Просмотр полной версии : Еще о развивалках или "тепличные" детки
Олясик-Малясик
28.01.2012, 12:50
девочки, ну вот как часто бывает - общение в интернете не передало точного смысла моих слов))) я-то имела ввиду, что некоторые мамочки, "занимающиеся" с детьми и "водящие их на развивалки" считают, что теперь могут всем и вся тыкать, какие они молодцы, как заботятся о детях, какие их дети умные и способные. И косо смотрят на тех, кто не водит малышей на развивалки, а "сидит с ребенком дома", и даже видя, что детки-ровесники сильно различаются в плане "физического и психического развития", считают, что "ну и пусть мой отстаёт от другого, но он же ходит на развивалки, значит он умнее, лучше, развитее и тыпы".
Вот ещё пример: у подруги дочка в сентябре этого года в школу идёт. Читать она реально не умеет, буквы пишет печатные. Но зато ходит на английский и говорит "ван-ту-фри-фо-файв" и "вот из ё нейм". Мама всем это рассказывает и счастлива, что малышка "знает два языка". Ну а объективно - вы же согласитесь, что это упущение и в 6,5 лет можно научить ребёнка читать и писать, а не "водить на развивалки":wife:
Ну то, что они тыкают - недостаток их воспитания. Ну а считать, что есть 2 мнения: свое и неправильное это вообще многим людям свойственно. А все, кто считает иначе - дураки лентяи и т.д. Это не только в вопросе детей, это повсеместно.
Ты едешь отдыхать в Турцию??? Да ты что? Неужели туда еще кто-то ездит? Там отдыхают одни идиоты, нормальные люди отдыхают в... (и далее по списку). Есть мода, и если ты поступаешь не модно - будь готов к осуждению, вот и все.
Если Вас это так задевает, так просто поищите инфу в интернете, составьте свое аргументированное мнение на этот счет и когда очередная мамочка всплеснет руками типа, как вы не водите на развивалки скажите, например, что не уверены что Вашему ребенку это не причинит вреда. И что успехи в раннем возрасте совсем ничего не гарантируют. И все это аргументированно, а не из серии "я что-то где-то слышала". Тогда в споре у Вас точно будет преимущество перед мамочкой, которая повелась на рекламный слоган.
Lastochka N.
28.01.2012, 15:48
Ладно бы еще про Домана с года. Но есть чарующая тема в малышах до года. Завела ее мама, которая сначала отметилась в указанном Вами топе, а затем пришла в груднички, тк. "подобной темы не нашла". А дальше все чудесатее и чудесатеее. Пришли еще люди и начали выкладывать фото и описания занятий исключительно с кароточками Умницы. При этом !!!! В этом разделе явно звучало, что детям по 4 и 5 лет. Итак, в разделе до года описываются занятия с ребенком 4 лет, а в этом - с ребенком 5 лет. Нафига? Или вдохновляющие идеи по развитию таких детей надо черпать в " Детях до года?" Или , если поместить эти рассказы в "От трех до шести", то выяснится, что дети Ссамые обычные? О, ужас! А несчастные кормящие мамы принимают все за чистую монету. При этом я уже спрашивала, почему нужны именно эти дорогие наборы, а не что-то подешевле. Естесственно, узнала в ответ, что это-самые лучшие. При этом остаюсь уверенной, что для малыша до года, да и до трех, вполне можно обойтись бюджетными, но ничуть не плохими пособиями от Мозаики-Синтез, Дрофы, Стеллар, Полесье. Многое можно сделать самим. например, зайти на сайт фирмы Оксва, посмотреть, что именно они предлагают, и сделать, например, вязанный мячик для проталкивания в отверстие чуть меньшего диаметра (привет Монтессори). Но эти рекламные топики Умницы просто напрягают. Причем никто не привел пример реальной успешности своих детей, "выращенных по Доману". Есть только одни надежды, что так будет. Говорилось где-то невзначай, что в каком-то лицее спрашивают родителей, не домонята ли их дети. Так и представляю Пратусевича или Бурячко, уважаемых мной людей, задающих этот вопрос при приеме документов.
У меня сразу сложилось впечатление, что это рекламные агенты :)
peterson
28.01.2012, 15:54
Надо бы не лениться, а пойти и выложить репродукцию Сислея в исполнении моей дочерп и сообщить всем, что это можно добиться пальчиковыми красками. :-)
можно помогать ему сколько угодно-но до тех пор пока мозг САМ не созреет, фик что-то получится))
моему ребенку "помогали" 50 сеансами массажа-в итоге сел, пошел и все остальное он сделал тогда, когда был готов к этому))
ну невозможно научить ребенка тому, к чему он еще не готов))
нет, навреное можно-но не научить, а надрессировать))
но лично мне важнее, когда ребенок осознает что он делает))
вы же не знаете, когда он был бы "готов", если бы всех этих массажей не делали
Лично вам я предлагаю, когда ваш малыш дорастет до первого класса, не давать ему прописей. Зачем? к третьему классу мозг разовьется и созреет сам и ребенок сам собой будет писать красиво.
Лёвушкин
28.01.2012, 16:57
ИМХО, в том и категоричность, что неоднократно утверждается, что ребенок понимает абстрактное с 6-7 лет, абсолютно голословно. Если бы Вы, к примеру, написали, что к 6-7 годам появляется словесно-логическое мышление, и поэтому... утверждение звеучало бы логичнее.
P.S. Чужое образование теперь видно по интернету? :))
1. мышление - формируется, развивается, а не появляется из не от куда
2. мои утверждения не голословны, где посмотреть ссылки - я Вам подсказала, если конечно Вам не лень
3. я писАла: к 6-7 годам, хотя вот тут признаюсь, ошиблось, т.к. абстрактное мышление формируется постепенно и в школьно возрасте тоже, чем в том числе способствует школьная программа (ну таже математика)
4. словесно-логическое и/или абстрактно-логическое мышления - по одним источникам это разные виды мышления, по другим - один и тот же вид мышления. Об этом масса ссылок в инете, воспользуйтесь поиском ;)
...
