PDA

Просмотр полной версии : Как написать доклад???


ozdensa
08.11.2011, 15:18
вроде училась хорошо и писала сама рефераты и т.д. но, а щас вот задали дитю написать доклад по окружающему миру, а я даже не знаю как писать то начинать:009::001: учитель сказала чтобы состояло хотя бы из 10 максимум предложений..

впрочем вопрос то состоит в том КАК НАПИСАТЬ ДОКЛАД?:)) Какой план должен быть? или ваще без плана?..) Как пишут у вас детки? Поделитесь, пожалуйста:091:

кстати, мы во 2 классе:)

Воздух
08.11.2011, 15:34
Эээ... А тема есть?
10 предложений по любой теме можно сходу настрочить, ИМХО - какой там план? :008: Ну, то есть родитель может настрочить :))
А детке - прочитать тему, извлечь самое важное/интересное, изложить это важное на бумаге.
Мы в первом классе часто писали. По большей части - я писала, он читал :))

© ЯСЕНЬ
08.11.2011, 15:47
Я бы посоветовала в первом предложении сформулировать проблему или вопрос по теме доклада, а в последнем сделать вывод по теме.
Ну а промежуточные 8 раскрывают этот вопрос или проблему.
Тему-то хоть приведите!

ozdensa
08.11.2011, 15:56
ООО, я тему то не написала:)) надо про какое нить созвездие!!! подумала, надо про созвездие овен написать:) т.к. это его знак:)

© ЯСЕНЬ
08.11.2011, 16:05
а поконкретнее - ничего? дали на откуп?
Можно про его состав, про тайны и загадки, про историю открытия и исследования, про внешний вид... Надо сузить:))
Начать определением созвездия. Дальше перечислить разные. Дальше пару фраз об истории исследования созвездий. Можно фразу о том, что именно исследуют учёные в созвездиях. Потом перейти к конкретному - пару фраз о нём. И заключительная фраза.
Но многое зависит от того, как именно подан материал о созвездиях в учебнике, какие вопросы задают детям. может, в них кроется зерно.

Скумбрия
08.11.2011, 16:14
ООО, я тему то не написала:)) надо про какое нить созвездие!!! подумала, надо про созвездие овен написать:) т.к. это его знак:)
ОМГ! Откройте Википедию и скопируйте про созвездие Овен, там и план есть. Вам же не курсовик написать надо, а кратенькое сообщение (урок-то всего 45 минут, а потенциальных докладчиков около 25 человек!) для 2 класса.

superLi
08.11.2011, 16:14
Автор, мы тоже много писали в первом классе по окружающему миру, теперь вот каждую неделю строчим(вернее я строчу, дочь в классе с докладом выступает) по краеведению. Мы тоже во втором классе. Я делаю так. Набираю поиском в инете информацию. Просматриваю. Отбираю интересные факты. "Примеряю" эту информацию на сознание второклассника. Чтобы было ребенку понятно. Потом из всего этого стараюсь слепить небольшой доклад, заменяя замудренные слова повозможности на более простые(вот это самая мууть отнимает больше всего времени). Потом добавляем картинки или иллюстрации. И распечатываем все на цветном принтере.. Причем картинки можно следать еще и большие на весь альбомный лист поотдельности, чтобы ребенок мог в классе на доску прикрепить для наглядности.

ozdensa
08.11.2011, 16:16
а поконкретнее - ничего? дали на откуп?
Можно про его состав, про тайны и загадки, про историю открытия и исследования, про внешний вид... Надо сузить:))
Начать определением созвездия. Дальше перечислить разные. Дальше пару фраз об истории исследования созвездий. Можно фразу о том, что именно исследуют учёные в созвездиях. Потом перейти к конкретному - пару фраз о нём. И заключительная фраза.
Но многое зависит от того, как именно подан материал о созвездиях в учебнике, какие вопросы задают детям. может, в них кроется зерно.

