Просмотр полной версии : Высшая математика убивает креативность
Министр Фурсенко в очередной раз отжигает: "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников."
Подробнее: http://news.********/politics/2363164/
а што ей способствует по мнению Фурсенко?
а што ей способствует по мнению Фурсенко?
Наверное, физкультура, ОБЖ и основы религии.
Elenochka
03.10.2011, 17:57
Мне понравилась цитата оттуда: "Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурнее других»." Что-то меня терзают смутные сомнения...
Мне понравилась цитата оттуда: "Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом — «не дурнее других»." Что-то меня терзают смутные сомнения...
Это, смотря, на кого равняться.
Наверное, физкультура, ОБЖ и основы религии.
хотя про физру соглашусь, щас есть учебник по физре, кто не занимается сдает устно.. может он это имел ввиду, т.е. устно описывается прыжок через козла, например.... можно ведь даже целую презентацию забабахать ведь...точно - оно самое!! физра!!!:))
хотя про физру соглашусь, щас есть учебник по физре, кто не занимается сдает устно.. может он это имел ввиду, т.е. устно описывается прыжок через козла, например.... можно ведь даже целую презентацию забабахать ведь...точно - оно самое!! физра!!!:))
А прыжок через кАзла любому в жизни пригодится.:))
А прыжок через кАзла любому в жизни пригодится.:))
и главное шоб креативно:))
и главное шоб креативно:))
:))
:flower::flower::flower:
а что подразумевается под вышкой в ШКОЛЕ???
А что имеет в виду Фурсенко под словами "высшая математика"?
- пределы?
- дифференциальное исчисление?
- интегральное исчисление?
- дифференциальные уравнения?
- теорию поля?
В принципе и в самом деле это нужно изучать в специальных учебных заведениях.
а что подразумевается под вышкой в ШКОЛЕ???
Неважно.
Главное - что фурсенко и проклятыйпутинскийрежЫм.
а што ей способствует по мнению Фурсенко?
Три урока физкультуры.
А что имеет в виду Фурсенко под словами "высшая математика"?
- пределы?
- дифференциальное исчисление?
- интегральное исчисление?
- дифференциальные уравнения?
- теорию поля?
В принципе и в самом деле это нужно изучать в специальных учебных заведениях.
Мне в школе очень нравилась теория вероятностей и мат.статистика. Тоже вышка.
А что понимает под высшей математикой Фурсенко - страшно представить. К тому же, если верить его словам, в школе у него этого не было.
Три урока физкультуры.
это полезно:ded:
а что подразумевается под вышкой в ШКОЛЕ???
Я полагаю, основы дифференциального и интегрального исчисления, мат. анализ, не?
Я полагаю, основы дифференциального и интегрального исчисления, мат. анализ, не?
учебник называется "Алгебра и начала анализа"
Скоро решат, что и азбуку изучать не надо
Не нужна, конечно. Только в физ-мат гимназиях ей место.
Министр Фурсенко в очередной раз отжигает: "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. откуда она взялась в средней школе вообще?:046:
кошка зеленая
03.10.2011, 18:07
Три урока физкультуры.И труда еще до кучи:))
Скоро решат, что и азбуку изучать не надо
я не знаю как сейчас, но вот мой деть в школу должен был пойти уже с багажом знаний, т.е. читать и писать прописи уже надо было уметь, и задачки решать про 5 зайчиков, где два убежали, один вернулся скока будет...
Snegnaja
03.10.2011, 18:09
а в школе есть высшая математика?
Мне в школе очень нравилась теория вероятностей и мат.статистика. Тоже вышка.
Жуть! Я серьезно.
Выкинуть и отдать в технические ВУЗы и техникумы.
К тому же, если верить его словам, в школе у него этого не было.
Зеленый учился в обычной советской школе, неполной средней.
Там он благополучной дошел до тригонометрии.
На первом курсе советского техникума он благополучно освоил опять тригонометрию, производные и интегралы.
А на первом и курсе тех.ВУЗа - остальное им перечисленное.
И считаю это нормальным.
А запихивание этого в общеобразовательную школу - неправильным.
а в школе есть высшая математика?
любой ЛВнец с децва окодэмик...
А что имеет в виду Фурсенко под словами "высшая математика"?
- пределы?
- дифференциальное исчисление?
- интегральное исчисление?
- дифференциальные уравнения?
- теорию поля?
