднимает на высшую ступень родную речь ребенка, как усвоение алгебры поднимает на высшую ступень арифметическое мышление, позволяя понять всякую арифметическую операцию как частный случай алгебраической… Так же и усвоение иностранного языка другими совершенно путями освобождает речевую мысль ребенка из плена конкретных языковых форм и явлений».
*Люляка*
31.10.2011, 23:52
У нас потешки, массажик, чтение детских книжек. Нашила всяких мелких развивашек на тактильные ощущения с разными наполнителями. Ходим в бассейн. Кстати, тоже не люблю людей которые делают бешеные глаза и спрашивают ЗАЧЕМ таким малышам бассейн:001: Особенно "понравилась" мамочка, которая пыталась убедить меня что в каждом бассейне есть ОТИТ :046: (говорилось как о каком-то страшном звере). Вот думаю чем еще нам заняться, столько всего, не знаю с чего начать ))))
mamayuliya
01.11.2011, 00:07
а мы вот в бассейн не ходим, но не потому что боимся злого и страшного ОТИТА, просто как-то плавание у нас не задалось. Я хотела с рождения купать в ванне, чтоб она плавала. ну упражнения специальные, но доча сильно боялась и я не стала. А бассейн просто географически далеко. Так что будем осваивать этот навык позже. А вы молодец, даже завидую) Попробуйте еще карточки показывать и рассказывать о животных, фруктах. У нас есть такие и мы очень довольны, любим их с месяцев четырех (как начали показывать) так и до сих пор жить без них не можем. http://www.umnitsa.ru/cat/wonder/
Liliya_M
01.11.2011, 02:46
В Хелен Дорон НЕпереводной английский. Для нашего возраста (самые маленькие) те же "сороки-белобоки" только ИХ, на английском. Учителей туда отбирают очень жестко. Плохих учителей там НЕ может быть. Свое собственное произношение можно проверять, слушая диск - там носители говорят.
Если кто-то считает, что ин яз надо изучать "попой" - сидя за партйк, начиная с грамматики и прочее, флаг в обе руки, барабан на шею. Каждому свое. А я почти уверена, что такая методика КОНКРЕТНО МОЕМУ ребенку отобьет всякое желание учить язык.
Уважаемые "те, кто находится в раздумьях по поводу раннего английского"! Если сомневаетесь, сходить разок на занятие (вместе с ребенком). Интуиция вам подскаже надо оно вам или нет.
Автор, доказывать что-то тем, кто бьет себя пяткой в грудь и орет о вреде раннего английского, БЕСПОЛЕЗНО.
Liliya_M
01.11.2011, 02:51
Я в данном случае рассуждаю, основываясь на многолетнем опыте работы с детьми и их родителями - и как автор ряда книг по раннему развитию, воспитанию и обучению, а также как специалист с высшим дефектологическим и высшим психологическим образованиями, а также как кандидат биологических наук...
Я, конечно, не обладаю всеми "скромно" перечисленными выше регалиями. Я обычная мама. Но во че-т я ни разу в жизни не встречала ни "жертв" родительского фанатизма, ни их родителей. Хотя детей в окружении, ну просто цельная куча.
Ксати, Вы так и не написали какие же последствия могут быть от чересчур стремления к развитию ребенка?! Только пугаете общими словами...