ага, получается так:)) сказали про какоенить созвездие и все:)) спасибо вам:flower: начнем скоро, надо в инете найти про то созвездие которое бум писать и дать реби почитать:008: чтобы он написал уже об этом как сам понял или? а то вроде ведь доклад надо писать от себя или? короче я все еще потерянная какая то:010::))

ozdensa
08.11.2011, 16:19
ОМГ! Откройте Википедию и скопируйте про созвездие Овен, там и план есть. Вам же не курсовик написать надо, а кратенькое сообщение (урок-то всего 45 минут, а потенциальных докладчиков около 25 человек!) для 2 класса.
вот именно просто взять и скопироавть че то не хоцца:005: а хоцца чтобы реби хоть понял что да как чтоли...
Автор, мы тоже много писали в первом классе по окружающему миру, теперь вот каждую неделю строчим(вернее я строчу, дочь в классе с докладом выступает) по краеведению. Мы тоже во втором классе. Я делаю так. Набираю поиском в инете информацию. Просматриваю. Отбираю интересные факты. "Примеряю" эту информацию на сознание второклассника. Чтобы было ребенку понятно. Потом из всего этого стараюсь слепить небольшой доклад, заменяя замудренные слова повозможности на более простые(вот это самая мууть отнимает больше всего времени). Потом добавляем картинки или иллюстрации. И распечатываем все на цветном принтере.. Причем картинки можно следать еще и большие на весь альбомный лист поотдельности, чтобы ребенок мог в классе на доску прикрепить для наглядности.

вот это даа поближе както...

Скумбрия
08.11.2011, 16:27
вот именно просто взять и скопироавть че то не хоцца:005: а хоцца чтобы реби хоть понял что да как чтоли...


...
Ну, так наберите в Яндексе "созвездие Овен" и пусть ребёнок читаааает все ссылки.:073:
Я обычно использую информацию Вики и ещё одного какого-нибудь сайта по теме. В энциклопедии, как правило, представлена информация в кратком виде, разбита по основным подпунктам, надо только заменить наукообразные слова и выражения на простые, и всё. Картинки, которые поиск яндекса выдаёт в массовом количестве, напечатать на цветном принтере.
Ребёнок и поймёт, что надо ввести вопрос в поисковик и проанализировать информацию по теме, выбрать нужную и оформить.

Воздух
08.11.2011, 16:27
Автор, мы тоже много писали в первом классе по окружающему миру, теперь вот каждую неделю строчим(вернее я строчу, дочь в классе с докладом выступает) по краеведению. Мы тоже во втором классе. Я делаю так. Набираю поиском в инете информацию. Просматриваю. Отбираю интересные факты. "Примеряю" эту информацию на сознание второклассника. Чтобы было ребенку понятно. Потом из всего этого стараюсь слепить небольшой доклад, заменяя замудренные слова повозможности на более простые(вот это самая мууть отнимает больше всего времени). Потом добавляем картинки или иллюстрации. И распечатываем все на цветном принтере.. Причем картинки можно следать еще и большие на весь альбомный лист поотдельности, чтобы ребенок мог в классе на доску прикрепить для наглядности.
Мы так же делаем, один в один, только принтера цветного нет - раскрашиваем :))

Peggi
08.11.2011, 16:35
Я стараюсь для докладов книги из библиотеки брать. Очень выручают детские энциклопедии - там яркие, запоминающиеся факты и объем материала небольшой.
Делаем так: выбираем материал по теме (нужную главу или тему. Обычно не больше 1-1,5 стр.). Дите читает внимательно, пересказывает то, что запомнилось. Записываем. При желании ребенок рисует иллюстрации. Приклеиваем, оформляем. По времени - не меньше часа.
Очень полезное занятие, с точки зрения умения оформить свои мысли.

_Оптима_
08.11.2011, 16:41
Через поисковик в интернете нахожу статьи по теме. Потом делаю в Word что-то типа подборки по теме, отдаю ребенку, а она уже сама составляет план, выбирает нужное, компанует и переписывает. Ну и, конечно, печатаю цветные картинки.

Boreal
08.11.2011, 18:21
ОМГ! Откройте Википедию и скопируйте про созвездие Овен, там и план есть. Вам же не курсовик написать надо, а кратенькое сообщение (урок-то всего 45 минут, а потенциальных докладчиков около 25 человек!) для 2 класса.
Да Вы что?! Чему учите детей?! Нельзя ни в коем случае так делать и приучать к этому нельзя! Работу цельнотянутую с тырнета видно за версту и если в началке учитель еще закроет глаза на то как будет второклашка читать термины по слогам, то в средней школе нормальный учитель ставит сразу "2" и свободен. Да и курсовые во всех приличных ВУЗах сейчас через "Антиплагиат" прогоняют, или не допускают к защите или оценку снижают в зависимости от количества плагиата.
Пока деть маленький надо сразу учить писать от себя. По литературе, но своими словами. По простому пересказ это называется.
Находите в тырнете несколько статей читаете ребенку, заменяя сложные термины простыми словами и дальше вперед, пусть пишет что запомнил. Потом подправляете, вставляете картинки и готово.
У нас доклады с 1го класса, всегда деть писал сам, да помогала, пользовался литературой и интренетом, но никогда ничего не разрешала копировать, пуст нескладно, но сам.

