PDA

Просмотр полной версии : Жизнь удалась?


Страницы : 1 [2] 3 4

Incunabula
12.10.2011, 13:14
стараюсь следовать принципу "не навреди", наверное не всегда получается, а вообще грустно как-то сейчас философствовать.... и не хочется тему развивать...

mishele
12.10.2011, 13:44
С высоты прожитых лет, опыта работы в школе и в крупной компании, в частности - и с подбором кадров - удастся у второго. Мнение родителей в расчет не берем при этом.
:)) А у третьего?:065:
Ура! Ура! :008: :))

Эту фразу воспринимаю как характеристику момента. Например, сидишь на даче, закат, друзья рядом, шашлычки: "Жизнь удалась!" :))

Мелко, Хоботов (с)
А вы посмотрите сколько таких хиппующих ребят и девочек (но уже не школьников) на улице поздно вечером. И что - все клиенты психиатров? Отнюдь.
Многие из нас тоже хипповали в молодости. И ничего.:))

INSP
12.10.2011, 13:45
Что, по вашему определяет успешность / неуспешность ребенка, когда он она вырастает? ... Банальные ответы, типа просто будет счастливым не принимаются, хотя имеют право на существование :)). Очень хочется послушать разные (развернутые, плиз) мнения :flower:.

У меня именно такой банальный ответ. Только не быть счастливым, а ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ счастливым. Этого вполне достаточно.
Ну а что человеку нужно, чтобы чувствовать себя счастливым - это сугубо индивидуально. Родителям, вероятно, имеет смысл, презжде всего, учить ребенка радоваться жизни, видеть красоту, прислушиваться к себе.

Ольга Вик
12.10.2011, 13:48
"...Эпоха и жизнь были настолько абсурдны в своих глубинах, а экономика и бизнес до такой степени зависели от черт знает чего, что любой человек, принимавший решения на основе трезвого анализа, делался похож на дурня, пытающегося кататься на коньках во время пятибалльного шторма. Мало того, что у несчастного не оказывалось под ногами ожидаемой опоры, сами инструменты, с помощью которых он собирался перегнать остальных, становились гирями, тянувшими его ко дну. Вместе с тем, повсюду были развешены правила катания на льду, играла оптимистическая музыка, и детей в школах готовили к жизни, обучая делать прыжки с тройным оборотом...."
(С) В.Пелевин.

kameya
12.10.2011, 14:06
Даже если сами они будут очевидно счастливы?

У каждого из нас есть свой сценарий "жизнь удалась". Это не значит, что он единственно правильный и я буду навязывать его своим детям, но вот искренне радоваться, что ребенок не имеет семьи, достойной,оплачиваемой, приносящей удовлетворение работы....
Наверное, то что мои дети счастливы, будет меня успокаивать, но удовлетворять меня такая ситуация будет вряд ли.

mishele
12.10.2011, 14:08
Так что пришла я к выводу, что все наши попытки вырастить идеального, успешного или еще какого- нибудь человека- ничтожны. То, что в нем заложено генетически, то и вырастет- и сколько бы не водили по кружкам, не решали вместе задачки на досуге, не сидели в театрах и филармониях- вылезет или какая- нибудь пра-пра- бабка- лентяйка и неряха, или дед- псих, или еще кто из родственников, о котором предпочитают не вспоминать:)) или наоборот- ребенком родители почти
не занимаются, заняты, а вырастает уникальная личность- прямо как его пра- пра- пра- пра дедушка!
Это фатализм:ded: Вывод, главное, какой удобный: можно не воспитывать, не учить, пусть растет как трава- вдруг вырастет уникальная личность:065:

Очень режет слово " успешный", ненавижу это слово. Когда надо ,что бы был " успешный", значит есть стремление к шаблону этой успешности. Кстати, он обычно идёт вразрез основам морали.
Был фильм " Розыгрыш" с Харатьяном. Там был отличник, который обидел своего отца, считая его неудачником. Отца играет Табаков. Вспомните,что ему отвечал отец. А мне нравится это слово:008: Не люблю бездельников и фаталистов.
Розыгрыш и слова героя Табакова имхо для совеЦких реалий, когда главное было не высовываться, быть как все. Это, скорее, на западе ценилось- стремление к цели. американская мечта:))


Генетика... Вижу по своей, есть такая проблема. Наследуется многое. Но, зная "слабые места" предков, можно многое откорректировать воспитанием. Безусловно, наследуется тип ВНД, некоторые реакции на ситуации. Только это не повод работать с ребенком! в генетике существует понятие "норма реакции", типа наследуется не точечное значение признака, а диапазон. Если ребенка не развивать, он останется на нижнем уровне своего наследственного диапазона, ежели заниматься- может и до верхней планки добраться. Поэтому нельзя никогда опускать руки.;)

Автор, я Вас понимаю. и спасибо за тему:flower:. Про себя: делай, что должно, и будь, что будет. Я постараюсь дать им все для меня возможное, а далее, как они сами этим воспользуются и как судьба распорядится. Хочу, чтобы закончили университет здесь, поучились-защитились-поработали за границей (здесь с наукой не бест), ну и нобелевская в идеале (шутка):))
Ну и хочется традиционного счастья - ориентацию стандартную:)), семью понимающую, детей талантливых и послушных и т.д.:065: Мы, конечно, не сможем и не будем жить их жизнью, но думать, переживать и мечтать кто ж нам запретит?

kameya
12.10.2011, 14:11
про себя: делай, что должно, и будь, что будет. Я постараюсь дать им все для меня возможное, а далее, как они сами этим воспользуются и как судьба распорядится. Хочу, чтобы закончили университет здесь, поучились-защитились-поработали за границей (здесь с наукой не бест), ну и нобелевская в идеале (шутка):))
Ну и хочется традиционного счастья - ориентацию стандартную:)), семью понимающую, детей талантливых и послушных и т.д.:065: Мы, конечно, не сможем и не будем жить их жизнью, но думать и мечтать кто ж нам запретит?


Поддерживаю. Полностью.

_Afalina_
12.10.2011, 14:21
Я, как ни пытаюсь, не могу представить свою дочку взрослой. Никак мне это тему не мечтается :-))

По большому счету, то, что мы делаем сейчас "для детей" никакого отношения к их будущему счастью не имеет. Вот читала недавно про норвежскую принцессу. Родители алкоголики, сама оторви и брось была в молодости. Начудила так, что мама не горюй. А потом взяла и встретила принца, который ради нее готов был на конфликт с семьей, отказ от трона и т.п. И живет себе прекрасненько в любви и счастье теперь.

Мне кажется, надо просто принять для себя, что в таком тонком понятии как "счастье", рулим совсем не мы. Лучше расслабиться и получать удовольствие :-))

mishele
12.10.2011, 14:26
Я, как ни пытаюсь, не могу представить свою дочку взрослой. Никак мне это тему не мечтается :-))

По большому счету, то, что мы делаем сейчас "для детей" никакого отношения к их будущему счастью не имеет. Вот читала недавно про норвежскую принцессу. Родители алкоголики, сама оторви и брось была в молодости. Начудила так, что мама не горюй. А потом взяла и встретила принца, который ради нее готов был на конфликт с семьей, отказ от трона и т.п. И живет себе прекрасненько в любви и счастье теперь.

Мне кажется, надо просто принять для себя, что в таком тонком понятии как "счастье", рулим совсем не мы. Лучше расслабиться и получать удовольствие :-))

:)) еще один фаталист.
Принцев на всех не хватит, смею заметить. А жить надо, и лучше жить хорошо. И надеяться на себя.

_Afalina_
12.10.2011, 14:32
:)) еще один фаталист.
Принцев на всех не хватит, смею заметить. А жить надо, и лучше жить хорошо. И надеяться на себя.
Я еще тот фаталист! Это точно. И чем дольше живу, тем больше проникаюсь этим :-))
Естественно, это не повод отказываться от амбиций в образовании и самосовершенствовании. Но это путь скорее к независимости и достатку, а вовсе не к счастью. А счастье нас само должно найти, к нему дорожку не протопчешь, как ни старайся :-))

клякса3
12.10.2011, 14:36
ИМХО: автор, у Вас развивается невроз на почве родительский комплексов

Приведу приземленный пример: наследственная близорукость, передавшаяся от какого-нибудь дедушки. Есть три варианта отношения к ней:
1. Забить. В результате ребенок будет иметь то, что заложено.
2. Найти хорошего врача, отслеживать зрительный режим, сделать коррекцию в 18 лет, купить красивую оправу и удобный футляр. В результате ребенок будет чувствовать себя более комфортно и, возможно, что-то удастся подправить.
3. Рвать на родительской голове волосы по поводу просмотренного два раза подряд "Карлсона" в трехлетнем возрасте, как возможного катализатора этой самой близорукости. В результате, помимо близорукого ребенка, родитель взрастит комплекс вины.

