Просмотр полной версии : Что мне делать с системой образования?
:031:
моя дочь в прошлом году сдавала ГИА. Так вот многие потеряли баллы именно потому, что не так заполнили эти самые пресловутые клеточки:ded: Т.е. задания, которые проверяли эксперты выполнены на высокие баллы, а тестовые задания, которые поверяет машина, провалены по причине не попадания (не надлежащего размера, формы и т.д.) в эти самые клеточки:073:
Так что приучайте детей к аккуратности с клеточками с начальной школы;)
и ещё....зря думаете, что там надо поставить только галочку. Надо и слово вписать, и несколько слов, где-то через пробел, где-то без пробела и т.д. И любая пропущенная клеточка будет ошибкой:004:
+ 1000
А на математике и решение задачи записать, и график построить и тыды и тыпы.
ГИА и ЕГЭ - это вовсе не тест, в котором достаточно отметить правильный ответ. Это полноценная письменная работа.
моя дочь в прошлом году сдавала ГИА. Так вот многие потеряли баллы именно потому, что не так заполнили эти самые пресловутые клеточки Ну т.е. Вы подтверждаете, что подсчет клеточек в начальной школе ни как не влияет на аккуратность заполнения экзаменационных бланков в 11 классе. Ведь дети из класса Вашей дочери наверное учились в началке считать клеточки, и что же им помешало правильно заполнить? :))
Вам не кажется, проще потратить 30 минут перед тестом, что бы объяснить как правильно заполнять бланк. Чем тратить на это нервы 10 лет?
Ну т.е. Вы подтверждаете, что подсчет клеточек в начальной школе ни как не влияет на аккуратность заполнения экзаменационных бланков в 11 классе. Ведь дети из класса Вашей дочери наверное учились в началке считать клеточки, и что же им помешало правильно заполнить? :))
Вам не кажется, проще потратить 30 минут перед тестом, что бы объяснить как правильно заполнять бланк. Чем тратить на это нервы 10 лет?
вот же бред то если вы не можете научить считать детей клеточки, то о какой гениальности вообще речь? уже 11 страниц расписано, почему вы не хотите выполнять правила, которые существуют для всех. :009:
Virtual72
23.09.2011, 19:44
Ну т.е. Вы подтверждаете, что подсчет клеточек в начальной школе ни как не влияет на аккуратность заполнения экзаменационных бланков в 11 классе. Ведь дети из класса Вашей дочери наверное учились в началке считать клеточки, и что же им помешало правильно заполнить? :))
Вам не кажется, проще потратить 30 минут перед тестом, что бы объяснить как правильно заполнять бланк. Чем тратить на это нервы 10 лет?
Есть гипотеза, что это как раз те дети, мамы которых считали, что клеточки - это маразм:)):))
вот же бред то если вы не можете научить считать детей клеточки, то о какой гениальности вообще речь? уже 11 страниц расписано, почему вы не хотите выполнять правила, которые существуют для всех. :009:
Корона упадет, очевидно...
Ну т.е. Вы подтверждаете, что подсчет клеточек в начальной школе ни как не влияет на аккуратность заполнения экзаменационных бланков в 11 классе. Ведь дети из класса Вашей дочери наверное учились в началке считать клеточки, и что же им помешало правильно заполнить? :))
Вам не кажется, проще потратить 30 минут перед тестом, что бы объяснить как правильно заполнять бланк. Чем тратить на это нервы 10 лет?
нет, я этого не подтверждаю:004:
у моих детей проблем с клеточками не было;)
про 30 минут перед тестом :046::046::)). Подождите, когда Ваш дорастет:073:, у него спросите:))
chudnaya
23.09.2011, 20:42
Корона упадет, очевидно...
:046:
Согласна!Нам на собрании зачитали,сколько чего,куда,где и как отсчитывать,оформления задач и прочее,вот м сидели и записывали.чтобы дома отсчитывать!У нас тоже пока 5-ок нет,так как хоть и решено правильно,но то клетки не отсчитает,вмсето четырех 2,то ответ не там напишет..ну чи то..пусть будет 4 и даже 3,в вашем случае 2,если знает ваш ребенок на 5,то чего ему бояться?:))Золотые слова! Только я и не пытаюсь дома учить отсчитывать. Ну, отступает неправильно, ну снизят оценку. А нам-то что? ;) Вот таблицу умножения помогала выучить, олимпиадные задачки решаем дома. А если школе хоцца клеточки учить считать, пусть учат))). Только что-то не сильно успешно у них это выходит:046:.
KoshkaNatashka
23.09.2011, 20:49
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Вы не поверите, но всем детям легче в простых случаях написать просто ответ, чем с решением. Однако решение записывать необходимо, т.к. если числа будут большие, то моментально это уже будет не решить, а если ребенок не приучится записывать (а главное, понимать), что с чем нужно сложить или что от чего отнять, то он их решить не сможет.
Так школе вообще не сильно удается чему- нибудь научить, сплошные тесты на то, чему дома/ на стороне научился. Сегодня у нас 3 урока было ( физру не считаю)- три теста. И так каждую пятницу.....
KoshkaNatashka
23.09.2011, 20:50
Золотые слова! Только я и не пытаюсь дома учить отсчитывать. Ну, отступает неправильно, ну снизят оценку. А нам-то что? ;) Вот таблицу умножения помогала выучить, олимпиадные задачки решаем дома. А если школе хоцца клеточки учить считать, пусть учат))). Только что-то не сильно успешно у них это выходит:046:.
Школе до этого нет дела, но в ЕГЭ это все будет важно.
m@rish_k@
23.09.2011, 21:41
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
А теперь подробнее для меня, которая не оканчивала мат. школу.:))
Про Сократа я поняла., а про законы функции х2 не очень.:017:
И да, зарекаюсь использовать в своих темах громкие слова, такие, как гений, к примеру.
Чувство юмора у всех разное;)
Вы использовали слово гений без кавычек - как я понимаю - это не юмор, иначе бы не обвиняли в разном понимании юмора а просто поставили кавычки:( То есть вы мыслили креативно - а вас не поняли, вот это и есть те самые невыученые клеточки.
chudnaya
23.09.2011, 22:08
просто поставили кавычки:( То есть вы мыслили креативно - а вас не поняли, вот это и есть те самые невыученые клеточки.
Ну, некоторые не только кавычек, но и запятых не ставят, и это не моя " беда";)
здесь не ставят:017:
Школе до этого нет дела, но в ЕГЭ это все будет важно.
Наташа, если у ребёнка с головой всё в порядке, он напишет ЕГЭ. Хоть это и не совсем та система экзаменов, о которой стоит мечтать, но это, слава Небу, и не только умение клеточки считать. Про три ненабранных балла из-за оформления, что тут писали, могу озвучить свою позицию: - Если писать на "плюс 10-20 баллов к проходному", то и минус три не страшно. А эти "минус три" можно случайно на чём-угодно "заработать". Это уже случай и судьба;). Всё ИМХО. Нам читать времени мало, неужели я отниму его у дитя на отработку клеточек и тому подобное:(.
