Просмотр полной версии : Как вы развиваете своего малыша?
mamayuliya
03.11.2011, 21:31
здорово! будет еще лучше, если фотки Вашего чудо-альбома покажете)))
Ленушенька
03.11.2011, 21:39
Мы, например, вчера с доченькой начали оформление наших фото-альбомчиков "Обо всем на свете..." .
Да, можно и нам попробовать:)
mamayuliya
03.11.2011, 21:41
я хочу поделиться, как мы занимаемся английским. Т.к. этот вопрос всегда вызывает бурную реакцию у родителей) Спрашивают, зачем такому маленькому ребенку английский, когда он еще и по-русски то не умеет говорить, зачем так нагружать ребенка и т.д. На самом деле, особой нагрузки нет, т.к. обучение английскому у нас проходит в обычной обстановке, когда ребенок играет, кушает или купается. Я разговариваю и играю с дочкой так же как и всегда, только на английском. Единственное условие - это правильно переключиться на другой язык. Это делается с помощью "телесной формулы" - я дотрагиваюсь до носика, ушка, глазика (можно любые части тела) и говорю на английском "This is a nose, this is an ear, this is an eye. Let's speak English" \И все, начинаю говорить на английском. Сначала разговаривала по пять минут в день, потом по 10 и постепенно до 30 минут в день. Потом обратно также надо дотронуться до частей тела и уже на русском их называть и сказать, что теперь мы говорим по-русски. Это делается для того, чтобы не происходило смешения языков, чтоб ребенок их не путал и четко понимал, что это два разных языка. Можно делить языки по людям (например, кто-то всегда говорит на другом языке), но это если в семье действительно иностранец, искусственно это сделать будет сложно, да и ни к чему мне кажется. Еще можно по месту, если площадь позволяет:) например, какая-нибудь комната будет всегда для английского, там можно и книжки английские хранить, карточки всякие, карту Англии, например. Но у нас пока такой "лишней! комнаты нет))) Да, еще, у нас есть мишка, который всегда с нами говорит на английском, как только я его беру, то значит мы играем в английский.
*Люляка*
03.11.2011, 22:06
я хочу поделиться, как мы занимаемся английским. Т.к. этот вопрос всегда вызывает бурную реакцию у родителей) Спрашивают, зачем такому маленькому ребенку английский, когда он еще и по-русски то не умеет говорить, зачем так нагружать ребенка и т.д. На самом деле, особой нагрузки нет, т.к. обучение английскому у нас проходит в обычной обстановке, когда ребенок играет, кушает или купается. Я разговариваю и играю с дочкой так же как и всегда, только на английском. Единственное условие - это правильно переключиться на другой язык. Это делается с помощью "телесной формулы" - я дотрагиваюсь до носика, ушка, глазика (можно любые части тела) и говорю на английском "This is a nose, this is an ear, this is an eye. Let's speak English" \И все, начинаю говорить на английском. Сначала разговаривала по пять минут в день, потом по 10 и постепенно до 30 минут в день. Потом обратно также надо дотронуться до частей тела и уже на русском их называть и сказать, что теперь мы говорим по-русски. Это делается для того, чтобы не происходило смешения языков, чтоб ребенок их не путал и четко понимал, что это два разных языка. Можно делить языки по людям (например, кто-то всегда говорит на другом языке), но это если в семье действительно иностранец, искусственно это сделать будет сложно, да и ни к чему мне кажется. Еще можно по месту, если площадь позволяет:) например, какая-нибудь комната будет всегда для английского, там можно и книжки английские хранить, карточки всякие, карту Англии, например. Но у нас пока такой "лишней! комнаты нет))) Да, еще, у нас есть мишка, который всегда с нами говорит на английском, как только я его беру, то значит мы играем в английский.
Вы молодец :), я сама английскому не буду дочу учить, т.к. произношение у меня :001: Рязанский пронос :))
Вот ссылочка на работу с красками и рецептами http://www.trozo.ru/archives/24662
mamayuliya
03.11.2011, 22:21
клево, сразу захотелось порисовать))))
кстати, по поводу произношения... видела учителей в школе, так там тоже произношение оставляет желать лучшего...
Хорошая темя, только ругани много. А злятся, скорее, от зависти, что сами не могут заниматься своими детьми.ИМХО.
Карточки Домана и у нас, но я , честно сказать, не по системе, а просто показываю и рассказываю. Пирамидка не интересна, 1 кольцо наденет и убегает)) Очень любит книги, листает сама, а я читаю. Фасоль и Макароны перебираем(слежу, чтобы не ела).Открываем молнии на сумке и кладем предметы внутрь.
Купила несколько больших плакатов на стены(звери, овощи, транспорт и тд) Ладушки и пока уже освоили))
Красками рисуем нечасто, все никак не могу пережить, что все чумазые))))
Играем на гитаре и фоно)))
Хотелось бы и на английском , но у меня он самой плох. Муж советует возобновлять занятия с репетитором в присутствии дочки. Пока что ограничиваюсь несколькими понятиями на английском и финском(муж учит).
Скоро 10 мес. , осваиваем простые просьбы-принеси маме, дай, найди и тп.
Короче, весь стандартный набор)))
Liliya_M
03.11.2011, 23:47
я хочу поделиться, как мы занимаемся английским. Т.к. этот вопрос всегда вызывает бурную реакцию у родителей) Спрашивают, зачем такому маленькому ребенку английский, когда он еще и по-русски то не умеет говорить, зачем так нагружать ребенка и т.д. На самом деле, особой нагрузки нет, т.к. обучение английскому у нас проходит в обычной обстановке, когда ребенок играет, кушает или купается. Я разговариваю и играю с дочкой так же как и всегда, только на английском. Единственное условие - это правильно переключиться на другой язык. Это делается с помощью "телесной формулы" - я дотрагиваюсь до носика, ушка, глазика (можно любые части тела) и говорю на английском "This is a nose, this is an ear, this is an eye. Let's speak English" \И все, начинаю говорить на английском. Сначала разговаривала по пять минут в день, потом по 10 и постепенно до 30 минут в день. Потом обратно также надо дотронуться до частей тела и уже на русском их называть и сказать, что теперь мы говорим по-русски. Это делается для того, чтобы не происходило смешения языков, чтоб ребенок их не путал и четко понимал, что это два разных языка. Можно делить языки по людям (например, кто-то всегда говорит на другом языке), но это если в семье действительно иностранец, искусственно это сделать будет сложно, да и ни к чему мне кажется. Еще можно по месту, если площадь позволяет:) например, какая-нибудь комната будет всегда для английского, там можно и книжки английские хранить, карточки всякие, карту Англии, например. Но у нас пока такой "лишней! комнаты нет))) Да, еще, у нас есть мишка, который всегда с нами говорит на английском, как только я его беру, то значит мы играем в английский.
Хм... Прикольно!
Только я хоть и говорю на английском, но все время сомневаюсь в себе. Вдруг ошибку сделаю или произнесу не так... Поэтому предпочитаю, чтобы основные уроки английского ребенок получал в Хелен Дорон, а вот я уже могу дома с ним чего-нить, какие-нибудь фразы.
*Космический сигнал
03.11.2011, 23:48
Да девочки, читаю вас и за голову хватаюсь.... моя девушка в свои 7 месяцев не ползает еще и о соображении мне кажется речь не идет, я не вижу пока понимания в ее действиях и тем более интереса к моим рассказам, ей бы только визжать и по полу валяться, да слюни пускать...скажите, когда вы поняли, что ребенок начал соображать, вернее когда он начал реагировать на занятия?
mamayuliya
03.11.2011, 23:57
а на гитаре и фото как играете? у нас тоже есть они, дочке они интересны, она бренчит и по клавишам лупит)) правда, видела, как я играю и сама стала пальчиком одним играть)))) может есть специальные занятия для детей, чтоб дома можно было заниматься, а не просто бренчание, хотя и это полезно для развития)
Liliya_M
03.11.2011, 23:59
Да девочки, читаю вас и за голову хватаюсь.... моя девушка в свои 7 месяцев не ползает еще и о соображении мне кажется речь не идет, я не вижу пока понимания в ее действиях и тем более интереса к моим рассказам, ей бы только визжать и по полу валяться, да слюни пускать...скажите, когда вы поняли, что ребенок начал соображать, вернее когда он начал реагировать на занятия?
Э-э-э... Не знаю даже... Я с рождения стишками с пупсом разговаривала, ну или просто там хвалила. Внимательно слушал, а потом стал улыбаться на все эти похвалы-потешки. А это ведь уже соображение и реакция на занятия, если так можно сказать. Ну и так... постепенно... Начал игрушки брать - хвалила. Подставляла ладони под пяточки, чтоб толкался и полз - хвалила. Ребенок на это стал реагировать. Ну а потом, когда ребь начинает хватать все, что вокруг и что под руку попадается, разве это не целенаправленные действия? Разве не соображение? Показываешь новую игрушку - тянет ручку, тоже соображение. Если не тянет, значит такая игрушка не интересна, значит другую надо.
