Просмотр полной версии : ОРфографические ошибки в начальной школе
fktyeirf
27.10.2011, 00:30
РЕБЕНОК В 4 КЛАССЕ пишет диктанты на двойки, орфографические ошибки.ХОТЯ УЧИТСЯ , ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ на 4 и 5).ГРамматические задания тоже выполняет на 4.
ЧИтает очень мало(упустили),можно сказать , вообще не читает, только компьютер и телевизор(любимое занятие).СТАЛИ писать диктанты дома, по 10 ошибок делает.КАК ТО Я НЕ ПРАВИЛЬНО С НИМ ЗАНИМАЮСЬ.ПОМОГИТЕ СОветом. И дайте,пожалуйста, ссылочку, на какой-нибудь хороший сайт обучающий правильному письму, без ошибок.ИСкала в интернете, но без результата,или скачать нужно, не понятно что, или купить надо.ВООБЩЕМ попроще сайт,без всякой оплаты и тяжелого скачивания(без вирусов)
Школа грамотности Вам в помощь. Племяшка после этих занятий существенно улучшила свои результаты. И читать-читать-читать.
Балтийская Ночь
27.10.2011, 00:48
А у учителя совета спросить? Может что-то дельное подскажет
Читать:ded: и очень много и вслух))
А дисграфии точно нет? Если есть сомнения, то тогда нужно идти к логопеду, специализирующемуся в данной области.
Дочуркина мама
27.10.2011, 00:54
Я сделала так: распечатала все орфограммы, а вкупе с ними и все правила русского языка, которые изучили с 1 по 3 класс, положила печатные листы в файл и в папку, затем, когда есть свободное время или при выполнении д\з, моя дочь проверяет все орфограммы во встречающихся ей словах по этой распечатке.
fktyeirf
27.10.2011, 01:03
у них в школе есть логопед и каждый год детей отбирают на занятия .моего никогда не брали, ВСЕ хорошо.
но вот думаю, может на самом деле сходить.
fktyeirf
27.10.2011, 01:04
Школа грамотности Вам в помощь. Племяшка после этих занятий существенно улучшила свои результаты. И читать-читать-читать.
это в поисковике нужно найти? или курсы такие есть?
Вредная баба
27.10.2011, 01:21
РЕБЕНОК В 4 КЛАССЕ пишет диктанты на двойки, орфографические ошибки.ХОТЯ УЧИТСЯ , ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ на 4 и 5).ГРамматические задания тоже выполняет на 4.
ЧИтает очень мало(упустили),можно сказать , вообще не читает, только компьютер и телевизор(любимое занятие).СТАЛИ писать диктанты дома, по 10 ошибок делает.КАК ТО Я НЕ ПРАВИЛЬНО С НИМ ЗАНИМАЮСЬ.ПОМОГИТЕ СОветом. И дайте,пожалуйста, ссылочку, на какой-нибудь хороший сайт обучающий правильному письму, без ошибок.ИСкала в интернете, но без результата,или скачать нужно, не понятно что, или купить надо.ВООБЩЕМ попроще сайт,без всякой оплаты и тяжелого скачивания(без вирусов)
Извините, я не в тему, т.к. ничего не знаю про сайты... Я бы сделала так. Дала бы детке несколько диктантов (тексты из ребенкиного же учебника по русс яз), проанализировала бы ошибки (какие правила не знает ребенок? какие конкретно темы не усвоены?) и работала с выявленными проблемами (н-р, к ежедневной д\р по русскому дополнительно сделать упражнение на проблемную орфограмму + пару раз в неделю диктанты с разбором полетов и работой над ошибками). Причем не просто переписывать упражнение, а с разбором. Н-р, если проблема с безударными гласными в корне, значит разбирать слова из упр-ия по составу, подбирать однокоренные и ты пы... Моей детке такая схема помогает... Если свой учебник по русскому не вызывает энтузиазма, можно присмотреться к учебникам из др программ и доп лит-ре ...
