PDA

Просмотр полной версии : уроки "из-под палки" - сил моих больше нет!!!


Страницы : 1 [2]

бабка-ежка
05.11.2011, 19:43
Как и в первом классе, конкретное решение зависит от конкретного ребёнка и конкретной ситуации.
Во втором классе учитель уже может легально требовать выполнения дз. Но и ребёнок к этому моменту более адаптирован к школьным нагрузкам - так что вероятность перегруза меньше.

Во втором классе нагрузки становятся больше - продолжительность уроков увеличивается, появляются новые предметы, писать и в классе, и дома приходится больше. Поэтому, если в первом классе ребенка освободить от "лишней" нагрузки, то во втором вероятность перегруза будет как раз достаточнов высока. ИХМО.

Boreal
05.11.2011, 19:45
Но вот, когда ребенок реально устает и все способы перечисленные в топе ( делать вместе, стимулировать, заставлять, лишать и т.д.) не приводят к желаемому результату, и вся семья от этого процесса в ауте, то и задумаешься. "А нафига козе баян". Учитывая, что ребенок не прост и на давление реагирует резким повышением сопротивления. Можно и вообще охоту учиться отбить. Сейчас она (охота) у него очень даже присутствует. Ну дык искать причину и устранять. Задают много? Вот объективно много?
Если задают не много, но ребенок все равно устает и растягивает 15минутную работу на 2 часа, то нужно что-то делать с иммунитетом, здоровьем, больше гулять, установить жесткий режим, заняться физкультурой какой-нить и т.п. витаминчики, каникулы на море и прочее укрепление здоровья.
Если задают так много, что обычному ребенку с обычными способностями приходится до ночи над тетрадками корпеть, то говорить с учительницей, заучем, РОНО на эту тему, возможно менять класс или школу и программу. Если деть не тянет программу, переходите на более спокойную. С 2100 на Школы России перейти и многие проблемы сами уйдут.

В каждом конкретном случае надо разбираться, с привлечением учителей, психологов, возможно врачей, по интернету только общие советы или чужой опыт можно узнать.

р424оу
05.11.2011, 19:50
Ну дык искать причину и устранять.
...
В каждом конкретном случае надо разбираться, с привлечением учителей, психологов, возможно врачей, по интернету только общие советы или чужой опыт можно узнать.

ППКС.
Знакомая до начала третьего класса терпела - уговаривала, убеждала, помогала. Потом вообще никак.
Пошли к психологам, логопедам. Т.к. учитель настаивала на том, что у ребенка проблемы со здоровьем, с обучаемостью. А в центре выяснилось совсем другое... В общем, школу и учителя они меняли.

KateriAn
05.11.2011, 20:01
Ну дык искать причину и устранять. Задают много? Вот объективно много?
В каждом конкретном случае надо разбираться, с привлечением учителей, психологов, возможно врачей, по интернету только общие советы или чужой опыт можно узнать.

Нет, не много. И не сложно. Он не два часа делает, он вообще не делает.
Я не мать герой. Я не хочу разбираться с психологами, врачами и невропатологами. Будучи сама специалистом в определенной области, я осознаю как мало могут специалисты.
Мне вот интересно было ли так у кого-либо. Не делал домашние задания, не делал, а потом сам осознал и стал делать. Хочу поверить в чудо.
Ибо не готова я годами с песнями, танцами и бубнами заниматься абсолютно не интересными для меня делами, а именно рисованием палочек.

Мурашкина
05.11.2011, 20:01
Это OFF. Нам, мамам для “задуматься”.

Есть у меня знакомый мальчик. Голова – светлая. Музыкалка-олимпиады-дополнительные языки… Везде всё сам-сам с первого класса. Живет в жесточайших (я бы сказала жестоких) рамках: “не потопаешь - не полопаешь”. В семье любим (это даже не обсуждается), но у них такой взгляд на воспитание мужчины (и возможно, потом он им скажет за это спасибо, во всяком случае, успехи у него на порядок выше, чем у наших оболтусов).
“Хочешь пиху – заработай”. “У тебя вырисовывается трояк – лишен каникул, сиди и занимайся, исправляй”. И т.д.

Результат это дает фантастический. Но.
Сейчас он наказан (лишен прогулок). Сегодня я его выпросила сводить с нами в театр (повезло ему, наверняка только потому, что спектакль в рамках программы: И.А. Крылов «Принцесса Подщипа»). В маршрутке после театра он разговаривает по мобильнику, очевидно, попытался уговорить своих отпустить его погулять после театра, получил отказ. Он ехал всю дорогу, методично бился головой об стенку и говорил: “Ненавижу-ненавижу-ненавижу”.

Мама фигуристов
05.11.2011, 20:01
нормальная у нас учительница, я бы оценила работу этого ребеночка также, да и по нормам оценки 4 ошибки+2 исправления - это "3". :017:



Ой, какие нормы хорошие. У нас бы при таких нормах была твердая четверка по русскому, а так трояк (2 класс). У нас два исправления - уже 4. А в наших работах присутствует как минимум 2 ошибки. Получаем практически всегда 3. За 4 ошибки и работу с исправлениями - "2".
Когда в работах сына количество ошибок от 5-8 ... вначале года постепенно понижалось до 4-3 помарки не учитывались. Мы медленно, но верно прогрессируем. Если будет очень стараться получит 4 во второй четверти. В тетрадках либо грязно - левша, либо аккуратнро, но половина заданий и текста отсутствует. Годовые тесты все написал на 4, но в началег года были и 2.

KateriAn
05.11.2011, 20:06
Это OFF. Нам, мамам для “задуматься”.

Результат это дает фантастический. Но.


Результат... Меня вот еще с раздела "до года" интересует смысл слова результат применительно к детям. Я пофигистка в этом смысле. Как то детей рассматриваю отдельно от себя. И результата не хочу. Хочу только, чтобы напряжение в доме было минимально и все друг друга уважали. Ради этого приходится предпринимать какие-то воспитательные маневры. Но вот все эти "достижения"....

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:08
нормы одинаковые для всех
но интерпретируют их по-разному)))

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:10
Не делал домашние задания, не делал, а потом сам осознал и стал делать.
что именно надо осознать, чтобы вдруг начать делать ДЗ? :008:

KateriAn
05.11.2011, 20:11
что именно надо осознать, чтобы вдруг начать делать ДЗ? :008:

Необходимость его выполнения. Что если не сделает домашнее задание, то будет хуже других, например.

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:18
если не сделает домашнее задание, то будет хуже других, например.

в чем он будет хуже других, если не сделает д/з?
при чем тут вообще какие-то другие? :008:

Айона
05.11.2011, 20:20
Как и в первом классе, конкретное решение зависит от конкретного ребёнка и конкретной ситуации.
Во втором классе учитель уже может легально требовать выполнения дз. Но и ребёнок к этому моменту более адаптирован к школьным нагрузкам - так что вероятность перегруза меньше.

А еще во втором классе можно потребовать от ребенка выполнение дз и получить отказ, а еще можно получить нервный срыв от того, что кто тренировался - тот успевает делать, а кто не тренировался, тот не успевает и от этого зависят оценки.
А сть ли у вашего ребенка какие-либо увлечения, ходит ли он на какие-либо кружки? Чем занимается вне школы, просто отдыхает?

