PDA

Просмотр полной версии : Подумать о воспитании и образовании ребенка


Юлия Ванечкина
08.10.2011, 11:50
Минувшей зимой покончил жизнь самоубийством 18-летний Сергей Резниченко. Прославился парень на телевизионной игре “Самый умный”. Ему прочили великое будущее. По-другому быть не могло. (http://www.online812.ru/2011/10/07/004/)

"В 2 года Сережа научился считать, в 3 — читать, в 4 — писать... В 7 лет осилил «Войну и мир». Тогда же вызубрил таблицу Менделеева. В школу Резниченко отправился сразу во второй класс. Потом перепрыгнул в 4-й. А в 15 лет поступил в институт."

Любителям раннего развития посвящается :(











ЗЫ: я не против развития, стараюсь заниматься. Но идеи "учить по Доману", развивать с пеленок и все прочее были, реализовывались, отбросила чисто интуитивно- видела, что что-то не для ребенка. Все должно быть в меру.

Я Мамко!
08.10.2011, 11:55
У гениальных людей всегда тонкая психика, это закон природы. Если где то ему досталось больше природных возможностей, то где то и убыло. Не факт, что этого мальчика родители развивали что есть силы. Если человек гений,то он развивается быстрее вне зависимости от того помогают ему в этом родители или нет

она и я
08.10.2011, 13:52
Ну, если верить тому, что написали в статье, то никакой он не гений... , а просто забитый мамой мальчик.
В семьях где властная, автократичная и деспотичная мать детям тяжело, у некоторых 2 дороги или "туда" или в Чикатилы... Если почитать истории серийных убийц, то почти у всех, мамы пользовались непререкаемым авторитетом...
Ребёнка жаль, слов нет...(((
Одного только опасаюсь, у нас журналисты чего только не понапишут.. поэтому прежде чем осудить маму.... надо думать...

marya_map
08.10.2011, 14:11
Ужасно

Filis78™
08.10.2011, 14:21
к чему топик...
это скорее искл из правил

99% занимаются своими детьми и посещают психологов, как надо правильно жить с Гениями...это тоже работа

Mamyr
08.10.2011, 14:37
Раннее развитие тут не при чем. Тут при чем родители. Поэтому посвящение должно быть не любителям раннего развития, а любителям продавить свое я за счет ребенка.

Амёба
08.10.2011, 14:38
У гениальных людей всегда тонкая психика, это закон природы. Если где то ему досталось больше природных возможностей, то где то и убыло. Не факт, что этого мальчика родители развивали что есть силы. Если человек гений,то он развивается быстрее вне зависимости от того помогают ему в этом родители или нет

согласна. + думаю, сложно жить, когда у тебя мозг работает не так, как у других. И главное - тяжело жить "не в своем возрасте". Представьте, допустим, что ваш ребенок развит в 4 года - на 15. В плане знаний. И что? Со сверстниками ему не интересно, а 15-летним он не интересен, у них помимо его знаний - другой жизненный опыт (который никакими развивалками не заменишь), другие интересы, у них гормоны во всю играют...
У мужа студент был, вроде 14 лет на втором курсе. Муж говорит - да, умный, но сознание именно как у ребенка и поведение соответственное. Думаю, что это достаточно тяжело и самому человеку и окружающим...

Beastie
08.10.2011, 14:55
я категорически против "огульного" раннего развития без глубоко искреннего внимания к ребенку, его психике, его особенностям, его склонностям.
Имхо, надо крайне внимательно смотреть за синхронностью неврологии и психики.

самамама
08.10.2011, 15:51
всегда интересовало, зачем знать, к примеру, алфавит в 1.6 .......на развитии детей в первую очередь делают деньги все- от врачей до преподавателей - это бизнес . сложно не вестись на это - ведь работают профессионалы...

время в 5,.азбуку учила в 6, не знала музеев и театров ( провинциальные мы) , вместо развивающих игрушек - была палка
и всё это не помешало поступить и закончить престижный ВУЗ в моей профессии .........

Tanushe4ka
08.10.2011, 17:02
еще один пример"хотели как лучше а..."забыли в ребенка помимо знаний душу вложить....

Юлия Ванечкина
08.10.2011, 17:04
к чему топик...
это скорее искл из правил

99% занимаются своими детьми и посещают психологов, как надо правильно жить с Гениями...это тоже работа

Топик к теме.
99 процентов кого?
Топик не против занятий с детьми отнюдь. Заниматься НАДОР и никто с этим не спорит. Только при нормальной жизни и занятиях чего ради ходить к психологам?

Юлия Ванечкина
08.10.2011, 17:07
всегда интересовало, зачем знать, к примеру, алфавит в 1.6 .......на развитии детей в первую очередь делают деньги все- от врачей до преподавателей - это бизнес . сложно не вестись на это - ведь работают профессионалы...

В точку. Это просто бизнес и оголтелые мамаши, которые думают, что уж они -то настолько классные мамаши, что вырастят гения. Как будто гениев можно умышленно вырастить.

Система Домана себя позиционирует как система, по которой занимались Нобелевские лауреаты, я принципиально обыскала все возможные сайта, искала информацию- не нашла ни одного нобелевского лауреата с которым занимались по Доману.

Джуля
08.10.2011, 20:01
Любителям раннего развития посвящается :(
.

Чущь какая то. Развитие тут не при чем.

ДеФчонка
08.10.2011, 20:36
гении всегда развиваются односторонне, а потом не сумев реализоваться идут на суициды.... таких случаев тьма тьмущая

amber_drop
08.10.2011, 20:45
гении всегда развиваются односторонне, а потом не сумев реализоваться идут на суициды.... таких случаев тьма тьмущая

судя по тому, что написано в статье, мальчик этот гением не был. просто всему обучен раньше срока

Boreal
08.10.2011, 20:45
... Как будто дети из обычных школ не кончают жизнь самоубийством. К сожалению это явление не редкость :( Причем тут способности мальчика и амбиции родителей?
Это из серии - а вот был бы Маяковский дворником, а не поэтом и прожил бы до старости...
Фигня все...

Filis78™
08.10.2011, 20:51
Топик к теме.
99 процентов кого?
Топик не против занятий с детьми отнюдь. Заниматься НАДОР и никто с этим не спорит. Только при нормальной жизни и занятиях чего ради ходить к психологам?

потому что родители осознав что у них особенный ребенок зачастуюб не готовы...
у меня есть девочка знакомая, так у нее ребенок в 2 года пазлы 3д объемные собирала
буквы, цифры - вообще уже пройденный этап
и как ей быть с этим - не стнадарт, по-этому и ходят сами на консультации и ребенок уже в сад не ходит:065:
ну как-то так...

Просто_Ната
08.10.2011, 21:16
Ужасная трагедия, люди одаренные больше других часто очень уязвимы, видимо мальчик не нашел понимая среди окружающих. Никого бы винить не стала, и развитие тут не при чем, просто так сложилось(((

Юлия Ванечкина
08.10.2011, 21:37
Чущь какая то. Развитие тут не при чем.
Раннее развитие. И агрессивное, я бы сказала. Думаю, что пр чем.

zakk1979
08.10.2011, 21:53
Мне вспоминаются 2 фразы 2-х великих личностей:

«Почувствовав себя гением, обратитесь к психиатру» (с)Н. Векшан

и

«Нет ни одной превосходной души без примеси сумасшествия» (с)Аристотель



Подобные ребята действительно в чем-то одаренные,им дается все легко,настолько легко что в какой-то момент они переходят ту самую грань,не видят будущего и так заканчивают свой путь.
Парень был лишен детства.Развивашки-то хорошо,но...пусть он и прочел в семь лет "Войну и Мир",да смысл-то явно не понял.В свое время один человек обьяснил мне: ты читаешь книгу (напр., Путешествие Гулливера),в детском возрасте-это сказка, в юношеском-приключения, в зрелом-историческая книга.Ведь в разные возрастные моменты ты по разному воспринимаешь слова Автора.
Так что...прочесть он мог,да уловил ли смысл проблем,поставленных Толстым?Не думаю...

Мальчика жалко,ибо просто был загнанным.
ИМХО

Квинтэссенция
08.10.2011, 22:32
у меня соседка ребенка по развивалкам водила с 6 месяцев. сейчас ему около 3 лет. мальчик действительно очень развитый, много чего знает, учит французский, английский. на музыку его водят, в бассейн. там мама полностью себя ему посвятила. все хорошо, но что-то в нем смущает. он какой-то искусственный, такое ощущение, что родители его из детства сразу перенесли во взрослый мир. мне его очень жаль и я неоднократно говорила, что она слишком нагружает ребенка. но у нее старший сын 18 лет, так вот она говорит-не хочу, чтобы младший был как и старший балбесом. а мальчишка старший хороший такой, вежливый, спокойный. но конечно, это их семейное дело.

вайвари
08.10.2011, 23:27
всегда интересовало, зачем знать, к примеру, алфавит в 1.6 .......на развитии детей в первую очередь делают деньги все- от врачей до преподавателей - это бизнес . сложно не вестись на это - ведь работают профессионалы...

время в 5,.азбуку учила в 6, не знала музеев и театров ( провинциальные мы) , вместо развивающих игрушек - была палка
и всё это не помешало поступить и закончить престижный ВУЗ в моей профессии .........

Все так.раннее развитие придумали сами родители.а идею поддержали бизнесмены.Ну зачем учится считать в 2 года и читать стихи в 3.когда можно просто бегать по горке и играть в мяч со сверстниками??

