Просмотр полной версии : Что мне делать с системой образования?
chudnaya
22.09.2011, 16:09
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
Ольга Вик
22.09.2011, 16:19
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
В городе куча мест, где это как раз приветствуется... не в деревне, чай, живем. Главное, чтобы умный был. Если, конечно, он глупый, да ещё и непослушный к тому же - тогда беда. :001: Но если память хорошая, можно пойти в языковую школу - там на успехи по математике смотрят сквозь пальцы
ага, это из области точек в заголовках, которые только в начальной школе ставятся.Мне сын сказал - "придется ставить, чтобы не снижали оценки,но я-то знаю , что в заголовках точка не ставится по правилам русского языка"
chudnaya
22.09.2011, 16:22
В городе куча мест, где это как раз приветствуется... не в деревне, чай, живем. Главное, чтобы умный был. Если, конечно, он глупый, да ещё и непослушный к тому же - тогда беда. :001: Но если память хорошая, можно пойти в языковую школу - там на успехи по математике смотрят сквозь пальцы
Ну да, это очень просто, когда рядом есть нечто подобное;)
В десятом классе у нас сменилась учительница по русскому и литературе. За сочинение по Грозе Островского я получила 3. Потому что учительница сказала - я не знаю откуда ты это списала, если бы знала было бы 2. В твоем возрасте девочка не сожет так рассуждать. Я подумала, что это комплимент )))))))) Учительница кстати золотая была!
А по сабжу - со своим уставом в монастырь не ходят. Не нравится устав - меняйте монастырь.
Читаю книжку Бехтеревой Н. она пишет, что у всех детей разные способности (что вроде всем известно, но по для многих просто слова). И внимание обращала на то,что не дословно, но: система образования в СССР, сейчас в России- усредненная, те все-одинаковые. Это приносит большой ущерб детям. И мамы должны быть умные, а мамы особых детей- тем более. Нельзя говорить.. "ну почему весь класс может, а ты-нет.." - это убивает вас в глазах ребенка, это мешает вырастить гению.
Наверное... как-то постараться не убить в ребенке эти задатки и переходить в спец.гимназии?
боюсь, что "системе" гении не нужны, а нужны послушные и покладистые, которые на математике прилежно клеточки считают (не соображая по сути предмета ничего) и завитушки на русском прописывают.
В десятом классе у нас сменилась учительница по русскому и литературе. За сочинение по Грозе Островского я получила 3. Потому что учительница сказала - я не знаю откуда ты это списала, если бы знала было бы 2. В твоем возрасте девочка не сожет так рассуждать. Я подумала, что это комплимент )))))))) Учительница кстати золотая была!
А по сабжу - со своим уставом в монастырь не ходят. Не нравится устав - меняйте монастырь.
:)) не претендую на гениальность , но в 7-8 классе задали написать сочинение в свободной форме. Я написала в стихах. Учитель сказала: ну признайся ты списала у Пушкина ? ДО сих пор с мамой иногда вспоминаем и смеемся.
А как-то разделить гениальность и выполнение требований нельзя?
Вот хороший пример.
ага, это из области точек в заголовках, которые только в начальной школе ставятся.Мне сын сказал - "придется ставить, чтобы не снижали оценки,но я-то знаю , что в заголовках точка не ставится по правилам русского языка"
Есть требование учителя. Не выпонение их, может быть приравнено к неуважению.
Выполнить задание как попросил учитель, получить свою пятерку. :support:
А выражать себя/творить - вне школы.
Желаю, что вам попадались интересные учителя. :)
проблема в том, что учитель не в состоянии внятно и письменно предоставить свои требования по оформлению работ. все от настроения. А неуважение в школе я вижу только к ученикам и ежедневно.
chudnaya
22.09.2011, 17:00
проблема в том, что учитель не в состоянии внятно и письменно предоставить свои требования по оформлению работ. все от настроения.
Мотивация учителя такова:" В старших классах будут требовать, и вы должны будете соблюдать эти требования, если нет, то 2 сразу.:001:"
На мой взгляд в старшем возрасте требуют как раз знания, а не способ их подачи.
Или я не права?
ага, а на мат. олимпиаде от нас еще и скорость требовали
А сейчас нет такого разделения (или его и раньше не было, я забыла): содержание - 5, оформление - 2?
у нас - нет, 2 за все сразу:015:
chudnaya
22.09.2011, 17:05
ага, а на мат. олимпиаде от нас еще и скорость требовали
:))написание сокращает скорость вычисления( для некоторых:)))
Мармеладка
22.09.2011, 18:32
У меня у ребенка училка адекватная в этом вопросе была - знала, что мой без столбиков все в уме считает, и позволяла ему не расписывать.
Snow White
22.09.2011, 18:39
порой мне наши учителя напомнинают американских студентов, которые не имеют ни то что представления о том, что можно решить одну задачу двумя способами, но даже попытки мыслить в подобном направлении!
это же чудо, что ребенок так соображает!!!
По теме: ничего не делать. Тянуть до выпуска, сдать ЕГЭ и идти в ВУЗ.
По теме: ничего не делать. Тянуть до выпуска, сдать ЕГЭ и идти в ВУЗ.
Интересно посмотреть, как будет сдавать ЕГЭ гений, не желающий правильно оформиь свои гениальные решения.
Интересно посмотреть, как будет сдавать ЕГЭ гений, не желающий правильно оформиь свои гениальные решения.
+1 )))))))
Читаю и удивляюсь, в математике есть возможность решения задачи несколькими способами, а ответ будет один и тот же, как в будущем ребёнок будет к этому готов, если сейчас все ему упрощать. Ведь он не сможет грамотно оформить решение задачи и логично объяснить ход мыслей. В русском языке так же есть требования в оформлении, а не только учитывается орфография. Хорошая память это ещё не гениальность, а приложение.
Вы даже не представляет, как хотят угробить наше образование, путем все большего упрощения и сокращения. А возмущенные мамочки все пишут и пишут, как тяжело теперь детям учиться. У меня лично такое ощущение, что взрослые сами не могут мотивировать детей на учёбу, т.к. реально не знают, что ждет их детей в будущем, светлого будущего, как оказалось и нет.
Ekaterina.K.
22.09.2011, 20:22
порой мне наши учителя напомнинают американских студентов, которые не имеют ни то что представления о том, что можно решить одну задачу двумя способами, но даже попытки мыслить в подобном направлении!
это же чудо, что ребенок так соображает!!!
это не учителя...а требования
от них требуют,а они от Ваши детей:073:
Читаю и удивляюсь, в математике есть возможность решения задачи несколькими способами, а ответ будет один и тот же, как в будущем ребёнок будет к этому готов, если сейчас все ему упрощать. Ведь он не сможет грамотно оформить решение задачи и логично объяснить ход мыслей. В русском языке так же есть требования в оформлении, а не только учитывается орфография. Хорошая память это ещё не гениальность, а приложение.