щас спою
27.10.2011, 01:58
у моего дисграфия, ходим к логопеду - учимся диктовать себе текст, искать самому ошибки. стало лучше.
МУСЯ МАРУСЯ
27.10.2011, 02:00
РЕБЕНОК В 4 КЛАССЕ пишет диктанты на двойки, орфографические ошибки.ХОТЯ УЧИТСЯ , ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ на 4 и 5).ГРамматические задания тоже выполняет на 4.
ЧИтает очень мало(упустили),можно сказать , вообще не читает, только компьютер и телевизор(любимое занятие).СТАЛИ писать диктанты дома, по 10 ошибок делает.КАК ТО Я НЕ ПРАВИЛЬНО С НИМ ЗАНИМАЮСЬ.ПОМОГИТЕ СОветом. И дайте,пожалуйста, ссылочку, на какой-нибудь хороший сайт обучающий правильному письму, без ошибок.ИСкала в интернете, но без результата,или скачать нужно, не понятно что, или купить надо.ВООБЩЕМ попроще сайт,без всякой оплаты и тяжелого скачивания(без вирусов)
Так не сайт искать надо , а логопеда скорее всего.:005:
mama veronika
27.10.2011, 10:13
у нас дали листочки,там с нумерацией указаны правила.когда ребенок делает ошибку,на полях указывают №,и понятно,какое правило надо повторить.в работе над ошибками на это правило надо еще 2-3слова придумать.
у нас дали листочки,там с нумерацией указаны правила.когда ребенок делает ошибку,на полях указывают №,и понятно,какое правило надо повторить.в работе над ошибками на это правило надо еще 2-3слова придумать.
У нас также. Есть листочки как делать работу над ошибками. учитель ставит номер ошибки, когда проверяет работы.
Я замечаю, что у сына в основном ошибки из-за невнимательности возможной дисграфии. Хотя основная беда - это почерк, это ужас ужасный. С этого года начали ходить к логопеду на групповые занятия в школе.
Люди, которые пишут без ошибок, на самом деле не знают правила и не помнят темы из учебника. Они пишут грамотно не потому, что хорошо усвоили правила - так называемая "врожденная грамотность" основана тупо на визуальной памяти. Эти люди просто начитанные. Когда тыщу раз увидишь слово написанным правильно - то, увидев его однажды с ошибкой, человек сразу это поймет: оно "глаз будет резать". Соответственно, и напишет его только правильно - на автомате, а не потому, что выучил словарные, проверил безударную, применил правило. Соответственно, чем раньше ребенок перешагнет нужный порог начитанности, тем лучше.
А вот интернет сильно способствует сбою этого процесса - там миллион безграмотных словесных потоков каждый день. Читая только то, что написано вконтакте такими же безграмотными ровесниками, ребенок нарушает описанный механизм, и это делает невозможным автоматическую грамотность.
Короче - автор, если логопедия не подтвердится, то рецепт один: читать, читать, читать книги.:ded: Тем более, что от этого не только оценки по русскому зависят.
Mама Сладкой Малины
27.10.2011, 12:38
рецепт один: читать, читать, читать книги
соглашусь и дополню совет: книги лучше старых, советских изданий - в новых такое встречаю, что плакать хочется.
Вредная баба
27.10.2011, 12:42
Люди, которые пишут без ошибок, на самом деле не знают правила и не помнят темы из учебника. Они пишут грамотно не потому, что хорошо усвоили правила - так называемая "врожденная грамотность" основана тупо на визуальной памяти. Эти люди просто начитанные. Когда тыщу раз увидишь слово написанным правильно - то, увидев его однажды с ошибкой, человек сразу это поймет: оно "глаз будет резать". Соответственно, и напишет его только правильно - на автомате, а не потому, что выучил словарные, проверил безударную, применил правило. Соответственно, чем раньше ребенок перешагнет нужный порог начитанности, тем лучше.