Юлия Ванечкина
08.10.2011, 23:40
Мне вспоминаются 2 фразы 2-х великих личностей:

«Почувствовав себя гением, обратитесь к психиатру» (с)Н. Векшан

и

«Нет ни одной превосходной души без примеси сумасшествия» (с)Аристотель



:0016:

ezonok
08.10.2011, 23:50
Минувшей зимой покончил жизнь самоубийством 18-летний Сергей Резниченко. Прославился парень на телевизионной игре “Самый умный”. Ему прочили великое будущее. По-другому быть не могло. (http://www.online812.ru/2011/10/07/004/)

"В 2 года Сережа научился считать, в 3 — читать, в 4 — писать... В 7 лет осилил «Войну и мир». Тогда же вызубрил таблицу Менделеева. В школу Резниченко отправился сразу во второй класс. Потом перепрыгнул в 4-й. А в 15 лет поступил в институт."

Любителям раннего развития посвящается :(











ЗЫ: я не против развития, стараюсь заниматься. Но идеи "учить по Доману", развивать с пеленок и все прочее были, реализовывались, отбросила чисто интуитивно- видела, что что-то не для ребенка. Все должно быть в меру.
жуть какая.Жаль мальчика.Вина матери очевидна.

Ладалана
09.10.2011, 00:17
Не совсем поняла, причем тут раннее развитие. Там, судя по всему, целый комплекс проблем был (например, " Мать Резниченко не от мира сего. Женщина она фанатично верующая, по слухам, уже много лет состоит в секте «Свидетели Иеговы»... И сколько себя помним, эта дама всегда дичилась людей, даже окна своего дома наглухо занавесила темными шторами, будто боялась сглаза. Никто из наших соседей у Резниченко дома ни разу не был. И детям своим она запретила приглашать в гости друзей. Так Сережка на протяжении 15 лет около нее и просидел. Мать его даже на выпускной вечер в школу не отпустила.").
Раннее развитие, как и любое другое, должно быть гармоничным, включать в себя не только интеллектуальную составляющую, но и развитие коммуникативных способностей, и физическое развитие, и интерес к реальной (а не компьютерной, виртуальной - вот где зла много для неокрепшей детской психики) жизни. Парень заигрался и запутался, где реальная жизнь, а где вымысел: не смог умереть в игре, победил, подумал, что и в жизни так.
А вот где здесь связь с ранним развитием, лично я, простите, не увидела. Сейчас у подростков и молодых людей куча суицидов, среди них люди с разными интеллектуальными возможностями. Многих из них объединяет одно - страть к компьютерным играм, где в 3 часа ночи после прохождения очередного уровня компьютер выдает надпись крупными буквами "Ты Бог"...

amber_drop
09.10.2011, 00:25
Не совсем поняла, причем тут раннее развитие. Там, судя по всему, целый комплекс проблем был (например, " Мать Резниченко не от мира сего. Женщина она фанатично верующая, по слухам, уже много лет состоит в секте «Свидетели Иеговы»... И сколько себя помним, эта дама всегда дичилась людей, даже окна своего дома наглухо занавесила темными шторами, будто боялась сглаза. Никто из наших соседей у Резниченко дома ни разу не был. И детям своим она запретила приглашать в гости друзей. Так Сережка на протяжении 15 лет около нее и просидел. Мать его даже на выпускной вечер в школу не отпустила.").
Раннее развитие, как и любое другое, должно быть гармоничным, включать в себя не только интеллектуальную составляющую, но и развитие коммуникативных способностей, и физическое развитие, и интерес к реальной (а не компьютерной, виртуальной - вот где зла много для неокрепшей детской психики) жизни. Парень заигрался и запутался, где реальная жизнь, а где вымысел: не смог умереть в игре, победил, подумал, что и в жизни так.
А вот где здесь связь с ранним развитием, лично я, простите, не увидела. Сейчас у подростков и молодых людей куча суицидов, среди них люди с разными интеллектуальными возможностями. Многих из них объединяет одно - страть к компьютерным играм, где в 3 часа ночи после прохождения очередного уровня компьютер выдает надпись крупными буквами "Ты Бог"...

там, где писали, что мальчик не мог общатся с теми, с кем учился вместе. огромный минус раннего обучения. огромная часть удовольствия от школы состовляет общение со сверстниками. мальчика этого лишили

Юлия Ванечкина
09.10.2011, 00:26
Раннее развитие, как и любое другое, должно быть гармоничным,
Если честно, я вообще нигде не нашла определение раннего развития.
Не общие фразы. а конкретно по пунктам: считать в норме начинать учить тогда-то, ранее развитие- учат считать тогда-то.

Многие считают, что оно (РР) в принципе не может быть гармоничным. Потмоу что в ребенка впихивают знания, которые он еще не готов принять и обучается он за счет нарушений в каком-то другом развитии (как правило психическом). Я очень на пальцах объясняю, как сама поняла, не врач и не педагог.

Я нигде не нашла. какие навыки и знания в каком возрасте норма, а в каком рано. Точнее нормы конечно находила, но очень уж расплывчато.

Boreal
09.10.2011, 00:53
Я нигде не нашла. какие навыки и знания в каком возрасте норма, а в каком рано. Точнее нормы конечно находила, но очень уж расплывчато. А Вы хотите вырасти стандартизованного ребенка как огурцы в ЕС ? :)) Что бы ходил со всеми вместе строем, одет был в одинаковую форму, и обладал точно такими же навыками и знаниями как и у других, потому, что так положено? А кем должно быть положено? Не иначе как президент должен утверждать программу развития детей их умений по возрастам :))
"Уж сколько раз твердили миру..." (с) ребенок никому ничего не должен. Если деть в 3 года берет книжку или рисует палочкой на песке буквы, то Вы у него отберете и скажете "Нет, сынок, все книги только после 7ми лет"?

Вот Вам про стандартизованное развитие (http://www.youtube.com/watch?v=dzIiYhMOGPk), есть над чем подумать :))

Юлия Ванечкина
09.10.2011, 01:01
А Вы хотите вырасти стандартизованного ребенка как огурцы в ЕС ? :)) Что бы ходил со всеми вместе строем, одет был в одинаковую форму, и обладал точно такими же навыками и знаниями как и у других, потому, что так положено? А кем должно быть положено? Не иначе как президент должен утверждать программу развития детей их умений по возрастам :))
"Уж сколько раз твердили миру..." (с) ребенок никому ничего не должен. Если деть в 3 года берет книжку или рисует палочкой на песке буквы, то Вы у него отберете и скажете "Нет, сынок, все книги только после 7ми лет"?

Вот Вам про стандартизованное развитие (http://www.youtube.com/watch?v=dzIiYhMOGPk), есть над чем подумать :))

Я даже не понимаю, почему Вы такие выводы сделали из моего сообщения.
Здорово конечно осмеять собеседника, но вы беседуете сама с собой и смеетесь над собственными выдумками.

Я сказала, что пытаюсь понять что подразумевает под собой раннее развитие, для этого нужно понять что подразумевается под обычным, нормальным развитием.

Лизаша
09.10.2011, 01:04
Раннее развитие. И агрессивное, я бы сказала. Думаю, что пр чем.

Раннее интеллектуальное развитие,как правило, путают с ранним натаскиванием по спец.методикам, обучением счету, чтению, плаванию и т.д.
Это не интеллект, а именно навыки!

Ничего, кроме вреда ребенку не несет, т.к. нарушается баланс умственного, эмоционального и социального развития, ребенок развивается ДИСГАРМОНИЧНО.

Mamyr
09.10.2011, 01:06
Я сказала, что пытаюсь понять что подразумевает под собой раннее развитие, для этого нужно понять что подразумевается под обычным, нормальным развитием.
Чего-то не понимаю...
Вы утверждаете. что в ситуации виновато раннее развитие (пишите, что оно "при чем"), но при этом сами не знаете, что это такое...

Юлия Ванечкина
09.10.2011, 01:09
Чего-то не понимаю...
Вы утверждаете. что в ситуации виновато раннее развитие (пишите, что оно "при чем"), но при этом сами не знаете, что это такое...

Детально не знаю, мы пытались заниматься по "Умнице", там вообще все стараются впихнуть "с пеленок".

А вот конкретно, по пунктам- вот этот навык развивать надо не раньше такого-то возраста. а по методике такой -то развивают тогда-то- вот такой информации я найти не могу.

Rohan
09.10.2011, 01:12
Если деть в 3 года берет книжку или рисует палочкой на песке буквы, то Вы у него отберете и скажете "Нет, сынок, все книги только после 7ми лет"?


А отобрать несоответствующую возрасту книгу у семилетнего ребёнка - это тоже неправильно? Просто вопрос.

надин-номер1
09.10.2011, 01:13
всегда интересовало, зачем знать, к примеру, алфавит в 1.6 .......на развитии детей в первую очередь делают деньги все- от врачей до преподавателей - это бизнес . сложно не вестись на это - ведь работают профессионалы...

время в 5,.азбуку учила в 6, не знала музеев и театров ( провинциальные мы) , вместо развивающих игрушек - была палка
и всё это не помешало поступить и закончить престижный ВУЗ в моей профессии .........

подписываюсь.а кстати все медалисты,которые учились со мной в классе и в параллели, поступили только на платное отделение, а некоторые и вообще всё провалили...

Лизаша
09.10.2011, 01:17
Детально не знаю, мы пытались заниматься по "Умнице", там вообще все стараются впихнуть "с пеленок".

А вот конкретно, по пунктам- вот этот навык развивать надо не раньше такого-то возраста. а по методике такой -то развивают тогда-то- вот такой информации я найти не могу.

Любую программу детсада можно взять за основу+домашнее чтение, стихи, выученные с мамой, песни с караоке, дом.игрушки и т.д.