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Развитие мышления ребёнка неразрывно связано с развитием его речи, с обучением его родному языку. В умственном воспитании дошкольника всё большую роль играет уже не наглядно показанное, а словесные указания и объяснения. Ребенок впервые узнаёт при помощи слова о предметах и явлениях, касающиеся не только того, что он воспринимает в данный момент. Необходимо, однако, иметь в виду, что словесные объяснения и указания понимаются ребёнком (а не усваиваются механически) лишь в том случае, если они подкрепляются его практическим опытом.
Образное мышление - основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно появляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга практических задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие задачи, в которых действие, выполняемое рукой или орудием, прямо направлено на достижение практического результата,- перемещение предмета, его использование или изменение. Дети в этом возрасте еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому особое внимание здесь должно быть направлено на формирование у детей умения создавать различные образы умственно, т.е. визуализировать. Часть упражнений, направленных на развитие способности визуализации, размещена в данном разделе по развитию мышления, другая часть находится в разделе, посвященном тренировке памяти.
Постепенно в усложняющейся деятельности ребенка появляются задачи нового типа, где результат действия будет не прямым, а косвенным и для его достижения необходимо будет учесть связи между двумя или несколькими явлениями. Позднее, в среднем дошкольном возрасте дети постепенно начинают переходить от внешних проб к пробам, совершаемым в уме. Таким образом, в возрасте 6-7 лет начинают формироваться два новых для ребенка вида мышления - словесно-логическое и абстрактное.
Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами. Упражнения по развитию этого вида мышления направлены на формирование у ребенка умения систематизировать слова по определенному признаку, способности выделять родовые и видовые понятия, развитие индуктивного речевого мышления, функции обобщения и способности к абстракции. Необходимо отметить, что чем лучше развита функция обобщения, тем выше у ребенка способность к абстрагированию...
...В процессе такого мышления происходит переход от одного суждения к другому, их соотношение через опосредование содержания одних суждений содержанием других, и как следствие формулируется умозаключение. Как отмечал отечественный психолог С.Л. Рубинштейн, "в умозаключении…знание добывается опосредованно через знание без каких-либо заимствований в каждом отдельном случае из непосредственного опыта"...
...Функционирование абстрактно-логического мышления происходит с опорой на понятия, которые отражают сущность предметов и выражаются в словах или других знаках. Если у ребенка плохо развит данный тип мышления - он недостаточно владеет понятиями, которые невозможно воспринять при помощи органов чувств (например, уравнение, площадь и т. д.) – т.е. абстрактными.
Чаще всего абстрактно-логическое мышление начинает развиваться как раз в младшем школьном возрасте, однако в школьную программу уже включаются задания, требующие решения в абстрактно-логической сфере. Это и определяет трудности, возникающие у детей в процессе овладения учебным материалом. ...
Между этими формами мышления складываются достаточно сложные и противоречивые отношения. С одной стороны, внешние практические действия, интериоризуясь, превращаются во внутренние, и, следовательно, практические действия являются исходной формой всех видов мышления. Но само практическое действие требует учета и фиксации изменений объекта в процессе предметного действия. А это значит, что ребенок должен представлять предшествующие состояния объекта (которые уже исчезли) и сопоставлять их с наличными. Кроме того, внешнее предметное действие включает его цель, будущий результат, который также не может быть представлен налично и существует только в плане представлений или поня¬тий. Успешность осуществления внешнего действия зависит от понимания ребенком общего смыслового контекста и от его прошлого опыта. Значит, осуществление практических действий даже маленького ребенка предполагает наличие образного плана и опирается на него.
От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе. А значит, их гармоничное развитие - главная задача всех упражнений, представленных в данном разделе.
5. я не указывала, какое у меня профессиональное образование, и не спрашивала о Вашем, об образовании учатника форума, на которого я ссылалась в своём посте, указано в домановской темке, если не лень - почитайте. И моё отразование меня не отягощает
6. мне не понятно Ваше избирательное и предвзятое отношение к моим постам, хотя отсутствием интеллекта я не страдаю
Лапусечная
28.01.2012, 17:00
Ну то, что они тыкают - недостаток их воспитания. Ну а считать, что есть 2 мнения: свое и неправильное это вообще многим людям свойственно. А все, кто считает иначе - дураки лентяи и т.д. Это не только в вопросе детей, это повсеместно.
Ты едешь отдыхать в Турцию??? Да ты что? Неужели туда еще кто-то ездит? Там отдыхают одни идиоты, нормальные люди отдыхают в... (и далее по списку). Есть мода, и если ты поступаешь не модно - будь готов к осуждению, вот и все.
Если Вас это так задевает, так просто поищите инфу в интернете, составьте свое аргументированное мнение на этот счет и когда очередная мамочка всплеснет руками типа, как вы не водите на развивалки скажите, например, что не уверены что Вашему ребенку это не причинит вреда. И что успехи в раннем возрасте совсем ничего не гарантируют. И все это аргументированно, а не из серии "я что-то где-то слышала". Тогда в споре у Вас точно будет преимущество перед мамочкой, которая повелась на рекламный слоган.
а где я писала, что не аргументированно ей отвечала, или что не могла с ней "правильно" поспорить?)))
