Вход

Просмотр полной версии : Врожденная грамотность: миф или реальность?


Страницы : 1 2 3 [4] 5

Natalena
29.10.2011, 21:35
Вот все говорят о зрительной памяти. У меня она развита плохо. Но я "слышу" слова, проговариваю их в уме и у меня в голове складывается картинка, как нужно писать правильно. Не знаю как объяснить. Это что вот такое?

Мариксен
29.10.2011, 21:59
Тоже хорошая краткосрочная и не ахти долгосрочная память. Иногда даже мысль возникает попить чего-нибудь, улучшающее мозговое кровообращение .
Пройденный этап. К экзаменам раньше так многие готовились. И потом приходилось.
Если честно, разницы особой не почувствовала. Либо - это какая-то особенность, либо не особенность.

Мариксен
29.10.2011, 22:05
Вообще не встречала взрослых людей, которые правила знают, а пишут неграмотно. Обратный вариант часто встречается, но тут всё просто: теория забылась, осталась практика.
Не могу похвастаться и этим. Когда теорию сдавала на пять, могла написать что угодно на два. Если надо было, то брала работу, и исправляла все ошибки. Сходу написать без ошибок никак не могла.
А сейчас вообще бывают чудеса - сорок раз уже напишешь слово правильно, а на сорок первый, ломаешь голову, как оно пишется.

мвБ
29.10.2011, 22:06
Иногда даже мысль возникает попить чего-нибудь, улучшающее мозговое кровообращение .
Лучше сразу с ангиопластики сосудов начинать - точняк будет.:ded:

graia
29.10.2011, 22:52
Вот все говорят о зрительной памяти. У меня она развита плохо. Но я "слышу" слова, проговариваю их в уме и у меня в голове складывается картинка, как нужно писать правильно. Не знаю как объяснить. Это что вот такое?
У меня так же. Есть несколько слов, которые "не принимаются"... например настежь, так и хочется настерж написать:)). Почему - не знаю...

graia
29.10.2011, 22:59
Глупо будет говорить, что я много читаю, есть, кто гораздо больше читает. Но зрительная память вообще никакая. Очень плохо запоминаю лица, от этого даже больше неудобств, чем от неумения писать грамотно.
Моторная. Очень много приходилось писать. Объективно много. Не сложилось.
У меня хорошая краткосрочная память. Могу запомнить довольно большой объем информации и сразу выдать. Через день - половину, через неделю - кое-что в общих чертах. Через год могу вообще забыть, что информация поступала.
Вообще, конечно, проблема. Такое ощущение, что все равно не успеваешь набирать столько, сколько стирается, пугает мысль, что в один прекрасный день, я проснусь и вообще ничего не буду помнить.
Не растраивайтесь! Всё будет с точностью до "наоборот". Будете забывать, куда очки положили 15 мин назад, а что было 20 лет назад вспомните:046:.

Мариксен
29.10.2011, 23:09
Не растраивайтесь! Всё будет с точностью до "наоборот". Будете забывать, куда очки положили 15 мин назад, а что было 20 лет назад вспомните:046:.
Что значит будете? :))

Так оно и происходит. Но только в очень общих чертах. Типа: помню, как в какой-то компании были, помню о чем говорили. Где были? не помню. В каком году? не представляю. Увижу этих людей - не узнаю.

Мариксен
29.10.2011, 23:10
У меня так же. Есть несколько слов, которые "не принимаются"... например настежь, так и хочется настерж написать:)). Почему - не знаю...
Хотела привести пример своего такого же слова.... Но это надолго, будет чем вечер занять. Не помню. :)):)):))

Настурция Petro
29.10.2011, 23:12
У меня так же. Есть несколько слов, которые "не принимаются"... например настежь, так и хочется настерж написать:)). Почему - не знаю...

У меня так "дуршлаг" никак не приживается. Вот даже сейчас написала, а сама думаю, правильно ли...

Мариксен
29.10.2011, 23:12
Да. А где эти 86.75% грамотных людей пишут, которые в опросе поучаствовали?
Где их почитать можно? :))

Nataijal
29.10.2011, 23:13
:0038:

облажака

Может писаться как слитно, так и раздельно. "При чем тут ваше сообщение?" и "Оба написали диктант отлично. Причем Вася обладал врожденной грамотностью, а Коля выучил все правила".:)

mama krokodilchika
29.10.2011, 23:14
Лучше сразу с ангиопластики сосудов начинать - точняк будет.:ded:

А что это такое? Если уж чтобы красивое лицо сделать, на пластику решаются, то ради повышенного IQ можно и на ангиопластику лечь:))

graia
29.10.2011, 23:23
Сообщение от Ворон_Ёж
Вообще не встречала взрослых людей, которые правила знают, а пишут неграмотно. Обратный вариант часто встречается, но тут всё просто: теория забылась, осталась практика.
Вот меня в пример возьмите! Я именно из-за знания правил завалила экзамен. Написала, прочитала и стала сомневаться. А так как нервничала - запуталась - наисправляла. Потом имела счастье увидеть свое сочинение...:010: - все исправления - неправильные - 2 - сначала, пока не думала, всё правильно было. Сейчас тоже пишу не задумываясь о правописании, ну несколько с пунктуацией пережимаю, но так вижу свою мысль.

Fiamma
29.10.2011, 23:26
Я- врожденно грамотная. Всегда чувствую когда надо ставить знаки препинания. Ошибки вижу, очень задевает.

Baccara
29.10.2011, 23:29
Думаю, что под "врожденной грамотностью", все-таки понимается правильное написание традиционных слов, типа "лошадь, корова, собака", а не заимствованных, эти слова нельзя проверить. Есть у меня знакомый интеллектуал, который жаловался, что недавно страшно мучился, вспоминая как правильно пишется слово "заяц" через "е" или через "и".
Также из личных наблюдений хочу отметить, что люди, в детстве, занимавшиеся музыкой, меньше испытывают трудностей при расстановке знаков препинания, помогает чувство ритма, они лучше чувствуют паузы.

