Просмотр полной версии : Английский с 1,5 лет???
shantal_bruni
18.09.2011, 01:54
Как вы думаете, изучать английский язык с 1,5 лет это не рано?:005:
Анюта-мама
18.09.2011, 02:04
может сначала дать ребенку с родным разобраться? :))
нам 1,3. Даже "мама" говорим пока еще хаотично, думаю, что через 2 месяца ситуация сильно не изменится ;)
Нормально! В двуязычных же семьях дети с рождения изучают 2 языка
ага. если папа на англ, а мама на русском. тогда нормально + среда
а так...не вижу смысла.
Miracle Nataly
18.09.2011, 02:31
Бред!
Это мне напоминает вопросы типа "Не рано ли водить ребенка на развивающие занятия с 6-ти месяцев?"
БлондинкО
18.09.2011, 02:45
Автор, плиз, введите в поиске по разделу слово "английский" и будет Вам счастье.
А зачем? Вы свои нереализованные мечты хотите видеть в ребенке?В 1.5 еще на родном-то не разговаривают нормально,да собственно и не должны.А как можно вообще обучать языку 1.5 годовалого ребенка,кроме как не разговаривая с ним постоянно,тоже не понятно.
♥Алекса♥
18.09.2011, 11:05
у нас в садике для трехлеток есть школа доп образование, так нам даже воспитатель втихоря не советует перенагружать ребенка... и это в 3! года , а вы в 2 раза младше...
ArishkaM
18.09.2011, 13:39
Рано.
+ много!!! Мы говорим довольно-таки неплохо, повторяем всё, что слышим, но английский... Это нужно, чтобы ДОМА с ребёнком разговаривали на 2-ух языках!!! У нас в семье я могу разговаривать с дочкой на английском, остальные - нет... Поэтому, пока ДЛЯ НАС это рано... Вам же, решать самим!!! :flower:
самамама
18.09.2011, 15:01
вы опоздали как и мы)))))))))
надо было в первые пол года ставить записи и слушать носителя языка.
а в этом возрасте уже опоздали))))))))
Если речь идет именно о занятиях английским, а не о ситуации, где мама или папа- носитель, то начинать изучение надо самое раннее с 4 лет. Вы не опоздаете, если подождете этого возраста. Дети идеально улавливают интонацию, особенности произношения в этом возрасте. И новые слова и выражения быстро запоминают. Так что пока не спешите :)
Если речь идет именно о занятиях английским, а не о ситуации, где мама или папа- носитель, то начинать изучение надо самое раннее с 4 лет. Вы не опоздаете, если подождете этого возраста. Дети идеально улавливают интонацию, особенности произношения в этом возрасте. И новые слова и выражения быстро запоминают. Так что пока не спешите :)
+ много. И даже в этом возрасте (от 4-х лет) им начинают давать язык в устной форме, максимум картинки, а письменную форму: алфавит и тырыпыры оставляют на еще более позднее время.
Это не распространяется на семьи-билингвы, где родители носители разных языков.
NataliaNVA
18.09.2011, 15:41
Нормально! В двуязычных же семьях дети с рождения изучают 2 языка
В таких семьях дети НЕ изучают 2 языка, а говорят на них с самого начала, т.к. вокруг говорят на 2 языках. ИМХО, разница принципиальная...
всё будет ок
18.09.2011, 19:03
я смотрела передачу что для мозга второй иностранный в 1.3 плохо.
всё будет ок
18.09.2011, 19:03
В таких семьях дети НЕ изучают 2 языка, а говорят на них с самого начала, т.к. вокруг говорят на 2 языках. ИМХО, разница принципиальная...
согласна, там всё само собой происходит. там определёная среда.
а именно УЧИТЬ зачем? Да ещё и в таком возрасте, зная что ещё много лет английский не пригодится
Рано! В семьях, где родители говорят на разных языках - это одно, а специально забивать голову ребенку вторым языком, когда он еще и с первым-то плохо справляется - это совсем другое. Ну ни к чему это, если, конечно, Вы переезжать в англоязычную страну не собираетесь, после 4-х лет будет самое то. На мой взгляд, все эти школы раннего изучения языка - очередной способ вытягивания денег из доверчивых родителей, к тому же, язык не должен быть "мертвым" на нем надо все время говорить, иначе - к школе, ребенок его забудет и ни одного слова не сможет сказать....
Кин-дза-дза!
18.09.2011, 20:46
Нормально! В двуязычных же семьях дети с рождения изучают 2 языка
И развитие речи у них от сверстников отстает, между прочим.
предлагаю не только англ,но еще и немецкий,ведь по жизни лучше знать два языка как минимум
дерзайте)
БлондинкО
18.09.2011, 22:07
И развитие речи у них от сверстников отстает, между прочим.
Не у всех, между прочим :004:
Lastochka N.
18.09.2011, 22:24
На развивалки-развлекалки мы пошли рано, но английский начнем с 3-х (в садике).
romana-z
18.09.2011, 22:29
Автор! Никого не слушайте! Вы молодец! Мы с 1.4 играем в английский и финский ( они ещё не умели , есстно, говорить , как сейчас. В 1.6. пошли на занятия по англ. (мои двойняшки и ещё одна девочка) Сейчас им 2! результаты очень радуют! главное- девчёнки мои сами в восторге. Сейчас я им книжку первую прочла на финском -ВСЁ поняли! По англ. смотрим развив. мультики и ещё много всего! Здесь меня "тапками закидают" ))) -посмотрите мою недавнюю тему "английский для 2хлеток" ( я там пыталась курсы найти поближе к дому,) или напишите в личку- я Вам напишу , что мы делаем дома, что смотрим из программ. Курсы есть Helen Doron - для деток от года! Дороговато, но очень здорово. Пишите! Удачи Вам! После 3х лет будет поздно))))
думаю, что большинство говорят что рано -тк не все мамы готовы дома заниматься с ребенком и говорить с ним на другом языке.