В принципе и в самом деле это нужно изучать в специальных учебных заведениях.
ну справедливости ради знать пределы и уметь считать кой-какие интегралы в школе необходимо
только объем школьной программы тут конечно не высшая математика...
хотя может для Фурсенко и синунс с косинусом туда относятся:009:
а в школе есть высшая математика?
Говорят, что-то есть. в выпускных классах.
Delirium tremens
03.10.2011, 18:12
А разве Фурсенко не 239й ФМЛ и матмех окончил??
http://matholimp.livejournal.com/190624.html
Жуть! Я серьезно.
Выкинуть и отдать в технические ВУЗы и техникумы.
Зеленый учился в обычной советской школе, неполной средней.
Там он благополучной дошел до тригонометрии.
На первом курсе советского техникума он благополучно освоил опять тригонометрию, производные и интегралы.
А на первом и курсе тех.ВУЗа - остальное им перечисленное.
И считаю это нормальным.
А запихивание этого в общеобразовательную школу - неправильным.
Весь вопрос в том, чтобы урезали на самом деле элементы вышки, если все-таки они еще где-нибудь остались. А то под шумок, вообще, основы уберут.
Snegnaja
03.10.2011, 18:13
Говорят, что-то есть. в выпускных классах.
давно?
нет, ну я подразумевала , что есть основы математического анализа
но шоб прям сразу высшая математика....
откуда она взялась в средней школе вообще?:046:
Да. В средней общеобразовательной школе.
Я так понимаю, что во времена демократии впихнули.
Министр Фурсенко в очередной раз отжигает: "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников."
Подробнее: http://news.********/politics/2363164/
Что, опять убивает?
З.Ы. Посмотрел на дату. Нет, всё в порядке. Креативность убита 2,5 года назад. :)
Зеленый учился в обычной советской школе, неполной средней.
Там он благополучной дошел до тригонометрии.
На первом курсе советского техникума он благополучно освоил опять тригонометрию, производные и интегралы.
А на первом и курсе тех.ВУЗа - остальное им перечисленное.
объясни деревянному - это всё было нужно?
На первом курсе советского техникума он благополучно освоил опять тригонометрию, производные и интегралы.
А на первом и курсе тех.ВУЗа - остальное им перечисленное.
в обычных школах это всё изучали в 8-9 классе...зачем тригонометрию и интегралы учить в ВУЗе?:065:
Что, опять убивает?
З.Ы. Посмотрел на дату. Нет, всё в порядке. Креативность убита 2,5 года назад.
А я то и думаю, вроде еже обсуждали...:)
irodiada
03.10.2011, 18:15
Мне в школе очень нравилась теория вероятностей и мат.статистика. Тоже вышка.
А что понимает под высшей математикой Фурсенко - страшно представить. К тому же, если верить его словам, в школе у него этого не было.
а жаль, что не обучался интегралам...сквозит в нем недознаемость
Что, опять убивает?
З.Ы. Посмотрел на дату. Нет, всё в порядке. Креативность убита 2,5 года назад. :)
:)):)):)) Какой внимательный!
Не нужна, конечно. Только в физ-мат гимназиях ей место.
+1
Как вспомню, так вздрогну.
Как нас математичка по вышке гоняла :001:
Столько нервов и времени впустую.
в обычных школах это всё изучали в 8-9 классе...зачем тригонометрию и интегралы учить в ВУЗе?:065:
+1
это сейчас некоторые на первом курсе не знают как брать производную сложной функции, про замечательные пределы не говорю
маама...!:010: я училась в обычной школе, не физ-математической, у нас "вышка" (теория вероятности, "матрица" и т.д.) была уже в институте... Нафига Зачем "вышка" в школе, интрегалов достаточно.
swetakis
03.10.2011, 18:18
Азбуку-то может и надо изучать, а вот письмо не надо однозначно. У нас уже англ.прописной не учили. Только печатные буквы. Скоро и по-русски только на клавиатуре писать будут. Зачем письмо?
Snegnaja
03.10.2011, 18:19
Что, опять убивает?
З.Ы. Посмотрел на дату. Нет, всё в порядке. Креативность убита 2,5 года назад. :)
у меня майл , на работе отключен
таки что убили , математику или креативность, за два последних года?