Советую автору отбросить №3 (кажется Вфы именно этим занимаетесь) и заняться №1 или №2
Вы сразу станете гораздо счастливее:)

Как для Вас, когда Вы сможете сказать, что удалась жизнь (Вы как родитель, ребь как человек)?
жизнь удалась в тот момент, когда я родила ребенка. Когда я родила второго, она удалась дважды:))
Есть мама, есть здоровые веселые дети, что ещё нужно для счастья :019:(муж по желанию)

exponenta
12.10.2011, 14:58
Не то, чтобы совсем офф...
Не факт, что вкладываемые в детстве знания-умения приведут непременно к успехам. Меня в детстве много лет учили музыке (пианино). Ясно было, что музыканта не получится. Сейчас играю только для себя. Трудно передать, какой это для меня сейчас отдых-развлечение-отвлечение. И мужу, кстати, нравится. Жалеет, что его не учили.
Детей тоже учила. С младшим в 4 руки - кайф обоим. А старший к инструменту не подходит. Но кто знает, может ещё подойдёт...
Мне кажется, нужно учить тому, что потом сможет принести радость, и чему потом сам учиться не будешь

mishele
12.10.2011, 15:03
Не то, чтобы совсем офф...
Не факт, что вкладываемые в детстве знания-умения приведут непременно к успехам. Меня в детстве много лет учили музыке (пианино). Ясно было, что музыканта не получится. Сейчас играю только для себя. Трудно передать, какой это для меня сейчас отдых-развлечение-отвлечение. И мужу, кстати, нравится. Жалеет, что его не учили.
Детей тоже учила. С младшим в 4 руки - кайф обоим. А старший к инструменту не подходит. Но кто знает, может ещё подойдёт...
Мне кажется, нужно учить тому, что потом сможет принести радость, и чему потом сам учиться не будешь
ППКС. У меня оба подходят:)) и сама для себя тоже могу:)) бедные соседи:065:
Но и поздно не бывает: мой отец освоил инструмент уже после 30:)
Как знать, принесет радость или нет, а учить нужно :)) ИМхо

_Afalina_
12.10.2011, 15:14
Не то, чтобы совсем офф...
Не факт, что вкладываемые в детстве знания-умения приведут непременно к успехам. Меня в детстве много лет учили музыке (пианино). Ясно было, что музыканта не получится. Сейчас играю только для себя. Трудно передать, какой это для меня сейчас отдых-развлечение-отвлечение. И мужу, кстати, нравится. Жалеет, что его не учили.
Детей тоже учила. С младшим в 4 руки - кайф обоим. А старший к инструменту не подходит. Но кто знает, может ещё подойдёт...
Мне кажется, нужно учить тому, что потом сможет принести радость, и чему потом сам учиться не будешь
А я свою четыре года учить пыталась. Не сама, с преподавателем, конечно. Она терпела. И мы дружно ждали, когда же ей это начнет нравится. Не начало. В 9 лет я от нее окончательно отстала с музыкой, хором, хореографией. Ну не вышла из нас принцесса :-))) Ребенко взяла саблю в руки и счастлива :-))))
Все равно о потраченных годах, нервах, деньгах я не жалею. Какая-то польза из-под всего этого, наверное, была. Но к инструменту за полтора года не подошла ни разу!

клякса3
12.10.2011, 15:15
а ИМХО не нужно учить насильно.
Тоже музшкола, но как только этот ужас закончился, я больше никогда не подходила и не подойду к фортепиано:001: (уже почти 30 лет прошло)

mishele
12.10.2011, 15:20
а ИМХО не нужно учить насильно.
Тоже музшкола, но как только этот ужас закончился, я больше никогда не подходила и не подойду к фортепиано:001: (уже почти 30 лет прошло)

А я про насилие не говорила. все надо по любви.:))
От учителя/школы многое зависит кмк

exponenta
12.10.2011, 15:21
Во-первых, полтора года - не срок, может, через 10 лет подойдёт. Во-вторых, конечно, не зря. Понимать хоть немножко, как делается музыка, всем полезно.
И преподаватель очень важен. Старшему такая дура попалась сначала... всё каким-то музыкальным кляксам его учила. Поменяли, попалась вполне нормальная.
Вот рисованию учить не обязательно, если сам ребёнок не захочет, потому что это доступное занятие - достаточно бумаги и карандаша, дальше сам. А чтобы получать удовольствие от игры на пианино, надо хоть что-то уметь для начала.

exponenta
12.10.2011, 15:25
а ИМХО не нужно учить насильно.
Тоже музшкола, но как только этот ужас закончился, я больше никогда не подходила и не подойду к фортепиано:001: (уже почти 30 лет прошло)
Ага, большинство моих знакомых, закончивших музыкальные школы, тоже к инструменту не подходят Кмк, в этих школах с успехом прививают ненависть к этому занятию (как в школе к литературе). Конечно, бывают исключения, когда ребёнок настолько музыкален, что муз. школа не может это убить.
Лучше приходящий домой преподаватель.
Но в любом случае обучение музыке - насилие. Собственно, как и любое серьёзное обучение. В ШГН, что ли, не насилуют? Когда по 15-20 задач домашние задания.

клякса3
12.10.2011, 15:26
А я про насилие не говорила. все надо по любви.:))
От учителя/школы многое зависит кмк

так начиналось по любви, а через пару лет пришло к ненависти, но одители настояли на продолжении, т.к. нельзя бросать на полпути. Почему нельзя:009:

_Afalina_
12.10.2011, 15:28
Во-первых, полтора года - не срок, может, через 10 лет подойдёт. Во-вторых, конечно, не зря. Понимать хоть немножко, как делается музыка, всем полезно.
И преподаватель очень важен. Старшему такая дура попалась сначала... всё каким-то музыкальным кляксам его учила. Поменяли, попалась вполне нормальная.
Вот рисованию учить не обязательно, если сам ребёнок не захочет, потому что это доступное занятие - достаточно бумаги и карандаша, дальше сам. А чтобы получать удовольствие от игры на пианино, надо хоть что-то уметь для начала.
Подойти то может и подойдет, тока вряд ли что вспомнит. Но это не страшно. Польза есть, конечно. Она именно из-за преподавателя так долго и продержалась. Чудная женщина, была у нее еще и гувернанткой. И доча понимала, что она с ней будет, тока пока музыкой занимается. Но к девяти годам природа взяла таки своё! Нет у нас в роду музыкантов, и ей было на дано.

_Afalina_
12.10.2011, 15:31
Ага, большинство моих знакомых, закончивших музыкальные школы, тоже к инструменту не подходят Кмк, в этих школах с успехом прививают ненависть к этому занятию (как в школе к литературе). Конечно, бывают исключения, когда ребёнок настолько музыкален, что муз. школа не может это убить.
Лучше приходящий домой преподаватель.
Но в любом случае обучение музыке - насилие. Собственно, как и любое серьёзное обучение. В ШГН, что ли, не насилуют? Когда по 15-20 задач домашние задания.
Немного насилия надо всем. И детям тоже. Не могут они еще сами себя заставить. Только вот меру надо знать. А это сложно. Как понять, до какой грани насилие идет на благо, а где начинается ломка? Это, пожалуй, самый сложный вопрос, который решает постоянно каждый родитель, активно занимающийся развитием ребенка.

babariha
12.10.2011, 15:40
Ага, большинство моих знакомых, закончивших музыкальные школы, тоже к инструменту не подходят Кмк, в этих школах с успехом прививают ненависть к этому занятию (как в школе к литературе). Конечно, бывают исключения, когда ребёнок настолько музыкален, что муз. школа не может это убить.
Лучше приходящий домой преподаватель.
Но в любом случае обучение музыке - насилие. Собственно, как и любое серьёзное обучение. В ШГН, что ли, не насилуют? Когда по 15-20 задач домашние задания.

У нас в ШГН недельное задание по физике давали особо отличившимся. Остальные искренне завидовали.

Большинство МОИХ знакомых (и я в т.ч.), окончивших муз. школу, благодарны за это родителям. Для меня абсолютно никакого насилия в муз школе не было.:)

яРыба
12.10.2011, 16:07
Ребёнок здоров?
живёт в гармонии с собою и окружающим миром?
адекватно воспринимает неудачи и лишения?
способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность?
ставит перед собою некие цели и делает усилия для их достижения?
Ищет, ошибается, советуется и приобретает самостоятельный жизненный опыт?
Каждое утро просыпается с жаждой жизни?
К 20-ти годам понял, что овощное рагу, это не ббээээээээээ, а вполне себе нормальная еда?

В моём случае ответы на все эти вопросы "ДА" и я счастлива.

клякса3
12.10.2011, 16:11
К 20-ти годам понял, что овощное рагу, это не ббээээээээээ, а вполне себе нормальная еда?


:026:

Ю.И.
12.10.2011, 16:14
К 20-ти годам понял, что овощное рагу, это не ббээээээээээ, а вполне себе нормальная еда?




:)):)):))

marussia69
12.10.2011, 16:24
У нас в ШГН недельное задание по физике давали особо отличившимся. Остальные искренне завидовали.

Большинство МОИХ знакомых (и я в т.ч.), окончивших муз. школу, благодарны за это родителям. Для меня абсолютно никакого насилия в муз школе не было.:)

Вы, наверное, человек с Луны? Оттуда же и все ваши друзья, видимо.