Natalena
29.10.2011, 23:29
У меня так же. Есть несколько слов, которые "не принимаются"... например настежь, так и хочется настерж написать:)). Почему - не знаю...

Ооо, у меня так со словом Французский. Все время хочется написать Франзуцский. :))

Natalena
29.10.2011, 23:31
А что это такое? Если уж чтобы красивое лицо сделать, на пластику решаются, то ради повышенного IQ можно и на ангиопластику лечь:))

Это расширение суженных или закупоренных сосудов хирургическим путем. :001::008:

Ворон_Ёж
29.10.2011, 23:32
У меня так "дуршлаг" никак не приживается. Вот даже сейчас написала, а сама думаю, правильно ли...
Мне кажется, что это и есть грамотность: знаешь слабое звено и всегда начеку. :)
Дуршлаг я запомнила так: начинается с дур. :073:
В слове жокей всё время сомневаюсь в количестве "к", если пишу винегрет, то сверяю со словарём каждую букву, перепития долгое время была таким слабым звеном, запомнила от "перепить", хоть это и не совсем научно. Слитное-раздельное написание наречий - общего правила нет, всё хочу сгруппировать по какому-то принципу и таки выучить, а пока словарь - моё всё.

Настурция Petro
29.10.2011, 23:37
Мне кажется, что это и есть грамотность: знаешь слабое звено и всегда начеку. :)
Дуршлаг я запомнила так: начинается с дур. :073:
.

Вот я для себя теперь запомню в такой ассоциации: дуршлаг - это для дур шланг.:)) Теперь точно не забуду)))

мвБ
29.10.2011, 23:41
А что это такое? Если уж чтобы красивое лицо сделать, на пластику решаются, то ради повышенного IQ можно и на ангиопластику лечь:))

Это сосуды расширяют, чтобы приток крови был хороший ко всем частям тела, в том числе и к мозгам.

Veilik
29.10.2011, 23:59
Уверена, что наша грамотность - это результат небезразличия родителей и/или учителей. Очень много факторов влияют на конечную грамотность и все они очень важны. Чтение ребёнку вслух, причём чтение литературное, с ярко выраженной артикуляцией, интонационным выделением оборотов, постоянный самоконтроль собственной речи и контроль речи ребёнка, объяснение ему значения новых слов, чтение-чтение-чтение, ну и окружающая среда и ее языковые привычки - всё это влияет самым непосредственным образом. Развивает языковое чутье, если можно так сказать.
Я пишу грамотно и самонадеянно считала, что это, конечно, врождённое, пока мама не показала мне мои каракули, написанные мною же в 5летнем возрасте. Какая там грамотность, что вы! :))
Сейчас внимательнейшим образом слушаю ребенка, мучаю его, исправляя ошибки в устной и письменной речи, обращаю его внимание на ошибки в речи других, учу читать вслух интонационно сложные стихи, дабы знаки препинания не только ассоциировались у него с закорючками в тексте, но и звучали при этом эмоцией, настроением. Успех переменный, но прогресс, безусловно, есть.
Готова ловить помидоры, но искренне считаю, что стыдно говорить и писать с ошибками на родном языке.
Испытываю чувство глубокого удовлетворения, когда удается встретить в форуме грамотный текст без единой пунктуационной ошибки. Надо признать, другими путями удовлетворения достичь гораздо легче :))

Natalena
30.10.2011, 00:12
Сейчас внимательнейшим образом слушаю ребенка, мучаю его, исправляя ошибки в устной и письменной речи, обращаю его внимание на ошибки в речи других, учу читать вслух интонационно сложные стихи, дабы знаки препинания не только ассоциировались у него с закорючками в тексте, но и звучали при этом эмоцией, настроением. Успех переменный, но прогресс, безусловно, есть.


Я тоже мучаю и слушаю ребенка, увы, не помогает. Он "не слышит". Правила знает по школьной программе. Пишет ужасно. Ошибки нелепые.

Готова ловить помидоры, но искренне считаю, что стыдно говорить и писать с ошибками на родном языке.
Испытываю чувство глубокого удовлетворения, когда удается встретить в форуме грамотный текст без единой пунктуационной ошибки. Надо признать, другими путями удовлетворения достичь гораздо легче :))

Какая патетика... :))

Мариксен
30.10.2011, 00:18
А что это такое? Если уж чтобы красивое лицо сделать, на пластику решаются, то ради повышенного IQ можно и на ангиопластику лечь:))
А результата не боитесь? Помните, как у Зощенко в рассказе было, вкрутили лампочку и :073:

Чудище
30.10.2011, 00:24
Мне кажется, что это и есть грамотность: знаешь слабое звено и всегда начеку. :)
Дуршлаг я запомнила так: начинается с дур. :073:
В слове жокей всё время сомневаюсь в количестве "к", если пишу винегрет, то сверяю со словарём каждую букву, перепития долгое время была таким слабым звеном, запомнила от "перепить", хоть это и не совсем научно. Слитное-раздельное написание наречий - общего правила нет, всё хочу сгруппировать по какому-то принципу и таки выучить, а пока словарь - моё всё.

перипетии
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%EF%E5%F0%E8%EF%E5%F2%E8%E8

bumpkin
30.10.2011, 00:47
Да. А где эти 86.75% грамотных людей пишут, которые в опросе поучаствовали?
Где их почитать можно? :))

Меня вычеркивайте. Я никогда не принимаю участия в опросах:).

Veilik
30.10.2011, 01:08
Какая патетика... :))
Значит, получилось донести! :))

грымзочка
30.10.2011, 01:09
Значит, получилось донести! :))

Что? кому? куда? :))

Natalena
30.10.2011, 01:10
Значит, получилось донести! :))

До кого? До нынешнего поколения, думаю, нет. :))

Veilik
30.10.2011, 01:12
Свою т.з. до тех, кто не смог пройти мимо, не ответив.