за полгода освоить финский так,чтобы дети понимали книжку...это сильно. он гораздо сложнее русского и немецкого
БлондинкО
18.09.2011, 22:45
...После 3х лет будет поздно))))
:0066: Забудьте уже эту фразу. Вы ее неправильно поняли.
Как будто те, кто после 3 начинает что-то изучать, успехов не достигают. Ибука совсем не это имел в виду.
Jane Foxman
18.09.2011, 23:11
Автор, а русским у Вас ребенок уже владеет в совершенстве? Мой вот в 1,5 года и "мама-папа" не всегда выговаривал:))
Про билингвов. У меня перед глазами пример 2 дочерей моих подруг из двуязычных семей. Обе заговорили позже детей "одноязычных". Не сильно позже, но все-таки. После 2 лет, ближе к 2,5. И заговорили на языке той страны, в которой живут, хоть в семье у них на равных 2 языка (папы русским не владеют, а мамы принципиально "не понимают" не русскую речь в исполнении ребенка:)))
И еще, совершенно согласна с высказыванием к тому же, язык не должен быть "мертвым" на нем надо все время говорить, иначе - к школе, ребенок его забудет и ни одного слова не сможет сказать.... Я выучила английский (и очень даже неплохо так выучила - на уровне свободного общения) в 20 лет. Пока он был нужен - все было ок, сейчас уже лет 10 пользуюсь английским только во время отпуска за границей 1-2 раза в год по паре недель, Уровень владения катастрофически просто снизился...
ага. если папа на англ, а мама на русском. тогда нормально + среда
а так...не вижу смысла.
Читала чтатью, что в итоге ребенок плохо знает и тот и тот.... Правда в плане письма и чтения.
ИМХО. В полтора года пусть сначала русский выучит.
Я лично английсий лет с 4-5 только планирую
Jane Foxman
18.09.2011, 23:14
После 3х лет будет поздно))))
о, да:046::046::046:
все мои знакомые классные переводчики, а также мои и уехавшие жить за границу знакомые языки учили сильно так после 3-летнего возраста, но проблем с изучением и общением почему-то не испытали:073:
Автор! Никого не слушайте! Вы молодец! Мы с 1.4 играем в английский и финский ( они ещё не умели , есстно, говорить , как сейчас. В 1.6. пошли на занятия по англ. (мои двойняшки и ещё одна девочка) Сейчас им 2! результаты очень радуют! главное- девчёнки мои сами в восторге. Сейчас я им книжку первую прочла на финском -ВСЁ поняли! По англ. смотрим развив. мультики и ещё много всего! Здесь меня "тапками закидают" ))) -посмотрите мою недавнюю тему "английский для 2хлеток" ( я там пыталась курсы найти поближе к дому,) или напишите в личку- я Вам напишу , что мы делаем дома, что смотрим из программ. Курсы есть Helen Doron - для деток от года! Дороговато, но очень здорово. Пишите! Удачи Вам! После 3х лет будет поздно))))
а в чем автор молодец?:009: в постановке вопроса в первом и единственном посте?:))
Как вы думаете, изучать английский язык с 1,5 лет это не рано?:005:
может сначала хотя бы на родном начать говорить?:010:
Читала чтатью, что в итоге ребенок плохо знает и тот и тот.... Правда в плане письма и чтения.
ИМХО. В полтора года пусть сначала русский выучит.
Я лично английсий лет с 4-5 только планирую
те дети, у которых русско-немецкая среда в семье неплохо говорят и пишут на обоих языках
но в итоге один язык все равно будет ведущим - тот, на котором говорят в стране.
моему 6. немецкий стал вынужденным первым иностранным. 4 месяца прошло - но понимания всего нет. и если я буду читать книжку на немецком - он все не поймет.словарный запас слишком маленький еще.
shantal_bruni
19.09.2011, 00:04
Спасибо всем за мнение и ответы!:flower:
Что каксается вопроса " ...а где автор..." и т.п.: я задала данный вопрос, чтобы поинтересоваться мнениями мам, а не вступать в дисскуссии. Всем кто высказал свое мнение еще раз спасибо!
На русском мои дети (девочки-двойняшки) говорят хорошо, более того, могу с уверенностью сказать, что владеют они родным языком лучше своих сверстников.
Меня даже наверное больше интересует влияние языка на подсознание ребенка, чем его изучение, понятно, что ребенок в таком возрасте даже и не понимает, что вообще существуют другие языки. Если вспомнить царские времена, в семьи нанимали гувернанток немок, француженок и т.д. и дети в малом возрасте начинали общаться на этих языках. Разговаривать на английском нам взрослым не проблема. Мы с папой (папа конечно идеально) говорим на английском.
вашем ведь девочкам 1,8, а не 1,5)хотя смысл не меняется, просто интересно, почему указали именно 1,5 а даже не полтора?
anich :-)
19.09.2011, 00:09
ага. если папа на англ, а мама на русском. тогда нормально + среда
а так...не вижу смысла.
+1
В моем детстве был пример такой: мама и папа переводчики своих дочерей учили так: со старшей говорили только по-английски. Дома. Русский она выучила уже в садике. С рождением второй (старшей было вроде 3) с младшей стали говорить только по-немецки. Старшая волей-неволей освоила и его тоже. Русский младшая тоже выучила в садике. Когда девочки подросли, дома у них были "немецкие" и "английские" дни, как до меня донесли предания.
Автор, если вы готовы действовать по вышеописанной схеме, то в полтора года вполне себе можно начать с английским. Если же по какой-то причине нет - то, ИМХО, в этом возрасте иностранный язык вне среды и без практики (кто-то в круге общения, говорящий только на изучаемом языке) - это просто средство проведения досуга и реализация амбиций мамы. В будущем все, освоенное в столь ранние годы, ребенок изучит за месяц.
УЭБ forever
19.09.2011, 00:17
Как вы думаете, изучать английский язык с 1,5 лет это не рано?:005:
а вам для чего? Вы живёте в Англии и собираетесь отдать ребёнка в местный англоязычный садик или нанять ему няню-англичанку?
УЭБ forever
19.09.2011, 00:18
Разговаривать на английском нам взрослым не проблема. Мы с папой (папа конечно идеально) говорим на английском.