Юлия Ванечкина
09.10.2011, 01:20
Любую программу детсада можно взять за основу+домашнее чтение, стихи, выученные с мамой, песни с караоке, дом.игрушки и т.д.

Ну да, по тому пути и идем, программа Васильевой рулит :))))
Разве что без караоке, соседей жалею :)

Но там не сказано что в норме должен уметь ребенок и нормы эти очень размытые, типа от 2 до 4 на прогулках занимаемся так -то. Мне кажется. это скорее медицинские сведения. а не педагогические.

Олежка
09.10.2011, 01:21
Раннее интеллектуальное развитие,как правило, путают с ранним натаскиванием по спец.методикам, обучением счету, чтению, плаванию и т.д.
Это не интеллект, а именно навыки!

Ничего, кроме вреда ребенку не несет, т.к. нарушается баланс умственного, эмоционального и социального развития, ребенок развивается ДИСГАРМОНИЧНО.
Вот ключевые слова. Многие обучая ребенка грамоте, счету и т.д. забывают о его эмоциональном и социальном развитии. В раннем возрасте более логично играть вместе с ребенком в ролевые игры, вместе беситься, гулять, кататься на лыжах и т.д. и т.п., а дополнительно можно позаниматься и буквами, цифрами и т.д., а не делать эти занятия основными.

sunnyyy
09.10.2011, 01:39
А вы разве не знали, чтовсе гениальные люди склонны к самойбийствуююю
Его степень развития как раз говорио гениальности, а не о том что родители с ним занимались с пеленок (скорее всего это природная предрасположенность)

Лизаша
09.10.2011, 01:44
Ну да, по тому пути и идем, программа Васильевой рулит :))))
Разве что без караоке, соседей жалею :)

Но там не сказано что в норме должен уметь ребенок и нормы эти очень размытые, типа от 2 до 4 на прогулках занимаемся так -то. Мне кажется. это скорее медицинские сведения. а не педагогические.


Не надо норм, идите от ребенка, у каждого малыша есть периоды интереса, готовности к чему-либо, вот тут-то и беритесь за дело!

А,вообще, будете смеяться, если скажу, что главное у дошкольника-навыки самообслуживания(быстро одеться, сложить одежду, бросить в машинку снятое вечером белье и колготки, проверить, на местах ли игрушки, утром быстро и без нытья собраться в сад, уметь войти в незнакомый коллектив, адаптироваться в нем, ну уж,если совсем-молодец,то провести хоть месяц на детской даче).

Квинтэссенция
09.10.2011, 10:31
подписываюсь.а кстати все медалисты,которые учились со мной в классе и в параллели, поступили только на платное отделение, а некоторые и вообще всё провалили...

а у меня другой пример. я сама золотая медалистка в школе и одна из 2-х человек на нашем курсе, которые сами поступили в университет. без денег, связей и блата. так что медалистов не надо сваливать в одну кучу.

Просто_Ната
09.10.2011, 10:37
А вы разве не знали, чтовсе гениальные люди склонны к самойбийствуююю
Его степень развития как раз говорио гениальности, а не о том что родители с ним занимались с пеленок (скорее всего это природная предрасположенность)

Вот соглашусь, есть дети, которых никак не усадить заниматься, мою в свое время было просто не поднять, ну нравилось ей карточки картинки рассматривать, и до сих пор она такая, и дело не в том что я ей бегать и играть не даю, а в том, что ребенок сам берет книгу и спрашивает где какая буква и что написано. Я не говорю, что у меня растет гений, а лишь о том что есть у ребенка предрасположенность к определенному виду деятельности. Поэтому винить ни мать ни раннее развитие я бы не стала, да и вообще считаю что детская психика настолько гибко устроена, что лишнее просто отбрасывает.

Ладалана
09.10.2011, 13:13
Если честно, я вообще нигде не нашла определение раннего развития.
Не общие фразы. а конкретно по пунктам: считать в норме начинать учить тогда-то, ранее развитие- учат считать тогда-то.

Многие считают, что оно (РР) в принципе не может быть гармоничным. Потмоу что в ребенка впихивают знания, которые он еще не готов принять и обучается он за счет нарушений в каком-то другом развитии (как правило психическом). Я очень на пальцах объясняю, как сама поняла, не врач и не педагог.

Я нигде не нашла. какие навыки и знания в каком возрасте норма, а в каком рано. Точнее нормы конечно находила, но очень уж расплывчато.

Определения (без сроков, когда читать-считать в норме):
"Для начала давайте зададим себе вопрос: а что это такое, раннее развитие? Вот ответы,
данные разными людьми – психологами, врачами, авторами методик, журналистами,
преподавателями дошкольных учреждений.

1. Раннее развитие – это обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет.
2. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте
(от 0 до 2-3 лет).
3. Раннее развитие – это специальные методики, направленные на опережающее
развитие способностей ребенка, на то, чтобы он начал осуществлять различные
физические и интеллектуальные действия и операции раньше, чем подавляющее
большинство его сверстников.
4. Раннее развитие – это миф. Продуманное обучение ребенка в первые три года жизни –
это не раннее, а своевременное развитие, потому что потом мозг ребенка перестанет
настолько эффективно воспринимать информацию." (А. Рапопорт "Энциклопедия методов раннего развития")

То, о чем говорите Вы - одно из определений, так его понимают некоторые специалисты - пункт 3.
Мне больше всего нравится 1е определение. Я считаю, что я со своим ребенком занимаюсь развитием, определенным в п. 1 и 4. Он в 2 года не умеет читать, писать, считать, осваивает только родной язык, но на мой взгляд нормально развит для своего возраста (специально не натаскиваю, но удовлетворяю его любопытство, покупаю развивающие игры, игрушки и книги, делаю их сама и с удовольствием занимаюсь с ребенком, радуюсь его успехам, даже если друг по песочнице сделал такие же успехи пол года назад).При этом ребенок легко находит общий язык со сверстниками, но с удовольствием играет и с детишками постарше (они берут его в свою игру). Сейчас родители разделились на две группы: сторонники и противники РР, при этом сторонников становится все больше. Где гарантии, что лет через 10 под влиянием моды на РР, рекламы и бизнеса, дети тоже не разделятся на 2 группы: тех, кто развивался в естественном темпе (интересно, какой он в наше время?) и тех, с кем занимались РР по любому из определений?
Так что мне не понятны такие категоричные заявления: дети, с кем родители занимались РР будут не поняты обществом (а какое оно будет лет через 15, кто мне расскажет :008:?) и, тем более, взаимосвязь с суицидом. А может тут виновата несчастная любовь? (если уж никто про компьютерные игры не задумывается). А может это секта (о ней тоже речь шла в статье, и не один раз - и мать, и сын...)?

zakk1979
09.10.2011, 17:14
Здесь уже каждой маме решать самой,кого (или что?) она хочет вырастить-счастливого человека или копию себя,наподобие: я вот не ходила на танцы-единоборства-уроки фортепьяно,не умела читать в год,не знала франц,англ,испанский, а моя Машенька-мой Петенька будут это все к трем годам знать!
Кто или что?
Кто?Счастливый человечек,плавно перетекающий из детства во взрослую жизнь.
Что?Несчастный гений,часто непонятый сверстниками,замыкающийся в себе.

Вот об этом стоит подумать.
Конечно,как и любая мама,я хочу,чтобы мой сын посещал плавание и еще множество различных секций.Но выбор я оставлю за сыном,специально таскать не стану.Детство ведь крайне скоротечно...

А всякие методики господина Глена Домана и прочих-ну,все очень и очень субьективно.
Безусловно,польза от них есть,но переусердствовать не стоит.

electra
10.10.2011, 00:01
у моего мужа жвоюродная сестра экстерном закончила школу и университет в 20 лет она уже писала научную работу,и не было дальше у нее будущего в России,она по случаю попала в программу обмена студентами в америку ,сейчас ей 23 она преподает там в университете студентам пишет работу и пытается получить гражданство,пока у нее есть занятие она занята делом нет депресси,но только она приезжает в россибю к матери на 4 дня она впадает в дипрессию поэтому теперь ездит к ней мать,девочка живет под страхом что она будет не востребована

Кин-дза-дза!
10.10.2011, 00:08
А отобрать несоответствующую возрасту книгу у семилетнего ребёнка - это тоже неправильно? Просто вопрос.

Не правильно. Правильно подсовывать по возрасту книги, ну, если ребенок взял "взрослую" пусть читает, только потом пусть расскажет о чем она, мне было бы интересно.


По САБЖУ, жаль, конечно, человека. Мне всегда жаль, когда вот так уходят из жизни. Это беда большая, что рядом не оказалось кого-то, кто мог поддержать в трудную минуту выбора. Статью не читала.

НaтаЛиЯ
10.10.2011, 02:55
А причем здесь ранее развитие? Надо же все в одну кучу смешать

НaтаЛиЯ
10.10.2011, 02:58
Я даже не понимаю, почему Вы такие выводы сделали из моего сообщения.
Здорово конечно осмеять собеседника, но вы беседуете сама с собой и смеетесь над собственными выдумками.

Я сказала, что пытаюсь понять что подразумевает под собой раннее развитие, для этого нужно понять что подразумевается под обычным, нормальным развитием.

А мне кажется, что аналогия очевидна. Вы всех кто развивает по Вашему мнению рано пытаетесь в одну кучу свалить, а Вам про стандарты надуманные написали.
Кто будет определять норму?

НaтаЛиЯ
10.10.2011, 03:00
всегда интересовало, зачем знать, к примеру, алфавит в 1.6 .......на развитии детей в первую очередь делают деньги все- от врачей до преподавателей - это бизнес . сложно не вестись на это - ведь работают профессионалы...