KateriAn
05.11.2011, 20:22
в чем он будет хуже других, если не сделает д/з?
при чем тут вообще какие-то другие? :008:

Ну а зачем тогда дети делают дз? Я уже не помню. Не все же делают, потому что родители их заставляют. Есть же те, у которых есть внутренние мотивы. Или Вы считаете, что делать дз надо исключительно "по любви".

Айона
05.11.2011, 20:24
Необходимость его выполнения. Что если не сделает домашнее задание, то будет хуже других, например.
А он вам может ответить - "ну и что" или "ну и буду". И вы упретесь в стену.

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:25
а это у детей надо спрашивать - потому что требуют родители, потому что требует учитель, потому что нравится, потому что привык и т.п.

если ребенку не стало ясно в школе (не объяснил учитель) - то надо, видимо, подсказать, что д/з дается потому, что дома можно спокойно выяснить для самого себя - понял или не понял, знаешь или не знаешь. И если что-то непонятно, то потренироваться, разобраться, выучить. Нет?

KateriAn
05.11.2011, 20:30
а это у детей надо спрашивать - потому что требуют родители, потому что требует учитель, потому что нравится, потому что привык и т.п.

если ребенку не стало ясно в школе (не объяснил учитель) - то надо, видимо, подсказать, что д/з дается потому, что дома можно спокойно выяснить для самого себя - понял или не понял, знаешь или не знаешь. И если что-то непонятно, то потренироваться, разобраться, выучить. Нет?

Не, ну Вы же понимаете, что, если бы после мягкой "подсказки" ребенок бы шел делать дз, то я бы и не спрашивала бы.
Я уже язык стерла "подсказывая" ежевечерне. Меня, скажем так, не вдохновляет окружение. Вокруг родители сплошняком спешат по вечерам "подсказывать "детям в 5-6 классе.
Вот мне и интересно, у кого как. Есть ли примеры, что не делал-не делал, а потом вдруг как начал....

В качестве уточнения. Мы в первом классе, так что о "не понял", "не усвоил" речи пока нет. Палочки мы пишем.

KateriAn
05.11.2011, 20:32
А он вам может ответить - "ну и что" или "ну и буду". И вы упретесь в стену.

Почему я должна упираться в стенку. Я абсолютно не собираюсь его таким образом мотивировать. Фраза была вырвана из контекста. Речь собственно шла о том, что ребенка самого может мотивировать в том числе и это.

Айона
05.11.2011, 20:33
Вот мне и интересно, у кого как. Есть ли примеры, что не делал-не делал, а потом вдруг как начал....

О таких не слышала. Но есть примеры когда дз из под палки делал, а потом ( в 7-8-9 классе) прорезалась сознательность и стал делать сам.

Айона
05.11.2011, 20:35
Почему я должна упираться в стенку. Я абсолютно не собираюсь его таким образом мотивировать. Фраза была вырвана из контекста. Речь собственно шла о том, что ребенка самого может мотивировать в том числе и это.

Ну так мотивируйте его сейчас этим :073:
Только видимо не выходит, раз спрашиваете.

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:38
В качестве уточнения. Мы в первом классе, так что о "не понял", "не усвоил" речи пока нет. Палочки мы пишем.

с "палочки пишем" у меня объяснение такое
вот есть олимпийские чемпионы. Сильные и уважаемые люди, которые быстрее других бегают, дальше всех прыгают и т.д. Но они так не умели сразу. Их достижения - результат тренировок. Скучных и однообразных, но необходимых.
Вот так и с письмом. Прежде чем появятся потрясающие достижения, придется потренироваться.
Правда, в "Школе 2100" писанина палочек как таковая отсутствует и задают максимум 1 строчку прописать или 3-4 слова. Математику младший делает сам.

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:39
О таких не слышала. Но есть примеры когда дз из под палки делал, а потом ( в 7-8-9 классе) прорезалась сознательность и стал делать сам.

а может не сознательность прорезалась, а палки надоели :))

Айона
05.11.2011, 20:45
а может не сознательность прорезалась, а палки надоели :))

Может) И это тоже, в каком-то роде, от сознательности)

KateriAn
05.11.2011, 20:46
Правда, в "Школе 2100" писанина палочек как таковая отсутствует и задают максимум 1 строчку прописать или 3-4 слова. Математику младший делает сам.

У нас "Перспектива", поэтому даже по математике почему то надо писать палочки. В принципе, ребенку вообще ничего кроме палочек (кружочков, цветочков) делать не надо. Задания по Ок.М - это исключительно "для родителей":))

Я, кстати, даже не спорю о том "надо - не надо". Я считаю, что надо. Но не мне. И склоняюсь к тому, чтобы забить на это. Но пока страшновато:)

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:50
ну по математике без палочек точно никуда - цифры-то надо учиться писать?

дайте вы ребенку альтернативу - штриховки и раскраски по интересной теме, рисование по клеткам, обведение по контуру и т.п. Покажите, как переводить рисунки через копировальную бумагу - дети современные от этого просто в восторге, а занятие очень полезно для укрепления руки.

Забить на само д\з - можно конечно. Но ведь освоить письмо надо. А со слабой рукой - еще больше огорчений будет, когда после палок начнутся буквы.

Айона
05.11.2011, 20:52
ну по математике без палочек точно никуда - цифры-то надо учиться писать?

дайте вы ребенку альтернативу - штриховки и раскраски по интересной теме, рисование по клеткам, обведение по контуру и т.п. Покажите, как переводить рисунки через копировальную бумагу - дети современные от этого просто в восторге, а занятие очень полезно для укрепления руки. Забить на само д\з - можно конечно. Но ведь освоить письмо надо. А со слабой рукой - еще больше огорчений будет, когда после палок начнутся буквы.

Т.е. все равно домашнее задание, как не назови)

Глеб Егорыч
05.11.2011, 20:54
домашнее задание - это то, что в школе велели сделать дома :)
а тут - просто занятие дома. Дома-то тоже чем-то заняться надо, не всё ж время бездельничать?

Айона
05.11.2011, 21:12
Неее... А как же утомляемость?) если ребенку так тяжело в школе, прямо на грани нервного срыва, то что в школе зададут палочки, что мама даст штриховки, то как ни назови, а дополнительные занятия, а мы же это... Как его... от срыва бегом, как раньше от инфаркта.

Глеб Егорыч
05.11.2011, 21:24
не, если всё упирается в отсутствие мотивации для д/з, выданных учителем - то развлекушки, предложенные мамой, совсем другое дело.

KateriAn
05.11.2011, 21:42
ну по математике без палочек точно никуда - цифры-то надо учиться писать?

дайте вы ребенку альтернативу - штриховки и раскраски по интересной теме, рисование по клеткам, обведение по контуру и т.п. Покажите, как переводить рисунки через копировальную бумагу - дети современные от этого просто в восторге, а занятие очень полезно для укрепления руки.

Забить на само д\з - можно конечно. Но ведь освоить письмо надо. А со слабой рукой - еще больше огорчений будет, когда после палок начнутся буквы.

Кстати, почти все перечисленное (кроме копировальной бумаги) присутствует в учебниках.

Если серьезно. Вы считаете (я так понимаю, что Вы педагог), что это необходимо еще и дома тренировать руку? В школе они пишут, плюс каждый день очень много рисуют (дополнительные занятия), в том числе и карандашом.