PS: запись решения задач к этому отношения не имеет. Речь именно о клеточках, о "правильных":010: переносах и сокращениях, о точках после заголовков и тд...
m@rish_k@
23.09.2011, 22:45
Ну, некоторые не только кавычек, но и запятых не ставят, и это не моя " беда";)
здесь не ставят:017:
Но не все неставящие запятые заявляют о гениальности своих детей, а нет кавычек - и уже смысл не совсем тот какой хотели передать - так видимо может и с клеточками :(
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
Да, вопрос риторический.Я тоже со своим бьюсь.что бы записывал все решение.Примеры и задачи элементарные дают,у ребенка пропал интерес к предмету,чего там решать.Похоже,что у учительницы у самой нет этого интереса.Вот у меня учительница была класс(и не могу сказать, что она была строгая или злая),у нас было три уровня сложности, контрольные списывания, групповые решения,причем в группе сильные помогали слабым и тд.У учителя глаза горели и нас зажигали. Дааа.где бы таких преподавателей найти? А система катится вниз... Своего сына уговариваю прописывать,что бы потом,когда сложные,длинные решения пойдут не запутаться где напортачил.
Когда я училась в школе. Особо умным , которые не хотели писать схему, ну или там решение. Было объяснено учителем, что только ответ не принимается: потому , что его можно банально списать, не понимая как это было решено.:073: Есть же задачники разные.:073: Кроме того это может быть случайность и т.д. Потом когда нужно какую-то схему собрать, вы же не скажете: я по схеме собирать не буду, а сразу эти проводки подсоединю и т.д. Ведь просто же написать как надо.:) Если понимать конечно.:) А гении это хорошо.... У меня тоже сын гений. Бегло читает с 3 лет, а рисовать не хочет. Я же буду генералом, зачем мне эти глупости.:004: Учиться в первом классе. Чувствую мне тоже предстоит что-то подобное. Надеюсь объяснить ребенку, что к чему.;)
Иллюзи*Я
23.09.2011, 23:44
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
запись полного решения по математике несет информацию о том, каким образом было сделано задание, вариантов то много
по поводу изложения по русскому - так принцип в том, чтобы своими словами сформулировать общие тезисы прочитанного и понятого, тут дословное запоминание ни к чему
я думаю, ребенку вполне можно все объяснить, в том числе и то, что определенные правила есть и в школьном обучении, и дальше на потенциальной работе, да и в личной жизни
отрицание и несоблюдение правил возможно, если не наносит урона конечному результату... если наносит - значит, отрицать правила "кишка тонка" :)
Максочка
23.09.2011, 23:49
Я думаю, что очень много детей, которым проще решить и вслух произнести, чем скурпулезно отсчитывать клеточки и все записывать. Мой в первом классе вообще отказывался делать домашнее задание, мотивируя это так: А зачем, я все это и так знаю. И каждый раз заставляла, объясняя, что я тоже знаю много чего, но есть слово НАДО. Он у меня за три дня толстую книгу Гарри Поттера проглатывает, а написать три предложения в читательский дневник - проблема. Потому что буквы писать еще ТРУДНО, ручонка устает, а тут еще надо концентрироваться на какие-то клеточки, абзацы и ты пы. Ребенок увиливает от этого потому, что именно это вызывает в таком возрасте трудности. И изложение - это тоже трудно. Куда проще за 5 минут выучить стих наизусть. А вот попробуй своими словами складно и последовательно изложить текст, да еще и без ошибок - это уже совсем другое дело.
m@rish_k@
23.09.2011, 23:54
[QUOTE=ФОРУМ;67327842]Когда я училась в школе. Особо умным , которые не хотели писать схему, ну или там решение. Было объяснено учителем, что только ответ не принимается: потому , что его можно банально списать, не понимая как это было решено.:073: Есть же задачники разные.:073: Кроме того это может быть случайность и т.д. Потом когда нужно какую-то схему собрать, вы же не скажете: я по схеме собирать не буду, а сразу эти проводки подсоединю и т.д. Ведь просто же написать как надо.:) Если понимать конечно.:) А гении это хорошо.... У меня тоже сын гений. Бегло читает с 3 лет, а рисовать не хочет. Я же буду генералом, зачем мне эти глупости.:004: Учиться в первом классе. Чувствую мне тоже предстоит что-то подобное. Надеюсь объяснить ребенку, что к чему.;)[/QUOTE
В принципе, сообщить конечный результат просто - а вот как он получился и предложить-написать ход действий, да что бы было понятно - очевидно - тяжелый труд. Наверно и приучают оформлять работу с самого начала учебы аккуратно
chudnaya
24.09.2011, 00:01
Но не все неставящие запятые заявляют о гениальности своих детей, а нет кавычек - и уже смысл не совсем тот какой хотели передать - так видимо может и с клеточками :(
Я думаю, что Вы не всё читали:flower:
запись полного решения по математике несет информацию о том, каким образом было сделано задание, вариантов то много
по поводу изложения по русскому - так принцип в том, чтобы своими словами сформулировать общие тезисы прочитанного и понятого, тут дословное запоминание ни к чему
я думаю, ребенку вполне можно все объяснить, в том числе и то, что определенные правила есть и в школьном обучении, и дальше на потенциальной работе, да и в личной жизни
отрицание и несоблюдение правил возможно, если не наносит урона конечному результату... если наносит - значит, отрицать правила "кишка тонка" :)
+++
Я думаю, что очень много детей, которым проще решить и вслух произнести, чем скурпулезно отсчитывать клеточки.
Милые мамочки, у меня такое ощущение, что нас, "нестандартных" меньшинство.:)),прмсоединяйтесь;)
Подождите, так вы хотите, чтобы ребенку было проще или чтобы ребенок делал лучше?
Если надо проще, то тогда можно забить на оценки.. ну нехай тройки ставят, он же все равно все знает и ему так проще.
А если надо лучше, то придётся постараться, чтобы и оценка была лучше :)
m@rish_k@
24.09.2011, 00:16
Мы к школе готовимся - я теперь все такие темы очень внимательно читаю :)) Готовлюсь ко всяким ужасам
chudnaya
24.09.2011, 00:16
з
, ребенку вполне можно все объяснить, в том числе и то, что определенные правила есть и в школьном обучении, и дальше на потенциальной работе, да и в личной жизни
отрицание и несоблюдение правил возможно, если не наносит урона конечному результату... если наносит - значит, отрицать правила "кишка тонка" :)
Пока не смогла.........:008:
Милые мамочки, у меня такое ощущение, что нас, "нестандартных" меньшинство.:)),прмсоединяйтесь;)
Вы очень удивитесь, но нестандартных детей не то, что большинство... ВСЕ дети без исключения нестандартные.
Все до одного.
chudnaya
24.09.2011, 00:18
Подождите, так вы хотите, чтобы ребенку было проще или чтобы ребенок делал лучше?
Если надо проще, то тогда можно забить на оценки.. ну нехай тройки ставят, он же все равно все знает и ему так проще.