яРыба
12.10.2011, 16:25
Немного насилия надо всем. И детям тоже. Не могут они еще сами себя заставить. Только вот меру надо знать. А это сложно. Как понять, до какой грани насилие идет на благо, а где начинается ломка?

Меня тоже не миновала участь музыкальной школы. Желания ноль, способностей (как выяснилось) тоже ноль... я ныла, но мама настаивала. Преподаватель в музыкалке оказалась очень разумной женщиной и сама поговорила с моей мамой, смогла донести до неё всю тщетность занятий. Со следующей недели (после того разговора) я уже ходила в школу картинга =)) а пианино "Красный октябрь" ещё лет двадцать стояло в родительской квартире, как немой укор "насилию во благо"

marussia69
12.10.2011, 16:26
:)):)):))

Как это точно подмечено! Я лично именно к этому возрасту где-то и осознала, что такое вооюще можно есть, да еще и с аппетитом.:)):))

alisto
12.10.2011, 16:27
Спасибо всем, дорогие литлванцы! Где-то в душе чувствовала, что ни одну меня подгрызает там внутри на эту тему. Очень интересны ваши мнения.:flower:

Выхинка
12.10.2011, 16:35
Я тут, почитавши пару страниц, начала думать: а почему я об этом не задумываюсь?
Жизнь удалась (у меня, у ребёнка) тогда, когда Я лично так считаю, что жизнь удалась (у меня или у моего ребёнка).
И всё. Это просто личное мнение, что она удалась, я имею право так считать.
А что считает по поводу моей или чьей-то ещё жизни другой человек, я контролировать не могу.
Один считает: "О, она в Москве живёт, а не в деревне грязь месит, жизнь у неё удалась!" Другой: "О, она в Москве живёт, а не в Канаде, жизнь у неё не удалась!" Ну и что? Важно, что я считаю по этому поводу, а не кто-то.
Оценки можно давать хоть каждый миг и себе, и другим. Но от этого по факту ничего не меняется.
А нам что важно? Как мы оцениваем или как оно есть фактически?
В общем, этот вопрос, в заголовке темы, очень философский.

alisto
12.10.2011, 16:44
На самом деле, тема не задумывалась как ответ на вопрос, что такое счастье. Просто иногда я ловлю себя на мысле, жизнь бежит, мы делаем много (порой ненужных) действий и вдруг происходит что-то, какая-то мелочь, и мы останавливаемся и говорим, вот оно. Например, сын в школе встал на защиту слабого (а ему всего-то восемь лет), и ситуация была сложная, и ему после этого непросто, а в моем сердце расцветает что-то. Думаю, вот оно, воспитала человека, и почему-то приходит уверенность, что и дальше будет так. Это только мелкий пример. Через два часа сердце может рухнуть вниз от грубого слова или плохой отметки. Ну сын-то еще маленький, а вот с дочкой (при всех ее тараканах) уже хочется "подведения итогов" :)). Муж говорит, она не пропадет в жизни, а объяснить это не может, на уровне чувств у него такая уверенность. А я плечами пожимаю, смотрю на бардак в комнате и неидеальные отметки, и думаю, да уж... И я всегда помню про глобальные вещи, типа судьбы там и пр., и что по башке можно получить от Бога за самонадеяность излишнюю. Так что, давайте без экстримов. :flower:

яРыба
12.10.2011, 17:07
И я всегда помню про глобальные вещи, типа судьбы там и пр., и что по башке можно получить от Бога за самонадеяность излишнюю.
ну, про сказочную "умную Эльзу" мы все помним =)
И по башке можно получить не от Бога, а киркой, которую в стене каменщики забыли.
Самонадеянности с юношескими максимализмами никто не отменял, это этап взросления. Наше дело научить детёныша самостоятельно обходить опасные места, а не обводить за ручку вокруг. Ведь дети учатся у нас тому, чему мы их учим, а не тому, чему хотим научить.

Виктора
12.10.2011, 17:39
Меня тоже не миновала участь музыкальной школы. Желания ноль, способностей (как выяснилось) тоже ноль... я ныла, но мама настаивала. Преподаватель в музыкалке оказалась очень разумной женщиной и сама поговорила с моей мамой, смогла донести до неё всю тщетность занятий. Со следующей недели (после того разговора) я уже ходила в школу картинга =)) а пианино "Красный октябрь" ещё лет двадцать стояло в родительской квартире, как немой укор "насилию во благо"


А у нас противоположная ситуация, ток не в муз.школе, а в муз.классе одной гимназии. Исходные данные - ребенок не умел петь, ну то есть умел голосить как и каждый второй. Способностей - ноль, желания хоть отбавляй. Поэтому и выбрали муз.класс, чтобы хоть как-то это дело подправить. Каждый раз слезы, когда в хор не брали на концерт. Успокаивали все - и учитель, и я, как могли. Уговаривала перейти в простой гимназический. Ни в какую, только здесь и только петь. Год, два , три... Смотрю и на концерты стали ставить, и вообще никаких слез, а сплошной позитив. Случайно встретила ее преподавателя на улице, разговорились. Я была просто сражена ее речью - она сказала, что впервые встретила такого упертого ребенка, и что невозможно научить петь того, кому это не дано вообще от природы, и что это первый случай в ее практике, когда безнадежный ребенок запел.


Так что многое зависит не от способностей и данных, а от самого ребенка и его установки (без давления родителей).

exponenta
12.10.2011, 17:43
Наше дело научить детёныша самостоятельно обходить опасные места, а не обводить за ручку вокруг.
Вот который раз встречаю этот мотив, и который раз он меня напрягает. Все мои наблюдения говорят о другом порядке вещей: сначала обводим за ручку, потом ещё раз и ещё раз за ручку, а потом детёныш взбрыкивает и вопит:"Я сам знаю, как обойти. И вообще надо обходить с другой стороны!!" Вот и наступает самостоятельность. Правда, мы ещё поохаем: нет, ты не туда... ой, куда же... а он уже дальше сам поскакал.
То есть самостоятельность не воспитывается, она возникает. Ну конечно, иногда надо и подтолкнуть, но в целом всё это - изнутри. И если человек рождён быть самостоятельным, то никакая самая заботливая мама не сможет придушить это качество. И обратно, если он рождён быть ведомым, то таким и будет, хоть ты расшибись.
Не надо брать на себя все грехи мира.

Franny
12.10.2011, 17:47
Вот который раз встречаю этот мотив, и который раз он меня напрягает. Все мои наблюдения говорят о другом порядке вещей: сначала обводим за ручку, потом ещё раз и ещё раз за ручку, а потом детёныш взбрыкивает и вопит:"Я сам знаю, как обойти. И вообще надо обходить с другой стороны!!" Вот и наступает самостоятельность. Правда, мы ещё поохаем: нет, ты не туда... ой, куда же... а он уже дальше сам поскакал.
То есть самостоятельность не воспитывается, она возникает. Ну конечно, иногда надо и подтолкнуть, но в целом всё это - изнутри. И если человек рождён быть самостоятельным, то никакая самая заботливая мама не сможет придушить это качество. И обратно, если он рождён быть ведомым, то таким и будет, хоть ты расшибись.
Не надо брать на себя все грехи мира.

Полностью согласна. Причем, изначально ведомый от безграничной самостоятельности будет еще испытывать приличный стресс.

яРыба
12.10.2011, 18:01
Так что многое зависит не от способностей и данных, а от самого ребенка и его установки (без давления родителей).

согласна!И с данными, и без данных... если ребёнок не хочет, а его заставляют - это педагогический провал...
Именно тогда, в годы занятий в музыкалке, я стала врать и изворачиваться, лишь бы не заниматься ненавистным делом. Сочиняла, что в музыкалке карантин, что учительница заболела, что все инструменты сдали в ремонт и сегодня занятий не будет! Жила в постоянном унынии и страхе. Драли меня нещадно... но маме и в голову не пришло отпустить меня "на вольные хлеба"
Зато, когда отпустили (благодаря тому замечательному человеку и педагогу... мы с ней дружим до сих пор) я была счастлива. Секция картинга была моей мечтой... а вовсе не игра на фортепиано.

клякса3
12.10.2011, 18:06
Именно тогда, в годы занятий в музыкалке, я стала врать и изворачиваться, лишь бы не заниматься ненавистным делом. Сочиняла, что в музыкалке карантин, что учительница заболела, что все инструменты сдали в ремонт и сегодня занятий не будет! Жила в постоянном унынии и страхе. Драли меня нещадно... но маме и в голову не пришло отпустить меня "на вольные хлеба"
.

а я пыталась отрезать себе палец, лишь бы на пианино не играть:001:, хорошо, что вовремя испугалась:005:

Виктора
12.10.2011, 18:15
а я пыталась отрезать себе палец, лишь бы на пианино не играть:001:, хорошо, что вовремя испугалась:005:

:010::001:

Неужели даже до такого у детей доходит?