Айона
05.11.2011, 21:45
Ну у нас как-то с мотивацией дз попроще, чем с мотивацией развлекушек, предложенных мамой. Потому что зачем делать дз он знает, а зачем заниматься похожей фигней, но с мамой это уже тяже объяснить)

Глеб Егорыч
05.11.2011, 21:59
да, я считаю, что за 35 минут урока письма, из которого дети реально пишут от силы 15-20 минут (т.е. суммарно - чуть больше часа тренировки в неделю) научиться хорошо писать (при условии, что письмо даже палочек это проблема как я понимаю) - практически невозможно
навык письма формируется длительно и нужны систематические тренировки - не только в "ровности" палочек, но и именно в физическом укреплении мышц кисти, иначе ребенку будет нереально записывать слова и фразы.

NIKA-A
05.11.2011, 22:46
Нет, не много. И не сложно. Он не два часа делает, он вообще не делает.
Я не мать герой. Я не хочу разбираться с психологами, врачами и невропатологами. Будучи сама специалистом в определенной области, я осознаю как мало могут специалисты.
Мне вот интересно было ли так у кого-либо. Не делал домашние задания, не делал, а потом сам осознал и стал делать. Хочу поверить в чудо.
Ибо не готова я годами с песнями, танцами и бубнами заниматься абсолютно не интересными для меня делами, а именно рисованием палочек.

Ох, мне кажется с таким пофигистическим отношением родителей к успеху-неуспеху ребенка чуда не произойдет. Дети - мудрые создания, если не нужно родителям(не чувствует ребенок заинтересованности в его школьных делах), то и ему не нужно, зачем себя утруждать?
Я ребенка еще перед школой предупредила, люблю его не за оценки, и даже если на 2 год останется, меньше его любить не стану.Но он же видит как я радуюсь его успехам, как расстраиваюсь из-за плохих оценок.И учительницу свою любит, про плохой подчерк каждый раз говорю, что это неуважение к тому, кто читать будет. Учительницу тоже расстраивать не хочет, последнее время начинают пробиваться ростки сознательности.
С первого класса у нас есть дети, чьи родители под предлогом развития у ребенка самостоятельности никогда не проверяют уроки, не следят за тем, что задано, дети из троек -двоек не вылезают, при том, что дети довольно развитые, эрудированные. Но...так не хочется уроки делать, хочется играть(это понятно), заставить себя трудно, нужна помощь, рука направляющая, а ее нет.

KateriAn
05.11.2011, 23:04
Ох, мне кажется с таким пофигистическим отношением родителей к успеху-неуспеху ребенка чуда не произойдет. Дети - мудрые создания, если не нужно родителям(не чувствует ребенок заинтересованности в его школьных делах), то и ему не нужно, зачем себя утруждать?

Для себя. Исключительно для себя, а не для родителей.

Принципиально, я считаю, что детей гораздо больше учит пример родителей, нежели их активное участие в их жизни. Я все время учусь, пытаюсь объяснять детям, зачем я это делаю. И, естественно, учу их тоже. Но только тому, что интересно мне, а не по программе. Программу пусть уж они сами как-нибудь. Но, конечно, надо пытаться как-то не выходить за рамки. Те же дз хотелось бы минимально делать.
В конце концов только два месяца прошло, приноровимся как-нибудь.

KateriAn
05.11.2011, 23:06
да, я считаю, что за 35 минут урока письма, из которого дети реально пишут от силы 15-20 минут (т.е. суммарно - чуть больше часа тренировки в неделю) научиться хорошо писать (при условии, что письмо даже палочек это проблема как я понимаю) - практически невозможно
навык письма формируется длительно и нужны систематические тренировки - не только в "ровности" палочек, но и именно в физическом укреплении мышц кисти, иначе ребенку будет нереально записывать слова и фразы.

Спасибо:) Будем пытаться.
Хорошо, что на свете существуют конфеты. Буквально две штуки творят чудеса. Две страницы палочек за 10 минут:) Но, долгосрочно это не метод, конечно.

NIKA-A
05.11.2011, 23:12
Для себя. Исключительно для себя, а не для родителей.

Принципиально, я считаю, что детей гораздо больше учит пример родителей, нежели их активное участие в их жизни. Я все время учусь, пытаюсь объяснять детям, зачем я это делаю. И, естественно, учу их тоже. Но только тому, что интересно мне, а не по программе. Программу пусть уж они сами как-нибудь. Но, конечно, надо пытаться как-то не выходить за рамки. Те же дз хотелось бы минимально делать.
В конце концов только два месяца прошло, приноровимся как-нибудь.

В том то и проблема, если родители занимаются только тем, что им нравится, почему ребенок должен учить то, что не нравится. Это несправедливо с их точки зрения. Я пытаюсь объяснить своему, что и нам с папой не всегда приходится заниматься интересными вещами, иногда себя заставлять приходится.
После очередной "битвы" за домашку, после получения очередной пятерки всегда напоминаю, помнишь , как не хотел, как трудно было?А теперь что чувствуешь? Понимаешь, для чего мы с тобой трудились? Вроде понимает.
В принципе, насколько я помню, начальная школа - это сензетивный период для развития воли.Значит, все же надо эту волю тренировать, через "не хочу", "не буду"

Boreal
05.11.2011, 23:24
+100 к предыдущим двум сообщениям.
Если родители не считают учебу важной и нужной, то с чего ребенок будет ее таковой считать? если мама говорит, что "твоя учеба нужна только тебе", а деть не понимает как эти дурацкие палочки повлияют на его жизнь, то конечно ему тоже не интересно заниматься бессмысленной работой.

KateriAn
05.11.2011, 23:54
+100 к предыдущим двум сообщениям.
Если родители не считают учебу важной и нужной, то с чего ребенок будет ее таковой считать? если мама говорит, что "твоя учеба нужна только тебе", а деть не понимает как эти дурацкие палочки повлияют на его жизнь, то конечно ему тоже не интересно заниматься бессмысленной работой.

Как говорится, люди разные. Я вполне допускаю, что успехи Вашего ребенка в учебе Вам важны так же как и ему. Мне все-таки хотелось бы, чтобы я, конечно, переживала бы за него и радовалась успехам, но это нужно было бы ему в первую очередь.

Мне кажется, Вы несколько передергиваете. Я не считаю палочки дурацкими. Более того, я уверена в их необходимости. Но мне лично это не интересно, я уже давно хорошо пишу. В моей жизни есть куча вещей, которые не интересны моему ребенку. Что то интересно нам обоим и мы можем заниматься этим вместе.

KateriAn
05.11.2011, 23:58
В том то и проблема, если родители занимаются только тем, что им нравится, почему ребенок должен учить то, что не нравится.

Я не занимаюсь только тем, что мне нравится. И это доношу до ребенка. Но, в целом, все что мне не нравится, я делаю только затем, чтобы в моей жизни было что-то , что мне нравится. Как пример, я сдаю дурацкий экзамен, но он дает мне возможность заниматься тем, что мне нравится.

Я не совсем понимаю о чем мы спорим. Вы считаете, что делать домашние задания вместе с ребенком священная обязанность каждого родителя? И каждый, пытающийся увильнуть - отступник?
Просто лично я не вижу абсолютно ничего криминального в своем нежелании проводить вечера за домашними заданиями начальной школы. При этом, конечно, хотелось бы, чтобы они были сделаны. Вот и думаю как бы это совместить.