А если надо лучше, то придётся постараться, чтобы и оценка была лучше :)
Вы заставили меня задуматься..:017:
Иллюзи*Я
24.09.2011, 00:27
Пока не смогла.........:008:
начните с личного, с правил в семье
их критиковать и отрицать всегда труднее :)
chudnaya
24.09.2011, 13:31
начните с личного, с правил в семье
их критиковать и отрицать всегда труднее :)
:046:
ага, смотря кто эти правила устанавливает
Мы к школе готовимся - я теперь все такие темы очень внимательно читаю :)) Готовлюсь ко всяким ужасам
зря:ded: Настраивайтесь позитивно:)):flower:
chudnaya
24.09.2011, 20:40
зря:ded: Настраивайтесь позитивно:)):flower:
О да, не у каждого возникают "сложности", смотря, как к этому относиться и
относиться ли вообще;)
Virtual72
24.09.2011, 21:24
Я думаю, что очень много детей, которым проще решить и вслух произнести, чем скурпулезно отсчитывать клеточки и все записывать. Мой в первом классе вообще отказывался делать домашнее задание, мотивируя это так: А зачем, я все это и так знаю. И каждый раз заставляла, объясняя, что я тоже знаю много чего, но есть слово НАДО. Он у меня за три дня толстую книгу Гарри Поттера проглатывает, а написать три предложения в читательский дневник - проблема. Потому что буквы писать еще ТРУДНО, ручонка устает, а тут еще надо концентрироваться на какие-то клеточки, абзацы и ты пы. Ребенок увиливает от этого потому, что именно это вызывает в таком возрасте трудности. И изложение - это тоже трудно. Куда проще за 5 минут выучить стих наизусть. А вот попробуй своими словами складно и последовательно изложить текст, да еще и без ошибок - это уже совсем другое дело.
Таких нестандартных - большинство детей.
И как раз ОГРОМНЫЙ недостаток современных детей - их полное непонимание того, что взрослые люди выглядят дебилами только в детских фильмах. Что им есть чему учить.взрослым есть чему их научить. То есть это было во все времена, но сейчас масс-культура пропагандирует именно такой взгляд на вещи
chudnaya
24.09.2011, 21:31
И как раз ОГРОМНЫЙ недостаток современных детей - их полное непонимание того, что взрослые люди выглядят дебилами только в детских фильмах.
Чет не понимаю. разъясните подробнее.
:008:
mandarin
24.09.2011, 21:40
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:Мне в детстве мама говорила.когда оценки снмжали,=ничего страшного,лишь бы в голове было=школа-это некий путь,когда думаешь в начале года,скорее бы лето.:)А умный всегда это докажет.еще будет возможность .да ни одна.ЕГЭ:))будут у него все экзамены на 100баллов.там как раз токо ответы нужны:)
chudnaya
24.09.2011, 21:43
Мне в детстве мама говорила.когда оценки снмжали,=ничего страшного,лишь бы в голове было=школа-это некий путь,когда думаешь в начале года,скорее бы лето.:)А умный всегда это докажет.еще будет возможность .да ни одна.ЕГЭ:))будут у него все экзамены на 100баллов.там как раз токо ответы нужны:)
Спасибо Вашей маме , приятно, когда есть понимающий человек:)
para-cat
24.09.2011, 21:45
Таких нестандартных - большинство детей.
И как раз ОГРОМНЫЙ недостаток современных детей - их полное непонимание того, что взрослые люди выглядят дебилами только в детских фильмах. Что им есть чему учить.взрослым есть чему их научить. То есть это было во все времена, но сейчас масс-культура пропагандирует именно такой взгляд на вещи
Мне кажется, что если ребенок хоть раз услышит от родителей критику учителя, если родитель позволяет себе фразы "что за дурацкие клеточки, на фиг они вообще нужны" - все, ребенок это запомнит и клеточки считать откажется, да и все остальное делать будет спустя рукава. Так что, зачастую, родители сами виноваты (наблюдала сама несколько раз).
Родитель ни в коем случае не должен ни единого слова говорить при ребенке о: несовершенстве программы, по которой учится ребенок, об ошибках учителя, о недостатках школы и пр. и пр. Тогда ребенку будет намного легче учиться.
А мне кажется, что если начинать обучение с клеточек, когда и просто писать еще трудно, то учеба сразу же превратится в нудную неинтересную работу, и мир знаний предстанет не ошеломляюще захватывающим, а просто скучным: клеточки-крючочки, по 100 раз переписывание с черновиков. Просто мой ребенок учится не в России, а что еще важнее не в системе отечественного образования, хотя и в русской школе мы тоже учимся, так вот - в нашей школе они во втором классе уже изучают серьезные вещи по математике, а не то баловство, что в России, а по окружающему миру серьезно затрагивают географию, историю, биологию, физику и ребенку очень-очень нравится учиться. А про клеточки она слыхом не слыхивала, хотя свободно отличает кинетическую энергию от потенциальной, и ей все время хочется познавать что-нибудь новое. Зато когда мы приезжаем в русскую школу, нам говорят - да, она хорошо пишет, читает и рассуждает, но совершенно не правильно оформляет, между столбиками надо не 3 клеточки, а 4. И между классной и домашней работой вы тоже на 2 клетки ошиблись, это очень плохо, вам надо много работать дома - мы с дочей тихо ржем!
chudnaya
24.09.2011, 22:27
- мы с дочей тихо ржем!
Это очень классно, когда можно:046:
Но мы учимся здесь, в России.
Подождите, так вы хотите, чтобы ребенку было проще или чтобы ребенок делал лучше?
Если надо проще, то тогда можно забить на оценки.. ну нехай тройки ставят, он же все равно все знает и ему так проще.
А если надо лучше, то придётся постараться, чтобы и оценка была лучше :)
Вы во многом правы. Но...
Оценка чего? Разве знаний? Учитель на то и учитель, чтобы видеть кого и чему надо учить.
Нынешний уровень преподавания и подготовки учителей, а также качество современных учебников очень часто оставляют желать лучшего. И поэтому не вижу необходимости тупо, бездумно выполнять все требования, выдвигаемые школой.
Слишком много еще в нашей стране заскорузлых догм, которые якобы определяют твое место в жизни.
Ладно когда только в начальной школе заставляют следить за оформлением, я еще могу это понять и принять за некое приучение к аккуратности. Но все хорошо в меру.
А если снижают оценки за то, что не пошел на митинг, не принес макулатуру и т.п?
Ненавижу когда загонят в рамки. Ненавижу ходить строем.
Я училась в школе давно, больше 30 лет назад. И сейчас страшно жалею, что ради оценок ломала и ломала себя ежедневно, пытаясь соответствовать, так сказать. Нужно же быть как все, не выделяться. Я не про математику сейчас, по ней я, да и вообще, была лучшей в классе. Но однажды на вопрос о том, кто мой любимый литературный герой, я ответила, что это Остап Бендер, и меня за это разбирали на комсомольском собрании. А в те времена с плохими характеристиками ни медаль не получить, ни в институт не поступить, какой бы не был гений. И вот тут начинаешь врать и тупо писать сочинения, как надо. А это крайне обременительно для растущей, молодой , ищущей правды души.