Oktaviana29
30.10.2011, 01:17
Испытываю чувство глубокого удовлетворения, когда удается встретить в форуме грамотный текст без единой пунктуационной ошибки. Надо признать, другими путями удовлетворения достичь гораздо легче :))

+ много
Но больше всего добивает сплошной "авторский" текст - без намеков на пунктуацию и вообще на способность четко и внятно выразить мысль.

Natalena
30.10.2011, 01:19
+ много
Но больше всего добивает сплошной "авторский" текст - без намеков на пунктуацию и вообще на способность четко и внятно выразить мысль.

Что вы вообще тогда делаете на форумах? :))

bumpkin
30.10.2011, 01:46
Уверена, что наша грамотность - это результат небезразличия родителей и/или учителей. Очень много факторов влияют на конечную грамотность и все они очень важны. Чтение ребёнку вслух, причём чтение литературное, с ярко выраженной артикуляцией, интонационным выделением оборотов, постоянный самоконтроль собственной речи и контроль речи ребёнка, объяснение ему значения новых слов, чтение-чтение-чтение, ну и окружающая среда и ее языковые привычки - всё это влияет самым непосредственным образом. Развивает языковое чутье, если можно так сказать.
Я пишу грамотно и самонадеянно считала, что это, конечно, врождённое, пока мама не показала мне мои каракули, написанные мною же в 5летнем возрасте. Какая там грамотность, что вы! :))
Сейчас внимательнейшим образом слушаю ребенка, мучаю его, исправляя ошибки в устной и письменной речи, обращаю его внимание на ошибки в речи других, учу читать вслух интонационно сложные стихи, дабы знаки препинания не только ассоциировались у него с закорючками в тексте, но и звучали при этом эмоцией, настроением. Успех переменный, но прогресс, безусловно, есть.
Готова ловить помидоры, но искренне считаю, что стыдно говорить и писать с ошибками на родном языке.
Испытываю чувство глубокого удовлетворения, когда удается встретить в форуме грамотный текст без единой пунктуационной ошибки. Надо признать, другими путями удовлетворения достичь гораздо легче :))

Однозначно предпочту почитать текст, интересный мыслями и образами, чем такую скукотищу, без намека на оригинальность слога и мысли, к тому же написанную как будто бы иностранцем, хорошо выучившим русский. :065:

Впрочем, если Вы читаете стихи ради запятых... :))

Oktaviana29
30.10.2011, 01:49
Что вы вообще тогда делаете на форумах? :))

К авторской пунктуации придираюсь, вестимо.

Ягг
30.10.2011, 01:56
У моей мамы грамотность врожденная, мне кажется.

У меня в детстве были дичайшие ошибки в словарных словах - могла в написать кОртофИль :) Тетрадь сына в начальной школе мне запомнилась словами "Итаж" (сначала я даже не поняла о чем, собственно, речь) и лошИТь :) (лошадь)

Сейчас мы пишем вполне приемлемо. Мне кажется, у меня есть проблемы с пунктуацией в сложных случаях, но я стараюсь просто избегать таких оборотов, где я не уверена в знаках препинания.

Филианя
30.10.2011, 02:15
Да, с этим тоже туго, приходится смотреть в календарь.
Зачем в календарь? Можно просто пересчитать костяшки на пальцах, я так всегда делаю :))

Downshifter
30.10.2011, 02:22
Всегда русский язык был на "5", при этом не знала ни одного правила. Правила уже в ВУЗе учила, там насели серьёзно. Думаю, что всё же не о врождённой грамотности речь. Просто в детстве мама меня в 4 года научила читать и сразу же Толстого с Достоевским подсунула, тогда с детскими книгами было весьма и весьма туго. Не понимала я ничего, но читала. Видимо, сказалось.

Лютики-цветочки
30.10.2011, 02:24
Всегда русский язык был на "5", при этом не знала ни одного правила. Правила уже в ВУЗе учила, там насели серьёзно. Думаю, что всё же не о врождённой грамотности речь. Просто в детстве мама меня в 4 года научила читать и сразу же Толстого с Достоевским подсунула, тогда с детскими книгами было весьма и весьма туго. Не понимала я ничего, но читала. Видимо, сказалось.

Понимаю, сказки Толстого, но что из Достоевского можно подсунуть дошкольнику? :010:

Downshifter
30.10.2011, 02:37
Понимаю, сказки Толстого, но что из Достоевского можно подсунуть дошкольнику? :010:
Какие сказки? "Война и мир", а Достоевского - "Белые ночи", "Бедные люди" точно были, потом читала в школе и возникало дежа вю. Мама давала то, что было в доме на полках, а было там мало что. И заставляла учить по 1-2 страницы и рассказывать вечером наизусть.
Но я этот метод не рекомендую.

ellav
30.10.2011, 04:36
А я тоже Достоевского читала в дошкольном возрасте :) Правда, меня никто не заставлял, просто у бабушки все детские книжки закончились, а читать хотелось. И еще Отверженные Гюго. Отрывок про Козетту и куклу и сейчас помню почти дословно. А в первом классе прочитала Мастера и Маргариту и Войну и Мир. Правда, не могу сказать, что я прониклась величием и того, и другого. В МиМ меня больше всего интересовал рассказ про Понтия Пилата, а у Толстого мне нравилось чудесное описание быта и жизни семьи Ростовых. Не знаю насчет грамотности, но мой словарный запас очень обогатился, да и много нового для себя узнала.

щас спою
30.10.2011, 04:46
Люблю ЛВ, где еще встретишь людей в 4 года, читавших Достоевского :))

Веркис
30.10.2011, 06:35
C анекдот.ру на злобу дня, так сказать... :065:

Если бы я 30 лет назад в диктанте вместо "ядро" написал "едро", это было бы ошибкой. А сейчас училка задумается...