я не к тому... просто есть действительно МОДА, тут Вы правы! модно кормить грудью до 3 лет, а учить читать с 6 месяцев, посмотрим, что будет модно через 5-7 лет:065:просто терпимее надо быть друг к другу, и не тыкать своими развивалками в тех, кто развивается дома :flower:
Лёвушкин
28.01.2012, 17:14
вы же не знаете, когда он был бы "готов", если бы всех этих массажей не делали
Лично вам я предлагаю, когда ваш малыш дорастет до первого класса, не давать ему прописей. Зачем? к третьему классу мозг разовьется и созреет сам и ребенок сам собой будет писать красиво.
кмк, вы с говорите немного о разном:
по -простому, по-обывательски: Наталик Вам говорит, что нет смысла тренировать мозг, когда он вообще не готов, когда ещё нужные отдел мозга у ребёнка не "созрел", а вот когда он "созреет", тогда и есть смысл его тренировать, но можно и без этого обойтись. Разница, возможно, будет очевидна (в примере с письмом - так уж точно), а возможно и нет. Как пример, ходьма, в норме ребёнок начинает самостоятельно без поддержки в 9-18 месяцев. Тренировать мышцы спины и ног для прямохождения можно начинать уже 1-3 месяца, но ребёнок вряд ли сам пойдёт в 4 или 5 или 6 месяце (хотя допускаю, что есть уникумы, которые начинают ходить оооочень рано). Однако специальными упражнениями насколько -то можно сдвинуть начало хождения немного раньше. Но кроме мышц за хождение отвечае и созревание вестибулярного аппарата. А мышцы спины прекрасно тренерует ползание на карачиках (хождение на четвереньках). Вот, как то так.
Lastochka N.
28.01.2012, 17:21
кмк, вы с говорите немного о разном:
по -простому, по-обывательски: Наталик Вам говорит, что нет смысла тренировать мозг, когда он вообще не готов, когда ещё нужные отдел мозга у ребёнка не "созрел", а вот когда он "созреет", тогда и есть смысл его тренировать, но можно и без этого обойтись. Разница, возможно, будет очевидно, а возможно и нет. Как пример, ходьма, в норме ребёнок начинает самостоятельно без поддержки в 9-18 месяцев. Тренировать мышцы спины и ног для прямохождения можно начинать уже 1-3 месяца, но ребёнок вряд ли сам пойдёт в 4 или 5 или 6 месяце (хотя допускаю, что есть уникумы, которые начинают ходить оооочень рано). Однако специальными упражнениями насколько -то можно сдвинуть начало хождения немного раньше. Но кроме мышц за хождение отвечае и созревание вестибулярного аппарата. А мышцы спины прекрасно тренерует ползание на карачиках (хождение на четвереньках). Вот, как то так.
К тому же стимуляция раннего хождения может привести к тому, что ребенок перепрыгнет (или сократит) этап ползания, который нужен не только доля тренировки мышц, но и для улучшения взаимодействия двух полушарий.
Лёвушкин
28.01.2012, 17:30
К тому же стимуляция раннего хождения может привести к тому, что ребенок перепрыгнет (или сократит) этап ползания, который нужен не только доля тренировки мышц, но и для улучшения взаимодействия двух полушарий.
угусь :)
ползание подготовит костно-мышечную систему к нагрузкам при ходьбе.
...из положения «стоя на четвереньках» ребенку намного легче будет учиться садиться и вставать. Польза ползания заключается и в том, что оно тренирует руки, устанавливает связь между правым и левым полушариями мозга (а значит, улучшает координацию, помогает лучше управлять телом, избежать дисграфии и дислексии) и способствует ускоренному нервно-психическому развитию – ведь чем больше ребенок двигается, тем больше он познает мир.
бытует мнение, что детки, которые много ползали более физически крепки по сравнению с теми, у которых этого периода не было в развитие или же он был коротким. Это только одно из мнений. Официального подтверждение оного - я не искала ;)
кмк, вы с говорите немного о разном:
по -простому, по-обывательски: Наталик Вам говорит, что нет смысла тренировать мозг, когда он вообще не готов, когда ещё нужные отдел мозга у ребёнка не "созрел", а вот когда он "созреет", тогда и есть смысл его тренировать, но можно и без этого обойтись.
девочки, а с помощью какого инструмента вы разглядываете мозг своего ребенка, чтобы определить созрел он или не созрел?
на всякий случай, чтобы вы не ссылались на умных людей, которые про то книжки написали, расскажу вот что. Один логопед, чье имя на первых страницах учебников, и много раз на всех остальных, описал последовательность возникновения речи у детей. Очень подробно, и как на классика на него ссылаются во многих других учебниках. А составил он свое описание по результатам наблюдений за одним единственным ребенком...своим собственным.
Вы мне можете сколько угодно говорить, что мозг ребенка к трем годам не готов, например, усваивать навыки чтения (вроде с этого все разногласия начались), но полно детей к трем годам это уже умеют. Сколько угодно можно рассуждать, что ребенок не готов изучать иностранный язык, но находятся дети, которые его успешно изучают. Логику, мышление, память, внимание - все это тоже можно развивать с детства, а не ждать определенных сроков, пока "само". Родителям, которые знают как это делать как правило, не нужны развивалки, тем к то не знает - хочется обратиться к тем, кто знает как.
ИМХО, трудно подойти к двери и сказать - открыта она, или закрыта на замок. Надо дернуть за ручку и попробовать открыть. Тогда понятно, возможно или не возможно. И это можно утверждать. Трудно сказать, может ваш ребенок то или иное, готов ли к усвоению того или иного навыка, пока вы не попробовали. Но большинство предпочитает так и стоять у закрытой двери ничего не попробовав, да еще критиковать тех, кто тянет за ручку, и при этом однозначно утверждать " открыть невозможно". Правильнее было бы сказать "не хочу", или "мне это не надо", но говорят именно "не возможно".