Мне повезло с институтскими преподавателями, я теперь всегда со смехом говорю, что 7 евреев-физиков избавили меня от совковых комплексов. Я давно не боюсь спорить с учителями и начальством.
Эх, видели бы вы почерк наших супер- программеров на работе. Ни один не способен толково бумажку оформить, НО... на это есть простенькие девчушки, у которых это замечательно получается, а только вот ни на что другое они больше не способны.
Я все же хочу дописать свою мысль, что несомненно есть общие правила оформления научных работ, которые нужно соблюдать, что в тетрадях должно быть аккуратно, но не надо ставить оформление вперед смысла и приучать к этому (а у нас не просто приучают, а клюют мозг) уже с первого класса. В течение 11 школьных лет и почерк должен встать, и объяснить по оформлению можно, но только пока еще дети с трудом выводят буквы снижать оценки за оформление - это за гранью здравого смысла. У начальной школы, на мой взгляд, совсем другие задачи - помочь ребенку социализироваться в школе, почувствовать себя значимой личностью, выработать стремление к учебе, познаванию, исследованию и способствовать формированию независимого, незашоренного мировоззрения.
Ни один не способен толково бумажку оформить, НО... на это есть простенькие девчушки, у которых это замечательно получается, а только вот ни на что другое они больше не способны.:0016:
para-cat
25.09.2011, 00:20
А мне кажется, что если начинать обучение с клеточек, когда и просто писать еще трудно, то учеба сразу же превратится в нудную неинтересную работу, и мир знаний предстанет не ошеломляюще захватывающим, а просто скучным: клеточки-крючочки, по 100 раз переписывание с черновиков. Просто мой ребенок учится не в России, а что еще важнее не в системе отечественного образования, хотя и в русской школе мы тоже учимся, так вот - в нашей школе они во втором классе уже изучают серьезные вещи по математике, а не то баловство, что в России, а по окружающему миру серьезно затрагивают географию, историю, биологию, физику и ребенку очень-очень нравится учиться. А про клеточки она слыхом не слыхивала, хотя свободно отличает кинетическую энергию от потенциальной, и ей все время хочется познавать что-нибудь новое. Зато когда мы приезжаем в русскую школу, нам говорят - да, она хорошо пишет, читает и рассуждает, но совершенно не правильно оформляет, между столбиками надо не 3 клеточки, а 4. И между классной и домашней работой вы тоже на 2 клетки ошиблись, это очень плохо, вам надо много работать дома - мы с дочей тихо ржем!
Прикольно! Это в какой стране? Так учат всех детей, или это какая-то школа для одаренных? Что, правда в 8 лет дети способны понять, чем кинетическая энергия от потенциальной отличается?
Прикольно! Это в какой стране? Так учат всех детей, или это какая-то школа для одаренных? Что, правда в 8 лет дети способны понять, чем кинетическая энергия от потенциальной отличается?По-моему, это гораздо проще, чем фонетический разбор слов:001:.
para-cat
25.09.2011, 01:21
По-моему, это гораздо проще, чем фонетический разбор слов:001:.
Ну не знаааю. Моей фонетический разбор слов вбили в логосаду так, что с закрытыми глазами может любое слово разобрать :). И ей тогда было 5-6 лет. А вот виды энергии, все же, довольно сложные для восприятия понятия, по-моему.
Virtual72
25.09.2011, 10:54
А мне кажется, что если начинать обучение с клеточек, когда и просто писать еще трудно, то учеба сразу же превратится в нудную неинтересную работу, и мир знаний предстанет не ошеломляюще захватывающим, а просто скучным: клеточки-крючочки, по 100 раз переписывание с черновиков. Просто мой ребенок учится не в России, а что еще важнее не в системе отечественного образования, хотя и в русской школе мы тоже учимся, так вот - в нашей школе они во втором классе уже изучают серьезные вещи по математике, а не то баловство, что в России, а по окружающему миру серьезно затрагивают географию, историю, биологию, физику и ребенку очень-очень нравится учиться. А про клеточки она слыхом не слыхивала, хотя свободно отличает кинетическую энергию от потенциальной, и ей все время хочется познавать что-нибудь новое. Зато когда мы приезжаем в русскую школу, нам говорят - да, она хорошо пишет, читает и рассуждает, но совершенно не правильно оформляет, между столбиками надо не 3 клеточки, а 4. И между классной и домашней работой вы тоже на 2 клетки ошиблись, это очень плохо, вам надо много работать дома - мы с дочей тихо ржем!
Вы не поверите, но в нашей программе во втором классе дети тоже изучают агрегатные состояния вещества, основы истории, географии и всего чего только можно (что очень не нравится тем, кто мечтает о старом добром природоведении. Я не знаю, в какой "системе" учится ребенок, но в английских и немецких школах примерно аналогичные подходы. Не знаю как сейчас, а лет пять назад в немецких школах писали только перьевыми ручками. И русские мамы возмущались, почему. И строгость оформления работ в госшколах аналогичная. В каждой системе есть свои ПРАВИЛА. Именно их учат соблюдать.
Ваша последняя фраза просто убийственна - Вы позволяете себе "тихо ржать" над словами учителя???????????? Что Вы хотите от дочери??? Через пару лет она будет тихо ржать над словами ВАШИМИ. Когда ее лучшая подружка ей скажет, "да твоя мама ни фига не шарит в этом, че она понимает"
Virtual72
25.09.2011, 12:23
Я все же хочу дописать свою мысль, что несомненно есть общие правила оформления научных работ, которые нужно соблюдать, что в тетрадях должно быть аккуратно, но не надо ставить оформление вперед смысла и приучать к этому (а у нас не просто приучают, а клюют мозг) уже с первого класса. В течение 11 школьных лет и почерк должен встать, и объяснить по оформлению можно, но только пока еще дети с трудом выводят буквы снижать оценки за оформление - это за гранью здравого смысла. У начальной школы, на мой взгляд, совсем другие задачи - помочь ребенку социализироваться в школе, почувствовать себя значимой личностью, выработать стремление к учебе, познаванию, исследованию и способствовать формированию независимого, незашоренного мировоззрения.
Предполагается, что в школьной программе начальной школы очень много именно таких вот заданий. Тем не менее, тут же на ЛВ мамы возмущаются, что "почему это задача имеет два и более решений"
Школа у нас не для одаренных, а для всех желающих. Девизом является: "успех для всех!", у нас свято верят, что заинтересовать учебой и как следствие нагрузить знаниями можно любого ребенка, а начинают с того, что заботятся о комфортном пребывании в школе, что включает в себя многие аспекты: уважительное отношение со стороны учителей, доброжелательное отношение со стороны всех учеников школы, комфортная обстановка, интересные уроки и общешкольные мероприятия, короче, все заботы о том, чтобы ребенок летел в школу как на крыльях. В эту концепцию совсем не вписывается постоянная долбежка за почерк и правильное оформление, хотя медленно детей к этому все же подводят. В первом классе мы писали простыми карандашами и все, что хочешь. Теперь во втором начали осваивать письменный английский и им даже выдали прописи, на скорость усвоения материала по энергии почерк вообще никак не влияет, а вот что влияет - это хорошо оснащенная лаборатория для проведения практических экспериментов, а так же посещение специализированных музеев. Поверьте, все просто, моя девочка хоть и умненькая, но, увы, не гений, усвоить этот материал может любой усредненный ребенок при наличии интереса с его стороны.