Зеленый Луч
30.10.2011, 09:45
это реальный миф
тока если много читать+хорошая зрительная память-------рецепт грамотности:))
училась в школе--ни одного правила по русскому языку не учила и не читала. ну таки и ладно.меньше пятерки за орфограыию с пунктуацией ни разу не было
очепятки не в счет

Ворон_Ёж
30.10.2011, 11:35
перипетии
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%EF%E5%F0%E8%EF%E5%F2%E8%E8
Ну вот, какое же слово я от "перепил" запоминала?:009:
А ведь тоже из читающих, в 5 лет читала мамину книжку про "Конец головы главы" (Голсуорси). :065:
Не, тока словарь! :ded:

Natalena
30.10.2011, 12:28
К авторской пунктуации придираюсь, вестимо.

Ну если только. Ибо повествования на форумах, это в большинстве и есть авторский текст и не высокий слог обычно. :028::))

Natalena
30.10.2011, 12:29
Люблю ЛВ, где еще встретишь людей в 4 года, читавших Достоевского :))

Мне плохо от Достоевского во взрослом-то возрасте, а тут в 4 года...:065::)) Как хорошо, что я в 4 года читала детские книжки в основном. :091:

точилка
30.10.2011, 19:42
это реальный миф
тока если много читать+хорошая зрительная память-------рецепт грамотности:))
училась в школе--ни одного правила по русскому языку не учила и не читала. ну таки и ладно.меньше пятерки за орфограыию с пунктуацией ни разу не было
очепятки не в счет
Зря Вы так одним махом лишаете народ приятных иллюзий.
Тут у каждого второго грамотность врожденная, а ошибки допускают специально - чтоб скучно не было.

Лютики-цветочки
30.10.2011, 20:00
А я тоже Достоевского читала в дошкольном возрасте :) Правда, меня никто не заставлял, просто у бабушки все детские книжки закончились, а читать хотелось. И еще Отверженные Гюго. Отрывок про Козетту и куклу и сейчас помню почти дословно. А в первом классе прочитала Мастера и Маргариту и Войну и Мир. Правда, не могу сказать, что я прониклась величием и того, и другого. В МиМ меня больше всего интересовал рассказ про Понтия Пилата, а у Толстого мне нравилось чудесное описание быта и жизни семьи Ростовых. Не знаю насчет грамотности, но мой словарный запас очень обогатился, да и много нового для себя узнала.
Пойду выпью яда. Недавно предпринимала попытку №5 прочитать Войну и мир полностью. И опять не смогла. Ну не осилить мне войну. :110:А тут в первом классе....

точилка
30.10.2011, 21:07
Пойду выпью яда. Недавно предпринимала попытку №5 прочитать Войну и мир полностью. И опять не смогла. Ну не осилить мне войну. :110:А тут в первом классе....

Открою Вам страшную тайну: такие вещи читаются легче в нежном возрасте. Я вот в детсаду Помяловским "зачитывалась".:103: А сейчас не идет:))

Veilik
30.10.2011, 21:29
Однозначно предпочту почитать текст, интересный мыслями и образами, чем такую скукотищу, без намека на оригинальность слога и мысли, к тому же написанную как будто бы иностранцем, хорошо выучившим русский. :065:
)
Даже не знаю, как я это переживу: некто Bumpkin не будет меня читать. Пайду выпью йаду.

Baccara
30.10.2011, 21:54
Jат оставьте до лучших времен!
Странно, а что Апулея с Цицероном никто в оригинале эдак с 3,5 не читал, сидя на ковре, глядя на гобелен "Пастушка".

Сосайтница
31.10.2011, 20:39
это оттого что ей "повезло" и "знания на всю жизнь сохранились":)
потому что,ангел мой,слово "действительно" прямо-таки настоятельно требует выделить его запятыми. Запятые замечательно помогают расставить акценты в речи.

грымзочка
31.10.2011, 20:46
потому что,ангел мой,слово "действительно" прямо-таки настоятельно требует выделить его запятыми. Запятые замечательно помогают расставить акценты в речи.

Да... Ангел мой, выделенный запятыми, очень красиво

Natalena
31.10.2011, 21:00
потому что,ангел мой,слово "действительно" прямо-таки настоятельно требует выделить его запятыми. Запятые замечательно помогают расставить акценты в речи.

Шо, прямо слово от вас чего-то требует? :028::))

Веркис
31.10.2011, 21:16
Да... Ангел мой, выделенный запятыми, очень красиво

Интересно, а есть какие-нибудь правила, регулирующие постановку пробелов? :016:

Мариксен
31.10.2011, 21:29
Интересно, а есть какие-нибудь правила, регулирующие постановку пробелов? :016:
Есть. И мне их не освоить. Мужа бесит то, как я ставлю пробелы, он сразу бросается исправлять.

Ворон_Ёж
31.10.2011, 21:33
Есть. И мне их не освоить. Мужа бесит то, как я ставлю пробелы, он сразу бросается исправлять.
С пробелами-то чего не так? :001: Слово - пробел. Или так: слово - запятая (точка, кавычки, двоеточие, скобка) - пробел. Или пробел - тире, скобка (другая) - пробел. Вроде всё просто. :009:
:))

Веркис
31.10.2011, 21:36
Есть. И мне их не освоить. Мужа бесит то, как я ставлю пробелы, он сразу бросается исправлять.
Я знаю правила постановки пробелов в машинописи или компьютерном наборе, но не знаю правил для рукописного текста :))
С пробелами-то чего не так? :001: Слово - пробел. Или так: слово - запятая (точка, кавычки, двоеточие, скобка) - пробел. Или пробел - тире, скобка (другая) - пробел. Вроде всё просто. :009:
:))
Судя по ЛВ не всем дается :ded: Не взирая на врожденную грамотность ::065

поющая под дождём
31.10.2011, 23:16
думаю,не миф,просто её нужно развивать со временем

Ворон_Ёж
31.10.2011, 23:18
думаю,не миф,просто её нужно развивать со временем
Ник Ваш прочитала как "пьющая под дождем". Всё-таки вечером в ОВО совершенно особая атмоФсера. :028:

ellav
01.11.2011, 02:26
Люблю ЛВ, где еще встретишь людей в 4 года, читавших Достоевского :))

Пойду выпью яда. Недавно предпринимала попытку №5 прочитать Войну и мир полностью. И опять не смогла. Ну не осилить мне войну. :110:А тут в первом классе....