время в 5,.азбуку учила в 6, не знала музеев и театров ( провинциальные мы) , вместо развивающих игрушек - была палка
и всё это не помешало поступить и закончить престижный ВУЗ в моей профессии .........

Вы предлагаете всем развиваться и развивать по Вашему сценарию? Простите, но я не согласна :)

Юлия Ванечкина
10.10.2011, 11:16
А мне кажется, что аналогия очевидна. Вы всех кто развивает по Вашему мнению рано пытаетесь в одну кучу свалить, а Вам про стандарты надуманные написали.
Кто будет определять норму?

Никого я никуда не сваливаю, норму определяют врачи, я думаю. Если у ребенка какие-то функции мозга еще не развиты и не могут воспринять математические способности, то наверное их принудительное развитие раньше времени принесет побочный эффект.

Я всего лишь привела статью и предложила подумать о развитии, не более того. Но некоторые мамы все написанное принимают на свой счет и как-то неадекватно реагируют. Мне кажется на базе форумских тем точно можно защитить научную работу по психологии.:020:

Юлия Ванечкина
10.10.2011, 11:22
1. Раннее развитие – это обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет.
Мне больше всего нравится 1е определение.
Мне тоже нравится, только я думаю, что это не раннее развитие, а нормальное развитие. С ребенком надо заниматься, надо развивать- эту мысль ни один здравый человек оспаривать не будет.
Вопрос в том к чему приведет процесс впихивания в ребенка знаний, которые он не готов принять и родительские амбиции вырастить из ребенка гения.

zakk1979
10.10.2011, 11:25
Ну вот почему в пресловутой Европе живут себе люди,ходят в подгузах лет до трех-четырех,учатся говорить в среднем к трем годам и ничего,не переживают,вырастают очень сообразительными людьми,очень чистоплотными....
А у нас прям если дитё не умеет кипу всего к двум годам-то все,отсталый,срочно на мульён и более развивалок...

Boreal
10.10.2011, 11:25
А отобрать несоответствующую возрасту книгу у семилетнего ребёнка - это тоже неправильно? Просто вопрос. Безусловно неправильно! Кто Вам сказал, что именно эта книга не соответствует и почему этому кому-то Вы верите, а собственному ребенку нет? Может это как раз то, что ему именно сейчас надо? Если ему не надо, то он ее сам выкинет и читать не будет.

Юлия Ванечкина
10.10.2011, 11:28
Что?Несчастный гений,часто непонятый сверстниками,замыкающийся в себе.

Да и гений ли еще, вот в чем вопрос. Развить способности любого ребенка по максимуму можно и нужно, без фанатизма коненчо, стараясь не навредить естественному психическому развитию.
А гении все-равно штучный экземпляр. Можно одинаково развивать троих разных детей, один будет гений, другой просто способный, а третий вполне себе балбес.
Мне кажется если с малолетства принудительно ребенка обучать тому, чему его рано обучать, а может и вовсе не стоит, нет склонностей, то это будет несчастный с поврежденной психикой человек.
А сейчас, видимо из коммерческих соображений, к этому очень побуждают.

zakk1979
10.10.2011, 11:34
Да и гений ли еще, вот в чем вопрос. Развить способности любого ребенка по максимуму можно и нужно, без фанатизма коненчо, стараясь не навредить естественному психическому развитию.
А гении все-равно штучный экземпляр. Можно одинаково развивать троих разных детей, один будет гений, другой просто способный, а третий вполне себе балбес.
Мне кажется если с малолетства принудительно ребенка обучать тому, чему его рано обучать, а может и вовсе не стоит, нет склонностей, то это будет несчастный с поврежденной психикой человек.
А сейчас, видимо из коммерческих соображений, к этому очень побуждают.

С коммерцией Вы попали в точку.Уже и неврологи частенько упоминают их,мол " не помешало бы походить",даже если у ребенка большие проблемы с неврологией и коллектив может только усугубить их.
Без развивалок выросла не одна сотня поколений.И ничего,все живы-здоровы:)

Так что не панацея это....Заниматься надо тем,что интересно ребенку,а не его маме-папе.

Boreal
10.10.2011, 11:43
Я даже не понимаю, почему Вы такие выводы сделали из моего сообщения.
Здорово конечно осмеять собеседника, но вы беседуете сама с собой и смеетесь над собственными выдумками.


Я отвечала на конкретно вот этот тезис:
Я нигде не нашла. какие навыки и знания в каком возрасте норма, а в каком рано. Точнее нормы конечно находила, но очень уж расплывчато. Но Вы видимо моих слов не поняли, раз снова задаете один и тот же вопрос:
Я сказала, что пытаюсь понять что подразумевает под собой раннее развитие, для этого нужно понять что подразумевается под обычным, нормальным развитиемНЕТ НИКАКИХ НОРМ РАЗВИТИЯ! А тому, кто Вам их покажет, можно смело плюнуть в глаза! Есть некоторые даже не нормы, а особенности физического развития. Т.е. можно сказать, что 80% детей к году начинают ходить. Но нельзя сказать, что ребенок в 6 лет должен научиться читать. Навыки чего-либо и интерес к чему-либо не зависит от возраста ну вообще никак! У ребенка может вообще не проявиться интереса к музыке и он вообще не будет ее любить, ни в 2 года, ни в 20, а может наоборот давать первые концерты в 7 лет. И они оба будут абсолютно нормальны!
Вы правы в том, что нельзя заставлять ребенка насильно изучать то, что ему еще рано, не по возрасту, НО задача родителя показать, что вообще в мире существует, дать попробовать себя в разных видах деятельности, при этом увидеть, что ребенку интересно и поддерживать этот интерес, развивать его. ИНТЕРЕС, а не ребенка.

Слова "рано" здесь не существует. Обучать химии например, или физике ребенка в 5 лет (в школе химия с 8го класса, физика с 7го) не рано, если ему это интересно и если взрослые могут понятно объяснить какие-то явления и процессы. Обучать истории не рано, если историю рассказывать интересно и в 5 и в 3 года может быть интересно (а в школе история с 5го класса). Это не рано! Рано, это если ребенок не понимает о чем вообще речь или если ему скучно, а если ему интересно, то это не рано! А сделать так, что бы было интересно - задача родителей и педагогов.

Юляшка 03-09
10.10.2011, 11:49
Ну вот почему в пресловутой Европе живут себе люди,ходят в подгузах лет до трех-четырех,учатся говорить в среднем к трем годам и ничего,не переживают,вырастают очень сообразительными людьми,очень чистоплотными....
А у нас прям если дитё не умеет кипу всего к двум годам-то все,отсталый,срочно на мульён и более развивалок...

подпишусь под каждым словом.
тоже такого не понимаю,нам 1,10,говорить не умеет,все капец,нам уже задержку речи ставят,надо,мол,с ребенком заниматься.может и надо конечно,просто в меру все должно быть.а то английский,француз-ий,немецкий в 2 года!!!ЗАЧЕМ??у ребенка 1 детство,зачем лишать его этого удовольствия?

Ладалана
10.10.2011, 12:08
Мне тоже нравится, только я думаю, что это не раннее развитие, а нормальное развитие. С ребенком надо заниматься, надо развивать- эту мысль ни один здравый человек оспаривать не будет.
Вопрос в том к чему приведет процесс впихивания в ребенка знаний, которые он не готов принять и родительские амбиции вырастить из ребенка гения.

Под "ранним" можно понимать ранний возраст ребенка, а не опережающие темпы. В 4м определении так и сказанно - не раннее, а "своевременное" :)
Я отказалась от мысли "впихнуть" в своего ребенка знания в том числе и потому, что если он к ним не готов, я могу хоть из штанов выпрыгивать, он их не усвоит :))

Tikki
10.10.2011, 12:25
ИМХО, чтобы ориентироваться в примерных этапах развития ребёнка, достаточно просто почитать учебник по детской психологии, а лучше не один. Но норм развития типа "ребёнок должен научиться раскладывать фигуры по кучкам в 5 лет 3 месяца и 2 дня" нигде не будет. Просто потому что развитие ребёнка, особенно дошкольника идёт неравномерно и очень индивидуально. Именно поэтому и нет стандарта образования для дошкольников.
Ещё одно ИМХО - у нас часто причисляют к "раннему развитию" всё подряд. Ну, вот например, сейчас, в нашем разделе (от года до трёх) для детей ведущей является предметная деятельность. А что развивает эту самую предметную деятельность? Вкладыши, пирамидки, стаканчики - это всё на соотносящие предметные действия. Держать карандаш, кисточку - на орудийные. То есть, те, кто это используют - занимаются развитием по возрасту. Развитие моторики, обогащение сенсорных представлений - это всё тоже по возрасту.

Сандра
10.10.2011, 12:47
Как и практически во всем, любые крайности - плохо. Когда родители "развивают" ребенка ради удовлетворения своих амбиций, вкладывая силы, время и средства для мифической "отдачи" получается, что ребенок - просто некое средство достижения своих целей, который что-то там родителям должен...еще бы, они же "вкладывали" не просто так. Когда же под лозунгом "не отнимайте у ребенка детство" родители успешно скрывают собственную лень и неумение заинтересовать - это тоже совсем не здорово. Благо и тех и других все же не так много. Большинство моего окружения все же пока народ думающий и не только о себе.

spiny_flower
10.10.2011, 13:48
Ну вот почему в пресловутой Европе живут себе люди,ходят в подгузах лет до трех-четырех,учатся говорить в среднем к трем годам и ничего,не переживают,вырастают очень сообразительными людьми,очень чистоплотными....
А у нас прям если дитё не умеет кипу всего к двум годам-то все,отсталый,срочно на мульён и более развивалок...