"успех для всех!"
О! Как я "люблю" эту мнимую успешность :046:
Helenusik
25.09.2011, 16:19
Я, может, чего-то не понимаю, но зачем в 8 лет знать, чем кинетическая энергия от потенциальной отличается?
m@rish_k@
25.09.2011, 17:18
Ну не знаааю. Моей фонетический разбор слов вбили в логосаду так, что с закрытыми глазами может любое слово разобрать :). И ей тогда было 5-6 лет. А вот виды энергии, все же, довольно сложные для восприятия понятия, по-моему.
Это совсем не сложно- во всяком случае легче объяснимо чем фонетический разбор
, у которых это замечательно получается, а только вот ни на что другое они больше не способны.
О! вы разве не знаете на что способны эти, с виду простенькие девушки, у неспособных правильно оформить документы начальников? :)) и супер-пупер ппрограммисты без них как без рук -ведь, это такая шея и как она вертит этими гениальными головами :love:, если этаи простенькие девушки решают что они им подходят:))
Я, может, чего-то не понимаю, но зачем в 8 лет знать, чем кинетическая энергия от потенциальной отличается?
Чтоб представлять, как устроен мир!;) Для того же, зачем знать, что Земля вокруг Солнца, а не наоборот.
А вот фонетический разбор зачем? :009:
Это совсем не сложно- во всяком случае легче объяснимо чем фонетический разбор
:flower:
А еще для того, чтобы в 15 лет знать еще больше, глубже и дальше. Лень писать много, почему знание - это всегда хорошо...
В детстве голова только тем и занимается, что ухватывает новые знания, благодатное время для учебы, когда все происходит без надрыва и зазубривания, самым естественным образом, при интересной подаче, конечно. Глупо не пользоваться этим шансом.
para-cat
25.09.2011, 23:27
Чтоб представлять, как устроен мир!;) Для того же, зачем знать, что Земля вокруг Солнца, а не наоборот.
А вот фонетический разбор зачем? :009:
:flower:
Фонетический разбор в логосаду предотвращал дисграфию. Наверное, как-то он и другим детям помогает без ошибок писать, я не знаю.
При этом, я лично не понимаю, каким образом этот самый разбор может предотвращать дисграфию у детей, которые к этой самой дисграфии склонны от природы. Но факт остается фактом. Многие логопедические дети, ходившие в хороший логосад, дисграфией не страдают.
Все же научиться писать без ошибок для начальной школы более нужная задача, чем виды энергии. Энергию они еще будут проходить, куда же без нее :).
para-cat
25.09.2011, 23:29
Хотя, несомненно, я бы хотела для дочки школу, описываемую cattie. Но, где ж такую взять? Учимся в том, что есть, и пытаемся получать удовольствие (по крайней мере, Алина с удовольствием в школу ходит).
А еще для того, чтобы в 15 лет знать еще больше, глубже и дальше. Лень писать много, почему знание - это всегда хорошо...
В детстве голова только тем и занимается, что ухватывает новые знания, благодатное время для учебы, когда все происходит без надрыва и зазубривания, самым естественным образом, при интересной подаче, конечно. Глупо не пользоваться этим шансом.
интересная подача уже давно затмила точность подачи. так что о знаниях к сожалению говорить не приходится.
Мы к школе пока готовимся, идем на следующий год. Знаете, я очень как раз переживаю за эти клеточки-отступы, т.к. их будут требовать, а я не совсем понимаю, зачем. Даже с учетом того, что согласна с аргументами тех, кто считает это необходимым и обосновывает не просто словом "надо" (Артемия, например). Решила попробовать сделать квест: отсчитаешь все клеточки верно - значит, победил, можно получить награду (надо только придумать, какую:) ), либо придумывать какой-то иной смысл, кроме "раз учитель сказал. значит - надо" (победить дракона на 11 клеточке, отыскать сокровище через 4 после предыдущего задания, например). Ему скучно это, и все объяснения про будущие сложные решения - абстракция. Таким образом он научится автоматом отсчитывать эти клеточки, но в то же время на это не будет потрачено столько сил и нервов,а, главное, не отобьется интерес к процессу обучения. Ваш гений, конечно, старше нашего:), но, думаю, вы, как мама, сможете найти свои рычажки заинтересовывания клеточками так, чтобы они превратились не в нудные требования, а интересное приключение. Да, система стандартна, увы, но если у учителя не хватает сил и времени на индивидуальный подход к клеточкам, то мы на то и мамы, чтобы своему ребенку найти этот пресловутый подход, если уж больше никому до этого нет дела.
ЕГЭ:))будут у него все экзамены на 100баллов.там как раз токо ответы нужны:)
Кто сказал Вам такую глупость? :009:
запись полного решения по математике несет информацию о том, каким образом было сделано задание, вариантов то много
Мало того, верный (совпадающий с правильным) ответ вовсе не означает, что задача правильно решена. Это может быть и метод подбора, и просто совпадение. Все что угодно.
А уж говорить, что учитель должен угадать правильно ли ребенок решал задачу, потому что он этого ребенка не первый год знает - вообще перл :)) А если учитель уволился и пришел другой, то он должен угадать что? :009:
Учитель вообще-то не один на свете.
Вообще ответ без решения не несет никакой смысловой нагрузки. Решение задачи обязательно должно быть записано так, чтобы любой человек, взявший тетрадь в руки, мог понять в чем заключалось уловие задачи, весь ход решения и правильный ответ. И клеточки тут ни причем.
passer-by
26.09.2011, 02:52
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
объясните ребенку, что всё, что его просят делать (в перечисленных вами примерах во всяком случае) - это протсо отработка полезного навыка на достаточно простых для него примерах. А он потом эти навыки будет применять в более сложных случаях. Ведь не все числа он сможет перемножить в уме, тут и пригодится умение считать в столбик (калькулятор под рукой есть не всегда), а сейчас на уроке он отрабатывает умение считать в столбик. Ну что поделать, если учительница дает для этого примеры, которые кажутся ребенку простыми, пусть потерпит. Тоже самое со схемами и алгоритмами - потом в том же программировании хотя бы на информатике в старших классах понадобится умение рисовать блок-схемы, а уж программисту по профессии вообще без этого никуда.
Ну и т.д. На многие такие кажущиеся ерундовыми требования можно найти разумные объяснения.
p.s. а название темы улыбает :) :flower:
passer-by
26.09.2011, 02:55
Мотивация учителя такова:" В старших классах будут требовать, и вы должны будете соблюдать эти требования, если нет, то 2 сразу.:001:"
На мой взгляд в старшем возрасте требуют как раз знания, а не способ их подачи.
Или я не права?
не правы. Никто не примет в старших классах задачу по физике без решения - ни учитель, ни проверяющий олимпиаду или ЕГЭ. Это только один пример. Можно еще вспомнить, если подумать.
А сейчас нет такого разделения (или его и раньше не было, я забыла): содержание - 5, оформление - 2?