Глеб Егорыч
08.11.2011, 18:25
то что называется громким словом "доклад" во 2 классе :)) это коротенький рассказик из 7-10 предложений, составленный таким языком, чтобы ребенок мог сам его рассказать дословно. Сложные слова заменять понятными синонимами по возможности, никаких наукообразностей "взрослых". И несколько иллюстраций.

Надин Орлова
08.11.2011, 18:46
http://www.playroom.ru/content/category/1/88888915/88888924/50/0/
попробуйте посмотреть по этой ссылке...много интересного..списывать не нужно , а для себя будете знать , что приблизительно требуется...

Anonimo4k@
08.11.2011, 20:25
Мы тоже докладов много пишем по разным темам. Происходит у нас так: я открываю интернет википедию или еще какие сайты справочного характера вместе с ребенком и ищем тему. Потом я ее зачитываю ему и мы вместе выбираем наиболее важные вещи которые необходимо знать по теме. Потом мы их компануем, обрабатываем, а дальше 2 варианта либо он их пишет своей рукой , а мы делаем обложку на комьютере или если времени в обрез просто печатаем доклад и он рассказывает в классе.

Я.ник
08.11.2011, 20:25
Да Вы что?! Чему учите детей?! Нельзя ни в коем случае так делать и приучать к этому нельзя! Работу цельнотянутую с тырнета видно за версту и если в началке учитель еще закроет глаза на то как будет второклашка читать термины по слогам, то в средней школе нормальный учитель ставит сразу "2" и свободен. Да и курсовые во всех приличных ВУЗах сейчас через "Антиплагиат" прогоняют, или не допускают к защите или оценку снижают в зависимости от количества плагиата.
Пока деть маленький надо сразу учить писать от себя. По литературе, но своими словами. По простому пересказ это называется.
Находите в тырнете несколько статей читаете ребенку, заменяя сложные термины простыми словами и дальше вперед, пусть пишет что запомнил. Потом подправляете, вставляете картинки и готово.
У нас доклады с 1го класса, всегда деть писал сам, да помогала, пользовался литературой и интренетом, но никогда ничего не разрешала копировать, пуст нескладно, но сам.
+10000000000000000000000000000
Подпишусь под каждым словом!!! Ибо последствия маминого "чадолюбия" регулярно видела и вижу у ребят класса 8, а то и 11.
Ребенок должен писать САМ. Даже если сам учитель этого не требует (такое бывает). Но это ВАШ ребенок, а не учительский.
Я свою заставляла писать ЛИЧНО, своей рукой. Как она ныла о том, что "все нормальные люди" скопировали и распечатали (мамы конечно). Зато сейчас с работами проблем нет.

NIKA-A
08.11.2011, 21:10
Автор, мы тоже много писали в первом классе по окружающему миру, теперь вот каждую неделю строчим(вернее я строчу, дочь в классе с докладом выступает) по краеведению. Мы тоже во втором классе. Я делаю так. Набираю поиском в инете информацию. Просматриваю. Отбираю интересные факты. "Примеряю" эту информацию на сознание второклассника. Чтобы было ребенку понятно. Потом из всего этого стараюсь слепить небольшой доклад, заменяя замудренные слова повозможности на более простые(вот это самая мууть отнимает больше всего времени). Потом добавляем картинки или иллюстрации. И распечатываем все на цветном принтере.. Причем картинки можно следать еще и большие на весь альбомный лист поотдельности, чтобы ребенок мог в классе на доску прикрепить для наглядности.