+1000000000000000
Простые примеры можно решить БЕЗ столбика, но КАК тогда научиться решать в столбик сложные примеры?!
Простые задачи можно решить СРАЗУ, но ведь дальше будут сложные задачи, которые так не решить.
Большинство мам не принимают в расчет, что в началке не наукам учат. Учат УЧИТЬСЯ, дают навыки на всю жизнь. Разные навыки. Кое-что кажется глупым и ненужным. Про клеточки столько копий поломали, между прочим. Но абсолютное большинство требований научно-методически обоснованы и логичны. Правда, для того, чтобы с ними смириться, нужно либо доверять учительнице, либо самой быть методистом.
Если не согласны с системой образования, то лучше перевести ребенка на домашнее обучение и обучать его самим.
А единая система записи заданий удобна, чтобы человека понимали другие.
Гениальность - она относительна среднего уровня.
Если гений не сможет донести свои гениальные мысли до остальных, то грош цена его гениальности.
pogranec
22.09.2011, 20:55
Мотивация учителя такова:" В старших классах будут требовать, и вы должны будете соблюдать эти требования, если нет, то 2 сразу.:001:"
На мой взгляд в старшем возрасте требуют как раз знания, а не способ их подачи.
Или я не права?
Наша учительница мотивирует тем, что без грамотного оформления работ ЕГЭ в четвёртом классе просто не сдать... Поэтом и обращает внимание на правильность записей, отступление клеточек..
Знаете, когда на бланках ЕГЭ в 11 классах начинаешь объяснять взрослым детишкам как буквы писать, что бы комп их считать смог, уже не смешно становится. Поневоле вспомнишь началку и все их "дурацкие" требования.
chudnaya
22.09.2011, 22:06
Ну что вы прицепились к "гениальности".
Про то. что все требования не зря, стараюсь понять.
Как ребёнку это "вбить", разговор уже был не один..И с учителем то же.
chudnaya
22.09.2011, 22:13
. Ведь он не сможет грамотно оформить решение задачи и логично объяснить ход мыслей.
А зачем кому- то объяснять ход своих мыслей, главное- результат?
Апрельское солнце
22.09.2011, 22:29
А зачем кому- то объяснять ход своих мыслей, главное- результат?
Нет, нет и еще раз нет! Главное - не результат, а то, как к этому результату пришли.
Финдус маня
22.09.2011, 22:39
Интересно посмотреть, как будет сдавать ЕГЭ гений, не желающий правильно оформиь свои гениальные решения.
Если он действительно гений, то ему потребуется не так много времени, чтобы освоить эту форму сдачи экзамена за небольшой срок. Скажем, 11 класса вполне достаточно, при условии, что ребенка все остальные 10 лет учили думать. Совсем не обязательно учиться заполнять клеточки все 11 лет обучения в школе.
Если он действительно гений, то ему потребуется не так много времени, чтобы освоить эту форму сдачи экзамена за небольшой срок. Скажем, 11 класса вполне достаточно, при условии, что ребенка все остальные 10 лет учили думать. Совсем не обязательно учиться заполнять клеточки все 11 лет обучения в школе.
Да ради бога :)
У меня просто такой "гений" уже в 10 классе учится.
При поступлении в 239 был сильно удивлен, что ему сняли баллы за неправильное оформление. Всего 3 баллов не хватило... и все они из-за клеточек-фигеточек.
Но, в принципе, каждый сам кузнец своего счастья... можно упиваться своей гениальностью и считать, что учителя просто не понимают, забивают... но очень полезно еще в детстве понять, что всю жизнь будет вписываться в какие-то рамки, соблюдать некие условия, без этого никак.
Да ради бога :)
У меня просто такой "гений" уже в 10 классе учится.
При поступлении в 239 был сильно удивлен, что ему сняли баллы за неправильное оформление. Всего 3 баллов не хватило... и все они из-за клеточек-фигеточек.
Но, в принципе, каждый сам кузнец своего счастья... можно упиваться своей гениальностью и считать, что учителя просто не понимают, забивают... но очень полезно еще в детстве понять, что всю жизнь будет вписываться в какие-то рамки, соблюдать некие условия, без этого никак.
умничка Вы все-таки :flower:
Зы простите, утащила Вашу подпись себе на страничку! :001:
chudnaya
22.09.2011, 23:23
Да ради бога :)
У меня просто такой "гений" уже в 10 классе учится.
При поступлении в 239 был сильно удивлен, что ему сняли баллы за неправильное оформление. Всего 3 баллов не хватило... и все они из-за клеточек-фигеточек.
.
Опять-таки, я не утверждаю, что мой ребёнок гений.
Чувство юмора у всех разное.;)
И вопрос как раз об том, почему за клеточки-фигеточки снимают баллы.:wife:
Опять-таки, я не утверждаю, что мой ребёнок гений.
Чувство юмора у всех разное.;)
И вопрос как раз об том, почему за клеточки-фигеточки снимают баллы.:wife:
Да я проняла про гения :)
Поэтому своего в кавычках написала.
Нам тоже было очень очень скучно в началке... скучно писать то, что "Ну все понятно же, чё писать то, маааам?!", "Мам, ну какая разница, сколько клеточек???"
Но жизнь наглядно показала, что разница есть :)
Опять-таки, я не утверждаю, что мой ребёнок гений.
Чувство юмора у всех разное.;)
И вопрос как раз об том, почему за клеточки-фигеточки снимают баллы.:wife:
А дальше этих клеточек-фигеточек не додумались?
И вопрос как раз об том, почему за клеточки-фигеточки снимают баллы.:wife:
мне кажется нематематику, да и вообще человеку не особо связанному с точными дисциплинами, это трудно понять.
Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра, которым стал Резерфорд. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?".
Ответ студента был таким: 'Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания'.
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: 'Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания'.
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
chudnaya
22.09.2011, 23:32
А дальше этих клеточек-фигеточек не додумались?
:)Если б я " работала, как золушка"( см. Вашу подпись), то , возможно, у меня не хватило бы энергии это обсуждать:))
chudnaya
22.09.2011, 23:39
Преподаватель ....
Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
:0016: Браво
Venatora
22.09.2011, 23:53
Мы учимся по программе Эльконина-Давыдова. В ней как раз нет требования общепринятых строгих норм. Там учат тому, что у задачи есть несколько решений и все они могут быть верными. А есть задачи -ловушки, которые не имеют решения. Детям не дают шаблона, они должны сами приходить к решениям. С одной стороны это сложно, особенно родителям, привыкшим с традиционной системе, с другой это дает свободу мыслить не в рамках, позволяет творчески подходить к решениям разных задач, искать эти решения.