дело в том, что если в задаче написан только ответ, без решения, то и за содержание 5 никак не поставить
passer-by
26.09.2011, 03:26
Это понятно, я тоже работы оформляла по правилам, когда это нужно. Но правила-то везде разные. Зачем в 1 классе мучить детей клеточками, если в ВУЗе (т.е. через 11 лет!) с них будут требовать кегль и межстрочный интервал, при чем тут клеточки? :))
ребенка мучают клеточками не затем, чтобы он запомнил на всю жизнь, где сколько клеточек отступать, а чтобы он научился правила оформления в принципе соблюдать и вообще узнал, что есть такое понятие как "правила оформления"
passer-by
26.09.2011, 03:27
На экзамене они заполняют готовую форму, там ни кто клеточек не считает, там только галочку надо поставить. Вы правда думаете, что если ребенка в 7 лет не мучить клеточками, то в 17 он не сможет поставить галочку в один из 5ти квадратиков?
сходите на экзамен по ЕГЭ и посмотрите сколько 17летних "гениев" не в состоянии правильно "поставить галочку в квадратик"
passer-by
26.09.2011, 03:46
Эх, видели бы вы почерк наших супер- программеров на работе. Ни один не способен толково бумажку оформить, НО... на это есть простенькие девчушки, у которых это замечательно получается, а только вот ни на что другое они больше не способны.
а если бы эти простенькие девчушки тоже забили на оформление, кто бы вам бумажки оформлял?
представьте такую "идеальную" школу - всем плевать на оформление, все заняты только получением ответа без попыток записать решение, все в итоге этому научились. Как эти "гении", став взрослыми и представ перед серьезными задачами, а не простыми школьными примерчиками, будут информацию друг другу передавать? Как один крутой программист поймет программу другого крутого программиста?
p.s. и не забывайте, что уж что-что, а язык программирования как раз прекрасный пример того, как важно умение соблюдать правила - хочешь не хочешь, а придется соблюдать синтаксис того языка, на котором пишешь программу, иначе ни одна машина твою программку не выполнит.
passer-by
26.09.2011, 03:46
Что, правда в 8 лет дети способны понять, чем кинетическая энергия от потенциальной отличается?
а это что такие трудно различимые понятия что ли? :))
сходите на экзамен по ЕГЭ и посмотрите сколько 17летних "гениев" не в состоянии правильно "поставить галочку в квадратик"
:099:
Фонетический разбор в логосаду предотвращал дисграфию. Наверное, как-то он и другим детям помогает без ошибок писать, я не знаю.
При этом, я лично не понимаю, каким образом этот самый разбор может предотвращать дисграфию у детей, которые к этой самой дисграфии склонны от природы. Но факт остается фактом. Многие логопедические дети, ходившие в хороший логосад, дисграфией не страдают.
Все же научиться писать без ошибок для начальной школы более нужная задача, чем виды энергии. Энергию они еще будут проходить, куда же без нее :).А вот я ничего не знаю про логосад, но у меня этот разбор МЕШАЕТ ребёнку грамотно писать:015:.
сходите на экзамен по ЕГЭ и посмотрите сколько 17летних "гениев" не в состоянии правильно "поставить галочку в квадратик"
:046: Это не те, кто решал всё в уме, а клеточки считал плохо;).
И ещё раз: ИМХО - записать правильно решение и отступать 4 клеточки (не три и не две:ded:) между работами - это разные вещи!
Господи, дались вам эти клеточки...
Видимо, проблемы с клеточками у тех самых "гениев", которые считать научились, а шнурки до сих пор мама завязывает.
Для любого здорового ребенка, достигшего школьного возраста, не должно быть проблемой не с первого, так с десятого раза запомнить, сколько клеточек надо отступать.
И для решения этой серьезнейшей проблемы, мамам вовсе не надо что-то делать с системой образования ))))
Прикол на тему клеточек. Сидим с дочей в поликлинике, ждем приема врача. Играем в виселицу. Дочина очередь загадывать слово. Ребенок берет тетрадку и начинает отсчитывать 4 клетки от пред.игры )))))) А потом еще отсчитыавает клетки от края )))))) Потом возглас: "Ой, что же я делаю! Это же не математика" )))))
Virtual72
26.09.2011, 13:25
А вот я ничего не знаю про логосад, но у меня этот разбор МЕШАЕТ ребёнку граматно писать:015:.
А ВАМ что мешает? Особенно при наличии встроенного спеллчека на ЛВ?
А ВАМ что мешает? Особенно при наличии встроенного спеллчека на ЛВ?
:046: Ржунимагу :046:. Десятипальцевый метод мешает:046:. Сейчас исправлю;)
;) Это Вы на основании чего заявляете?
Ну, как минимум, на основании двух собственных ребенков, уже перешагнувших этот возраст.
Да и многих других ребенков ибо у единиц возникают подобные проблемы, остальные даже не думают об этих клеточках.
О, пока я отвечала... вы потёрли вопрос :)
Но я уже ответила )))))
Ну, как минимум, на основании двух собственных ребенков, уже перешагнувших этот возраст.
Да и многих других ребенков ибо у единиц возникают подобные проблемы, остальные даже не думают об этих клеточках.Я как раз хотела развить тему в том же направлении, что и Вы - что именно не думают:)). Запомнить-то проблемы нет;). А потом мне лень стало:065:. В общем, какая разница:)). Я сегодня чё-то позитивная:)).
Helenusik
26.09.2011, 13:54
Чтоб представлять, как устроен мир!;) Для того же, зачем знать, что Земля вокруг Солнца, а не наоборот.
А вот фонетический разбор зачем? :009:
:flower:
Чтобы узнать, как устроен мир, у детей есть предмет окружающий мир, ну и родители, которые ему что-то рассказывают ;) ну и кучу времени впереди.
А много родителей расскажут детям самостоятельно про фонетический разбор?
А он нужен, чтобы грамотно писАть...ага.
А он нужен, чтобы грамотно писАть...ага.
Вы уверены? :) Для этого? Расскажите, каким образом :008:.
misha*s mum
26.09.2011, 14:06
А много родителей расскажут детям самостоятельно про фонетический разбор?
А он нужен, чтобы грамотно писАть...ага.
ой ли?
В моем детстве орфографический разбор начинался в 4-5 классе. А правильно писать "корова" или "собака" меня учили в первом без такого "чудесного изобретения", как орфографический разбор. Этот метод имеет право на существование, но это не единственный способ научить ребенка грамотно писать. А как же словарные слова? Их-то просто запоминают? Правильно дышать спортсменов или певцов учат по особым методикам. Но попробуйте эту методику объяснить новорожденному.