А разве Фурсенко не 239й ФМЛ и матмех окончил??
http://matholimp.livejournal.com/190624.html
И во времена его учебы там основ высшей математики не преподавали?:
а между прочим тут многие как я паонял пропорцию не могут простейшую составит. тоесть это им вообще не нужно, считаю фурсенко прав
объясни деревянному - это всё было нужно?
Кому? Мне?
Ну таки - да.
С тригонометрией и дифференциалами решались задачи в курсе электротехники.
На производных и интегралах решаются задачи из других пркладных отраслей - теормех, сопромат, гидродинамика...
Поэтому я и говорю - в спец.учебные заведения это.
зачем тригонометрию и интегралы учить в ВУЗе?
Немного на повтор, и там как бы новый виток получается. С помощью интегралов и дифференциалов уже уравнения с несколькими неизвестными решаются. Новый уровень.
Ты меня немного не понял. Тригонометрия - да, школа и техникум. В ВУЗе на это уже не останавливались, задачи по тригонометрии были на вступительных экзаменах.
а между прочим тут многие как я паонял пропорцию не могут простейшую составит. тоесть это им вообще не нужно, считаю фурсенко прав
Что за пропорция?
давно?
нет, ну я подразумевала , что есть основы математического анализа
но шоб прям сразу высшая математика....
ну может по Фурсенко высшая математика с дробей начинается:009:
Я против, я математику в школе считаю очень развивающей креативность! Столько шпаргалок написано:008:
Что за пропорция?
эта такая штука хитрая. комбинация чисел с одним неизвестным:))
Snegnaja
03.10.2011, 18:23
а между прочим тут многие как я паонял пропорцию не могут простейшую составит. тоесть это им вообще не нужно, считаю фурсенко прав
в какой это теме пропорции составляют?
хотя, помнится была темка, где одна форумчанка сказала, что ни одно знание ,которое она получила по физике в школе, ей ни разу в жизни не пригодилось...........
так что - бывает еще и не то
маама...!:010: я училась в обычной школе, не физ-математической, у нас "вышка" (теория вероятности, "матрица" и т.д.) была уже в институте... Нафига Зачем "вышка" в школе, интрегалов достаточно.
А что вы под "вышкой" подразумеваете, если в неё не входят даже интегралы? :)
эта такая штука хитрая. комбинация чисел с одним неизвестным:))
:001::001::001:
аж таки и комбинация, и с одним неизвестным?
давно?
нет, ну я подразумевала , что есть основы математического анализа
но шоб прям сразу высшая математика....
ну я в 88-м заканчивала, тогда была)
Сейчас - не знаю.
у меня майл , на работе отключен
таки что убили , математику или креативность, за два последних года?
Я не в курсе. Но полагаю, что креативность убивается легко, так что, если её убивали в феврале 2009 г., вряд ли она дотянула до сегодняшнего дня. :)
+1
это сейчас некоторые на первом курсе не знают как брать производную сложной функции, про замечательные пределы не говорюя не в курсе. я просто учился в математической школе, пределы мы изучали ещё в 7...:))
по вышке в университете - 5
Merry dancers
03.10.2011, 18:26
Жуть! Я серьезно.
Выкинуть и отдать в технические ВУЗы и техникумы.
А запихивание этого в общеобразовательную школу - неправильным.
Да. В средней общеобразовательной школе.
Я так понимаю, что во времена демократии впихнули.
В 1991 году, при поступлении в экономический ВУЗ, одна из задач была как раз из высшей математики. То есть, предполагалось, что в школе это должно быть пройдено. Я не решила эту задачу, хотя по алгебре и геометрии всегда училась на отлично. В институт поступила, теорию вероятности (по которой и была задача) мы проходили на втором курсе. Так что свои щупальца высшая математика тянула к школе еще в додемократический период.
А что вы под "вышкой" подразумеваете, если в неё не входят даже интегралы? :)
интегралы разные бывают;)
очень разные;)
самые простые виды определенных и неопределенных интегралов с самыми простыми методами интегрирования как раз для школы:080:
Что за пропорция?
забыла как составляются пропорции :) (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4365883)
А что вы под "вышкой" подразумеваете, если в неё не входят даже интегралы? :)
Да вот, я тоже не поняла. Интегральное исчисление относится к высшей математике уже.
забыла как составляются пропорции :) (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4365883)
Да, размеры топа впечатляют:)). Может на самом деле, это ребенка пишет. В первом классе. Скорее, Фурсенко прав.