ну так говорите на здоровье, в чём проблема?
shantal_bruni
19.09.2011, 00:22
ну так говорите на здоровье, в чём проблема?
Слава Богу, нет никаких проблем! А вот по-поводу няни наверное Вы угадали. У нас были мысли нанять няню со знанием английского.
Если папа ваш идеально говорит на английском, то я бы точно попробовала начать изучение языка!!! Языковая практика дома-это хорошо очень!! Ведь многие с маленькими детьми уезжают в другие страны и там их дети в маленьком возрасте начинают учить иностранный язык и ничего такого страшного в этом нет!! Если подойти к этому делу с умом-то все получится!!!
щас спою
19.09.2011, 00:28
ИМХО не стоит, если в планах нет переезда. Вопрос еще на каком уровне русский (ели не очень, то еще больше может застопорится). Да и говорить надо постоянно на английском иначе нет смысла, так как забывается очень быстро.
romana-z
19.09.2011, 01:35
:0066: Забудьте уже эту фразу. Вы ее неправильно поняли.
Как будто те, кто после 3 начинает что-то изучать, успехов не достигают. Ибука совсем не это имел в виду.
Н е собираюсь я забывать эту фразу : вот цитата
"Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли". "
Дело не в том , сколько слов будет знать ребёнок на иностранном языке, а в том, НАСКОЛЬКО это повлияет на его развитие. Можно и в 70 начать изучать языки, и преуспеть при этом, если МОЗГ развит хорошо! :ded:
Большинство оппонентов отговаривают автора 1)даже не не попробовав позаниматься со своим ребёнком , и руководствуясь русским " не положено" 2) аргументами служат, в основном, опыты каких-то подруг, у которых дети поздно заговорили. Ребёнок вправе заговорить тогда, когда ему ПОРА будет это сделать. Двуязычие или занятия языком тут абсолютно ни причём! 3) ЛАдно, если бы речь шла о хореографии или горных лыжах! - тут реально рано, но языки , музыка и живопись "рано" не бывают )))) :004:
shantal_bruni
19.09.2011, 01:39
[QUOTE=MAGEY;67027161]... Ведь многие с маленькими детьми уезжают в другие страны и там их дети в маленьком возрасте начинают учить иностранный язык и ничего такого страшного в этом нет!!...
Мы очень часто ездием за границу, и вот в прошлом месяце в Испании я заметила, что произношение англ. слов у мелких лучше чем русских. Мне объяснили, мол это не удивительно, т.к. англ. слова больше произносятся на дыхании, что ребенку делать легче. А уж слово на испанском "OLA!" (привет!) совсем полюбили, по приезду только и "олакали" :)
БлондинкО
19.09.2011, 01:58
Н е собираюсь я забывать эту фразу : вот цитата
"Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли". "
Дело не в том , сколько слов будет знать ребёнок на иностранном языке, а в том, НАСКОЛЬКО это повлияет на его развитие. Можно и в 70 начать изучать языки, и преуспеть при этом, если МОЗГ развит хорошо! :ded:
Большинство оппонентов отговаривают автора 1)даже не не попробовав позаниматься со своим ребёнком , и руководствуясь русским " не положено" 2) аргументами служат, в основном, опыты каких-то подруг, у которых дети поздно заговорили. Ребёнок вправе заговорить тогда, когда ему ПОРА будет это сделать. Двуязычие или занятия языком тут абсолютно ни причём! 3) ЛАдно, если бы речь шла о хореографии или горных лыжах! - тут реально рано, но языки , музыка и живопись "рано" не бывают )))) :004:
Написала Вам чуть ли не поэму в ответ :)), но что-то как-то... Вы кроме Ибуки что-нить читали по детской психологии (педагогике) и психологии развития?
romana-z
19.09.2011, 02:23
Написала Вам чуть ли не поэму в ответ :)), но что-то как-то... Вы кроме Ибуки что-нить читали по детской психологии (педагогике) и психологии развития?
Уверена, что Ваш вопрос к данной теме не относится. Прошу меня простить, но общаться в подобном ключе не вижу смысла.
БлондинкО
19.09.2011, 02:28
Уверена, что Ваш вопрос к данной теме не относится. Прошу меня простить, но общаться в подобном ключе не вижу смысла.
В каком "подобном ключе"? Не собиралась Вас обидеть. Ну как хотите.
У меня есть знакомые иммигранты - выходцы из средней азии. Все их дети изначально говорят на двух языках: русском и своем.
На слух это конечно странно звучит, но они друг друга понимают. Мало того, их детки отлично общаются с нашими, хотя и употребляют слова на другом языке.
Родители даже не задумываются: надо или не надо. Просто у них так получается.
Хотя если вопрос о искусственном изучении другого языка, то я бы так рано не начинала.
gavrusha
19.09.2011, 10:28
Рано! В семьях, где родители говорят на разных языках - это одно, а специально забивать голову ребенку вторым языком, когда он еще и с первым-то плохо справляется - это совсем другое. Ну ни к чему это, если, конечно, Вы переезжать в англоязычную страну не собираетесь, после 4-х лет будет самое то. На мой взгляд, все эти школы раннего изучения языка - очередной способ вытягивания денег из доверчивых родителей, к тому же, язык не должен быть "мертвым" на нем надо все время говорить, иначе - к школе, ребенок его забудет и ни одного слова не сможет сказать....
+1000!!! проверено на своих!
Юляшка-ромашка
19.09.2011, 10:43
рано. Логопеды тоже кстати не рекомендуют. Тут еще на русском многие звуки "не поставлены" (даже если ребенок много говорит, то все равно в силу возрастного развития некоторые звуки еще не произносит в таком возрасте - скажем пресловутое "р"), а когда "подключается" другой язык - часто у деток происходит подмена "звуков" и произношения, отсюда в дальнейшем всевозможные дефекты речевые. Оно вам надо?