ППКС :flower:

A.A.L.
10.10.2011, 14:10
Если честно, я не понимаю причем тут раннее развитие.
Оно как-то в принципе не подразумевает вбивания знаний кнутом, и отсутствие нормальной эмоциональной связи родителей с детьми.
Бедный мальчик. что тут сказать.
Судя по всему ребенку давно нужен был даже не психолог, а психиатр.
И никто из окружающих это не замечал или не хотел замечать.

НaтаЛиЯ
10.10.2011, 15:04
Никого я никуда не сваливаю, норму определяют врачи, я думаю. Если у ребенка какие-то функции мозга еще не развиты и не могут воспринять математические способности, то наверное их принудительное развитие раньше времени принесет побочный эффект.

Я всего лишь привела статью и предложила подумать о развитии, не более того. Но некоторые мамы все написанное принимают на свой счет и как-то неадекватно реагируют. Мне кажется на базе форумских тем точно можно защитить научную работу по психологии.:020:
В одном с Вами соглашусь в том что работа для психологов найдется :))
Взять некий пример, потом с патетикой написать - подумайте, сторонники раннего развития!, а потом написать - я всего лишь написала - чтобы сказал психолог? :))
Автор, Вы сами не понимаете что каждым свои постом Вы зачем-то пытаетесь доказать что ранее развитие это плохо. При этом сами плохо представляете что такое раннее развитие.
У меня есть одна версия: пытаетесь себя оправдать почему же не развиваете? Так не надо этого никому. Каждый родитель и ребенок индивидуален. Каждый для себя решает нужно или нет.
Безусловно фанатизм вреден, но он вреден как в сторону развития, так и в сторону категорического отказа от оного.

Тут девушки некоторые все пытаются доказать что и без развивалок живут и счастливо, так и без электричества люди раньше жили-не тужили.

Ну и любимое лвшное - если реагируют на посты, значит на свой счет принимают и неадекват. Вы пост свой зачем написали? ;)


Без развивалок выросла не одна сотня поколений.И ничего,все живы-здоровы:)

Так что не панацея это....Заниматься надо тем,что интересно ребенку,а не его маме-папе.
Без электричества выросло еще больше поколений. И ничего :))
А кто Вам сказал что те кто за раннее развитие (а это не развитие опережающее возраст, а от развитие по возрасту, но в раннем возрасте) делают что-то исключительно для себя любимых? Увы, расстрою Вас - только потому что это интересно детям ходим и развиваемся.

Если честно, я не понимаю причем тут раннее развитие.
Оно как-то в принципе не подразумевает вбивания знаний кнутом, и отсутствие нормальной эмоциональной связи родителей с детьми.
Бедный мальчик. что тут сказать.
Судя по всему ребенку давно нужен был даже не психолог, а психиатр.
И никто из окружающих это не замечал или не хотел замечать.
А ни при чем оно. Автор просто давний противник раннего развития. Вот опять решила поспорить. Зачем ей это надо другой вопрос. Я не психолог :))

она и я
10.10.2011, 15:16
Мне тоже кажется, что раннее развитие упомянуто не к месту. Это просто трагедия в отдельно взятой семье.
Хотя я разделяю точку зрения автора на некоторые аспекты раннего развития. Но не связываю РР с историей мальчика.

она и я
10.10.2011, 15:26
Не надо норм, идите от ребенка, у каждого малыша есть периоды интереса, готовности к чему-либо, вот тут-то и беритесь за дело!

А,вообще, будете смеяться, если скажу, что главное у дошкольника-навыки самообслуживания(быстро одеться, сложить одежду, бросить в машинку снятое вечером белье и колготки, проверить, на местах ли игрушки, утром быстро и без нытья собраться в сад, уметь войти в незнакомый коллектив, адаптироваться в нем, ну уж,если совсем-молодец,то провести хоть месяц на детской даче).

ППКС!
Нам на педагогике примерно тоже самое говорили.
Для того, чтобы освоить все эти навыки тоже надо включать мозги. Ребенок может знать все 33 буквы алфавита в 2,5 года, но при этом не уметь надеть элементарную одежду, самостоятельно есть (не все дети), и т.п.

A.A.L.
10.10.2011, 16:47
Мне тоже кажется, что раннее развитие упомянуто не к месту. Это просто трагедия в отдельно взятой семье.
Хотя я разделяю точку зрения автора на некоторые аспекты раннего развития. Но не связываю РР с историей мальчика.

+100

У меня такое впечатление, что под словами "ранее развитие" все понимают что-то свое.
Я вообще не понимаю например словосочетания "развивающие игрушки" или "развивающие книжки". Что бывают не развивающие? я говорю о возрасте до 3-х лет
По-моему в этом возрасте все развивающие: набор пластиковых стаканчиков, носки, которые надо снимать и одевать, мамины поварешки и т.д.
Любое общение ребенка со взрослым - развивающие. Даже просто присутствие при разговоре мамы - уже развитие.
Вопрос в том, что детям надо уделять внимание. А от это точно хуже не будет.

Ладалана
10.10.2011, 16:58
Автор, Вы сами не понимаете что каждым свои постом Вы зачем-то пытаетесь доказать что ранее развитие это плохо. При этом сами плохо представляете что такое раннее развитие.
У меня есть одна версия: пытаетесь себя оправдать почему же не развиваете? Так не надо этого никому. Каждый родитель и ребенок индивидуален. Каждый для себя решает нужно или нет.

А ни при чем оно. Автор просто давний противник раннего развития. Вот опять решила поспорить. Зачем ей это надо другой вопрос. Я не психолог :))

Вот тут с Вами не соглашусь, я встречала посты автора в других темах и думаю, что автор как раз сомневающаяся лчиность, а не сторонник или противник рр (видела, что в свое время она активно защищала Домановскую методику, сейчас, судя по всему, пришла к обратному мнению). Мне кажется (да простит меня автор), что разочаровавшись в некоторых методиках, человек пытается передать свой опыт, предостеречь других, а не оправдать, "почему не развивает". Вопрос о том, стоит ли развивать по всяким методикам рано или поздно возникает у многих родителей, многие находятся в поиске и нуждаются в разных отзывах и мнениях, иногда полярных по своей сути, но аргументированных.

Просто_Ната
10.10.2011, 17:02
Вот тут с Вами не соглашусь, я встречала посты автора в других темах и думаю, что автор как раз сомневающаяся лчиность, а не сторонник или противник рр (видела, что в свое время она активно защищала Домановскую методику, сейчас, судя по всему, пришла к обратному мнению). Мне кажется (да простит меня автор), что разочаровавшись в некоторых методиках, человек пытается передать свой опыт, предостеречь других, а не оправдать, "почему не развивает". Вопрос о том, стоит ли развивать по всяким методикам рано или поздно возникает у многих родителей, многие находятся в поиске и нуждаются в разных отзывах и мнениях, иногда полярных по своей сути, но аргументированных.

Просто трагедия этого мальчика никак не связана с ранним развитием детей от 1-3 лет, вот думаю что все пытаются сказать автору!

Юлия Ванечкина
10.10.2011, 19:02
У меня есть одна версия: пытаетесь себя оправдать почему же не развиваете?

Всю жизнь мечтала такой фигней маяться. Во-первых, я развиваю. Во-вторых, как я уже писала, мы отказались от Домана, хотя несколько месяцев развивали по нему.И естественно внимание фиксирует все статьи и сообщения о детях, которые в два года читают (поскольку задумка такая о Ване была, чтобы он читал в 2 года, и работать над этим пыталась, потом увидела по нему, что не нужно это, будет он читать в 4 года- что потеряет?). Вот и все. Вам еще что-то обо мне рассказать?

Юлия Ванечкина
10.10.2011, 19:07
активно защищала Домановскую методику, сейчас, судя по всему, пришла к обратному мнению
Я не то чтобы ее защищала, я просто видела, что люди путают теплое с твердым, а именно "Умницу" с Доманом. Я дала ссылку на Домановскую книгу и написала, что по нему развивать- это отнюдь не карточки Умницы, это очень много чего. Если честно, я вообще не представляю как это возможно в домашних условиях, не зря при Домановском институте дети с родителями живут (по крайней мере кв книге написано)

А вообще конечно одного, уверенно в себе мнения, что ребенку нужно так и только так у меня конечно нет (у кого-то есть?).
Мы чего только не пробуем.

zakk1979
10.10.2011, 20:34
Без электричества выросло еще больше поколений. И ничего
А кто Вам сказал что те кто за раннее развитие (а это не развитие опережающее возраст, а от развитие по возрасту, но в раннем возрасте) делают что-то исключительно для себя любимых? Увы, расстрою Вас - только потому что это интересно детям ходим и развиваемся.
Предположим,что прыгалки-лазалки (это я про секции) ребенку в таком возрасте очень интересны и нужны,энергии ведь много.Допускаем,что развитие речи,моторик,письма тоже необходимы.
Но вот те же языки (если,конечно,семья не билингвальная,там это необходимо) наподобие англ. или итальянского уже излишества,интересные скорее родителям.ИМХО

Narni-a
11.10.2011, 01:29
Слова "рано" здесь не существует. Обучать химии например, или физике ребенка в 5 лет (в школе химия с 8го класса, физика с 7го) не рано, если ему это интересно и если взрослые могут понятно объяснить какие-то явления и процессы. Обучать истории не рано, если историю рассказывать интересно и в 5 и в 3 года может быть интересно (а в школе история с 5го класса). Это не рано! Рано, это если ребенок не понимает о чем вообще речь или если ему скучно, а если ему интересно, то это не рано! А сделать так, что бы было интересно - задача родителей и педагогов.