Короче - читать, читать, читать книги.:ded: Тем более, что от этого не только оценки по русскому зависят.
То что люди с врожденной грамотностью не знают правил, тем согласна. На счет начитанности спорно. Тут еще что-то.... Сын подруги сейчас учится в 5 кл. Врожденная грамотность. Не знаю, как писал в 1 кл. Со второго в письменных работах ошибок нет. Не знает ни одного правила, не умеет делать разборы. К запойным книгочеям не относится, много торчит в компьютере... Читать начал перед 1 кл, практически сразу целыми словами. Парадокс.....
+100000
читать, читать, читать...... классику в слух и разбирать сложные слова, "легкое чтение" можно про себя если техника чтения хорошая.
Далеко не все люди визуалы, т.е. люди, которые лучше всего воспринимают то, что видят, и те, у кого развита именно зрительная память. Бывают запойные книгочеи, пишущие с жуткими орфографическими ошибками. Поэтому совет про "читать, читать и ещё раз читать" подходит совсем не каждому (только тем, у кого ведущий канал восприятия информации - визуальный). А сначала вообще лучше проконсультироваться с логопедом и учителем ребёнка.
Есть запойные книгочеи, пишущие с жуткими орфографическими ошибками.
Вот я из таких.:008:
С возрастом стало лучше, а в школе был кошмар.
Вот я из таких.:008:
С возрастом стало лучше, а в школе был кошмар.
"Не верю" :032:(с) :))
Shaherezada
27.10.2011, 12:55
Есть чудесные пособия Г.М.Зебегарт "Учение без мучения. Коррекция дисграфии" и "Учение без мучения. Безударные гласные" . Они в альбомном виде. "Безударные гласные" - по классам, три альбома со 2 по 4 класс. Хороши они, на мой взгляд, для работы над дизорфографией.
То что люди с врожденной грамотностью не знают правил, тем согласна. На счет начитанности спорно. Тут еще что-то.... Сын подруги сейчас учится в 5 кл. Врожденная грамотность. Не знаю, как писал в 1 кл. Со второго в письменных работах ошибок нет. Не знает ни одного правила, не умеет делать разборы. К запойным книгочеям не относится, много торчит в компьютере... Читать начал перед 1 кл, практически сразу целыми словами. Парадокс.....
Нет парадокса. Просто есть, видимо, какая-то условная норма - у кажого своя - какой-то объем грамотного печатного текста, после прочтения которого начинает срабатывать этот самый эффет узнавания слов, т.е. грамотность автоматизируется. Возможно, это зависит от зрительной памяти (у кого-то она хуже, у кого-то лучше).
"Врожденная" - неправильное слово, все грамотеи в 1-2-3... классе делали ошибки, пока не перешагнули тот самый порог начитанности, после которого автоматическая грамотность начинает работать. Как-то так.
"Не верю" :032:(с) :))
Ой... в один институт даже не поступила именно из-за сочинения.:101:
Белый тюльпан
27.10.2011, 13:03
Далеко не все люди визуалы, т.е. люди, которые лучше всего воспринимают то, что видят, и те, у кого развита именно зрительная память. ...
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля? :))
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь :065:
Нет парадокса. Просто есть, видимо, какая-то условная норма - у кажого своя - какой-то объем грамотного печатного текста, после прочтения которого начинает срабатывать этот самый эффет узнавания слов, т.е. грамотность автоматизируется. Возможно, это зависит от зрительной памяти (у кого-то она хуже, у кого-то лучше).
"Врожденная" - неправильное слово, все грамотеи в 1-2-3... классе делали ошибки, пока не перешагнули тот самый порог начитанности, после которого автоматическая грамотность начинает работать. Как-то так.
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля? :))
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь :065:
Ну вот я никогда грамматических ошибок не делала. Даже в первом классе. Да, визуальная память имеет значение.
