PDA

Просмотр полной версии : Ахтунг! 9 лет всего, но переходный возраст накрыл по полной!


Искья
21.10.2011, 12:24
За пол-года сын стал совсем не узнаваем! Огрызается, дерзит, хамит, чуть не дерется, съехал на 2 и 3 даже по любимым предметам!!!
Ни с того ни с чего стал называть любимое фортепьяно "деревяшкой"!:010: (раньше даже меня не подпускал, вдруг расстрою!!!)
В тетрадях ужас-ужасный, где нет контроля - нет и записей.:010:
Звонит учительница сегодня вся на нервах, 10 минут помоев (заслуженных) в наш адрес, и дает трубку другой учительнице!!! И ещё 10 минут того же!!!:010::010::010:
"НИЧЕГО НЕ ХОЧУ!" - вот теперь наш главный мотив...
Загружен по полной, как обычно. Ничего за лето не поменялось, даже пятница высвободилась. Согласились на бадминтон, купили ракетку, это единственное, что ещё любимо им.... И это добрый (добрейший!!!) мальчик, ОБОЖАЮЩИЙ сестренку и всех детишек, спит в обнимку с Икеевскими крысками:008:, уже 5 лет занимающийся музыкой, ХРОНИЧЕСКИ читающий (вместо занятий:065:) и не сидящий у компа и телека деть!!!
Вобщем, деть в отрыве.
ЧТО ДЕЛАТЬ???
Лишать бадминтона? .....ведь больше нечего лишать.....

Очень жду советов. Я в панике.

Мама фигуристов
21.10.2011, 12:39
Мне кажется, ребятенок Ваш просто устал. Мой тоже вопил "не хочу"," не буду". Пропустили неделю всех доп.занятий и спор.школы, вроде бы наладилось дело. Правда, по русскому у нас трояк. Сыну 8 лет, 2 класс.

Lemira
21.10.2011, 12:49
А с рождением сестрёнки не связывали?:008: Он может её любить, но всё равно переживать....

Искья
21.10.2011, 12:57
Мне кажется, ребятенок Ваш просто устал. Мой тоже вопил "не хочу"," не буду". Пропустили неделю всех доп.занятий и спор.школы, вроде бы наладилось дело. Правда, по русскому у нас трояк. Сыну 8 лет, 2 класс.
С сегодняшнего дня как раз неделя вынужденных каникул - препод. на больничном и хора не будет. Посмотрим.
А с рождением сестрёнки не связывали?:008: Он может её любить, но всё равно переживать....

С рождением дочери сын ПЕРЕСТАЛ ходить на продленку, стал больше времени проводить дома со мной, я стала делать с ним уроки (сидеть рядом ПО ЕГО ПРОСЬБЕ), мы стали больше ласкаться - целоваться. Ревности не вижу - это ведь он выпросил Надюху у Деда мороза!:073:
По словам учительницы, в школе стал общаться со старшеклассниками. Типа повзрослел. Ну и модель поведения взял подростковую. Не знаю как наказывать за такое поведение и за хамство.

Jelly
21.10.2011, 13:05
ЧТО ДЕЛАТЬ???
Лишать бадминтона? .....ведь больше нечего лишать.....



Не, мне нравится Ваш подход - раз у ребёнка кризис, то надо усилить давление, чтобы вернуть контроль!
:))

- Ему итак несладко - по какой-то независящей от него причины он потерял те ориентиры и мотивацию, которые были раньше, и судорожно ищет новые. Репрессии спровоцируют ещё большую потерю контакта с ребёнком, недоверие

- Судя по возрасту, новыми ориентирами для него являются сверстники - и сейчас он занят вопросами своего статуса и положения в группе сверстников. И эти вопросы очень важны в его жизни - так что мешать этому "в лоб" не стоит.

- "Вернуть как было" не получится. Он меняется, будет меняться и Ваше взаимодействие. Общий тренд в том, что у него должно становиться больше выбора, больше ответственности, больше самостоятельности.