Ну вы же понимаете, что ЧИТАТЬ в 4 года можно все, что угодно. Это же не значит ПОНИМАТЬ :)
Я была читальным "маньяком". Мне кроме книг ничего не нужно было, и читать я могла все, что угодно. Кое-что понимала, да :))
Недавно вот тоже решила "Войну и Мир" перечитать. Тоже "не пошлО".

Кошь
01.11.2011, 02:55
Я не знаю пракически ни одного правила русского языка, и в школе не знала. По правописанию всегда было 5. Видимо врожденная грамотность.
Хотя за последнии годы использования "албанского" языка грамотность сильно ухудшилась....

Да, читатель из меня тоже не великий. Войну и Мир не читала (начинала и осилить этот бред не смогла).

Mister abX
01.11.2011, 03:10
Грамотность врожденной быть не может, слишком мало поколений сменилось. Разве может быть от рождения умение менять тормозные колодки в автомобиле или программировать на php? :)
Я всегда связывал это с пунктом "много читаю". В последние годы вот почти перестал читать, и чувствую, что иногда не знаю, как написать то или иное слово.

Ути Иггипоповна
01.11.2011, 04:33
В последние годы вот почти перестал читать, и чувствую, что иногда не знаю, как написать то или иное слово.
это потому что у Вас нет врожденной грамотности

Oktaviana29
01.11.2011, 09:48
Ну если только. Ибо повествования на форумах, это в большинстве и есть авторский текст и не высокий слог обычно. :028::))

Да я, собственно, от форумов высокого слога и не требую. Просто если у человека все в порядке с грамотностью и способностью излагать свои мысли, то ему не приходится задумываться над тем, как бы красиво и правильно выразиться. А если нет, тогда - "авторский текст".
В устной речи, кстати, то же самое. Либо у человека есть словарный запас и способность использовать разнообразные (и правильные) речевые конструкции, либо их нет.

graia
01.11.2011, 11:30
Ну вот ещё пример . Мне показалось очень интересным, что мой отец и его сестра, одновременно приехавшие в Питер(после войны) из Вологодской области, по разному говорили и писали. Папина сестра так и продолжала говорить с "акцентом", а папа очень быстро от него избавился. Ни малейшего говорка не осталось.
И для меня врожденная грамотность это умение написать совершенно незнакомое слово - правильно. Как вот тот протуберанец. Или я тут просила скинуть мне текст проверочный(и мне его дали) - там слова не регламентируются правилами ( вроде винегрета) - говорят, что нет человека, который бы написал абсолютно все слова правильно ( не проверяла - только слышала). Но по правильности написания этого текста можно, с большой долей вероятности, судить о врожденной грамотности.

graia
01.11.2011, 11:42
В последние годы вот почти перестал читать, и чувствую, что иногда не знаю, как написать то или иное слово.
Извините, но я много читаю... и иногда думаю... что теперешние книги очень часто:)) допускают миллион ошибок и читать их - вредно для грамотности.У меня есть две, которые я держу как диковинки. Так там больше слов с ошибками-очепятками, чем нормальных. А уж, если добавить пунктуацию.... :010: - такое иногда получается...!

Настурция Petro
01.11.2011, 11:44
Но по правильности написания этого текста можно, с большой долей вероятности, судить о врожденной грамотности.

Простите, но это одно и то же, как утверждать, будто у человека есть врожденное знание английского языка:073: Надо продиктовать тогда ему текст на испанском и посмотреть, напишет ли правильно.
Конечно, повышению грамотности способствует чтение. Но помимо чтения могут быть и действительно врожденные особенности, которые помогают: например, хороший фонематический слух. Если есть проблемы с фонематическим слухом, то детям намного сложнее научиться правильно писать, для этого им придется прилагать значительно больше усилий, чем другим. И, кстати, в большинстве случаев люди с хорошим фонематическим слухом интуитивно выбирают себе профессию, так или иначе связанную с языком (неважно, с каким: английский, русский - без разницы, все равно любые языки будут идти на ура).
Здесь еще говорили о том, что занятия музыкой способствуют лучшей грамотности. И с этим согласна. Память развивается феноменально, потому что с каждым классом музыкальной школы произведения все сложнее и сложнее, запоминать ноты становится труднее. Кроме того, там есть диктанты по сольфеджио, самые трудные из которых - с аккордами. И тут тоже многое зависит от слуха, только уже музыкального. Развитый музыкальный слух в свою очередь тоже помогает переводить разговорную речь в грамотную письменную.

И еще: умение написать незнакомое слово грамотно - это, опять же, хороший фонематический слух+хорошая зрительная память. Можно это даже не осознавать, но, допустим, вы уже знаете, что в словах "бесхребетный, беспокойныйи т.д." на стыке двух глухих звуков предполагается буква "с" в приставке, поэтому в любом случае еще в начальной школе напишете "беспардонный", а не "безпардонный". Даже не зная никаких правил.

Поэтому врожденной грамотности нет, но есть врожденные способности, которые способствуют тому, что письменная речь - грамотная. Правда, в таком варианте и устная речь - грамотная. И словарный запас обычно богаче.