Но не только в ней дело. Иногда мне нужно попробовать написать слово, тогда рука сама вспоминает как надо. Это касается, например, английского, где у меня совершенно нет значительного объема прочитанных текстов.
Так что кинестетикам не надо отчаиваться. Просто списывать периодически слова, чтобы рука запоминала.
А правил не знаю, это точно:)) Могу потом проанализировать и найти орфограммы, но не сначала:))
Вредная баба
27.10.2011, 13:10
Нет парадокса. Просто есть, видимо, какая-то условная норма - у кажого своя - какой-то объем грамотного печатного текста, после прочтения которого начинает срабатывать этот самый эффет узнавания слов, т.е. грамотность автоматизируется. Возможно, это зависит от зрительной памяти (у кого-то она хуже, у кого-то лучше).
"Врожденная" - неправильное слово, все грамотеи в 1-2-3... классе делали ошибки, пока не перешагнули тот самый порог начитанности, после которого автоматическая грамотность начинает работать. Как-то так.
Мальчик, которого я приводила в пример, занимается музыкой. Успешно. Учителя дифирамбы поют. При этом ребенок который год не может запомнить нот. Не то чтобы совсем не знает, а путает, плохо читает с листа, с руки - отлично. Получается при письме зрительное восприятие и зрительная память хорошо работают, при чтении нот - :001: ? Что буква - символ, обозначающий звук, что нота -символ..
Далеко не все люди визуалы, т.е. люди, которые лучше всего воспринимают то, что видят, и те, у кого развита именно зрительная память. Бывают запойные книгочеи, пишущие с жуткими орфографическими ошибками. Поэтому совет про "читать, читать и ещё раз читать" подходит совсем не каждому (только тем, у кого ведущий канал восприятия информации - визуальный). А сначала вообще лучше проконсультироваться с логопедом и учителем ребёнка.
Я - кинестетик :073: Вообще не визуал ни разу. И тем не менее.
Мне кажется, запойные книгочеи, пишущие с жуткими ошибками - это как раз реальные дисграфики, у которых органически обусловлена невозможность правильно писать.
Согласна, что дисграфию нужно исключить. А потом - читать, читать и читать, ога. Всем и каждому. А кто из детей от этого не научится писать правильно - так хоть уровень культурный поднимет, не всё ж вконтактике сидеть.
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля? :))
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь :065:
Почему не напишешь? Можно организовать информацию в таблицы, схемы, графики, ....
Иногда помогает раскрашивание написанного текста, что-то типа выделения маркерами.
А ещё, бывает, даже духами написанное сбрызгивают - определённый запах помогает запоминать что-то.
Можно почерпнуть и другие приёмы мнемотехники - придумывание своих ассоциаций, рифмовок (ходить взад-вперёд, отбивая ритм ногами, выучивать), .... есть же литература всякая на эту тему. Самое трудное ИМХО - найти именно свои подходящие приёмы в многообразии :)
Вредная баба
27.10.2011, 13:15
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля? :))
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь :065:
Моя старшая тоже кинестетик ( и еще аудиал). Но ей не надо писать. Учит, болтаясь на гимнастической лестнице....
Мальчик, которого я приводила в пример, занимается музыкой. Успешно. Учителя дифирамбы поют. При этом ребенок который год не может запомнить нот. Не то чтобы совсем не знает, а путает, плохо читает с листа, с руки - отлично. Получается при письме зрительное восприятие и зрительная память хорошо работают, при чтении нот - :001: ?
Ноты - немножко не то. Это совсем абстрактная знаковая система. И, по Вашим описаниям судя, ребенок эту знаковую систему еще пока вообще толком не усвоил. Ну т.е. если сравнить с чтением - то это ребенок, который пока путает буквы и плохо читает по слогам. На этом уровне усвоения знаковой системы, наверное, просто рано говорить о включении в процесс памяти и уж тем более об автоматизации процесса. Не знаю, чем это объясняется - я хреновый теоретик, и к тому же не знаю ноты, но, похоже, скорость усвоения знаковых систем с памятью связана как-то мудрено, не напрямую...