Это понятно, я тоже работы оформляла по правилам, когда это нужно. Но правила-то везде разные. Зачем в 1 классе мучить детей клеточками, если в ВУЗе (т.е. через 11 лет!) с них будут требовать кегль и межстрочный интервал, при чем тут клеточки? :))
Привожу пример: ко мне сейчас ходит за помощью моя приятельница, активная противница "всяких там клеточек и ты пы"... Я ей помогаю "по компьютеру", т.е. печатаю, вернее редактирую её статьи. Она их дома набирает сама, но О БОЖЕ! КАК она это делает!!!:010::010::010:
Ни тебе красных строк, ни клеточек, мысли бегут, обгоняя друг друга, каша в голове, вернее в файле полная. Но - она гений в своём отечестве, нет, правда гений. Но я уже за эти 3 года дружбы с ней могу диссер защитить по её специальности. :))
А когда я пишу свои научные отчеты, мне просто стыдно будет, если за меня кто-либо что-либо поправлять будет.
Зная это, своего сына СДВГшку МУЧАЮ этими клеточками и рисованием.
У меня тоже сын гений. Бегло читает с 3 лет, а рисовать не хочет. Я же буду генералом, зачем мне эти глупости.:004:
И у меня "гений". С 5 лет бегло играет на фортепьяно, а человечка дор сих пор ресует огурцом с 4 палочками... :010:(я серьёзно говорю). С учительницей нашей, ставящей "2" по ИЗО говорю о помиловании, мол ну куда пианисту Ваши натюрморты..
А с сыном сидим до последнего, вырисовывая все эти (никому не нужные) узоры древней Руси... потому, что НАДО ТРУДИТЬСЯ. потому, что ЭТО ПРОГРАММА ТОЙ ШКОЛЫ, в которую ходим.
Я думаю, что очень много детей, которым проще решить и вслух произнести, чем скурпулезно отсчитывать клеточки и все записывать. Мой в первом классе вообще отказывался делать домашнее задание, мотивируя это так: А зачем, я все это и так знаю. И каждый раз заставляла, объясняя, что я тоже знаю много чего, но есть слово НАДО. Он у меня за три дня толстую книгу Гарри Поттера проглатывает, а написать три предложения в читательский дневник - проблема. Потому что буквы писать еще ТРУДНО, ручонка устает, а тут еще надо концентрироваться на какие-то клеточки, абзацы и ты пы. Ребенок увиливает от этого потому, что именно это вызывает в таком возрасте трудности. И изложение - это тоже трудно. Куда проще за 5 минут выучить стих наизусть. А вот попробуй своими словами складно и последовательно изложить текст, да еще и без ошибок - это уже совсем другое дело.
ППКС!
Милые мамочки, у меня такое ощущение, что нас, "нестандартных" меньшинство.:)),прмсоединяйтесь;)
Нет, нас много. :support:
Helenusik
26.09.2011, 14:18
Вы уверены? :) Для этого? Расскажите, каким образом :008:.
Программы писаны не нами, а учеными мужами. Да, к ним много вопросов. Тем не менее, есть программы, и по ним учат. Есть преемственность знаний. Да, у нас учитель тоже детям дает уже и геометрию, и физику. Для общего развития. Но мне до этого мало дела, если она все успевает, и дети успевают усвоить общую программу. И клеточки важны, потому что развивают аккуратность оформления. И фонетический разбор важен - у меня ребенок его научился делать нормально в этом году, так уже вышло. И именно наш учитель мне объяснила, для чего он нужен. Именно для того, чтобы дети не писали Йазык вместо язык.
Я как раз хотела развить тему в том же направлении, что и Вы - что именно не думают:)). Запомнить-то проблемы нет;). А потом мне лень стало:065:. В общем, какая разница:)). Я сегодня чё-то позитивная:)).
Ну так и где проблема?
Запомнили и живём, получаем свои законные пятёрки, а не воюем с ветряными мельницами :)
misha*s mum
26.09.2011, 14:26
Именно для того, чтобы дети не писали Йазык вместо язык.
Но это же - бред: сначала учим детей, что кто-то может написать ЙАзык, а потом переучиваем вместо того, чтобы сразу научить писать правильно.
А в каком бреду можно написать "зогапки" (загадки) и "мозгва" (Москва)?
Helenusik
26.09.2011, 14:36
Но это же - бред: сначала учим детей, что кто-то может написать ЙАзык, а потом переучиваем вместо того, чтобы сразу научить писать правильно.
А в каком бреду можно написать "зогапки" (загадки) и "мозгва" (Москва)?
Мы не учим, что кто-то может, а кто-то так и пишет (лайять, зайац). На то правила есть. И звуко-буквенный анализ.
Ну а зогапки-то как получаться от загадки? Может, зогатки? Тут тоже в помощь звуко-буквенный анализ. парные согласные т-д, далее правило написания парных согласных.
А для лаять - лайать тоже есть правило. И анализ буквы Я.
Да чё там, русский язык тоже вычеркивайте из расписания.
И литературу - "гении" и без уроков литературы читают много.
Нехай будет тока физ-ра и ОБЖ. А еще трудовое воспитание. Да.
Спецом для гениев.
Helenusik
26.09.2011, 14:43
Мне просто грустно, когда умаляют значимость русского языка и правил оформления...Вот работают у нас девушки-секретари...Жесткий отбор прошли. Кто тут говорил - если что, поручим девушкам-секретарям? Ну да, особенно, когда приходит рассылка и написано: Ключ вЕсит там-то".
Ребенок, в случае возникновения сомнения, как написать то или иное слово, должен уметь пользоваться правилами. Не все слова можно написать по памяти. И не у всех есть врожденная грамотность.
Да чё там, русский язык тоже вычеркивайте из расписания.
И литературу - "гении" и без уроков литературы читают много.
Нехай будет тока физ-ра и ОБЖ. А еще трудовое воспитание. Да.
Спецом для гениев.Не, давайте ещё музычку оставим;). Повеселиццо:007:
misha*s mum
26.09.2011, 16:40
Мы не учим, что кто-то может, а кто-то так и пишет (лайять, зайац). На то правила есть. И звуко-буквенный анализ.
Ну а зогапки-то как получаться от загадки? Может, зогатки? Тут тоже в помощь звуко-буквенный анализ. парные согласные т-д, далее правило написания парных согласных.
А для лаять - лайать тоже есть правило. И анализ буквы Я.
В том-то и дело, что так моего младшего сына учили, а "зогапки" и "мозгва" взяты с обложки учебника (если не ошибаюсь, за второй класс по программе Гармония). Там еще и правила размазаны на пол страницы вместо "жи- ши пишется с "и", а ча -ща - с "а". Эти новомодные программы, письма с окошками ничем не лучше старой добротной программы. С правилами оформления спорить не буду, но звуко-буквенный разбор считаю полнейшим бредом. Методов обучению грамоте множество. Этот - далеко не лучший.
Helenusik
26.09.2011, 16:43
В том-то и дело, что так моего младшего сына учили, а "зогапки" и "мозгва" взяты с обложки учебника (если не ошибаюсь, за второй класс по программе Гармония). Там еще и правила размазаны на пол страницы вместо "жи- ши пишется с "и", а ча -ща - с "а". Эти новомодные программы, письма с окошками ничем не лучше старой добротной программы. С правилами оформления спорить не буду, но звуко-буквенный разбор считаю полнейшим бредом. Методов обучению грамоте множество. Этот - далеко не лучший.