точилка
01.11.2011, 12:06
Простите, но это одно и то же, как утверждать, будто у человека есть врожденное знание английского языка:073: Надо продиктовать тогда ему текст на испанском и посмотреть, напишет ли правильно.
Конечно, повышению грамотности способствует чтение. Но помимо чтения могут быть и действительно врожденные особенности, которые помогают: например, хороший фонематический слух. Если есть проблемы с фонематическим слухом, то детям намного сложнее научиться правильно писать, для этого им придется прилагать значительно больше усилий, чем другим. И, кстати, в большинстве случаев люди с хорошим фонематическим слухом интуитивно выбирают себе профессию, так или иначе связанную с языком (неважно, с каким: английский, русский - без разницы, все равно любые языки будут идти на ура).
Здесь еще говорили о том, что занятия музыкой способствуют лучшей грамотности. И с этим согласна. Память развивается феноменально, потому что с каждым классом музыкальной школы произведения все сложнее и сложнее, запоминать ноты становится труднее. Кроме того, там есть диктанты по сольфеджио, самые трудные из которых - с аккордами. И тут тоже многое зависит от слуха, только уже музыкального. Развитый музыкальный слух в свою очередь тоже помогает переводить разговорную речь в грамотную письменную.

И еще: умение написать незнакомое слово грамотно - это, опять же, хороший фонематический слух+хорошая зрительная память. Можно это даже не осознавать, но, допустим, вы уже знаете, что в словах "бесхребетный, беспокойныйи т.д." на стыке двух глухих звуков предполагается буква "с" в приставке, поэтому в любом случае еще в начальной школе напишете "беспардонный", а не "безпардонный". Даже не зная никаких правил.

Поэтому врожденной грамотности нет, но есть врожденные способности, которые способствуют тому, что письменная речь - грамотная. Правда, в таком варианте и устная речь - грамотная. И словарный запас обычно богаче.

Согласна на все 100. Очень достойный и аргументированный ответ.
Посмотрела на результаты голосования: чуть ли не у каждого второго "врожденная грамотность". Так и хочется спросить: Чего ж вы тогда пишете с ошибками, господа?

Rybba
01.11.2011, 12:10
Конечно, повышению грамотности способствует чтение. Но помимо чтения могут быть и действительно врожденные особенности, которые помогают: например, хороший фонематический слух. Если есть проблемы с фонематическим слухом, то детям намного сложнее научиться правильно писать, для этого им придется прилагать значительно больше усилий, чем другим. И, кстати, в большинстве случаев люди с хорошим фонематическим слухом интуитивно выбирают себе профессию, так или иначе связанную с языком (неважно, с каким: английский, русский - без разницы, все равно любые языки будут идти на ура).


а я вообще тупень в языках, английский не могу выучить вообще никак(
на грамотность не жалуюсь :))

Настурция Petro
01.11.2011, 12:20
а я вообще тупень в языках, английский не могу выучить вообще никак(
на грамотность не жалуюсь :))

Английский не можете выучить из-за чего? Может, у вас просто языковой барьер или проблемы с грамматикой. Языковой барьер снимается общением с иностранцами, а грамматика - да, тут корпеть нужно.

Rybba
01.11.2011, 12:23
Английский не можете выучить из-за чего? Может, у вас просто языковой барьер или проблемы с грамматикой. Языковой барьер снимается общением с иностранцами, а грамматика - да, тут корпеть нужно.

ну там написано, что "должны идти на ура". А у меня не идут никак) не запоминаю, не воспринимаю.

Настурция Petro
01.11.2011, 12:25
ну там написано, что "должны идти на ура". А у меня не идут никак) не запоминаю, не воспринимаю.

Ну, без усилий-то, понятно, что сами по себе не пойдут.:)) Заметьте, что там я написала о профессии. Вы учите английский профессионально, на определенную специальность, и он у вас не идет?:005: Самые лучшие показатели по английскому в моих группах были как раз у тех, кто и по-русски писал грамотно.

временно Мелкая =)
01.11.2011, 12:26
Интересно, а есть какие-нибудь правила, регулирующие постановку пробелов? :016:

ага:

Правила постановки пробела рядом со знаками препинания
1. В русскоязычном наборе пробел ставится:

после запятой, точки (в том числе и обозначающей сокращения и инициалы), точки с запятой, двоеточия, вопросительного и восклицательного знака, многоточия (кроме многоточий, начинающих предложение);
перед многоточием, стоящим в начале предложения;
с внешней стороны скобок и кавычек;
с обеих сторон тире, за исключением тире между цифровыми обозначениями неотрицательных целых чисел (по типографским правилам вокруг тире ставятся не обычные пробелы, а укороченные (двухпунктовые), но из-за ограничений компьютерного набора часто ставят полные пробелы: неразрывный слева и обычный справа).
2. Однако пробел не ставится:

перед запятой, точкой, точкой с запятой, двоеточием, вопросительным и восклицательным знаками, многоточием (кроме многоточия, стоящего в начале предложения);
после многоточия, стоящего в начале предложения;
с внутренней стороны скобок и кавычек;
с обеих сторон дефиса (за исключением односторонних дефисов, то есть случаев вроде «одно- и двухэтажный») и апострофа.
3. В случае одновременной применимости пунктов 1 и 2 (например, если точка стоит перед закрывающей скобкой, или перед запятой) пробел не ставится.
В некоторых руководствах по типографскому набору также указывается, что пробел не ставится, если тире идёт после точки или запятой, но при работе с большинством современных шрифтов этот совет скорее вреден.

Natalena
01.11.2011, 14:51
Да я, собственно, от форумов высокого слога и не требую. Просто если у человека все в порядке с грамотностью и способностью излагать свои мысли, то ему не приходится задумываться над тем, как бы красиво и правильно выразиться. А если нет, тогда - "авторский текст".
В устной речи, кстати, то же самое. Либо у человека есть словарный запас и способность использовать разнообразные (и правильные) речевые конструкции, либо их нет.