Не знаю как все получится потом- с 5 кл. есть только традиционная система. Но учителя говорят, что классы , которые шли по Эльконину отличаются от традиционных как раз умением самим решать, искать пути, логически самим выводить, обосновывать свое мнение- они более раскованны что ли(не про поведение, а про мыслительный процесс:)
В общем пока я вижу, что моему ребенку эта программа подходит. Что дальше будет сказать сложно.....
В таких ситуациях нужна оригинальность и креативность учителя, мне кажется... Я бы предложила такому смышленому ребенку сначала написать все ответы без решения, раз он в уме все сосчитал, а пониже попросила бы расписать ход своих мыслей "чтобы человек, который не знает, как решить задачу, понял бы это"... Так вроде получается 2 разных задания - и ребенку не обидно, что он вынужден совершить кучу ненужных действий для решения задачи, и учитель приучает к оформлению:support: только не развит у нас индивидуальный подход в системе образования, к сожалению... Вот и начинают скучать, а то и разочаровываться в себе умненькие детишки, а потом всё труднее и труднее удержать интерес к учебе у ребенка:(
К сожалению таких креотивных учителей раз - и обчелся :( Да и в классе где 30 человек каждому задание не дашь, все равно приходится приводить всех к общему знаменателю :(
Автор, беспокойство Ваше вполне понятно, я тоже не понимаю зачем нужно считать клеточки в 1м классе и, главное, тратить на это совершенно бесполезное дело столько времени, но мы живем в системе. И надо или смириться или искать другие варианты. Слава Богу они есть. Домашнее обучение, частная школа, школа индивидуального обучения и т.п.
Мы учимся в частной школе, у нас все гораздо проще, маразмы системы образования практически не касаются.
это не учителя...а требования
от них требуют,а они от Ваши детей:073:
Согласна!Нам на собрании зачитали,сколько чего,куда,где и как отсчитывать,оформления задач и прочее,вот м сидели и записывали.чтобы дома отсчитывать!У нас тоже пока 5-ок нет,так как хоть и решено правильно,но то клетки не отсчитает,вмсето четырех 2,то ответ не там напишет..ну чи то..пусть будет 4 и даже 3,в вашем случае 2,если знает ваш ребенок на 5,то чего ему бояться?:))
К сожалению таких креотивных учителей раз - и обчелся :( Да и в классе где 30 человек каждому задание не дашь, все равно приходится приводить всех к общему знаменателю :(
Автор, беспокойство Ваше вполне понятно, я тоже не понимаю зачем нужно считать клеточки в 1м классе и, главное, тратить на это совершенно бесполезное дело столько времени, но мы живем в системе. И надо или смириться или искать другие варианты. Слава Богу они есть. Домашнее обучение, частная школа, школа индивидуального обучения и т.п.
Мы учимся в частной школе, у нас все гораздо проще, маразмы системы образования практически не касаются.
С этим тоже соглашусь..идти туда,где на клеточки не обращают внимания!
Virtual72
23.09.2011, 08:23
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
учительница из госшколы НЕ имеет права Вашему гению поставить пять, тк после любой проверки из РОНО дирекция будет чехвостить ее очень сильно. К тому же крупные контрольные РОНО проверяются вроде как обязательно.
Я в детстве тоже не понимала, почему меня ругают за отсутствие точек, за отсутствие Проверок и Не решение в столбик. Сейчас, прожив столько лет :) пришла к выводу, что это не надо не из педантизма, а для развития умения не торопиться, внимательно сделать и проверить свою работу. пресловутые "две клеточки вниз, десять слева" служат той же цели
Virtual72
23.09.2011, 08:32
Согласна!Нам на собрании зачитали,сколько чего,куда,где и как отсчитывать,оформления задач и прочее,вот м сидели и записывали.чтобы дома отсчитывать!У нас тоже пока 5-ок нет,так как хоть и решено правильно,но то клетки не отсчитает,вмсето четырех 2,то ответ не там напишет..ну чи то..пусть будет 4 и даже 3,в вашем случае 2,если знает ваш ребенок на 5,то чего ему бояться?:))
Это - НЕ знает на пять. Потому, что ребенок невнимателен, неорганизован и не умеет оформлять свою работу.
пресловутые клеточки служат в началке только одному - чтобы в работе ребенка можно было хоть что-то понять. Попробуй скажи дитенышу "Классная работа - пишем в центре". Многие дети будут правильно этот центр находить? Все будет плясать как хочет в тетради и разобраться в этом нереально.
Плюс клеточки - это важное умение организовать себя, притормозить детское "бежание впереди паровоза". Это психологическое. Нужно для развития умения организовывать себя, для умения ЧЕТКО и структурированно мыслить
Честно говоря, дискуссии на тему клеточек вечны. Например
http://www.livejournal.ru/themes/id/4375
Virtual72
23.09.2011, 08:37
Мы учимся по программе Эльконина-Давыдова. В ней как раз нет требования общепринятых строгих норм. Там учат тому, что у задачи есть несколько решений и все они могут быть верными. А есть задачи -ловушки, которые не имеют решения. Детям не дают шаблона, они должны сами приходить к решениям. С одной стороны это сложно, особенно родителям, привыкшим с традиционной системе, с другой это дает свободу мыслить не в рамках, позволяет творчески подходить к решениям разных задач, искать эти решения.
Не знаю как все получится потом- с 5 кл. есть только традиционная система. Но учителя говорят, что классы , которые шли по Эльконину отличаются от традиционных как раз умением самим решать, искать пути, логически самим выводить, обосновывать свое мнение- они более раскованны что ли(не про поведение, а про мыслительный процесс:)
В общем пока я вижу, что моему ребенку эта программа подходит. Что дальше будет сказать сложно.....
Осспидя...Мы учимся по программе Петерсон-Козловой, где каждая вторая задача решается разными способами или не имеет решения. И что? Как это влияет на умение организовать себя?
Да сейчас процентов 80% детей учатся по учебникам с такими "ловушками". Правил ОФОРМЛЕНИЯ это не отменяет
Virtual72
23.09.2011, 08:39
Мотивация учителя такова:" В старших классах будут требовать, и вы должны будете соблюдать эти требования, если нет, то 2 сразу.:001:"
На мой взгляд в старшем возрасте требуют как раз знания, а не способ их подачи.
Или я не права?
В СТАРШЕМ возрасте есть ЕГЭ, где вашему чаду будут как раз снижать отметки именно за то, что он сейчас не хочет делать. Например, за отсутствие точки в конце ответа задачи, за оформление не по правилам
Virtual72
23.09.2011, 08:43
порой мне наши учителя напомнинают американских студентов, которые не имеют ни то что представления о том, что можно решить одну задачу двумя способами, но даже попытки мыслить в подобном направлении!