Уфффф, прочитала.... Много споров/ругани, по существу темы нашла мало, хотя сейчас озабочена как раз таким вопросом, типа "быть или не быть" и если быть - то в каком виде. Вариант с помидорами мне ближе всех:046:
Вообще считаю, что пару-тройку раз в неделю на часик куда-нить походить моему общительному электровенику будет очень даже полезно и, ГЛАВНОЕ, думаю ему это понравится. Правда, обозначусь, что именно я по отношению к именно моему ребенку не считаю нужным учить его читать, писАть или считать, а вот в компании таких же мелких петь, бегать, рисовать что-то ВМЕСТЕ, ну и тд - думаю на ура, и смысл в таких занятиях (если че мы прекрасно все это делаем дома), не столько научиться навыку например лепки, сколько научиться взаимодействовать с другими детьми (потому как на площадке и на соседних почему-то детей мало, если таковые вообще имеются). Ну и улица это, ИМХО, одно - а организованной занятие с распорядком и руководителем этого распорядка - это другое, в тч и мягкая подготовка в дет. Саду.
Правда совершенно не осуждаю тех, кто там буквы учит и счет, не вижу в этом вреда для ребенка если честно(он ведь эту букву, насколько я понимаю, минут 15-20 в день учит, а потом своими обычными детскими делами занимается). Просто моему детю это не интересно пока, поэтому и не вижу смысла заниматься тем, что ему не интересно, а кому-то там надо, для меня все-таки желание и интерес ребенка главное, если бы он интересовался буквами, может и показывала бы Их.
И исчо пара букоффф, согласна, что всему свое время, вот только у каждого ребенка (ну и человека вообще), это время свое, у кого-то зубы в 3,5 Мес Вылезли, у кого-то в 1,2 года, кому-то буквы интересно в 1,5 года узнавать, кому-то и в 5 будет еще не интересно, так что все зависит от конкретного ребенка, и у кого буквы в 1,5 не идут, как у нас, тем, ИМХО, стоит развивать что-нить другое, что идет (у нас это спорт, музыка - в смысле поем/танцуем, лепка, конструкторов ну и и тд). Главное чтоб развивать, и развивать то, что уже развивается. . Ну как-то так.
Развивалки, кстати, рассматриваю как место общения с другими детками, и как мягкую подготовку к детскому саду.
1. мышление - формируется, развивается, а не появляется из не от куда
2. мои утверждения не голословны, где посмотреть ссылки - я Вам подсказала, если конечно Вам не лень
3. я писАла: к 6-7 годам, хотя вот тут признаюсь, ошиблось, т.к. абстрактное мышление формируется постепенно и в школьно возрасте тоже, чем в том числе способствует школьная программа (ну таже математика)
4. словесно-логическое и/или абстрактно-логическое мышления - по одним источникам это разные виды мышления, по другим - один и тот же вид мышления. Об этом масса ссылок в инете, воспользуйтесь поиском ;)
5. я не указывала, какое у меня профессиональное образование, и не спрашивала о Вашем, об образовании учатника форума, на которого я ссылалась в своём посте, указано в домановской темке, если не лень - почитайте. И моё отразование меня не отягощает
6. мне не понятно Ваше избирательное и предвзятое отношение к моим постам, хотя отсутствием интеллекта я не страдаю
Ссылки Вы дали только после моих уточняющих вопросов, я же писала о Ваших первоначальных сообщениях.
Массу ссылок в инете мне искать неинтересно, благо я достаточно перечитала первоисточников.
О профильном образовании Вы не спрашивали, Вы сразу обобщили, что у нас с Вами его нет :))
Мне непонятно, в чем мое отношение предвзято? И непонятно, почему люди, как только пытаются уточнить их мнение и обоснованность мнения, сразу начинают обвинять в предвзятости?
На этом предлагаю наше общение завершить. :flower:
девочки, а с помощью какого инструмента вы разглядываете мозг своего ребенка, чтобы определить созрел он или не созрел?
на всякий случай, чтобы вы не ссылались на умных людей, которые про то книжки написали, расскажу вот что. Один логопед, чье имя на первых страницах учебников, и много раз на всех остальных, описал последовательность возникновения речи у детей. Очень подробно, и как на классика на него ссылаются во многих других учебниках. А составил он свое описание по результатам наблюдений за одним единственным ребенком...своим собственным.
Вы мне можете сколько угодно говорить, что мозг ребенка к трем годам не готов, например, усваивать навыки чтения (вроде с этого все разногласия начались), но полно детей к трем годам это уже умеют. Сколько угодно можно рассуждать, что ребенок не готов изучать иностранный язык, но находятся дети, которые его успешно изучают. Логику, мышление, память, внимание - все это тоже можно развивать с детства, а не ждать определенных сроков, пока "само". Родителям, которые знают как это делать как правило, не нужны развивалки, тем к то не знает - хочется обратиться к тем, кто знает как.
ИМХО, трудно подойти к двери и сказать - открыта она, или закрыта на замок. Надо дернуть за ручку и попробовать открыть. Тогда понятно, возможно или не возможно. И это можно утверждать. Трудно сказать, может ваш ребенок то или иное, готов ли к усвоению того или иного навыка, пока вы не попробовали. Но большинство предпочитает так и стоять у закрытой двери ничего не попробовав, да еще критиковать тех, кто тянет за ручку, и при этом однозначно утверждать " открыть невозможно". Правильнее было бы сказать "не хочу", или "мне это не надо", но говорят именно "не возможно".
Кажется, Гвоздев был филологом...
Деятельная лентяйка
28.01.2012, 17:48
чот мне подсказывает, что из само словосочетание "раннее развитие" говорит о развитии не по возрасту, то бишь противоестественном процессе...закипит неокрепший моск от такого нажима...
ЗЫ. можно и жирафа заставить прыгать через скакалку, только оно ему нафик не надо...