Boreal
06.11.2011, 00:04
Не передергиваю - утрирую.
Я не считаю палочки дурацкими. Более того, я уверена в их необходимости. Но мне лично это не интересно, я уже давно хорошо пишу Дитю-то тоже не интересно и один из методов его заинтересовать - самой проявлять интерес к его учебе. Не к учебе вообще, а к мелочам. Причем может быть (скорее всего), что ему просто скучно рисовать палочки, а может быть он копирует ваше отношение "палочки это скучно". Но при этом Вы понимаете, что это нужно, а он не понимает, почему мама занимается интересными делами, а ему нужно заниматься скучными

Просто лично я не вижу абсолютно ничего криминального в своем нежелании проводить вечера за домашними заданиями начальной школы. При этом, конечно, хотелось бы, чтобы они были сделаны. Вот и думаю как бы это совместить. Ну типа "и на елку влезть..." :)) Дело в чем, в начальной школе действительно важно помогать, бывают такие детки, которые полностью самостоятельны в выполнении дз, но я таких не знаю, увы :( среди моих знакомых всем помогают. Сама работала в школе (2 месяца замещала учительницу во 2м классе), и знаете, по детям видно у кого родители следят за дз, а у кого нет. И на успеваемости тоже сказывается...
Но даже если Вы считаете, что Ваш ребенок на столько самостоятельный, что должен делать дз сам, то в начале 1го класса Вам по крайней мере стОит научить его делать дз. Планировать время, понимать задание, просто усвоить некий алгоритм в выполнении дз.

Если ребенку не интересно это тоже понятно. С этим можно пытаться работать, чтобы повысить мотивацию, интерес к учебе, но вот это долгая и нудная работа не только родителей но и учителей. Если к 1му классу мотивации нет, то она сама собой вряд-ли образуется.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 00:16
Не передергиваю - утрирую.
Дитю-то тоже не интересно и один из методов его заинтересовать - самой проявлять интерес к его учебе.

к тому же одним из мотивов может стать желание порадовать маму, как это не банально

KateriAn
06.11.2011, 00:38
Ну типа "и на елку влезть..." :)) Дело в чем, в начальной школе действительно важно помогать, бывают такие детки, которые полностью самостоятельны в выполнении дз, но я таких не знаю, увы :( среди моих знакомых всем помогают. Сама работала в школе (2 месяца замещала учительницу во 2м классе), и знаете, по детям видно у кого родители следят за дз, а у кого нет. И на успеваемости тоже сказывается...
Но даже если Вы считаете, что Ваш ребенок на столько самостоятельный, что должен делать дз сам, то в начале 1го класса Вам по крайней мере стОит научить его делать дз. Планировать время, понимать задание, просто усвоить некий алгоритм в выполнении дз.

Если ребенку не интересно это тоже понятно. С этим можно пытаться работать, чтобы повысить мотивацию, интерес к учебе, но вот это долгая и нудная работа не только родителей но и учителей. Если к 1му классу мотивации нет, то она сама собой вряд-ли образуется.

Йес, я туда хочу, на ёлку:)) Меня и пугает наличие друзей с детьми старшешкольниками, ежедневно делающих дз.
Ребенка я самостоятельным, увы, не считаю, но очень хочу считать. Учиться в целом, слава богу, ему очень нравится. Но реально очень устает. Он дома только к 4 где-то.

А в остальном Вы правы, прививать алгоритм действий все равно придется. Только палочки я все равно не полюблю:001:. Максимум, что я могу, это объяснить, что палочки - это первая ступень к тому, чтобы заниматься чем хочешь как мама, например.

Айона
06.11.2011, 01:00
Ну типа "и на елку влезть..." :)) Дело в чем, в начальной школе действительно важно помогать, бывают такие детки, которые полностью самостоятельны в выполнении дз, но я таких не знаю, увы :( среди моих знакомых всем помогают. Сама работала в школе (2 месяца замещала учительницу во 2м классе), и знаете, по детям видно у кого родители следят за дз, а у кого нет. И на успеваемости тоже сказывается...
Но даже если Вы считаете, что Ваш ребенок на столько самостоятельный, что должен делать дз сам, то в начале 1го класса Вам по крайней мере стОит научить его делать дз. Планировать время, понимать задание, просто усвоить некий алгоритм в выполнении дз.

У меня может полностью самостоятельно сделать дз, но вот только как... когда удачно, когда ужас-ужас, так что я пока лучше послежу.

NIKA-A
06.11.2011, 12:53
У меня может полностью самостоятельно сделать дз, но вот только как... когда удачно, когда ужас-ужас, так что я пока лучше послежу.

Так мой всеми правдами и неправдами старается или самостоятельно уроки дома сделать или на продленке, там, конечно, ошибки проверяют, но качество выполнения:010::010::010:
Поэтому предпочитаю делать уроки дома вместе, это не значит, что сижу над душой, я своими делами занимаюсь по дому, но, обычно, ему и этого достаточно, чтобы и над подчерком потрудится

NIKA-A
06.11.2011, 13:02
Я не занимаюсь только тем, что мне нравится. И это доношу до ребенка. Но, в целом, все что мне не нравится, я делаю только затем, чтобы в моей жизни было что-то , что мне нравится. Как пример, я сдаю дурацкий экзамен, но он дает мне возможность заниматься тем, что мне нравится.

Я не совсем понимаю о чем мы спорим. Вы считаете, что делать домашние задания вместе с ребенком священная обязанность каждого родителя? И каждый, пытающийся увильнуть - отступник?
Просто лично я не вижу абсолютно ничего криминального в своем нежелании проводить вечера за домашними заданиями начальной школы. При этом, конечно, хотелось бы, чтобы они были сделаны. Вот и думаю как бы это совместить.

НЕт, я считаю, что священная обязаность родителей - ПОМОЧЬ, когда это НЕОБХОДИМО.И если на данный момент ребенок не может плностью справится с уроками сам, ему надо напоминать, где-то заставлять, контролировать, подбадривать, я буду это делать.
В конце концов памперсы детям менять, к горшку приучать тоже не самое интересное занятие в жизни, а что делать? Мы сами "вписались"

mama veronika
06.11.2011, 14:03
ООО,эти разговоры о святой обязанности помогать делать уроки с 1класса!Мои все всегда делали сами,и даже начинались крики,когда в пылу родительского рвения(если предположим обнаруживалось,что вся математика без черновиков и с кучей помарок-зачеркиваний в тетрадия)я сообщала о необходимости черновика и моей проверки соответственно-типа,мама,не нервируй меня.ПОмогаю,когда просят-проверить сочинение,иногда окруж.мир(кто дошел до 3-4классаа,пониамет,что там и взрослому тяжкжо бывает разобраться),иногда читаем и обсуждаем вместе историю.сейчас пошло по лит-ре тихий ужас-какие-то наставления-былины-бытовые рассказы,писали после обсуждения со мной рассказ и получили обратно со словами-тема не раскрыта.
Есть знакомые,которые с 1класса сидят с детьми во время подготовки д\з.так люди жалуются,что дети вообще не занимаются сами-видимо привыкли, что их шпыняют и сразу исправляют ошибки.

