PDA

Просмотр полной версии : Подведите итоги первой четверти 1 класса


mir@cle
22.10.2011, 02:34
Очень интересуюсь, что за первую четверть прошел ваш ребенок по чтению, прописям и математике в 1 классе. Указывайте программу, по которой ребенок обучается, пожалуйста. :flower:

Глеб Егорыч
22.10.2011, 02:36
а цель топика какая?
есть планирование уроков - общее для всех
есть учителя, которые сознательно уплотняют программу, ориентируясь на уровень подготовленности детей
и есть ситуации, когда учителя вынужденно притормозили темп, т.к. не пришли вовремя учебники, например
в некоторых классах часть программы прошли на подготовительных курсах

смысл сравнивать?))

во всем остальном - разница будет существенная между программами, т.к. планирование разное.

основной итог четверти - ребенок продолжает хотеть ходить в школу, нормально общается с одноклассниками, не разочаровался в учителе. Чего его желать? :017:

mir@cle
22.10.2011, 02:38
а цель топика какая?:
банальная - выбор программы и школы :)

mir@cle
22.10.2011, 02:40
основной итог четверти - ребенок продолжает хотеть ходить в школу, нормально общается с одноклассниками, не разочаровался в учителе. Чего его желать? :017:
первая четверть всего два месяца, как за такой короткий срок может все это пропасть? оценки, кстати, ставят уже?

Глеб Егорыч
22.10.2011, 02:40
странно как-то :))
итоги первой четверти вообще не показательны
тем более, что в начальной школе всё-таки итоги обучения зависят не столько от программы и от школы, сколько от учителя

mir@cle
22.10.2011, 02:41
странно как-то :))
итоги первой четверти вообще не показательны
тем более, что в начальной школе всё-таки итоги обучения зависят не столько от программы и от школы, сколько от учителя
получается от ребенка ничего не зависит? зачем тогда готовить к школе, если главное попасть к хорошему учителю?

Глеб Егорыч
22.10.2011, 02:51
получается от ребенка ничего не зависит? зачем тогда готовить к школе, если главное попасть к хорошему учителю?

от ребенка зависит многое - но почитайте топики первоклашек. Многим детям откровенно скучно от того, что "вот только начали проходить то, что делали в старшей (не подготовительной!) группе сада"

хотя, конечно, смотря что вы понимаете под "готовить к школе"

если всё же для статистики - то могу завтра выписать по прописям и букварю, что прошли

по математике - числа до 7 и вычисления в пределах 7, в т.ч. выражения в 2-3 действия

mir@cle
22.10.2011, 02:54
для статистики напишите, пожалуйста. И программу, по которой учитесь.
Все же как считаете, нужно к школе готовить? чтобы читал, писал, по-русски, на иностранном, который будет в школе в первом классе? Или пусть учитель учит, тогда ребенку интересно будет?

Глеб Егорыч
22.10.2011, 03:00
моё мнение совершенно не показательно :)) у меня 2 детей, которые к поступлению в 1 класс были подготовлены совершенно по-разному, ин.яз у обоих в 1м классе в школе отсутствовал

пока пребываю в уверенности, что главное необходимое - это желание идти в школу. Но как этот результат получить - в отличии от умения читать/писать/считать - рецептов нет.

Программа - "Школа 2100", математика - Петерсон.
Чтение и письмо - буквы Г, П, Т, Р, К,Н, А,О, И, Ы, У. За оставшуюся до каникул неделю пройдут ещё Л, М, К, Н. Пишут слова и предложения. Делят на слоги, ставят ударение, выделяют гласные/согласные, звонкие/глухие.
Математика - счет и вычисления в пределах 7, понятия плоская фигура/объемное тело, квадрат, круг, треугольник, шар, куб. параллелепипед, призма, пирамида, таблица, ячейка/столбец таблицы. Слагаемое, сумма, выражение. Вычисления в 1-3 действия без скобок. Простые задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, на сравнение (на сколько больше/меньше).

Машина мама
22.10.2011, 16:12
Я не жалею, что научила дочку читать. Все в классе читающие (хотя и в разном темпе), она читает свободно, и ей очень легко самой читать задания и выполнять их, и совсем не уходит времени на чтение страничек из Букваря, так как это делается буквально за минуту. И жалею, что мало занималась с ней написанием письменных букв, так как буквы и элементы получаются у нее кривенько, и время, и силы уходят на аккуратное их выписывание. Печатными пишет ровно и быстро, а вот с письменными пока не очень. Думаю, что если бы она начала заниматься этим за год до школы, сейчас дела шли бы гораздо лучше. Это все безотносительно к программе, просто моё личное мнение. У нас "Гармония", сейчас пишут в середине второй части. Пишут и элементы, и буквы, и слова, и маленькие предложения. Задают писать довольно много, да еще и по математике много выписывают цифры. В остальном у нас все пока легко, фонетический разбор она делает очень быстро и правильно, но этим она и до школы занималась. По математике программа пока легкая.