А кто из детей от этого не научится писать правильно - так хоть уровень культурный поднимет, не всё ж вконтактике сидеть.
Никто и не говорит, что читать - это плохо:004:. Просто уповать на это, как единственно правильный метод приобретения навыка "правильнописания", ИМХО, несколько легкомысленно. Он далеко не всегда срабатывает. А для повышения уровня - это да, завсегда полезно:)) Только автор озабочена не культурой, а орфографией.
Белый тюльпан
27.10.2011, 13:18
Почему не напишешь? Можно организовать информацию в таблицы, схемы, графики, ....
Иногда помогает раскрашивание написанного текста, что-то типа выделения маркерами.
А ещё, бывает, даже духами написанное сбрызгивают - определённый запах помогает запоминать что-то.
Можно почерпнуть и другие приёмы мнемотехники - придумывание ассоциаций, рифмовок (ходить взад-вперёд, отбивая ритм ногами, выучивать), .... есть же литература всякая на эту тему. Самое трудное ИМХО - найти именно свои подходящие приёмы в многообразии :)
Вот-вот, мой ребенок при разучивании стихов ходит по комнате туда-сюда, вышагивает ногами ритм :)) Кстати у кинестетиков хорошая телесная память, она отлично заучивает танцевальные па, копирует элементы движений, хотя танцами серьезно никогда не занималась.
Вредная баба
27.10.2011, 13:22
Ноты - немножко не то. Это совсем абстрактная знаковая система. И, по Вашим описаниям судя, ребенок эту знаковую систему еще пока вообще толком не усвоил. Ну т.е. если сравнить с чтением - то это ребенок, который пока путает буквы и плохо читает по слогам. На этом уровне усвоения знаковой системы, наверное, просто рано говорить о включении в процесс памяти и уж тем более об автоматизации процесса. Не знаю, чем это объясняется - я хреновый теоретик, и к тому же не знаю ноты, но, похоже, скорость усвоения знаковых систем с памятью связана как-то мудрено, не напрямую...
Вот и я про то же... Все не так линейно...
Что же тогда делать детям-кинестетикам? Учиться чтению и грамоте по методу Брайля? :))
Я не шучу. Моя дочка явный кинестетик, мир воспринимает "на ощупь", зрительная память никакущая, но уж если написала что-то, то запомнила. Т.е ей чтобы запомнить правило, стихотворение или еще что-то ей надо это написать (кинестетическая память). Пока начальная школа - ничего, а что же делать дальше, тексты и объем информации, которую надо запомнить, будет увеличиваться с геометрической прогрессией, всего не напишешь :065:
Будет делать, как я, махровый кинестетик: я перед экзаменами писала себе шпоры, которыми потом никогда не пользовалась, т.к. приходилось сначала выжимать квинтессенцию - шпора не может быть на целый лист же! :ded: - а потом ее аккуратненько записывать (читай-запоминать). :)
Ну вот я никогда грамматических ошибок не делала. Даже в первом классе. Да, визуальная память имеет значение.
Но не только в ней дело. Иногда мне нужно попробовать написать слово, тогда рука сама вспоминает как надо. Это касается, например, английского, где у меня совершенно нет значительного объема прочитанных текстов.
Так что кинестетикам не надо отчаиваться. Просто списывать периодически слова, чтобы рука запоминала.
А правил не знаю, это точно:)) Могу потом проанализировать и найти орфограммы, но не сначала:))
Значит, у Вас минимальный порог - увидели слово пару раз - всё, уже не ошибётесь в нем.
А рука, конечно, сильно помогает - ведущую модальность никуда не денешь.
