PDA

Просмотр полной версии : Школа восьмого вида для аутёнка.


Страницы : [1] 2

Томса
20.12.2011, 09:50
Девочки, кто в курсе, подскажите пожалуйста. Ситуация следующая: у сына диагноз атипичный аутизм, ЗПР, ЗРР, говорить может, но не понимает для чего это нужно - как следствие нет диалоговой, коммуникативной речи. Читаем по слогам, учимся понимать прочитанное, считаем до десяти, очень ловкий, сообразительный, самостоятельный, что ему нужно - сделает сам или покажет жестом. Обучаем. Если чему-то научился - ему самому нравиться. В быту абсолютно адекватен. Бытовым вещам учиться моментально. Шумный, постоянно что-то говорит, навязчивые движения нет нет и проскакивают. Абсолютно не агрессивный с окружающими, когда расстроен проявляет самоагрессию.
На следующий год в школу - восьмой вид, класс "особый ребёнок". На сколько я понимаю по той программе на которую нас направляют, Ваня несколько лет с классом будет учить буквы и основное время обучения будет посвящено привитию ребёнку трудовых навыков и навыков самообслуживания.
Вот я и думаю - не будет ли такая школа слишком низкой планкой для сына. Может быть существуют другие варианты обучения для такого ребёнка? Может быть есть у кого-то опыт подобного рода?

FRUttik
20.12.2011, 11:41
Может быть вариант школы 7 вида? Если не пойдет, то 7 вид на индивид обучении?

А еще есть школы индивидуального обучения.

Nadyucha
20.12.2011, 14:36
В нашем особом классе есть очень и очень разумная и адекватная девочка, ей через год обучения предложили обычный класс нашей же школы. А привития трудовых навыков, к сожалению, для нашей ситуации, там почти нет. Могу ответить поподробнее, но тогда в skype или по телефону. Писать много сил нет.

Томса
20.12.2011, 15:22
В нашем особом классе есть очень и очень разумная и адекватная девочка, ей через год обучения предложили обычный класс нашей же школы. А привития трудовых навыков, к сожалению, для нашей ситуации, там почти нет. Могу ответить поподробнее, но тогда в skype или по телефону. Писать много сил нет.

Спасибо.:flower: Очень бы хотела поговорить на эту тему. Скайпа, к сожалению, нет. Если вы не против - по телефону. В какое время Вам удобно?

Natusia
20.12.2011, 21:17
Я бы тоже посоветовала начать с 7 вида именно индивидуалку. Вряд ли возьмут в класс, но даже на индивидуалке можно обеспечить общение. У меня есть примеры очень положительные (наши одноклассники). В "особый ребенок" вы всегда успеете.
Ну, если не потянете 7 вид, пойдете в 8 вид на индивидуалку или в класс.

isidora
20.12.2011, 22:23
Я бы вам посоветовала сходить посмотреть, что это за класс, что за учитель, какие там дети учатся. Очень много зависит от окружения. Даже если вам тест показал низкие баллы, для аутиста это еще ничего не значит. Может психолог просто не нашел подход к ребенку. Нам вот и 7 вид не подошел - дети там были буйные, неуправляемые - только "плохого набрался". Хотя может если бы подобрался класс с более-менее сходными нарушениями, так может быть и нормально бы было. А так он в школе один наверно был аутист, так учителя толком и не понимали, что енто такое.
А в Колпино же вроде есть школа индивидуального обучения, где по 6 - 8 человек в классе? Мне кажется, что для вашего случая это идеальный вариант.

olica
20.12.2011, 22:29
А вам "особый ребенок" на МПК рекомендовали? Может просто в 8-ой вид, на 1-ый вариант обучения?

Томса
20.12.2011, 23:03
Да нам "особый ребёнок" на МПК порекомендовали. Собственно они толком не понимают, что с нами делать. А какое различие между 8-м видом 1-м вариантом и тем, что преддложили нам?

Томса
20.12.2011, 23:09
Я бы вам посоветовала сходить посмотреть, что это за класс, что за учитель, какие там дети учатся. Очень много зависит от окружения. Даже если вам тест показал низкие баллы, для аутиста это еще ничего не значит. Может психолог просто не нашел подход к ребенку. Нам вот и 7 вид не подошел - дети там были буйные, неуправляемые - только "плохого набрался". Хотя может если бы подобрался класс с более-менее сходными нарушениями, так может быть и нормально бы было. А так он в школе один наверно был аутист, так учителя толком и не понимали, что енто такое.
А в Колпино же вроде есть школа индивидуального обучения, где по 6 - 8 человек в классе? Мне кажется, что для вашего случая это идеальный вариант.

Мы тоже похоже из редких. Психиатор из ПНД вообще, видимо, считает нас абсолютно безнадёжными и просто обалдела когда услышала, что Ваня читает.
Не подскажете где вообще можно узнать о вариантах обучения? Я слышала, что в Колпино есть школа индивид. обучения, но где она не знаю. По какой программе там занимаются?

olica
20.12.2011, 23:11
1-й вариант - программа, где учатся по спец.программе примерно 5-6 классов массовой школы. т.е. есть чтение, русский, математика, естествознание, история, география, обж, физ-ра и много трудов.

Томса
20.12.2011, 23:13
Я бы тоже посоветовала начать с 7 вида именно индивидуалку. Вряд ли возьмут в класс, но даже на индивидуалке можно обеспечить общение. У меня есть примеры очень положительные (наши одноклассники). В "особый ребенок" вы всегда успеете.
Ну, если не потянете 7 вид, пойдете в 8 вид на индивидуалку или в класс.

Спасибо. Не подскажите есть где-нибудь есть в интернете эти программы обучения: 7, 8 вид, чтобы почитать поподробнее.

olica
20.12.2011, 23:23
Спасибо. Не подскажите есть где-нибудь есть в интернете эти программы обучения: 7, 8 вид, чтобы почитать поподробнее.

В школе 7 вида - массовая программа. Вроде "шкла России", а в 8 виде - упрощенная. В 1-ом варианте чаще всего называется "Программа специальной коррекционной школы 8 вида" под редакцией Воронковой (это русский и чтение),а математика - не помню... м.б. Хилько...Почитать - не знаю где, а вот учебники сейчас в магазинах продаются - зайдите и посмотрите:flower:

Antia
21.12.2011, 01:31
Вы смотрите по своему ребенку.Моей психологи советовали 7 вид,ПМПК-8 вид 2 вариант.Знакомая дефектолог посоветовала учителя! в 8 виде,в итоге мы пошли туда.Через полгода с начала обучения нас перевели на 1 вариант.Сейчас дочь во 2 классе,но уже закончила учебники 3 класса))В таких классах с детьми занимаются индивидуально,потом подгруппами.На фронтальные занятия они перешли в начале этого года.

Nadyucha
21.12.2011, 01:44
Спасибо.:flower: Очень бы хотела поговорить на эту тему. Скайпа, к сожалению, нет. Если вы не против - по телефону. В какое время Вам удобно?

Лучше всего от11 до 13 ч., по мобильнику с11 до 23, кину в личку.

Томса
21.12.2011, 09:53
В школе 7 вида - массовая программа. Вроде "шкла России", а в 8 виде - упрощенная. В 1-ом варианте чаще всего называется "Программа специальной коррекционной школы 8 вида" под редакцией Воронковой (это русский и чтение),а математика - не помню... м.б. Хилько...Почитать - не знаю где, а вот учебники сейчас в магазинах продаются - зайдите и посмотрите:flower:

Спасибо. Обязательно поищу учебники.:flower:

Томса
21.12.2011, 10:01
Вы смотрите по своему ребенку.Моей психологи советовали 7 вид,ПМПК-8 вид 2 вариант.Знакомая дефектолог посоветовала учителя! в 8 виде,в итоге мы пошли туда.Через полгода с начала обучения нас перевели на 1 вариант.Сейчас дочь во 2 классе,но уже закончила учебники 3 класса))В таких классах с детьми занимаются индивидуально,потом подгруппами.На фронтальные занятия они перешли в начале этого года.

Если занимаются индивидуально - это хорошо. С моим так и нужно. Врят ли он усидит в классе на общих занятиях. Я, честно говоря, очень надеюсь, что если у него хорошо будет получаться, его будут поощрять, а не задвигать. Смысл учить год буквы, если он уже читает! Вот бы ещё учитель попался хороший.

Томса
21.12.2011, 10:02
Лучше всего от11 до 13 ч., по мобильнику с11 до 23, кину в личку.

Лучше вечером. Днём я на работе. Спасибо за телефон.:flower:

Ваникиткина мама
21.12.2011, 10:59
Я бы пробовала 7 вид, индивидуально, если сложно в школе. Понизить планку всегда успеется.

Absolute
21.12.2011, 17:03
В особый ребенок при таких исходных не отдала бы ребенка ни за что.