Искья
21.10.2011, 13:21
Не, мне нравится Ваш подход - раз у ребёнка кризис, то надо усилить давление, чтобы вернуть контроль!
:))

- Ему итак несладко - по какой-то независящей от него причины он потерял те ориентиры и мотивацию, которые были раньше, и судорожно ищет новые. Репрессии спровоцируют ещё большую потерю контакта с ребёнком, недоверие

- Судя по возрасту, новыми ориентирами для него являются сверстники - и сейчас он занят вопросами своего статуса и положения в группе сверстников. И эти вопросы очень важны в его жизни - так что мешать этому "в лоб" не стоит.

- "Вернуть как было" не получится. Он меняется, будет меняться и Ваше взаимодействие. Общий тренд в том, что у него должно становиться больше выбора, больше ответственности, больше самостоятельности.

Бог ты мой! Куда же больше? Выбор во всём, а самостоятельность увеличить КАК? Любая моя попытка дать больше самостоятельности приводит к полному УНИЧТОЖЕНИЮ процесса! Пробовали не единожды! :091: Простите, может не внятно говорю, слезы стоят в глазах, и жалко мне его, и понимаю, что покатился по наклонной... и что делать не знаю.
Читаю сейчас в подростках, что можно а что нельзя делать. И опять слезы на глазах.

Jelly
21.10.2011, 13:37
Бог ты мой! Куда же больше? Выбор во всём, а самостоятельность увеличить КАК? Любая моя попытка дать больше самостоятельности приводит к полному УНИЧТОЖЕНИЮ процесса! Пробовали не единожды! :091: Простите, может не внятно говорю, слезы стоят в глазах, и жалко мне его, и понимаю, что покатился по наклонной... и что делать не знаю.
Читаю сейчас в подростках, что можно а что нельзя делать. И опять слезы на глазах.

Из законов Мерфи:
***
Комментарий Эрмана к теореме Гинзберга.
========================================
1.Перед тем как улучшиться, ситуация ухудшается.
2. Кто сказал, что она улучшится?!


А Вы как полагали - что он, получив выбор и самостоятельность тут же выберет посещение академического хора, учёбу "на отлично" и курсы папье-маше? Не-е-ет, он будет пробовать делать так, как раньше не делал!
:004:

Если "уничтожение процесса" - это всего лишь низкая успеваемость, забивание на кружки/секции и вызывающее поведение в школе - то это очень даже неплохо. Ну и под "самостоятельностью" я не имею в виду вседозволенность. Нужно договориться об условиях, естественно. Можно договориться о минимальных требованиях, при которых Вас не хватит кандратья, и дайте человеку свободы/равенства/братства на два-три месяца. Потом можно подвести итоги и скорректировать курс.

Jelly
21.10.2011, 13:43
Любая моя попытка дать больше самостоятельности приводит к полному УНИЧТОЖЕНИЮ процесса! Пробовали не единожды!

Собственно говоря, он проверят, действительно ли это настоящая самостоятельность. И, видимо, уже неоднократно убеждался, что это всего лишь такая "самостоятельность", при которой можно делать только то, что маме нра )

алинаа
21.10.2011, 14:03
Я думаю, связано такое поведение, с рождением сестренки. У нас была подобная история с дочкой, когда родился второй ребенок, ей было 7,5 лет. Самостоятельно решить проблему не удалось, отправились к психологу. Потихоньку стало налаживаться, но спустя несколько лет, услышала фразу: "Они родят себе маленького, а про тебя забудут". Лечите любовью, заботой. Психолог нам советовал "Выходной с мамой" - Вы и он, никаких малышей.