Наталик_))
28.01.2012, 17:51
кмк, вы с говорите немного о разном:
по -простому, по-обывательски: Наталик Вам говорит, что нет смысла тренировать мозг, когда он вообще не готов, когда ещё нужные отдел мозга у ребёнка не "созрел", а вот когда он "созреет", тогда и есть смысл его тренировать, но можно и без этого обойтись. Разница, возможно, будет очевидна (в примере с письмом - так уж точно), а возможно и нет. Как пример, ходьма, в норме ребёнок начинает самостоятельно без поддержки в 9-18 месяцев. Тренировать мышцы спины и ног для прямохождения можно начинать уже 1-3 месяца, но ребёнок вряд ли сам пойдёт в 4 или 5 или 6 месяце (хотя допускаю, что есть уникумы, которые начинают ходить оооочень рано). Однако специальными упражнениями насколько -то можно сдвинуть начало хождения немного раньше. Но кроме мышц за хождение отвечае и созревание вестибулярного аппарата. А мышцы спины прекрасно тренерует ползание на карачиках (хождение на четвереньках). Вот, как то так.
именно это я и имела в виду)))
Lastochka N.
28.01.2012, 17:57
угусь :)
бытует мнение, что детки, которые много ползали более физически крепки по сравнению с теми, у которых этого периода не было в развитие или же он был коротким. Это только одно из мнений. Официального подтверждение оного - я не искала ;)
Если в младенчестве ребенок ползает много и достаточно продолжительное время, то благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног складывается и координация движений, и координация деятельности полушарий мозга между собой, и координация мозга и тела в целом. Происходит это на бессознательном уровне. В дальнейшем такие люди при движении демонстрируют преобладание правого «рефлекторного» полушария. А их левое полушарие высвобождено для анализа получаемой постоянно информации.
Отсутствие этой слаженности — основная причина трудностей в учебе, в том числе и порожденных дисграфией и дислексией. (с)
Тем родителям, у которых дети пропустили это этап желательно обратить внимание на специальные упражнения (http://www.dyslexia.ru/index.php?id=147) и виды спорта (лыжи), позволяющие простимулировать это навык.
Наталик_))
28.01.2012, 17:57
девочки, а с помощью какого инструмента вы разглядываете мозг своего ребенка, чтобы определить созрел он или не созрел?
лично я-глядя на ребенка)
если например, ему сейчас нравится везде залазить-значит я покупаю спортивный центр
если ему нравится смотреть на буквы и цифры-значит мы этим и занимаемся (разумеется, с соответствующими комментариями и пояснениями)
или если я ему предлагаю поиграть в мозаику или полепить из пластилина-а ему это ну никуда не упирается, значит я ему предложу это сделать позже
и если ему не захочется учиться читать в 3 года (ну не вижу я глобального смысла уметь читать в 3 года, хоть убейте)), а захочется гонять на велике или делать еще что-то-значит именно так и будет
а чтение и письмо от него никуда не уйдет
я лично научилась читать в 6 лет, и не могу сказать, что на моем интеллектуальном развитии это как-то сказалось-я читала в разы больше, чем мои сверстники, которых родители по их словаам учили читать раньше
лично я-глядя на ребенка)
если например, ему сейчас нравится везде залазить-значит я покупаю спортивный центр
если ему нравится смотреть на буквы и цифры-значит мы этим и занимаемся (разумеется, с соответствующими комментариями и пояснениями)
или если я ему предлагаю поиграть в мозаику или полепить из пластилина-а ему это ну никуда не упирается, значит я ему предложу это сделать позже
и если ему не захочется учиться читать в 3 года (ну не вижу я глобального смысла уметь читать в 3 года, хоть убейте)), а захочется гонять на велике или делать еще что-то-значит именно так и будет
а чтение и письмо от него никуда не уйдет
я лично научилась читать в 6 лет, и не могу сказать, что на моем интеллектуальном развитии это как-то сказалось-я читала в разы больше, чем мои сверстники, которых родители по их словаам учили читать раньше
ну так и пишите про своего собственного ребенка, когда утверждаете, что "буквы-цифры это абстрактное, доступно только в 6-7 лет", а не перенося эту неверную информацию на всех детей вообще.
Наталик_))
28.01.2012, 18:48
ну так и пишите про своего собственного ребенка, когда утверждаете, что "буквы-цифры это абстрактное, доступно только в 6-7 лет", а не перенося эту неверную информацию на всех детей вообще.
я и не утверждала про 6-7 лет) очевидно, вы меня с кем-то перепутали))
Наталик_))
28.01.2012, 18:49
и вам не кажется, что у вас несколько хамоватый стиль общения, уважаемый malych?
я и не утверждала про 6-7 лет) очевидно, вы меня с кем-то перепутали))
:008: точно, путаю :):flower:
с Лёвушкиным. Там аватарка тоже яркая - оранжевая - круглая :)
Поэтому и стиль такой - с учетом предыдущих заявлений оппонента . извините, ничего личного :flower:
и вам не кажется, что у вас несколько хамоватый стиль общения, уважаемый malych?
бывает, но я над собой работаю :)
надеюсь, не самый хамоватый на этом форуме.
Наталик_))
28.01.2012, 19:23
вряд ли открою Америку, но наблюдая за своим пупсом, я понимаю, какое развитие ему требуется на данный момент
Олясик-Малясик
28.01.2012, 20:41
ИМХО, трудно подойти к двери и сказать - открыта она, или закрыта на замок. Надо дернуть за ручку и попробовать открыть. Тогда понятно, возможно или не возможно. И это можно утверждать. Трудно сказать, может ваш ребенок то или иное, готов ли к усвоению того или иного навыка, пока вы не попробовали. Но большинство предпочитает так и стоять у закрытой двери ничего не попробовав, да еще критиковать тех, кто тянет за ручку, и при этом однозначно утверждать " открыть невозможно". Правильнее было бы сказать "не хочу", или "мне это не надо", но говорят именно "не возможно".
Во-во :flower: Это как с ладушками. Пока ребенок не "дозреет" он не будет их повторять, но ведь если ему не показывать как это делается - так он никогда и не повторит.
Лёвушкин
28.01.2012, 20:57
Ссылки Вы дали только после моих уточняющих вопросов, я же писала о Ваших первоначальных сообщениях.
Массу ссылок в инете мне искать неинтересно, благо я достаточно перечитала первоисточников.
О профильном образовании Вы не спрашивали, Вы сразу обобщили, что у нас с Вами его нет :))
Мне непонятно, в чем мое отношение предвзято? И непонятно, почему люди, как только пытаются уточнить их мнение и обоснованность мнения, сразу начинают обвинять в предвзятости?
На этом предлагаю наше общение завершить. :flower:
ну почему же "завершить"?
вот, восстановила историю, так сказать, сообщений:
знакомые всё лица :))
передёргиваете, не в обиду :)
ну как-то в период моего детсва типа нормой было не знать счёта и не читать до школы, и все мои сверстники выросли, и что-то мне подсказывает, что наше поколение неглупее, а может даже в чём -то и лучше (о как, сам себя не похвалишь...:))) более младшего. Мы так вообще советско-российское поколение, много чего повидали, не отупели со временем... :))
Да, и это нормально - дошкольнику играть, а школьнику учиться, или уже что-то поменялось? Теперь только "учиться, учиться, учиться" (с)не моё. Так этот лозунг в д/с не вывешивали ;)
ИМХО, сейчас учителям начальной школы действительно удобно, когда детки-первоклашки уже и читают и считают и простые арифметические действия знают, а ещё и писАть умеют - вообще Ляпота...это несколько облегчает нелёгкий труд преподавателя
А ожидаете Вы, КМК, несколько большего, чем надо бы. Детки разные, родители разные....Не стОит всех - под одни нормы. Они, эти нормы нужны, безусловно, но и у них довольно широкие границы.
И абстрактное (цифры, буквы) ребёнок как раз таки начинает понимать в возрасте 6-7 лет.
заметьте - слово "понимать", а не запоминать, узнавать, называть и т.д. в это слово я владываю то, что ребёнок осознаёт то, что эта закарючка и есть цифра "5" или "6" и с ней возможны некоторые действия, и что эту цифру нельзя по сути своей потрогать руками, однако можно потрогать руками её изображение, и что в определённых контекстах эта цифра несёт смысловую нагрузку, изменяет качество предмета, говорит о количестве предметов, то есть о том, много или мало и тыпы. В сообщении нет категоричности, есть некоторая ирония, не боле. Я не ставила "!" или смыйл ":ded:"
безусловно - развивают, только всему своё время, а время абстрактного лет эток с 6-ти
здесь опять таки нет категоричности, нет воклицательности, здесь просто констатация факта
Вот мне просто интересно - почему Вы так упорно это утверждаете? На чем основываетесь?
вот, Вам уже ответили ;)
Кстати, тот же Доман признаёт это (в домановской топике есть ссылки, но долго искать)
Вам действительно ответили на вопрос раньш, чем я. Так чем же Вас не удовлетворил ответ другого участника?
Ответ слишком расплывчат - "некоторые вещи до определенного возраста усвоить невозможно". Хотелось бы конкретики - какие вещи, в каком возрасте, и откуда эта информация - из монографии психолога какого-нибудь (желательно какого) или из статьи в интернете неизвестной Маши Пупкиной.
а этот пост вообще, кмк, не должен был адресован ко мне, ибо фразы "некоторые вещи до определенного возраста усвоить невозможно" - не писАла, и не утверждала
Вопрос "откуда инфа" относился не к Вам. Меня интересовало мнение категоричной девушки. Но, правда, почему-то те, кто пишут очень категорично и уверенно, так почему-то ни на кого сослаться и не могут. :008: А отягощенные образованием как-то помягче пишут...
опять про категоричность.... И что это "отягощённые образованием" - как это понимать? Изначально я воспринила это как шутку, иронию, специфический юмор и ответила Вам в этой же манере:
видимо, вопрос ко мне. и я та категоричная девушка. Только вот не поняла, где была категоричность. По вопросу: с какого возраста ребёнок начинает понимать абстрактное, я Вам ответила. Мне, правда-правда, уже тяжело искать те ссылки в домановской теме. А дисскусия в той темке интереснейшая, ссылку на тему скину, только сама дисскусия не с первых страниц начинается. Кстати, там пишет человек, в отличие от меня и Вас, отягощённый профессиональным специальным образование, и слог его...специфичен :073: Но это всего лишь такой стиль общения у человека.
ОФФ: а почему образованием надо отягощаться? :008::)) Мне моё - как -то не в тягость ;)
темка про Домана http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2325835
про образование - смела предположить, что ВЫ, как и большинство участниц этой темы, не имеют профильного специального образзования, и не хотела ни в коем случае Вас обижать. Если же Вы являетесь специалистом, то можно было бы просто указать на это
но, видимо, Вы не так поняли мой пост:
ИМХО, в том и категоричность, что неоднократно утверждается, что ребенок понимает абстрактное с 6-7 лет, абсолютно голословно. Если бы Вы, к примеру, написали, что к 6-7 годам появляется словесно-логическое мышление, и поэтому... утверждение звеучало бы логичнее.
P.S. Чужое образование теперь видно по интернету? :))
ну а далее - уже "разложила по полочкам"
ну почему же "завершить"?