Школа инд. обучения в Колпино - хороший вариант, если есть шанс потянуть обычную программу.

isidora
21.12.2011, 17:34
Спасибо. Не подскажите есть где-нибудь есть в интернете эти программы обучения: 7, 8 вид, чтобы почитать поподробнее.
7 вид - это обычная программа (Школы России), самая простая, только еще растянутая на 5 лет обучения - второй класс там длится 2 года (итого начальная школа 5 лет). А восьмой - это вспомогательное обучение. Насколько я знаю, там еще разные классы, для тех "кто хоть как-то что-то" и для тех кто "совсем никак" (сама не училась, поняла так со слов обучающихся).
Про школу индивидуального обучения я тоже знаю со слов, но слышала вроде как про Колпино и что такой вариант обучения хвалят. Про нее в интернете есть - мне как-то сайт попадался, поищите.
Еще вариант - спросить у невролога про возможность надомного обучения далее пойти в школу (ту, где посоветуют хорошего учителя), узнать, насколько они способны вас обучать индивидуально. Мы при таком варианте сначала приходили к учителю на пару часов после класса, потом стали на часть предметов ходить. Сейчас он уже целый день в классе, но то, что не успел и не понял учительница с ним индивидуально "добивает".
Посмотрите по ребенку - если у него есть возможность прогресса и он усваивает обучение, не ходите в 8 вид - потом оттуда не выберетесь.

Zhadan
21.12.2011, 17:53
про эту школу могу сказать только..что ее очень хвалят..
она находится на Танкистов..за дикси по моему знание д/сада...сходите..все узнайте..
мы тоже туда планируем..
а Вы в ПНД случаем с логопедом не занимаетесь ?:008:

Muha
21.12.2011, 18:24
я бы посоветовала сначала в школе понять берут ребенка или нет и что для этого надо сделать. Ну потому что в 173 коррекционного не возьмут.
Может надо подчистить карту или что.
Ну и вообще все-таки школы инд. обучения - они не коррекционные. Это надо понимать

Ваникиткина мама
21.12.2011, 18:59
7Еще вариант - спросить у невролога про возможность надомного обучения далее пойти в школу (ту, где посоветуют хорошего учителя), узнать, насколько они способны вас обучать индивидуально. Мы при таком варианте сначала приходили к учителю на пару часов после класса, потом стали на часть предметов ходить. Сейчас он уже целый день в классе, но то, что не успел и не понял учительница с ним индивидуально "добивает".


Извините, а Вы не подскажете, если брать направление на инд. обучение у невролога, то это обязательно должен быть невролог из поликлиники или всё равно откуда?

Автор, извините, что Вашей теме спрашиваю:love:

Absolute
21.12.2011, 19:03
Извините, а Вы не подскажете, если брать направление на инд. обучение у невролога, то это обязательно должен быть невролог из поликлиники или всё равно откуда?
Это не индивидуальное обучение формально, а надомное. Рекомендацию врача вы можете принести в поликлинику откуда угодно. Но в поликлинике должны провести ВК, чтобы определить, положена ли вам такая справка. Могут предложить пообщаться с местным врачом, могут куда-то отправить, могут не найти оснований :008:

isidora
21.12.2011, 19:12
Извините, а Вы не подскажете, если брать направление на инд. обучение у невролога, то это обязательно должен быть невролог из поликлиники или всё равно откуда?

Автор, извините, что Вашей теме спрашиваю:love:
Вот насколько я с этим столкнулась, поняла следующее:
- врач "все равно откуда" может написать рекомендацию о надомном обучении
- далее эту рекомендацию нужно обязательно показать врачу в районной поликлинике (педиатру или профильному врачу, у которого наблюдаетесь) и врач сделает соответствующую запись в карточке
- с этой записью нужно подойти в школьный кабинет и они эту запись рассмотрят на врачебной комиссии. Не знаю как в других, в нашей поликлинике это чистая формальность, если врач рекомендует, то направление соответствующее они выдают.
Обучение действительно подразумевается на дому, но в некоторых школах разрешают обучаться в классе индивидуально и по заявлению родителей присутствовать на некоторых уроках.

3470
21.12.2011, 21:28
школа инд обучения в купчино требовала справку от районного невролога.

Ваникиткина мама
21.12.2011, 21:39
Спасибо за ответы:flower:
А психиатр (у нас он основной доктор) какую роль в истории с дом. обучением играет? Вроде бы надо тоже от него какую-то рекомендацию?

Лед_ОК
21.12.2011, 21:45
Ну мы полностью надомное в ПНД оформляем, без участия поликлиники. Врач всегда пишет " С частичным вводом в класс", но на деле это пока не осуществляется.

Лед_ОК
21.12.2011, 21:46
Вы смотрите по своему ребенку.Моей психологи советовали 7 вид,ПМПК-8 вид 2 вариант.Знакомая дефектолог посоветовала учителя! в 8 виде,в итоге мы пошли туда.Через полгода с начала обучения нас перевели на 1 вариант.Сейчас дочь во 2 классе,но уже закончила учебники 3 класса))В таких классах с детьми занимаются индивидуально,потом подгруппами.На фронтальные занятия они перешли в начале этого года.

Аня, это 687 школа?

Ваникиткина мама
21.12.2011, 21:51
Ну мы полностью надомное в ПНД оформляем, без участия поликлиники. Врач всегда пишет " С частичным вводом в класс", но на деле это пока не осуществляется.

Угу, понятно. Я неточно вопрос сформулировала. В случае, если не через ПНД дом. обучение оформляешь, заключение психиатра требуется?

Лида, у вас ведь 7 вид? С коррекционными школами, возможно, как-то по-другому. Ведь туда через МПК поступают, правильно я понимаю?
Я имею в виду дом. обучение в массовой школе.

isidora
21.12.2011, 21:52
Спасибо за ответы:flower:
А психиатр (у нас он основной доктор) какую роль в истории с дом. обучением играет? Вроде бы надо тоже от него какую-то рекомендацию?
У нас тоже психиатр. Я первый раз оформляла через нее, но это была долгая история. Она сказала, что для этого нужно пройти комиссию, а комиссия якобы без стационара не даст. Я написала отказ отбольницы с заявлением рассмотреть вопрос в порядке консультации. Прошла комиссию на Чапыгина, там мне рекомендацию написали и наша психиатр, со своей стороны, выдала соответствующую справку.
В следующий раз я просто пришла к неврологу, сказала, что психиатр уже давала и переоформлять в ПНД очень сложно. Невролог попросила принести справку от психиатра, что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе, после этого все написала без всяких проблем. :080:
В школах надомного обучения, естественно,тоже нужны соответствующие документы.

isidora
21.12.2011, 21:54
Ну мы полностью надомное в ПНД оформляем, без участия поликлиники. Врач всегда пишет " С частичным вводом в класс", но на деле это пока не осуществляется.
А разве вам из ПНД не надо справку нести в школьный кабинет на комиссию?

Ваникиткина мама
21.12.2011, 21:58
Спасибо! Как-то так я себе примерно всё и представляла. Многое в итоге зависит от заключения комиссии на Чапыгина.

Лед_ОК
21.12.2011, 22:02
А разве вам из ПНД не надо справку нести в школьный кабинет на комиссию?

Нет, не носили никогда. В ПНД своя комиссия, подписывать справку возят на Песочную. После стационара на Чапыгина с оформлением проблем нет.
Но! Вот чисто по моем опыту - аутисту нужен коллектив. Мой реально деградирует на надомном обучении :(

isidora
21.12.2011, 22:13
Нет, не носили никогда. В ПНД своя комиссия, подписывать справку возят на Песочную. После стационара на Чапыгина с оформлением проблем нет.
Но! Вот чисто по моем опыту - аутисту нужен коллектив. Мой реально деградирует на надомном обучении :(
У нас видимо нет такой комиссии - потому как ПНД состоит из психиатра и логопеда.
А коллектив однозначно нужен. А что вас даже на рисование или чтение взять не могут? У меня по окружающему миру просто "звезда". Он даже не понимая о чем речь может запомнить всю страницу.

Antia
21.12.2011, 22:26
Да,это 687.Я полностью довольна положением наших дел.В классе,кстати,дети разного плана обучаемости,кто-то посильнее,у кого-то есть проблемы и до сих пор учатся по учебникам первого класса.Как я уже писала,все зависит от педагога,от его отношения к детям и от подношения материала.Нам повезло.

Лед_ОК
22.12.2011, 09:03
А коллектив однозначно нужен. А что вас даже на рисование или чтение взять не могут? У меня по окружающему миру просто "звезда". Он даже не понимая о чем речь может запомнить всю страницу.

Рисование -мимо, рисует очень плохо. Именно на уроке рисования что-то не получалось в начале года, устроил истерику, и классная (впечатлительная старая дева лет шестидесяти) встала грудью на пороге и сказала в ужасе, что в класс она его не пустит никогда. Читает он действительно лучше всех, но и к этому придрались "Почему не по слогам?" :010: Ну что тут скажешь? На индивидуалке он хоть материал берет. С детьми на переменках общается, но это две перемены три раза в неделю.
Аня права, очень многое зависит от учителя, почти все.

Томса
22.12.2011, 10:03
про эту школу могу сказать только..что ее очень хвалят..
она находится на Танкистов..за дикси по моему знание д/сада...сходите..все узнайте..
мы тоже туда планируем..
а Вы в ПНД случаем с логопедом не занимаетесь ?:008:

Нет не занимаемся.
А Вы в эту школу уже ходили поузнавать что к чему?

Zhadan
22.12.2011, 11:02
А мы через год пойдем ,пока не ходила еще

Ваникиткина мама
22.12.2011, 12:44
Читает он действительно лучше всех, но и к этому придрались "Почему не по слогам?" :010: Ну что тут скажешь?

Ужас:001:

FRUttik
22.12.2011, 14:39
Рисование -мимо, рисует очень плохо. Именно на уроке рисования что-то не получалось в начале года, устроил истерику, и классная (впечатлительная старая дева лет шестидесяти) встала грудью на пороге и сказала в ужасе, что в класс она его не пустит никогда. Читает он действительно лучше всех, но и к этому придрались "Почему не по слогам?" :010: Ну что тут скажешь? На индивидуалке он хоть материал берет. С детьми на переменках общается, но это две перемены три раза в неделю.
Аня права, очень многое зависит от учителя, почти все.

ой блин. Та же история с рисованием. Не умеет рисовать. Труд у сына индивидуально тоже.. Но это и хорошо. Хоть стал иголку в руках держать, а то боялся сильно.

Мы ходим с классом на математику - учительница сказала, что ему не хватает уроков индивид ( ну и ест-но, у надомников 2 урока математ в неделю, а у класса если я не ошибаюсь - 5!! разница есть) и взяла его на уроки к себе. И ходим на историю и природоведение с классом, с условием, что не будет говорить много, а то знания есть, хочет быть успешным и постоянно тянет руку , что б выговориться. Так вот взяли на уроки с условием, что б молчал. :008: Но опять же , плюс такой, что учителя, которая ведет у него инливид уроки и с классом - одни и те же и они уже знают сына моего по индивид занятиям и им проще уже с ним в общем классе общаться.

А вообще, ЛИда, это не дело, что АНтошу не пускают. Можте быть хоть на какие то предметы, где он знает много, его водить?

Ты контракт ( или договор) о надомном заключала со школой?

Лёлькина
22.12.2011, 16:45
7 вид - это обычная программа (Школы России), самая простая, только еще растянутая на 5 лет обучения - второй класс там длится 2 года (итого начальная школа 5 лет). А восьмой - это вспомогательное обучение. Насколько я знаю, там еще разные классы, для тех "кто хоть как-то что-то" и для тех кто "совсем никак" (сама не училась, поняла так со слов обучающихся).
Про школу индивидуального обучения я тоже знаю со слов, но слышала вроде как про Колпино и что такой вариант обучения хвалят. Про нее в интернете есть - мне как-то сайт попадался, поищите.
Еще вариант - спросить у невролога про возможность надомного обучения далее пойти в школу (ту, где посоветуют хорошего учителя), узнать, насколько они способны вас обучать индивидуально. Мы при таком варианте сначала приходили к учителю на пару часов после класса, потом стали на часть предметов ходить. Сейчас он уже целый день в классе, но то, что не успел и не понял учительница с ним индивидуально "добивает".
Посмотрите по ребенку - если у него есть возможность прогресса и он усваивает обучение, не ходите в 8 вид - потом оттуда не выберетесь.

не совсем так, мой ребёнок например и "совсем" и "как" (ходит, говорит, всё понимает, в быту он абсолютно адекватен и независим, разве что на улицу один не ходит ), но взяли только в ОР и только потому, что у него беда с поведением и абсолютный ноль с социализацией. В итоге он самый перспективный ученик в классе, но вот уже пол года все силы брошены на то, чтобы научить его общаться с детьми и взрослыми, а обучение на втором плане.
И ещё в нашем классе ОР мне нравится индивидуальный подход и инд. программа обучения.
так что не всегда в особом ребёнке дети совсем никаие, разные есть.

Томса
22.12.2011, 17:06
не совсем так, мой ребёнок например и "совсем" и "как" (ходит, говорит, всё понимает, в быту он абсолютно адекватен и независим, разве что на улицу один не ходит ), но взяли только в ОР и только потому, что у него беда с поведением и абсолютный ноль с социализацией. В итоге он самый перспективный ученик в классе, но вот уже пол года все силы брошены на то, чтобы научить его общаться с детьми и взрослыми, а обучение на втором плане.
И ещё в нашем классе ОР мне нравится индивидуальный подход и инд. программа обучения.
так что не всегда в особом ребёнке дети совсем никаие, разные есть.

Вот и я так думаю, что в ОР направляют тех, кто не вписывается в стандартные рамки школьных программ по тем или иным причинам. И естественно все детки разные. Если в ОР индивидуальный подход - это то, что нам надо. Мне вовсе не страшно и не стыдно, что мой ребёнок пойдёт туда учиться. Моя цель - максимально его научить, компенсировать, социализировать.

Лёлькина
22.12.2011, 17:11
Вот и я так думаю, что в ОР направляют тех, кто не вписывается в стандартные рамки школьных программ по тем или иным причинам. И естественно все детки разные. Если в ОР индивидуальный подход - это то, что нам надо. Мне вовсе не страшно или стыдно, что мой ребёнок пойдёт туда учиться. Моя цель - максимально его научить, компенсировать, социализировать.

вот и я того же мнения:008:
за пол года у моего потрясающие успехи в плане социализации, учится тоже не плохо. администрация ждёт его окончательно прихода в себя, чтобы перевести в просто 8 вид. а я мечу и выше потом:) но пока для нас мечта - просто сидеть в классе со всеми и никому не мешать, я имею ввиду большой класс.

olica
22.12.2011, 19:31
Если ребенок в "Особом ребенке" в школе 8 вида начинает хорошо усваивать программу, может освоить письмо, чтение, математику и удерживаться в классе, то учитель пишет характеристику с рекомендацией на перевод ребенка на 1-й вариант обучения и через МПК ребенка переводят)) Это у нас в школе так))

Томса
22.12.2011, 21:02
вот и я того же мнения:008:
за пол года у моего потрясающие успехи в плане социализации, учится тоже не плохо. администрация ждёт его окончательно прихода в себя, чтобы перевести в просто 8 вид. а я мечу и выше потом:) но пока для нас мечта - просто сидеть в классе со всеми и никому не мешать, я имею ввиду большой класс.

Здорво! Пусть всё у вас получиться!

Томса
22.12.2011, 21:03
Если ребенок в "Особом ребенке" в школе 8 вида начинает хорошо усваивать программу, может освоить письмо, чтение, математику и удерживаться в классе, то учитель пишет характеристику с рекомендацией на перевод ребенка на 1-й вариант обучения и через МПК ребенка переводят)) Это у нас в школе так))

Это внушает надежду! Надёюсь, что это общая практика.:)

Nadyucha
22.12.2011, 22:27
Это внушает надежду! Надёюсь, что это общая практика.:)

Скорее всего, у нас также, а район другой.

Томса
22.12.2011, 23:30
Скорее всего, у нас также, а район другой.

Тогда совсем хорошо! Спасибо.

Лед_ОК
23.12.2011, 08:20
Ты контракт ( или договор) о надомном заключала со школой?


А надо? :009: Вот я лох.

Мне вовсе не страшно и не стыдно, что мой ребёнок пойдёт туда учиться. Моя цель - максимально его научить, компенсировать, социализировать.

На самом деле очень трезвое и разумное мнение.

FRUttik
23.12.2011, 09:04
А надо? :009: Вот я лох.





на самом деле это делать надо, но не во всех школах есть такой договор. По идее , родители должны зна на что имеет право их ребенок , учась на инд обучении.

Я не подписывала договор, так как у нас в школе отчего то его нет, а вот в школе другой договора есть для надомников и дети имеют право посещать те предметы, на которые родителли согласны, что бы их деть посещал, так как это не будет ущемлять права ребенка и так будет лучше ребенку социализироваться.

3470
23.12.2011, 17:17
ох, как вам везет с окружающим миром!!! у моего сейчас угроза двойки в четверти. 4 раза переписывал контрошу ((( это самый слабый его предмет, несмотря на любовь к природе.

FRUttik
23.12.2011, 21:13
ох, как вам везет с окружающим миром!!! у моего сейчас угроза двойки в четверти. 4 раза переписывал контрошу ((( это самый слабый его предмет, несмотря на любовь к природе.

по окруж миру - к/р??????:001:

3470
24.12.2011, 13:13
ну у нас же жуткая программа ((( окружайка - это смесь геогрфии, истории, социологии, психологии, физики, химии, биологии. зоологии, ботаники, анатомии, философии. + ЕГЭ обещают по всему этому ужасу в мае ((( уже не знаю, к кому обращаться (((

Томса
25.12.2011, 12:12
Девочки! Большое спасибо всем кто откликнулся! Подчерпнула много полезного для себя.:flower::flower::flower:

мумики
25.12.2011, 14:17
Вот и я так думаю, что в ОР направляют тех, кто не вписывается в стандартные рамки школьных программ по тем или иным причинам. И естественно все детки разные. Если в ОР индивидуальный подход - это то, что нам надо. Мне вовсе не страшно и не стыдно, что мой ребёнок пойдёт туда учиться. Моя цель - максимально его научить, компенсировать, социализировать.
Очень мудро...:flower:

Ваникиткина мама
25.12.2011, 15:56
Очень мудро...:flower:

А что если в ОР будут такие же аутисты и учитель - это не психолог из ОиД, который смог бы учить их взаимодействовать друг с другом, то о какой социализации можно говорить? Как такой ребёнок будет учиться общаться? Это если рассматривать ОР исключительно как способ социализации, потому что об обучении там, как я понимаю, сложно говорить, тем более что ребёнок ТС уже читает.
А если ребёнок годам к 11-12 проявит способности к математике/языкам/к чему угодно, а обратного пути к программе массовой школы уже не будет, что делать тогда?
О какой пользе ОР для такого ребёнка можно говорить?
Извините меня, для меня просто это тоже очень больной и острый вопрос. Я искренне пытаюсь понять, в чём польза такого обучения для моего, например, ребёнка, который тоже аутист, как и сын ТС. Он плохо говорит, но умеет читать. Не может сидеть за столом долго, но стихи учит слёту, ребусы решает и т.п. По поведению нам светит тоже 8 вид. В школу нам в 2013 г.

isidora
25.12.2011, 18:38
А что если в ОР будут такие же аутисты и учитель - это не психолог из ОиД, который смог бы учить их взаимодействовать друг с другом, то о какой социализации можно говорить? Как такой ребёнок будет учиться общаться? Это если рассматривать ОР исключительно как способ социализации, потому что об обучении там, как я понимаю, сложно говорить, тем более что ребёнок ТС уже читает.
А если ребёнок годам к 11-12 проявит способности к математике/языкам/к чему угодно, а обратного пути к программе массовой школы уже не будет, что делать тогда?
О какой пользе ОР для такого ребёнка можно говорить?
Извините меня, для меня просто это тоже очень больной и острый вопрос. Я искренне пытаюсь понять, в чём польза такого обучения для моего, например, ребёнка, который тоже аутист, как и сын ТС. Он плохо говорит, но умеет читать. Не может сидеть за столом долго, но стихи учит слёту, ребусы решает и т.п. По поведению нам светит тоже 8 вид. В школу нам в 2013 г.
Взять хотя бы наш пример - я уже рассказывала в общих чертах, но повторюсь отдельно. У меня перед школой в (в 7л10м) не читал, и не писал - буквы на весь лист и попадание в строчку с огромным трудом. В ПМПК склонялись к 8 виду, 7 стоял под вопросом и пробно. После первого класса снова отправили на комиссию, 8 вид уже не грозил, но оставили в классе для второгодников дублировать программу первого класса.
В конце третьего класса мы перешли в нормальную школу. Ребенок, конечно, старше всех в классе. Но по учебе далеко не на последних местах и без троек в четверти (ТТТ).
Нам когда-то Карвасарская на родительской группе сказала, что когда аутисты привыкнут к школе и усвоят все правила учебы, то примерно к 5 классу могут стать отличниками. Сколько я это ни объясняла в школе и на ПМПК все на меня смотрели изумленно, говорили типа, что это мне все кажется и скоро мы будем проситься обратно в 7 вид.
Конечно, у каждого ребенка своя ситуация, но подумайте сто раз. И прежде всего, сходите посмотрите, что это за школа и поищите отзывы о ней.

Ваникиткина мама
25.12.2011, 18:56
Взять хоэз0тя бы наш пример - я уже рассказывала в общих чертах, но повторюсь отдельно. У меня перед школой в (в 7л10м) не читал, и не писал - буквы на весь лист и попадание в строчку с огромным трудом. В ПМПК склонялись к 8 виду, 7 стоял под вопросом и пробно. После первого класса снова отправили на комиссию, 8 вид уже не грозил, но оставили в классе для второгодников дублировать программу первого класса.
В конце третьего класса мы перешли в нормальную школу. Ребенок, конечно, старше всех в классе. Но по учебе далеко не на последних местах и без троек в четверти (ТТТ).
Нам когда-то Карвасарская на родительской группе сказала, что когда аутисты привыкнут к школе и усвоят все правила учебы, то примерно к 5 классу могут стать отличниками. Сколько я это ни объясняла в школе и на ПМПК все на меня смотрели изумленно, говорили типа, что это мне все кажется и скоро мы будем проситься обратно в 7 вид.
Конечно, у каждого ребенка своя ситуация, но подумайте сто раз. И прежде всего, сходите посмотрите, что это за школа и поищите отзывы о ней.

У меня как раз таки резко отрицательное отношение к ситуации "мой ребёнок + школа 8 вида", которое, кстати, начало формироваться на род. группах с И.Б.Карвасарской:) Я вообще не хочу в коррекцию, если честно. Настраиваюсь на экстернат в частной школе. Очень хотелось бы индивидуалку в массовой. Посмотрим, что получится. Просто в последнее время стала задумываться, откуда у меня такое отношение к кор. школам, вернее к тандему "мой сын + кор. школа", и правильно ли это на самом деле.
Я, правда, не могу понять, почему из-за поведения ребёнок с приличным интеллектом и потенциалом должен учиться в школе для детей с умственной отсталостью. Понятно, что это система такая. Но это что, нормально?

мумики
25.12.2011, 19:05
А что если в ОР будут такие же аутисты и учитель - это не психолог из ОиД, который смог бы учить их взаимодействовать друг с другом, то о какой социализации можно говорить? Как такой ребёнок будет учиться общаться? Это если рассматривать ОР исключительно как способ социализации, потому что об обучении там, как я понимаю, сложно говорить, тем более что ребёнок ТС уже читает.
А если ребёнок годам к 11-12 проявит способности к математике/языкам/к чему угодно, а обратного пути к программе массовой школы уже не будет, что делать тогда?
О какой пользе ОР для такого ребёнка можно говорить?
Извините меня, для меня просто это тоже очень больной и острый вопрос. Я искренне пытаюсь понять, в чём польза такого обучения для моего, например, ребёнка, который тоже аутист, как и сын ТС. Он плохо говорит, но умеет читать. Не может сидеть за столом долго, но стихи учит слёту, ребусы решает и т.п. По поведению нам светит тоже 8 вид. В школу нам в 2013 г. Оля для меня тоже острый. Я уже писала в нашем топике свои мысли на этот счет. Не знаю как правильно, не знаю... Видела Лолу, ее мама тут уже писала - счастливый ребенок который имеет школу и в ней обучается. Для меня это хороший пример, реальный. Знаю наших которые ходят на индивидуалку в массу еле тянут и считаются там изгоями. Для меня это плохой пример. Мама у Лолы при этом цветущая и счастливая, а не страдающая и загнанная. Тоже не маловажно. Не знаю есть ли путь после 8 вида в дальнейшее образование если вдруг все начнет глобально менятся - надо Ольгу Олику спросить. Но школа 8 вида это тоже школа, там есть пусть облегченная но программа и если ребенок будет тянуть ее будут усложнять под нее. Опять же по словам мамы Лолы. Сейчас наблюдаю ребенка которого с 8 переводят на 5 вид. Вполне успешно.
Наверное школа индивидуального обучения тогда выход, если способности высокие но поведение не ах, а там будет видно.
Инклюзив выход только реально ли это?
Жить среди обычных людей - тогда и учится среди обычных. Вроде бы звучит абсолютно правильно, но не усугубит ли проблему особости непринятие ребенка средой. А ведь в подростковом возрасте главное чтобы у тебя были друзья а не обычные дети рядом которые в упор не видят и никогда не пригласят на др?
Потом отдельный вопрос способности...Не потуги и натаскивание а реальные. Сестра отдала племяша (невербаока 132!) в школу на Свердловке и он бежит туда с радостью, он там почти отличник, ему интересно и тп а ведь могла засунуть в мат - поступил бы, только при его неврологии был бы там последним забитым звеном. Спорно что для будущего лучше. Вдруг занижает планку. Но мне вот кажется если планка эта в нем есть то порвется о прорвется с счастливым прошлым. Мой отец: профессор, академик и тп закончил школу в глубинке Латвии и что интересно на троечки, а потом ...Ну а если нет то будет просто человеком, не всем же быть математиками и тп но сейчас повторюсь он на своем месте и счастлив. Разве не показатель.
Я всегда была сторонница более высокой планки с начала, понизить всегда успеем. Сейчас не знаю. Каждый случай индивидуален. Учитель имеет значение везде. Как то одна мама на форуме написала что главное что она хочет, чтобы ее ребенок смог потом после обучения быть самостоятелен и полезен, что если он будет просто автомехаником но сможет им работать то это удача! Я вот за это.
Конечно если ребенок способен то не стоит снижать его планку...

isidora
25.12.2011, 19:09
У меня как раз таки резко отрицательное отношение к ситуации "мой ребёнок + школа 8 вида", которое, кстати, начало формироваться на род. группах с И.Б.Карвасарской:) Я вообще не хочу в коррекцию, если честно. Настраиваюсь на экстернат в частной школе.
Я, правда, не могу понять, почему из-за поведения ребёнок с приличным интеллектом и потенциалом должен учиться в школе для детей с умственной отсталостью. Понятно, что это система такая. Но это что, нормально?
:)))) Да я и не вас имела ввиду с коррекционной школой, а ТС. Конечно, если у ребенка все с интеллектом в порядке, даже заморачиваться не стоит, а проблем с поведением хватает и условно-здоровых детей. Хорошо, конечно, если получится как в нашем варианте, но говорят, что далеко не во всех школах разрешают надомникам в классе присутствовать.

мумики
25.12.2011, 19:14
У меня как раз таки резко отрицательное отношение к ситуации "мой ребёнок + школа 8 вида", которое, кстати, начало формироваться на род. группах с И.Б.Карвасарской:) Я вообще не хочу в коррекцию, если честно. Настраиваюсь на экстернат в частной школе. Очень хотелось бы индивидуалку в массовой. Посмотрим, что получится. Просто в последнее время стала задумываться, откуда у меня такое отношение к кор. школам, вернее к тандему "мой сын + кор. школа", и правильно ли это на самом деле.
Я, правда, не могу понять, почему из-за поведения ребёнок с приличным интеллектом и потенциалом должен учиться в школе для детей с умственной отсталостью. Понятно, что это система такая. Но это что, нормально?
Оля аутисты к сожалению не всегда могут пользоваться этим своим потенциалом.:( Да и спецы в этих самых коршколах тоже далеко не такие как должны быть. Примеров полно.
А насчет Карвасарской :love: уважаю, но...Позиция во чтобы то ни стало масса тоже не всегда хороша. Дома один с дипломом или неоконченным но высшим ничего не умеющий и ни кому не нужный чужой всем и при этом с клеймом "родители не смогли а был перспективный" это тоже из жизни.....

Мушенция
25.12.2011, 19:30
Монтессори-школу никто не рассматривал? Может у кого опыт есть?
Мы в началку пойдем в сентябре 2112 года. При школе-гимназии 687 сада на Обводном. По меньшей мере все указывает на то, что попадаем туда. Восьмой вид- дальше будем смотреть. Егор сообразительный парень, но больше чем 8 вид сейчас не тянет и я это вижу. Дальше- посмотрим.
А вообще по идее (ИМХО) - нужна средняя школа, адаптированная именно под аутистов - где видели и раскрывали бы их потенциал, учили пользоваться интеллектом и проч. С гос. аттестатом. Именно аутенковская школа, а не обычная коррекция... но надо свернуть горы чтобы такая школа открылась. И эти горы надо воротить не в одиночку, а объединив усилия всех родителей, затронутых проблемой аутизма их детей. Я думала начать этой осень собирать подписи, но сил на активную деятельность сейчас у меня нет, возможно начну толкать эту мысль позже.

мумики
25.12.2011, 19:41
Монтессори-школу никто не рассматривал? Может у кого опыт есть?
Мы в началку пойдем в сентябре 2112 года. При школе-гимназии 687 сада на Обводном. По меньшей мере все указывает на то, что попадаем туда. Восьмой вид- дальше будем смотреть. Егор сообразительный парень, но больше чем 8 вид сейчас не тянет и я это вижу. Дальше- посмотрим.
А вообще по идее (ИМХО) - нужна средняя школа, адаптированная именно под аутистов - где видели и раскрывали бы их потенциал, учили пользоваться интеллектом и проч. С гос. аттестатом. Именно аутенковская школа, а не обычная коррекция... но надо свернуть горы чтобы такая школа открылась. И эти горы надо воротить не в одиночку, а объединив силия всех родителей, затронутых проблемой аутизма их детей. Я думала начать этой осень собирать подписи, но сил на активную деятельность сейчас у меня нет, возможно начну толкать эту мысль позже.
Но если они они все будут аутисты то у кого будут учится взаимодействию обычному???? У меня круг замкнулся. Где то есть подобные??? В Голландии много школ для аутистов они какие???? На кафедру олиго что ли сходить проконсультироваться, они же занимаются сейчас инклюзом. И тоже не видят пути развития всего этого в реале...

Мушенция
25.12.2011, 19:47
Но если они они все будут аутисты то у кого будут учится взаимодействию обычному???? У меня круг замкнулся. Где то есть подобные??? В Голландии много школ для аутистов они какие???? На кафедру олиго что ли сходить проконсультироваться, они же занимаются сейчас инклюзом. И тоже не видят пути развития всего этого в реале...

Аутисты разные бывают - кто-то общается, кто-то нет, опять же классы интеграции никто не отменяет... Это серьезная задача- прописать структуру такой школы для выполнения всех задач по максимуму.
Про подобные не знаю- не узнавала, инфу не собирала еще, отложила на будущий год эту движуху для себя, сейчас нет сил на это. Опыт каждого учреждения бесценен- и Обводного и ОиД, Онеги, коррекционных школ, собрать опыт по Москве- у них же Центр аутизма, в общем кучу всего надо перелопатить чтобы примерно представить себе картину. Но "лежать в направлении мечты" уже имеет смысл начать :)
Если пойдешь на кафедру- расскажи потом о результатах плз.

мумики
25.12.2011, 19:49
Аутисты разные бывают - кто-то общается, кто-то нет, опять же классы интеграции никто не отменяет... Это серьезная задача- прописать структуру такой школы для выполнения всех задач по максимуму.
Про подобные не знаю- не узнавала, инфу не собирала еще, отложила на будущий год эту движуху для себя, сейчас нет сил на это. Опыт каждого учреждения бесценен- и Обводного и ОиД, Онеги, коррекционных школ, собрать опыт по Москве- у них же Центр аутизма, в общем кучу всего надо перелопатить чтобы примерно представить себе картину. Но "лежать в направлении мечты" уже имеет смысл начать :)
Если пойдешь на кафедру- расскажи потом о результатах плз.
Хорошо. Я собираю материалы, просто коплю все что нахожу про наших.
Мой тоже в этом году идет в школу. Куда только пока до конца не понятно...

Ваникиткина мама
25.12.2011, 19:49
Но если они они все будут аутисты то у кого будут учится взаимодействию обычному???? У меня круг замкнулся. Где то есть подобные??? В Голландии много школ для аутистов они какие???? На кафедру олиго что ли сходить проконсультироваться, они же занимаются сейчас инклюзом. И тоже не видят пути развития всего этого в реале...


Так а чего велосипед изобретать? Школа должна быть обычной, но должны быть сопровождающие, по крайней мере на начальном этапе.
Никита в саду с сопровождением делает все задания вместе с другими детьми. Один пока не может.

Мушенция
25.12.2011, 19:53
Так а чего велосипед изобретать? Школа должна быть обычной, но должны быть сопровождающие, по крайней мере на начальном этапе.
Никита в саду с сопровождением делает все задания вместе с другими детьми. Один пока не может.
велосипед-велосипедом, но опять же- все аутисты разные. Мой использует мозги не настолько качественно как твой- его в обычную школу даже с сопровождающим я не отдала бы, все эти нюансы стоит учитывать. Но и в обычную восьмого вида- тоже. Это вообще одним днем не решается кмк, процесс обсуждений, мозговых штурмов и сбора мониторинга по потребностям.

Ваникиткина мама
25.12.2011, 19:55
велосипед-велосипедом, но опять же- все аутисты разные. Мой использует мозги не настолько качественно как твой- его в обычную школу даже с сопровождающим я не отдала бы, все эти нюансы стоит учитывать. Но и в обычную восьмого вида- тоже. Это вообще одним днем не решается кмк, процесс обсуждений, мозговых штурмов и сбора мониторинга по потребностям.

Пусть будет коррекционная школа с сопровождением. Только не 8 вид, а 5 или 7.

мумики
25.12.2011, 19:59
Так а чего велосипед изобретать? Школа должна быть обычной, но должны быть сопровождающие, по крайней мере на начальном этапе.
Никита в саду с сопровождением делает все задания вместе с другими детьми. Один пока не может.
Степа делает все задания без сопровождающего, но это не меняет моего ощущения что ему будет там плохо.
Потом Оля ребенок с сопровождением для другого ребенка это уже не равноправный партнер, не говоря уже о том где же ее возьмешь эту самую школу...

Нет конечно из рассказов про Запад там дети хорошо все это воспринимают, а вот по последней статистике у нас караул (отношение к интеграции: младшие школьники лояльны, старшие фу особенно мальчики....учителя против а им это надо?.. родители резко против).

Мушенция
25.12.2011, 20:00
Пусть будет коррекционная школа с сопровождением. Только не 8 вид, а 5 или 7.

как вариант.
нужно собрать опыт в этих направленях
написать обращение на уровне города, подписать его как можно большим числом
написать программу
составить бюджет
продвигать идею создания школы у лиц принимащих решение в этих вопросах

начать можно с малого - прописать задачи, которые будет выполнять школа. понятное дело, что идеала достить нереально, но какие-то интересы соблюсти можно- те, которые сейчас невыполнимы другими учреждениями.

...кто бы этим занялся? ))

мумики
25.12.2011, 20:02
Пусть будет коррекционная школа с сопровождением. Только не 8 вид, а 5 или 7.
Кто мне скажет как на самом деле измерить интеллект? Вопрос с сопровождением надеюсь решится в ближайшие лет 20. А частные сейчас есть? Вам еще год до школы...это хорошо.

Ваникиткина мама
25.12.2011, 20:03
Степа делает все задания без сопровождающего, но это не меняет моего ощущения что ему будет там плохо.
Потом Оля ребенок с сопровождением для другого ребенка это уже не равноправный партнер, не говоря уже о том где же ее возьмешь эту самую школу...

Нет конечно из рассказов про Запад там дети хорошо все это воспринимают, а вот по последней статистике у нас караул (отношение к интеграции: младшие школьники лояльны, старшие ....учителя против а им это надо?.. родители резко против).

В массовой школе нашим будет плохо до тех пор, пока не изменится отношение к особым в обществе.
Так что, нашим детям вряд ли светит поучиться в настоящей инклюзивной школе.

мумики
25.12.2011, 20:05
В массовой школе нашим будет плохо до тех пор, пока не изменится отношение к особым в обществе.
Так что, нашим детям вряд ли светит поучиться в настоящей инклюзивной школе.
И все же оно меняться и мы меняем его.

Ваникиткина мама
25.12.2011, 20:09
Кто мне скажет как на самом деле измерить интеллект? Вопрос с сопровождением надеюсь решится в ближайшие лет 20. А частные сейчас есть? Вам еще год до школы...это хорошо.


Методики же есть. Важно найти подход. И это возможно, просто не за раз и за два. Наша логопед могла бы Никиту, допустим, протестировать, но она методиками не владеет и её результаты официально не признали бы, наверно.
А так, человеку, которого он впервые видит, скорей всего Н. ничего и не скажет. Или по минимуму.
Время ещё есть, но вообще на посещение класса именно, коллектива, я как-то и не надеюсь.

Томса
25.12.2011, 21:42
А что если в ОР будут такие же аутисты и учитель - это не психолог из ОиД, который смог бы учить их взаимодействовать друг с другом, то о какой социализации можно говорить? Как такой ребёнок будет учиться общаться? Это если рассматривать ОР исключительно как способ социализации, потому что об обучении там, как я понимаю, сложно говорить, тем более что ребёнок ТС уже читает.
А если ребёнок годам к 11-12 проявит способности к математике/языкам/к чему угодно, а обратного пути к программе массовой школы уже не будет, что делать тогда?
О какой пользе ОР для такого ребёнка можно говорить?
Извините меня, для меня просто это тоже очень больной и острый вопрос. Я искренне пытаюсь понять, в чём польза такого обучения для моего, например, ребёнка, который тоже аутист, как и сын ТС. Он плохо говорит, но умеет читать. Не может сидеть за столом долго, но стихи учит слёту, ребусы решает и т.п. По поведению нам светит тоже 8 вид. В школу нам в 2013 г.

Знаете, а мне сегодня в ОиД психолог сказала: "да у Вас типичное поведение аутиста" и далее "8-й вид, ОР - почему бы нет? Вот так!
Несколько страниц назад девочки писали, что очень довольны учителями в своих школах 8-го вида, и о том, что их дети или другие детки из их классов, чьи способности оказывались выше, чем остальных - пошли дальше и были пореведены на другие программы обучения - на это я и надёюсь.
А, если к 11-12 годам ребёнок не проявит ожидаемых способностей - что тогда? Крах надежд?
Да, у моего сына нет УО, но я не питаю чистолюбивых надежд на полную его реабилитацию или проявления гениальности! Надежды на полное "выздоровление" закончились к 7 годам. И сейчас я, как никогда, понимаю своего сына и принимаю его таким какой он есть. Это не значит, что отдав его в 8-й вид я опускаю руки. Нет, я намерена заниматься, учить его и дальше. Если школа окажется удачной - ура, нет - я научу его сама всему, чему его возможно научить. Проявиться у него способность к чему-нибудь - будем развивать эту способность. Не появиться - будем учиться жить с тем что есть. Пусть он не будет врачём, математиком, инженером, если это ему не дано. Пусть он научиться делать стулья, чинить машины, выращивать цветы или капусту. Я надеюсь на то, что он сможет жить сам, зарабатывать деньги себе на жизнь и уж если совсем повезёт - любить кого-нибудь.
В ОиД мне подтвердили - нет у нас школ для аутичных детей, нет у нас в школах специалистов умеющих работать с такими детьми. В обычную школу нам нельзя - не потяним. 7-вид - не знаю. У всех деток степень аутизации разная - мой не решает ребусов и даже не поймёт что- это такое. Я уже писала - у нас русский - как иностранный. Врятли в школе 7-го вида ему будут объяснять, что желе и жилет - это разные вещи...:(:(:(. Поэтому для нас видимо другого варианта нет... :(:(:( . Пока, покрайней мере. А там увидим.

Ваникиткина мама
25.12.2011, 22:27
Вы не обижайтесь, я просто размышляю на больную тему:flower:
Вас прекрасно понимаю. Пусть всё сложится хорошо для Вашего сына и для Вас.

Томса
25.12.2011, 22:59
Вы не обижайтесь, я просто размышляю на больную тему:flower:
Вас прекрасно понимаю. Пусть всё сложится хорошо для Вашего сына и для Вас.

Да, нет я не обижаюсь!:flower: Я просто тоже как и Вы пытаюсь взвесить все за и против! Стараюсь выделить что из этого чувства, амбиции, а что - реальность.

olica
26.12.2011, 00:26
Про дальнейшее обучение после школы 8 вида: пту и лицеи, которые берут наших выпускников. Специальности: повар-кондитер, штукатур-маляр, столяр, швея и др. Точно знаю, что особо способные мальчишки пошли на автомехаников (те, которые сняли после 18 лет инвалидность) И знаю случаи, когда пошли в вечернюю школу в 8-й класс (после нашего 9-го), для получения обычного свидетельства об окончании школы, чтобы потом пойти на другие специальности. ( а получив свидетельство вечерней школы можно идти куда угодно) Многие дети ушли в реабилитационные центры на курсы. Но все-таки проще всего устраиваются дети из не очень благополучных семей - т.к. они чаще всего просто пед.запущенные при не очень хороших родителях...
И еще - не берут в школу 8 вида только из-за поведения... Если рекомендовали эту школу, то значит, что диагноз стоит...

Muha
26.12.2011, 10:04
про школу для аутистов
я не могу говорить про тяжелых аутистов
С легкими мне кажется, что вполне подходит система школ инд. обучения. Мало детей, практически индивидуальное общение, при этом есть какой-то коллектив
Единственное, что меня не устраивает. Сейчас в эти школы попадают и дети, так скажем, девиантные, при нормальном интеллекте. Вот я считаю, что либо их должно быть очень немного (и для них обучение в этой школе должно быть привлекательно чем-то), либо не быть вообще.
Там должно быть много кружков, вообще хорошо бы приблизить школу к полному дню. Даже возможен и интернат.

Лёлькина
26.12.2011, 18:05
Дома один с дипломом или неоконченным но высшим ничего не умеющий и ни кому не нужный чужой всем и при этом с клеймом "родители не смогли а был перспективный" это тоже из жизни.....

согласна

Но если они они все будут аутисты то у кого будут учится взаимодействию обычному???? У меня круг замкнулся. Где то есть подобные??? В Голландии много школ для аутистов они какие???? На кафедру олиго что ли сходить проконсультироваться, они же занимаются сейчас инклюзом. И тоже не видят пути развития всего этого в реале...

у моего сына в классе 6 человек - четверо аутисты, двое с дцп разной степени тяжести. Разоваривает из них только один мой ребёнок. Но они все взаимодействуют между собой!
к концу этого полугодия у нас расшевелился самый тяжёлый их аутистов, он стал играть с детьми в догонялки, вызывать их на игру. хоть сам и не говорит. а с начале года он просто не мог всего этого. мама мальчика есть на форуме, может придёт и расскажет подробнее.
это я всё к тому, что многое зависит от педагогов, работающих с детьми. у нас они просто прекрасные, наша учительница просто выше всяких похвал.


Несколько страниц назад девочки писали, что очень довольны учителями в своих школах 8-го вида, и о том, что их дети или другие детки из их классов, чьи способности оказывались выше, чем остальных - пошли дальше и были пореведены на другие программы обучения - на это я и надёюсь.
А, если к 11-12 годам ребёнок не проявит ожидаемых способностей - что тогда? Крах надежд?
Да, у моего сына нет УО, но я не питаю чистолюбивых надежд на полную его реабилитацию или проявления гениальности! Надежды на полное "выздоровление" закончились к 7 годам. И сейчас я, как никогда, понимаю своего сына и принимаю его таким какой он есть. Это не значит, что отдав его в 8-й вид я опускаю руки. Нет, я намерена заниматься, учить его и дальше. Если школа окажется удачной - ура, нет - я научу его сама всему, чему его возможно научить. Проявиться у него способность к чему-нибудь - будем развивать эту способность. Не появиться - будем учиться жить с тем что есть. Пусть он не будет врачём, математиком, инженером, если это ему не дано. Пусть он научиться делать стулья, чинить машины, выращивать цветы или капусту. Я надеюсь на то, что он сможет жить сам, зарабатывать деньги себе на жизнь и уж если совсем повезёт - любить кого-нибудь.
:flower: как сама писала:) согласна во всём

Томса
26.12.2011, 18:59
:053:

nezabvennaya
26.12.2011, 21:06
И еще - не берут в школу 8 вида только из-за поведения... Если рекомендовали эту школу, то значит, что диагноз стоит...

Почему? У нас ДЦП, УО нет и в помине (читает с 4-х лет и прочая), но проблемы именно с общением, поведение нормальное (но это уже заслуга школы:ded:).

Ваникиткина мама
26.12.2011, 21:36
Почему? У нас ДЦП, УО нет и в помине (читает с 4-х лет и прочая), но проблемы именно с общением, поведение нормальное (но это уже заслуга школы:ded:).

Вот-вот. Нам пока официально 8 вид не рекомендовали, но уже не раз слышала от разных специалистов в ПНД и ОМО на Чапыгина, что по поведению в принципе может быть рекомендован 8 вид, хотя УО нет.

olica
26.12.2011, 22:49
Если у ребенка нет уо, то школа 8 вида не для него. Поведенческие проблемы не должны решаться за счет снижения программы. А почему с ДЦП не 6-й вид?
Почитайте положение о коррекционных школах - все четко прописано... http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page2413.htm
Я понимаю, что многие боятся этого словосочетания и сейчас начинает звучать, как школа для детей со сложностями в обучении, но...пока название не поменяли.

nezabvennaya
26.12.2011, 22:54
Если у ребенка нет уо, то школа 8 вида не для него. Поведенческие проблемы не должны решаться за счет снижения программы. А почему с ДЦП не 6-й вид?
Почитайте положение о коррекционных школах - все четко прописано... http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page2413.htm
Я понимаю, что многие боятся этого словосочетания и сейчас начинает звучать, как школа для детей со сложностями в обучении, но...пока название не поменяли.

Потому, что проблемы бывают не только в поведении, а в мозговой проводимости импульсов, ответственных за восприятие информации, это вообще никак не классифицируется:( Мы в 9-ке, это именно 6-й вид, но в классе 8-го... И насчет программы, знаете, 4-ый класс 8-го типа не особо отличается от 3-го класса обычной школы, только подход к процессу разный, а так все примерно одинаковое.

Ваникиткина мама
26.12.2011, 23:01
Если у ребенка нет уо, то школа 8 вида не для него. Поведенческие проблемы не должны решаться за счет снижения программы.


У нас официально что-то типа "ЗПР с аутичными чертами". Возможно, это такой сложный сочетанный диагноз, что часто рекомендуют 8 вид:009:

Ваникиткина мама
26.12.2011, 23:12
у моего сына в классе 6 человек - четверо аутисты, двое с дцп разной степени тяжести. Разоваривает из них только один мой ребёнок. Но они все взаимодействуют между собой!
к концу этого полугодия у нас расшевелился самый тяжёлый их аутистов, он стал играть с детьми в догонялки, вызывать их на игру. хоть сам и не говорит. а с начале года он просто не мог всего этого. мама мальчика есть на форуме, может придёт и расскажет подробнее.
это я всё к тому, что многое зависит от педагогов, работающих с детьми. у нас они просто прекрасные, наша учительница просто выше всяких похвал.


Это просто здорово, что у вас такая учительница.

olica
26.12.2011, 23:34
Умственная отсталость - это такой обширный диагноз, но при котором есть интеллектуальные нарушения. Причины этих нарушений очень разные - от врожденного недоразвития головного мозга(вызванного разными причинами), до нарушений, связанных с заболеваниями ЦНС, приводящими к вторичной уо.
Мне кажется, что многие мамы под уо имеют ввиду только вариант, когда у ребенка врожденное органическое поражение. Но ведь при нарушениях речи, слуха, серьезных нарушениях памяти, внимания, процессов возбуждения, торможения и прочих ребенок тоже может испытывать интеллектуальные проблемы. Да, изначально мозг не пострадал и хорошо "созрел" и вроде нет предпосылок, но дальше становится понятно, что ребенок отстает в развитии, а потом не может усвоить программу по каким-либо причинам(с реабилитацией и кучей занятий) т.к. мозгу "мешают" другие проблемы.
И не в одной мед.карте вы не увидите диагноз умственная отсталость. Всегда только ЗПР, ЗПРР, грубая ЗПР,т.к. уо ставит только психиатр, а это уже закрытая информация, которая приходит в школы в мед.сведениях.

Вот написала все это и думаю, а надо ли?
Никого не хочу обидеть, пусть все детки будут здоровы и учаться в массовых школах:flower:
Если что, то я работу поменяю:))

Ваникиткина мама
26.12.2011, 23:49
Умственная отсталость - это такой обширный диагноз, но при котором есть интеллектуальные нарушения. Причины этих нарушений очень разные - от врожденного недоразвития головного мозга(вызванного разными причинами), до нарушений, связанных с заболеваниями ЦНС, приводящими к вторичной уо.
Мне кажется, что многие мамы под уо имеют ввиду только вариант, когда у ребенка врожденное органическое поражение. Но ведь при нарушениях речи, слуха, серьезных нарушениях памяти, внимания, процессов возбуждения, торможения и прочих ребенок тоже может испытывать интеллектуальные проблемы. Да, изначально мозг не пострадал и хорошо "созрел" и вроде нет предпосылок, но дальше становится понятно, что ребенок отстает в развитии, а потом не может усвоить программу по каким-либо причинам(с реабилитацией и кучей занятий) т.к. мозгу "мешают" другие проблемы.
И не в одной мед.карте вы не увидите диагноз умственная отсталость. Всегда только ЗПР, ЗПРР, грубая ЗПР,т.к. уо ставит только психиатр, а это уже закрытая информация, которая приходит в школы в мед.сведениях.

Вот написала все это и думаю, а надо ли?
Никого не хочу обидеть, пусть все детки будут здоровы и учаться в массовых школах:flower:
Если что, то я работу поменяю:))

Так ведь в психиатрии есть шифры по МКБ. У нас F83 - смешанные расстройства психологического развития. УО вообще другая нумерация. Это закрытая информация, я случайно подглядела:)
Правильно я понимаю, что всё равно должен быть диагноз УО для 8 вида, пусть даже он не озвучивается родителям? Или нет?
Хотя в принципе мне понятно, как вы объяснили, согласна:) Спасибо:flower:
Возможно, есть интеллектуальные нарушения, скорей всего есть. Сложно только диагностировать у аутистов этот самый интеллект.

olica
27.12.2011, 00:27
Так ведь в психиатрии есть шифры по МКБ. У нас F83 - смешанные расстройства психологического развития. УО вообще другая нумерация. Это закрытая информация, я случайно подглядела:)
Правильно я понимаю, что всё равно должен быть диагноз УО для 8 вида, пусть даже он не озвучивается родителям? Или нет?
Хотя в принципе мне понятно, как вы объяснили, согласна:) Спасибо:flower:
Возможно, есть интеллектуальные нарушения, скорей всего есть. Сложно только диагностировать у аутистов этот самый интеллект.

Ну да, по шифру ЗПР))) Так что настаивайте на 7 виде)))
К сожалению, интеллект не только у аутистов сложно диагностировать...
Кстати, попробуйте тест Ровена. Часто аутистам он очень хорошо идет))

мумики
27.12.2011, 00:58
Ну да, по шифру ЗПР))) Так что настаивайте на 7 виде)))
К сожалению, интеллект не только у аутистов сложно диагностировать...
Кстати, попробуйте тест Ровена. Часто аутистам он очень хорошо идет))

Так ведь в психиатрии есть шифры по МКБ. У нас F83 - смешанные расстройства психологического развития. УО вообще другая нумерация. Это закрытая информация, я случайно подглядела:)
Правильно я понимаю, что всё равно должен быть диагноз УО для 8 вида, пусть даже он не озвучивается родителям? Или нет?
Хотя в принципе мне понятно, как вы объяснили, согласна:) Спасибо:flower:
Возможно, есть интеллектуальные нарушения, скорей всего есть. Сложно только диагностировать у аутистов этот самый интеллект.
Вот только сегодня лекцию про различия шифров прослушала. Как раз к месту:))
Мысль про название школы 8 вида мне понравилась. Правильная мысль. Олигофрении то нет а вот что есть и что с ним делать? Школы 7 вида какие то не правильные получаются, они как бы для детей с нарушенным развитием как раз для всех 8 с шифрами по 9 классификации а на деле не очень то там терпят тех кто не вписывается в уже там установленную норму. Я вот на Обводных хочу сходить посмотреть как там. У нас в институте замечательная преподаватель там курирует.

olica
27.12.2011, 01:19
Вот только сегодня лекцию про различия шифров прослушала. Как раз к месту:))
Мысль про название школы 8 вида мне понравилась. Правильная мысль. Олигофрении то нет а вот что есть и что с ним делать? Школы 7 вида какие то не правильные получаются, они как бы для детей с нарушенным развитием как раз для всех 8 с шифрами по 9 классификации а на деле не очень то там терпят тех кто не вписывается в уже там установленную норму. Я вот на Обводных хочу сходить посмотреть как там. У нас в институте замечательная преподаватель там курирует.

Эта мысль(про название школы) пока о-о-очень витающая))
А школы 7 вида меня всегда удивляли... Туда пройти комиссию иногда сложнее, чем в гимназию - и читать бы уже надо уметь, и задачи решать... и за партой сидеть ровно....а потом и егэ сдать на 100!:))

Лед_ОК
27.12.2011, 09:03
Ох, какая тема! Начинаю писать и не могу собраться с мыслями. Куча дум, но ничего конкретного. Понимаю, что нам школу надо менять и боюсь снова ошибиться.
Вообще, читая комменты, начинаю думать, что наверное нужны уже школы 9-го вида:) – для детей с проблемами поведения и довольно-таки сложной программой. Что-то типа школ индивидуального обучения, но с коррекцией направленной на выравнивание гиперактивности. И бюджет бы не пострадал , если бы всех надомников туда брали! Но это мои неоформленные мечты.
А вообще по поводу аутистов ( и примкнувших к ним диагнозов) – думаю, что тут надо все-таки искать область, которую требуется масимально развивать. Я была бы безмерно счастлива, если бы Антон мог что-то делать руками. Но ни-че-го. Ни умения, ни желания. Поэтому боюсь, что и в 8-ом виде он не приживется. Так что придется развивать голову – как, пока не знаю.

3470
27.12.2011, 10:58
Лида, может, со временем и будет что-то делать руками. у нас этот период прошел. сейчас с удовольствием шьет и вяжет крючком. попробуйте сходить на ярмарку в вальдорфской школе. я всех зову в контакте. но никто почему-то не пришёл ни разу. в этом году Игорь красивый сапожок там сшил. атмосфера там для творчества отличная!

Absolute
27.12.2011, 12:19
И насчет программы, знаете, 4-ый класс 8-го типа не особо отличается от 3-го класса обычной школы, только подход к процессу разный, а так все примерно одинаковое.
Вы только не забывайте, что в 8 виде начальная школа 5 лет, а не 4 :(
Наблюдая своего первоклашку на надомном в массовой и ту программу, которая у нас идет, я с трудом себе представляю, как ее можно догнать, начав с коррекции. Да, и что уж говорить, если те же школы индивидуального обучения (на Чкаловской, например) открыто говорят, что из коррекции детей не берут.

Абсолютно мне непонятен смысл отдавать читающего к школе ребенка в 8 вид и уж тем более в "Особый ребенок", даже если он бегает по потолку или наоборот лежит без движения... :005: Социализацию можно и как-то иначе изобразить :009:

Muha
27.12.2011, 12:25
Вы только не забывайте, что в 8 виде начальная школа 5 лет, а не 4 :(
Наблюдая своего первоклашку на надомном в массовой и ту программу, которая у нас идет, я с трудом себе представляю, как ее можно догнать, начав с коррекции. Да, и что уж говорить, если те же школы индивидуального обучения (на Чкаловской, например) открыто говорят, что из коррекции детей не берут.

Абсолютно мне непонятен смысл отдавать читающего к школе ребенка в 8 вид и уж тем более в "Особый ребенок", даже если он бегает по потолку или наоборот лежит без движения... :005: Социализацию можно и как-то иначе изобразить :009:

угу. Все-таки как реально предлагается исполнение варианта "ребенок-то в итоге может тянуть массу, но никто на эту массу его с 8 вида переводить не собирается". Автор - как вы будет доказывать умения ребенка.
Надо точно осознать способности ребенка.
Знакомые тянули несколько лет на экстернате, да, сдавали с опозданием. В итоге пошли в речевую,а не в 8 вид (куда ребенка и изначально никто бы не пустил, ОР на момент 1 класса был их пределом). Потому что у них была аттестация (пусть и на экстернате, пусть частном) за массовую программу.

Как хорошо, что я отдала в массовую когда-то.

nezabvennaya
27.12.2011, 12:56
Абсолютно мне непонятен смысл отдавать читающего к школе ребенка в 8 вид и уж тем более в "Особый ребенок", даже если он бегает по потолку или наоборот лежит без движения... :005: Социализацию можно и как-то иначе изобразить :009:

Вам непонятен, а для нас это единственный возможный вариант...

мумики
27.12.2011, 14:46
Вы только не забывайте, что в 8 виде начальная школа 5 лет, а не 4 :(
Наблюдая своего первоклашку на надомном в массовой и ту программу, которая у нас идет, я с трудом себе представляю, как ее можно догнать, начав с коррекции. Да, и что уж говорить, если те же школы индивидуального обучения (на Чкаловской, например) открыто говорят, что из коррекции детей не берут.

Абсолютно мне непонятен смысл отдавать читающего к школе ребенка в 8 вид и уж тем более в "Особый ребенок", даже если он бегает по потолку или наоборот лежит без движения... :005: Социализацию можно и как-то иначе изобразить :009:
В 7 виде тоже 5 лет. Более растянутая программа и наших гонят за поведение. Оля наверху уже написала все что возможно после 8 вида. Лицеи ПТУ и тп. Вечерние школы и потом диплом обычный. Это при том конечно если все это возможно.
У аутистов вообще все сложно так как даже если измерить этот самый интеллект то не понятно как им пользоваться. И такое бывает сплошь и рядом. Но они все конечно разные и решение должно быть сотни раз продумано родителями.
А насчет читающего....Девочку в садике вот видела, читает бегло даже при перевернутом изображение, но...олигофрения там. И людей с высоким интеллектом и с дислексией полно
Смысл школы может быть и в том чтобы она была а не было пребывание на 1-2 уроках в массе под косые взоры, в том чтобы потом получить простую профессию и жить с ней. Разве нет???? Ребенок доволен что ходит в школу, родители могут спокойно работать в итоге при хорошем раскладе работа, способность самостоятельно жить- это разве не счастье??? Кому то нет а кому то даже очень. Мне вот написанный мною диплом не нужен. Зачем??? Чтобы доказать себе что мой ребенок что то может? Для меня он будет что то мочь если сам что то сможет делать. Хотя я что скрывать сейчас нацелилась на речевую школу: его рекомендуют, Векслер прошел и тп. Правильно ли не знаю, ничего не знаю вот и пишу тут.

vasi
27.12.2011, 14:49
В 7 виде учатся 4 года. В некоторых школах бывает нулевой класс.