Потом где-то в вашем возрасте начали ладушки делать: сажала пупса на колени, брала его ручки в свои, хлопала ими и приговаривала "Ладушки, ладушки..." На "полетели-полетели" пупс всегда улыбается, а "на головку сели" он так затихает, прислушивается. Забавно.
mamayuliya
04.11.2011, 00:09
а поначалу тоже боялась, хотя английский у меня неплохой, только давно практики не было. Но потом все-таки решилась. Так получилось, что когда мы Чтение с пеленок покупали, нам в подарок достался один урок из Английского, вот я и решила попробовать на нем) оказалось, что ничего сложного, там есть сценарий чуть ли не дословный что делать и что говорить, плюс словарик, в котором слова по теме, и карточки со словами. А в полном комплекте еще и диск есть с записью всех сценариев, для уточнения произношения можно слушать.
mamayuliya
04.11.2011, 00:20
а я поняла, что дочка все понимает и улыбается не просто так по инерции, а осознанно, когда после нескольких занятий по карточкам я снова начала показывать их, он ручками-ножками болтала и улыбалась и вся оживилась так. И каждый раз такая реакция была, иногда даже смеялась. Это ей три месяца было, когда мы начала заниматься. Ну и вообще, тоже хвалю её за каждое маленькое достижение, от этого ей еще больше хочется делать то, за что её хвалят. А когда избирательность началась, в плане эти игрушки мне нравятся, а эти нет, то тоже поняла, что соображает и что уже предпочтения есть свои. Одна погремушка у нас была бабочка зеленая )))) так вот она безумно нравилась, любимая была, всегда её с собой брала, т.к. точно знала, что она спасет в любой ситуации. А некоторые игрушки до сих пор лежат практически нетронутые. Тоже и с книжками, какие-то книжки уж очень любим, а на некоторые и не смотрим. Вот я когда листалки показываю, по три штуки за одно занятие, так она меня просит еще показать какую-нибудь, которая больше понравилась, и пальцем показывает на неё. Если беру другую, то она ворчит и снова пальцем в ту тычет))) Ну это я рассказываю, когда мы еще маленькие были. Сейчас, конечно, мы уже и кошечек знаем, и собачек на улице узнаем, сразу Ав говорим. Глазки, носик, ушки показываем. Теперь у меня уже точно сомнений не возникает, что дочка все понимает :)
Liliya_M
04.11.2011, 00:46
Одна погремушка у нас была бабочка зеленая )))) так вот она безумно нравилась, любимая была, всегда её с собой брала, т.к. точно знала, что она спасет в любой ситуации. А некоторые игрушки до сих пор лежат практически нетронутые.
У меня у старшего буквально с 2-х месяцев стала любимой одна игрушка. Как бы он ни плакал, стоило показать эту собачку и ребенок тут же начинал улыбаться. У младшего вот нет любимой... Но по опыту со старшим я поняла на счет игрушек вот что: какие-то игрушки могут быть неинтересны, долго лежать. И уже тогда, когда я решу, что наверное игрушку можно отдать/убрать, ребь вдруг начинает ей интересоваться и даже регулярно играть. Поэтому у нас даже погремушки лежали дольше года. А игрушки на постарше - это однозначно сразу не сделать вывод "пошли" они или нет. Игрушка может использовать и очень активно, спустя некоторое время, даже полгода или год. Хотя до этого пупс не обращал на нее никакого внимания.
Cherry Bubble
04.11.2011, 12:10
Да девочки, читаю вас и за голову хватаюсь.... моя девушка в свои 7 месяцев не ползает еще и о соображении мне кажется речь не идет, я не вижу пока понимания в ее действиях и тем более интереса к моим рассказам, ей бы только визжать и по полу валяться, да слюни пускать...скажите, когда вы поняли, что ребенок начал соображать, вернее когда он начал реагировать на занятия?
Присоединюсь к Liliya_М. Я также с самого младенчества непрестанно читала доче стишки и потешки. За каждое достижение хвалила, песенки пела. У нас и ритуалы свои имеются. Умывалочка с утра: Водчика-водичка, умой мое личико....Идем купаться: никто-никто, тир-лим-бом-бом, не может догадаться, куда идет веселый гном? а гном идет купаться! и в самой ванной тоже куча прибауток про купание, чтоб не сккчно было. Просыпаемся: потягушечки-порастушечки...Сейчас, когда уже сама встает с кровати, говорю ей: Моя доченька проснулась, с боку на бок повернулась и, откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала! Кушаем - приятного аппетита, чихает - будь здорова, что-то подает - спасибо. Пусть сейчас и нет прямой реакции на все это, тем не менее, я считаю, ребенок все это запоминает и принимает как должное.
Стихи и песенки, читаемые с первых дней помогают освоить ребенку мелодику речи. Ведь не зря рифмованные произведения малыш слушает с бОльшей охотой, чем прозу. Нам уже полтора года, а доча до сих пор не любит слушать сказки, хотя стихи слушает с удовольствием. Одну книгу можем три раза подряд прочитать (ну если небольшая, конечно).
По поводу ползания, опять же, вариант тренировки вам уже предложили: малыш лежит на животе, вы подставляете свою ладошку под его пяточки, а веперди кладете яркую любимую игрушку. Когда он начинает ползти, немного подталкиваете его своей ладошкой.
Мы занимаемся по Доману-Маниченко с полутора месяцев. Я поняла, что занятия имеют смысл, когда уже спустя несколько первых показов карточек, доча стала быстрее концентрировать внимание на карточке, исчез "блуждающий" взгляд. Она стала более осознанно смотреть на предметы, людей. Честно говоря. в поликлинике мы слегка выделялись среди своих сверстников: в три месяца нам давали уже пять. Хотя дочка у меня не курпная, по рсоту и весу мы немного отстаем от нормы. Просто уже в три месяца у нее было такое серьезное выражение лица...
И ни в коем случае нельзя думать, что у ребенка отстуствует интерес к маминым рассказам. Ему интересно ВСЕ, что вы будете рассказывать, хоть это будет курочка Ряба, хоть первый полет на Луну. Попробуйте разнообразить рассказы стихами. Они лучше усваиваются в столь раннем возрасте. Подберите их по несколько штук на все основные занятия: купание, умывание, пробуждение, кормление, одевание, да все что угодно. И читайте, читайте, читайте их. Уже совсем скоро заметите, что доченька отлично вас понимает. моя, например, уже при упоминании: водичка-водичка, глаза жмурит, будто лицо умываем :)
здорово! будет еще лучше, если фотки Вашего чудо-альбома покажете)))
Как доделаем, сразу покажем. Пока все на стадии вырезок :)
Мы просто бренчим! На фоно я ее то на высоких нолтах, то на низких и объясняю, сравниваю с тем, как говорят животные.
Или ползает рядом, а я ей играю.
Cherry Bubble
04.11.2011, 12:29
Мы просто бренчим! На фоно я ее то на высоких нолтах, то на низких и объясняю, сравниваю с тем, как говорят животные.
Или ползает рядом, а я ей играю.
Мы подобные концерты с папой устраиваем :) Либо они вместе с дочей садяться за синтезатор и начинают "играть", либо я на синтезаторе, папа на электрогитаре, а доча рядом крутится, в найшниках. Диджей такой :) А уж ей-то нравится и на гитаре бренчать, и на клавиши давить. особенно ее привлекает функция, когда давишь на любую кнопку, а синтезатор сам выравнивает музыку. Уж тут-то она разворачивается вовсю :))
Да девочки, читаю вас и за голову хватаюсь.... моя девушка в свои 7 месяцев не ползает еще и о соображении мне кажется речь не идет, я не вижу пока понимания в ее действиях и тем более интереса к моим рассказам, ей бы только визжать и по полу валяться, да слюни пускать...скажите, когда вы поняли, что ребенок начал соображать, вернее когда он начал реагировать на занятия?
Ошибаетесь!))))
Она понимает больше , чем мы полагаем.
Начинайте с легких задач, Ритуалы. когда умываетесь или кушает - Стишки разные.
У меня вот редко музыка играет, хотя и есть куча всего, песенок и сказок. Это я , конечно, не права. Но, я много пою, и уже есть любимые, сразу начинает улыбаться.
Очень хороший психолог сказала, что читать деткам нужно обязательно с года, даже если кажется, что не понимают. Мы с мужем решили, что можно начать с 3 мес.)))Много раз на дню читаем букварь - любимая книга до 7 мес была(сейчас уже большие нравятся)
Мы подобные концерты с папой устраиваем :) Либо они вместе с дочей садяться за синтезатор и начинают "играть", либо я на синтезаторе, папа на электрогитаре, а доча рядом крутится, в найшниках. Диджей такой :) А уж ей-то нравится и на гитаре бренчать, и на клавиши давить. особенно ее привлекает функция, когда давишь на любую кнопку, а синтезатор сам выравнивает музыку. Уж тут-то она разворачивается вовсю :))
ООО, вы круты! Молодцы!
Мы тоже концертируем иногда))вся семейка музыкальная
Mamayuliya, а вы пробовали суперкарточки (по-моему, они так называются)?
Cherry Bubble
04.11.2011, 14:12
Mamayuliya, а вы пробовали суперкарточки (по-моему, они так называются)?
Что за суперкарточки? Ну-ка расскажите подробнее!!!
Что за суперкарточки? Ну-ка расскажите подробнее!!!
Вот http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki
Margarita-volk
04.11.2011, 18:37
Ё-маё... один вопрос: Когда? Когда всё успеть?