ВоЛе
22.10.2011, 16:26
У нас перспектива
Буквы АОУЭИЫ ЛМНС Пишут слова и предложения. Делят на слоги, ставят ударение, выделяют гласные/согласные, звонкие/глухие.
Математика ПЕТЕРСОН счет в пределах 6

ЮрийВенедиктович
22.10.2011, 16:45
У нас перспектива
Буквы АОУЭИЫ ЛМНС Пишут слова и предложения. Делят на слоги, ставят ударение, выделяют гласные/согласные, звонкие/глухие.
Математика ПЕТЕРСОН счет в пределах 6

перспектива, примерно тоже самое

snl
22.10.2011, 17:09
не вижу смысла в подобном топе:020:

Я.ник
22.10.2011, 17:15
не вижу смысла в подобном топе:020:
Все очень просто! Истерия по поводу "жутких нагрузок в 1 классе" заставляет родителей будущих первоклассников волноваться заранее. Этот топ - возможность на таком, ОБЪЕКТИВНОМ (т.е. легко и одинаково оцениваемом) материале успокоить себя (или наоборот). Ведь если верить некоторым топикам - дети в 1 классе с ходу уже сочинения пишут. Вот люди и бояться: вдруг нужно еще чему-то научить, пока время есть. Программы-то есть. Но то - на бумаге, а отзывы - в жизни. Я этих родителей понять могу. Лучше так успокаиваться, чем сидеть, бояться и ребенка дергать.
Но мне проще - у меня этот этап со старшей пройден.

А.Пулен
22.10.2011, 17:34
А у нас не четверти , а 3 триместра :)),
программа 21 век,
все хорошо ,но самое тяжелое оказалось писать закорючки
(получается ужасно )))и желания нет ,тяжело и скучно ..

snl
22.10.2011, 17:40
Все очень просто! Истерия по поводу "жутких нагрузок в 1 классе" заставляет родителей будущих первоклассников волноваться заранее. Этот топ - возможность на таком, ОБЪЕКТИВНОМ (т.е. легко и одинаково оцениваемом) материале успокоить себя (или наоборот). Ведь если верить некоторым топикам - дети в 1 классе с ходу уже сочинения пишут. Вот люди и бояться: вдруг нужно еще чему-то научить, пока время есть. Программы-то есть. Но то - на бумаге, а отзывы - в жизни. Я этих родителей понять могу. Лучше так успокаиваться, чем сидеть, бояться и ребенка дергать.
Но мне проще - у меня этот этап со старшей пройден.

я, например, выбирала школу по учителю и по программе. ходили на подготовку, где занятия
велись по раб.тетрадям для дошкольников этой же программы. так что уже на предшкольном
этапе можно было сделать выводы о сложности (или легкости;)) обучения. зачем по четвертям
расписывать все равно не понимаю:008:и потом, имхо, всегда можно что-то "подтянуть" в процессе.

olla-p
22.10.2011, 18:13
не вижу смысла в подобном топе:020:
+1

лидуня77
23.10.2011, 01:27
У меня единственный вывод
ребенок в первый класс должен идти читающим

Глеб Егорыч
23.10.2011, 01:38
у меня старший пошел нечитающим, но желающим научиться.

МЮшка
23.10.2011, 02:25
Во всех школах разные требования. У нас нечитающие не представляю что должны делать. Читать никто не учит. Они читают довольно длинные тексты в букваре. Моя дочь читает, но очень плохо и медленно, ей тяжело. Писать, как я понимаю, тоже желательно было тренироваться, т.к. на автоматизацию написания букв не много времени - как-то почти сразу после буквы слоги, потом слова, теперь уже предложения. У нас программа 2100, как я понимаю, довольно сложная. Мы к школе не готовились, только читать немного научились. Читала, что в первом классе многим скучно, т.к. все уже знают то, что там изучают. Теперь понимаю, что надо было готовиться, т.к. сейчас трудно. Зато не скучно :)

шапокляк76
23.10.2011, 10:44
По математике прошли все однозначные числа, отношения( больше, меньше, столько же). Примеров и задач,как таковых еще нет, пока все вычисления на основе картинок.Но в тетрадях они записывают действия на основе картнок. За эту неделю должны изучить прямые и кивые линии и луч.
Письмо прошли написание букв Аа,Оо,Уу,Ии,ы,Ээ, Лл, Мм, Нн, Рр. пишут слова и небольшие предложения в прописях,выделяют слоги, звуки.
По букварю темы: речь, предложения,слово,слоги, звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, сонорные звуки, ну и все буквы, которые писали в прописях. Тексты в букваре для, читающих детей,не очень большие .