это же чудо, что ребенок так соображает!!!
Простите, ВЫ ВЖИВУЮ американского студента не колледжа, а университета видели????? Да и в колледже аналогично. Их учат как раз находить несколько решений. И все наши Петерсоны-Давыдовы-Зайцевы и прочая тырят только то, что давно уже придумано и изобретено.
Школьники - да, разные бывают, а вот студенты - это уже совсем другое. И качество обучения абсолютно другое.
Смешно читать это про студентов страны, которая мягко говоря, не Тринидад и Тобаго. Если Вы сейчас мне напишете про эмигрантов - я повеселюсь. На хороших инженерных, научных должностях обычно сидят коренные американцы, а эмигранты выполняют роль дешевой рабсилы - нанятые руки для выполнения идей шефа (постдоки, к примеру)
para-cat
23.09.2011, 10:30
Могу сказать, что мало кто из детей не может решить устно задачки из учебника Моро. Они очень простые. И как раз дело не в решении и правильном ответе, а в умении изложить свои мысли на бумаге. Краткое условие задачи, решение по пунктам с указанием, что ты этим действием нашел, ответ с правильным написанием того, что получилось. Для практически всех детей это сложнее, чем само, собственно, решение.
Научить излагать свои мысли последовательно, логически и письменно - одна из задач начальной школы.
KateriAn
23.09.2011, 10:57
Я в своей жизни сдавала туеву кучу всяких экзаменов, в том числе и очень сложных профессиональных экзаменов, связанных с расчетами и т.д. и т.п. Так вот, в этих экзаменах не снимали баллы, если в результате был получен неверный ответ (т.е. где то ошиблись в арифметике), если при этом был четко расписан и показан ход решения. И требования к оформлению на этих экзаменах были стандартизированы. И это понятно, эти экзамены сдает весь мир, где абсолютно разные требования к написанию.
Так что с требованиями стандартизации и оформления хода своих мыслей Ваш ребенок будет сталкиваться всю жизнь. И , собственно, хорошо бы уже в школе усвоить, что прежде чем что то делать и "бежать впереди паровоза" хорошо бы узнать, а как это надо делать, чтобы получить результат. В школе - это хорошая оценка и одобрение учителя. В дальнейшем будут другие призы. Стандарты есть во всех профессиях, да и в жизни тоже. Даже если Вы отлично говорите по японски, толку Вам от этого в Бразилии мало. Там стандарт - португальский.
Автор, у нас та же проблема. Мы в 1 классе, делать там ребенку с т.зр математики -нечего. Спасибо учительнице- дает ему отдельные задания, чтобы он совсем не скучал. Но и эти задания (длинные выражения с умножением и делением) ребенок легко решает в уме.
Но ведь оформление (клеточки и т.п.) -это как бы отдельная часть предмета. Я своему объяснила, что это как отдельный предмет, ошибешься -снизят оценку за все. Мой это воспринимает совершенно нормально, старается. Ему труднее клетки отступленные посчитать, чем выражения решать-)) Но хоть что-то трудное появилось_)) Главное -правильно объяснить и настроить ребенка.
Но ведь оформление (клеточки и т.п.) -это как бы отдельная часть предмета. Я своему объяснила, что это как отдельный предмет, ошибешься -снизят оценку за все. Мой это воспринимает совершенно нормально, старается. Ему труднее клетки отступленные посчитать, чем выражения решать-)) Но хоть что-то трудное появилось_)) Главное -правильно объяснить и настроить ребенка.
Точно подмечено. А ещё это и с другой стороны важно: ребёнок и так отлично давно понял, что он не такой как все. Так можно вырастить фиг знает кого.. А пыхтя над такими "формальностями" они все в классе вместе будут напрягаться. Для обычного, НЕгения :) тоже оформление - не самый любимый процесс, правда-же? Ну и почему, если парень всё в уме сосчитал за секунду, остальные должны клетки считать - а он нет:)). Не вижу логики, Автор, если уж Вы отдали его в школу со ВСЕМИ.
Точно подмечено. А ещё это и с другой стороны важно: ребёнок и так отлично давно понял, что он не такой как все. Так можно вырастить фиг знает кого.. А пыхтя над такими "формальностями" они все в классе вместе будут напрягаться. Для обычного, НЕгения :) тоже оформление - не самый любимый процесс, правда-же? Ну и почему, если парень всё в уме сосчитал за секунду, остальные должны клетки считать - а он нет:)). Не вижу логики, Автор, если уж Вы отдали его в школу со ВСЕМИ.
Да ,именно так. У моего, например, нет проблем с математикой, делать там нечего, но есть большие проблемы с собранностью. Решает все в уме за секунды, а потом минуты ищет ручку (вместе с учительницей) , запихнутую черт те куда ,чтобы этот ответ записать. Я считаю, это тоже процесс обучения и это тоже проблема. В данном случае, он своим поиском пропавшей ручки тормозит всех в классе . Мы сейчас над этим работаем, учимся хранить вещи в порядке и не создавать этим проблем в процессе учебы. Хорошо учиться -это не только соображать быстрее всех, а также социальная адаптация... это тоже нужно ребенку пояснять и это нужно принимать.
Соглашусь только с одним, что вся наша система образования пытается выдать какой-то усредненно-стандартизированный продукт, и все здешние рассуждения на тему" стандартизация - это лучшее!" подтверждают эту мысль. Да, к сожалению, большинство из нас стандартно мыслят(как нас и научили), но неординарные люди, те, которые реально меняют мир, принося в него что-то новое, никогда не были стандартными, всегда выбивались из общепринятых рамок. Поэтому, автор, любите своего ребенка, не задавливайте его общими стандартами, дайте возможность раскрыться всем способностям и сформироваться независимой личности. И школы существуют, где приветствуется нестандартный подход, и учителя более адекватные, подумайте, что вы можете сделать, чтобы не сломать личность и не подвести под общую гребенку.
chudnaya
23.09.2011, 12:03
Например, за отсутствие точки в конце ответа задачи, за оформление не по правилам
:001:
.Автор, если уж Вы отдали его в школу со ВСЕМИ.
В этом согласна с Вами.
Соглашусь только с одним, что вся наша система образования пытается выдать какой-то усредненно-стандартизированный продукт.
Остаётся надеяться:(, что именно среди наших детей вырастет "тот самый" реформатор:) системы.
Лукоморьевна
23.09.2011, 12:05
Я вот воспринимаю все эти клеточки, точечки, столбики как воспитание дисциплины, собранности, умения слушать, ЧТО именно попросил сделать учитель... Надо же не только вершины покорять, а и уметь, если надо, выполнять скучную рутинную работу - это тоже в жизни пригодится.