вот, восстановила историю, так сказать, сообщений:
заметьте - слово "понимать", а не запоминать, узнавать, называть и т.д. в это слово я владываю то, что ребёнок осознаёт то, что эта закарючка и есть цифра "5" или "6" и с ней возможны некоторые действия, и что эту цифру нельзя по сути своей потрогать руками, однако можно потрогать руками её изображение, и что в определённых контекстах эта цифра несёт смысловую нагрузку, изменяет качество предмета, говорит о количестве предметов, то есть о том, много или мало и тыпы. В сообщении нет категоричности, есть некоторая ирония, не боле. Я не ставила "!" или смыйл ":ded:"
здесь опять таки нет категоричности, нет воклицательности, здесь просто констатация факта
Вам действительно ответили на вопрос раньш, чем я. Так чем же Вас не удовлетворил ответ другого участника?
а этот пост вообще, кмк, не должен был адресован ко мне, ибо фразы "некоторые вещи до определенного возраста усвоить невозможно" - не писАла, и не утверждала
опять про категоричность.... И что это "отягощённые образованием" - как это понимать? Изначально я воспринила это как шутку, иронию, специфический юмор и ответила Вам в этой же манере:
но, видимо, Вы не так поняли мой пост:
ну а далее - уже "разложила по полочкам"
Ну, раз Вам так уж хочется продолжить общение... Цитировать все предыдущие посты уж не буду.
Просто по выделенному: Вы написали, что констатировали факт. Вот я и поинтересовалась, откуда этот факт. Не предположение, не мнение, а факт.
Пост был адресован именно Вам, так как именно Вы отправили меня к сообщению того автора, поэтому именно Вам я отвечала, чем меня этот ответ не вполне устроил.
В Вашем посте черным по белому было написано
Кстати, там пишет человек, в отличие от меня и Вас, отягощённый профессиональным специальным образование, и слог его...специфичен :073: Но это всего лишь такой стиль общения у человека.
Поэтому я и поинтересовалась, на каком основании Вы делаете выводы о моем образовании.
Заметьте - я просто поинтересовалась, не оспаривая даже Вашу позицию, так что не стоит заводиться ;)
Лёвушкин
28.01.2012, 21:25
ну так и пишите про своего собственного ребенка, когда утверждаете, что "буквы-цифры это абстрактное, доступно только в 6-7 лет", а не перенося эту неверную информацию на всех детей вообще.
если Вы считаете, что это неверно, так и дайте ссылку или обоснуйте сами как специалист, что данное утверждение - "не верно".
:008: точно, путаю :):flower:
с Лёвушкиным. Там аватарка тоже яркая - оранжевая - круглая :)
Поэтому и стиль такой - с учетом предыдущих заявлений оппонента . извините, ничего личного :flower:
КМК, я Вам не хамила
девочки, а с помощью какого инструмента вы разглядываете мозг своего ребенка, чтобы определить созрел он или не созрел?
на всякий случай, чтобы вы не ссылались на умных людей, которые про то книжки написали, расскажу вот что. Один логопед, чье имя на первых страницах учебников, и много раз на всех остальных, описал последовательность возникновения речи у детей. Очень подробно, и как на классика на него ссылаются во многих других учебниках. А составил он свое описание по результатам наблюдений за одним единственным ребенком...своим собственным.
Вы мне можете сколько угодно говорить, что мозг ребенка к трем годам не готов, например, усваивать навыки чтения (вроде с этого все разногласия начались), но полно детей к трем годам это уже умеют. Сколько угодно можно рассуждать, что ребенок не готов изучать иностранный язык, но находятся дети, которые его успешно изучают. Логику, мышление, память, внимание - все это тоже можно развивать с детства, а не ждать определенных сроков, пока "само". Родителям, которые знают как это делать как правило, не нужны развивалки, тем к то не знает - хочется обратиться к тем, кто знает как.
ИМХО, трудно подойти к двери и сказать - открыта она, или закрыта на замок. Надо дернуть за ручку и попробовать открыть. Тогда понятно, возможно или не возможно. И это можно утверждать. Трудно сказать, может ваш ребенок то или иное, готов ли к усвоению того или иного навыка, пока вы не попробовали. Но большинство предпочитает так и стоять у закрытой двери ничего не попробовав, да еще критиковать тех, кто тянет за ручку, и при этом однозначно утверждать " открыть невозможно". Правильнее было бы сказать "не хочу", или "мне это не надо", но говорят именно "не возможно".
в целом Вы правы, но:
мы наблюдаем за своими детьми, общаемся, предлагаем новые игры и развлечения и развивалки (если можно так сказать), ходим в магазины и покупаем им игрушки по отзывам длругих родителей, или смотрим информацию о рекомендованом возрасте от производителя, мы общаемся с другими родителями, с бабушками и дедушками, читает научно-популярную литературу по интерессующему нас вопросу, водим своих детей к врачам на плановые осмотры.....и так далее и так далее...и делаем выводы...
И ведь действительно, как пример, с раннем обучением чтению, есть всё же мода на развивающие методики, и когда с одних стронон наседают с вопросом: "Как, вы ещё не ходите на занятия, как вы ещё не занимаетесь по картачкам и тыпы", а с другой строны: "Не надо это ребёнку, рано,вот раньше же как-то без всего этого растили, развивали, обучали....", то начинаешь читать, анализировать, сравнивать...и понимать и опять же - делать выводы.
вот, как то так....
КМК, я Вам не хамила
не знаю, что такое КМК, может ругательство какое, но вроде я вам тоже не хамила. просто ответы, адресованные с учетом ваших предыдущих сообщений и адресованные другому человеку и с другими сообщениями были восприняты с другим оттенком. распространенная ошибка при письменном общении - не передается интонация, и ее можно додумать.
Лёвушкин
28.01.2012, 21:35
не знаю, что такое КМК, может ругательство какое, но вроде я вам тоже не хамила. просто ответы, адресованные с учетом ваших предыдущих сообщений и адресованные другому человеку и с другими сообщениями были восприняты с другим оттенком. распространенная ошибка при письменном общении - не передается интонация, и ее можно додумать.