Мы примерно так же действуем, но не распечатываем, а делаем презентацию и ребенок потом в классе по ней рассказывает(оборудование позволяет). +: иллюстрации видны всем детям и можно прочитать, если что-то забыл на слайде
-: не сильны мы в технике, я - чистый гумманитарий, а ребенок в силу возраста. Отнимает много времени, текст набрать легче, но ребенку больше презентации нравятся: фотографии подбирать, над эффектами работать, тяжелее тексты адаптировать для третьеклашного пониания

White rabbit
08.11.2011, 21:52
Примерный план:

- почему некоторые созвездия называются Зодиакальными и что такое Зодиакальный круг
- легенда о выбранном знаке Зодиака
- нарисовать само созвездие и его символ

вот Вам и 10-12 предложений. И в голове, дай Бог, что-то задержится. Может, как-то так?

superLi
09.11.2011, 10:49
+10000000000000000000000000000
Подпишусь под каждым словом!!! Ибо последствия маминого "чадолюбия" регулярно видела и вижу у ребят класса 8, а то и 11.
Ребенок должен писать САМ. Даже если сам учитель этого не требует (такое бывает). Но это ВАШ ребенок, а не учительский.
Я свою заставляла писать ЛИЧНО, своей рукой. Как она ныла о том, что "все нормальные люди" скопировали и распечатали (мамы конечно). Зато сейчас с работами проблем нет.
Я конечно соглашусь, что самостоятельность ребенку никогда не помешает во всем. НО - в том ритме, в котором сейчас живут наши дети и тот объем заданий который им предлагают выполнять сегодня - оставляет ооочень мало времени на творческие работы. И иногда писать от руки, особенно второклашке, который пока еще в силу своего возраста это делает относительно медленно, непозволительная роскошь. Я не говорю, что надо тупо копировать информацию. У нас дома очень много разных энциклопедий. Мы и ими иногда пользуемся. Собираем из них информацию, компануем, дочь учится работать в ворде и печатать тексты, вставлять картинки. Но чаще всего все-таки, я ей предоставляю данную информацию, которую сама приготовила - т.е. получается ребенок изучает доклад также, если бы он его прочитал и изучил по энциклопедии. Мы его разбираем и не один день иногда(чтобы в голове у ребенка было какое-то осмысление), я объясняю дочери непонятные моменты и факты. При этом мне самой ужасно интересно узнавать что-то новое из жизни:)), хотя иногда приходится жертвовать своим вечерним, а иногда и ночным временем;):)

exception
09.11.2011, 10:56
Мы с младшей (2 класс) действуем обычно так.
Она составляет по теме 10-15 вопросов и ответов по теме и сама (одним-двумя предложениями на каждый) отвечает по ним.
В 1 классе было поменьше, сейчас можно и побольше.
И записывает в форме "вопрос-ответ".
Ну а я ей картинки печатаю или она сама рисует.
Оформляем обычно как плотная "обложка" с рисунками, а внутрь вклеен лист с вопросами-ответами.
Очень желательно в конце сослаться на то, какие источники использовали.
Такое и рассказывать очень просто, и получается именно свой доклад.


вот - так (http://e-ambr.livejournal.com/179322.html) мы с дочкой писали доклад про спутники в 1 классе (я ей помогала сильно, она потом переписывала и рассказывала устно)
а вот так (http://pics.livejournal.com/e_ambr/pic/0008ze6z) и так (http://pics.livejournal.com/e_ambr/pic/0009019f/s640x480)она писала про князя Владимира-Красно-Солнышко в этом году сама (правда, кривовато, кажется, это все-таки черновик, у меня фотографии остались)

AURELIA
09.11.2011, 11:56
ОМГ! Откройте Википедию и скопируйте про созвездие Овен, там и план есть. Вам же не курсовик написать надо, а кратенькое сообщение (урок-то всего 45 минут, а потенциальных докладчиков около 25 человек!) для 2 класса.

Ну да, примерно так поступали. В своих энциклопедиях( если не нашли - то в Интернете)читали что есть по теме. Потом я спрашивала ребенка- что тебе больше всего понравилось-запомнилось. Это и перепиши из книги на листочек. Ну первые пару раз смотрела, что пишет, советовала какие фразы как можно подсократить. Потом мне только результат показывали, если нужно я помогала редактировать.

superLi
09.11.2011, 15:55
Мы с младшей (2 класс) действуем обычно так.
Она составляет по теме 10-15 вопросов и ответов по теме и сама (одним-двумя предложениями на каждый) отвечает по ним.

Интересный подход. Возьму себе на заметку. возможно чуть позже попробуем тоже применять такую схему подготовки. Сохранила ваш доклад себе про спутники - интересный:flower:.
В принципе я действую сама по такой же схеме:)), только вопросы у меня в голове, а ответы подбираю уже из имеющейся информации. Дочь надо приобщать однозначно к составлению вопросов(плана)