Айона
06.11.2011, 14:20
ООО,эти разговоры о святой обязанности помогать делать уроки с 1класса!Мои все всегда делали сами,и даже начинались крики,когда в пылу родительского рвения(если предположим обнаруживалось,что вся математика без черновиков и с кучей помарок-зачеркиваний в тетрадия)я сообщала о необходимости черновика и моей проверки соответственно-типа,мама,не нервируй меня.ПОмогаю,когда просят-проверить сочинение,иногда окруж.мир(кто дошел до 3-4классаа,пониамет,что там и взрослому тяжкжо бывает разобраться),иногда читаем и обсуждаем вместе историю.сейчас пошло по лит-ре тихий ужас-какие-то наставления-былины-бытовые рассказы,писали после обсуждения со мной рассказ и получили обратно со словами-тема не раскрыта.
Есть знакомые,которые с 1класса сидят с детьми во время подготовки д\з.так люди жалуются,что дети вообще не занимаются сами-видимо привыкли, что их шпыняют и сразу исправляют ошибки.

А как у вас с успеваемостью?

mama veronika
06.11.2011, 16:42
А как у вас с успеваемостью?

старшая уже в фмш239,там ,хм,без двоек и слава богу.в обыч.школе была до 5класса отличница,потом 4-5.но там конкретный математик-я уже не понимаю условий ее задач(хотя сама после фмш)
младшая почти отличница-хромает русский,но она очень ответственная-стих выучит и придет-расскажет.за домашкой к ней консультироваться весь класс звонит.но часто и родители родителям звонят=ибо материал время от времени вылезает-взрослому без:014: не разобраться.
на мое счастье ходят на хороший английский-ибо там я бы точно не помогла.времена знаем(и понимаем) на два года вперед.
ну и у барышень есть стимул заниматься уроками быстро-потом на кружки идут.у старшей такой заманиловкой был туризм,у младшей сейчас-зоокружок.
а так я знаюо одноклассников,у которых звонишь в 21 час,а там мама орет,что уроки еще не сделаны,что мол ты до сих пор сидел-делал,и ведь уже кружки все анулированы.а дети там одним глазом ТВ,другим компьютер и телефон на ухе бла-бла-бла(не шучу-сама видела)

Boreal
06.11.2011, 21:28
Так Вы бы сразу и сказали, что у Вас девочки :))

TanNik
06.11.2011, 23:51
По поводу "девочек-мальчиков-палочек-крючочков", замечаю, с каким удовольствием девочки выводят строчки этих красивых заборчиков!:020:
Две девочки 5 лет постоянно не хотят идти в игровую на перемене, потому что за это время можно еще строчку палочек написать. :))

Мальчики-совсем иная история. Палочки пишем не так, как положено: сверху вниз, а как удобнее. Это раз.
И вообще, палочки в большом количестве- труд тяжкий и не очень понятно, для чего все это делается.:009:.. В чем смысл?:043:

Поэтому с мальчиком надо либо сидеть рядом и восхищаться его выдержкой и терпением:010: , либо придумать спец. задание, где мы помогаем Але и букве А в нелегкой борьбе с Кляксичем:072:
И тогда это вовсе не палочки, а мост через реку, который надо срочно построить, чтобы Аля успела перебраться на другой берег.

(читайте оригинал! Особенно, в 7-8 лет!):ded:

Мурашкина
07.11.2011, 00:07
Поэтому с мальчиком надо либо сидеть рядом и восхищаться его выдержкой и терпением:010: , либо придумать спец. задание, где мы помогаем Але и букве А в нелегкой борьбе с Кляксичем:072:
И тогда это вовсе не палочки, а мост через реку, который надо срочно построить, чтобы Аля успела перебраться на другой берег.

(читайте оригинал! Особенно, в 7-8 лет!):ded:
Мам, ты сейчас с кем разговариваешь:073:?
(:046:сказал бы мне сын)

И вообще пацаны - это что-то с чем-то:0066:

Глеб Егорыч
07.11.2011, 00:09
мальчики тоже бывают разные
старший до сих пор поведется на игровые и сказочные сюжеты, младший еще пару лет назад сразу отказался бы даже слушать "этот бред"
в общем, подход надо искать - традиционно, индивидуальный :))

dobry-dmitry
07.11.2011, 00:13
У нас этот "бред" идет на ура. Такой педагог попался. Не уроки, а театр. Но это мы еще на подготовке.

Айона
07.11.2011, 00:32
Мальчики-совсем иная история. Палочки пишем не так, как положено: сверху вниз, а как удобнее. Это раз.


Вот! И буквы мы пытаемся писать как удобнее, вот только выходит криво и потом при письме будет не удобно. И если даже стрелочками показано что куда, то все равно пытаемся как проще...

Nastasya
07.11.2011, 02:01
Хочу внести свои 5 копеек: я тоже за разумную организацию дня и загруженность ребенка. По себе знаю - когда много делаешь, много успеваешь, а когда обязательных занятий нет, могу встать попозже и на ЛВ зависнуть :) Так и день проходит незаметно и ничего не сделано.

Поэтому у нас все четко: школа, кружки, французский, дз, дела по дому. На выходных - экскурсии, театры. + разные совместные проекты, то коврик для младшенького, сейчас вот НГ займемся. И вот что я заметила, как только заболевает или по какой-то причине график сбивается, все. Не делается ничего. Полный день дуракаваляния. (Все как у меня) И еще один минус такой системы - если появляется свободное время он не знает чем ему заняться, ходит хвостиком и ноет, чем бы сне таким заняться. Ужасно действует на нервы, но как с этим бороться пока не придумала.

Ребенку 6,9 лет, 1 класс.

А по поводу "я вам незолушка" из уст ребенка. Мной пресекается жестко. Точнее правильно сказать не существует вообще, т.к. я действую по принципу - нападение лучшая защита. И сама все время повторяю - я вам не служанка, я тоже не хочу ничего делать, а делаю, так что изволь и ты. Вас трое мужчин (муж и два сына) и кто кому должен помогать? Если ты не будешь делать свою часть работы, я не буду свою.

И главное, чтобы слово не расходилось с делом. Один раз он реально остался без ужина и не один раз столкнулся с менее фатальными, но довольно таки неприятными последствиями своего поведения. Скандалов стало меньше.

Хотя дз и французский все равно через нехочу, хотя и мотивация вроде железная имеется. Просто скучно писать буковки. Мне и самой было скучно, так что я его понимаю :) Но заставляю.

И знаете, чем дальше, тем больше мне приходит в голову мысль (кто-то об этом уже писал в этой теме), что нельзя все делать за него. Он должен сам. И я так теперь ему и говорю: я уже отучилась, плохо ли, хорошо ли, но второй раз мне не надо :)

Простите за сумбур, поздно уже, пойду спать...

Шушаника
07.11.2011, 03:15
Обалдеть! Как-будто про своего прочитала!!! Абсолютно аналогичная ситуация! Отличие лишь в том , что моя мелкая, еще совсем мелкая и я очень много на нее времени сейчас трачу в ущерб старшему. Спасение одно! Муж с сильным характером, меня на сына не хватает, я все прощаю и лишний раз просто не иду на конфликт просто чтобы нервы не тратить! На моего действует только метод кнута и пряника. Без компа он уже год, ну, и гулять, в гости к бабушке на выходные и всякие его увлечения сразу становятся под запретом. Сразу же стремится исправиться, пару раз приходилось брать ремень, два дня пятерки и записанное ДЗ, а потом все по старому. В общем воюем! А вообще бывает, что у таких детей проблемы с концентрацией внимания связаны с неврологией, например с искривлением позвоночника, у нас очень приличное искривление. А, еще купила книжку и делаем упражнения для тренировки внимания и собранности.