Вот лучше не скажешь!:flower: Если интересно и с удовольствием - значит вовремя:)

просто в меру все должно быть.а то английский,француз-ий,немецкий в 2 года!!!ЗАЧЕМ??у ребенка 1 детство,зачем лишать его этого удовольствия?

В меру, конечно, только мера эта у каждого ребенка своя.;)
Почему, ну почему английский должен лишить ребенка детства?:091:

Jolochka
11.10.2011, 01:40
...

Вот Вам про стандартизованное развитие (http://www.youtube.com/watch?v=dzIiYhMOGPk), есть над чем подумать :))
это саентологический мульт,кстати.и что удивительно- его тут не первый раз вывешивают.
по теме: все дети разные,но всегда главное уловить грань между тем что хочет родитель и что хочет на самом деле ребенок,и не боится ли (не хочет) ребенок огорчить родителя своим поведением и не ведет ли себя определенным образом ради родителя же.а спорить можно до бесконечно, рассудит всех только будущее.
ну,а сми бы я верить не стала,тем более сейчас основной упор идет на ослабление школьной программы,мол дети устают и бла-бла-бла,т.ч. понятно к чему все это показывается и еще можно представить сколько еще будет такого показываться.

НaтаЛиЯ
11.10.2011, 02:09
Вот тут с Вами не соглашусь, я встречала посты автора в других темах и думаю, что автор как раз сомневающаяся лчиность, а не сторонник или противник рр (видела, что в свое время она активно защищала Домановскую методику, сейчас, судя по всему, пришла к обратному мнению). Мне кажется (да простит меня автор), что разочаровавшись в некоторых методиках, человек пытается передать свой опыт, предостеречь других, а не оправдать, "почему не развивает". Вопрос о том, стоит ли развивать по всяким методикам рано или поздно возникает у многих родителей, многие находятся в поиске и нуждаются в разных отзывах и мнениях, иногда полярных по своей сути, но аргументированных.
Так как я автора тоже встречаю не первый раз, то все же ее скорее к противникам можно отнести. Даже этот пост весьма показателен.
Человек на основании своего печального опыта и статей из инета, делает неверные выводы о раннем развитии в общем. Причем на все попытки показать ей что трагедия мальчика никак не связана с ранним развитием и что раннее развитие бывает разным, наталкивается на опусы о работах по психологии.

Всю жизнь мечтала такой фигней маяться. Во-первых, я развиваю. Во-вторых, как я уже писала, мы отказались от Домана, хотя несколько месяцев развивали по нему.И естественно внимание фиксирует все статьи и сообщения о детях, которые в два года читают (поскольку задумка такая о Ване была, чтобы он читал в 2 года, и работать над этим пыталась, потом увидела по нему, что не нужно это, будет он читать в 4 года- что потеряет?). Вот и все. Вам еще что-то обо мне рассказать?
Да мне ничего не нужно о Вас знать - мне уже первого поста достаточно :))

Предположим,что прыгалки-лазалки (это я про секции) ребенку в таком возрасте очень интересны и нужны,энергии ведь много.Допускаем,что развитие речи,моторик,письма тоже необходимы.
Но вот те же языки (если,конечно,семья не билингвальная,там это необходимо) наподобие англ. или итальянского уже излишества,интересные скорее родителям.ИМХО
Только вот до этого Вы писали (и не раз) что целые поколения без развивалок выросли и ничего.
Каждый родитель решает сам нужно ребенку или нет. Есть дети которым языки интересны.
Конечно фанатизм опасен, но фанатизм редок, большинство развивающих вовсе не слепы

Юляшка 03-09
11.10.2011, 10:40
В меру, конечно, только мера эта у каждого ребенка своя.;)
Почему, ну почему английский должен лишить ребенка детства?:091:

понятное дело,что своя.
я не думаю,что у нас полно детей в 2 года,у которых есть способность развивать языки.всему свое время.

zakk1979
11.10.2011, 11:22
Только вот до этого Вы писали (и не раз) что целые поколения без развивалок выросли и ничего.
Каждый родитель решает сам нужно ребенку или нет. Есть дети которым языки интересны.
Конечно фанатизм опасен, но фанатизм редок, большинство развивающих вовсе не слепы

А по Вашему плавать в бассейне или учиться грамоте можно только на развивалках???Или сами родители уже не способны обучить ребенка этому?

Большинство развивающих или "продвинутых" родителей как раз-таки очень слепы.Нам невролог в год прописала развивалки,пришли в год и семь на осмотр (причем ребенок вел себя ровным счетом так же,как и в год-то есть не акцентировал внимание,истерил и т.д.)-"Что Вы!Нельзя Вам в сад!Нельзя Вам на развивалки!Только частные занятия в очень маленьких группах (3-4 ребенка) или вообще дома с преподавателем!"
Внимание: врач платный и не плохой.Куда смотрела,когда советовала развивалки?А поведение у сына было одинаковым что тогда,что сейчас.

Зато наш педиатр,наблюдающая нас с рождения,сказала что и нет у нас никакого ориентировочного СДВГ,просто сыночек такой вот с рождения,а невролог была довольна не внимательна все это время.

Но зато она,невролог,успела "прописать" развивалки.Только зачем они моему ребенку,если у него все кончится истерикой?Зачем лишний раз провоцировать истерию?

Так же и здесь.Далеко не всем детям нужны эти развивалки с Монтессори и т.д.Просто кто-то ляпнул в свое время что это хорошо и все побежали на них.

И таким образом каждый (допустим тот же невролог) врач и навязывает родителям необходимость развивалок,то бишь просто промывает мозг.А некоторые родители не водят деток,потом приводят к врачу, а он(а) так восхищенно:"Ну вот как хорошо! Это(и) лекарства-развивалки тебе так помогли!"
В ответ:"Не водила-не давала...."
Врач:"Ааа...."

И все,диалог закончен.

Вот хоть где-нибудь есть исследования,статистика в конце концов,что дети,посещавшие развивалки гораздо успешнее сверстников,не ходивших на них?Или тут только вера на словах?
Причем примеры с реальными именами,адресами, а не "Вася Пупкин ходил и теперь он супер-пупер бизнесмен в селе Турунтуево".....

Юлия Ванечкина
11.10.2011, 11:49
Да мне ничего не нужно о Вас знать - мне уже первого поста достаточно :))

Вы бабкой- гадалкой устроиться не хотите? По объявлению о наборе прорицателей в какой-нибудь салон? Типа там диагноз по юзерпику и все такое?

Юлия Ванечкина
11.10.2011, 11:51
Причем примеры с реальными именами,адресами, а не "Вася Пупкин ходил и теперь он супер-пупер бизнесмен в селе Турунтуево".....
Вера на словах конечно. Причем порой прямое вранье, типа " несколько нобелевских лауреатов занимались в детстве по Доману" и ни разу имени нобелевского лауреата и вообще каких-то ссылок.

zakk1979
11.10.2011, 12:03
Вера на словах конечно. Причем порой прямое вранье, типа " несколько нобелевских лауреатов занимались в детстве по Доману" и ни разу имени нобелевского лауреата и вообще каких-то ссылок.

Вот это меня очень и смущает, и напрягает одновременно.
Лично я не видела ни одного примера,когда ребенок,ходивший на всякие там развивашки и ребенок,воспитанный дома без курсов отличался бы там чем-то.

НaтаЛиЯ
11.10.2011, 23:48
А по Вашему плавать в бассейне или учиться грамоте можно только на развивалках???Или сами родители уже не способны обучить ребенка этому?

Большинство развивающих или "продвинутых" родителей как раз-таки очень слепы.Нам невролог в год прописала развивалки,пришли в год и семь на осмотр (причем ребенок вел себя ровным счетом так же,как и в год-то есть не акцентировал внимание,истерил и т.д.)-"Что Вы!Нельзя Вам в сад!Нельзя Вам на развивалки!Только частные занятия в очень маленьких группах (3-4 ребенка) или вообще дома с преподавателем!"
Внимание: врач платный и не плохой.Куда смотрела,когда советовала развивалки?А поведение у сына было одинаковым что тогда,что сейчас.

Зато наш педиатр,наблюдающая нас с рождения,сказала что и нет у нас никакого ориентировочного СДВГ,просто сыночек такой вот с рождения,а невролог была довольна не внимательна все это время.

Но зато она,невролог,успела "прописать" развивалки.Только зачем они моему ребенку,если у него все кончится истерикой?Зачем лишний раз провоцировать истерию?

Так же и здесь.Далеко не всем детям нужны эти развивалки с Монтессори и т.д.Просто кто-то ляпнул в свое время что это хорошо и все побежали на них.

И таким образом каждый (допустим тот же невролог) врач и навязывает родителям необходимость развивалок,то бишь просто промывает мозг.А некоторые родители не водят деток,потом приводят к врачу, а он(а) так восхищенно:"Ну вот как хорошо! Это(и) лекарства-развивалки тебе так помогли!"
В ответ:"Не водила-не давала...."
Врач:"Ааа...."

И все,диалог закончен.