Искья
21.10.2011, 18:10
А Вы как полагали - что он, получив выбор и самостоятельность тут же выберет посещение академического хора, учёбу "на отлично" и курсы папье-маше? Не-е-ет, он будет пробовать делать так, как раньше не делал!
Спасибо за мудрый взгляд, вы меня немного отрезвили.:flower:
Получив свободу он как раз выберет академический хор и бадминтон.
И всё... А всем "наукам", требующим выполнения доп. работы - Д.З. то есть, будет дан полный пендаль отказ.
И ф-но, на которое положено столько ЕГО ЖЕ труда и любви! Ну не могу я сказать - не хочешь - не занимайся. Бросим и все тут. Деть без труда смекнет, что там где трудно становится - можно и забросить. Боюсь я этого. И ведет это к тому, что все трудности будут заброшены. А учеба трудна, и дети это трудно, и жену обеспечить тоже трудно...:008:
Можно договориться о минимальных требованиях, при которых Вас не хватит кандратья, и дайте человеку свободы/равенства/братства на два-три месяца. Потом можно подвести итоги и скорректировать курс.
АГА!:)) 2-3 месяца халявы, и фиг он вернется к прежней жизни!:065:
Я думаю, связано такое поведение, с рождением сестренки. Лечите любовью, заботой. Психолог нам советовал "Выходной с мамой" - Вы и он, никаких малышей.
Мишка сестренку обожает, постоянно таскает её на руках, и все выхи - мелкая спит в коляске, а мы с сыном пускаем корабли в парке, роем ручейки лопатками и т.д.
(Раньше мы такое себе не часто позволяли.)

Мика
21.10.2011, 22:36
У меня у дочки был кризис в прошлом учебном году.
И жалко её было - вижу, что не хочет ссориться, а вот получается у неё так.
Ссорились конкретно. дочка чего-то бухтела всё время, всем была недовольна, были какие-то истерики.
Может не так сильно как у вашего сыночка - по крайней мере учёба не страдала. но мне хватило.
У меня сложилось впечатление, что она просто УСТАЛА.
Не так и много доп. занятий , а устала, но у них каждый день по 5-7 уроков было (3 класс)
Сейчас пока ходим только на инглиш дополнительно.
Ситуация изменилась - ещё летом начала меняться к лучшему.
мне кажется и сама дочка подросла и отдохнуть успела.
может вам постараться никуда пока особо не водить сына?
пускай ходит на свой любимый бадминтон - и всё?
Сейчас живём с дочкой душа в душу.

Искья
21.10.2011, 22:46
Дык он этого и добивается.... ходить только на бадминтон. Человек в принципе взял да и разлюбил работать.. а на бадминтоне работы нет - он там пока лучший.
а про отдых - это Вы наверное правы.:flower: Вот сейчас отдохнет 2 недели, посмотрим.

AnnaMarta
21.10.2011, 22:57
Я все-таки посоветую не отмахиваться от версии про сестренку. Вам просто не хочется в это верить, но с большой вероятностью ветер дует именно оттуда. Как бы он ее ни обожал, это стресс для него. И по срокам сходится.
Пусть кто-то (не мама или папа) попросит нарисовать семью. Может, что-то прояснит. А спустя некоторое время еще пусть попросят нарисовать тоже семью, но не просто портрет, а чтобы каждый был занят каким-то делом.
А проще, и правда, обратиться к психологу. Они действительно умеют увидеть корень проблемы, а в результате она решается чуть ли не сама собой!

Jelly
22.10.2011, 00:33
Спасибо за мудрый взгляд, вы меня немного отрезвили.:flower:
Получив свободу он как раз выберет академический хор и бадминтон.
И всё... А всем "наукам", требующим выполнения доп. работы - Д.З. то есть, будет дан полный пендаль отказ.
И ф-но, на которое положено столько ЕГО ЖЕ труда и любви! Ну не могу я сказать - не хочешь - не занимайся. Бросим и все тут. Деть без труда смекнет, что там где трудно становится - можно и забросить. Боюсь я этого. И ведет это к тому, что все трудности будут заброшены. А учеба трудна, и дети это трудно, и жену обеспечить тоже трудно...:008:

АГА!:)) 2-3 месяца халявы, и фиг он вернется к прежней жизни!:065:


По мне у Вас мрачноватые представления о жизни :)
Учёба трудна когда через "немогу-нехочу", дети трудно когда "потомучтопора" и "женаоченьхочет", жену обеспечить трудно когда занимаешься по жизни чем-то не тем.

И бросить фортепиано когда разлюбил это дело - не преступление, а очень разумный поступок. Зачем заниматься таким хобби, которое перестало доставлять удовольствие? Или Вы его в профессионалы прочите?