Я не очень понимаю, какой смысл вы вкладываете в понятие " авторский текст". :008: Мы все здесь пишем от себя, сиречь от автора. Поэмами не изъясняемся почему-то... :0097:

Mister abX
01.11.2011, 15:09
умение написать незнакомое слово грамотно - это, опять же, хороший фонематический слух+хорошая зрительная память. Можно это даже не осознавать, но, допустим, вы уже знаете, что в словах "бесхребетный, беспокойныйи т.д." на стыке двух глухих звуков предполагается буква "с" в приставке, поэтому в любом случае еще в начальной школе напишете "беспардонный", а не "безпардонный". Даже не зная никаких правил.


Именно! К тому же еще 100 лет назад писалось "безхребетный" и "безпокойный", так что вродиться оно могло максимум от бабушек, а может и от родителей, я не помню, в какой реформе это поменяли. "Чорт" и "итти" было еще менее давно, кажется, после войны уже. Так что врожденно нам бы следовало писать по правилам той орѳографіи.

:)

Ворон_Ёж
01.11.2011, 15:18
Именно! К тому же еще 100 лет назад писалось "безхребетный" и "безпокойный", так что вродиться оно могло максимум от бабушек, а может и от родителей, я не помню, в какой реформе это поменяли. "Чорт" и "итти" было еще менее давно, кажется, после войны уже. Так что врожденно нам бы следовало писать по правилам той орѳографіи.

:)
В послереволюционной (которая 17-го года) вроде. Ещё усмотрели в этом богохульство, т.к. в начале многих слов появился бес. :ded:

Я не могу написать правильно слово, которое слышу первый раз. То есть случайно могу, но чтоб гарантировано - это тока со словарём. :073:

anmaki
01.11.2011, 15:21
Моя сестра читает все, что под руку попадется, а пишет простите, как говорит, по рукам хочется надавать за такую писанину.
Я правил русского почти не знаю, а пишу так, чтоб "было красиво". Исправляю или лезу в справочник или словарь, если что-то не понравилось. У меня визуальная память хорошо развита
Считаю себя грамотной, но ошибки, конечно, бывают. :D

kaschtan
01.11.2011, 15:42
Русский язык самый сложный и выучить, вызубрить все правила на мой взгляд не реально,а по сему грамотность врожденная.
Я не знаю не одного правила и не знала, хотя писала всегда правильно, если не задумывалась о правилах и их применении.
Ошибки вижу сразу, глаз режет и сын у меня такой же, хотя ,с какими оценками он школу закончил, лучше не вспоминать

Настурция Petro
01.11.2011, 15:50
Я надеюсь, что вы пошутили и столько ошибок сейчас специально сделали. :)

Ворон_Ёж
01.11.2011, 15:52
Русский язык самый сложный и выучить, вызубрить все правила на мой взгляд не реально,а по сему грамотность врожденная.

Логика рассуждений мне нравится. :))
Может, вызубрить и нереально, а понять основные закономерности вполне возможно. Не?

Rybba
01.11.2011, 15:52
Ну, без усилий-то, понятно, что сами по себе не пойдут.:)) Заметьте, что там я написала о профессии. Вы учите английский профессионально, на определенную специальность, и он у вас не идет?:005: Самые лучшие показатели по английскому в моих группах были как раз у тех, кто и по-русски писал грамотно.

ну учу постоянно, несколько раз в год) По-русски пишу очень грамотно

Rybba
01.11.2011, 15:55
Я надеюсь, что вы пошутили и столько ошибок сейчас специально сделали. :)

:001:
и на пробелы, как обычно, врожденная грамотность и зрительная память не распространяется

Эвелинка
01.11.2011, 15:58
Вот как думаете, может ли быть грамотность врожденной? Насколько чтение книг способствует правильнописанию? Попробую опросец забабахать.

ps Давайте условимся считать грамотным человека, который знает как правильно пишется слово и как правильно (т.е. в соответствии с нормами русского языка) расставить знаки препинания.
Я считаю, что у меня именно врожденная. Хотя и книг очень много прочитала...

неформат
01.11.2011, 16:06
Я считаю, что у меня именно врожденная. Хотя и книг очень много прочитала...

Врожденная грамотность несомненно существует. Мой брат очень мало читает - пишет без ошибок. В школе учился очень хорошо. Сочинения на 7 листов без ошибок. Он, в отличии от меня, правополушарник. Мальчики- правополушарники обычно хорошо учатся в школе.

crazy_mama
01.11.2011, 16:20
Хм. Я вам расскажу свою историю. У меня сестра - филолог. Читает она за год столько книг, сколько я за жизнь не прочту. И вот раньше у нас была традиция семейная: диктанты писать. И я, несмотря на относительную "неначитанность", всегда побеждала. Думаю, это врожденное+правила+чтение.

MANUELA_555
01.11.2011, 16:26
Грамотность врожденной быть может. Чтение книг способствует формированию зрительной памяти написания слов - полезный навык, а вот запятые по книжкам не выучиваются))).

+1 согласна

поэтому всякие электронные девайсы, которые внедряют сейчас в школах (интерактивные доски и прочее) считаю бредом. При их использовании механическая память не работает.
При чтении книг хоть какая-то грамотность есть, я вообще росла на сказках Афанасьева (и не только), читала взахлеб, интересно было.

а есть топ про правильный хОвОр?

Веркис
01.11.2011, 19:14
ага:
Там внизу русским по бежевом написано, что это для типографских наборов :))
Именно про это я и написала, что их хорошо знаю, потому как лет 10 подрабатывала компьютерным набором книг ;)

Именно! К тому же еще 100 лет назад писалось "безхребетный" и "безпокойный", так что вродиться оно могло максимум от бабушек, а может и от родителей, я не помню, в какой реформе это поменяли. "Чорт" и "итти" было еще менее давно, кажется, после войны уже. Так что врожденно нам бы следовало писать по правилам той орѳографіи.