Вот хоть где-нибудь есть исследования,статистика в конце концов,что дети,посещавшие развивалки гораздо успешнее сверстников,не ходивших на них?Или тут только вера на словах?
Причем примеры с реальными именами,адресами, а не "Вася Пупкин ходил и теперь он супер-пупер бизнесмен в селе Турунтуево".....
Практически все спорно. Хотя тут все смешано все в одну кучу, ИМХО.
Конечно можно и дома. Собственно и школы умным людям тоже не нужны - они способны сами детям дать все - по Вашей логике именно так получается :))
Уверяю Вас что ни о каком слепом большинстве и речи не идет.
Причем здесь врачи? Никогда не слышала чтобы развивалки врачи рекомендовали.
А зачем нужно чем-то мерятся? Успешнее - не успешнее.
Я не говорила что развивалки нужны как воздух или без них дети не развиваются.
Но они еще один способ - и весьма веселый, к тому же в компании сверстников и не только них - развиваться. Можно ведь не ходить в театры и музей, не ходить на развивалки и в секции, да можно и книг не читать, но вырасти успешным человеком.
Для меня правда эта успешность странная, но кто-то живет и не тужит.
Так что вера здесь вообще ни при чем. Во что верить? В то что детей надо развивать. Так с этим и Вы не будете спорить. А КАК развивать каждый решает сам.
Только вот выбирая свой метод развития, может не стоит порицать выбор других? ;)

НaтаЛиЯ
11.10.2011, 23:49
Вы бабкой- гадалкой устроиться не хотите? По объявлению о наборе прорицателей в какой-нибудь салон? Типа там диагноз по юзерпику и все такое?

Да ну что Вы. Не буду у Вас хлеб отнимать :046:

Ладалана
12.10.2011, 00:51
Практически все спорно. Хотя тут все смешано все в одну кучу, ИМХО.
Конечно можно и дома. Собственно и школы умным людям тоже не нужны - они способны сами детям дать все - по Вашей логике именно так получается :))
Уверяю Вас что ни о каком слепом большинстве и речи не идет.
Причем здесь врачи? Никогда не слышала чтобы развивалки врачи рекомендовали.
А зачем нужно чем-то мерятся? Успешнее - не успешнее.
Я не говорила что развивалки нужны как воздух или без них дети не развиваются.
Но они еще один способ - и весьма веселый, к тому же в компании сверстников и не только них - развиваться. Можно ведь не ходить в театры и музей, не ходить на развивалки и в секции, да можно и книг не читать, но вырасти успешным человеком.
Для меня правда эта успешность странная, но кто-то живет и не тужит.
Так что вера здесь вообще ни при чем. Во что верить? В то что детей надо развивать. Так с этим и Вы не будете спорить. А КАК развивать каждый решает сам.
Только вот выбирая свой метод развития, может не стоит порицать выбор других? ;)

Тут я согласна +1000. Мы два с лишним года развивались дома (кстати, тема о рр в принципе была изначально и о его влиянии на дальнейшую судьбу, а не о том, что развивалки вне дома - вред, а дома - польза и о влиянии какой-то конкретной методики на психику ребенка). Сегодня нам стало скучно, погода - не "ах", пошли в ближайший дворовой клуб на платные "разовые" развивалки - ничего сверх-супер-пупер мы там не делали, все то же, что и дома. Но - мама (то есть я ) отдыхала (целый час, между прочим), ребенок не только выполнял инструкции педагога, а еще наблюдал за сверстниками и повторял кое-что за ними (дома я никак не могла добиться от него чего-то, а там он сразу это сделал), я почерпнула там кое-какие идеи для наших дальнейших занятий дома. В целом, все остались довольны (клуб денег заработал, я - отдохнула и приобрела ценный для меня педагогический опыт, ребенок пообщался со сверстниками, поиграл, развлекся и, надеюсь, кое-что запомнил). Кстати, ребенок не хотел уходить и просился на занятия еще. Да, это бизнес. Но я решила, что лучше сводить своего ребенка на развивалку, чем купить ему бестолковую игруху, с которой он поиграет минут 15 и зашвырнет за шкаф или брендовую шмотку, аналог не худшего качества которой можно купить в 3 раза дешевле )).
Читать, писать и считать нас, кстати, не учили )))

НaтаЛиЯ
12.10.2011, 01:00
Это, кстати, какое-то распространенное заблуждение что на рр детей логарифмами мучают :))
Нет, это просто дополнительный способ развития по возрасту. Сейчас уже мой ребенок ходит без меня и у меня есть 2 часа на решение проблем, на спорт или на что-то еще. А раньше мы ходили вместе и интересно было как мне, так и ребенку.
Плюс я черпала идеи. Плюс ребенок общался.

Ладалана
12.10.2011, 01:06
Вера на словах конечно. Причем порой прямое вранье, типа " несколько нобелевских лауреатов занимались в детстве по Доману" и ни разу имени нобелевского лауреата и вообще каких-то ссылок.

Юлия, а чего Вы на Домане-то зациклились?
Поищите для себя что-нибудь еще, сто % найдете. Не стоит придерживаться строго какой-то методики, мне кажется. Кому-то одно, кому-то другое. Честно, цепляет Ваш первый пост "любителям раннего развития посвещается" (типа "занимайтесь-занаимайтесь, а вот что с вашими детьми дальше будет..."). Раннее развитие - не только чтение и счет. Попробуйте купить (или сделать), например, лото с животными (буковками, цветочками, точечками, кружочкам...) и поиграть с ребенком в него. Это раннее развитие? - да (где написано, что рр - это только обучение чтению?), доступно для большинства 2х леток? - да, дорого? - нет, может нанести вред психике ребенка? - а какой?
Я не являюсь сторонницей какой-либо конкретной медотики (Домана, Монтессори, Никитиных...) в чистом виде, но я ЗА раннее развитие. Подобные статейки меня не пугают, у меня нет цели вырастить гения или вундеркинда. Я люблю своего ребенка и мне интересно с ним играть в развивающие (то есть, как тут кто-то выразился - совершенно разные игры). И мне, простите, плевать, что некоторые вокруг считают РР проявлением тщеславия и амбициозности родителей (это не так, просто не все понимают под термином РР то же, что и я).
Вы, напрмиер, Школу сеим гномов не пробовали? Или пособия Земцовой (они с 2х лет, правда)? Намного интереснее Домана, на мой вкус. И не так дорого, как комплекты "Умницы".

Ладалана
12.10.2011, 01:11
Это, кстати, какое-то распространенное заблуждение что на рр детей логарифмами мучают :))
Нет, это просто дополнительный способ развития по возрасту. Сейчас уже мой ребенок ходит без меня и у меня есть 2 часа на решение проблем, на спорт или на что-то еще. А раньше мы ходили вместе и интересно было как мне, так и ребенку.
Плюс я черпала идеи. Плюс ребенок общался.

Короче, я сегодня лишний раз убедилась, что раннее развитие - своевременное развитие детей раннего возраста, а не раннее обучение двух-трехлеток школьной программе :)

Ладалана
12.10.2011, 01:23
А по Вашему плавать в бассейне или учиться грамоте можно только на развивалках???Или сами родители уже не способны обучить ребенка этому?

-"Что Вы!Нельзя Вам в сад!Нельзя Вам на развивалки!Только частные занятия в очень маленьких группах (3-4 ребенка) или вообще дома с преподавателем!"

Вот хоть где-нибудь есть исследования,статистика в конце концов,что дети,посещавшие развивалки гораздо успешнее сверстников,не ходивших на них?Или тут только вера на словах?
Причем примеры с реальными именами,адресами, а не "Вася Пупкин ходил и теперь он супер-пупер бизнесмен в селе Турунтуево".....

1) Плавать - в бассейне - да - дома бассейна нет, а ванна мала. Лето в ЛенОбл - короткое, месяца для плаванья, ИМХО, мало.
2) С преподавателем? А с мамой, простите, это уже не развивалки?
3) Ну если целью развивалок является стать "успешнее сверстников" - то смысла, конечно, нет. А вот если стать более гармонично развитой личностью, у"успешнее" самого себя (если сравнивать с потенциалом "без развивалок" - до да.

marishka_83
12.10.2011, 03:49
Если честно, я не понимаю причем тут раннее развитие.
Оно как-то в принципе не подразумевает вбивания знаний кнутом, и отсутствие нормальной эмоциональной связи родителей с детьми.
Бедный мальчик. что тут сказать.
Судя по всему ребенку давно нужен был даже не психолог, а психиатр.
И никто из окружающих это не замечал или не хотел замечать.

Абсолютно с вами согласна!!! У меня есть 2 примера - знаю девочку и мальчика... родители девочки педагоги-филологи, детства у девочки не было совсем зато в 5 лет она играла контаты, и по книжке картин Третьяковской галереи в 5 лет рассказывала мне ВСЕ ОБО ВСЕХ картинах, сейчас ей 20, она сочиняет стихи, очень интересная, живая, общительная , разносторонняя девочка (хотя, в 8 и в 15 лет у нее были серьезные нервные срывы, потому что ее откровенно затюкали этими учениями) так вот родители, что пытались из нее "слепить" - то и слепили, НО при этом они всегда были рядом, ей помогали в том числе и морально-духовно, хотя и спрос, конечно с нее был уж слишком большой...
...И мальчик... с детства всегда смелый, общительный, добрый, способный, никто от него не требовал учебы на отлично, а он закончил школы с прекрасным аттестатом, поступил на физмат факультет единственного в том городе ВУЗа САМ (что было крайне сложно), но вот с мамой у них отношения не сложились((( мама все время на него орала!!! и единственно-неизменной темой для разговора со мной всегда у него была тема о том, как он устал, что она постоянно орет по поводу и без, и даже если он ни в чем не виноват, никогда не просит прощения за свои срывы на него. В итоге на 3ем курсе он познакомился с какой-то девушкой-весьма неблагополучной- стал с ней жить и его понесло.... Не буду рассказывать что там и как было, но , в итоге, к сожалению, у него возникли весьма большие психологические проблемы, появились страхи общества, нелюдимость, замкнутость, он сел на таблетки, от них страхи пропадали, но пропадала и жизненная энергия, он не мог поднять даже буханку хлеба... потом он попал в какую-то секту, в голове у парня была полная каша...он очень хотел слезть с таблеток, и очень хотел любви, мечтал встретить девушку, которая будет понимать и принимать все, что с ним творится.... и вот ему показалось, что он нашел такую, здесь, в Питере , по переписке в инете, сначала она приезжала на неделю к нему, потом он приехал сюда к ней, звонил мне, обещал приехать в гости... а на следующий день.. спрыгнул с 16 этажа.... я читала его дневник и последние записи, девочки, это страшно... там он копался в своем прошлом , пытаясь понять почему все это сейчас с ним происходит-дневник посоветовал вести психолог, но там была такая каша... в том числе там было много про то, как мама обижала его в детстве своим отношением к нему... его Мама, прочитав все это, даже ни секундой не поняла, какую душевную трагедию она ему наносила((((( Парню было всего 24
А все это я к тому, что абсолютно не важно, будет ли ваш ребенок читать к 3м и писать к 4м, самое главное быть для него опорой, не требовать от него невозможного, и главное установить с ребенком максимально доверительные отношения, которые будут очень нужны в момент его переходного возраста..., чтобы быть в курсе того, что творится в голове у твоего ребенка. :ded:
А ставить задачу вырастить сверхчеловека - удел идиотов