* Оранжевая Жизнь *
12.10.2011, 18:21
:010::001:

Неужели даже до такого у детей доходит?
Одноклассник в 3-м классе специально пальцы в двери прищемил...(((

клякса3
12.10.2011, 18:22
не надо давить на детей
кстати, моих родителей это не остановило, меня выпороли и заставили заниматься дальше :(

mishele
12.10.2011, 18:25
не надо давить на детей
кстати, моих родителей это не остановило, меня выпороли и заставили заниматься дальше :(

:001:
А это вообще отдельная тема. Так точно любовь к музыке или чему-либо не привить:005:

* Оранжевая Жизнь *
12.10.2011, 18:25
не надо давить на детей
кстати, моих родителей это не остановило, меня выпороли и заставили заниматься дальше :(:( Пригодилось в жизни? ну хотя бы как вот тут пишут -- играю для себя, для души, релакс и всё такое...

клякса3
12.10.2011, 18:31
нет, я же написала, что уже скоро 30 лет, как я не подхожу к инструменту и не собираюсь

marussia69
12.10.2011, 18:31
:001:
А это вообще отдельная тема. Так точно любовь к музыке или чему-либо не привить:005:

А кстати, Паганини или там Башмету именно так и прививали:)) Музыка она такая, мнооого усилий требует и от ребенка, и от мамы с папой.

mama.khomyaka
12.10.2011, 18:39
Википедия:..." По воспоминаниям самого Паганини, отец строго наказывал мальчика, если он не проявлял должного прилежания. Однако Никколо сам всё более увлекался инструментом и усердно упражнялся, надеясь найти ещё неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей."...
У Паганини и Башмета не было Контактов, Айфонов и Контр-страйков...А наши сокровища, в большинстве своем, только там и выкладываются по-полной, самовыражаются и счастливы по уши...

клякса3
12.10.2011, 18:45
А кстати, Паганини или там Башмету именно так и прививали:))
ну я точно неПаганини и не Башмет :)):065:

Бетти
12.10.2011, 18:48
:010::001:

Неужели даже до такого у детей доходит?

Во-от, чтобы до такого не доходило, родителям надо останавливаться. Бабушка моих детей все время меня ругает, что я разрешила им бросить музыкалку, не доучившись и не получив диплом об окончании. А я ей этот топ покажу и скажу, что лучше бросить, чем пальцы резать. :)

клякса3
12.10.2011, 18:51
:073:мной бабушку будете пугать?:073:

ну тогда скажите бабушке, что во всем остальном я была почти примерным ребенком:)) Комсомолка, активистка, отличница, спротсменка, посещала кучу кружков:004:, но вот именно музыкой заниматься больше не хотела
А то бабушка решит, что девочка с приветом сама по себе была:065::065:

marussia69
12.10.2011, 19:11
ну я точно неПаганини и не Башмет :)):065:

А родителям-то как угадать? У моего младшего, например, практически абсолютный слух, музыку он любит, но дольше 5 лет заставить его заниматься фортепиано не смогла - моих родительских аргументов и авторитета не хватило, а насилие в семье я не признаю. А может, загубила в мальчишке талантливого певца или исполнителя?

яРыба
12.10.2011, 19:20
а я пыталась отрезать себе палец, лишь бы на пианино не играть:001:, хорошо, что вовремя испугалась:005:
мы с моей преподавательницей музыки до сих пор общаемся... я как-то спросила у неё, когда она поняла, что меня надо изолировать от музыки? Она смеётся... говорит, а помнишь ты палочки от мороженного прибинтовывала к ладошке - типа гипс! Всё, что угодно, лишь бы руки на клавиши не ставить.

кстати, моих родителей это не остановило, меня выпороли и заставили заниматься дальше :(

аналогично!

яРыба
12.10.2011, 19:22
А родителям-то как угадать? У моего младшего, например, практически абсолютный слух, музыку он любит, но дольше 5 лет заставить его заниматься фортепиано не смогла - моих родительских аргументов и авторитета не хватило, а насилие в семье я не признаю. А может, загубила в мальчишке талантливого певца или исполнителя?
на мой взгляд, это гораздо меньший педагогический урон... нежели заставлять через силу (даже с неплохими исходными данными)

яРыба
12.10.2011, 19:30
Вот который раз встречаю этот мотив, и который раз он меня напрягает. Все мои наблюдения говорят о другом порядке вещей: сначала обводим за ручку, потом ещё раз и ещё раз за ручку, а потом детёныш взбрыкивает и вопит:"Я сам знаю, как обойти. И вообще надо обходить с другой стороны!!" Вот и наступает самостоятельность. Правда, мы ещё поохаем: нет, ты не туда... ой, куда же... а он уже дальше сам поскакал.
То есть самостоятельность не воспитывается, она возникает. Ну конечно, иногда надо и подтолкнуть, но в целом всё это - изнутри. И если человек рождён быть самостоятельным, то никакая самая заботливая мама не сможет придушить это качество. И обратно, если он рождён быть ведомым, то таким и будет, хоть ты расшибись.
Не надо брать на себя все грехи мира.
не вижу никакого противоречия в наших мыслях.
Когда я говорю:
Наше дело научить детёныша самостоятельно обходить опасные места
я имею ввиду научить = рассказать\объяснить\показать\дать попробовать самому... а потом отпустить руку.

Немного не соглашусь только с тем высказыванием, что самостоятельность не придушить. Придушить... ещё как.

babariha
12.10.2011, 19:42
Вы, наверное, человек с Луны? Оттуда же и все ваши друзья, видимо.

Вы что, считаете, что ВСЕ учащиеся муз. школ страдают от посещения этих славных учебных заведений?:046:

Мой ребенок тоже занимается музыкой. Сначала в музыкалке, теперь в Аничковом. Это для нас так, развлечение. Отдохновение, так сказать, от трудов.

marussia69
12.10.2011, 19:44
Сейчас расскажу - звучит как притча, только это правда. Так вот, родители в одной семье очень хотели, чтобы у их детей (дочери и сына) - жизнь удалась. Они учились в хорошей школе, занимались музыкой, языком, ходили в кружки, отдыхали на даче. Все под руководством мамы и папы - ни шагу в сторону! Они ни с кем не дружили - кто же захочет дружить с ботаниками, которых до 10 класса провожают в школу и обратно? Они жили только по принципу - "ты должен быть лучшим любой ценой". Мама и папа выбрали им профессию, институт - самый престижный, цель в жизни - стать докторами наук и зарабатывать деньги. И самое интересное, что дети ими стали! Они добились поставленной родителями цели, сидя на попе и зубря день и ночь, пробиваясь по головам, ни с кем не дружа, никогда ни с кем даже не поцеловавшись, не говоря уж про что-то другое. Сейчас дочери 40, сыну 35, они живут с родителями в большой пятикомнатной квартире, зарабатывают, с отцом правда разругались вдрызг - в детстве он их порол за четверки, а сейчас они его называют в глаза старым козлом и говнюком. Но все равно, живут вместе, опекают маму, по выходным ездят с ней в Ашан и на дачу, отдыхают в речных круизах по России - мама считает, что за границу ездить слишком сложно и опасно (деньги есть и хорошие, если что). Вот такая вот жизнь. Удалась она (все персонажи истории мои среднеблизкие родственники, ничего не присочинила, наоборот, многие подробности опущены)?

mama.khomyaka
12.10.2011, 19:57
А родителям-то как угадать? У моего младшего, например, практически абсолютный слух, музыку он любит, но дольше 5 лет заставить его заниматься фортепиано не смогла - моих родительских аргументов и авторитета не хватило, а насилие в семье я не признаю. А может, загубила в мальчишке талантливого певца или исполнителя?
Меня тоже выгнали за неуспеваемость, не учила, надоело, одни "2" пошли, первый раз видела, как мама плакала.Данные были, а стало неинтересно играть Марши и фуги, учить сольфеджио. А в это же время к подружке на дом приходила учительница, учила аккомпанименту, играли в 4 руки "миллион Алых роз" ( круто тогда!), учила подобрать и подыгрывать любую мелодию. И позже, в компании я сидела в углу, подружка- рулила. Но я взяла в руки гитару, сама научилась минимуму. В 17 лет - записалась в джазовую школу по классу ударных, два года играла в группе. Мама ничего НЕ предлагала, но поддерживала.

яРыба
12.10.2011, 19:59
Сейчас расскажу - звучит как притча, только это правда. ...

Вот такая вот жизнь. Удалась она (все персонажи истории мои среднеблизкие родственники, ничего не присочинила, наоборот, многие подробности опущены)?
а кто-то выше говорил, что самостоятельность или есть или нет... а если есть - её не убить.
Эта история доказывает обратное... задушить любую самостоятельность легко.

mama.khomyaka
12.10.2011, 20:00
Сейчас дочери 40, сыну 35, они живут с родителями в большой пятикомнатной квартире, зарабатывают, с отцом правда разругались вдрызг - в детстве он их порол за четверки, а сейчас они его называют в глаза старым козлом и говнюком. Но все равно, живут вместе, опекают маму, по выходным ездят с ней в Ашан и на дачу, отдыхают в речных круизах по России - мама считает, что за границу ездить слишком сложно и опасно (деньги есть и хорошие, если что). Вот такая вот жизнь.