Хочу заниматься ребёнком, но когда всё успеть...
mamayuliya
04.11.2011, 20:07
нет, я даже не слышала про такие... киньте ссылку :)
mamayuliya
04.11.2011, 20:10
пардон, не посмотрела выше) хорошие карточки, на первый взгляд, думаю, что качество тоже должно быть хорошее, т.к. Умница плохого еще не делала))
пардон, не посмотрела выше) хорошие карточки, на первый взгляд, думаю, что качество тоже должно быть хорошее, т.к. Умница плохого еще не делала))
А я прям очень эти карточки захотела, сегодня впервые вырвалась в город без ребенка пройтись по магазинам, но какие не обходила, где продают "Умницу"-нигде нет и не слышали про такие. Буду с сайта заказывать:073:
Natallie
04.11.2011, 21:23
сейчас много такого всякого-разного продают
вот, например http://www.ozon.ru/context/detail/id/6783213/ целая серия
или http://www.ozon.ru/context/detail/id/3480587/
еще и подешевле, мне кажется...
а у меня сил нет заниматься по Маниченко, лежат три набора, а я так через эдак делаю, устаю что-то... :(
Ё-маё... один вопрос: Когда? Когда всё успеть?
Хочу заниматься ребёнком, но когда всё успеть...
Я так про уборку и готовку думаю:016: Ничего не успеваю, но дочка не даст ничего , кроме, как заниматься ей. Может, это и к лучшему:019:
mamayuliya
04.11.2011, 21:26
Я так про уборку и готовку думаю:016: Ничего не успеваю, но дочка не даст ничего , кроме, как заниматься ей. Может, это и к лучшему:019:
ага, то же самое)))) хочешь не хочешь, а приходиться с дочкой заниматься и наших всех комплектов даже мало))
Ленушенька
04.11.2011, 21:28
сейчас много такого всякого-разного продают
вот, например http://www.ozon.ru/context/detail/id/6783213/ целая серия
или http://www.ozon.ru/context/detail/id/3480587/
еще и подешевле, мне кажется...
а у меня сил нет заниматься по Маниченко, лежат три набора, а я так через эдак делаю, устаю что-то... :(
Я из второй серии на книжном рынке несколько наборов купила на днях... там они рублей по 70. Много разных:)
картинка, а на обратной стороне написана информация, стихи и поговорки о данной картинке:)
mamayuliya
04.11.2011, 21:29
жаль, не видно, что это за карточки. Просто я так понимаю, что супер карточки можно использовать и как для обучения чтению, т.к. на обратной стороне крупно слово написано.
А почему комплекты у вас лежат без дела, и какие?
Natallie
04.11.2011, 21:38
да вот, набрала и чтение и математику с английским, собиралась все методично использовать и начала так бодро... да последнее время все не соберусь... а еще цвета есть, вот это хорошо идет, детям нра :)
Cherry Bubble
04.11.2011, 22:02
Ё-маё... один вопрос: Когда? Когда всё успеть?
Хочу заниматься ребёнком, но когда всё успеть...
Ну по карточкам Домана-Маниченко занятия много времени не отнимают. Больше уходит на подготовку. А так одно занятие занимает не больше минуты. а все остальное время можно заниматься рисованием, лепкой, пением, танцами, "помоганием" маме, и ничегонеделанием :004:
Cherry Bubble
04.11.2011, 22:10
да вот, набрала и чтение и математику с английским, собиралась все методично использовать и начала так бодро... да последнее время все не соберусь... а еще цвета есть, вот это хорошо идет, детям нра :)
Извините, не наю какого возраста детки у вас. В методичке "Сто цветов" есть такая интересная игра, нам с дочей очень уж понравилась. Приведу текст, может, кто-то использует в своей практике.
Во-первых, нужно потрудиться немного, чтобы выбрать из игрушек только те, которые окрашены в один цвет, либо один из цветов преобладает над другими (то есть ярко выражен). Итак, у нас подобралась довольно-таки разношерстная компания: коричневая обезьяна, синий кролик, белый заяц, зеленый крокодил, желтая уточка. Затем выбираем из комплекта карточки соответствующих всем выбранным животным цветов. Раскладываем карточки по кругу (диаметр лучше сделать побольше). «Это домики зверюшек», - объявила я Никуле. «Каждый зверек живет в домике своего цвета». И стала перечислять, рассаживая животных: «Зеленый крокодил в зеленом домике живет, белый зайчик в белом домике, коричневая обезьянка в коричневом…» ну и т.д. «Наступила ночь, все животные легли в свои уютные кроватки. Давай покажем им как мы спим» (изображаем с дочей, что мы спим, закрываем глазки…точнее я закрываю, а доча в непонятках смотрит на меня и тычет пальчиком в глазик маме). «Наступило утро, выглянуло солнышко, мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись, и, откинув одеяло, сами вдруг на ножки встали!» (заодно повторяем наш утренний стишок-пробуждалочку). «Белый зайчик выглянул в окно, порадовался солнышку и решил прогуляться» (зайчик выполняет перечисленные действия и выходит внутрь круга. «Но одному ему было скучно гулять и тогда он позвал с собой коричневую обезьянку. Вместе они решили пригласить синего кролика и зеленого крокодила. Они так весело резвились на полянке, что желтая уточка тоже покинула свой домик, чтобы присоединиться к их веселой компании» (вся эта речь демонстрируется передвижением животных внутри круга). «Наступил вечер, вместо солнышка взошла на небо луна, и нашим друзьям нужно было идти спать. Но кто в каком домике живет? Как им не запутаться? Давай поможем им найти свои кроватки! Давай вспоминать, зеленый крокодил живет в зеленом домике (крокодил идет к себе в домик), белый зайчик – в белом….» и т.д., пока все зверюшки не окажутся в своих кроватках. «Ночь пришла, темноту привела, запел сверчок, опустел лужок, вот и ты спи, дружок. Баю-бай, баю-бай, до утра засыпай». Делаем вид, что засыпаем, потом дружно вскакиваем и начинаем беситься!
Естественно, зверюшки и истории могут быть совершенно разными. Главное, чтобы оставался смысл: каждый зверек в своем домике. Причем в названии зверька обязательно звучит его цвет.
Cherry Bubble
04.11.2011, 22:25
сейчас много такого всякого-разного продают
вот, например http://www.ozon.ru/context/detail/id/6783213/ целая серия
или http://www.ozon.ru/context/detail/id/3480587/
еще и подешевле, мне кажется...
Поглядела ваши ссылки. Только не совсем поняла. Раньше на Озоне интерфейс и контент лучше был. На этих карточках только картинки? Ну то есть на одной стороне просто картинка, а на другой уже описание и т.д. Так?
Суперкарточки тоже глянула. Они, конечно в ключе методики сделаны. Под картинкой сразу подпись...
olushhka
04.11.2011, 23:42
Извините, не наю какого возраста детки у вас. В методичке "Сто цветов" есть такая интересная игра, нам с дочей очень уж понравилась. Приведу текст, может, кто-то использует в своей практике.
Во-первых, нужно потрудиться немного, чтобы выбрать из игрушек только те, которые окрашены в один цвет, либо один из цветов преобладает над другими (то есть ярко выражен). Итак, у нас подобралась довольно-таки разношерстная компания: коричневая обезьяна, синий кролик, белый заяц, зеленый крокодил, желтая уточка. Затем выбираем из комплекта карточки соответствующих всем выбранным животным цветов. Раскладываем карточки по кругу (диаметр лучше сделать побольше). «Это домики зверюшек», - объявила я Никуле. «Каждый зверек живет в домике своего цвета». И стала перечислять, рассаживая животных: «Зеленый крокодил в зеленом домике живет, белый зайчик в белом домике, коричневая обезьянка в коричневом…» ну и т.д. «Наступила ночь, все животные легли в свои уютные кроватки. Давай покажем им как мы спим» (изображаем с дочей, что мы спим, закрываем глазки…точнее я закрываю, а доча в непонятках смотрит на меня и тычет пальчиком в глазик маме). «Наступило утро, выглянуло солнышко, мы проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись, и, откинув одеяло, сами вдруг на ножки встали!» (заодно повторяем наш утренний стишок-пробуждалочку). «Белый зайчик выглянул в окно, порадовался солнышку и решил прогуляться» (зайчик выполняет перечисленные действия и выходит внутрь круга. «Но одному ему было скучно гулять и тогда он позвал с собой коричневую обезьянку. Вместе они решили пригласить синего кролика и зеленого крокодила. Они так весело резвились на полянке, что желтая уточка тоже покинула свой домик, чтобы присоединиться к их веселой компании» (вся эта речь демонстрируется передвижением животных внутри круга). «Наступил вечер, вместо солнышка взошла на небо луна, и нашим друзьям нужно было идти спать. Но кто в каком домике живет? Как им не запутаться? Давай поможем им найти свои кроватки! Давай вспоминать, зеленый крокодил живет в зеленом домике (крокодил идет к себе в домик), белый зайчик – в белом….» и т.д., пока все зверюшки не окажутся в своих кроватках. «Ночь пришла, темноту привела, запел сверчок, опустел лужок, вот и ты спи, дружок. Баю-бай, баю-бай, до утра засыпай». Делаем вид, что засыпаем, потом дружно вскакиваем и начинаем беситься!
Естественно, зверюшки и истории могут быть совершенно разными. Главное, чтобы оставался смысл: каждый зверек в своем домике. Причем в названии зверька обязательно звучит его цвет.
Очень интересно. спасибо.
А может кто посоветует книги или методички с играми полезные.?