Как то давно была тема тут на ЛВ (они конечно тут постоянно возникают) так вот врач приводила пример из своей практики, что ребенок многие слова русские подменял английскими (это по мимо звуков!) - скажем "рыба" детю сложно было сказать, он говорил "фиш" (т.к. проще и легче)... Вобщем родители уже обратились к логопеду только тогда, когда сами перестали понимать своего ребенка - была дикая смесь языков, неправильное произношение звуков... Ну это конечно пример такой "утрированный" и понятно, что единичный. Но в целом думаю понятно то, о чем я хотела сказать :flower:
всё будет ок
19.09.2011, 13:00
И еще, совершенно согласна с высказыванием Я выучила английский (и очень даже неплохо так выучила - на уровне свободного общения) в 20 лет. Пока он был нужен - все было ок, сейчас уже лет 10 пользуюсь английским только во время отпуска за границей 1-2 раза в год по паре недель, Уровень владения катастрофически просто снизился...
Я учила немецкий 10 лет и жила 3 года в Германии потом. Говорила идеально. Сейчас за последние 8 лет в Германию езжу 2 раза в год. В отпуск. С рождением ребёнка немецкий стал забываться ещё больше. И кабельное я редко смотрю. В основном читаю книги чтобы как-то поддерживать.
Вывод: язык знаешь, когда его часто юзаешь, в идеале - в немецко-язычной стране, иначе он и не нужен особо
shantal_bruni
19.09.2011, 13:55
+1000!!! проверено на своих!
Простите, а каким образом проверяли? И какие последствия были?
Прекрасное Далеко
19.09.2011, 15:50
хи-хи
Автор ,а почему не японский , или нет , лучше китайский :))
Попрыгаец
19.09.2011, 15:59
ИМХО, рано. Если Вы хотите вырастить билингвала, начинать надо было с рождения и при условии, что ребенок слышит иностранную речь в таком же объеме как и русскую. В 1,5 - не вижу смысла. Вот в 3 года - можно задуматься ( при условии, что ребенок уже владеет родным языком).
Prokofeva
19.09.2011, 16:42
ИМХО, рано. Если Вы хотите вырастить билингвала, начинать надо было с рождения и при условии, что ребенок слышит иностранную речь в таком же объеме как и русскую. В 1,5 - не вижу смысла. Вот в 3 года - можно задуматься ( при условии, что ребенок уже владеет родным языком).
+1
shantal_bruni
20.09.2011, 00:18
Автор ,а почему не японский , или нет , лучше китайский :))
Японский не очень-то и нужен, там все говорят на англ., а вот китайский... надо подумать :)
shantal_bruni
20.09.2011, 00:25
рано. Логопеды тоже кстати не рекомендуют. Тут еще на русском многие звуки "не поставлены" (даже если ребенок много говорит, то все равно в силу возрастного развития некоторые звуки еще не произносит в таком возрасте - скажем пресловутое "р"), а когда "подключается" другой язык - часто у деток происходит подмена "звуков" и произношения, отсюда в дальнейшем всевозможные дефекты речевые. Оно вам надо?
Как то давно была тема тут на ЛВ (они конечно тут постоянно возникают) так вот врач приводила пример из своей практики, что ребенок многие слова русские подменял английскими (это по мимо звуков!) - скажем "рыба" детю сложно было сказать, он говорил "фиш" (т.к. проще и легче)... Вобщем родители уже обратились к логопеду только тогда, когда сами перестали понимать своего ребенка - была дикая смесь языков, неправильное произношение звуков... Ну это конечно пример такой "утрированный" и понятно, что единичный. Но в целом думаю понятно то, о чем я хотела сказать :flower:
Спасибо! Наверное один из немногих "нет", которые толком смогли объяснить почему "нет"! Насчет подмены слов, Вы правы! Мои сейчас вместо "пока" говорят "bay"...
Мои сейчас вместо "пока" говорят "bay"...
Ну говорят-то они, полагаю, bye :)
В общем, мне кажется, что от любых занятий в таком возрасте хуже не будет, но и впечатляющих результатов без погружения в среду (где это самое "bye" в ходу, а не "пока") тоже ожидать не приходится. Зато загружаются информацией клетки мозга, что им в будущем, по слухам, поможет не разрушиться, а долго и с пользой служить владельцу.
БлондинкО
20.09.2011, 02:11
Спасибо! Наверное один из немногих "нет", которые толком смогли объяснить почему "нет"! Насчет подмены слов, Вы правы! Мои сейчас вместо "пока" говорят "bay"...
http://lingvo.**********/bay/с%20английского/
И нужен Вам такой английский? :))
svetikkk
20.09.2011, 02:24
Автор, смотря что вы имеете в виду под словом "изучать". Если "на результат" - то, конечно, рано. В таком возрасте ребенок еще именно учить не сможет, да и правда года в 3-4 выучит все это намного быстрее. А если "для общего развития" - то почему нет? Я со своей малышкой (1,1) по чуть-чуть тоже занимаюсь:) У нас почти все время кто-то анлоговорящий живет (не из-за ребенка, конечно:), с ней общаются по-английски, мелкая понимает уже очень хорошо, говорит пока мало, точнее много, но не все понятно:)
Я считаю полезно ребенку мозг развивать:)
nataha_ptaha
20.09.2011, 03:59
Меня удивляют такие категоричные ответы... да и топик тоже странноват. я зашла сюда, думала будут примеры, вроде "мы вот начали в 1, 5 и поняли что рановато" или наоборот " начали в 1,5, а в 5 уже спикаем лучше англичан"... а тут - мы не пробовали, но точно знаем - не раньше 4х.
Можно еще топик сделать "Лепить из пластилина с 1,5???" Васе - рано, а Пете - нет.
Автор, Вы же мама! попробуйте, начните, и Вы увидите нравится это ребенку или нет, с удовольствием занимается или нет... не пойдет - отмените занятия, делов то! Вы же не заставляете ребенка рисовать, если ему не хочется....
Моему сейчас 1,1 и я вижу, что пока рано еще.... но к полутора годам планирую попробовать английский.
Юляшка-ромашка
20.09.2011, 09:37
Спасибо! Наверное один из немногих "нет", которые толком смогли объяснить почему "нет"! Насчет подмены слов, Вы правы! Мои сейчас вместо "пока" говорят "bay"...