Перегибы всегда ужасны...

alisto
12.10.2011, 20:11
Какой ужас, по-моему так не удалась (ни у детей, ни у родителей). Добавлю про самостоятельность, кто-то выше писал, что если до института за ручку, то и в институте будет так же. Я свою дочь везде и всегда за руку, мне так удобнее и ей безопаснее (эгоистка я, если непонятно :))), так вот она абсолютно самостоятельна. Лет с четырех могла в магазине купить что-то, в кафе заказать, договориться может с кем угодно и о чем угодно, поедет учиться в другой город, справится. А вот сын совсем другой (может мальчики все немного тормозят :)). Дочь чувствует мое "плечо" что ли, не боится ошибаться (знает, что родители рядом). Еще кто-то выше спрашивал о конкретных моих действиях в случае "немытого хиппи". Я уже обозначила свою позицию. Денег не дам и пр. Понятно, что если ребь уже взрослый, то сослать его в закрытый пансион нельзя, но ведь рамки взрослости (18 лет) не зря придумали. Хочешь вести себя как редиска, ради Бога, вперед, но если можешь себе это позволить. Пример, у подруги дочь (вполне себе приличная девочка) стала права качать и выпендриваться, ей было сказано - ОК, продолжая в том же духе и страховки на машину у тебя не будет (дело происходило заграницей и без этой страховки ребь машину водить не может), девушка быстро сдулась.:) Естественно, там семья изначально хорошая, и девочка хорошая и проблемы не супер серьезные, но суть, думаю, понятна.

About
12.10.2011, 20:15
не надо давить на детей
кстати, моих родителей это не остановило, меня выпороли и заставили заниматься дальше :(


аналогично!
Ну вот, а меня не выпороли, когда я музыку бросила. Правда, я сама на нее и пошла, это была не мамина идея, как, впрочем, и все другие кружки и занятия. И даже школа. Хотели отдать в английскую, а я настояла на французской:)). Но однажды все-таки меня выпороли, за прогулы физики. Ушла из дома на неделю и на физике больше не появлялась до конца года. Такшта реакции разные случаются)).

marussia69
12.10.2011, 20:17
Вы что, считаете, что ВСЕ учащиеся муз. школ страдают от посещения этих славных учебных заведений?:046:

Мой ребенок тоже занимается музыкой. Сначала в музыкалке, теперь в Аничковом. Это для нас так, развлечение. Отдохновение, так сказать, от трудов.

Нет, не считаю, но тем не менее, мне попадались в основоном такие :)) И насчет радости по поводу допзаданий в школе - тоже что-то из области фантастики. Потому и написала про Луну.
Хотя я вроде не в мусорном баке росла - мои друзья по школе тоже все детки из интеллигентных семей, это так, кстати вспомнилось.

marussia69
12.10.2011, 20:18
Перегибы всегда ужасны...

Так это только со стороны понятно, а родители вовсе не считали, что перегибают, они делали все для детей, им так было спокойнее :)) А результат - такой вот.

babariha
12.10.2011, 20:23
Нет, не считаю, но тем не менее, мне попадались в основоном такие :))

Уточняю. По Вашим наблюдениям БОЛЬШИНСТВО детей, посещающих (посещавших) муз. школу, от этого страдали. Так?

marussia69
12.10.2011, 20:33
Уточняю. По Вашим наблюдениям БОЛЬШИНСТВО детей, посещающих (посещавших) муз. школу, от этого страдали. Так?

Ну, страдали - это сильно сказано, конечно. Я бы сформулировала иначе - мечтали побыстрей перестать туда ходить :)

mishele
12.10.2011, 21:02
А кстати, Паганини или там Башмету именно так и прививали:)) Музыка она такая, мнооого усилий требует и от ребенка, и от мамы с папой. Не обобщайте, пожалуйста. Есть и другие примеры.

Вы что, считаете, что ВСЕ учащиеся муз. школ страдают от посещения этих славных учебных заведений?:046:

Мой ребенок тоже занимается музыкой. Сначала в музыкалке, теперь в Аничковом. Это для нас так, развлечение. Отдохновение, так сказать, от трудов. Вот:ded:

Сейчас расскажу - звучит как притча, только это правда. Так вот, родители в одной семье очень хотели, чтобы у их детей (дочери и сына) - жизнь удалась. Они учились в хорошей школе, занимались музыкой, языком, ходили в кружки, отдыхали на даче. Все под руководством мамы и папы - ни шагу в сторону! Они ни с кем не дружили - кто же захочет дружить с ботаниками, которых до 10 класса провожают в школу и обратно? Они жили только по принципу - "ты должен быть лучшим любой ценой". Мама и папа выбрали им профессию, институт - самый престижный, цель в жизни - стать докторами наук и зарабатывать деньги. И самое интересное, что дети ими стали! Они добились поставленной родителями цели, сидя на попе и зубря день и ночь, пробиваясь по головам, ни с кем не дружа, никогда ни с кем даже не поцеловавшись, не говоря уж про что-то другое. Сейчас дочери 40, сыну 35, они живут с родителями в большой пятикомнатной квартире, зарабатывают, с отцом правда разругались вдрызг - в детстве он их порол за четверки, а сейчас они его называют в глаза старым козлом и говнюком. Но все равно, живут вместе, опекают маму, по выходным ездят с ней в Ашан и на дачу, отдыхают в речных круизах по России - мама считает, что за границу ездить слишком сложно и опасно (деньги есть и хорошие, если что). Вот такая вот жизнь. Удалась она (все персонажи истории мои среднеблизкие родственники, ничего не присочинила, наоборот, многие подробности опущены)? И какой надо сделать вывод из этой истории?:065: Я бы посоветовала выбирать таким детям школу, где все "ботаники" - в своей среде и учиться легче, и общаться есть с кем;).

Меня тоже выгнали за неуспеваемость, не учила, надоело, одни "2" пошли, первый раз видела, как мама плакала.Данные были, а стало неинтересно играть Марши и фуги, учить сольфеджио. А в это же время к подружке на дом приходила учительница, учила аккомпанименту, играли в 4 руки "миллион Алых роз" ( круто тогда!), учила подобрать и подыгрывать любую мелодию. И позже, в компании я сидела в углу, подружка- рулила. Но я взяла в руки гитару, сама научилась минимуму. В 17 лет - записалась в джазовую школу по классу ударных, два года играла в группе. Мама ничего НЕ предлагала, но поддерживала. Что мешало Вам в компании сыграть произведение, где больше 3-х нот, и поразить подругу с ее розами?:065:
Мой сынок на пароме, когда они с классом ФТШ ездили во Францию, сел за рояль и играл долго и на бис перед нашей и европейской аудиторией. Жаль шапку никто не догадался пустить:))

mama.khomyaka
12.10.2011, 21:33
Что мешало Вам в компании сыграть произведение, где больше 3-х нот, и поразить подругу с ее розами?:065:


Мой сынок на пароме, когда они с классом ФТШ ездили во Францию, сел за рояль и играл долго и на бис перед нашей и европейской аудиторией. Жаль шапку никто не догадался пустить:))
В 11-13 лет поразить сверстников Моцартом и Шубертом - надо весьма постараться. Взрослых - да.Но не сверстников, кот. далеки и не приучены к классике. По крайней мере я этого не могла. Кстати и сын, весьма неплохо танцующий и современные и бальные никогда не встанет посреди танцпола а-ля "а вот как я могу!". По крайней мер в свои 14 лет.

mishele
12.10.2011, 21:40
В 11-13 лет поразить сверстников Моцартом и Шубертом - надо весьма постараться. Взрослых - да.Но не сверстников, кот. далеки и не приучены к классике. По крайней мере я этого не могла. Кстати и сын, весьма неплохо танцующий и современные и бальные никогда не встанет посреди танцпола а-ля "а вот как я могу!". По крайней мер в свои 14 лет.
не, Рахманинов, Лист, Шопен, Бетховен:)
Мда. Рискую еще раз прослыть снобом:065:, но это опять-таки вопрос выбора среды для ребенка. В каких-то подростковых коллективах именно эти качества и умения ценятся, где-то выпить-покурить-забить косячка. В этом, в частности, роль родителей не последняя.

marussia69
12.10.2011, 22:15
Не обобщайте, пожалуйста. Есть и другие примеры.

Вот:ded:

И какой надо сделать вывод из этой истории?:065: Я бы посоветовала выбирать таким детям школу, где все "ботаники" - в своей среде и учиться легче, и общаться есть с кем;).

Что мешало Вам в компании сыграть произведение, где больше 3-х нот, и поразить подругу с ее розами?:065:
Мой сынок на пароме, когда они с классом ФТШ ездили во Францию, сел за рояль и играл долго и на бис перед нашей и европейской аудиторией. Жаль шапку никто не догадался пустить:))

Все это звучит как желание сказать: "А баба-яга - против!"
И кстати, приведите примеры того, как можно ребенка (дааже гениального) легко и без труда и напряжения выучить музыке? Я о таких не слышала, думаю, и вам не доводилось. И кстати, что вы просите не обобщать? Существуют реальные истории реальных музыкантов, это не придумано мною или кем-то еще. Надо просто расслабиться.

marussia69
12.10.2011, 22:19
не, Рахманинов, Лист, Шопен, Бетховен:)
Мда. Рискую еще раз прослыть снобом:065:, но это опять-таки вопрос выбора среды для ребенка. В каких-то подростковых коллективах именно эти качества и умения ценятся, где-то выпить-покурить-забить косячка. В этом, в частности, роль родителей не последняя.