Cherry Bubble
05.11.2011, 00:54
Я беру основные идеи из методичек к нашим пособиям. Но можно посмотреть и в интернете, их немеряно просто. Не книг, советов :)
верившая
06.11.2011, 00:01
книжка два веселых гуся потешки ладушки куча игрух и танцы у мамы на руках под ее же пение-это наши хиты и ваще у меня рот не закрывается .все время болтаю с дочей обо всем что в голову взбредет. главное-НЕ МОЛЧАТЬ. доча начала говорить в 1и6 и книги любит безумно. а по теме-кто такой доман
mamayuliya
06.11.2011, 00:27
если кратко, то тут почитайте. Если что, там же можно его книжку скачать. http://www.umnitsa.ru/metodiki_umnicy/metodika_domana-manichenko/#GD
Капитан Марик
06.11.2011, 15:16
Автор, спасибо за темку! Я все время переживаю, что недостаточно уделяю внимания развитию детей, не хватает идей. И действительно, когда они не спят, то домашние бытовые дела приходится делать урывками. А все остальное время уделяешь детям, и хочется идей, чтобы не было "поиграли в одной комнате - в другой - на кухне"...
Я младшему делаю зарядку, купаемся в ванной (типа закаляемся), постоянно тоже потешки сочиняю-переделываю при этом, танцуем все вместе (младшему 6 месяцев, старшему 2 года), смотрим-читаем книги, иногда включаю классическую музыку.
Из того, что тут еще не писали: младшему сыну нравится ученый щенок Fisher price, хотя куплен он был для старшего. =)
А еще я знакома с девушкой, у которой видела палочки Кюизинера, квадрат Воскобовича и блоки Дьенеша. Хоть это может и для деток постарше, но время быстро пролетит. Собираюсь купить что-то из этого старшему. А квадрат Воскобовича и младшему можно давать, он тоже такой прочненький. =)
Леди Теххи
06.11.2011, 15:18
Присоединюсь к интересной темке.Я тоже с детками занимаюсь по методике Домана - Маниченко! О методике Домана - Маниченко я узнала в санатории, где лежала на сохранении, нам дали почитать книгу "10 заблуждений об обучении с пеленок" Андрея Маниченко, и она меня вдохновила на занятия. Как только выписалась из роддома заказала комплект "Чтение с пеленок", но заниматься начали позже, ближе 4 месяцам. когда кончились срыгивания, колики и другие маленькие детские неприятности, так как я строго следовала совету. что если ребенок не здоров или не в настроении. то не надо занятий.И вот с 4 мы взялись. занятия моему сынке очень понравились почти сразу же. первые дни только было удивление, что это мама с какими то карточками выплясывает))) А когда добавили Букварь, вообще восторга было, каждое наше утро до того как пошли в садик, начиналось с листалки "потягушечки"и игры. Потом и математикой увлеклись! А про "мир на ладошке" можно говорить отдельно и очень долго! Теперь это любимые карточки маленькой моей дочи, с которой я тоже начала заниматься с 3 месяцев, но ей больше нравится смотреть именно "Мир на ладошке", Букварь , но за братом тоже пытается "читать", но то ли у меня фанатизм под угас, то ли ей просто нравится больше бесится с братом, результаты конечно не такие как с сыном, но тоже умница! а сын в самостоятельное чтение вышел в 3 с копейками.. и в математике не плохо шарит))) и естествознание на уровне! я очень рада, что вовремя узнала об этой методику и то что не ленилась и не бросила занятия!
Natallie
06.11.2011, 18:33
Поглядела ваши ссылки. Только не совсем поняла. Раньше на Озоне интерфейс и контент лучше был. На этих карточках только картинки? Ну то есть на одной стороне просто картинка, а на другой уже описание и т.д. Так?
Суперкарточки тоже глянула. Они, конечно в ключе методики сделаны. Под картинкой сразу подпись...
я поняла так.
моим 4.5 месяца, каждый смотрит в свою сторону, не часто выдаются моменты позаниматься с ними, лучше всего, конечно, вечером, одного папе вручаю - и вперед.
предыдущий пост очень порадовал, буду стараться, так хлочется, чтобы деткам потом легче учиться было.
mamayuliya
07.11.2011, 20:12
Расскажите поподробней о математике, как Вы занимаетесь и что умеете. А то я как-то сразу не начала математику показывать, а теперь думаю, уже поздно.
Cherry Bubble
08.11.2011, 01:16
На то, что мой ребенок будет читать с пеленок я особо не надеялась. Просто нам нравится заниматься, узнавать что-то новое, да и просто общаться друг с другом. Но вот недавно доченька сделала нечто, что и меня саму повергло в приятный, всепоглощающий шок!
Это было обычное утро. Я дремала на диване после завтрака (спим мы ночью плохо, поэтому в течение дня я иногда ложусь поваляться). Слышу, доча что-то громко и с выражением декламирует. С минуту. Потом перерыв. Опять декламирует. Да с таким выражением, будто стихи читает! Заинтересовано смотрю на нее и что же??? Доча держит в руках книжку и "читает"! а перерывы в чтении она делает для того, чтобы перелистнуть страницу! По приезду папы рассказала ему эту новость. Но что рассказывать? Доча вскоре и сама ему все продемонстрировала. папа был в восторге. Правда, когда на нее обращаешь внимание, она сразу закрывает книгу, убирает и уходит.
Мне тут свекровь рассказала, что своим детям и старшему внуку не читала книжки до тех пор, пока они не заговорили (а ведь это уже около двух лет, муж мой вообще в 3,5 заговорил), с формулировкой "Ну что они там понимают?". А я-то все думала, что это она так странно на меня смотрит, когда я месячному малышу читаю с удовольствием стихи и песни пою. Ну вот вам и результат. Значит петрит что-то, запоминает :) Пусть даже не смысл прочитанного (хотя может и смысл, кто ж знает), но мимику, жесты, интонацию при чтении передает четко :)
Леди Теххи
08.11.2011, 10:26
Математикой мы начали заниматься ближе к году, количественной математике говорят можно начинать до 2 обучать, а потом пропадает эта способность воспринимать зрительно большие количество предметов.Сынуле очень нравится постигать основы математики, мне подсказали самые прстые способы обучения основам математики:надо начинать не с заучивания чисел и не с запоминания их описания, а с понятия "количество". Показывать лучше наглядно: 1- одна морковка, 2- показываем 2 морковки, 5 - 5 морковок. И количество лучше показывать в разнобой, а не 12345, чтоб счет не заучивался механически, как считалка, а считать можно все, что угодно, машины, камушки, цветы. И надо незабывать о постоянной практике – считать все, что встретится в течении дня. Но только так, чтоб это было интересно ребетенку, без обязаловки))). Но лучше начать заниматься попойже, чем совсем никогда, точнее свалить эту обязанность на школьных учителей)). Так же можно между делом учить понятиям «больше» «меньше», например , смотри у меня 3 машинки а тебя 5, у тебя больше, у меня меньше…, дай мне одну, теперь у нас одинаково, равно… Ну и все в таком духе))) Вот такие простые советы. А мы к простому счету,еще учимся по комплекту «Математика с пеленок» . В методичке все подробно описано, как лучше заниматься!!! http://www.umnitsa.ru/cat/matematika_i_logika/
Сейчас в свои без 1 мес 5 лет сын читает до 100, сложение/ вычитание до 10 с легкостью. больше пока задумывается, помогают счетные палочки и самое удивительное для меня легко зрительно определяет например 25 точек на карточке от 26, я не могу так)))
Сестренка Вась
08.11.2011, 11:37
а мы вчера мультики для детишек до трех месяцев скачали:) Мелочи очень понравилось..
Просто у нас принтера нет черно-белые картинки распечатать, а тут они же но двигаются и под музыку)
ААленушка
08.11.2011, 15:22
Плакаю, потому что я ленивая мама. Мне скучно делать все это ежедневно и методично(. Очень молодцы мамули, которые вкладываются регулярно. Купила Чтение с пеленок еще полгода назад, так и стоит, была длительная депрессия у меня, а сейчас страх, что если начну - заброшу. И денег потраченных жаль(((((((
mamayuliya
08.11.2011, 23:29
Плакаю, потому что я ленивая мама. Мне скучно делать все это ежедневно и методично(. Очень молодцы мамули, которые вкладываются регулярно. Купила Чтение с пеленок еще полгода назад, так и стоит, была длительная депрессия у меня, а сейчас страх, что если начну - заброшу. И денег потраченных жаль(((((((
Зря Вы так) Мне кажется, ВЫ просто боитесь начать)) у меня тоже сначала такой страх был, при чем именно боялась за себя, что я не выдержу. А как только показала первые пять карточек, поняла, какая я дура))))) ВООБЩЕ ничего страшного))) И все, так и стала каждый день карточки показывать. Если денек пропустим, бывала (в больницу, например надо было ехать, а мы за городом живем, приходилось чуть ли не на весь день растягивать поездку), то не страшно. Иногда по три раза не получалось, то два раза покажу - и то, это очень хорошо, лучше, чем совсем ничего. А вообще, мне кажется, это в книжке только так все сложно написано, складывается ощущение, что это с утра до вечера надо носиться с этими карточками, а на самом деле все гораздо проще. А когда потом видишь такие результаты, как у Cherry Bubble, так вообще понимаешь, что стоит побороть свою лень!