А ведь именно у "быстрых разумом Невтонов" эти качества часто отсутствуют.
exception
23.09.2011, 12:07
Все комменты не успела прочесть.
Учите ребенка оформлять в соответствии с требованиями. Скажите ему, что Вы не сомневаетесь, что он может решить, но в школе надо научиться и оформлять. Пригодится. В учебе, в работе, в жизни.
Автор ,а Вы с ребенком решаете всякие математические логические задачки? Сейчас есть масса хороших учебников. Это тоже очень дисциплинирует с т.зр. отступа клеточек и всяких прочих точечек ;). Там ведь еще важно дочитать задание до конца ,а не выдать ответ в процессе чтения - ПЕРВЫМ, ДА НЕ О ТОМ :)).. у нас это регулярно случается... как бы все легко -зачем дочитывать ,счас быстро скажу ответ.. :)) Это тоже помогает потом клеточки правильно считать -вчитываться до конца в задачу и понимать смысл.
А так общая школа не подразумевает особого подхода к более способным детям, чем середина, это да. Это уже в старшей школе... в шгн... ну если только в мл с учителем сильно не повезет.
Начну с того, что сын у меня гений, как и у всех нас:)). И он иногда не укладывается в рамки школьных требований.
Самое ужасное, что я то же не понимаю необходимости соблюдать некие требования учителя:016:.
В очередной раз принёс двойку за то, что не записывает схему решения примера, задачи и т.п. Сразу пишет ответ.А он мне: "Мам, в уме же легче считать, зачем мне время тратить на записи?"
Или изложение- память феноменальная , запоминает дословно, а некоторые думают, что списывает.
Вот и сегодня:" Я решил первее всех, но мне , наверное поставят 2:( ( в журнал!!!:001:!), решил не в столбик."
Что делать, сыну говорю, потерпи, сделай, как просят, а он так и не делает...
Вопрос, наверное, риторический...:009:
Вот выделенное действительно обидно... Т.е. вы считаете, что если ребенок посчитал в уме, то учитель должен априори догадаться, что он, допустим, не воспользовался калькулятором?
Или изложение. Ведь само название говорит о том, что надо не запомнить как можно больше и воспроизвести, а именно изложить СВОИМИ словами... Так что чем гордиться, не понимаю...
Учите сына дисциплине и соблюдению требований... даже если вам это не нравится...
Автор, увы, но Вы очень заблуждаетесь!
Учить правильному оформлению необходимо! Вашему сыну (гений он или нет) надо будет писать ГИА и ЕГЭ, а также наверняка будет участвовать в олимпиадах. Так вот неправильно заполнит бланк на экзамене и баллов как не бывало!
Это очень и очень важно. Ходить на апелляции по всем предметам между экзаменами и портить свои нервы ребенок устанет напрочь. Если Вы надеетесь поступить куда то по олимпиаде, то спешу Вас расстроить. При написании только ответа без решения в должном оформлении баллы также будут сняты.
Так что за ближайшие 9-10 лет приучите ребенка и оформлять и клеточки считать, если хотите куда-либо поступить ;)
KateriAn
23.09.2011, 12:24
Соглашусь только с одним, что вся наша система образования пытается выдать какой-то усредненно-стандартизированный продукт, и все здешние рассуждения на тему" стандартизация - это лучшее!" подтверждают эту мысль. Да, к сожалению, большинство из нас стандартно мыслят(как нас и научили), но неординарные люди, те, которые реально меняют мир, принося в него что-то новое, никогда не были стандартными, всегда выбивались из общепринятых рамок. Поэтому, автор, любите своего ребенка, не задавливайте его общими стандартами, дайте возможность раскрыться всем способностям и сформироваться независимой личности. И школы существуют, где приветствуется нестандартный подход, и учителя более адекватные, подумайте, что вы можете сделать, чтобы не сломать личность и не подвести под общую гребенку.
Все зависит от того, какое будущее Вы видите для своего ребенка. Для чего все это "особое развитие", нестандартный подход?
Я сама заканчивала упоминаемую здесь 239 школу. У нас половина мальчиков в классе были гении. Но человеческое счастье все равно зависит от умения соответствовать чьим то ожиданиям, будь то учитель, семья или работа.
Яркий пример на слуху: Перельман. Гений - да, наверное. Но я бы не хотела такого для своего сына, хотя и гордилась бы им без сомнения. Я знаю еще несколько, наверное, очень талантливых людей, которые расли с мыслью, что они не такие как все. Но они не хотели объяснять это миру, считать те самые клеточки, чтобы их поняли. Они хотели, чтобы мир пришел к ним и упал ниц. СОбственно, они и сейчас ждут.
Так что вопрос о клеточках очень и очень философский.
chudnaya
23.09.2011, 12:29
Автор ,а Вы с ребенком решаете всякие математические логические задачки? Сейчас есть масса хороших учебников.
Он это делает сам;) и очень увлеченно.
Вот выделенное действительно обидно... Т.е. вы считаете, что если ребенок посчитал в уме, то учитель должен априори догадаться, что он, допустим, не воспользовался калькулятором?
Или изложение. Ведь само название говорит о том, что надо не запомнить как можно больше и воспроизвести, а именно изложить СВОИМИ словами... Так что чем гордиться, не понимаю...
.
Должен;) , не первый год вместе.
При всём желании сделать иначе, при написании изложения, ребёнок почти дословно пишет работу.
Это не гордость, а данность.
Он это делает сам;) и очень увлеченно.
Должен;) , не первый год вместе.
При всём желании сделать иначе, при написании изложения, ребёнок почти дословно пишет работу.
Это не гордость, а данность.
Значит, вам есть над чем работать...
chudnaya
23.09.2011, 12:30
Автор, увы, но Вы очень заблуждаетесь!
Учить правильному оформлению необходимо! Вашему сыну (гений он или нет) надо будет писать ГИА и ЕГЭ, а также наверняка будет участвовать в олимпиадах. Так вот неправильно заполнит бланк на экзамене и баллов как не бывало!
)
Да всё я в принципе понимаю:008:
Он это делает сам;) и очень увлеченно..
У меня то же самое :).
Выше Катерина (как-то так ник) написала -лучше не напишешь.
Какими бы дети не были талантливыми, им жить в обществе. И лучше же для них будет жить социально адаптированными, а не ставя " во главу угла" только собственную исключительность ...