Просто я почему такой пример привела... Мы пошли к логопеду весной (замечу - мы никогда не учили кроме русского никакой другой язык!). Выяснились некоторые проблемы (неправлиьно произносит с, з и ц). Логопед сразу и спрашивает в полушутку мол, а не учили ли вы английский/родственников ли нет... Так как русское "с" произносится "язык за зубами", английское (типа th) - язык между зубов (вот наша дочьт так и произносит :(). Ну и речь в этом ракурсе зашла об ин.языках (что детки начинают подменять звуки более простыми, а в этом возрасте не только словарный запас пополняется, но и речь "ставится")... Посмеялись конечно, мол надо учить английский - проблем не будет с произношением. Но а если серьезно - дефект речевой трудно коррекции поддается (ну это относительно русского языка)
у меня ес ть живой пример перед глазами - мой ребенок =)
ему сейчас 6.
полгода изучает немецкий.
сначала курсы в питере - 2 месяца.вводное - то есть песенки, общие слова, совсем легкие фразы - типо меня зовут"..." и "у меня 2 уха, нос, 2 глаза...",название членов семьи, фруктов, цвета
но я учила с ним вместе. сложно было...очень.
потом мы переехали в так называемую среду. 4 месяца в немецком садике - по большому счету, те же курсы. только произношение получше. ничего сообо нового ребеное не вынес. чуть подрос словарный запас, лучше стал усваивать на слух, то есть повторять сразу правильно. и учить стало легче. НО:в садике ребенок в основном в футбол играл, там таких жестких рамок как в наших садиках нет. не хочет ребенок-не надо.
сейчас месяц уже в 1 классе. то есть это 4 часа в день немецкого, без возможности сбежать и погонятьв мяч. +доп час раз в неделю по немецкому.
говорить немного стал. с произношением все отлично. понимает простые предложения, может познакомиться и рассказать о себе немного, задает грамматически правильно вопросы элементарные.
2 дня был в муз лагере с ночевкой - не растерялся, его хвалили.
про англ -мы ходили на курсы по англ,когда ребенку было 2,5. ходили год примерно...но это было больше для общения с детьми, как игра...с моим участием -ребенку так было спокойнее. через полгода забылось все!
и ничего он особо не вынес из этих занятий....
отсюда у меня сложилось мнение -или учить и пользоваться, или заниматься чем-то другим, не менее полезным для развития мозгов.
сейчас месяц уже в 1 классе. то есть это 4 часа в день немецкого, без возможности сбежать и погонятьв мяч. +доп час раз в неделю по немецкому.
говорить немного стал. с произношением все отлично. понимает простые предложения, может познакомиться и рассказать о себе немного, задает грамматически правильно вопросы элементарные.
2 дня был в муз лагере с ночевкой - не растерялся, его хвалили.
...
отсюда у меня сложилось мнение -или учить и пользоваться, или заниматься чем-то другим, не менее полезным для развития мозгов.
+ много.
Неправильно научить - мой кошмар. Я бегло говорю по-немецки, но с таким прононсом, что немцы интересуются, не из Франции ли я :) Вот это свое неверное произношение я ребенку передать боюсь. Хотя могу, в общем-то, говорить с ним исключительно по-немецки. А за полгода в немецком садике у ребенка то (немногое), что он может сказать, украсилось идеальным произношением. Проверим теперь, что и в каком виде удержится у него в голове вне среды :101:
Н е собираюсь я забывать эту фразу : вот цитата
"Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли". "
Дело не в том , сколько слов будет знать ребёнок на иностранном языке, а в том, НАСКОЛЬКО это повлияет на его развитие. Можно и в 70 начать изучать языки, и преуспеть при этом, если МОЗГ развит хорошо! :ded:
Большинство оппонентов отговаривают автора 1)даже не не попробовав позаниматься со своим ребёнком , и руководствуясь русским " не положено" 2) аргументами служат, в основном, опыты каких-то подруг, у которых дети поздно заговорили. Ребёнок вправе заговорить тогда, когда ему ПОРА будет это сделать. Двуязычие или занятия языком тут абсолютно ни причём! 3) ЛАдно, если бы речь шла о хореографии или горных лыжах! - тут реально рано, но языки , музыка и живопись "рано" не бывают )))) :004:
Эту фразу, а точнее несколько предложений все понимают как им выгодно...
И, о ужас, многие делают вывод, что после 3-х лет ВСЁ УЖЕ поздно...:010:, Если до 3-х лет не успел, то останешься имбецилом на всю оставшуюся...:(
Мне кажется, что не понимают главного, что связи между нейронами (или чем там) активно формируются до 3-х лет - это да, это правда, но ребёнку до 3-х лет надо усвоить огромное количество информации. Представьте себе новорожденного и сравните его с 3-х леткой, причём пусть даже этот 3-хлетка не говорит на иностранном языке. Огромное расстояние пройдено 3-хлеткой... Огромное количество навыков НУЖНЫХ для жизни усвоено: речь, пользование предметами быта, элементарные умения затрагивающие гигиенические процедуры, общение, творчество и т.п... - это и есть развитие ребёнка, нормальное. Кто сказал, что освоение этих навыков не помогает установлению связей между нейронами?
А сколько ещё впереди - когда начнёт развиваться логическая сфера: точные науки, сравнение, анализ... В общем впереди ещё много, и главное, достигнуть этого "впереди" без перегруза. На мой взгдляд язык в полтора года, если нет определённых естественных условий - рано. А главное - жалко усилий, потому что к школе, если язык не используется в жизни, ребёнок подойдёт с незамутнённым сознанием, абсолютно готовый учить язык заново.
Хотя опять же Автор абсолютно свободна в выборе того учить её детям язык в 1,5 года или нет. Её дети, пусть как хочет, так и портит...:):):)
chudnaya
20.09.2011, 12:04
+ много.
Я бегло говорю по-немецки, но с таким прононсом, что немцы интересуются, не из Франции ли я :
На мой взгляд, лучше бегло говорить с акцентом, чем совсем никак.