Мне тут свекровь рассказала, что своим детям и старшему внуку не читала книжки до тех пор, пока они не заговорили (а ведь это уже около двух лет, муж мой вообще в 3,5 заговорил), с формулировкой "Ну что они там понимают?".
да, многие мамы и сейчас так думают((( Моя мама тоже сначала с недоверием относилась к нашим занятиям, но когда увидела, как Ульяна в 3 мес. оживляется при виду карточек и улыбается, то и у неё сомнения отпали в том, что она ничего не понимает.
ААленушка
09.11.2011, 11:32
Зря Вы так) Мне кажется, ВЫ просто боитесь начать)) у меня тоже сначала такой страх был, при чем именно боялась за себя, что я не выдержу. А как только показала первые пять карточек, поняла, какая я дура))))) ВООБЩЕ ничего страшного))) И все, так и стала каждый день карточки показывать. Если денек пропустим, бывала (в больницу, например надо было ехать, а мы за городом живем, приходилось чуть ли не на весь день растягивать поездку), то не страшно. Иногда по три раза не получалось, то два раза покажу - и то, это очень хорошо, лучше, чем совсем ничего. А вообще, мне кажется, это в книжке только так все сложно написано, складывается ощущение, что это с утра до вечера надо носиться с этими карточками, а на самом деле все гораздо проще. А когда потом видишь такие результаты, как у Cherry Bubble, так вообще понимаешь, что стоит побороть свою лень!
да, многие мамы и сейчас так думают((( Моя мама тоже сначала с недоверием относилась к нашим занятиям, но когда увидела, как Ульяна в 3 мес. оживляется при виду карточек и улыбается, то и у неё сомнения отпали в том, что она ничего не понимает.
Cпасибо за поддержку. Собираюсь с духом). Качнула говорим с пеленок, там вроде только на компе показывать надо по 5 минут.
Леди Теххи
09.11.2011, 12:32
Не бойтесь!!! Занимаясь даже по чуть чуть, но тем что интересно малышу вы достигните хороших результатов. Говорим с пеленок, смешной диск)) у меня доче особенно рыбы нравятся))), попробуйте что то типа Мира на ладошке, там систематичности не требуется, а лялькам нравится)))
По теме ...может кому будет интересно.
Вот такую книжку сшила своей доче, очень ей нравится, из разных лоскутков и т.д. В плане еще несколько хочу сделать с разными пуговками, замочками и липучками...:008:
Сори за мятость, так доча ее мусолит)))):support:
lialichka
09.11.2011, 17:02
Ну ничего себе :flower:
Ленушенька
09.11.2011, 17:45
По теме ...может кому будет интересно.
Вот такую книжку сшила своей доче, очень ей нравится, из разных лоскутков и т.д. В плане еще несколько хочу сделать с разными пуговками, замочками и липучками...:008:
Сори за мятость, так доча ее мусолит)))):support:
Очень симпатично!
Романуля
09.11.2011, 19:02
еще..
супер, вы молодцы!!!! просто класс
mamayuliya
09.11.2011, 22:22
Ну ВЫ просто умничка!!! Рукодельница такая! А я вот как-то не особо талантлива в этом плане(((
Капитан Марик
10.11.2011, 09:29
Девочки, я вот начиталась темку, скачала всякие программки типа "Говорим с пеленок", "Читаем с пеленок"... И, честно говоря, немного разочаровалась. В том смысле, что я думала, что там что-то такое совершенно новое, необычная методика какая-то. А там оказалось то, что в принципе, я со своим старшим ребенком проходила.:))
Я читала ему кучу книг, в том числе с тем же принципом (картинка+слово+ еще прокомментирую, например, как собачка лает и т.п.), в том числе "математических" (цифра, рисунок типа "два зайчонка").
Даже не понимаю, чесслово, что тут в начале форума такие страсти противники раннего развития разводили. ИМХО, от того, что ты пару раз покажешь картинки в день, с психикой ничего страшного не должно пройзойти. Не, ну смотря КАК показать, конечно, и сколько раз...;)
А так, постоянно стихи рассказываю, в пальчиковые и т.п. игры играем, ну в общем все что тут раньше писали. Что касается результатов: в 2 с небольшим мой сын нормально говорит для своего возраста (сравниваю с другими детками из группы в саду), "читает" (берет книгу и что-то там на своем):)), считает до 3х точно, остальные цифры порядок путает, стихи рассказывает простые с моей помощью. Но мы все делаем не с какой-то целью, просто общаемся. Про младшего пока сказать про результаты не могу, но картинки ему нравятся.:)
Леди Теххи
10.11.2011, 09:41
:020::020::support:супер, ну вы рукодельница!!!!
Ну ВЫ просто умничка!!! Рукодельница такая! А я вот как-то не особо талантлива в этом плане(((
:020::020::support:супер, ну вы рукодельница!!!!
Да не, какая я там рукодельница?!)))):001:Это совсем не сложно, если захотеть.
Видать мне оч приперло)))))
mamayuliya
10.11.2011, 22:19
как думаете, полезно будет для изучения геометрических фигур и цветов http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/ ? Или нам еще рано в годик? Мы цвета уже начали учить, фигуры тоже понемногу, но специально ими пока не занимались.
ААленушка
11.11.2011, 12:00
Не бойтесь!!! Занимаясь даже по чуть чуть, но тем что интересно малышу вы достигните хороших результатов. Говорим с пеленок, смешной диск)) у меня доче особенно рыбы нравятся))), попробуйте что то типа Мира на ладошке, там систематичности не требуется, а лялькам нравится)))
Мир на ладошке есть, в 6 месяцев долго смотрел, сейчас невнимательно, это естсетвенно)))
ААленушка
11.11.2011, 12:00
По теме ...может кому будет интересно.
Вот такую книжку сшила своей доче, очень ей нравится, из разных лоскутков и т.д. В плане еще несколько хочу сделать с разными пуговками, замочками и липучками...:008:
Сори за мятость, так доча ее мусолит)))):support:
Круто!)))):flower:
mamayuliya
11.11.2011, 12:40
Мир на ладошке есть, в 6 месяцев долго смотрел, сейчас невнимательно, это естсетвенно)))
а у нас наоборот, мы до сих пор с этими карточками играем, смотрим, я рассказываю. Хотя тоже не систематично у нас по ним занятия, а так вместо книжек). Я стараюсь совмещать просмотр карточек с просмотром короткого видео. Например, покажу слона, расскажу немного, а потом покажу короткий ролик (в интернете ищу ролики про животных). А еще можно же кучу игр придумать, и в зоопарк кукол сводить, и в лес на прогулку - по пути рассказываем, что мы видим в лесу - вот мы зашли в хвойный лес, смотри, какие тут деревья растут - с иголками вместо листьев. А вот гриб, у него ножка и шляпка. Попутно можно рассказать стишок про грибочек или загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Вот ягодки растут, как они называются? Давай покормим животных, птичек. Ну и далее, на что способна Ваша фантазия))))
А еще у одной мамочки я нашла вот такие игры.
что растёт в саду- на грядке:
1. Варим еду для кукол из карточек, кормим кукол.
2. Подбираем еду для животных на карточках "по лесным тропинкам".
3. устраиваем домашние грядки и сад по типу ландшафтного дизайна в отдельно взятой комнате.
4. Собираем урожай и перевозим на географическую карту по местам произрастания.
5. Сортируем, что можем увидеть только в деревне, а какие плодовые деревья есть вокруг нас в в городе.
Много игр на сортировку с животными и растениями:
1. кто где живёт ( с географической картой)
2. Можно ли встретить в нашей полосе,
3. домашний зоопарк: кто с кем может дружить, а какие животные несовместимы.
4. Делает зарядку с животными: летаем как бабочки, прыгаем как кузнечик, крадёмся как гепард...
Живой океан:
1.Устраиваем рыбалку на магнитную удочку.
2. Сортируем на ядовитых и безвредных.
3. примеряем рыб к геометрическим формам и цветам.
Берём несколько комплектов и смешиваем, а потом с ребёнком сортируем: рыбы отдельно, цветы отдельно, звери отдельно...
Леди Теххи
11.11.2011, 13:12
Мне кажется, вам как раз такой наборчик подойдет))) вроде интересный и игры там с фигурками и цвета... Попробуйте. Мы с года начали активно фигуры и цвета с дочей учить)))
Cпасибо за поддержку. Собираюсь с духом). Качнула говорим с пеленок, там вроде только на компе показывать надо по 5 минут.
ой, а вы не поделитесь ссылочкой?? Если можно, в личку.
Дикобразик
11.11.2011, 23:27
Девочки, поделитесь опытом, а как вы играли со своими детками в 3-4 мес?
Liliya_M
13.11.2011, 02:59
Девочки, поделитесь опытом, а как вы играли со своими детками в 3-4 мес?
У-у-у-у.... Дай бог памяти...
Била его ладошками по своим надутым щекам, он улыбался и смеялся. Любимая игра: показывала игрушку, когда он лежал на спине, разговаривала за игрушку "Привет, Игоречек. Я зайка. Давай дружить". Поднимала игрушку вверх "смотри, Игоречек, как я высоко-высоко". Потом опускала "смотри, как я спускаюсь низко-низко", прикасалась игрушкой к носику малыша "чмок тебя в носик". Водила игрушкой влево-вправо, чтобы следил за игрушкой. Все эти вверх-вниз-вправо-влево обожали и старший и младший.