InnaGrik
23.09.2011, 12:43
Да ,именно так. У моего, например, нет проблем с математикой, делать там нечего, но есть большие проблемы с собранностью. Решает все в уме за секунды, а потом минуты ищет ручку (вместе с учительницей) , запихнутую черт те куда ,чтобы этот ответ записать. Я считаю, это тоже процесс обучения и это тоже проблема. В данном случае, он своим поиском пропавшей ручки тормозит всех в классе . Мы сейчас над этим работаем, учимся хранить вещи в порядке и не создавать этим проблем в процессе учебы. Хорошо учиться -это не только соображать быстрее всех, а также социальная адаптация... это тоже нужно ребенку пояснять и это нужно принимать.
И у меня такой же. Усиленно учимся уважать вещи и учительницу :))
А он уже во втором... И оценки за оформление и небрежность вовсю снижают.
chudnaya
23.09.2011, 12:48
У меня то же самое :).
Выше Катерина (как-то так ник) написала -лучше не напишешь.
Какими бы дети не были талантливыми, им жить в обществе. И лучше же для них будет жить социально адаптированными, а не ставя " во главу угла" только собственную исключительность ...
В данном случае это не социальная адаптация Имхо., а подчинение системе:017:
В данном случае это не социальная адаптация Имхо., а подчинение системе:017:
Я с Вами полностью не согласна. Это требования школьной программы, которая состоит не только из решения быстрее всех задач, а из оформления тоже. Мне кажется ,проблема у Вас в первую очередь не в ребенке ,а в том ,что Вы не хотите это принять.
И у меня такой же. Усиленно учимся уважать вещи и учительницу :))
А он уже во втором... И оценки за оформление и небрежность вовсю снижают.
Я тоже именно так подхожу и к учителю .. и про оценки думаю то же самое... если не научить с самого начала все это принимать и делать ,как требуется ,потом будут снижать оценки . А зачем это...
Katarina
23.09.2011, 13:00
Все зависит от того, какое будущее Вы видите для своего ребенка. Для чего все это "особое развитие", нестандартный подход?
Я сама заканчивала упоминаемую здесь 239 школу. У нас половина мальчиков в классе были гении. Но человеческое счастье все равно зависит от умения соответствовать чьим то ожиданиям, будь то учитель, семья или работа.
Яркий пример на слуху: Перельман. Гений - да, наверное. Но я бы не хотела такого для своего сына, хотя и гордилась бы им без сомнения. Я знаю еще несколько, наверное, очень талантливых людей, которые расли с мыслью, что они не такие как все. Но они не хотели объяснять это миру, считать те самые клеточки, чтобы их поняли. Они хотели, чтобы мир пришел к ним и упал ниц. СОбственно, они и сейчас ждут.
Так что вопрос о клеточках очень и очень философский.
+1
А в институте со средних курсов мы оформляли курсовики по ГОСТУ. Пока не оформил по ГОСТУ - зачет не получишь , учили правильно надписывать графики, оформлять приложения, нумеровать страницы. Поначалу бесило - а потом привыкли. Ведь есть требования и к технической документации, и оформлению кандидатских и докторских работ.
chudnaya
23.09.2011, 13:00
Я с Вами полностью не согласна.
.
Ваше право:flower:
chudnaya
23.09.2011, 13:01
. Но человеческое счастье все равно зависит от умения соответствовать чьим то ожиданиям, будь то учитель, семья или работа.
.
:001:
chudnaya
23.09.2011, 13:03
Перельман. Гений - да, наверное. Они хотели, чтобы мир пришел к ним и упал ниц. СОбственно, они и сейчас ждут.
Так что вопрос о клеточках очень и очень философский.
Уж Перельман, вряд ли этого хотел:)
Katarina
23.09.2011, 13:07
Вспомнила дивную историю.
Я окначивала матшколу у очень любопытного творческого педагога, которая всячески старалась научить творческому подходу и тп.
Учительница в назидание нам ( как раз к вопросу о том, что гению можно корябать как попало ) рассказала такую историю.
Однажды она принимала участие в комиссии по проверке работ золотых медалистов. Один парень, претендующий на золотую медаль изобразил график параболы с полукруглым днищем. Собственно говоря - парабола есть парабола, кто знает поймет о чем идет речь, но если говорить простыми словами - полукруга там быть не должно, должна быть фигура, напоминающая скорее пупочку салатного огурчика или кабачка.
За этот единственный спорный ГРАФИК, иллюстарирующий на ее взгляд непонимание законов функции х2, она настояла на том, чтобы парню влепили 4. И не из вредности. Сократ мне друг, а истина дороже. По сути - все честно.
Какими бы дети не были талантливыми, им жить в обществе. Да, конечно им жить в обществе, и работать и общаться. Но для этого не нужно знать что в 1м классе между примерами надо отступать 2 клеточки, а не 3. Когда ребенку нужно будет писать ЕГЭ, он прочитает правила оформления и если он не умственно отсталый, то сможет обвести в кружочек правильный ответ или поставить галочку в квадратик. Мой деть учился в частной школе, где внимания на клеточки ни кто не обращал, тем не менее сдал МиниЕГЭ за 4й класс в обычной школе на 4 и 5, что бы поставить галочку в правильный квадратик много ума не надо, но надо решить в какой именно квадратик ее ставить. Дело в чем - правила везде свои, и осваиваются они очень быстро. Вам в жизни пригодилось точное знание количества клеточек? Мне нет. Я пишу статьи и редакция сама их правит, потому, что для каждого издания существуют свои правила оформления. Важно знать, что в принципе заголовок надо писать наверху (причем иногда посередине, иногда слева, а иногда справа), предложение начинать с большой буквы и разбивать текст на абзацы по смыслу, но ни количество клеточек, ни количество строчек никого никогда не волнует. Технические сотрудники в организациях давным давно уже не пишут ничего, они забивают все в готовые формы на компьютере, даже творческие работники когда сдают отчет делают его по утвержденному образцу просто копируя форматирование. И зачем портить нервы себе и ребенку в начальной школе из-за каких-то клеточек?
Понятно, что работа должна быть чистой, что почерк должен быть читаемый, что между упражнениями должны быть отступы, что бы просто было видно, что это уже другое упражнение, но вот две клеточки там отступ или три КАКАЯ РАЗНИЦА?
В старшей школе и ВУЗах форматированию уделяется очень мало внимания, там важно, что бы почерк можно было разобрать. Да, ход решения тоже важен, но во-первых это оговаривается заранее, во-вторых не важно сколько клеточек отступлено от края, главное, чтобы ход решения (или лабораторной) был правильным и ответ.
В общем, это я все к тому, что конечно нужно приучать ребенка к аккуратности, но снижать оценки за то, что деть отступил 2 клеточки, а не 3 это натурально маразм.
KateriAn
23.09.2011, 13:17
Уж Перельман, вряд ли этого хотел:)
Не хотел бы, не выкладывал бы свои работы на всеобщее обозрение. Я бы не хотела бы это обсуждать, это реальная человеческая проблема.