На самом деле последствия могут быть... У нас в группе был мальчик, который вообще перестал дома разговаривать в принципе. Но это было следствием амбиций родителей. Они начали требовать от малыша слишком много, ему проще было замолчать, чем слышать упреки родителей. Это я про фанатизм родителей. И еще есть один знакомый ребенок, но он старше, перестал вообще спать, пока невролог не сказала родителям, чтобы они не пытались сделать из своего чада вундеркинда. Но в том случае был действительно очень большой перегруз. Но в обоих случаях были поставлены цели и дети должны были их оправдывать. Я думаю, автор не ставит перед собой цель научить ребенка чтению в один год. Тогда пусть совмещает приятное общение с полезным:)
А если по теме, то хотела сказать, что у меня старшему сыну 5 лет. Я все свое время проводила с ним, занималась, играла и т. д. В результате, сын долго не мог играть один, стал требовать постоянного моего присутсвия. С дочкой получилось иначе. Времени за совместные посиделки было мало, я только меняла ей род занятий. Ребенок был рядом, но каждый занимался своими делами. В результате доча очень самостоятельная. Только с книгами проблемы были, не давала мне читать,. Она забирала книжку и себе бормотала что-то. Я тогда купила звуковые книжки, чтобы она сама "читала". Так что, тут нужно не переусердствовать с совместной деятельностью тоже на мой взгляд
Liliya_M
01.11.2011, 13:14
А если по теме, то хотела сказать, что у меня старшему сыну 5 лет. Я все свое время проводила с ним, занималась, играла и т. д. В результате, сын долго не мог играть один, стал требовать постоянного моего присутсвия. С дочкой получилось иначе. Времени за совместные посиделки было мало, я только меняла ей род занятий. Ребенок был рядом, но каждый занимался своими делами. В результате доча очень самостоятельная. Только с книгами проблемы были, не давала мне читать,. Она забирала книжку и себе бормотала что-то. Я тогда купила звуковые книжки, чтобы она сама "читала". Так что, тут нужно не переусердствовать с совместной деятельностью тоже на мой взгляд
А мне вот кажется, тут дело не в том "приучила" - "не приучила"... Дети рождаются разными. У кого-то потребность в телесном контакте больше, у кого-то меньше. То же самое сосательный рефлекс. Кто-то сам с рождения засыпает, кто-то исключительно на руках. Но не потому что приучили...
Liliya_M
01.11.2011, 13:17
На самом деле последствия могут быть... У нас в группе был мальчик, который вообще перестал дома разговаривать в принципе. Но это было следствием амбиций родителей. Они начали требовать от малыша слишком много, ему проще было замолчать, чем слышать упреки родителей. Это я про фанатизм родителей. И еще есть один знакомый ребенок, но он старше, перестал вообще спать, пока невролог не сказала родителям, чтобы они не пытались сделать из своего чада вундеркинда. Но в том случае был действительно очень большой перегруз. Но в обоих случаях были поставлены цели и дети должны были их оправдывать. Я думаю, автор не ставит перед собой цель научить ребенка чтению в один год. Тогда пусть совмещает приятное общение с полезным:)
в первом случае - критика вместо похвалы. Неправильное воспитание. Не важно обучали бы они его спец методами или нет. Все равно бы критиковали.
Во втором случае... Это возможно в любом возрасте. У меня подруга в школе в 10-м классе загремела в больницу с неврозом - зарабатывание пятерок! Нажим со стороны учителей - "идем на красный диплом".
Тут как бы даже не том дело, что родители развивать пытаются. Это немного из другой оперы... Это завышенные требования. Вообще, относительно всего. Требуют больше, чем может дать ребенок. Ну кому нужны эти оценки...
Anushka ST
01.11.2011, 13:33
Играю с ребенком в его развивающие игрушки
Читаем книжки.... правда плохо получается ... не хочет он сидеть на коленках
то же хотим в бассейн
вот думаем куда пойти
vicci2003
01.11.2011, 15:01
Уважаемые участники и участницы этого длинного спора!
Автор темы задал вопрос: "Как вы развиваете своего малыша?" и поделилась тем, как она это делает сама. Давайте это темка будет для тех родителей, кто решил для себя, что ранее развитие нужно и важно для их детей, а все остальные НЕ БУДУТ МЕШАТЬ НАМ ОБЩАТЬСЯ! Я час читала эту темку для того, чтобы найти что-то новое для себя, а в итоге 17 страниц перепалки участников с автором, высмеивание и т. п. Ну не нравится вам такой подход - так не читайте и продолжайте делать то, что вы делаете!
НАДЕЮСЬ ПОСЛЕ МОЕГО СООБЩЕНИЯ ВСЕ, КОМУ ЧТО-ТО НЕ НРАВЯТСЯ ПОКИНУТ ДАННУЮ ТЕМКУ. Или могут создать свою - "объединяйтесь те, кто против раннего развития", и мусульте дальше все, что вам не нравится.
vicci2003
01.11.2011, 15:09
Кстати, присоединяюсь к мнению автора, вот почему. Наша родительская святая обязанность максимально "наполнить" своего ребенка знаниями об окружающем мире. Ум не передается наследственно, есть только заложенная с рождения предрасположенность к обучению! Важно понять темперамент и возможности вашего ребенка, и в соответсвтии с ними его развивать. Поэтому пробовать надо с раннего детства.