TanNik
07.11.2011, 12:17
мальчики тоже бывают разные


в общем, подход надо искать - традиционно, индивидуальный :))

Точно! :ded:

еще купила книжку и делаем упражнения для тренировки внимания и собранности.

:flower: Вот это самое хорошее!:))

Голубой Ангел
07.11.2011, 20:55
Таня-танНик, прости пожалуйста, не дошла я до тебя в субботу - сама была в отъезде, а мои домашние лишний раз .опу не оторвут.
я слежу за здоровьем, неврология, окулист, остеопат - все регулярно обследуется, мальчик мой здоров как лось. за год я его сняла с ингалятора по астме. так что сваливать например на гипоксию или зажим где-то - не катит. и мозгов у него более чем, и память хорошая. дело только в мотивации (ну как у меня со жрачкой))))) прямо хоть соревнование устраивай - ты учишься, я худею)))

TanNik
07.11.2011, 22:31
Буду ждать!

tat.pul
08.11.2011, 01:40
О я в ужасе . У меня точно такая же проблема. Мальчик 9 лет. Уроки делать не хочет. По дому помогать не хочет. Если с чем нибудь к нему обращаюсь - с воплем на меня отстань. Мне говорят избаловала мальчишку . Сама виновата. Но как можно избаловать ребенка если не давать ему хоть иногда волю. Детство пройдет. Обратилась к психологу. Сама хожу на занятия. Каков будет результат напишу . Если кому нибудь будет интересно.

TanNik
08.11.2011, 02:00
Обратилась к психологу. Сама хожу на занятия. Каков будет результат напишу . Если кому нибудь будет интересно.


Мне и процесс интересен. Пишите обязательно!

Мурашкина
08.11.2011, 12:11
Пример. Сегодня для закрепления (мне в логоцентре объяснили, что для запоминания нового слова необходимы не менее пяти-шестикратного возвращения к запоминанию этого слова/понятия) слов барщина-оброк я его опять спросила эти слова.
Он мне сказал: Мама я вчера на уроке их ответил. Вчера я знал. Сегодня я забыл.
Придет из кинотеатра опять спрошу - запомнил ли он (это уже будет третье возвращение к данным словам:)) )


Если кому интересно:))
Сегодня, когда сопрвождала пацанов (сына с другом) в школу (а у них сегодня история) по дороге опять спросила своего, что означает ОБРОК и БАРЩИНА.:091::091::091: Как миниму четвертое мое возвращение к теме. Ответил с большим трудом (с подсказками).
Осталось еще пару раз.:033:

Ю.И.
08.11.2011, 13:58
Если кому интересно:))
Сегодня, когда сопрвождала пацанов (сына с другом) в школу (а у них сегодня история) по дороге опять спросила своего, что означает ОБРОК и БАРЩИНА.:091::091::091: Как миниму четвертое мое возвращение к теме. Ответил с большим трудом (с подсказками).
Осталось еще пару раз.:033:


Мой бы ответил:мама, отстань, а?

Айона
08.11.2011, 14:00
Если кому интересно:))
Сегодня, когда сопрвождала пацанов (сына с другом) в школу (а у них сегодня история) по дороге опять спросила своего, что означает ОБРОК и БАРЩИНА.:091::091::091: Как миниму четвертое мое возвращение к теме. Ответил с большим трудом (с подсказками).
Осталось еще пару раз.:033:

Представляю чувства вашего сына)

pogranec
08.11.2011, 14:13
Мой бы ответил:мама, отстань, а?
Мой бы и вопрос мой не услышал, если бы с другом шёл :))

Мурашкина
08.11.2011, 14:26
Мой бы ответил:мама, отстань, а?

Представляю чувства вашего сына)

Мой бы и вопрос мой не услышал, если бы с другом шёл :))
А мамку Вам не жалко. :0009:Мамке это нафиг не нужно. :033:Она уже свое отучилась. Она всеми силами пыжится своего любимого оболтуса из статуса "условно-переведенный-в-6класс" :091:оставить в шестиклассниках...

А что касается его другана - он счастлив (не вру). Он у нас с золотой головой, но учится и в узыкалке, и два доп иностранных, и он реально все делает бегом и на ходу (к тому же с него строго спрашивают за оценки). И потому он ОЧЕНЬ рад возможности вот так на ходу повторить со мной домашку по литре/английскому/истории/географии и получить пятерку. Но он уже мною за шесть лет выдрессирован:073:: Молчать, пока мой не ответил (друган всегда руку тянет: :080:Можно я, можно я...).
Так шта мамку бы пожалели.:020:

Айона
08.11.2011, 15:50
А мамку Вам не жалко. :0009:Мамке это нафиг не нужно. :033:Она уже свое отучилась. Она всеми силами пыжится своего любимого оболтуса из статуса "условно-переведенный-в-6класс" :091:оставить в шестиклассниках...

А что касается его другана - он счастлив (не вру). Он у нас с золотой головой, но учится и в узыкалке, и два доп иностранных, и он реально все делает бегом и на ходу (к тому же с него строго спрашивают за оценки). И потому он ОЧЕНЬ рад возможности вот так на ходу повторить со мной домашку по литре/английскому/истории/географии и получить пятерку. Но он уже мною за шесть лет выдрессирован:073:: Молчать, пока мой не ответил (друган всегда руку тянет: :080:Можно я, можно я...).
Так шта мамку бы пожалели.:020:

А мамку больше всего жалко, сама отучилась, и теперь еще вынуждена зубрить и долбить)

Голубой Ангел
08.11.2011, 23:31
"вот так ходишь в школу, ходишь, потом - бац! - и вторая смена"... (с)

LaХудра
09.11.2011, 00:14
Поэтому с мальчиком надо либо сидеть рядом и восхищаться его выдержкой и терпением:010: , либо придумать спец. задание, где мы помогаем Але и букве А в нелегкой борьбе с Кляксичем:072:

ППКС!:053:

tat.pul
09.11.2011, 00:44
О я в ужасе . У меня точно такая же проблема. Мальчик 9 лет. Уроки делать не хочет. По дому помогать не хочет. Если с чем нибудь к нему обращаюсь - с воплем на меня отстань. Мне говорят избаловала мальчишку . Сама виновата. Но как можно избаловать ребенка если не давать ему хоть иногда волю. Детство пройдет. Обратилась к психологу. Сама хожу на занятия. Каков будет результат напишу . Если кому нибудь будет интересно.

У меня сегодня было 3ие посещение психолога. Первые два проревела (себя жалела). Сегодня при беседе с психологом пришли к тому, что нельзя давить на ребенка. Если у него в голове пунктик НЕ ХОЧУ НЕ БУДУ, то нужно с ним беседовать на эту тему и ждать когда сам ребенок захочет заниматься. Психолог мне объясняет , что я своим желание "Знать все и быть лучше всех" давлю на ребенка. Мальчик подрос и он сам расставляет приоритеты когда и что ему делать. Родители должны только направлять , а не требовать от детей исполнения желания родителя. Я спрашиваю - как же уроки . Мальчишка утонет в двойках. Психолог в ответ - что произойдет если ребенок получить двойку , мир на этом не рухнет. Из отличников могут вырасти алкоголики и лоботрясы , а из двоечников прекрасные люди.
Я в раздумье. Через неделю пойдем вместе с ребенком.