Автор, такая "креативность" рискует перерасти в небрежность. А небрежность граничит с ошибками. Очень серьезными иногда. Вам же не запрещают РЕШАТЬ нестандартно.
chudnaya
23.09.2011, 13:20
Вспомнила дивную историю.
Я окначивала матшколу у очень любопытного творческого педагога, которая всячески старалась научить творческому подходу и тп.
Учительница в назидание нам ( как раз к вопросу о том, что гению можно корябать как попало ) рассказала такую историю.
Однажды она принимала участие в комиссии по проверке работ золотых медалистов. Один парень, претендующий на золотую медаль изобразил график параболы с полукруглым днищем. Собственно говоря - парабола есть парабола, кто знает поймет о чем идет речь, но если говорить простыми словами - полукруга там быть не должно, должна быть фигура, напоминающая скорее пупочку салатного огурчика или кабачка.
За этот единственный спорный ГРАФИК, иллюстарирующий на ее взгляд непонимание законов функции х2, она настояла на том, чтобы парню влепили 4. И не из вредности. Сократ мне друг, а истина дороже. По сути - все честно.
А теперь подробнее для меня, которая не оканчивала мат. школу.:))
Про Сократа я поняла., а про законы функции х2 не очень.:017:
И да, зарекаюсь использовать в своих темах громкие слова, такие, как гений, к примеру.
Чувство юмора у всех разное;)
KateriAn
23.09.2011, 13:20
:001:
А чему Вы удивляетесь?
Вы должны приходить на работу во столько во сколько обещали, должны выполнять взятые обязательства, должны сводить ребенка в зоопарк, а мужу приготовить завтрак (если, конечно, в семье это принято). И требования иногда бывают глупыми, но мы их принимаем, потому что нам нужна эта работа, или мы любим близких.
Это и есть ожидания других. Придя в школу, Вы подписались соответствовать ожиданиям.
В общем, это я все к тому, что конечно нужно приучать ребенка к аккуратности, но снижать оценки за то, что деть отступил 2 клеточки, а не 3 это натурально маразм.
Маразм маразмом :)), но двойки ставят нашим детям и эти правила ни Вы , ни я, ни кто другой в данный момент изменить не могут. Зато можно воспитать у ребенка стойкое нежелание учиться ,если дома говорить ему об этом маразме ,а в школе ему будут снижать оценки. Не знаю как другие дети ,но мой честолюбив.. так пусть он лучше клеточки научится отсупать по правилам ,чем будет себе нервы портить низкими оценками или вообще "пойдет в отказ" учиться... таких примеров великое множество ... А за оценкой сообразительности без клеточек -в мат кружок и другие развивалки... там клеточки не сочтут за ошибку :)
Katarina
23.09.2011, 13:24
В старшей школе и ВУЗах форматированию уделяется очень мало внимания, там важно, что бы почерк можно было разобрать. Да, ход решения тоже важен, но во-первых это оговаривается заранее, во-вторых не важно сколько клеточек отступлено от края, главное, чтобы ход решения (или лабораторной) был правильным и ответ.
В общем, это я все к тому, что конечно нужно приучать ребенка к аккуратности, но снижать оценки за то, что деть отступил 2 клеточки, а не 3 это натурально маразм.
Не согласна. В вузах тоже есть форматирование. Я только что писала, как мы в Политехе делали оформления по Гостам. Работы сделанные кое-как просто не зачитывались. Это касалось и лабораторных, и курсовых, и дипломов.
Как будущий инженер или ученый донесет свою мысль, если вся документация формализована и стандартизирована?Это одна из составляющих профессионализма и уважение к людям , читающим эту работу.
chudnaya
23.09.2011, 13:25
А чему Вы удивляетесь?
Вы должны приходить на работу во столько во сколько обещали, должны выполнять взятые обязательства, должны сводить ребенка в зоопарк, а мужу приготовить завтрак (если, конечно, в семье это принято). И требования иногда бывают глупыми, но мы их принимаем, потому что нам нужна эта работа, или мы любим близких.
Это и есть ожидания других. Придя в школу, Вы подписались соответствовать ожиданиям.
Я не удивляюсь, я " страшусь" и поражаюсь:015:
KateriAn
23.09.2011, 13:26
Я не удивляюсь, я " страшусь" и поражаюсь:015:
Чему?
Katarina
23.09.2011, 13:33
А теперь подробнее для меня, которая не оканчивала мат. школу.:))
Про Сократа я поняла., а про законы функции х2 не очень.:017:
И да, зарекаюсь использовать в своих темах громкие слова, такие, как гений, к примеру.
Чувство юмора у всех разное;)
ttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%E1%EE%EB%E0
Вот здесь график параболы. Строится такой график обычно по трем точка - одна в донышке , две в лучах, а донышко вырисовывается от руки, интуитивно. А парень нарисовал дно функции в виде правильного полукруга (даже вроде циркулем) с расходящимися лучами. Можно было посмотреть сквозь пальцы - ну не умеет "рисовать-чертить", а можно - "злостно не понимает как выглядит такая функция "
Все зависит от того, какое будущее Вы видите для своего ребенка. Для чего все это "особое развитие", нестандартный подход?
Я тоже не понимаю этого. Было много топов на эту тему, и всегда вывод был в итоге один: ДА, у нас - так. Надо смириться с общими школьными правилами, и добирать недостающее по той-же математике в другом месте.
А все разговоры, мол, зачем спортсменке уроки физ-ры.., зачем пианисту уроки музыки :) - пустой базар, ИМХО. Потому что, если это проблема - почему ребёнок до сих пор не на экстерне, не в частной школе, не на домашнем обучении? Так, чисто поворчать на форуме если только... И про клеточки тоже.
Не согласна. В вузах тоже есть форматирование. Я только что писала, как мы в Политехе делали оформления по Гостам. Работы сделанные кое-как просто не зачитывались. Это касалось и лабораторных, и курсовых, и дипломов.
Это понятно, я тоже работы оформляла по правилам, когда это нужно. Но правила-то везде разные. Зачем в 1 классе мучить детей клеточками, если в ВУЗе (т.е. через 11 лет!) с них будут требовать кегль и межстрочный интервал, при чем тут клеточки? :))
Да всё я в принципе понимаю:008:
если понимаете, то в чем тогда вопрос:009: ;);)
Это понятно, я тоже работы оформляла по правилам, когда это нужно. Но правила-то везде разные. Зачем в 1 классе мучить детей клеточками, если в ВУЗе (т.е. через 11 лет!) с них будут требовать кегль и межстрочный интервал, при чем тут клеточки? :))
при том, чтобы поступить в этот ВУЗ надо сначала правильно нужные клеточки на экзамене заполнить:004:
я вот не понимаю, что, никто из сопротивляющихся клеточкам про мелкую моторику не читал? аналогично с клеточками - в чем вред мозгу вашего ребенка от тренировки концентрпции на клеточках?