интегралы разные бывают;)
очень разные;)
самые простые виды определенных и неопределенных интегралов с самыми простыми методами интегрирования как раз для школы:080:
Для начала неплохо бы рассказать, что такое интеграл. И вот это уже часть того, что принято называть высшей математикой. Как и производные.
Конечно, если учить просто рисовать крючки, это ещё не высшая математика. :)
Merry dancers
03.10.2011, 18:29
а между прочим тут многие как я паонял пропорцию не могут простейшую составит. тоесть это им вообще не нужно, считаю фурсенко прав
О, пропорции! На ВТОРОМ курсе института, у нас 2/3 группы не понимали, что это такое, и не могли решить простейшую задачу на взаимозаменяемость продуктов. Преподаватель нервно курил в сторонке.
Delirium tremens
03.10.2011, 18:29
И во времена его учебы там основ высшей математики не преподавали?:
Вот и я в задумчивости, ибо автор идеи всегда представлялся мне как крайне креативный товарисч.
я не в курсе. я просто учился в математической школе, пределы мы изучали ещё в 7...:))
по вышке в университете - 5
так так и надо
как можно объяснять анализ функций без пределов:010:
как можно объяснять производные без пределов:010:
ведь в этолм их смысл
а щас дай бог дадут одну формулу
без понимания абсолютно што да почему:015:
Да, размеры топа впечатляют. Скорее, Фурсенко прав.ЛВ курицы способны только яйца щитать. им хватит ариХметики, ведь пропорции - это так сложно для "этожедетей":065:
Вот и я в задумчивости, ибо автор идеи всегда представлялся мне как крайне креативный товарисч.
И отсюда следует, что:
1. Он прогуливал вышку и поэтому он такой креативный. Но если бы он прогуливал вышку, он не поступил бы дальше.
2. Он не прогуливал вышку, и поэтому он такой креативный.
3. ЧТД. Вышка не мешает креативности.
Melamori Blimm
03.10.2011, 18:31
ЛВ курицы способны только яйца щитать. им хватит ариХметики, ведь пропорции - это так сложно для "этожедетей":065:
а лв петухи?:)) оне все все умные?
Melamori Blimm
03.10.2011, 18:33
И отсюда следует, что:
1. Он прогуливал вышку и поэтому он такой креативный. Но если бы он прогуливал вышку, он не поступил бы дальше.
2. Он не прогуливал вышку, и поэтому он такой креативный.
3. ЧТД. Вышка не мешает креативности.
да сейчас креативность нужна только чтобы "жружить" с правильными людьми тогда и Фурсенкой мона стать:065:
А что вы под "вышкой" подразумеваете, если в неё не входят даже интегралы? :)
предмет звучал так : "алгебра и начала анализа", я - не математик, но теории вероятности в моей школе точно не было. Выше кто-то писал, что теорию вероятности в школе проходил.....Мошт и были основы высшей математики, но не более того....Интегралы и производные были, остальное - нет.
Рептилия
03.10.2011, 18:37
О, пропорции! На ВТОРОМ курсе института, у нас 2/3 группы не понимали, что это такое, и не могли решить простейшую задачу на взаимозаменяемость продуктов. Преподаватель нервно курил в сторонке.
что за институт?
сейчас некоторые задачи теорвера решаются в 9 классе и есть в материалах ГИА.
в старших классах умение анализировать функции.
ИМХО в любом случае полезное занятие, понять по графику что происходит.
пропорции - материал легко усвояемый в 6 классе и напрочь забываемый хотя бы к химии в 7-8 классе ;(
с обыкновенными дробями та же история. в 6 классе все ок, в 9 классе ступор. Неактуальность знаний приводит к забыванию.
Merry dancers
03.10.2011, 18:43
что за институт?
Торговый.
а она там вообще есть? А если и есть, то на самом деле, на кой?
а что подразумевается под вышкой в ШКОЛЕ???
Интегральное счисление разве уже не проходят в школе? Пределы, решение диффуров? Хотя как тогда физику то изучать без этого? Тогда он еще физику отменит? Астрономии уже нет давно в школе. Что дальше?
Snegnaja
03.10.2011, 20:23
забыла как составляются пропорции :) (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4365883)
упс
Сладкий Б. Перец
03.10.2011, 20:25
Для начала неплохо бы рассказать, что такое интеграл. И вот это уже часть того, что принято называть высшей математикой. Как и производные.