Ой, только не надо, а? Вот вы как раз обобщаете - между этими полярными примерами есть еще оочень много других, не укладывающихся в столь убогую схемку. Дай бог вам м всегда пребывать в столь солнечной убежденности собственной правоты и педагогической непогрешимости, а я как раз своим рассказом логически продемонстрировала к чему ИМХО такая позиция приводит. Да и ребенку-то небось еще не 18?

клякса3
12.10.2011, 22:27
А родителям-то как угадать? У моего младшего, например, практически абсолютный слух, музыку он любит, но дольше 5 лет заставить его заниматься фортепиано не смогла - моих родительских аргументов и авторитета не хватило, а насилие в семье я не признаю. А может, загубила в мальчишке талантливого певца или исполнителя?
лучше недодавить, чем передавить
Такшта реакции разные случаются)).
:031: и ситуации разные и дети тоже разные
и порой мы даже не догадываемся как отреагирует свой собственный ребенок на давление родителей, поэтому надо поаккуратней

Мда. Рискую еще раз прослыть снобом:065:,
Мишель, уже даже не рискуете:005:
ИМХО порой читать Вас невыносимо, извините. Нельзя так безапелляционно :(

marussia69
12.10.2011, 22:28
лучше недодавить, чем передавить


Мишель, уже даже не рискуете:005:
ИМХО порой читать Вас невыносимо, извините. Нельзя так безапелляционно :(

+100 в обоих случаях!

Николя
12.10.2011, 22:50
Характер. Однако :0015:

я б наверно так не смогла. наверное сразу бы стала искать оправдание для родителей (они же бЭдные, ничО не понимают в этой жизни :065: :)))
... правда меня ни разу не то что не пороли, а вообще и пальцем не тронули.
мама только бровки сдвигала и грозно поглядывала :)), папа же :love: и этого не мог :008:

Linas
12.10.2011, 22:53
не, Рахманинов, Лист, Шопен, Бетховен:)
Мда. Рискую еще раз прослыть снобом:065:, но это опять-таки вопрос выбора среды для ребенка. В каких-то подростковых коллективах именно эти качества и умения ценятся, где-то выпить-покурить-забить косячка. В этом, в частности, роль родителей не последняя.

на всех ФТШ не хватит:))

однобоко однако

_Afalina_
12.10.2011, 22:54
не, Рахманинов, Лист, Шопен, Бетховен:)
Мда. Рискую еще раз прослыть снобом:065:, но это опять-таки вопрос выбора среды для ребенка. В каких-то подростковых коллективах именно эти качества и умения ценятся, где-то выпить-покурить-забить косячка. В этом, в частности, роль родителей не последняя.
Между Рохманиновым и "забиванием косячка" 99% молодежи находится. Я понимаю, что игра подростка на пианино могла вызвать восхищение. Но уверена, что популярная мелодия из 2-3 нот их порадовала бы ничуть не меньше :-)))

mishele
12.10.2011, 22:57
Все это звучит как желание сказать: "А баба-яга - против!"
И кстати, приведите примеры того, как можно ребенка (дааже гениального) легко и без труда и напряжения выучить музыке? Я о таких не слышала, думаю, и вам не доводилось. И кстати, что вы просите не обобщать? Существуют реальные истории реальных музыкантов, это не придумано мною или кем-то еще. Надо просто расслабиться.
И ничего не делать. Прально:)) ч.т.д.
Без труда вряд ли. Но желание может быть у ребенка, и его надо поддерживать. Без напряжения и насилия. Считайте, что мне повезло с детьми, если так проще.
Ой, только не надо, а? Вот вы как раз обобщаете - между этими полярными примерами есть еще оочень много других, не укладывающихся в столь убогую схемку. Дай бог вам м всегда пребывать в столь солнечной убежденности собственной правоты и педагогической непогрешимости, а я как раз своим рассказом логически продемонстрировала к чему ИМХО такая позиция приводит. Да и ребенку-то небось еще не 18? :010:
Одному 15 -заканчивает школу в этом году, второму 19 заканчивает матмех в след году.
Почему в Вашу неубогую схемку все 100% должны укладываться? Давайте допустим, что дети разные и родители тоже. Кому-то удается ходить в кружки с радостью и музыкалку закончить без принуждения и членовредительства. А потом даже играть для себя на "радость" соседям:065:
Какая непогрешимость? О чем Вы? В Вашей истории были свои педагогические ошибки, у меня - свои, просто так ничего не бывает;)
Свой опыт никому не навязываю, воспитывайте своих как считаете нужным, мне все равно, только не нарушайте УК:065:
лучше недодавить, чем передавить

:031: и ситуации разные и дети тоже разные
и порой мы даже не догадываемся как отреагирует свой собственный ребенок на давление родителей, поэтому надо поаккуратней

Мишель, уже даже не рискуете:005:
ИМХО порой читать Вас невыносимо, извините. Нельзя так безапелляционно :(
ППКС по первой части. По второй- есть кнопочка, игнор называется;) Именно безапелляционность некоторых постов меня и провоцирует на ответы в этой теме.

Nataijal
12.10.2011, 23:01
на всех ФТШ не хватит:))

однобоко однако

И не всем она нужна. Если ребенок - выраженный гуманитарий, какая ФТШ?!:))

kameya
12.10.2011, 23:04
Свой опыт никому не навязываю, воспитывайте своих как считаете нужным, мне все равно, только не нарушайте УК:065:

Именно безапелляционность некоторых постов меня и провоцирует на ответы в этой теме.

Навязываете, еще как навязыаете. Именно выши посты безапелляционны. А по поводу педагогических ошибок - так цыплят по осени считают.

Nataijal
12.10.2011, 23:10
Хотелось бы разобраться что значит "неудачи". Может быть нужно почувствовать момент и отойти в сторону? Вертится в голове фраза из "Фаворита" Пикуля. Не дословно:Кисловский сказал жене:"Оставим урода, пусть живет как хочет". - это про Потемкина.
"Не навреди" - неплохой принцип. Только это должно быть своевременно.

Родительские неудачи? Так это так и называется - родительская лень, пофигизм, уход в какие-то дебри типа "ах, это у меня детка-индиго" вместо того, чтобы нормально лечить СДВГ.
Гиперопека, компенсация за счет ребенка и в ребенке... Да куча родительских ошибок, правда. А самая страшная - знаете, какая? НЕВЕРИЕ в своего ребенка! НЕПРИНЯТИЕ его. Вот хуже этого - я не могу представить, что...

mishele
12.10.2011, 23:10
на всех ФТШ не хватит:))

однобоко однако Ну, она не одна.
Возможно. Но как вариант;)

Между Рохманиновым и "забиванием косячка" 99% молодежи находится. Я понимаю, что игра подростка на пианино могла вызвать восхищение. Но уверена, что популярная мелодия из 2-3 нот их порадовала бы ничуть не меньше :-))) Да, грусто, если 99%
Европейцы не знают мелодий Пугачевой, к сожалению:))

И не всем она нужна. Если ребенок - выраженный гуманитарий, какая ФТШ?!:)) Не всем, разумеется.
610, АЛ, АГ, школа при Русском музее, 2-я? гимназия, училище при Консерватории, Тутти и еще, наверное, есть.

Nataijal
12.10.2011, 23:13
Ну, она не одна.
Возможно. Но как вариант;)

Да, грусто, если 99%
Европейцы не знают мелодий Пугачевой, к сожалению:))

Не всем, разумеется.
610, АЛ, АГ, школа при Русском музее, 2-я? гимназия, училище при Консерватории, Тутти и еще, наверное, есть.

Что есть АЛ. АГ, 2-я, Тутти? Для развития некоторых талантов нужно как раз меньше загружать, давать время и свободу для размышлений. Это я, например, о литературном таланте.

Николя
12.10.2011, 23:16
ППКС по первой части. По второй- есть кнопочка, игнор называется;) Именно безапелляционность некоторых постов меня и провоцирует на ответы в этой теме.


:050:

И как же Вы тогда узнаете, правду :073: иное мнение о себе? ;) :))

Linas
12.10.2011, 23:17
Ну, она не одна.
Возможно. Но как вариант;)

Да, грусто, если 99%
Европейцы не знают мелодий Пугачевой, к сожалению:))

Не всем, разумеется.
610, АЛ, АГ, школа при Русском музее, 2-я? гимназия, училище при Консерватории, Тутти и еще, наверное, есть.

школа при РМ сюда никак не вписывается;)

любая ШГН подходит далеко не для всех, а физматы подходят для очень небольшого количества детей, хотя возможно все родители таких детей сидят на ЛВ:))

mishele
12.10.2011, 23:35
Все исходят из своего опыта, а дети-то бывают разные....
Моя приятельница очень уверенно всегда рассуждает о воспитании. Безусловно, она - человек, заслуживающий очень большого уважения, у нее единственный взрослый сын (практически ровесник моему), в которого она вложила много, очень много. И очень часто ее расуждения мне до странного напоминают mishele.
Но ... наши с ней разговоры порой напоминают разговор глухого с немым. Например, я, к слову, рассказываю о том, что мой занимается спелеологией, дайвингом. Она:009::010::091: "Как? Кто его к этому приучил? Кто надоумил? Неужели вы с мужем???? Нет, не может быть, чтобы сам."