Как-то так, кажись... Хотя это было еще в 2 месяца. А позже... Лежа на спине с согнутыми ногами, сажала малыша себе на живот, чтобы мои ноги ему опорой были, и играла "в ладушки". Самолетиком летали, ракету изображали (сама на спине - ребя кверху поднимала). Во время "полета" самолетик "падал" резко опускала вниз к себе - малыш хохотал. Вообще, строила рожици ему, щекотала... Ну это все наверное делают.
Когда младший лежал на спине на полу (на коврике) старший с высоты своего роста ронял на него небольшой мягкий мячик. Я первый раз как увидела пришла в ужас, а пупсеныш хохотал (?!).
Дикобразик
13.11.2011, 15:35
У-у-у-у.... Дай бог памяти...
Била его ладошками по своим надутым щекам, он улыбался и смеялся. Любимая игра: показывала игрушку, когда он лежал на спине, разговаривала за игрушку "Привет, Игоречек. Я зайка. Давай дружить". Поднимала игрушку вверх "смотри, Игоречек, как я высоко-высоко". Потом опускала "смотри, как я спускаюсь низко-низко", прикасалась игрушкой к носику малыша "чмок тебя в носик". Водила игрушкой влево-вправо, чтобы следил за игрушкой. Все эти вверх-вниз-вправо-влево обожали и старший и младший.
Как-то так, кажись... Хотя это было еще в 2 месяца. А позже... Лежа на спине с согнутыми ногами, сажала малыша себе на живот, чтобы мои ноги ему опорой были, и играла "в ладушки". Самолетиком летали, ракету изображали (сама на спине - ребя кверху поднимала). Во время "полета" самолетик "падал" резко опускала вниз к себе - малыш хохотал. Вообще, строила рожици ему, щекотала... Ну это все наверное делают.
Когда младший лежал на спине на полу (на коврике) старший с высоты своего роста ронял на него небольшой мягкий мячик. Я первый раз как увидела пришла в ужас, а пупсеныш хохотал (?!).
Я что-то похожее делаю, просто мне все время кажется, может что-то еще, а ничего не придумать, хотя наверное и маленький он еще:)
Раиса Максимовна
13.11.2011, 15:39
а у нас наоборот, мы до сих пор с этими карточками играем, смотрим, я рассказываю. Хотя тоже не систематично у нас по ним занятия, а так вместо книжек). Я стараюсь совмещать просмотр карточек с просмотром короткого видео. Например, покажу слона, расскажу немного, а потом покажу короткий ролик (в интернете ищу ролики про животных). А еще можно же кучу игр придумать, и в зоопарк кукол сводить, и в лес на прогулку - по пути рассказываем, что мы видим в лесу - вот мы зашли в хвойный лес, смотри, какие тут деревья растут - с иголками вместо листьев. А вот гриб, у него ножка и шляпка. Попутно можно рассказать стишок про грибочек или загадку: Стоит Антошка на одной ножке. Вот ягодки растут, как они называются? Давай покормим животных, птичек. Ну и далее, на что способна Ваша фантазия))))
А еще у одной мамочки я нашла вот такие игры.
что растёт в саду- на грядке:
1. Варим еду для кукол из карточек, кормим кукол.
2. Подбираем еду для животных на карточках "по лесным тропинкам".
3. устраиваем домашние грядки и сад по типу ландшафтного дизайна в отдельно взятой комнате.
4. Собираем урожай и перевозим на географическую карту по местам произрастания.
5. Сортируем, что можем увидеть только в деревне, а какие плодовые деревья есть вокруг нас в в городе.
Много игр на сортировку с животными и растениями:
1. кто где живёт ( с географической картой)
2. Можно ли встретить в нашей полосе,
3. домашний зоопарк: кто с кем может дружить, а какие животные несовместимы.
4. Делает зарядку с животными: летаем как бабочки, прыгаем как кузнечик, крадёмся как гепард...
Живой океан:
1.Устраиваем рыбалку на магнитную удочку.
2. Сортируем на ядовитых и безвредных.
3. примеряем рыб к геометрическим формам и цветам.
Берём несколько комплектов и смешиваем, а потом с ребёнком сортируем: рыбы отдельно, цветы отдельно, звери отдельно...
а причем тут дети до года?!:010:
Lastochka N.
13.11.2011, 18:31
Девочки, поделитесь опытом, а как вы играли со своими детками в 3-4 мес?
Посмотрите вам уже подойдут советы отсюда: Обучение через игру для различных возрастных периодов http://www.ourbaby.ru/info.aspx?id=9
http://detrazvitie.ucoz.ru/publ/1-1-0-9
http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-4-mesyaca/
Гимнастика для этого возраста http://www.papaimama.ru/arts.php?art=gimnastic34
Потешки для массажа http://www.chudesnayastrana.ru/poteshki.htm
Уже плохо помню, примерно в это время песни пели, ощупывали различные поверхности,картинки рассматривали с крупными изображениями (похожие в школе семи гномов до года), погремушки легкие вкладывали в руку, воздушный шарик с гелием привязывали к руке, можно сделать браслетики с бубенчиками, слушали различные звуки (колокольчик, бубен и тд), для речевого развития проговаривала стишки со звукоподражением, всякие потешки, пальчиковая гимнастика, поглаживание просто и с помощью всяких предметов (мех, массажный мячик ....), массажи, катание на мяче, можно танцевать с ребенком и передавать ему ритм.
mamayuliya
14.11.2011, 23:02
а причем тут дети до года?!
ну я кажется не писала, что это для детей до года. Хотя мы играем в эти игры, и нам они нравятся. Почему нет?
Cherry Bubble
14.11.2011, 23:21
С возрастом открывается все больше возможностей развивать, обучать и развлекать своего ребенка. Чем старше становится моя доча, тем чаще кипит мой мозг на тему того: чем бы еще с ней заняться. Я тут уже писала про наши основные занятия. Сейчас я стараюсь больше времени уделять практическим урокам-играм. Почему-то у меня получается основной уклон на изобразительное искусство: рисование, лепка, аппликация. Папа наш занимается с дочей "музыкой": они то на синтезаторе по клавишам молотят, то на электрогитаре бренькают. Вот бы еще их занятия как-то упорядочить (но для этого мне и самой неплохо бы ноты освоить, а то на аккустике-то я могу, а вот синтеазтор пока не покорился, только самые простяцкие вещи)...Видела недавно на одно из сайтов совет как изучение цветов (в смысле цветов радуги) совместить с изучением нотного стана. Попробуем, может, и я быстрее ноты выучу :)
Из сегодняшних новинок наших (подсмотрено опять же в инете): акварельный салют!
Берем акварельные краски, добавляем в них водички. Я заранее в магазине купила детскую пластмассовую палитру, на которой можно замачивать и смешивать краски. На палитру наносим несколько разноцветных лужиц. Затем берем кисточку (чем она меньше, тем красивее получится работа и тем меньше дополнительной работы для мамы маленького художника). Вкладываем кисточку в ручку малыша, показываем ему как макнуть в лужицу, и осторожно брызгаем на чистый лист. Если малыш хочет сменить цвет, то надо показать как сполоснуть кисточку водой, а уже затем макать в новую лужицу. Так у нас на листе получится яркий акварельный салют. Можно потом изучать эти кляксы с малышом и придумывать кто же скрывается во всем этом великолепии. Возможно, вы сможете отыскать там какое-то сказочное существо?! Можно, конечно, взять и гуашевые краски. Капли от них получатся ярче и насыщеннее, но вот насколько свободно они будут с кисточки на бумагу капать – не могу сказать, не пробовали пока.
Дикобразик
14.11.2011, 23:34
Посмотрите вам уже подойдут советы отсюда: Обучение через игру для различных возрастных периодов http://www.ourbaby.ru/info.aspx?id=9
http://detrazvitie.ucoz.ru/publ/1-1-0-9
http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-4-mesyaca/
Гимнастика для этого возраста http://www.papaimama.ru/arts.php?art=gimnastic34
Потешки для массажа http://www.chudesnayastrana.ru/poteshki.htm
Уже плохо помню, примерно в это время песни пели, ощупывали различные поверхности,картинки рассматривали с крупными изображениями (похожие в школе семи гномов до года), погремушки легкие вкладывали в руку, воздушный шарик с гелием привязывали к руке, можно сделать браслетики с бубенчиками, слушали различные звуки (колокольчик, бубен и тд), для речевого развития проговаривала стишки со звукоподражением, всякие потешки, пальчиковая гимнастика, поглаживание просто и с помощью всяких предметов (мех, массажный мячик ....), массажи, катание на мяче, можно танцевать с ребенком и передавать ему ритм.
Целая подборка:) спасибо, очень интересно:flower:
mamayuliya
16.11.2011, 21:36
девочки, еще мне понравилась идея, как рисовать цветной водой http://k.sanabis.ru/page/colorgame
а тут идеи, чем вообще можно рисовать. Очень актуально для нас сейчас манка :) http://www.umnitsa.ru/articles/pervye-risunki/
mamayuliya
16.11.2011, 21:42
Хочу похвастаться, как мы вчера рисовали манкой. Изначально хотели нарисовать какую-нибудь зимнюю картину. Выбрали Шишикина "Зима" (она у нас есть в наборе 100 мировых шедевров). Но так увлеклись процессом, что получилось совсем не то, но главное - не результат, а процесс!!!
mamayuliya
16.11.2011, 21:44
Еще хочу поделиться новостью - скоро будет бесплатный вебинар по обучению детей английскому, если кому-то интересно, регистрируйтесь, вебинар будет проходить 18 ноября http://www.umnitsa.ru/novosti/11-11-02-webinar-angliyskij/
Liliya_M
17.11.2011, 00:58
Хочу похвастаться, как мы вчера рисовали манкой. Изначально хотели нарисовать какую-нибудь зимнюю картину. Выбрали Шишикина "Зима" (она у нас есть в наборе 100 мировых шедевров). Но так увлеклись процессом, что получилось совсем не то, но главное - не результат, а процесс!!!