Конечно, если учить просто рисовать крючки, это ещё не высшая математика. :)
а если учесть, что для этого нужно понимание пределов, то...вуаля, начало вышки.
а если исходить из понимания нафига трактористу пределы, так ему и квадратичные уравнения не нужны. Ему вообще мало чего нужно-))))
Астрономии уже нет давно в школе. Что дальше?
Серьезно? Нет астрономии? :010: Упс.
Сладкий Б. Перец
03.10.2011, 20:33
Серьезно? Нет астрономии? :010: Упс.
в том виде, в котором она была, лучше её бы и не было.
Зачем высшая математика в школах?Хоть что-то верное.Если есть способности,и когда математика только в удовольствие - пусть кружки по интересам,математические гимназии или просто классы,если фанатик - так пусть математиком станет и во взрослой жизни,учась по спец в универе,почему нет,пускай,а остальным детям знать её не обязательно,если например ребенок пианистом хочет стать...
а если учесть, что для этого нужно понимание пределов, то...вуаля, начало вышки.
Ну да. :)
а если исходить из понимания нафига трактористу пределы, так ему и квадратичные уравнения не нужны. Ему вообще мало чего нужно-))))
Чёрт его знает. Я как-то не отслеживал специально, но по ощущениям квадратные уравнения и тригонометрия в быту всё же нужны. Производные и интегралы не нужны. Понимание основ теории вероятностей и статистики, ИМХО, обязательно нужно.
Зачем высшая математика в школах?Хоть что-то верное.Если есть способности,и когда математика только в удовольствие - пусть кружки по интересам,математические гимназии или просто классы,если фанатик - так пусть математиком станет и во взрослой жизни,учась по спец в универе,почему нет,пускай,а остальным детям знать её не обязательно,если например ребенок пианистом хочет стать...
Я думаю, что на практике, конечно, дифференциальное и интегральное исчисление и дифференциальные уравнения многим совершенно не нужны.
Но вот понимание их основ нужно, скажем, для понимания физики. Я помню, как в 6-ом или 7-ом классе нам объясняли, как вычислять пройденный путь при равноускоренном движении, без использовании интегрирования. Это были долгие пляски с бубном и этакие эвфемизмы для малограмотных (типа, надо вычислить площадь под графиком и т.п.). В то время как с использованием интегрирования всё объясняется просто, единообразно и без привязки именно к равноускоренному движению.
Так что, я не знаю, какой правильный ответ на эти слова господина министра с убитой креативностью. :)
Сладкий Б. Перец
03.10.2011, 20:49
Ну да. :)
Чёрт его знает. Я как-то не отслеживал специально, но по ощущениям квадратные уравнения и тригонометрия в быту всё же нужны. Производные и интегралы не нужны. Понимание основ теории вероятностей и статистики, ИМХО, обязательно нужно.
да к 30 годам 50% людей забывают, что такое синус, а к 40 годам это уже все 90%-))))
а так, согласен, конечно.
да к 30 годам 50% людей забывают, что такое синус, а к 40 годам это уже все 90%-))))
Может быть. Но в быту это бывает нужно. По крайней мере мне. :)
Lashatka
03.10.2011, 20:52
Зачем высшая математика в школах?Хоть что-то верное.Если есть способности,и когда математика только в удовольствие - пусть кружки по интересам,математические гимназии или просто классы,если фанатик - так пусть математиком станет и во взрослой жизни,учась по спец в универе,почему нет,пускай,а остальным детям знать её не обязательно,если например ребенок пианистом хочет стать...
Действительно.... научился считать до 1000 и худо-бедно складывать-вычитать в столбик и баста. Кстати, Чехова с Толстым (со всеми Толстыми сразу) и Достоевсим впридачу тоже в кружках по интересам пусть читают. Да и словосочетания "многоаллельные гены" или "диэтиламид лизергиновой кислоты" (lol) мне по жизни тоже не сильно пригодились.... тоже в кружки по интересам. В школе пусть "отче наш" читают.
а если учесть, что для этого нужно понимание пределов, то...вуаля, начало вышки.