Я с таким бредом, слава богу, не сталкивалась. Но тут уже есть тема про прелести новомодных программ :009:
misha*s mum
26.09.2011, 17:02
Да не хочу я их обсуждать. Бог с ними, мы уже покончили с этим бредом и сейчас учебники вполне вменяемые. Я только на звуко-буквенный разбор так реагирую. Дети с врожденной грамотностью. Старший учился без этого бреда, а младшему было так тяжело объяснять необходимость такого обучения.
Helenusik
26.09.2011, 17:58
Да не хочу я их обсуждать. Бог с ними, мы уже покончили с этим бредом и сейчас учебники вполне вменяемые. Я только на звуко-буквенный разбор так реагирую. Дети с врожденной грамотностью. Старший учился без этого бреда, а младшему было так тяжело объяснять необходимость такого обучения.
У меня врожденная грамотность. Пишу по интуиции, правила прилагаются (или налагаются).
Ребенок у меня билингвал. Ему без звуко-буквенного анализа и без правил никуда :))
Да не хочу я их обсуждать. Бог с ними, мы уже покончили с этим бредом и сейчас учебники вполне вменяемые. Я только на звуко-буквенный разбор так реагирую. Дети с врожденной грамотностью. Старший учился без этого бреда, а младшему было так тяжело объяснять необходимость такого обучения.
Учебники вменяемые??? Это какая программа?
misha*s mum
26.09.2011, 18:16
Учебники вменяемые??? Это какая программа?
Это уже 5-й класс.
chudnaya
27.09.2011, 18:27
Это уже 5-й класс.
Так и думала, до старших классов нам не светят ни вменяеммые учебники, ни "вменяемые родители", ну я , например:)):004:
Virtual72
27.09.2011, 20:06
Так и думала, до старших классов нам не светят ни вменяеммые учебники, ни "вменяемые родители", ну я , например:)):004:
Ох, вменяемая Вы наша. Я бы Вам посоветовала спросить у родителей одноклассников, у них случайно не такие же непризнанные гении. Я Вас уверяю - каждый второй.
У меня такой гений сейчас клеточки считает :)
Маленький вопрос - Ваш гений ходит в какие-то секции? Кружки и т.д.? Поговорите с педагогами или тренерами, как он выполняет инструкции. обычно у таких детей большие проблемы с выполнением точно заданного задания, особенно требующего большой скоординированности и точности выполнения. И им НУЖНО учиться в точности выполнять инструкции. Ибо профессиональное обучение на этом основано. есть креативные профессии. но они тоже требуют того же самого. Знаете поговорку: "Хороший ученый - ясная голова, хорошие руки и крепкая задница" (=ясная голова, умелые руки и усидчивость, кропотливость)
chudnaya
27.09.2011, 23:20
Ох, вменяемая Вы наша. Я бы Вам посоветовала спросить у родителей одноклассников, у них случайно не такие же непризнанные гении. Я Вас уверяю - каждый второй.
У меня такой гений сейчас клеточки считает :)
Мой " гений:))" сегодня решил контрольную!! И всю в столбик!!:080:
Сказал: " Мама, не волнуйся, я всё предусмотрел".:016: Интересно, что он имел ввиду?
А насчет Вашего вопроса- если хочется, почитайте раньше.:004:
chudnaya
27.09.2011, 23:23
усидчивость, кропотливость)
Это наше всё:fifa::004:
Школа у нас не для одаренных, а для всех желающих. Девизом является: "успех для всех!", у нас свято верят, что заинтересовать учебой и как следствие нагрузить знаниями можно любого ребенка, а начинают с того, что заботятся о комфортном пребывании в школе, что включает в себя многие аспекты: уважительное отношение со стороны учителей, доброжелательное отношение со стороны всех учеников школы, комфортная обстановка, интересные уроки и общешкольные мероприятия, короче, все заботы о том, чтобы ребенок летел в школу как на крыльях. В эту концепцию совсем не вписывается постоянная долбежка за почерк и правильное оформление, хотя медленно детей к этому все же подводят. В первом классе мы писали простыми карандашами и все, что хочешь. Теперь во втором начали осваивать письменный английский и им даже выдали прописи, на скорость усвоения материала по энергии почерк вообще никак не влияет, а вот что влияет - это хорошо оснащенная лаборатория для проведения практических экспериментов, а так же посещение специализированных музеев. Поверьте, все просто, моя девочка хоть и умненькая, но, увы, не гений, усвоить этот материал может любой усредненный ребенок при наличии интереса с его стороны.
О да, мне знакома не понаслышке эта чудесная система образования, где основной девиз "каждый ученик может достичь success", а в школе ученик прежде всего должен иметь fun.
Не передать мне русским языком атмосферность этих понятий в данном контексте, сорри.
Почитайте Классную Америку - там прекрасно описана эта система и, к сожалению, описана совершенно правдиво.
интересная подача уже давно затмила точность подачи. так что о знаниях к сожалению говорить не приходится.
Совершенно точно - так и есть.
Virtual72
28.09.2011, 00:55
Это наше всё:fifa::004:
Вы в науке работали?
а это что такие трудно различимые понятия что ли? :))Некоторые особо "одарённые" личности этого и в 20 лет не различают.... :015:
Ветка вишни
30.09.2011, 19:55
Выскажусь.
например, мой папа - признанный учёный, доктор наук и тд и тп. но даже гениям, представьте себе, нужно, например сдавать доклады в иностранные печатные издания в установленной форме. не так, как захотелось, а приложив совершенно определённые шаблоны. в течение моей начальной и средней школы я ненавидела папу страшно - он заставлял меня всё переписывать! он вырывал мои тетрадные листки, где знак равенства стоял не посередине клеточки, а "альфа" было не отличить от "двойки", я переписывала любое домашнее задание в котором было больше трёх исправлений.
в общем, чтобы не писать долго, скажу что я очень папе благодарна и что в жизни мне это очень помогло! да, возможно потому что я не творческий человек, а финансовый аналитик, но в западных компаниях в которых я работала, в каждом отделе серьёзные требования именно к оформлению документации!
и одна из причин, по которой я забрала ребенка из частной школы (той же, где сын Boreal учится) - это ощущение расхлябанности и вседозволенности, которое конкретно на моего сына крайне пагубно влияло. в порядке вещей была реакция учителей "не сделал - ну ничего, в другой раз", на мои замечания о грязи в тетрадях сын стал отвечать "это просто мой стиль", выкрики и провоцирование дискуссии на уроках считались самовыражением итд итп - я сидела на уроках и всё это видела и пришла к выводу, что такая расслабленная творческая атмосфера с индивидуальным щадящим подходом подходит далеко не всем!
поэтому, если обобщить, я - ЗА "клеточки". если видеть за клеточками не туполобость системы образования, а верить что сегодня ты научишься отсчитывать клеточки, а послезавтра ты научишься делать свою работу (подготовить д/з) так, что в руки взять не противно и понятно что там написано.
lena888188
30.09.2011, 20:49
+1000000. говорится, ребенок, который может заставить себя работать, став взрослым, сможет заставить работать других. это к слову о самодисциплине и дисциплине, в нормальном понимании этих слов
Идите в 30-ку,в 610-ю,там ценят таланты.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.