Прикольно! А потом пылесосить наверное приходится, да? К чему морально готовится?
Liliya_M
17.11.2011, 01:02
Еще хочу поделиться новостью - скоро будет бесплатный вебинар по обучению детей английскому, если кому-то интересно, регистрируйтесь, вебинар будет проходить 18 ноября http://www.umnitsa.ru/novosti/11-11-02-webinar-angliyskij/
Ух ты! Спасибо! Это что-то новое...
Вообще-то я собиралась со следующего года в Хелен Дорон... Но интересно что это такое.
Полкилоирисок
17.11.2011, 09:12
девочки, еще мне понравилась идея, как рисовать цветной водой http://k.sanabis.ru/page/colorgame
а тут идеи, чем вообще можно рисовать. Очень актуально для нас сейчас манка :) http://www.umnitsa.ru/articles/pervye-risunki/
А на какой поверхности рисуют цветной водой? И как ее можно загустить?
mamayuliya
17.11.2011, 09:16
вообще я расстилала большую клеенку, но пылесосить все равно пришлось. Так что лучше ковры подальше для таких мероприятий))) На счет английского - сама просто по этой методике занимаюсь, мне очень нравится, может еще кого-то заинтересует)
mamayuliya
17.11.2011, 09:17
честно, я еще не пробовала так рисовать. Просто статья попалась, идея сама понравилась
Полкилоирисок
17.11.2011, 09:48
честно, я еще не пробовала так рисовать. Просто статья попалась, идея сама понравилась
мне тоже понравилась идея... и как я понимаю, поверхность должна быть какая-то гладкая. Может что-то типа планшета самоклеющейся пленкой обтянуть?
Liliya_M
18.11.2011, 14:42
я хочу поделиться, как мы занимаемся английским. Т.к. этот вопрос всегда вызывает бурную реакцию у родителей) Спрашивают, зачем такому маленькому ребенку английский, когда он еще и по-русски то не умеет говорить, зачем так нагружать ребенка и т.д. На самом деле, особой нагрузки нет, т.к. обучение английскому у нас проходит в обычной обстановке, когда ребенок играет, кушает или купается. Я разговариваю и играю с дочкой так же как и всегда, только на английском. Единственное условие - это правильно переключиться на другой язык. Это делается с помощью "телесной формулы" - я дотрагиваюсь до носика, ушка, глазика (можно любые части тела) и говорю на английском "This is a nose, this is an ear, this is an eye. Let's speak English" \И все, начинаю говорить на английском. Сначала разговаривала по пять минут в день, потом по 10 и постепенно до 30 минут в день. Потом обратно также надо дотронуться до частей тела и уже на русском их называть и сказать, что теперь мы говорим по-русски. Это делается для того, чтобы не происходило смешения языков, чтоб ребенок их не путал и четко понимал, что это два разных языка. Можно делить языки по людям (например, кто-то всегда говорит на другом языке), но это если в семье действительно иностранец, искусственно это сделать будет сложно, да и ни к чему мне кажется. Еще можно по месту, если площадь позволяет:) например, какая-нибудь комната будет всегда для английского, там можно и книжки английские хранить, карточки всякие, карту Англии, например. Но у нас пока такой "лишней! комнаты нет))) Да, еще, у нас есть мишка, который всегда с нами говорит на английском, как только я его беру, то значит мы играем в английский.
Смотрю вебинар... Созрела. Где покупать комплект? Очень дорого? (хочу уже убежать, чтобы поиграть со старшим, пока младший спит, так что до конца наверное не досмотрю)
Liliya_M
18.11.2011, 15:11
Таки досмотрела до конца. Юля, а Вы покупали комплект за 5 тыс. или за 8 с лишним?
Недешево, конечно...
Леди Теххи
18.11.2011, 15:28
Таки досмотрела до конца. Юля, а Вы покупали комплект за 5 тыс. или за 8 с лишним?
Недешево, конечно...
Покупайте сейчас, пока акция!!!! выгоднее, мы занимаемся английским уже месяц, нам очень нравится..Не знаю есть ли темка про Английский, а то бы отзыв написала....))))
Liliya_M
18.11.2011, 16:18
Покупайте сейчас, пока акция!!!! выгоднее, мы занимаемся английским уже месяц, нам очень нравится..Не знаю есть ли темка про Английский, а то бы отзыв написала....))))
Акция у них до завтра, а у нас сейчас денег по нулям. И я не поняла... По акции там же цена тоже, только в подарок диск. А мне диск не особо нужен.
Леди Теххи
20.11.2011, 17:34
А у меня старший ребенок, начал ходить на курсы английского, ему очень нравится, дома все предметы называет на Английском, и я заметила очень интересную вещь, моя младшенькая, которая только - только начала по русски нормально балякать. давай за ним все повторять, и ей это дается намного легче, чем я ее в свое время учила говорить по русски, так как английские слова по своему звучанию, на мой взгляд попроще.. И в связи с этим у меня возникла мысль ее обучать по комплекту "Английский с пеленок" от компании Умница. И вот около месяца мы с ней занимаемся, доча просто в восторге, мы устраиваем тематические минутки, например сидим в ванной и на английском называем, ручки, ножки, мыло и т.д и могу сказать, что никакой путаницы не происходит, я ей говорю: "давай, мы сейчас с тобой поговорим по английски", она обычно кричит " yes!!!" Особенно нравится каждый день на холодильнике менять магнитики, ставить магнитик со снегом или солнышком, опять же это все проговаривается. Так же собираем пазлы . Я считаю, что в раннем возрасте намного проще чем учить его даже в школе, мне в 5 классе очень тяжело язык давался, надеюсь моим заям полегче будет)))
Liliya_M
20.11.2011, 20:42
А у меня старший ребенок, начал ходить на курсы английского, ему очень нравится, дома все предметы называет на Английском, и я заметила очень интересную вещь, моя младшенькая, которая только - только начала по русски нормально балякать. давай за ним все повторять, и ей это дается намного легче, чем я ее в свое время учила говорить по русски, так как английские слова по своему звучанию, на мой взгляд попроще.. И в связи с этим у меня возникла мысль ее обучать по комплекту "Английский с пеленок" от компании Умница. И вот около месяца мы с ней занимаемся, доча просто в восторге, мы устраиваем тематические минутки, например сидим в ванной и на английском называем, ручки, ножки, мыло и т.д и могу сказать, что никакой путаницы не происходит, я ей говорю: "давай, мы сейчас с тобой поговорим по английски", она обычно кричит " yes!!!" Особенно нравится каждый день на холодильнике менять магнитики, ставить магнитик со снегом или солнышком, опять же это все проговаривается. Так же собираем пазлы . Я считаю, что в раннем возрасте намного проще чем учить его даже в школе, мне в 5 классе очень тяжело язык давался, надеюсь моим заям полегче будет)))
А Вы какой комплект покупали? По чем и как быстро его доставили?
mamayuliya
20.11.2011, 21:53
Таки досмотрела до конца. Юля, а Вы покупали комплект за 5 тыс. или за 8 с лишним?
Недешево, конечно...
ой, что-то я давно не заходила сюда... не знаю, актуально еще или нет, но отвечу :) Мы покупали просто комплект Английский с пеленок за 5 тыс., т.к. Чтение с пеленок у нас уже есть, а диск Говорим с пеленок нам достался в подарок к Букварю. Да, цена меня тоже смущала долго. И я долго не решалась покупать, и даже не из-за цены, а вообще сомневалась, что у нас получится, хотя английский у меня неплохой... был когда-то))) Ну, вобщем, я попробовала провести один урок (пробный рок тоже нам достался в подарок, кстати, люблю Умницу за то, что всегда много подарков:)) ну и оказалось, что ничего сложного нет. В-принципе, общение ведь с ребенком на довольно простом уровне, все слова и фразы написаны, все пошагово прописано. Короче, заказала, разорилась. Когда получила его, там столько всего много, карточки со словами, игр куча, диск DVD, СD, методичка, и еще мелочь. И я вот что еще подумала, ведь если английский с репетитором учить или в языковых школах платно, так это ж тоже немалая сумма в итоге выходит. А этот комплект пригодится надолго. По крайней мере, мы еще и половину даже не прошли, хотя занимаемся с 8 мес.