при том, чтобы поступить в этот ВУЗ надо сначала правильно нужные клеточки на экзамене заполнить:004:
На экзамене они заполняют готовую форму, там ни кто клеточек не считает, там только галочку надо поставить. Вы правда думаете, что если ребенка в 7 лет не мучить клеточками, то в 17 он не сможет поставить галочку в один из 5ти квадратиков?
chudnaya
23.09.2011, 13:58
поворчать на форуме если только... И про клеточки тоже.
Вот и поворчали:004::)
я вот не понимаю, что, никто из сопротивляющихся клеточкам про мелкую моторику не читал? аналогично с клеточками - в чем вред мозгу вашего ребенка от тренировки концентрпции на клеточках?
и чем не вредит, но к математике, за которую идет сниженная оценка, не имеет никакого отношения.
и чем не вредит, но к математике, за которую идет сниженная оценка, не имеет никакого отношения.
самое прямое отношение и имеет! уж и не знаю, как объяснить если не очевидно!:010:
Глобальное состоит из мелочей, организм из клеток, а тетрадь из клеточек.
самое прямое отношение и имеет! уж и не знаю, как объяснить если не очевидно!:010:
Ну не знаю, уж объясните как-нибудь, если для Вас это очевидно.
Вот программа курса математики в начальной школе, утвержденная ФГОС (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768):
5.2.4. Математика
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение
и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость
и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом(пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Про клеточки и отступы ни слова. Детям ставят оценку за степень усвоения программы. Клеточек в программе нет ;) Если ребенок может расписать ход решения задачи по действиям, то это все, что от него требуется, а сколько клеточек он пропустит между строчками это учитель может рекомендовать, но не может требовать и тем более не может снижать за это оценки по предмету.
Ну не знаю, уж объясните как-нибудь, если для Вас это очевидно.
уже выше писала. Если у Вас точная наука с концентрацией не связана, что уж тут поделаешь то? :005:
beloglzik
23.09.2011, 15:18
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом(пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Вот это относится к клеточкам и отступам, выделено красным.
para-cat
23.09.2011, 15:23
Вот выделенное действительно обидно... Т.е. вы считаете, что если ребенок посчитал в уме, то учитель должен априори догадаться, что он, допустим, не воспользовался калькулятором?
Или изложение. Ведь само название говорит о том, что надо не запомнить как можно больше и воспроизвести, а именно изложить СВОИМИ словами... Так что чем гордиться, не понимаю...
Учите сына дисциплине и соблюдению требований... даже если вам это не нравится...
Наша учительница требует или столбика рядом (со стрелочками переноса десятков!) или, как минимум промежуточных результатов в многозначных примерах. Именно для того, что бы она видела, что ребенок не на калькуляторе посчитал. Я бы посмеялась или повозмущалась, наверное, если бы сама как-то не обнаружила ребенка, нервно прячущего в стол калькулятор от внезапно вошедшей в комнату мамы :046:
При всём желании сделать иначе, при написании изложения, ребёнок почти дословно пишет работу.
Это не гордость, а данность.
Так это же плохо, над этим надо работать. У моей то же очень хорошая память, но мы работаем наж тем, что бы она училась перефразировать, т.е. доносить ту же самую суть, но другими словами. Для детей с хорошей памятью - это труд и серьезная задача.
Да, конечно им жить в обществе, и работать и общаться. Но для этого не нужно знать что в 1м классе между примерами надо отступать 2 клеточки, а не 3. ..............
Понятно, что работа должна быть чистой, что почерк должен быть читаемый, что между упражнениями должны быть отступы, что бы просто было видно, что это уже другое упражнение, но вот две клеточки там отступ или три КАКАЯ РАЗНИЦА?
В старшей школе и ВУЗах форматированию уделяется очень мало внимания, там важно, что бы почерк можно было разобрать. Да, ход решения тоже важен, но во-первых это оговаривается заранее, во-вторых не важно сколько клеточек отступлено от края, главное, чтобы ход решения (или лабораторной) был правильным и ответ.
В общем, это я все к тому, что конечно нужно приучать ребенка к аккуратности, но снижать оценки за то, что деть отступил 2 клеточки, а не 3 это натурально маразм.
Чаще всего, умные учителя за отступление от края 1 клеточки вместо двух, н-р, или от верхнего края листа, оценку не снижают. Но, когда мой ребенок между примерами (столбиками примеров) пропускал не 4 клетки, как положено, а две, даже я не могла понять, что это за каша из цифр. Смотрелось ужасно. Работа должна быть читаемой. И я не вижу ни одного действительно "маразменного" клеточного правила (еще раз повторю - за отступ от края или сверху нам на балл не снижают). Не было бы этих правил, работы младшеклассников были бы похожи на кучу малопонятных цифр.
А по русскому тут Алине поставили 4 за "разбор". Она написала словосочетания с вопросами (типа "ветер (какой?) холодный") с большой буквы. А надо было с маленькой. Я, хоть, и в душе, может, и не согласна с учительницей (все остальное было выполнено правильно и красиво), но вслух, разумеется, не сказала. Надо, значит надо. Очень многое идет от отношения родителей. Если родители будут вслух озвучивать, что клеточки- это маразм, то и ребенок стараться не будет. А, главное, это сильно подрывает авторитет учителя.
На экзамене они заполняют готовую форму, там ни кто клеточек не считает, там только галочку надо поставить. Вы правда думаете, что если ребенка в 7 лет не мучить клеточками, то в 17 он не сможет поставить галочку в один из 5ти квадратиков?
:031:
моя дочь в прошлом году сдавала ГИА. Так вот многие потеряли баллы именно потому, что не так заполнили эти самые пресловутые клеточки:ded: Т.е. задания, которые проверяли эксперты выполнены на высокие баллы, а тестовые задания, которые поверяет машина, провалены по причине не попадания (не надлежащего размера, формы и т.д.) в эти самые клеточки:073:
Так что приучайте детей к аккуратности с клеточками с начальной школы;)
и ещё....зря думаете, что там надо поставить только галочку. Надо и слово вписать, и несколько слов, где-то через пробел, где-то без пробела и т.д. И любая пропущенная клеточка будет ошибкой:004:
chudnaya
23.09.2011, 18:21
На экзамене они заполняют готовую форму, там ни кто клеточек не считает, там только галочку надо поставить. Вы правда думаете, что если ребенка в 7 лет не мучить клеточками, то в 17 он не сможет поставить галочку в один из 5ти квадратиков?
:046:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.