Знаешь, я в 10 или 11 классе читал учебник высшей математики для непрофильных вузов (медицинских и т.п.). Там всё довольно просто и понятно изложено, без лишних деталей. А школьникам можно ещё проще всё объяснять. И не обязательно дрючить их доказательствами всех лемм и теорем. Всё равно строгость мышления у всех выработать так не получится (в профильных вузах-то далеко не у всех получается :065:), а вот "убить креативность" можно запросто. :)
Действительно.... научился считать до 1000 и худо-бедно складывать-вычитать в столбик и баста. Кстати, Чехова с Толстым (со всеми Толстыми сразу) и Достоевсим впридачу тоже в кружках по интересам пусть читают. Да и словосочетания "многоаллельные гены" или "диэтиламид лизергиновой кислоты" (lol) мне по жизни тоже не сильно пригодились.... тоже в кружки по интересам. В школе пусть "отче наш" читают.
Так все к тому и идет. В школе физра и ОБЖ, а все остальные предметы - после школы догонять. В кружках по интересам. Ну, это у кого родители деятельные. Хотя, моя подруга считает, что, главное, чтобы ребенок спортом занимался. А учеба портит зрение и осанку.
Действительно.... научился считать до 1000 и худо-бедно складывать-вычитать в столбик и баста. Кстати, Чехова с Толстым (со всеми Толстыми сразу) и Достоевсим впридачу тоже в кружках по интересам пусть читают. Да и словосочетания "многоаллельные гены" или "диэтиламид лизергиновой кислоты" (lol) мне по жизни тоже не сильно пригодились....
Большинство знает аббревиатуру :)
Lashatka
03.10.2011, 21:00
Большинство знает аббревиатуру :)
А вот учились бы хорошо в школе еще бы и формулу знали :ded:
И не задавали бы вопросов о том, "как такое возможно, что у меня 1-я группа крови, у мужа 4-я, а у ребенка 2-я"
А вот учились бы хорошо в школе еще бы и формулу знали :ded:
И не задавали бы вопросов о том, "как такое возможно, что у меня 1-я группа крови, у мужа 4-я, а у ребенка 2-я"
Эта-а-а... Тут такое дело... Есть мнение, что беременность убивает моск похлеще, чем высшая математика - креативность. :))
Lashatka
03.10.2011, 21:06
А вообще математика это с одной стороны просто красиво, а с другой - способ познания мира. И как можно просто взять и отбросить всё это... не понимаю.
Lashatka
03.10.2011, 21:06
Эта-а-а... Тут такое дело... Есть мнение, что беременность убивает моск похлеще, чем высшая математика - креативность. :))
Это очень популярный вопрос.... не только у беременных.
А вообще математика это с одной стороны просто красиво, а с другой - способ познания мира. И как можно просто взять и отбросить всё это... не понимаю.
А кто-то говорил о том ,что нужно полностью исключить математику?
А кто-то говорил о том ,что нужно полностью исключить математику?
Та математика, которую предлагают оставить, не настолько красива, да и мир позволяет познать очень уж ограниченно. :) Примерно на уровне знаний XVII-XVIII веков.
кружевница
03.10.2011, 21:14
Только вот тексты, написанные математиками и физиками, на любые темы, в среднем лучше организованы и читабельнее, чем тексты филологов. Конечно, "над седой равниной моря ветер тучи собирает" не всякий математик напишет, но по составленному им описанию местности придешь туда, куда надо. А вот филолог сам-то по своим записям не может найти искомое место, а уж если ты пытаешься понять составленное им описание маршрута... В то же время капустники физтеха у многих еще в памяти, а кто помнит тусовки филологов, кроме них самих? У кого ж с креативностью проблемы? Ну, ИМХО, убивает креативность Академия госслужбы, факультет менеджмента и иже с ними.
Что же до тригонометрии, то вот потом и воюешь с жопомозгими портнихами, которые не могут рассчитать длину потребного им на 15 комплектов сарафанов материала, не могут вычислить длину оборки подола и длину рукава пропорционально росту, продавцы не могут определить, какую часть колбасы отрезать, если вся она весит 800 г, а просят 300. Повар не может пересчитать, скоко специй класть на 8 литров, если всегда варил 5, и варит два раза по пять, а потом у него перерасход. Или (уже о других науках) греют маникюрши прилипшую крышечку пузырька с лаком над газом, как грела бабушка их, открывая банку консервированных огурцов, а потом инвалидность по зрению на всю оставшуюся жизнь.
Или пишет дочка из лагеря: "Пришли мене легенцов". Ну. тут-то как раз можно прислать то, чего не жалко, пусть сама разбирается. Это всё случаи из жизни. Про обсчет покупателей продавцами, понявшими важность устного счета, я не говорю, тут личное дело каждого. Но не знание базовых вещей отрицательно сказывается во многих простых профессиях, вроде бы пэтэушного уровня.