Спасибо автору за "мир на ладошке", у нас есть карточки из магазина, про который тут писали уже "7 пядей" и т.п., но ваши карточки лучше.
Хотела спросить, а вы давали малышке разные ткани, пуговицы, пришитые к ткани и т. п.?
Liliya_M
01.11.2011, 15:32
Кстати, присоединяюсь к мнению автора, вот почему. Наша родительская святая обязанность максимально "наполнить" своего ребенка знаниями об окружающем мире. Ум не передается наследственно, есть только заложенная с рождения предрасположенность к обучению! Важно понять темперамент и возможности вашего ребенка, и в соответсвтии с ними его развивать. Поэтому пробовать надо с раннего детства.
Спасибо автору за "мир на ладошке", у нас есть карточки из магазина, про который тут писали уже "7 пядей" и т.п., но ваши карточки лучше.
Хотела спросить, а вы давали малышке разные ткани, пуговицы, пришитые к ткани и т. п.?
Сделала бусы из пуговиц. Перешли по наследству младшему.
Попробовала шить сама мешочки с разными наполнителями из круп. Больше не буду: 1. ребю были не шибко интересны. 2. Постирать нельзя - внутри мешочка будет каша.
vicci2003
01.11.2011, 15:44
Сделала бусы из пуговиц. Перешли по наследству младшему.
Попробовала шить сама мешочки с разными наполнителями из круп. Больше не буду: 1. ребю были не шибко интересны. 2. Постирать нельзя - внутри мешочка будет каша.
Мешочки с крупами - это а-ля Монтессори? бусы из пуговиц - интересная идея:)
Мешочки с крупами - это а-ля Монтессори? бусы из пуговиц - интересная идея:)
Только с бусами нужно очень аккуратно. Дети тянут их сразу в рот, начинают сосать. Нитка может быстро порваться, а ребенок проглотит пуговицы у меня тоже ребенок играет с бусами, но только под моим очень бдительным наблюдением:ded:
Ленушенька
01.11.2011, 17:25
Хотела спросить, а вы давали малышке разные ткани, пуговицы, пришитые к ткани и т. п.?
Я кубики сшила из разных фактурных тканей. на них пуговицы есть на некоторых сторонах разные... Хочу сделать серию кубиков одинакового размера, а потом еще несколько поменьше... трогает, теребит...
Volpe Alice
01.11.2011, 17:49
А мне вот кажется, тут дело не в том "приучила" - "не приучила"... Дети рождаются разными. У кого-то потребность в телесном контакте больше, у кого-то меньше. То же самое сосательный рефлекс. Кто-то сам с рождения засыпает, кто-то исключительно на руках. Но не потому что приучили...
+1
Я старшему еще покупала диски Говорим с пеленок и Baby Enshtein( там больше всего диск про муз. инструменты нравился) чОколо года смело можно уже начинать рисовать, лепить, клеить наклейки с различными предметами и животными.
Самой интересно, что еще нового изобрели для малышей:) моей младшей 7 месяцев, пока не скучает.
+1
Здесь я точно могу поспорить:)
Если ребенок привык заниматься только с мамой и не может занять себя сам, то это мама приучила. Он не умеет по-другому. Зачем себе придумывать занятие, если можно позвать маму и она будет развлекать. Потом дети маму вообще из поля зрения не отпускают.
Конечно, все разные. У меня трое и все разные абсолютно. По-разному едят, засыпают и т.д. Но младшие более самостоятельные в игре, потому что я стараюсь им найти такое занятие, чтобы они максимально долго сами изучали и разбирались что к чему. :)Все на уровне детских игрушек,естественно:))
Но этот разговор к данной теме тоже не относится
Liliya_M
01.11.2011, 18:44
Только с бусами нужно очень аккуратно. Дети тянут их сразу в рот, начинают сосать. Нитка может быстро порваться, а ребенок проглотит пуговицы у меня тоже ребенок играет с бусами, но только под моим очень бдительным наблюдением:ded:
А зачем делать на нитке?
Я взяла цветную веревочку. Она не порвется при все желании. Мои бусы безопасны в этом плане. Я только ошиблась, что моя веревочка немного резиночка (тянется). Так что может быть, так сказать, отдача, если ребь натянет. Но так сильно не оттягивали пока.