Слова "итти" и "танцовать", помнится, меня умиляли в академическом издании Толстого 50-х годов :065:

И опять в тему. У меня точно очень плохой фонематический слух (в отличие от музыкального). Давно заметила, что незнакомые слова (чаще всего фамилии и географические названия) на слух вообще не воспринимаю, пока не увижу письменного варианта.
Кстати, да. Английским занималась много и серьезно. Читаю свободно, пишу плохо, т.к. редко и мало, на слух вообще ничего не понимаю, кроме отдельных слов :0072: Я английскую речь слышу примерно так: бл-бл-бл-and-бл-бл-бл-attention-бл-бл-бл-well-бл-бл... :046:

Веркис
01.11.2011, 19:17
а есть топ про правильный хОвОр?
Топов про правильный говор - вагон и маленькая тележка. В них обычно вяло ругаются коренные и пристяж понаехавшие :))

Эвелинка
01.11.2011, 19:53
Хм. Я вам расскажу свою историю. У меня сестра - филолог. Читает она за год столько книг, сколько я за жизнь не прочту. И вот раньше у нас была традиция семейная: диктанты писать. И я, несмотря на относительную "неначитанность", всегда побеждала. Думаю, это врожденное+правила+чтение.
Вот, кстати, правила я не учила никогда :)) Сейчас практически ни одного не вспомню, кроме "ЖИ ШИ пиши с буквой И " :065: Одно время была проблема: при употреблении деепричастного оборота забывала ставить вторую запятую. Но чуть больше внимательности и все :)

DarkHorse
01.11.2011, 20:02
Тыркнула последний пункт, поскольку грамотной себя не считаю. Правил почти не помню, но читаю много. Ещё есть дурная привычка всех поправлять, иногда удивляюсь как меня за это до сих пор не придушили родные и знакомые :016:

MANUELA_555
01.11.2011, 20:36
Топов про правильный говор - вагон и маленькая тележка. В них обычно вяло ругаются коренные и пристяж понаехавшие :))

спс, будем искать, хто бы сУмневалсИ в данной полемике :))

а может грамотность и правда дар (наследство)?

В. Редная
01.11.2011, 20:56
у меня врожденная грамотность..Причем меня коробит,если запятая не на месте или ее нет,если буквы не так в словах..При этом стиль речи не важен :)По русскому всегда 5 было,я не учила ни одного правила,не пользовалась ими :)Бесполезно спрашивать меня,почему тут ставится запятая :)я просто,прочитав предложение,расставлю запятые..в школе всегда вводило в ступор объяснение,что это там какой-то оборот,поэтому выделяется запятыми..или предлог,перед которым ставится запятая..мрак :)
но читала и читаю много..не знаю,с чем именно связано..С этим,или просто со слуховым восприятием предложений и слов...

Бирюзовые глаза
01.11.2011, 20:56
Не бывает врожденной грамотности, ребенок вообще рождается без знания языка, такая грамотность - результат хорошей зрительной памяти и любви к чтению. В плане знаков препинания может работать слуховая память на интонацию.

Vikkki
01.11.2011, 21:25
Реальность:)

Rybba
01.11.2011, 21:26
Не бывает врожденной грамотности, ребенок вообще рождается без знания языка, такая грамотность - результат хорошей зрительной памяти и любви к чтению. В плане знаков препинания может работать слуховая память на интонацию.

а бывает врожденная зрительная память и любовь к чтению?)

Downshifter
01.11.2011, 22:47
Отрывок про Козетту и куклу и сейчас помню почти дословно. А в первом классе прочитала Мастера и Маргариту и Войну и Мир. Правда, не могу сказать, что я прониклась величием и того, и другого. В МиМ меня больше всего интересовал рассказ про Понтия Пилата, а у Толстого мне нравилось чудесное описание быта и жизни семьи Ростовых.
Ну Вы и вундеркинд. Я читала в 4 года это всё как мартышка - ничего не понимала. Заучивала на автомате. Задерживался глаз только на простых словосочетаниях, но суть была туманна более чем. Потом уже, когда в 9-11 классе читала, смутное дежа вю не покидало меня.

Мэри вПоппинс
01.11.2011, 22:56
а бывает врожденная зрительная память и любовь к чтению?)
бывает , но редко

ЭльвираиАлиса
01.11.2011, 23:06
да,может.правил я с годами точно не вспомню уже,но пишу правильно. хотя может это потому,что с раннего детства много читаю.

Ворон_Ёж
01.11.2011, 23:08
да,может.правил я с годами точно не вспомню уже,но пишу правильно. хотя может это потому,что с раннего детства много читаю.
Сдаётся мне, что "правил с годами не помню" и "с рождения пишу грамотно" - это всё же две большие разницы. Не?

Веркис
01.11.2011, 23:26
у меня врожденная грамотность..Причем меня коробит,если запятая не на месте или ее нет,если буквы не так в словах..При этом стиль речи не важен :)По русскому всегда 5 было,я не учила ни одного правила,не пользовалась ими :)Бесполезно спрашивать меня,почему тут ставится запятая :)я просто,прочитав предложение,расставлю запятые..в школе всегда вводило в ступор объяснение,что это там какой-то оборот,поэтому выделяется запятыми..или предлог,перед которым ставится запятая..мрак :)
но читала и читаю много..не знаю,с чем именно связано..С этим,или просто со слуховым восприятием предложений и слов...

да,может.правил я с годами точно не вспомню уже,но пишу правильно. хотя может это потому,что с раннего детства много читаю.

Ну почему, почему те, кто гордится своей грамотностью не умеют ставить пробелы? :010:
А еще, спешу напомнить, что предложения начинаются с большой буквы, а точки обычно бывают по одной или по три, а если две, - то вертикально :065: