PDA

Просмотр полной версии : русский и литература в 5-м классе.


Страницы : [1] 2

Mr.Klops
16.11.2011, 10:17
Под большим впечатлением от вчерашнего собрания,на котором выступила учительница русского и литературы. Страшно стало за сына. И это литература... И это русский...
Учительница сказала много, вроде бы на русском языке,но ,мне, родителю, совершенно непонятно что. Пожаловалась,что какое-то задание дети сделали аж в двенадцати вариациях ( такие-сякие). Ругала ,конечно, их за непонятливость, а не себя за то,что такую трактовку задания допустила ,что каждый истолковал кто во что горазд. И всё в том же духе. Я ТРИ раза просила рассказать в какой последовательности лучше делать домашку, учитывая требуемое, но так и не услышала ответа. Было ощущение,что наша учительница пришла не учить, а ставить барьеры в обучении. Полностью перечеркнула труд учительницы из началки, говоря, что дети НЕ ПРИУЧЕНЫ, НЕ СПОСОБНЫ, НЕ УМЕЮТ и др. Оценки за сочинения тоже заставляют задуматься. Была тема : придумать сказку. Сын написал страницу с одной пунктуационной ошибкой. Стоит тройка и ремарка "И это концовка?" . Я сказала учительнице,что такое замечание говорит только о том, что ей что-то не понравилось, но никак не о том, что же неправильно. Учительница сказала,что не может каждому записывать. Вывод : выдать эмоцию можно, а вот сообщить что за ошибка нельзя. Сочинение на тему " Дом моего героя" ( описать дом героя произведения): сын описал дом, семью героя повести и соседей ,которые дружат с семьёй героя. То есть дал развёрнутый ответ, за что получил трояк.Оказывается, надо было описать из каких материалов сделан дом! И это литература!
Я чувствую себя совершенно разбитой, таких оплеух получить...

Лара Борисовна
16.11.2011, 13:11
Успокойтесь! Начальная школа закончилась.. Нам такое говорили тоже, даже когда просто менялся учитель по предмету ( «коллеги» называется..), складывается впечатление что до «таких» учителей наших деток учили в др. школе или вообще на другой планете.. В школе субъективное отношение, готовьтесь к «борьбе» против не справедливых оценок детям. У нас в практике у учителя например, зачеркнуть правильно написанную буквы… и снизить оценку. Так что держите руку на «пульсе». Заметили мы, что чем моложе учитель, тем объективнее оценки..))) Знания своего ребенка я знаю, если написано действительно на "2" спорить не буду, но если перечеркнуто правильно написанное поспорю...

exponenta
16.11.2011, 13:36
У нас в практике у учителя например, зачеркнуть правильно написанную буквы… и снизить оценку... если перечеркнуто правильно написанное поспорю...
Ничего себе! Удачи в борьбе!

Vetervgolove
16.11.2011, 13:38
Тоже поразило как в 5-м классе услышали очень много нелестного от учителя по русскому языку, что дети такие неподготовленные, такие несобранные, и что не могут понять что от них требует этот учитель. Странно было это слышать, эта учительница как будто перечеркнула труд многих учителей из начальной школы (многих, потому что дети были набраны в физмат лицей по конкурсу из разных школ города). Интересно выступила бы она с такими заявлениями перед самими учителями начальной школы, дала бы она им оценку за их труд и как они подготовили детей. Хотелось бы на всё это посмотреть и узнать, что думают по этому поводу учителя младшей школы. Учитель русского языка в 5 классе сразу 2 сентября!!!! провел диктант и оценки были выставлены в журнал. Двоек было просто море:010:Вот видимо на результататах этого диктанта и были сделаны ее выводы о классе.

Сяо
16.11.2011, 13:49
П
Учительница сказала много, вроде бы на русском языке,но ,мне, родителю, совершенно непонятно что. Пожаловалась,что какое-то задание дети сделали аж в двенадцати вариациях ( такие-сякие). Ругала ,конечно, их за непонятливость, а не себя за то,что такую трактовку задания допустила ,что каждый истолковал кто во что горазд.
Оценки за сочинения тоже заставляют задуматься. Была тема : придумать сказку. Сын написал страницу с одной пунктуационной ошибкой. Стоит тройка и ремарка "И это концовка?" . Я сказала учительнице,что такое замечание говорит только о том, что ей что-то не понравилось, но никак не о том, что же неправильно. Учительница сказала,что не может каждому записывать. Вывод : выдать эмоцию можно, а вот сообщить что за ошибка нельзя. Сочинение на тему " Дом моего героя" ( описать дом героя произведения): сын описал дом, семью героя повести и соседей ,которые дружат с семьёй героя. То есть дал развёрнутый ответ, за что получил трояк.Оказывается, надо было описать из каких материалов сделан дом!
Попробуйте побеседовать один на один, корректно и в деталях излагая недоумение.
Мягко, но настойчиво требуйте объяснений по каждому пункту, по каждой запятой.
Должны быть доп.часы, консультации и т.п., придите вместе с ребенком, попробуйте разобратьсях.
В общем, терпения Вам. На мой взгляд, ваша литераторша не блещет ни профессионализмом, ни какими другими качествами. Но доказать-объяснить это вряд ли удастся.
Хотя можно попробовать идти к завучу, директору, в РОНО. Но, боюсь, там тоже можно нарваться на таких филолухов :073:

клякса3
16.11.2011, 13:52
Я уже как-то приводила любимые фразы учительницы по русскому у одного из моих детей:
1 Ты что меня не слышишь хорошо???
2 Я не могу к каждому в голову войти и дать!
3 Ничто не забыт и никто не забыто.

Я долго думала, что ребенок преувеличивает рассказывая об учителе, но послушав её на собрании, я пришла к выводу, что даже преуменьшает:073:

В этом году она уже не работает, но замена... хрен редьки не слаще:065:

Mr.Klops
16.11.2011, 13:53
Тоже поразило как в 5-м классе услышали очень много нелестного от учителя по русскому языку, что дети такие неподготовленные, такие несобранные, и что не могут понять что от них требует этот учитель. Странно было это слышать, эта учительница как будто перечеркнула труд многих учителей из начальной школы (многих, потому что дети были набраны в физмат лицей по конкурсу из разных школ города). Интересно выступила бы она с такими заявлениями перед самими учителями начальной школы, дала бы она им оценку за их труд и как они подготовили детей. Хотелось бы на всё это посмотреть и узнать, что думают по этому поводу учителя младшей школы. Учитель русского языка в 5 классе сразу 2 сентября!!!! провел диктант и оценки были выставлены в журнал. Двоек было просто море:010:Вот видимо на результататах этого диктанта и были сделаны ее выводы о классе.
Всё что вы сказали просто про наш класс. Как-то обидно , что ли, стало за учителей началки. Я ,чувствую, борьба, действительно, развернётся, и конкретно по русскому и литературе.У меня классная была заслуженная учительница республики. Сейчас понимаю, как она развивала наше мышление и речь. А здесь, как будто наоборот: всё должно быть сжато и только суть. А у учительницы без конца сквозит" ЕГЭ". Так и получается, что литературе не учат, а готовят к ЕГЭ.

Mr.Klops
16.11.2011, 13:55
Попробуйте побеседовать один на один, корректно и в деталях излагая недоумение.
Мягко, но настойчиво требуйте объяснений по каждому пункту, по каждой запятой.
Должны быть доп.часы, консультации и т.п., придите вместе с ребенком, попробуйте разобратьсях.
В общем, терпения Вам. На мой взгляд, ваша литераторша не блещет ни профессионализмом, ни какими другими качествами. Но доказать-объяснить это вряд ли удастся.
Хотя можно попробовать идти к завучу, директору, в РОНО. Но, боюсь, там тоже можно нарваться на таких филолухов :073:
Согласна. И потом, раз уж я заявила о себе на собрании, надо быть последовательной, поэтому конечно, стану скрупулёзно отслеживать оценки.

Mr.Klops
16.11.2011, 13:57
Я уже как-то приводила любимые фразы учительницы по русскому у одного из моих детей:
1 Ты что меня не слышишь хорошо???
2 Я не могу к каждому в голову войти и дать!
3 Ничто не забыт и никто не забыто.

Я долго думала, что ребенок преувеличивает рассказывая об учителе, но послушав её на собрании, я пришла к выводу, что даже преуменьшает:073:

В этом году она уже не работает, но замена... хрен редьки не слаще:065:
Ужас. И это им хотят поднять зарплату. И это их считают носителями разумного, доброго, вечного. Ужас.

Фортуна
16.11.2011, 14:01
Успокойтесь! ..... готовьтесь к «борьбе» ....
:043:
Таки уже успокоицца или уже бороцца?
А у учительницы без конца сквозит" ЕГЭ". Так и получается, что литературе не учат, а готовят к ЕГЭ. Т.е. если бы экзамен был в традиционной форме эта самая учительница хорошо бы обучила ваших детей?
ИМХО хорошо бы сначала определить, с чем бороться-то, а то когда всё в кучу, усилия зря будут потрачены.:)

Фортуна
16.11.2011, 14:03
Ужас. И это им хотят поднять зарплату. И это их считают носителями разумного, доброго, вечного. Ужас.
Это хотят поднять зарплату Учителям. Чтобы в школу шли и там задерживались Учителя, а не кто попало.

Mr.Klops
16.11.2011, 14:10
:043:
Таки уже успокоицца или уже бороцца?
Т.е. если бы экзамен был в традиционной форме эта самая учительница хорошо бы обучила ваших детей?
ИМХО хорошо бы сначала определить, с чем бороться-то, а то когда всё в кучу, усилия зря будут потрачены.:)
Бороться за право иметь свою точку зрения и выражать мысли понятным языком, а не смято и малопонятно, что вчера и продемонстрировала " литераторша". Такой " литературный язык " вовсе не литературен.Я не собираюсь давить ей на мозоли, но совершенно очевидно, что драчки - её стихия. Поддержки у родителей она не ищет, а наоборот , демонстрирует что-то типа : " имела я вас всех ввиду".

Сяо
16.11.2011, 14:11
Это хотят поднять зарплату Учителям. Чтобы в школу шли и там задерживались Учителя, а не кто попало.
Интересно, а как это высокая зарплата связана с тем, что в школе будут задерживаться только те, кто годится в Учителя? :016:
Филфак всегда был модным и престижным факультетом. Поэтому туда часто "поступают" именно "каких попало" детей. А потом эти дети, ни фига не понимая в профессии, идут, в том числе, в школу преподавать. И поди докажи им, что они непрофессионалы, у них жеж диплом филфака :065:

Mr.Klops
16.11.2011, 14:11
Это хотят поднять зарплату Учителям. Чтобы в школу шли и там задерживались Учителя, а не кто попало.
Ох... Ну, и кто их различит где Учитель, а где учителка?

Vetervgolove
16.11.2011, 14:24
Ох... Ну, и кто их различит где Учитель, а где учителка?

Однажды я узнала, что одна моя знакомая пошла преподавать в школу английский, честно говоря я была очень удивлена этим, так как знала, что образование у нее по английскому - это только курсы!!!! И я спросила ее зачем она пошла в школу работать, там ведь мало платят. На что она мне ответила, что она знает что мало платят, что деньги она собирается заработать на доп. занятиях для детей. Потом я узнала, что она действительно подсадила младшие классы на доп.занятия за отдельную плату и стала жить "припеваючи". Родители понимали, что знаний она никаких не дает, но платили, чтобы просто не было конфликта у ребенка.... Так что есть и таке "УЧИТЕЛКИ" в школах, зачем им поднимать зарплату, они и так достаточно имеют)))

Фортуна
16.11.2011, 14:27
Интересно, а как это высокая зарплата связана с тем, что в школе будут задерживаться только те, кто годится в Учителя? :016:
Высокая зарплата сможет обеспечить конкурс, т.к. привлекательность такого места работы повысится. Администрация уже не будет бояться "потерять" ( - уволить) специалиста, который не справляется с должностными обязанностями, если у них будет очередь с выбором. Это как минимум.

Филфак всегда был модным и престижным факультетом. Поэтому туда часто "поступают" именно "каких попало" детей. А потом эти дети, ни фига не понимая в профессии, идут, в том числе, в школу преподавать. И поди докажи им, что они непрофессионалы, у них жеж диплом филфака :065:
Диплом - это всего лишь допуск к работе. Оценивается работа учителя не по полученному когда-то диплому.
Доказать вполне можно. Если учитель не идёт на контакт (разумеется, доброжелательный, без наездов), то ИМХО можно проконсультироваться с несколькими хорошими специалистами, в т.ч. и с методистами (больное место выпускников филфака), и составить бумашшки в администрацию, методистам в РОНО - пусть проверяют, ходят на уроки, объясняют "профессионалам", как работать с детьми, как учить, а не "профессионализмом" трясти.
А если нарушений "технологии обучения" не найдут, то родителям хорошо бы тогда и успокоиться :)

Выхинка
16.11.2011, 14:37
Тэкс, а при чём тут русский -литература? Тема про неадекват у учителей. Так бы и называли.

Mr.Klops
16.11.2011, 14:48
Однажды я узнала, что одна моя знакомая пошла преподавать в школу английский, честно говоря я была очень удивлена этим, так как знала, что образование у нее по английскому - это только курсы!!!! И я спросила ее зачем она пошла в школу работать, там ведь мало платят. На что она мне ответила, что она знает что мало платят, что деньги она собирается заработать на доп. занятиях для детей. Потом я узнала, что она действительно подсадила младшие классы на доп.занятия за отдельную плату и стала жить "припеваючи". Родители понимали, что знаний она никаких не дает, но платили, чтобы просто не было конфликта у ребенка.... Так что есть и таке "УЧИТЕЛКИ" в школах, зачем им поднимать зарплату, они и так достаточно имеют)))
Бывает же !

Mr.Klops
16.11.2011, 14:52
И всё-таки мне непонятно с литературой : действительно всё должно быть сжато или наоборот надо развёрнуто и полно ? Может быть теперь такие правила , а я не знаю алгоритма? Отзовитесь, у кого литература под редакцией Сухих. Как вы справляетесь с заданиями.

Мурашкина
16.11.2011, 15:10
Полностью перечеркнула труд учительницы из началки, говоря, что дети НЕ ПРИУЧЕНЫ, НЕ СПОСОБНЫ, НЕ УМЕЮТ и др. ...
Вот. Шешре ля фам (с).:008:
В нашей школе (как я уже поняла) существует практика у учителей работать в парах. Т.е. учительница началки передает своих учеников к конкретному учителю (-ям) и уже в началке учит детей подстраиваться к тербованиям учителей средней школы.
Помню как-то я принесла сыну стишок-запоминалку на глаголы, но учительница категорически мне запретила давать сыну именно мой стишок-запоминалку (хотя мой был проще и лучше), а заставить его выучить тот стишок-запоминалку, который от него потребуют в средней школе конкретный учитель.
Думаю (предположу), что у Вас возникло в школе разноогласие именно на этом уровне.

Если у Вас не стоит вопрос о смене учителя/смене школы, то нужно набраться терпения на перетерпеть. Первая четверть всегда - повторение6 пройденного. А уже со второй четверти дети будут получать знания от этотй учительницы и тогда ей придется уже пенять на свои недочеты, а не сваливать вину на предыдущих учителей.

А про ЕГЭ. Что ж. Мы много на эту тему рассуждаем. Раз требуют от детей ЕГЭ, а не знаний литературы, значит школа должна учить их сдавать ЕГЭ.

Не расстраивайтесь. И ребенка убедите не расстраиваться. Спокойствие, только спокойствие, все это - дело житейское :)

ИМХО

PS Борьба (как способ разрешения проблем и конфликтов) в школе с моей родительской точки зрения - самый последний метод, к которому я прибегну. И самый последний.

Фортуна
16.11.2011, 16:15
PS Борьба (как способ разрешения проблем и конфликтов) в школе с моей родительской точки зрения - самый последний метод, к которому я прибегну. И самый последний.
ИМХО, слово "борьба" разными людьми воспринимается неоднозначно. Для кого-то одно только "держать руку на пульсе, не расслабляясь" (иными словами "проверять домашку"), и в случае чего, идти разговаривать с учителем, проясняя возникающие вопросы, уже означает борьбу (см. пост № 2).
А для кого-то это просто обычный ход учебной деятельности ребёнка. :0092:

Для кого-то обращение к администрации - "страшный удар по престижу учителя, и поэтому он обязательно :082:придумает для ребёнка изощрённую мстю" :001:А для кого-то - нормальный цивилизованный способ выяснения всего, что непонятно, у третьего компетентного независимого (относительно) лица, если две стороны не могут друг друга понять.:053:

Вот лично мне тоже странно, когда разговор приобретает борцовскую направленность. Всё время напоминает советские лозунги "битва за урожай" или "борьба с пьянством" и т.п. Мы всё время наготове. Всё время кругом враги :065:
Почему бы не спросить у учителя прямо на собрании, а что она, собсно, от родителей-то хотела, чтобы к завтрему привели способных ко всему, умеющих всё-всё-всё детей? :065:Экзамен сдавать на каждом уроке?
В чём смысл "борьбы" на форуме с возмущениями о намерениях (!:065:) повышения зарплаты?:009:
Неужели на форуме смогут рассказать, что было на конкретном уроке литературы, и было ли объяснено, что писать о доме надо, упоминая материалы, и не прохлопал ли ученик ушами, слушая объяснения учителя.
ИМХО ИМХО ИМХО ....:))

Мурашкина
16.11.2011, 16:35
ИМХО, слово "борьба" разными людьми воспринимается неоднозначно. Для кого-то одно только "держать руку на пульсе, не расслабляясь" (иными словами "проверять домашку"), и в случае чего, идти разговаривать с учителем, проясняя возникающие вопросы, уже означает борьбу (см. пост № 2).
А для кого-то это просто обычный ход учебной деятельности ребёнка. :0092:

Для кого-то обращение к администрации - "страшный удар по престижу учителя, и поэтому он обязательно :082:придумает для ребёнка изощрённую мстю" :001:А для кого-то - нормальный цивилизованный способ выяснения всего, что непонятно, у третьего компетентного независимого (относительно) лица, если две стороны не могут друг друга понять.:053:

Вот лично мне тоже странно, когда разговор приобретает борцовскую направленность. Всё время напоминает советские лозунги "битва за урожай" или "борьба с пьянством" и т.п. Мы всё время наготове. Всё время кругом враги :065:
Почему бы не спросить у учителя прямо на собрании, а что она, собсно, от родителей-то хотела, чтобы к завтрему привели способных ко всему, умеющих всё-всё-всё детей? :065:Экзамен сдавать на каждом уроке?

:053::flower:

Зачем "бороться" на форуме, возмущаясь зарплатой?:009:
Неужели на форуме смогут рассказать, что было на конкретном уроке литературы, и было ли объяснено, что писать о доме надо, упоминая материалы, и не прохлопал ли ученик ушами, слушая объяснения учителя.
ИМХО ИМХО ИМХО ....:))
А поговорить (с):)
Глаз размылить, посмотреть на ситуацию с другого боку (и даже изнутри), пар выпустить, обменяться опытом, порепетировать (наконец), набраться с духом, выговориться...:))

Mr.Klops
16.11.2011, 17:45
ИМХО, слово "борьба" разными людьми воспринимается неоднозначно. Для кого-то одно только "держать руку на пульсе, не расслабляясь" (иными словами "проверять домашку"), и в случае чего, идти разговаривать с учителем, проясняя возникающие вопросы, уже означает борьбу (см. пост № 2).
А для кого-то это просто обычный ход учебной деятельности ребёнка. :0092:

Для кого-то обращение к администрации - "страшный удар по престижу учителя, и поэтому он обязательно :082:придумает для ребёнка изощрённую мстю" :001:А для кого-то - нормальный цивилизованный способ выяснения всего, что непонятно, у третьего компетентного независимого (относительно) лица, если две стороны не могут друг друга понять.:053:

Вот лично мне тоже странно, когда разговор приобретает борцовскую направленность. Всё время напоминает советские лозунги "битва за урожай" или "борьба с пьянством" и т.п. Мы всё время наготове. Всё время кругом враги :065:
Почему бы не спросить у учителя прямо на собрании, а что она, собсно, от родителей-то хотела, чтобы к завтрему привели способных ко всему, умеющих всё-всё-всё детей? :065:Экзамен сдавать на каждом уроке?
В чём смысл "борьбы" на форуме с возмущениями о намерениях (!:065:) повышения зарплаты?:009:
Неужели на форуме смогут рассказать, что было на конкретном уроке литературы, и было ли объяснено, что писать о доме надо, упоминая материалы, и не прохлопал ли ученик ушами, слушая объяснения учителя.
ИМХО ИМХО ИМХО ....:))

Если спросить учителя " прямо", как вы говорите, то это и означает поставить себя и его в борцовскую позицию. Тем более, что , как я поняла, в школе приветствуются как раз ученики, умеющие всё-всё.

Mr.Klops
16.11.2011, 17:56
Плевать на чужие зарплаты, честное слово, когда сын говорит, что школу ненавидит. Литература непонятна, непонятно обучение. Причём другие учителя один за другим внятно разложили , что они ждут от наших детей. Было всё понятно с математикой, английским ,краеведением. Учительница по русскому внесла большой сумбур в голову, сыпала спецтерминами, как будто мы, родители , филологи собрались послушать коллегу. А мы её видели вообще-то в первый раз ! И такое...
За советы всем спасибо.

Mr.Klops
16.11.2011, 18:02
Сына ,естественно, успокоила, что эти трудности у всех, это временно, и я ему помогу справиться. После валерьянки и я и сама уже успокоилась.

клякса3
16.11.2011, 18:05
. После валерьянки и я и сама уже успокоилась.

вот это правильно:)
я уже давно вбила в телефон в шаблоны смс сообщение "забей!" и периодически отсылаю детям в ответ на их смс из школы. Наверно не педагогично, зато очень успокаивающе действует как на них, так и на меня:065::))

Лара Борисовна
16.11.2011, 18:30
вот это правильно:)
я уже давно вбила в телефон в шаблоны смс сообщение "забей!" и периодически отсылаю детям в ответ на их смс из школы. Наверно не педагогично, зато очень успокаивающе действует как на них, так и на меня:065::))

+1 :020: "забей"

Мурашкина
16.11.2011, 18:36
Плевать на чужие зарплаты, честное слово, когда сын говорит, что школу ненавидит. Литература непонятна, непонятно обучение. Причём другие учителя один за другим внятно разложили , что они ждут от наших детей. Было всё понятно с математикой, английским ,краеведением. Учительница по русскому внесла большой сумбур в голову, сыпала спецтерминами, как будто мы, родители , филологи собрались послушать коллегу. А мы её видели вообще-то в первый раз ! И такое...
За советы всем спасибо.
Это Вы нашу учительницу по биологии не слышали. :004:Мы по дурости на первом родительском собрании дали ей слово. Через час (я не утрирую) мы уже улыбались как жертвы компрачикосов и кивали бОшками хором в такт как статуэтки буддийских божков - лишь бы только от нее избавиться. Она успела нам за час изложить только первый курс по биологии. Классификацию критериев ее оценок я даже не стала осмысливать, я поняла, что для моего оболтуса будет за щЯстЯ у нее тройбан. Теперь, когда она просовывает голову в класс во время нашего родительского собрания, мы все как на съезде КПСС выкрикиваем ей хором: Спасибо, товарищу Сталину за наше счастливое детство Мариванна, вопросов нет, дети наши счастливы, мы им обязательно вставим за все недочеты.

При этом она (наверняка) замечательная тетка. Просто профдеформирована по самое небалуй.

Есть, конечно же премерзкие типы среди учителей (как и среди любых других профессий), ботаны по жизни, которых в школах/институтах, наверное за это недолюбливали (а если еще и в личной жизни у них не все гладко:010:), а теперь они отыгрываются на всех троечниках-хорошистах (я имею ввиду и родителей их учеников). Они не говорят, а токуют, и их ухо восриимчиво лишь к дифирамбам, а для остальных у них лишь напалм, но не так уж часто они встречаются.
Попробуйте просто пообщаться с Вашей учительницей.

* Оранжевая Жизнь *
16.11.2011, 18:38
я уже давно вбила в телефон в шаблоны смс сообщение "забей!" и периодически отсылаю детям в ответ на их смс из школы.
Наверно не педагогично, зато очень успокаивающе действует как на них, так и на меня:065::))
Мама-крутышка...:))

Mr.Klops
16.11.2011, 19:20
Это Вы нашу учительницу по биологии не слышали. :004:Мы по дурости на первом родительском собрании дали ей слово. Через час (я не утрирую) мы уже улыбались как жертвы компрачикосов и кивали бОшками хором в такт как статуэтки буддийских божков - лишь бы только от нее избавиться. Она успела нам за час изложить только первый курс по биологии. Классификацию критериев ее оценок я даже не стала осмысливать, я поняла, что для моего оболтуса будет за щЯстЯ у нее тройбан. Теперь, когда она просовывает голову в класс во время нашего родительского собрания, мы все как на съезде КПСС выкрикиваем ей хором: Спасибо, товарищу Сталину за наше счастливое детство Мариванна, вопросов нет, дети наши счастливы, мы им обязательно вставим за все недочеты.

При этом она (наверняка) замечательная тетка. Просто профдеформирована по самое небалуй.

Есть, конечно же премерзкие типы среди учителей (как и среди любых других профессий), ботаны по жизни, которых в школах/институтах, наверное за это недолюбливали (а если еще и в личной жизни у них не все гладко:010:), а теперь они отыгрываются на всех троечниках-хорошистах (я имею ввиду и родителей их учеников). Они не говорят, а токуют, и их ухо восриимчиво лишь к дифирамбам, а для остальных у них лишь напалм, но не так уж часто они встречаются.
Попробуйте просто пообщаться с Вашей учительницей.

Получила эстетическое удовольствие от вашего слога.:) За совет спасибо, всё же, надеюсь, что не понадобится с учительницей лично общаться ( дипломатия-это не моё ), я уж лучше на расстоянии...

Аз есмь
16.11.2011, 19:41
Я, наслушавшись подругу-филолога преподавателя Герцена просто в ужас пришла, как готовят наших "филологов". То, что вы рассказываете, видимо, только цветочки - "лучшее, конечно, впереди". Мой тут пришел и говорит недавно, что они уже несколько уроков на тлитературе ничего не делают, сидят, занимаются своими делами, кроссворды разгадывают. Я подошла к учительнице, спросила между делом - она:как это ничего не делаем! да вы што?. Сегодня снова сын сказал, что ничего не делали на уроке. Чую, и мне предстоят разговоры с учительнецей литературы.

passer-by
16.11.2011, 22:40
На мой взгляд, ваша литераторша не блещет ни профессионализмом, ни какими другими качествами. Но доказать-объяснить это вряд ли удастся.
а на мой взгляд, по стартовому сообщению вообще нельзя сказать, учитель ли не прав, или ученик плохо слушает задания. По поводу "не подготовлены" и пр. тоже самое - заочно нельзя ничего сказать. Может быть на самом деле к сильному учителю попал не очень сильный класс.

passer-by
16.11.2011, 22:42
Ужас. И это им хотят поднять зарплату. И это их считают носителями разумного, доброго, вечного. Ужас.

вот для того, чтобы на место процитированных учителей пришли настоящие сеятели разумного, доброго, вечного, и надо сначала повысить зарплату. Иначе чем вы их в школу заманивать собрались?

passer-by
16.11.2011, 22:53
Интересно, а как это высокая зарплата связана с тем, что в школе будут задерживаться только те, кто годится в Учителя? :016:
:
так, что сейчас школа вынуждена брать того, кто сам дойдет после пед.вуза до школы, а с нормальной зарплатой она сможет приглашать к себе лучших выпускников и без сожалений расставаться с теми сотрудниками, из кого учитель не получился.

zubatka
17.11.2011, 00:37
это видимо бич современности...у учителей русского....читала первый пост и даже на адрес глянула - не соседи ли по школе...все так и есть...все не такие,как надо, всех плохо учили, все знают мало и пара на паре....ну дык начни сентябрь с выяснения кто что уже знает, подтяни, сравняй....неа -два, три, плохие все.....брррррр....сыну пока ничего не говорю про свое мнение, им вместе еще долго жить-быть в школе....но неприятно и грустно, тем более наша началка была ооочень приличная и достойная и по программе, и по желанию и даже любви учиться, по уровнюзнаний у класса и по уважению к учительнице....а вот счас все по-другому.....

Сяо
17.11.2011, 00:48
надо сначала повысить зарплату. Иначе чем вы их в школу заманивать собрались?

Страшно сказть: любовью к профессии и детям.

В стартовом посте, увы, СЛИШКОМ много узнаваемого :(

Mr.Klops
17.11.2011, 09:53
Страшно сказть: любовью к профессии и детям.

В стартовом посте, увы, СЛИШКОМ много узнаваемого :(
:flower:

клякса3
17.11.2011, 11:53
Мама-крутышка...:))
нет, мама, берегущая свои и детские нервные клетки:004:
Я, наслушавшись подругу-филолога преподавателя Герцена просто в ужас пришла, как готовят наших "филологов". То, что вы рассказываете, видимо, только цветочки - "лучшее, конечно, впереди"..

не знаю:073:, но та учительница, высказывания которой я привела выше, ушла ....на пенсию:065::065:

ninel72
17.11.2011, 23:49
Девочки!Вот у нас тоже было задано сочинение по литературе на каникулы."Как вы боретесь со своими пороками?".Честно скажу,я не могу своего ребёнка даже к какой-то мысли подтолкнуть,о чём написать.Я бы вообще написала одно предложение."Со своими пороками не борюсь никак,т.к. их не имею."Что значит пороки?Не украл,не убил...
До этого было сочинение "Чтобы вы хотели высмеять в своём классе?".Тем что ли нет более актуальных?Я в шоке...

zubatka
17.11.2011, 23:55
мдаааа...вот и написали бы - высмеять учительницу за порочные темы сочинений....бррред какой-то....

* Оранжевая Жизнь *
17.11.2011, 23:59
До этого было сочинение "Чтобы вы хотели высмеять в своём классе?".Тем что ли нет более актуальных?Я в шоке...
Вот это дааа...:0007:

exponenta
18.11.2011, 00:10
Девочки!Вот у нас тоже было задано сочинение по литературе на каникулы."Как вы боретесь со своими пороками?".Честно скажу,я не могу своего ребёнка даже к какой-то мысли подтолкнуть,о чём написать.Я бы вообще написала одно предложение."Со своими пороками не борюсь никак,т.к. их не имею."Что значит пороки?Не украл,не убил...
До этого было сочинение "Чтобы вы хотели высмеять в своём классе?".Тем что ли нет более актуальных?Я в шоке...
Вот не вижу проблемы. Первая мысль - описать, "как я борюсь со своей ленью" (в полушутливом тоне). Лень-то у всех есть, у кого побольше, у кого поменьше.
Хотя Ваш вариант мне тоже очень нравится. Но он чреват - будут потом "беспорочным" дразнить.
Да и про высмеять не проблема. Вот плохо написали работу по географии, смешно даже.
Я не говорю, что это удачные темы. Но выкрутиться несложно.
А что, про письмо Татьяны легче, что ли? Наш литератор, помню, приставал к девочкам с вопросом: "А вот ты могла бы такое письмо написать?" Редкостный дурак был. Заслуженный учитель, между прочим.

Mr.Klops
18.11.2011, 09:39
Девочки!Вот у нас тоже было задано сочинение по литературе на каникулы."Как вы боретесь со своими пороками?".Честно скажу,я не могу своего ребёнка даже к какой-то мысли подтолкнуть,о чём написать.Я бы вообще написала одно предложение."Со своими пороками не борюсь никак,т.к. их не имею."Что значит пороки?Не украл,не убил...
До этого было сочинение "Чтобы вы хотели высмеять в своём классе?".Тем что ли нет более актуальных?Я в шоке...
Действительно, какой-то моральный садист ввёл подобные задания или учительница - большая поклонница Достоевского.

FRUttik
18.11.2011, 10:33
ой, да что говорить.. До сих пор пребываю в шоке , когда учитель , правда, в началке, на доске при мне писала слово " Принцесса" с ОДНИМ "С" и в дневнике моего ребенка слово " пожалуйста" написала : " пожаЙлуста"...

Сейчас учат и учатся так , что страшно ..

Скоро дей-но, проще будет перейти на Семейный вид обучения , пока мы еще , родители, ТОЙ закалки и помним То обучение, которое нам дал Советский союз, а не теперяшняя свободная Россия.
Все ИМХО , конечно.

Сяо
18.11.2011, 10:39
сочинение по литературе на каникулы."Как вы боретесь со своими пороками?" "Чтобы вы хотели высмеять в своём классе?"

Охренеть, извините за выражение.

Я бы уже жаловалась во все проф. и псих. инстанции :073:

Сяо
18.11.2011, 10:45
Вот не вижу проблемы..
выкрутиться несложно.

А я вижу. Во-первых, зачем же ставить детей в положение, когда надо выкручиваться?
А во-вторых, "кто ясно мыслит, ясно излагает". Тут у учителя (если формулировки приведены точно) явные серьёзные не только профессиональные, мягко говоря, трудности, но и психологические проблемы, как минимум.

Заменить слова "пороки" на "недостатки", а "высмеять" на "подвергнуть критике" - и нет проблем. Класса с 8-го...

exponenta
18.11.2011, 15:49
А я вижу. Во-первых, зачем же ставить детей в положение, когда надо выкручиваться?
А во-вторых, "кто ясно мыслит, ясно излагает". Тут у учителя (если формулировки приведены точно) явные серьёзные не только профессиональные, мягко говоря, трудности, но и психологические проблемы, как минимум.

Заменить слова "пороки" на "недостатки", а "высмеять" на "подвергнуть критике" - и нет проблем. Класса с 8-го...
Ладно,заменим "выкручиваться" на "найти выход". Так лучше? Ибо выход всё время приходится искать, например, задачи решать.
Я согласна, что темы не самые удачные. Но страшного ничего не вижу. Ну, трудности у неё, да. А Вы хотите безупречного педагога? В реальности их мало.

Сяо
18.11.2011, 15:59
Мало. Но их же есть.

Я понимаю, бывают химики, которые ложут реактивы. Ну ладно, там больше важно, что к чему положишь, а не что при этом скажешь. Но русист-то должон же в русском языку изъяснять своих мыслей.

Не, я бы камня на камне В ТОЙ учительской не оставила бы.

Леорина
19.11.2011, 18:46
Дорогие родители! Кто слышал про курсы русского языка и литературы для школьников в районе ст. метро Технологический институт, пожалуйста, отзовитесь. Говорят, что там очень хороший преподаватель. Или, может быть, есть другие хорошие курсы или репититоры(желательно мужчина). У ребенка совсем отбили интерес к предмету. И в школе изложение писали всего 1 раз, а сочинения вообще не пишут( это 5 класс).

Mr.Klops
21.11.2011, 14:30
Дорогие родители! Кто слышал про курсы русского языка и литературы для школьников в районе ст. метро Технологический институт, пожалуйста, отзовитесь. Говорят, что там очень хороший преподаватель. Или, может быть, есть другие хорошие курсы или репититоры(желательно мужчина). У ребенка совсем отбили интерес к предмету. И в школе изложение писали всего 1 раз, а сочинения вообще не пишут( это 5 класс).
Жалко вас... Да только может получится, что ребёнок с удовольствием будет на курсах, и с ненавистью на уроках.

Limerick
21.11.2011, 17:06
Извините, может, не совсем по теме:

а вам учитель исправляет "е" на "ё"? К примеру, контрольное списывание из учебника. В учебнике ё, моя пишет "по взрослому".

Mr.Klops
21.11.2011, 18:32
Извините, может, не совсем по теме:

а вам учитель исправляет "е" на "ё"? К примеру, контрольное списывание из учебника. В учебнике ё, моя пишет "по взрослому".
Не припомню. Мне не попадалось, что бы это считалось за ошибку.

zubatka
21.11.2011, 20:02
сегодня сходила выяснить, что ж так с изложениями...даааа :-) действительно, кто во что горазд и хорошо если в принципе текст отдаленно напоминает авторский :-) выкладывают все свои словарные запасы :-) (например, не смотря на выписанные ключевые слова и планы и тд, в тексте "на голове пингвиненка был легкий пушок" , у моего "три тонкие волосины" , а у коллеги "три пера" вообще ....и смех, и грех :-) уточнила требования, бум работать над сознанием дома :-)

Мурашкина
21.11.2011, 20:28
Не припомню. Мне не попадалось, что бы это считалось за ошибку.
Был какой-то Приказ на эту тему (на государственном уровне) о требовании писать эту букву во всех документах (наверное вызвано юр. проблемами - путанницами в наследственных делах из-за разного звучания фамилий на письме и в произношении).
Номер Приказа не помню, но читала:)
Вполне допускаю, что на основании гос.приказа и в минобразовании это узаконили.

Мой сын ставит точки.:)) Но он - дисграфик, для него это - существенно.

Мурашкина
21.11.2011, 20:37
Охренеть, извините за выражение.

Я бы уже жаловалась во все проф. и псих. инстанции :073:
Увы. Вполне в духе стыковок изучаемых предметов: русский и обществоведение (например).

Учебник по Обществознанию 6 класс. Параграф 4. Познай самого себя.
Вопросики.
- Дай себе оценку (я такой как все, я не такой как все)
- Оцени свои возможности
- Правильно оценивай свои способности
- Покажи свои достоинства (удиви окружающих:001:, это прибавит тебе уважения и повысит твою самооценку:009:)...

http://forum.littleone.ru/attachment.php?attachmentid=6069340&d=1321248333

Тоже жаловаться будете?:))

Сяо
21.11.2011, 21:01
Не припомню. Мне не попадалось, что бы это считалось за ошибку.

А мне попадалось.

Сяо
21.11.2011, 21:04
Увы. Вполне в духе стыковок изучаемых предметов: русский и обществоведение (например).

Учебник по Обществознанию 6 класс. Параграф 4. Познай самого себя.
Вопросики.
Тоже жаловаться будете?:))

Разве что на себя, если ребёнок будет вынужден учиться по такой программе.
У меня пока как-то плучается выбрать и школу, и учителя и программы повнятнее :))
Ничё, что я о своих достоинствах? :008:

Mr.Klops
21.11.2011, 21:32
Сегодня ходили к офтальмологу, так как сын стал часто жмурить глаза. Доктор сообщила, что такое бывает после полученного стресса, не связано со зрением, нас отправили к неврологу. Спасибо школе...

Мурашкина
21.11.2011, 21:58
Разве что на себя, если ребёнок будет вынужден учиться по такой программе.
У меня пока как-то плучается выбрать и школу, и учителя и программы повнятнее :))
Ничё, что я о своих достоинствах? :008:
Скорее о возможностях:))

Tele99
21.11.2011, 22:27
А нам повезло.. У нас учитель литературы и русского молод и прекрасен собой. Знает 5 языков.Мечта пятиклашек!!

zubatka
21.11.2011, 23:29
главное, чтобы из этих 5ти он как следует знал и русский тоже :-)))

passer-by
23.11.2011, 12:23
Страшно сказть: любовью к профессии и детям.


ну и много вы таких заманите? процентов 10 от тех, кто мог бы там хорошо работать, но даже не смотрит в сторону такой зарплаты за такой труд?

думаю, любому выкладывающемуся на полную катушку человеку, работающему и после рабочего дня, хочется получать за свою работу достойную зарплату, а не несчастные 10 тысяч

а если ты стараешься, готовишься, душу вкладываешь, а тебе в ответ в нее плюют, то и вообще многие убегут оттуда максимум через год, а еще большее кол-во просто туда не идет в принципе

увы, но на одной любви к профессии и к детям не проживешь, если б за нее товары в магазинах отпускали, да отдыхать возили, то тогда да, всегда пожалуйста, много кто донес бы свою любовь до школы, а так несут в другие места

passer-by
23.11.2011, 12:29
главное, чтобы из этих 5ти он как следует знал и русский тоже :-)))

:))
ага

Сяо
23.11.2011, 13:35
ну и много вы таких заманите? процентов 10 от тех, кто мог бы там хорошо работать, но даже не смотрит в сторону такой зарплаты за такой труд?

думаю, любому выкладывающемуся на полную катушку человеку, работающему и после рабочего дня, хочется получать за свою работу достойную зарплату, а не несчастные 10 тысяч

а если ты стараешься, готовишься, душу вкладываешь, а тебе в ответ в нее плюют, то и вообще многие убегут оттуда максимум через год, а еще большее кол-во просто туда не идет в принципе

увы, но на одной любви к профессии и к детям не проживешь, если б за нее товары в магазинах отпускали, да отдыхать возили, то тогда да, всегда пожалуйста, много кто донес бы свою любовь до школы, а так несут в другие места

Это всё так.

Но высокие зарплаты учителей привлекут в школу тех, кого интересуют деньги, а не дети.
Одной зарплатой ничего не решишь, может даже хуже будет.

exponenta
23.11.2011, 17:38
Но высокие зарплаты учителей привлекут в школу тех, кого интересуют деньги, а не дети.
Одной зарплатой ничегоне решишь, может даже хуже будет.
Это точно! У нас как только деньгами запахнет, так сразу такое набегает...

Саломея
23.11.2011, 22:36
ну и много вы таких заманите? процентов 10 от тех, кто мог бы там хорошо работать, но даже не смотрит в сторону такой зарплаты за такой труд?

думаю, любому выкладывающемуся на полную катушку человеку, работающему и после рабочего дня, хочется получать за свою работу достойную зарплату, а не несчастные 10 тысяч

а если ты стараешься, готовишься, душу вкладываешь, а тебе в ответ в нее плюют, то и вообще многие убегут оттуда максимум через год, а еще большее кол-во просто туда не идет в принципе

увы, но на одной любви к профессии и к детям не проживешь, если б за нее товары в магазинах отпускали, да отдыхать возили, то тогда да, всегда пожалуйста, много кто донес бы свою любовь до школы, а так несут в другие места

Я видела лицо преподавателя литературы и русского языка после того, как она получила заработную плату за месяц. Не молоденькая девушка, с огромным жизненным опытом, собственной позицией, яркая, способная держать целый класс весь урок "в напряжении", когда все слушают, всем интересно, пришла в школу. Готовилась к 12 урокам в неделю целыми днями, перерабатывала огромное количество самого разного материала. Ее заработная плата оказалась - 7,5 тысяч рублей - без категории, опыта и т.д. Вот интересно, долго она проработает... Ей думалось, что хотя бы тысяч 10 она будет получать на руки без налогов.

ninel72
23.11.2011, 23:30
Девочки!
Аля новое сочинение."Чтобы вы смогли сделать ради свободы,оказавшись в заточении?"Каковы темки?Это вам не "Грачи улетели."

DonnaFlor
23.11.2011, 23:35
Девочки!
Аля новое сочинение."Чтобы вы смогли сделать ради свободы,оказавшись в заточении?"Каковы темки?Это вам не "Грачи улетели."

Имхо, тема для сочинения по ОБЖ :))
У нас что-то такое им как раз по ОБЖ и задавали

ninel72
23.11.2011, 23:37
Имхо, тема для сочинения по ОБЖ :))
У нас что-то такое им как раз по ОБЖ и задавали

Тема сочинения по литературе.

passer-by
24.11.2011, 00:09
Это всё так.

Но высокие зарплаты учителей привлекут в школу тех, кого интересуют деньги, а не дети.
Одной зарплатой ничего не решишь, может даже хуже будет.

во-первых, тогда будет возможность выбирать среди претендентов на работу, а не хватать первого попавшегося, потому что работать некому. И учитель будет держаться за свою работу в том числе и из-за зарплаты. А сейчас многие учителя бросают свою работу, потому что их там практически ничего не держит, а имеющиеся минусы сильно перевешивают немногие плюсы.

во-вторых, пусть лучше увеличат ЗП и туда вместе с настоящими хорошими учителями придет некоторое кол-во тех, кто "ради денег" (кстати, если они ради денег, то хотя бы ради них будут держаться на работе и делать что-то полезное), чем как сейчас, когда из имеющихся хороших всё больше и больше народа уходит из профессии. Т.е. нынешняя ситуация приводит только к уменьшению профессионалов и замене их кем попало, а увеличение ЗП приведет помимо увеличения "кого попало" и к увеличению хороших учителей.
В моих глазах более привлекателен второй вариант (с увеличением ЗП).

passer-by
24.11.2011, 00:17
Я видела лицо преподавателя литературы и русского языка после того, как она получила заработную плату за месяц. Не молоденькая девушка, с огромным жизненным опытом, собственной позицией, яркая, способная держать целый класс весь урок "в напряжении", когда все слушают, всем интересно, пришла в школу. Готовилась к 12 урокам в неделю целыми днями, перерабатывала огромное количество самого разного материала. Ее заработная плата оказалась - 7,5 тысяч рублей - без категории, опыта и т.д. Вот интересно, долго она проработает... Ей думалось, что хотя бы тысяч 10 она будет получать на руки без налогов.

вот-вот

а сколько хороших учителей уже ушли из профессии, потому как им надоело за огромный труд получать жалкие копейки от нашего государства (типа, не за что вам платить, видимо, не важным делом занимаются). А когда к маленькой зарплате за последние 10 лет прибавилось еще и неуважение и ничегонеделание учеников, то и радость от общения с детьми исчезла из числа плюсов.

Николя
24.11.2011, 00:44
вот-вот

а сколько хороших учителей уже ушли из профессии, потому как им надоело за огромный труд получать жалкие копейки от нашего государства (типа, не за что вам платить, видимо, не важным делом занимаются). А когда к маленькой зарплате за последние 10 лет прибавилось еще и неуважение и ничегонеделание учеников, то и радость от общения с детьми исчезла из числа плюсов.


Глубокий офф. Автор, простите :)) :flower:


Уважаемая passer-by, в каком же ВУЗе Вы работаете?:008:
На моей памяти, я ещё ни в одном Вашем сообщении не встречала фраз об учениках хороших или хотя бы обыкновенных :)) ... ставших, впоследствии, Вашими студентами.
Неужели всё так печально плохо:009:

Mr.Klops
24.11.2011, 09:54
Дети не должны знать, что у учителей проблемы с зарплатой. да и родители ,собственно тоже, потому что ведь не они в том виноваты. А есть учителя.которые стараются чуть ли не с упрёком сообщить родителям о низкой зарплате , как будто это родители так низко оценивают труд учителя!

Lilia_Lilia
24.11.2011, 19:56
Сын сегодня принес тройку за сочинение... Я в трансе. Тема была - Добро и зло в поэме Руслан и Людмила. При этом по сути это первое сочинение у них- до этого были изложения, диктанты и тд. Сын начал писать его "бодро" - принес мне первый абзац - дословно не буду приводить, но в духе доклада из инета - типа "поэма была напечатана тогда-то, такого-то жанра и тд". Я попыталась объяснить что это у него доклад получится - на что услышала, что это учительница так им сказала начать сочинение.. Дальше - больше. Убили вечер на сочинение, я честно пыталась объяснить, что такое сочинение (благо что-что, а сочинения в школе всегда писала только на "5" и часто их отправляли на конкурсы, т.е. знаю не понаслышке - что это такое), выискивали цитаты, описывали героев с точки зрения "добрый-злой" . Да, возможно получилось не очень, т.к. нужно было все уместить на одной (!) странице, но тем не менее для первого раза более чем. Коммент учитетля - "неполноценный пересказ поэмы". Я в шоке:010:

Мурашкина
24.11.2011, 20:01
Сын сегодня принес тройку за сочинение... Я в трансе. Тема была - Добро и зло в поэме Руслан и Людмила. При этом по сути это первое сочинение у них- до этого были изложения, диктанты и тд. Сын начал писать его "бодро" - принес мне первый абзац - дословно не буду приводить, но в духе доклада из инета - типа "поэма была напечатана тогда-то, такого-то жанра и тд". Я попыталась объяснить что это у него доклад получится - на что услышала, что это учительница так им сказала начать сочинение.. Дальше - больше. Убили вечер на сочинение, я честно пыталась объяснить, что такое сочинение (благо что-что, а сочинения в школе всегда писала только на "5" и часто их отправляли на конкурсы, т.е. знаю не понаслышке - что это такое), выискивали цитаты, описывали героев с точки зрения "добрый-злой" . Да, возможно получилось не очень, т.к. нужно было все уместить на одной (!) странице, но тем не менее для первого раза более чем. Коммент учитетля - "неполноценный пересказ поэмы". Я в шоке:010:
Ну и ладно. Подумаешь, трояк за сочинение. Научитесь. :042:Я бы за одно только выделенное была бы учительнице благодарна:)

Lilia_Lilia
25.11.2011, 00:05
Ну и ладно. Подумаешь, трояк за сочинение. Научитесь. :042:Я бы за одно только выделенное была бы учительнице благодарна:)
Да не из-за оценки я расстроилась, а из-за подхода: в том-то и дело, что научить вроде как учитель должен:ded:, а так ребь остался в недоумении - что от него хотели, так и не понял:009:

Мурашкина
25.11.2011, 00:21
Да не из-за оценки я расстроилась, а из-за подхода: в том-то и дело, что научить вроде как учитель должен:ded:, а так ребь остался в недоумении - что от него хотели, так и не понял:009:
Меня когда-то в одной сложной для меня ситуации один священник вооружил мыслью: извлекай из зла добро.
Вот как раз создалась та ситуация, когда ребетенок имеет шанс чему-то научиться: подойти к учителю и попросить ему разъяснить КАК нужно писать сочинения. (т.е. двойная учеба: и узнать про сочинения, и самому самостоятельно решить этот вопрос с учителем). Это ж двойной урок и польза:080:

Выхинка
25.11.2011, 00:43
Сын сегодня принес тройку за сочинение... Я в трансе. Тема была - Добро и зло в поэме Руслан и Людмила. При этом по сути это первое сочинение у них- до этого были изложения, диктанты и тд. Сын начал писать его "бодро" - принес мне первый абзац - дословно не буду приводить, но в духе доклада из инета - типа "поэма была напечатана тогда-то, такого-то жанра и тд". Я попыталась объяснить что это у него доклад получится - на что услышала, что это учительница так им сказала начать сочинение.. Дальше - больше. Убили вечер на сочинение, я честно пыталась объяснить, что такое сочинение (благо что-что, а сочинения в школе всегда писала только на "5" и часто их отправляли на конкурсы, т.е. знаю не понаслышке - что это такое), выискивали цитаты, описывали героев с точки зрения "добрый-злой" . Да, возможно получилось не очень, т.к. нужно было все уместить на одной (!) странице, но тем не менее для первого раза более чем. Коммент учитетля - "неполноценный пересказ поэмы". Я в шоке:010:
Нам, наоборот, говорили, что за пересказ будет тройка. Надо анализировать текст в разрезе темы.
Мой тоже любит напускать всякой отсебятины для объёма. Меня шокирует то, что ему сходит с рук. То, что не по теме понакатано. То, что несколько раз одна мысль повторяется даже не с синонимами, а просто одинаковыми словами. 11 класс.

TanNik
25.11.2011, 01:22
2 Я не могу к каждому в голову войти и дать!
/S]:065:

О, читаю и плачу....:091::010::))

. Просто профдеформирована по самое небалуй.
й.

Лен, пять с плюсом! :flower:Давно так не смеялась...
Четкая характеристика. Без обидок и печалек...:))

Меня когда-то в одной сложной для меня ситуации один священник вооружил мыслью: извлекай из зла добро.


Да. Это мудро.:ded:
Еще бы помнить об этом, когда с ума сходишь.. немножко волнуешься....:009:

passer-by
25.11.2011, 03:42
На моей памяти, я ещё ни в одном Вашем сообщении не встречала фраз об учениках хороших или хотя бы обыкновенных :)) ... ставших, впоследствии, Вашими студентами.
Неужели всё так печально плохо:009:

1. "я ещё ни в одном Вашем сообщении не встречала фраз об учениках хороших или хотя бы обыкновенных"
дело в том, что на ЛВ как-то так получается, что в подавляющем большинстве случаев во всем виноваты бедные бесправные и всем обязанные учителя. А детки большей частью белые и пушистые и ну так стараются, так стараются учатся, а им всё не дают нормально учиться, на каждом углу прям мешают всё те же учителя. Вот и возникает периодически желание заступиться за учителя и напомнить, что детки зачастую не сахар и не такие уж трудяжки.
И, если что, то я никогда не утверждала, что все дети плохие, а все учителя хорошие. Иногда даже спецом в сообщениях подчеркиваю, что, естественно, речь не обо всех детях и, естественно, в школах есть и плохие учителя и, увы, таких учителей с каждым годом все больше и больше.
А если б на ЛВ кто вдруг решил обвинить во всех грехах не учителей, а детей, сказать, что они все как один плохие, то я бы и их защищала :) потому как есть и хорошие детки, и сама я таких энное кол-во знаю и имею удовольствие с ними общаться.

2. "ставших, впоследствии, Вашими студентами."
это вообще не поняла причем тут
почему они должны стать моими студентами?
и мои ученики, и те, которых знаю заочно, впоследствии становятся студентами самых разных преподавателей и вузов

3. "Неужели всё так печально плохо:009:"
увы, да
очень печально и очень плохо.
В том числе и из-за нежелания подавляющего большинства детей трудиться.
С ужасом иногда представляем с коллегами, что ждет нашу страну буквально уже через десяток другой лет, когда старшее поколение выйдет на пенсию, а основные рабочие места займут выпускники нынешнего и последующего десятилетий. В лучшем случае наше правительство додумается закупать технику за границей и оттуда же приглашать спецов для строительства домов, мостов и пр. Жаль, на все рабочие места иностранцев не напасешься, лечиться и учиться, увы, придется у наших "специалистов".
Но это, естественно, не единственная причина катастрофического падения уровня образования, но очень весомая и важная, так как невозможно научить того, кто не хочет научиться.

Mr.Klops
25.11.2011, 10:16
Сын сегодня принес тройку за сочинение... Я в трансе. Тема была - Добро и зло в поэме Руслан и Людмила. При этом по сути это первое сочинение у них- до этого были изложения, диктанты и тд. Сын начал писать его "бодро" - принес мне первый абзац - дословно не буду приводить, но в духе доклада из инета - типа "поэма была напечатана тогда-то, такого-то жанра и тд". Я попыталась объяснить что это у него доклад получится - на что услышала, что это учительница так им сказала начать сочинение.. Дальше - больше. Убили вечер на сочинение, я честно пыталась объяснить, что такое сочинение (благо что-что, а сочинения в школе всегда писала только на "5" и часто их отправляли на конкурсы, т.е. знаю не понаслышке - что это такое), выискивали цитаты, описывали героев с точки зрения "добрый-злой" . Да, возможно получилось не очень, т.к. нужно было все уместить на одной (!) странице, но тем не менее для первого раза более чем. Коммент учитетля - "неполноценный пересказ поэмы". Я в шоке:010:
Ну, вот опять же это из серии " как надо - не скажу". Особенно неприятно,что категорично отрицаются зачатки творческого осмысления. У нас такая же история была.

Mr.Klops
25.11.2011, 10:20
Нам, наоборот, говорили, что за пересказ будет тройка. Надо анализировать текст в разрезе темы.
Мой тоже любит напускать всякой отсебятины для объёма. Меня шокирует то, что ему сходит с рук. То, что не по теме понакатано. То, что несколько раз одна мысль повторяется даже не с синонимами, а просто одинаковыми словами. 11 класс.
Видимо под конец учёбы парень приноровился к шизофреническим требованиям.

Mr.Klops
25.11.2011, 10:24
1. "я ещё ни в одном Вашем сообщении не встречала фраз об учениках хороших или хотя бы обыкновенных"
дело в том, что на ЛВ как-то так получается, что в подавляющем большинстве случаев во всем виноваты бедные бесправные и всем обязанные учителя. А детки большей частью белые и пушистые и ну так стараются, так стараются учатся, а им всё не дают нормально учиться, на каждом углу прям мешают всё те же учителя. Вот и возникает периодически желание заступиться за учителя и напомнить, что детки зачастую не сахар и не такие уж трудяжки.
И, если что, то я никогда не утверждала, что все дети плохие, а все учителя хорошие. Иногда даже спецом в сообщениях подчеркиваю, что, естественно, речь не обо всех детях и, естественно, в школах есть и плохие учителя и, увы, таких учителей с каждым годом все больше и больше.
А если б на ЛВ кто вдруг решил обвинить во всех грехах не учителей, а детей, сказать, что они все как один плохие, то я бы и их защищала :) потому как есть и хорошие детки, и сама я таких энное кол-во знаю и имею удовольствие с ними общаться.

2. "ставших, впоследствии, Вашими студентами."
это вообще не поняла причем тут
почему они должны стать моими студентами?
и мои ученики, и те, которых знаю заочно, впоследствии становятся студентами самых разных преподавателей и вузов

3. "Неужели всё так печально плохо:009:"
увы, да
очень печально и очень плохо.
В том числе и из-за нежелания подавляющего большинства детей трудиться.
С ужасом иногда представляем с коллегами, что ждет нашу страну буквально уже через десяток другой лет, когда старшее поколение выйдет на пенсию, а основные рабочие места займут выпускники нынешнего и последующего десятилетий. В лучшем случае наше правительство додумается закупать технику за границей и оттуда же приглашать спецов для строительства домов, мостов и пр. Жаль, на все рабочие места иностранцев не напасешься, лечиться и учиться, увы, придется у наших "специалистов".
Но это, естественно, не единственная причина катастрофического падения уровня образования, но очень весомая и важная, так как невозможно научить того, кто не хочет научиться.

Из ваших комментариев заключаю.что вы не особенно склонны что-то детям прощать ( а ведь это ещё дети !)и вообще обижены и на взрослых ,и на детей. Вам можно посочувствовать...

Сяо
25.11.2011, 10:26
Похоже, это единственный способ - приноравливаться к конкретным тараканам конкретного русиста.

На моей памяти ни у меня, ни у детей, нормальных литераторш не было, только со сдвигами.
Правда, некоторые были с очень приятными и легко доступными для понимания особенностями, все быстро привыкали :)

Николя
25.11.2011, 11:15
1. "я ещё ни в одном Вашем сообщении не встречала фраз об учениках хороших или хотя бы обыкновенных"
дело в том, что на ЛВ как-то так получается, что в подавляющем большинстве случаев во всем виноваты бедные бесправные и всем обязанные учителя. А детки большей частью белые и пушистые и ну так стараются, так стараются учатся, а им всё не дают нормально учиться, на каждом углу прям мешают всё те же учителя. Вот и возникает периодически желание заступиться за учителя и напомнить, что детки зачастую не сахар и не такие уж трудяжки.
И, если что, то я никогда не утверждала, что все дети плохие, а все учителя хорошие. Иногда даже спецом в сообщениях подчеркиваю, что, естественно, речь не обо всех детях и, естественно, в школах есть и плохие учителя и, увы, таких учителей с каждым годом все больше и больше.
А если б на ЛВ кто вдруг решил обвинить во всех грехах не учителей, а детей, сказать, что они все как один плохие, то я бы и их защищала :) потому как есть и хорошие детки, и сама я таких энное кол-во знаю и имею удовольствие с ними общаться.

2. "ставших, впоследствии, Вашими студентами."
это вообще не поняла причем тут
почему они должны стать моими студентами?
и мои ученики, и те, которых знаю заочно, впоследствии становятся студентами самых разных преподавателей и вузов

3. "Неужели всё так печально плохо:009:"
увы, да
очень печально и очень плохо.
В том числе и из-за нежелания подавляющего большинства детей трудиться.
С ужасом иногда представляем с коллегами, что ждет нашу страну буквально уже через десяток другой лет, когда старшее поколение выйдет на пенсию, а основные рабочие места займут выпускники нынешнего и последующего десятилетий. В лучшем случае наше правительство додумается закупать технику за границей и оттуда же приглашать спецов для строительства домов, мостов и пр. Жаль, на все рабочие места иностранцев не напасешься, лечиться и учиться, увы, придется у наших "специалистов".
Но это, естественно, не единственная причина катастрофического падения уровня образования, но очень весомая и важная, так как невозможно научить того, кто не хочет научиться.



Спасибо за ответ :flower:
Теперь стало понятнее. А то у меня создавалось впечатление, что Вы априори считаете лентяями не только - школьников (из школ обыкновенных;)) не желающих учиться, но и их учителей - не желающих учить.


По п.2. Видимо, я коряво выразилась.
Вы пишите о своей работе, что Вам приходится работать с такими студентам (с их знаниями/мотивацией/трудоспособностью), какие пришли из школы. И они, в большинстве своем - не айс.

Я же, уже сталкиваюсь с молодыми специалистами. И они, конечно, все разные. Но не скажу, что в большинстве своем инертные лентяи, разгильдяи и абсолютно ничего не знающие (и чему их только в ВУЗе учили ? :073:). Неопытные - да :008: Но - стремящиеся :)


С не желающими стремится :(, понятно быстро прощаются.

Выхинка
25.11.2011, 12:10
Видимо под конец учёбы парень приноровился к шизофреническим требованиям.
В этом и ужас. Эх! :005:

Lilia_Lilia
25.11.2011, 12:37
Меня когда-то в одной сложной для меня ситуации один священник вооружил мыслью: извлекай из зла добро.
Вот как раз создалась та ситуация, когда ребетенок имеет шанс чему-то научиться: подойти к учителю и попросить ему разъяснить КАК нужно писать сочинения. (т.е. двойная учеба: и узнать про сочинения, и самому самостоятельно решить этот вопрос с учителем). Это ж двойной урок и польза:080:

Вы правы конечно. Только насчет "подойти к учителю" свежий случай: пару недель назад сын участвовал в олимпиаде по русскому языку и занял 1-е место среди 5-6 классов по школе. Так вот - не нашлось даже завалящей грамоты, чтобы хоть как-то поощрить ребенка, это нормально? Когда он подошел к учителю (тому самому, что трояк за сочинение поставила) с вопросом - а будет награждение? Знаете, что она ответила? Она ответила: "Я не занимаюсь организацией олимпиад, подойди к такому-то учителю (которого, кстати, он не знает) и спроси у него, если тебе нужно." Вот тебе и извлекай добро из зла:wife:

Выхинка
25.11.2011, 12:57
Вы правы конечно. Только насчет "подойти к учителю" свежий случай: пару недель назад сын участвовал в олимпиаде по русскому языку и занял 1-е место среди 5-6 классов по школе. Так вот - не нашлось даже завалящей грамоты, чтобы хоть как-то поощрить ребенка, это нормально? Когда он подошел к учителю (тому самому, что трояк за сочинение поставила) с вопросом - а будет награждение? Знаете, что она ответила? Она ответила: "Я не занимаюсь организацией олимпиад, подойди к такому-то учителю (которого, кстати, он не знает) и спроси у него, если тебе нужно." Вот тебе и извлекай добро из зла:wife:
Классная должна проследить это дело.
Вообще, безобразие! Нашему вручают всякие такие грамоты исправно.
Но вот я уже жаловалась, что как зажилили грамоту за прошлый год, не отдали 1 июня, так и вообще не отдали. :( Потеряли, говорят. Ремонт в классе был.

Lilia_Lilia
25.11.2011, 13:04
Классная должна проследить это дело.
Вообще, безобразие! Нашему вручают всякие такие грамоты исправно.
Но вот я уже жаловалась, что как зажилили грамоту за прошлый год, не отдали 1 июня, так и вообще не отдали. :( Потеряли, говорят. Ремонт в классе был.
Про классную - отдельная тема (и в прямом и в переносном смысле), нужно создать:073:

Мурашкина
25.11.2011, 13:17
Вы правы конечно. Только насчет "подойти к учителю" свежий случай: пару недель назад сын участвовал в олимпиаде по русскому языку и занял 1-е место среди 5-6 классов по школе. Так вот - не нашлось даже завалящей грамоты, чтобы хоть как-то поощрить ребенка, это нормально? Когда он подошел к учителю (тому самому, что трояк за сочинение поставила) с вопросом - а будет награждение? Знаете, что она ответила? Она ответила: "Я не занимаюсь организацией олимпиад, подойди к такому-то учителю (которого, кстати, он не знает) и спроси у него, если тебе нужно." Вот тебе и извлекай добро из зла:wife:
Дык и извлекайте...:) И родители в том числе.
- Закупите грамоты для своих детей - организуйте школу (Мы так и делаем)
- А ребетенку есть повод объяснить, что в этой жизни не все делается ради/для поощрения извне. Что главное его достижение это то, что у него осталось в голове.
(Для Вас, мамы, это тоже полезный "урок" - Вы на практике обратили внимание на то, что Ваш ребетенок не только умница:flower:, но и зависим от общественного мнения - а значит можно поработать над этим, дабы не развить это в тщеславие).
ИМХО

Не принимайте Вы все это так близко к сердцу:flower:

У нас классная - хорошая тетка:love: Но она - жена и теща врачей и у нее бзик на тему чистоты. Я в прошлом году проводила день рождения сына для всего класса (я так всегда делаю). У нас программа часа на три (бегать-прыгать). Она мне сразу дала добро на проведение этого мероприятия, но я чувствую что она как-то мнется (вокруг да около, что в классе душно, а окна открывать опсно...) В общем я очень быстро просекла ситуацию. Провела мероприятие в соседнем классе (у нашей первой учительницы, дочь которой учится с нами. Она-то мне и объяснила, что у нашей классной бзик :001:на черточки на линолиуме, которые остаются от детских кроссовок.)
Ну бзик и бзик.:)) У нас у каждого свои тараканы. У меня замечательные отношения с нашей классной (а что было бы, если бы я поперла против ее "бзика":073:)

Филифьонка
25.11.2011, 13:38
Да ладно, моего ребенка наградили отдельной грамотой всего лишь за третье место по школе. Мелочь, а приятно.
Если это так важно, я бы к завучу подошла и спросила, как быть. Может, с таикм отношением никто и на районную олимпиаду ребенка не отправит?

Limerick
25.11.2011, 13:40
Видимо под конец учёбы парень приноровился к шизофреническим требованиям.

А потом получается отвращение к учебе. И объяснить толком не могут что хотят увидеть в этом сочинении. А напишешь - не то.
Но здесь хотя бы старшие, они уже понимают, кому и что писать. Сужу по "своей колокольне".
А у нас - горы каких-то обязательных методичек, типа "Как научиться писать сочинение". Сам учитель эту тему, видать, раскрывать не хочет/может/успевает. А там такоой бред внутри.
Я училась оч давно :008: Литераторша была завернута на символизме, акмеизме и пр. Все чертыхались, но писали сочинения, анализировали стихи Блока (мин 2 стр.). Получали: ты можешь лучше - постарайся. И старались. Правда, это был 8-10 класс. Но склонность к этому всякому "модерну" до сих пор жива в моей душе :love:

Мурашкина
25.11.2011, 13:41
Да ладно, моего ребенка наградили отдельной грамотой всего лишь за третье место по школе. Мелочь, а приятно.
Если это так важно, я бы к завучу подошла и спросила, как быть. Может, с таикм отношением никто и на районную олимпиаду ребенка не отправит?
Нифигассе ВСЕГО ЛИШЬ:008: (это я как мама ребетенка у которого нет ни одной грамоты:()

Lilia_Lilia
25.11.2011, 13:58
Это нормально, если олимпиада городская, то наградой за 1-е место в школе будет выход на район. Никогда не давали никаких грамот за 1-е место в школе, ребёнок радовался, что вышел на район и всё, а мы разделяли эту радость.:) За 1-е место в районе уже всегда дают грамоту, в конце года в администрации района всех торжественно награждают.
Вот если олимпиада была внутришкольная, то конечно должны дать грамоту за 1-е место, просто может мало времени ещё прошло и всё выдадут. Ребенка нужно просто ознакомить с правилами, уже средняя школа, все иначе, поймет и не будет обижаться, зачем копить обиды.:flower:
На районную отправляют с седьмого класса, как я поняла. Да не в грамоте дело, просто никак не смириться мне с каким-то безразличием, что ли, учителей... А может, действительно, я сама больше переживаю - т.к. средняя школа первый год, в младшей была одна учительница, которая детей, извиняюсь, в попу целовала. Вот и не могу переключиться на новую реальность:(

Mr.Klops
25.11.2011, 15:35
Вы правы конечно. Только насчет "подойти к учителю" свежий случай: пару недель назад сын участвовал в олимпиаде по русскому языку и занял 1-е место среди 5-6 классов по школе. Так вот - не нашлось даже завалящей грамоты, чтобы хоть как-то поощрить ребенка, это нормально? Когда он подошел к учителю (тому самому, что трояк за сочинение поставила) с вопросом - а будет награждение? Знаете, что она ответила? Она ответила: "Я не занимаюсь организацией олимпиад, подойди к такому-то учителю (которого, кстати, он не знает) и спроси у него, если тебе нужно." Вот тебе и извлекай добро из зла:wife:
Да... Ненавижу такую вот отмороженность ! Это она так заслугами ученика гордится ?!Вот такое отношение и убивает. Когда вот такие учителя начнут видеть в детях ЛЮДЕЙ
, тогда и ученики будут лучше ( это для тех,кто склонен считать, что во всём виноваты дети и их родители).

Mr.Klops
25.11.2011, 15:40
А потом получается отвращение к учебе. И объяснить толком не могут что хотят увидеть в этом сочинении. А напишешь - не то.
Но здесь хотя бы старшие, они уже понимают, кому и что писать. Сужу по "своей колокольне".
А у нас - горы каких-то обязательных методичек, типа "Как научиться писать сочинение". Сам учитель эту тему, видать, раскрывать не хочет/может/успевает. А там такоой бред внутри.
Я училась оч давно :008: Литераторша была завернута на символизме, акмеизме и пр. Все чертыхались, но писали сочинения, анализировали стихи Блока (мин 2 стр.). Получали: ты можешь лучше - постарайся. И старались. Правда, это был 8-10 класс. Но склонность к этому всякому "модерну" до сих пор жива в моей душе :love:
Я могла бы быть автором этих строк. Всё. что вы написали - про меня, даже забавно. А что до лит-ры... Я тоже не могу понять почему за развёрнутый ответ по теме ставится трояк. Не понимаю принципов оценки литературного сочинения.

Mr.Klops
25.11.2011, 15:44
Это нормально, если олимпиада городская, то наградой за 1-е место в школе будет выход на район. Никогда не давали никаких грамот за 1-е место в школе, ребёнок радовался, что вышел на район и всё, а мы разделяли эту радость.:) За 1-е место в районе уже всегда дают грамоту, в конце года в администрации района всех торжественно награждают.
Вот если олимпиада была внутришкольная, то конечно должны дать грамоту за 1-е место, просто может мало времени ещё прошло и всё выдадут. Ребенка нужно просто ознакомить с правилами, уже средняя школа, все иначе, поймет и не будет обижаться, зачем копить обиды.:flower:
Ерунда. Это его труд, и он должен быть отмечен , потому что сейчас важно заполнить портфолио ( дурацкое слово!) любыми достижениями. Тем более русский язык..

Мурашкина
25.11.2011, 15:44
Да... Ненавижу такую вот отмороженность ! Это она так заслугами ученика гордится ?!Вот такое отношение и убивает. Когда вот такие учителя начнут видеть в детях ЛЮДЕЙ
, тогда и ученики будут лучше ( это для тех,кто склонен считать, что во всём виноваты дети и их родители).
Дык все мы люди, все мы - человеки...:008: Если и в учителях увидеть людей, значит и за ними признать все человеческие слабости-недостатки-недочеты...
Конечно же хотелось бы иметь у себя начальника и коллег, соседей по дому, у своего ребенка учителей, одноклассников и РК - идеалов-профессионалов, но мир не совершенен...потому (ИМХО) я своей жизненной задачей считаю либо менять окружение, либо приноравливаться к нему извлекая лучшее (возможное).

OFF конечно же.

У моего сына у учителя по французскому страшная болезнь. У него и так-то по французскому двойка в голове, а теперь и вообще пусто-пусто.
Выходолв (я вижу) три:
- нанять репетитора
- смириться с вынужденными обстоятельствами в ущерб сыну
- потребовать у школы найти нового учителя, а не подмены и замены на времена частого отсуствия по бюллетеням нашего учителя.
И хотя я не могу позволить себе первый путь по финснсовым обстоятельствам, третий путь - не мой.
Се ля ви.

Mr.Klops
25.11.2011, 15:52
Дык все мы люди, все мы - человеки...:008: Если и в учителях увидеть людей, значит и за ними признать все человеческие слабости-недостатки-недочеты...
Конечно же хотелось бы иметь у себя начальника и коллег, соседей по дому, у своего ребенка учителей, одноклассников и РК - идеалов-профессионалов, но мир не совершенен...потому (ИМХО) я своей жизненной задачей считаю либо менять окружение, либо приноравливаться к нему извлекая лучшее (возможное).

OFF конечно же.

Соглашусь частично. Дети в подавляющем большинстве всё таки доброжелательны ПРОСТО ТАК, а вот учителя...

КаТеНа77
25.11.2011, 15:59
Можно немножко о своем- о девичьем?!
По поводу литературы....Меня вообще удивляет , что вдруг,в 5 классе ( я о нашем конкретном случае) дети начинают писать сочинения.Всю началку ни разу не писали (никто их не учил письменно излагать свои мысли, грамотно строить сочинения- вступление и т.д.), и вот, в 5 классе, они должны это уметь!!! Нет,может быть так и должно быть? ....Может, как раз доросли....