А с 1,5 лет стоит изучать, если есть возможности финансовые на квалифицир. препода.
И возможность это дело продолжать и продолжать.:ded:
Dreamwalker
20.09.2011, 12:22
На мой взгляд, лучше бегло говорить с акцентом, чем совсем никак.
А с 1,5 лет стоит изучать, если есть возможности финансовые на квалифицир. препода.
И возможность это дело продолжать и продолжать.:ded:
тоже так считаю...
заниматься с ребенком любыми развивалками - чем раньше- тем лучше... автор - флаг вам в руки, если готовы идти до конца! а не бросить через месяц-другой.. я сама хочу с ребенком заняться, но пока в своих силах не уверена)) что мне это дело не надоест.. мы пока читать по-русски учимся)) если я это дело осилю(организацию процесса я имею ввиду)), то и английский подключу скоро.
Попрыгаец
20.09.2011, 14:54
Автор, а как именно Вы планируете заниматься? Сама? Частный педагог? Погружение в среду, например, посещение сада вроде Helen Doron? Я как репетитор по английскому могу сказать, что единственное преимущество детей, учивших англ.яз с 2-3 лет - отличное произношение. В остальном - все как у всех: те же ошибки во фразах вроде "How old are you?" из-за того, что ребенок привык воспроизводить звуковую фразу, но не может расчленить ее на слова, та же невозможность сказать что-то, что выходит за рамки изучавшейся до этого программы. Т.е. я ни разу не видела, чтобы после занятий (занятий, а не полноценного погружения в языковую среду, т.е. переезда в англоговорящую страну) ребенок свободно говорил на иностранном языке к 5-7 годам.
Кто сказал, что те, кто считают, что в 1,5 - рано, не пробовали сами? Я пробовала заниматься со своим ребенком английским. Взяла книжку, показала кошку, назвала английское слово. Ребенок крайне удивился, сказал "мяу, киса", отложил книжку и принес другую. Ему было непонятно, чего это вдруг мама ни с того ни с сего привычную кису обозвала какой-то "кэт". Понятие "иностранный язык" и тем более "перевод" для ребенка 1,5 лет сложновато. Некоторые дети и в пять с трудом понимают, как это - сказать "кошка" по-английски. Отсюда вывод: если уж и заниматься, то говорить на английском должен тот человек, от которого ребенок не привык слышать русскую речь. Во всяком случае, поначалу. (Как в примере у девушки, к которой приходят англоговорящие гости).
У раннего изучения иностранного языка есть свои плюсы и минусы (как и у всего в нашей жизни, собственно). Нейроны, "После трех уже поздно" - это все прекрасно. Радостно восклицать "э дог!", показывая пальчиком на собаку - тоже. Но есть и отрицательные стороны (скажем так, риски), о которых Вам уже писали. Это возможная подмена звуков и слов в родном языке; перегрузка мозга (Вы же не станете двухлетке про интегралы рассказывать), и наконец, переживания ребенка от самого факта столкновения с иностранным языком, тем более - подчеркиваю - если он слышит английскую речь от того, кто раньше говорил ТОЛЬКО по-русски. Язык - это не просто такое полезное умение, как рисовать или лепить; это серьезная штука. На языке не только говорят - на нем мыслят (это к тому, что малышу любые развивалки только на пользу) . Был такой случай: родители-русские хотели вырастить билингвала. Родители - лингвисты, ученые. Папа говорил с малышом только по-английски, мама - только по-русски. Между собой в присутствии ребенка родители говорили на английском. Т.е. было так, как будто папа русского не знает. Все было прекрасно: к 3 годам ребенок мог выразить свои мысли на обоих языках. С мамой говорил на русском, с папой - на английском. Потому что он С РОЖДЕНИЯ слышал русскую и английскую речь в равном объеме. А потом ребенок случайно услышал, как мама и папа говорят между собой по-русски. У малыша случился нервный срыв; его потрясло, что отец знает язык матери. В итоге ребенок не смог общаться с отцом; мозг привык в присутствии отца формулировать мысли на английском, и резкое переключение на "материнский" русский оказалось травматичным для психики. Этот случай описан в одном из учебников по психолингвистике (давно было, автора не помню).
Это я все к чему? Искусственно создать билингвальную среду в монолингвальной семье практически невозможно. Водить на малышковый английский - это прикольно (если ребенку нравится), но надо понимать, что это Вам даст. Будет хорошее произношение, большой словарный запас, а во втором классе все равно будете объяснять что такое глагол "to be" и с чем его едят. И только тогда получите хорошую правильную иностранную речь.
Автор, если Вы напишете, как именно планировали заниматься, буду очень признательна! Интересно и с профессиональной, и с "мамской" точки зрения. Большое спасибо!
shantal_bruni
20.09.2011, 15:25
Ну говорят-то они, полагаю, bye :)
В общем, мне кажется, что от любых занятий в таком возрасте хуже не будет, но и впечатляющих результатов без погружения в среду (где это самое "bye" в ходу, а не "пока") тоже ожидать не приходится. Зато загружаются информацией клетки мозга, что им в будущем, по слухам, поможет не разрушиться, а долго и с пользой служить владельцу.
Нет, я написал именно то что хотела написать и сказать, если по русски то "БЭЙ", я так понимаю, что они пытаются совместить бай и эй, зачем, незнаю... Но другие слова пока не подменяют.
shantal_bruni
20.09.2011, 15:43
Автор, а как именно Вы планируете заниматься? Сама? Частный педагог? Погружение в среду, например, посещение сада вроде Helen Doron?
Автор, если Вы напишете, как именно планировали заниматься, буду очень признательна! Интересно и с профессиональной, и с "мамской" точки зрения. Большое спасибо!
Спасибо!:flower:
Сейчас мы приглашаем педагога на 90 минут, 1 раз в неделю, ну и конечно сама занимаюсь.