кмк - как мне кажется
если Вы считаете, что это неверно, так и дайте ссылку или обоснуйте сами как специалист, что данное утверждение - "не верно".
дело в том что сплошь и рядом вижу обратное.
более того, лично мне сложнее научить читать именно детей 6-7 лет, которые к этому возрасту ничего такого не умеют. И вроде созрели они по своим навыкам, но...какие-то они не в тонусе. Нет мотивации, нет желания, не интересно им. Дети 4-5 лет занимаются часто с энтузиазмом, глазки горят, рвутся в бой, всего хотят.
У меня ест этому свое объяснение, чисто субъективное: к школе не научились читать те дети, у которых действительно нет способностей к этому. То есть большая часть детей с хорошими и средними способностями (именно к чтению) по любому овладевают этим раньше. Мамы научили, бабушки или курсы какие. Никого не хочу обидеть, возможно в нашем детстве родители действительно не заморачивались этим раньше, поэтому большинство и обучались ближе к школе, и среди этого большинства "сложные" детки не так не выделялись. Именно этот факт, что дети в 4-5 лет обучаются легче и быстрее чем в 6-7 лет , и заставляет меня думать что то что вы назвали абстрактными понятиями (буквы, цифры) усваиваются хорошо и раньше, чем в 6 лет.
Ну и про цифры там много писали как про абстрактное понятие, которое ребенок не может знать, а если может знать, то не понять...(я не буду дословно воспроизводить). Как по вашему, если ребенок знает цифры, может пересчитать предметы, соотнести с нужной цифрой количество , складывать, ну допустим в пределах пяти и яблоки, и конфеты и сами числа - то он понял это абстрактное понятие или еще не очень? Если вы согласитесь, что понял, то я вам скажу, что такие дети бывают, учатся этому постепенно ( а не созревают до этого в один прекрасный момент), и в к 3- 4 годам обучаются по тем же шагам, что и к 6-7. Просто к первому классу эти знания более востребованы и их актуализируют, поэтому к этому времени и обучают. Была бы у нас школа с 12 лет, то можно было бы и до 12 лет цифр не знать, а была бы с пяти - прекрасно усвоили бы в пять.
Олясик-Малясик
29.01.2012, 04:18
дело в том что сплошь и рядом вижу обратное.
более того, лично мне сложнее научить читать именно детей 6-7 лет, которые к этому возрасту ничего такого не умеют. И вроде созрели они по своим навыкам, но...какие-то они не в тонусе. Нет мотивации, нет желания, не интересно им. Дети 4-5 лет занимаются часто с энтузиазмом, глазки горят, рвутся в бой, всего хотят.
У меня ест этому свое объяснение, чисто субъективное: к школе не научились читать те дети, у которых действительно нет способностей к этому. То есть большая часть детей с хорошими и средними способностями (именно к чтению) по любому овладевают этим раньше. Мамы научили, бабушки или курсы какие. Никого не хочу обидеть, возможно в нашем детстве родители действительно не заморачивались этим раньше, поэтому большинство и обучались ближе к школе, и среди этого большинства "сложные" детки не так не выделялись. Именно этот факт, что дети в 4-5 лет обучаются легче и быстрее чем в 6-7 лет , и заставляет меня думать что то что вы назвали абстрактными понятиями (буквы, цифры) усваиваются хорошо и раньше, чем в 6 лет.
Интересное мнение, особенно от профессионала :)) Может действительно есть связь... Я научилась читать в 5 лет, а мой брат на год старше только в школе. Причем в школу мы пошли одновременно (я училась в нулевке, он в первом классе). Сейчас я обожаю чтение, и считаю что у меня есть к нему вкус (читаю только хорошую литературу). Брат же не читает ничего. Хотя, надо отдать должное, это совсем не мешает ему прекрасно развиваться в его профессиональной сфере и быть успешным человеком в общепринятом смысле.
Опять же если большинство одноклассников в первом классе уже умеют читать, то явно ребенок не имеющий такого навыка будет отставать. Учителя все-таки всегда ориентируются по среднему. Хотя вроде никто не спорит против обучения чтению в 5-6 лет. насчет чтения в 2-3-4 года это, на мой взгляд, уже по возможностям/желанию ребенка. И раннее чтение, конечно, не обеспечит ему успешность в жизни и любовь к чтению на всю жизнь, но почему бы не попробовать? Это как с любыми другими навыками: пока не созрел - не начнет читать, как не начнет разговаривать и ходить на горшок, но это ведь не значит, что с ребенком не нужно разговаривать и показывать для чего используется горшок.
Просто_Ната
29.01.2012, 12:20
Хотя вроде никто не спорит против обучения чтению в 5-6 лет.
НУ мне кажется сейчас в 5 и уж тем более в 6 все дети точно уже читают.Считаю читать в 5 лет абсолютно средней нормой.Ну и масса взрослых людей, обожающих книги в детстве редко читают во взрослом возрасте, на это еще и время надо иметь. И еще масса людей просто не приучены читать и это никак не связано с возрастом когда их научили читать. Разбудить интерес к чтению это совсем другое!
peterson
29.01.2012, 12:43
Вы абсолютно правильно сказали про то, что интерес к любому занятию надо привить, а это гораздо сложнее, чем просто научить читать по той или иной методике. У нас путь к истории был замысловатым. Покупала модели для сборки и раскрашивания, потом обнаружила, что абсолютно совпадающие с моделями иллюстрации есть в Детской военной энциклопедии. Стали активно читать все, что было по теме. Добавились музеи и экскурсии. Потом дошла очередь до кружка военной истории. И так можно приводить множество примеров. Раннее чтение само по себе абсолютно ничего не гарантирует.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.