Ниточки я вообще не использую для дитя. Хлипкое это дело - нитка.
Мои бусы - желтая веревочка и зеленые большие пуговицы. МНе хотелось, чтобы они не ездили, поэтому завязывала вокруг каждой пуговицы узелочки.
Кстати, я еще также нанизывала деревянные колечки. Они с игрушки - там палочки на дощечке и нужно нанизывать пирамидки. Но пока ребь не дорос до этого, да и боялась палочек, которые ,как выяснилось, повыскакивали из дощечки, просто взяла нанизала эти колечки на веревку, завязала бусами и вручила ребенку.
Конечно же только веревочки. Но ребенок же сосет и грызет.
vicci2003
01.11.2011, 21:24
Я кубики сшила из разных фактурных тканей. на них пуговицы есть на некоторых сторонах разные... Хочу сделать серию кубиков одинакового размера, а потом еще несколько поменьше... трогает, теребит...
вот это круто! какая вы молодец, мама-рукодельница:020:
vicci2003
01.11.2011, 21:27
Автор, расскажите про чтение по Доману! это какое-то пособие? где можно приобрести?
изуменка
01.11.2011, 21:52
Пришивала разные пуговки к наволочке - доче очень нравилось и туда же лоскутки разной ткани - это почему-то не оценила. Еще насыпала разные крупы в ее носочки и завязывала крепко веревочкой- тоэе нравилось.
изуменка
01.11.2011, 21:55
Про карточки Домана- в начале очень много показывала, доча внимательно смотрела, нам обоим нравился процесс. Но вот когда стала постарше, как кто-то написал уже, интерес стал "гастрономический":) Но книжки читаем:)
mamayuliya
01.11.2011, 22:33
vicci2003, спасибо за такое жесткое наведение порядка!)))) а то и правда, я же создавала тему не для того, чтобы оправдываться и защищаться)
Также спасибо всем, кто включился в тему, за ваши рассказы и идеи.
Я - не рукодельница, разве только что связала крючком дочке сарафан, пинеточки и шапочку, когда она совсем крохой была. Зато старшая дочка сшила Ульянке игрушку развивающую - мягкий мячик из разной ткани с бусинками и пуговицами, а внутри колокольчик. Причем, я даже не знала, что она готовит нам сюрприз, так обрадовалась))) Хотя, Ульяна любила отгрызать эти самые бусинки и пуговицы, я боялась, что они оторвутся и строго за этим следила. Как еще я развивала - ну, во-первых, я не пеленала дочку, а сразу были распашонки и ползунки, когда она не спала, я с ней разговаривала, читала ей книжки, стишки, давала в ручки подержать свои пальцы, игрушки, ткани разной фактуры. Потом она часто лежала на развивающем коврике (пока не стала с него сползать). Мы часто слушаем классическую музыку, звуки природы и детские песенки. Кстати, звуки природы - это отличный способ развивать музыкальный слух. Я сама пела ей песенки, причем я меняла высоту голоса, интонацию, пела "по ролям", если можно так выразиться))). Когда я меняла интонацию, Ульяна прислушивалась, затихала. Это хорошо развивает внимательность у ребенка. Ну, плюс ко всему я уже писала о том, что мы смотрели карточки со словами и читали книжки-листалки с трех месяцев. С восьми - английский, не так давно стали изучать цвета. Теперь Ульяна часто играет со старшей сестренкой, они вместе ползают, убегают друг от друга, играют в прятки. Ульяне эти игры безумно нравятся, такой визг стоит в квартире))))) и я заметила, что она смотрит на сестру и все пытается повторять за ней. Так что общение с детьми - это очень хорошо для развития.
mamayuliya
01.11.2011, 22:45
про чтение по Доману.
Вообще, можно делать самим карточки и многие мамы это делают. Но у меня, во-первых, нет дома принтера, во-вторых мне показалось, что это слишком заморочно. Поэтому я покупала готовое пособие (в личку напишу, где его можно купить).
Суть пособия - это карточки со словами, много карточек. 200 карточек с крупным красным шрифтом, остальные - черный шрифт, немного поменьше и еще меньше. Также в комплект входят окончания, приставки и т.д., чтобы можно было составлять словосочетания и предложения. Хотя мы дошли до этапа предложений, я уже начала печатать на компьютере, либо показываю презентацию в компьютере, либо распечатываю на бумаге.