Liberty Plim
20.09.2011, 16:23
Н е собираюсь я забывать эту фразу : вот цитата
"Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли". "
А я вот буквально вчера читала статью про человеческую память, и там написано, что в отличии от других органов, мозг никогда не перестает развиваться. В соответствии с последними данными ученых, полной массы мозг человека достигает к 30 годам, межполушарная связь заканчивает формироваться к сорока и только после 60 лет процесс развития замедляется (но не останавливается, заметьте).
Мне прям удивительно, почему многие родители, как с библией носятся с книгой про воспитание, написанной инженером в 1971 году? Наверно, потому что она тоньше многих других книг и, главное, ложится на благодатную почву родительских амбиций.
Эту фразу, а точнее несколько предложений все понимают как им выгодно...
И, о ужас, многие делают вывод, что после 3-х лет ВСЁ УЖЕ поздно...:010:, Если до 3-х лет не успел, то останешься имбецилом на всю оставшуюся...:(
Мне кажется, что не понимают главного, что связи между нейронами (или чем там) активно формируются до 3-х лет - это да, это правда, но ребёнку до 3-х лет надо усвоить огромное количество информации. Представьте себе новорожденного и сравните его с 3-х леткой, причём пусть даже этот 3-хлетка не говорит на иностранном языке. Огромное расстояние пройдено 3-хлеткой... Огромное количество навыков НУЖНЫХ для жизни усвоено: речь, пользование предметами быта, элементарные умения затрагивающие гигиенические процедуры, общение, творчество и т.п... - это и есть развитие ребёнка, нормальное. Кто сказал, что освоение этих навыков не помогает установлению связей между нейронами?
А сколько ещё впереди - когда начнёт развиваться логическая сфера: точные науки, сравнение, анализ... В общем впереди ещё много, и главное, достигнуть этого "впереди" без перегруза. На мой взгдляд язык в полтора года, если нет определённых естественных условий - рано. А главное - жалко усилий, потому что к школе, если язык не используется в жизни, ребёнок подойдёт с незамутнённым сознанием, абсолютно готовый учить язык заново.
Хотя опять же Автор абсолютно свободна в выборе того учить её детям язык в 1,5 года или нет. Её дети, пусть как хочет, так и портит...:):):)
+1000
кроме изучения ин. языка, есть целая куча разных способов заниматься ранним развитием ребенка. Надо ли это все - другой вопрос....
Бабочка-Шоколадка
21.09.2011, 00:30
[QUOTE=Liberty Plim;67124815
Мне прям удивительно, почему многие родители, как с библией носятся с книгой про воспитание, написанной инженером в 1971 году? Наверно, потому что она тоньше многих других книг и, главное, ложится на благодатную почву родительских амбиций.[/QUOTE] :023::023::023::023: ай как хорошо сказано!!!!!!!
я пот лично не против иностранного языка в юном возрасте,главное чтобы путаницы у ребенка не было.А то одно на одном,второе на другом языке-тоже не айс.
Но сама потерплю лет до трех-когда сформируется речь у моего чада-а там уж и ударимся во все тяжкие :))
Любитель трамваев
23.09.2011, 14:16
Если с родным языком всё ок, то почему бы и нет?:) Мы начали заниматься в Хелен Дорон, когда нам было 1,4. Ни с какими проблемами в плане речи не столкнулись, зато теперь параллельно осваиваем 2 языка:)
romana-z
25.09.2011, 00:55
жестко
Совсем не жёстко! Ребёнка же никто не заставляет 90 минут алфавит учить ))) Если с ним всё это время играют, поют и танцуют , и это всё на английском, то низкий поклон родителям , что нашли такого педагога ! А если , Как выше пписали, "открыла книжку и сказала вяло -"cat" ни стого ни с сего, то любой ребёнок отвернётся и ничего делать не будет.
GALASSIA
25.09.2011, 01:40
зато теперь параллельно осваиваем 2 языка:)
Надолго у вас денег, терпения хватит?
GALASSIA
25.09.2011, 01:41
Совсем не жёстко! Ребёнка же никто не заставляет 90 минут алфавит учить ))) Если с ним всё это время играют, поют и танцуют , и это всё на английском, то низкий поклон родителям , что нашли такого педагога ! А если , Как выше пписали, "открыла книжку и сказала вяло -"cat" ни стого ни с сего, то любой ребёнок отвернётся и ничего делать не будет.
Так а толку-то от этих 90 минут в неделю?
Евгешуленька
25.09.2011, 01:45
[QUOTE=shantal_bruni;66991900]Как вы думаете, изучать английский язык с 1,5 лет это не рано?:005:[/QUOTE
Конечно рано!Говорю,как учитель англ.яз.Если вы хотите воспитать ребенка-билингвиста,тогда пожалуйста,а если нет,то зачем вам каша в голове у ребенка.Можно с 3 лет,да и то необязательно.
GALASSIA
25.09.2011, 01:47
Конечно рано!Говорю,как учитель англ.яз.Если вы хотите воспитать ребенка-билингвиста,тогда пожалуйста,а если нет,то зачем вам каша в голове у ребенка.Можно с 3 лет,да и то необязательно.
Билингв он, а не билингвист.... :005:
shantal_bruni
25.09.2011, 01:47
Так а толку-то от этих 90 минут в неделю?
Толк есть точно! Они у меня сейчас говорят "сеньку", что означает спасибо:)) Мы ж еще и сами занимаемся.
GALASSIA
25.09.2011, 01:50
Толк есть точно! Они у меня сейчас говорят "сеньку", что означает спасибо:)) Мы ж еще и сами занимаемся.
Так это благодаря вам, а не репититору :).
Раз в неделю-это в изучении языка как слону дробина.
shantal_bruni
25.09.2011, 01:50
Если с родным языком всё ок, то почему бы и нет?:) Мы начали заниматься в Хелен Дорон, когда нам было 1,4. Ни с какими проблемами в плане речи не столкнулись, зато теперь параллельно осваиваем 2 языка:)
У нас знакомые тоже пошли туда, и им нравится! Надо думаю тоже сходить посмотреть!
shantal_bruni
25.09.2011, 01:52
Так это благодаря вам, а не репититору :).