А школьные предметы без его чрезмерного внимания несколько месяцев как-нибудь уж проживут. По мне лучше счастливо пожить со счастливым троешником, чем жить в аду с невротичным отличником.

ЮрийВенедиктович
22.10.2011, 00:54
По поводу фотепиано- у меня племянница лет в 11-12 тоже резко забросила музыкалку. В результате нескольких месяцев нервотрепки- бросила она музыкалку совсем. Посидела полгода дома (в смысле кроме школы ни на какие занятия не ходила) - а потом говорит: хочу обратно в музык. школу. И вернулась, догнала пропущенный материал. В конце года отлично сдала экзамены. А со следующего уч. года добавила к фоно еще гитару. Сейчас никто ее не пинает -занимается сама.

Дифи
22.10.2011, 13:51
За пол-года сын стал совсем не узнаваем! Огрызается, дерзит, хамит, чуть не дерется, съехал на 2 и 3 даже по любимым предметам!!!
Ни с того ни с чего стал называть любимое фортепьяно "деревяшкой"!:010: (раньше даже меня не подпускал, вдруг расстрою!!!)
В тетрадях ужас-ужасный, где нет контроля - нет и записей.:010:
Звонит учительница сегодня вся на нервах, 10 минут помоев (заслуженных) в наш адрес, и дает трубку другой учительнице!!! И ещё 10 минут того же!!!:010::010::010:
"НИЧЕГО НЕ ХОЧУ!" - вот теперь наш главный мотив...
Загружен по полной, как обычно. Ничего за лето не поменялось, даже пятница высвободилась. Согласились на бадминтон, купили ракетку, это единственное, что ещё любимо им.... И это добрый (добрейший!!!) мальчик, ОБОЖАЮЩИЙ сестренку и всех детишек, спит в обнимку с Икеевскими крысками:008:, уже 5 лет занимающийся музыкой, ХРОНИЧЕСКИ читающий (вместо занятий:065:) и не сидящий у компа и телека деть!!!
Вобщем, деть в отрыве.
ЧТО ДЕЛАТЬ???
Лишать бадминтона? .....ведь больше нечего лишать.....

Очень жду советов. Я в панике.

моему сыну тоже 9 лет и та же история я в ШОКЕ не знаю что делать

Nika_78
24.10.2011, 01:34
моему сыну тоже 9 лет и та же история я в ШОКЕ не знаю что делать
+1 у нас та же проблема, думаю это и впрямь переходный возраст начался...

Искья
24.10.2011, 14:35
По мне у Вас мрачноватые представления о жизни :).
Да нет, не мрачноватые. Я просто в шоке от разницы ДО и ПОСЛЕ. Ещё в том году сын был - сплошное золото с брильянтами... а теперь...:001:

И бросить фортепиано когда разлюбил это дело - не преступление, а очень разумный поступок. Зачем заниматься таким хобби, которое перестало доставлять удовольствие? Или Вы его в профессионалы прочите?.
Да не разлюбил он музыку и ф-но, в том-то и дело.:005: Если есть свободное время и соответствующее настроение - стоит, музицирует часами. и ТАКОЕ играет!! А вот ТО, ЧТО НАДО учить - "НЕ ХОЧУ", "МНЕ НЕ НАДО" и т.д.
А школьные предметы без его чрезмерного внимания несколько месяцев как-нибудь уж проживут. По мне лучше счастливо пожить со счастливым троешником, чем жить в аду с невротичным отличником. А вот тут я с Вами Согласна!:flower:

Сатишка
25.10.2011, 00:40
Меня сегодня вызвали в школу,четверо учителей и зауч не могли стравиться с сыном,кричали прибегайте срочно он невменяемый!Оговорюсь,что у меня мальчик как и у автора топа обычно спокойный,общительный,обожает сестричку,8 лет,2-ой класс.Бросила клиентку одну дома с малой,прискакала в школу,картина страшная,он вырывается,орет,так и учитель одна из них,но не наша,еще вступает в споры с ним,нагнетает обстановку),кое -как успокоила и забрала ребенка домой.Оказалось в результате,он хотел однокласснику в нос дать за то что тот девочку ударил,но его удержали и все это началось....Дома доже дерзит,огрызается,неряшлив,все по программе.....короче,он устал,мы ходим в районный центр на групповые занятия к психологу,там говорят что ребенок устал....до каникул осталось несколько дней....уже,видимо,нет сил,нас пораньше отпустили на каникулы....В прошлом году перед Новым годом был такой же кризис,после отдыха отходит на какое-то время....И летом такого нет...

Жена_Вовы_Коровкина
25.10.2011, 00:46
У моей подруги та же ситуация, младшей тоже 4 месяца, старшему 8,5 - тоже сил нет, учителя ругаются, стал хамить, хуже учиться... всё же я это связываю с младшим ребёнком... хотя там тоже всё что хочет всё покупают, мама ласковая, внимания уделяет много, уроки делают вместе. всегда гуляют после школы.. других причин никто не видит...

Олюшки
25.10.2011, 00:58
А у меня девочка!И вот такая же история-НЕ ХОЧУ-НЕ БУДУ! Ну и нет у нас сестренок и братишек! Не скажу правда,что она очень покладистая была,но чтобы совсем ничего не хотеть-это только сейчас началось(9 лет).И огрызается еще!
Может кто знает психологов дельных?Думаю уже сама не справлюсь!(желательно в южных районах).Да! И может кто что знает про центр индивидуального адаптивного развития"непоседы"?

Искья
25.10.2011, 12:37
короче,он устал,мы ходим в районный центр на групповые занятия к психологу,там говорят что ребенок устал....

Бедный парень! :flower:Хотел, как лучше...
А занятия в этих группах помогают? Или только высвечивают, где проблемы?

ultramarin
25.10.2011, 14:10
+1 у нас та же проблема, думаю это и впрямь переходный возраст начался...
А мне психолог говорила, что в таком возрасте бывает так называемая "первая волна" переходного возраста. Зато потом - в 13 лет - все протекает гораздо легче!
Вообще, у меня также было- ребенок отказывался категорически от всего. Мы просто сократили количество кружков и все наладилось. Сильная загруженность также приводит к такому вот поведению...

raspbery
25.10.2011, 18:40
у меня тоже в этом году старшей 9 исполниться, похожая ситуация, знаю что отчасти связанно с рождением младшего сына (год назад), стараюсь с ней побольше говорить, объяснять. Но у нее тоже появилась какая-то апатия ко всему, стараюсь собрать её, редко получается, вобщем я так думаю нужно просто как можно спокойнее пережить это время.

Летняя
26.10.2011, 00:58
А не попал ли он в плохую компанию?
Меня как-то больше этот момент настораживает. Может ему чтобы вписаться в эту компанию нужно стать "плохим"?
Что за друзья у него появились?

Искья
26.10.2011, 21:57
А не попал ли он в плохую компанию?
Меня как-то больше этот момент настораживает. Может ему чтобы вписаться в эту компанию нужно стать "плохим"?
Что за друзья у него появились?

:010::010::010: ОООО!!! Похоже Вы в точку!
Ваше сообщение прочитала - и задумалась. Похоже тут-то собака и порылась. В этом году сын перешел в самый престижный и самый желанный коллектив в нашем хоре. Там одни подростки. Нет, они почти все прекрасны, но все же они подростки. И похоже, мой сын просто копирует их поведение и отношение к жизни. :010:
Дошло.:008:

Летняя
26.10.2011, 22:00
Вы ж еще писали что в школе подростками стал общаться, что это за подростки, какие они? Их тоже нельзя сбрасывать со счетов..

Искья
26.10.2011, 22:15
Вы ж еще писали что в школе подростками стал общаться, что это за подростки, какие они? Их тоже нельзя сбрасывать со счетов..

О, я этого не узнаю, это мне учительница звонила и жаловалась. Просто старшеклассники. не запрещать же мне сыну общаться со старшими?

Летняя
27.10.2011, 12:27
Метод воздействия конечно вам выбирать, но прощупать почву точно не повредит.