Наш диалог, дословно:
- В 12 лет? Да мой в этом возрасте за ручку ходил!
- А мой и в год не ходил... Не, ошибаетесь, это не про меня:004::)) Мои с года одни оставались, на кружки с 6 сами ездили. ЮЮ меня бы не одобрила

:050:

И как же Вы тогда узнаете, правду :073: иное мнение о себе? ;) :))
По цитатам:065:
школа при РМ сюда никак не вписывается;)

любая ШГН подходит далеко не для всех, а физматы подходят для очень небольшого количества детей, хотя возможно все родители таких детей сидят на ЛВ:)) Почему? я не в курсе. У нас знакомая заканчивала, ничего вроде.
Да, не всем . А что Вы предлагаете?

_Afalina_
12.10.2011, 23:37
Да, грусто, если 99%
Европейцы не знают мелодий Пугачевой, к сожалению:)).


Ничего в этом грустного нет. Это нормально, что люди разные. Мне было бы куда грустнее, если бы молодежь, как один, тащилась от Рахманинова... Вот ужас то :-))))


Думаю, мы прекрасно понимаем, что каждая из нас хотела сказать. Вы по праву гордитесь успехами своих сыновей. И я за Вас искренне рада. Дай Бог, чтобы через несколько лет им не пришло в голову признаться, что их тошнило и от математики, и от музыки :-))Такое ведь тоже бывает. Родителям кажется, что все прекрасно. А дети только во взрослом возрасте находят в себе смелость сказать им правду. Или не сказать, но хотя бы понять это для себя. У меня была одноклассница - умница и красавица. Все у неее всегда получалось, всегда только пятерки. Я ей искренне восхищалась в душе. Встретились мы через 20 лет после окончания школы, и она мне в задушевном разговоре рассказала, как до сих пор ненавидит мать... Она ее не била, не наказывала, нет. Это был просто тихий и доброжелательный пресс. Со стороны их отношения казались идеальными. И мама очень гордилась дочкой.... Но стоило ли оно того? Вот о чем каждая из нас думает в глубине души. Как в гонке за ШГН, музыкой и другими успехами не потерять самого главного, ради чего мы рожали детей.

Не всем, разумеется.
610, АЛ, АГ, школа при Русском музее, 2-я? гимназия, училище при Консерватории, Тутти и еще, наверное, есть.

Гимназия при Русском музее уже давно совсем не та. Неплохая началка, а все остальное очень даже средненько. Дворовая школа в красивом месте, не более того.

marussia69
12.10.2011, 23:39
И ничего не делать. Прально:)) ч.т.д.
Без труда вряд ли. Но желание может быть у ребенка, и его надо поддерживать. Без напряжения и насилия. Считайте, что мне повезло с детьми, если так проще.
:010:
Одному 15 -заканчивает школу в этом году, второму 19 заканчивает матмех в след году.
Почему в Вашу неубогую схемку все 100% должны укладываться? Давайте допустим, что дети разные и родители тоже. Кому-то удается ходить в кружки с радостью и музыкалку закончить без принуждения и членовредительства. А потом даже играть для себя на "радость" соседям:065:
Какая непогрешимость? О чем Вы? В Вашей истории были свои педагогические ошибки, у меня - свои, просто так ничего не бывает;)
Свой опыт никому не навязываю, воспитывайте своих как считаете нужным, мне все равно, только не нарушайте УК:065:

ППКС по первой части. По второй- есть кнопочка, игнор называется;) Именно безапелляционность некоторых постов меня и провоцирует на ответы в этой теме.

А кто сказал, что должны? Я ничего такого не писала :)) Я как раз- таки признаю и наличие детей-вундеркиндов (видимо, ваш случай) и наличие маргинально ориентированных подростков, имеющих тягу к косячкам и бутылкам. И все же, большинство юного населения страны, да и мира в целом, не принадлежит ни к той, ни к другой категории, поэтому не стоит навязывать свои представления о правильных детях, так как это мало отношения имеет к реальности, увы (или ура). Если же вы и ваши дети считаете, что жизнь удалась (возвращаясь к теме топика), то я за вас очень рада, спорить не о чем.

* Оранжевая Жизнь *
12.10.2011, 23:42
...Как в гонке за ШГН, музыкой и другими успехами не потерять самого главного, ради чего мы рожали детей.А Вы знаете, "ради чего"? :008:
Реально интересно. У меня нет ответа на этот вопрос -- ради чего ?

бармалей
12.10.2011, 23:51
Ну, орден вам родительской доблести на грудь, еще один - на шею, и большой портрет с этими орденами - на стену.
Мои родители тоже очень долго были уверены, что самостоятельный ребенок - это тот, который искренне верит, что выбор, сделанный для него и за него родителями - самый лучший, и самостоятельно следует по этому пути. У меня старшая сестра была такая. Она была идеальной дочерью, родительской удачей, пока вдруг замуж не вышла. Она мне сама говорила - не потому, что ей действительно хотелось замуж, и не потому, что хотела уйти из дома, хотела взрослой жизни - нет, совсем нет! А потому, что ей гораздо легче сказать "да" и самой в это искренне поверить, чем сказать "нет".

К самообслуживанию это не имеет не малейшего отношения, уж поверьте.

_Afalina_
12.10.2011, 23:51
Я так думаю, что любая мама хочет для своего ребенка простого человеческого счастья, в первую очередь. Ради того, чтобы был на свете родной любимый и любящий тебя человек.
А когда родительские потуги заканчиваются ненавистью и откровенным неприятием друг друга, нарушается связь поколений. С одной стороны обиженные родители, чей подвиг и жертвы так и остались неоцененными. А с другой - дети, вырвавшиеся из-под пресса родительской любви, и убежденные, что их детство испорчено излишней требовательностью и завышенными ожиданиями.

mishele
13.10.2011, 00:14
Ничего в этом грустного нет. Это нормально, что люди разные. Мне было бы куда грустнее, если бы молодежь, как один, тащилась от Рахманинова... Вот ужас то :-)))) Ясно. жаль:(


Думаю, мы прекрасно понимаем, что каждая из нас хотела сказать. Вы по праву гордитесь успехами своих сыновей. И я за Вас искренне рада. Дай Бог, чтобы через несколько лет им не пришло в голову признаться, что их тошнило и от математики, и от музыки :-))Такое ведь тоже бывает. Родителям кажется, что все прекрасно. А дети только во взрослом возрасте находят в себе смелость сказать им правду. Или не сказать, но хотя бы понять это для себя. У меня была одноклассница - умница и красавица. Все у неее всегда получалось, всегда только пятерки. Я ей искренне восхищалась в душе. Встретились мы через 20 лет после окончания школы, и она мне в задушевном разговоре расскСпасибо. Если и пожалеют, то не моя вина будет: это был их выбор:004:. И музыка, и мат-ка:)) азала, как до сих пор ненавидит мать... Она ее не била, не наказывала, нет. Это был просто тихий и доброжелательный пресс. Со стороны их отношения казались идеальными. И мама очень гордилась дочкой.... Но стоило ли оно того? Вот о чем каждая из нас думает в глубине души. Как в гонке за ШГН, музыкой и другими успехами не потерять самого главного, ради чего мы рожали детей.

У меня коллегиальный стиль правления:065: Задача была дать детям разные возможности попробовать себя, далее пошли сами туда, где ИМ интересней и где У НИХ лучше получается. Так же и с вузом, сами выбирали, благо была такая возможность. Решать за кого-то, даже за собственных детей- дело неблагодарное.
А ради чего Вы рожали детей? не для их блага?


Гимназия при Русском музее уже давно совсем не та. Неплохая началка, а все остальное очень даже средненько. Дворовая школа в красивом месте, не более того. Спасибо. не знала.

А кто сказал, что должны? Я ничего такого не писала :)) Я как раз- таки признаю и наличие детей-вундеркиндов (видимо, ваш случай) и наличие маргинально ориентированных подростков, имеющих тягу к косячкам и бутылкам. И все же, большинство юного населения страны, да и мира в целом, не принадлежит ни к той, ни к другой категории, поэтому не стоит навязывать свои представления о правильных детях, так как это мало отношения имеет к реальности, увы (или ура). Если же вы и ваши дети считаете, что жизнь удалась (возвращаясь к теме топика), то я за вас очень рада, спорить не о чем. Нет, не мой случай. не вундеркинды они.
О том, удалась ли их жизнь, судить еще очень рано. Хочется, чтобы удалась, как и всем родителям. Хочу, чтобы меня не мучило чувство вины, что когда-то поленилась или понадеялась на судьбу. Вот такое эгоистическое желание.