Раз в неделю-это в изучении языка как слону дробина.
А как Вы думаете, есть ли какое влияние на подсознание ребенка и каким образом это отразится в возрасте 5-6 лет...и отразится ли вообще?
romana-z
25.09.2011, 11:51
А как Вы думаете, есть ли какое влияние на подсознание ребенка и каким образом это отразится в возрасте 5-6 лет...и отразится ли вообще?
У меня вокруг только положительные примеры. Дети знакомых свободно говорят на 4х языках и никакой путаницы нет. ДЕти способны одновременно изучать до 6 языков одновременно. Другое дело - не все родители способны заниматься с ребёнком сами. Но кто занимается -достигает результатов, причём хороших.
GALASSIA
25.09.2011, 12:04
А как Вы думаете, есть ли какое влияние на подсознание ребенка и каким образом это отразится в возрасте 5-6 лет...и отразится ли вообще?
Я не специалист, но мне кажется, что никак не отразится :). Просто ребёнок будет знать (или не знать) ещё один язык,кроме родного.
Как только закончите регулярные занятия, язык постепенно начнёт уходить.
Т.е. выучить язык это не то же самое что научиться плавать, или кататься на велосипеде, один раз и на всю жизнь. Язык надо поддерживать постоянно, при чём занятий 1 раз в неделю недостаточно...
P.s. я бы начала раннее изучение ребёнком иностранного языка только при острой необходимости (переезд в другую страну например)
Это слишком затратный, долгий и трудоёмкий процесс, чтобы начинать занятия просто так, по одному желанию.
Я, конечно же, говорю про хорошее овладевание языком, а не пару стишков, песенок, счёт до 10 и название цветов, животных и т.п.
Этому можно и дома самому ребёнка обучить без особых проблем...
GALASSIA
25.09.2011, 12:15
У меня вокруг только положительные примеры. Дети знакомых свободно говорят на 4х языках и никакой путаницы нет. ДЕти способны одновременно изучать до 6 языков одновременно. Другое дело - не все родители способны заниматься с ребёнком сами. Но кто занимается -достигает результатов, причём хороших.
Как Вы смогли оценить "свободность" общения на этих 4 языках :008:? Вы ими сами свободно владеете :008:?
Я, простите, в это не верю :flower:.
Может быть,......... если мама говорит на одном языке, папа на другом, а живут в третьей стране, то 3 языка будут поддерживаться на более-менее приличном уровне (и то далеко не факт :073:), а уж о четвёртом вообще забыть можно...:065:
А умение связать пару слов, чтобы тебя поняли-это далеко не свободное владение. Хотя, для постороннего человека, который этим языком не владеет, всё это будет звучать как песня свободное владение....:))
GALASSIA
25.09.2011, 12:49
Ещё ИМХО....
Единственное существенное преимущество для начала изучения иностранного языка в детстве от, если вы его начнёте изучать уже во в взрослом возрасте - это реальная возможность заговорить на языке без акцента. Это в случае если вы его (язык) изучаете с носителем, конечно же.
И здесь совсем принципиально не важен возраст ребёнка, 3 ему года, или 10 лет. Это, всё равно, ребёнок.....
После 20-25 лет вероятность заговорить без акцента уже сильно снижается, а после 30 вообще стремится к 0......
Наталья Бездолинная
25.09.2011, 15:57
Это ОЧЕНЬ рано изучать в 1.5 года. Минимум в 5 лет.
:001:Тоже считаю рано. Но в детском саду 2 раза в день (как уверяет директор) деткам преподают английский (сыну 2,7). Итог: как сказать по английски, например, кошка, собака - мы знаем, а по русски -гав-гав и кика, т.е. кошка. Зачем эти занятия в нашем случае не понимаю. Боюсь ребенок на английском заговорит быстрее, чем правильно по- русски:001:.
shantal_bruni
25.09.2011, 18:51
Это ОЧЕНЬ рано изучать в 1.5 года. Минимум в 5 лет.
А ПОЧЕМУ?
shantal_bruni
25.09.2011, 18:52
:001:Тоже считаю рано. Но в детском саду 2 раза в день (как уверяет директор) деткам преподают английский (сыну 2,7). Итог: как сказать по английски, например, кошка, собака - мы знаем, а по русски -гав-гав и кика, т.е. кошка. Зачем эти занятия в нашем случае не понимаю. Боюсь ребенок на английском заговорит быстрее, чем правильно по- русски:001:.
Ну по-русски то он точно научится говорить:) и правильно!, куда ж он денется в школе-то?:))
Зося Синицкая
26.09.2011, 02:45
Про билингвов. У меня перед глазами пример 2 дочерей моих подруг из двуязычных семей. Обе заговорили позже детей "одноязычных".
Да, я тоже знаю такие случаи.
Зося Синицкая
26.09.2011, 02:51
Рассказываю случай из личной практики.
Мой отец зачем-то стал учить меня английскому, когда мне 3 года было. Я этого не помню, но он говорит, что я быстро запоминала. Потом ему стало недосуг со мной заниматься и через некоторое время я все забыла напрочь. Потом в школе я изучала немецкий, английский стала учить с репетитором в 15 лет с нуля.
И помогли Вам воспоминания о занятиях в трехлетнем возрасте?
Зося Синицкая
27.09.2011, 01:42
Вряд ли. По крайней мере, я ничего не помнила. Может в подсознании что-то осталось, если только.
shantal_bruni
27.09.2011, 01:52
Вряд ли. По крайней мере, я ничего не помнила. Может в подсознании что-то осталось, если только.
А на каком уровне сейчас Ваш английский?
Anushenka
27.09.2011, 02:14
Мои две подруги переводчицы, при чем высочайшего уровня- правительственные встречи и т.д. Советовалась с ними. Очень веселились на этот счет. Одна из них язык начала учить в 14 лет, другая в 12. Сейчас совершенное владение языка, одна из них делает стихотворные переводы на английский, изумительно получается.
Victoshka
27.09.2011, 03:39
Ну если не планировать иммиграцию то рано все-таки ИМХО
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.