Я такая же - к первому классу уже могла сделать ошибку только в словах, которые никогда в жизни не видела и не писала.
В дошкольном возрасте - точно делала ошибки, есть вещественные доказательства, написанные печатными буквами :073: Но я читать начала лет в 5, поэтому к школе выправилась.
Никто и не говорит, что читать - это плохо:004:. Просто уповать на это, как единственно правильный метод приобретения навыка "правильнописания", ИМХО, несколько легкомысленно. Он далеко не всегда срабатывает. А для повышения уровня - это да, завсегда полезно:)) Только автор озабочена не культурой, а орфографией.
Я вроде не предлагала уповать :073:
Просто я не знаю ни одного человека, который пишет правильно потому, что знает все правила и постоянно с ними при письме сверяется.
А больше способов я не знаю.
Вот и советую, что могу. На курсах повышения грамотности тоже не таблетками волшебными кормят, полагаю. Хотя что именно там делают - затрудняюсь сказать :016:
Вот и я про то же... Все не так линейно...
Я ничего не утверждаю однозначно :) Просто есть у меня такое наблюдение, я и озвучила. Среди моих знакомых корреляция между привычкой (и любовью) к чтению с детского возраста и грамотностью их письма вполне себе прослеживается. По себе, опять же, сужу. Уверена, что чтение в этом деле сильно помогает.
Я бы перед тем, как ребенок сядет играть в компьютер, поставила программу, где ребенок должен выполнить правильно определенные задания, и лишь после этого сможет играть.
И, конечно, читать. Не знаю никого из людей, кто много читает и неграмотно пишет (разумеется, не считаем тех, у кого чисто логопедические проблемы, но у таких людей обычно проблемы с твердыми/ мягкими согласными, а не с орфограммами).
fktyeirf
27.10.2011, 23:58
у моего дисграфия, ходим к логопеду - учимся диктовать себе текст, искать самому ошибки. стало лучше.
а давно стали ходить? результаты через какое время появились?
сколько стоят такие занятия ?
fktyeirf
27.10.2011, 23:59
Есть чудесные пособия Г.М.Зебегарт "Учение без мучения. Коррекция дисграфии" и "Учение без мучения. Безударные гласные" . Они в альбомном виде. "Безударные гласные" - по классам, три альбома со 2 по 4 класс. Хороши они, на мой взгляд, для работы над дизорфографией.
спасибо большое.,в выходные поеду на крупскую, думаю, там точно эти книги должны быть
fktyeirf
28.10.2011, 00:07
Люди, которые пишут без ошибок, на самом деле не знают правила и не помнят темы из учебника. Они пишут грамотно не потому, что хорошо усвоили правила - так называемая "врожденная грамотность" основана тупо на визуальной памяти. Эти люди просто начитанные. Когда тыщу раз увидишь слово написанным правильно - то, увидев его однажды с ошибкой, человек сразу это поймет: оно "глаз будет резать". Соответственно, и напишет его только правильно - на автомате, а не потому, что выучил словарные, проверил безударную, применил правило. Соответственно, чем раньше ребенок перешагнет нужный порог начитанности, тем лучше.
А вот интернет сильно способствует сбою этого процесса - там миллион безграмотных словесных потоков каждый день. Читая только то, что написано вконтакте такими же безграмотными ровесниками, ребенок нарушает описанный механизм, и это делает невозможным автоматическую грамотность.
Короче - автор, если логопедия не подтвердится, то рецепт один: читать, читать, читать книги.:ded: Тем более, что от этого не только оценки по русскому зависят.
да , вы совершенно правы
Ворон_Ёж
28.10.2011, 11:41
Просто я не знаю ни одного человека, который пишет правильно потому, что знает все правила и постоянно с ними при письме сверяется.
А больше способов я не знаю.