Liliya_M
20.11.2011, 22:16
ой, что-то я давно не заходила сюда... не знаю, актуально еще или нет, но отвечу :) Мы покупали просто комплект Английский с пеленок за 5 тыс., т.к. Чтение с пеленок у нас уже есть, а диск Говорим с пеленок нам достался в подарок к Букварю. Да, цена меня тоже смущала долго. И я долго не решалась покупать, и даже не из-за цены, а вообще сомневалась, что у нас получится, хотя английский у меня неплохой... был когда-то))) Ну, вобщем, я попробовала провести один урок (пробный рок тоже нам достался в подарок, кстати, люблю Умницу за то, что всегда много подарков:)) ну и оказалось, что ничего сложного нет. В-принципе, общение ведь с ребенком на довольно простом уровне, все слова и фразы написаны, все пошагово прописано. Короче, заказала, разорилась. Когда получила его, там столько всего много, карточки со словами, игр куча, диск DVD, СD, методичка, и еще мелочь. И я вот что еще подумала, ведь если английский с репетитором учить или в языковых школах платно, так это ж тоже немалая сумма в итоге выходит. А этот комплект пригодится надолго. По крайней мере, мы еще и половину даже не прошли, хотя занимаемся с 8 мес.
Актуально. Купить я решила. Просто чуть позже, потому как прямо сейчас денег нет. Но как появятся, куплю.
У меня тоже английский... в принципе есть еще. Совсем он уже наверное никуда не денется, но подтягивать не мешает. Вот с дитями и буду подтягивать. А то и старший очень ленится задания домашние делать. Лень ему проговаривать... Может к нам с младшим присоединится.
mamayuliya
20.11.2011, 22:29
кстати, моя старшая дочка всегда с нами вместе учиться английскому. Она как раз в этом году начала его в школе учить, и у неё сейчас он вызывает особый интерес. И она, когда дома застает нас за этим делом, то всегда присоединяется :) Правда, я ей объяснила, что в это время можно говорить только по-английски, по русски нельзя.Я думала, она будет просто молча слушать, а нет! Она активно включается в игру и повторяет за мной слова и фразы на английском! Я в восторге!
Вот недавно мы проводили занятие - учили количества и цифры.
Ленушенька
20.11.2011, 22:38
кстати, моя старшая дочка всегда с нами вместе учиться английскому. Она как раз в этом году начала его в школе учить, и у неё сейчас он вызывает особый интерес. И она, когда дома застает нас за этим делом, то всегда присоединяется :) Правда, я ей объяснила, что в это время можно говорить только по-английски, по русски нельзя.Я думала, она будет просто молча слушать, а нет! Она активно включается в игру и повторяет за мной слова и фразы на английском! Я в восторге!
Вот недавно мы проводили занятие - учили количества и цифры.
Классно вы занимаетесь! :flower: И чувствуется, что всем в радость:)
Liliya_M
21.11.2011, 01:32
кстати, моя старшая дочка всегда с нами вместе учиться английскому. Она как раз в этом году начала его в школе учить, и у неё сейчас он вызывает особый интерес. И она, когда дома застает нас за этим делом, то всегда присоединяется :) Правда, я ей объяснила, что в это время можно говорить только по-английски, по русски нельзя.Я думала, она будет просто молча слушать, а нет! Она активно включается в игру и повторяет за мной слова и фразы на английском! Я в восторге!
Вот на это я и надеюсь.
У меня старший в Хелен Дорон ходит раз в неделю. Но очень ленится делать ДЗ. Ракрашивает с удовольствием, но не повторяет слова. А диск слушать каждый день тоже не получается. Садик, секции... Насыщенное расписание, в этом году особенно. Преподавательница сказала, что он многое забыл. Вот и думаю подключить его к нам. Когда летом он ходил на интенсив, такой прогресс был. Начал петь, говорить на английском, а теперь опять спад. Надо включаться мне самой...
mamayuliya
21.11.2011, 10:16
домашнее задание никогда не охота учить) поэтому я и стала дочку учить английскому с пеленок, чтоб язык усваивался естественно, без всякой зубрежки. Я считаю,что самое лучшее - это когда язык учишь в среде, в естественной обстановке. А уж для малышей это вообще единственный вариант, их то точно не заставишь ничего учить специально. Да и вообще, маленьким детям все дается легко, намного легче, чем потом, в школе. Я вот до сих пор помню, как я выучила стих Бородино целиком!!! когда мне было 5 лет, старшая сестра его читала по учебнику, она уже в школе тогда училась. А я просто сидела рядом и слушала, а потом как выдала) Удивлению родителей не было предела)) Да и вообще, я в школу пришла подготовленная, т.к. уже многому научилась у своей сестры. И ведь ничего учить не надо было, все само запоминалось. Что касается языков - так я читала, что до трех-четырех лет дети воспринимают его на уровне услышанного, т.е. впитывают как губка, все запоминают, но говорить пока не очень говорят. Но потом, после четырех, они начинают разговаривать на иностранном и чувствуют себя комфортно. А ведь языковой барьер - это тоже довольно серьезная преграда в обучении языка взрослых. Можно отлично знать язык, но четко и легко изъясняться на нем может не каждый (психологическая проблема)
Liliya_M
21.11.2011, 12:19
домашнее задание никогда не охота учить) поэтому я и стала дочку учить английскому с пеленок, чтоб язык усваивался естественно, без всякой зубрежки. Я считаю,что самое лучшее - это когда язык учишь в среде, в естественной обстановке. А уж для малышей это вообще единственный вариант, их то точно не заставишь ничего учить специально. Да и вообще, маленьким детям все дается легко, намного легче, чем потом, в школе. Я вот до сих пор помню, как я выучила стих Бородино целиком!!! когда мне было 5 лет, старшая сестра его читала по учебнику, она уже в школе тогда училась. А я просто сидела рядом и слушала, а потом как выдала) Удивлению родителей не было предела)) Да и вообще, я в школу пришла подготовленная, т.к. уже многому научилась у своей сестры. И ведь ничего учить не надо было, все само запоминалось. Что касается языков - так я читала, что до трех-четырех лет дети воспринимают его на уровне услышанного, т.е. впитывают как губка, все запоминают, но говорить пока не очень говорят. Но потом, после четырех, они начинают разговаривать на иностранном и чувствуют себя комфортно. А ведь языковой барьер - это тоже довольно серьезная преграда в обучении языка взрослых. Можно отлично знать язык, но четко и легко изъясняться на нем может не каждый (психологическая проблема)
В Хелен Дорон он занимается с удовольствием. Там непереводная система. Танцую, поют, игрют... Но дома надо делать ДЗ. Оно небольшое - раскрасить картинки и проговорить фразы по картинкам. И вот это нам делать напряг...
mamayuliya
21.11.2011, 12:30
ну и ладно, не хочет, пусть не делает. А если как-нибудь обыграть это, не преподносить это как дом. задание, а придумать игру дома, чтоб можно было проговорить эти фразы? А вообще, была бы моя воля, я бы отменила обязательное домашнее задание. Оно, конечно, хорошо, формирует самостоятельность и ответственность. Но в большинстве случаев это формирует стойкую нелюбовь к предмету :)
Liliya_M
21.11.2011, 13:18
В том-то и дело. На летнем интенсиве не было ДЗ и вообще они занимались без учебников. Путешествовали по разным странам. У них были загран паспорта и альбомы, в которых делали поделки. Ходили 2 раза в неделю по 2 часа. Так пупс готов был хоть каждый день. Интенсив - это было круто!
Зимняя_Вишня
21.11.2011, 13:44
Мы с рождения смотрим карточки с изображениями цветов, предметов. Матерчатую книжку дала после первой погремушки. Разные книжки все время листаем, в том числе азбуку, но без большого упора на буквы, больше картинки смотрим. Идеи игр беру из книжки "365 развивающих игр для детей до года". Покупаю только развивающие игрушки (95%) соответствующие уровню развития, поэтапно. Фонетикой занимались с 2-х месяцев, в 4-е уже с удовольствием повторял за мной отдельные слога. Иностранные языки принципиально не учим, до 3-5 лет только замедляет развитие, есть мнение эксперта. Ребенок "режимный", но занимаемся от случая к случаю. Не получается регулярно делать массаж и плавать. Хотя хотелось бы, считаю что физическое развитие в этом возрасте тоже очень важно.
Liliya_M
21.11.2011, 15:10
Иностранные языки принципиально не учим, до 3-5 лет только замедляет развитие, есть мнение эксперта.
Я тоже выслушивала мнение экспертов. Очень они меня убеждали до школы, а лучше лет до 10-ти, даже не пытаться. Даже слегка убедили... Но потом сходили на пробный урок в Хелен Дорон...
Короче, тут лучше свою интуицию слушать. Каждая мама для себя сама решает. А мнения экспертов в отношении языков диаметрально противоположные.
Зимняя_Вишня
21.11.2011, 15:58
Я тоже выслушивала мнение экспертов. Очень они меня убеждали до школы, а лучше лет до 10-ти, даже не пытаться. Даже слегка убедили... Но потом сходили на пробный урок в Хелен Дорон...
Короче, тут лучше свою интуицию слушать. Каждая мама для себя сама решает. А мнения экспертов в отношении языков диаметрально противоположные.
У меня мама преподаватель английского, регалии перечислять не буду, соответственно с коллегами общается, мнение не единичное. По-моему, если учить иностранный не зная родного, знания, конечно, будут, но недостаточные, в итоге, по сравнению с другими детьми, годам к 5-6 и там, и там. Если вы в на ПМЖ не едите, и семья одноязычная, какой смысл? Начнете учить язык на 2-3 года раньше, а зачем? Двух иностранных в принципе достаточно. Нормальный ребенок два языка и в школе легко осилит, без специальных методик.
Язык - это логика, грамматические структуры, а не набор слов.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.