Lashatka
03.10.2011, 21:18
А кто-то говорил о том ,что нужно полностью исключить математику?
Я не про арифметику писала :004:
Lashatka
03.10.2011, 21:22
Только вот тексты, написанные математиками и физиками, на любые темы, в среднем лучше организованы и читабельнее, чем тексты филологов.
И из многих "физиков" на старости лет получаются шикарные "лирики". Обратные случаи не известны.
Marysabel
03.10.2011, 21:27
А что имеет в виду Фурсенко под словами "высшая математика"?
- пределы?
- дифференциальное исчисление?
- интегральное исчисление?
- дифференциальные уравнения?
- теорию поля?
В принципе и в самом деле это нужно изучать в специальных учебных заведениях.
в школе это все изучается на очень простом уровне, особенно пределы, мат. анализ, интегралы и производные.
Дифф. уравнения - это уже институт.
Та математика, которую предлагают оставить, не настолько красива, да и мир позволяет познать очень уж ограниченно. :) Примерно на уровне знаний XVII-XVIII веков.
Я за формирование классов, исходя из способностей учеников.
Я, например, уже в школе поняла, на какой факультет буду поступать. И тянулась к гуманитарным предметам. Мне было интересно.
А когда из меня вытряхивали формулы интегрирования, ничего кроме раздражения у меня это не вызывало.
И с учительницей нам не повезло. Математичка нас троих ненавидела из-за того, что мы участвовали в школьных представлениях, вместо того ,чтобы молиться на алгебру :091: Для нее все, кто не любил или не учил математику - неудачники.
Я с содроганием представляю, как сын придет к нам с мужем и попросит помочь решить задачу по алгебре. :001::)) А мама с папой законченные гуманитарии.
Дифф. уравнения - это уже институт.
Да, ладно.
По-моему в учебниках за 10 ,11 классы они есть.
Я за формирование классов, исходя из способностей учеников.
Это разумно. Но тогда возникает вопрос, каков будет минимум знаний, общий для всех.
Я, например, уже в школе поняла, на какой факультет буду поступать. И тянулась к гуманитарным предметам. Мне было интересно.
А когда из меня вытряхивали формулы интегрирования, ничего кроме раздражения у меня это не вызывало.
И с учительницей нам не повезло. Математичка нас троих ненавидела из-за того, что мы участвовали в школьных представлениях, вместо того ,чтобы молиться на алгебру :091: Для нее все, кто не любил или не учил математику - неудачники.
Думаю, она была не очень хорошим педагогом.
Я с содроганием представляю, как сын придет к нам с мужем и попросит помочь решить задачу по алгебре. :001::)) А мама с папой законченные гуманитарии.
А сам решить не сможет, думаете?
Да, ладно.
По-моему в учебниках за 10 ,11 классы они есть.
Там разве что самые простые, вроде движения точки в каком-то простом поле, уравнения математического маятника, в т.ч. с затуханием.
Lashatka
03.10.2011, 21:36
Я за формирование классов, исходя из способностей учеников.
Я, например, уже в школе поняла, на какой факультет буду поступать. И тянулась к гуманитарным предметам. Мне было интересно.
А когда из меня вытряхивали формулы интегрирования, ничего кроме раздражения у меня это не вызывало.
И с учительницей нам не повезло. Математичка нас троих ненавидела из-за того, что мы участвовали в школьных представлениях, вместо того ,чтобы молиться на алгебру :091: Для нее все, кто не любил или не учил математику - неудачники.
Я с содроганием представляю, как сын придет к нам с мужем и попросит помочь решить задачу по алгебре. :001::)) А мама с папой законченные гуманитарии.
ИМХО задача школы дать базовый багаж знаний. Базовый в данном контексте означает соответствующий уровню развития окружающего мира. И (опять ИМХО) сейчас для этого не достаточно уметь считать до 1000.
Нужно иметь хоть какое-то представление о том что и как устроено в окружающей вселенной, а дальше уж как в том анекдоте "да хоть чем подавилась, пионер должен быть вежливым!". Всем богам служить нельзя, но решив стать историком/филологом не стоит (ИМХО) отбрасывать другие знания/науки в помойную яму.
ЗЫ Я, кстати, ни разу не "математик"...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.