А вообще если у кого то проблемы с детьми , то есть бесплатные тренинги "Детско-родительские отношения"

Хочу на них позже записаться. Если индивидуальные занятия не помогут.

Нужно прежде всего работать над собой, чтоб изменить ребенка.

TanNik
09.11.2011, 00:58
- что произойдет если ребенок получить двойку , мир на этом не рухнет

Нужно прежде всего работать над собой, чтоб изменить ребенка.

Это так трудно принять (я про фразу "мир не рухнет").
Но я постаралась (тоже по совету психолога) оставить дочку в покое и позволить ей самостоятельно контролировать свои дом. задания и оценки.
Результат есть. Положительный. Но она довольно спокойная девочка (просто немного ленивая)
Тоже любит повторять фразу, что "мир не рухнет из-за двоек и троек":))

Мурашкина
09.11.2011, 01:09
Это так трудно принять (я про фразу "мир не рухнет").
Но я постаралась (тоже по совету психолога) оставить дочку в покое и позволить ей самостоятельно контролировать свои дом. задания и оценки.
Результат есть. Положительный. Но она довольно спокойная девочка (просто немного ленивая)
Тоже любит повторять фразу, что "мир не рухнет из-за двоек и троек":))
Татьяна. Чиатали это? Как-то умиротворяет - примиряет эмоции (я люблю ее читать)
http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=69922618&postcount=119

TanNik
09.11.2011, 01:20
Татьяна. Чиатали это? Как-то умиротворяет - примиряет эмоции (я люблю ее читать)
http://forum.littleone.ru/showpost.php?p=69922618&postcount=119

Да, приятно читать! как-то спокойнее на душе становится! :0076:
Особенно по ночам. :))

tat.pul
09.11.2011, 01:22
Это так трудно принять (я про фразу "мир не рухнет").
Но я постаралась (тоже по совету психолога) оставить дочку в покое и позволить ей самостоятельно контролировать свои дом. задания и оценки.
Результат есть. Положительный. Но она довольно спокойная девочка (просто немного ленивая)
Тоже любит повторять фразу, что "мир не рухнет из-за двоек и троек":))

Я понимаю, что мир не рухнет. И у меня мальчишка делает. , но мне хочется большего . а у него ЛЕНЬ. Куда ее деть. Спрятать бы ее в темный ящик (Лень):)

Айона
09.11.2011, 17:16
Да здравствует первый учебный день после каникул и дз в прописях на две страницы!))

Голубой Ангел
11.11.2011, 03:31
жестко ограничила компьютер. теперь только на занятиях (2 раза в неделю) и выполняет дз, которое дает там преподаватель. все танчики, адмиралы, контакты и тд закрыты, пароль поменян.
первый день была истерика. натуральная.
на второй день стало существенно легче. стал убирать за котом, занимается уроками.
опять всплыла очередная недоделка по труду, но поправимая. на вопрос - когда мне снова дадут компьютер? - был ответ "по результатам в четверти", т.е. дано понять, что перспективы у нас, как в государстве, долгосрочные))))
подруга предложила стимулировать учебу деньгами, я категорически против.

Tata_Royz
11.11.2011, 09:31
на вопрос - когда мне снова дадут компьютер? - был ответ "по результатам в четверти", т.е. дано понять, что перспективы у нас, как в государстве, долгосрочные))))


Не хочу вас огорчить, но бывает, что дети начинают стараться в надежде быстро получить желаемое. Если же перспектива долгосрочная, пыл угасает и все возвращается на круги своя. Причина в том, что срабатывает механизм - раз получить невозможно (очень долго), то и стараться нечего. У ученых даже какое-то умное название этому есть. Типа если старания бесполезны, организм включает режим экономии сил и ресурсов. Так что обязательно нужны промежуточные бонусы.

МамаДачница
11.11.2011, 10:08
жестко ограничила компьютер. .

У нас и без того к нему доступа как такового не было. Отличник только и пара родных игр от Микрософт, но их дочь практически не трогает, не интересно, а интересное я не качаю:004:

Дисана
11.11.2011, 11:36
"Что-то у тебя жим лёжа не шёл сегодня на тренировке... Трудно, да? Устал? Мышцу потянул? Ну давай ещё пожмём пару подходов дома, чтобы в следующий раз полегче было!"
:))

"Поздравляем с окончанием первого класса! Ваш ребёнок умеет рисовать стрелочки, у него сколиоз, нарушение обмена веществ и ночные кошмары!"


В садике дети как бы тоже "ничего" не делают - однако заметно устают, а в период адаптации - так очень даже выматываются.

Например, если Вы в очереди три часа простоите, ничего не делая - Вы будете чувствовать себя отдохнувшей? Или часовые, которые около кремля неподвижно стоят, как думаете, сильно на посту отдохнуть успевают?


Прочитала и посмеялась до слез, в этом всё-таки есть большая доля правды.
Я так мучаюсь с сыном (2 класс) и заставляю его делать уроки, что порой забываю, к чему всё это может привести.
Дети все, конечно, разные. Родители деток, которым всё дается легко не понимают тех, у кого с детьми есть проблемы, они считают, что задают совсем немного. Я с этим постоянно сталкиваюсь. Просто одни могут всё схватывать на лету, а другие нет. Не думала, что у нас будут проблемы с учебой. В моей семье и семье мужа все учились на отлично. Я уроки многие успевала в школе сделать, чтобы дома погулять, у меня даже мысли не было о том, что можно не делать уроки, всё было само собой. Когда столкнулась с тем, что моему сыну учеба не нужна, уроки он отказывается делать, я даже растерялась. Я уже чего только не перепробовала, в итоге решила постепенно приучать его. Сначала с ним сидела за уроками, потом стала выходить на минуту-две. Сейчас говорю, что я, например, пойду торт испеку, а ты пока поделай уроки. Вроде сдается потихоньку, делает сам, если не ясно, прибегает на кухню, спрашивает. Но вот чтобы он САМ сел за уроки без моих настойчивых просьб - о таком пока могу только мечтать.
Предложила недавно не ходить в школу, говорю, давай отдохнем год, а в следующем пойдешь, так как у меня уже просто нет сил, вот-вот должна родить второго ребенка, нервы на пределе. Он понял, что говорю я серьезно, подумал и сказал, что хочет в школу ходить с ребятами в классе и к нашему учителю. Вроде помогло, стал более ответственным, по крайней мере, третий день новой четверти делает уроки без истерик.

И, кстати, про д/з в первом классе. Нам их задавали, очень много, на мой взгляд, Саня их делал долго. На лето нам дали задания по 15 минут в день на математику и русский. Так вот, поработав на каникулах по 30 минут в день, он почти всё наверстал, почерк стал красивый, стал клеточки считать в тетради, научился оформлять задачи. Так что первый класс, действительно, очень сложный для многих детей, но догнать вполне возможно.