лидуня77
23.10.2011, 14:18
у меня старший пошел нечитающим, но желающим научиться.


У нас в классе всего один не читающий ребенок, и ему действительно сложно
и с нечитающим уроки придется сидеть делать т.к он даже задание прочесть не может
в букваре ( программа 2100) на одном развороте с одной стороны буквы и слоги,
а на другой уже текст на целую страницу

ашам
23.10.2011, 14:29
школа России.
письмо-прошли буквы(написание и звучание,строчные и заглавные),кроме-ЖШЩФЭЧЦГХБЮЯЪЬ.,пишим слова,предложения,контрольное списывание(с печатного текста на письмо),прошли ударение,мяг.,твер.,гл.,звон.,делим на слоги.
чтение-повторение букв,составление текстов(по набору слов),и по картинкам,учим стихи,и просто практикуемся в чтении.
матемотика-цыфры до 10(написание,счёт,состав числа),отрезок,луч,кривая,прямая,ломанная,примеры (в одно,два действия),равенства и неравенства(примеры),меньше,больше,ровно(количеств о).
окр.мир-Родина,камни,растения,цветы,листья,хвойные,насеком ые,рыбы,птицы,звери,зоопарк(общие понятия,наглядные картинки(материал),зарисовки,вырезание).
программа нормальная,не тормозим и не гоним,есть место повторению.(ИМХО)

Живая легенда
23.10.2011, 14:43
Ведь если верить некоторым топикам - дети в 1 классе с ходу уже сочинения пишут. .
+1 и уже прорешали целый задачник на математическую логику!!! мама родная, а у нас счет до 6 и начинаем прописные буквы писать по Перспективе. У знакомых дети в 1 классе сочинения прописными буквами пишут и книги по внеклассному чтению читают, потом в школе отчитываются и пересказывают.
Что-то я не верю, что к 5 классу все сравняется, как на ЛВ говорят. Уже в первой четверти очень ощутимый разрыв. Про английский я вообще молчу... они и на английском уже что-то пишут прописными буквами, не просто буквы, а тексты.

Живая легенда
23.10.2011, 14:45
У меня единственный вывод
ребенок в первый класс должен идти читающим

в том числе и по-английски

Я.ник
23.10.2011, 16:20
Что-то я не верю, что к 5 классу все сравняется, как на ЛВ говорят. Уже в первой четверти очень ощутимый разрыв. Про английский я вообще молчу... они и на английском уже что-то пишут прописными буквами, не просто буквы, а тексты.
Сравняется. Более того - велика вероятность, что сильнее окажутся те, у кого сейчас программу не "гонят". Т.к. задача 1-4 класса - научить УЧИТЬСЯ, т.е. привить навыки и ЖЕЛАНИЕ, а не конкретный, часто лишний и не соответствующий возрасту набор знаний. У нас в гимназии началка спокойная, берут и 6-леток, и не читающих, а результаты на выходе - лучшие по району. С ребенком, которого в 1-4 классе научили спокойно делать уроки, ответственно относиться к учебе, нормально вести себя на уроке, в 5 классе можно работать гораздо эффективнее, чем с замученным вечной гонкой страдальцем. А в старших классах эти навыки вообще определяющие. А формировать их можно и на материале печатных букв. Тут не материал важен, как не удивительно.

в том числе и по-английски
Зачем?

Глеб Егорыч
23.10.2011, 16:59
и с нечитающим уроки придется сидеть делать т.к он даже задание прочесть не может
в букваре ( программа 2100) на одном развороте с одной стороны буквы и слоги,
а на другой уже текст на целую страницу

испугали :)) у меня старший уже в 3м классе

к концу 1го класса разницы между ним и итающими до школы детьми в плане техники чтения практически не было

букварь Школы 2100 рассчитан на наличие в классе нечитающих детей - для них левая страница разворота + выделены жирным шрифтом слова, которые могут прочесть все в тексте для читающих детей (слова из уже изученных букв)

не читающим пошел по объективным причинам - из-за речевого диагноза нельзя было заниматься обучением грамоте

Глеб Егорыч
23.10.2011, 17:00
Сравняется. Более того - велика вероятность, что сильнее окажутся те, у кого сейчас программу не "гонят". Т.к. задача 1-4 класса - научить УЧИТЬСЯ, т.е. привить навыки и ЖЕЛАНИЕ, а не конкретный, часто лишний и не соответствующий возрасту набор знаний. У нас в гимназии началка спокойная, берут и 6-леток, и не читающих, а результаты на выходе - лучшие по району. С ребенком, которого в 1-4 классе научили спокойно делать уроки, ответственно относиться к учебе, нормально вести себя на уроке, в 5 классе можно работать гораздо эффективнее, чем с замученным вечной гонкой страдальцем. А в старших классах эти навыки вообще определяющие. А формировать их можно и на материале печатных букв. Тут не материал важен, как не удивительно.