Я такой человек. :008: Читаю много с детства, но грамотность моя не от чтения, а от знания правил. Причём четко прослеживается взаимосвязь, ошибки делаю в тех случаях, когда правило не усвоила. Например, Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях, : и - в сложном предложении и т.п. Чтение может помочь грамотно писать людям со зрительной памятью, мне чтение - что мёртвому припарки, мне нужен анализ. :)
Я такой человек. :008: Читаю много с детства, но грамотность моя не от чтения, а от знания правил. Причём четко прослеживается взаимосвязь, ошибки делаю в тех случаях, когда правило не усвоила. Например, Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях, : и - в сложном предложении и т.п. Чтение может помочь грамотно писать людям со зрительной памятью, мне чтение - что мёртвому припарки, мне нужен анализ. :)
:010:Может, Вы исключение, подтверждающее правило? :008:
Не ломайте мне картину мира :073: :))
у них в школе есть логопед и каждый год детей отбирают на занятия .моего никогда не брали, ВСЕ хорошо.
но вот думаю, может на самом деле сходить.
Моего тоже второй год в коррекционную группу не берут, не самый тяжелый. Но дизграфия прогрессирует. Занимаемся с логопедом индивидуально.
Mama Stiflera
28.10.2011, 17:29
а давно стали ходить? результаты через какое время появились?
сколько стоят такие занятия ?
У меня ребенок махровый дисграфик с логосадом в анамнезе.
Дисграфия и дисорфография - разные вещи. У моего дисграфия проявляется например в постоянной путанице в написании, путает письменную п и т, и с ш , недописывает буквы в словах и тд, занимается меньше года по 2 раза в неделю, стало намного лучше, уже с натягом на 4-ку по русскому идет, а для него это прогресс, в прошлом году было между двойкой и тройкой...
Как я поняла если это дисграфия, то заниматься можно очень долго (( не побоюсь сказать до старших классов. И может например 20-30 раз дома написать слово без ошибок, а придти в класс и стабильно писать его с ошибками. Как планка какая-то падает в голове и тупо пишет как слышит, даже не отдает себе отчета...
Ну и тупо выучивание словарных слов и ежеденвные упражнения из серии лошка или ложка ( ложечка ) и тд.... Чтобы на автомате, на подкорку записывалось ((( уж незнаю как по другому.
Ворон_Ёж
28.10.2011, 17:56
:010:Может, Вы исключение, подтверждающее правило? :008:
Не ломайте мне картину мира :073: :))
Ломка картин мира не входит в мои планы. :) Но если поближе ознакомиться с теорией речевой деятельности, то становится ясно: слухи о возможности врожденной грамотности сильно преувеличены.
fktyeirf
29.10.2011, 01:14
а сколько сейчас услуга логопеда стоит,который лечит именно дисграфию
Mama Stiflera
29.10.2011, 01:28
а сколько сейчас услуга логопеда стоит,который лечит именно дисграфию
Как договоритесь... Тут на форуме есть топ логопедов дефектологов, в клубе по интересам вроде. Только мне на дом надо было, и в моем районе девочка неподъемную цену заломила, на мой взгляд... Спросите, вам там разброс цен подскажут.
вот, нашла:
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=369001&highlight=%EB%EE%E3%EE%EF%E5%E4%FB
Ломка картин мира не входит в мои планы. :) Но если поближе ознакомиться с теорией речевой деятельности, то становится ясно: слухи о возможности врожденной грамотности сильно преувеличены.
Кафедра, на котрой я писала диплом, называется "Теория речевой деятельности и языка массовой коммуникации".
Пойду освежу знания :flower:
fktyeirf
29.10.2011, 16:45
спасибо
Если повторю за кем-то, то прошу прощения. Но порекомендую Ахременкову - у нее есть тетради и для начальной школы, и далее по 8 класс. В названии могу ошибаться (давно не держала в руках :)) ) - что-то типа 50 занятий дома по русскому языку...Четкие правила, закрепления, корректурные пробы.. :046:.Главное - не давать смотреть ответы!!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.