Лечу
13.10.2011, 00:20
А я просто хочу сказать, что вот это самое "жизнь удалась" - это не может начаться с какой-то конкретной точки, с какого-то конкретного момента. Нужно чтобы она сейчас удавалась в эту самую минуту и секунду, ощущение счастья и оптимизма в ребенке закладывается с самого раннего детства.

mishele
13.10.2011, 00:20
Ну, орден вам родительской доблести на грудь, еще один - на шею, и большой портрет с этими орденами - на стену.
Мои родители тоже очень долго были уверены, что самостоятельный ребенок - это тот, который искренне верит, что выбор, сделанный для него и за него родителями - самый лучший, и самостоятельно следует по этому пути. У меня старшая сестра была такая. Она была идеальной дочерью, родительской удачей, пока вдруг замуж не вышла. Она мне сама говорила - не потому, что ей действительно хотелось замуж, и не потому, что хотела уйти из дома, хотела взрослой жизни - нет, совсем нет! А потому, что ей гораздо легче сказать "да" и самой в это искренне поверить, чем сказать "нет".

К самообслуживанию это не имеет не малейшего отношения, уж поверьте.
Спасибо за ордена, жаль, что не искренне.
И все-таки, Вы меня с кем-то путаете:065:. Либо читали невнимательно, либо я плохо излагаю. Я за них выбор не делаю. Я им даю возможность выбирать. И не всем детям можно указывать, что делать. Реакция м.б. противоположной желаемому результату.

_Afalina_
13.10.2011, 00:27
А ради чего Вы рожали детей? не для их блага?

Найдите такую маму,которая рожает, чтобы навредить :-))) Естественно для блага. Просто "благо" бывает разным. И ни в одной книжке мы не найдем ответ, что лучше для каждого конкретного ребенка в определенный момент времени и при определенных обстоятельствах. Полагаемся на свою интуицию. Расставляем приоритеты соответственно своим представлениям о счастье и успехе и т.д.

Вы как думаете, что лучше - чтобы ребенок получил хорошее образование, стал как сейчас говорят "успешным" (не люблю это слово), но при этом отношения с родителями были бы, мягко говоря, прохладными. Или полная любовь и взаимопонимание между поколениями, но при этом средненькие показатели успеваемости и неопределнные перспективы по карьере?

Nataijal
13.10.2011, 00:28
А я просто хочу сказать, что вот это самое "жизнь удалась" - это не может начаться с какой-то конкретной точки, с какого-то конкретного момента. Нужно чтобы она сейчас удавалась в эту самую минуту и секунду, ощущение счастья и оптимизма в ребенке закладывается с самого раннего детства.

Правильно написано!:) Но это так сложно, если в родителях этого чувства нет...

Linas
13.10.2011, 00:29
По цитатам:065:
Почему? я не в курсе. У нас знакомая заканчивала, ничего вроде.
Да, не всем . А что Вы предлагаете?

РМ предельно слабая уже несколько лет

я полагаю, что однозначного и единого ответа подходящего для всех детей нет, кому то ШГН это благо, кому то большой вред и как мне кажется, что и не всякий родитель может однозначно ответить, отбросив свои амбиции, неудовлетворенные желания детства, нереализованность или стремление обхватить все и т.п.

бармалей
13.10.2011, 00:30
Спасибо за ордена, жаль, что не искренне.
И все-таки, Вы меня с кем-то путаете:065:. Либо читали невнимательно, либо я плохо излагаю. Я за них выбор не делаю. Я им даю возможность выбирать. И не всем детям можно указывать, что делать. Реакция м.б. противоположной желаемому результату.Возможно, вы единственное в мире исключение, подтверждающее правило: люди, абсолютно уверенные в своей правоте, как правило, не способны к равноправному диалогу. Даже с собственными детьми. "И подвел господь Бог Адама к Еве, и сказал: "Выбирай себе жену!"
Можете считать, что я смертельно завидую такой вашей непробиваемой уверенности и отсутствию сомнений. Если уж вы рассчитывали на "искренний орден"

Просто для вас дети, которым нельзя указывать и невозможно указывать, результат будет противоположный - некоторые, для ваших оппонентов - нормальное большинство.

Nataly2005
13.10.2011, 00:41
Обсуждение не читала. Просто отвечу.
Считаю, что жизнь любого человека (включая собственных детей) удалась, если человек понял, зачем конкретно он сюда пришел и реализовал эту цель. Всё. Тогда он удовлетворен и счастлив.
Предельно просто и сложно, ибо как раз мы и пытаемся дать ребенкам представление о том, что бывает в жизни - в меру собственного представления об этом мире. (Ну тут уже вступают мои верования, что не случайно конкретный ребенок достается конкретным родителям). А ребенок подспудно несет в себе зерно понимания своего пути - с разной степенью ясности, и задача родителей в процессе открытия мира ребенку не забить его творческое собственное осмысление, не подменять его цели своими.

mishele
13.10.2011, 00:49
Найдите такую маму,которая рожает, чтобы навредить :-))) Естественно для блага. Просто "благо" бывает разным. И ни в одной книжке мы не найдем ответ, что лучше для каждого конкретного ребенка в определенный момент времени и при определенных обстоятельствах. Полагаемся на свою интуицию. Расставляем приоритеты соответственно своим представлениям о счастье и успехе и т.д.

Вы как думаете, что лучше - чтобы ребенок получил хорошее образование, стал как сейчас говорят "успешным" (не люблю это слово), но при этом отношения с родителями были бы, мягко говоря, прохладными. Или полная любовь и взаимопонимание между поколениями, но при этом средненькие показатели успеваемости и неопределнные перспективы по карьере?:)) Первый абзац противоречит второму :))
Для меня важнее ИХ благо , поэтому я пожертвую отношениями со мной ради их успеха, если вдруг возникнет такая дилемма.

Возможно, вы единственное в мире исключение, подтверждающее правило: люди, абсолютно уверенные в своей правоте, как правило, не способны к равноправному диалогу. Даже с собственными детьми. "И подвел господь Бог Адама к Еве, и сказал: "Выбирай себе жену!"
Можете считать, что я смертельно завидую такой вашей непробиваемой уверенности и отсутствию сомнений. Если уж вы рассчитывали на "искренний орден"

Просто для вас дети, которым нельзя указывать и невозможно указывать, результат будет противоположный - некоторые, для ваших оппонентов - нормальное большинство. В чем моя непробиваемая уверенность? С чем конкретно Вы не согласны?

В том, что детьми надо заниматься, а не пускать образование на самотек? Что некоторым детям НРАВИТСЯ решать задачки и играть на муз инструментах? Без насилия и навязывания? И Вы не уверены в своей правоте? :)) От неуверенности набросились ага:065:

_Afalina_
13.10.2011, 00:54
:)) Первый абзац противоречит второму :))
Для меня важнее ИХ благо , поэтому я пожертвую отношениями со мной ради их успеха, если вдруг возникнет такая дилемма.

Во втором абзаце я интересовалась Вашим мнением. Никаких противоречий не вижу.

За ответ спасибо, Ваша позиция понятна. Моя существенно отличается, но что-то мне подсказывает, что Вам это не интересно. Поэтому оставлю свое мнение при себе.

exponenta
13.10.2011, 01:00
а кто-то выше говорил, что самостоятельность или есть или нет... а если есть - её не убить.
Эта история доказывает обратное... задушить любую самостоятельность легко.
Ничего не доказывает. Ну, есть дети, на которых давили родители. Эти дети, даже когда выросли, не взбрыкнули и не вырвались из-под родительского давления. Значит, эти дети родились несамостоятельными. В противном случае они устроили бы себе иную жизнь.
Другой вариант: эти дети от природы вполне самостоятельны. И такую жизнь выбрали себе сами, просто их взгляд на жизнь во многом совпал с родительским.
Кстати, всё время звучит альтернатива: родители давят, родители не давят. А никому не приходит в голову, что дети и родители могут похоже относиться к жизни? Ну вот просто папа и мама чего-то хотят для ребёнка, и сам ребёнок хочет примерно того же. По-моему, очень распространённая ситуация.

_Afalina_
13.10.2011, 01:04
Ничего не доказывает. Ну, есть дети, на которых давили родители. Эти дети, даже когда выросли, не взбрыкнули и не вырвались из-под родительского давления. Значит, эти дети родились несамостоятельными. В противном случае они устроили бы себе иную жизнь.
Другой вариант: эти дети от природы вполне самостоятельны. И такую жизнь выбрали себе сами, просто их взгляд на жизнь во многом совпал с родительским.
Кстати, всё время звучит альтернатива: родители давят, родители не давят. А никому не приходит в голову, что дети и родители могут похоже относиться к жизни? Ну вот просто папа и мама чего-то хотят для ребёнка, и сам ребёнок хочет примерно того же. По-моему, очень распространённая ситуация.
О таком можно только мечтать. Я до сих пор прислушиваюсь к маминому мнению по многим вопросам. И совсем не от отсутствия самостоятельности. Просто она для меня - авторитет. И думаем мы с ней одинаково. Так что, могу подтвердить, что и такое бывает.

mishele
13.10.2011, 01:07
Во втором абзаце я интересовалась Вашим мнением. Никаких противоречий не вижу.

За ответ спасибо, Ваша позиция понятна. Моя существенно отличается, но что-то мне подсказывает, что Вам это не интересно. Поэтому оставлю свое мнение при себе.

Интересно. Но разве Вы его не высказали? в посте 187 и 183?