выделенное - абсолютно точная формулировка :flower:

Живая легенда
23.10.2011, 20:22
С ребенком, которого в 1-4 классе научили спокойно делать уроки, ответственно относиться к учебе, нормально вести себя на уроке, в 5 классе можно работать гораздо эффективнее, чем с замученным вечной гонкой страдальцем.
в 1-4 классе научить делать уроки и нормально вести себя на уроке.... а до школы чем деть занимался? мои вот оба с 4-х лет занимаются подготовкой к школе на развивалках, приыкли сидеть за партой. Очень нравится учиться. Балующиеся дети в школе для старшего в 1 классе - шок, как так можно вообще в принципе?? ребенок искренне в недоумении. У нас в садике все любили учиться, с детьми занимались, привили любовь к чтению, к узнаванию нового.

Английский нужно знать в 1 классе, чтобы книжки читать. В некоторых школах уже с 1 класса читают, перессказывают, говорят по-английски. Времени с нуля проходить нет, ребенок должен быть готов к школе почти с яслей :)). И никто не замучен и не страдалец. Вот полбу получить от неготовых к школе - это страдалец. У моего ребенка пятый день периодически носом кровь сильно идет из-за проблемного мальчика в классе, забили на все тренировки, сидим как дураки дома. Отвечаю на вопросы ребенка, почему перед приемом в школу не берут справки, что ребенок понимает где будет находиться. Вот вам и адаптация-социлизация. Колония какая-то, ей богу, а не школа. Учитель обещала наладить дисциплину, а я как дурочка поверила во всякие красивые слова про дружбу с 1 класса :(.

stomik
23.10.2011, 20:39
Мы учимся с математическом лице (началка по Занкову), 1 четверть халява. Оценки, конечно, никто не ставит.У нас проходят буковки, циферки и т.д. По сравнению с подготовкой к школе, пока легко. Зато, потом, по отзывам мам второклашек, будет сложно учится.

Я.ник
23.10.2011, 21:07
в 1-4 классе научить делать уроки и нормально вести себя на уроке.... а до школы чем деть занимался? мои вот оба с 4-х лет занимаются подготовкой к школе на развивалках, приыкли сидеть за партой. Очень нравится учиться. Балующиеся дети в школе для старшего в 1 классе - шок, как так можно вообще в принципе?? ребенок искренне в недоумении. У нас в садике все любили учиться, с детьми занимались, привили любовь к чтению, к узнаванию нового.

Уровень дошкольника и уровень выпускника началки в плане умения учиться - это несколько разные вещи. В 5-6 лет большинство детей учатся с удовольствием, т.к. на этот возраст приходится пик человеческой любознательности. Потом он проходит и остается то, что впитал ребенок в началке. Объем домашней и классной работы растет. Ребенок должен научиться планировать свою деятельность и дома, и на уроке, уметь работать с источниками знаний, искать информацию, высказывать свою точку зрения, сосредотачивать свое внимание на длительное время, причем не только когда интересно, а когда просто НАДО. (как это не противно, но работа, в том числе и учебная, иногда предполагает такие моменты). Читающие, быстро пишущие, говорящие по-английски, много знающие по окружающему миру дети, но имеющие слабые учебные навыки, несамостоятельные (т.е. за них кто-то организовывал весь процесс), потом теряются в 5 классе, скатываются с круглых пятерок на слабые тройки (это происходит довольно часто). Начальное обучение многие десятилетия НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ передачи систематических научных знаний, а направлено на передачу учебных навыков, требуемых для получения систематических научных знаний в средней школе. Эти навыки: чтение, письмо, ориентация в окружающем мире, умение читать тексты и находить информацию, умение пересказывать, отвечать на вопросы и еще ряд важных моментов. "Гнать программу" для этих целей бессмысленно, т.к. цель состоит в том, чтобы через МНОГОКРАТНОЕ повторение добиться усвоения навыков.

А английский в нашей гимназии начинается с алфавита во 2 классе. Что не мешает выпускникам хорошо говорить по-английски и еще по-немецки. Для жизни этих навыков достаточно, школа не обязана выпускать филологов на уровне универа.