Если кому интересно:))
Сегодня, когда сопрвождала пацанов (сына с другом) в школу (а у них сегодня история) по дороге опять спросила своего, что означает ОБРОК и БАРЩИНА.:091::091::091: Как миниму четвертое мое возвращение к теме. Ответил с большим трудом (с подсказками).
Осталось еще пару раз.:033:
Всё как про нас, приходится спрашивать постоянно, сегодня помнит, а назавтра уже забыл, объясняю снова. Вот недавно учили стих "Зима, крестьянин торжествуя ...", там столько новых слов: дровни, кибитка, ямщик, на облучке, тулуп, кушак, салазки. Хотелось, чтобы ребенок не просто вызубрил, но ещё и понимал, о чем рассказывает. А четверостишье из Лукоморья, про "лес и дол видений полны, там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой" учили 3 дня, он так и не понял смысл.

Дисана
11.11.2011, 11:43
У нас и без того к нему доступа как такового не было. Отличник только и пара родных игр от Микрософт, но их дочь практически не трогает, не интересно, а интересное я не качаю:004:

Что-то не получается у меня скачать "Отличник". Уже несколько файлов закачала, не проходит. Может, кто ссылкой поделится?

А у нас дома три компьютера, у Сани в комнате свой, но он в него не играет, не хочет. Иногда вконтакте в приложения поиграет, но не долго. Он гиперактивный, ему проще на батуте поскакать и покувыркаться, это он долго может делать вместо уроков.

Ещё про тренировку памяти хотела написать. Мы тут год назад увлеклись настольными играми, оказалось, что сыну они очень нравятся, он разбирается в правилах игр, которые с 10 лет, может сидеть час-два за столом и играть с удовольствием. Купили несколько игр на память, Саня часто у нас взрослых выигрывает, хотя мы не поддаемся. Ходили на игротеку несколько раз, к нему друзья приходят в гости в настольные игры поиграть. Так что теперь у нас стимул есть, уроки сделал - можем сесть поиграть. Это лучше, чем за компьютером сидеть.

Ю.И.
11.11.2011, 12:03
У меня даже не получилось врубиться, что такое Отличник и откуда его качают (краснеющий смайл)

Айона
11.11.2011, 12:06
Что-то не получается у меня скачать "Отличник". Уже несколько файлов закачала, не проходит. Может, кто ссылкой поделится?


У меня даже не получилось врубиться, что такое Отличник и откуда его качают (краснеющий смайл)

Вот тут
http://www.otlichnyk.ru/

ivga
11.11.2011, 14:42
примерно то же самое было в первой четверти. плюс к "не хочу-не буду" еще и срывы с истериками регулярные. первый месяц дневник был красный от двоек и замечаний "нет домашнего задания".
ругалась, запрещала. запретила совсем комп. пыталась запретить телевизор.
в результате на каникулах увидела, что ребенок дома быть НЕ ХОЧЕТ. ребенок хочет быть у друга. оставался там у него по два дня. меня это напугало, честно говоря.
на первое попавшееся хорошее ребенкино дело разрешила все. сколько хочешь комп, сколько хочешь телик. скрежетала зубами, рыдала, но не выгоняла из-за компа, не висела над душой с уборкой.
последнюю неделю ребенка как подменили. в школе сделал на продленке домашку плохо, вырвал листик, мегааккуратно переписал, схватился обоими руками за мое предложение взять на себя какую-то ответственность, и теперь готовит нам ужин по пятницам, с большим удовольствием занимается музыкой, попросился в музей...

Голубой Ангел
11.11.2011, 15:33
про "промежуточные поощрения" спасибо, задумалась, наверное вы правы.
в прошлом году еще была тема - он любил ходить на продленку. в этом нет. больше гуляет по улице с компанией друзей (есть помладше, есть постарше). я не особо в восторге от этих мальчиков, пара из них уже сейчас имеют задатки приличных пройдох. но других нет в компанию... и где их искать?.. в классе каждый "сам за себя", как сейчас это со всеми...

Дао
11.11.2011, 18:51
Здравствуйте!

Сначала поддержу, не отчаивайтесь, всё должно наладится. У всех бывают такие периоды. Побольше сами отдыхайте.

И потихоньку ответственностью ребят грузите. Говорят что состоятельность мужчины определяется именно способность брать на себя ответственность. Вы вот женщина, а сын таки будущий мужчина, а не наоборот.

Моё абсолютное и непреклонное имхо - в сад тв и комп. Вообще. Первые 2 дня будет чего- то не хватать, потом привыкните. Причём если домашние всё равно смотрят - не пркатит. Не прокати и тв как награда, праздник. Зачем я так жестоко? Просто вы же сами пишите - времени в обрез и темпы роста и т д. Вот разом и освободится время драгоценное. Это первый шаг.
А теперь в освобдившееся время учимся коллективно распределять обязанности и награды за успешно выполненные задания. никто не спорит что на выведение своей формулы уйдут годы. На своём опыте скажу что меня подводила и подводит торопливость всё сделать самой и за них. Ведь иногда намного тяжелее работать надсмотрщиком. наградой может быть - прогулка совместная,совместное приготовление сладостей, поделок(НГ на носу), чтение вслух с родителяями ну и всякое такое нематериальное.

ну как-то так. извините за :ded:

Дисана
13.11.2011, 22:27
Вот тут
http://www.otlichnyk.ru/

Большое спаибо!!!:flower:

I'm your happiness
14.12.2011, 19:19
Почитала,поплакала,немного успокоилась,.Спасибо!

ИзКраснодара
15.12.2011, 00:50
У меня сегодня было 3ие посещение психолога. Первые два проревела (себя жалела). Сегодня при беседе с психологом пришли к тому, что нельзя давить на ребенка. Если у него в голове пунктик НЕ ХОЧУ НЕ БУДУ, то нужно с ним беседовать на эту тему и ждать когда сам ребенок захочет заниматься. Психолог мне объясняет , что я своим желание "Знать все и быть лучше всех" давлю на ребенка. Мальчик подрос и он сам расставляет приоритеты когда и что ему делать. Родители должны только направлять , а не требовать от детей исполнения желания родителя. Я спрашиваю - как же уроки . Мальчишка утонет в двойках. Психолог в ответ - что произойдет если ребенок получить двойку , мир на этом не рухнет. Из отличников могут вырасти алкоголики и лоботрясы , а из двоечников прекрасные люди.
Я в раздумье. Через неделю пойдем вместе с ребенком.

А вообще если у кого то проблемы с детьми , то есть бесплатные тренинги "Детско-родительские отношения"

Хочу на них позже записаться. Если индивидуальные занятия не помогут.

Нужно прежде всего работать над собой, чтоб изменить ребенка.

Девочки кто знает где проводятся эти тренинги и как на них записаться???
Прочитала тут Вас и поняла, что не одна такая;) правда у нас проблема еще в том что постоянное соревнование старшего с младшим, старшему 9, а младшему 2.5:010:
взрыв моего мозга каждый день, сопли и слезы и у того и др постоянно, все что-то делят, что уже делать не знаю:008::091:
Старщий никогда не хочет уступать младшему, все только его, хотя ничем не обделяем, даже больше достается....сил уже нет, вот и хочу к психологу, что делать подскажите!!!!!!!!!????
Тоже в школе невнимательный, всегда где-то витает, очень способный, но не собраный, боремся вечно с математикой, в остальном все хорошо,,,,