Помимо карточек со словами у нас еще есть специальные книги-листалки, они с очень крупным шрифтом и без картинок (правда, красивые яркие обложки). Но картинок нет специально, т.к. по методике - ребенок должен смотреть именно на слова, а не на картинки. В книжках - потешки, стишки, под которые можно играть, делать массаж, умываться. Ну например, там есть знаменитые Ладушки, Сорока, Коза, Кошкин дом. Мы сначала читаем (я показываю дочке текст и озвучиваю), потом играем в эти игры, потом смотрим на карточки.
Liliya_M
02.11.2011, 00:43
про чтение по Доману.
В книжках - потешки, стишки, под которые можно играть, делать массаж, умываться. Ну например, там есть знаменитые Ладушки, Сорока, Коза, Кошкин дом. Мы сначала читаем (я показываю дочке текст и озвучиваю), потом играем в эти игры, потом смотрим на карточки.
Я искала как раз игры с движениями. Пара ссылок.
http://grukhina.ru/iblock/child/stixi/stixi_s_dvizhenijami_/
http://mams-club.ru/article/2/19.html
mamayuliya
02.11.2011, 10:49
спасибо, столько много стишков!!! еще бы выучить их...;)
Liliya_M
02.11.2011, 11:50
спасибо, столько много стишков!!! еще бы выучить их...;)
Я выбираю те, что больше нравятся.
Сильно нравятся те, которые нам пока рано: Мишка косолапый, У оленя дом большой...
vicci2003
02.11.2011, 18:07
Вот группа в контакте, очень мне понравилась! нам пока еще рановато, а вот кому ближе к годику может быть инересно!
http://vkontakte.ru/club30766070
vicci2003
02.11.2011, 18:09
mamayuliya, спасибо за ссылочку))) очень хотелось бы послушать мамочек, которые пробовали обучать деток по Доману! может есть кто, у кого детки подрасли?
Ленушенька
02.11.2011, 19:53
Я искала как раз игры с движениями. Пара ссылок.
http://grukhina.ru/iblock/child/stixi/stixi_s_dvizhenijami_/
http://mams-club.ru/article/2/19.html
Спасибо за ссылочки! попробуем:)
Название темы такое хорошее думала зайду что-то новое узнаю, а тут какие-то споры. Считаю что ЛЮБЫЕ занятия с ребенком это развитие. чтением и показыванием слов я заниматься не буду, но и осуждать и переубеждать никого не собираюсь, каждый решает сам Дочке сейчас 7 месяцев развиваемся так : качаем неваляшку (легла-встала), строим из кубиков башенки и рушим их, помогаю надевать на пирамидку колечки и снимать, рвем пищевую фольгу и бумагу, даю кусать пергаментную бумагу( и шуршит и не откусить) , показываю картинки в детских книгах, читаю стишки,говорю кто какие звуки издает.Недавно начала читать стишок и показывать "Ротик мой умеет кушать, нос дышать, а ушки слушать,могут глазоньки моргать,ручки всё хватать-хватать". По-моему прекрасное раннее развитие. Конечно еще начали учить пока-пока, ну и всегда учила "как маму целуем, вот ТААААК" Это занятие самое любимое у меня точно:)
*Люляка*
02.11.2011, 20:52
вот это видео понравилось про развивашки)) http://vkontakte.ru/video46775010_155750120
mamayuliya
02.11.2011, 21:33
Лейка, да вроде уже обсудили все и поспорили))) Я не говорю, что все должны показывать слова и читать, просто мы тут делимся, кто как развивает своих деток и я поделилась своим опытом :)
Мы в семь месяцев тоже пока-пока махали, причем я даже её специально не учила, сама просто заметила как-то, что она сделала такое движение, когда бабушку провожали у двери, я подумала сначала, что совпало так. Потом еще раз и еще. Тут я поняла, что доча моя пока машет))) Такая радость была у мамы!!!! Кстати, ладушки тоже она как-то сама стала играть тоже в 7 месяцев, хотя специально не учила. Хотя... вру, у нас есть такая листала про ладушки и мы её читали несколько раз и играли, но задолго до того, как дочка сама стала показывать. Все-таки, в памяти, видимо, отложилось и потом быстро всплыло, когда уже они чисто физически смогла это сделать))
Стишок классный, надо запомнить. А то я когда начала дочу учить, где глазки, где носик, ручки и т.д., то как-то на ум никаких стишков не пришло. Мы только когда купаемся или умываемся, говорим такой стишок:
Водичка, водичка, умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
И конечно дотрагиваюсь до всех частей лица, которые называю. А дочка уже ждет окончания стишка, открывает рот, чтоб меня за палец укусить))
mamayuliya
02.11.2011, 21:36
Супер!!! Спасибо большое! Это похоже на Монтессори, да?
*Люляка*
03.11.2011, 02:28
Супер!!! Спасибо большое! Это похоже на Монтессори, да?
Это вы о группе или о видео? такой вопрос: пробовали пальчиковые краски и покупали их или сами делали? У меня есть хорошая ссылка на компе с видео занятиями деток раннего возраста,а также рецепты домашнего приготовления красок. Если надо кину ссыль:)
mamayuliya
03.11.2011, 19:12
я про видео)
краски покупала, мы не часто ими рисуем, пока еще у нас рисование больше похоже на возню в яркой жидкости))) а рецептиком можно поделиться)) и видео, конечно. Думаю, это не только мне полезно будет.
Cherry Bubble
03.11.2011, 20:43
Вы молодец. Такие интересные стишки находите для занятий. Я такого еще не слышала. Ну а развивающие занятия с малышом могут быть действительно самыми разнообразными. Самое главное и основное занятие, по поводу которого уж точно никто спорить не станет - это общение с мамой. А уж в чем оно выражается: в показе карточек, чтении книг, простой прогулке или ничегонеделании, лежа на диване (ну или развивающем коврике) - это уже каждая пара "мама-малыш" выбирает для себя.
Cherry Bubble
03.11.2011, 21:16
Хочу обратиться к мамочкам-дамочкам, которые присоединились к всеобщему помешательству на самоубийстве об стену. Почему вдруг такая реакция? Тема звучит коротко и ясно: Как ВЫ развиваете СВОЕГО малыша. Каждый пишет то, чем занимается. Просто странно, что опыт других мамочек вызывает у вас такую бурную и не совсем адекватную реакцию. Мы, например, занимаемся по карточкам Маниченко, читаем стихи, потешки (прозу доча пока не уважает, не мелодичная она), поем песенки, танцуем, собираем напольный конструктор, детские пазлы (2-3 детальки), рисуем пальчиковыми красками на бумаге, а ручками и фломастерами на себе и маме, лепим поделки из соленого теста, да мало ли еще занятий?! Мне, например, очень инетесрно почитать опыт других мамочек. Возможно, есть что-то такое, о чем я и не подозреваю, но что очень заинтересовало бы мою малышку. А вы вот так вот сразу...И у вас наверняка есть какие-то фишечки, которые вы придумали сами, или вам подсказали родственники,а, возможно и сам ребенок (и такое бывает). Давайте просто, безо всяких споров и враждебности делиться своим уникальным опытом, обсуждать его, принимать к сведению...
Мы, например, вчера с доченькой начали оформление наших фото-альбомчиков "Обо всем на свете..." Идею создания подобных журналов мне подсказали пособия компании Умница. Мы взяли старые журналы и сделали из них вырезки (правда этот этап еще не окончен, так как сели уже под вечер, а материала ой как много надо обработать). Затем эти вырезки мы разделим на тематические группы, например: что малыш делает, транспорт, одежда, предметы быта, улица и т.д. Ну а дальше все просто. Берем одну группу, например "Что малыш делает", выбираем картинки: сосет мамино молочко, спит, играет, гуляет, танцует, рисует и т.д. каждую подгруппу картинок наклеиваем на отдельный лист А4, вставляем листы в файлы, в одностороннем порядке. На обратную сторону каждого предыдущего листа помещяаем комментирующую подпись следующего (название подгруппы), таким образом, что при развороте получается: слева надпись (например, танцует), а справа картинки, изображающие это действие. Надеюсь, мы скоро закончим изготовление и перейдем уже к изучению подготовленного материала. Правда, здесь больше работы для мамы, чем для годовасика, тем не менее, моей доче было интересно листать журнальчики, пока я возилась с ножницами. Мы и картинки успевали комментировать по ходу работы и почитывать что-нибудь полезное.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.