Юлия Ванечкина
12.10.2011, 14:52
Юлия, а чего Вы на Домане-то зациклились?
Поищите для себя что-нибудь еще, сто % найдете. Не стоит придерживаться строго какой-то методики, мне кажется. Кому-то одно, кому-то другое. Честно, цепляет Ваш первый пост "любителям раннего развития посвещается" (типа "занимайтесь-занаимайтесь, а вот что с вашими детьми дальше будет..."). Раннее развитие - не только чтение и счет. Попробуйте купить (или сделать), например, лото с животными (буковками, цветочками, точечками, кружочкам...) и поиграть с ребенком в него. Это раннее развитие? - да (где написано, что рр - это только обучение чтению?), доступно для большинства 2х леток? - да, дорого? - нет, может нанести вред психике ребенка? - а какой?
Я не являюсь сторонницей какой-либо конкретной медотики (Домана, Монтессори, Никитиных...) в чистом виде, но я ЗА раннее развитие. Подобные статейки меня не пугают, у меня нет цели вырастить гения или вундеркинда. Я люблю своего ребенка и мне интересно с ним играть в развивающие (то есть, как тут кто-то выразился - совершенно разные игры). И мне, простите, плевать, что некоторые вокруг считают РР проявлением тщеславия и амбициозности родителей (это не так, просто не все понимают под термином РР то же, что и я).
Вы, напрмиер, Школу сеим гномов не пробовали? Или пособия Земцовой (они с 2х лет, правда)? Намного интереснее Домана, на мой вкус. И не так дорого, как комплекты "Умницы".

Ох, боюсь, тут никто никого не понял, я не зациклилась на Домане, просто как пример провела. По Школе 7 гномов обучаемся второй год (одна из любимых тем (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4261283) к слову) и ребенок у меня уже геометрические фигуры и формы отличает друг от друга, подставляет куда надо и даже озвучить пытается их название "паралеллограм- пам" и т.п. И на развивалки он ходит, теперь уже с няней, со мной ходил с года, правда не столько ради развития, ничего там нет такого , чем мы с ним не занимались, сколько просто ради впечатлений и игрушек, которых у нас нет (сухого бассейна, модулей Монтессори, больших геометрических фигур по которым прыгать можно), ради живой музыки, на детей посмотреть.

Под РР я имела в виду мозгодавческие методики, поэтому и привела Домана (другие не практиковала) как пример, прочитав о чтении в 2 года.
А Ш7Г сами пишут в "информации для развитии" в своих книжках, что они не методика РР, а просто методика развития.

ЗЫ: я же говорю как такового определения РР нет, каждый понимает что хочет.

вайвари
12.10.2011, 15:17
Абсолютно с вами согласна!!! У меня есть 2 примера - знаю девочку и мальчика... родители девочки педагоги-филологи, детства у девочки не было совсем зато в 5 лет она играла контаты, и по книжке картин Третьяковской галереи в 5 лет рассказывала мне ВСЕ ОБО ВСЕХ картинах, сейчас ей 20, она сочиняет стихи, очень интересная, живая, общительная , разносторонняя девочка (хотя, в 8 и в 15 лет у нее были серьезные нервные срывы, потому что ее откровенно затюкали этими учениями) так вот родители, что пытались из нее "слепить" - то и слепили, НО при этом они всегда были рядом, ей помогали в том числе и морально-духовно, хотя и спрос, конечно с нее был уж слишком большой...
...И мальчик... с детства всегда смелый, общительный, добрый, способный, никто от него не требовал учебы на отлично, а он закончил школы с прекрасным аттестатом, поступил на физмат факультет единственного в том городе ВУЗа САМ (что было крайне сложно), но вот с мамой у них отношения не сложились((( мама все время на него орала!!! и единственно-неизменной темой для разговора со мной всегда у него была тема о том, как он устал, что она постоянно орет по поводу и без, и даже если он ни в чем не виноват, никогда не просит прощения за свои срывы на него. В итоге на 3ем курсе он познакомился с какой-то девушкой-весьма неблагополучной- стал с ней жить и его понесло.... Не буду рассказывать что там и как было, но , в итоге, к сожалению, у него возникли весьма большие психологические проблемы, появились страхи общества, нелюдимость, замкнутость, он сел на таблетки, от них страхи пропадали, но пропадала и жизненная энергия, он не мог поднять даже буханку хлеба... потом он попал в какую-то секту, в голове у парня была полная каша...он очень хотел слезть с таблеток, и очень хотел любви, мечтал встретить девушку, которая будет понимать и принимать все, что с ним творится.... и вот ему показалось, что он нашел такую, здесь, в Питере , по переписке в инете, сначала она приезжала на неделю к нему, потом он приехал сюда к ней, звонил мне, обещал приехать в гости... а на следующий день.. спрыгнул с 16 этажа.... я читала его дневник и последние записи, девочки, это страшно... там он копался в своем прошлом , пытаясь понять почему все это сейчас с ним происходит-дневник посоветовал вести психолог, но там была такая каша... в том числе там было много про то, как мама обижала его в детстве своим отношением к нему... его Мама, прочитав все это, даже ни секундой не поняла, какую душевную трагедию она ему наносила((((( Парню было всего 24
А все это я к тому, что абсолютно не важно, будет ли ваш ребенок читать к 3м и писать к 4м, самое главное быть для него опорой, не требовать от него невозможного, и главное установить с ребенком максимально доверительные отношения, которые будут очень нужны в момент его переходного возраста..., чтобы быть в курсе того, что творится в голове у твоего ребенка. :ded:
А ставить задачу вырастить сверхчеловека - удел идиотов

Ужас какой:005:
Самое главное это контакт с ребенком.не надо перекладывать все на педагогов,надо самому общаться со своим ребенком.находить время с ним поиграть,поговорить.

Юлия Ванечкина
12.10.2011, 16:29
самое главное быть для него опорой, не требовать от него невозможного, и главное установить с ребенком максимально доверительные отношения,
+ мильон

mamayuliya
29.10.2011, 15:45
Я бы тоже хотела высказаться :)
По сообщениям понятно, что все родители понимают по-разному значение определения РР. Но при этом всем понятно, что развивать ребенка нужно, с чем я тоже соглашусь. Не знаю, может для кого-то покажется, что то, чем мы занимаемся с дочкой - это слишком раннее развитие))) да, показывать карточки со словами я ей начала в три месяца, на английском с ней говорю где-то с восьми месяцев, еще цвета начали изучать, знакомиться с разными животными, птицами, насекомыми, читаем книжки. Ну, естественно, все остальные ОБЫЧНЫЕ детские забавы тоже присутствуют в нашей жизни, и поверьте!!! они занимают бОльшую часть времени. Я имею в виду, что мы всякими игрушками играем, кубики, пирамидки, куклы (еще от старшей дочки остались), баночки, шуршащие упаковки от с салфетками и т.д. Практически все время с мамой, от меня не отходит, так что эмоционального общения у нас достаточно))) Стараюсь, чтоб развитие было гармоничным, поэтому не зацикливаюсь на чем-то одном. Из методик стараюсь брать понемногу от всего, что знаю), что мне кажется больше всего нам подходит. В наших занятиях ориентируюсь на интересы дочки, что она хочет, что ей интересно. Например, книжки она просит читать по несколько раз, а вот пирамидку строить не хочет, ну и ладно. Гения вырастить задачи нет, также нет задачи научить читать её к какому-то определенному возрасту, и естественно не требую от нее ничего. Просто я знаю, что наши занятия приносят пользу и что нам обоим это нравится.

По поводу статьи - тоже считаю, что причина не в раннем развитии, а в отношениях. Такое несчастье может случиться и не с самым умным человеком, это тут ни при чем. ИМХО.

Юлия Ванечкина
29.10.2011, 15:49
По поводу статьи - тоже считаю, что причина не в раннем развитии, а в отношениях. Такое несчастье может случиться и не с самым умным человеком, это тут ни при чем. ИМХО.
Я бы сказала ранее агрессивное развитие. Маме похоже все -равно было хорошо он себя чувствует или плохо, будь добр быть лучшим, не теряй времени зря- занимайся.

mamayuliya
29.10.2011, 20:58
да, мне такое поведение мамы кажется как минимум странным... Прежде всего, это твой ребенок, он уже изначально лучший, по определению, потому что самый любимый. Одно дело, когда мама от большой любви к ребенку старается ему дать все самое лучшее (и в плане знаний тоже), а другое - когда пытается что-то кому-то доказать, за счет своего ребенка достичь того, чего сама не смогла достичь. Это ужасно, конечно.